Кинохиты. какова история заглавной музыкальной темы к сериалу «игра престолов»?

Автор саундтрека «Игры престолов» рассказал, как создавалась культовая музыкальная тема

Любой фанат сериала «Игра престолов» с первых аккордов узнает музыкальную тему, звучащую в начале каждого эпизода. Энтузиасты сделали множество как талантливых, так и глупых каверов этой композиции, которая была написана Рамином Джавади, композитором ирано-немецкого происхождения.

Однако это, разумеется, не единственная работа музыканта: он написал саундтрек и к картине «Варкрафт», которая, несмотря на негативные отзывы критиков, в целом пришлась по вкусу фанатам одноименной игры.

Также он приложил руку к музыкальному сопровождению фильма «Тихоокеанский рубеж», который снимал мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо.

Обратите внимание

Джавади начинал карьеру в компании Ханса Циммера Remote Control Productions, после того, как завершил музыкальный колледж Беркли в 1998 году.

Первым популярным фильмом, над которым работал талантливый композитор, стал «Блейд: Троица» в 2004 году, затем он трудился над сериалом «Побег» (за этот саундтрек он был номинирован на «Эмми»).

Четыре года спустя он был удостоен второй премии «Грэмми» за музыкальное сопровождение к «Железному человеку».

За почти два десятилетия композитор стал настоящим профессионалом своего дела. Множество фанатов по всему миру знают: если в титрах фильма значится имя Джавади, саундтрек будет выполнен на высочайшем уровне. Лучше всего ему удаются крупномасштабные композиции. В недавнем интервью Джавади рассказал о специфике своей работы.

Есть ли у вас какие-то предпочтения? К какому стилю вы инстинктивно склоняетесь?

Мне всегда было сложно говорить на эту тему, но я бы сказал, что в первую очередь мне нравится мелодичность. Моя основная задача – рассказать историю при помощи музыки. Поэтому я тщательно изучаю сюжет, специфику персонажей, и уже затем, на основе этих знаний, пишу композиции.

Расскажите о «Варкрафт». Как проходил процесс записи саундтрека?

Мне очень понравилось работать с Данканом Джонсом: он всегда был полон идей, и наше сотрудничество получилось весьма плодотворным. Он точно знал, каким должно быть музыкальное сопровождение. И я очень доволен результатом – получилась очень мелодичная тема, которая точно передает атмосферу картины.

Я исходил из основного конфликта фильма: противостояния двух рас – людей и орков. Я хотел, чтобы у каждой из сторон была своя узнаваемая музыкальная тема.

Для людей, на мой взгляд, лучше всего подходит мелодия в оркестровой аранжировке, для орков – перкуссия и флейта, создающие первобытное звучание. Голоса орков низкие и грубые, поэтому я решил отталкиваться от этой особенности.

Важно

Для записи саундтрека мы пригласили мужчин с низкими голосами, а также использовали контрабас. Все это позволило нам добиться нужного эффекта.

Как вам удается находить уникальное звучание для таких непохожих произведений, как «Тихоокеанский рубеж», «Игра престолов» и «Варкрафт»?

Мне нравится переклоючаться между разными стилями, и, сотрудничая с киностудиями, я каждый раз могу работать над какой-то новой темой. Характерной особенностью «Варкрафта», к примеру, было обилие экшена, поэтому нужно было писать духоподъемные динамичные композиции.

Для «Железного человека» мы решили создать саундтрек в стиле рок-н-ролл с крутыми электрогитарными рифами, ведь Тони Старк известен своей отвязностью. Во время работы над музыкальным сопровождением для «Игры престолов» мы часто использовали виолончель и старались сделать композиции минималистичными, потому что в сериале множество диалогов.

Иначе говоря, в рамках каждого проекта нужно было преодолевать свои трудности. Именно это мне и нравится в моей работе. 

Сложно ли писать музыку для фэнтези?

Мне очень нравится сочинять композиции для фильмов в стиле фэнтези. Ведь в таком случае я могу дать волю своему воображению, и сам решать, какие инструменты использовать для передачи характера персонажа.

«Игра престолов» — прекрасный пример в этом контексте: действие сериала разворачивается во времена средневековья, однако это целиком и полностью фэнтезийный мир.

Поэтому совсем необязательно использовать сплошь средневековые мотивы.

В «Игре престолов» есть темы для отдельных персонажей, однако саундтрек не звучит разобщенно. Как вам это удалось?

Отличный вопрос. Первое, что мы обсудили с авторами сериала Д. Бениоффом и Д. Уайссом, как сделать музыкальное сопровождение цельным. Как вы знаете, «Игра престолов» имеет чрезвычайно сложную структуру: тут десятки главных персонажей и одновременно происходит множество событий в различных местах.

В результате мы решили, что у каждого дома и у каждой сюжетной линии будет собственный мотив, который поможет зрителям легче ориентироваться в основных событиях. Затем мы усложняли эти музыкальные темы по мере развития сюжета.

Хорошим примером может быть Теон Грейджой: поначалу у него не было собственной темы, однако поскольку он стал чаще выходить на первый план, мы решили написать отдельную композицию специально для этого персонажа.

То есть герои меняются, а вместе с ними и музыкальные темы. Сложно сохранять основу и находить новые мотивы для персонажей?

Источник: https://Game2Day.ru/articles/17401/kompozitor-igry-prestolov-rasskazal-kak-sozdavalas-kultovaya-kompoziciya

Психологический смысл сериала «Игра Престолов»

Любителям книг жанра фэнтези трудно угодить экранизациями. Они знают любимые произведения до запятой, имеют устоявшееся мнение по любому вопросу и очень ревниво относятся к образам героев. Зачастую они с нетерпением ждут выхода фильма или сериала по культовым произведениям только для того, чтобы их раскритиковать.

Но сериалу «Игра Престолов» определённо удалось поразить всех: и тех, кто читал цикл романов Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина «Песнь Льда и Пламени (Огня)», и тех, кто о ней даже не слышал, и тех, кто раньше никогда жанром фэнтези не интересовался в принципе. Это произошло потому, что сериал «Игра Престолов» — необыкновенно разноплановый, и кроме явного смысла, в нём ощущается сильный психологический подтекст.

Борьба за власть

Борьбе за власть посвящена каждая секунда экранного времени. Кланы Старков, Баратеонов, Ланнистеров, Тиррелов  и Грейджоев рвут на куски наследство короля Эйериса II Безумного. Его младшая дочь, чудом выжившая Дейнерис Таргариен, пытается вернуть отцовский трон.

Каждое семейство напоминает клубок змей; внутри каждого дома пылает пожар трагических страстей. Брат ненавидит сестру, отец ненавидит сына.

В межклановых войнах члены каждой семьи ищут способ избавиться от своих ближних, заключая союзы с врагами и пытаясь добиться тайных целей чужими руками.

Совет

Казалось бы, все эти кровавые интриги ничуть не касаются современного человека, и поэтому он будет рассматривать их, как экзотическое зрелище, щекочущее нервы. Но получилось иначе. За ширмой спецэффектов зритель увидел второй план, и все короли и герои превратились в современников, соседей, коллег по работе.

Герои «Игры престолов» наделены чертами и чувствами, понятными нам. Это страх за своё положение, за жизнь, и при этом – неверие в завтрашний день; это безволие, малодушие, предательство;  приспособленчество и неспособность прощать другому то, в чём сам провинился сто раз.

В этой сказке всё точно так, как в жизни – если заменить драконов на самолёты, Дейнерис предстанет перед нами в образе современной успешной хозяйки крупной корпорации, пришедшей к власти на волне популистских демократических лозунгов и сумевшей верно подобрать совет директоров.

Борьба со злом и несправедливостью

Одним из ключевых лейтмотивов любого рыцарского романа или средневекового фэнтези всегда оставалось неукоснительное следование положительных героев определённому кодексу чести. Только эти образы находились в явном противоречии с нашей реальностью, и потому прочитанные романы оставались сказками.

Но в «Игре Престолов» мы видим совершенно иное – тех, кто пытался вести себя по-рыцарски, либо ссылали на верную смерть, либо уничтожали. В тот момент, когда враги со смехом водрузили на коня изуродованное тело юного Короля Севера Робба Старка, окончательно стал ясен основной психологический посыл «Игры Престолов»: в жизни правят бал убийцы и лжецы.

И даже тем, кто внутренне безупречен, выживать в этом мире придётся по его суровым законом – убивая и обманывая.

Так «Игра Престолов» сокрушила очередной миф и преодолела психологический барьер зрителей, которые теперь могли ассоциировать себя с неидеальными героями, а не комплексовать перед безупречными образцами.

Надежды на высшую справедливость беспочвенны. Любое чудесное спасение чревато последствиями; в руке помощи, протянутой героям сериала, припрятан отравленный клинок.

Читайте также:  Жизнь сьюзен бойл - чудо или закономерность?

Герои не борются со злом и несправедливостью; они приняли их как часть окружающего мира. В «Игре Престолов» нет героев, которые бы не совершали злодейства; нет злодеев, которые не были бы способны на героический поступок.

Все предают и всё продаётся — и в сказке, и в жизни.

Психологическая достоверность

Кровавые битвы и сцены насилия есть в любом боевике, ими зрителя не удивишь. Но в «Игре Престолов» есть слова и действия, повергающие в шок и объясняющие скрытые мотивы поведения современного человека.

Сериал заставляет сопереживать солдатам, объясняя, каково быть «расходным материалом», «пушечным мясом», крошечным винтиком в боевой машине, который великие мира сего используют в своих интересах.

Он помогает понять бессмысленность борьбы за власть, увидеть все её кровавые стороны, показывая с неожиданных и наиболее неприглядных сторон.

Обратите внимание

Сериал обнажает страсти сегодняшнего дня; в любом новостном издании вы сможете прочесть заголовки, созвучные событиям «Игры Престолов».

Ещё недавно жанр фэнтези казался практически мёртвым, его считали уделом для «заигравшихся в детство» взрослых мальчиков и девочек, которые никак не могут расстаться с волшебными сказками.

Но сериал доказал, что психологическая достоверность способна вернуть этот «труп» к жизни, причём не изобилием положительных эмоций и слащавыми финалами, а показом жёсткой и грубой жизненной правды.

На примере Тириона Ланнистера зритель понимает, что одного ума, чтобы выжить и победить, недостаточно; без грубой силы не обойтись. Глядя на превращение безвольной барышни Сансы Старк в жёсткую хозяйку Винтерфелла становится ясно, что подчиняться обстоятельствам и плыть по течению долго невозможно; рано или поздно ты станешь либо жертвой, либо убийцей.

Арья Старк – живой пример того, что в самых невыносимых условиях человек может и должен выбрать единственный путь. Гибель Оберина Мартелла говорит нам, что не всегда побеждает тот, кто прав. И этот список можно продолжать до бесконечности – по каждому эпизоду любого сезона.

Благодаря своей психологической достоверности «Игра Престолов» — настоящий учебник по выживанию.

Непредсказуемость сюжета не всегда защищает сериал от спойлеров и «прозрений» фанатов, но рейтинги и вес завоёванных премий надёжно защищают его от любой критики. В мире, где грань между добром и злом давно и безнадёжна стёрта, приходится балансировать на самом краю Стены, отделяющей человека от его худших кошмаров.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-seriala/psihologicheskij-smysl-seriala-igra-prestolov/

«Игра престолов» и рок-музыка — Роккульт

В полном составе в 4-м сезоне сериала «Игра престолов» снялась исландская пост-роковая команда Sigur Ros, сыграв музыкантов в сцене свадьбы Джоффри и Маргери. Группа исполнила одну из центральных тем сериала, песню The Rains of Castamere, обычно являющуюся дурным предзнаменованием для врагов Ланнистеров.

Засветились в сериале и участники коллектива Mastodon. Они не пели песен, а выступили в роли Одичалых в одном из эпизодов 5-го сезона. Музыкантов пригласил для съёмок лично Дэн Уайс, генеральный продюсер проекта, являющийся их большим поклонником.

С героями Бренна Дэйлора, Брента Хайндса и Билла Келлихера случилось то же самое, что и с большинством персонажей произведения — их убили. Кстати, песню они всё-таки спели, записав для сериала саундтрек под названием White Walker («Белый Ходок»).

Важно

С телесериалом «Игра Престолов» связана и группа Coldplay. Её ударник Уилл Чемпион появился в привычном для себя амплуа в одном из ключевых эпизодов третьего сезона, известном как «Красная свадьба».

Сама группа, объединившись с актёром Питером Динклейджем (Тирион Ланнистер) записала музыкальную пародию на сериал. Партию вокала в трейлере пародии исполнил сам Динклейдж. Предметом иронии стала тенденция к убийству персонажей.

Итак, любуемся и наслаждаемся.

Пожалуй, по-хорошему с The National и стоило бы начинать. Пусть они не успели мелькнуть на экране, но зато записали легендарных Рейнов из Кастамере значительно раньше, чем это сделали исландские построкеры. Их вариант песни прозвучал ещё во втором сезоне.

Американская инди-рок-банда тоже не смогла пройти мимо популярнейшего телесериала. Они записали песню под названием The Bear and the Maiden Fair, взятую из рассказов Мартина. В сериале этот трек звучит в третьем сезоне (титры и эпизод, связанный с Джейме Ланнистером). В этом же эпизоде засветился и Гэри Лайтбоди из группы Snow Patrol.

Вспомним и о тех музыкантах, которые появились в Игре престолов не в качестве камео, а имеют вполне серьёзные роли. Да, и такие есть!

Разумеется, нужно вспомнить Уилко Джонсона — ветерана ритм-энд-блюзовой сцены, который исполнил в сериале роль Илина Пейна — королевского палача.

Как музыкант, Уилко успел поиграть со многими группами и исполнителями, например, с Роджером Долтри. В роли Илина Пейна Джонсон успел сняться в первом и втором сезонах «Игры престолов».

Дальнейшему участию в проекте помешала тяжёлая болезнь — в ноябре 2012 года у музыканта и актёра был обнаружен рак.

Совет

Джером Флинн — актёр, сыгравший удачливого наёмника Бронна, сделавшего головокружительную карьеру от обычного воина, цель которого — продать себя подороже, до лорда Стокворта. В молодости он был ещё и поп-певцом — участником дуэта Robson & Jerome. Давайте послушаем, как в их исполнении звучал знаменитый хит Unchained Melody.

Но и это ещё не всё! Теперь поговорим о группах и исполнителях, которые не имеют отношения к работе над сериалом, но которых творчество Дж. Р. Р. Мартина вдохновило на создание своих опусов.

Разумеется, немецкие адепты пауэр-метала и большие любители жанра фэнтези Blind Guardian не могли пройти мимо столь богатой и обширной темы. Они сочинили не только песню, посвящённую всему циклу в целом, но и вещь, вдохновлённую историей Брана Старка, обладающего сверхъестественными способностями, в том числе и даром предвидения.

Ещё один заслуженный металлический коллектив вдохновлялся «Песнью Льда и Пламени» — шведская группа Hammerfall написала две песни по мотивам книг Мартина.

Одна из них – Dark Wings, Dark Words – с альбома Threshold (2006), вторая – Take The Black с альбома Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken (2005).

В названии этой пластинки, кстати, содержится девиз дома Мартеллов: «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся».

Про лёд и пламя не преминул спеть и отечественный метал-коллектив Гран-Куражъ. В тексте упоминается и «битва королей» (название второго тома серии Песнь Льда и Пламени). Возможно, кому-то даже понравится этот опус.

Источник: http://rockcult.ru/po/september-20-george-r-r-martin-b-day/

Каков моральный компас сериала «Игра престолов»?

Центральная загадка «Игры престолов» состоит в том, кто из главных героев выживет, кто захватит Железный трон, объединит семь королевств и победит Белых ходоков.

Однако наиболее интригующий вопрос этого сериала является второстепенным, а формулируется он так: почему победят победители? Каковы те принципы и мораль, которые создатели «Игры престолов» хотели бы продемонстрировать? Какова политическая философия и моральный компас сериала «Игра престолов»?

Джордж Мартин (George R.R. Martin) впервые блестяще поставил этот вопрос к своих книгах, убивая тех действующих лиц, которые, как предполагали читатели, должны были стать героями этого повествования. В каждой смерти был свой урок.

Нед Старк (Ned Stark) лишился головы из-за того, что не смог ее правильно использовать; честь и достоинство лишены смысла без мудрости, здравого смысла и хоть какого-то стратегического мышления. Его сын Робб (Robb) был заколот из-за романтической любви в период войны хрупких альянсов.

Обратите внимание

Джон Сноу (Jon Snow) был убит из-за того, что не смог оценить, каким образом правильное решение может породить неправильных врагов среди его собственных людей.

Читайте также:  Юрий кнорозов - мистификатор или предвестник конца света?

Этот сериал достиг уже своего предпоследнего сезона, ставки стали более смертельными, а выбор, с которым сталкиваются действующие лица, — более интересными. Судьба каждого из героев сериала вызывает вопросы относительно души «Игры престолов». Арья Старк (Arya Stark) подвергается опасности и может из мстителя превратиться в социопата.

Ее бывший друг-враг Сандор Клиган (Sandor Clegane) по прозвищу «Пес» проходит путь от самолюбивого и беспощадного убийцы до сентиментального гражданина Вестероса, и он задает себе вопрос: почему плохие вещи случаются с хорошими людьми? Чувство долга и справедливости у Дейенерис Таргариен соперничают с ее чувством законного права и власти.

А что мы должны подумать о ее желании сжечь живьем своих врагов в драконьем огне?

The New York Times25.07.2017The Week16.07.2017The Washington Post24.05.2015
Джейме Ланнистер (Jaime Lannister), представленный читателям и зрителям как совершающий инцест убийца короля (кроме того, он выбросил мальчика в окно), обеспокоен тем, что его сестра Серсея из простого монстра превращается в монстра исторического масштаба. Пока он поддерживает оставшихся членов своей семьи (Тириона в расчет не берем). Несмотря на то, что Серсея взорвала половину своего города, она представляет себя в качестве защитника Вестероса от смертельно опасной и безумной женщины в душе Дейенерис, от ее предательского партнера Оленны Тирелл (Olenna Tyrell), семья которой была уничтожена Серсеей, а также от орд иноземных варваров. Она уже пыталась использовать религиозных фундаменталистов для того, чтобы занять господствующее положение, а теперь она заключила нечестивый союз с Еуроном Грейджоем (Euron Greyjoy), с одним из наиболее презренных фигур в королевстве. Однако в реальной жизни плохие парни, на самом деле, иногда побеждают — и то же самое происходит в сериале «Игры престолов», что и демонстрирует Еурон во второй серии седьмого сезона своим кровавым триумфом на море.

На самом деле, плохие ребята из «Игры престолов» могут кое-чему научить «героев». Санса Старк, бывшая прежде наивным персонажем в этом сериале, стремится приблизиться к уровню Макиавелли, а происходящая с ней трансформация стала результатом ее страданий, когда она находилась в руках таких людей как Серсея, у которой она многому научилась.

К ее разочарованию, Джон все еще принимает такие решения, которые он считает «правильными», однако он уделяет недостаточно внимания тому, насколько они способны привести к отчуждению от его собственного народа, и, похоже, он мало чему научился в результате своей первой смерти.

Джон вряд ли умрет еще раз, но приведет ли его к славе смелость и способность принимать непопулярные решение, или же его бездействие?

И, наоборот, бесконечные заговоры, заключение сделок и невыполнение их условий приведут его, в конечном итоге, к отчуждению от всех, и он лишится всех друзей? Какой урок в этом содержится для Сансы? Ее полученная дорогой ценой стратегическая мудрость вызывает восхищение, однако будет ли она объединяться со зловещим Мизинцем и выступать против своего единокровного брата (то есть, своего двоюродного брата, но пока она об этом не догадывается)? Или она сможет использовать Мизинца в его собственной игре и перехитрить его в самый нужный момент? А если она сделает это, то можно ли будет считать, что она правильно играет в игру престолов? Или это будет означать, что она стала еще одной Серсеей? А если это будет именно так, то она выиграет или проиграет?

Кадр из сериала «Игра престолов»

Очевидно, что в «Игре престолов» добро не получает награду только из-за того, что оно добро, но и зло не получает награду только из-за того, что оно зло. Король Джоффри (King Joffrey), Рамси Болтон (Ramsay Bolton) и Уолдер Фрей (Walder Frey) умерли ужасной смертью.

Серсея, кажется, убеждена в том, что она тоже скоро умрет — либо от (оставшейся) руки ее брата или от рук Арьи. Вот что сказала Серсея Неду Старку в первом сезоне этого сериала: «Когда ты играешь в игру престолов, то ты либо побеждаешь, либо умираешь». Она вспоминает эти слова в премьерном эпизоде седьмого сезона.

Но это не означает, что основанный на зле путь к победе является правильным, но это не означает также, что к ней ведет непорочно чистый путь.

Урок «Игры престолов» можно сформулировать так: хотя, вероятно, глупо быть добрым, как Нед Старк, но так бывает не всегда. В конечно счете, добрые правители могут иметь меньше врагов и создавать более прочные альянсы. Однако, как говорит Санса Джону в премьерной серии «Игры престолов», нужно действовать с умом.

Это означает быть безжалостным и несентиментальным, когда нужно, и не следовать строго принципам и традиции. В «Игре престолов», несомненно, имеется моральный компас — он требует гибкости, а не упрямства, хитрости, а не простодушия.

Отгадывание истинного магнитного севера этого сериала и будет одной из самых больших наград за его смотрение.

В этой статье содержатся детали сюжета сериала «Игра престолов», который показывает телеканал HBO.

Важно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20170728/239927093.html

10 замечательных фактов о фанатах сериала «Игра престолов»

Поклонники сериала «Игра престолов» (Game of Thrones) и романа Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени» создали интерактивную онлайн-карту мира произведения на базе сервиса Google Maps, где можно визуально представить себе расположение страны Вестерос и других регионов вымышленного мира, а также отследить путешествия главных героев, свидетельствует веб-страница карты.

В правой части сервиса размещен список героев, и если поставить галочку рядом с любым именем, на карте отобразится маршрут его передвижений. Разработчики карты позволили использовать ее без спойлеров — пользователь может изначально указать, на каком моменте в книге или сериале он остановится, и карта не будет отображать изменения в местоположении героев после этого момента.

Кроме того, можно отследить, где тот или иной герой находился в конкретный момент сюжета книги или сериала, найти на карте интересующий город, отобразить гербы семей Вестероса и принадлежащие им земли. При нажатии на то или иное имя героя в отдельном окне откроется статья из онлайн-энциклопедии «Игры престолов».

2. Сформировались признаки настоящего фаната:

… фраза метеоролога «зима близко» имеет для вас особый смысл

… слова «Ночной дозор» ассоциируются у вас с высоченной ледяной стеной, а не Антоном Городецким.

… когда вас разбудят посреди ночи, без запинки перечислите всех королей династии Таргариенов

… если своего любимого вы зовете «Мое солнце и звезды» и очень обижаетесь, не услышав в ответ «Луна моей жизни»

… с осторожностью принимаете приглашения на свадьбы

… а зимой носите в кармане кусочек обсидиана.

… клянетесь: «Во имя старых и новых Богов»…

… если все ножи в доме имеют свои имена

… приносите в квартиру маленького щенка и ласково зовете его лютоволком

… встречая уродливого карлика, думаете, что возможно, он не такой уж и плохой …

… ругаясь, в сердцах посылаете всех «за Стену»

…в школе имеете хроническое «два» по истории средних веков, ибо никто так и не смог вас переубедить в том, что «Ланкастеры», а не «Ланнистеры» и «Йорки», а не «Старки»

… если при чтении книг о кочевниках, вы возмущаетесь: «Тюрки? Монголы? А дотракийцы где?!»

… увидев человека в желтом свитере и красной куртке думаете, что это цвета его дома.

3.Созданы образы любимых

Фанаты этого сериала настолько вжились в образы любимых героев, что создали целую разветвленную сеть виртуальных персонажей и общаются таким образом между собой.

 Серсея Ланнистер подписана на сообщество «Люблю своего брата»…

Среди интересов короля-садиста Джоффри – стрельба из арбалета http://vk.com/id229307650

Карлик Тирион, оказывается, большой почитатель Достоевского! http://vk.com/id229199072

4. Российские разработчики создали настольную «Игру престолов»

Базовый набор Живой Карточной Игры (ЖКИ) «Игры престолов» позволит сразиться за Железный Трон 2-4 игрокам. Участникам предстоит принять сторону одного из Домов в борьбе за власть. С помощью открытых честных боев, коварных заговоров и хитрых интриг или же простым дележом власти зарабатывать заветные синие жетоны, которые и приведут именно ваш Дом к победе!

5. Делают подарки в стиле

Креативные производители подарков наладили уже сотни предметов, которыми можно порадовать фаната «Игры престолов». Кроме банальных кружек, маек и магнитиков, в ассортименте хендмейдовских интернет-магазинов есть и пазлы, и подушки с надписями, и маски, и костюмы, и сувенирное оружие. Даже Железный трон.

Читайте также:  Что посмотреть в вильнюсе? современная жизнь

6. Делают тату

Среди фанатов получают большую популярность тату с изображением любимых героев и самых популярных фраз из сериала. Некоторые просто наносят фразу «Валар моргулис», другие же — полноцветные портреты персонажей.

7. Своя тусовка

Фанаты «Игры престолов» устраивают собственные съезды и различные массовые мероприятия.

Так, на одном из таких сборищ, приуроченных к премьере четвертого сезона сериала, одному из фанатов достался ни много ни мало – настоящий Железный трон.

Причем, из рук создателя саги – писателя Джорджа Мартина. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, счастливчик был выбран случайно по номеру ряда и места в зале.

8. И президент фанат

Фанатами сериала «Игра престолов» являются американский президент Барак Обама и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Последний  сказал во время выступления на Международном фестивале для бизнеса в Ливерпуле: «Я, будучи фанатом «Игры престолов», рад тому, что он снимается в Северной Ирландии, и мы с нетерпением ждем, когда выйдет бокс-сет (подарочное издание) четвертого сезона».

9. Страдают хаски

В сериале «Игра престолов» встречаются фантастические хищники – лютоволки, внешне напоминающие сибирских хаски. У главных героев фильма: Джона Сноу и Робба Старка есть такие ручные звери, участвующие с ними в битвах против врагов.

Неудивительно, что поклонники сериала хотят во всем следовать своим кумирам и заводят хаски, нимало не задумываясь о том, что реальная жизнь мало похожа на «Игру» и живые существа требуют ежедневного внимания и заботы.

В результате число брошенных хаски за последние годы увеличилось в четыре раза, о чем сообщила британская зоозащитная организация «Синий крест».

10. «Фотожаба» на

Боссы канала HBO дали согласие на начало уникального предложения, предложив поклонникам телевизионной саги «Игра престолов» возможность создать «фотожабу» на героя Джека Глисона.

Для этого нужно выложить в соцсети «Твиттер» собственные «фотожабы», отметив их хэшированым тегом #RoastJoffrey.

Источник: http://www.Tele.ru/tv/serial/10-zamechatelnykh-faktov-o-fanatakh-seriala-igra-prestolov/

Почему «Игра престолов» — феноменальное шоу, навсегда изменившее наши представления о сериалах — Meduza

HBO / «Амедиатека»

16 июля на канале HBO начался седьмой сезон «Игры престолов», самого популярного сериала современности. В России его можно смотреть с 17 июля в онлайн-сервисе «Амедиатека». Накануне российской премьеры кинокритик Егор Москвитин размышляет о феномене «Игры престолов», сумевшей изменить современное телевидение и сериальную индустрию.

Согласно легенде, «Игру престолов» преподнесли каналу HBO как «„Клан Сопрано“ в Средиземье» — именно в удачно выбранных пропорциях Сопрано и Средиземья и видится причина успеха этого сериала.

В 2011 году, в самом первом сезоне, фэнтези еще было немного — между ним и реалистичной средневековой обстановкой в буквальном смысле была проведена граница. От ходячих мертвецов с голубыми глазами — белых ходоков — большинство героев отделяла Стена на севере.

А от драконов их берегло Узкое море — так что история Дейенерис Бурерожденной развивалась вдали от основных событий.

2011 год определенно был не самым удачным моментом для запуска эпического фэнтези; эталоном драматургии тогда считались сериалы «Во все тяжкие» и «Безумцы» — психологически достоверные и аккуратные в вопросах проработки эпохи.

Визитной карточкой канала HBO в то время являлись не драконы, а «Подпольная империя» Мартина Скорсезе, телевизионный аналог «Крестного отца».

На AMC, впрочем, уже шли в каком-то смысле фэнтезийные «Ходячие мертвецы» — главный конкурент «Игры престолов» на протяжении последующих шести лет.

Совет

Телеканал HBO рисковал с экранизацией книг из цикла «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина еще и потому, что между кинематографом и телевидением в конце нулевых была проведена очень четкая черта.

Эпическое повествование в XXI веке почти целиком было отдано на откуп кино: «Гарри Поттер» стартовал вместе с «Властелином колец», затем вышли «Хроники Нарнии» и «Золотой компас». Телевидение же держало курс на психологизм.

Главное достижение «Игры престолов» — в стирании этих границ; но чтобы преуспеть, сериалу пришлось действовать очень осторожно.

В первых сезонах «Игры престолов» героев средневекового фэнтези наделили чертами и чувствами, столь понятными современному зрителю — страх за свое положение и свою жизнь; безволие и малодушие; конформизм и неспособность прощать.

Персонажей, следующих рыцарскому кодексу чести, или ссылали на Стену, или методично уничтожали: голова Неда Старка еще не успела упасть в корзину, а самые проницательные зрители уже поняли, что перед ними не «Властелин колец», а история про негодяев, убийц и лжецов.

Когда к Неду присоединились жена и сын, сомнений не осталось ни у кого. И, кажется, именно в тот момент «Игра престолов» стала по-настоящему близка аудитории: ассоциировать себя с маленьким, неидеальным человеком всегда легче, чем с безупречным героем.

Причем легче — не значит безопаснее: исследовать мотивации жителей Вестероса иногда по-настоящему страшно.

Но с каждым годом бюджеты росли, зрители начали относиться к фэнтези все благосклоннее, а потребность соответствовать духу и букве книг становилась острее. К финалу шестого сезона могло показаться, что «Игра престолов» нарушает собственные законы.

Обратите внимание

Раньше зритель жил в напряжении от того, что симпатичный ему персонаж может в любой момент умереть — причем не в масштабной битве, а в потасовке в трактире или на горшке. Теперь герои стали возвращаться с того света, а счастливые развязки посыпались как из рога изобилия и начали походить на голливудские клише. Всадники из Речной долины спасли гибнущее войско Джона Сноу.

Без вести пропавшая Дейенерис спасла своих подданных, осажденных Сынами Гарпии. Леди Бриенна спасла Сансу Старк, когда ту уже настигли головорезы-Болтоны. Теона и Яру спас попутный ветер. Джона Сноу — маленькая девочка Лианна Мормонт. В «Игре престолов» все чаще используется принцип «Deus ex machina» («Бог из машины») — чудесной развязки любой непонятной ситуации.

Хотя до этого шоу убедительно доказывало, что Бога — как гаранта высшей справедливости для героев и силы, которая в случае чего придет на помощь, — в нем нет.

Этот разворот — от психологической достоверности к сказочности — кажется, никого не расстроил. К тому же сериал обогнал книгу, никто не знает, что будет дальше: в любой момент седьмого сезона привычный зрителям ад может вернуться.

Бран замерзнет за стеной, Джона съедят драконы Дейенерис, сама Дейенерис подцепит какую-нибудь болячку, а Серсея будет жить долго и счастливо вопреки пророчеству Мэгги-Лягушки.

Непредсказуемость «Игры престолов» защищает сериал от любой критики, а его неоспоримые достоинства давно выражаются в цифрах — в миллионах новых подписчиков HBO; в бюджете батальных сцен и продолжительности их съемок; в количестве стран, куда проданы права на показ; в весе завоеванных «Эмми» и в сотнях актеров.

HBO / «Амедиатека»

А еще — в экранном времени актрис, у которых есть реплики. Кинофестиваль в Торонто (TIFF) на днях разослал пресс-релиз, рассказывающий о положении женщин в индустрии. Из 250 самых успешных фильмов прошлого года лишь 7% сняты женщинами-режиссерами.

Только в 29 из 100 лучших фильмов присутствует главная героиня — а среди персонажей, у которых есть реплики, женщины составляют лишь 32%. В «Игре престолов» этот дисбаланс давно устранен (вместе с полюбившимися зрителю постельными сценами, добавят скептики), а сильных героинь можно перечислять с той же страстью, с какой Арья Старк читает список своих жертв.

Важно

Арья, Серсея, Санса, Бриенна, Дейенерис, Олейна, Эллария, Лианна, Мелисандра, Миссандея, Яра, Мира — и наверняка кто-то еще.

И то, что список этот так велик, — победа не только для женщин. До «Игры престолов» большие романы почти всегда экранизировали в формате мини-сериалов. Во-первых, считалось, что зритель не в состоянии годами удерживать в голове сотни героев и тысячи причинно-следственных связей.

Во-вторых, для продюсеров было бы настоящим финансовым и логистическим кошмаром из года в год привлекать на проект огромное количество актеров — особенно звездных.

Несчастный канал CBS не может справиться с семеркой комиков из «Теории большого взрыва» — что уж говорить о целом профсоюзе из Вестероса?

Однако «Игра престолов» рискнула шагнуть на эту территорию и дала зеленый свет самым смелым идеям. Благодаря ей сегодня любой канал считает своим долгом сконструировать вселенную, которая будет кормить его десятилетиями.

Большинство попыток провалятся, на поиски нового хита потратят миллиарды, но зрителю будет интересно как никогда.

У Starz есть «Американские боги», Netflix готовит сериал по «Ведьмаку», постоянный автор канала AMC Роберт Киркман работает над «Хрониками Амбера», а HBO связывает большие надежды с фантастическим «Миром Дикого Запада».

Благодаря «Игре престолов» с фэнтези случилось то же, что и с Джоном Сноу. Оно воскресло — но вернулось с того света чуть иным. Теперь задача сериала — не угробить его снова. Ведь Джон Сноу ясно дал понять Красной Жрице: «Второй раз я назад не хочу».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/07/17/pochemu-igra-prestolov-fenomenalnoe-shou-navsegda-izmenivshee-nashi-predstavleniya-o-serialah

Ссылка на основную публикацию