Почему римляне считали себя потомками троянцев?

Как римляне и франки «примазывались» к троянцам

Если ты беден — редко кто из родственников вспомнит о тебе. Если же ты разбогател или прославился, сразу отыщутся родстеннички аж до седьмого колена, чтоб «примазаться» к славе или встать в очередь за наследством.Так получилось и с троянцами.

Как известно, римляне вели свой род от Энея, бежавшего из объятой пламенем Трои. Эта легенда воспроизведена в народно-историческом произведении Тита Ливия «История от основания города» и затем была изложена Вергилием в национальной римской поэме «Энеида».

О троянском происхождении римлян говорит Тацит, называя Трою «памятником нашего происхождения».

В римской легенде есть загвоздка с хронологией. Общепринятая дата основания Рима 753 год до н.э., а Троянская война была примерно в XIII — XII в.в. до н.э. Например, некоторые ученые принимают дату 1194 -1184 года до н.э. Нестыковку в 400 лет, историки пытались как-то объяснить еще в древности, впрочем, не очень внятно.

Обратите внимание

На самом же деле «основатель» Рима — Ромул — был обыкновенным пастухом, как и все его соплеменники. «Доримское» население долины Тибра было земледельческим, как показали археологические раскопки. Затем кочевники-скотоводы вкупе со всякого рода изгоями, беглецами, преступниками, захватили маленький тогда ещё городок Рим. Все жители, естественно, бежали от бандитов.

Тогда новоиспечённые «римляне» силой захватили сабинянок. Плутарх пишет, что «…люди Ромула отважились на похищение сабинянок не из дерзкого озорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шёл. Недаром они с таким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. — М.: Наука, 1994.

«Ромул», 23, 24).

Где это вы видели, чтобы потомки царских кровей женились на деревенских простолюдинках да ещё относились к ним «с необыкновенным уважением»? Мы знаем, что троянец Парис «умыкнул» из Греции Прекрасную Елену (из-за которой позднее началась Троянская война), но Елена не была простолюдинкой, как сабинянки. И хотя, согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей — Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый, — сами римляне впоследствии долго воевали с этрусками, пока не покорили все их города. Так что римляне никакого отношения не имеют ни к троянцам, ни к этрускам. В долине Тибра происходило то же самое, что примерно в это время происходило в Палестине: вторгшиеся семитские пастухи-кочевники захватывали у ханаанеев-финикийцев города, один за другим. Собственно, латины в этом смысле ничем не отличались от евреев. Одни захватили Рим, другие — Иерусалим. Одни вели своё происхождение от Энея, приплывшего из Трои, другие — от Авраама, пришедшего из Ура Халдейского.После римлян в родственники к троянцам стали набиваться франки.

gorbutovich в Происхождение французов от троянцев #2. Как политтехнологи работали в средние века пишет: «Тогда короли Меровинги искали для себя престижные истоки, которые узаконивали бы и поддерживали их власть.

Римляне считали себя потомками троянцев, сам Цезарь объявлял свой род, происходящим от Аскания — сына Энея, героя Троянской войны из царского рода. Поэтому и Меровинги нашли себе троянского предка.

Им объявлялся некий Франкус или Франсион (Francus или Francion), сын Гектора.

Франкус (Francus) появляется впервые в 660 году в Хронике Frégédaire le Scholastique, якобы написанной Евсевием. Этой работой дополняют «Историю Франков» Григория Турского, начинающуся с IV-го века.

Из Трои, объятой пламенем, бежит Франкус и его товарищи. После долгого скитания, отмеченного славными победами, Франкус строит город Sycambria на Дунае, позже город Dispargum на Рейне. Его потомки приходят в Галлию и называют себя франками в честь своего первого вождя.

Эта история демонстрировала, что Франкское королевство такое же древнее, как и Римская империя, основанная другим выходцем из Трои Энеем.Парис (Париж), дальний родственник Франсиона, названный по имени троянского принца, похитившего Елену  и спровоцировавшего Троянскую войну, строит свою столицу на Сене и основывает Францию.

Строительство Парижа соответствует основанию Рима Ромулом. Многие европейские города считали себя также заложенными троянскими героями: Тулуза, Лондон, Барселона, Берн, Кельн.

Король Франции самолично утверждает, что происходит от троянцев, которых куртуазная литература воспевает как доблестных рыцарей.

Всё дворянство Европы стремится вести свою родословную из Трои. Норманны, бургунды или исландцы также уверяют, что их корни в Трое.»

Важно

Похожий бред мы наблюдаем и сегодня, когда многие дилетанты от истории уверяют, что русские произошли от этрусков. В Сети полно сайтов, где «иваны, не помнящие родства», доказывают, что их предки — этруски.

Конечно, этруски создали богатейшую культуру, и Рим, каким мы его знаем, стал таковым во многом благодаря заимствованию (мягко выражаясь) этой культуры или ограблению (грубо говоря) этрусских городов. Достаточно сказать, что даже «римские» цифры — I, II, III, IV, V и т. д. — на самом деле не римские, а этрусские.

К такому богатому народу можно и «примазаться». То ли дело — какие-то жалкие дреговичи, или кривичи, или поляне…

Кстати, о полянах. Название «поляне» происходит не от «поля» и не от «полян», а от «исполинов». Женский род этого имени — «поляница». Поляницы встречаются в русских старинах-былинах. Они являются женским аналогом русских богатырей.

  Слово же это — «богатырь» — не славянское, а тюркское. Славянское — «исполин». Кабы дилетанты от истории знали как следует историю своего народа, они бы не искали его корни за тридевять земель у этрусков. Ведь почему они так стараются «вывести» историю Руси от этрусков? Потому что они не видят никакого величия в тех же полянах.

Для наших современников поляне — дикари, ничем не отличающиеся от какого-нибудь племени мумба-юмба. Поэтому они естественно стыдятся этого «дикарства» и ищут богатую культуру, к которой можно было бы «примазаться». Но это «дикарство» сидит в их собственных головах, ибо они не представляют культуру в отрыве от государства.

Они считают, что чем сильнее государство, тем сильнее и культура, а если нет государства, то нет и культуры. У древних славян до Рюрика не было государства, следовательно, по их мнению, не было и культуры. Значит, надо искать культуру у этрусков.

Но тут наших дилетантов-историков подводит материалистическое понимание культуры: для них культура — это что-то монументальное, грандиозное, зримое и ощутимое. Римский Колизей — это культура, а великие достижения человеческого духа — это не культура. И вот тут мы подходим к нашим «исполинам».

Это были не великаны в обыденном понимании этого слова, а исполины духа. Ну, своего рода «махатмы». Вот от них-то и произошли поляне. Кто эти исполины духа? Тут надо «копаться», исследовать историю, археологию, мифологию, этнографию. И тогда не надо будет «притягивать за уши» этрусков, как когда-то делали франки.

Совет

Интересно, что франки в эпоху Меровингов ещё понимали немцев, живущих в Германии (т. к. сами франки — германское племя), и при Карле Великом не требовалось переводчика. Но уже при внуках Карла Великого, когда распалась его империя, франки обнаружили, что они уже не понимают немцев, и тогда впервые понадобились услуги переводчиков при разделе Империи. Это весьма наглядное свидетельство и доказательство того, как быстро народ может забыть о своих корнях.

Источник: https://ltraditionalist.livejournal.com/582414.html

Какие народы считают себя потомками троянцев

О Троянской войне все мы наслышаны благодаря гомеровской «Илиаде». Кем же были жители Трои и какие народы могут являться их потомками?

Предполагается, что древняя Троя (у Гомера – Илион) находилась на севере современной Турции, на берегах Эгейского моря, в районе входа в пролив Дарданеллы.

Жители Трои звались на самом деле не троянцами, а тевкрами. Упоминание народа tjkr встречается еще в источниках времен египетского фараона Рамсеса III. Также о них говорили Эсхил и Вергилий.

Согласно историку Страбону племя тевкров изначально обитало на Крите, откуда переселилось в Троаду (Трою). После падения Трои тевкры переместились на Кипр и в Палестину.

Сегодня в регионе, где когда-то располагалась Троя, живут как турки, так и греки. Поэтому, скорее всего, именно среди них можно встретить потомков троянцев.

Ряд исследователей полагают, что догреческие надписи, встречающиеся на Кипре (так называемые этеокипрские надписи) и обнаруживающие грамматическое и

лексическое сходство с этрусским языком, принадлежат именно тевкрам. Почти все античные авторы говорят о малоазиатском происхождении этрусков, что вполне согласуется с «троянской» версией.

Правда, известный специалист по этрускам Р. Бекес считал, что они являлись не потомками троянцев, а всего лишь их ближайшими соседями.

Обратите внимание

Легенды гласят, что римляне вели свой род от Энея, бежавшего из горевшей Трои. Об этом говорится и в «Истории от основания города» Тита Ливия, и в «Энеиде» Вергилия. О троянском происхождении римлян упоминает и Тацит. Сам Юлий Цезарь объявлял, что ведет свой род от Аскания – сына Энея.

Правда, существует путаница с датами. Считается, что Рим был основан в 753 году до нашей эры, а Троянская война состоялась в XIII-XII веках до нашей эры, то есть примерно на 400 лет раньше основания Рима.

Первыми франкскими королями были представители династии Меровингов. Необходимо было создать какую-то легенду, подтверждающую их право на власть, и тогда они придумали себе предка по имени Франкус или Франсион, который якобы был сыном Гектора – предводителя троянских воинов.

Впервые Франкус (Francus) упоминается в 660 году со ссылкой на «Хронику» римского историка Евсевия Кесарийского. Оттуда сведения перешли в «Историю франков» Григория Турского, события в которой ведут свой отсчет, начиная с IV века.

Как гласит предание, Франкус с товарищами бежал из Трои во время пожара и после долгих скитаний построил на Дунае город Sycambria. Позднее он воздвиг на Рейне еще один город – Dispargum. Впоследствии потомки Франкуса переселились на земли Галлии и стали называть себя франками в честь первого вождя.

Город Париж будто бы получил свое название в честь спровоцировавшего Троянскую войну царевича Париса, приходившегося дальним родственником Франкусу. Именно он стал основателем города на Сене. Также, если верить данной версии, многие европейские города были заложены троянскими героями: среди них Тулуза, Лондон, Барселона, Берн, Кельн.

Германские племена считали своей прародительницей Троану – дочь троянского царя Приама. Как гласят скандинавские саги, один из ее потомков был правителем Фракии – страны, расположенной на европейском берегу Геллеспонта.

Ему со своим народом удалось покорить земли Скандинавии и Ютландии (Дании), а затем заселить всю северную часть Западной Европы. Одно из обитавших там племен – бритты — дало название Британии, территорию которой заселило в VII веке до нашей эры.

Важно

Выходцев из Трои отличались от коренного населения белой кожей, высоким ростом, светлыми глазами и белокурыми или рыжими волосами.

Теоретически троянцы могли мигрировать не только на Запад или Восток, но и на Север. Вероятнее всего, в район устья Итиля (так тогда звалась река Волга) и на побережье Днепра.

В частности, они могли стать жителями Хазарского каганата, а после его падения расселиться дальше по славянским землям, смешиваясь с местным населением, а затем и с балтами. Не исключено, что легендарные варяги Рюрик, Синеус и Трувор, призванные на Русь княжить, как раз вели свой род от троянцев.

Да и в «Слове о полку Игореве» несколько раз упоминается прилагательное «трояни» («трояня»), образованное, возможно, от имени собственного Троян.

Кстати, Иван Грозный, как известно, утверждал, что Рюриковичи происходят от первых римских императоров. Может, на это были основания?

Пусть в пользу этой версии говорят всего лишь косвенные факты, но почему бы не пофантазировать о том, что и мы, русские, можем являться потомками древних троянцев?

Источник: https://russian7.ru/post/kakie-narody-schitayut-sebya-potomkami/

Ответы@Mail.Ru: Кем были по нац-ти римляне в древнем Риме? ( ведь не римляне же?) И сейчас современные итальянцы-это какой народ, нация?

Не пойму, из каких источников Да Винчи взял свою информацию? Как мог император Каракалла жить в 212 г. д. н. э. , если основатель императорского Рима Цезарь погиб в 44 г. д. н. э. ? Очевидна опечатка — Каракалла убил своего брата-соправителя в 212 г. Н. Э. , но, еще Клавдия l ( 10 г. д. н. э. – 54 г. н. э.

) Сенека клеймил за то, что тот роздал гражданство всем жителям империи. Например, Апостол Павел, житель азиатского Тарса, имел это самое римское гражданство. Да и сам Каракалла был ливийцем – сыном ливийца Семптимия Севера, императора Рима.

Неужели же Север был императором, не будучи гражданином? Рим пережил такое смешение народов и такие нашествия, что говорить о какой-то коренной национальности современной Италии нельзя — завоеватели оседали целыми племенами.

Читайте также:  Куда делись атомные бомбы?

Но, даже и в самом основании Рима, трудно выделить коренную нацию, потому что, хотя Рим и был изначально поселением латинян (считавших, между прочим, себя, ни много, ни мало, потомками троянцев, осевших тут после гибели Трои, а по другим версиям, и вовсе основателями Трои) , но, уже в начальный период своей удивительной борьбы за выживание, Рим предпринимал такие нестандартные шаги, из-за которых, трудно кому-то претендовать на роль основателя Рима! Например, ради увеличения населения и вступления в родство с более сильными соседями, жалкое поселение решилось на похищение у них женщин. Но, все-таки, нужно сказать, что основателями Рима были ЛАТИНЯНЕ! И, доминируя над соседями, это свое имя они пронесли через века и распространили на всю завоеванную ими Европу. И, вообще, почему это основателями Рима были НЕ РИМЛЯНЕ? Ведь, Рим — особое, отличное от других образование.

Одно из индоевропейских племен романской группы. А современные итальянцы — это сплавившиеся племена и римлян, и этрусков (которые неизвестно какой группы) , и разных варваров. К тому же, говорят, что резко отличаются типы северных и южных итальянцев.

Совет

Когда в 754-753 гг. до н. э. на семи холмах возник город-государство по имени Рим, основная масса его населения условно относилась к этносу под названием «латины» (См. Маяк И. Л. Рим первых царей. Генезис Римского полиса. М. : МГУ, 1983).

Соседние народы – сабины (помните о похищении сабинянок?) , самниты, вольски, этруски (расены) – стали селиться в городе в основном в период «поздних царей» (VI в. н. э.) , после нашествия этрусского царя Ларса Порсенны.

Твердо установлено, что как минимум три из семи древних римских царей-рексов, Сервий Тулллий, Тарквиний Древний и Тарквиний Гордый, имели этрусские корни. Как и многие патрицианские роды, например, роды Цинны, Суллы.

«Коренные римляне» никогда не были потомками этрусков, но этруски-расены были учителями римлян едва ли не во всем: религия, законы, военное дело, гладиаторские игры, религиозный культ с его гаданиями по птичьей печенке и т. п.

Разобщенность этрусского «двенадцатиградия» , сильные пережитки матриархата помешали расенам-этрускам стать национальными лидерами на Аппенинском полуострове. В IV в. до н. э. практически все они были покорены Римом; воинственные самниты покорились позже, в III в. После установления в конце VI в. до н. э.

ранней республики, в Риме стали селиться греки, кельты, а после Пунических войн 264-146 гг. до н. э. – сирийцы, армяне, македонцы, евреи, выходцы из Северной Африки. В качестве рабов в столице оказывались негры, германцы, скифы, иллирийцы и пр. После великих войн Мария, Помпея, Цезаря и Августа (I в. до н. э.

) и установления принципата, этнический состав Рима вообще стал вполне себе «вавилонским» . С одной лишь разницей – вплоть до эдикта императора Каракаллы 212 г. до н. э. никто, кроме «коренных» народов Аппенинского полуострова, в науке получивших наименование «италиков» , не мог иметь римское гражданство.

К «италикам» относят тех же латинов, сабинов, этрусков, самнитов, пиценов и т. п. Существует дискуссия по поводу того, когда получили римское гражданство представители греческого населения Аппенинского полуострова, поселившиеся там издавна.

Возможно, они стали римскими гражданами еще в период ранней республики? Обладание римским гражданством давало потомкам древнейшего римского населения определенные льготы, например, инородцы могли свободно торговать в столице, но не получали дармовых «хлеба и зрелищ» .

Следовательно, чтобы выжить, им надо было трудиться, тогда как даже последний плебей мог смореть на них за это свысока. Мог, но не смотрел! Потому что уже в период поздней республики, т. е. во времена Суллы, Красса и Спартака, значительная часть армии состояла из представителей окраин империи, правда, в основном, это были относительно немногочисленные кавалеристы и вспомогательные войска (авксилии) . В период же принципата, т. е. ранней империи (I-II вв. н. э.) , подавляющее большинство легионеров не были уроженцами собственно Италии, в основном это были кельты, германцы, иберы, сарматы, иллирийцы, греки, македонцы, египтяне, берберы Северной Африки, сирийцы и т. п. Римский плебс, стремительно превращавшийся в охлос (помните слова Феодоры (Маргариты Тереховой) из фильма «Русь изначальная» – «охлосу нужен вождь»?) , всячески уклонялся от «долга перед родиной» , тем более что во главе ее слишков часто сидели чудовища вроде Калигулы, Коммода или Гелиогабала.

Обратите внимание

Воот что гласит древняя легенда. Как царь Аталант, потомок Яфета. Сына Ноя, в пятом поколении, прибыл в Италию Среди прочих вождей, рассеявшихся по свету после Вавилонского столпотворения, был Аталант, или Аттал, который первым достиг нашей Италии. Он был сыном Таграна или Таргомана, сына Тирраса, первенца Яфета.

Некоторые писали, что Аттал происходил от Хама, второго сына Ноева, и доказывали это так. Хам родил Куза, а тот гиганта Нимврода, уже упоминавшегося; от Нимврода произошел Крез, первый житель и царь острова Крит, так обозначенного в его честь. Крез родил Небо, а от Неба родился Сатурн, от которого произошли Юпитер и Аттал.

Так было положено начало роду греческих и латинских царей, но Аталант, или Аттал здесь не при чем, Насколько можно установить, у Сатурна были сыновья Юпитер, как сказано выше, и Тантал, так вот Юпитер, критский царь, сверг своего отца Сатурна, который отправился в Италию, основал там город Сутри, т. е.

Сатурну, и его потомки, как мы сообщили, стали царями латинян. Тантал же был греческим царем, о нем известно, что он воевал с Троем, царем Трои, и убил его сына Ганимеда. Итак, ошибка состоит в смешении Аттала с Танталом, но действительным родоначальником, как мы говорили, был Аттал, или Аталант .

После основания города у царя Фьезоле Аталанта родилось от '•Злектры три сына. Первого назвали Италом, и от него получило свое имя царство Италия, где он был властелином и царем. Второго звали Дарданом, это был первый наездник, пользовавшийся седлом и удилами при верховой езде.

Некоторые утверждали, что Дардан был сыном Юпитера, царя Крита и сына Сатурна, о котором мы упоминали, но это ire так, потому что Юпитер остался в Греции, его потомки правили и иластвовали там в постоянной вражде с троянцами, Дардан же происходил из Италии и, как показывает история, был отпрыском Аттала.

')то подтверждает и поэт Вергилий в своей «Энеиде», в которой боги 'оветуют Энею искать Италию, откуда вышли его предки, постро-нпшие Трою. Так оно и было. Имя третьего сына Аттала было Сикан, что по-нашему значит «последний» 17, потом у него родилась красавица-дочь по имени Канданция.

Сикан отправился на остров Сицилию, где до него никто не жил, и от него она получила название Сикании, но из-за разницы диалектов местные жители зовут ее Сицилией, а итальянцы Чичилией. Сикан основал в Сицилии город Сарагосу и сделал его столицей своего царства, которым очень долго правили его потомки, как сообщают сицилийские историки и Вергилий в «Энеиде».

Понятие национальности в те дикие времена не существовало. Как и паспортов с 5-м пунктом анкеты :). Свободные граждане Рима — римляне, будь он трижды греки, фракийцы, любые варвары. и т. д.

Именно римляне (романы). А они, в своё время, — одно из латинских племён.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/43923836

C Праздником защитников Руси! Троян зимний | Логово Открытых Дверей!!

18 февраля — Троян зимний — важная дата для древних славян. В этот день непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из русских земель. Праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

Устоявшихся на сегодняшний день понятий о том, что такое Траяновы валы, земля Трояня— (Дакия), Тропа Трояни, «века Трояни» не существует. Относительно того, кто такой Троян, существует множество гипотез разной степени достоверности. Одни полагают, что Троян — это римский император Марк Ульпий Траян, воевавший на Балканах и известный славянам.

По другой версии, Троян — это славянское языческое божество, известное из сербского фольклора, или мифический предок славян; в таком случае земля Трояня — земля славян или конкретно Русь.

Существует мнение, что Троян может быть родоначальником русского княжеского дома Рюриковичей, а седьмой век — седьмое поколение рода, считая от Трояна, к которому принадлежал князь-волхв Всеслав Полоцкий.

Важно

Ещё одна версия связывает имя Трояна с Троей и славянскими версиями античных легенд о Троянской войне. Многие народы в средневековье считали себя потомками троянцев, не были исключением и славяне.

Есть и трактовка, согласно которой Троян — ошибочное прочтение, так как написание лигатуры «тр» и букв «б» и «з» совпадало с именем Бояна, другого загадочного персонажа «Слова».

Но вообще о религии древних славян, о взглядах древних славян на Вселенную и окружающий мир нам мало что известно, вследствие практического отсутствия письменных источников.

Узнать какие-то факты о мифологии и религии древних славян можно лишь при помощи мифолого-лингвистических реконструкций.

Отрывочные сведения о мироощущении древних славян можно получить из древнерусской литературы: в летописях, «Велесовой книге», «Поучении Владимира Мономаха», «Слове о полку Игореве» и других.

Так, «Велесова книга» многими считается священным писанием славян. Она написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода.

Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры.

«Велесова книга» известна с начала XIX-го столетия, но дошла до нас в копии начала XX-го века.

Также по отношению к мифологии и религии славян употребление термина «язычество» вполне оправдано его славянской этимологией: слово «язык» означало, в том числе и «отдельный народ, племя». «Всяк сущий в ней язык» — А.С. Пушкин.

Русский летописец, рассказывая об истории славян, придерживался мнения, что все славяне произошли от общности славянских племён: «Был един язык славянский: славяне, которые сидели по Дунаю. От тех славян разошлись по земле и прозвались именами своими … И так разошёлся славянский язык».

Совет

День Трояни зимнего наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала. Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

Точная дата (около 101 года нашей эры) и другие подробности героического подвига у Трояного Вала, к сожалению, на сегодня не сохранились.

Зато этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас — пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас… И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли». («Велесова книга»)

Далее, кое-что о представлениях славян о любви к Родине и необходимости ее защиты нам может рассказать древнерусская летописная клятва: «А если выше сказанного не выполним… то пусть будем желты, как это золото».

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам. «Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины». Издревле у славян было принято в этот день совершать что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи, и помянуть за столом отважных воинов.

Источник: http://maxpark.com/community/2962/content/1827692

История раннего Рима | История культуры

Теперь стоит сказать немножко о самой ранней истории Рима, о царском периоде. Как я уже сказал, основание Рима, легендарная дата – это 753 год до н.э.

, хотя современные археологические и другие исследования говорят, что Рим был раньше, и на этом месте раньше было поселение, но мы сейчас говорим о такой канонической версии, о римском мифе, если угодно.

А с основанием Рима связана красивая и очень важная для самосознания римлян история, которая прямо привязывает Рим к греческой истории, греческой культуре, к Гомеру, к «Илиаде», это история о Трое.

При гибели Трои один из величайших троянцев, троянских героев, сын ни много ни мало богини Афродиты (или, как римляне говорили, Венеры) Эней, сын героя Анхиза и богини Афродиты, предупреждённый своей матерью о том, что Троя сейчас будет взята, спасается бегством с группой троянцев и со своим старым отцом Анхизом.

Обратите внимание

И троянцы во главе с Энеем отправляются в странствия, они долго странствуют по Средиземноморью. И вот, наконец, они приезжают в Италию, и Италия принимает их. Таким образом, римляне возводили себя в каком-то смысле к троянцам. Троя – вот провиденциальная роль Рима: продолжить дело Трои. Это их древность, это им придавало солидность. Но кроме того это объясняло, что в последствии, когда они покорили Элладу, Грецию, то римляне не просто покорили Элладу, а, если угодно, была восстановлена историческая справедливость, исторический реванш: потомки троянцев отомстили потомкам ахейцев.

Читайте также:  Куда подевались аптеки крыма?

Так вот, приплыв в Италию (я пропускаю все эти приключения, изложенные позднее в поэме Вергилия «Энеида»), Эней и троянцы соединились с местными жителями (италийцами) и дали начало Италийскому союзу и основали город, который был первой столицей Италийского союза. Он назывался Альба-Лонга. И в последствии Альба-Лонга была святыней римлян, культовое место, сакральное место.

И вот из этого рода, основанного Энеем, и из этого города Альба-Лонга в последствии вышли основатели Рима.

По легенде один брат царского рода из Альба-Лонги незаконно сверг своего брата и, боясь, что его в свою очередь свергнут с царского трона, который он незаконно захватил, он запретил выходить замуж своей племяннице (то есть дочери своего свергнутого незаконно брата), и он отдал её в жрицы богини Весты, она стала весталкой. А жрицы Весты должны были сохранять девственность. Но тем не менее она родила двух детей, как говорили, от бога, от Юпитера, наверно. И хотя дети были от бога, царь испугался, что они будут мстить ему, и приказал сыновей своей племянницы бросить в реку, в Тибр. Но Тибр не стал убивать сыновей бога, и эти два ребёнка были подобраны знаменитой Капитолийской волчицей.

Капитолий – это то же самое примерно, что крепость, как Кремль у нас. Капитолий изначально — это было имя нарицательное.

Капитолий – просто цитадель в каждом городе в Италии. Но, конечно, потом стал один Капитолий, как сейчас один Кремль, хотя кремлей, конечно, много по России.

Так же и капитолиев много, но Капитолий с большой буквы, без эпитета, конечно, один.

Эта знаменитая волчица вскормила своим молоком маленьких детей Ромула и Рема. Кстати, её изваяние всем известно, она стала таким тотемическим символом Рима. Римляне называли себя «Народ волчицы». Это многое объясняет.

Когда Ромул и Рем повзрослели, они восстановили справедливость: свергли узурпатора, восстановили на троне Альба-Лонги своего деда, а сами решили основать новый город, и с ними толпа их сподвижников, людей разного рода-племени. Так был основан Рим в 753 году до н.э. Рим, получивший имя в честь Ромула.

Важно

А как же Рем? А Рем был убит Ромулом. Это загадочная мифологическая история: часто во многих легендах многих народов один брат-близнец убивает другого. Это можно понимать сакрально, как жертвоприношение. Брат-близнец – это моё второе Я. Надо воздвигнуть что-то, принеся жертву, отдав самое дорогое.

Может быть, так, в таком сакральном смысле это понимать, эту легенду об убийстве Ромулом Рема. Можно понимать в прозаическом: два брата не поделили власть над городом. А можно понимать так, как это потом истолкуют христиане.

Например, Аврелий Августин в своей книге «О граде божьем» будет сравнивать братоубийство Ромулом Рема с братоубийством библейским Каином Авеля и будет говорить: «Что ж хорошего может быть в истории города, который изначально основан на крови брата?» С точки зрения христианина ничего хорошего быть не может, конечно. С точки зрения мифологических представлений древних народов, может быть, дело обстоит иначе.

Далее — Царский период истории Рима

Источник: http://www.CulturHistory.ru/early-rome

Римляне и теукры

Более 1000 лет украинцев кормили политическими мифами Рюриковичей-Мономаховичей о том, что до введения христианства они не имели ни собственной истории, ни культуры. Так, бродяги какие-то, отпочковавшиеся от «великорусской народности»…

Признавалось, правда, что древние цивилизации на территории Украины все же были: Мезин (Черниговщина, ХХ-ХІІ тыс. до н. э.), Каменная Могила (Запорожье, ХІІ-ІІІ тыс. до н. э.), Триполье (Поднепровье, VІ-ІІ тыс. до н. э.), Аратта-Оратта (ІV-ІІ тыс. до н. э.

), Скифия (VІІ в. до н. э. — ІІІ в. н. э.), Ольвия (VІ в. до н. э. — ІV в. н. э.), Боспор (V в. до н. э. — ІV в. н. э.), Антия (ІІІ-VІ в. н. э.) и т. д. Но украинцы вроде бы не имеют к ним никакого отношения, так как появились будто бы в «Окраине» только в XІV в. н. э.

А что же на самом деле?..

Мезин

Мезинскую архаическую цивилизацию (ХХ-ХІІ тыс. до н. э.) археологи выделяют прежде всего в Поднепровье: с. Мезин (Черниговщина), с. Гинци (Полтавщина), с. Добранычивка (Киевщина), с. Кирилловка (г. Киев), с. Межиричи (Черкасщина).

Эта известная археологическая культура, которую основательно описал с коллегами археолог С. Бибиков, впервые в истории человечества дала мировые образцы знаменитого мизинского орнамента (с мотивами меандра), уникальные стилизованные женские статуэтки (мизинские «женщины-птицы») и первый в мире музыкальный ансамбль.

Возможно, это и «случайность», но на картах Персидского государства Ахеменидов (V в. до н. э.) мы встречаем провинцию Мис(з)ия, а на картах Римской империи (І-ІІ в. н. э.) — провинции Верхняя и Нижняя Мезия. Нынче это, соответственно, территории Турции, Венгрии, Румынии, Молдовы, Сербии.

Еще одна «случайность». На современной карте России вы найдете реку Мезень, впадающую в Белое море, и там же стоит город Мезень.

Напомним, что ледники (толщина льда составляла 2-3 километра!) освободили территорию Северной Европы и, в частности, земли современной России всего 10 тысяч лет назад. Мис(з)ия появляется на картах в V в. до н. э., а Мезия появляется на римских картах через 500 лет после своей персидской «тезки».

А все это вместе взятое свидетельствует, что украинский Мезин значительно старше российского Мезина, римской Мезии и персидской Мис(з)ии.

Энеида

Мы уже писали, что цивилизация приазовской Каменной Могилы (ХІІ-ІІІ тыс. до н. э.), по выводам известного шумеролога А. Кифишина, стала метрополией Шумера (Ирак), Египта (Африка) и Трои (Турция).

Учтем и следующие, доказанные историческими источниками, факты.

Роль праукраинского Бога-Творца Энлиля в мифологии приазовской цивилизации Украины, который потом появляется в мифах Шумера, Вавилона и пр.

Исландские саги XІІ в. н. э. историка С. Стурлусона, который «почему-то» называл Европу того времени — Энея.

Совет

Именование учеными всего мира медно-каменного века в истории человечества как энеолит.

Реальное существование троянского царя Энея (вероятно, из рода Энлиля), потомки которого основали (743 г. до н. э.) Рим. Похоронен он в с. Пратика-ди-Маре (Италия). А его имя с латыни переводится как «медный».

Сведя воедино все эти «случайности», мы имеем основания считать, что наши предки вполне могли называть свою страну Энеидой (страна Энлиля?), поскольку в прадавние времена существовала традиция называть род, племя, страну по имени своего бога, жреца, вождя.

К примеру, Эгеида — цивилизация Эгейского моря — также получила свое название от имени первого афинского царя Эгея.

Первый Рим (на Суле)

Древний украинский памятник «Слово о полке Игореве» и другие летописи упоминают украинский город-крепость Рим/Римов, который с давних времен стоит на месте впадения реки Ромен (Romen) в реку Сулу (Sula).

(Слово sula в переводе с языка ариев — санскрита — означает «вода, река» и со временем переходит в том же значении в словари латинского языка).

Нынче — это город Ромен (Ромны), расположенный на Сумщине, реки — те же: Ромен и Сула.

Старожилы Варвинского, Лохвицкого, Роменского районов (соответственно Черниговская, Полтавская, Сумская области) свидетельствуют, что эта местность до сих пор «по непонятным причинам» называется Римом или Римовой дорогой. И принадлежит этот Рим Мармизовскому сельсовету Варвинского района.

Рассказывают также, что в 50-х годах прошлого века около черниговского с. Брагинцы разрабатывали торфяники, и там находили римские монеты и деревянные конструкции, похожие на причалы для кораблей…

В 80-х годах через Мармизовский Рим нефтяники прокладывали трубу, а накануне производили какие-то археологические раскопки «робленои», как говорят местные жители, могилы. Вообще вокруг г. Варвы, с. Брагинцы и других сохранились многочисленные курганы, которых на начало XX века насчитывалось более 80: часть из них — погребения, а часть — сторожевые…

Первая Троя (украинская)

Уже упомянутое нами «Слово о полке Игореве» называет князя Игоря внуком Бога Трояна! Кто же такой был этот Бог Троян?

Исследователи украинской мифологии свидетельствуют, что Троян был прадавним украинским богом земли, подземелья и неба (в том числе он был и в пантеоне приазовских амазонок).

Высказывается также мнение, что это он (или под его руководством) соорудил знаменитые Трояновы валы, оборонявшие древнюю Украину от врагов… Возможно, именно поэтому родовая фамилия Троян до сих пор так распространена в Украине…

Обратите внимание

Судя по тому, что археологическая наука среди восьми локальных групп трипольской культуры, в частности, выделяет и Трояновскую локальную группу (Кировоградская область!), есть над чем задуматься.

Примем также во внимание, что надписи в одной из пещер Каменной могилы (глыба № 25) сохранили миф о троянской войне: о десятилетней войне двух родов, о царстве мышей, об «изгнанных женщинах» и т. п.

На первый взгляд — невероятно, но украинский текст старше по меньшей мере на две тысячи лет анатолийского троянского мифа!

Как говорят в Одессе: «Таки да!». Первая Троя, судя по этим фактам, была в Украине!

Вторая Троя (анатолийская)

По свидетельству А. Кифишина, сравнительная дешифровка приазовских «протошумерских» и троянских текстов засвидетельствовала: «…Троянские надписи эпохи Трои ІІ (2600-2450 гг. до н. э.) имеют явные признаки родственности с протошумерскими». (От себя подчеркнем, что украинские — старше.)

Возможно, это снова какие-то лингвистические «случайности»?..

Но результаты археологических исследований, проведенных в Анатолии (Троя), Сирии (Угарит), на Кипре, Сардинии (Италия), на островной (Крит, Родос) и материковой Греции и в Египте (Луксор), свидетельствуют об обратном.

Согласно убедительным доказательствам археолога В. Клочко, характер найденных и вычеканенных на рельефах домов и гробниц в этих странах образцов оружия (круглые щиты, копья и короткие, заточенные с обеих сторон мечи) однозначно свидетельствует о его происхождении из Северного Причерноморья (Сабатиновская археологическая культура)!

А Сабатиновская археологическая культура (Кировоградская, Николаевская, Одесская области), как свидетельствует Билоусько, является прямой наследницей трипольской культуры.

Кроме того, напомним, что анатолийская Троя (ІІІ тыс. до н. э.) была основана значительно позднее, нежели возникла трипольская цивилизация (VІ тыс. до н. э.).

Приняв во внимание, что троянцы были выходцами из Украины, все становится на свои места. Они пришли в Анатолию (современная Турция) со своими мифами, формами общественного устройства и материальной культуры.

Важно

В любом случае выводы российского востоковеда А. Кифишина кажутся обоснованными: Троя, будучи определенной правопреемницей Шумера (который унаследовал культуру Энеиды), «позаимствовала» элементы своей религиозно-философской культуры Древнему Египту, Античной Греции, а через последнюю — Римской империи.

И еще одно. По свидетельству автора книги «Мезия в І-ІІ веках нашей эры» Г. Златковской, малоазиатские области поблизости Трои населяли те же фракийские племена, что и в Мезии. А В. Щербаков в свое время доказал, что тамошние жители были «тысячами нитей» связаны с Трипольем! Прадавний украинский круг замкнулся!

Второй Рим (на Альбуле)

Официальный римский историк Тит Левий называет троянского царя Энея — Юпитером Родоначальником (Іuppіter Іndіges). А самого героя троянской войны Энея он связывает с его потомком и основателем Рима — Ромулом!

Итак, римская имперская историография свидетельствует, что Рим основали не латиняне, а троянцы, которые после поражения от ахейцев (вторая праукраинская волна миграции) высадились в Италии, где царствовал царь Латын!

Однако историки Дионисий Галикарнасский и Дион Кассий совсем не считали, что город Рим (Roma) получил свое название от имени Ромула. По их мнению, поскольку в Италии было несколько городов с таким названием, имя Ромул происходило от названия города Рим, а не наоборот.

Но как бы там ни было, Рим (Roma) — явно не латинское, а троянское название. А точнее — праукраинское. (Кстати, имя Роман «почему-то» очень распространено в Украине, не так ли?)

Уже упомянутый Тит Ливий писал, что река Тибр, на которой встал второй Рим, раньше называлась Альбула. Изменение названия ее произошло после того, как в ней утонул один из потомков Энея — Тиберин. Утопленник стал богом этой реки, ему построили храм, приносили жертвы и, по свидетельству Овидия, устраивали игры.

Читайте также:  Что такое воля и зачем она нужна?

Однако вряд ли Рим на Альбуле получил свое название от имени Ромула. Скорее всего, он был назван так выходцами из первого Рима, который стоял и стоит на украинской реке Сула.

Аналогично: вряд ли и река Тибр была названа в честь того, кто в ней утонул. Скорее всего, троянцы, потеснив альбанцев (живших в городе Альба), просто дали реке свое имя.

Совет

А если у них быструю и стремительную реку было принято называть Тивр (отсюда и название племени — тиверцы), вот вам и более вероятная версия происхождения названия реки Тибр (а может, и Тавр?).

По крайней мере, ассоциация с могущественным быком — тавром, который был священным животными в Украине и Европе, в целом выглядит довольно логичной. Вспомним лишь известный античный миф о Зевсе, превратившемся в быка, когда он похищал красавицу Европу! Да и название южной части Украины — Таврида о многом может нам поведать. (Итак, как некоторые шутят, Крым украл Европу?..)

Еще одна красноречивая политическая традиция Древнего Рима: высочайшие должностные лица империи перед вступлением в свою должность «почему-то» ехали в город Лавинии (основанный Энеем в честь своей жены — дочери царя Латына) для принесения жертвы «Лару (Бог) Энею»…

А вообще римляне, опять же «почему-то», называли своих предков-троянцев Teucrі (Теукры!). Загляните в словари по классическому латинскому языку и вы в этом убедитесь! «Те» — с греческого означает Бог (отсюда и теология), а «укр» — страна. Следовательно, «Божественная Страна» — Украина!

Между прочим во времена Священной Римской империи (средние века) в Европе было целых три «Украины»: собственно Украина, Войнова Крайна (Австрийские Альпы) и Сербская Крайна (Балканы)… Такие вот «окраины» в самом центре Европы!..

Валерий БЕБИК, доктор политических, кандидат психологических наук, проректор по информационно-аналитической работе Университета «Украина».

Источник: http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=122127

Источник: https://tainoe.o-nas.info/index.php/humor/58-globus/247-globus02

Эней, сын Афродиты, основатель Рима, спасшийся из Трои

7 апреля 2014 • 12 467 смотр.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Эней, греч. — сын дарданского царя Анхиса и богини любви и красоты Афродиты, герой троянской войны и основатель города, из которого впоследствии развился Рим.

Эней обладал всеми предпосылками для своей роли в греческих и римских мифах. Смелый, могучий, отважный и рассудительный, мужественно красивый Эней подходил для одной из главных ролей и по своей генеалогии: его матерью была богиня, перед которой никто не мог устоять, а предком по отцовской линии (хотя и в седьмом колене) был сам Зевс.

Сыном Зевса был Дардан, основатель Дардании и рода, который правил в ней до конца троянской войны. При внуке Дардана, Тросе, этот род разделился на две ветви: ветвь Ассарака (старшего сына Троса) правила Дарданией, из которой выделилась Троада со столицей Троей, которую заложил Ил, родоначальник младшей ветви Дарданидов.

Несмотря на родственные связи, отношения между дарданскими и троянскими царями были довольно напряженными. Например, когда ахейцы напали на троянского царя Приама, дарданский царь Анхис не очень спешил прийти ему на помощь. Он решил вмешаться лишь после того, как ахейцы разрушили город Педас, союзный дарданцам.

Обратите внимание

Заключив союз с Приамом, Анхис послал в осажденную Трою отряд, возглавленный его сыном Энеем.

Эней связал свою судьбу с судьбой троянцев: после сына Приама Гектора Эней был самым самоотверженным защитником Трои. Он женился на дочери Приама Креусе, которая родила ему сына Аскания (Юла), и взял в Трою своего отца Анхиса. Троянский народ почитал Энея как бога.

Федерико Бароччи. Бегство Энея из Трои

В боях на троянской равнине Эней совершил много подвигов. В числе убитых им ахейцев был вождь фессалийского войска Медонт и вождь афинского войска Иас. Эней не побоялся вступить в поединок с могучим критским царем Идоменеем и даже со славнейшим ахейским героем Ахиллом.

После смерти Патрокла Эней с Гектором заставил ахейцев искать спасения в лагере у моря: «пред Энеем и Гектором юноши рати ахейской с воплем ужасным бежали, забывши воинскую доблесть».

Что правда, то правда — в бою его всегда хранили (а в поединках с Диомедом и Ахиллом и вовсе спасли) всемогущие боги, особенно его мать Афродита, но в этом он не отличался от остальных бойцов, имевших божественных предков.

Энея справедливо называли «гордостью храбрых дарданцев», «героем, премногих славнейшим». Однако личный героизм Эней, так же как героизм Гектора и всех троянцев, не мог предотвратить падения Трои.

Судьба, обрекавшая Трою на гибель, предназначала Энею спасение, и боги, выручавшие Энея, были не более чем ее исполнителями.

Ему было суждено сохранить род Дардана и править троянским народом — а затем и его сыновьям, и внукам, и всем последующим потомкам. Из всех троянских вождей только Эней спасся из горящей Трои и вывел из нее отца Анхиса и сына Аскания.

Важно

Но свою жену Креусу ему не удалось найти: она таинственно исчезла и явилась Энею лишь в виде призрака.

Битва Энея с гарпиями. Франсуа Перье

На двадцати кораблях Эней отплыл с троянскими беженцами на запад, чтобы по воле Зевса обрести новую родину в Италии. Семь лет странствовал Эней по Эгейскому, Ионическому и Тирренскому морям, посетил много стран и претерпел немало превратностей судьбы.

В пути скончался его отец Анхис, на Крите Эней чуть было не стал жертвой моровой язвы, не обошлось без встреч с гарпиями и киклопами; Эней благополучно миновал огнедышащую Этну, избежал Скиллу и Харибду, но затем буря разметала его корабли и унесла их от берегов Италии к берегам Северной Африки.

Там Энея приветливо встретила карфагенская царица Дидона, полюбившая его за красоту и мужество. Он охотно принял бы ее предложение руки и сердца, но по велению богов вынужден был снова отправиться в путь, в Италию.

Не все из богов были благосклонны к Энею, злейшим врагом троянцев была и оставалась супруга Зевса Гера. Во время остановки на Сицилии, где Эней хотел принести жертву у отцовской могилы, по наущению Геры троянки подожгли корабли, чтобы вынудить его прекратить долгие странствия.

Однако Энею удалось погасить пожар, а для тех, кто не хотел продолжать путь, он заложил город Акесту (нынешняя Сегеста). По прибытии в Италию Эней отправился в Кумы, чтобы узнать у тамошней прорицательницы, где он должен поселиться. Кумекая сибилла проводила Энея в царство мертвых, где он повстречался с тенью своего отца.

По совету Анхиса Эней ввел свои корабли в устье Тибра и основал там город.

Пир Дидоны и Энея. Франсуа де Труа

Земли вокруг Тибра не были безлюдными; на них жили латиняне, которыми правил царь Латин. По одной из версий, Латин радушно принял чужеземцев и позволил им заложить город.

По другой версии, Латин выступил против Энея, но в бою потерпел поражение и заключил с ним договор о дружбе.

Совет

Обе версии согласуются в том, что в конечном итоге Латин отдал Энею в жены свою дочь Лавинию, в честь которой только что заложенный город стал называться Лавиний.

Но для того чтобы земля стала родиной, за нее нужно пролить кровь, защищая ее от врагов, и вскоре Энею пришлось в этом убедиться. Латинянам не пришлось по душе появление чужаков на их земле, начались споры, которые переросли в вооруженные столкновения.

Царь Латин пытался утихомирить своих подданных; но в распрю вмешался царь соседних рутулов Тури, у которого были основания ненавидеть Энея: он давно уже считался женихом Лавинии и будущим наследником Латина. Турн возглавил недовольных латинян и других старожилов и с большим войском напал на город Энея.

На помощь Энею пришли этруски, давние враги рутулов, а также царь Эвандр, выходец из греческой Аркадии, поселившийся на холме Палатин. В жестокой войне погибло множество латинян. Когда их родственники попросили у Энея мира, он отвечал им, что не намерен воевать с латинянами, но готов сразиться с Турном.

Турн принял вызов и пал в поединке с Энеем, несмотря на помощь своей сестры, нимфы Ютурны.

После победы над Турном Эней достроил город и объединил два народа, троянцев и латинян. В результате этого союза возник римский народ, получивший свое имя от названия города Рима, основанного потомками Энея, Ромулом и Ремом.

По одной из версий о смерти Энея, он погиб в сражении с рутулами или этрусками, по другой — был вознесен на небо в полном вооружении. Есть и другие версии, менее распространенные, но все сходятся на том, что Эней стал богом.

Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом, Помпео Батони

Впервые мы встречаемся с Энеем в «Илиаде» Гомера. Но еще больше он известен как главный герой «Энеиды» Вергилия, в которой описывается его судьба от падения Трои до победы над Турном. Вергилий много заимствовал из греческих и римских преданий и легенд, но еще больше добавил от себя.

Обратите внимание

У Вергилия Эней — герой, сознательно подчиняющий себя велениям судьбы, а главная его черта — последовательное выполнение своих обязанностей по отношению к богам, родине, семье, друзьям, верность взятым на себя обязательствам; все это входит в римское понятие «пиетас» — распространенный перевод этого слова как «набожность, благочестие» следует считать слишком односторонним. По сравнению с полнокровными гомеровскими героями Эней Вергилия выглядит слишком уж добродетельным и поэтому несколько книжным героем. Но не следует забывать, что Эней был задуман Вергилием как образец для современников поэта. Такая трактовка не умаляет величия «Энеиды» — так же как мелкие неточности и противоречия, которые автор уже не успел устранить. Вергилий умер в 19 г. до н. э., после десяти лет работы над «Энеидой», которой он хотел посвятить еще три года. Умирая, он просил сжечь рукопись поэмы, как недоработанную, но его друзья-поэты опубликовали ее по распоряжению императора Августа.

От Гомера до Вергилия судьбы Энея описывались, пересказывались и перерабатывались неоднократно. О его плавании на запад впервые упоминает в 6 в. до н. э. поэт Стесихор, о его прибытии в Италию — историк Гелланик (5 в. до н. э.).

Первым римским автором, писавшим о нем, был, насколько нам известно, Г ней Невий (3 в. до н. э., эпическая поэма «Пуническая война»), затем Квинт Энний (2 в. до н. э., «Анналы»), историк Тит Ливий (1 в. до н. э., первая из 142 книг его «Истории Рима от основания города» и другие.

Но все эти рассказы меркнут перед творением Вергилия, как утренние звезды перед сиянием солнца.

Эней — главный герой поэмы, которая по праву считается вершиной римской эпической поэзии; «Энеида» была настолько популярна, что, если бы она не сохранилась в списках, с помощью цитат и позаимствованных из нее «крылатых слов» можно было бы реконструировать ее почти полностью.

Кадр из фильма «Легенда об Энее» (1962 г.). В роли Энея — великий культурист и актер Стив Ривз.

Древнейшие изображения Энея на вазах относятся к 7 в. до н. э. Древнейшие из известных нам скульптурных изображений выполнены этрусскими мастерами, например небольшая скульптурная группа «Эней с Анхисом» датируется 6 — 5 вв.

до н. э. В Помпеях были найдены фрески 1 в. н. э., изображающие бегство Энея из Трои. Иллюстрации к так называемой Ватиканской рукописи «Энеиды» («Кодекс Ватиканус 3225») — первые известные нам книжные иллюстрации (4 — 5 вв. н. э.

).

Важно

Огромно число европейских художников, изобразивших на своих картинах эпизоды из истории Энея.

Достаточно упомянуть такие имена, как Рафаэль и Романо, Рени, Рубенс, Пуссен, Лоррен, Шкрета (в Национальной галерее в Праге — его картина «Эней и Дидона», 1670), Торнхилл, Тернер.

Бесспорно, самой знаменитой скульптурной группой следует считать работу Л. Бернини «Анхис, на плечах Энея покидающий Трою» (1618-1619), к которой он, по-видимому, привлек своего отца, Пьетро Бернини.

История Энея стала популярной темой барочных настенных декораций. К числу наиболее известных относится цикл из восьми ковров «Эней и Дидона» в замке г. Чески-Крумлов (ок. 1620) и большой гобелен «Венера приглашает Энея в Карфаген» в краковском Вавеле. Энея и Дидона — главные герои первой английской оперы, ее написал в 1688 — 1689 гг. Перселл.

Лука Феррари: Венера предостерегает своего сына Энея от убийства Елены Троянской

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Источник: https://drevniebogi.ru/eney-syin-afrodityi-osnovatel-rima-spasshiysya-iz-troi/

Ссылка на основную публикацию