Кинохиты. как создавались главные темы к фильмам про джеймса бонда и «розовую пантеру»?

Фильм Розовая Пантера снова наносит удар (1976): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

The Pink Panther Strikes Again

РежиссерБлейк ЭдвардсАктерыПитер Селлерс, Херберт Лом, Лесли-Энн Даун, Колин БлейклиПосле событий предыдущей части инспектор Шарль Дрейфус попал в клинику для душевнобольных людей. Но сейчас он полностью излечился и больше не жаждал убить ненавистного коллегу Жака Клузо.

Однако тот пришел к нему прямо накануне комиссии, которая должна была признать Шарля полностью здоровым, и вновь лишил его рассудка. В итоге Дрейфус сбежал из лечебницы, сколотил команду из самых опасных преступников Франции, похитил профессора по ядерной физике и с его помощью создал машину судного дня, чтобы заставить весь мир начать охоту на Клузо…

КомпозиторГенри Манчини

  • За Майкла Роббинса в фильме пела Джули Эндрюс.
  • Лесли-Энн Даун получила роль Ольги по ошибке. Блейк Эдвардс думал, что прослушивает на эту роль Николу Паже, которая играла Элизабет Беллами в сериале «Вверх и вниз по лестнице» (1971 – 1975), но прослушал Лесли-Энн Даун, которая сыграла Джорджию Уорсли в последующих эпизодах того же шоу.
  • Фрэнк Уолдман и Блейк Эдвардс написали сценарий этого фильма как один из двух возможных сюжетов для будущего сериала «Розовая пантера». Однако когда снятый по первому сценарию фильм «Возвращение Розовой пантеры» (1975) стал успешен, они использовали второй для ленты «Розовая Пантера снова наносит удар».
  • Сине-золотой ара – это та же самая птица, которая появляется в двух фильмах о Джеймсе Бонде: «Только для твоих глаз» (1981) и «Искры из глаз» (1987).
  • В фильме не упоминается алмаз «Розовая пантера». К 1970-м годам название «Розовая пантера» стало настолько ассоциироваться с инспектором Клузо и анимационной пантерой, появляющейся в начальных и финальных титрах, что все будущие фильмы о Клузо включали «Розовую пантеру» в своих названиях.
  • Первоначальная версия фильма Блейка Эдвардса имела хронометраж 124 минуты, но после предоставления его Британскому совету по классификации фильмов в 1976 году он был укорочен до 103 минут. Большинство удаленных сцен включали в себя путешествие Клузо в Англию. Режиссерская версия фильма никогда не была выпущена, но одна из больших удаленных сцен появилась в ленте «След Розовой Пантеры» (1982).
  • Игра Дрейфуса на органе и его плащ являются ссылкой на то, что Херберт Лом играл Призрака оперы в фильме «Призрак оперы» (1962).
  • В нескольких сценах фильма Питер Селлерс носит амулет с символом индуистской мантры Ом. Друг Селлерса, приверженец Харе Кришны Джордж Харрисон, рассказал о том, как он и Селлерс однажды летели на самолете, и попали в жуткую бурю. Они вместе скандировали мантру Харе Кришны, пока не приземлились.
  • Дебютный фильм Дипа Роя.
  • Сид Чайлд, которая исполняла трюки Дайаны Ригг и Линды Торсон в сериале Мстители (1961 – 1969), появилась в фильме со своим попугаем Хромом. Птица изначально принадлежала Дайаны Ригг, но она не могла проводить с ней достаточно времени и поэтому отдала ее Чайлд.
  • В начальных титрах фильма Розовая пантера парадирует знаменитую роль Джули Эндрюс в фильме «Звуки музыки» (1965). Эндрюс была замужем за режиссером этого фильма Блейком Эдвардсом с 1969 года до его смерти.
  • Изначально роль Ольги должна была исполнить Мод Эдамс, но ее заменила Лесли-Энн Даун.
  • Ванда Годселл, играющая в этом фильме миссис Леверлили, также играла миссис Лафарж во втором фильме о Розовой пантере – «Выстрел в темноте» (1964).
  • В то время как алмаз «Розовая пантера» в фильме не появляется, луч машины судного дня имеет розовый цвет.
  • Омар Шариф, который как раз перед съемками этого фильма работал вместе с режиссером Блейком Эдвардсом над картиной «Финиковая косточка» (1974), играет здесь убийцу из Египта.
  • Количество смертей в фильме – 13 (12, если не считать смерть Шарля Дрейфуса).
  • Несмотря на то, что Лесли-Энн Даун была частично обнаженной, этот фильм получил возрастной рейтинг PG (рекомендуется присутствие родителей).
  • После того как Клузо случайно задевает ружье, которое выстреливает в отвернувшегося Куинлена, звучит звук рикошета. Однако доктор вытаскивает дробь из пятой точки англичанина, куда она могла попасть, только если бы тот не отвернулся, а стоял лицом к Клузо.
  • Табличка психиатрической клиники, появляющаяся в самом начале фильма, написана с орфографической ошибкой. Вместо «Hospital» написано «Hopital».
  • Когда президент США и его сотрудники смотрят первую телевизионную трансляцию Дрейфуса, в разных кадрах на телевизоре включены разные каналы.
  • В первой сцене после вступительных титров, когда Клузо выходит из лифта у двери своей квартиры, высыпающийся из его пакета, рис образует кучу у лифта, однако эта куча пропадает, когда Клузо открывает дверь и рвет свои брюки. Рис появляется вновь, когда инспектор все-таки заходит к себе домой.
  • Когда Клузо разговаривает с Джарвисом в гей-баре, птица испражняется на правое плечо инспектора. Бруно вытирает экскременты, но оставляет пятно, которое вскоре куда-то исчезает.
  • Турнье заходит в туалет в купейном вагоне, имеющем коридор с одной из сторон, а вылезает на крышу вагона с открытой планировкой, без коридора.
  • Когда Клузо в костюме горбуна парит у окна своей квартиры, видны тросы, удерживающие актера.
  • В один из моментов драки между Клузо и Като на инспекторе видна тень от камеры.
  • Когда Дрейфус заставляет здание ООН исчезнуть в 3 часа дня по местному времени, в Германии должно быть 9 вечера. Однако на улице светло как днем.
  • Когда Клузо в костюме горбуна парит у окна своей квартиры, на заднем плане видна окрашенная ткань, предназначения для имитации ночного неба.
  • В конце фильма, когда три персонажа падают в реку, Клузо явно играет дублер. Волосатая спина Питера Селлерса, показанная в предыдущей сцене, здесь абсолютно безволосая.
  • Высыпавшегося в лифте риса в начале фильма гораздо больше, чем могло бы поместиться в пакет, который инспектор Клузо держал в руках.
  • После того как Клузо вырвал один из зубов Дрейфуса, очевидно, что один из зубов Херберта Лома просто окрашен в черный цвет.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В начале фильма, доведенный до психического расстройства, бывший инспектор Шарль Дрейфус посещает своего доктора и доказывает ему, что выздоровел и больше не хочет убить своего коллегу – инспектора Жака Клузо. Врач говорит ему, что на сегодня назначена комиссия, которая примет окончательное решение о выпуске Дрейфуса из лечебницы и возвращения его на работу. Перед этой комиссией Шарль прогуливался в парке клиники и там встретил Клузо, который приехал сюда, чтобы сказать пару слов в защиту коллеги. Шарль всеми силами пытался сохранять спокойствие, но Клузо все равно вывел его из себя и он начал гоняться за ним прямо на глазах у врача.

Клузо вернулся к себе домой, где как обычно начал драться со своим помощником Като. В это время, сбежавший из клиники, Дрейфус следил за ним из квартиры снизу.

Он подложил прямо под ненавистного ему Клузо бомбу, но по счастливой случайности Жаку удалось выжить. В управлении Клузо общался с комиссаром по телефону и сказал ему, что собирается изловить преступника, попытавшегося его взорвать.

В этот момент ему принесли приказ об отправки в тюрьму опасного грабителя банков Жана Турнье.

Обратите внимание

Двое конвойных везли Турнье в тюрьму на поезде, и в один момент грабитель попросился в туалет. Когда Жан остался один он выбрался на крышу вагона, где его на вертолете подхватил Дрейфус.

Позже на каком-то складе Шарль объяснил Жану, что собирается создать самую могущественную в истории преступную организацию. Первым делом он собирался ограбить парижский кредитный банк и с помощью 20 миллионов франков вызволить из тюрьмы самых опасных преступников.

Заполучив деньги и людей, злодей приступил к следующему этапу своего плана по убийству Клузо.

В Лондоне люди Дрейфуса похитили специалиста по ядерной физике профессора Хьюго Фассбендера и его дочь Марго. Жак Клузо отправился в столицу Великобритании, чтобы расследовать это дело.

Прибыв в дом профессора, Клузо познакомился с дворецким Джарвисом и другой прислугой.

Неуклюжесть и глупость Жака поразила британских сыщиков, но чтобы еще больше не портить отношения со своими французскими коллегами, они решили позволить ему продолжить расследование.

Поздно вечером Клузо проследил за Джарвисом, который приехал в ночной клуб для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Джарвис оказался трансвеститом и звездой этого клуба.

После своего номера он пригласил Клузо на танец и сказал ему, что похитители здесь. Началась драка, результатом которой стал постыдный заголовок в газете.

Важно

Начальство Скотланд-Ярда и в этот раз решило не звонить в Париж с просьбой забрать их инспектора.

В замке Мон Шайн Дрейфус угрозами пыток Марго заставил Фассбендера построить для него машину судного дня.

Спустя время в Белом доме президент США и его советники смотрели трансляцию футбольного матча, которая прервалась, и на всех каналах появился Дрейфус. Он требовал от правительств всех стран убить Клузо.

А чтобы они восприняли его просьбу всерьез, пообещал в ближайшую субботу стереть с лица земли здание Организации Объединённых Наций.

Клузо еще раз пришел в ночной клуб и в гримерке обнаружил мертвого Джарвиса. Там он обнаружил флаер знаменитого немецкого фестиваля Октоберфест. Позже в Скотланд-Ярде он заявил, что отправляется в Мюнхен, так как, по его мнению, безумец Дрейфус должен быть там.

В субботу весь мир наблюдал, как здание ООН просто испарилось под воздействием какого-то розового луча. Изобретение Фассбендера доказало всему миру серьезность намерений Дрейфуса.

В своем следующем послании он потребовал убить Клузо за семь дней, иначе уничтожен будет целый город, а не одно здание. В Мюнхене Клузо уже попытались убить, но неудачно.

Президенту США доложили, что 12 стран отправили в Мюнхен своих лучших агентов для убийства Клузо. Все хотели угодить Дрейфусу, чтобы в итоге заполучить его машину судного дня.

Совет

Клузо отправился гулять на Октоберфест, где его поджидали убийцы. Однако все их попытки убить французского инспектора были тщетны. Они убивали друг друга, а не его. В итоге в живых остались только два агента – русская Ольга Березова и египтянин.

Все они проникли в номер Клузо в отеле. Туда же приехал и Турнье, который замаскировался под Клузо. Египтянин убил Турнье в ванной комнате, а потом переспал с Ольгой, которая приняла его за француза и влюбилась.

Когда Клузо вернулся в гостиницу, он обнаружил в своей постели красивую голую девушку и никак не мог понять ее интерес к себе. Клузо нашел труп Турнье в ванной, а на его руке какую-то странную татуировку.

Ольга узнала в ней герб Мон Шайна и сказала, что недавно замок Мон Шайн был продан. Клузо тут же понял, что его купил Дрейфус и отправился туда.

За завтраком у Дрейфуса сильно заболел зуб, но это не помешало ему порадоваться новости о смерти Клузо. Тем временем Жак поселился в гостиницу неподалеку от замка. Взяв снаряжение, инспектор попытался проникнуть в замок, но высокие стены и ров наполненный водой не позволили ему сделать это.

Полностью промокнув, он вернулся в гостиницу и в этот момент туда позвонили из замка и попросили прислать зубного врача. Клузо переоделся в дантиста и беспрепятственно проник в замок. Там он вместе с Дрейфусом нанюхался веселящего газа для анестезии и вырвал ему не тот зуб. Дрейфусу сообщили, что Клузо жив и тот сразу понял, что дантист это Жак.

Однако инспектору удалось сбежать и спрятаться в многочисленных коридорах замка.

Дрейфус побежал к своей машине судного дня, чтобы уничтожить целую Англию. Клузо надел на себя рыцарские доспехи и запрыгнул прямо на установку, пускающую розовый луч. В итоге луч попал прямо в Дрейфуса и злодей начал исчезать.

Машина судного дня перегрелась и все начало взрываться. Люди повыскакивали из замка, и вскоре он исчез вместе с Дрейфусом.

Обратите внимание

В конце фильма Клузо вернулся домой, где его ждала соблазнительная Ольга, и там на них напал материализовавшийся Дрейфус.

Источник: https://www.ivi.tv/watch/222504/description

Список фильмов про инспектора Клузо

Неподражаемый инспектор Клузо всегда добивается своих целей. Карьера молодого инспектора очень долго не шла в гору, на протяжении десятка лет он только и делал, что пытался нормализовать отношения с начальством, но постоянно вместе приятного времяпрепровождения, он совершал ошибку, и все летело в тартарары.

Между тем неотесанный оперативник однажды берется за расследование по делу грабежа бриллианта Розовая Пантера и все в его жизни кардинальным образом меняется. Благодаря своей дотошности, вечной неуклюжести и невежеству, парень умудряется с легкостью отыскать преступника, и упекает его за решетку.

Это было стартом для полной трансформации, и меры по пресечению деятельности криминального мира оказывались все более действенными.

Для Парижа, Клузо, это легендарный сыщик, это неподражаемый герой, которого стоит чествовать и восхвалять, однако таков ли он на самом деле, стоит ли прислушиваться к его мнению? Следите за действиями инспектора, и сами поймете, он был уникальной личностью для своего времени. Представляем вам список фильмов про инспектора Клузо из цикла Розовая Пантера

Читайте также:  Почём собственность на марсе?

В роли клузо питер селлерс

Розовая Пантера (1963)

Инспектор Клузо привык добиваться только самых высоких целей в своем деле. Вор должен сидеть за решеткой, таков закон, и только четкое следование стандартам позволит обезопасить мирных горожан от нечистых сил.

На этот раз полицейский идет Ва-банк, ставит на карту Розовую пантеру, огромных размеров бриллиант, на который и должен клюнуть грабитель.

Наравне с работой, главному герою придется отыскать любовника жены, помочь шейху встретиться с дочерью, выиграть в лотерею, и благополучно все растерять на пути к большим благам.

Выстрел в темноте (1964)

Мария обвиняется в убийстве своего любовника. Все улики указывают на девушку, ее губная помада была обнаружена на рубашке покойника, отпечатки пальцев остались на пистолете, а запах, ее великолепный запах духов все еще продолжает стоять на месте преступления.

Все как один оперативники считают, что у них настоящий бандит, и только Клузо уверен, дамочка здесь ни при чем. Взяв всю ответственность на себя, инспектор выпустил красавицу на свободу, и стал следить за ее действиями.

Череда убийств продолжается, и словно сам злой рок везде оставляет следы Марии.

Возвращение Розовой Пантеры (1975)

Инспектор Клузо за свою непродолжительную деятельность успел перейти дорогу очень многим влиятельным личностям Франции. Героя, после очередного нарушения отстраняют от службы, и дают отпуск. В коем-то веке полицейский мог просто отдыхать, ничем себя не напрягая.

Тем не менее, но долго такого рода довольство пробыть не могло, и причиной перемен стала Розовая Пантера, бриллиант похищен, и только опытный следователь сумеет отыскать его следы.

Страж порядка снова при делах, и тут, словно сама судьба подбрасывает ему врага в лице Фантома, давнего соперника, и по совместительству любовника жены.

Розовая Пантера наносит новый удар (1976)

Клузо очень любит свое дело, профессионализм, дотошность, с которой он подходит к поиску негодяев, порой кажется чрезмерно избыточным. Не многие коллеги поддерживают товарища по команде, и зачастую, на этом фоне происходит конфликт.

Однажды и вовсе, следователь вышел из себя, была нарушена его психика, не помогла даже реабилитация, и он был отправлен в лечебницу. Не проходит и года, как бывший оперативник сбегает из больницы, захватывает здание ООН, и требует скорой встречи с инспектором.

Клузо должен быть убит, вот цель преступника, и он готов пойти на любые меры, только бы исполнить задуманное.

Месть Розовой Пантеры (1978)

Клузо погиб при исполнении очередного задания. Вся Франция обеспокоена слухом, никто и подумать не мог, что опытный следователь вот так возьмет, да и проиграет бой злодеям.

Единственный, кто ликует, что инспектор Дрейфус, наконец-то коллеги больше нет, теперь можно начать уже отдыхать по выходным, а не работать постоянно на благо Родины.

И все бы ничего, но Клузо вполне даже живой, это его очередной ход, стратегия, которая должна в итоге привести к маньяку, который держит Париж в страхе. Мистификация совсем скоро раскроется, берегитесь враги, Вам придется заплатить по счетам.

След Розовой Пантеры (1982)

Бриллиант Розовая Пантера является достоянием республики, и он в очередной раз оказывается украденным неизвестной группой.

Инспектор Клузо, как человек, который не раз уже сталкивался с бандами, жаждущими захватить в свои руки драгоценную вещь, отправляется в далекое плавание, ведь по некоторым данным, следы ведут в США. И все бы ничего, но спустя пару часов после взлета, судно терпит крушение, и падает в океан.

Неизвестно, остался ли кто-то живой, все ли погибли, но наш непоколебимый герой доберется до цели, он словно выкован из стали, ему не страшны, ни пули, ни вода, ни огонь, он непобедим.

В роли клузо алан аркин

Инспектор Клузо (1968)

Во Франции всегда было много инспекторов, которые оставались в памяти населения, но Клузо, это пример идеального солдата, непоколебимого воина, который после любого падения, снова окажется на ногах, и будет двигаться вперед.

На этот раз, задание, за которое берется следователь, это группа профессиональных аферистов, которые орудуют в Скотланд-Ярде. Преступники очень умны, они проникают только в дома богачей, две минуты, и они уже выходят с полными сумками наличности и ценных вещей.

Нет ни улик, ни подозреваемых, но это и привлекает стража порядка.

В роли клузо стив мартин

Розовая пантера (2006)

Со стороны Клузо, это типичный неудачник, он тот еще недотепа, который никогда не может завести разговор с представительницей слабого пола. Тем не менее, но этот парень, он невероятно успешный инспектор, каждое дело которого, наверняка оказывается раскрытым.

На этот раз, страж порядка берется за поиски бриллианта, именуемого как Розовая Пантера.

Все улики указывают на футболиста, который убил тренера, и снял с него драгоценности, но не все так просто, в голове героя не укладывается одна вещь, и ее стоит проверить, прежде чем приговор будет вынесен.

Розовая пантера 2 (2009)

Жак Клузо еще вчера был малоизвестной личностью, а теперь, об его подвигах слагают легенды. Известный во всем мире инспектор становится народным героем, которого восхваляют и почитают.

Розовая Пантера, которая и положила старт его популярности, в итоге, снова оказывается похищенной. Международный преступник приехал во Францию, чтобы пополнить свою коллекцию, и пока у него все прекрасно получается.

Историческая ценность должна быть возвращена в музей, и это очередная миссия Клузо.

Фильмы про Розовую Пантеру, в которых нет инспектора Клузо

Проклятие Розовой Пантеры (1983)

Розовая Пантера снова похищена. Клузо отправляется следом за преступником, он следует шаг за шагом за негодяем, но из-за своей неосторожности, он попадает в ловушку, и пропадает с радаров досягаемости оперативников. Инспектор исчез, и это повод привести все боевые службы в готовность.

Дрейфус, со своими американскими коллегами находит стража порядка, идеально подходящего под описания главного героя. Так из штатов приезжает бестолковый полицейский, который невероятно похож на своего французского собрата.

Совсем скоро ребята встретятся, и это свидание окажется не самым приятным для мошенников.

Сын Розовой Пантеры (1993)

Инспектор Клузо умер при исполнении. С тех пор прошло более десяти лет, и ситуация в Париже дошла до своего пика. Криминальные авторитеты делят между собой территорию, мошенники ведут охоту за легкой добычей, а доблестная полиция отсиживается в стороне, боясь проявить активность.

Шарль Дрейфус, все также в органах, он теперь комиссар, и перед его глазами снова оказывается дело о пропаже Розовой Пантеры.

Среди своих подопечных, ответственным за поиски бриллианта герой назначает Жака Гамбрелли, который к превеликому ужасу оперативника, является сыном Клузо, таким же неотесанным и грубым мужланом.

Источник: http://TopSpiski.com/spisok-filmov-pro-inspektora-kluzo/

15 самых изобретательных начальных титров фильмов и сериалов

В основе своей начальные титры – штука простая и функциональная. Дайте название фильма, сообщите, кто в нем снимался и кто работал за кадром, и зрители ничего больше от вас не потребуют.

Некоторые режиссеры и вовсе избегают начальных титров, приберегая все «копирайтные» сведения для финала.

Однако есть фильмы и сериалы, в которых начальные титры (или сцены, на фоне которых титры показываются) – сами по себе произведения фантазии и искусства.

Важно

И именно таким титрам посвящен наш хит-парад из пятнадцати самых изобретательных заставок западного кино и телевидения.

Вход в пустоту (Enter the Void, 2009)

Как начать психоделическое кино об американском торговце наркотиками, который живет в Токио и работает в клубах? Естественно, с титров в стиле «клубные глюки»! Именно так начинается картина Гаспара Ноэ. Ее начальные титры – это настоящая феерия типографики и «кислотных» цветов под типичный клубный трек.

Ничего больше заставка фильма не содержит – только мерцающие разноцветные и разношрифтные буквы на черном фоне. Однако этого оказывается более чем достаточно, чтобы зрители поняли, какое кино им предстоит увидеть.

По признанию режиссера, при создании «Входа в пустоту» он вдохновлялся собственными ощущениями и переживаниями от приема галлюциногенных препаратов, включая экзотические «народные снадобья» из Южной Америки.

Голый пистолет (The Naked Gun: From the Files of Police Squad!, 1988)Титры «Голого пистолета» начинаются как титры самого что ни на есть стандартного полицейского кино (или скорее сериала). Полицейская машина с включенной «мигалкой» едет по ночной улице – вероятно, торопится на место преступления.

Но через 25 секунд после начала титров «мигалка» заезжает на тротуар, чуть не сбивает нескольких прохожих… И пускается во все тяжкие. Она заезжает на мойку, затем в жилой дом, оттуда – в женский душ и заканчивает свое путешествие на «американских горках». И те зрители, кто еще не знают, что пришли на остроумную пародийную комедию, осознают, что это не обычный полицейский фильм, а переполненная визуальными и словесными приколами картина сценаристов и режиссеров Цукера, Абрамса и Цукера.

Добро пожаловать в Zомбилэнд (Zombieland, 2009)

Как показать, что ваш фильм одновременно веселый, кровавый и крутой? Metallica и замедленная съемка! Представляя своих создателей, «Зомбилэнд» изображает их имена на фоне замедленных сцен кровавых столкновений между людьми и зомби.

При этом каждый фрагмент одновременно страшный и смешной. В одном из них, например, невеста набрасывается на жениха, а в другом клиент улепетывает от стриптизерши.

За кадром в это время играет очень тематически подходящий гимн For Whom the Bell Tolls в исполнении самой знаменитой американской металлической группы.

Совет

Между прочим, над дизайном зомби в картине работал Тони Гарднер, начинавший как помощник мэтра индустрии Рика Бейкера, когда тот создавал спецэффектный грим для клипа Майкла Джексона Thriller. Гарднер играл в нем одного из зомби.

Правосудие Декстера (Dexter, 2006)

Что может быть скучнее утреннего мужского «ритуала»? Помыться, побриться, позавтракать, надеть свежую рубашку, выпить апельсинового сока, почистить зубы перед уходом… Однако заставка «Правосудия Декстера» – напомним, сериала о серийном убийце, который старается убивать лишь виновных в преступлениях, – снята так, что каждое действие главного героя приобретает метафорическое значение. Например, Декстер режет мясо для яичницы так, будто расчленяет жертву, и завязывает шнурки так, словно кого-то душит. Великолепное сочетание изобретательного дизайна и операторской работы… И отличной музыки британского композитора Рольфа Кента в обработке основного композитора шоу Дэниела Лихта.

Монти Пайтон и Священный Грааль (Monty Python and the Holy Grail, 1975)

Белые буквы на черном фоне под мрачноватую музыку. «Наверно, хоррор», – думает зритель, если он не знает, чем знаменита британская скетч-труппа «Монти Пайтон». Затем в районе 35-й секунды у фильма внезапно появляются шведские субтитры. Которые вскоре превращаются в случайные сочетания «псевдошведских» слов и фраз.

Далее автор субтитров начинает нести полную «пургу», и на экране появляются извинения из-за качества субтитров и заверения, что их создатели только что были уволены. И это только начало! Чем дальше, тем титры «Грааля» становятся безумнее и абсурднее. Заканчиваются они перечислением южноамериканских лам, снимавших фильм «вместе с Терри Гильямом и Терри Джонсом».

Эталонный образец юмора в стиле «Монти Пайтон».

Розовая Пантера (The Pink Panther, 1963)

В 1960-х в моде были начальные титры в виде мультфильмов, но никто в этом не зашел так далеко, как создатели комедии о похищении крупнейшего в мире бриллианта, известного как «Розовая пантера».

Студия United Artists заказала заставку картины известному аниматору Фрицу Фрилингу, ранее работавшему над мультфильмами студии Warner (Багс Банни и другие), и Фрилинг нарисовал столь обаятельную розовую пантеру (не бриллиант, а мультяшную героиню), что она зажила собственной жизнью. Одних только короткометражных мультфильмов о ней было нарисовано более сотни! А началось все с забавных трехминутных приключений на фоне титров самой первой «Розовой пантеры».

Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил бомбу (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964)

Когда нормальные люди думают об атомной бомбе, они обычно чувствуют ужас.

«Доктор Стрейнджлав», однако – комедия не о нормальных людях, а о тех, кто в годы холодной войны мечтал превратить ее в «горячую» и кто скрупулезно высчитывал, сколько миллионов американцев могут потерять США ради полного уничтожения советского коммунизма.

Поэтому для начальных титров своей сатиры Стэнли Кубрик выбрал кадры «совокупления самолетов» – дозаправки в воздухе стратегического бомбардировщика с атомными бомбами на борту.

Для военного фанатика это эротическая сцена, и в «Докторе Стрейнджлаве» ее сопровождает нежная, романтичная песня Try a Little Tenderness. Титры при этом были нарисованы от руки дизайнером Пабло Ферро, и они по стилю напоминали детские рисунки – прозрачный намек режиссера на то, что он думает о духовном развитии персонажей ленты.

Читайте также:  Как ворожили в святки?

Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966)

Обратите внимание

По большому счету одной чарующей музыки Эннио Морриконе было бы вполне достаточно, чтобы вписать начальные титры классического спагетти-вестерна в историю кино. Но тема Морриконе – лишь вишенка на торте, который испек для Серджо Леоне (и зрителей всего мира) итальянский дизайнер Иджинио Лардани.

Работая в своей домашней студии, он сочетал множество разных техник – сложная типографика, традиционная анимация, силуэтная анимация, цветовое манипулирование старыми фотографиями, водяные и песочные эффекты… В результате получились титры, которые как будто говорят зрителям: «Вы увидите эпическое историческое кино, которое поразит вас мастерством и выдумкой».

И это была чистая правда.

Казино Рояль (Casino Royale, 2006)

При желании мы могли бы составить весь хит-парад из заставок «бондовских» лент. Ни один другой цикл не уделяет столько внимания эффектным титрам, и «бондовские» заставки смотрятся как превосходные видеоклипы, которыми можно наслаждаться в отрыве от основной ленты.

Но сосредоточиться на них было бы неуважением по отношению к талантливым создателям других лент. Поэтому мы ограничились лишь одной заставкой – начальными титрами сравнительно недавней «перезагрузки» «Казино “Рояль”».

Она показалась нам не только элегантной, эффектной и изобретательной, но еще и сильнее прочих привязанной к сути картины – представлению обновленного, более жесткого Джеймса Бонда.

Креатив креативом, но отличные титры должны вписываться в картину, а не быть вещью в себе, красотой ради красоты.

Игра престолов (Game of Thrones, 2011)

В последние годы телевизионные продюсеры редко выделяют время для продолжительных заставок. Они предпочитают оставлять как можно больше времени для основного содержания серий. Однако есть шоу, которые бы проиграли, если бы открывались коротким титром с заглавием.

Эпическое фэнтези «Игра престолов» – как раз такой сериал. Потому что его заставка – это не только изобретательное произведение визуального искусства, но еще и наглядная карта, демонстрирующая важные для сюжета места и города из грандиозного мира, придуманного Джорджем Мартином.

Важно

А так как эта карта трехмерная, она не только ориентирует зрителей в пространстве, но и напоминает, что в «Игре престолов» нет ничего простого.

Почти в каждом значимом персонаже можно разглядеть психологическую сложность – подобно тому, как каждый город на карте при приближении оказывается большим скоплением зданий.

Оружейный барон (Lord of War, 2005)

Торговля оружием – дело прибыльное, но жуткое. Даже если вы никогда не увидите тех, кого проданная вами пуля убьет, вы все же будете отчасти ответственны за их смерть.

Этому посвящен «Оружейный барон» – военно-криминальный фильм о международной торговле оружием – и этому посвящены открывающие картину сцены, известные как «Жизнь пули».

Начальные титры «Барона» в самом деле прослеживают жизнь автоматной пули – от ее производства на заводе на Украине (интересно, есть ли на самом деле военные заводы такого рода в Одессе?) до выстрела во время очередного африканского конфликта.

В финале фрагмента пуля попадает в лоб солдату-подростку и убивает его наповал. Сопровождает эти жуткие кадры песня рок-группы Buffalo Springfield «For What It's Worth», написанная во времена «бунтов хиппи» в Лос-Анджелесе 1960-х.

Семь (Se7en, 1995)

Бывший клипмейкер Дэвид Финчер знает толк в эффектных начальных титрах. Достаточно вспомнить, как впечатляюще открываются «Бойцовский клуб» и «Девушка с татуировкой дракона».

Но болезненная, шизофреническая заставка «Семи» не просто задает тон для одного из мрачнейших голливудских триллеров. Она представляет зрителям злодея, который после этого не появится в картине почти что для кульминационных сцен.

Совет

Финчер хотел познакомить публику с внутренним миром «Джона Доу», но он знал, что не сможет показать лицо Кевина Спейси, потому что физиономию «Доу» надо было сохранить в тайне. Поэтому начальные титры сосредоточены на его писанине.

Наблюдая за тем, как скрупулезно персонаж сочиняет и переплетает тома своих безумств, любой зритель осознает, что героям будет противостоять очень больной и очень опасный маньяк.

Хранители (Watchmen, 2009)

Если «Игра престолов» в начальных титрах знакомит зрителей с миром, в котором развивается действие сериала, то комиксный блокбастер «Хранители» уместил в три заставочные минуты всю историю супергеройского движения «параллельной Земли» – от ранних триумфов до позднейших крахов. В титрах нашлось даже место для убийства Кеннеди, которое, разумеется, совершил один из персонажей картины.

Редкое кино может похвастаться столь эффектным и экономным введением в столь грандиозный по объему материал. Хотя, конечно, лишь немногим режиссерам приходится решать такие проблемы, которые стояли перед постановщиком «Хранителей» Заком Снайдером. К нему часто относятся с пренебрежением, но начальные титры «Хранителей» безупречны и гениальны.

Симпсоны (The Simpsons, 1989)

На первый взгляд, заставка «Симпсонов» – пусть и эффектное, но вполне типичное для сериальной анимации представление основных персонажей. Но как только видишь несколько серий этого знаменитого рисованного ситкома подряд, понимаешь, в чем фокус его заставки.

Она всякий раз меняется! Барт пишет разные фразы на школьной доске, Лиза играет разные соло на саксофоне, а когда в финале вся семья собирается на диване перед телевизором, сцена всякий раз заканчивается новой визуальной шуткой.

Только представьте себе, как трудно было придумать более 500 приколов на одну и ту же тему! Но сценаристы и художники шоу всякий раз изобретают что-то новенькое. Порой весьма и весьма необычное. Вроде продолжительного прикола из 467-й серии MoneyBart, который для шоу придумал знаменитый мастер граффити Бэнкси.

Игрок (The Player, 1992)Рекорд по продолжительности сцены без единой монтажной склейки принадлежит, как известно, Александру Сокурову. В его «Русском ковчеге» 96 непрерывных минут, и это запредельное достижение вряд ли скоро будет побито.

Однако и куда более скромные по продолжительности непрерывные сцены – это потрясающая демонстрация организации съемок и преданности искусству.

Обратите внимание

В «Игроке» Роберта Олтмана начальные титры демонстрируются поверх непрерывного дубля длиной 8 минут 6 секунд, и это поистине эпический фрагмент, позволяющий зрителям понаблюдать за внутренней жизнью крупной киностудии. Олтману и его команде понадобилось «всего» 15 дублей, чтобы создать идеальную непрерывную сцену и самые впечатляющие начальные титры в истории Голливуда. 

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Share on Vkontakte

Источник: https://surfingbird.ru/surf/15-samyh-izobretatelnyh-nachalnyh-titrov-filmov-i—mQh8091Ed

Фильм Розовая пантера 2 (2009): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

The Pink Panther 2

РежиссерХарольд ЦвартАктерыСтив Мартин, Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсиа, Альфред Молина, ещеЗнаменитый вор Торнадо крадет очень ценные древние артефакты по всему миру. Чтобы остановить его собирают международную команду лучших детективов, в которую попадает и Жак Клюзо, до последнего момента занимавшийся проверкой парковочных счетчиков.

Пока внимание детективов приковано к последнему ограблению в Японии, хитрый вор похищает во Франции бриллиант «Розовая пантера». Клюзо нужно во что бы то ни стало найти преступника и вернуть драгоценный камень на место.

ПродюсерыРоберт Симондз, Шон Леви, Ира ШуманАктеры дубляжаВалерий Кухарешин, Сергей Паршин, Ксения Бржезовская, ещеКомпозиторКристоф БекМонтажДжулия ВонгОператорДэнис КроссанПереводчикОльга ВоейковаРежиссер дубляжаНаталья ФедотоваСценаристыМайкл Х.

Уэбер, Стив Мартин, Морис Ричлин, ещеХудожникиРасти Смит, Маттье Бётте, Рик Батлер, еще

  • Несмотря на широкую рекламную кампанию, наличие в главной роли крупной французской звезды и то, что действие фильма в основном происходит во Франции, не принесло успеха фильму во французском прокате. Фильм продержался в мультиплексах Франции не дольше одной недели и фактически провалился в прокате.
  • Розовая пантера» — это название алмаза, который фигурировал в фильмах «Розовая пантера» (1963), «Возвращение Розовой пантеры» (1975), «След Розовой пантеры» (1982), «Розовая пантера» (2006) и в данном фильме.
  • В данном фильме алмаз «Черная пантера» хранился в Национальном музее Франции. В предыдущих фильмах алмаз хранился в Национальном музее выдуманной страны Лугаш.
  • Британская певица Эмма Бантон должна была исполнить в фильме одну из ролей. Но выбыла из проекта из-за беременности и несовпадении графика с ее концертной деятельностью.
  • Шон Леви, режиссер предыдущего фильма, на данном проекте ограничился ролью исполнительного продюсера.
  • В 2007 году сценаристы Лауэлл Ганц и Бабалу Мэндел занимались переписыванием сценария. Однако, их работа никак не отражена в титрах фильма.
  • В самой первой сцене фильма участвуют актеры Джон Клиз и Джеффри Палмер. Оба актера снимались в фильмах о Джеймсе Бонде. Джон Клиз снимался в фильмах «И целого мира мало» (1999) и «Умри, но не сейчас» (2002), а Джеффри Палмер появился в фильме «Завтра не умрёт никогда» (1997).
  • Некоторые «французские» сцены фильма на самом деле снимались в Бостоне.
  • Джон Клиз исполнил в фильме роль Дрейфуса. В предыдущей части данную роль исполнил Кевин Клайн. Актеры ранее снимались вместе в фильмах «Сильверадо» (1985), «Рыбка по имени Ванда» (1988) (за роль в этом фильме Клан получил премию Оскар) и Свирепые создания (1997).
  • Первый фильм франшизы, в названии которого присутствует число, после фильмов «Возвращение Розовой пантеры» (1975), «Розовая пантера наносит ответный удар» (1976), «Месть Розовой пантеры» (1978), 2След Розовой пантеры» (1982), 2Проклятие Розовой пантеры» (1983) и «Сын Розовой пантеры» (1993).
  • На главную женскую роль рассматривалась Рэйчел Стивенс.
  • Ранее Стив Мартин и Лили Томлин снимались вместе в фильме «Весь я» (1984).
  • В фильме принимает участие один обладатель премии Оскар: Джереми Айронс; и три номинанта на премию Оскар: Джон Клиз, Лили Томлин и Энди Гарсиа.
  • Бывшая Мисс Вселеная Дженнифер Хоукинс отказалась от роли Сони Соландерс из-за несогласованности графиков. Эта роль также предлагалась индийской актрисе Селине Джейтли.
  • В одной из сцен несколько детективов наносят визит Папе Римскому в Ватикане. В 2009 году в прокат вышел фильм «Ангелы и демоны», действие которого происходило в Ватикане. Жан Рено и Альфред Молина, снявшиеся вместе в «Розовой пантере», вместе снимались в фильме «Код да Винчи» (2006), сиквелом которого является фильм «Ангелы и демоны».
  • Фирменной фишкой режиссера Харольда Цварта является то, что он в каждом своем фильме делает отсылки к своему родному городу Фредрикстаду. В этом фильме он разместил флаги футбольного клуба своего города на рюкзаках сыновей Понтона.
  • Когда Соня стреляет в Клюзо, Дрейфусс говорит, что он всегда хотел быть единственным кто подстрелит Клюзо. В предыдущих фильмах Дрейфусс был помешан на том, чтобы прикончить Клюзо.
  • Когда Винченцо представляет себя инспектор Клюзо, то Клюзо бормочет себе под нос: «Дон Корлеоне». Ээнди Гарсиа, сыгравший Винченцо, племянника (Винсента) Дона Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец 3».
  • В одном из трейлеров есть фрагменты сцены со взрывом ресторана, но в финальный монтаж фильма они не вошли.
  • В первой «Розовой пантере» у героя Жана Рено был выраженный британский акцент. В сиквеле же он говорит с ярко-выраженным французским акцентом.
  • Инспектор Клюзо и его напарник Понтон садятся в новую модель Smart Car, чтобы доехать до аэропорта. Во время поездки их автомобиль становится более старой версией Smart Car, с другими передними фарами. Когда же герои приезжают в аэропорт, автомобиль снова оказывается новой моделью Smart Car.
  • В первой «Розовой пантере» одноименный бриллиант находился в кольце. В этом же фильме это просто камень.
  • В сцене, когда Клюзо запутывается в ленте, которой огорожено место преступления, можно заметить, что на лицо Винченцо падает локон его волос. В следующем кадре его прическа оказывается в порядке, но в следующих нескольких кадрах опять виден упавший локон волос.
  • В одной из сцен в Риме инспектор Клюзо настаивает на выборе бутылки вина. Он выбирает бутылку из середины винной стойки. В следующем кадре видно, что стойка полностью заполнена, далее Клюзо возвращает бутылку, но в уже более верхний слот в стойке. В следующем же кадре он снова берет бутыллку из середины стойки.
  • Когда Клюзо начинает объяснять, как парковочная система помогла раскрыть ему дело, коробка с бриллиантом в его руках пропадает на долю секунды при смене ракурсов.
  • В одной из сцен инспектор Клюзо идет на первую встречу с Dream Team, он вместе с Понтоном и Николь пересекает холл. Можно заметить, что клетка в которой находился бриллиант абсолютно пуста. В следующем же кадре, когда дверь открывается, можно увидеть, что в клетке уже находятся детективы.
  • В ванной комнате Дрейфу несколько раз бьется головой о стену. В следующем кадре заметен небольшой синяк у него на лбу, но как только он выходит из ванной синяк пропадает.
  • Ближе к концу фильма, во время разговора инспектора Клюзо и Сони, можно заметить члена съемочной группы в зеркале автомобиля Сони.
  • Когда инспектор Клюзо цепляется за окно автомобиля, то можно заметить отражение операторского крана на автомобиле.
  • У итальянского самолета инспектора американский регистрационный номер.
  • Когда инспектор Клюзо покидает Францию, то на таможенном контроле он подает паспорт, чтобы ему проставили штамп. Жителям Европейского союза не проставляют штампы в паспорте при перемещении внутри Евросоюза.
  • В титрах фильма есть информация о создателях персонажей. Однако, в титрах не указан Уильям Питер Блэтти, автор персонажа Дрейфуса, который в первые появился в фильме «Выстрел в темноте» (1964).
  • предполагается, что Жак Клюзо является инспектором полиции, но он носит форму, которая носила жандармерия до начала 1990-х годов. Более того, два шеврона на его рукавах делают его рядовым жандармом, чей ранг намного ниже инспектора полиции.
  • Один из предметов украденный во время ограбления — это кольцо Папы Римского. Однако, кольцо с красным камнем (предположительно рубином) которое показывают, носят кардиналы или епископы, но не Папы.
  • В конце первой «Розовой пантеры» говорится, что певица Ксания становится новым обладателем одноименного бриллианта. В этом же фильме бриллиант оказывается выставленным в парижском музей, без какого-либо объяснения, как он там оказался.
  • Клюзо в последний момент отменяет свой полет в Киото на встречу с Dream Team. Однако, те оказываются в Париже уже на следующий день.
  • В предыдущем фильме 2006 года бриллиант имеет небольшой размер, такой, что он может поместиться на кольцо. Однако, в этом фильме бриллиант имеет большие размеры.
  • Когда инспектор Клюзо перепрыгивает с шара на люстру, то на долю секунды можно увидеть лицо каскадера, который выполняет трюк вместо Стива Мартина.
  • По сюжету фильма предполагается, что Алонсо Авельянеда — испанец. Однако, он говорит с выраженным британским акцентом.
  • В одной из сцен алмаз расстреливается и размельчается, однако никто не понимает, что камень поддельный, хотя общеизвестно, что алмаз уничтожить практически невозможно.
  • В начале фильма были украдены три предмета: Великая хартия, Туринская плащаница и Императорский меч. Чуть позднее будут украдены бриллиант «Розовая пантера» и кольцо Папы Римского. Однако, в конце фильма персонажи обсуждают тот факт, что возвращено три из четырех украденных предметов, хотя на самом деле их пять.
Читайте также:  Богиня йеманжа. как в новогоднюю ночь привлечь удачу по-бразильски?

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Опытный вор Торнадо крадет дорогие артефакты по всему миру. Чтобы выследить его, во Франции собирают команду лучших детективов. Инспектор Жак Клюзо занимается проверкой парковочных счетчиков, однако старший инспектор Дрейфус снимает с него эти обязанности, включает его в звездную команду детективов и отправляет в Японию, где произошло последнее ограбление Торнадо. Как только Клюзо покидает Францию, приходит известие о том, что бриллиант «Розовая пантера» был похищен. У Клюзо было плохое предчувствие, и он не хотел уезжать, поэтому произошедшее не сильно удивило его.

Клюзо прибывает на место преступления и присоединяется к остальным членам команды: инспектору Пеппериджу из Великобритании, Винченцо из Италии, Кенжи – специалисту по электронике из Японии и Соне – исследователю и эксперту по криминологии из Индии.

Герои отправляются в Рим, чтобы последить за Алонсо Авелланедой, который связан с черным рынком и водит дела с Торнадо. Полагая, что он и есть Торнадо, детективы допрашивают его, а тем временем Клюзо шпионит.

Авелланеда выкручивается из ситуации – у него нет пулевого ранения в правом плече, которое Торнадо перенес более десяти лет назад. После того, как детективы уходят, он встречается с реальным Торнадо.

Тем же вечером Клюзо и его напарник Понтон шпионят за Авелланедой, используя «жучок», который они закрепили на нем, когда тот ходил ужинать. Их миссия едва не проваливается, когда они обнаруживают в ресторане Винченцо и девушку Клюзо, Николь. Клюзо маскируется под танцора.

Три месяца назад он сжег ресторан дотла, и ему запрещено тут появляться. Во время танца Клюзо переключается на прослушку столика Николь. А в это время Торнадо крадет кольцо Папы Римского. После этого общественность разочаровывается в команде детективов.

Вечер же в ресторане заканчивается тем, что Клюзо вновь сжигает заведение.

Глупое поведение Клюзо усугубляет ситуацию – его исключают из команды. Лишь Соня сочувствует ему.

Вскоре после этого Клюзо вызывают в офис, где Торнадо покончил с собой, оставив предсмертную записку, в которой утверждается, что он уничтожил «Розовую пантеру», считая ее слишком красивой и не желая, чтобы ей владел кто-то, кроме него. Остальные сокровища он оставил, и их теперь можно вернуть.

Важно

Исследовав ключ, который они нашли в покоях Папы Римского, детективы сопоставляют ДНК жертвы с имеющимся ДНК Торнадо и приходят к заключению, что дело можно закрывать. Но Клюзо все это кажется неубедительным. Он считает, что Торнадо не был вором.

В честь раскрытия дела для команды детективов устраивают праздник. Клюзо, которого на торжество не пригласили, обнаруживает что-то на номерных знаках машины Сони и звонит Понтону. Он пытается внушить Дрейфусу мысль, что настоящий вор все еще находится на свободе, однако его игнорируют.

Дрейфус передает группе детективов мысль Клюзо, что вором на самом деле является Соня. Рассматривая эту идею как шутку, они рассуждают на тему того, как бы она могла все это провернуть.

Будучи бывшей возлюбленной Торнадо, она бы могла хорошо изучить его методы и создала бы такую ситуацию, чтобы все внимание было привлечено к другим кражам, чтобы в это время она смогла украсть «Розовую пантеру».

Когда Соня уходит, Николь начинает осознавать, что подозрения Клюзо и рассуждения команды, могут оказаться правдой. Николь просит Соню выложить все из ее сумочки. Соня достает пистолет.

Сначала она угрожает Николь, но в итоге стреляет в Клюзо. Пуля попадает в «Медаль Почёта», и Клюзо остается жив. Начинается погоня. Клюзо и команда детективов преследуют Соню.

Все детективы, кроме Клюзо, остаются в дураках из-за несчастных случаев, вызванных неуклюжестью Клюзо.

В конечном итоге Соню загоняют в угол. Он грозится уничтожить «Розовую пантеру», и Клюзо подначивает ее сделать это. Затем Соня пытается сбежать, но ее останавливает Понтон. Полиция арестовывает Соню. Клюзо удается раскусить, что она уничтожила ненастоящий бриллиант.

Совет

Выясняется, что Клюзо подменил драгоценный камень в музее на фальшивку, когда собирался покидать Францию. Торнадо, являясь экспертом по драгоценным камням, сразу бы заметил подделку. Поэтому стало ясно, что его предсмертная записка была подделкой, а сам он был убит.

Клюзо рассказывает, что за два дня до того, как «Розовая пантера» была украдена, он выписал штраф машине Сони. Это противоречит ее алиби – что она задержалась на месте преступления из-за своего рейса. После этого Клюзо и догадался, что Соня является преступницей.

Дрейфус пытается приписать на свой счет заслугу того, что это он отправил Клюзо на работу с парковочными счетчиками, но Клюзо вспоминает, что Дрейфус просил его умалчивать об этом назначении, если кто-то его спросит. Поэтому Клюзо упрекает Дрейфуса за его наглость.

Клюзо женится на Николь. Церемонию бракосочетания ведет Дрейфус. Также на ней присутствует вся команда детективов. Церемония завершается полнейшим хаосом из-за нападения бандитов в масках. Клюзо и Николь благополучно сбегают.

Источник: https://www.ivi.az/watch/110137/description

Кабы Джеймс Бонд был идиотом…

15 сентября в украинский прокат выходит очередная голливудская юморина о шпионе-простофиле – «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», с милейшим Роуэном Аткинсоном в главной роли.

Первая часть дилогии (пока дилогии), как известно, была выпущена в 2003 году. Но уже тогда лента не могла похвастаться оригинальной идеей. Комедийных пародий на «Джеймса Бонда» к тому времени было снято предостаточно.

В 90-х зритель познакомился с британским суперагентом Остином Пауэрсом (в исполнении Майка Майерса). И знакомство это вылилось в одноименную трилогию. Из схожей тематики стоит вспомнить и культовую «Розовую пантеру».

Правда, там образ незадачливого супергероя был пририсован сыщику, а не шпиону – французский инспектор-недотепа Жак Клузо веселил зрителей начиная с 1963 года, сначала в лице актера Питера Селлерса, а уже в 2000-х – в исполнении Стива Мартина.

Не стоит забывать и о комиссаре Жюва в лице легендарного Луи де Фюнеса из серии фильмов о Фантомасе. Из той же оперы под названием «непутевый суперагент» в 2008 году сняли «Напряги извилины» с Энн Хэтэуэй и Стивом Кареллом.

«Агент Джонни Инглиш» появился восемь лет назад под патронатом франко-британского киносотрудничества. И главная его фишка была – любимый миллионами «мистер Бин» в главной роли с все теми же гримасами и очаровательным идиотством.

Снял ленту британец Питер Хауит, на тот момент уже известный зрителю по своей дебютной работе «Осторожно, двери закрываются!» с Гвинет Пэлтроу в главной роли (благодаря оригинальной идеи «двойной» сюжетной линии Хауит получил награду Европейской киноакадемии за лучший сценарий).

Позже режиссер снял также небезызвестный ромком «Законы привлекательности» с Джулианной Мур и Пирсом Броснаном.

Обратите внимание

Первый «Агент Джонни Инглиш» не вызвал одобрения у критиков. Лента действительно как для комедии (да еще и с Аткинсоном на переднем плане) оказалась скучноватой.

От актера хотелось видеть большей энергичности в кадре, а от сценаристов слышать больше, чем две-три удачные шутки за фильм.

Тем не менее, при бюджете в 40 миллионов долларов лента собрала в мировом прокате 160, чем, конечно же, сделала съемки сиквела лишь вопросом времени.

Но, не забыв о малоположительных отзывах, для продолжения, появившегося довольно «не сразу», с более чем «хорошей выдержкой», продюсеры наняли другого режиссера (правда, тоже британца).

Им стал Оливер Паркер, гораздо «сильнее» набивший руку на английском юморе и английской классике («Идеальный муж», «Как важно быть серьезным», «Дориан Грей»).

И таким образом, Джонни Инглиш, интеллигентная версия американского плейбоя-тупицы Остина Пауэрса, вернулся на экраны.

Действие сиквела разворачивается спустя восемь лет после событий первой картины. За пять лет до начала второго фильма британская разведка отправила Инглиша на задание в Мозамбик, где он благополучно провалил миссию (как именно, зритель узнает только из флэшбэков).

Теперь герой пытается вернуть душевный покой и внутреннюю гармонию в горах Тибета, в буддийском храме (практически неотъемлемое сюжетное звено в истории о супергерое, давно уже превратившееся в клише и спародированное еще в сиквеле зоокомедии «Эйс Вентура»).

Важно

Но МИ-7 снова нуждается в Джонни Инглише: на носу важнейшие переговоры с Китаем, а по последним данным группа киллеров планирует убить китайского премьер-министра…

Из прежнего актерского состава на прежнее «героическое» место в продолжении возвращается только Роуэн Аткинсон. Хотя схема персонажей остается неизменной.

Место злодея Паскаля Саважа в колоритном исполнении Джона Малковича занимает лже-друг Джонни Инглиша Саймон Амброс (Доминик Уэст).

Красавицей-подружкой супергероя вместо Натали Имбрулья становится Розамунд Пайк и ее героиня-психолог, «читающая» людей по микровыражениям на лицах (сериал «Теория лжи» не прошел даром).

И так же по старой схеме у Инглиша есть куда более сообразительный молодой помощник – на этот раз совсем юный агент Такер. Плюс в сиквеле появляется совершенно новый персонаж – агент МИ-7 и начальница Инглиша Памела Торнтон в исполнении звезды «X-Files» Джиллиан Андерсон (своеобразный аналог героини Джуди Денч из последних серий о Бонде).

И надо сказать, что отсутствие Джона Малковича, пожалуй, единственный минус второго «Джонни Инглиша» в сравнении с оригинальной картиной. Теперь сценаристы подошли к делу с явно бóльшим энтузиазмом, накачав фильм с десятком курьезных сцен.

Роуэн Аткинсон снова изображает «крепкого орешка»-простофилю, но на этот раз нехватки энергии в его игре и персонаже не чувствуется напрочь. Он по-прежнему чисто по-английски спокоен и интеллигентен, но вместе с тем все у него получается «живенько» и с огоньком.

К тому же занятия буддизмом не прошли даром: теперь Инглиш вдумчив, уравновешен и даже более находчив и сообразителен (к примеру, в отличной сцене погони на крыше, в которой наш некогда незадачливый герой следует мудрому принципу «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»).

Совет

Хотя это ничуть не мешает ему случайно выкинуть в окно любимого кота своей начальницы и перепутать ее мать с бабулей-киллером (сцена, где Инглиш изо всех сил «метелит» достопочтенную бабушку металлическим подносом по фэйсу, уж точно никого не оставит равнодушным)…

Китайская бабуля-киллер с пылесосом, кстати, — чуть ли не самый яркий персонаж фильма. Маленькая невинная старушка-«божий одуванчик» то, как Рэмбо, строчит из пулемета, то виртуозно орудует ножом, практически как Майкл Майерс из «Хэллоуина», то размахивает бензопилой, как Кожаное лицо из «Техасской резни». Словом, жжет бабуля…

Итого, «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» получился, конечно же, отнюдь не шедевром британского комедийного жанра (его якобы английский юмор практически полностью поглотили американизмы).

Но картина точно оказалась качественнее своего предшественника, исправив прошлые ошибки и недочеты.

А Джонни Инглиш в очередной раз доказал, что в отличие от своего янки-конкурента Остина Пауэрса, он идиот смышленый, воспитанный и с чувством собственного достоинства, даже в говне и с помадой на губах…

Смотрите все! Цените лучшее!

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Источник: https://www.obozrevatel.com/kino/review/kabyi-dzhejms-bond-byil-idiotom.htm

Ссылка на основную публикацию