Сочиняем песню — 3. что важнее: музыка или слова?

Книга Про трех китов и про многое другое. Содержание — Что важнее в песне — музыка или слова?

Поля, нарисованные музыкой

Вернемся еще раз к французскому композитору Берлиозу, о чьей «Траурно-триумфальной симфонии» у нас уже шла речь.

Есть у этого композитора другая симфония, которую он назвал «Фантастической», потому что наряду с очень простыми, жизненными эпизодами есть в ней и эпизоды действительно фантастические, вроде заключительной части, о замысле которой сам композитор рассказал так: «Сон. Ночь на шабаше ведьм. Герой симфонии видит себя на шабаше среди ужасного скопища теней колдунов, всякого рода чудовищ, собравшихся на его похороны…»

Но есть в этой симфонии совсем другая по характеру часть, которую композитор назвал «Сцена в полях». Музыка этой части дышит удивительным спокойствием и безмятежностью. Ничто в этой музыке не обращает на себя особого внимания. Она почти не движется. Такое впечатление действительно может вызвать в нас картина бескрайней дали, тихих, застывших в вечерних сумерках полей.

Обратите внимание

Но вдруг издалека раздается пастушеский наигрыш. Второй рожок отвечает чуть дальше. Как хорошо уточнил композитор свой замысел! Мы теперь видим не только поля, но и стада, и силуэты пастухов. Мы ясно слышим перекличку двух пастушеских рожков.

А еще спустя некоторое время где-то очень-очень далеко раздаются глухие раскаты грома. Тишина становится тревожной, до крайности напряженной. Еще один раскат — уже ближе. Третий — еще ближе. Пастушеские наигрыши становятся тоже тревожнее…

Но гроза прошла стороной. Ее сердитый рокот опять доносится до нашего слуха, но уже из очень далекой дали.

Пастушеская свирель становится светлей. Но ее затейливая мелодия на этот раз не получает отклика…

Опять воцаряется неподвижность… Опять лежат перед нами бескрайние поля…

Когда мы слушаем эту музыку, полную непередаваемой словами поэтичности и живописности, в нашем сознании начинает вырисовываться целая картина. Мы видим ее своим внутренним зрением, которое, как вы уже знаете, существует у каждого из нас точно так же, как существует у каждого и внутренний слух.

Вот мы и убедились с вами, что не только живопись можно услышать, но и музыку можно увидеть! Конечно, не всегда так бывает, и это вовсе не обязательно. Не нужно во что бы то ни стало стремиться к тому, чтобы музыка вызывала в нас какие-нибудь определенные живописные картины, а живопись обязательно связывалась в нашем сознании с музыкой.

Но, во всяком случае, вы теперь знаете, что произведений живописи может быть музыкальным, а музыкальное произведение может быть живописным. Знаете, что эти два искусства хоть и существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга, но многие нити тесно связывают их друг с другом.

Если бы я писал эту книжку не о музыке, а вообще об искусстве, я перешел бы к рассказу о том, как близки друг к другу все искусства и как мы, привыкнув замечать различия между ними, часто вовсе не замечаем этой близости. Но книжка эта — о музыке. И выходить за пределы своей темы я не могу.

Но и ограничиться одной лишь музыкой тоже не в состоянии.

Важно

Вы в школе знакомитесь обычно с тремя искусствами — с музыкой, живописью и литературой (литература ведь тоже искусство!). Мы с вами на страницах этой книжки поговорили о музыке и о том, как музыка связана с живописью. Теперь нам остается поговорить о том, как музыка связана с литературой.

МОГУТ ЛИ МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА ЖИТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА?

Что важнее в песне — музыка или слова?

Такой вопрос задают довольно часто. Впрочем, не только задают, но и с полной убежденностью в своей правоте решительно отвечают на него.

Одни говорят: конечно, слова важнее! И ссылаются при этом на то, что слова раскрывают нам мысль, заключенную в песне, ее идею и сюжет, а если мысль, идея и сюжет песни непонятны, она сразу же становится неинтересной и никому не нужной. А иногда еще ссылаются на известную поговорку: «Слова из песни не выкинешь». Словно музыку из песни можно выкидывать сколько угодно! Да ведь слово-то в песне имеется в виду не просто слово, а слово поющееся!

Ну, а другие утверждают: конечно, музыка важнее! И в подтверждение своей правоты называют множество песенных стихов, которые без музыки вовсе не интересны и никакой самостоятельной поэтической ценности не представляют. А еще, как самое неопровержимое свидетельство того, что слова не так уж важны, приводят общеизвестный факт, что даже великий Чайковский писал иногда замечательные песни и романсы на весьма посредственные слова!..

Кто же прав в этом споре? Не будем спешить с ответом. Прислушаемся сперва хотя бы к нескольким песням, проследим за их судьбой, вспомним и то, как они создавались.

Вероятно, многие из вас читали рассказ Максима Горького «Как сложили песню». Но, может быть, не все знают, что в рассказе этом нет ничего придуманного, что все описанное в нем Горький видел своими глазами и слышал своими ушами, когда летом 1920 года жил в Арзамасе, небольшом провинциальном русском городке.

Горький описывает, как две женщины под грустный звон монастырских колоколов сложили песню. Это были две простые русские женщины: кухарка, дородная рябая Устинья, и горничная Маша, худенькая девица с темным лицом и маленькими испуганно-неподвижными глазами. Обе приехали в город из деревни.

Обе работают в чужих домах, и обе не находят покоя от злой тоски по своей стороне.

«Будто не вся живешь — не вся вместе, — а половина души в деревне осталась, и все думаешь день-ночь: как там, что там», — говорит Устинья.

Но не только любовь к песне живет в душе этих женщин, как живет она в душе каждого русского человека. Обе они, особенно старшая, Устинья, готовы сложить новую песню, сложить ее из своих раздумий, своих чувств и найти в новой песне, самими созданной, душевное облегчение, жизненную опору.

«— Ну-кось, Машутка, подсказывай…

— Чего это?

— Песню сложим…

И, шумно вздохнув, Устинья скороговоркой запевает:

Эх, да белым днем, при ясном солнышке,

Светлой ноченькой, при месяце…

Нерешительно нащупывая мелодию, горничная робко, вполголоса поет:

Беспокойно мне, девице молодой…

А Устинья уверенно и очень трогательно доводит мелодию до конца:

Все тоскою сердце мается…»

Вот и зародилась и стала складываться на наших глазах песня. Удивительно просто описал Горький этот всегда какой-то таинственный, всегда немножко непонятный акт творчества. В простоте этой заключена великая мудрость писателя, огромный его талант и редкостная наблюдательность, помогавшая ему всегда проникнуть в самую глубь, в самую сердцевину того, что видел вокруг себя, о чем писал…

Сердцевину эту он раскрыл перед нами и в сцене рождения песни. Он показал, как просто и естественно создавали творцы из народа свои песни, не ощущая себя при этом ни поэтами, ни композиторами.

Совет

И еще показал он, что для народных творцов песня никогда не делилась на музыку и на стихи.

Мелодия то «нерешительно нащупывалась», то «уверенно доходила до конца», но все время создавалась вместе со словами, точно так же как слова сразу же возникали вместе с мелодией.

Я думаю, что, если бы мы спросили Устинью или Машу: «Что, по-вашему, в песне важнее — мелодия или слова?» — они посмотрели бы на нас с крайним удивлением, словно мы спросили их: «Что в человеке важнее — ум или сердце?» И, пожалуй, на наш вопрос ответили бы тоже вопросом: «Да разве ж они порознь существуют?..»

Источник: https://www.booklot.org/genre/detskie/detskaya-obrazovatelnaya-literatura/book/pro-treh-kitov-i-pro-mnogoe-drugoe/content/1499557-chto-vajnee-v-pesne-muzyika-ili-slova/

Как написать хороший текст песни • Сочинение музыки • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это  главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех.

Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться.

Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами.

В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за  того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого.

Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Итак,

Трехшаговая техника написания текста песни

Многие известные авторы (иногда не подозревая об этом) используют эту технику, когда пишут свои песни.

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня.

В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни.

Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Читайте также:  За что наши предки баню уважали? народные пословицы и поговорки

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова.

Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю.

Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя.

Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель.

Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой.

Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне.

Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем. 

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Многие авторы считают написание второго куплета – самой сложной частью работы над текстом песни.

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?». 

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни  отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных структур успешных песен
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе.Александр Шульгин — композитор, артист и путешественник.

За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций.

Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Источник: http://www.lexamusic.com/music/music5.htm

Как сочинить текст песни? Практические советы поэта-песенника новичкам в творчестве

Итак, как сочинить текст песни? Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание.

Содержание текста – вольный выбор автора, зависящий исключительно от его вдохновения. Песня может повествовать как о событиях реальной жизни, так и напротив, художественно передавать поток сознания и образы, навеваемые эмоциями.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций:

  1. нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки;
  2. нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку;
  3. нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый текст.

В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

Музыкальное направление песни

Жанр, стиль музыки, в которых будет написана песня – конечно же, зависят от музыкальных предпочтений, мировоззрения автора. Но прежде всего – надо очертить перед собой цель, которую будет преследовать будущая композиция, определиться с целевой аудиторией.

К примеру, для достижения высокого рейтинга, нужно выбрать популярный среди меломанов стиль. После этого, как сочинить текст песни – в значительной степени будут диктовать рамки и особенности выбранного стиля.

Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом

В построении песен музыкальных направлений мейнстрима на данный момент существует 2 конструктивных подхода. Это стихотворная форма подачи материала, при которой слова «распеваются» по музыкальной основе, и речитатив.

В первом случае рекомендуем обратить внимание на стихотворный размер в строчках текста. Во втором случае текст просто вписывается в композицию опираясь больше на её ритм, чем на мелодическую составляющую.

Обратите внимание

Выбор между этими двумя подходами почти полностью зависит от выбранного музыкального стиля песни.

К примеру, современная поп-музыка, шансон, народные песни используют «пение» текста, когда слова неотделимы от мелодии. С другой стороны, такие жанры, как рэп, хип-хоп, ритм-энд-блюз используют наложение текста на ритм – секцию, используя мелодию песни исключительно как элемент оформления композиции.

Тема и идея песни

Говоря о содержании и идейном наполнении песни, ее следует рассматривать как своего рода произведение литературы – ведь именно литературе присущи понятия «тема» и «идея».

Каждый композитор должен уметь в содержании текста, образующем тему, доступно и выразительно преподнести слушателю ту идею, которую он хочет выразить данной композицией.

Поэтому, задаваясь вопросом, как сочинить текст песни, нужно понимать, что основная цель – это выражение определённой идеи, а содержание текста – это только инструмент для достижения этой цели.

Структурирование текста. Деление на куплеты и припев

Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.

С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.

Авторская оригинальность

И все же, несмотря на все рамки, правила и рекомендации, главное, что делает песню запоминающейся – это личная изюминка автора. Это его оригинальность, полёт вдохновения, заставляющий слушать песню снова и снова. Индивидуальная выразительность должна быть в тексте каждой композиции, какого бы жанра или стиля она ни была.

Автор – Любовь Болотова

О том, как сочинить текст песни быстро и легко – буквально прямо сейчас, смотрите в этом забавном видео. Восхищайтесь лёгкостью и помните, что ценным в мире творчества является и то, что проще простого!

Источник: https://music-education.ru/kak-sochinit-tekst-pesni/

Советы по написанию своей песни или музыки

В этой статье я расскажу пару способов написания песен. Здесь описывается последовательность написания разных музыкальных дорожек и совместное их звучание. Всё это — лишь несколько способов из их множества.1. Что касается песни в целом: Сначала можно сделать какое-то вступление. Можно писать сначала текст песни, а потом вокал, навеянный смыслом текста.

На вокал уже можно ставить аккорды, а после этого, если нужно, обыгрывать их на второй гитаре. Бас соответственно, как аккорды, но можно и чуть сложнее конструкции. Барабаны и специальные дорожки (клавиатура и др.) играют немало важную роль. От барабанов многое зависит: их можно написать по-разному и песня будет звучать совершенно по-разному.

+ Барабаны — это, то, на что опирается вся группа, так как барабанщик держит ритм (по крайней мере должен). А клавиши и другие дополнительные инструменты помогают сделать музыку разнообразнее и заполнить больший спектр звуковых частот. 2. А можно писать сначала музыку, а потом уже текст на неё.

В этом случае МОЖНО придумать для куплетов какой-то общий мотив, который играется на одной из гитар или на басу. И другой мотив для припевов. Эти мотивы обыгрываются на остальных дорожках. Но, можно сделать и нестандартное построение песни: обойтись без припевов и куплетов, повторённых несколько раз, а придумать свою конструкцию.

Старайтесь делать не слишком много повторов, так как песня, состоящая из большого количества повторов, быстро надоедает. Но, совсем без повторов также лучше не обходиться. Можно выбрать самые красивые моменты (красивые проигрыши и т.д.) и сделать их повтор, чуть-чуть переделанный (например, на октаву выше или сыграть их на двух дорожках в интервале (квинта, кварта, терция)).

Что касается совместного звучания дорожек: Все дорожки, звучащие одновременно, не должны создавать диссонансов (интервалов, которые «режут» ухо). Например, если первая гитара играет звук ми, а другая ре-диез, то такие звуки не будут создавать благоприятного звучания. Варианты красивого созвучия: 1. Большая Терция (Б.3, — «ДО-МИ», — например) 2. Чистая Кварта (ч.

4, — «ДО-фа», — например) и наконец-то 3. Чистая квинта (ч.5, — «ДО-соль», — например) Эти интервалы не обязательно строить только от «до», можно и от остальных звуков. Иногда подходят и другие интервалы, но эти самые распространённые.

Не обязательно делать гитары разными ВСЁ ВРЕМЯ. Такого наверное не встретишь ни у одной группы… так что особо не переусердствуйте.

Так что самое главное на что я хочу обратить внимание НАЧИНАЮЩИХ (как я) писателей музыки: общий звук инструментов не должен «барахлить». Следите, чтобы не было одновременно звучащих очень близких, но разных звуков (например до и ре).

Вот и всё пока что, что я наработал. 🙂 Успехов вам и новых МЕЛОДИЙ!!!

Источник: https://amdm.ru/news/20080615/soveti_po_napisaniu_svoey_pesni_ili_myziki

Как написать песню так, чтобы она стала хитом?

Поиски универсального способа, как написать песню идеально, вряд ли к чему-то приведут; посмотрите даже на авторов признанных музыкальных шедевров — это все разные люди с отличающимся жизненным опытом, чувствами и мировоззрением, что играет важную роль в создании музыки. Но определенные технические приемы написания песен все же существуют. Какие именно — читайте далее.

С чего начать: текст или музыка?

Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню.

Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

Важно

Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

Читайте также:  О чем говорят жесты и позы?

О чем писать

Подумайте, какая тема могла бы быть действительно интересна слушателям? Иногда люди слушают даже не самые удачные в музыкальном и вокальном плане песни просто потому, что им близок сам смысл, который она в себе несет.

Самый выигрышный способ — написать песню о чем-то из собственного опыта. Такая песня получится самой искренней и заставит слушателя ей сопереживать. Можно также написать песню о чем-то, по чьему поводу вы имеете мнение и хотите им поделиться.

Если вы решили написать песню в жанре электронной или поп-музыки, не пишите о слишком сложных вещах, которые будет трудно понять. Для таких направлений, как правило, наиболее характерны темы любви и развлечений.

В стиле кантри и блюз часто пишут тексты с элементами самобичевания и жалоб на жизнь. В хип-хоп текстах обычно встречаются показательное тщеславие, бытовая, сексуальная, а также социально-политическая тематика. Довольно разнообразны в этом плане стили рок-музыки — здесь встречаются самые разнообразные темы, от любви до социальной сатиры.

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти.

Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может.

Совет

Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Структура песни

Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.

Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.

В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.

Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.

Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.

Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.

Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать. Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Обратите внимание

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Советы профессионалов

  • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи. Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
  • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
  • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго. Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.
  • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать. Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.
  • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть. Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.
  • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

Источник: http://megapoisk.com/kak-napisat-pesnju-sovety-dlja-nachinajuschih

Способен ли ты писать музыку? (статья В.Шабли)-Изыскания, Интересно — Портал Дорога Менестреля

Музыка и песни окружают нас везде и постоянно. Мелодии, ритмы, поющие голоса звучат отовсюду. Мы впитываем их помимо нашего желания.

Порой сама собой привязывается какая-то мелодия, или песня и мы, сами того не замечая, мурлычем её себе под нос, или же она постоянно крутится у нас в мозгу.

Бывает, хочется ни с того ни с сего запеть во всё горло…
99,9% песен, инструментальной музыки, мелодий уже сочинены исполнены кем-то

Но 99,9% этих песен, инструментальной музыки, мелодий сочинены, обработаны и уже исполнены кем-то, а мы лишь воспроизводим в своей (не всегда лучшей) интерпретации существующие музыкальные произведения

.
А способен ли ты сам сочинить мелодию, музыку, песню?

Вполне оправдан вопрос: «А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню?» В своё время, более 20 лет назад я тоже задал себе этот вопрос. И ответил на него утвердительно. Но не сразу. Наверное, больше года я проверял и перепроверял себя, боясь ошибиться и принять желаемое за действительное.

Тогда я действовал методом проб и ошибок. С годами и опытом информация «выкристаллизовалась», «осела», шелуха отсеялась. И теперь я хочу рассказать Вам о том, как я понимаю этот вопрос на сегодняшний день.

Музыка — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах

Прежде чем говорить о способности к сочинению музыки, нужно определиться, что такое музыка вообще. Не будем мудрствовать лукаво и возьмём определение из «Википедии»: «Музыка — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах».

На мой взгляд, очень ёмко и точно. Далее идёт уточнение и расшифровка, довольно профессиональная и правильная, но не всегда в доступной широкому кругу людей форме.

Цель музыки — оригинальное творческое воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция) средствами гармонии и музыкальной формы

Выделим (немного упростив), с моей точки зрения, основополагающие моменты, необходимые в качестве базы для данной статьи: 1. Цель музыки — оригинальное воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция).

Важно

При этом ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. 2. Музыка базируется на творческом использовании интонационных элементов и законов их организации — гармонии, музыкальной формы.

Гармония и музыкальная форма характеризуются как логической самостоятельностью, так и символически-ассоциативной связью со словом и социальным контекстом.

Сочинённая нами новая музыка, песни должны соответствовать главным критериям понятия «музыка»

Следовательно, обобщая теорию: если мы хотим узнать, способны ли мы сочинить музыку, или песню, нужно определить, соответствует ли то, что мы создали, приведенным выше главным критериям понятия «музыка». Для этого необходимо ответить утвердительно на все следующие вопросы: 1. Можно ли отнести Ваше произведение к искусству? 2.

Имеет ли оно идейно-эмоциональное содержание? 3. Выражается ли произведение посредством звуковых художественных образов? 4. Является ли Ваша музыка оригинальной, неповторимой по структуре, то есть является ли она воплощением именно Вашей, а не чужой, авторской мысли? 5.

Можно ли назвать Вашу музыку гармоничной, то есть благозвучной, приятной для слуха и постигаемой, воспринимаемой другими людьми?

Всю музыку (при желании) можно отнести к искусству с идейно-эмоциональным содержанием, наполненным звуковыми образами

Три первых пункта достаточно общие и выделены мною скорее для отделения «мух от котлет». Так, вопрос о принадлежности чего-либо к искусству весьма дискуссионный и расплывчатый. Идейно-эмоциональное содержание, по большому счёту, присуще всему, что создаёт человек. А ведя речь о музыке, мы по умолчанию подразумеваем звуковые образы

.
Ключ к способности сочинять музыку – оригинальность и гармоничность

Совет

Для самокритичных и ответственных людей, желающих реально оценить свои способности и возможности в создании новой оригинальной, красивой музыки и песен, основополагающими являются ответы на 4-й и 5-й вопросы.
Чтобы проверить себя — нужно попробовать создать, сочинить и записать мелодию, музыку, песню

Как практически на них ответить, проверив себя на способность сочинять музыку или песни? Я предлагаю следующий алгоритм. Во-первых, нужно попробовать создать, сочинить мелодию, музыку, песню. Это можно сделать разными способами, например при помощи музыкального инструмента, голоса, компьютера, нот.
Обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой

Уже на этой стадии, как и на всех последующих, обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой. Желательно в процессе сочинения, или сразу после него записывать то, что получилось, например на магнитофон, диктофон, в память синтезатора или компьютера.

Если ничего не получилось – всегда можно стереть, а «пойманную» однажды случайно изюминку, музыкальную идею можно навсегда безвозвратно потерять.

Если получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно Вам самому и не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией

После обязательно несколько раз прослушайте сделанные записи.

Если в процессе прослушивания своих записей, или непосредственно во время создания музыки или песни, непринуждённого творчества, импровизации Вы поняли, что получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно целиком, или отдельные места Вам самому, не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией. Если Вам Ваше произведение не нравится, или Вы нашли что-то похожее – начинайте всё заново.
Оформите понравившуюся часть музыки, песни в удобоваримую форму, усовершенствовав, усилив и развив её

Если же Ваше произведение или его часть Вам понравились и Вы не заметили плагиата, попробуйте оформить понравившуюся часть в более или менее удобоваримой форме, усовершенствовав, усилив и развив её.

Например, если есть основа мелодии, сыграйте её на синтезаторе под автоаккомпанемент, сочините куплет песни на созданную музыку, спойте этот куплет под гитару, создайте музыкальный трек на компьютере и т.д. и т.п.

Всё зависит от того, какими навыками – музыкальными инструментами, вокалом, компьютерными музыкальными редакторами – Вы владеете.
Предложите послушать запись, или живое исполнение Вашего музыкального произведения своим близким людям

Читайте также:  Почему римляне считали себя потомками троянцев?

Доведите наилучшее (с Вашей точки зрения) Ваше музыкальное произведение своими силами до максимально возможного качества, запишите на физический носитель. А затем предложите послушать или запись, или живое исполнение сначала своим близким людям, попросив их дать непредвзятую, объективную, без лести, но и без излишней критики, оценку.

Обязательно спросите их, нравится ли им Ваша музыка, на что похоже Ваше произведение. Часто посторонние люди быстрее обнаруживают плагиат, поскольку уши у них не «замылены». Если этот тест пройден успешно – расширяйте и разнообразьте круг слушателей, критически учитывая их пожелания и замечания. Если же нет – всё сначала.

Если никто из слушателей не обнаружил плагиата и некоторым Ваша музыка понравилась — Вы способны сочинять музыку (песни)

После того, как из 10-15 человек никто не обнаружит плагиата – считайте, что Вы можете претендовать на оригинальность. Если при этом хотя бы двум – трем людям Ваша музыка понравилась – у Вас есть свой слушатель.

Обратите внимание

Значит, Вы способны сочинять музыку (песни), которые нравятся некоторым людям. Дальше всё зависит только от Вашего желания и умений – совершенствуйтесь, работайте, дерзайте.

Дорогу осилит идущий! Успехов!
Если тест не пройден — работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень, а затем повторите тест

Ну а если, паче чаяния, Вы не смогли пройти предложенные мною тесты – не расстраивайтесь. Помните, что гениальность – это произведение таланта на труд. А Москва не сразу строилась.

Работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень. А затем повторите тест.

Задействуйте не использованные Вами 90-95% Вашего умственного потенциала – и у Вас всё получится!

Учёные утверждают, что в среднем человек использует 5-10% потенциала своего мозга. Многие в это не верят. А я верю. И вы поверьте, что 90-95% Вашего умственного потенциала ещё не использовано. Задействуйте его – и у Вас всё получится!

Источник: http://www.menestrels.ru/sposoben-li-tyi-pisat-muzyiku-statya-v-shabli/

Требования к тексту песни

Давайте помусолим тему Текстов песен.

Что важнее – текст или исполнение?

Практика показывает, что исполнение – это 80% результата (успеха или неуспеха!). Доказать тезис очень просто. От англоязычных песен кайф получали? Получали. Смысл понимали? Не понимали. Теорема доказана. Плевать на смысл.

Если кто возразит: «Но для русского слушателя русские исполнители – это другое» — ради Бога. Включите Муз-ТВ и послушайте нашу попсу. Она там – значит, цепляет большинство? Значит, цепляет. Поднимите руку, кто нашёл в этих текстах смысл? Вот именно. Плевать на смысл.

Из этого можно сделать ужасающий вывод: «Плевать на текст – можно написать произвольный набор слов, потом правильно исполнить – и успех в кармане!». Вывод верный, успех в кармане будет. Правда, недолго и сомнительный – такой же, как у нашей попсы. Поднимите руку, кто хочет быть как наша попса?

Важно

Собсна, суть рассылки и весь наш подробный разбор, казалось бы, далёких от музыки вещей зиждется на принципе слабого звена: если каждая часть целого совершенна – целое совершенно. Если хотя бы одна часть несовершенна – целое несовершенно.

Ну и если не строить из себя умного, а сказать мысль проще, то всё очевидно: лучше отличное исполнение и отличный текст, чем отличное исполнение и обычный текст.

Отличный текст будут цитировать, вставлять в подписи на форумах, плагиатить, перепевать и выдавать за собственные мысли. Всё это работает на автора. Текст сам будет размножаться, он расползётся по компам юзеров, как вирус. У песни будет шанс стать вечной.

Обычный текст не будут цитировать, вставлять в подписи и перепевать. Максимум, что можно сделать с обычным текстом, это привести его в одном из следующих выпусков как пример обычного текста, и на этом его жизнь закончится. 🙂

Что писать сначала — текст или музыку?

Ответ на этот вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений (В этом месте лектор поправляет очки, перелистывает страницу учебника и строгим взглядом обводит зал).

Смотрите, раз исполнение важнее, значит, нужно придумать мелодию, исполняя которую, автор тащится (автор, а следовательно, и слушатель), а на неё уже надеть слова.

Либо не от мелодии отталкиваться, а от ритма, особенно, если речь идёт о рэпе или о ритмичном участке песни.

Или отталкиваться от энергетики – вдруг автор посчитает, что после 2-го припева нужно резко совершать контраст и перейти на шёпот?

Я лично придумываю сначала исполнение с музыкой (мелодия, либо ритм, либо энергетика), потом текст. Кстати, Линкин Парк, о которых я говорил пару выпусков назад, делают так же. Не верите мне – верьте им 🙂

Что важнее – форма или содержание текста?

Сначала давайте разберёмся, что есть что. Форма – это рифмы, ритмические конструкции, паузы в неожиданных местах, диалоговая форма исполнения (мужчина – женщина) и ещё стопицот приёмов. Форма — это грубо говоря приёмы.

Содержание – это смысл текста, основные идеи, мысли и эмоции, выраженные автором.

Содержание я лично считаю первичным, т.к. Песня начинается с желания автора что-то донести людям, а не с желания «изобразить какую-нибудь красивую и интересную хреновину» (хотя такие направления в каждом виде искусства неизменно возникают).

Следовательно, изначально форма подчинена содержанию и назначение её – усилить содержание. Это я выделил для тех, кто до сих пор пишет строчки для рифмы или «потому что интересно звучит». Просто попробуйте писать, исходя из смысла.

Посмотрите, что это даст.

Бритни Спирс писала форму. Красиво, но пусто. Бритни спилась, постриглась налысо и её забыли. Битлз писали содержание. Одного застрелили, потом они распались, потом постарели. Их до сих пор помнят.

Совет

Теперь давайте прервёмся на музыкальную паузу и внимательно послушаем песню группы Марки – «Давай спасём искусство», обращая внимание на текст.

http://www.realmusic.ru/songs/696158/

Текст.

Марки – Давай спасём искусство.

Нам не повезло — почти

Никто не слушает нормальное музло. Учти,

Им нужно, чтобы тело растрясло,

И ум не напрягало.

Ла-ла-ла-ла

Вся доступность нот

В минимализме — его кушает народ,

И будь отборным калом полон рот —

Его б не волновало.

Ла-ла-ла-ла

Припев

Без усилий, без излишней мощи

Давай спасём искусство!

И споём последнюю песню попроще,

И нам не будет грустно!

Всё у нас не так —

Над нами новая угроза, новый враг.

Давай сегодня вечером чувак,

С тобою выпьем водки,

И так нон-стопом!

Русская душа..

Я променял её на годы кутежа

И не заметил, как за гранью рубежа

Застрял на перемотке…

Знаете, как я анализирую новую песню? Во-первых, я слушаю только её. В это время я не делаю больше ничего. Разве что дышу. 🙂 Всё внимание – в слух.

Во-вторых, все ощущения запоминаю (поначалу записывал) по ходу песни, т.е. хронологически. Что бросилось в глаза сначала, что потом, что дальше и так до конца. Что осталось после прослушивания – тоже отдельный пункт.

Хочу ли переслушать? Если да – то ради каких моментов? Если нет – почему?

Это помогает понять как своё восприятие, так и законы воздействия музыки на человека (которые работают независимо от того, знают о них или нет).

Ладно, берёмся за текст «Искусства». О чём песня? В чём основная идея? В том, что искусство умирает и ребята призывают его спасти. Идея не самая новая для человечества (искусство «умирает», начиная с Древней Греции, по-моему :), но на фоне идей «Бухаем, пацаны!» — она оригинальна.

Кстати, это очень хороший признак, если послушав вашу песню, слушатель может членораздельно ответить на вопрос «О чём песня?». В этом случае за содержание автор получает 5. 🙂

Рифмы – не шокируют оригинальностью, но здесь действует такое интересное правило… Когда слушатель представляет то, о чём поётся, на рифмы внимание практически не остаётся. Т.е. если смысл цепляет, берёт за душу – слушатель пропустит даже кровь-любовь. Но при переслушке, естественно, плюнет в автора, так что халявы не ждите 🙂

Обратите внимание

Кроме того, рифмовка по строкам необычна: 1-3 строки между собой, 4-я с 8-й, а 5-7 между собой. Эта нешаблонность тоже тянет на себя внимание и в результате песня забирает у слушателя всю доступную оперативную память и он сидит и хлопает ушами.

На припеве ребята явно схалтурили. Рифмы простые-очевидные, да ещё и подогнаны друг к другу в ущерб смыслу. Но исполнили (на мой вкус) прилично, так что волей-неволей сижу и подпеваю 🙂

Образы. Должен ли быть текст понятным?

Я не знаю, что делать с этой бедой русских «поэтов» интернета. Беда такая: напишет чёрт знает что и гордится. Спрашиваю у него – «а что значит «волосатая любовь», что ты имел в виду?» Отвечает – «каждый понимает поэзию по-своему, это образы, их нельзя объяснять, ты дурак что ли?»

Тут позиция у меня чёткая. То, что вы пишете, должно быть понятно всем (большинству). В крайнем случае – если большинству непонятно, — вы должны быть в состоянии объяснить свою писанину. Этот подход даёт страшное преимущество.

Смотрите. Если вы написали текст, прочитали его n друзьям и знакомым, — вы можете собрать их вопросы и непонятки, доработать текст и улучшить его. А уж если давать на критику тем, кто в этом смыслит — !!! Можно научиться писать такие тексты за 2 месяца, какие Макаревич всю жизнь учился 🙂

А если на каждую непонятку и вопрос вы отвечаете «Каждый может иметь своё мнение, это поэзия!» — вы отрезаете себе путь к развитию. Ведь теперь не существует вариантов сильных и слабых – все одинаковы.

И что самое печальное – те, кто разбираются в вопросе, увидят вашу твердолобость и не станут говорить ни слова, потому что это бессмысленная трата энергии. Если человек не готов учиться – учитель не нужен.

Важно

Друзья, пишите понятно 🙂

Как придумывать рифмы?

Рифма – это элемент формы. Желательно, чтобы она подчинялась содержанию.

Чтобы не получилось, что ты нарифмовал про встречу с бывшей в старом цирке и штангенциркуль, а потом, упиваясь новизной рифмы, начал судорожно пытаться объяснить себе, что за хрень ты насочинял.

Сначала ты должен придумать мысль, которую хочешь выразить. Запиши её в любом виде любыми словами. Даже если по ритмике тебе нужно заполнить 3 слога, а мысль ты выразил в 3-х абзацах. 🙂

В следующих выпусках я буду говорить о лаконичности слога и упругости речи. Там мы будем нещадно сокращать и вырезать. В результате научимся сокращать абзацы до аббревиатур из двух букв. 🙂

Итак, сначала мысль – потом рифма.

Технически я лично рифмы подбираю по двухбуквенному сходству. В каждом слове есть ударный слог. Возьмём слово «слог». К нему можно подобрать рифмы по следующим «двухбуквиям»: «ло», «ок», ну и «сло» (трёхбуквие).

Ищите слова, где ударный слог содержит «ло». Облом, клоп, лоб, лорд, назло и пр.

«ок»: гудок, молоток, рок, рог, зрачок и прочие слова с суффиксом «-ок».

«сло»: зло, слом, веслом и т.п.

Важно

Больше половины уйдут в корзину, но среди оставшихся вполне могут найтись совершенно неожиданные рифмы из разных частей речи. Рифмы могут подсказать, куда дальше направить содержание (если ещё не до конца понимаешь, о чём пишешь :).

Метод очень простой, не нужно составлять словари или запоминать миллионы рифм – достаточно знать русский язык.

И кстати, если брать не первую попавшуюся рифму, а слегка подумать – находятся рифмы просто невероятные (самые невероятные – это имена собственные, их никто никогда не ждёт, даже если вся песня состоит из имён собственных. Они непредсказуемы в большинстве случаев).

Были ли американцы на Луне?

Ответ на этот вопрос я бы хотел узнать. Пишем комменты. 🙂

Может, кто-то ищет здесь «30 самых правильных слов для написания песни» или ищет ответ на вопрос «С какого слова лучше начать первый куплет?» (начни со слова «я» 🙂 – но я даю в основном подход, суть которого в том, чтобы разбираться в деталях, думать и пытаться понять, за счёт чего одни песни становятся вечными, а другие скорее удаляют.

Хотя идея, конечно, заманчивая. 🙂 Рано или поздно напишу, как Остап Бендер, «Памятку поэту-песеннику» с перечислением самых распространённых образов, идей, тем и рифм. 🙂

Понятно, что любая из поднимаемых тем – просто огромная и тянет не на один том, но мы будем продолжать и рано или поздно доберёмся до истины.

Mr. Zer0

Источник: http://100atm.ru/how_to_write/6698/

Ссылка на основную публикацию