Кто я? кто из десятка твоих личностей имеет право называться «я»?

Кто я? Кто из десятка твоих личностей имеет право называться «Я»?

Уважаемые коллеги иногда пишут о том, как вытащить ту или иную личность наружу, помочь ей преодолеть робость или страх и проявить себя. Спасибо за помощь. Это решаемая задача.

Есть более важный вопросы. Кто из находящихся во мне личностей — истинный я? Кто имеет право сейчас играть свою роль? Что делать с остальными? Забить плетьми и посадить в вечный мрак? Загнать навечно в самый далёкий уголок подсознания и забыть?

«На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, …сапожник, портной. Кто ты есть такой? Выходи поскорей! Не задерживай добрых и честных людей». Кто не помнит считалочку из детства? Мы вернулись сейчас, во взрослой жизни, к необходимости осознания и решения этого детского вопроса. Кто я есть такой?

В каждом из нас находятся десятки личностей. Зачем их так много? Зачем они нужны?

Просыпаясь утром, каждый из нас — ребёнок. Протирая глаза, подходя к зеркалу — понимает, что нужно идти на работу, становится взрослым. На работе кто-то — министр, кто-то — медсестра.

Обратите внимание

Внутри министра может быть поэт, развратник, жадина, честный человек и алчный мошенник, капитан дальнего плавания, космонавт, работник цирка и конезаводчик.

Приходя домой, он может стать примерным семьянином и любящим отцом или ненавидящим супругом, борцом за чистоту и порядок в доме или разгильдяем.

Внутри медсестры может проснуться божественная сострадающая личность или чёрствая сотрудница, обиженная на мир за мизерную зарплату, проститутка или любящая жена, сексуально озабоченная натура или холодная нераскрытая женщина, художница или певица, альтруистическая творческая личность или расчётливый монстр, нацеленный на добывание денег любым путём. Их много, этих личностей. Некоторые спят и ждут своего череда, чтобы в своё время заявить о себе.

Какие-то из этих личностей постоянно проявляют себя, и мы создаём своё определенное мнение о себе или о другом человеке. На мой взгляд, для выполнения наших жизненных задач, для получения опыта и совершенствования души нужны все личности.

Каждая личность играет свою роль на определённом этапе жизненного пути. Время от времени мы производим переоценку жизненных ценностей и смещаем акценты на другие личности, дремлющие в нас. Некоторые личности теряют силу из-за того, что мы не уделяем им достаточного внимания.

Некоторые расцветают от прилива энергии и внимания.

И всё же, кто я? Совокупность личностей? Одна или две-три из них, самые главные? Как вывести среднее арифметическое, чтобы понять, кто я такой? У меня есть ответ, в котором я не претендую на 100%-ную истину. Вы, дорогие читатели, узнаете о нём чуть позже.

Это потому, что из меня вылезла личность типа графа Монте-Кристо. Она хочет на некоторое время утаить сокровище, а пока — выйти в мир и послушать людей.

Прошу, уважаемые коллеги и читатели. Если вам интересен вопрос, прокомментируйте. Как определить, кто ты есть такой? Где же истинное «Я»?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/8712/

Тест: «Кто я»

  1. Спросить себя: «Кто я?» и непременно ответить.
  2. Проверить, как эти ответы реализуются в твоих отношениях с окружающими.
  3. Для сильных духом – бонус. Попробуем посмотреть со стороны на собственные представления о себе (и не испугаться).

Что понадобится? Блокнот или несколько листов бумаги, чтобы делать записи и рисовать. Ручка или карандаш (лучше всего цветные). Немного свободного времени, чтобы не торопясь прислушаться к себе.

Этап 1. Про себя

Задай себе вопрос «Кто я?» и запиши 10 ответов-характеристик (это обязательно должны быть существительные). Например: подруга, дочь, спортсменка, руководитель, врач, красавица, звезда танцпола и прочее.

Написала? Отлично. Теперь внимательно посмотри на список, посмакуй каждую характеристику – и оставь из них только 5, наиболее значимых для тебя. С ними и продолжим работать. Но список из всех 10 пунктов далеко не откладывай, мы еще вернемся к его анализу.

Отобранные 5 характеристик выпиши на отдельный листок в столбик – так, чтобы напротив каждой осталось место для трех слов, которые тебе еще надо придумать. Это должны быть определения, отвечающие на вопрос «Какая я___?». Например, ты – хулиганка. «Какая я хулиганка? – Дерзкая, смелая, отчаянная». Запиши по 3 определения для каждой из 5 ключевых для тебя характеристик.

Важно

Ну и заключительное для первого этапа задание. Сделай небольшой рисунок для каждой характеристики и ее определений. Не мучайся особо, достаточно даже корявого символического изображения того, что возникает у тебя в мыслях и фантазиях, когда ты думаешь о конкретной своей роли. Итак, у тебя должно получиться 5 изображений.

Ключ 1

Вернись к длинному списку характеристик и попробуй отнести каждую из них к одной из групп:

  • связанные с отношениями (мама, сестра, подруга, любимая);
  • связанные с профессиональной или какой-то еще постоянной деятельностью (экономист, лыжница, руководитель);
  • связанные с внутренним самоощущением, самоопределением (искательница смысла, красавица, трусиха, отчаянная революционерка).

Какой вид характеристик преобладает? Считается, что чем более разнообразными ролями оперирует человек и чем гибче он с ними обращается, тем легче адаптируется к жизни и текущей в ней ситуации.

Если у тебя превалирует список, связанный с отношениями, можно говорить о том, что ты реализуешь себя в основном в общении с другими людьми. Нарушение каких-то человеческих связей может привести к потере уверенности в себе, потому что опора на иные роли у тебя в дефиците.

Если наиболее внушительна группа характеристик, связанных с самоощущением, ты сосредоточена на своем внутреннем мире.

Но не упускаешь ли ты живую связь с миром внешним – сферой отношений и активной деятельности? Если, судя по списку, ты деятельная особа, присмотрись, не теряешь ли ты в чувствах и в радостях привязанности, любви и дружбы.

В качестве профилактики или «лечения» сложившейся ситуации допиши, какими характеристиками тебе хотелось бы обладать, но по каким-то причинам ты их себе не присваиваешь.

Кстати, есть вероятность, что у тебя появится своя особенная группа ролей, о которой мы не упомянули. Это совсем не плохо, но подталкивает тебя подумать, какие черты твоей личности она объединяет.

Обратись к выделенным пяти характеристикам и подобранным к ним определениям и картинкам. Собери рисунки в сюжет (в общую панораму) и дай ему название. Не будем пафосно объявлять, что это отражение твоей жизни.

Но попробуй как-то отнестись к получившейся картине: нравится или нет, какие чувства вызывает, что напоминает.

Символизация порой становится дверью к удивительным открытиям и пониманию взаимосвязи между явлениями, которые на первый взгляд казались набором случайностей. Попробуй приоткрыть эту дверь.

Этап 2. Про себя и окружающих

В центре листа бумаги нарисуй кружок, внутри которого напиши «Я». Вспомни 7 значимых для тебя людей, отношения с которыми играют серьезную роль в твоей жизни. Расположи граждан в произвольном порядке на листе так, чтобы от каждого можно было провести черту к тебе и сделать рядом с ней небольшие записи.

Если важных для тебя персон получается больше или меньше, не страшно. Но давай введем обязательные ограничения для точности эксперимента: не меньше пяти и не больше девяти человек. У каждой соединяющей линии напиши по 3 характеристики, отвечая на вопрос «Какая я в этих отношениях?».

Ключ 2

Совет

Важное свойство идентичности заключается в том, чтобы она была признана другими людьми. Если этого не происходит, ты испытываешь чувство неуверенности в себе. Или чувствуешь себя самозванцем. Возьми определения, которые ты подбирала в первой части, отвечая на вопрос «Какая я ___ ?». Сравни с теми, что указала применительно к отношениям. Есть ли совпадения?

Распиши определения из первой части по линиям отношений: как и с какими людьми тебе хотелось бы проявлять их. Это зона твоего ближайшего развития и путь к более уверенному самоощущению.

Этап 3. Про себя и ничто

Задание не для слабонервных, поэтому, если ты решилась на него, будь с собой внимательной, ласковой и нежной. В процессе его выполнения могут возникнуть самые разнообразные переживания и ощущения (впрочем, не только пугающие, но и воодушевляющие, так что не вешай нос).

Если покажется, что с тебя хватит, – остановись. Это правило безопасности, на котором мы настаиваем. В задании действительно важно не столько дойти до конца любой ценой, сколько посмотреть, где хочется остановиться и какие чувства или мысли сопровождают процесс выполнения.

Вернись к исходному списку из 10 характеристик. Вновь выпиши их в столбик, проверяя, ничего ли не изменилось. Возможно, за время самоисследовательской работы какие-то утратили значение и на их место просятся новые.

Выписала? Отлично. Вычеркивай характеристики по очереди, начиная с наименее значимой. Делай это не торопясь, по возможности полностью ощущая расставание с вычеркиваемой идентичностью.

Пройди список полностью, отметая один пункт за другим, по мере их значимости (но помни о правиле безопасности!). Если это удалось, поймай то ощущение, переживание, чувство, с которым ты рассталась с последней своей характеристикой.

Побудь в нем столько, сколько возможно, и подбери для него символ, образ или метафору.

Выполнив задание настолько, насколько получилось, вернись «на землю». Отложи все записи, встань, походи, сделай какие-нибудь легкие упражнения или асаны (посмотри подборку в нашем разделе «Йога») – ощути свое тело и себя через него. Ты – есть здесь и сейчас.

Ключ 3

Будем честны, все мы не совсем то, что о себе думаем. Мы как будто бы больше в реальной жизни.

Обратите внимание

Если ты не прошла список до конца, не смогла вычеркнуть какие-то характеристики, значит, эти роли обладают для тебя особой ценностью. В настоящий момент времени они все опора для тебя.

К этому стоит отнестись с уважением, но помнить о том, что угроза ролям обернется и угрозой уверенности в себе в целом.

Цель заключительной части упражнения – показать способность остаться собой при отказе от всех идей о себе.

Эта способность позволяет переживать кризисы, утраты, сложные жизненные ситуации без критичного ощущения потери себя, но с ресурсом адаптации к новым условиям жизни.

Самый простой пример: если ты, скажем, утратишь статус главного бухгалтера, это совершенно не будет означать твоей ущербности. Именно об этом последующие двигательные активности: идентичностей вроде нет, а ты – есть.

В процессе выполнения заданий ты могла столкнуться с совершенно иными чувствами и переживаниями, мыслями и фактами, нежели мы предложили в ключах. Но мы и не настаиваем. Это твое право и твое уникальное восприятие. А про идентичность стоит помнить следующее: она столь же важна для самосознания и для самоопределения, сколь и опасна, если обходиться с ней излишне жестко и воспринимать слишком буквально. Будь верной себе, но и отзывчивой к жизненным изменениям, готовой меняться – и тогда ты будешь проживать жизнь, как она есть, а не идеи о ней.

Источник: https://whealth.ru/zdorovye/6957/

Кто я есть на самом деле — психология

Нередко и на консультациях, и на тренингах психолог слышит вопрос: «Кто я есть на самом деле?». Как на такой вопрос реагировать?

Вопрос «Кто я есть на самом деле?» — когда-то странный, когда-то сложный.

Что за ним стоит, понять так же непросто, как понять что стоит за вопросом маленького ребенка: «Мама, а откуда я взялся?» Возможно, ребенка вполне порадует ответ: «Мы с папой тебя захотели!», а может быть, ему нужен ответ другой. Его кто-то во дворе спросил: «Откуда ты такой взялся?», вот теперь он маму и спрашивает.

Вопрос «Кто я есть на самом деле?» — такой же неясный, и прежде чем помогать человеку в ответе на такой вопрос, прежде всего, нужно присмотреться к самому человеку.

Кто я есть на самом деле — этот вопрос чаще всего задают либо те, кто ощущает потерю себя, механичность или фальшивость своей жизни, либо те, кто верит в возможности своего личностного роста, ищет вершины своего личностного роста. Первые так или иначе нуждаются в психотерапии. Вторые — заинтересованы в возможностях психологии развития. См.→

Как понять, кто я есть на самом деле?

Те, кто сидят, копаются в себе и гадают: «Кто я есть на самом деле?», обычно в этом направлении не продвигаются никуда (см. Самокопание). Если ничего не делать, не пробовать себя в разных делах, ничего само по себе ясным не станет.

Решение этого вопроса не падает с неба, оно не придет от головы и ни от какого-то умного человека, который взглянет на вас и скажет: «На самом деле ты вот какой/какая, и твой путь в этом направлении!» Так — не бывает.

Решение этого вопроса приходит из жизни, когда вы начинаете ставить цели по своей жизни (пусть хотя бы вначале маленькие), и лишь по ходу движения, знакомясь с собой в деле, вы начинаете лучше понимать, что вы действительно хотите и что вы действительно можете. Кто вы есть — на самом деле. Смотри Цель в жизни и Жизненные цели А постепенно, возможно, найдете и свое любимое дело, и предназначение, и свою Миссию.

Читайте также:  Чего боялись и будут бояться звезды голливуда?

Может ли здесь помочь психология? Может.

Психологическая помощь в обретении своего Настоящего Я

Средства обретения своего Настоящего Я обычно следующие:

  • Позитивная Я-концепция: Я качественный и достойный человек. См. Развитие личности на позитиве
  • Выходить из позиции Жертвы, учиться быть Автором своей жизни, учиться брать ответственность за свою жизнь. См.→
  • Движению вперед мешают страхи и неуверенность в себе. Если это про вас, для вас характерны страхи и вы часто чувствуете себя неуверенно — см. Работа с неуверенностью
  • Научиться думать самостоятельно, привыкать включать голову. Уйти от механичности стереотипов, разрешить себе жить по своему плану и проекту. Смотри Первая позиция восприятия
  • Поставить себе цели жизни и начать двигаться в этом направлении. Смотри Жизненные цели

Средства одни, а стиль освоения их может быть разный: осуществляться как психотерапия в стиле Карла Роджерса, либо воплощаться в бодрое личностное развитие в стиле Синтон-подхода.

Кто я есть на самом деле и Быть самим собой

Желание «быть самим собой» — про другое, нежели вопрос «Кто я есть на самом деле?». «Быть самим собой», по крайней мере в обыденном словоупотреблении, это вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию. Способ комфортного существования и поиск себя, нередко, это движение в противоположные стороны. См.→

Источник:

Познание себя, или Кто ты на самом деле?

Именно об этом и говорит известный американский психолог Теренс Уотте, который много лет занимался изучением теории стремления к самосовершенствованию. Теренс, на основе своих результатов, создал разные психологические типы личности, которые помогают каждому человеку понять, какие способности скрыты в его характере. То есть определить, кем является человек на самом деле.

Теренс Уотте, рассматривая историческое развитие человечества, пришел к интересным выводам.

Важно

Всем известно, что тысячи лет тому назад Землю населяли небольшие племена первых разумных людей «homo sapiens», которые жили в группах, чтобы быстрее и легче добывать пропитание.

Инстинкты и некоторые черты характера не менялись несколько лет, передаваясь из поколения в поколение на генетическом уровне. Но вдруг происходит событие, которое повлияло на характер и всю историю человека — появились селения.

Они ждали, пока селение разрастется и начнет процветать, после этого нападали на мирных жителей, отбирая продукты, детей и женщин. Так появлялись первые Воины, для которых мирная оседлая жизнь была противна. Существовал и третий тип, куда вошли те племена, которые не собирались воевать или вскапывать землю.

Их тянуло на приключения, поэтому они остались Кочевниками и в итоге развили такие занятия, как торговля, умение развлекать публику и воровство.

Именно эти три типа, по теории Теренса Уотте, и составляют психологические типы личности, которые присутствуют в любом человеке.

Именно то, какой ген является доминирующим: ген Оседлых племен, Воинов или Кочевников, и влияет на наше поведение в разных жизненных ситуациях, на выбор профессии, на тот набор навыков, которые помогают добиться успеха в той или иной сфере деятельности.

Интересным, по мнению Теренса, является тот факт, что у родителей Кочевников может родиться ребенок Воин, и наоборот. Это объясняется тем, что гены проходят естественный отбор, или селекцию. Именно поэтому ребенок может обладать другими интеллектуальными и инстинктивными особенностями, нежели его родители.

Источник: https://obu4ayka.ru/psihologiya/__trashed-289.html

Кто Я? – Вопросы, чтобы осознать своё предназначение

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/a/avant2v4/psychologies.today/public_html/wp-content/plugins/super-socializer/inc/social_sharing.php on line 1154 Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/a/avant2v4/psychologies.today/public_html/wp-content/plugins/super-socializer/inc/social_sharing.

php on line 1155 Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/a/avant2v4/psychologies.today/public_html/wp-content/plugins/super-socializer/inc/social_sharing.php on line 1156 Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/a/avant2v4/psychologies.today/public_html/wp-content/plugins/super-socializer/inc/social_sharing.

php on line 1157 Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/a/avant2v4/psychologies.today/public_html/wp-content/plugins/super-socializer/inc/social_sharing.

php on line 1158

Кто я? Почему я здесь? Куда я стремлюсь, чего хочу? Каковы мои способности и таланты? Какой вклад я могу внести (или уже вношу) в этот мир? Мы задаем себе эти вопросы, когда приходит время меняться, выдвигаться за пределы своих границ.

Часто это происходит во время кризисов – возрастных, личностных, финансовых, духовных. И, порою, от ответа на эти вопросы зависит наша жизнь. Может, поэтому как детей, так и взрослых так трогают истории про Чебурашку, Лунтика, Гадкого Утенка?

Совет

Одна из моих любимых книг начинается с того, что главный герой приходит в себя в палате психиатрической лечебницы. Он привязан к кровати, и не может вспомнить, как его зовут, откуда он родом и почему он здесь.

Однако, он ощущает, что обладает какими-то необычными способностями и может их задействовать. Его задача – выбраться из создавшейся ситуации и понять, как он туда попал.

«Девять Принцев Амбера» Роджера Желязны открывает собой удивительный цикл романов о противостоянии Порядка и Хаоса, о параллельных мирах и людях, способных перемещаться между ними.

Еще в начале первой книги главный герой узнает о себе и своих близких такое, отчего волосы на голове дыбом становятся. Хорошо, что незадолго до этого он все-таки успел понять, кто он, в чем его сила, особенности и способности. И осознать свою цель.

А вам приходилось задавать себе или Чему-то Большему внутри или вне себя вопрос: «Кто Я?» вкладывая в это все свои силы, энергию, весь свой внутренний огонь? Бывало ли, что вы получали ответ, а потом забывали его? И спрашивали снова, потому что поменялись и вы, и ситуация?

Кто Я?

Этот вопрос помогает осознать, куда мы движемся.

Делаем ли мы то, что умеем и любим? Или «тянем лямку», «несем крест», «проходим испытание» и, попутно, задаем себе «два вечных вопроса русской интеллигенции»: Кто виноват и Что делать? Ощущаем ли удовольствие как от процесса, так и от результата своей деятельности? И получаем ли знаки от Вселенной, что идем в верном направлении: благодарность и радость окружающих, деньги, новые возможности?

Вообще, могу ли я сказать о себе, что я на своем месте, в свое время, делаю свое дело? Если мой ответ отрицательный, (чаще всего это ощущается как ноющая пустота внутри, как будто чего-то недостает) – я все интенсивнее спрашиваю себя, кто я, и что мне стоит делать, чтобы получать положительный ответ.

Как это было у меня

Совсем недавно я осваивалась в незнакомом городе, вдали от близких, без денег, личных вещей, своих инструментов и «атрибутов силы». Помимо паспорта, при мне были лишь мои способности, умения и навыки, и огромное желание по-новому ответить для себя на вопросы «кто я?» и «в чем мое предназначение?».

В теории я знала, что нужно делать. Заниматься тем, что мне нравится, приносить пользу миру, и чтобы была счастлива и я, и окружающие меня люди. Когда-то раньше мне это удавалось.

А когда я чересчур увлеклась «рутиной», заработком денег, игрой в «себя-самую-умную», и подумала, что я действительно знаю, кто я… случилось нечто. Это можно охарактеризовать как кризис, после которого Чебурашка оказывается в посылке с мандаринами, а Корвин из Амбера – в закрытой палате дурдома.

В позитивном ключе можно назвать этот кризис трансформацией. Ведь тот, кто сейчас спрашивает «Кто я?» – это уже совершенно не тот «Я», что был раньше. И как по мне, это – прекрасно!

Разные мы

Мы можем отвечать на вопрос о своем предназначении по-разному, покоряя горную вершину, играя в футбол, рисуя картину, сидя за компьютером в офисе, занимаясь ремонтом, готовкой и уборкой, общаясь с детьми, родителями, друзьями, партнером. В каждый из этих моментов мы воплощаем свои цели и развиваем свои способности – и это уже наш ответ на вопрос. Говорят даже, что в каждом из нас от рождения заложено 120 (и более!) талантов, и наша задача – открыть хотя бы 12 из них.

Наши ответы могут также отличаться, когда мы юные, взрослые или старые.

У наших предков-славян существовали специальные инициации, облегчающие переход из одной возрастной категории в другую и помогающие сохранить и развить наши уникальные умения, способности, таланты, убеждения, идеалы.

Мы можем отвечать на этот вопрос по-разному, ощущая прилив сил и вдохновение, или усталость и раздражение. Спрашивая других, мы также можем услышать о себе разные мнения. Однако, люди могут лишь предполагать – какие мы, наблюдая за нашими действиями и словами.

Кто Я? – могу себе ответить только я, когда смотрю в свое сердце и спрашиваю себя: «Соответствует ли моя жизнь тому, чего я хочу на самом деле? И что мне сделать, чтобы это действительно было так?»

Прямо сейчас, я спрашиваю себя:

– Что я делаю или делал(а) такого, что приносит мне радость и истинное удовольствие?

– На какие виды деятельности я обычно обращаю больше внимания?

– В чем у меня есть вкус? Где мне интересны детали?

– В чем я могу считать себя Мастером? Что я делаю лучше других?

– Чем мне нравилось заниматься в детстве?

– Какие люди меня окружают? Как они на меня реагируют? Чему они меня учат? Какие подарки дарят? Что рекомендуют делать?

– Как меня зовут? Когда я родился (родилась)? Ведь в имени и дате рождения может быть заложена программа нашей жизненной миссии.

– Какой у меня тип фигуры? Какие болезни для меня характерны?

– Какие задачи окружают меня? Как, решая их, я могу увидеть свое предназначение?

– За что мне платят? За что мир дает мне поддержку в виде радости, благодарности, состояния счастья?

Каждый раз, задавая себе эти вопросы, я углубляю осознание своей сущности, целей и жизненных задач. И понимаю, какие внутренние ресурсы помогут мне их воплотить. И как, с помощью моих действий, я могу сделать этот мир на капельку светлее и счастливее.

Кто Я?

Каждую минуту и секунду

Я определяю, кто я есть.

Путь мой в никуда из ниоткуда.

Важно то, что есть сейчас и здесь.

Каждую минуту и секунду

Я Вселенной делаю заказ.

Я не помню, кем я был и буду,

Но хочу узнать, кто я сейчас.

Кто я? Кто я? – Спрашивает ветер,

Обрывая листья и кружа. –

Может, я один такой на свете? –

Ни остановить, не удержать…

Кто я? Кто я? – Спрашивает пламя, –

Может, тот, кто спичку подносил?

Или я есть то, что я сжигаю?

Или тот, кто помнил и спросил?

Кто мы? Кто мы? – Спрашивают звёзды,-

Для кого мы светим в вышине?

И ответ на все эти вопросы

Снова зарождается во мне.

Каждую минуту и секунду

Я воспринимаю свой ответ:

Наша жизнь задумана как чудо,

В этом ее сущность и секрет.

Кто ты? Кто я? Кто мы друг для друга? –

Спутники, друзья, учителя?

Если по пути нам, дай мне руку.

Если нет, – не спрашивай, кто я.

Автор Дарья Коноплева

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/kto-ya/

Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»

Форма проведения: час общения. 

Цели: 

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» — концепции как психологической категории. 

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Оборудование:

  • Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей) 
  • Вырезанные детьми имена на доске; 
  • Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. ) 
  • Лист белой бумаги ( формат А4 – 28 шт. ) 
  • Связка ярких лент для рефлексии; 
  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 
  • Наборы карточек для составления кластера; 
  • Цветные карандаши. 

Используемые методы:

  • словесно – логический; 
  • стимулирующее введение; 
  • рефлексии; 
  • ассоциаций; 
  • игровой; 
  • практический; 
  • обратной связи. 

Используемые педагогические технологии: (элементы)

  • Технология развития критического мышления ( кластер) 
  • Здоровьесберегающая технология; 
  • Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари) 

Классный час подготовила и провела: 

 

Ход занятия: 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.2. Игра «Ассоциации» – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете. И садитесь на свои места.

Читайте также:  Шопоголизм: страсть к покупкам - это диагноз?

Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ 

3. Сообщение темы занятия. 

– Когда я задаю вопрос каждому из вас » Кто ты? «, то вы прежде всего говорите: – Я – человек! Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово- рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: Кто Я Какой я? Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека. 

– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя? Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!В нашем классе 2 Александры: Быть Александрой – и не знать покоя, Быть Александрой – отдыха не знать. Заботливою щедрою рукою Сердца и души в счастье пеленать. Давать надежду, помощь и отраду. А посему – защитницею быть. А если нужно, находиться рядом. Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе 2 Татьяны:

Что слышится мне в имени Татьяна? Красавица. Царевна Несмеяна. Что видится за именем красивым? Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе две Юлии:

Обратите внимание

Юлю нельзя не сравнить нам с юлой, Ей очень нравится быть заводной! В вечном движении, как водопад, Разве он мог бы потечь вдруг назад? А наша Юля стремится успеть Всё испытать, поучаствовать, вникнуть… К темпу такому нам трудно привыкнуть! Но мы гордимся, что Юля средь нас: Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:

Иван – дар Бога. Имя дорогое. Всегда его с достоинством носи. Оно гораздо чаще, чем другое Встречается повсюду на Руси. Коль нарекли тебя тебя Иваном, Что означает божья милость. Удача будет бить фонтаном Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя! 

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

  • В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур) 
  • В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан. 
  • Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий ( Макс) 

Очень много в нашем классе греческих имён:

  • Полина – благословение. 
  • Галина – тихая, спокойная. 
  • Арина – мир. 
  • София – мудрая. 

А это имя в переводе с греческого дословно переводится «всё будет хорошо» — Надя. 

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает » фиалка » ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена? Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я! 

Практическая работа:

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно: Я – ребёнок, сын и дочь, Внуками мы быть не прочь. Музыкант, художник, друг… Оглянись кА ты вокруг. Забияки, храбрецы, И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки, вредины и попрыгушки… Много – много разных я – Знаешь ты и знаю я. Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. «Вечный двигатель» 

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ , Это хорошо или нет? Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя. 

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь. В школе я всегда прилежен, Вежлив я и не небрежен. Хвалят все учителя, Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой, Что случается со мной? И одежда, и тетрадки – Все со мной играют в прятки. На столе всё кувырком, Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану И совсем не слушать маму… Могу папе нагрубить, Как такое может быть? Говорит моя семья, Что домой пришла не я, Не прилежный ученик – Грубиян и озорник… Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я? 

Важно

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с — ) Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера.

Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус. Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех) — отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой + надо воспитывать, развивать, взращивать А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

 

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем.

Есть ли в нас из- менения? Я Я Я вчера сегодня завтра Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра? Я – Я – Я … почему …? Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему? Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле. Закрасьте последний пазл. Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать? Моё сердце ( какое? ) — …..

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель. Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас Трели, по -вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие. А если вдруг глупость сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа. Если же сердце добрым – добро , Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их — от радости до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок… 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! 

Успехов вам! Спасибо!

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2407

Что такое Я? Кто осознаёт себя как Я? Кто я на самом деле?

Классификация четырёх «Я» человека.

Образ «я».

Человек с детства привыкает идентифицировать себя с определенной формой и принадлежностью к какому-либо виду. От своих родителей и окружающего мира он  собирает информацию о самом себе, отвечающую на вопрос «какой я?». Потом у него закрепляется привычка оценивать себя и свои поступки.

Вследствие этой самооценки, в уме формируется представление о себе или образ себя. Этот собирательный «я»-образ закрепляется в нём, трансформируется с годами и проецируется в его жизни. Так  у человека создаётся персональный взгляд на себя, который и определяет в дальнейшем способ его взаимодействия с окружающим миром.

Совет

Теперь свою личность он воспринимает умом через образ своего персонажа, который создаёт внутренний диалог и становится активным в уме. И тогда человек, как во сне, действует от лица этого персонажа и живёт уже не своей, а «чужой» жизнью, подобно высказыванию Шекспира: «вся жизнь театр и люди в ней актёры».

Такое отождествление похоже на вживание в роль или маску на лице и приносит тяжесть и запутанность жизни, в ущерб истинной самореализации человека.

Многие люди ошибочно считают этот образ своим личным «я» и не понимают, что это всего лишь иллюзорная картина в уме, состоящая из мыслей, а не они сами.

Этот статичный образ изначально ложен, так как является энергетической структурой с информацией, хранимой в памяти, подобно программе в компьютере. А сам человек является живым существом и может не соответствовать чертам своего персонажа.

Если, например, в образе записано, что « я – хороший», а его поведение показывает отклонение от этого правила, то включается внутренний обвинитель и судья, придумывающий наказание за это.

Чтобы казаться хорошим и производить на окружающих впечатление «хорошего парня или девушки», он должен «вести себя порядочно и прилично», пряча своё естественное лицо.

Человек, на самом деле, может быть и хорошим и плохим в разных ситуациях, но если он игнорирует проявление своей индивидуальности, то испытывает страдание от этого, живя по принципу: «как подумают обо мне другие». Сила образа захватывает внимание человека и управляет им, заставляя жить в рамках границ своего персонажа. Вот так образ, словно тёмные очки на глазах, искажает видение себя и образует искусственное «я» человека.

Истинное Я

Следующее «Я», которое мы рассмотрим, указывает на некую часть нашего существа, которое называют высшим или истинным «Я».

Его присутствие можно осознать и пережить в пробуждённом состоянии сознания, когда человек получает опыт единства с жизнью и со всем сущим.

Обратите внимание

Происходит обнаружение своей истинной природы и иллюзорности мысленного «я», что позволяет отпустить этот образ  и обрести реальное и безоценочное восприятие себя.

Так что же такое истинное «Я»? Почему его невозможно познать умом? Потому, что это Я Живое, а ум пытается охватить его мёртвыми знаниями и заточить в клетку мысленных форм. Это «Я» без «я», неуловимое, не ограниченное телом, вне понимания ума. Всё, из чего состоит наше тело и наш ум, является проявлением Жизни.

Мы есть творение Жизни, которая живёт через нас и нами, даже без «нашего» ведома.  Нам кажется, что это мы живём в телах, но наши тела в первую очередь принадлежат Жизни по факту творения. Также и мы сами сотворены Жизнью, кем бы мы себя ни считали (человеком, душой и т.д.). Не жизнь принадлежит нам, а мы принадлежим Жизни.

Если наше сознание тоже её проявление, то значит Жизнь не только осознаётся, но и осознаёт через нас.

Мы и есть эта Жизнь и  всегда являемся Ею, независимо от того, знаем об этом или нет. Эта Жизнь, обладающая разумом и сознанием, является нашим истинным «Я» и нашей сутью.

Это «Я» не может быть личным или индивидуальным, так как Жизнь существует одна во всех, и она Единственная, что есть  во вселенной. Эта Жизнь в красочных вариантах, творящая Собою все миры и живущая во всём, лишь одна Истинная и Реальная.

Нет ничего и никого, кроме этой Жизни, самозабвенно играющей Сама с Собой. И Она пробуждает сознание человека, открывая в нём знание Себя.

Читайте также:  Почему люди так несправедливы к этикету?

Индивидуальное «Я»

Следующее «Я», которое мы рассмотрим, имеет отношение непосредственно к человеку, как к отдельному живому существу. Ведь каждый организм на земле имеет индивидуальное сознание  и воспринимает реальность через одно тело и ум. Никто не живёт одновременно во многих телах. Значит этот звук «я» указывает на нечто, связанное с человеческим телом, то есть с его отдельным существом.

Это «Я» и есть сознание Жизни в организме, живущее в нём и осознающее Себя единицей творения. То есть, Жизнь, отождествлённая с человеческим телом, осознает Себя Человеком и создаёт человеческое сознание.

Важно

Из чего следует, что «я – сознание» отдельного индивида принадлежит Жизни, и не является результатом действия человеческого ума или общества. Это «Я» можно осознать через ощущение собственного присутствия или чувство «Я есть».

Оно указывает на естество человека, как уникального и самобытного объекта живой природы.

На земле живёт около 7 миллиардов человек, и среди них нет одинаковых людей. Все не похожи и неповторимы уже от рождения. Каждый имеет свой набор биологических и психических качеств, сочетание которых в совокупности составляет индивидуальность человека.

К этим качествам относятся: физические особенности, интеллект, темперамент, привычки, склонности, предпочтения, вкусы, мировоззрение и многое другое. Как из комбинаций девяти цифр получаются миллиарды чисел, так же из взаимодействия этих черт формируется бесчисленное многообразие индивидуальностей.

Некоторые черты могут изменяться и усиливаться вследствие профессиональной и личной деятельности. И чем сильнее они проявлены в человеке, тем в большей степени говорят о его уникальности.

Индивидуальность – это встреча с самим собой, вход в реальную подлинность самого себя. Когда отпадает маска персоны, тогда обнаруживается подлинное лицо, и вместо притворного ложного «я» остаётся родное, живое «Я» своей индивидуальности.

То есть, без этой маски, без действующего персонажа в уме, человек просто остаётся самим собой, настоящим и реальным, какой он есть на самом деле, с присущими ему качествами и чертами.

Такое отождествление со своей индивидуальностью, позволяет проживать себя настоящего, «жить по – настоящему», ощущать «правильность» своего жизненного пути.

Когда говорят о любви к себе, люди подчас не понимают, что имеется ввиду под этой фразой. Любить самого себя – значит ценить и выражать свою индивидуальность. То есть быть самим собой, ощущать свою значимость и жить в гармонии со своими чувствами и желаниями. Это и есть настоящее «Я» человека, обозначающее его живость (жизненность) и индивидуальность.

Личное «Я»

Итак, есть ещё одно значение «я», которое произносит человек, когда высказывает свои различные состояния. И в каждом случае меняется место его локализации в человеке, но воспринимается как единое «я». Например, когда он говорит: « я иду, я сижу или я рисую», то это «я» представляет человека как физическое тело.

Когда он говорит: «я думаю, я понимаю», то «я» отождествляется с умом. Когда говорит «я чувствую, я хочу, я наслаждаюсь», то выражает его душу. А когда говорит « я могу, я намерен, я готов», то его «я» указывает на дух. Почему так скачет это человеческое «Я»? Потому, что человек – это трёхчастное существо, состоящее из духа, души и тела.

Совет

И он не может существовать  без какой – либо одной части. Человек – это не просто душа, живущая в теле, и не бесплотный дух, и не только разумный организм, а целостное существо, выражающее совокупность физических, душевых и духовных качеств посредством своей личности.

То есть, когда человек говорит о своих действиях или состояниях, то он имеет в виду себя как личность или как живое лицо, обладающее именем.

Чтобы уяснить взаимосвязь личного «Я» с трёхчастной природой человека, возьмём для наглядности яблоко. Как и любое физическое тело, оно имеет форму, плотность и цвет. Его вкус может быть сладким или кислым, а мякоть иметь различный вкус и состав микроэлементов.

Внутри него есть сердцевина с семенами. Мы видим, что яблоко – это не просто кожура или мякоть или сердцевина по отдельности, но оно также является целым фруктом. Только снаружи нам видна лишь кожура, обволакивающая форму и содержимое плода.

Так же и личность человека подобна одежде, покрывающей его трёхчастную природу. Она, своего рода, живая витрина человека, представляющая его внутренний мир окружающим.

Все его мысли и желания, чувства и эмоции, убеждения и взгляды, отношение к себе и к людям, отпечатываются в зеркале его личности и проецируются во внешнюю среду.

Личность, как феномен творения – это средство коммуникации, помогающее жить в обществе себе подобных. Она необходима для объединения обособленных индивидов в совместное общество – социум, в котором люди строят межличностные отношения.

Обозначение «я – личность» по своей сути является живым внешним образом человека, олицетворяющим его самосознание. Каждый человек является одновременно и личностью и индивидуальностью.

Обратите внимание

И назначение личности – быть выражением не мысленного образа «я», а своего внутреннего стержня – человеческой индивидуальности.

Обнаружив и раскрыв её в себе, познав самого себя – человек становится индивидуальной Личностью (индивидуумом), выделяющейся из безличной массы социума. Выражение и реализация своей индивидуальности и есть предназначение человека в жизни.

Уровни «Я» сознания

Итак, подведём итоги и систематизируем все обозначения «я» в единую линию, соединяющую разные уровни человеческой природы. Мы увидели, что «Я» человека бывает умственным «я», телесным «я», душевным «я» и духовным «я».

  • На уровне ума – «Я» воспринимается в виде мысленного образа.
  • На уровне тела – «Я» ощущается как своя индивидуальность.
  • На уровне души – «Я» переживается как личность.
  •  И на уровне духа – «Я» проживается как бытие.

Один и тот же символ «Я» на разных частотах энергии осознаётся образом «я», чувством «я», ощущением «я» и бытием «я».  Это доказывает то, что существует единственное многомерное «Я», которое проявляется и осознаётся через человека. Таким образом, человеческое «я» – это самосознание Жизни как Субъекта личности.

Тайна «Я» заключается в том, что Жизнь в человеке это не просто энергия и сила, сотворившая его, но Сама является этим человеком и осознаёт Себя в нём.

«Я» – это Жизнь и Человек одновременно. С позиции Жизни – Я это То, что живёт и осознаёт себя человеком. А с позиции Человека – я есть тот, в ком пребываю Я (Жизнь).

@ Сергей Гейзер

Источник: https://meditation-portal.com/chto-takoe-ya-kto-osoznajot-sebya-kak-ya-kto-ya-na-samom-dele/

Развитие личности

Сколько себя помню, интерес к тому: «Кто Я? Как устроена?» — был всегда. И он не утолен до сих пор. Возможно это и привело меня к изучению Эннеаграммы, Дизайна Человека, Тета- Хилинг, Духовных Практик.

И чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем больше осознаю: насколько она бездонная.

Эта картинка до сих пор у меня перед глазами.

А вот ощущения поблекли: память воспроизводит лишь их бледный отпечаток.

Мне лет восемь -девять. Я стою у окна, вслушиваясь в слова: Я – это…… Я!

И где- то, в глубине меня, зарождается что-то столь безмерное, не осязаемое, не имеющее границ и слов, чтобы присвоить этому хоть какое-то название, как-то описать. Ошеломленная, я растворяюсь, тону в этой грандиозности, не понимая имеет ли она ко мне какое- то отношение? Или я к ней?

Снова пробую каждую букву на вкус: » Я – ЭТО … Я!» пытаясь распознать смутно знакомое, но не узнанное мною, ощущение .

Это «Я» не было маленькой, стоящей у окна, девочкой. И все же я знала, что Я была ИМ!

В каждом из нас томится и просится наружу Знание:

«Кто же Я?»

Мы приходим в этот мир «чистым листом бумаги». Личность еще не сформирована.

И пока Сознание ребенка не вошло в свою полную силу, он ближе всего к ощущению своей Божественной Природы, к Слиянию со всем что есть! К своей Сущности!

С каждым прожитом годом над нами все больше властвует Личность!

Она сформирована убеждениями и верованиями наших предков, родителей, значимых для нас людей. Установками и правилами, царящими в социуме! Нашим собственным опытом!

Мы все больше ассоциируем себя с ней и с Любимыми Ролями своего Эго.
Впоследствии, именно это и рождает в нас сильнейший конфликт. С той лишь разницей, что одних он настигает чуть раньше, а других — позже.

Мы забыли про свое Сущностное Начало, свою Божественность, свою Безграничность, похоронив это Знание в глубинах Бессознательного.

И даже услышав об этом, часто остаемся на уровне умозрительных концепций, не пропуская это знание через свое Сердце.

Мы – похожи на актера, играющего в спектакле множество ролей . Спустя годы он уже и сам не может определить:
«А кто же Я?»

 
Вот здесь Я — отец семейства, наставляющий своего отпрыска на путь истинный.

А в этой роли Я — уставший от жизни менеджер: нереализованный, недовольный своим начальством, ненавидящий свою работу, не видящий дальнейших перспектив.

А сейчас — Я играю мачо, который хочет соблазнить понравившуюся женщину.

В следующей части спектакля под названием «Моя Жизнь», Я – виноватый и растерянный мужчина, который никак не выберет: «С кем же он хочет остаться?»

Отношения между этими ролями (и субличностями, которые к ним относятся), — не простые.
Отец семейства обвиняет нерешительного любовника в малодушии и безответственности перед близкими. Зато, менеджер – на его стороне. Жизнь такая безнадежно-унылая, что небольшие приключения необходимы.

Наша Личность дуальна и полна противоречий! Рано или поздно их противостояние обостряется

Мы сразу это ощущаем. Нарастает сильная неудовлетворенность при казалось бы внешнем благополучии (или его отсутствии). Уныние, тоска, апатия, безразличие, непонимание: «Чего же я на самом деле хочу?»
Иногда это — бессмысленные и нескончаемые войны с собой или своим окружением. Ощущение, что весь мир настроен против тебя.

Не удивительно, что и у актера есть любимые роли и субличности. Но есть и те, что ему не нравятся! Он стыдится их и хочет поскорее забыть! Вычеркнуть из своей жизни! Не видеть! Не слышать! Не чувствовать!

Так что, об объективности и беспристрастности в решении внутреннего конфликта говорить не приходится!

Важно

Куда проще согласится с любимой субличностью: «Это с другим/и не все в порядке!»

И так будет продолжаться до тех пор, пока не зародятся первые сомнения:
«Так ли уж виновато Зеркало? Ведь оно Отражает лишь то, что находится перед ним! И абсолютно беспристрастно показывает — как внутренний конфликт, так и его отсутствие!»

И это — первый шаг на Пути к Себе: Принятие всех своих частей и их объединение!

Каждая субличность была важна в определенный период вашей жизни. Каждая стремилась обеспечить Потребность, в которой вы остро нуждались в тот момент!
Возможно, это была Потребность в Спокойствии, Безопасности, Принятии, Любви или какая-то еще.

И даже если вы поняли, что ошиблись, не корите себя! Не отвергайте субличность, которая имела к этому отношение!

Отнеситесь ко Всем своим субличностям, как любящая мама/ папа большого семейства. Вы же не отказываетесь от своих детей, даже если они ошибаются!

Каждый наш Теневой Аспект таит и огромный Дар!

Но пока мы не признаем свою Тень, её необходимость на определенном этапе нашей Эволюции, мы не можем увидеть и принять этот Дар, и использовать его себе во Благо! В любой нашей Тени спрятан огромный заряд энергии! И эта энергия нейтральна!

Это мы делаем ее положительной, или отрицательной по привычке Оценивать Всё и Вся.

Кто знает? Возможно, первым шагом к его постижению будет шаг к своей объединенной и многогранной Личности, признающей и ценящей все свои Аспекты.

К Личности, которая проделала огромную трансформационную работу в процессе своей Эволюции и смогла превратить свои Тени в свои Дары!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Источник: http://ways4you.ru/samopoznanie/kto-ya-a-chto-by-vy-otvetili-na-etot-vopros-chast-1.html

Ссылка на основную публикацию