Как помочь ребенку стать успешным? внимание вниманию

Консультация на тему: Как помочь ребенку стать успешным

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я спешу сказать вам – здравствуйте! Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам – благости! Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – Радости! Удач, успехов и везенья! Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Хорошее настроение может помочь нам сегодня с пользой провести время, но не только оно. Еще тепло Ваших сердец и рук. Давайте возьмемся за руки.

Я думаю,  теплота, которая есть в наших сердцах, в наших ладошках поможет нам сегодня определиться с тем, что мы делаем, что мы совершаем, о чём думаем.

Сегодня мы вместе попробуем ответить на вопрос: «Как помочь нашим детям стать успешными?».

Обратите внимание

Далее проходит обсуждение материала «Как помочь ребенку стать успешным?» Ольги Чуриковой, магистра социальной педагогики, практического психолога.

Конечно же, самое дорогое, что у нас есть – это наши дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть.

Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.

Принято считать, что успешный ребенок – это тот ребенок, который хорошо учится в школе. Ребенок может быть отличником, получать наивысшие баллы, а чувствовать себя «серой мышью»: не сложились отношения с одноклассниками, не с кем играть на улице, мало друзей или их нет вообще, чувство собственной незначительности, неумение решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы.

Т.о. успех ребенка далеко не сводится к одним только школьным оценкам. А как же тогда определить, успешен ли наш ребенок? Успешный ребенок имеет адекватную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет решать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье. Успешный ребенок умеет не «застревать» в негативных мыслях, а избавляется от них и настраивается на позитив.

Мысли похожи на искры от костра. Имея в себе сущность и потенциальную силу пламени, они появляются, как быстро исчезающие мелкие вспышки и длятся всего лишь доли секунды. Кажется, что одинокая, ничем не подкрепленная мысль не имеет никакой силы.

Повторяющиеся мысли, умножаясь во множество раз, становятся сконцентрированной и направленной силой. Чем больше мысль повторяется, тем больше силы и энергии она производит, притягивая те внешние обстоятельства, которые отвечают зрительным образам, созданным в уме. Жизненный опыт человека и его мысли напрямую связаны между собой.

Понимая это, родители могут побудить своих детей творчески и систематически работать над своими мыслями.

Важно

Выбирая соответствующие слова, родители, помогают детям направлять мысли в нужную сторону. Слова родителей производят в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих поступках.

Образы, которые пробуждаются словами, сильнее самих слов. Когда инструкции родителей не совсем точно описывают ребенку желаемое поведение, в его мозге может возникнуть путаница.

Говорят: «Когда о чем-то просите, будьте осторожны… вы можете это получить».

Одна женщина попросила своего ребенка выбросить мусор в урну, находящуюся в тридцати метрах от нее. Так как было много луж, то когда он побежал, мать крикнула ему вслед: «Не беги!».

Ребенок остановился на мгновение, а потом, помня о данном поручении, опять побежал. «Я сказала, не беги!» – услышал он снова. Он опять остановился, несколько секунд размышлял над ее словами, а потом побежал еще быстрее.

«Научится он когда-нибудь вести себя?» – недовольно сказала мать.

Ребенок научится этому, но это произойдет быстрее, если ему говорить, что надо делать, а не то, чего не надо делать. Если бы мать сказала ребенку «Иди», а еще лучше «Саша, пожалуйста, иди», ребенок скорее бы сделал то, что она ожидала. Фразы, начинающиеся с имени ребенка, больше привлекают на себя внимание.

Мысли ребенка влияют на все сферы его жизни. Мысли определяют убеждения ребенка, выборы, которые он делает ежедневно, то, кем он станет в будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети умели мыслить позитивно, делали правильный выбор, имели адекватную самооценку.

Как помочь детям, чтобы именно такие мысли жили в их умных головках?

Есть четыре основных приема, которые помогут ребенку стать успешным:
•    

позитивные утверждения (аффирмации), •    визуализация, •    признание успехов,  •    устранение негатива.                             

Позитивные утверждения (аффирмации)

Детский ум очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей. Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения – короткие простые фразы, которые необходимо повторять про себя или вслух. Например, если ребенок боится будущего экзамена, можно научить его повторять про себя: «Я сдам хорошо… я сдам хорошо…я сдам хорошо!».

Совет

Многократное повторение этой позитивной установки в течение нескольких минут настраивает мозг на успешную сдачу экзаменов, переключая его с тревоги на уверенность. Утверждения влияют и на поступки. Позитивные утверждения могут привести к тому, что ребенок позанимается лишний час перед сном.

Главное – то, что ребенок начинает думать об успешной сдаче экзамена и ожидать от себя самого лучшего.

Как и взрослые, дети ощущают подавленность, тревогу и страх, и эти чувства появляются в результате определенных мыслей. Негативные мысли, например, «никто меня не любит», «я обязательно провалю экзамен», чаще всего приходят к детям как послания, звучащие в ушах, а не как зрительный образ.

Детям кажется, будто бы чей-то голос твердит им: «Я провалюсь», «Никто меня не любит». Чтобы помочь детям преодолеть страхи и сомнения, можно использовать ту же силу слов, но направить ее в другую, конструктивную сторону.

Важно, чтобы дети поняли, как они могут изменить негативные мысли на позитивные установки.

Так как короткие фразы более действенны, утверждения должны быть короткими и простыми. Например, «я очень хорошо читаю». Они должны быть позитивными, фокусировать внимание на решении, а не на проблеме.

Примером может быть замена утверждения «Я не глупый» на «Я умный», так как, несмотря на частицу «не», мысли продолжают концентрироваться на негативном качестве.

Утверждения нужно повторять до тех пор, пока они не станут первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации.

Визуализация

Действенным также оказывается создание зрительных образов желательных ситуаций – визуализация. Человек представляет, что уже имеет то, что хотел бы иметь, или занимается тем, чем хотел бы заниматься. Так как у детей активное воображение, визуализация направляет его в позитивное русло.

Обратите внимание

Десятилетний ребенок делится своими впечатлениями по поводу визуализации: «Я боялся экзамена по математике. В последний раз я сдал его очень плохо, хотя многое знал. Я думаю, это было просто волнение. На этот раз мама посоветовала мне поупражняться, мысленно представляя успешную сдачу экзамена.

В течение недели перед экзаменом я каждый вечер представлял, что спокойно пишу работу и получаю только правильные ответы. Иногда я делал это и по утрам. Мне нравятся визуализации – это очень интересное занятие.

Во время экзамена я чувствовал себя намного увереннее, чем в прошлый раз, – и получил 5!».

Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому они любят визуализировать. Достаточно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных.

Признание успехов

Радоваться и гордиться успехами ребенка в раннем возрасте принято практически во всех семьях. Нам нравится и носик, и глазик, и рисунок, и самостоятельный первый шаг.

Но почему, когда ребенок вырастает, мы начинаем его ругать и попрекать практически во всем? Теперь в нашем голосе звучат напряженные требовательные нотки, приводящие ребенка отнюдь не в восторг.

Недавно такой гениальный и милый, а сегодня – масса претензий по поводу поломанной игрушки, обрисованных книжек и обоев, испорченного листа в тетрадке. К тому же не желает убираться в своей комнате.… Сравните! Ранее ребенок познавал мир посредством разбора игрушек на мелкие детальки, и вы его хвалили.

Теперь он разобрал будильник – его наказали. Он не понимает за что. Ведь раньше было можно, а что изменилось сейчас? Теперь еще стали говорить: «почему такой неаккуратный», «как ты мог», «опять все испортил». Не кричи, не бегай, не прыгай.… А раньше, почему было можно?

Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным.

Важно

Занятые родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами.

Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой.

Важно

Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели, учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.

Признание успехов помогает ребенку осознать себя достойным и особенным наряду с другими детьми, которые также достойные и особенные. Стоит обращать внимание ребенка на те стороны жизни, где он уже добился или добивается в настоящее время успехов.

Напоминания об этих достижениях вселяют в ребенка уверенность и укрепляют его самооценку. Это вдохновляет детей на новые свершения и подвиги.

Признания достойно купание ребенком собаки, овладение ездой на велосипеде, участие, старание и радость в каком-то деле.

Устранение негатива

Преградой на пути к успеху ребенка могут стать негативные мысли. Каждый ребенок когда-нибудь тревожится, особенно часто испытывают тревогу дети с негативными установками. Воображение какой-то будущей ситуации с нежелательным исходом приводит к тревоге. Негативные мысли могут возникать из-за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом.

«Мама говорит, что я такой же, как отец, что от меня одни неприятности» – сказал шестилетний мальчик. Тревоги притягивают именно то, чего человек больше всего боится. То, что заполняет воображение большую часть времени, положительное или отрицательное, имеет тенденцию осуществляться. Поэтому важно уметь избавляться от негативных мыслей.

Необходимо научить ребенка превращать беспокоящие его негативные мысли в позитивные ожидания. Помочь в этом может визуализация, позитивные утверждения, признание успехов. Очень действенным оказывается собственный пример родителей, когда они избавляются от сомнений и переживаний.

Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций он будет переживать.

После обсуждения родителям было предложено сделать выводы.

Таким образом, чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.
2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.
3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка.

Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.
4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.
5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.
6.Признавайте успехи ребенка.
7.

Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

Совет

В заключение родительского собрания можно рассказать притчу, например, «Спасти одну звезду».

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон.

Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими.

Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды».

Мне хочется, чтобы Ваши действия не прошли незамеченными, и помогли Вашему ребенку стать успешным.

До свидания!Когда мы увидимся снова? — Никто не ответит заранее…Сказать остается два слова,

И я говорю:  «До свидания!».

Читайте также:  Как стать хроническим неудачником? вредные советы

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/09/21/kak-pomoch-rebenku-stat-uspeshnym

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать успешным»

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку стать успешным»

-Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем собрании.

И прежде чем мы начнём наш разговор, я хочу заручиться вашей поддержкой:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ Помочь откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Уч.: Большое спасибо, надеюсь, что вы будете сегодня активными участниками разговора.

— Скажите, пожалуйста, зачем мальчишки и девчонки ходят в школу?

— А какими бы вы хотели видеть ваших школьников?

— Всегда ли оправданы ваши ожидания?

-Думаю, тема нашей встречи сегодня будет интересна всем.

«Как помочь ребёнку стать успешным»

Цель нашей встречи состоит в том, чтобы определить, что необходимо сделать родителям (вам) для того, чтобы их ребёнок вырос успешным человеком.

Слайд .

-В.А.Сухомлинский говорил: «Есть успех – есть и желание учиться».

— Принято считать, что успешный ребенок – это тот ребенок, который хорошо учится в школе.

— Но только ли хорошая и отличная успеваемость делает ребенка успешным???

Ребенок может быть отличником, получать наивысшие баллы, а чувствовать себя «серой мышью», «ботаником». А почему????

( не сложились отношения с одноклассниками, не с кем играть на улице, мало друзей или их нет вообще, чувство собственной незначительности, неумение решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы. )

А бывает и наоборот: душа класса, активен во внеклассной и внешкольной жизни, а в журнале и дневнике сплошные 3 и 2…Разве такой ребенок успешный?

Как же быть?

Обратите внимание

Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей. 

-Но как же это совместить?

— Так вот мы сегодня должны найти и обозначить те пути решения этой проблемы, найти способы и методы воспитания, чтобы наши дети чувствовали себя успешными.

— Скажите, пожалуйста, а какого человека можно считать успешным? Приведите кого в пример. Назовите какие-то имена.

— Я хочу предложить вам задания для проектной работы: слайд 9

  1. Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? (составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей)

  2. Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? (разработать памятку для неудачника «Как стать успешным»

Каждая группа представляет результаты совместной работы.

(работают в группах по 3 человека)

— представляют проекты

— Спасибо за представленные проекты. Я обязательно познакомлю с ними своих коллег, и используем это в своей дальнейшей работе.

А теперь хочу представить вашему вниманию основные приёмы работы, разработанные известными психологами и педагогами.

— Итак:

1 .Позитивные утверждения. Человеческий мозг, как компьютер, обрабатывает всю информацию, которая по каналам восприятия вносится в него. Убеждения и ожидания накапливаются и закрепляются мыслями и установками, которые человек внушает себе. Так же происходит у детей. Детский ум очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей.

Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения. «Я могу», «Я справлюсь» и т.д.Так как короткие фразы более действенны, утверждения должны быть короткими и простыми. Например, «я очень хорошо читаю». Они должны быть позитивными, фокусировать внимание на решении, а не на проблеме.

Утверждения нужно повторять до тех пор, пока они не станут первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации.

2.Признание успехов. Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным.

Важно

Занятые родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами.

Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой.

Важно

Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели, учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.

3.Устранение негатива. Преградой на пути к успеху ребенка могут стать негативные мысли. Каждый ребенок когда-нибудь тревожится, особенно часто испытывают тревогу дети с негативными установками. Воображение какой-то будущей ситуации с нежелательным исходом приводит к тревоге.

Негативные мысли могут возникать из-за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. «Мама говорит, что я такой же, как отец, что от меня одни неприятности» – сказал трехлетний малыш. Тревоги притягивают именно то, чего человек больше всего боится.

То, что заполняет воображение большую часть времени, положительное или отрицательное, имеет тенденцию осуществляться. Поэтому важно уметь избавляться от негативных мыслей.

Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций вместо отрицательных он будет переживать.

4 СТРЕМИТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТУ — что это значит?

Когда-то один уважаемый и успешный человек сказал мне: «Желаю вам хорошо подготовленных удач».Полностью с этим согласна.. В успехе всегда сконцентрирован высокий процент тщательной предварительной подготовки. Иногда к результату приходится идти несколько месяцев, иногда несколько лет, а может, и полжизни.

5. БРАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕШЬ

— Когда человек ставит цель, он обязательно ее добивается. Не останавливаться на достигнутом.

6. ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙОпора на опыт предыдущего поколения, соблюдение семейных традиций, например семейные династиии
7. ДЕРЖАТЬ УДАР
— Думаю, успех закладывается там, где имелось много неудач. Беды закаляют и формируют характер лидера.

Поэтому к неудачам надо относиться философски, как к своеобразным учителям. Например, они могут научить спокойно воспринимать критику. Еще неудачи учат продолжать работать с большей отдачей, когда знаешь, что в любой момент можешь потерять все, приходится концентрироваться на главном.

Умение держать удар — обязательная черта характера для успешного человека.

Что же является главным в воспитании успешного ребенка для вас, как мам и пап?

считаю, что главным для воспитания успешного ребёнка является родительская поддержка.

— Как вы считаете, что включает в себя этот процесс?

Слайд 11

— Родительская поддержка – это процесс:

  • В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.
  • Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
  • Который поддерживает ребенка при неудачах.

— Как известно, словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Родители, мечтающие увидеть своего ребёнка успешным, должны помнить о силе слова. Существуют слова, которые могут как поддержать веру в ребёнке, так и разрушить её.

— Какие же это, по вашему мнению, слова? Слайд 13

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

— Спасибо!

— Итак, мы убедились сегодня, что успех ребёнка – это не только его личная заслуга, это длительный и не всегда лёгкий путь совместных поисков детей и родителей.

— Помните, что вы и ваши дети – неразлучные друзья! Его успех – это и ваш успех! Его промахи – это и ваши промахи! Слайд 15

  • Учитесь быть своему ребенку другом.
  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
  • Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
  • Принимайте самое верное, а не самое легкое решение.

— И никакого пессимизма по отношению к своим детям! Это мудрый закон семейной педагогики!

Слайд 16

-Закончить наше собрание я хочу словами известного американского психолога Вирджинии Сатир.Четыре объятия – для выживания, восемь — для счастья.

И никогда не забывайте о главном:

-Кто вас будит звонким смехом на рассвете?

-Наши дети!

-Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?

-Наши дети?

-Кто они такие эти Маши, Пети?

-Наши дети!

Маленькие люди на большой планете.

— Наши дети!

-Кто они, кому прощают все на свете?

-Наши дети!

Маленькие люди на большой планете.

-Наши дети!

— Кто они? За счастье чьё мы все в ответе?

— Наши дети!

-Кто дороже нам любых богатств на свете?

-Наши дети!

Учитель:

 — Удачи вам, умного сердца и доброй души.

Учитель:

 — Для того, чтобы вы не забывали о том , о чем мы сегодня говорили , для вас приготовлены памятки-советы:

Памятка:

Советы родителям.

1.     Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

2.     Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

3.     Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.

Совет

4.     Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

5.     Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

6.     Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.

7.     Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»

8.     Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.

9.     Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.

10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.

11. Внушайте ребенку: «Ты хорош, но не лучше других».

12. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Почему одни люди становятся успешными, а другие нет?

(составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей)

Может ли неудачник стать успешным человеком?

Что для этого нужно?

(разработать памятку для неудачника «Как стать успешным»)

Источник: https://multiurok.ru/files/roditelskoe-sobranie-kak-pomoch-rebenku-stat-uspes.html

Как помочь ребенку стать успешным? Развиваем внимание — Z4E

Мы сетуем на недостаток внимания, жалуемся, что нам трудно концентрироваться, упрекаем в невнимательности детей, клиентов, коллег. Все чаще слышим понятия: «дефицит внимания», «гиперактивность», «клиповое восприятие». Оказывается, это психическое свойство и до сих пор вызывает споры профессионалов-ученых.

Умение сосредоточиться на определенном объекте уже не определяют как сопутствующую характеристику иных психических функций, а оценивают как самый значимый критерий. Сложность определений и бытовая распространённость понятия вносят путаницу.

Помните героя известного стихотворения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»?

Казалось бы, рассеянность мы используем исключительно как антоним внимательности, как неспособность сосредоточиться на чем-либо, слабости концентрации.

Но представьте, что этот «человек рассеянный» — писатель, обдумывающий сюжет книги, или ученый, разрабатывающий новую теорию.

Сосредоточенность настолько высока, что остальные объекты не кажутся актуальными. Подумаешь, сковорода вместо шляпы.

Для того чтобы понять, что же такое внимание, надо разобраться в его свойствах.

Основные свойства внимания

Когда мы говорим о внимании, чаще всего говорим о таком его свойстве, как сосредоточенность.

Удержание внимания на одном объекте при отвлечении от остальных раздражителей и есть сосредоточенность. Сила сосредоточенности измеряется в концентрации, или интенсивности.

Ребенок увлечен новой игрушкой. Его зовут гулять, обедать, но он не реагирует. В этом случае, можно говорить о высокой концентрации внимания ребенка на игрушке, интенсивности, которая не позволяет реагировать на иные раздражители.

Устойчивость и колебания внимания

Устойчивость характеризуется длительным удержанием на определенном объекте. Это свойство — основа успешного выполнения любой деятельности. Неустойчивое, колеблющееся внимание — постоянное переключение с одного предмета на другой.

Устойчивость внимания индивидуальна, но и у одного человека разные объекты, виды деятельности вызывают разную степень устойчивости. Она напрямую связана с интересом, с волевыми характеристиками, с особенностями предмета. Известно, что неподвижные, «скудные объекты» — к примеру, геометрическая фигура на листе — не способствуют устойчивости, в отличие, скажем, от живописной картины.

Читайте также:  Средневековая европа, франция. какие они – каролинги?

Объем внимания

Сколько объектов мы можем одновременно удерживать в своем восприятии? Как оформить рекламный слоган, чтобы он не вызвал трудности восприятия? Как рассчитать оптимальное количество участников переговоров? Зная особенности такого свойства внимания, как его объем, можно легко ответить на все эти вопросы.

Источник: http://z4e.ru/kak-pomoch-rebenky-stat-yspeshnym-razvivaem-vnimanie/

Как помочь ребенку стать внимательным

Внимание – один их познавательных процессов, который является обязательным для формирования учебных навыков.

Вместе с мышлением, памятью и воображением внимание помогает эффективно усваивать школьную программу.

Многочисленные исследования педагогов и психологов установили, что если ученик еще в младших классах не овладевает всеми приемами мыслительной работы, в средних классах он пополняет ряды неуспевающих.

Обычно психологи при тестировании перед поступлением в школу определяют развитость когнитивных процессов у будущих первоклассников.

Однако родители могут распознать неразвитое внимание у ребенка, просто понаблюдав за ним.

К примеру, если малыш часто допускает нелепые ошибки при выполнении домашних заданий, с трудом находит собственные промахи, постоянно отвлекается при разговоре – нужно позаботиться о том, чтобы исправить положение.

Надо знать, что внимание – это умение сосредоточиться на каком-то явлении или объекте. Оно помогает усваивать информацию, выделять из нее важную.

Обратите внимание

Никогда не бывает, что внимание не развито вообще, потому что оно имеет несколько свойств: устойчивость, концентрацию, переключение, объем и распределение.

У ребенка могут быть одни свойства хорошо развиты, другие не очень, а некоторые и вовсе не выработаны.

Бывает произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание – это кратковременная сосредоточенность на ярких предметах и звуках.

Произвольное внимание требует волевого усилия. А вот послепроизвольное появляется после того как человек заинтересуется информацией. Развивать произвольное внимание не поздно в любом возрасте.

Для этого существуют упражнения и увлекательные игры.

Упражнения для развития внимания разработаны в виде игр, в которые дети с удовольствием играют в команде, где присутствует дух соревнования. Вот наиболее популярные и эффективные игры-упражнения:

При упражнении «Кто внимательней» надо прочитать небольшой текст, предложить детям посчитать звук «М» и потом пересказать смысл своими словами.

Игра «Сколько чего» предлагает ребенку осмотреться и назвать все предметы определенной формы, цвета, назначенного материала или с названиями на какую-то заданную букву.

«Быстро повтори» – малышу необходимо повторить за взрослым слова, произносимые поочередно, но не все, а только те из них, за которыми будет произнесено «повтори». Диалог происходит в быстром темпе.

«Постройка в темноте» подразумевает строительство башни из кубиков различного размера, деталей конструктора или спичечных коробков. Условия – основанием сооружения должен быть определенный кубик, нужно пользоваться всего одной рукой, игра проходит в полной темноте или с завязанными глазами.

Правила игры «Не ошибусь»: необходимо вслух считать до 30, но при этом нельзя называть цифру 3 и числа, которые делятся на 3. Взамен них надо либо подпрыгнуть, либо сказать «Не ошибусь».

Важно

Следующая поучительная потеха – это кидать ребенку мяч, озвучивая существительное. Он в свою очередь ловит его и называет глагол, подходящий по смыслу и другое существительное и т.д.

Совместное развлечение «Сделай наоборот» – нужно повторять за ведущим действия с точностью до «наоборот». То есть, если взрослый поднял руки, то их надо поставить в стороны. А когда водящий подпрыгнул, надо присесть.

Родители могут пополнять запас игр из детских и педагогических журналов. Это разнообразные лабиринты, поиск различий на картинках, вычеркивание определенных символов или букв, головоломки, картинки с запутанными линиями и т. д. Шахматы и шашки – идеальные интеллектуальные игры, требующие концентрации внимания. Тут надо продумывать заранее все свои ходы и делать определенные выводы.

Занятия спортом также являются весьма развивающими для внимания.

Слишком много фонового шума отвлекает современного человека от действительности и даже от собственных мыслей. Если вы стремитесь к гармоничной жизни, важно стать осознанным и внимательным человеком и научить этому своих детей.

Инструкция

Научитесь медитировать. Начинающим подойдут дыхательные техники и специальные предложения. Медитацию приятно совместить с ароматерапией и аутотренингами.

Обращайте внимание на детали. Какие цвета, фактуры и предметы вас окружают? Пересчитайте оттенки зелёного, найдите все круглые объекты в вашем поле зрения, зарисуйте или запишите результат. Родителям на заметку: это упражнение полезно проделывать с детьми.

Вместо беспокойства или сожаления пользуйтесь инструментами для самоорганизации и рефлексии. Нет смысла думать о дедлайне, если вы собираетесь спать. Запланируйте завтрашний рабочий день и отдыхайте: вам понадобится много сил. Рефлексируйте о событиях прошлого, но не позволяйте себе потеряться в сожалениях. Живите в настоящем!

Фиксируйте своё состояние здесь и сейчас. Удобная ли у вас одежда и обувь? Чем пахнет вокруг? Как вы себя чувствуете? Хотите ли есть, спать, размяться? Над чем работаете в данный момент? Хватит жить по инерции, пора контролировать свою жизнь.

Будьте внимательны к окружающим. Общаясь с другом, присматривайтесь к его эмоциям, прислушивайтесь к проблемам, взаимодействуйте с ним искренне и понимающе.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-900738-kak-pomoch-rebenku-stat-vnimatelnym

Как помочь ребенку стать внимательным? Тренируем внимательность ребёнка

Внимательность, умение сконцентрировать своё внимание на чём-то определённом, не быть рассеянным – это основные факторы хорошей успеваемости в школе.

Если ребёнок в начальных классах так и не научился быть внимательным то, к сожалению, в дальнейшем ему будет сложно получать знания. Скорее всего, его переведут в разряд неуспевающих школьников. Поэтому очень важно, как можно раньше научить ребёнка быть внимательным.

Когда ребёнок вырастает из детсадовского возраста и становится школьником, к нему предъявляются повышенные требования – к памяти, различного рода мышлению, внимательности и умению сконцентрироваться на задании.

Совет

Если ребёнок подготовлен и имеет представления о том, как нужно относиться к заданиям, как правильно заниматься, то школа не принесёт никаких травм и разочарований.

Ребёнок легко будет справляться с поставленными задачами.

 Помогите ребёнку стать внимательней

Если родители не научили ребёнка быть внимательным ещё до поступления в школу то, скорее всего, ему будет сложно этому научиться в начальных классах. Конечно учителя дают задания детям на внимательность, но это скорее всего для развития того умения, которое уже есть.

Учитель обычно направляет свои основные усилия на правильную подачу новых знаний и контроль приобретённых ребёнком. Помочь ребёнку в умении всё это правильно приобретать, запоминать, решать, анализировать – задание для родителей. Не умение или не желание родителей заниматься с будущим школьником может привести к отставанию и полной запущенности в знаниях школьной программы.

Чаще всего родители недооценивают умение их ребёнка быть внимательным, и вообще не придают никакого значения этому умению.

 Чтобы помочь своему ребёнку родители должны понимать, что значит «быть внимательным».

Каждую секунду мы получаем огромное количество различной информации из окружающего нас мира. Переработать и сразу всё усвоить просто невозможно. Например, вам нужно перейти на другую сторону дороги, и вам необходимо оценить ситуацию. Есть ли переход и светофор, какой горит свет на нём.  Вам не нужно запоминать номера машин, проезжающих мимо, или изучать высоту домов напротив.

 -Умение сконцентрироваться и выделить нужное поможет ребёнку стать более собранным и наблюдательным. 

 -Чем больше операций в уме проводит ребёнок, тем выше его возможности логического мышления. Считается, что первоклассник должен уметь анализировать и сравнивать 4-5 объектов одновременно.

  -К внимательности относится умение, занимаясь определённой работой, наблюдать вокруг, слушать и реагировать на дополнительные указания учителя по заданию.

  -Ребёнок должен уметь быстро переключать своё внимание с одного задания на другое. Например — если он не успел выполнить письменное задание, то должен его продолжать писать, когда остальные дети уже отвечают устно.  Если вы понаблюдаете за своим ребёнком, то поймёте, на что нужно обратить внимание, что плохо получается у него.

Лучше всего обучать внимательности во время игры или увлекательных заданий.

  — Пусть ребёнок осмотрит комнату, в которой вы находитесь, и назовёт все предметы, в которых есть буква «м».

  — Вы говорите разные слова и пусть ребёнок повторит за вами только то слово, перед которым вы скажете, например, «повторяй».

  — Называть все цифры по порядку до 40 кроме тех, которые содержат в себе цифру 4. Вместо этих чисел можно присесть или говорить какое-то слово, например «помню».

  — Игра в мяч. Вы бросаете мяч и называете фрукт, а ребёнок ловит и называет его цвет. Так же с овощами.

  — Научите играть ребёнка в шахматы или в шашки. Отличная школа для обучения внимательности.

  — Покупайте книжки с лабиринтами для распутывания с перепутанными рисунками.

  — В продаже есть журналы, где даются задания, например — найти на рисунке 12 гномов или 10 различий.

Сейчас продаётся много книг с заданиями на внимательность для детей разного возраста. Это увлекательные задания, которые можно решать всей семьёй. Активно занимайтесь спортом, совмещая его с заданиями на внимательность. Такие упражнения помогут лучше узнать ребёнка, его слабые стороны и помочь ему эти стороны укрепить.

Читайте по теме:

Продолжение темы о развитии внимательности у детей младшего школьного и школьного возраста.

Источник: https://family-and-i.com/karta-sajta/stati-pro-shkolnikov/kak-pomoch-rebenku-stat-vnimatelnym-treniruem-vnimatelnost-rebjonka

Как развить внимание у младших школьников

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания.

Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях.

Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Читайте также:  Город неограниченных возможностей - мечта или реальность?

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

Обратите внимание

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/razvitie-vnimaniya-u-detej/

Внимание ребенку — психология

04.06.2018

Развитие внимания у детей дошкольного возраста – необходимый процесс, благодаря которому мозг учится отбирать нужную информацию. При отсутствии внимания мозг не справился бы с перегрузками.

Внимание – это качество, которое состоит из ряда свойств. В их числе: объемность, избирательность, переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение и произвольность.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста начинается со словесных указаний взрослых в процессе игры

Getty

Все составляющие имеют свои особенности:

  • При небольшом объеме внимания ребенок не в силах запомнить и удерживать в уме сразу несколько предметов.
  • Недостаточная концентрация приводит к тому, что ребенок не способен долго сосредотачиваться на одном предмете или его части.
  • При плохо развитой переключаемости, дошкольник медленно вникает в новое задание.
  • Если у ребенка плохо развито свойство распределения, то он не сможет выполнять сразу несколько действий.
  • При дефиците произвольности дошкольник не может сконцентрироваться на задании по требованию взрослого.

Эти недостатки невозможно устранить с помощью развивающих занятий, таким детям необходима работа со специалистами. Любое нарушение может привести к нарушениям в поведении и действиях дошкольника.

Детям трудно сосредоточиться на однообразной и скучной деятельности, но в процессе интересной игры они способны на долгую концентрацию. С возрастом внимание становится сосредоточенным и устойчивым.

Все дети обладают непроизвольным вниманием, а у дошкольников формируется произвольное. Они могут управлять им, удерживать на значимом объекте, выделять интересные детали. Устойчивость в интеллектуальной деятельности возрастает к 7 годам.

Примеры простых тренировок:

  • Перечисляйте ребенку разные слова, его задача – внимательно их слушать, а когда, например, он слышит название животного, то должен подпрыгивать. Это развивает внимательность, скорость распределения и переключения.
  • Постройте детей в шеренгу и предложите одному из них запомнить, как выглядят все участники. Через 2 мин ребенок должен отвернуться, а оставшиеся внести изменения во внешний вид. Запоминающий должен назвать все изменения. Так развивается наблюдательность.

Существует много других игр, каждая имеет определенную цель.

Если ребенку не нравится одна игра, попробуйте другую или отложите занятие на время. Главное — не заставлять играть насильно. Занятия должны быть в радость.

Участвуйте в жизни ребенка и помогайте ему развиваться.

Источник:

Навязчивая потребность во внимании: как помочь ребенку?

Потребность во внимании естественна для человека в любом возрасте. Особенно необходимо внимание в начале жизни.

Наблюдения за младенцами, оставшимися без положительного эмоционального отношения, убедительно доказывают, что питание, тепло и гигиена – далеко не всё, что нужно малышу.

Психоаналитик Рене Шпиц в пятидесятых годах прошлого века провёл ряд наблюдений за младенцами в детских домах и приютах. Работы Шпица, а особенно фильмы, снятые им, показывают, какой вред психическому и физическому здоровью детей наносит отсутствие ласки, любви и понимания.

Способы привлечения внимания могут быть разными – от плача и навязчивого хождения за взрослым до «плохого» поведения и даже частых болезней. С таким ребёнком трудно и родителям, и воспитателям.

Рекомендация «уделяйте ему больше внимания» слишком абстрактна, и её попросту невозможно выполнить, потому что кажется, что такому ребёнку нужно всё ваше внимание и энергия.

Можно сказать, что такие дети чувствуют себя плохо, но точнее – они себя не чувствуют. Им постоянно нужно подтверждение своего существования, понимание того, что «я – есть». Их поведение очень похоже на младенческое. Малыш плачет, как только мама исчезает из его поля зрения.

Для того чтобы вернуть внимание, ребёнок использует самые эффективные способы, те, которые «работают» с его близкими. Кто-то говорит без умолку, кто-то изо всех сил старается быть хорошим и успешным, а кто-то наоборот кричит, дерётся, ломает вещи, добиваясь наказания. Если не хвалят, пусть хотя бы отругают.

Разумеется, ребёнок делает это неосознанно. Он не выстраивает в голове логическую цепочку «стукнул брата – получил порцию внимания». Со стороны родителям может казаться, что он делает назло, а на самом деле малыш просто не умеет привлечь их по-другому.

Как же помочь ребёнку? Предлагаем несколько рекомендаций.

  1. Не ругайте ребёнка за навязчивость и капризы. Этим вы формируете у него стойкий нежелательный шаблон поведения – он получает ваши эмоции и продолжает делать именно то, за что ругают. Игнорируйте негативные попытки привлечь вас, помните, что чем больше эмоций вы проявляете в ответ на поступок, тем вероятнее ребёнок его повторит.

  2. Давайте внимание до того, как ребёнок начнёт требовать его. Постарайтесь дать понять, что вы слышите его даже тогда, когда он не кричит. Можно говорить об этом словами – «Я слышу тебя. Я рад тебе. Я люблю тебя».

    Эти фразы не будут лишними и не усугубят проблему, наоборот, постепенно ребёнок начнёт ощущать, что его действительно слышат и замечают. Подтверждайте слова поведением. Когда ребёнок тихонько играет сам, очень хочется воспользоваться моментом и заняться своими делами.

    Присоединяйтесь к нему, постепенно времени на свои дела у вас будет становиться всё больше.

  3. Используйте тактильные и подвижные игры. У детей с повышенной потребностью во внимании часто нарушена связь с телом, они плохо осознают свои физические границы. Поэтому разные тактильные игры помогают им лучше «почувствовать себя».

    Можно использовать похлопывания, поглаживания, объятья – главное, чтобы это не вызывало у ребёнка неприятных ощущений. Хорошим средством будет массаж, но лучше если его будет делать родитель – профессиональный массажист не обеспечит нужного эмоционального контакта.

    Игры с водой и в воде тоже могут оказаться действенными, если ребёнку они нравятся.

  4. Подключайте творчество. Целебной будет любая созидательная деятельность. Рисование, лепка, конструктор, постройка песочных замков и снежных крепостей, приготовление еды – всё, что предполагает конкретный результат.

    Не забывайте обсуждать то, что получилось, но старайтесь уходить от оценок. Обсуждайте чувства ребёнка, спросите, почему он сделал именно так, не останавливаясь на том, красиво и правильно это по-вашему или нет.

    Важно, что ребёнок создаёт некий продукт, а параллельно всегда идёт внутренняя работа по «строительству» внутреннего мира.

  5. Объясните ребенку его потребность. Когда вы видите, что ребёнок старается любыми способами заставить вас побыть с ним рядом, скажите ему об этом.

    Он может шуметь, жаловаться на заболевший живот, ломать игрушку младшего брата или делать что-то ещё – скажите «наверное, ты соскучился и хочешь, чтобы я поиграл(а) с тобой сейчас». Так ребёнок научится понимать свои желания и почувствует, что вы его понимаете.

    Такая фраза поддержит ребёнка даже в том случае, если прямо сейчас вы не можете уделить ему время. Сравните: «Отстань, я занят(а)» и «Я понимаю, что ты очень хочешь побыть со мной. Подожди немного, я закончу дела и мы сможем поиграть вместе».

  6. Помощь в коллективной адаптации. Таким детям трудно играть в группе, им нелегко приходится в детском саду или на развивающих занятиях.

    Но постепенная адаптация, выработка навыков взаимодействия важны для ребёнка. Групповые занятия с психологом или воспитатель, понимающий индивидуальные особенности ребёнка, могут в этом помочь.

    Обсудите эти моменты с воспитателями и педагогами.

  7. Совместные игры с мамой. Напоследок порекомендуем игру, которая поможет укрепить связь с мамой. Повышенная потребность во внимании возникает чаще всего потому, что в младенчестве или раннем детстве мамы ребёнку не хватало.

    Это не значит, что она не любит его – возможно, она болела, или рано вышла на работу, или возникли ещё какие-то обстоятельства. Предложите ребёнку поиграть так, как будто он совсем маленький. Качайте, баюкайте, пеленайте, кормите из ложечки, пойте песенки.

    Не забывайте обозначить, что это игра, она имеет начало и конец, а остальное время . Скорее всего, ребёнок будет часто просить играть именно так – не бойтесь, что он «задержится» в этом сюжете. Как только ребёнок восполнит необходимую ему порцию любви, игра перестанет быть актуальной.

    Вернуться в этот ранний период бывает полезно и самой маме. Можно поменяться с ребёнком ролями и понаблюдать, а можно просто играть и получать удовольствие.

Источник:

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Содержание

Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.

Что такое внимание

Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется. Внимание обладает некоторыми свойствами:

  1. Объем – количество информации, способной удержаться в сознании.
  2. Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
  3. Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
  4. Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
  5. Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Нарушение любого из этих свойств приводит к аномалиям в развитии внимания у детей.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) внимание – это концентрация на чем-то, что выделяется какими-либо особенностями. Например, предметы, вызывающие яркий эмоциональный фон, затрагивающие интеллектуальные и моральные чувства (красочные цвета, гармоничные звуки, приятные запахи), рефлекторно привлекают внимание.

Причины возникновения непреднамеренного внимания:

  • внезапное действие и сила раздражителя (резкий звук, вспышка света);
  • новизна предмета;
  • движение;
  • контрастные особенности цвета, формы, величины предметов.

У детей дошкольного возраста пассивное внимание является доминирующим, и оно частично зависит от усвоения и дифференциации новых знаний.

Малыш узнает о том, что в мире существует множество видов животных, насекомых, растений, что бывают разные здания, а люди могут отличаться цветом кожи.

Сначала детям новые знания дают взрослые, а затем кроха сам начинает обращать внимание не только на что-то яркое и примечательное, но и на что-то необычное, что ему еще не встречалось.

Произвольное внимание

Первоначально произвольное (преднамеренное, активное) внимание формируется вне личности малыша: как бы ни развивалось непроизвольное, это не приведет к возникновению произвольного внимания.

Активное внимание формируется у детей вследствие коммуникации со взрослыми.

Однако, несмотря на особенности и качественные различия с пассивным вниманием, активное тоже связано с увлечениями, ощущениями и сложившимся опытом крохи.

Произвольное внимание у ребенка возникает тогда, когда ему нужно проявить волю, чтобы сосредоточиться на предмете, с которым необходимо совершить какие-либо действия. Значительную роль тут играет психическое состояние малыша. Если он утомлен или болен, перевозбужден или находится в плохом настроении – все это все это может ослабить способность сосредоточиться и сконцентрироваться.

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/vnimanie-rebenku-psihologiya.html

Ссылка на основную публикацию