Гондола: что в ней необычного?

Венецианские гондолы: все, что вы хотели знать о самом романтичном транспорте в мире

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

Обратите внимание

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в Венецию. Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда.

На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий.

Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными. 

Gentile Bellini «Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo». Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад. 

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в «squeri», корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова «squara» (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт.

Важно

Именно по этой причине работа «squerarolo» (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док «squero»

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый «Squero» состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого «tesa», которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного «squerarolo» или владельца мастерской. 

Гондолы, которые производят в «Скуеро», имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде.

Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины — дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.

 

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана «под гондольера», который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой. 

Есть в конструкции гондол и место символизму.

Так, форма «ферро», железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник «risso di poppa», который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в «fоrcola», замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, «форкола» позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры. 

Booking.com

Гондольеры

Исторически быть гондольером — приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну. 

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле — шесть. 

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад Венеция была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо — самый старинный — расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini – De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.

Фото flickr.com

Источник: Портал «Италия по-русски»

 

Источник: http://italia-ru.com/page/venetsianskie-gondoly-vse-chto-vy-khoteli-znat-o-samom-romantichnom-transporte-mire

Традиционные лодки: гондолы

Венецианская гондола уже давно является неизменным символом этого итальянского города на воде. Таких уникальных по своей конструкции и дизайну лодок нигде не повстречать. Точно так же, как неповторимые турецкие гулеты или арабские доу, итальянские гондолы прошли через века, сохранив не только свою оригинальную конструкцию, но и актуальность в современном мире.

Существует версия, что традиционная лодка жителей Венеции появилась ещё задолго до возникновения самого города на воде, ещё в IV веке, а её первыми творцами были древние римляне. От древнеримской цивилизации досталось и название, которое в переводе означает «лодочка».

Совет

У такой лодки оказалось масса достоинств, благодаря которым она легко «прижилась» на каналах Венеции. Лёгкая, удобная, вместительная, отличающаяся хорошей маневренностью на поворотах и приличной скоростью перемещения – римская «фундола» полюбилась жителями Венеции и стала неотъемлемой частью их жизни.

Впрочем, сами венецианцы любят рассказывать иную историю возникновения гондолы – более романтическую, в духе своего родного города. Согласно этой легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.

Особенности конструкции гондол

Многие ошибочно полагают, что все венецианские гондолы одинаковы, но в действительности есть лишь ряд нюансов, которые при строительстве таких традиционных лодок являются неизменными правилами и определяются властями города. В целом же, создатели гондол не ограничены в создании оригинального дизайна лодки по пожеланиям заказчика.

Длина современных гондол – в пределах 11 м, и это притом, что ширина такой лодки венецианцев составляет всего 1,4 м. Создаётся такая традиционная венецианская лодка из 280 частей, которые вырезаются из восьми видов древесины.

Стандартная гондола обладает вытянутой формой с высокой кормой, слегка приподнятым фигурным носом и плоским дном. Такая конструкция позволяет наиболее быстрое и удобное перемещение по узким каналам Венеции.

Управляемая всего лишь веслом гондольера, гондола способна развивать скорость перемещения до 4 км/час, и это притом, что вес даже пустой такой лодки составляет как минимум 400 кг.

Отличительной чертой конструкции гондолы является и ферро – изящный набалдашник на носу лодки, которые многие принимают за украшение. На самом деле у него несколько практичных функций. Ферро служит противовесом гондольеру и защищает от столкновений, а также с его помощью определяется возможность прохождения лодки под мостами.

Дизайн гондол как дань истории

Исторические источники утверждают, что первые гондолы окрашивались в различные цвета, и лишь со временем приобрели свой стандартный строгий тёмный окрас.

Привычный тёмный цвет гондол, за который их поэтично называют «чёрными лебедями» поясняется различными преданиями. Согласно одному из них, мэрия города издала официальный указ об использовании исключительно строгого тёмного цвета для окраски лодок, чтобы прекратить борьбу местной аристократии, желающей всяческими украшениями продемонстрировать своё превосходство.

По иной версии, пёстрые расцветки исчезли в знак траура по погибшим в ту пору, когда в Европе властвовала чума, унесшая жизни и многих венецианцев. Ещё одно предание гласит, что к жене правителя Венеции тайком наведывался на чёрной гондоле любовник, и тогда, стремясь скрыть этакий позор, дож выдал закон, в котором все должны были перекрасить лодки в чёрный цвет.

Престижная профессия – гондольер

Гондольеры обычно работают исключительно на собственных лодках. Стоимость гондолы немаленькая и может составлять от 25 до 75 тысяч евро. Впрочем, профессия гондольера в Венеции переходит по наследству.

Только новичкам в любом случае (вне учёта семейных традиций) требуется пройти 9-тимесячный курс обучения искусству управления гондолой и по итогам сдать непростой экзамен на профпригодность. Кроме того, все желающие заниматься извозом туристов по каналам Венеции, обязаны подтвердить ещё и своё успешное свободное владение английским.

Как правило, профессия эта сугубо мужская, но известны случаи, когда право управлять гондолой получали и женщины. В 2010 году юная Джорджия Босколо – дочь гондольера, продолжила дело своего отца, став первой в современной истории женщиной, управляющей этой традиционной лодкой Венеции. 

Современные гондолы

Процесс изготовления гондолы непростой, поэтому за год создаётся лишь до 20 таких лодок, каждая из которых делается исключительно под заказ. Изготавливают гондолы, как правило, на небольших лодочных верфях Италии. Цена одной такой лодки может составлять до 40-75 тысяч евро.

Один из наиболее престижных таких производителей Венеции – верфь Squero San Trovaso. Сюда нередко организовываются экскурсии, что позволяет воочию полюбоваться, как создаются новые и реставрируются старые гондолы.

На этой верфи гондолы до сих пор создаются вручную, исключительно по старинным технологиям и с применением инструментов тех времён. На создание одной такой лодки уходит до 4-х месяцев работы.

На другой верфи города — Роберто Трамотина используют и современные инструменты и методы при создании гондол, что позволяет ускорить процесс создания гондолы, уменьшив срок до 2-х месяцев.

Обратите внимание

Кажется, что гондол в Венеции бесчисленное множество, но на самом деле сейчас насчитывается чуть менее 450 таких лодок, хотя во времена Венецианской республики их было более 7 тысяч.

Во всём величие на многочисленные гондолы в Венеции можно полюбоваться в начале сентября.

В первую субботу месяца проходит грандиозный парад гондол и гондольеров, совмещаемый с традиционной регатой таких лодок – Regata Storica, которая охватывает маршрут протяжённостью 7 км.

Источник: http://proboating.ru/articles/design/traditional-boats-gondola/

Гондолы, гондольеры и страшный скрежет

В Венеции нам понравилось всё. Особую любовь вызвали окна. Они большие и удобные. Даже не столько окна, сколько вся их конструкция. Каждое окно закрывается наличниками.

Причём так легко и плотно, что ни один лучик света не проходит. Изнутри окно задергивается лёгкой шторой и плотной гардиной. Звукоизоляция окон превосходная. Высыпаешься отлично +морской воздух, + пешие прогулки до упаду.

И всё бы хорошо, да вот случилась такая странная штука…

Это наши окна. Они выходят на узенький канал и мостик, под окнами ночует гондола. Значит сосед наш – гондольер. Транспорт свой паркует прямо под окном. Так что первым делом мы изучили устройство лодки.

Венецианская гондола

Это – изюминка города. Конечно, хотелось, и посмотреть, и прокатиться на ней, и узнать, как её делают. Гондолы в Венеции были предметом роскоши. Когда-то на них перемещались по городу богатые купцы и знатные семьи. Где ещё похвастаться своим богатством? На гондолы вельможи не жалели денег.

Часто в гондолах стоит накрытый маленький столик с вином и фруктами, дно и скамеечки устланы плотными тканями. Представляю, какой парчой и бархатом украшали своих любимиц купцы. Сейчас, гондола – исключительно туристическое развлечение. Стоимость гондолы равносильна стоимости автомобиля: 30 – 90 тысяч долларов.

Кстати, мы не знали, что борта у неё разной высоты. Сначала подумали, что наша гондола просто косовата. Странно, конечно, но, мало ли, какой брак бывает в незнакомой стране.

В общем, разглядели, изучили диковинную лодку, и пошли спать. Галке выпала спальня, а мне гостиная, рассчитанная на 4 постояльцев. Я выбрала кровать, на которой буду спать сегодня, закрыла окна, ставни, задвинула шторы и гардины. Супер! Глухо, как в просторном танке, склонила голову к подушке, и начались сны…

Читайте также:  Что дал финнам микаэль агрикола? дню финского языка посвящается...

Таинственный скрежет

Ранним утром, определить, насколько оно ранее в полной тьме я не смогла, раздался Страшный скрежет, как будто экскаватор своим ковшом хреначит по стенам дома. Вылезать из тёплой утренней кровати, чтобы выяснить, что же это, я не решилась. Во-первых, глаза не открывались, а, во-вторых, вдруг оно по голове съездит! Чужая страна, чужие нравы.

Галке же, этот скрежет испортил прекрасный сон. А снилось ей, что она приобрела в Венеции собственность. Недвижимость. Но странную такую недвижимость – маленький балкон в старинном здании.

Мы ходили в театр, там, в фойе, как раз был такой, нависающий над водой балкончик. Так вот стояла она на своей частной территории, любовалась закатом, и тут приплыл жуткий экскаватор и давай бить по её балкончику.

Важно

Сбил до самого основания.

Не стоит рассказывать в каких расстроенных чувствах Галя пила свой утренний кофе в нашей просторной кухне, за длинным деревянным столом. Она даже таглеотели есть отказалась. Это Галя-то! Мы посовещались и решили выяснить, что же так скрежетало.

Может это — гондола?

Первое предположение, что это — гондола. Каналы в Венеции узкие, гондолы длинные, иногда не понятно, как, вообще, возможно развернуться в таком узком проливе. У гондол высоко задранные мысы, украшенные железным гребнем. С его помощью, гондольер узнаёт, пройдёт ли лодка под мостом. Хотя, я думаю, гондольеры знают каналы и мосты родного города, как линии своей руки.

Может быть, скрежет от того, что гондола под мостом протискивалась? Проверили высоту моста, — нет, гондола проходит спокойно. Да и вряд ли гондольер свою кормилицу будет так травмировать.

Мы шли по городу, пока не поравнялись с мастерской, где изготавливают гондолы. Заглянуть внутрь не решились. Видите, какое серьёзное лицо у мастера. Он не просто жуёт, он планирует, как изготовит 280 деталей из 8 сортов древесины. Чтобы создать гондолу нужно 280 деталей.

Ремесло изготовления гондол процветает с XI века. Венецианская гондола делается по стандарту. Длина примерно 10 метров, ширина 1 м 30 см. Это плоскодонная лодка. Часто, кроме сидений, у неё есть навес, укрывающий пассажиров от дождя и солнца. Каждая гондола уникальна и изготовлена на заказ. Будете гулять – приглядитесь. У каждой гондолы своя внешность.

Гондола – одновёсельная лодка. Управляется гребцом — гондольером, который располагается на корме, лицом по ходу движения. Венецианская гондола выглядит торжественно и элегантно. Все они чёрного цвета. Так сложилось исторически. Вечером лодки укрывают яркой сине-голубой тканью. Припаркованные гондолы выглядят нарядно и романтично.

Существует две легенды, объясняющие черный цвет лодок. Первая рассказывает о старом доже, молодая жена которого изменяла ему с молодым кавалером, приезжающим к дому на чёрной гондоле.

Чтобы не было лишних разговоров про молодого любовника, дож приказал все лодки выкрасить в чёрный цвет. С тех пор гондолы в Венеции – только черные. Тогда лодка кавалера не будет выделяться и разговоры прекратятся.

*Всё-таки гуманность итальянцев меня восхищает. У нас бы в монастырь или в реку, а тут, просто, закон о цвете лодок*.

Вторая легенда – говорит, что черным цветом гондолы в Венеции стали красить во время эпидемии чумы. В лодках вывозили трупы умерших людей. Красочность и пышность в такое трагическое время не уместны. Черный цвет оставили в память о днях чумы.

Есть и третья версия – борьба с расточительностью венецианцев.

Праздник избавления от чумы – Реденторе, венецианцы отмечают каждый год. Также, каждый год в первое воскресенье сентября в городе проводится Историческая регата (Regata Storica).

Каждый остров или район выставляет свою лодку и гондольера. В рамках Исторической регаты проходит парад гондол и соревнования гондольеров.

Совет

Для мужчин, мечтающих стать гондольерами, но не родившихся в семье гондольеров, это единственная возможность войти в круг избранных.

Гондольеры – древняя профессия. Ремесло передаётся от отца к сыну. Женщин в гондольеры не берут. При поступлении в школу гондольеров, предпочтение – потомственным гондольерам.

На одном мосту мы наблюдали вот такую плавучую тусу. Она вырулила из-за домов под аккордеон и длинной вереницей проплыла под мостом. Что за компания? Может быть корпоративная вечерина?

Гондольеры

Когда гондола подходит близко к берегу (стене канала или дома), гондольер разворачивается и отталкивается от стены ногой. ВеслА не выпускает, веслом не помогает себе. Мы не видели, чтобы гондольеры гребли.

Гребли, как принято делать это у нас. В управлении гондолой используется другая техника. Гондольер раскачивает лодку а веслом совершает движение с замысловатой траекторией.

Гребок гондольера, скорее, толчок, а не гребок.

Цепочка мостов и мостиков вывела нас на площадь Сан Марко. Там вдоль берега плещутся, завёрнутые в синие плащи, длинные тела гондол.

Рядом с Сан Марко такси. На лавочках отдыхают гондольеры. Только гондольеры. Остальных на порог не пускают.

Если вы захотите покататься на гондоле, то говорите гОндола. Иначе вас не поймут. Это правильное ударение. В России ударение гондОла возникло благодаря поэзии. Удобнее рифмовать было: гондола – баркарола.

Баркарола – барочная песня. Говорят, что у гондольеров есть свой фольклор. Мы слышали только известные итальянские песни, такие как Санта Лючия. Может быть, специально для туристов поют известные хиты Италии.

«Вот вам бабушка, ваша любимая песня «Валенки»?

Гондольеры — исключительно крепкие люди в тельняшках. Выглядят браво. Любят позировать, кокетничать и улыбаться. У них всё прекрасно. В 2009 году появилась первая женщина гондольер.

Обратите внимание

Чтобы быть гондольером, нужно получить лицензию, знать не только правила вождения гондолы и дорожные знаки.

Гондольер должен уметь общаться, владеть иностранным языком (английский обязательный), знать историю и культуру страны, уметь петь песни.

Всё выглядит так романтично, что даже думать не хочется, ходят ли гондольеры к психологам, например. Если отбросить красоту и престижность профессии. Это ж, подумать только, — все мужчины в семье – гондольеры.

И сын, и отец, и дед, и прадед, и пра и т.д. вся жизнь в лодке. И в твиттере не посидишь. Можно, конечно, уединиться, узнать из газет, что творится в мире.

Хорошая профессия, конечно, доходная, но есть в этом какая-то безысходность.

Сейчас в Венеции примерно 500 гондол, а в XVIII веке их было больше 10000.

Вспоминается фильм «Плащ Казановы», где русская, романтически настроенная туристка, попала в переплёт. Приняла за любовь ухаживания жигало. Одиноким туристкам в Венеции стоит быть осторожными. У гондольеров существует даже профсоюз жигало.

Красавцы-лодочники умеют разбивать сердца богатым туристкам. Между собой они обмениваются информацией о вновь прибывших богатеньких туристках. Есть у венецианских жигало свои правила – не разбивать пары. Значит, парам ничего не грозит.

Женщины, увлекайтесь, но не забывайте об опасностях.

Сколько стоит гондола

Удовольствие не дешевое, кататься в компании выгодно. Цена за первые 40 минут от 80 – 90 евро. Естественно, это не предел. Как правило, на лодке висит ценник.

Обращайте на него внимание, но торгуйтесь. Это нормально. Гондола вмещает от четырёх до шести пассажиров (гондольера не считаем).

Оплата – за лодку, так что сумму можно делить на количество участников, готовых покататься на гондоле.

Кстати между мостом Риальто и площадью Сан-Марко есть остановка траджетто (traghetto) – лодки, которая курсирует от одного берега к другому. Стоимость поездки в такой лодке, примерно 50 центов. Траджетто – вид гондолы. Низкая цена, потому что – общественный транспорт, потому что долго не покатаешься, скоро выходить, ну, и — не так изящна, как венецианская гондола.

Кто же так страшно скрежетал? Незаметно, мы дошли до вокзала, на который прибыл наш поезд. Вот и остановки вапоретто. Может скрежет издавал вапоретто? Нет, ему хорошо в Гранд канале, в нашем канальчике под окнами, такая махина не влезет.

Кто же это был?

Катер? Да, похоже. Но почему звук шел от верхних этажей? Остался самый надёжный вариант. В Венеции не только гондолы и гондольеры, но и летающие тарелки, на которых зелёные человечки прилетают любоваться городом на воде.

Важно

Хотелось бы увидеть, как выглядели гондолы и гондольеры в XVIII веке. А вот так они, наверное, смотрелись на фотографиях в XX:

С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

Источник: http://traveltu.ru/evropa/italiya/gondolyi-gondoleryi-i-strashnyiy-skrezhet.html

Гондолы в Венеции: сколько стоит покататься, фото, гондольеры, история

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.

Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой.

Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы.

Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.

Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне.

Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.

В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса.

Совет

Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы.

Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.

Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки.

Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке.

Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии.

Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.
Читайте также:  Как римляне завоевали британию? 5. анабасис второго легиона

Сколько стоит покататься на гондоле?

Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле».

И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива.

Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

↘️

Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/gondoly-i-gondolery-v-venecii.html

Прогулки по венеции. часть 4: гондолы и гондольеры

?Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
2016-06-16 18:19:00Vlad Otekin
bykovvg_1952
2016-06-16 18:19:00Оригинал взят у sergeyurich в ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ.

Часть 4: Гондолы и гондольеры    Как всем, конечно же, хорошо известно, Венеция является городом уникальным еще и потому, что в ней совершенно отсутствует всякий транспорт кроме водного, представленный в настоящее время общественными водными трамвайчиками вапоретто, многочисленными катерами местных жителей, выполняющих роль как такси, так и грузоперевозчиков, и, разумеется, гондолами — являющимися, как уже говорилось ранее, одной из основных достопримечетельностей Венеции.
  Кстати, если вдруг, кто-то не знает, то сообщу, что общеприятое у нас название этого средства передвижения по каналам Венеции с ударением на второй слог («гондОла»), с точки зрения венецианцев, является неправильным. А правильно говорить с ударением на первый слог: «гОндола». Возможно, это звучит и не совсем привычно, но ведь самостоятельный турист просто обязан соблюдать местные традиции, не так ли?

    Четвертую часть своих фотоочерков о Венеции я хотел бы посвятить именно гондолам.

    Предлагаю вашему вниманию относительно небольшой историко-этимологический очерк, который все, кому история не интересна, могут пропустить, и собственные фотографии, некоторые из которых вместе с произведениями изобразительного искусства служат иллюстрациями очерка).

    Традиционная для жителей Венецианской лагуны легкая лодка, назваемая гондолой, насчитывает более чем тысячелетнюю историю.

Её появление относится к концу VII века, то есть ко времени правления первого дожа Паоло Лучио Анафесто, что подтверждено историческими источниками (знаменитым Актом 1094 года, который был посвящен в том числе освящению собора Сан-Марко).

Как можете видеть, на этой картине гондолы не совсем похожи  на те,
которые привычны для нашего современного взгляда:

    Этимология названия «гондола» точно не установлена. Возможно оно происходит от греческого «kondyle», что означает «раковина» — символическая интерпретация гондолы, или от «kondoura» — вид лодки, или от латинского «cymbula» — «небольшая лодка».    Гондолы, создававшиеся венецианскими мастерами по традициям, передаваемым из поколения в поколение, значительно отличаются от современных (см. картину выше).

Обратите внимание

     И действительно, в XV — XVI веках, судя по сохранившимся рисункам, линия борта лодки находилась гораздо ниже относительно уровня воды, а корма и нос были не так сильно приподняты.

Ну очень мне понравилась эта картина:  Наружная обшивка лодок ярко раскрашивалась и украшалась дорогими аппликациями. Среди знатных венецианских семейств существовало соперничество за обладание самыми роскошными гондолами. Это была своеобразная демонстрация их благосостояния.    Корма (ее завиток) и нос лодки, напоминающий железную алебарду с шестью зазубринами (по одной на каждый квартал Венеции), давали волю фантазии мастера.

Подробнее можно видеть здесь:

    В XVIII веке гондола приобрела тот вид и размеры (длина — 10,75 м и ширина — 1,75 м), которые она имеет сейчас (какое-то время существовали гондолы более вместительные и управлялись они не одним веслом, а несколькими). Плоское дно лодки асимметрично, так она управляется одним веслом с кормы.    Когда-то гондольеры были одеты очень элегантно. Ну а в настоящее время их «униформа» состоит из полосатой майки и соломенной шляпы с лентой (да и то, как мне удалось заметить, далеко не все гондольеры придерживаются этого дресс-кода).    Стоя на небольшом возвышении на корме, гондольер толкает лодку одним длинным веслом, опирающимся на изогнутую уключину (форкола).

Ну как же было не одеть полосатые одеяния венецианских гондольеров,
если уж ты побывал в Венеции:

    В 1562 году Сенат Венеции издал указ, положивший конец непрестанному соперничеству семей, пытавшихся превзойти друг друга в роскоши оформления гондол. С тех пор лодки стали окрашиваться в черный цвет. Единственная деталь, которую можно украсить по своему усмотрению — это панели, закрывающие нос гондолы.    Не существует больше в центре лодки и каюты (фельце) с откидным верхом, защищавшей пассажиров от непогоды, хотя еще в XIX веке она, как видно на картинах того времени, являлась обычным атрибутом гондолы.

Ах, Венеция, город влюбленных…

    Гондолы, которые сейчас скользят по водной глади каналов Венеции, это всего лишь двадцатая часть всех гондол, имевшихся в XVIII веке. Это и понятно, ведь в то время другого транспорта кроме гондол в Венеции просто не существовало. Это сейчас гондолы предназначены прежде всего для туристов, а тогда это было самое обычное средство передвижения по городу, в котором вместо улиц были каналы.

    Гондолы изготавливают и ремонтируют на верфи Сан-Тровазо, где до сих пор мастера хранят древнее искусство, доставшееся им по наследству.

Это фото не моё, а из википедии:    Кстати, если у вас вдруг возникнет страное желание стать гондольером, то можете его выкинуть из головы. Сообщество гондольеров представляет собой замкнутую корпорацию, куда нет доступа постороним людям.    Впрочем, это и не удивительно. Профессия гондольера в Венеции является одной из престижнейших и самых высокооплачивамых (турист, пожелавший прокатиться на гондоле, должен быть готов выложить за это удовольствие около 100 евро за час!). Сама же гондола стоит больше чем автомобиль среднего класса — от 50 тысяч евро до бесконечности.

    Вот только создается такое впечатление, что современные гондольеры слишком уж избаловались!

    Недаром большое количество гондол простаивают:  И в конце концов, почему гондольеры теперь не поют баркаролу?!

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

    Продолжение следует…

Источник: https://bykovvg-1952.livejournal.com/631901.html

Катание на гондоле

Катание на гондоле — своеобразный ритуал в Венецианской лагуне, ведь с воды город выглядит несколько иначе, чем с суши. Все гондолы в Венеции традиционно черного цвета, но их любят украшать бархатными сидениями, позолоченными фигурками львов. Одна такая лодка вмещает в себя шесть человек плюс гондольер.

Удовольствие это не из дешевых: в среднем одна гондола на 30-40 минут обойдется в 80 евро, вечером дороже. У гондол нет определенной стоянки, поймать гондольера можно всегда у моста «Риальто», но дешевле выйдет, если вы сядете в лодку у какого-нибудь маленького мостика. Гондольеры, словно таксисты, умеют зазывать туристов, и с ними можно торговаться.

Когда вы сядете в гондолу, то первые пять минут будете привыкать к качанию на волнах и рассматривать старые дома, которых не щадит ни время, ни соленая морская вода.

Конечно, хотелось бы увидеть хоть одну живую душу в окне, но пожилые итальянки, видимо, не любят сидеть дни напролет у окна, как это делают наши бабушки. Часто окно вообще наглухо закрыто ставнями. Изредка на пути нам попадались козырьки ресторанов с необычным выходом на воду.

Как видите, пейзаж довольно однородный. Первый этаж у венецианцев традиционно является парковкой для лодок или складом.

Особый момент для сидящих в гондоле — мост впереди. Чем он больше, тем оживленнее будет место и больше туристов.

Когда глаза привыкнут к пейзажу, вам непременно станет интересно, каким образом управляет лодкой гондольер. Вообще эта профессия очень престижная в Венеции.

Управлять гондолой не так просто, как может показаться. Узкая лодка чувствительна даже к небольшой волне, поэтому нужна сноровка и хорошая физическая форма, чтобы с помощью одного весла и своей ноги вместо руля перевозить толпу туристов.

Важно

В узкие каналы запрещено заезжать моторным лодкам, однако, даже на гондоле можно попасть в пробку.

Но это минутное дело: гондольеры умеют цивилизованно договариваться между собой. У них звучные голоса, и некоторые очень даже неплохо поют. Жаль, что наш оказался очень скромным. Пришлось петь «O sole mio» самим. Мне лично не хватило на гондоле итальянской музыки для создания определенного колорита.

В конце нашей прогулки по Венецианской лагуне мы приплыли на Гранд-канал, и лодку стало качать сильнее из-за проезжающих мимо катеров.

Но наш гондольер оставался невозмутим. Его намного больше смущали наши камеры.

Поэтому мы переключились на красивые фасады зданий и дворцы.

Кстати, миф о том, что каналы дурно пахнут, не оправдал себя. Может быть, летом с этим есть проблемы, но в феврале воздух чист.

У причала вы можете увидеть транспорт местной полиции. Конечно, к отсутствию машин, мотоциклов и их выхлопных газов надо привыкнуть. Но оттого, что на улицах Венеции нет транспорта, так приятно дышать свежим воздухом и свободно, не оглядываясь, гулять по узким улочкам!

Украшением нашей гондолы были два коня по левому и правому борту, а также красные помпоны и мягкие сидения в таком же стиле. Вообще гондольер тоже должен быть в костюме и в шляпе, но из-за холодной погоды он оделся в обычную одежду.

А в проплывающей мимо гондоле вообще было нечто, напоминающее царский трон. С Гранд-канала мы вернулись обратно к маленькому мостику, откуда начинали наш путь.

Из гондолы выходить было страшно, так как когда туристы начали выходить из неё, сложно было, стоя, держать равновесие.

Совет

После мы еще долго переводили дыхание. Возле причала на стене есть фрески деятелей культуры XIX века (художника, поэта) и политика (третий по порядку).

Подводя итоги после катания на гондоле, хочется сказать следующее: у нас была хорошая компания, большой теплый плед и розовое шампанское, поэтому с последующей поездкой на вапоретто обратно на континент её нельзя сравнить. Гондола — это все-таки не средство передвижения, а путешествие для души.

Источник: http://inf1nyty.ru/articles/travel/trip/katanie-na-gondole.html

Венецианский гондольер — один из главных символов Венеции

ikkamirnayaВенеция – вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные «шрамы» от пережитых потопов.

Когда я слышу слово » Венеция», в моем воображении рисуется романтическая картинка — вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой  гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.

Читайте также:  Менять ситуацию или отношение к ней?

Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он  расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его.

И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга.Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.

Венецианский гондольер — это не работа и не профессия, это призвание и искусство!Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:»На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами.

Венецианцы даже не знают, что такое сани».Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.

Первоначально словом «гондола» называлась абсолютно любая лодка, невзирая  ни на ее размер, ни на форму,  с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово «гондола»   в  оригинале  звучит  с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия «гондола» этимологически связано со словом  «gonger», которое переводится как «морской угорь».

Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.Поэтому  гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена.

Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля.

Обратите внимание

Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее  асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола».

Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» .

Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.

В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров.

История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет – она возникла в 1094 году.Без черных гондол город любви и романтики  представить трудно)Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры.Как правило, они располагаются над «перекрестками», в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два – зеленый и красный.По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.

Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много.

Стать гондольером — непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.

Важно

По традиции, гондольерами   на протяжении веков работали исключительно мужчины.23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером.Босколо – семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.

Он до сих пор считает, что гондольер – не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.

http://lenta.ru/news/2009/06/26/gondolier/

Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета.

По известной легенде — пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета.

Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

Есть другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах.

Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо,  поэтому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет.

Прошли столетия,  по узким  каналам Венеции до сих пор  медленно и бесшумно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ – железный наконечник, выполненный в виде гребня.

Луна проливает серебряный свет на широкий канал, по обеим сторонам которого возвышаются дворцы.

Не торопясь,  гондольер

уверенно правит своей гондолой, послушно плывущей вверх по каналу…

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/28982121.html

Самая романтическая профессия Италии

Есть на свете такая редкая, но очень романтическая профессия – гондольер. На многих фото Италии можно видеть, как на волнах покачивается изящная гондола. Красиво и романтично.

Рабочий день венецианского гребца начинается рано утром от площади Сан-Марко, отсюда в любую погоду и в любое время года красавицы гондолы забирают туристов на увлекательную прогулку по Венеции.

В Венеции все передвигаются на лодках: скорая помощь, сборщики мусора, карабинеры. Как только темнеет, на носах гондол загораются «фары», это гондольеры ставят включенные фонари. Если этого не сделать, то гондольера штрафуют за несоблюдение правил движения. Все как у обычных водителей.

Совет

Здесь также бывают свои «ДТП» и по решению суда виновный выплачивает пострадавшему стоимость ремонта гондолы.

Есть еще одно интересное правило: если уровень воды выше обычного, то более внимательно следует присматриваться к знакам, обозначающим высоту просвета под мостом, чтобы не повредить гондолу или собственную голову. На гондоле запрещается выплывать в открытое море, за пределы лагуны.

Стать гондольером очень непросто. Администрация города объявляет конкурс на пополнение рядов гондольеров. Но бывает такой набор крайне редко, примерно один раз в десять лет.

Профессия считается не только романтичной, но также высокооплачиваемой и престижной. Попасть в число гондольеров случайному человеку практически невозможно. Новость о наборе в первую очередь становится известна в профессиональной среде.

Поэтому кандидаты – родственники и знакомые гондольеров. Мастера обучают своих протеже основам профессии, и те успешно выдерживают экзамены. Сдавать приходится не только практику, но и теорию.

Практический экзамен оценивает виртуозное владение гондолой даже на самых узких каналах. Теория включает в себя экзамен по истории Венеции, по правилам навигации и по одному из иностранных языков.

Если претендент успешно сдает экзамены, то он направляется на обучение на курсах, организованных Институтом по защите прав гондольеров и сохранению гондол.

В настоящее время в Венеции работают 425 представителей этой профессии, имеющих собственные гондолы и 150 их сменщиков без собственного «водного транспорта».

Гондолу невозможно купить в магазине, ее выпускают по спецзаказам на небольших лодочных верфях. Не так давно таких мастерских насчитывалось несколько десятков, из них остались на сегодняшний день лишь три. Стоимость гондолы на заказ составляет примерно 40-45 тысяч евро. Почему так дорого? Сейчас разберемся.

Гондола состоит из 280 деталей, которые должны быть выполнены из восьми разных пород дерева (лиственница, ель, дуб, вяз, вишня, красное дерево, орех, липа). На постройку одной гондолы уходит примерно четыре месяца. Классическая гондола имеет следующие размеры: 11 метров в длину и 1,5 метра – в ширину.

Вес такой лодки может доходить до шестисот килограммов.

Обратите внимание

У гондолы есть своя необычная характерная особенность – она асимметрична, ее правый бок уже левого. За счет такой неправильной пропорции лодка легко управляется одним веслом.

На носу лодки традиционно закрепляется металлическое украшение в форме гребня. Это эмблема гондолы. Шесть зубцов обозначают шесть венецианских кварталов: Сан-Поло, Сан-Марко, Санта-Кроче, Каннареджо, Кастелло, Дорсо-дуро.

Гондольер – древняя профессия с характерным шармом. В 16-17 веках людей этой профессии было 10 тысяч. В каждом богатом доме имелась личная гондола и обслуживающий ее гондольер. Первое упоминание о подобной лодке было найдено в рукописных источниках 1094 года. Тогда, как и сейчас, они были черного цвета, так как их обильно смолили, чтобы избежать протекания.

Гондолы иногда покупают для съемок фильмов. Так, Энтони Хопкинс в свое время приобрел гондолу для съемок картины «Город финального назначения».

Купить гондолу просто, нужно лишь обратиться в Ассоциацию гондольеров, а там всегда знают, кто желает продать свое водное транспортное средство. Если лодка выставляется на продажу, то на ее нос ставят крестик из сбитых дощечек, где указаны данные владельца.

Почти все гребцы живут в пригороде Венеции и добираются на работу на собственных автомобилях, которые оставляют на бесплатных континентальных парковках. На остров, через мост Свободы, они уже доезжают на общественном транспорте.

Можно проехать на машине в центр Венеции, до ее автомобильных ворот, пьяццале Рома. Но здесь автостоянка слишком дорогая, за восемь часов приходится платить 20-40 евро.

Поэтому те, кто работает в Венеции, предпочитают оставлять машины в континентальной части на бесплатных стоянках и ехать через мост на автобусе.

Парковочные места гондол находятся на причале у церкви Санта -Мария-делла-Салуте. Отсюда, приходя на работу, гребец забирает лодку, проплывает на ней через Каналь-Гранде, и занимает место в ожидании пассажиров у пристани Сан-Марко. Ожидание бывает недолгим, желающих кататься всегда достаточно.

Гребцы говорят о том, что в настоящее время туризм и туристы стали другими. Раньше было меньше туристов, но они были гораздо состоятельнее и могли нанять лодку на несколько дней, чтобы вдоволь поплавать на ней по магазинам и музеям. Теперь гондола арендуется ненадолго и людей за день проходит очень много.

Туристы стали менее воспитанные, раздражительные и неприветливые, особо негативно выделяются в этом плане французы. Больше всего в Венецию приезжают гостей из Японии и Китая.

Важно

Рабочий день гребца начинается с девяти утра, а заканчивается после полуночи, работа до последнего клиента. По очереди они отлучаются на обед. Гондольеры работают сменами: три дня работы и три выходных.

Гондола стандартного размера может одновременно принимать на борт до пяти пассажиров. Внутри гондолы оборудованы посадочные места: диванчик на два места и удобные кресла, обитые ярким бархатом.

Стандартная получасовая прогулка по каналам обходится туристам, независимо от их числа, в 80 евро.

Иногда гондола бронируется на весь день по случаю юбилея или свадьбы.
Профессия гондольера традиционно считалась мужской. Но сегодня в Венеции есть женщина-гондольер. Это двадцатисемилетняя Джорджа Босколо, дочка гребца Данте Босколо.

В Венеции имеется красивая легенда о том, откуда появилась лодки-гондолы. Легенда рассказывает, как двое влюбленных никак не могли найти уединенное место. Ясный месяц пожалел молодых и спустился с неба на водную гладь, став золотой гондолой. На ней влюбленные катались всю ночь.

А вам нравится гондола?

Также на эту тему вы можете почитать:

Источник: http://arounditalia.ru/samaya-romanticheskaya-professiya-italii/html

Ссылка на основную публикацию