Почему родители считают возможным не уважать своих детей?

10 причин, почему ваши дети вас не уважают

photo — N’Grid

По всей стране мы слышим от мам и пап, стремящихся быть хорошими родителями, одно и то же. В той или иной форме звучит вопрос: «Почему мои дети не делают, что я им говорю?».

Родители очень любят Еф. 6:1-3. Именно этому стиху мы стремимся научить наших детей прежде всего, и он вертится в нашей голове как стандарт того, что «обязаны делать» наши дети (даже если у них это редко получается). Вы знаете, как звучит этот стих:

Обратите внимание

Научать своих детей этому принципу с раннего возраста хорошо, но будет еще лучше, если я буду обращать внимание на то, что Бог говорит делать мне лично. Если честно, я замечаю, что мне гораздо легче следить, как другие исполняют те или иные указания, чем как это делаю я. (Я один такой?). Вот что говорит Бог мне в Эфесянах 6:4:

Бог заповедовал родителям не «раздражать» своих детей. Зачем Бог поместил это в Писании? Потому, что у родителей (в особенности – у отцов) присутствует естественная тенденция раздражать своих детей.

Мы будет поступать с нашими детьми так, как поступали с нами наши родители

Согласно словарю, «раздражать» значит «приводить кого-либо в состояние нетерпения, досады, злости». Исходя из этого определения, мои дети, безусловно, часто меня раздражают. С начала времен это переживал каждый родитель. Но Библия утверждает, что если я раздражаю своих детей, то процесс воспитания и прививания послушания основательно повреждается.

Я могу потратить всю свою родительскую энергию на то, чтобы заставить своих детей подчиняться, но также я могу посмотреть в зеркало и спросить Бога, есть ли за мной вина в том, что я непрерывно досаждаю своим детям.

Возможно, проблема детей в моем доме – это, собственно, проблема родителей

Поразмыслив о своем родительском опыте, а также о родительских успехах и неудачах других людей, засвидетельствованных мною лично, хотел бы выделить 10 моделей поведения родителей, которые гарантировано будут раздражать детей. Если ваш стиль воспитания тем или иным образом определяется одной из них, ваш родительский успех под серьезным риском.

Все родители создают правила. Но если при этом между родителем и ребенком нет сердечной связи, досады не избежать. Как мы уже писали ранее, «вам нужно, чтобы ваши дети любили вас. Если они вас не любят, они не будут вас слушать».

Мы все подвержены этому греху – очень трудно точно соответствовать провозглашенным стандартам. Но если вы постоянно меняете правила, или если мама с папой не на одной стороне, ребенок впадает в недоумение, и, следовательно, раздражается. Не стоит винить ваше чадо в плохом поведении, если вы непоследовательны.

Как родителю, вам часто придется говорить «нет». Но при этом также обратите внимание на то, чтобы достаточно часто говорить «да». Остановитесь и купите мороженное, когда они попросят. Сделайте что-нибудь забавное или глупое просто потому, что ваш малыш ожидает этого. Позволяйте детям гулять дольше, если они заслужили.

Нужно воспитывать детей, но если делать это с гневом или на эмоциях, пользы будет мало. Роль взрослого принадлежит вам. Остановитесь на секунду, сделайте вдох и воспитывайте с холодной головой. Дети научаться большему, если замечания будут преподноситься в форме бесед.

Вы можете допустить ошибку в том, что установите планку так высоко, что ваши дети не смогут никогда ее достичь. Они много достигнут, но никогда не будут чувствовать себя удовлетворенными или заслуживающими вашей любви. Не делайте этого! Сегодня на детей и так много давления. Последнее, в чем они нуждаются – так это мама и папа, требующие от них большего, чем они могут.

Родители-прапорщики, не прощающие ошибок, особенно неэффективны. Какое-то время вы можете соответствовать роли нормального родителя, но долго так не протянете. И еще одно: вы упускаете великолепную возможность научить ваших детей Евангелию. Быть родителем, как Иисус, значит давать детям второй шанс.

  1. Лицеприятие или сравнивание.

Сравнивать ваших детей с другими – все равно, что подкидывать дров в пламя раздражения. Вы думаете, что это их мотивирует, но это не так. Ваши дети вскоре начнут отвергать вас и неминуемо утратят всякое уважение к вашему мнению.

  1. Непризнание собственной неправоты.

К окончанию средних классов ваши дети уже будут понимать, что у вас есть недостатки. Если вы не признаете собственных ошибок (в особенности, когда ваша ошибка очевидна), вы подвергаете сомнениям доверие к вам, как к личности. Это раздражает всех, а особенно – подростков. Родители несовершенны, и признавать это перед детьми – нормально.

Когда вы говорите одно, а делаете другое, это приводит детей в недоумение и создает климат, не способствующий положительному влиянию. «Нельзя набирать сообщение за рулем – но мне можно!» (Здесь я обращаюсь сам к себе, моей жене или детям-подросткам можно не комментировать).

  1. Лишение ребенка права на голос.

Безусловно, дети призваны подчиняться и почитать родителей. Но выполнять это можно и задавая вопросы, и имея собственное мнение по поводу семейных вопросов. Пользуйтесь фразой «потому что я так сказал» рассудительно. Вы родитель, так или иначе, и последнее слово за вами, но детям нужно знать, что их мнение также уважают в доме. Это значит, что их нужно слушать.

Полностью избежать все эти 10 ошибок невозможно, потому расслабьтесь. Несовершенные и нормальные семьи, как наши, постоянно будут бороться с этими тенденциями.  Но необходимо осознавать, что чем больше ваш стиль воспитания определяется этими моделями поведения, тем меньше положительного влияния вы будете оказывать на ваших детей.

Просто попросите Бога помочь вам кое-что исправить. Тогда вы перестанете раздражать ваших детей и прямо приступите к исполнению Ефесянам 6:4: «воспитание в учении и наставлении Господнем». К тому же, вы обнаружите, какие у вас прекрасные дети, когда они не подвержены «нетерпению, досаде или озлоблению». Это нелегко, но оно того стоит!

Что бы вы добавили в этот список? Что зачастую мешает вам воспитывать ваших детей правильно и эффективно?

Автор — Баррет Джонсон / charismamag.com
Перевод — Иван Невмержицкий для ieshua.org

Важно

Адаптировано с сайта infoforfamilies.com – служение, основанное Барретом и Дженифер Джонсон. Прослужив в церкви 25 лет, Баррет и Дженифер основали собственное служение «ІnfoForFamilies», направленное на вдохновение людей с помощью проповеди, индивидуальных тренингов и разработки ресурсов.

Баррет провел 15 лет в молодежном служении, затем – 8 лет в семейном служении в баптистской церкви «Джонсон Ферри» в Атланте, одной из самых больших церквей на Юге.

У него несколько научных степеней Техасского университета «A&M»,а также Юго-Западной Семинарии, но самую мощною сноровку он и его жена Джениффер получили из ежедневной семейной жизни.

Телеграм канал @ieshua.org

Источник: http://ieshua.org/10-prichin-pochemu-vashi-deti-vas-ne-uvazhayut.htm

Почему, вырастая, дети не уважают своих родителей

Излишняя забота не дает ребенку возможности развиваться, потому что развитие возможно лишь на уровне преодоления. Элементарное неуважение к личности в детском возрасте обычно распространяется дальше.

Именно в этом и кроется одна из основных причин конфликтов между поколениями. Дети растут, но родители продолжают считать их своей собственностью.

О том, что мы сеем, то и пожинаем, и как вырваться из этого кругового процесса неуважения, пишет в своей статье психолог из Минска Тина Уласевич.

Чаще всего, родители любят своих маленьких детей (особенно, если они послушны) и они отвечают им взаимностью. Даже, если это не так большинство родителей никогда не признаются в своей нелюбви к детям (даже себе). Они терпеливо стараются удовлетворить их потребности.

Но, давайте задумаемся, о каких потребностях идет речь? Чаще всего их забота касается удовлетворения физиологических (в еде и прочее) потребностей и потребности в безопасности. Уже с потребностью в любви у многих возникают проблемы. Любовь подменяется гиперопекой.

Излишняя забота не дает ребенку возможности развиваться, потому что развитие, как известно, может быть лишь на уровне преодоления.

Читайте также:  Вы всё еще боитесь?

«Ребенок не растение, его нельзя взращивать в парнике, под колпаком собственного влияния»,
— А. Сорин.

Таким образом, дети лишаются возможности научиться доверять себе, растут с убеждением, что от них ничего не зависит. Зачастую такие отношения становятся для детей удушающими, и здесь есть два выхода – бунт и смирение. Хорошо, если ребенок бунтует. Хуже, если привыкает.

Совет

В последнем случае родители навсегда берут ответственность за жизнь своих детей. А ведь чем больше ответственности мы берем за своего ребенка, тем меньше ответственности у него остается. Тем самым мы инфантилизируем его и перегружаем себя.

Никому не известно точно, в каком возрасте можно считать, что родители «совсем ни при чем», и будет ли такое когда-нибудь вообще. Поэтому они чувствуют пожизненную ответственность за все, что сделано их детьми. Итак, кто-то, вместо ребёнка (за него) берёт на себя функцию контроля над ним.

Зачем тогда ребёнку вырабатывать такое умение у себя?

Маленького ребенка легко контролировать, но дети растут.

И чем меньше возможностей у родителей принимать непосредственное участие в жизни детей, тем больше их тревога из-за ощущения невозможности «пилотировать» их полет (ведь они и только они отвечают за результат!), и тем больше желание критиковать и запрещать – как попытка вернуть себе контроль.

Вот и получается, что в большинстве случаев, когда дети ждут от родителей поддержки в своем становлении, родители больше тормозят их, чем помогают развиваться. Ребёнок вырастает во взрослого, который не имеет адекватного представления о собственных возможностях и не считает себя ответственным за свою жизнь.

Какое будущее ждет родителей таких детей?

«Все лучшее детям – до их старости? Дети растут, обгоняя доходы родителей?»

— Г.Малкин

И не нужно потом удивляться тому, что родителям так тяжело живется, а остальным в их окружении ни до чего нет дела! Вы думаете, что дети испытывают к таким родителям благодарность? Как бы ни так. То, что легко дается, обычно мало ценится, если вообще замечается.

Вывод: Не надо брать всю ответственность, нужно взять только свою!

Зачем родителям стремиться контролировать своего ребенка? Затем, что они рассматривают его, как продолжение себя… Вы же контролируете свою руку или ногу? Поэтому для многих родителей это странный вопрос. А как обстоят дела с потребностями более высокого уровня? А никак.

Много ли реальной теплоты и понимания интересов ребенка в подобных отношениях? Итак, родители (в лучшем случае) любят детей как часть себя и все…Уважение к индивидуальности в этой системе отсутствует в принципе.

К чему это приводит?

Элементарное неуважение к личности в детском возрасте (а личность, несомненно, есть) обычно распространяется и дальше. Собственно, именно в этом и кроется одна из основных причин конфликтов между поколениями. Дети растут, но родители продолжают считать их своей собственностью, бесцеремонно вторгаясь в их личную жизнь.

Какие такие границы? У многих родителей в принципе отсутствует понятие личного пространства.

Как строится их общение? Как правило, по принципу «мама (папа) лучше знает, что тебе надо». Но ведь и по мере взросления детей мама тоже приобретает все больший жизненный опыт – а значит, снова знает лучше.

Родители стараются привить детям свои привычки и взгляды на жизнь. Им больно от того, что дети оказываются не такими, какими они хотят их видеть, поэтому они безжалостно искореняют любое инакомыслие и отличие, как сорняк.

Обратите внимание

Конечно, из добрых побуждений (так им кажется). Они искренне стараются уберечь своих детей от ошибок.

Вот только каким путем? Как правило, путем постоянного поиска недостатков и указания на них… Тем самым, они превращают их в неудачников, как в собственных глазах, так и в глазах самих же родителей.

Если родитель считает, что ребенок его продолжение, улучшенная копия, то ребенок неизбежно становится заложником родительских амбиций, комплексов, орудием для сведения счетов как с другими людьми, так и с миром в целом.

Он «должен» оправдать надежды родителей, достичь того, что не смогли они, вести правильный по их понятиям образ жизни и т.д.

На самом деле мы снова имеем дело с неуважением к личности другого, с отказом ему в праве самому решать, как жить.

«Окажи родителям чуточку доверия, и они воспользуются им как ломом, чтобы вскрыть тебя и переустроить твою жизнь, лишив ее всякой перспективы»,

— Дуглас Коупленд.

Родительское тщеславие способно как помочь ребенку – поддержать в достижении результатов на собственном пути и после принести обоснованное чувство гордости за него, так и серьезно осложнить жизнь.

Сценарий в этом случае может развиваться несколькими путями.

1. Успешная реализация предписанного сценария ценой огромных усилий, дающая-таки родителям возможность гордиться ребенком, но идущая вразрез с его подлинными интересами. При этой схеме страдает сын/дочь.

2. Разочарование родителей по поводу неуспешности жизни сына (дочери), который либо не сумел реализовать предписанный родителями сценарий из-за отсутствия склонностей, либо и не пытался этого сделать.

При таком развитии ситуации страдают как родители, так, скорее всего, и их дети.

Важно

Осознание того, что разочаровал близких людей – более того, родителей (первые и, как правило, самые значимые фигуры в жизни любого человека) – может быть невыносимым грузом.

3. Достижение успеха вопреки желаниям родителей, возможно – реализация антисценария. При этой схеме, даже если жизнь человека складывается успешно и с его, и с общепринятой точек зрения, родительская гордость не имеет каких-либо оснований.

Ведь успех достигнут не благодаря, а вопреки родителям и, фактически, служит опровержением их собственных убеждений, ценностей, а в конечном счете, всего их жизненного опыта (т.е. их жизни в целом).

Такой вариант развития событий порой благоприятен для самого ребенка, его реализовавшего, но, как правило, не для родителей.

Следует помнить: любой сценарий (хоть прямой, хоть «антисценарий») – это жесткая схема, ограничивающая гибкость, мобильность, адаптивность личности. Если стремление опровергнуть сценарий, предписанный родителями, начинает определять жизнь человека, оно может завести его столь же далеко от его главной задачи – самореализации – как и покорное следование их воле.

Основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность), а не «материал», из которого можно «вылепить» все, что родитель считает нужным.

К сожалению, многим родителям в голову не приходит, что радость за успех детей, признание их самостоятельности в его достижении и просто уважение к их индивидуальности также могут быть вкладом в создание детьми их собственной уникальной жизни.

А что касается основного орудия воспитательного процесса – критики и указания на ошибки, то «что посеешь, то и пожнешь».

Критикуя, воспитываешь лишь критиков. Сам критикуешь, а в ответ хочешь лишь благодарности и уважения? Но, откуда дети этому научатся, если родители им только замечания делают, тем самым прочно вбивая в голову идею, что они неудачники и все что они делают недостаточно хорошо?

Совет

Мы втянуты в круговой процесс неуважения. Воспитать в детях — уважение, если ты сам – не уважаешь других, невозможно.

Самое главное вовремя понять, что дети выросли. Иначе детям ничего не остается, как отстраняться от родителей или даже избавляться от них, как от старого балласта, — уехав куда-нибудь подальше. Какое уж тут уважение и благодарность…

Основой требований уважения к родителям является суждение о том, что пожилой человек заслуживает почтения уже потому, что он старше («Мы жизнь прожили! Доживешь до моих лет…»).

Однако, как не жестоко это звучит, теоретически человек старшего возраста заслуживает уважения:

– за то, что он о нас заботился и теперь вправе рассчитывать на ответную заботу; – с годами он приобрел бесценный жизненный опыт.

За заботу, несомненно, спасибо – заботились, как умели и действительно вправе ожидать от нас ответной поддержки. Ожидать, а не требовать (как бы ни возмущало это многих родителей!).

«Родители и учителя – это в первую очередь дающие, а дети и ученики – берущие. Правда, родители тоже получают что-то от своих детей, а учителя от своих учеников.

Читайте также:  Как собирают пластиковые бутылки в турции?

Но равновесия это не восстанавливает, а лишь смягчает его отсутствие. Но родители сами были когда-то детьми, а учителя – учениками. Свой долг они погашают, передавая следующему поколению то, что получили от предыдущего.

И ту же возможность имеют их дети и ученики»,
— Б.Хеллингер.

По сути, вообще неправильно рассматривать этот процесс как возвращение долга. Ведь невозможно отдать долг за жизнь, которую подарили нам родители. Такой долг никогда не может быть «погашен».

А требование его вернуть вызывает протест детей: «Я вам ничего не должен», «Воспитывая меня вы лишь выполняли свой родительский долг». Если жизнь и забота о нас – это долг, то его можно вернуть только тому, у кого брал.

Обратите внимание

Такая точка зрения останавливает течение жизни, порождая у детей вину, отчаяние и злость, а у родителей, которых «кинули», не вернув то, что взяли в долг, ощущение бессмысленности прожитой жизни.

Другое дело, если рассматривать отношения родителей и детей как вклад в их развитие.

«Вклад – это предоставление кому-то в пользование результатов своих достижений на договорных условиях: под проценты, в обмен на что-либо, на определенных условиях, понятных обеим сторонам. Долг – это груз, вклад – это поддержка.

Вкладывая в детей, родители могут надеяться на получение «процента» в старости: их внимание, помощь, уход. Это то, что родители получили от своих родителей, когда сами были детьми. Это то, что их дети дадут своим детям.

Именно дадут, а не отдадут»,
— Н.Манухина.

Поэтому важно воспитывать детей, которые понимают, что в жизни необходимо не только брать, но и давать. Иначе неизбежны обвинения в недостаточности вложения, либо вообще обесценивание родительского вклада (недодали, дали, но не то и т.д.)

Можно ли исправить такие отношения? В подавляющем большинстве, можно (было бы желание). Каким образом? Решится вступить в диалог. Разобраться во взаимных ожиданиях (ведь они не всегда очевидны для другой стороны!). Выразить свои чувства, ведь там, где есть такая ненависть, обязательно есть и любовь.

Просто взаимные обиды не дают ей возможности «выйти наружу», как могильная плита перекрывают доступ к свободе от взаимных обвинений, критики, недовольства. Те родители, которые искренне радуются достижениям своих детей, всегда остаются нужными и желанными для них. Их дети признают, что многому хорошему и полезному их научили родители.

Признание другого делает свободным самого себя. И тогда появляется радость общения. И звучат слова принятия, благодарности в адрес друг друга (именно друг друга). А о том, как будет происходить это общение всегда можно договориться. Как «взрослый» с «взрослым».

Ведь в норме родители не живут только ради детей, только их жизнью, они имеют свои интересы, строят отношения со многими людьми.

Важно

С уважением к жизненному опыту родителей сложнее. Жизненный опыт ценен в том случае, если делает человека мудрее. Но если когда-то пожилые люди являлись, по существу, носителями традиции, передаваемой следующим, подрастающим поколениям, то в наше время это не обязательно так. Что же касается мудрости, то многим из представителей старшего поколения она отнюдь не присуща.

Если что-то с годами и наживается, то это скорее обида на весь мир в сочетании с никуда не девающимся желанием лезть в жизнь давно взрослых детей. Мудрость предполагает расширение картины мира с учетом большого жизненного опыта.

А, следовательно, большую гибкость и терпимость к другим, в основе которых лежит знание людей, понимание того, что все мы отличаемся друг от друга, и уважение к индивидуальности.

Конфликт «отцов и детей» — вечен. Любое общество представляет собой систему взаимодействия возрастных слоев, а его развитие – это последовательная смена и преемственность поколений, которая всегда избирательна: одни знания, нормы и ценности усваиваются и передаются следующим поколениям, другие, не соответствующие изменившимся условиям, отвергаются или трансформируются.

Родители и дети смотрят на мир с разных точек зрения. Дети хотят перемен, родители сдерживают прогресс, вызываемый детьми, чтобы переход от старого к новому прошел более гладко.

«Молодым кажется, что старики глупы, но старики-то знают, что молодые — дурачки!»
— Агата Кристи.

Важно не забывать о взаимном уважении (именно взаимном, а не прятаться за фразой «яйцо курицу не учит»), признавать право на инакомыслие.

Так кто должен начать движение навстречу (если есть желание наладить отношения)? Дети или родители? Тот, кто мудрее.

Если это родители, то не им ли следует первыми сделать шаг навстречу детям? Если это дети, то не пора ли им прекратить строить стены, и начать строить мосты? Но, ведь в большинстве случаев, и те и другие считают, что их дело требовать (любви, заботы, уважения, благодарности). Требования — это путь в никуда. Так может пора изменить направление (перейти от движения «от» друг друга к движению «к»)?

Источник: https://wiolife.ru/psihologiya/otnosheniya/pochemu-vyrastaya-deti-ne-uvazhayut-svoih-rodite

Почему дети не уважают родителей?

Родители и дети — члены одной семьи и самые близкие люди друг другу. Отношения, которые они строят, зависят от качеств характера, поведения, настроения, чувств и эмоций.

Чем больше доверия и уважения есть в семье, тем благополучней является ее фон, все — родители и дети — находятся на своих местах, понимают границы других людей, любят проводить время вместе, умеют оказать поддержку и помощь в трудных ситуациях.

Как выглядит семья, когда в ней нет уважения к старшим? Там часто возникают конфликты, особенно, дети если в ней уже находятся в подростковом возрасте или приближаются к нему, может отсутствовать понимание и близость, люди, не уважающие друг друга, не стремятся проводить время вместе, а все чаще «убегают» оттуда, где им некомфортно и неинтересно.

Совет

Когда родители не пользуются уважением младших членов семьи, они могут чувствовать обиду, грусть, разочарование, «биться» и пытаться «достучаться» до своих отпрысков, требуя другого отношения, но, чаще всего такие методы не приводят к желаемому результату.

Эта статья посвящена теме уважения к старшим внутри семьи — как сделать так, чтобы дети прислушивались к родителям, обращались к ним за советами, опирались на них, просили о поддержке, надеялись и доверяли?

Что знают дети о неуважении?

Ребенок не может начать специально не уважать родителей. Пренебрежительное и обесценивающее отношение к старшим рождается и формируется постепенно и, прежде чем мать или отец почувствуют, что их мнение для ребенка ничего не значит, личность не особо интересна, должны имеет место события или ситуации, которые приведут к потере уважения и авторитета.

Изначально родители для ребенка — самые главные люди в жизни. Он смотрит в их глаза, находится у них на руках, опирается на родительскую поддержку, когда учится сидеть, стоять ходить. Взрослея, дети учатся пользоваться ложкой, играть в игрушки, одеваться и раздеваться, узнают о свойствах и качествах предметов и все это благодаря родителям — если бы их не было рядом, они бы просто погибли.

По этим причинам уважение и доверие к матери и отцу формируются вместе с ростом и развитием ребенка, и если родители, спустя определенное количество времени понимают, что дети совсем не уважают их, стоит задуматься — какое поведение, события или ситуации к этому привели?

Причины невоспитанности детей

Отсутствие воспитания влечет за собой неуважительное отношение к окружающим людям и родителям в том числе.

Дети во многих случаях являются «отражением» своей семьи и общения в ней матери и отца — они разговаривают так, как их научили, ведут себя так, как им показали, реакции, поведение и отношение к окружающим людям и событиям ребенок также во многом перенимает из семьи.

Читайте также:  Почему правительство ссср денонсировало советско-финляндский договор о ненападении?

Поэтому, если ребенка не воспитывать — не говорить ему о важности границ другого человека, необходимости терпения и помощи слабым, младшим или пожилым — то он никогда не узнает о том, что существует такое понятие как уважение к другим, членам своей семьи, не научится чувствовать и проявлять его.

Иногда дети не могут уважать родителей за то, что те не соответствуют их представлениям о правильной и достойной семье, личности, которая этого заслуживает.

Например, если родитель ведет антисоциальный образ жизни — сидит в тюрьме, злоупотребляет алкоголем, принимает наркотики, имеет частые проблемы с сотрудниками правопорядка.

За такого родителя ребенку может быть стыдно и он, руководствуясь своими принципами, не может заставить себя его уважать.

Взрослые могут не пользоваться уважением, если они своим поведением нанесли ребенку психологическую травму.

Так бывает, когда мать или отец бросают одну семью ради создания другой, прибегают к физическому или эмоциональному насилию в семье, проявляют грубость, унижают личность, постоянно сравнивают ребенка с другими, когда он слышит в свой адрес только нелестные слова.

Какой пример нужен ребенку?

Для того чтобы дети проявляли искреннее уважение к старшим и сохранили его на всю жизнь, перед их глазами должен быть соответствующий пример того, во-первых, за какие качества человек достоин уважения, а во-вторых — как оно может проявляться.

Бывает так, что у матери или отца проблемы с самооценкой, уверенностью и уважением к себе — они часто сомневаются в правильности своих решений, ведут себя как дети, ругают себя, жалуются на жизнь, совершают одни и те же ошибки. Тогда детям не на что опереться, чтобы сформировать уважительное отношение к родителям.

Ребенку важно видеть перед собой взрослых людей, которые твердо стоят на ногах, уважают свои решения, умеют слушать себя и делать выбор, помогают другим, знают себе цену, совершают поступки, за которые их хвалят и ценят окружающие — друзья, коллеги, родственники. Которые своими руками создали свою жизнь — счастливой, гармоничной и полноценной.

Можно ли заставить ребенка уважать себя?

Родители не могут заставить детей уважать их — силой, давлением, манипуляциями или другими способами. Если ребенка заставлять принимать чужую точку зрения через силу, то вскоре он, если не замкнется в себе, то станет обманывать, делая вид, что родители правы — лишь бы отстали.

Физическое или эмоциональное насилие способны вызвать открытый гнев или тихую ненависть со стороны детей — спустя время это может привести к тому, что они захотят как можно быстрей покинуть родительскую семью, жить своей жизнью, ошибаться, учиться, взрослеть самостоятельно, как можно реже обращаясь за советами к матери или отцу.

Обратите внимание

Невозможно сформировать уважительные отношения там, где нет близкого контакта, доверия и понимания.

Для того чтобы его создать, родителям полезно задуматься над собственной жизнью — как они ведут себя, что делали или делают такого, за что следовало бы относиться к ним с уважением?

Как родителям стать уважаемыми?

Взаимодействие и общение в семье может стать другим — более теплым, понимающим, радостным, приятным и уважительным — если родители сами поставят себе цель изменить свою личность.

Они могут стать такими, на которых будут ссылаться люди, давая полезные советы друг другу.

Когда их жизненный пример является образцом для подражания, то чувство уважения к ним рождается самим собой, укрепляется.

Уважающий себя человек, тот, кого можно считать авторитетной личностью, является достаточно взрослым, зрелым, опытным, понимающим и рассудительным — именно такой пример важно демонстрировать ребенку в семье.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/psikhologiya_detey/pochemu_deti_ne_uvazhayut_roditeley/

Родители меня не уважают и не ценят

Здравствуйте, Анастасия!

Какой хороший вопрос Вы задали : «Помогите мне, пожалуйста, как наладить отношения в семье? Как сделать, чтоб было уважение ко всем в семье и понимание друг друга?»

Ведь это и есть самое главное- понимание и уважение друг друга, когда учитываются интересы и потребности каждого члена семьи, будь то ребёнок или взрослый, когда дети проявляют свои чувства, не только положительные, но и отрицательные ( гнев, страх)- это им необходимо, когда родители просто любят своих детей за то , что они у них есть, а не за что-то ( хорошие оценки, уборка дома и тому подобное).

И это не образец идеальной семьи, это образец семьи, которая может воспитать полноценную здоровую личность, которая потом будет строить свою модель семьи по этому же сценарию.

Важно

То,как ведут себя по отношению к Вам Ваши родители говорит о том, что может быть их детство тоже не было безоблачным, или жизненные обстоятельства изменили структуру их восприятия и поведения по отношению к своим детям.

У меня складывается впечатление, что Вы с сестрой живёте отдельно, а родители отдельно ( «..ее отношение к нам с сестрой стало хамское, она может поднять руку и оскорбить, для меня это привычное дело, я привыкшая к таким отношениям, меня она всегда унижала….», « мама с папой не замечают моих стараний”)

Вы не чувствуете самого главного- любви и эмоциональной поддержки, а так как родители- главные люди в жизни ребёнка, то и хотите им доказать, что Вы хорошая( « Вернувшись домой я поступила в коллеж, я надеялась, что мои родители начнут гордиться мной, ведь поступила на бюджет и учусь на 5.

» ,« ….я очень хотела доказать им, что я не ничтожество как они говорили и пошла учиться на техника-программиста..»,«..дома всегда с ней убирали вместе с 11 лет, я сама готовила.”),чтобы они полюбили Вас хотя бы за что-то,то есть то хорошее, что вы делаете ( учёба, уборка, помощь по хозяйству).

Но скажу Вам, Анастасия, что родителей переделать невозможно, да и ни к чему. Если бы они видели, как Вам плохо и больно, и чувствовали к Вам жалость, сострадание, то тогда можно было бы надеяться на какие-то чувства. А так как, судя по Вашим словам, родители не испытывают к Вам никаких эмоций, кроме раздражения, гнева и равнодушия, то стоит ли надеяться на что-то лучшее?

Ваше письмо пронизано обидой, разочарованием и отчаянием обрести любовь и понимание родителей. Вы стали плохо себя чувствовать ( «из-за постоянных нервов моё здоровье ухудшилось, проходя врачей на медосмотре мне пишут много нареканий на здоровье,»).

Всё верно. У Вас есть потребность ( любовь родителей), а она не удовлетворяется, как бы Вы не старались заслужить её, отсюда у Вас развивается внутриличностный конфликт ( хочу, но не могу получить) , и как следствие ухудшение самочувствия.

Так что же делать?

Для начала подумайте, что в жизни у Вас есть хорошего?

Опять же исходя из Вашего письма- это «самые родные бабуля и дедуля.» и «очень хороший молодой человек…».

Так значит есть люди, которые Вас любят просто за то , что Вы есть!

Это же замечательно!

Скажу сразу, что боль, которую Вам причиняют родители будет отражаться ещё долго ( потребности нельзя заменить, их можно только удовлетворить).

Совет

Но, чтобы сделать хотя-бы первый шаг к самоуспокоению, надо перестать доказывать родителям, что вы хорошая девочка, а больше обращать внимания на себя саму ( полюбить себя самой) .

Родителей надо принять такими, какие они есть, и попытаться простить их. Но это очень сложно, хотя и нужно для Вашей дальнейшей спокойной жизни.

Но прощение придёт со временем и с годами.

Вы умная и хорошая девушка ( наверное это заслуга Ваших бабушки и дедушки), а теперь станьте чуть спокойнее и если у Вас не получается изменить ситуацию, посмотрите на неё с другого ракурса. Отнеситесь к ней со спокойствием, никому ничего не доказывая, а просто любите и уважайте себя и тех людей, которые любят Вас!

Всего Вам самого доброго! Терпения, спокойствия и переосмысления!

Оцените ответ психолога:

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/otnosheniya-deti-podrostki-roditeli/13171-problemy-v-seme

Ссылка на основную публикацию