Почему полезно писать письма?

Почему полезно писать письма?

Сегодня   Интернет  дает людям возможность обмениваться информацией гораздо проще, дешевле и быстрее, нежели раньше. Коммуникации развились настолько, что вам практически не составит труда позвонить и поговорить с человеком на другом конце Земли.

Раньше такого не было.   Письма , написанного любимой рукой, ждали с нетерпением неделями, а то и месяцами. И, пока оно доходило до адресата, многое в жизнях успевало измениться. Таким образом, люди читали уже историю. Что же сегодня? Написал, тут же отправил. И, где бы человек ни находился, получение  весточки  зависит в основном только от того, как скоро он включит компьютер.

Но часто ли вы сегодня пишете письма? Нет, я говорю не о рабочей или деловой переписке. Хотя она тоже полезное дело. Я говорю о той самой, светлой и приятной   переписке  между родственниками, раскиданными по миру. Между влюбленными, живущими в одной квартире. Между друзьями, работающими в пределах часа езды друг от друга.

Обратите внимание

Увлекательность переписки занимает и современных писателей. Например, Сесилия Ахерн в романе «Не верю. Не надеюсь. Люблю» великолепно описывает многолетнюю историю любви посредством писем. Никаких лишних подробностей, мы полностью вникаем в эмоции, переживания, чувства героев, не отвлекаясь на детали.

Между тем, написание письма – чрезвычайно полезная процедура. Да-да, я не ошиблась, воспользовавшись медицинским термином. Именно «процедура». Она сродни самостоятельной психотерапии, осуществляя которую, мы имеем возможность разобраться во многих вопросах нашей жизни.

Каким навыкам  учит нас письменное  повествование ?

Во-первых , начиная рассказывать кому-либо о своих проблемах в письме, мы их систематизируем. Появляется необходимость четкого их распределения по значимости. Кое-что забывается.

Кое-что стремительно вырывается вперед и занимает огромные абзацы.

Таким образом, у нас появляется возможность, перечитав собственное письмо, проанализировать, какие моменты мозг считает наиболее важными, а на что даже и обращать внимания не стоит.

«У людей не будет проблем, если мы станем ими делиться. Ведь как решить чужую проблему, знает каждый». Не помню, кто это сказал. Но в этом есть смысл. Ситуация кажется неразрешимой? Садитесь и   пишите письмо  самому себе. Это самый простой и действенный способ взглянуть на все «со стороны». Решение окажется на поверхности, вы даже сами удивитесь, насколько быстро все встанет на свои места.

Во-вторых , вы тренируете логическое мышление. Даже в школах не обходится без заданий по составлению писем. Именно такой подход учит пониманию логики повествования, объясняет основы вежливости, дает возможность научиться делать свой рассказ плавным, без резкого перескакивания с одной темы на другую.

Ведь часто устное общение наполнено лишними деталями, « паразитами », междометиями, которым в письменной речи нет места. Деловые письма оттачивают четкость повествования, личные – учат пользоваться эпитетами и аллегориями, многочисленными сравнениями и метафорами.

Вы сами не заметите, насколько красивой и плавной впоследствии станет и ваша устная речь.

В-третьих , в письме мы можем сказать гораздо больше, нежели осмелимся с глазу на глаз. Да, можно поговорить. И можно не услышать друг друга, не понять, не оценить весь масштаб переживаний другого человека. Письмо – другое дело.

Когда читаешь бережно подобранные  слова , написанные чувствами, сердце начитает стучать громче, душа трепещет. Если накануне ты не понял, что произошло, письмо на многое откроет глаза.

Зачастую высказанные таким образом мысли и эмоции по поводу какого-либо человека полностью меняют его поведение и восприятие.

При написании письма необходимо помнить главное: что написано пером, того не вырубить топором. Искренне пишите о том, что чувствуете, как переживаете или радуетесь, и друзья с нетерпением будут ожидать нового письма.

Источник: http://domik.ua/novosti/pochemu-polezno-pisat-pisma-n150422.html

Как написание текстов влияет на работу мозга

Что вы ощущаете после того, как потратили пару часов на написание текста, статьи, новой главы? Если вы чувствуете себя расслабленным, наполненным энергией или даже более вдохновлённым, чем вначале, вы не одиноки.

Множество людей утверждают, что письмо влияет на то, как они чувствуют себя, как мыслят и как смотрят на разные вещи. И правда, написание текстов влияет на мозг намного больше, чем нам кажется.

Давайте разберёмся, как именно.

Письмо улучшает память

Jayel Aheram/Flickr.

com

У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно.

Когда вы записываете что-либо, задействуете группу клеток в височной доле, известную как ретикулярная активирующая система. В результате ваш мозг увеличивает концентрацию на записываемой информации.

Клише останавливают развитие

Вы когда-нибудь читали текст, почти целиком состоящий из клише? В такие моменты кажется, что мозги совсем отключаются. Что же, в этом есть доля правды. Чтение и написание клише уменьшают возможности вашего мозга, исключая стимуляцию визуальными элементами и метафорами. Так что постарайтесь избегать клише во время письма.

Ведение дневника улучшает здоровье

Многие из нас ведут дневник, чтобы записывать всё, что произошло за день, выплеснуть на бумагу свои эмоции и переживания и сохранить идеи на будущее. Мы знаем, что ведение дневника помогает быстрее справиться с неприятными событиями, пережить огорчение и стресс, но на самом деле преимущества ведения дневника гораздо значительнее.

Исследователи из Техасского университета выяснили, что ведение дневника способствует усилению выработки Т-лимфоцитов. Это иммунные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями.

Есть также научное доказательство того, что ведение дневника развивает левое полушарие мозга. Хорошо, а как же правое полушарие, ответственное за творчество? Когда левое полушарие занято работой, активируется правое полушарие и создаёт нечто креативное, фантастическое и чувственное.

Влияние письма на интеллект

Как можно говорить о письме и мозге и не упомянуть, что это занятие делает вас умнее. Написание текстов увеличивает ясность ума так, как никогда не сделает словесное общение.

Написание текста на какую-либо тему требует более чёткого понимания, чем разговоры о ней. Прежде чем написать что-то, вам нужно поразмышлять, упорядочить мысли и только потом превратить тщательно переработанную информацию в текст.

Если вы писатель, у вас наверняка впечатляющий словарный запас. Можете поблагодарить за это своё занятие. В процессе написания мы начинаем замечать слова и фразы, которые используются в наших текстах снова и снова. Мы понимаем, что это будет скучно не только для наших читателей, но и для нас самих. И это заставляет искать новые слова и выражения.

Уберите клавиатуру

Сколько блокнотов, альбомов и тетрадей на вашем столе прямо сейчас? Сколько ручек и карандашей? Если много, то вы, наверное, фанат канцелярских принадлежностей.

Peter Asquith/Flickr.com

И это очень хорошо. Физический акт написания — письмо ручкой на бумаге — задействует ваш мозг тремя разными способами. Вы используете мелкую моторику, чтобы взять ручку и писать, ваш мозг работает, распознавая линии и формы, создающие каждую букву, и вы осознаёте каждое слово, сформированное в мозгу.

Так что, если вы не можете пройти мимо отдела канцелярских товаров, не расстраивайтесь. От своей привязанности к написанию от руки вы получаете гораздо больше, чем ваши друзья, уже позабывшие, что такое ручка.

Пишите, чтобы улучшить свои способности к написанию текстов

Все знают, что чтение увеличивает словарный запас и способствует улучшению стиля письма. Это так, но всё же лучшее, что может сделать человек, желающий прокачать навык писательства, — писать как можно чаще. Причина этого проста.

Подумайте вот о чём. Как часто у вас появлялись идеи новых текстов и произведений в то время, как вы работали над старыми? Идеи не всегда относятся к проекту, над которым вы работаете сейчас, но сам процесс написания стимулирует работу мозга, за счёт чего он порождает разнообразные идеи.

Есть проблема? Напишите о ней

Чтобы решить проблему, надо её понять, исследовать детали и найти решение. Что может быть более полезным в этом деле, чем написать о ней?

Toms Baugis/Flickr.com

Описание проблемы на бумаге помогает вам полностью понять то, с чем вы имеете дело. Множество заметок помогут исследовать детали и углубиться в суть проблемы.

И, наконец, есть ли лучший способ найти решение, чем записать результаты мозгового штурма, чтобы видеть все идеи перед собой на бумаге?

Важно

Более того, решая проблемы с помощью их написания, вы не только увеличиваете свои шансы найти решение сейчас, но и развиваете свои способности к решению проблем в будущем.

А вы используете письмо, чтобы сконцентрироваться, решить проблему и найти свежие идеи?

Источник: https://Lifehacker.ru/writing-and-brain/

Почему полезно писать или как графоманство может облегчить жизнь каждого

Многие думают, что для того чтобы писать нужно родиться писателем. Во-первых, многим тонкостям слога действительно можно научиться, это не просто талант от бога.

Во-вторых, тут мы не будем говорить о писательстве, как профессии.

Ученые и психологи утверждают, что обычное домашнее графоманство чрезвычайно полезно для психики – оно улучшает критическое мышление, повышает творческий потенциал и улучшает ясность мысли.

Писательство делает нас умнее. Не даром у многих подростков есть тяга писать дневник, и жаль что эта привычка у большинства с возрастом пропадает.

Давайте рассмотрим причины по которым кажому пора открыть чистую вордовскую страничку и начать бить пальцами по клавиатуре, ну или даже лучше взять в руки перо, как в старые добрые времена. Так почему полезно писать?

В своей книге, о том почему мы пишем, Мередит Маран спрашивал писателей о том, почему они пишут. Почти все они называли корыстные причины, но среди них почти у всех также был один и тот же мотив  – писательсво дает время, чтобы глубоко задуматься, переварить, проанализировать те или иные процессы, факты и чувства.

Джоан Дидион, автор Play It, сказала “я пишу только для того, чтобы узнать, что я думаю, почему смотрю и как смотрю на вещи и что это значит.”

Армистед Мопен, автор “Сказания о городе” объяснил, “Я пишу, чтобы объяснить себя самому себе. Это такой способ обработки моей жизни, сортировка ее беспорядка. Так появляется смысл”

Письмо, таким образом, является способом организовать свои мысли. Это позволяет нам задуматься и помогает получить новые идеи, увидеть ситуацию с разных сторон. Когда вы пишете у вас есть время думать более глубоко, чем в повседневной жизни

Открыть другие двери: 3 упражнения, которые разблокируют креативность

Вы не только начинаете видеть вещи яснее, когда пишете, но также поглощаете информацию лучше и она намного эффективней усваивается. Это объясняет, почему студенты и слушатели, которые конспектируют на лекциях, имеют более глубокие знания чем те, кто только слушали и ничего не записывали.

Исследователи также обнаружили, что запись от руки гораздо более эффективна, чем печать на ноутбуке. Кроме того, лучше не записывать за лектором слово в слово, а писать от себя, делать зарисовки, структурировать лекцию. Такая расшифровка и анализ информации требует много познавательной деятельности и конечно в итоге дает больше понимания.

В 1994 году в ходе исследования, проведенное Стефани Спера, Джеймсом Пеннебейкером и Эрик Бархиндом 63 безработным инженерам было поручено писать.

Участвующие инженеры были разделены на три группы: первая записывала планы на день и итоги поиска работы, вторая ничего не писала, третья вела подробный дневник мыслей и переживаний.

Совет

Три месяца спустя пять инженеров из последней группы получили работу, тогда как в остальных группах не было никаких результатов.

Восемь месяцев спустя, 22% из первой группы нашли работу на полный рабочйи день, 14% – из второй группы и 53% из третьей.

Таким образом, когда вы пишете о мыслях и чувствах, которые обуревают во время тяжелых периодов жизни – это помогает быстрее их пережить, а значит выйти на другой уровень и увидеть новые перспективы.

Открыть другие двери: Перестаньте бороться с негативными мыслями

Другими словами, исследователи обнаружили, что подавление негативных чувств является тяжелым бременем, и описывать их, не для публикации, но для себя, просто как бальзам на душу.

Ведь не у всех есть такие друзья, которым можно рассказать, что вы по-настоящему чувствуете, чаще всего мы держим все негативные эмоции внутри, а перед людьми надеваем маску.

Написание всего что с нами происходит действительно помогает справиться с неприятными ситуациями.

Так в психотерапии есть много техник, которые базируются именно на написании – письма прощания, прощения, обид и так далее. О того что сформулировано и написано на бумаге, гораздо легче избаваться, чем от того что где-то витает вокруг нас в эмоциях или сидит внутри тяжелой травмой.

Для начала нужно освободиться от стереотипа, что писать могут только те, у кого есть талант или диплом филолога. Писать для себя может каждый, более того, чем больше пишешь – тем это делать становится проще и интересней.

Писательство – это такой же навык, как танцы или пение, его можно развивать, и почему бы не использовать его для саморазвития, достижения успеха, гармонии с собой и счастья?  Ведь в отличие от танцев или пения – мы все еще со школы умеем писать.

Инесса Цукрова

источник фото: clip.dn.ua

Источник: http://openthedoor.com.ua/v-sebja/pochemu-polezno-pisat/

Зачем писать письма? ( Ода бумажному письму)

Я помню бабушкины письма: старинные, красивый почерк, любовь была в них безгранична, вот как любили — не захочешь.

Читайте также:  Как перестать притягивать неудачи?

Я вспоминаю эти письма: какие мысли в них писались, какие люди были чисты, какие чувства открывались! А что сейчас? Набрал три слова: «Ну как дела?» — по SMSу. Тебе ответили: «Хреново» — не совпадают интересы.

Мы не умеем верить в счастье, не знаем, что это такое, друг другу стали безучастны и говорим всё про другое. Я не забуду эти письма и тайны этой не открою,

любовь рождается по числам, а умирает с запятою.

Евгений Кемеровский

Смартфоны, айфоны, скайпы, мессенджеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что наши дети не представляют себе, как раньше мы жили без интернета и мобильной связи. Несколько строк на экране гаджета о том, кто, где, когда мгновенно дают нам понять, что с близкими людьми все в порядке.

Обратите внимание

Чаще и слова писать не нужно. Для поздравлений так вообще красота: сочинять тоже не надо. Есть смайлики, картинки, готовые шаблоны.

Захотели о себе напомнить? Скопировали из интернета картинки с котятами или видео с приколами и посылаем по чатам и каналам: вроде как, улыбнись, смешно ведь, или погрусти.

На телефон иногда приходят рассылки с одиозными текстами: «Прочитай семь раз, перешли десяти подругам, и будет тебе счастье…» Как-то спрашиваю в чате у одной дамы: «Виктория, привет. Что за текст такой?» Отвечает: «Давно не общались…»

А что дает такое общение, когда нам присылают подобные «письма счастья», пушистых котиков, ангелочков или картинки с изображениями природы? «Красиво, можно полюбоваться», — ответит кто-нибудь.

Что же получается? Чужие тексты, готовые картинки заменили живое человеческое общение. С одной стороны, понятно, людям некогда, темп жизни зашкаливает, надо все успеть. Уж не до общения, тем более не до писем. С другой, на что и куда мы тратим свое время?

И задумаешься ненароком, как же мы общаемся? Насколько качественное, полноценное общение происходит между людьми? Что оно дает? Вы наполняетесь умиротворением, радостью или энтузиазмом от таких посланий, что хочется горы свернуть? Или струны вашей души настолько глубоко затронули проникновенные чувства или серьезные размышления невидимого собеседника, что хотите поделиться в ответ своими взглядами, предположениями на затронутый вопрос, или благодаря письму к вам пришла идея, которую немедленно хотите воплотить в жизнь?

А помните, когда связь была только почтовая и через стационарные телефоны? Тогда мы писали письма своим родным, близким, друзьям. Перечисляя новости, делились своими мыслями, чаяниями, надеждами. Это не делалось на ходу. Надо было выбрать время, чтобы ничто не отвлекало, уютно расположиться за письменным столом.

Заранее продумать, как начать письмо, о чем стоит написать, о чем нет. Письмо всегда было мысленным диалогом и с самим собой, и с тем человеком, которому мы пишем. Писали о волнующих, сокровенных вещах.

На бумаге не страшно изливать душевные переживания. Письменные откровения ценились адресатом. У любого, наверно, человека нашлись бы особенные письма, которые бережно хранились в шкатулке или пакете.

Иногда с трепетом разворачивались и вновь перечитывались. Дорогие сердцу письма люди помнили наизусть.

Важно

Кроме писем, сочиняли трогательные поздравления на красочных открытках и к каждому празднику ждали ответных. Сейчас это выглядит по-другому. К новому году подписала родственникам красивые открытки. Их дети восприняли это как «чудо»: « Вот прикольно!»

А помните, как советские ребята искали друзей по переписке? Когда-то сестра участвовала в одном из конкурсов от « Пионерской правды» и заняла призовое место. В газете опубликовали имена-фамилии с адресами.

Года два нам почтальоны носили послания от девчонок с просьбой подружиться. Из разных уголков бывшего необъятного Союза летели письма: из Ташкента и Прибалтики, Челябинска и Дальнего Востока.

Дружба по переписке так сплачивала детей, что даже после окончания школы они поддерживали связь и посещали друг друга.

А работа Клубов Интернациональной Дружбы у пионеров строилась практически на одной переписке. Дети с большим удовольствием находили подруг и друзей из-за рубежа и в письмах рассказывали новым знакомым о своей стране, о городе или крае, об учебе и увлечениях.

Было интересно узнать, что у далекого адресата такие же интересы, мечты и взгляды на жизнь. Это детей объединяло: сокращались расстояния, ломались всякие стереотипы, комплексы. Дети просто учились общаться.

Заодно постигали тонкости перевода с немецкого, болгарского или чешского на русский язык.

Интересно, о чем написали бы письма чужестранцу нынешние дети, подростки? Какие у них интересы, стремления, мечты?

Совет

Хочется уточнить, что писать можно не всем, а дорогим и понимающим людям, которые оценят ваш труд души. И это не обязательно родственники, как подумает кто-нибудь.

Можно в эпистолярном жанре изъясняться с любимым человеком: не всегда можно выразить устно то, что таится в глубине души. А в письменном виде, спокойно обдумав, в красивой форме можно сообщить о том, как человек дорог, или, напротив, вежливо и ясно отказать ему и пожелать счастья.

Можно придумать письма поддержки или напутствия своему ребенку (или другому члену семьи) в трудный период, когда неудача или экзамены и т.д. А можно через письма вызвать человека на серьезный и откровенный разговор.

Можно приготовить послание своему сыну в будущее, как своеобразное духовное завещание о том, что он значит в вашей жизни, каким вы хотите его видеть, что хотите ему передать. Помните трогательные возвышенные письма М. Горького к сыну, Ч. Чаплина к своей дочери. 

А вот отрывок из письма известного педагога-новатора В. А. Сухомлинского: «Добрый день, дорогой сын! Вот ты и улетел из родительского гнезда — живешь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком.

Знаю по собственному опыту, что, захваченный бурным вихрем новой для тебя жизни, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью, и почти не скучаешь. Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь. …Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда.

Хочется, чтобы оно осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним…»

Можно укрепить или возродить отношения с далеким родственником, начав писать ему понемногу о себе, своей семье. Вы наполните чем-то новым его жизнь и обогатите свою. Возможно, этот человек старше и мудрее вас и хранит секреты ваших бабушек-дедушек. Так вы сможете прикоснуться к истории своего рода.

Обратите внимание

Можно сочинять письма (не про дневник речь) самому себе, например, в будущее через пять или семь лет. Затем запечатать конверт, положив на дальнюю полку, и вскрыть спустя годы. Или просто себе нынешнему, чтобы себя похвалить, поддержать, вдохновить, порассуждать о своей жизни, но со стороны. Вдохновляюще!

Можно затеять переписку с совершенно незнакомыми людьми, живущими на другом краю земли. Оказывается, существуют в сетях сообщества и называются они «Бумажные письма». Можно, вступив в эту группу, заполнить анкету, подобрать подходящего по интересам и возрасту адресата и переписываться.

Прогресс остановить невозможно, да и не нужно. Очень удобно, что есть быстрая электронная почта, всевозможные средства связи. Это удобно, чтобы разрешать деловые вопросы, быстро узнавать новости.

Но прелесть писем, написанных от руки, в том, что в них ведут разговор души людей. Без спешки и суеты, спокойно и внимательно, просеивая сиюминутные эмоции, подбирая правильные слова.

На бумаге легче говорить о беспокоящих душу чувствах и ощущениях, о возвышенных идеалах и высоких помыслах. 

Письма учат выражать свои мысли ясным, точным языком. Письма учат терпеливо ждать ответа, мысленно продолжая диалог с адресатом, вспоминая, о чем забыли сказать. И наконец, беря в руки бумажное письмо, можно ощутить то, что чувствовал автор. Можно много раз перечитывать письменные строчки и находить в них новые оттенки смысла.

Автор Светлана Миллер

Источник: http://aspsp.ru/articles/603/

Почему полезно писать от руки: 4 причины

Мы не мыслим своей жизни без электронных устройств. Гаджеты стали не только помощниками на работе и в быту, но и мощным средством коммуникации. С их помощью можно общаться с удаленными собеседниками, расширять сеть контактов с людьми, имеющими схожие интересы, активнее заниматься любимыми делами.

Однако широкое распространение электронных коммуникаторов изменило жизнь не только в лучшую сторону: начали отмирать некоторые чрезвычайно полезные для человека навыки, в том числе умение писать от руки. О том, почему не стоит полностью отказываться от него, мы расскажем в статье.

Источник: depositphotos.com

Усиление способности к обучению

Некоторые молодые родители считают: чем раньше их малыш познакомится с компьютером, тем успешнее он будет учиться. Это не совсем так. По мнению специалистов, дети, еще до школы овладевшие умением писать с помощью клавиатуры, в дальнейшем испытывают большие трудности с усвоением программы, чем их менее продвинутые сверстники.

Оказывается, записывая получаемую информацию вручную, человек стимулирует так называемую ретикулярную активизирующую систему мозга.

Названная структура анализирует данные, выделяя и фиксируя те из них, которые являются действительно важными.

Таким образом, записывая объяснения преподавателя или переписывая информацию из учебника, ученик запоминает именно то, что нужно. Аналогичные действия, выполненные с помощью электронного устройства, подобного результата не дают.

Облегчение формулирования мыслей

Вы замечали, что читать письмо от друга, написанное от руки, гораздо приятнее, чем такой же текст, присланный по электронной почте? Дело не только в том, что почерк близкого человека несет информацию о его настроении и эмоциях, которую не могут передать напечатанные слова. Доказано, что письмо от руки определенным образом подстраивается под мыслительный процесс, соответствуя его скорости. Это позволяет человеку гораздо лучше обдумать текст, который он пишет, найти наиболее емкие и точные формулировки.

Хороший способ сосредоточиться

Большинство людей, создающих тексты с помощью клавиатуры электронных устройств, параллельно используют Интернет для получения необходимой информации. Ученые заметили, что результат при этом достигается медленнее, чем при письме от руки.

Всемирную паутину недаром называют убийцей времени: вероятность отвлечься от основного дела для просмотра совершенно ненужных сайтов для человека, работающего на компьютере, очень велика, а использовать гаджет исключительно в качестве пишущей машинки умеют далеко не все.

Письмо от руки лишено этого недостатка. Напротив, оно помогает сосредоточиться на создаваемом тексте, что позволяет тратить на работу меньше времени и существенно повышает ее качество.

Замедление старения мозга

Письмо от руки тренирует не только память и способность сосредоточиваться. Процесс благотворно сказывается на развитии моторных навыков у детей и помогает поддерживать двигательную и мозговую активность в старости. А это, в свою очередь, позволяет человеку и в преклонном возрасте сохранять ясность ума, сообразительность и умение приспосабливаться к стремительно меняющейся жизни.

Как и любое другое умение, навык письма от руки сохраняется в полной мере только тогда, когда им пользуются. Большинству из нас приходится писать все реже.

Важно

Информацию, необходимую в быту и на работе, легко получить в уже распечатанном виде; даже заполнение квитанций и платежных поручений больше не требуется (достаточно нажать несколько кнопок на терминале), а заявления в различные инстанции подаются в электронном виде. Что же делать?

Пишите письма и записки родным и друзьям. Им будет приятно держать в руках листки бумаги, в которые вложены частички вашей души. Заведите тетрадь для записи важных дел и желаемых покупок. Просто начните вести дневник: возможно, ваши мысли впоследствии покажутся интересными кому-то еще. Помните о том, что навык письма от руки приносит много пользы.

Видео с YouTube по теме статьи:

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/14923-pochemu-polezno-pisat-ot-ruki-4-prichiny.php

Бумажные письма в XXI веке. Зачем писать?

?Category:Оригинал взят у you_le4ka в Бумажные письма в XXI веке. Зачем писать?Моему хобби- переписке бумажными письмами уже три года. Но когда мои друзья узнают об этом, на меня смотрят как на сумасшедшую.

Действительно, зачем сегодня, когда есть социальные сети и мессенджеры на любой вкус, писать огромные послания на бумаге, упаковывать их в конверт, относить на почту и еще месяцами ждать ответ? А между тем, такой способ общения имеет множество плюсов, которые не всегда очевидны для любителей кликать мышкой.

Плюс первый. Знакомства по всему свету.

Одиноко, грустно и непонятно, что делать этим дождливым воскресным вечером? Напиши письмо новому собеседнику! Есть специальные группы вконтакте, в которых люди знакомятся, обмениваются адресами и анкетами. Там можно расширить свой круг общения, найти друзей  из любых уголков мира. Разумеется, мало кто переписывается письмами, живя в одном городе. Пишут в основном тем, кто живет далеко.

А это значит, что у письмолюба со стажем наберется масса знакомых по всему свету, к которым можно ездить в гости или приглашать их к себе. Вот моя небольшая коллекция писем из разных городов России.

Плюс второй.Письма соединяют. Крепко и почти неразрывно. Переписка в соцсети- вещь, конечно удобная, но хрупкая: может прерваться в любой момент.

Заснул или отвлекся на важный звонок=> забыл ответить на сообщение=>  разговор закончился и неизвестно когда будет возобновлен, ведь никто не любит писать первым. С письмами история другая.

Во-первых, во время создания письма человек сосредоточен только на нем и даже если что-то отвлечет внимание,текст все равно будет дописан(не оставлять же его на середине оборванным). Во-вторых, отвечать на письма можно неделями. Спокойно, сосредоточенно, не торопясь.

Это такой диалог, который ведется медленно и долго, но не прерывается. В-третьих, в письмах люди делятся чем-то сокровенным, на бумаге они не стесняются выражать то, что не произнесли бы вслух. Это особое доверие связывает людей даже больше чем ежедневные встречи.

Читайте также:  Что делать, если вам угрожают оружием?

Плюс третий. Регулярная практика письмописания здорово тренирует мозг. Умение подробно, но четко выразить свои мысли на бумаге, грамотно построить фразу, повести беседу в нужное русло-  все это приходит к заядлым письмолюбам очень быстро.

Конечно, чтобы не забыть родную речь и не потерять навык написания связных текстов, можно просто выкладывать посты в ЖЖ. Но когда пишешь пост в Интернете, никогда не знаешь для кого. Пишешь для себя, а уж кто прочитает, тот прочитает. Письмо же всегда имеет адресата.

Совет

Здесь уже нужно быть внимательным к собеседнику, писать о том, что волнует вас обоих, пояснять то,  что может показаться ему непонятным, задавать уместные вопросы. Общение -это постоянный напряженный труд, и ему тоже нужно учиться.

Письма очень хороший помощник в этом деле.

Плюс четвертый. Письма помогают  узнать человека намного лучше, чем сообщения. Если вы живете в разных городах, а познакомились недавно, например, в Интернете или во время летнего отдыха,  то переписка традиционным способом- прекрасный способ изучить человека поближе.

Тут вскрывается сразу несколько факторов: почерк, манера оформления письма, темы, которые затрагивает собеседник, его умение поддержать разговор, его ответственность, терпение и умение ждать. Обычно, люди в письмах и в жизни отличаются. Порой сильно.

Просто переписка открывает внутренний мир человека, помогает немного понять его душу, хотя бы по косвенным признакам.

Плюс пятый. Ну тут самое приятное. Письма- это еще и огромное эстетическое наслаждение. Здесь есть свой особый колорит. Радостное ощущение находки в почтовом ящике, шуршание бумаги, сюрпризы и подарочки в конверте.

Наклейки, открытки, вырезки из газет и журналов, чай, пробники духов, закладки, календарики, фенечки, кулоны, сережки- чего только не  присылают! Для коллекционеров такая переписка становится возможностью получить ценные экземпляры марок, магнитиков или постеров с любимой группой. А уж дизайн письма это совершенно особая история.

Есть даже специальные магазины для письмолюбов, где продаются печати, наклейки, специальная бумага, красивый скотч, оригинальные конверты. Творческим личностям можно здесь проявить себя во всей полноте. Вот несколько примеров:

Минусы у бумажной переписки тоже имеются. Но их гораздо меньше, чем плюсов. Собственно, только два.

Минус первый. Почта России. Тут даже объяснять ничего не надо.

Письма могут идти месяцами, иногда не доходить вовсе, могут приходить вскрытыми (крайне редко, но всё же), на почте вас может встретить очередь длинною в жизнь, а работники могут нахамить абсолютно легко и непринужденно. Да, это неприятно, но лично меня это не отпугивает, ведь огромное удовольствие от писем затмевает несколько ужасных минут на почте.

Минус второй. На письма не всегда отвечают.

Обратите внимание

Особенно это касается тех случаев, когда находишь интересную анкету со словами « Ищу новых друзей по переписке!», пишешь человеку письмо, а ответ никак не приходит… Почта, конечно, может не доставить, но не так часто.

Еще неприятнее, когда человек, с которым общаешься давно, вдруг прерывает переписку без объяснения причин. Но эта проблема решается при помощи сообщений в соцсетях.  И в конце концов, всегда можно найти нового собеседника.

Самая большая роскошь в мире- роскошь человеческого общения. Обогащайтесь, как можно чаще и  используйте для этого все возможности. Всем хорошей недели!)

Источник: https://i-think-7.livejournal.com/13412.html

5 причин чаще писать от руки

Ноутбуки, планшеты и электронные редакторы давно затмили ручки и карандаши. Между тем обычный бумажный блокнот может принести мозгу гораздо больше пользы. Вот несколько фактов, которые доказывают, что писать от руки действительно полезно.

В процессе письма задействуется особая зона мозга, так называемая ретикулярная активирующая система (РАС). Она выступает как фильтр – блокирует обработку посторонней информации. Выводя буквы ручкой или карандашом на бумаге, мы лучше концентрируемся и заставляем мозг внимательно отнестись к тому, что пишем.

Вирджиния Бернингер (Virginia Berninger), психолог из Университета Вашингтона, объясняет различия между ручкой и клавиатурой: «Вы совершаете больше движений, ведь для каждой буквы существует свой набор элементов, а работа на компьютере монотонна – каждый раз нужно только нажать на клавишу».

Кроме того, занятия каллиграфией помогают бороться с дислексией*.

Многие известные писатели (Труман Капоте, Вуди Аллен, Сьюзан Зонтаг) предпочитали писать романы и пьесы от руки даже тогда, когда их коллеги пересели за клавиатуру.

К примеру, Капоте признавался, что, начиная работать над новым романом, всегда делал записи ручкой и только потом перепечатывал текст на машинке.

А в 2009 году психологи Вашингтонского университета обнаружили, что у школьников, которые писали эссе от руки, текст получался богаче и разнообразнее, они использовали более сложные обороты и справлялись с задачей быстрее своих сверстников, печатавших на компьютере**.

Работа за компьютером перегружает нашу сенсорную систему. Мерцание экрана, движения курсора, соблазн доступности любой информации в один клик – все это притупляет способность к творчеству. Напротив, когда перед тобой лишь лист бумаги и ручка, мозг не получает дополнительной стимуляции и сосредотачивает свои ресурсы на конкретной задаче.

Важно

Привычка записывать свои переживания и мысли на бумаге позволяет снизить их остроту***. Натали Роджерс (Natalie Rogers), автор методики экспрессивной психотерапии, рассматривала дневниковые записи как важный способ самовыражения и пробуждения творческой энергии. Чаще писать от руки – значит чаще проявлять свою индивидуальность.

Она выражается в форме и размере букв, беглости почерка, расположении текста на странице. «Вы рисуете каракули, когда говорите по телефону, и находите это занятие успокаивающим. Начинаете вести дневник и обнаруживаете, что, по мере того как пишете, ваши переживания и представления меняются.

Возможно, вы записываете свои мечты и ищете в этих записях некие знаки и символы», – говорит Роджерс.

В процессе письма мы задействуем различные зоны мозга, связанные с мышлением, языком и рабочей памятью. Если время от времени приходится писать от руки, мозг получает дополнительную тренировку. Психологи уже обратили внимание на связь между состоянием когнитивных способностей и навыками письма.

«Сравнивая старые дневники пациентов, написанные от руки, и новые, напечатанные на клавиатуре, мы видим большую разницу в способности формулировать свои мысли, – рассказывает нейробиолог Мьюрали Дорайсвами (Murali Doraiswamy), профессор Университета Дьюка, – Сегодня, когда многие люди пересаживаются за компьютер, тренировка рукописных навыков может стать полезным упражнением для сохранения остроты ума».

* T. Wydell, L Fern-Pollak «Dyslexia – A Comprehensive and International Approach» (InTech, 2012).** «Learning Disabilities Research & Practice», 2009, vol. 24, № 2.*** J. Pennebaker «Writing to Heal: A guided journal for recovering from trauma & emotional upheaval» (New Harbinger Publications, 2004).

Источник: http://www.psychologies.ru/psychotherapy/self-development/5-prichin-chasche-pisat-ot-ruki/

10 причин, почему нужно писать от руки, а не печатать на клавиатуре

Люди все реже пишут от руки, искусство написания писем вручную вообще понемногу уходит в прошлое. Все чаще мы отказывает от ручки с бумагой в пользу электронных гаджетов.

В США уже более 80% школ отказались от «прописей» и учат детишек сразу набирать на компьютере, а не выводить буквы на бумаге.

Но в этом материале мы расскажем, почему и взрослым, и детям важно писать от руки.

1. Развитие мозга

Благодаря письму можно не только зафиксировать какую-либо информацию, но и развить мелкую моторику рук и теменной участок головного мозга. Он отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью.

Этот участок мозга активизируется, когда мы оцениваем расстояние при передвижении, поэтому обучение письму помогает не только ориентироваться  пространстве, но и влияет на способность человека управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта так далее.  

Чтобы привести теменной участок мозга в полную боевую готовность, нужно много писать именно в школьные годы, так как с возрастом он теряет эластичность. Написание от руки помогает с годами сохранить ясность и остроту ума. 

2. Эффективное обучение

Чтобы быстрее и на дольше запомнить информацию, нужно ее записать, так как в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Это своего рода фильтр, который определяет важные и не очень задачи.

Написанное от руки запоминается лучше, чем напечатанное, так как мозг создаёт с помощью знаков когнитивные карты памяти – то есть при вспоминании информации человек опирается на внешний вид исписанных страниц, расположение определённой информации в той или иной части листа и т.п.

Поэтому в школе многие могут сказать, что и где написано в тетрадке, а электронные страницы и шрифты из-за своей безупречности одинаковые, поэтому и не запоминаются.

Читай также: Права абитуриента во время ЗНО

3. Простота формулировки

Принято считать, что при письме от руки нужные мысли приходят быстрее и излагаются легче.

Совет

Даже в эру современных технологий многие известные писатели предпочитают писать романы от руки, а не набирать текст на компьютере или пишущей машинке.

Причина может заключаться в том, что скорость письма приблизительно соответствует скорости мысли, тогда как пальцы на клавиатуре эту мысль обгоняют, так образом теряя идеи. 

4. Ключ к интуиции

При соприкосновении ручки с бумагой мы можем при соответствующем настрое отобразить скрытое содержимое своего подсознания. психологи считают, что метод интуитивного письма подразумевает полное расслабление, комфортную обстановку и хотя бы 30 минут наедине со своими мыслями.

Для этого нужно сесть за стол, положить перед собой пустой лист и карандаш. Затем нужно записывать свои самые разнообразные мысли. Все записанное станет отличным материалом для самоанализа, так как отображает сам образ мышления и рождения мыслей, скрытых страхов и мимолётных идей, которые обычно человек почти сразу забывает.

5. Хорошая концентрация

Компьютер – может быть не только помощником, но и «убийцей времени», так как постоянно отвлекает от самого главного. Когда требуется предельная концентрация, бумага поможет заглянуть внутрь своей головы и найти там нужные слова, аргументы и образы.

Читай также: ЗНО 2016: что о нем нужно знать

6. Закалённый характер

В странах Азии каллиграфию принято считать медитативным занятием. В современном мире она действительно благотворно влияет на мозг. Письмо от руки помогает избавиться от стресса, стать более уравновешенным. Первоклашки, таким образом тренируют свою концентрацию, прививают внутреннюю дисциплину и аккуратность.

7. Развитие креативности

Письмо от руки может стать источником креатива, особенно если время от времени писать и рисовать нерабочей рукой. При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки мозга — и ему приходится задействовать больше ресурсов. 

Читай также: Языковой лагерь для детей: в Украине появятся летние школы GoGlobal camps

8. Способ самовыражения

Психологи уверены, что почерк — это визитная карточка человека, по которому опытный графолог может определить не только характер и самооценку его обладателя, но даже в каком настроении он писал тот или иной текст. Поэтому они советуют, чтобы избавиться от неприятных мыслей, нужно записать их на клочке бумаги и порвать его. На клавиатуру гаджетов такого не сделаешь.

9. Уровень культуры и грамотное изложение мыслей

Обратите внимание

Это очень важный пункт. Так как на современных гаджетах всегда можно проверить правописание, современные дети намного хуже запоминают правила грамматики, пунктуации и стилистики. Поэтому только письмо от руки и чтение грамотно отредактированных книг способно исправить создавшуюся ситуацию.

10. Экологичный подход

Появился метод, при котором не нужно портить экологию ради производства бумаги: для этого создали цифровую ручку. Устройство фиксирует рукописные символы и рисунки пользователя, выполненные на любой ровной поверхности, а затем загружает их в компьютер и отображает на мониторе.

При этом сохраняются основные преимущества письма от руки: связь речевого и двигательного центров мозга, доступ к подсознанию, персональная манера письма и многое другое.

Согласитесь, причины писать от руки более, чем внушительные.

Источник: http://www.psypractica.ru/

Читай также: Советы писателя: как распознать в ребенке литературного гения

Читай также: Полезное применение лоскутков: мамино творчество

Читай также: ЗНО-2016: как будут считать баллы по украинскому языку

Источник: http://www.uaua.info/ot-9-do-16/shkola-ot-9-do-16/news-44933-11-prichin-pochemu-nuzhno-pisat-ot-ruki-a-ne-pechatat-na-klaviature/

Почему так важно писать от руки (часть 1)

Просматривая различные комментарии, я вижу, что многие люди не понимают, почему так важно писать от руки. И хотя я раз за разом напоминаю, что этот навык необходим, мои призывы часто воспринимают на уровне “ну поговори еще…”.

Тем не менее этот навык настолько полезен и важен для каждого, что это невозможно оценить. Поэтому я решила обратиться к фактам и попытаться с их помощью достучаться до вашего сознания.

Пять основных причин
писать от руки

Письмо о руки – это такой же навык, как, скажем, держать ложку или завязывать шнурки. Но в отличие от этих чисто механических навыков, навык письма помогает развивать определенные участки мозга. Особенно это важно в детском возрасте, ибо с годами его поверхность теряет свою эластичность.

Давайте же более подробно рассмотрим те преимущества, которые получает человек, что развивает данный навык.

Причина 1.
Всестороннее развитие.

Наверное, вы слышали, что в зависимости от способа восприятия мира, люди делятся на три типа: аудиалы, визуалы и кинестетики.

У дошкольников (иногда и у младших школьников) все три системы восприятия развиты одинаково. Но потом один канал начинает выделяться и он определяет, как же человек воспринимает мир.

Читайте также:  Кто придумал чудесную формулу: «я не волшебник, я только учусь…»?

Кстати, именно из-за того, что у людей отличаются системы восприятия, часто между ними возникает непонимание.

Процесс писания позволяет развивать все три сенсорных системы. Аудиальные навыки улучшаются, когда пишешь под диктовку или проговариваешь текст вслух. Визуальные навыки задействуются тогда, когда мы наблюдаем за появлением букв на бумаге. И кинестетические навыки создаются ощущениями от прикосновения к ручке и бумаге.

Т.о., когда человек пишет, у него гармонично развиваются все участки мозга, что соответствуют сенсорным системам. Никто не исследовал, почему у него начинает доминировать какая-то из систем восприятия. Возможно, это связано с тем, что в процессе обучения у ребенка какой-то канал получает большую нагрузку.

Анна Манген (университет Ставангера) исследовала, что теряет человек, что меняет ручку на клавиатуру. Как оказалось, в этом случае наш мозг лишается ответа на действие руки – не получает ощущения от прикосновения к ручке и бумаге.

Все клавиши одинаковые и разницы в их восприятии нет. Когда мы пишем от руки, мозг запоминает последовательность ее движений, их форму, форму букв и все это заставляет его развиваться.

Причина 2.
Улучшение познания.

Существенный плюс от писания рукой в том, что сам по себе этот процесс достаточно медленный. Мозг тоже обладает замедленным восприятием. И чем дольше длится входной сигнал, тем лучше он его усваивает.

Гармоничное объединение трех сенсорных систем также влияет и на качество познания. Не зря китайская пословица гласит:

Услышал – забыл, увидел – запомнил,

сделал – ПОНЯЛ.

Анна Манген показала, что при чтении текстов, написанных от руки, и текстов с экрана компьютера задействуются разные участки мозга. При чтении рукописных текстов работают как раз сенсорные участки мозга. Именно поэтому человек способен распознать любой почерк (а вот компьютер этого не умеет).

Причина 3.
Четкость мышления.

Эксперименты доктора Вирджинии Бернигер доказывают, что ручкой человек пишет лучше и более полными предложениями. Он также более ясно выражает свою мысль, у него получается более полное образное описание.

Данный факт д-р Бернигер объясняет двумя вещами. Первое, когда человек прописывает буквы, связывает их в слова, его мозг активируется. Второе, скорость письма обычно соответствует скорости нашего мышления. Поэтому при письме параллельно идет процесс обдумывания текста.

При работе за компьютером человек многие вещи делает автоматически или же его отвлекают разные программы. Поэтому важные мысли у него могут просто испариться.

Важно

Особенно полезно писать от руки при обдумывании дальнейших действий и планировании. При письме легче выразить мысли и можно лучше их прочувствовать. В процессе такой работы мы можем прокручивать в голове разные варианты и делать правильный выбор.

К тому же, то, что написано от руки, легче перевести в действие. Данные на бумаге обещания сложнее нарушить. Все это работает – можете проверить сами!

Причина 4.
Укрепление памяти.

Считается, что моторная память – самая крепкая и долговечная. Вот почему лучше запоминается, когда записываешь. Данный феномен хорошо известен всем студентам. Шпаргалки, которые они пишут для экзамена, им могут и не пригодиться, но свою функцию они выполняют – все написанные знания прочно остаются в их памяти.

То же проявляется при изучении иностранного языка. Доказано, что любой незнакомый алфавит можно легко запомнить за несколько часов, если хорошо его прописать. Это же показали эксперименты Анны Манген. Она взяла две группы. Одна из них учила алфавит, что имеет непростые буквы, прописывая их от руки. Другая группа должна была находить буквы на клавиатуре и печатать их.

Через шесть недель доктор Манген проверила знания участников. Как оказалось, те из них, кто учил буквы, записывая их на бумаге, помнили почти все. А вот те, кто изучал алфавит с компьютером, путались.

Объясняется это тем, что процесс писания от руки активирует ту зону мозга, что пропускает входящую информацию прямо в память. Кстати, при компьютерном наборе эта зона не активируется (руки работают автоматически).

Ученые говорят, что мы еще не полностью осознаем роль тела в нашей жизни. Наши тела органически взаимодействуют с окружающим миром. И в процессе обучения сенсорная память играет более важную роль, чем ментальность. Не зря говорят:

Что написано пером –
не вырубишь топором.

Причина 5.
Развитие творчества.

Когда вы пишите от руки, непрерывное движение ручки создает чувство потока. Особенно это ощущается, когда человек уже “расписался”, что позволяет его мыслям течь свободно. Тогда возникает ощущение, что слова сами ложатся на бумагу. Вы только присутствуете при этом чудесном процессе. Поток мыслей и движение вашей руки становятся чем-то единым.

Это состояние как раз и говорит, что открыт шлюз вашего творчества. Когда отключается “внутренний критик” и ваш мысли свободно текут, очень легко попадать в информационное поле Земли и черпать оттуда идеи и вдохновение.

Для продолжения этой статьи я подобрала немного неожиданный материал, в котором показано, что же именно можно получить, если писать от руки. Подписывайтесь на обновление блога, чтобы не пропустить вторую часть.

Источник: https://siellon.com/pochemu-tak-vazhno-pisat-ot-ruki-chast-1/

7 важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки

Всё больше школ в разных странах отказываются не только от чистописания, но и от необходимости писать рукой вообще. В Германии, Финляндии и США в 1 классе детей учат выводить буквы только на факультативах или не учат вообще. Анастасия Миронова разобралась, что будет, если мы (и наши дети) совсем перестанем писать от руки.

Всё о дошколке. Рассылка

Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Американские федеральные общеобразовательные нормативы 2010 года рекомендуют учить письму только в детском саду и первом классе, куда детей отдают в пять лет. В половине штатов так и поступили. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере c планшетами.

Осенью 2016 года в Финляндии пошли в школу первые дети, которых не заставляют писать рукой.

Совет

В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный.

Шведские учёные считают, что детская моторика не приспособлена для письма, поэтому первоклассникам лучше нажимать на клавиши: ребёнок набирает текст на компьютере и видит, как он смотрится прописью.

В Великобритании от прописей не отказались, но первоклассников сразу учат письменному и печатному письму.

Как только ребёнок научится кое-как прописям, он сдаёт по ним зачёт и почти всегда переходит на запись печатными буквами — вся Великобритания пишет именно ими.

Некоторые британцы могут даже не понять текст, записанный рукой российского эмигранта, учившего английские прописи в советской школе.

История чистописания в России

В России об отказе от чистописания говорят давно. В нашей стране за последние 100 лет письмо упрощалось несколько раз. Сразу после революции, когда большевики вместе с алфавитом меняли прописи, люди стали писать менее вычурно и стали быстрее обучаться грамотно. Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах.

Само письмо разрабатывалось под перьевую ручку, а консультировали его нейрофизиологи. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным.

Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. Писали так медленнее, но уставали меньше. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо.

Обратите внимание

После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении.

В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. И если ещё в 1950-е годы этот предмет преподавали в начальной школе, то теперь в лучшем случае школы оставляют его на год, а где-то ограничиваются и двумя четвертями. А если в 1 классе большинство детей умеют писать, учитель совсем сокращает часы по чистописанию.

Прежде всего потому, что переучивать ребёнка письму сложно. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут вообще печатными буквами или смешанными письменно-печатными.

А кто-то не пишет вовсе: в школах всё больше детей, которые на занятиях по биологии, географии, литературе записывают слова учителя на планшет.

Письмо от руки превратится в редкое искусство

Сегодня уже среди взрослых людей появились миллионы тех, кто плохо пишет от руки. Если учителя, врачи и в какой-то мере журналисты ещё пользуются время от времени бумагой и ручкой, то остальным это просто не нужно.

Какому-нибудь таксисту, инженеру или видеодизайнеру не нужно писать рукой. Люди перестали делать от руки даже списки покупок. А когда берут в руки ручку несколько раз в год, неизменно удивляются: почерк совсем испорчен, рука путает буквы, строчки ползут.

А ведь эти люди писали в школе, институте и несколько лет после выпуска. Представьте, как будут писать даже список покупок дети, которые заканчивают знакомство с письмом сразу после контрольной по прописям в 1 классе? Их научили писать, на этом — всё.

Здесь впору говорить не о почерке, а об элементарном сохранении навыка письма.

Сумеет ли человек, который берёт карандаш раз в год, чтобы написать письмо Деду Морозу, не разучиться писать совсем?

На освоение письма в школах тратят немного времени — всего полгода. Дальше ребёнок занимается орфографией, пунктуацией, грамматикой… Какие такие конкурентные навыки и знания дети могут успеть получить за две четверти?

Допустим, шведские учёные правы и через 50-70 лет человечество вообще перестанет использовать письмо для коммуникации. И те, кто сегодня кое-как умеют записать на бумажке адрес, через 50 лет будут считаться художниками-каллиграфами, владеющими совершенно бесполезным, но завораживающим искусством письма.

Какие последствия отказа письма ждут школьников и вообще всех нас

1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже.

У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Из этого учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают.

И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.

Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк.

А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо.

2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов.

3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности.

Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму.

При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного.

4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему.

Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта.

Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение.

5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления.

Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению.

А его тоже нужно держать в тонусе.

6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, заставив людей записывать лекции в томографе.

7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать . Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи.

Важно

Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал.

При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.

Чтобы это понять, необязательно читать журнал Psychological Science: тем, кто старше 25-ти, достаточно вспомнить себя и свои конспекты лекций: мы, не упуская из внимания ни слова преподавателя, структурировали полученную информацию, чертили в тетрадях таблицы, группировали данные и просто записывали лаконично.

На компьютере или планшете можно делать почти всё то же самое, но у человека пропадает необходимость чётко продумывать мысль и структуру текста, потому что он в любой момент может что-то дописать. Нам для усвоения материала достаточно было хорошо записать лекцию — перечитывать не нужно.

Сегодняшним студентам и школьникам при подготовке к экзаменам приходится перечитывать записи несколько раз.

Принято считать, что человечество в его прогрессе неизменно идёт по пути улучшения. И что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать.

Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания.

А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/45679-7-vazhnykh-navykov-kotoryye-my-teryayem-kogda-sovsem-perestayem-pisat-ot-ruki

Ссылка на основную публикацию