Вышивка на руси: что она символизировала?

Вышивка на Руси: что она символизировала?

Основным материалом был холст, льняной или посконный, самый крепкий, выработанный из мужских стеблей конопли. Посконь в основном шла на рабочую одежду, праздничные же вещи шили из тонкого отбеленного полотна.

Фактура у холста сетчатая, она позволяла вышивать узор без канвы, по счету нитей. Один из древних швов — двусторонний, при котором узор получается одинаковый как на лице, так и на изнанке. Нитки чаще всего брали льняные, окрашенные в красный цвет. Красные узоры, выполненные двусторонним швов на белом холсте — самые древние в технике вышивки.

К началу ХIХ века расцветка становилась все разнообразнее и ярче. Мастерицы использовали и шелка, и золотую нить, и разноцветную шерсть — гарус. А вместо холста все чаще брали ярко-красный фабричный кумач, особо любимый русским народом.

Обратите внимание

Примерно с середины XIX века меж рукодельниц распространяется новый шов — петельчатый, или, как его называют, тамбурный. Петелька за петелькой, и на кумаче появлялись раскидистые деревья, птицы — «курушки», фигурки людей. Теперь не надо высчитывать нити, чтобы точно повторить древний узор, вышивка идет свободно и напоминает рисунок цветными карандашами.

Большинство домашних вещей крестьяне изготавливали своими руками. Женщины сеяли, убирали и обрабатывали лен и коноплю. Пряли, ткали и шили из холстины одежду и украшали ее. Участвовали в работе и дети. С малых лет девочки начинали готовить себе приданое: вещи складывались в коробью, потому и приданое тоже называлось «коробья».

Украсить одежду старались как можно лучше, особенно праздничную. Ведь по ней судили люди о трудолюбии, мастерстве и вкусе хозяйки. Костюм же молодой замужней женщины был самым нарядным.

Крестьянки расшивали и головные уборы: девушкам — перевязки с открытым верхом, женщинам — кокошники, полностью закрывающие волосы. Украшали такие уборы бисером, жемчугом, который исстари добывали в северных реках.

В ряде губерний шили удивительно нарядные «золотые платы».

Основной частью костюма была рубаха. Вышивкой украшали ее плечевую часть, «оплечья», которые видны были из-под сарафана, вороток, подол, а порой и весь рукав.

У тех же рубах, что специально предназначались для покоса и жатвы, узор широкой полосой стлался по подолу. Нарядно одетые крестьяне собирались вместе и с раздольной песней шли работать в поле.

Вышитым узорочьем украшали сарафаны и полушубки, мужские и детские рубашки, рукавицы, перчатки и даже обувь.

Важную роль играло в народной жизни полотенце. Им не только утирались. Самые нарядные были традиционным свадебным подарком невесты жениху, украшением крестьянского жилища.

Важно

Вешали полотенца в передний «красный» угол, на стены избы. Украшали ими и повозку с молодыми, чтобы всем было видно: это свадьба, это праздник.

Свадебные чины — дружки и тысяцкие полотенцем перепоясывались либо повязывали его через плечо.

Дошли до нас и древние свидетельства, что славяне «поклонялись убрусцам» — полотенцам. Вернее, изображениям на них. В вышивке наиболее распространен был образ птицы.

В одних случаях ее изображали обобщенно, в других легко можно было определить породу: орел, лебедь, петух. Но особенно любимой в народе была Пава с большим пышным хвостом.

Оперение ее подчас настолько разрасталось, а хвост так удлинялся, что называли ее даже «рыбиной». Паву-птицу на рукоделье иногда окружают маленькие птички, возможно, ее птенцы.

В русской земледельческой обрядности прилет птиц был одним из самых важных событий года. Ведь птица — символ света и тепла: по народным поверьям, именно она приносит весну на нашу землю.

Так же тесно связан этот образ и с представлениями о солнце.

Раньше существовал обряд, ставший затем детской игрой: молодежь выходила за околицу с испеченными «жаворонками», поднимала их высоко над головой и «закликала» весну, звала «тепло летушко».

Очень часто встретим мы в вышивке и величавые женские фигуры. По сторонам от них — птицы, кони, всадники. Руки женщины то воздеты к небу, то обращены в благословляющем жесте к всадникам. Коней они нередко держат за поводья. И все, кто окружают ее, словно ей поклоняются. Таким предстает в вышивке образ великой Матери Земли, Матери всей природы.

Совет

Иногда место женской фигуры в трехчастной композиции (с двумя конями) занимает дерево — символ растительности.

Славяне издавна были земледельцами, и все их мировоззрение было проникнуто постоянной заботой о будущем урожае, от которого зависела жизнь их рода.

С такими просьбами и обращались они к матери сырой земле, изображенной на полотенцах в виде женщины. Узоры русской народной вышивки были тесно связаны с древней славянской мифологией, с почитанием земли и ее плодородия.

Изобразительные мотивы бытовали в основном на русском севере и северо-западе — в Новогородчине и Вологодчине, в бывших Олонецкой и Архангельской губерниях. К югу же от Москвы преобладали геометрические узоры.

Это ромбы (в народе их называли кругами), перекрещенные косыми крестами, ромбы с завитками по углам, прямые и косые кресты.

Все эти символы, тесно связанные с представлениями о солнце в глубокой древности, сохранились в памяти народной и по сей день.

С середины XIX века в вышивке все чаще отражается окружающая действительность. Например, реальный мир растений: мы отчетливо различаем вышитые по кумачу елочки, березки, ромашки и васильки.

Встретим и животных — обычных деревенских петухов, гусей, лошадок. Увидим бытовые сценки с чаепитием и хороводами, сюжеты известных всем сказок.

Обратите внимание

По заказу помещиков мастерицы изображают целые картины быта хозяев с дворцами, выездами карет.

Многое из того, что жило раньше в крестьянском быту, собрано музеями. Вышитые по традиции узоры и сегодня украсят интерьер дома или одежду. Почему бы не расшить занавески на окне, легкую летнюю блузку или фартучек, почему бы не вышить на модной холщовой сумке птицу Паву или петуха?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/29010/

Символика русской народной вышивки (некоторые сюжеты)..

История возникновения вышивки крестиком уходит вглубь веков. Когда не было ни письменности и ни христианских молитв. В ту далекую эпоху женщины вышитым крестиком обращались к языческим богам с просьбой защитить их и их близких от горя и напастей. Вышивка крестиком носила сугубо сакральный смысл.

Славяне вышивали в основном красными нитками по белому полю. Расписывали крестом одежду, обувь, простыни, занавесы, полотенца.

Каждый узор. каждая черточка были наполнены особым смыслом. Несли в мир и богу собственное послание.

Одним из распространенных символов в славянской вышивке занимает символ солнца- квадрат, ромб, круглые розетки, крестиков или свастики (вращающееся светило). Кроме солнца большое значение для славян . да и не только для славян имели земля. вода. дождь. Так прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, наклонные линии – дождь.

Кроме геометрических фигур часто в вышивке встречается композиции с женской фигypой в центpе и оленями по сторонам ее. Так изображают мать Рода – Роженицу . Мать Рода в вышивке изображали или с оленями или с всадницами по бокам.

В первом случае она символизировала защиту рода, призвана была оградить от болезней и бесплодия. Часто эту композицию вышивали на обрядовых полотенцах, простынях. Это один из мощных оберегах рода.

Также эту композицию вышивали на свадебных ручниках и младенцам в люльку.

Трехчастные композиции является довольно распространенным сюжетом языческой славянской вышивке. Это и богиня и две всадницы. Это богиня и птицы , Это богиня и лоси или кони.

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.

Новости о вышивке.

Оказывается, за тысячу лет до компьютерной эры наши предки пользовались пикселями

Сотни больших и маленьких квадратиков стремительно сменяют друг друга на огромном экране, выстраиваясь в незамысловатые фигуры – впечатление, что вдруг «затанцевали» рушники и вышиванки наших прабабушек.

Загнала в компьютер, осовременила и по-другому взглянула на символы предков харьковский дизайнер Юлиана Алимова. Свой проект она назвала «Цяцьки. Народный пиксель-арт».

Объясняет, что виртуализировать славянские символы и знаки начала быстро, когда разгадала секрет.

Нарисовала, чтобы вернуть любовь

Магические символы и знаки на протяжении многих столетий играли огромную роль в жизни наших предков, утверждает Юлиана. Их рисовали на посуде, вышивали на рубахах, простынях, рушниках и при этом верили, что они способны приносить счастье и исполнять желания.

За любовь и семейное счастье у наших предков отвечали и символы птиц. Их изображений сохранилось около тысячи. Если две птицы вышивались с повернутыми друг к другу головами, речь шла о счастливой, взаимной любви. Если наоборот – любовь не складывалась.

Пиксель – неделимый прямоугольный объект, обладающий определенным цветом. Пиксели, расположенные по строкам и столбцам, составляют компьютерное изображение. От количества пикселей зависит детальность изображения.

 Схемы вышивок.

Вышивали роженицу по разному в зависимости от языческого аграрного календаря. И просили помощи и плодородия Земли и рода. Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности — Вы становитесь краше и привлекательней, а главное — здоровее.

Другим женским оберегом был ЛАДИНЕЦ. Он дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной. 

Усиливает рост волос на голове, замедляет — на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона). Он дарует женское здоровье и продлевает женскую красоту.

Важно

Здесь основной символ — крест Лады. ЛАДА — небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети — маленькая Леля и Полель.

Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли — классический черный. Для стихии Огня тоже используется черный, но можно и золотисто-коричневый. Голубой — для Воздуха, синий, бирюзовый — для Воды.

Другим распространенным оберегом  является ЛЕЛЬНИК. Он оберегает , дарит нежность и привлекательность. Чисто девичий оберег. Но до трех лет мог быть и у мальчиков в люльке. Для младенцев также вышивали так называемый Радинец.

Для девушек и молодых женщин вышивали Живу. Она наполняла душу, защищаемой гармонией и радостью, а тело — крепким здоровьем и энергией. Считалось, что Жива хорошо снимает стрессы и усталость, наполняет жизненной энергией..

Оберег посвящён двум славянским Богиням — Ладе (её знак изображён на лицевой стороне оберега) и Живе — богине жизни и Весны — её знак на обороте.

Этот оберег по свойствам похож на оберег «Гармония Женского начала», но его действие больше направлено на поднятие духа, жизненной силы, нежели на излечение женских болезней.

Мощнейший Семейный Оберег является Свадебник. Он символизирует объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

Очень часто на оборотной стороне Свадебника изображали символ Белобога. как символ добра и благополучия. Такой оберег хранит от ссор и бед. Творит лад в семье. Иногда делали три подвески из речного жемчуга.

Три подвески символизируют три мира — Мира Яви, нави, Прави.

Для отведения черных чар вышивали Чароврат. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста. Славяне, как огнепоклонники считали, что Огонь уничтожит тёмные силы и различные чары и тем самым очистит души и тело оберегаемого.

Для исполнения желания, исцеления и твердости духа вышивали Цветок Папоротника. В народе его называют Перунов Цвет. От болезней и напостей часто также вышивали оберег Оделень трава.

также как и в Чароврате, и в Перуновой звезде считалось, что огонь сжигает все беды и напасти. поэтому то эти обереги очень похожи. Духобор вышивали для больного человека. Покрывалам с такой вышивкой укрывали заболевшего и раненого. Считалось.

что Великий Божественный Огонь духобора уничтожит в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа.

Изображение сказочной птицы — павы (иногда ее называют жар-птицей) издавна является у славян символом счастья и любви.

Совет

Птица-пава всегда изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами.

Пушистый хвост этой сказочной птицы и ее оперение в виде петель, колец и зигзагов переливались всеми цветами, подчеркивая ее необычность.

Славянская вышивка имеет также множество растительных и цветочных мотивов. Один из них — Мировое дерево, символизирующее связь нижнего, «исподнего» мира, земли и всех девяти небес. Изображали Мировое дерево пышным, высоким, с различными фантазийными цветами и птицами на ветвях.

Обратите внимание

Разбирая символику славянских вышивок, невольно поражаешься глубине мысли и широте фантазии, присущей нашим предкам. Глубокий символизм и аллегоричность — признак высокой культуры общества, особенно если учесть, что вышивки эти создавались массово, от больших городов до самых малых поселений.

Читайте также:  К чему снится бывший парень?
ИСТОЧНИК… 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ…

Источник: http://rustradition.blogspot.com/2015/08/blog-post_21.html

Вышивка на Руси (стр. 1 из 6)

Ростовский филиал

Санкт-Петербургского государственного

университета культуры и искусств

РЕФЕРАТ

По предмету: «Народное художественное творчество»

На тему: «Вышивка на Руси»

студентки 1го курса

специализации: «Постановка КДП»

Ногиной Инны Леонидовны

Преподаватель:

Лисихина Т.И.

7

Ростов-на-Дону 2009год

План работы

Введение

Свадебные традиции

Полотенца, рушники

«Золотое шитье»

«Северная вышивка»

Ивановская вышивка

Вологодская вышивка

Виды швов

Заключение

Список использованной литературы

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства.

Каждое изображение, каждый узор охранялись и не изменялись, потому что все они несли смысловую нагрузку, имели определенное значение, часто магическое, заклинательное и были отражены понятием о жизни и смерти, о приобретении потомства, о сохранении имущества, размножении скота и вызревании урожая.

Девочка семи — восьми летнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати — шестнадцати годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей.

Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты. Женская одежда и орнаментация постельных принадлежностей (подзоры), в основном связанных со свадебными обрядами, насквозь пронизаны магическими заклятиями, формулами и символическими «письменами» узоров.

Таковы подвенечные кокошники невест, рубахи, накидки на свадебные повозки и многое другое.

Свадебные наряды в Древней Руси были очень красочными. Основным свадебным цветом был красный. Белый цвет на Руси считался цветом святости и в качестве праздничного не использовался.

Во многих регионах невеста имела два свадебных наряда: до венчания и после. Первый был простой, скромный и печальный (кое-где даже невеста ходила во всем черном и покрытая черной фатой).

Второй же обязательно был красного цвета и символизировал радость.

Основу свадебного костюма составляли рубаха и сарафан. Впрочем, из этих же деталей состояли и повседневные, и праздничные костюмы. Но отличие свадебного наряда было прежде всего в отделке.

Нижняя рубаха украшалась богатой вышивкой — орнаментом с изображением листьев, ягод, петухов и других птиц. Птицы вообще были излюбленным мотивом вышивок в Древней Руси — поскольку птица считалась символом добра.

Обратите внимание

Поверх рубахи надевался нарядный сарафан. Долгое время существовала традиция: невеста должна была шить себе сарафан сама, украшая его вышивкой и бисером. Позже это перестало быть обязанностью невесты. Но традиция богато украшать основную деталь свадебного наряда осталась. Сшитый из красного шелка, полупарчи или парчи сарафан отделывался золотым и серебряным шитьем, бисером, тесьмой.

Свадебные головные уборы русских невест происходили от цветочныхвенков (древнейшего украшения) и в XI-XIV веках представляли собой полоску ткани или обруч из металла, охватывавший лоб и скреплявшийся на затылке. Однако позже в свадебных нарядах появились кокошники.

В северных регионах России на голову невесты надевали корону, усеянную круглыми «шишечками» из золотых нитей. Новобрачной желали, чтобы у нее было столько детей, сколько шишечек на короне.

Если невеста происходила из княжеского рода, она должна была одевать плащ-мантию из тяжелой парчи с золотым шитьем.

В XV веке знатные невесты шли к алтарю в парчовых платьях, расшитых жемчугом и отороченных мехом.

Весить такой наряд мог до 15 килограмм!

Как уже было сказано, вышивкой украшали предметы быта — полотенца, подзоры, столешники (скатерти). Так же вышивали праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и другие изделия. Как правило, выполнялись они из простых, недорогих материалов, но отличались высоким художественным мастерством.

Специально pитyальным предметом, давно обособившимся от своего бытового двойника, было полотенце с богатой и сложной вышивкой. Полотенца служили вожжами свадебного поезда, на полотенцах несли гроб с покойником и опускали его в могилу. Полотенцами увешивали красный угол; на полотенце — «набожнике» помещали иконы.

Особенно широко использовались полотенца в свадебных обрядах. Ими перевивали и увешивали спинку свадебной телеги или саней; использовали в качестве вожжей свадебного поезда; связывали жениха и невесту, чтобы те «жили согласно».

Важно

Во время венчания жених с невестой держали в руках вышитое полотенце и затем дарили его священнику. Специально для обряда венчания шили «подножник» — небольшое полотенце, которое расстилали в церкви под ногами брачащихся, впоследствии он использовался как оберег от порчи.

По старому обычаю с момента вступления молодой в дом мужа, в семье употреблялись только ее полотенца.

Особую роль полотенце играло во время встречи почетных гостей: на нем подносили хлеб — соль — знаменитые символы русского гостеприимства.

В русских деревнях во время больших общественных несчастий не только строили всем миром в один день «обыденные храмы», но и ткали и вышивали «обыденные полотенца». Во время полyязыческих общественных празднеств девушки украшали полотенцами ветки деревьев. Известны священные рощи с часовенками, куда приносили вышитые полотенца.

На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери — прародительнице — непосредственном начале всех рождений на земле.

Ромб — «репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного «цвета» — молнии, которая разит демонов, оберегает скот. В числе любимых мотивов была «розетка», состоящая из 8 — ми лепестков — лопастей, соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия.

Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает «мировое дерево» — дерево жизни.

Совет

Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях:

в центре, всадники или птицы по сторонам;

держащая ветки или светильники;

с птицами в руках и т.д.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят и находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это — фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, ежедневную одежду знатных людей.

Золотым шитьем называется вышивка металлическими нитями золотого и серебряного цвета. До 11 века в этом виде шитья употребляли волоченное золото и серебро.

Выполнялись вышивки металлической нитью в прикреп, то есть металлическая нить накладывалась на ткань, в то время как льняная или шелковая нить пришивала металлическую. Близко лежащие параллельные стежки создавали гладкую блестящую поверхность. Эффект золотого шитья заключался в светотеневой игре металлических нитей.

При желании создать выпуклый рисунок подкладывали бумагу или вату. Богатство золотого шитья сделало его основным приемом отделки предметов церковного обихода.

Для каждого центра золотошвейного мастерства имелись излюбленные формы цветущих кустов в вазонах. Наибольшей популярностью пользовалось шитье по бархату малинового и красного цвета.

Шитье начала — середины XVI в. продолжает традицию живописности с использованием разноцветных шелков. Разнокрасочные, светлые, яркие и ясно видные прикрепы смягчали блеск золота, смешиваясь с ним, и давали яркую, определенную узорность.

В XVI в. все еще продолжает жить и древняя языческая символика. Она встречается в церковных и в бытовых предметах. Например, женский головной убор — волосник — из погребений цариц в кремлевском Вознесенском монастыре.

Обратите внимание

Это — вязаная шапочка, на очелье которой по красному шелку золотой нитью вышит повторяющийся рисунок — «древо жизни» — со стоящими по бокам «инрогами». Ниже — узкая полоса орнамента из растительных побегов.

Единорог считался на Руси символом плодородия, он был также личным знаком Ивана Грозного, на его печатях и др. предметах.

Источник: http://MirZnanii.com/a/128730/vyshivka-na-rusi

Вышивка на Руси

Давным-давно, почитаемое наравне с резьбой по дереву, появилось такое творчество, как вышивка. Возникло оно и на Руси. Обучались этому искусству с раннего детства.

И узоры, и техника, и виды швов — всё бережно хранили и передавали от старшего поколения, младшему.Заняты вышиванием были все, кроме мужчин.

Изначально просто рукоделие, вышивание превратилось в ремесло, и вышитая одежда шилась не только для себя, но и на продажу.

Все вещи и предметы домашнего обихода, всегда изготавливали своими руками и обязательно украшали. Вышивка обязательно присутствовала на одежде взрослых и детей, на головных уборах, салфетках, полотенцах. Прежде чем сшить и украсить вещи, изначально ткали нити, изготавливали ткань.

Свадебное приданое вышивали и хранили в сундуках, так долго, пока не выдадут дочерей замуж. А по совершенству рисунка могли определить, какой хозяйкой в будущем станет невеста. Ведь все наряды невеста шила и украшала сама.

У разных крестьянских общин, преобладал свой рисунок, шов, цветовое решение. Для ежедневных и праздничных нарядов, так же присутствовали особые стили. Вышивали простыми нитями, позже появились: шёлковые, серебряные, золотые нити, жемчуг, бисер, драгоценные камни и металлические бляшки.

Узоры считали не только украшением, по ним было видно, из какого сословия человек. Вышивка обязательно предполагала собой различные обереги. Женщины высшего общества, наравне с крестьянскими девушками, с большим удовольствием занимались рукоделием, только они использовали более дорогие ткани: лён, бархат, шёлк.

Важно

Дом украшали полотенцами, кровать застилали простынёй, стол — скатертью и всё это было чудно расшито.

В вышивке присутствовали образы:

— птиц

— женские образы, ангелы, святые

— лошади, звериные морды

— цветы, деревья, листья

— завитки, круги, ромбы, кресты, треугольники

Различные образы служили не только украшением, но и несли потаённый смысл — они служили оберегом, призваны были защищать владельца от злых сил, приманивать здоровье, удачу и богатство.

Наиболее распространены в русской вышивке были орнаменты, символизирующее дерево, женщин, одним из распространенных мотивов являлся образ коня, который считался наделённым божественной силой. Также часто использовался образ птиц, в частности петуха.

Виды старинных швов для вышивания:

Гладь, крестик, строчка, на проём, в прокол, в ёлочку, шов по форме, в прикреп, кириллицей, вперёд иглой, клопчик, городок, тамбурный.

Однако наиболее популярным был крест, ведь крест до сих пор является магическим символом, оберегом от порчи и сглаза.

Источник: http://hobby-country.ru/2013/12/29/vishivka-na-rusi/

История и символизм вышивания на одежде

Вышивка — это давний вид рукоделия, который известен ещё с X-XI века. Уже тогда мастерицы начали изготавливать, пусть элементарные, но интересные изделия. С каждым десятилетием мастерство усовершенствовалось и становилось более сложным и оригинальным.

На современных выставках можно увидеть шикарные картины, созданные исключительно благодаря ниткам и канве. Но, к сожалению, редко встречаются показы нарядов, на которых вышиты рисунки или абстракции.

А это большое упущение, так как вышивка является достоянием многих народов. В те времена, когда не было иного способа декорирования одежды, цветные или даже драгоценные нити стали настоящим спасением.

Вышивались наряды как богачей, так и простого люда.

Совет

Сегодня такой декор стал ещё более доступным. Достаточно зайти в любой интернет-магазин рукоделия (например, «Иголочка») и выбрать заготовки. Платья и блузки с красивой вышивкой никогда не потеряют своей актуальности.

Создать всё можно самостоятельно, если купить схемы «Мережка», «Украиночка», «Барвиста Вишиванка» и пр. Это отличная возможность не только увлекательно провести досуг, но и обзавестись уникальной и очень стильной вещью.

С чего всё начиналось

Никто точно не знает, в какой стране зародилась традиция вышивания на одежде. Но судя по древним записям, первенство всё же отдаётся Азии. Именно здесь Александр Македонский в первый раз увидел шикарные расшитые золотом шатры. После этого завоеватель издал приказ, чтобы его мастера изготовили аналогичные изделия. Далее традиция вышивки перешла и на одежду.

В древности подобный вид украшения изделий свидетельствовал о высоком социальном статусе.

Если человек занимал достаточно весомое положение в обществе, то узор был ярким и насыщенным, с драгоценными нитями и камнями.

В качестве элементов прослеживались животные или растительные мотивы, а также религиозная тематика. Не обходили стороной и абстракцию, которая несла в себе тайный смысл и служила оберегом.

Читайте также:  Что делать в будапеште зимой?

Вышивка на Руси

Традиционно на русской земле в давние времена мастерицы расшивали мужские рубахи, женские сорочки, детскую одежду или платья. Преимущественно орнамент располагался на воротниках, горловинах, подоле, манжетах, поясе. Цвет ниток выбирали красный, так как он символизировал магию и считался оберегом. В качестве окантовки брали чёрные нитки.

Чтобы покрасить волокна, использовали:

  • марену красильную;
  • ольховую кору;
  • окись железа, которую извлекали из болотной руды.

Нити изготавливали из шёлка или шерсти. Предварительно волокна проходили специальную обработку. Чем тщательней выполнялись процедуры, тем качественнее и тоньше становились ниточки. У самых талантливых рукодельниц нити были как паутинка.

Символизм орнамента

Древнерусская крестьянская вышивка на протяжении многих веков привлекает архаизмом своих сюжетов многочисленных исследователей и ценителей старославянской культуры.

Существует множество книг, в которых описываются тогдашние традиции вышивания. Но особое внимание заслуживают разделы, в которых рассказывается о символизме той или иной вышивки.

Из изданий известно, что в качестве главных элементов орнамента выступают символы-обереги, а именно:

  • засеянное пшеничное поле;
  • солнце или его лучи;
  • вода или реки;
  • деревья или цветы;
  • элементарные геометрические фигуры.

Состоятельные люди во времена древней Руси позволяли себе заказывать изготовление наряда с вышивкой из золотых или серебряных ниточек. Так как металл вечен, изделия сохранились и до сегодняшнего дня. Образцы можно просмотреть в музее или на тематических выставках.

Ещё лет сто лет назад известный учёный отметил, что у древних славян на вышивке не было ни единой лишней линии или точки. Все символы имели своё сакральное значение.

Обратите внимание

Если изучить каждый символ, то можно по узорам читать целые фразы или даже тексты. Это являлось своеобразным заговором на удачу, любовь и здоровье.

Вот почему до сих пор в некоторых семьях ценятся убранства, рушники, салфетки с вышивками. Их передают из поколения в поколение и хранят на почётном месте.

Кто занимался вышиванием на Руси

Сегодня каждая представительница прекрасного пола имеет возможность приступить к рукоделию. Вышивание, вязание, плетение — сегодня есть множество вариантов для удовлетворения творческих амбиций. А вот в древности садиться за вышивку могли только молодые девушки, так как им не разрешалось работать в поле.

Труд на земле был доступен только женщинам, у которых были дети. Считалось, что семена, посеянные девушкой, не познавшей силы продолжения рода, попросту не прорастут. Можно только представить, насколько для тогдашних людей была важна вышитая одежда, что они отлучали молодицу от всего труда по дому.

Девушка должна была только шить и вышивать, подготавливая приданое для будущего замужества.

Источник: http://missis-x.com/istoriya-i-simvolizm-vyishivaniya-na-odezhde.htm

Славянская вышивка

История возникновения вышивки крестиком уходит вглубь веков. Когда не было ни письменности и ни христианских молитв. В ту далекую эпоху женщины вышитым крестиком обращались к языческим богам с просьбой защитить их и их близких от горя и напастей. Вышивка крестиком носила сугубо сакральный смысл.

Славяне вышивали в основном красными нитками по белому полю. Расписывали крестом одежду, обувь, простыни, занавесы, полотенца.

Каждый узор. каждая черточка были наполнены особым смыслом. Несли в мир и богу собственное послание.

Одним из распространенных символов в славянской вышивке занимает символ солнца- квадрат, ромб, круглые розетки, крестиков или свастики (вращающееся светило). Кроме солнца большое значение для славян . да и не только для славян имели земля. вода. дождь. Так прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, наклонные линии – дождь.

Кроме геометрических фигур часто в вышивке встречается композиции с женской фигypой в центpе и оленями по сторонам ее. Так изображают мать Рода – Роженицу . Мать Рода в вышивке изображали или с оленями или с всадницами по бокам.

В первом случае она символизировала защиту рода, призвана была оградить от болезней и бесплодия. Часто эту композицию вышивали на обрядовых полотенцах, простынях. Это один из мощных оберегах рода.

Также эту композицию вышивали на свадебных ручниках и младенцам в люльку.

Трехчастные композиции является довольно распространенным сюжетом языческой славянской вышивке. Это и богиня и две всадницы. Это богиня и птицы. , Это богиня и лоси или кони.

Вышивали роженицу по разному в зависимости от языческого аграрного календаря. И просили помощи и плодородия Земли и рода. Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности — Вы становитесь краше и привлекательней, а главное — здоровее.

Важно

Другим женским оберегом был ЛАДИНЕЦ. Он дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной.

Ладинец — схема

Усиливает рост волос на голове, замедляет — на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона). Он дарует женское здоровье и продлевает женскую красоту. Здесь основной символ — крест Лады. ЛАДА — небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети — маленькая Леля и Полель.

Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли — классический черный. Для стихии Огня тоже используется черный, но можно и золотисто-коричневый. Голубой — для Воздуха, синий, бирюзовый — для Воды.

Лельник — схема

Другим распространенным оберегом  является ЛЕЛЬНИК. Он оберегает , дарит нежность и привлекательность. Чисто девичий оберег. Но до трех лет мог быть и у мальчиков в люльке. Для младенцев также вышивали так называемый Радинец. 

Для девушек и молодых женщин вышивали Живу. Она наполняла душу, защищаемой гармонией и радостью, а тело — крепким здоровьем и энергией. Считалось, что Жива хорошо снимает стрессы и усталость, наполняет жизненной энергией.. Оберег посвящён двум славянским Богиням — Ладе (её знак изображён на лицевой стороне оберега) и Живе — богине жизни и Весны — её знак на обороте.

Этот оберег по свойствам похож на оберег «Гармония Женского начала», но его действие больше направлено на поднятие духа, жизненной силы, нежели на излечение женских болезней.

Свадебник — схема

Мощнейший Семейный Оберег является Свадебник. Он символизирует объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

Очень часто на оборотной стороне Свадебника изображали символ Белобога. как символ добра и благополучия. Такой оберег хранит от ссор и бед. Творит лад в семье. Иногда делали три подвески из речного жемчуга.

Три подвески символизируют три мира — Мира Яви, нави, Прави.

Совет

Для отведения черных чар вышивали Чароврат. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста. Славяне, как огнепоклонники считали, что Огонь уничтожит тёмные силы и различные чары и тем самым очистит души и тело оберегаемого.

Для исполнения желания, исцеления и твердости духа вышивали Цветок Папоротника. В народе его называют Перунов Цвет. От болезней и напостей часто также вышивали оберег Оделень трава.

также как и в Чароврате, и в Перуновой звезде считалось, что огонь сжигает все беды и напасти. поэтому то эти обереги очень похожи. Духобор вышивали для больного человека. Покрывалам с такой вышивкой укрывали заболевшего и раненого. Считалось.

что Великий Божественный Огонь духобора уничтожит в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа.

Изображение сказочной птицы — павы (иногда ее называют жар-птицей) издавна является у славян символом счастья и любви.

Совет

Птица-пава всегда изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами.

Пушистый хвост этой сказочной птицы и ее оперение в виде петель, колец и зигзагов переливались всеми цветами, подчеркивая ее необычность.

Славянская вышивка имеет также множество растительных и цветочных мотивов. Один из них — Мировое дерево, символизирующее связь нижнего, «исподнего» мира, земли и всех девяти небес. Изображали Мировое дерево пышным, высоким, с различными фантазийными цветами и птицами на ветвях.

Обратите внимание

Разбирая символику славянских вышивок, невольно поражаешься глубине мысли и широте фантазии, присущей нашим предкам. Глубокий символизм и аллегоричность — признак высокой культуры общества, особенно если учесть, что вышивки эти создавались массово, от больших городов до самых малых поселений.

В обережных узорах часто действующей является какая-то одна его часть, а не весь узор в целом — просто цветочный или геометрический мотив, заключенный в круг или овал, круговая окантовка рукава, подола, ворота. Ведь чтобы иметь реальную защиту, достаточно вышить узор, состоящий из замкнутых, округлых контуров.

Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров — лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь, иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалам, из которых сделаны нитки, — не надо в одном узоре использовать несколько видов материала.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков, узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий. Знаки в обережных вышивках: Кресты — преграда и отвращение зла, знак закрытости. Дерево (чаще всего — елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок — символ красоты и непорочности, красный цветок — символ земной любви, сексуальной привлекательности. Звезды — знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей. Круги — символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе. Квадраты — знак земледельцев, символ плодородия полей.

Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата. Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный. Волнистая линия — волны, вода, Мировой океан.

Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально — это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Важно

Вообще существует такой закон: по-настоящему сильный оберег нельзя купить. Он должен «найтись» среди вещей, которые передавались в вашем роду по наследству. Это бывает не так уж часто.

Но любую традицию кто-то должен начать, ведь правда? Почему бы, если в вашей семье еще нет традиционных оберегов, именно вам не создать такой, дабы он передавался потом из рук в руки — вашим детям, внукам, правнукам? Давайте попробуем?
Славянская вышивка. Как и любая другая народная вышивка имеет множество правил и условностей.

При выполнении обережная  вышивки имеет значение все- и как вышивать, когда вышивать . на чем и какими нитками по цвету и фактуре. Цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным.

Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. 

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел. 

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов.

Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.

 Вышивка делалась шерстью и шёлком-сырцом, окрашенными мареной (красный — от почти алого в шёлке до коричнево-буро-красного в шерсти), ольховой корой и окисью железа из болотной руды (чёрный для шерсти). Богатые люди также могли себе позволить вышивку золотной и серебряной нитью. 

Читайте также:  Почему родители считают возможным не уважать своих детей?

Хлопковые нити лучше всего подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи. 
Шелк хорош для сохранения ясности мышления, помогает в сложных ситуациях, связанных с карьерой. 
Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось.

Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные чакры человека.

Шерстью обычно вышивают силуэты животных (тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь), реже — деревья и плоды. Не стоит вышивать шерстью птиц и звезды.

Совет

А вот солнце вполне подойдет, будет постоянно оберегать вас от холода и тьмы в жизни! 
Лен действует умиротворяюще, особенно хорошо «работает» при использовании древних символических узоров — при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков — узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий. 

Обереги выштвают согласно лунному календарю. Обереги для детей вышивают на первой четверти луны, для взрослых — на 2-3й, в зависимости от назначения оберега. Для прибыли чего-то (благосостояния, здоровья, женского очарования, зачатия, мужской силы и мудрости) — в 10 или 14 день луны, на убытие чего-либо (болезней, например) — на 3-четверти (20-й лунный день).

Гармонию Женского начала можно начинать и во 2-ю и в 3-ю четверть.  В «удачный» день оберег НАЧИНАЮТ, т.е. отшивают 10 крестиков. Есть время – вышивают полностью, нет – продолжают в любой другой день. Оформляются обереги на любой вкус. Важно   только одно: чем чаще будет контакт между оберегом и хозяином, тем сильнее он будет действовать. Еще один момент.

Обереги через определенное время необходимо очищать, т.е. стирать. 

И напоследок несколько схем оберегов:

1. Семейный оберег.  Несет в семью процветание, изобилие и достаток. Способствует успеху во всех делах, росту прибыли, развитию своего собственного дела, которым занимается мужчина, а жена только помогает.  Исцеляет от болезней и недугов тело, лечит душевные травмы. Исцеляет и гармонизирует отношения между супругами. 

Способствует правильному распределению ролей в семье, где муж — добытчик, а жена — хранительница семейного очага.

2. Звездная половинка
«Звезда Всемирья, символ звёздной половинки и основа  для благополучного и радостного семейного союза.

3. Молвинец — Обереговый символ, защищающий каждого из Родов Великой Расы:
от злого, нехорошего слова, от сглаза и Родового проклятия, от наговора, и отговора, от навета и извода.

Считается, что Молвинец — это Великий Дар Бога Рода», т.е. получается довольно-таки сильный и универсальный оберег.

А с другой стороны, во многих источниках его обозначают лишь как помощника в ораторском искусстве и усилителя приказов.

4. Оберег Хозяйки дома, несет в дом радость, благополучие и изобилие. Своей владелице дает крепкое здоровье, умение споро и с радостью вести хозяйство, раскрывает кулинарный талант (который, без сомнения есть у всякой Женщины, но у многих просто спит), а также талант к любому женскому рукоделию.

Помимо прочего, оберег наделяет свою Хозяйку сильной интуицией и даром предвидения (недаром небесная пряха Макошь является и Богиней человеческой судьбы). 
Этот оберег не обязательно носить при себе, он больше домашний.

Находясь дома, он распространяет свое влияние не только на Хозяйку, но и на всех членов семьи, и несет в дом достаток, благополучие и изобилие. Вышивается на зеленом фоне.

Можно вышивать для себя на растущую Луну.

5. Рожаница.  По сути он должен помогать забеременеть женщине и родить здорового малыша.  Но этот оберег не просто помогает забеременеть, но так же и дает осознание, для чего нам дети, готовы ли мы их привести в этот мир, что мы можем им дать. Сильный женский оберег также и для полноты дома. так как часто вывешивали этот оберег по весне для урожая, для плодородия.

5. ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА — Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе — Перунов Цвет.Считается, что от способен открывать скрытые в земле клады,исполнять желания.

Даёт возможность человеку раскрыть Духовные силы. Самый сильный оберег — сделанный с любовью. с заботой и с думами и пожеланиями добрыми и хорошими для близкого вам человека.

Обратите внимание

И здесь самое важное Ваш настрой, даже если не все правила выполнены, не все значения правильно прочитаны.

Ровных вам крестиком!

Источник: https://gifakt.ru/archives/index/slavyanskaya-vyshivka/

Вышивка древних славянских символов и их толкование

В первом тысячелетии нашего времени образовалось самостоятельное религиозное направление – язычество. Обычаи, обряды и поклонение стихиям – первородное представление славян о cтроении мира.

История полнится мифами и легендами, древними ритуалами и колдовскими обрядами. Появление Христианства в Древней Руси стало переломным моментом имеющейся культуры русского народа.

В конце X века христианство двинуло  язычество на второй план.

В древние времена люди носили обереги с рождения и до конца своих дней

Обереги древних славян

Мир древних славян отличался от сегодняшнего времени, он был наполнен тайнами, загадками и сказочными чудесами. Но религиозное течение языческих славян и  по сегодняшний день вносит лепту в жизнь русского общества.

Славяне поклонялись образам Богов: Перуну, Велесу – владыке скота и потустороннего царства, Ярило– богу Солнца, Стрибогу – Отцу Неба и др. Кельты внесли немалый вклад в культуру славян.  Народ почитал высшие Божества,  предавались магии и чародейству.

  Существовали Добрые Божества и Злые.  Славяне создавали амулеты и обереги для защиты, они приносили удачу, достаток и благополучие в их семьи. Опираясь на историю, люди нашего времени возрождают традиции, желая приобрести оберег или талисман древних славян.

В каждой семье русов за изготовление магических талисманов отвечала самая старшая женщина

Оберег – предмет,  наделенный магической энергией. Сила нанесенных рун и знаков определяет его предназначение. Первыми амулетами стали трофеи после охоты: зуб сокрушенного животного, его коготь или высушенная кожа.

Изготавливать их стали из дерева, камня и драгоценных металлов (серебра, золота). Определенные магические рисунки и иероглифы несут мощную силу, вышивали на одежде, одеялах и полотенцах. Обереги подбирались по индивидуальному значению. Девушкам талисманы приготовили удачный брак и много детей.

Мужчинам оберег даровал силы в сражениях, достаток и противостояние нечистой силе.

Ужасный гороскоп Ванги. Через 14 дней эти 4 знака ждёт беда, а 3 знака разбогатеют за неделю…

Данный гороскоп-предсказание до сих пор находится в строжайшем секрете! Он со 100% точностью дает инструкцию, что нужно сделать для получения ВЫСОКОГО дохода!Дoступ выдается СТРОГО персонально.

Гороскоп нельзя обсуждать ни с кем, велика вероятность сглаза ваших действий!Для начала составления гороскопа ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ЗНАК ЗОДИАКА.Читать далее…http://c.twnt.ru/pakP

Правильный выбор талисмана

Выбирая талисман, важно учитывать следующие критерии:

  1. Совместимость и мир. Защищает и охраняет только верующего и преданного;
  2. Выбор структуры предмета;
  3. Ознакомление с символикой. Изучите каждый символ и сакральное значение.

Лучшим металлом для оберега стало серебро – оно славиться своим противостоянием, отгоняет демонов и бесов.

Дерево носит природную чистоту и благословение Рода – бога природы и земледелия.

Камень имеет свойство твёрдости духа, находится в культе Перуна, бога-громовержца, бога-скалы и камня.

Важно

Чтобы выбрать языческий защищающий знак, в первую очередь прислушайтесь к собственным ощущениям, и вы сразу поймете какой оберег Ваш

Изделие из кожи защищено Велесом, он бог животных, частица него есть в любой скотине.

Определиться нужно со своей стихией, тогда вам проще станет определиться с выбором, гороскоп поможет:

  • К Стихии Огня относятся: овны, львы, стрелец;
  • К Земле: девы, тельцы, козероги;
  • К Воздуху: близнецы, весы, водолеи;
  • К Воде: раки, скорпион и рыбы.

Вышивание оберега

Славянская коренная традиция — вышивание оберега на ткани. Иголка и нитка, это железо и вторичный материал животного происхождения. Иголка впитывает положительную энергию, а нить вшивается в ткань, прочно завязывая скреплённую силу знака.

Древние славянские символы наносились на одеяния в виде вышивки

Рекомендации к вышиванию древнеславянского оберега.

  1. Никаких узелков;
  2. Красный и оранжевый цвет сохранит верность любимого;
  3. Предназначенный оберег для ребёнка вышивается красными или черными нитками, рисунок зверька подойдет;
  4. Школьникам нужен синий цвет, убережет от агрессивных энергетик;
  5. Для привлечения финансов и неоправданных рисков нужен зелёный цвет;
  6. Черные нити подойдут желающим забеременеть;
  7. Зелёное дерево или елочка, продлевает жизнь и хранит здоровье;
  8. Яркие букеты красных цветов будут остерегать вашу любовь;
  9. Маленькие рисунки исполнить в одном цвете на платке или салфетке.

Значение славянских оберегов под защитой Божеств

Молвинец

Защищает от порчи, от Семейных проклятий, от сплетен и болтливых языков. Название расшифровывается как «Великий Дар Рода». Помогает убеждать и руководить.

Славянские женщины благодаря оберегу, благополучно вынашивали малыша

Громовник в полёте

Небесный знак, оберегает людские души.

Даждьбог лета

Религия Бога лета и радости. Используется: одеяние славян.

Даждьбог зима

Уход в спячку, конец лета. Используется в святых местах.

Крест Звезды

Приносит фортуну, успешность и целеустремленность.

Сварожич

Символизирует Сварога, оберегает человека Грамотного от лени и слабости. Включает разум, открывает глаза на праведное.

Оберег Сварожич охраняет своего носителя от негативных и разрушающих мыслей, а также от травм и несчастных случаев

Сварог

Символ Создателя Всевышнего, создавшего Землю и человечество. Наделяет знаниями и мудростью.

Хорс

Славянский Бог Света, наделяет хозяина лучезарностью и обаянием.

Велес

Царь скотины и благосостояния, покровительствует торгам, скотоводству, охоте и землепашеству. Приносит деньги и финансовое обеспечение. Одаряет решимостью, твёрдостью и ясновидения. Символ желтого цвета, фон цвета неба.

Оберег Велеса может очень кардинально изменить судьбу человека, его носящего

Род

Бог, создавший Род Человеческий. Предназначен символ для руководящей личности, делает его главным среди других.

Нараяна Светлая Дорога

Определяет Путь человека, хранит его веру и контролирует действия.

Чароврат

Оберег от Черного Колдовства. Изображен в виде Пламенного креста, сжигающего нечисть.

Оберег скрывает в себе цикл четырех времен года и четыре стихийных элемента: землю, огонь, воздух и воду

Духобор

Значение: Огненная Жизнь. Наносился символ на ткань больного для исцеления.

Крест в небе

Души предков охраняют носителей этого символа, небеса даруют благодать.

Белобог

Счастье и добродетель – главные наречения.

Древние славяне верили, что Белобогу под силу одарить человека счастьем, богатством и плодородием

Валькирия

Объединение четырех орнаментов, окружающих Душу: Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь.

Колядник

Божество Коляды побеждает Тёмных ночных нечистей.

Мужские и женские вышивки-обереги

Мужской Цветок Папоротник

Цветок Перуна с целебными свойствами. Исполняет желания, подойдёт для хранения дома. Добавив узор Хмель, мальчики избавятся от простуды и дефекта речи. Васильки делают глаза зрячими. Дубовые ветки снимают напряжение и придают силу, укрепляет тело и костную ткань.

Оберег цветок папоротника считается волшебным талисманом, верили, что он может привести человека к сокровищам

Мужской Куб

Сочетание Нараяны и Сварожича избавляет от болезненных зависимостей. Сочетание нужных орнаментов укрепляет психику, придаёт решимости, мощь и энергию.

Идиллия женской плодовитости

Крест Лады как «молодильные яблочки», освежает красу, стройнит и наполняет здоровьем. Увеличивает сексуальность, повышает рождаемость.

Женские «Одолень-травы» и Макошь

Создают и оберегают домашний очаг. У Вас в доме всегда будет царить уют и гармония!

В прошлом считалось, что носить украшение или одежду с этим знаком не стоит, ведь так можно привлечь к себе внимание потустороннего мира

Жива

Изображение головы Рода с цветком в руке, олицетворение роста.

Небесные птицы, повернутые в противоположные стороны

Сочетание горя и радости, светлой полосы и тёмной. Памятные вещи украшены этим рисунком.

Набор из растений, жен

Включает Одолень, Целебник и Духобор. Набор хозяйки: любовь, красивая внешность, тепло семейных уз, роды в здравии и т.д.

В давние времена женщинам полагалось носить больше оберегов – ведь они являлись носительницами и хранительницами Рода

Роженица

Дарует плодовитость, потомство и радость семейной жизни. Лучшее место на женской одежде.

Лада и лилии

Болезни по-женски, носить всегда, расшить одежду.

Древо жизни

Один из сильнейших оберегов. Дерево в окружении знаков Богов, аналогично часам, земной жизни. Форма Мирового создания, власти и мудрости. Изображение вселенной глазами Древних Славян. Грамотное ношение сделает жизнь полноценной и яркой.

Вышивка древних славянских символов и их толкование Ссылка на основную публикацию

Источник: https://darmaga.ru/amulety/vyshivka-drevnih-slavyanskih-simvolov.html

Ссылка на основную публикацию