Куда уходят кумиры? памяти олега янковского

Знакомьтесь: Неизвестная любовь

Имею ли я право ставить этот вопрос и выносить его на широкую аудиторию? Я считаю, что да, имею. Как и любой артист театра и кино, Олег Янковский был публичным человеком.

Сама профессия предполагает наличие большой популярности, узнаваемости, широкого обсуждения творчества и жизни.

Человек, вставший на путь сценического искусства, осознанно принимает эти условия — это неотъемлемая часть профессии.

Обратите внимание

Янковский — поистине народный артист! И не только России, не только в странах бывшего Советского Союза, но и в дальнем зарубежье. Его уважали и любили многие, очень многие… Наверное, нет человека, который бы относился к нему плохо. Поэтому его ранняя смерть так сильно отозвалась в сердцах людей.

Это ещё одна причина, по которой я решил предложить своё понимание его ухода из жизни. На примере жизни и смерти такой популярной личности и всеобщего любимца многим будет легче взять опыт и чему-то научиться. Может быть, этот яркий пример заставит кого-то задуматься глубже и увидеть более глубокие причины такой неожиданной смерти.

Один мудрец сказал: «По поводу ранней смерти каждого человека надо заводить уголовное дело и проводить расследование причин, чтобы на этом учились люди». Действительно, ничего случайного нет в жизни, а тем более преждевременная смерть. И уход Олега Янковского тому подтверждение-Перед Новым годом он уже знал о страшном диагнозе.

Он кинулся в Германию, но европейские светила сказали, что лечение невозможно. (Далее я иногда буду включать выдержки из журналов, интервью с ним и его близкими.) «Вернувшись в Москву в депрессии, он закрылся ото всех дома, пересматривая свои старые картины, тихо… плакал. А потом — смирился. Решил, что на всё воля Божья и ничего сделать нельзя.

А в душе Олег Иванович продолжал надеяться на чудо». Очень важная зарисовка: смирился, а в душе продолжал надеяться на чудо. Смирилось сознание, а душа знает, что чудо возможно!

Я могу говорить обо всём этом определённо, потому что сам прожил подобную ситуацию. Когда уже никто не мог помочь, я тоже уединился, но для другого — я стал искать выход через себя, потому что понимал: причина болезни во мне самом.

Как мы думаем, так мы и живём… или не живём.

Я уехал на природу, встречал солнце, купался в росе и в Оке… А главное — думал, пересматривал свою жизнь, искал ошибки и заблуждения, приведшие на край могилы… И когда через два месяца я вернулся, врач-академик был поражён: живым меня видеть уже не ожидали.

Предела человеческим возможностям нет! И задачи перед ним всегда ставятся по его силам. Вот только использует ли человек свои ресурсы, свои великие возможности или нет — это уже его собственное решение. Только его! В таких ситуациях он и проверяется.

Важно

В своей практике я видел и великие подвиги над собой и над сложнейшими проблемами, и смирение, пассивность, подчинение менее сложным обстоятельствам. Собственный опыт и опыт многих людей показывает, что всё находится в самом человеке, и кто это понял, тот и строит свою жизнь САМ, а не кто-то за него.

Но большинство состоит из тех, кто считает, что центр жизни находится вне человека, что существует судьба, карма, воля Божья… И отдают управление собственной жизнью в чьи-то руки.

А душа надеялась на чудо, ожидая, что Олег Иванович пойдёт внутрь себя и откроет свои поистине божественные качества… Но он не смог этого сделать, потому что в его сознании жила другая программа. Кто вложил в сознание Олега Янковского программу смирения, безволия, подчинения судьбе? Религия.

Слова патриарха Кирилла чётко определяют дорогу: «Господь да успокоит раба Своего Олега в вечном Своём Царстве. Да отрёт Он слёзы супруги и сына почившего, всех его родных». Именно раба… А вспомним, кем был Янковский двадцать-тридцать лет назад — супермужчина, революционер нового, современного мировоззрения.

Не случайно он сыграл знаковые, глубоко философские роли Волшебника из «Необыкновенного чуда» и Барона Мюнхгаузена. Но его заявка миру, высокая планка понимания сути человека, которую он выразил в ролях, не была подкреплена внутренним развитием личности, ростом его масштаба.

И постепенно его свободный дух, который не сломала коммунистическая идеология, был порабощен религией. И вот он уже раб. Божий, но раб… И это принципиальный вопрос! Таким образом он закрыл свою волю творца.

Религиозное мировоззрение не только закрыло путь спасения через пробуждение его собственных ресурсов, но и перекрыло путь помощи традиционного целительства.

Он отказался от помощи Джуны Давиташвили, хотя прекрасно знал её способности, ведь она спасла от рака его жену Людмилу! «Он был истинно верующим человеком.

Совет

И считал, что настоящая помощь идёт от Бога и если суждено умереть и встретиться с Всевышним, то так оно и будет. И обращаться к целителям не стал…»

Как много у людей заблуждений! На улице двадцать первый век, а многие живут в заблуждениях средневековья, а то и большей древности. «Страх Господень», озвученный и закреплённый в Библии две тысячи лет назад, живёт в людях и сейчас.

И не важно, что все знают другие библейские слова: «Бог есть Любовь», «Боящийся несовершенен в любви» — люди продолжают бояться Бога. Янковский говорил: «Чего же я боялся в жизни? Как и все — немилости Божией».

Как можно бояться самой Любви?! Ошибался Олег Иванович и в другом — не все боятся «немилости Божией»! Иначе эволюция давно бы остановилась… На страхе могут вырасти только страдания. Что мы и видим.

Ещё в девятнадцатом веке русский философ Василий Васильевич Розанов написал: «Тысячу лет назад мы выбрали религию страданий, вот и страдаем, и страдаем…» Не только христианство, но и все другие религии, древние и современные, несут в себе, в той или иной степени, этот элемент страха перед Всевышним, перед Высшими силами, а следовательно, и привносят в жизнь людей страдания. В сути любого религиозного мировоззрения есть зерно, которое рано или поздно прорастает, — человек выносит центр своей жизни за пределы себя и таким образом отдаёт право управлять собой кому-то. Это может быть и небесный эгрегор, и земной. В нашей истории есть пример, когда десятки миллионов человек поплатились своими жизнями за веру в Бога, царя, Ленина и Сталина, коммунистическую идею… Когда человек сам не берёт ответственность за свою жизнь, его жизнью будет распоряжаться кто-то другой.

Последней ролью Олега Янковского в кино была роль митрополита Филиппа в фильме «Царь». И первый показ был на Каннском фестивале за три дня до его смерти.

Зал стоя аплодировал гениальной игре актёра, где его герой умер мученической смертью за веру… «Он так вжился в роль святого Филиппа, что просто разорвал себе душу, — сказал режиссёр фильма Павел Лунгин.

 — Это просто какая-то мистерия смерти. Сыграв роль человека, который принёс себя в жертву, Олег Иванович ушёл и сам…»

Теперь становится понятным, почему его не спасла любовь женщины — религия оказалась сильнее… Он прожил с Людмилой сорок лет, их отношения считались примером счастливой семьи. Она всегда поддерживала мужа.

«Это твой шанс, и его нельзя упускать!» — сказала Олегу жена, когда его неожиданно пригласили в «Ленком». — «Ну а как же твоя карьера?» — спросил её он. (К этому времени она была звездой Саратовского драмтеатра.

) — «Карьеру я уже сделала — вышла замуж за талантливого мужчину!» Людмила была не просто его женой, она была его лучшей подругой. Ни с кем Янковскому не было так хорошо, как с ней.

«Я люблю свою жену! — откровенно не раз признавался на весь свет в интервью Олег Иванович.

 — Она меня создала и всегда рядом со мной!» А ей он говорил: «Без тебя нет смысла в моей жизни!» Он был гармоничным человеком, и в его системе ценностей было всё в порядке, что бывает очень редко.

Обратите внимание

Как-то его спросили: что важнее для него, семья или карьера. Он, не задумываясь, ответил, что семья! Опыт показывает, что такую любовь мужчины и женщины, такие гармоничные отношения не может разрушить ничто!

Психология bookap

Когда пришло известие о его болезни и скоротечной смерти, встал вопрос: что же за сила убрала его из жизни? И пришло понимание… Болезнь возникла в процессе съёмок фильма, и по их окончании он умер… Так он добровольно принёс себя в жертву христианскому эгрегору.

Горький урок… Может, хватит страдать?! Сейчас новое время, и человек созрел к тому, чтобы осознанно жить долго и быть счастливым! Но для этого надо избавить своё сознание от многих заблуждений и постоянно развиваться. Истинная духовность выражается долгой счастливой жизнью в глубочайшей любви к себе и ко всему Миру.

Источник: https://bookap.info/othosheniy/nekrasov_znakomtes_neizvestnaya_lyubov/gl19.shtm

Читать онлайн «Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев» автора Раззаков Федор Ибатович — RuLit — Страница 63

С. Плешакова («Московский комсомолец»): «Горькое лето. Один за другим уходят величайшие звезды нашего кино, люди-легенды. Снова Дом кинематографистов.

Снова, сжимая в руках поникшие пионы и жасмин, старая киношная гвардия медленно движется вокруг гроба.

На 83-м году жизни умер великий актер, народный артист СССР, лауреат Государственной премии, секретарь СК РФ, член правления Гильдии актеров Михаил Глузский.

Одним из первых к Дому кинематографистов подходит Вахтанг Кикабидзе. Попрощаться с другом он прилетел прямо с гастролей в Прибалтике. Нервно мнет в руках сигарету, скупо бросает слова:

– Я его очень любил… Это был мужик. Настоящий. Легко с ним было и работать, и пить, и общаться, – при воспоминании о шутках Михаила Андреевича голос Кикабидзе теплеет. – С колоссальным юмором человек был.

Помню, как-то был у нас в Тбилиси, попросил сфотографировать нас вместе, через месяц приходит конверт. А там фото с подписью: «Батону (это у нас обращение такое грузинское – батоно) Бубе от полубатона Миши»… Не вяжется с ним слово «был».

Никогда не показывал, что что-то болит…

К гробу подходят проститься Михаил Музыкантский, Сергей Жигунов, Элина Быстрицкая и Леонид Ярмольник, Олег Янковский, Евгений Петросян, Валентин Никулин. А слева в углу на ступеньках, нахохлившись, сидят ребята, молодые актеры, с которыми Михаил Андреевич всего дней десять назад играл свой последний спектакль…»

О. Перанов: «Прощание было недолгим. Всего два часа было отведено на панихиду. Говорят, так пожелали родные Глузского, который любил во всем сдержанность и скромность. Родственники актера также попросили обойтись и без традиционных аплодисментов. Поэтому похоронили Михаила Андреевича в полной тишине».

Похоронили М. Глузского на Ваганьковском кладбище.

Важно

В те же дни «Комсомольская правда» задалась вопросом «Почему известные актеры умирают в июне?» Вот что сказал по этому поводу заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии ЦКБ МПС Юрий Гурфинкель: «9–10 июня этого года (2001-го. – Ф. Р. ) был всплеск геомагнитной активности.

Читайте также:  Как развить уверенность в себе?

Люди, страдающие сердечными или сосудистыми заболеваниями, очень серьезно чувствуют эту активность. К нам в институт именно в эти две недели тоже поступало немало тяжелобольных людей. У онкологических больных при повышенной геомагнитной активности может быть летальный исход.

Подобные вспышки геомагнитной активности бывают каждый июнь, и поэтому именно в это время пожилые люди, среди которых и известные актеры, часто переживают кризы, из которых не всегда могут выйти…»

В июне 2001 года из жизни ушли следующие звезды: Николай Еременко-младший (инсульт), Любовь Соколова (сердечный приступ), Савва Кулиш (инсульт), Эльза Леждей (онкология), Михаил Глузский (сердечный приступ).

ГОДУНОВ АЛЕКСАНДР (артист балета; скончался 11 мая 1995 года в США на 45-м году жизни).

В апреле 1995 года Годунов приехал на съемки фильма «Зона» в Будапешт. Оттуда он на короткое время заехал в Ригу, где наконец-то после стольких лет разлуки (в 1979 году Годунов сбежал в США) встретился со своей семьей: матерью, братом и племянниками. Как оказалось, это была их последняя встреча.

Вернувшись в США, Годунов внезапно погрузился в тяжелый запой и практически в течение нескольких дней не выходил из дома в Голливуде. Единственным человеком, который изредка навещал его тогда, была медсестра.

Утром 11 мая, после трех дней отсутствия, она, как обычно, позвонила в его дверь, но ей никто не открыл. Тогда она сама открыла дверь дубликатом ключа, который у нее был. Тело умершего Годунова она нашла на полу в гостиной.

Городской шериф констатировал «смерть, вызванную естественными причинами» и не нашел оснований для проведения расследования.

Совет

ГОРИН ГРИГОРИЙ (писатель, драматург: «Маленькие комедии большого дома», «Поминальная молитва», «Шут Балакирев» и др.; сценарист: «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхгаузен» (оба – 1980), «О бедном гусаре замолвите слово» (1981), «Формула любви» (1981), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Убить дракона» (1987) и др.; скончался 15 июня 2000 года на 61-м году жизни).

Для большинства людей Горин умер внезапно. Хотя еще за месяц до смерти прозвучал первый звонок. В мае он отправился на Фестиваль капустников в Нижний Новогород, и там у него прихватило сердце. Местные врачи сказали, что это стенокардия и посоветовали лечь в больницу. Горин, поскольку сам был когда-то врачом, их совету последовал. Полежав пару дней в больнице, писатель вернулся в Москву.

В среду, 14 июня, Горин вернулся с дачи и заехал в Ленком. Забежал к Юлии Косаревой – завлиту театра – и передал ей дискету с фотографиями, снятыми на цифровую камеру. Сказал, что там – его фото с Марком Захаровым и с женой Горина Любой.

Горин выглядел веселым, энергичным – на следующей неделе, после перерыва, в театре должны были возобновиться репетиции его новой пьесы «Шут Балакирев» (остановка была вызвана отсутствием Олега Янковского, который был на «Кинотавре»). Из Ленкома Горин отправился домой, в свою квартиру у метро «Аэропорт». И там в половине одиннадцатого вечера ему стало плохо.

Он позвонил своему другу Игорю Кваше, у которого жена, Татьяна, была врачом, и пожаловался на жуткую боль за грудиной. «Может, это невралгия?» – спросил Горин. Татьяна его в ответ отругала: «Ты что, с ума сошел? Ты же сам был врачом… Это сердце! Немедленно вызывай „Скорую“! Но Горин для подстраховки позвонил еще одному приятелю-врачу – Игорю Элькису.

Тот тоже определил проблемы с сердцем и направил к нему кардиобригаду. Когда приехали врачи, Горин чувствовал себя нормально, электрокардиограмма была хорошей. Он хотел спать и отказался от госпитализации, сказал, что утром он спокойно доедет до больницы сам (его жены Любы в тот момент не было дома). Но в 4 утра 15 июня ему снова стала плохо.

Жена, которая к этому времени уже вернулась домой, немедленно позвонила все тому же Элькису: „Грише очень плохо, он весь в поту, мечется от болей“. Это были симптомы инфаркта. Затем Элькис услышал в трубке голос самого Горина: „Игорь, я умираю, приезжайте быстрее“.

Источник: https://www.rulit.me/books/kak-uhodili-kumiry-poslednie-dni-i-chasy-narodnyh-lyubimcev-read-180010-63.html

«Болезнь его не поменяла»: друзья рассказали о последних днях Олега Янковского

23 февраля вся Россия вспоминала Олега Янковского, которому исполнилось бы 75 лет. Друзья артиста до сих пор не могут смириться с его смертью. Так, Леонид Ярмольник вспомнил, что коллега продолжал излучать оптимизм даже в самые тяжелые минуты жизни.

Олег Янковский ушел из жизни в 2009 году. Вечно молодой, яркий и талантливый актер, несмотря на тяжелую болезнь до последних дней работал и старался не подавать виду, что ему очень больно.

Коллеги по «Ленкому», а также друзья Янковского говорили, что рак не сломил его, хотя артист и понимал, что надежды на выздоровление практически нет.

При этом он сохранял присущий ему оптимизм и задор, веселя всех вокруг.

Обратите внимание

Режиссер Марк Захаров рассказал, что когда Олег Янковский узнал о неизлечимой болезни, он не отказался от работы. Наоборот, артист репетировал новые постановки и играл в спектакле «Женитьба».

«Он уходил очень достойно и спокойно, до последних мгновений выходил на сцену и ни на что не жаловался. Никто не видел, что ему тяжело, поэтому он продолжал. Как только он почувствовал, что зритель замечает, он ушел», — признался Захаров.

Режиссеру вторит актер Александр Збруев, который был свидетелем последнего выхода на сцену Олега Ивановича. Он вспоминает, что в тот день Янковскому было очень плохо, но он все равно не отменил спектакль. «В этот день было необыкновенное количество цветов, просто море цветов. У меня возникло ощущение, что люди прощались с ним», — добавляет Збруев.

Весть о смертельном диагнозе друга стала потрясением для Леонида Ярмольник, который за год до этого похоронил другого приятеля, Александра Абдулова. По словам актера, «Янковский практически не изменился»: даже лежа на больничной койке, Олег Иванович не терял самообладания и чувства юмора.

«Я приезжал в медицинский центр, когда ему уже было совсем плохо, а его жена меня не пускала, поэтому я сидел в коридоре. Она не хотела, чтобы я его видел другим», — сказал Ярмольник.

В документальном фильме к 75-летию Янковского, друзья актера рассказали, что Людмила Зорина была главной женщиной его жизни. Олег Иванович очень переживал за карьеру супруги, даже винил себя в том, что после переезда в Москву из Саратова ей пришлось больше заниматься семьей, а не играть в театре. Зорина считалась главным критиком всех работ мужа: каждый проект он обсуждал с ней.

Александр Збруев также отметил, что Янковский был очень открытым человеком, но при этом свои тайны артист доверял лишь узкому кругу людей, куда входили жена, сын и внуки. Многие коллеги даже не могли попасть в дом к актеру, потому что он старался огородить семью и свое личное пространство от чужих людей.

Источник: http://rusbetonplus.ru/mirovyie-novosti/bolezn-ego-ne-pomeniala-dryzia-rasskazali-o-poslednih-dniah-olega-iankovskogo/

В последний путь проводили олега янковского. новости. первый канал

Актеру было всего 65, болезнь унесла его жизнь в минувшую среду. Сегодня он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

А перед этим отдать дань памяти кумиру люди шли в театр «Ленком» нескончаемым потоком.

Репортаж Александра Лукьяненко

Последние аплодисменты Олегу Янковскому от его зрителей. У входа в театр — цветы. Их несли сюда несколько дней. На Малой Дмитровке, у «Ленкома», — несколько тысяч человек. Чтобы попрощаться с любимым актером, его поклонники приходили к театру с 7 утра.

В зале «Ленкома» — молчание, только очень тихо звучит музыка из «Того самого Мюнхаузена».

Попрощаться с Олегом Янковским пришли все его коллеги и друзья. Здесь все до единого — актеры «Ленкома». В беседах они вспоминали его талант и непревзойденное актерское мастерство. Для всех, кто его знал, Янковский был настоящим эталоном. Эталоном элегантности, чувства юмора и искренности.

Инна Чурикова, народная артистка СССР: «Он любил жизнь, он любил жить, вы понимаете? Он сладко жил!».

Никита Михалков, кинорежиссер, народный артист России: «Он относится к той категории людей, которых когда ты видишь издалека идущим, у тебя лицо расплывается в улыбке непонятно почему. У нас было много очень общения, но мы, так сказать, не часто виделись. Но это не мешало любить друг друга, потому что любить – это не смотреть друг на друга, а смотреть в одну сторону».

Важно

Татьяна Догилева, народная артистка России: «Он умел веселиться, он умел жить и он умел работать. И несмотря на всю его любовь к игрушкам, к иронии, к самоиронии, он был очень мудрым человеком, он давал очень хорошие советы. Очень хорошие советы и по жизни, и по профессии».

Олег Янковский прослужил в «Ленкоме» 36 лет. Собственно, он был первым актером, которого Марк Захаров пригласил в театр в начале 70-х годов.

Марк Захаров, художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком»: «В этих глазах очень многое отражалось. Я могу сказать только то, что Олег мог и имел право долго смотреть на людей. Он нес с собой какое-то целебное начало, какую-то умную печаль и веселую отвагу, и все вместе».

У входа афиша с именем Олега Янковского. В «Ленкоме» искренне надеялись, что он сможет одолеть болезнь и вновь выйдет на сцену. Это должно было случиться 3 июня, в гоголевской «Женитьбе», которая стала последним спектаклем в его жизни.

Похороны всенародно любимого актёра состоялись на Новодевичьем кладбище столицы. Там артиста провожали в последний путь только самые близкие люди — родные и друзья. У могилы Олега Янковского были зачитаны слова соболезнования, которые направил семье актёра Патриарх Московский и Всея Руси.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-05-22/167435-v_posledniy_put_provodili_olega_yankovskogo

Читать

«Смерть не есть зло. Ты спросишь, что она такое?

– Единственное, в чем род людской равноправен».

Сенека

«Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…».

В. Высоцкий

АБДУЛОВ ВСЕВОЛОД (актер театра, кино: «Жили три холостяка» (1973), «Вооружен и очень опасен» (1977), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Трест, который лопнул» (1983) и др.; скончался 26 июля 2002 года на 60-м году жизни).

В. Абдулов скончался спустя сутки после 22-й годовщины со дня смерти своего близкого друга Владимира Высоцкого – 26 июля 2002 года. Вот как это событие описывает гражданская жена покойного О. Свиридова:

«Вечером 25 июля Сева, как всегда, пришел к памятнику друга на Страстном бульваре. Там ему стало плохо. Домой его отправил на машине своего приятеля Давид Карапетян. Я тут же вызвала „Скорую“.

Читайте также:  Флешмоб: манипуляция или организованное хулиганство?

Но Сева отказался ехать в больницу, заявив врачам, что завтра у него работа. Никакие уговоры не помогли. Через полтора часа, когда ему стало хуже, пришлось вызывать еще одну медицинскую бригаду.

Вместе с врачами в больницу отправилась дочь Юля, которая к тому времени успела подъехать к Севиному дому…

Совет

Умирал Сева в 15-й горбольнице. Диагноз: некроз – гангрена кишечника. Кроме того, у него обнаружили инфаркт, уже второй. Хотя проблемы со здоровьем у Абдулова были всегда, он никогда не лежал ни дома, ни тем более в клиниках. Никогда ни на что не жаловался. В свои 59 лет выглядел прекрасно, по крайней мере моложе многих своих сверстников…

26 июля у его внучки Полины родился сын, которого в честь Высоцкого назвали Володей. Мне разрешили пройти с этой доброй вестью в реанимационную.

Сева был в коме, лежал с закрытыми глазами, подключенный к специальной медицинской аппаратуре. Не знаю, слышал ли он меня? Но глазами заморгал часто-часто, видимо, пытался удержать их открытыми.

Это было ужасное зрелище. Не выдержав, я разрыдалась…».

Прощание с В. Абдуловым прошло в столичном Доме кино 30 июля. О. Алексеева в газете «Жизнь» так описывала происходящее: «Гроб с телом актера был установлен в малом зале Дома кино.

В его изголовье, застыв в немом горе, стояла молодая женщина в черном – гражданская жена Всеволода Абдулова Ольга, с которой актер прожил последние годы.

Чуть в стороне – дочь покойного Юля прижимала к груди букет красных и белых роз.

Сергей Крылов, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Станислав Говорухин в прощальном слове говорили о том, каким талантливым актером и замечательным другом был Всеволод. Никогда не требовавшим внимания к себе, но немедленно приходившим на помощь, когда кому-то из близких было плохо. Он умел любить и прощать. За это его тоже любили и прощали.

Подтверждением этих слов было присутствие на панихиде трех бывших жен Всеволода Осиповича, которые, сказав друг другу слова утешения, сели у гроба рядом…».

Похоронили В. Абдулова на Введенском кладбище рядом с родителями – Осипом Наумовичем и Елизаветой Моисеевной.

АВДЮШКО ВИКТОР (актер кино: «В мирные дни» (1951), «Герои Шипки» (1955), «Пролог» (1956), «Саша вступает в жизнь», «Они встретились в пути» (оба – 1957), «Восемнадцатый год» (1958), «Хмурое утро» (1959), «Все начинается с дороги» (1960), «Мир входящему» (1961), «Наш общий друг» (1962), «Живые и мертвые» (1964), «Тридцать три», «Рабочий поселок» (оба – 1966), «Песнь о Маншук», «Освобождение» (оба – 1970), «А зори здесь тихие…» (1974) и др.; скончался 19 ноября 1975 года на 51-м году жизни).

Обратите внимание

В большое кино Авдюшко пришел, еще будучи студентом последнего курса ВГИКа, – в 1948 году. Однако долгое время вынужден был сниматься исключительно в эпизодах. Первая большая роль случилась у него в 1957 году, когда в фильме «Саша вступает в жизнь» он сыграл своего сверстника Павла Мансурова.

Затем были роли в фильмах: «Они встретились в пути» (1957), «Все начинается с дороги» (1960), «Мир входящему» (1961), «Наш общий друг» (1962), «Живые и мертвые» (1964), «Рабочий поселок» (1966), «Тридцать три» (1966), «Освобождение» (1970) и др.

Из-за своей суровой внешности Авдюшко практически никогда не играл героев-красавцев, ему доставались роли исключительно сдержанных, мужественных, но добрых и мудрых людей. В его искусстве строгость и скупость выразительных средств сочетались с большой внутренней наполненностью.

Последней работой Авдюшко стала роль маршала Конева в эпопее Юрия Озерова «Солдаты свободы». А незадолго до этого он снимался в другом фильме, причем тоже о войне, и подцепил смертельную болезнь. Вот как об этом вспоминает Л. Смирнова:

«Авдюшко на Дальнем Востоке должен был сниматься на фоне военных кораблей, которые вот-вот могли надолго уйти, и съемочная группа могла не выполнить план. Группа приходила к Авдюшко и умоляла, чтобы он, больной, работал. И он в шинели с автоматом через плечо, с воспалением легких влезал в ледяную воду. Сняли два дубля, и у него образовался гнойный плеврит. Через семь месяцев он умер…».

В январе 75-го Авдюшко только справил свое 50-летие.

АВИЛОВ ВИКТОР (актер театра, кино: «Господин оформитель», «Узник замка Иф» (оба – 1988), «Зимняя вишня – 2, 3» (1990, 1993), «Мушкетеры 20 лет спустя» (1992) и др.; скончался 21 августа 2004 года на 52-м году жизни; похоронен на Востряковском кладбище в Москве).

Незадолго до своей смерти Авилов давал интервью еженедельнику «Мир новостей» и на вопрос о том, не боится ли он смерти, ответил: «Вот чего не боюсь, так это этого, потому и живу наотмашь. Чего об этом говорить-то, все ведь там будем, ну днем раньше, днем позже. Но я пока умирать не собираюсь…»

Буквально спустя несколько недель после этого интервью Авилов отправился с театром на гастроли, и там у него внезапно открылась язва. В местной клинике актер посетовал врачам на частые боли в позвоночнике. Авилова осмотрели и вынесли страшный диагноз – рак печени 4-й степени, неоперабельный.

Несмотря на столь убийственный диагноз, Авилов, вернувшись на родину, продолжал играть в родном театре «На Юго-Западе».

Про свою болезнь говорил: «Я ее задавлю, гадину!» Он не спал ночами, в спектаклях играл на уколах. Однако с каждым днем ему становилось все хуже и хуже.

Важно

В итоге в июле 2004 года друзья актера предложили прибегнуть к помощи ученых из Новосибирского научно-технического центра «Вирус». И Авилов согласился.

Нетрадиционное лечение было комплексным. Применялись нейтринные пушки, магнитно-резонансные процедуры, больному давали коктейль биологической стимуляции и коррекции фенотипа организма. Спустя пару недель больной почувствовал себя лучше.

Если раньше его носили на процедуры на руках, то теперь он уже мог подниматься сам. 8 августа Авилов справил свое 51-летие в бодром расположении духа. А спустя две недели скончался во сне от внезапной остановки сердца. Это произошло 21 августа в 19.10.

Гроб с телом актера привез на родину его друг Дмитрий Чубаров, с которым они вместе приехали в Новосибирск, надеясь на чудо.

Похороны В. Авилова состоялись в Москве 25 августа. Отпевание прошло в храме святого архангела Михаила в Тропареве. Затем гроб с телом покойного доставили в театр «На Юго-Западе» (в нем Авилов проработал 30 лет), где была проведена гражданская панихида.

Вот как описывала происходящее журналистка газеты «Жизнь» В. Хващевская: «В разгар панихиды в зале погас свет. Сцена на мгновение опустилась в полную темноту. Повисло молчание. Присутствующие растерянно смотрели друг на друга.

Все понимали, что это не просто техническая поломка…

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=213258&p=37

Жизнь и смерть Олега Янковского — однолюба и кумира целого поколения

На сцене театра “Ленком” шел спектакль и Олег Янковский надрывно кричал: “Прощайте! Я ухожу!” И в этой фразе была боль — актер прощался со зрителем и театром, которому отдал жизнь. Умер Олег Янковский в 65 лет.<\p>

Диагноз, как приговор

За год до того момента, как ему был поставлен диагноз, актер обращался в столичную клинику. Врачи выслушали жалобы на плохое самочувствие и нашли ишемическую болезнь сердца, чтобы лечить в кардиологическом отделении.

Но Олег Иванович и после этого чувствовал себя плохо — аппетита почти не было, все время болел желудок, от вида жирной пищи тошнило.

Совет

Он вернулся к эскулапам и повторное обследование принесло неутешительный результат: последняя стадия рака поджелудочной железы, которая впоследствие и стала причиной смерти Янковского. Было обидно до слез — ведь обращался. Как проглядели?

Янковский знал — этот вид онкологии коварен и долго не проявляет себя…Кто-то говорил, что причина болезни — курение. Актер “дымил” и не мог справиться с пагубной привычкой. Олег Иванович согласился на операцию, но российские онкологи наотрез отказались — раковыми клетками оказались поражены печень, желудок, поджелудочная железа… Метастазы не оставляли шанса.

Актер попытался использовать еще один шанс — отправился в клинику Германии. Но европейские светила развели руками — поздно … Еще и анализы показали повышенный сахар — всякая рана не зажила бы. Янковский принял еще одну попытку с сотой долей шансов на успех — согласился на химиотерапию…

Единственные сцена и женщина: такие они — однолюбы

Все это время с ним рядом была жена — любовь всей его жизни Людмила Зорина. Они познакомились еще в Саратовском театральном училище, где девушка сверкала талантом и красотой .

Мама Олега, наблюдая за девичьей реакцией на симпатичного сына, учила “Женись раз и на всю жизнь!”. Янковский оказался послушным сыном — так и сделал . Он женился на Зориной, которая к тому времен успешно играла на сцене Саратовского драматического театра.

Зрители ходили на ее спектакли, а Олег именовался “муж Зориной”. Это родство помогло и ему попасть в театр.

Но со временем Янковского пригласили в “Ленком”. Театр станет его судьбой и подарит самые яркие роли на сцене и в кино. Жена безропотно оставила свою карьеру и поехала за мужем.

“Я вышла замуж за талантливого человека,” — так отшучивалась Зорина на вопросы о своей актерской жизни. Они ютились в крошечной комнате театрального общежития. В 1968 году родился единственный сын Филипп.

Зорина достойно переносила бытовые тяготы и не попрекала мужа — ценила его привязанность к семье и любовь к сыну.

У того складывалась кинокарьера — в прокат вышел фильм Лотяну “ Мой ласковый и нежный зверь”. Тут же образовалась армия поклонниц — они сторожили у дома и как — то подняли на руки машину с Янковским внутри. А он постоянно звонил домой, чтобы услышать голос единственной и узнать, как там наследник.

При любом удобном случае Олег Иванович брал на съемки семью. Филипп и рос то на съемочной площадке, то за кулисами ленкомовской сцены. Женился и подарил внуков — Ванечку и Лизоньку. Янковский во внуках растворялся, а в театре его так и стали звать “Дед”. Сын выучился и стал режиссером.

Но его мечте снять фильм с отцом не суждено было осуществиться — Янковский умер…

Я вернусь к вам радугой

Не помогла химиотерапия…С ней ушла последняя надежда. Олег Иванович пересматривал свои фильмы — сколько пережито, испытано. Понимая неминуемость конца, актер попросился на сцену — туда , где он был собой, когда играл разные роли, туда, где он дарил зрителям талант и энергию, получая в обмен восторженность и любовь, поклонение и радость.

Он оставался Мужчиной и Актером — не показывал свои страхи, не хотел выглядеть дряблым и опущенным. Примеряя сценический костюм, чуть не утонул в нем — болезнь стала причиной сильной худобы. ”Женитьба” в тот вечер была потрясающей — Янковский играл на сцене, нет — прощался и все это понимали.

Читайте также:  Как вернуться к реальности?

Прятали слезы коллеги, не скрывали их зрители — они аплодировали таланту и мужеству, преданности своему делу и сцене, зрителю. Это было прощание…

Обратите внимание

Через несколько дней состояние резко ухудшилось — открылось внутреннее кровотечение и он попал в клинику. Рядом были Людмила, Филипп с женой Оксаной Фандерой и детьми, брат Ростислав. За пару дней до смерти Олег Иванович впал в кому. Врачи сказали — он перестал чувствовать нестерпимую боль. Так лучше …

Умер Олег Янковский, не приходя в сознание, в 20 мая 2009 года. Ему было 65 лет.

В день похорон шел дождь и громко барабанил в окна и по крыше, смешиваясь с плачем и тихим разговором присутствовавших на прощании…Цветы, свечи и люди, люди, люди — несмотря на непогоду они пришли попрощаться с любимым актером. Когда гроб вынесли из стен Ленкома, над городом раскинулась широкая радуга….Прощай, Мюнхгаузен — “Я улетаю налегке”…

Источник: https://prichina-smerti.ru/zhizn-i-smert-olega-yankovskogo-odnolyuba-i-kumira-celogo-pokoleniya

Кумиры детей из прошлого: что случилось с героями советских сказок

Герои советских сказок порой… уходят туда, куда уходят герои. В небытие. Или просто в человеческую память. Joinfo.ua расскажет вам о разных звездах прошлого и о том, как у них все сложилось!

Ирина Асмус — Ириска

Дети семидесятых с восторгом смотрели «АБВГДейку» — программу, где телеспектакль учил ребят считать, писать и многому другому.

Ириска, клоунесса, которой была Ирина Асмус, стала просто ролевой моделью для множества девочек — они писали письма в программу и обещали обязательно стать клоунессами, как Ириска! А ведь начинала Асмус с балета, но помешал маленький рост.

В итоге выучилась на эквилибристку, но получила травму на репетиции. Пришлось стать клоунессой. А вот в Гомеле в 1986 году, на гастролях, Ирина, которой было всего сорок четыре, сорвалась из-под купола — работала без страховки…

Валентина Леонтьева — тетя Валя

Она пережила ленинградскую блокаду. Начала курить, потому что этому научила ее и сестру мама — в надежде, что дочери не будут так страдать от голода. Так что жизнью ее, по сути, было курение и телевидение.

Начались сплошные праздники, «Голубые огоньки», множество всего, что вела Леонтьева. Ну и, конечно же, тетя Валя из «Спокойной ночи, малыши», «Умелых рук» и других детских шоу! Увы, в 1990-х годах она уже никому не была нужна.

Плюс проблемы со зрением и провалы в памяти… Жила в деревне, где о ней могли заботиться. А в 2007 году умерла.

Алексей Катышев

У него была внешность сказочного царевича! И роли соответственные. Он совсем не планировал сниматься в кино, но — позвали, чисто за внешность, и все. Стал гиперзнаменитым! А вот на взлете карьеры пропал: у него умерла дочка, совсем маленькой.

Потом, правда, Алексей стал отцом еще троих дочерей, все стало налаживаться, но Александр Роу, режиссер, который его постоянно снимал, в 1973 году умер. И все, Катышев оказался попросту никому не нужен. Развозил молоко по санаториям, пока была эта работа.

Потом и ее не стало, начал пить.

Как-то раз в компании собутыльников уснул, а они тем временем надругались над девушкой. После того ситуация проянилась и герой сказок вышел из тюрьмы, он стал бомжом. И алкоголиком. Умер в 2006 году — в больнице в Ялте обнаружили, что его очень избивали, и что патологии легких и сердца привели к сепсису.

Кстати, про Ирину Асмус мы рассказывали довольно много. К сожалению, что поделать, порой даже кумиры детей умирают… Нам остается только их вспоминать и быть им благодарными за то, что они вообще — были. И что мы могли в детстве смотреть на их работу, да и сейчас она нам доступна, пускай и в записи. Давайте помнить о них только все самое светлое!..

Источник: https://joinfo.ua/showbiz/1231976_Kumiri-detey-proshlogo-sluchilos-geroyami.html

Почему умер Олег Янковский? Позор мировой онкологии

Почему потеряли самых известных онкобольных земли, почему их не смогла спасти мировая онкология, хирургия, химиотерапия?

В России ежегодно от рака умирают 330 000 онкобольных, ежегодно рак диагностируется у 500 000 человек на учёте состоит 2,5 млн. онкобольных в 2004 году более 22800 онкобольных отказались (отказники) от лечения официальными методами в онкобольницах.

Число «отказников» растёт, так как люди не доверяют свою жизнь официальной онкологии. Десятки тысяч онкобольных в 4 стадии ежегодно принудительно выписываются домой, для умирания без лечения. Фитотерапия здесь последняя надежда и она не подводит.

Следует обратить пристальное внимание на всем известные обязательные диагностические пункции, биопсии, операции, которым подвергаются 80-100% онкобольных и обследуемых пациентов.

Нужно обладать недюжинной способностью к абстрагированию, чтобы почувствовать то, что может чувствовать человек, которому стал известен свой страшный диагноз –рак! Большинство из россиян в своей жизни имели какие-нибудь диагнозы менее трагичные и могут получить, хотя бы, отдалённое представление о страхе, безнадёжности и отчаяния перед лицом такой перспективы.

Почему страх и безнадёжность? Наверное потому, что, несмотря на утверждения онкологов о возможности успешного лечения рака, особенно, якобы, при ранней диагностике, повседневная жизнь доказывает обратное. И если такие известные и не самые бедные люди России и других стран, преждевременно ушедшие из жизни по причине рака в последние годы, как:

Олег Янковский, Патрик Суэйзи, Лучано Паваротти, Раиса Горбачева, Анна Самохина, Александр Абдуллов, Валентина Толкунова, Игорь Алексеев,

Важно

несмотря на свою известность и финансовые возможности, не смогли в рамках современной медицины справиться с болезнью, то что говорить о простых смертных.

20 мая 2009 года в возрасте 65 лет умер актёр от бога – Олег Янковский. Трагедия для всех нас!!!

Причиной смерти явился рак поджелудочной железы. Статистика говорит, что при этой форме рака лишь двое из десяти больных проживают больше года после диагноза, а от года до пяти лет выживают считанные единицы.

Почему же Янковский, который длительное время страдал от онкозаболевания и которому поставили страшный диагноз, ушёл из жизни так быстро?

Давайте уточним некоторые понятия.

1. На сегодня лекарства против рака не существует.

2. Хирургия не даёт гарантии выздоровления, так как любая операция сопровождается в 100% метастазированием рака. Операции «отчаяния» при раке пищевода, толстого кишечника на некоторое время продлевают жизнь, но без гарантии. Даже лапаротомия – разрезали, посмотрели, зашили, обеспечивает взрыв метастазов в ближайшие 3-4 месяца.

3. Чем раньше поставили диагноз рак, тем больше шансов у больного продлить свою жизнь, но без гарантии. Олега пытались вылечить российские врачи, но он выбрал Германию, где лечился от рака поджелудочной железы. В Москве была проведена биопсия – результат – рак.

4. Биопсия поджелудочной железы у Олега Янковского ускорила метастазирование раковых клеток (гематогенным, лимфагенным путём) по всему организму, что привело к ускоренной смерти больного.

Раковая болезнь при этом делает скачок со ІІ — ІІІ стадии сразу на IV последнюю стадию. Метастазы при этом протекают особенно злокачественно и никакие «светила» медицинских центров мира не способны здесь помочь больному.

Единственный шанс есть у врачебной научной фитотерапии, которая пока в мировой онкологии не востребована на всю свою могучую силу природы.

Совет

5. Фитотерапия врачебная, научная не даёт гарантию на излечивание рака, но даёт научно доказанный шанс продлить жизнь на месяцы, годы с улучшением качества жизни. Воевать с фитотерапией нельзя, она нам пригодится для выхода из кризиса в мировой онкологии.

6. Олег Янковский получал химиотерапию в онкоцентре на Каширке, затем ему делали «химию» на дому. Процедуру правильно назначили, правильно проводили, но, к сожалению, от «химии» вначале умирает больной, а затем рак, такова картина во всей мировой онкологии.

В некоторых странах «химия» без использования защитных препаратов фитотерапии, смягчающих суммарную интоксикацию организма, запрещена и приравнена к нанесению тяжких увечий для организма, а также преследуется в судебном порядке.

Есть уверенность, что люди умирают не от рака, а от интоксикации при химиотерапии и от метастазирования при пункциях, биопсии, операциях. Надо смотреть правде в глаза (сейчас в мировой онкологии много обмана, безграмотности и бизнеса).

Таким образом, вот уже много лет на вооружении онкологов остаются три варварских дорогостоящих метода: скальпель, ядерная пушка и большая доза химических препаратов. По мнению Г.Кларк нет ничего более неправильного, чем эти малоэффективные и очень тяжёлые для человеческого организма процедуры.

«Рак не является результатом воздействия какого-то одного внешнего фактора. Скорее, это продукт нашего повседневного поведения, включая мышление, образ жизни и характер питания». Митио Куси

Приверженцы холистической медицины (от англ. whole — «целый») на основе анализа комплексного воздействия на человека внешних, экзогенных факторов трактуют происхождение и механизм развития рака следующим образом:

— Рак — это болезнь всего организма, а не части клеток.

— Раковая опухоль есть фокусная точка локализации раковых (главным образом, пищевых!) токсинов в организме.

— Опухоль — не антагонист, не враг организма. Она выполняет определённую положительную функцию — удаляет пищевые и прочие токсины из общей циркуляции, тем самым позволяя организму какое-то время нормально функционировать и поддерживать внутреннее физиологическое равновесие.

— Рак — своего рода «венец болезней», конечное звено единой патологической цепочки, развивающейся из-за токсемии или накопления токсинов в крови. Цепочка состоит из ряда последовательных звеньев:

  • раздражение клетки,
  • воспаление,
  • изъязвление,
  • уплотнение,
  • опухолеобразование в процессе травмирования ее патологическими кислотами, образующимися в организме из-за хронической незавершённости окислительных процессов,
  • выведения или неполного выведения кислот из организма и связанного с этим кислородного голодания клеток, что ведёт к избыточному образованию окиси углерода — самого страшного для клетки токсина.

— Раковый процесс развивается на фоне хронического нарушения кислотно-щелочного равновесия в крови, то есть в результате нарушения главного физиологического закона, управляющего организмом.

— Рак — это дегенеративный процесс, причиной которого, как правило, является избыточное потребление кислотообразующих продуктов и напитков: мяса, сахара, яиц, сыра, животных жиров, консервов и консервированных соков, молока, хлеба и других обработанных дрожжами злаков и т. п..

— Процесс образования злокачественной опухоли, в принципе, обратим — при условии изменения характера питания, применения естественного оздоровительного комплекса, включающего пост, голодание (или полуголодание), специфические физические упражнения, положительный психический настрой.

— Нет двух одинаковых злокачественных опухолей: их локализация определяется как характером неправильного питания, так и типом психики.

Отсюда вытекает и основополагающий принцип лечения онкологических заболеваний, который может быть выражен краткой формулой: всесторонняя и скорейшая дезинтоксикация организма.

Источник: https://my-fly.ru/blog/43042770994/next

Ссылка на основную публикацию