Мы учимся?

Английский подход: «Мы учимся не для школы, а для жизни»

Вопрос обучения детей сегодня стоит наиболее остро. Из множества школ, дополнительных кружков и репетиторов родителям сложно выбрать, куда действительно стоит вкладывать свои силы и время. Ведь хочется найти именно ту школу, которая станет главным организатором времени ребёнка и источником для развития его способностей!

«Будет ли это частная школа в Англии?» — этим вопросом мамы и папы задаются всё чаще. И дело вовсе не в элитном статусе ученика частной школы. Вся суть — в качественно ином типе школьного образования.

Секрет успеха британской школы

Вы когда-нибудь интересовались: каким должен быть идеальный урок? «Сфокусированный, вовлекающий, непохожий на предыдущие», — говорит 15-летняя Кристина, ученица английской школы Repton School (Дерби).

Когда Кристина перешла в Repton после российской школы, для неё было большим потрясением, насколько практичным и осязаемым может быть обучение: «Чтобы решить задачу по физике, мы собираем реальные модели.

Гаджеты тоже используем, но только чтобы улучшить или создать что-то новое, а не скопировать и потратить время в Интернете».

Многие родители отмечают, что современные дети хорошо говорят на английском. Но будущее – за критическим мышлением, выдвижением идей и анализом больших объёмов информации. Здесь важно как можно раньше оказаться в интерактивной среде обучения, где можно вступать в диалог и вести дискуссии.

Обратите внимание

Одним из первых изречений, который ребёнок усвоит на уроке латыни в английской школе, будет высказывание Сенеки: “Non scholae, sed vitae discimus” — «Мы учимся не для школы, но для жизни». Уже в средних классах дети начинают задумываться о будущей специальности. Возможность самому выбирать дисциплины на GCSE полностью решает их вопрос с пристрастиями.

Биология, химия, физика, история искусств, философия, иностранные языки, компьютерные технологии, — каждый из выбранных предметов основательно изучается. При этом ученик, выбравший, например, математику, оказывается в группе таких же замотивированных детей, а тот, кто предпочёл испанский, попадает в группу своего уровня языка.

Всё это создаёт конкурентную среду и обеспечивает плавный переход от школьного уровня к университетскому.

Поражает практическая ориентированность английских школ, но ещё больше изумляет глубина изучаемого предмета. St. Leonard’s School (Сент-Эндрюс), расположенная в Шотландии, несколько лет назад полностью перешла на программу IB (Международный бакалавриат). IB позволяет детям изучить три предмета на стандартном уровне и три предмета на углублённом уровне.

По мнению директора приёмной комиссии St. Leonard’s School Кэролайн Рутледж, «участники программы IB не привыкли «хватать вершки» и довольствоваться «общими знаниями». Они проникают в самую суть предмета, максимально сужают тему, читают первоисточники и находят параллели между дисциплинами».

Такой подход приучает детей к основательной проработке материала – что будет требоваться в университете.

Воспитание личности и «гражданина мира»

Вы замечали, с каким энтузиазмом дети берутся за всё новое? Они охотнее изучают новый иностранный язык или осваивают новый вид спорта. В зарубежной школе тоже есть момент эксперимента над собой – «получится у меня или нет».

Практика показывает, что дети в английских школах не чувствуют себя застенчивыми.

Они гораздо больше уверены в себе: во-первых, потому что говорят как минимум на двух языках (английский + иностранный язык), во-вторых, потому что у них есть опыт общения с людьми из разных культур, в-третьих, их разносторонность и эрудиция позволяют находить выход из любых ситуаций и давать отпор.

Наконец, сам стиль жизни в другой стране формирует у ребёнка навык решать проблемы: если что-то нужно, то куда пойти и к кому обратиться. Разумеется, опекуны и старосты заботятся о ребёнке 24 часа в сутки, следят за его поведением и успеваемостью. Но ответственность за результаты должен чувствовать сам ученик.

Как только ребёнок остаётся один без родителей в другой стране, он моментально начинает ориентироваться: ищет себе занятие, заводит новых друзей, выбирает предметы и хобби. Этому способствует сама школьная программа.

Важно

В учебный план IB в (Оксфорд) встроен обязательный компонент CAS (Creativity, Action, Service), когда каждый ребёнок занимается творчеством, спортом и общественной работой. Ученики St. Clare’s College работают в благотворительных магазинах, помогают репетиторством в младших школах, посещают дома престарелых, ведут спортивные занятия у детей с ограниченными возможностями.

Возможно, поэтому английские школьники приобщают себя вовсе не к элите, а к числу тех, кому выпал шанс изменить мир к лучшему. За время обучения в Англии у детей формируется целостное мировосприятие: они учатся ставить цели и достигать их, брать ответственность и думать о последствиях, расставлять приоритеты и не оставаться равнодушными к происходящему.

Источник: https://www.studylab.ru/digest/anglijskij-podhod-my-uchimsya-ne-dlya-shkoly-a-dlya-zhizni

Правда ли, что «Не для школы, а для жизни мы учимся»

Денежное поощрение учеников мало влияет на их мотивацию к учебе. По крайней мере, об этом говорят все проведенные до сих пор исследования о попытках материального стимулировании успеваемости

Когда я учился в начальной школе, многие мои одноклассники очень любили получать «пятёрки». Разумеется! Кто же не любит получать отличные оценки.

«Пятёрки» – это здорово, однако у моих товарищей были и иные мотивы радости: «Мне за отличную оценку родители снова дадут деньги».

Меня подобным образом не баловали, так что я всегда думал: «Если бы мне за каждую “пятёрку” давали деньги на карманные расходы, я бы давно уже стал богатым…».

Подобная предыстория не случайна. Экономисты давно занимаются изучением влияния финансовых стимулов на деятельность людей, причем как взрослых, так и детей. В данном случае предметом нашего внимания станут школьники и студенты.

В Нью-Йорке ещё в 1820 году была разработана система финансового поощрения тех, кто хорошо учился в школе. С тех пор прошло почти двести лет, а исследователи продолжают работу в данной области.

В 2011 году в QuarterlyJournalofEconomics была опубликована статья Роланда Фрайера из Гарвардского университета FinancialIncentivesandStudentAchievement: EvidencefromRandomizedTrials, в которой автор пытается найти наличие влияния финансовых стимулов на деятельность школьников в 203 учебных заведениях Нью-Йорка, Чикаго и Далласа. К слову, Фрайер – самый молодой афро-американец, получившим tenure в Гарварде (на тот момент ему было всего 30 лет). В процессе проведения исследования учащиеся в Нью-Йорке вознаграждались за успешные результаты в промежуточных тестах и контрольных работах, учащиеся в Далласе – за прочтение книг, а учащиеся в Чикаго – за оценки, полученные на занятиях. Описание механизмов поощрения приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Механизмы поощрения, применявшиеся в ходе исследования Роланда Фрайера

Город Даллас Нью-Йорк Чикаго
Механизм поощрения Ученикам платили по 2 доллара за каждую прочитанную книгу (прочтение проверялось с помощью тестов, содержащих вопросы по книге) Ученикам четвертого класса платили по $5 за сдачу теста ($25 – за получение отличной оценки по нему). В итоге, за год можно было получить $250. Размер аналогичных вознаграждений для семиклассников составил $10, $50 и $500 соответственно Ученикам платили $50 за каждую «пятёрку», $35 – за «четвёрку» и $20 – за «тройку». Максимальная сумма, которую можно было заработать, составляла $250 за каждые пять недель ($2000 за год)

В среднем, ученики из Далласа заработали $13,81, а одному даже удалось получить $80. Школьники из Нью-Йорка получили в среднем за год $139,43 и $231,55 (четвероклассники и семиклассники, соответственно), а максимальные заработанные суммы составили $244 и $495. Наконец, в Чикаго школьники заработали, в среднем, $695,61 за год, а «рекорд» составил $1875.

Выводы Фрайера оказались следующими: финансовые стимулы никак не повлияли на деятельность школьников ни в одном из обследуемых городов. Тем не менее, правило «два экономиста – три мнения» ещё никто не отменял, так что полученный результат, возможно, не является окончательным. Необходимо посмотреть, к каким выводам приходили другие ученые.

При исследовании влияния финансовых стимулов на успеваемость разумно разделять учеников в зависимости от того, на какой ступени они находятся – начальная школа (primaryschool), средняя школа (secondaryschool) или старшеклассники и студенты (postsecondaryschool).

Совет

Что касается учащихся начальных классов, то, во-первых, стоит отметить, что, несмотря на юный возраст, дети к этому моменту уже понимают назначение денег. Подобный вывод был сделан более 50 лет назад Хелен Маршалл и Люсиль МакГрюдер в статье Relations between Parent Money Education Practices and Children’s Knowledge and Use of Money, опубликованной в журнале ChildDevelopment.

Одной из последних является работа Эрика Беттингера How Financial Aid Affects Persistence, в которой он выявил значимость денежного вознаграждения лишь при написании тестов по математике (помимо тестов по математике, школьники писали тесты по чтению, письму и общественным наукам). Исследование проводилось на учениках от третьего до шестого класса.

Следует признать, однако, разумной точку зрения, что в период обучения в начальной школе нефинансовые стимулы порой являются более желанными, чем финансовые.

Например, поощрение грамотами или значками с символикой школы для некоторых может восприниматься как нечто более ценное, чем получение денежных выплат.

Роланд Фрайер отмечает, к сожалению, что исследования в области нефинансового стимулирования самых младших учеников толком и не проводились.

Пожалуй, наиболее известный пример нефинансового стимулирования учащихся – программа Pizza Hut Book It!, запущенная в 1985 году в США, спонсором которой выступила одноименная сеть ресторанов.

Ученики, исправно читавшие все книги, заданные на дом их классными руководителями, награждались сертификатами на право получения бесплатной пиццы. Для класса, в котором учащимися было прочитано больше всего книг в совокупности, PizzaHutустраивала праздничную вечеринку.

Стивен и Дэвид Флора в статье Effectsofextrinsicreinforcementforreadingduringchildhoodonreportedreadinghabitsofcollegestudents, опубликованной в 1999 году в журнале PsychologicalRecord подвергли критике данную программу за то, что, по их мнению, она снижает подлинный интерес учеников к чтению.

Обратите внимание

Например, из Рисунков 1 и 2 можно увидеть, что, несмотря на увеличение количества прочитанных книг, удовольствие от чтения выросло, в среднем, не настолько сильно.

Рисунок 1. Данные опросов участников программы BookIt!Источник: Flora S.R., Flora D.B. (1999) Рисунок 2. Данные опросов участников программы BookIt!Источник: Flora S.R., Flora D.B. (1999)

В качестве примера исследований, касающихся учеников старшего возраста (средняя школа и послешкольные программы) можно вспомнить статью Эдвина Лойвина, Хесселя Оостербика и Баса Ван дер Клааува The Effect of Financial Rewards on Students’ Achievement: Evidence from a Randomized Experiment, опубликованную в 2010 году в Journal of the European Economic Association. Авторы исследовали влияние финансовых стимулов на первокурсников Университета Амстердама. Студентов случайным образом разделили на три группы:

  • Группа №1 – «высокооплачиваемая» (находящиеся в ней студенты могли получить 681 евро в случае выполнения всех установленных требований относительно учебного процесса).
  • Группа №2 – «низкооплачиваемая» (в данной группе студенты могли получить лишь 227 евро за выполнение тех же требований).
  • Группа №3 – «неоплачиваемая» (как можно догадаться из названия, студенты из этой группы за выполнение требований не получали ничего).

Результатом исследования стал вывод о том, что высокий размер вознаграждения имеет маленький и незначимый положительный эффект.

Получается, невозможно стимулировать успеваемость деньгами? Если брать в расчет собственные наблюдения, то финансовое вознаграждение никогда кардинально не влияло на успеваемость моих товарищей: отличники оставались отличниками, а троечники – троечниками.

Речь шла, скорее, об очень краткосрочном эффекте подобных стимулов. Данной точки зрения придерживаются и Джошуа Ангрист с Дэниелом Лангом и Филиппом Ореополусом в статье Incentives and Services for College Achievement: Evidence from a Randomized Trial.

Они исследовали программу финансового стимулирования одного из канадских университетов: студенты получали серьезные денежные вознаграждения в зависимости от их успеваемости.

В результате, авторы показали, что подобная программа имела эффект, выраженный лишь в небольшом росте среднего балла только на протяжении первого семестра (при этом, в основном, среди девушек), а затем её влияние стало нулевым.

Для чего же мы учимся и стремимся получать хорошие и отличные оценки? Некоторые школьники, например, изо всех сил старались закончить четверть с отличными результатами, поскольку родители обещали им за это новенький iPad. Целью других были сами отличные оценки, которые наверняка обрадовали родителей и стали поводом для похвалы со стороны школьных учителей.

Читайте также:  Кинохиты. как создавались главные темы к фильмам про джеймса бонда и «розовую пантеру»?

Девиз Вышки в данном отношении очень мудрый и очень своевременный – Non scholae sed vitae discimus – «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

Егор Малков, преподаватель Кафедры макроэкономического анализа ВШЭ

Автор текста: Малков Егор Сергеевич, 19 апреля, 2013 г.

Образование образование ценности

Подпишись на IQ.HSE<\p>

Источник: https://iq.hse.ru/text/1527526.html

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться — это дар. Способность учиться — это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/16-citat-o-sile-obuchenija-stavshih-klassikoj/

Со временем мы учимся любить СИЛЬНЕЕ, но лишь ИЗБРАННЫХ людей

Когда мы взрослеем, мы понимаем, что в контексте дружбы качество важнее количества, и только те люди, которые по-настоящему важны, остаются с нами максимально долго, если не навсегда.

Чем старше мы становимся, тем более ясно понимаем, что любить можно только нескольких избранных людей. Как правило, мы можем любить сильнее.

Но лишь тех, кто всегда рядом с нами и кто делает нас по-настоящему счастливыми. Со временем даже в, казалось бы, прочных и проверенных отношениях могут появиться трещины.

Жизнь меняется сама по себе, между нами возникают конфликты. В итоге друзей вокруг становится все меньше и меньше.

Важно

Взрослые люди понимают, что настоящих друзей можно пересчитать по пальцам одной руки. И с годами мы начинаем ценить качество гораздо больше, чем количество.

Мы ограничиваем круг своих знакомств. Понимаем, что по-настоящему хорошо для нас и как сделать отношения по-настоящему глубокими. 

Этот процесс не должен быть болезненным, это естественный ход вещей.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Точно обозначь дистанцию между людьми и сближайся с другими или отдаляйся от них в соответствии со своими потребностями. Это то, что определяет нашу жизнь в определенном месте в мире и в определенный момент времени.

Нам не нужно множество людей вокруг, только лучшие люди

Со временем мы обращаем внимание на качество нашего общения, а не количество людей, с которыми мы можем поговорить. Нам хочется, чтобы нас окружали люди, которые по-настоящему важны для нас и которых мы больше всего любим.

Это также определяет, сколько времени мы должны уделять этим отношениям, какие интересы мы разделяем с другими и как расставляем приоритеты.

Когда нам 15 лет, нам нравится, что нас окружает множество людей, которые разделяют наши идеи, и экспериментировать. Когда нам 30 или 40, наши приоритеты меняются. Мы уже можем любить сильнее и более ответственно относимся к выбору самых близких людей.

Любить сильнее и быть как можно ближе друг к другу 

 

В определенном возрасте мы часто чувствуем себя одинокими. А потому погружаемся в поиск чистых, искренних, теплых и стабильных отношений.

Это не новость, но существуют исследования, которые позволяют убедиться в том, что с каждым годом люди начинают все больше предпочитать качество близких друзей количеству.

Мы делаем ставку на отношения с людьми, с которыми у нас наиболее тесные связи. Так как они помогают нам хорошо себя чувствовать и поднимают нас на новый социальный, эмоциональный, когнитивный и поведенческий уровень.

Баланс между всеми сферами должна обеспечить настоящая дружба. 

Любить и верить в лучшее

Мы становимся более придирчивыми и глубже анализируем отношения, в которых позволяем себе любить сильнее. Мы знаем, что есть множество вариантов и именно возможность выбора обогащает нас.

Этот концепт дружбы настолько изменчив, что мы даже не замечаем, что думаем об этом. А когда замечаем, то очень сильно удивляемся.

Чем больше у нас опыта социального взаимодействия, тем более устойчивыми мы становимся. Например, мы учимся противостоять боли и становимся более глубокими.

Нас, взрослых, удивляет, как два малыша могут драться за игрушку, а через пару минут уже обниматься и играть вместе.

Это может многому научить нас. Действительно ли наш гнев и отчуждение настолько важны, что мы готовы лишиться дружбы?

Мы часто сомневаемся в самых банальных вещах и, к сожалению, разрушаем свои чувства. Эта деталь, несомненно, точка привязанности в любых отношениях. В результате мы слишком негативно реагируем на события, сразу же отдаляясь от людей.

Эмоциональные предпочтения на разных жизненных этапах

Вне зависимости от нашей личной ситуации, нам следует знать, что перемены в социальном окружении — это не плохо само по себе.

Вот что мы имеем в виду:

  • В детстве и подростковом возрасте мы только учимся строить отношения и любить. В первую очередь мы ищем свое место в мире и постоянно меняем структуру своих знакомств.
  • Постепенно, когда мы становимся взрослее, мы постоянно ходим на вечеринки и встречи. Знакомимся с новыми людьми. Мы начинаем тщательнее выбирать, с кем поговорить, и кому доверить свои личные переживания и психологические проблемы.
  • Друзья учатся любить сильнее друг у друга
  • Когда мы становимся взрослыми, нам начинает нравиться спокойствие и комфорт. Мы хотим любить сильнее и чувствовать себя любимыми и важными для кого-то. Приветствуем мысли и интересы, которые стимулируют наш мозг и делают наше мировоззрение более зрелым. 
  • Благодаря этому мы окружаем себя людьми, которые могут разделить наши чувства, взгляды, интересы и увлечения. 
  • В юном возрасте мы, как правило, не ценим глубокие чувства. А потому часто судим о людях поверхностно. 

Нам нравятся искренние люди, которые могут все нам сказать одним взглядом. Те, кто свободно одобряет или не одобряет наши действия. Или, к примеру, может раскритиковать нас в пух и прах, если будет нужно.

Читайте также:  Почему выгодно быть оптимистом?

Временный друг в конце концов может стать лучшим. Так как истинная дружба не терпит лицемерия, эгоизма и притворства. 

Итак, настоящая дружба наполняет нашу душу светом. А также она направляет нас, куда нужно, когда мы сбиваемся с пути.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/184136-so-vremenem-my-uchimsya-lyubit-silnee-no-lish-izbrannyh-lyudey

50 цитат про обучение

Источник изображения: talkyland.com         

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться — это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание — это научить людей учиться. Питер Друкер

Источник изображения: liveinternet.ru  

  1. Главная цель обучения — научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые — на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый — через подражание, и он самый благородный. Второй — через повторение, и он самый простой. Третий — через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь — это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость — в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение — это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение — это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться… потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

Источник изображения: wallpaper-yaport.ru  

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир — это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу — я забываю. Я вижу — я запоминаю. Я делаю — я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение — это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

Источник изображения: planeta.moy.su  

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство — это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение — это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает — это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

Источник изображения: othereal.ru  

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, — это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное — само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

По материалам Learnstreaming.   

Редакция Newtonew

Ксения Дистрянова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie

Классный час «Зачем мы учимся»

Классный час на тему «Зачем мы учимся» для учащихся 8 классов.

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов;

развивать коммукативные навыки;

привыть любовь к учебному труду, воспитать личность с активной жизненной позицией.

Форма проведения: беседа

На доске эпиграф:  Хотя ученье горьким зрится, но сладкий плод от него родится.

Ход классного часа.

  • Здравствуйте, дети. Меня зовут Бувайсар Вахаевич, я рад нашему знакомству.

А теперь начнем наш классный час.

Просмотр видеоролика «Песня о Буревестнике»

  • Ребята, вам знакома эта ситуация из школьной жизни?
  • Как вы думаете? Почему не состоялся урок?
  • Умеют ли персонажи данного мультфильма учиться и соблюдать ученические правила?
  • Выскажите свое мнение?

Какие правила нарушаются на уроке?

  • Ребята, возможно ли при таком отношении к учебе ощутить радость окрытия познания, воспитать потребность узнавать что-то новое?

(выводы учителя по высказыванию учащихся и по мультфильму.)

Такая «революционная» ситуация не способствует творческому диалогу учителя и ученика. Вы согласны  со мной или нет? Если нет, выскажите свое мнение.

  • Ребята, давайте сейчас ответим на такой, вроде бы безобидный вопрос:
  • Во имя чего следует хорошо учиться?
  • Возник спор среди друзей, были высказаны такие мнения.

Я учусь ради хорошей оценки в журнале……

Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…

Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…

Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…

         Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?

Резюме учителя.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)

 Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

          Как вы понимаете слова Аристотеля?

Учитель: Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины».

Важно

А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».

         Как вы понимаете эти выражения? Что значит «не дает ростков в душе»?

         Почему Каменский сравнивает человека с деревом?

         Что значит «собственный корень»?

         Что значит «обученный основательно»?

          Согласны ли вы с философами?

Учитель: Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.

         Разделяете ли вы это мнение?

         Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?

Совет

Учитель: Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени  будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для  чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

А для чего вы учитесь?   Найдите самые важные ступеньки в самообучении, в  саморазвитии, самоорганизации?

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

Рефлексия.

Заключительное слово

И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта  Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.  И помните эпиграф нашего классного часа.

Спасибо,  дорогие дети!

Классный час на тему «Зачем мы учимся» для учащихся 8 классов.

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов;

развивать коммукативные навыки;

привыть любовь к учебному труду, воспитать личность с активной жизненной позицией.

Форма проведения: беседа

На доске эпиграф: Хотя ученье горьким зрится, но сладкий плод от него родится.

Ход классного часа.

  • Здравствуйте, дети. Меня зовут Бувайсар Вахаевич, я рад нашему знакомству.

А теперь начнем наш классный час.

Просмотр видеоролика «Песня о Буревестнике»

  • Ребята, вам знакома эта ситуация из школьной жизни?
  • Как вы думаете? Почему не состоялся урок?
  • Умеют ли персонажи данного мультфильма учиться и соблюдать ученические правила?
  • Выскажите свое мнение?

Какие правила нарушаются на уроке?

  • Ребята, возможно ли при таком отношении к учебе ощутить радость окрытия познания, воспитать потребность узнавать что-то новое?

(выводы учителя по высказыванию учащихся и по мультфильму.)

Такая «революционная» ситуация не способствует творческому диалогу учителя и ученика. Вы согласны со мной или нет? Если нет, выскажите свое мнение.

  • Ребята, давайте сейчас ответим на такой, вроде бы безобидный вопрос:
  • Во имя чего следует хорошо учиться?
  • Возник спор среди друзей, были высказаны такие мнения.

Я учусь ради хорошей оценки в журнале……

Читайте также:  Что такое мораль, или размышления о ханжестве

Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…

Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…

Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…

Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?

Резюме учителя.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Как вы понимаете слова Аристотеля?

Учитель: Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины».

Важно

А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».

Как вы понимаете эти выражения? Что значит «не дает ростков в душе»?

Почему Каменский сравнивает человека с деревом?

Что значит «собственный корень»?

Что значит «обученный основательно»?

Согласны ли вы с философами?

Учитель: Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.

Разделяете ли вы это мнение?

Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?

Учитель: Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

А для чего вы учитесь? Найдите самые важные ступеньки в самообучении, в саморазвитии, самоорганизации?

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

Рефлексия.

Заключительное слово

И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания. И помните эпиграф нашего классного часа.

Спасибо, дорогие дети!

Самоанализ классного часа на тему «Зачем мы учимся?», проведенного в 8 классе.

Классный час был проведен на тему «Зачем мы учимся?»

Разрабатывая данный классный час, я ставил слудующие цели:

Для реализации данных целей были выбраны следующие формы и приемы работы с учащимися. Я плохо знаю класс, особенности каждого ученика, их учебную.

Обратите внимание

познавательную мотивацию, поведенческие стереотипы, поэтому для меня важно было создать благожелательную атмосферу, установить контакт с учащимися.

В своем приветствии мне важно было показать детям, что я рад нашему знакомству, Ведь начало — это камертон дальнейшей совместной деятельности ученика и учителя.

https://www.youtube.com/watch?v=HCHDrKQb1p0

Дети тоже волнуются, переживают. Чтобы снять психологическое напряжение, использовал педагогический юмористический мультфильм по мотивам произведения М.Горького «Песня о Буревестнике».

Окунул учащихся в привычную атмосферу школьной жизни, когда не получается урок познания, сотворчества, а создается экстремальная ситуация из — за немения учиться.

Затем создал поисковые ситуации: рассуждая, свободно высказывая свое мнение, этично споря, учащиеся должны были осознать — для чего им нужны знания. Для подтверждения высказываний учащихся привел пословицы, созданные народам.

Они наглядно показывают детям, насколько народ ценил знания, потому что они — двигатель прогресса человечества. Небольшое задание по распределению высказываний об учебе помогал выявить социальную и нравственную мотивированность детей.

Воспитание, если оно выстроено рефлексивно, дает каждому учащемуся возможность творческого саморазвития, самореализации.

Ребята, вам знакома эта ситуация из школьной жизни?

Как вы думаете? Почему не состоялся урок?

Умеют ли персонажи данного мультфильма учиться и соблюдать ученические правила?

Выскажите свое мнение?

Какие правила нарушаются на уроке?

Ребята, возможно ли при таком отношении к учебе ощутить радость открытия познания, воспитать потребность узнавать что-то новое?

Ребята, давайте сейчас ответим на такой, вроде бы безобидный вопрос:

Во имя чего следует хорошо учиться?

Возник спор среди друзей, были высказаны такие мнения.

Я учусь ради хорошей оценки в журнале…

Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…

Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…

Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…

Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Как вы понимаете слова Аристотеля?

Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины».

Важно

А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».

Как вы понимаете эти выражения?

Что значит «не дает ростков в душе»?

Почему Каменский сравнивает человека с деревом?

Что значит «собственный корень»?

Что значит «обученный основательно»?

Согласны ли вы с философами?

Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.

Разделяете ли вы это мнение?

Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/klassnyi-chas-zachiem-my-uchimsia

«МЫ УЧИМСЯ В РОССИИ!» — УЧИТЕСЬ В РОССИИ И ВЫ!

В стенах ЮРГПУ(НПИ) 12 ноября начала работу молодёжная школа «Мы учимся в России», собравшая на своей площадке более трёхсот студентов-иностранцев из нашего университета и других вузов Южного федерального округа.

Проект новочеркасских политехников «Молодёжная школа «Мы учимся в России» летом 2018 года стал одним из победителей Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования в направлении «Международное сотрудничество». Конкурс организован Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) —  общенациональным органом государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России.

Авторы проекта молодёжной школы задались целью научить аудиторию – иностранных студентов — грамотно привлекать своих сограждан к обучению в вузах России. В программе трёхдневного мероприятия – лекции, круглые столы, мастер-классы, направленные на достижение вышеназванной цели. Все участники молодёжной школы «Мы учимся в России» получат специальные сертификаты о прохождении обучения.

13 ноября, в день официального открытия школы, в ЮРГПУ(НПИ) прибыли «школьники» — студенты Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета, Астраханского государственного университета, Донского государственного аграрного университета, Волгоградского государственного технического университета, Адыгейского государственного университета, Майкопского государственного технологического университета, Донского государственного технического университета, Волгоградского государственного университета, Северо-Кавказского федерального университета, Пятигорского государственного университета, Кубанского государственного университета, Ростовского государственного медицинского университета.

Гостями торжественной церемонии открытия молодёжной школы «Мы учимся в России» стали научный руководитель ЮРГПУ(НПИ) Н.И.

 Горбатенко, председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодёжной политике, физической культуре, спорту и туризму Е.П.

 Стенякина, председатель городской Думы — глава г. Новочеркасска Ю.Е. Лысенко, заместитель главы Администрации Новочеркасска Е.В. Табаровец.

В своём приветственном слове Н.И. Горбатенко познакомил гостей с самыми яркими фактами из 111-летней истории НПИ.

«За свою многолетнюю историю наш вуз дал начало более десяти высшим учебным заведениям страны, из его стен вышли 150 тысяч высококвалифицированных специалистов в самых разных областях, — сказал Николай Иванович.

— Не сомневаюсь, что три дня, проведённые в молодёжной школе, подарят вам новые знания, новых друзей и новые впечатления».

Совет

Депутат Законодательного собрания Е.П. Стенякина отметила важность поставленных целей, которые должен достигнуть проект «Молодёжная школа «Мы учимся в России».

«Вам очень повезло находиться в инновационном вузе в самом сердце Юга России – столице казачества, — сказала Екатерина Петровна.

— Вас ждёт интересная программа, раскрывающая не только тему образования, но и формирования лидерских качеств, волонтёрской работы».

Об уникальных особенностях нашего города – первом на Дону институте, первой библиотеке, первом театре, о красивейшем соборе – упомянул в своей приветственной речи председатель городской Думы — глава г. Новочеркасска Ю.Е. Лысенко.

«Наш город – это не только казачья столица, — отметил Юрий Евгеньевич, — но и город студентов. Каждый пятый житель Новочеркасска – студент высшего или среднего специального учебного заведения.

Самым фундаментальным вузом по праву считается Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), носящий имя основателя нашего города казачьего атамана Матвея Ивановича Платова». Ю.Е.

Лысенко раскрыл и ещё одну немаловажную особенность Новочеркасска – его многонациональность. В столице казачества в мире и согласии проживают люди более 96-ти национальностей!

От имен главы Администрации города Новочеркасска И.Ю. Зюзина участников школы приветствовала его заместитель Е.В. Табаровец.

По завершении торжественной церемонии открытия участников молодёжной школы ждала насыщенная лекционная программа. Научный руководитель ЮРГПУ(НПИ) Н.И.

Горбатенко выбрал в качестве названия своей лекции утверждение «Время учиться в России!», а начал беседу с аудиторией с вопросов: нравится ли иностранным студентам учиться в России, а именно – в вузах ЮФО, хотели бы ребята, чтобы вместе с ними на студенческой скамье оказались друзья из родных государств. Получив положительный ответ, Николай Иванович пришёл к выводу: «Мы с вами – единомышленники, так как хотим одного – чтобы как можно больше иностранных граждан училось в нашей стране. Что для этого нужно сделать? Мы полагаем, что именно вы способны оказать помощь в привлечении новых студентов в российские вузы из ваших родных стран. Ведь именно вашим рассказам они поверят с большей охотой, чем сторонним агитаторам».

О южных регионах России как перспективном месте учёбы для иностранных студентов рассказал руководитель Института дополнительного образования ЮРГПУ(НПИ) И.А. Ревин.

Обратите внимание

Лекция директора центральной приёмной комиссии Е.Н. Бессарабова раскрывала особенности, связанные с поступлением иностранных абитуриентов в российские вузы.

Насыщенная информацией лекционная программа второго дня работы молодёжной школы завершилась красочным Фестивалем национальных культур.

Впереди «школьников» ждёт ещё один день молодёжной школы «Мы учимся в России».

Источник: https://www.npi-tu.ru/index.php?id=8660

Ссылка на основную публикацию