Как наслаждаться жизнью? дышать духами и туманами!

Дыша духами и туманами: любимые ароматы Александра Блока

«Я очень любила духи — более, чем полагалось барышне. В то время у меня были очень крепкие «Coeur de Jeannette»…» — признавалась в Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок в своей книге «И быль и небылицы о Блоке и о себе».

«В то время» — имеется в виду июнь 1898 год, когда юный сосед, Саша Блок, впервые увидел Любу Менделееву.

Ей было шестнадцать, она была розоволицая, золотоволосая, в розовой блузке, вся светилась золотым и розовым, и стеснялась, и от того казалась загадочной… Блок понял – вот истинная Прекрасная Дама, для служения которой он рожден! Чем его так уж очаровала Люба Менделеева – не понимала ни она сама, ни окружающие: она никогда не была красива. Однако Блок писал, что увидел в ней «обаяние скатывающейся звезды, цветка, сбежавшего с ограды, которую он перерос, ракеты, «расправляющей», «располагающей» искры в ночном небе, как «располагаются» складки платья — и с таким же не то вздохом, не то трепетом и предчувствием дрожи». Он мерил все воображеньем, он во всем видел мистику, а Люба была барышней разумной, на мир смотрела весьма реалистично, в чудеса и предчувствия не верила. «Пожалуйста, без мистики», — стало ее обычной поговоркой при общении с Александром Блоком.

Любовь Менделеева в роли Офелии в домашнем спектакле «Гамлет»

Барышне полагалось пахнуть туалетной водой или чем-нибудь прозрачным, нежным, истинно девическим. Самыми популярными «первыми духами» были «Vera Violetta» Roger & Gallet.

«Coeur de Jeannette» Houbigant: созданные Полем Парке в 1899 году, ставшие событием Парижской Выставки 1900 года, любимые духи английской королевы Александры, супруги Эдуарда VII, красавицы и модницы, действительно были слишком чувственными для юной девушки: в сердце этого аромата сладостно благоухали роза и тубероза, жимолость и сирень, флердоранж и цветы гвоздики, верхние ноты окружали этот роскошный букет золотой пудрой мимозы и акации, а база состояла из теплых, сладких нот сандала, амбры и натурального мускуса.

«Coeur de Jeannette» Houbigant

Александр Блок был очень неравнодушен к ароматам, но сам он любил запахи природные, как благоухание полузаросшего дикого засада в поместье Шахматово, как аромат травы, и свежей, в росе, и скошенной, и сена. Слово «аромат» появляется в его стихах часто: «Природы вечера могучей в окно струится аромат»; «Лимонных рощ далекий аромат»; «Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом…».

Обратите внимание

Больше всего любил Блок запах ночных фиалок. Блок искал его в парфюмерии, но так и не нашел: нет, духи с таким названием были, но они не пахли так, как настоящая ночная фиалка. Поэту казалось, что с ароматом ночной фиалки он вдыхает все самое прекрасное, что может дать ему мир, а главное – утешение и надежду.

Но Ночная Фиалка цветет,

И лиловый цветок ее светел.

И в зеленой ласкающей мгле

Слышу волн круговое движенье,

И больших кораблей приближенье,

Будто вести о новой земле.

Так заветная прялка прядет

Сон живой и мгновенный,

Что нечаянно Радость придет

И пребудет она совершенной.

И Ночная Фиалка цветет.

Сам Блок с юности пользовался «Fougere Royale» Houbigant: он считал, что этот парфюм пахнет копной сена.

…Роскошный аромат «Coeur de Jeannette» не должен был ему понравиться своей избыточностью, но для Саши он настолько слился с образом Любы, что впоследствии для нее это стало проблемой: ей хотелось менять ароматы, а Блок настаивал, чтобы она носила только «Coeur de Jeannette».

Он имел право настаивать. Он стал ее мужем.

Александр Блок в Петербурге

Александр Блок был самым выдающимся поэтом Серебряного века. Некого поставить с ним рядом – нет, не по мере таланта, тут можно спорить, а по значению для литературы и культуры, и главное – по прижизненной популярности. Тонколицый, большеглазый, он считался красавцем, барышни и дамы с ума сходили от любви к поэту Блоку.

Они не представляли, как мучилась его жена, лишенная нормальных супружеских отношений: ведь она была Прекрасной Дамой, а значит – ей можно было поклоняться и служить, но никак не низводить свою любовь до грязной похоти. И потому так трудно складывалось у супругов Блок все простое, человеческое, земное.

И потому молодая жена была неверна, неоднократно уходила, но всегда возвращалась.

Когда Люба уходила, она всегда покупала себе новые духи. Очередной период самостоятельной жизни для нее символизировался новым ароматом. Но возвращаясь к мужу, она возвращалась и к аромату «Coeur de Jeannette».

Флакон из-под «Coeur de Jeannette» хранился в музее Шахматово, может, и до сих пор хранился. А сама Люба осталась главной женщиной в жизни Блока, он говорил, что Люба для него — «святое место в душе». Что в жизни его были только две женщины: Люба – и все остальные. «Остальных» к концу жизни Блок насчитал более трехсот.

…Но «посчитал» ли он среди тех трехсот женщину, которая вдохновила его на одно из самых знаменитых его стихотворений? Она так и осталась для него «Незнакомкой».

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Написано это стихотворение было 24 апреля 1906 года в Озерках, в скромном железнодорожном буфете, где Блок часами сидел и пил… И однажды на перрон с поезда сошла и вошла в буфет «профессионалка», иначе говоря – проститутка, одетая по последней моде, в огромной шляпе с пышными страусовыми перьями, но в измятом платье. И именно эта безымянная женщина вдруг стала для Блока – чудом. Незнакомкой.

Илья Глазунов, иллюстрация к стихотворению Блока «Незнакомка»

Поэт потом привел в этот буфет Евгения Иванова, своего лучшего друга, и поил его тем же вином, и Иванов записал в дневнике, что вино было «терпкое, главное – с лиловатым отливом ночной фиалки, в этом вся тайна».

Ночная фиалка.

Та самая, которую Блок не нашел в парфюмерии. Ею пахло вино… И благодаря этому запаху случилось чудо преображения незнакомой проститутки – в Незнакомку с большой буквы, которой предстояло очаровывать и тревожить воображение читателей вот уже больше ста лет.

Елена Прокофьева родилась в Москве, обожает Петербург, любит Тоскану, Прованс и Блуа. Интересуется историей городов, людей и вещей. Постоянный автор журнала «Gala-Биография».

Писатель, выпустивший целый ряд биографических и художественных книг. Парфюмерией очарована с раннего детства. В равной степени ценит винтажи и удачные современные парфюмы.

Любимые ноты: тубероза, жасмин, бессмертник и кожа. 

Источник: https://fifi.ru/dysha-dukhami-i-tumanami-lyubimye-aromaty-aleksandra-bloka.html

Александр Блок

По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной,

И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами

Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный

Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной

Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!»* кричат.

Важно

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные

Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

24 апреля 1906
_________________________________

* In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.)

Анализ стихотворения «Незнакомка» Александра Блока

Чтобы понять смысл стихотворения «Незнакомка», надо знать историю его создания. Блок написал его в 1906 г. в тяжелый период, когда от него ушла жена.

Поэт был просто раздавлен отчаянием и проводил целые дни в беспробудном пьянстве в грязных дешевых заведениях. Жизнь Блока катилась под откос. Он это прекрасно осознавал, но не мог ничего исправить.

Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования.

Стихотворение начинается с описания обстановки, в которой сейчас находится лирический герой. Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».

В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина.

Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения.

В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь.

Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит автор («Истина в вине!»), может трактоваться двояко. С одной стороны, Блок не уподобился окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду на будущее.

Он осознал, что продолжает хранить душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и пробуждение веры в лучшее может быть просто пьяным бредом, за которым последует тяжелое похмелье.

Совет

Стихотворение написано образным языком. Эпитеты отражают душевную опустошенность автора («тлетворный», «бессмысленно», «сонные»). Мрачность обстановки усилена метафорами («влагой терпкой и таинственной», «с глазами кроликов») и олицетворениями («правит… тлетворный дух»).

Резкий контраст грязному ресторану представляет описание незнакомки. Автор выделяет только отдельные детали, имеющие для него символическое значение («упругие шелка», «узкая рука»). Мимолетность образа подчеркивает нереальность происходящего. В сознании автора стирается грань между мечтой и действительностью.

Стихотворение «Незнакомка» занимает особое место в творчестве Блока. В нем отражены искренние ощущения и размышления автора в период острого душевного и жизненного кризиса. Сделана попытка найти выход из этой губительной ситуации.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Александр Блок — Незнакомка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/aleksandr-blok-neznakomka/

«Дыша духами и туманами…»

И только аромат цветущих роз — Летучий пленник, запертый в стекле, — Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы,

Но сохранили душу красоты.

Воспоминания, навеянные запахами, бывают очень яркими. Мимолетный запах духов или свежего кофе мгновенно пробуждает в памяти мысли о пережитом — об определенном человеке или o какой-то далекой ситуации. Вот и я в грасском музее парфюмерии перелистала назад несколько страниц своей жизни.

В моей богатой биографии был период, когда я сотрудничала с одним очень известным модным Домом, который поставлял свои продукты на российский рынок. Сотрудничала — это, конечно, сильно сказано, в сущности, я переводила пресс-материалы на русский язык и принимала участие в организации презентации того или иного продукта.

Для тех, кто не в теме, поясню: дело в том, что журналисты, которые пишут свои статьи о духах и косметических продуктах, не могут сочинять «от балды». На презентации им дается пресс-пакет, в котором расшифрованы детальные характеристики аромата.

Мало ли, что человек унюхает, а там точно написано, какие компоненты лежат в основе парфюма, какие ноты преобладают в той или иной его фазе, какие мысли вдохновили автора на создание такой композиции и тому подобное.

Читайте также:  Как написать читаемое произведение?

Потом был «Парфюмер», помните?»В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. О нем и пойдет речь.

Его звали Жан Батист Гренуй, и если это имя, в отличие от других гениальных чудовищ вроде де Сада, Сен Жюста, Фуше, Бонапарта и т.д.

, ныне предано забвению, то отнюдь не потому, что Гренуй уступал знаменитым исчадиям тьмы в высокомерии, презрении к людям, аморальности, короче, в безбожии, но потому, что его гениальность и его феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории, — летучим царством запахов.»

В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро сладкими испарениями ночных горшков… »

Обратите внимание

Так и сложилось, что мир запахов стал моим страстным увлечением. Вернемся, однако, к предмету.

Итак, наступил век, когда Париж не мог жить без Грасcа… да что там, вся Европа не понимала, как она раньше могла обходиться без Грасcа!

Под катом — много текста, не полностью сочиненного мною, а составленного по материалам Музея парфюмерии г. Грасса и сайтов http://france.megatis.ru/articles/2_17556.html

http://www.aromat.ru/parfum/guide.php3?id=12, http://www.perfumy.ru, по-моему, это интересно.К тому времени Европа уже начала немного разбираться в ароматах, кавалеры привозили своим дамам сердца благовония из дальних поездок, крестовых походов или покупали их у венецианских и кордовских торговцев. Кипр дарил Европе сандал, Сирия – камедь, Африка – сабур, выпаренный сок листьев алоэ, Индия – пачули, Средняя Азия – амбру и мускус… Но секретов дистилляции, известных арабским парфюмерам, Европа еще не открыла. Придворные алхимики скрупулезно работали над созданием собственных рецептов. Полагая, что чем ингредиенты контрастнее, тем интереснее результат, они смешивали настой левкоя с сушеными толчеными лапками жаб или варили лепестки роз с конским навозом… Душили все: лицо, тело, прическу, одежду, перчатки… Кожаные перчатки – это было модно и ново, их начали производить совсем недавно. Но запах натуральной кожи считался грубым и неприличным, и поэтому перчаточники вымачивали продукцию в сандаловой, мускусной, ванильной эссенциях. Перчатки и легли в основу истории возвышения и процветания города Граса. Жители его испокон века делились на тех, кто дубил телячьи кожи и тех, кто взращивал ароматические растения – жимолости, кассии, гиацинты, лилии. С XVI века обе корпорации неустанно искали способы производства эфирных масел. Упорные поиски увенчались успехом – заработали перегонные кубы, тайну которых ревностно скрывали арабские мастера, и по всему городу разнесся аромат благовоний. В скором времени грасские парфюмеры получили признание, а близость к морским портам обеспечила им доступ к самым разным сортам заморских кож и душистым растениям всего мира. Каждая знатная дама желала иметь личное благоухание, отличное от всех прочих. Выполнить такие заказы можно было только научившись смешивать эссенции: розмарин и гиацинт, резеду и лилию, дубовый мох и бергамот. Искусство композиции духов, известное нынче повсеместно, тоже зародилось в перегонных мастерских Граса. Метод дистилляции стал универсальным, но с наиболее тонкими цветами – например, с туберозой, с жасмином – обращались по-особому, с наивысшей деликатностью. Лепестки раскладывали на деревянной раме, обильно вымазанной говяжьим нутряным жиром, затем смывали получившийся крем спиртом и выдерживали настой строго определенное время – цветы отдавали свой запах без температурного воздействия. Этот способ получил название «анфлераж». В 1614 году грасские перчаточники из рук самого Людовика XIII получили патенты на производство духов, а через столетие Европа уже не могла без содрогания представить свою жизнь без грасских ароматов! Парфюмерные лавки наводнили столицы. Версаль получил прозвание «двора духов», положение обязывало менять ароматы каждый день, последним криком моды стал «красный крепон» — бант из ленты, вымоченной в вине с благовониями…Мужчины не отставали от женщин – даже, в особенности, великие мира сего. Известно, что Наполеон возил за собою в походы солидный кофр, набитый приятно пахнущими горшочками и кувшинчиками, а в мирное время изводил на себя ежемесячно до шести десятков флаконов духов! Парфюмеры создавали духи для любого слоя общества, даже для отдельных районов. Были духи для модисток и швей, для королевских особ и простолюдинов, для дам полусвета и дам на покаянии, душистая вода для предместья Сен-Жермен и прoтирание для прогулок в Булонском лесу…Француженки, издавна считавшиеся самыми страстными в Европе ценительницами парфюмерии, использовали такой вот оригинальный способ для определения совместимости духов со своей кожей : за лиф корсажа они клали лоскут натуральной ткани. В течениe нескольких дней он пропитывался испарениями кожи. Затем на него разбрызгивали приглянувшийся аромат и вновь прятали за корсаж. Если запах не доставлял неудобства и через какое-то время женщина переставала его ощущать, то духи были подобраны правильно. Вот как!В конце XIX века химия догнала парфюмерию. С помощью синтеза удалось получить приятные запахи от искусственных веществ: кумарин стал пахнуть свежим сеном, терпинеол – сиренью, названия ванилина и гелиотропина говорили сами за себя… Грасские зелья растаяли в море новых композиций. Но доски для «анфлеража» источают тончайшие ароматы грасской розы до сих пор… Большинство ароматов можно разделить на шесть основных групп. PастительныеАроматы растительной группы напоминают нам о свежескошенной траве, цитрусовых, душистых растениях, листьях, первых весенних цветах и зеленых овощах. Примерами духов растительной группы будут Alliage (Estee Lauder ) и Jean Nate (Revlon). Ноты зелени также часто используются в верхних слоях духов, чтобы придать им свежий легкий аромат. AльдегидныеАльдегиды — это синтетические ароматы, не похожие на какие-либо природные запахи. Эти восхитительно свежие и чистые ароматы придают определенную утонченность пряным, древесным и цветочным нотам. Поэтому в то время как большинство категорий ароматов отчетливы и весьма определенны, некоторые из них могут перекрываться — особенно часто это бывает с духами альдегидной группы. Так, например, Arpege (Lanvin) и Chanel №5 классифицируются как альдегидные смеси, потому что они обладают характерными чертами свежести и пряности, в то время как White Linen производства Estee Lauder — это альдегидные цветочные духи, так как их древесные и цветочные ноты придают им мягкий аромат пудры. BосточныеВосточные духи — самые смелые из всех ароматов. Таинственно сладковатые и пряные, они окружают вас пьянящим запахом ванили, сандалового дерева, корицы и специй — эти ноты часто используются, так же как нижние ноты других духов, для того, чтобы усилить их стойкость. Три известных вида духов восточной группы — это туалетная вода Intrigue фирмы Mary Kay Cosmetics, Youth Dew от Estee Lauder и Opium — продукция Yves Saint-Laurent. Tем, кто любит экзотику, несомненно, понравятся восточные духи. Некоторые из них традиционно сладковатые и пряные, другие лучше назвать фруктовыми, а третьи отличаются более современными ароматами. ШипрыШипры отличаются своим современным и вместе с тем классическим сочетанием ароматов деревьев и мхов, придающим теплоту и глубину духам. Три примера подобных духов — это Ciao (Houbigant), Ysatis (Givenchy), парфюмерная вода Acapella производства Mary Kay Cosmetics (она классифицируется как цветочный шипр из-за своих богатых цветочных нот). В эту группу попадают многие ароматы для мужчин. ЦветочныеОт женственных и легкомысленных до насыщенных и романтичных — ароматы цветочных духов хороши для любого времени. Из шести категорий именно цветочная группа наиболее популярна, и связано это отчасти с широким разнообразием ароматов. Цветочные духи могут создавать образ одного цветка, а могут напоминать и о целом букете. Aроматы цветочных духов варьируются от женственных и легкомысленных до насыщенных и романтичных. Имеются и комбинации — так, аромат In love again (Yves Saint Laurent) одновременно фруктовый и цветочный ароматы.АнималистическиеАнималистические(животные) ноты часто используются в духах для придания им чувственного акцента и большей стойкости аромата. Могут также быть духи, полностью принадлежащие к этой категории. Анималистические духи легко определить по их теплому мускусному запаху и по названию, в котором почти непременно будет слово «мускус» (musk). К примеру: Wild Musk от Coty и Aviance Musk (Prince Matchabelli). А вот ароматы, которым отдают предпочтения некоторые знаменитостиМерилин Монро (Marilyn Monroe) — Chanel №5 (Chanel); Одри Хепберн (Audrey Hepburn) пользовалась созданными специально для нее L'Interdit (Givenchy); Джулия Робертс (Julia Roberts) — Joy (Jean Patou); Мишель Пфайфер ( Michelle Pfeiffer) — Acqua di Gio (Giorgio Armani) и DKNY (Donna Karan); Ким Бейсинджер (Kim Basinger) любит Fracas (Robert Piguet), этими же духами предпочитает пользоваться и укротительница экранных вампиров, она же Баффи, Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar ; Бейсинджер также любит различные туалетные воды от фирмы Avon; Николь Кидман (Nicole Kidman) — Angel (Thierry Mugler) и Eau du Sud (Annick Goutal); Шерон Стоун (Sharon Stone) — аромат Bulgari Eau Parfumee; Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) и Мира Сорвино (Mira Sorvino) — Coco (Chanel). Гвинет также любит Chanel №19. Мелани Гриффит (Melanie Griffith) — Must de Cartier; Кэмерон Диас ( Cameron Diaz), а также Алиса Милано (Alyssa Milano) — поклонницы жизнерадостного Happy (Clinique); Анджелина Джоли (Angelina Jolie) пользуется только классическим ароматом Carolina Herrera; Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) нравятся редкие ароматы Pheromone (Marylin Miglin) и Tiempe Passate (Antonia's Flowers); Вайнона Райдер (Winona Ryder)и Кейт Уинслет (Kate Winslet) любят Eau de Touch (Tocca); Хитер Грэм (Heather Graham) — Gucci Rush; Воплотившая на экране забавную Фиби в сериале «Друзья»(«Friends») Лиса Кудроу (Lisa Kudrow) очень любит женственный аромат Bulgari pour Femme, а ее подружка по шоу (и в жизни) Кортни Кокс-Аркетт (Courteney Cox-Arquette) предпочитает зеленые ароматы туалетных вод Tomato (Demeter Fragrances)и L'eau de l'Artisan (Artisan Parfumeur); Звезда сериала «Элли МакБил» («Ally McBeal») Калиста Флокхарт (Calista Flockhart) пользуется романтическим ароматом So de la Renta (Oscar de la Renta); Дженни Гарт (Jennie Garth), она же бессменная Келли Тейлор из «Беверли Хиллз 90210», любит мягкий и спокойный аромат Cashmere Mist (Donna Karan); Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott-Thomas) без ума от L'Ombre dans L'Eau (Diptyque), но, как и Шарлиз Терон (Charlize Theron) любит и Eau de Dolce Vita (Dior); Молодые, но уже весьма популярные актрисы Рене Зелвегер (Renee Zellweger)и Кейт Хадсон (Kate Hudson) обожают Angel (Thierry Mugler). Амалия Мордвинова предпочитает сладкий аромат Jean-Paul Gaultier. Знаменитые певицы и их любимые ароматы Мадонна (Madonna) любит пять весьма неординарных ароматов. Это — Hypnotic Poison (Dior), Fleurissimo (Creed), Perfect Veil (Creative Scentualization), Folavril (Annick Goutal) и совершенно классические Youth-Dew (Estee Lauder); Милен Фармер (Mylene Farmer) отдает предпочтение изысканной классике — Femme (Rochas) и Coco (Chanel); Алла Пугачева не раз называла своими любимыми духами Feminite du Bois (Shiseido); Эдита Пьеха любит 2 аромата от Kenzo — Kenzo и L'Eau par Kenzо, а также True Love (Elizabeth Arden); Алена Свиридова высказывала пристрастие к редкому теперь In Love Again (Yves S.-Laurent); Тони Брэкстон (Toni Braxton) пользуется L'Eau D'Issey (Issey Miyake); Уитни Хьюстон (Whitney Houston) любит Bulgari pour Femme (Bulgari); Солистка группы Garbage Ширли Мэнсон (Shirley Manson) пользуется исключительно Nahema (Guerlain); Певица и актриса Кортни Лав (Courtney Love) предпочитает Fracas (Robert Piguet); Две соперничающие между собой кантри-дивы, а именно Шаниа Твейн(Shania Twain) и Фейт Хилл (Faith Hill) единогласно отдали свое сердце Happy (Clinique); Мери Дж. Блайдж (Mary J Blige) любит все ароматы от Versace, особенно Blonde; Шер (Cher)и Пола Абдул (Paula Abdul) предпочитают Frangipane (Chantecaille); Любимые ароматы топ-моделей Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell) активно использует как свои ароматы Naomi Campbell и Naomagic, так и классические Diorissimo (Dior) и Green Irish Tweed (Creed); Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) нравится благородный цветочный аромат Fleurissimo (Creed); Кейт Мосс (Kate Moss) предпочитает, как это ни странно, Chanel №5 (Chanel); Линда Евангелиста (Linda Evangelista) и Хелена Кристенсен (Helena Christensen)во многих интервью признавались в любви к незабвенному Opium (Yves S.-Laurent); Карла Бруни (Carla Bruni) использует старинный аромат фирмы Guerlain под названием Vol De Nuit; Валерия Мацца (Valeria Mazza) пользуется созданным в честь нее ароматом Valeria, а еще любит духи фирмы Victoria's Secret. Ароматам этой же марки отдает предпочтение и Стефани Сеймур (Stephanie Seymour), которая еще любит Dolce Vita (Dior), Eau du Sud (Annick Goutal), Imperial (Faberge). Пристрастия некоторых других известных людей Елизавета II, английская королева, любит Joy (Jean Patou), а также Fleurissimo (Creed); Принцесса Монако Каролина предпочитает Fracas (Robert Piguet); Хиллари Клинтон, как и очень многие другие, любит Angel (Thierry Mugler); Раиса Горбачева любила Champs-Elysees (Guerlain); Телеведущая Светлана Сорокина одно время любила духи марки Estee Lauder, но потом перешла на Angel; Балерина Илзе Лиепа питает огромную симпатию к довольно редким цветочным духам Pavlova, созданным в честь великой русской балерины Анны Павловой; Многие модельеры, по понятным причинам, называют самыми любимыми духи своей же марки: так, Донателла Версаче (Donatella Versace) утверждает, что жить не может без своего Blonde, а Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) — без Boudoir. Как говорится, сам себя не похвалишь…

Читайте также:  Халхин-гол. спас ли он ссср, или стал причиной краха летом 1941 года? окончание и итоги

Сергей Пенкин, любит кучу всяких ароматов, в основном женских, и не скрывает этого, любимый аромат Escape (Calvin Klein).

А в заключение предлагаю совершить короткую прогулку по Грассу и его Музею парфюмерии.

Источник: https://elena-masque.livejournal.com/15442.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

О том, насколько властным и неотделимым от природы человека может быть аромат, блистательно поведал Патрик Зюскинд в своей книге «Парфюмер». Невидимый шлейф индивидуального запаха, обволакивающий каждого из нас, давно стал приманкой как для модников, так и для дизайнеров «летучей» продукции.

Золотые правила

Конечно, идеально подобрать запах в подарок сложно. Но можно попытаться это сделать. Возможно, выбранный вами аромат не сольется с аурой того человека, которому вы дарите, но хотя бы приблизится к идеалу, если помнить несколько золотых правил выбора.

Итак, первый шаг — кому дарим. Классическим брюнеткам идут восточные, ориентальные духи, а голубоглазым блондинкам — легкие, цветочно-фруктовые.

При этом эксперты напоминают об особенностях сочетания искусственного аромата и естественного запаха, который у каждого свой и зависит от генетического кода и образа жизни. Важно учитывать: жирная и комбинированная кожа лучше удерживает наносимые запахи, чем сухая.

Очевидно, что это правило работает лучше, если сам себе выбираешь запах. Но оно может пригодиться, если вы в курсе состояния кожи того, кого хотите одарить чарующим ароматом.

Шаг второй — представить, куда, когда и с чем будет носиться подаренный вами аромат. Здесь необязательно быть в курсе личной жизни того, кому делаешь подарок, достаточно знания о том, что в холодную и сырую погоду невольно тянет к согревающим, сладковатым или древесным ароматам.

«Среди классических примеров зимних ароматов — аромат от Jacques Guerlain «Шалимар», созданный Жаком Герленом в 1925 году, — рассказывает историк стиля Карина Пескова. — В эпоху модерна европейская цивилизация была под обаянием Востока — тогда и родилась мода на ориентальную тональность в парфюмерии.

Акцент в таких композициях почти всегда на ванильных и пудровых нотах, чувственно дополненных ароматами ириса, бергамота и опопанакса, как в духах «Шалимар». Еще один образец зимнего семейства парфюмов — древесно-восточный Narciso Rodrigues For Her. Сердце запаха — сладковатый мускус. Чтобы запах не был приторным, он освежен искрами апельсина, янтаря и османтуса.

Древесные ноты амбры, ветивера и ванили завершают звучание аромата». Третий шаг — не забыть, что подарок все-таки к новогодним праздникам. А они ассоциируются у многих с легким лимонадно-дрожжевым запахом шампанского. Именно поэтому руководитель проекта Perfumy.ru Александр Вономолах советует выбирать духи или туалетную воду со свежими, словно разбавленными, нотами.

Важно

Хороши будут композиции с добавлением пряных капель пачули, сандала, кориандра и дубового мха — своеобразные вариации на тему горячего глинтвейна, полюбившегося новогоднего напитка.

В поисках прекрасного

И четвертое правило — помните, что, если вы решите найти что-то совсем необычное, типа авторского аромата, вас может постигнуть разочарование. «В последнее время все чаще решение о выпуске аромата принимает маркетолог компании, пытаясь создать продукт, который принесет наибольшую прибыль.

В случае такого просчитанного «технического задания» творчество отходит на второй план, — подчеркивает Александр Вономолах. — Настоящий художник никогда не стремится следовать сложившимся тенденциям, нередко вводя в композицию новые синтезированные душистые вещества.

Тогда созданный аромат звучит неожиданно, и появляются духи, дающие начало новому модному течению».

Конечно, задачу выбора может существенно облегчить знание, какой запах предпочитает одариваемый. Так что если совсем запутаетесь в правилах, спросите у одариваемого, что ему подарить. Сюрприза, конечно, не получится, но в случае с запахом это даже к лучшему.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2010/12/03/Disha_duhami_i_tumanami/

Геннадий Прашкевич «Дыша духами и туманами…»

Некая мадам Генолье просит привезти ей полную информацию о своем муже, известного как брат Харитон. И для этого приходится отправляться туда, где растет загадочноя волшебная Большая лиственница, где бродят странные лесные, и еще те, кто связан с бывшими лагерями в тайге…

Повесть примыкает к циклу «Частное сыскное агентство Роальда Салинкас»: главный герой повести ведёт расследование по поручению Роальда.

Входит в:

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 72

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3050 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 9% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>

Номинации на премии:



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Lartis, 10 января 2010 г.

Совет

Нового человека, «который ничем ненужным не интересуется, не преклоняется перед иностранным, говорит только по-русски, не пьёт, любит трудиться» в сталинские времена пытались создать разными способами: воспитать с помощью коммунистической идеологии, выковать в горниле разнообразных лишений, зачать-вывести в тайном лагпункте, используя семя сильного самца. Сильные самцы всегда найдутся: взять хотя бы безжалостного старшего конвоира по прозвищу Кум. Чем не бугор-производитель? Только не получилось у большевиков с Новым человеком. Нынче некоторые умники снова пытаются поставить производство данной особи на конвейер, беззастенчиво пудря наивные народные мозги. Вот он, представитель сегодняшних безответственных демагогов во всей красе: Евсеич, когда-то «разорявший колхозы», а теперь популярно объясняющий деревенским мужикам, что такое маркетинг и франчайзинг. Проходной, но какой колоритный персонаж! Из той же серии «пудрецов» и брат Харитон — основатель Психоэнергетического центра Жарки, якобы напрямую общающийся с «неизвестными разумными силами Космоса».

Говорят, в моменты вдохновения волосы Александра Блока начинали особым образом завиваться.

Наверное, так было и в те часы, когда поэт писал гениальную «Незнакомку», строками из которой назван этот фантастический детектив-памфлет (однозначной жанровой идентификации вещи Прашкевича обычно не поддаются).

Так вот, у ехидного автора повести «Дыша духами и туманами» тоже есть таинственная героиня-незнакомка. Это — Лесная дева. И завивающиеся волосы есть… «Торчащие груди, покрытые шерстью в рыжее колечко. Круглое лицо, как в капоре, в шапке волос. Рыжеватый пушок, кудрявые завитушки.

Вывернутые толстые губы, дымные глаза, в которых ни страха, ни ненависти».

Может быть, мохнатая Лесная дева станет матерью истинного бессловесного Нового человека и доведёт до «победного конца» линию партии по его сотворению? Но дикая дева бегает где-то в чаще, дыша туманами, а вокруг всё так скоротечно, так сладко и так непонятно: туманная дымка, «весенний и тлетворный дух», слёзы, призраки любви, горячечный секс… Прекрасный страшный мир, населённый обожаемыми автором уродами и пересыпанный поэтическими цитатами из Иоганна Гёте, Ивана Бунина, Зинаиды Гиппиус, Фёдора Тютчева, Варлама Шаламова и Александра Блока.

stewra darkness, 7 сентября 2010 г.

Произведения Геннадия Прашкевича поражают какой-то свежестью и первозданностью. Хотя повесть «Дыша духами и туманами» оставляет после чтения немного странное ощущение недосказанности и одиночества. Автор противопоставляет два мира: «примитивный» первобытный и «продвинутый» современный, привычный нам.

За свою недолгую жизнь человечество навоображало многоэтажные истины и пытается до них добраться. Добраться не получается, ведь миражи, даже созданные воображением человека, недостижимы. Тем не менее мы вовсю ищем смысл жизни.

Доказываем возможность осознанного существования и, как результат, управления миром. Строим утопии и антиутопии. И презираем первобытную «философию» — миропонимание людей, стоящих на самой низкой ступени исторического и социального развития. А зря.

Они «спинным мозгом» знают, что мир — это только мир и люди. И больше ничего.

Спойлер (раскрытие сюжета)
Бездонные океаны энергии бьются в пустынные берега…Неужели правда — совсем ничего, кроме окаменевшего говна и старых анекдотов?

Обратите внимание

И все старания познать истину, не настоящую, а воображаемую, — бессмысленны. Бесполезно стремление управлять миром. Это же просто стремление управлять «ничем», самим собой. Поэтому бессмысленна жестокость, эгоизм, эгоцентризм. И из-за своей бессмысленности еще более ужасны. И чем амбициознее человек, тем он гаже.

Повесть Прашкевича поражает своей лаконичной космогоничностью. Он берет простых людей, вырывает их из привычной жизни, «задавая» детективную цель, «протаскивает» через человеческую мерзость и жестокость, обусловленную желанием достичь всего.

И приводит к простому до ужаса первобытному пониманию мира. Хотя это понимание ужасно только для тех, кто отошел от природы, от естественности. На самом деле ничего ужасного нет.

Но вся наша привычная «нормальная» жизнь начинает казаться бессмысленной суетой муравьев, строящих муравейник в основании дерева на лесопилке.

А ведь Прашкевич не первый сделал этот вывод. Древний мудрец искал мудрость во многих знаниях. Нашел лишь печаль и сказал: « все суета сует».

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work45936

Дыша духами и туманами читать онлайн

Жили-были брат и сестра.

Неважно жили, без родителей.

Ко всему прочему, началась перестройка.

Известно, что каждый четвертый на планете – китаец. Теоретически получалось, что только китайцев в большом КБ и сократили. Но в их число попали Антон и Инна. К счастью, Инну заметили люди из модельного бизнеса. А брат занялся торговлей.

По дешевке скупал на разоренной швейной фабрике стеганые одеяла, телогрейки, на бывших военных заводах – титановые лопаты по бросовым ценам, алюминиевую посуду, арендовал простаивающий в порту теплоход (везде безработица) и на все лето спускался по большой реке на Север.

Вырученных денег хватало расплатиться с арендой, подобрать новую партию товаров, кое-что оставалось.

Потом оставаться стало больше.

– Но живем скромно, – заметила мадам Генолье, обдув чудесный сиреневый маникюр.

Важно

Замечание не относилось к машине («линкольн»), к наряду (лучшие дома), к шляпке (ее ведь не обязательно носить). Мой вид тоже подчеркивал скромность происходящего. Когда Роальд позвонил («Срочно. Она уже где-то рядом. Пять минут разговора и ложись спать – утром тебе отплывать на теплоходе.

Старушка торопится»), я ставил плов. Кружок электроплиты алел. Заправив скороварку мясом, морковкой, луком, рисом, залив в нее литр воды, я в домашних тапочках (еще спортивные брюки, клетчатая рубашка, мобильник в кармане), выскочил на улицу.

Никогда не знаешь, с каких пустяков начинаются необыкновенные события.

Я был уверен, что действительно увижу пожилую даму, старушку с душком, так сказать, и она сразу начнет канючить, что потеряла козу, а потом предложит небольшое вспомоществование на ее поимку. Старушки Роальда всегда начинают в МГИМО, а заканчивают в пригороде. Короче, существо, пораженное вечностью, как грибком, – вот что я собирался увидеть, но мадам Генолье оказалась совсем другой.

Ей все шло. И шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука.

Это раньше бедность не считалась пороком, не казалась унизительной на общем невыразительном фоне, даже пользовалась неким романтическим уважением. Теперь бедности конец, ее сторонятся, как грязного колеса, о которое легко испачкаться. Домик на Кипре. Дача на искусственном море. «И никакого кофе! Вы, наверное, растворимый пьете».

Это на мои слова, почему бы не зайти в квартиру. Неброская кофточка, как бы мятая юбка. Наверное, в такой приятно подниматься на подиум, придерживая ее полы рукой, показывая точеные лодыжки. И очи синие бездонные. Волосы схвачены стильным гребнем. Такие женщины не пьют растворимый кофе в чужих квартирах.

Сердце у меня стукнуло: как это мы столько лет ходим по улицам одного города и ни разу не пересеклись?

Пестова-Щукина. Инна Львовна.

Сценический псевдоним – мадам Генолье.

Так она представилась. И добавила: «Детей нет. Муж – сволочь».

У многих красивых женщин мужья сволочи. Мадам успокаивающе улыбнулась.

Но она менялась непрерывно, как чудесный ручей в переменчивую погоду. Дыша духами и туманами. Все в ней было гармонично. Нет лотоса без стебля. Чтобы голова не кружилась, я уставился прямо на нее. Всегда без спутников, одна.

Читайте также:  Что делать, когда на горизонте замаячил конфликт?

Поступала когда-то в театральное училище, но учиться не захотела, там такие жлобы! Каждую весну муж (раньше с ее братом) фрахтуют (фрахтовали) большой теплоход и спускаются (спускались) вниз по реке. «У нас все продается, – улыбнулась мадам Генолье, Инна Львовна. – Правда, не все покупается». Глухие тайны мне поручены.

Мадам позвонила в частное Сыскное бюро не затем, конечно, чтобы увидеть мои домашние тапочки. И не затем, чтобы увлечь меня в романтическое плаванье, как я подумал, внезапно пораженный каким-то легким безумием. Центром мира для нее был подиум. На теплоходах плавают торговцы, коммивояжеры, переселенцы. Они выманивают аборигенов на берег, за дешевый товар берут пушниной и дикоросами.

«Хорошее название для политической партии?». В общем все тип-топ. Сумеречная тайга, затерянные протоки. Бог – наш партнер, любит повторять Роальд. Но я никак не мог допереть, зачем тревожить такого партнера по пустякам?

Инна Львовна вздохнула.

Муж оставляет ее на все лето. Каждый год. А ей скучно.

На Кипре скучно, в городе, на искусственном море. Недавно на Кипр саранча налетала. Противно. На искусственном море чужие нелепые яхты. Поехать с мужем? Избави Бог! (Она тоже обращалась к нашему партнеру). «Я мужа не вижу месяцами. Понимаете?»

– Нет, – признался я.

– Он у меня Святой. Брат Харитон. Слышали?

– Не знаю, что и сказать. Мне показалось, что минуту назад вы назвали его сволочью.

– Он такой и есть. – Она поджала прекрасные губки. Чем-то я ей не нравился. – Ваша поездка на север оплачена. – (Роальд доверяет мне только бессмысленные дела). – Нужные вещи на теплоходе. Там же в сумке спутниковый телефон.

Вы единственный пассажир на этом торговом теплоходе, – она критически оттопырила нижнюю губку, – поэтому ведите себя естественно. – (Она, наконец, обратила внимание на мои домашние тапочки). Мой муж не выносит незнакомых людей, попробуйте пробиться к нему.

Совет

Поработайте с окружением. – Она опять критически оглядела меня. – Историю родного края любите? Нет? Фотографией интересуетесь? Тоже нет? Тогда пейте растворимый кофе с буфетчицами. Мне все равно. Закончив путешествие выложите мне полную информацию о муже.

О его пристрастиях. О его случайных женщинах. О его детях.

– Разве у святых бывают дети?

– Даже у ежа бывают, – ответила она уверенно.

Еще мадам Генолье была уверена, что несколько лет назад брат Харитон убил своего делового партнера (ее брата). Конечно, страшно так думать о собственном муже. «В основном догадки. Доказательства соберете вы».

Муж и ее брат несколько лет успешно вели общее дело, сбрасывали на руки таежных мужиков продукцию умирающих сибирских заводов, а потом что-то случилось. То ли Антон заблудился в тайге (она этому не верит), то ли его специально бросили. И муж здорово изменился.

Раньше вместе с Антоном орал в ресторанах: «Еду и выпивку для горстки подлецов!» – а теперь основал Психоэзотерический центр «Жарки», ведет простую размеренную жизнь, напрямую общается с неизвестными разумными силами Космоса.

А началось все с того, что в последнюю совместную поездку мужа и брата теплоход посетили какие-то траченные молью старички. Поднялись на борт в одной уединенной протоке. Перебивая друг друга, заговорили о Большой лиственнице. Уверяли, что к волшебному дереву каждое лето собираются различные зверьки, птицы. Лесные прибегают.

– Слышали про лесных?

Я кивнул. Как раз в те дни в молодежных газетах много про них писали.

1

Загрузка…

Источник: https://bookocean.net/read/b/15151

Дыша духами и туманами: история одного взросления

Вечером 5 января на сцене Театра им Моссовета состоится последняя премьера уходящего года — «Туман» по одноименному роману Мигеля де Унамуно. Накануне премьеры режиссер Илья Носоченко рассказал обозревателю «ВМ» о своей новой постановке.

— Мне всегда приятно открывать имена, особенно если вдруг находишь «за бортом современности» большую, настоящую литературу. Автор «Тумана» дон Мигель — философ, один из первых экзистенциалистов, крупный общественный деятель, которого на родине уважали больше любых политиков.

Да и как писатель он фигура значительная.

Действие романа разворачивается в Испании, на берегу Бискайского залива, солнечной осенью 1914 года. Аугусто Перес — молодой мечтатель, добрый, умный, образованный, но при всем том совершенно не приспособленный к реальной жизни. Скончалась его матушка, полностью руководившая жизнью сына.

Благодаря богатому наследству наш Аугусто избавлен от необходимости зарабатывать на эту самую жизнь: он блуждает в тумане мелких событий, пока во время очередной прогулки, последовав за незнакомой девушкой, не обнаруживает себя на пороге ее дома по уши влюбленным.

В присутствии сильного катализатора — женщины — мужчина превращается в зрелую личность. Поэтому «Туман» — это история взросления. А оно начинается, когда понимаешь, что поиски смысла — это не какая-то там интеллектуальная игра, и по-настоящему задаешься вопросами бытия.

Первым подходящим ответом, скорее всего, окажется «любовь».

Обратите внимание

Может ли смысл твоей жизни быть вне тебя, в другом человеке? Мне хочется вместе с героями Унамуно все это еще раз про себя проиграть, проверить. Поставить эксперимент. «Эксперимент», кстати — это жанр и решение спектакля. Сцену мы превратим в лабораторию.

А литературный материал для такого рода задачи идеально подходит: у Унамуно через внутренние монологи героев зритель может следить за ходом опыта изнутри, герои доверительным тоном выбалтывают нам свои сокровенные тайны.

Искусство, как я считаю, — это единственный способ забраться в чужую голову, увидеть многое чужими глазами. В спектакле много комедийного. А для меня хорошая комедия — это когда с героями после спектакля хочется остаться чаю попить. Мне с моими хочется.

И вообще, многое из того, что происходит на сцене, для меня очень личное и со мной совсем недавно тоже происходило. Но в то же время мы все проходим через одни и те же испытания, поэтому и можем так хорошо понимать друг друга.

В спектакле заняты артисты Владимир Прокошин, Кристина Исайкина, Сергей Зотов, Лариса Кузнецова, Юрий Беркун, Вячеслав Бутенко.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Получать рассылку

Источник: https://vm.ru/news/446625.html

“Дыша духами и туманами…”

Как выбрать маме правильный аромат, который поможет ей “помолодеть”, но не стать вульгарной

В любом возрасте женщине хочется быть красивой, выглядеть свежо и молодо и не помнить цифру, записанную в ее паспорте.

В наше время сохранить молодость позволяют пластические операции или антивозрастные кремы. Но всего этого может оказаться недостаточно, чтобы казаться моложе. Исследование показало: по аромату женщины можно определить ее настоящий возраст.

В то же время правильно выбранная парфюмерная композиция поможет вам чувствовать себя прекрасной, несмотря на годы.

Вместе с экспертами мы попробовали выяснить, какие ароматы больше подходят женщинам разных возрастных категорий и как правильно выбрать подарок для любимой мамы или бабушки.

Носом чуют

Согласно выводам японских ученых, чем старше человек, тем больше химических веществ ноненалов, которые возникают в результате распада жирных кислот в коже, начинает вырабатывать его тело.

Эти вещества обладают специфическим неприятным запахом и именно они могут выдать истинный возраст представительницы прекрасного пола.

Важно

У женщин старше сорока лет уровень ноненалов в организме в два раза выше, чем у двадцати-, тридцатилетних.

К интересным выводам пришли ученые из американского Университета Ратджерса. Оказывается, мужчины могут подсознательно определить возраст дамы по ее парфюму.

Пятнадцать мужчин в возрасте 20—60 лет приняли участие в эксперименте. Им предложили определить, какие запахи больше подходят женщинам разного возраста.

Среди ароматов были запахи ванили, лаванды, розы, фруктовые (яблоко) и овощные (брокколи).

Почти все мужчины соотнесли запах розы с пожилой женщиной, а вот фруктовые нотки у них ассоциировались с молодыми девушками. Эти исследования перекликаются с выводами ученых, сделанными еще в 2005 году. Тогда было доказано, что запах грейпфрута способен омолодить женщину на несколько лет в глазах мужчины.

Время — вперед

Прокомментировать эти исследования мы попросили известного белорус-ского парфюмера, руководителя собственной парфюмерной мастерской и директора Ассоциации производителей парфюмерии и косметики Влада Рекунова:

— Французы говорят, что при создании образа духи — это та самая точка над i для ухоженной, модной и элегантной женщины. Сегодня во всем приветствуется индивидуальность, а аромат — это творческий посыл человека, свидетельствующий о его уникальном понимании мира, отношений, обстоятельств. Поэтому некомпетентно давать одинаковые рекомендации для всех, могу лишь обозначить основные тенденции.

В течение жизни предпочтения женщины при выборе аромата меняются, точно так же, как в выборе одежды и партнера. У разных людей это происходит по-разному.

У людей с насыщенной жизнью, большим количеством контактов,  общения с возрастом часто возникает желание выбрать более легкий аромат, чем прежде. Они ищут более простые и легкие запахи: озоновые, с морскими, водными аккордами.

Совет

Часть женщин с возрастом, наоборот, становится более консервативной и хранит верность ароматам прошлого, предпочитая ориентальные запахи с глубокими нотами.

Между тем с течением времени парфюмерия сильно изменилась. Сегодня ароматы с двадцатилетней историей вышли из моды. В советское время женщинам был доступен очень узкий ассортимент духов. Однако некоторые дамы в возрасте по-прежнему выбирают терпкие, восточные, страстные ароматы, с которыми, возможно, связаны воспоминания о важных событиях, которые произошли с ними в 1980—1990-е годы.

Но по сравнению с советским временем у современной белоруски выбор значительно больше, и сами запахи стали более легкими. Наше время насыщено событиями и разнообразной информацией. Поэтому мы ищем более легкие, динамичные, современные запахи. В моде урбанистический беспорядок.

Очень немногие современные женщины сегодня выбирают запахи, приближенные к природе, с простыми ароматами ландыша, например.

Работа над ошибками

  • Аромат — это инструмент, с помощью которого женщина привлекает внимание. Если этого внимания недостаточно, то представительница слабого пола пытается выразить это в более “романтических” духах. Осознанно и неосознанно она предпочтет более открытую одежду, более яркий макияж и, конечно, аромат.
  • В отношении аромата часто можно услышать характеристики “молодой” и “возрастной”. Юным девушкам больше всего подходят ароматы озона и свежесрезанной зелени,  дамам старшего возраста — альдегидные ароматы вроде знаменитого “Шанель № 5”.
  • Альдегидные ароматы жирные по ощущениями, немного тяжеловесные. Есть альдегиды с розовым аккордом, с зеленым акцентом, с молочными нотами. Все ароматы этой группы объединяет некоторая “мыльность”, плотность тона. Чаще всего у более интеллигентных женщин с возрастом прослеживается стремление к более легкому запаху.
  • Какие основные ошибки делают белоруски при использовании туалетной воды и духов, по наблюдениям парфюмера? Чаще всего аромат не соответствует образу, он неправильно подобран, отмечает Влад Рекунов. Многие просто пренебрегают этим элементом образа. Между тем, по мнению специалиста, у женщины должно быть не менее четырех ароматов: для утра, дня, вечера, весны и осени, разной одежды. Хороший “гардероб” — это семь ароматов.
  • Духи — великолепный подарок, но в идеале будущая обладательница должна участвовать в его выборе. Нужно быть уверенным в своем вкусе, чтобы правильно подобрать такой приятный презент. Безопаснее всего воспользоваться подарочным сертификатом парфюмерного магазина.

 На заметку

Что выбрать в зависимости от возраста?

35—50 лет. Хороша группа ароматов с древесными нотами: сандал, пачули, агаровый уд. Древесные ноты очень теплые, создают атмосферу доверия и нежности.

В любом возрасте можно правильно использовать ароматы с заметными цветочными аккордами. Они ассоциируются с красотой, творчеством, любовью и нежностью. Белые цветы более легкие, бордовые плотные.

Тонкий прозрачный аромат фрезии подходит утонченным натурам: музыкантам, художникам.

50—60 лет. Подойдут парфюмы с заметными аккордами восточных специй. Они будоражат, привлекают гурманов остротой, обволакивают и очаровывают. Однако “надевать” такой аромат можно только вечером, утром с ним в любом возрасте нужно экспериментировать очень осторожно.

От 60 и старше. Конечно, если женщина чувствует себя женщиной, а не бабушкой, несет в мир красоту, то, по мнению парфюмера, и в 60 лет ей не следует отказываться от духов.

Однако яркий и кричащий аромат на ней выглядит вульгарно. В этом возрасте он должен быть сдержанным, напоминать о теплоте и романтике.

Выбирайте духи и туалетную воду с нотками бордовых цветов, турецкой розы, жасмина, с фруктовыми тонами, аккордами ванили.

Источник: https://www.sb.by/articles/dysha-dukhami-i-tumanami-.html

Ссылка на основную публикацию