Кому жить хорошо? на руси

Кому на Руси жить хорошо

Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож».

Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о том, кому на Руси живётся весело и вольготно.

Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь.

Обратите внимание

За спором они не замечают, что дали крюк в тридцать вёрст. Увидев, что домой возвращаться поздно, мужики разводят костёр и за водкой продолжают спор — который, разумеется, мало-помалу перерастает в драку. Но и драка не помогает разрешить волнующий мужиков вопрос.

Решение находится неожиданно: один из мужиков, Пахом, ловит птенца пеночки, и ради того, чтобы освободить птенчика, пеночка рассказывает мужикам, где можно найти скатерть самобраную.

Теперь мужики обеспечены хлебушком, водкой, огурчиками, кваском, чаем — словом, всем, что необходимо им для дальнего путешествия.

Да к тому же скатерть самобраная будет чинить и стирать их одежду! Получив все эти блага, мужики дают зарок дознаться, «кому живётся весело, вольготно на Руси».

Продолжение после рекламы:

Первым возможным «счастливцем», встретившимся им по дороге, оказывается поп. (Не у встречных же солдатиков и нищих было спрашивать о счастье!) Но ответ попа на вопрос о том, сладка ли его жизнь, разочаровывает мужиков. Они соглашаются с попом в том, что счастье — в покое, богатстве и чести.

Но ни одним из этих благ поп не обладает. В сенокос, в жнитво, в глухую осеннюю ночь, в лютый мороз он должен идти туда, где есть болящие, умирающие и рождающиеся. И всякий раз душа у него болит при виде надгробных рыданий и сиротской печали — так, что рука не поднимается взять медные пятаки — жалкое воздаяние за требу.

Помещики же, которые прежде жили в родовых усадьбах и здесь венчались, крестили детушек, отпевали покойников, — теперь рассеяны не только по Руси, но и по дальней чужеземщине; на их воздаяние надеяться не приходится.

Ну а о том, каков попу почёт, мужики знают и сами: им неловко становится, когда поп пеняет за непристойные песни и оскорбления в адрес священников.

Важно

Поняв, что русский поп не относится к числу счастливцев, мужики отправляются на праздничную ярмарку в торговое село Кузьминское, чтобы там расспросить народ о счастье. В богатом и грязном селе есть две церкви, наглухо заколоченный дом с надписью «училище», фельдшерская изба, грязная гостиница.

Но больше всего в селе питейных заведений, в каждом из которых едва успевают управляться с жаждущими. Старик Вавила не может купить внучке козловые башмачки, потому что пропился до грошика.

Хорошо, что Павлуша Веретенников, любитель русских песен, которого все почему-то зовут «барином», покупает для него заветный гостинец.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Мужики-странники смотрят балаганного Петрушку, наблюдают, как офени набирают книжный товар — но отнюдь не Белинского и Гоголя, а портреты никому не ведомых толстых генералов и произведения о «милорде глупом». Видят они и то, как заканчивается бойкий торговый день: повальным пьянством, драками по дороге домой.

Впрочем, мужики возмущаются попыткой Павлуши Веретенникова мерить крестьянина на мерочку господскую. По их мнению, трезвому человеку на Руси жить невозможно: он не выдержит ни непосильного труда, ни мужицкой беды; без выпивки из гневной крестьянской души пролился бы кровавый дождь.

Эти слова подтверждает Яким Нагой из деревни Босово — один из тех, кто «до смерти работает, до полусмерти пьёт». Яким считает, что только свиньи ходят по земле и век не видят неба.

Сам он во время пожара спасал не накопленные за всю жизнь деньги, а бесполезные и любимые картиночки, висевшие в избе; он уверен, что с прекращением пьянства на Русь придёт великая печаль.

Мужики-странники не теряют надежды найти людей, которым на Руси хорошо живётся. Но даже за обещание даром поить счастливцев им не удаётся обнаружить таковых. Ради дармовой выпивки счастливцами готовы себя объявить и надорвавшийся работник, и разбитый параличом бывший дворовый, сорок лет лизавший у барина тарелки с лучшим французским трюфелем, и даже оборванные нищие.

Совет

Наконец кто-то рассказывает им историю Ермила Гирина, бурмистра в вотчине князя Юрлова, заслужившего всеобщее уважение своей справедливостью и честностью. Когда Гирину понадобились деньги для того, чтобы выкупить мельницу, мужики одолжили их ему, не потребовав даже расписки. Но и Ермил теперь несчастлив: после крестьянского бунта он сидит в остроге.

О несчастье, постигшем дворян после крестьянской реформы, рассказывает мужикам-странникам румяненький шестидесятилетний помещик Гаврила Оболт-Оболдуев.

Он вспоминает, как в прежние времена все веселило барина: деревни, леса, нивы, крепостные актёры, музыканты, охотники, безраздельно ему принадлежавшие.

Оболт-Оболдуев с умилением рассказывает о том, как по двунадесятым праздникам приглашал своих крепостных молиться в барский дом — несмотря на то что после этого приходилось со всей вотчины сгонять баб, чтобы отмыть полы.

Аудиокнига «Кому на Руси жить хорошо». Слушайте дома или в дороге. Бесплатный отрывок:

Купить и скачать аудиокнигу

119 ₽ · 6 ч 13 мин · реклама Литреса

И хотя мужики по себе знают, что жизнь в крепостные времена далека была от нарисованной Оболдуевым идиллии, они все же понимают: великая цепь крепостного права, порвавшись, ударила одновременно и по барину, который разом лишился привычного образа жизни, и по мужику.

Отчаявшись найти счастливого среди мужиков, странники решают расспросить баб. Окрестные крестьяне вспоминают, что в селе Клину живёт Матрена Тимофеевна Корчагина, которую все считают счастливицей. Но сама Матрена думает иначе. В подтверждение она рассказывает странникам историю своей жизни.

До замужества Матрена жила в непьющей и зажиточной крестьянской семье. Замуж она вышла за печника из чужой деревни Филиппа Корчагина. Но единственно счастливой была для неё та ночь, когда жених уговаривал Матрену выйти за него; потом началась обычная беспросветная жизнь деревенской женщины.

Правда, муж любил её и бил всего один раз, но вскоре он отправился на работу в Питер, и Матрена была вынуждена терпеть обиды в семье свёкра. Единственным, кто жалел Матрену, был дедушка Савелий, в семье доживавший свой век после каторги, куда он попал за убийство ненавистного немца-управляющего.

Савелий рассказывал Матрене, что такое русское богатырство: мужика невозможно победить, потому что он «и гнётся, да не ломится».

Рождение первенца Демушки скрасило жизнь Матрены. Но вскоре свекровь запретила ей брать ребёнка в поле, а старый дедушка Савелий не уследил за младенцем и скормил его свиньям. На глазах у Матрены приехавшие из города судейские производили вскрытие её ребёнка. Матрена не могла забыть своего первенца, хотя после у неё родилось пять сыновей.

Обратите внимание

Один из них, пастушок Федот, однажды позволил волчице унести овцу. Матрена приняла на себя наказание, назначенное сыну. Потом, будучи беременной сыном Лиодором, она вынуждена была отправиться в город искать справедливости: её мужа в обход законов забрали в солдаты.

Матрене помогла тогда губернаторша Елена Александровна, за которую молится теперь вся семья.

По всем крестьянским меркам жизнь Матрены Корчагиной можно считать счастливой. Но о невидимой душевной грозе, которая прошла по этой женщине, рассказать невозможно — так же, как и о неотплаченных смертных обидах, и о крови первенца. Матрена Тимофеевна убеждена, что русская крестьянка вообще не может быть счастлива, потому что ключи от её счастья и вольной волюшки потеряны у самого Бога.

В разгар сенокоса странники приходят на Волгу. Здесь они становятся свидетелями странной сцены. На трёх лодочках к берегу подплывает барское семейство. Косцы, только что присевшие отдохнуть, тут же вскакивают, чтобы показать старому барину своё усердие.

Оказывается, крестьяне села Вахлачина помогают наследникам скрывать от выжившего из ума помещика Утятина отмену крепостного права. Родственники Последыша-Утятина за это обещают мужикам пойменные луга.

Но после долгожданной смерти Последыша наследники забывают свои обещания, и весь крестьянский спектакль оказывается напрасным.

Здесь, у села Вахлачина, странники слушают крестьянские песни — барщинную, голодную, солдатскую, солёную — и истории о крепостном времени. Одна из таких историй — про холопа примерного Якова верного. Единственной радостью Якова было ублажение своего барина, мелкого помещика Поливанова.

Самодур Поливанов в благодарность бил Якова в зубы каблуком, чем вызывал в лакейской душе ещё большую любовь. К старости у Поливанова отнялись ноги, и Яков стал ходить за ним, как за ребёнком.

Важно

Но когда племянник Якова, Гриша, задумал жениться на крепостной красавице Арише, Поливанов из ревности отдал парня в рекруты. Яков было запил, но вскоре вернулся к барину. И все-таки он сумел отомстить Поливанову — единственно доступным ему, лакейским способом.

Завезя барина в лес, Яков повесился прямо над ним на сосне. Поливанов провёл ночь под трупом своего верного холопа, стонами ужаса отгоняя птиц и волков.

Ещё одну историю — о двух великих грешниках — рассказывает мужикам божий странник Иона Ляпушкин. Господь пробудил совесть у атамана разбойников Кудеяра. Разбойник долго замаливал грехи, но все они были ему отпущены только после того, как он в приливе гнева убил жестокого пана Глуховского.

Мужики-странники слушают и историю ещё одного грешника — Глеба-старосты, за деньги скрывшего последнюю волю покойного адмирала-вдовца, который решил освободить своих крестьян.

Но не одни мужики-странники думают о народном счастье. На Вахлачине живёт сын дьячка, семинарист Гриша Добросклонов. В его сердце любовь к покойной матери слилась с любовью ко всей Вахлачине. Уже пятнадцати лет Гриша твёрдо знал, кому готов отдать жизнь, за кого готов умереть.

Он думает обо всей загадочной Руси, как об убогой, обильной, могучей и бессильной матушке, и ждёт, что в ней ещё скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе. Такие сильные души, как у Гриши Добросклонова, сам ангел милосердия зовёт на честный путь.

Судьба готовит Грише «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь».

Если бы мужики-странники знали, что происходит в душе Гриши Добросклонова, — они наверняка поняли бы, что уже могут вернуться под родной кров, потому что цель их путешествия достигнута.

Источник: https://briefly.ru/nekrasov/komu_na_rusi/

Кому на Руси жить хорошо в наше время? | Литерагуру

(351 слово) 140 лет назад написана поэма-эпопея Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», описывающая тяжелую народную жизнь.

А если бы поэт был нашим современником, как бы он ответил на вопрос, поставленный в заглавии? В оригинальной поэме мужики собирались искать счастливого среди помещиков, чиновников, попов, купцов, вельможных бояр, министров государевых и, в конце концов, намеревались дойти до царя.

В ходе поисков план героев изменился: они узнали истории многих крестьян, горожан, даже разбойников. И счастливым среди них оказался семинарист Гриша Добросклонов. Свое счастье он видел не в покое и довольстве, а в заступничестве за любимую им Родину, за народ. Неизвестно, как повернется его жизнь, но она прожита не зря.

Спустя почти полтора века кто же счастлив? Если следовать первоначальному плану героев, то получится, что почти все эти пути также остаются тернистыми. Фермером быть крайне невыгодно, ведь вырастить сельскохозяйственную продукцию выходит дороже, чем продать ее.

Бизнесмены постоянно маневрируют в изменяющейся ситуации на рынке, рискуя прогореть каждый день. Чиновничья работа осталась унылой, вольготная она лишь в сферах, близких к правительству.  Президентская же служба сложна, ответственна, ведь от нее зависят жизни миллионов.

Священники получили довольно комфортные условия, в отличие от XIX века, однако уважения стало еще меньше.

Совет

Что же народ? Горожане, в основном, живут от зарплаты до зарплаты, пребывая в постоянном цейтноте. Отсиживают свой рабочий день, идут домой, садятся за телевизор, потом ложатся спать. И так каждый день, всю жизнь.

Существование не столь бедное (по крайней мере, в сравнении с XIX веком), но становится все более стандартизированным.  Деревенские жители живут более безрадостно, ведь деревни загибаются: нет дорог, больниц, школ.

Там живут одни старики, другим нечего делать – или бежать, или пить.

Если критерием счастья брать материальные блага, то в наше время жить хорошо депутатам. Их дела – получать зарплату в 40 прожиточных минимумов и периодически приходить на заседания. Но если критерий счастья нематериальный, то счастливее всех на сегодня человек, свободный от рутины и суеты.

Нельзя полностью избавиться от этого, однако можно построить свой внутренний мир таким образом, что «тина мелочей» не будет затягивать: достигать каких-то целей, любить, общаться, интересоваться. Для этого не нужно быть кем-то конкретным.

Для того чтобы жить хорошо, нужно уметь иногда оглянуться вокруг и подумать о чем-то невещественном.

Источник: https://LiteraGuru.ru/komu-na-rusi-zhit-horosho-v-nashe-vremya/

Кому на Руси сейчас жить хорошо,а кому будет ещё лучше?

Вопросы к президенту России и к тем лицам, чьи интересы он так рьяно отстаивает…

Вопросы, которые к сожалению невозможно задать по прямой линии…

Позвольте поинтересоваться Владимир Владимирович — а у кого именно всё будет хорошо? Могли бы Вы поконкретнее объяснить своим согражданам, кого всё таки Вы имели в виду, говоря о том, что всё будет хорошо?

У меня нет сомнений, что у Вас с зарплатой президента РФ размером в 715000 и ежедневным содержанием на сумму более 41 миллиона рублей всё будет просто замечательно.

Бесспорно, что и у Ваших друзей и подручных — Медведева, Кудрина, Чубайса, Грефа, Набиуллиной и прочих Дерипасок с Вексельбергами и Ротенбергами, обеспечивших себе хорошую жизнь за счёт остальных граждан России тоже всё будет очень даже хорошо.

Обратите внимание

Наверняка неплохо будут чувствовать многочисленные российские миллиардеры — Михельсон, Потанин, Фридман, Усманов, Тимченко, Мордашов, Лисин, Алекперов, Хан, Гуцериев вместе со своим племянником Шишхановым, Богуславский, Шамалов и многие другие из числа особенно»полезных» для общества…

Надо полагать, что несмотря на санкции США все они смогут прожить на свои честно заработанные деньги. Ведь даже если США и Британия и конфискуют это бабло, под предлогом невозможности определить, насколько законным путём оно было получено, то наверняка наши российские кудесники сумеют сохранить для себя толику малую, в виде нескольких жалких миллионов долларов.

Предполагаю, что даже под страшными пытками Вы не смогли бы объяснить русскому народу, какую невероятную пользу принесли эти люди русскому народу, обогатившись таким чудесным образом, да ещё в стране, где огромное количество людей живут на и за гранью бедности.

Читайте также:  Что хотят увидеть на луне?

И для чего»заработав» свои миллиарды они ещё и выводят эти деньги из экономики России на хранение в различные офшоры и банки западных стран? Это ведь в только в кошмарном и тоталитарном сталинском СССР все люди получали в соответствии с той пользой, которую они приносили народу.

А что же хорошего сделали для россиян эти «честные труженики»нового демократического государства?

Всё будет на ура и у наших российских законодателей, обеспечивших себе денежное обеспечение в размере 800 000 рублей ежемесячно.

Это конечно совсем немного, подумаешь, что превышает среднюю зарплату по стране в 20 раз — так ведь и труд то какой тяжеленный! Правда кроме зарплаты на содержание каждого депутата выделяется ещё дополнительно по полтора миллиона рублей ежемесячно, но мы не будем сильно журить наших законодателей — ведь они трудятся в поте лица, не покладая своих шаловливых ручонок, что бы осчастливить россиян такими прогрессивными мерами как например будущее повышение пенсионного возраста.

И действительно, что то непорядок на Руси. Ведь русские мужчины в среднем живут около 66 лет, а русские женщины переживают своих мужчин примерно на 11 лет, так что срочно необходимо поднять возраст выхода на пенсию.

Важно

А то слишком сильно жируют сучары, на свои невероятно высокие пенсии ( известно, что размер средней пенсии в России просто огромен — аж целых 14 100 рублей.

) К тому же среднестатистический русский мужик пока ещё живёт после выхода на пенсию 6 лет, а женщины — о ужас, совсем неприлично долго — целых 22 года.

Это просто беспредел какой то, не правда ли? Совсем зажировал русский народ, а это нехорошо и в этом вопросе надо бы навести порядок…

Чем же мотивируют повышение пенсионного возраста наши добрые власти?

Необходимость принятия таких непопулярных мер обосновывается Правительством России тем, что нынешний пенсионный возраст (соответственно 55 и 60 лет у женщин и мужчин) устанавливался почти 90 лет назад, в ужасном сталинском СССР, когда продолжительность жизни людей составляла порядка 40 лет.

С тех пор, по словам премьера, ситуация в стране изменилась в лучшую сторону: существенно увеличилась продолжительность жизни российских граждан (в прошедшем 2017 году ожидаемая продолжительность жизни в России по официальным данным составила 72,5 года), а также длительность ее активной фазы, улучшились возможности и условия трудовой деятельности.

Это кстати и неудивительно, ведь в России уже с лишком 27 лет настоящая западная демократия!

Каково???

Уж теперь то неустанной заботой правительства РФ и невероятными усилиями российских парламентариев, пекущихся о благе народа часть российских мужиков будет умирать ещё до выхода на пенсию, часть сразу после выхода( а зачем им вообще жить, государство Российское разоряя) и лишь отдельные счастливчики смогут пожить год — два на своей гигантской пенсии.

Ура! Да здравствует наше мудрое правительство и члены государственной думы, которые единогласно проголосуют за этот людоедский закон, в чём можно ни секунды не сомневаться.

Обратим также внимание на тот факт, что депутаты Государственной думы отложили на неопределённый срок законопроект о внесении поправок в Трудовой кодекс, предлагавших увязать зарплаты топ-менеджеров с окладами рядовых работников. И действительно, зачем обижать хороших людей, которые и так не бедствуют, непонятно на каких основаниях имея миллионные зарплаты. Гораздо логичнее отнять то немногое, что получают наши рядовые российские пенсионеры…

Но будет ли очень хорошо у 22.

Совет

8 миллионов россиян, живущих за чертой бедности? Или быть может у тех 50 миллионов, которые с трудом выживают на нищенские пенсии и такие же нищенские зарплаты? Владимир Владимирович, неужели трудно сообразить, что и так из за очередного повышения цены на бензин, против чего Вы боролись не покладая рук начиная с момента своего первого избрания на пост президента РФ у миллионов россиян уровень жизни упадёт до неприличия. А Вы ещё и пенсионный возраст до кучи хотите поднять…

А как насчёт Ваших обещаний? 13 лет назад Вы во всеуслышание сказали по прямой линии:

Правда Вы за годы своего руководства Российской Федерацией много чего обещали…

Как говорили раньше на Руси — Вот тебе бабушка и Юрьев день…

.Или Вам только на таких «тружеников» ничего не жалко? Так этот тип не только настоящий фашист( вспомним о его высказывании насчёт 30 миллионов русских), но и более чем обеспеченный гражданин РФ. Когда то он неплохо подзаработал, продавая на залоговых аукционах оптом и в розницу государственное имущество бывшего СССР. Прихватизатор, мать его ослиная задница…

 Хотел ещё заметить, что сейчас в России и так работу после 45 сыскать дьявольски трудно, разве что водителем.

Так не каждый русский мужчина будет способен доработать до пенсии — с хорошей высокооплачиваемой работой в России сейчас напряжёнка, да и молодые ребята подпирают, любой капиталистический предприниматель через своих кадровиков предпочитает брать на работу молодых и здоровых, а не пожилых и уже отягощенных различными заболеваниями мужчин предпенсионного возраста.

О чём Вы думали, когда обещали россиянам в 2005 году, что при Вас пенсионный возраст повышаться не будет? Или соврать для Вас так же легко, как плюнуть в души миллионам, всё ещё верящим Вам? Наверно это не труднее, чем регулярно гадить на страну, в который родились и которую Вы предали 27 лет назад… В той стране снижали, а не повышали пенсионный возраст, снижали а не повышали длительность рабочего дня. В той стране хорошо жилось всем, а не только социальным паразитам как ныне в демократической России.

Источник: https://tunnel.ru/post-komu-na-rusi-sejjchas-zhit-khoroshoa-komu-budet-eshhjo-luchshe

Николай Некрасов — Кому на Руси жить хорошо

Некрасов Николай

Кому на Руси жить хорошо

Николай Некрасов

Кому на Руси жить хорошо

первая

В каком году — рассчитывай, В какой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина.

Горелова, Неелова Неурожайка тож, Сошлися — и заспорили: Кому живется весело, Вольготно на Руси? Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров сказал: царю…

Мужик что бык: втемяшится В башку какая блажь Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются, Всяк на своем стоит! Такой ли спор затеяли, Что думают прохожие Знать, клад нашли ребятушки И делят меж собой… По делу всяк по своему До полдня вышел из дому: Тот путь держал до кузницы, Тот шел в село Иваньково Позвать отца Прокофия Ребенка окрестить.

Обратите внимание

Пахом соты медовые Нес на базар в Великое, А два братана Губины Так просто с недоуздочком Ловить коня упрямого В свое же стадо шли. Давно пора бы каждому Вернуть своей дорогою Они рядком идут! Идут, как будто гонятся За ними волки серые, Что дале — то скорей. Идут — перекоряются! Кричат — не образумятся! А времечко не ждет. За спором не заметили. Как село солнце красное, Как вечер наступил.

Наверно б ночку целую Так шли — куда не ведая, Когда б им баба встречная, Корявая Дурандиха, Не крикнула: «Почтенные! Куда вы на ночь глядючи Надумали идти?..» Спросила, засмеялася, Хлестнула, ведьма, мерина И укатила вскачь… «Куда?..» — Переглянулися Тут наши мужики, Стоят, молчат, потупились…

Уж ночь давно сошла, Зажглися звезды частые В высоких небесах, Всплыл месяц, тени черные Дорогу перерезали Ретивым ходокам.

Ой тени! тени черные! Кого вы не нагоните? Кого не перегоните? Вас только, тени черные, Нельзя поймать — обнять! На лес, на путь-дороженьку Глядел, молчал Пахом, Глядел — умом раскидывал И молвил наконец: «Ну! леший шутку славную Над нами подшутил! Никак ведь мы без малого Верст тридцать отошли! Домой теперь ворочаться Устали — не дойдем, Присядем, — делать нечего. До солнца отдохнем!..

» Свалив беду на лешего, Под лесом при дороженьке Уселись мужики. Зажгли костер, сложилися, За водкой двое сбегали, А прочие покудова Стаканчик изготовили, Бересты понадрав. Приспела скоро водочка.

Приспела и закусочка Пируют мужички! Косушки по три выпили, Поели — и заспорили Опять: кому жить весело, Вольготно на Руси? Роман кричит: помещику, Демьян кричит: чиновнику, Лука кричит: попу; Купчине толстопузому, Кричат братаны Губины. Иван и Митродор; Пахом кричит: светлейшему Вельможному боярину, Министру государеву.

А Пров кричит: царю! Забрало пуще прежнего Задорных мужиков, Ругательски ругаются, Не мудрено, что вцепятся Друг другу в волоса… Гляди — уж и вцепилися! Роман тузит Пахомушку, Демьян тузит Луку. А два братана Губины Утюжат Прова дюжего, И всяк свое кричит! Проснулось эхо гулкое, Пошло гулять-погуливать, Пошло кричать-покрикивать, Как будто подзадоривать Упрямых мужиков.

Царю! — направо слышится, Налево отзывается: Попу! попу! попу! Весь лес переполошился, С летающими птицами, Зверями быстроногими И гадами ползущими, И стон, и рев, и гул! Всех прежде зайка серенький Из кустика соседнего Вдруг выскочил, как встрепанный, И наутек пошел! За ним галчата малые Вверху березы подняли Противный, резкий писк.

А тут еще у пеночки С испугу птенчик крохотный Из гнездышка упал; Щебечет, плачет пеночка, Где птенчик? — не найдет! Потом кукушка старая Проснулась и надумала Кому-то куковать; Раз десять принималася, Да всякий раз сбивалася И начинала вновь…

Важно

Кукуй, кукуй, кукушечка! Заколосится хлеб, Подавишься ты колосом Не будешь куковать! 1 Слетелися семь филинов, Любуются побоищем С семи больших дерев, Хохочут, полуночники! А их глазищи желтые Горят, как воску ярого Четырнадцать свечей! И ворон, птица умная. Приспел, сидит на дереве У самого костра.

Сидит да черту молится, Чтоб до смерти ухлопали Которого — нибудь! Корова с колокольчиком, Что с вечера отбилася От стада, чуть послышала Людские голоса Пришла к костру, уставила Глаза на мужиков. Шальных речей послушала И начала, сердечная, Мычать, мычать, мычать! Мычит корова глупая, Пищат галчата малые. Кричат ребята буйные, А эхо вторит всем.

Ему одна заботушка Честных людей поддразнивать, Пугать ребят и баб! Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела — а живет оно, Без языка — кричит! Сова — замоскворецкая Княгиня — тут же мычется, Летает над крестьянами, Шарахаясь то о землю, То о кусты крылом… Сама лисица хитрая, По любопытству бабьему, Подкралась к мужикам, Послушала, послушала И прочь пошла, подумавши: «И черт их не поймет!» И вправду: сами спорщики Едва ли знали, помнили О чем они шумят… Намяв бока порядочно Друг другу, образумились Крестьяне наконец, Из лужицы напилися, Умылись, освежилися, Сон начал их кренить… Тем часом птенчик крохотный, Помалу, по полсаженки, Низком перелетаючи, К костру подобрался. Поймал его Пахомушка, Поднес к огню, разглядывал И молвил: «Пташка малая, А ноготок востер! Дыхну — с ладони скатишься, Чихну — в огонь укатишься, Щелкну — мертва покатишься, А все ж ты, пташка малая, Сильнее мужика! Окрепнут скоро крылышки, Тю-тю! куда ни вздумаешь, Туда и полетишь! Ой ты, пичуга малая! Отдай свои нам крылышки, Все царство облетим, Посмотрим, поразведаем, Поспросим — и дознаемся: Кому живется счастливо, Вольготно на Руси?» «Не надо бы и крылышек. Кабы нам только хлебушка По полупуду в день. И так бы мы Русь-матушку Ногами перемеряли!»

Сказал угрюмый Пров. «Да по ведру бы водочки», Прибавили охочие До водки братья Губины, Иван и Митродор. «Да утром бы огурчиков Соленых по десяточку», Шутили мужики. «А в полдень бы по жбанчику Холодного кваску».

«А вечером по чайничку Горячего чайку…» Пока они гуторили, Вилась, кружилась пеночка Над ними: все прослушала И села у костра.

Чивикнула, подпрыгнула И человечьим голосом Пахому говорит: «Пусти на волю птенчика! За птенчика за малого Я выкуп дам большой». — А что ты дашь?

«Дам хлебушка По полупуду в день, Дам водки по ведерочку, Поутру дам огурчиков, А в полдень квасу кислого, А вечером чайку!» — А где, пичуга малая, Спросили братья Губины, Найдешь вина и хлебушка Ты на семь мужиков?

«Найти — найдете сами вы, А я, пичуга малая, Скажу вам, как найти».

— Скажи!

«Идите по лесу, Против столба тридцатого Прямехонько версту: Придете на поляночку.

Читайте также:  Взлет и падение анны болейн. всегда ли цель оправдывает средства?

Стоят на той поляночке Две старые сосны, Под этими под соснами Закопана коробочка Добудьте вы ее, Коробка та волшебная: В ней скатерть самобранная, Когда ни пожелаете, Накормит, напоит! Тихонько только молвите: «Эй! скатерть самобранная! Попотчуй мужиков!» По вашему хотению, По моему велению, Все явится тотчас. Теперь — пустите птенчика!»

Конец ознакомительного отрывка
Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/poetry-/poetry/39109-nikolay-nekrasov-komu-na-rusi-zhit-horosho.html

Краткое содержание Некрасов Кому на Руси жить хорошо

Произведение великого русского поэта повествует нам о том, как семь крестьян решили по всей Руси в процессе путешествия разыскать  счастливого человека. По задумке автора мужики должны были дойти до Петербурга, но из-за тяжелой болезни и скоропостижной кончины Николая Александровича поэма так осталась так недописанной.

Итак, на перепутье дорог  встречаются семь мужиков из уезда Терпигорево, но только каждый из них из разных деревень бедных и убогих. Все они спорят друг с другом, кто же живет лучше всех. Один утверждает, что помещик, другой, что поп.

Каждый вышел из дома по важному делу, но встретившись, у них завязался разговор на эту тему до такой степени, что они не только забыли обо всем на свете, но и в ходе спора стали драться.

Дойдя до леса, они продолжили свой конфликт, и всполошили всех зверей и птиц. Испугавшись такого шума, из гнезда выпадает птенец и мужики подбирают его, и думают ,что птичке легче дознаться, где же жить хорошо на Руси. Испуганная пеночка, мать птенца подлетает к ним и просит отдать ей птенчика.

В награду она показывает, где зарыт клад, а там находится волшебная скатерть, которая всегда их напоит и накормит, но много спиртного просить нельзя. Она заколдовывает их одежду, чтобы она в пути была в целости и сохранности и улетела со своим птенцом.

Совет

Довольные крестьяне, наевшись и напившись, решают не возвращаться домой, пока не дознаются, кому живется хорошо.

Шагая по дороге, они встречают разных людей. Это и солдаты, и подмастерья, но по их виду сразу видно, что живется им не сладко. Поздним вечером им попадается поп, т которого они узнают о его участи.

  Как думает сам поп его счастье должно заключаться в покое, богатстве и уважении к нему. А на самом деле это все не так. Стоны умирающих людей,  долгая служба с плачем  не приносит ему никакого покоя.

Когда батюшка закончил вою грустную историю, он уезжает и мужики накидываются на Луку, который доказывал, что попу живется богато, а  самом деле, оказалось не так.

После спора крестьяне попадают на ярмарку в село Кузьминское, которое славится большим количеством трактиров   и пьяного народа. Продают здесь и книги, но только все больше с картинками простыми. И никто не знает, когда начнут покупать  и читать литературу русских классиков.

Мужики, находившись по ярмарке,  продолжают путь, но это уже было ночью. И  в темноте они слышат разговоры разных людей о своих бедах и проблемах. Один из странников упрекает крестьян  за такой образ жизни. А Яким Голый, проживающий в этой деревне, оправдывает своих сельчан.

Ведь пьют они не от хорошей жизни.

Путешественники, набрав ведро водки, решают выяснить, кто же из жителей в этой жизни.

Ведро быстро опустело, но счастливого так и не нашли.

Продолжая свой путь,  мужикам попадается помещик Гаврила Афанасьевич Оболта-Оболдуев, который поведал им свою историю. Барином то он был добрым, слуги его любили, но отобрали у него землю, расточили его хозяйство, а самому приказали трудиться, а он этому не научен.

Обратите внимание

Далее им попадается крестьянка Корчагина  Матрена Тимофеевна, поведавшая  о нелегкой  своей бабьей доле. Всю жизнь она работала на родных мужа, потеряла старшего сына Демушку, о котором до сих пор не может забыть. И как говорит женщина, что счастье женское неизвестно, где находится.

Самым славным местом для наших героев кажется село Вахлачина,где идут гуляния. Пируют и мужики, к которым присоединяются два семинариста, которые поют радостные песни и рассказывают интересные истории.

Один из них Гриша, с 15 лет твердо убежден, что желает посвятить судьбу свою счастью народному. В будущем это будет народный заступник.

Но крестьяне его не слышат, иначе бы они поняли, что вот передними стоит счастливый человек.

Ведь именно появлению подобных людей как Григорий, Русь поднимется с рабских колен и наступит народное счастье.

Главная мысль рассказа Кому на Руси жить хорошо Некрасова

Произведение учит нас понять, в чем состоит ценность истинного счастья. А для этого много не надо — это дружная и крепкая семья, работа, приносящая радость и прибыль для себя, и показать себя в этой жизни таким человеком, чтобы тебя уважали окружающие.

Очень кратко (кратчайшее содержание)

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Собор Парижской Богоматери ГюгоДействие романа разворачивается в Париже. Началось все с того что лет шестнадцать назад молоденькая девушка у которой была прелестная дочка доверилась цыганке и ненадолго отлучилась.
  • Краткое содержание Достоевский КрокодилДействие рассказа разворачивается в Санкт-Петербурге. В Пассаж, в один из магазинов, привозят крокодила. Отовсюду собираются люди, чтобы посмотреть на диковинную зверюшку.
  • Краткое содержание Герцен Кто виноват?Дмитрий Круциферский, — молодой учитель, окончивший Московский университет, служит в семье престарелого помещика Алексея Негрова. Дослужившись до чина генерал-майора, Негров ушел в отставку
  • Краткое содержание Третий в пятом ряду АлексинаПожилая учительница с тридцатипятилетним стажем работы, Вера Матвеевна, уже не работала в школе. Она присматривала за внучкой Елизаветой. Ее сын и невестка, археологи, были в экспедиции.
  • Краткое содержание Добродетели и Пороки Салтыкова-ЩедринаС давних времен Добродетели и Пороки враждовали между собой. Пороки жили весело, гуляли, кутили и веселились да еще всегда при деньгах были. А Добродетели жили бедно и серо, но зато во всех книжках приводились как образец для подражания

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/nikolaj-nekrasov/komu-na-rusi-zhit-horosho-ochen-kratko

Краткий пересказ «Кому на Руси жить хорошо» по частям и главам (краткое содержание)

Рассказ помещика.Художник С. В. Герасимов 

«Кому на Руси жить хорошо» — это выдающееся произведение русской литературы XIX века.

Поэма состоит из 4 частей, которые разделены на главы. 

В этой статье представлен краткий пересказ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова по частям и главам (краткое содержание произведения).

Смотрите: 
Краткое содержание поэмы (более сжатое)
Все материалы по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Пролог 
Однажды семеро крестьян собираются вместе и спорят, кому на Руси жить хорошо. Они дают друг другу обещание не возвращаться домой, пока не узнают, кому жить хорошо на Руси. Вечером мужики отдыхают у костра. Один из них ловит птенчика, за которым тут же прилетает его мать, птица-пеночка. Птица просит отпустить птенца и взамен рассказывает мужикам, как найти скатерть-самобранку. Отпустив птенца, мужики отыскивают волшебную скатерть. Скатерь обеспечивает мужикам вкусный ужин.  

Глава I. Поп

На следующий день мужики продолжают свой путь. Идя по дороге, они видят попа и спрашивают его, хорошо ли ему живется на Руси. Поп рассказывает им о своей непростой жизни.

Мужики понимают, что жизнь у попов на Руси тяжела по-своему.  

Глава II. Сельская ярмонка
Мужики попадают на ярмарку в село Кузьминское. Они видят, как народ развлекается, торговцы продают разные товары.

В балагане они смотрят спектакль и к вечеру уходят из села. 

Глава III. Пьяная ночь
Выйдя из села, мужики встречают пьяных крестьян то тут то там. Один из пьяниц, Яким Нагой, объясняет, что жизнь крестьянина на Руси очень тяжела. На крестьянском труде держится вся Русь, но сами крестьяне при этом живут в плохих условиях.  

Глава IV. Счастливые
На празднике семеро мужиков пытаются отыскать счастливых людей. Кто-то рассказывает им историю о крестьянине Ермиле Гирине. Добрый и честный Ермило служил старостой на селе. Однажды он помог своему брату отклониться от армии. Вместо брата в рекруты забрали другого крестьянина. Ермила не смог простить себе этого поступка. Наконец он отправил своего брата в армию, а того крестьянина вернул домой. После этого Ермил уволился с поста старосты и взял в аренду мельницу, на которой честно работал. В конце концов Ермилу посадили в острог (судя по всему, за участие в бунте). Выслушав историю о Ермиле, семеро мужиков идут дальше.Глава V. Помещик
В пути мужики встречают помещика Гаврилу Афанасьича Оболта-Оболдуева. Крестьяне спрашивают барина, хорошо ли ему живется на Руси. Барин жалуется на то, что раньше он жил гораздо богаче и свободнее, он делал, что хотел, с крестьянами. Теперь, после отмены крепостного права, жизнь помещиков стала хуже.

Часть 2 «Последыш»

Глава I I
Семеро мужиков приходят в одно село. Здесь они видят, как старик-помещик, князь Утятин, ругается на крестьян за плохую работу. Путники не понимают, почему барин ругается, ведь крепостное право отменили. Крестьянин Влас объясняет мужикам, в чем дело.  

II 
Князь Утятин был важным вельможей, жил роскошно и легкомысленно.

Когда отменили крепостное право, он отказался верить в это. За это его прозвали Последышем. От волнений с ним случился удар. Чтобы поберечь больного отца, дети Последыша сказали ему, что крепостное право вернулось. Семья барина также договорилась с крестьянами и те притворялись крепостными барина. За эту услугу крестьяне должны были получить землю (луга).

 

III
Крестьяне всячески стараются делать вид, что они являются крепостными барина. Старик ничего не подозревает. Когда старик умирает, наследники не выполняют своего обещания и не дают крестьянам обещанные земли. Судебная тяжба между наследниками и крестьянами идет до сих пор.

Пролог
Мужики решают спросить мнение женщин-крестьянок, о том, каково им живется на Руси. Им советуют обратиться за ответом к крестьянке Матрене Тимофеевне Корчагиной. Мужики находят Матрену и спрашивают, хорошо ли ей живется на Руси. Глава I. До замужества

Матрена рассказывает мужикам историю своей жизни. Матрена выросла в любви и ласке. Ее выдали замуж за Филиппа Корчагина, живущего далеко. Матрена  

Глава II. Песни
Матрена с мужиками поет песни и продолжает рассказ. Выйдя замуж, Матрена попала в семью мужа. Новая родня заставляля ее работать, как рабу. Вскоре у Матрены родился сын Демушка. В семье мужа у Матрены был только один близкий человек — дед Савелий. 

Глава III. Савелий, богатырь святорусский
Матрена рассказывает историю жизни деда Савельича. Дед Савельич был крепостным крестьянином.

В имении, где жил молодой Савельич, делами управлял немец, который притеснял крестьян. Однажды Савельич и другие крестьяне расправились с немцем.

Важно

За это Савелия отправили на каторгу на 20 лет и на поселение на 20 лет. Вернувшись на родину, он построил дом и завел семью. 

Глава IV. Демушка
Чтобы работать в поле, Матрена однажды оставила сына Демушку под присмотром деда Савельича. Старик уснул, и маленького Демушку загрызли свиньи. Савелий винил себя в смерти мальчика.   

Глава V. Волчица
В конце концов Матрена простила деда Савелия. Вскоре старик умер, прожив 107 лет. 

После смерти Демушки у Матрены родился сын Федот. Однажды 8-летний Федот пас овец. Волчица похитила одну из овец и убила ее. Узнав о гибели овечки, жители села решили высечь Федота розгами. Матрена обратилась за защитой к барину, и тот сжалился и велел отпустить ребенка. 

Глава VI. Трудный год
Когда мужа Матрены забрали в армию, она с детьми стала жить очень бедно. Семья мужа ничем ей не помогала. Бедная Матрена посылала детей просить милостыню. 

Глава VII. Губернаторша
В отчании Матрена пошла в город за помощью к губернатору. Матрена рассказывает губернаторше свое горе. Та возвращает мужа Матрены из армии. Когда у Матрены рожается сын Лиодорушка, губернаторша становится его крестной матерью. Наконец Матрена возвращается домой. Семья мужа ей любезно кланяется.

Глава VIII. Бабья притча После визита в город Матрену все зовут ее губернаторшей. Теперь у 38-летней Матрены 5 сыновей. Один из сыновей уже ушел в армию. Матрена говорит мужикам, что жизнь женщины-крестьяны тяжела. Матрена считает, что среди женщин-крестьянок не найти счастливых.

Вступление
Семеро мужиков, Влас и другие крестьяне поминают барина-Последыша (см. Часть 2). 

Веселая

Собравшиеся крестьяне поют песню «Веселую». В песне идет речь о тяжелой, бесправной жизни крестьян на Руси. 

Читайте также:  Что значит пасха для вас?

Барщинная

Крестьяне поют песню «Барщинную» о том, как крестьяне терпят побои со стороны барина и работают на него большую часть недели. Для работы на себя у крестьян почти нет времени.  

Про холопа примерного – Якова Верного
Один из собравшихся крестьян рассказывает историю о Якове Верном. Яков всячески угождал своему барину, и барин не мог обходится без Якова.

Однажды племянник Якова решил жениться на девушке Арише, которая нравилась барину. Из-за этого барин отдал соперника в армию. Эту обиду Яков не простил барину. Однажды барин с Яковом были в лесу.

Яков покончил собой на глазах у барина.     

О двух великих грешниках

Странник Ионушка рассказывает собравшимся крестьянам историю о двух грешниках. Однажды у страшного разбойника Кудеяра проснулась совесть. Он стал монахом и решил замолить свои грехи.

Он получил знак свыше о том, что он искупит свои грехи, если ножом спилит вековой дуб. Несколько лет монах пилил дуб, но дерево не падало. Однажды к монаху пришел другой большой злодей, пан Глуховский.

Пан стал хвалиться тем, что сам он спит спокойно со своими грехами. Услышав это, Кудеяр напал на пана и расправился с ним. Вековой дуб рухнул.


Крестьянской грех

Один из собравшихся, крестьянин Игнатий, рассказывает историю о «крестьянском грехе». Один адмирал оставил завещение. По завещанию все 8 тысяч его крепостных должны были получить вольную.

Совет

Когда адмирал умер, староста Глеб («старший» крепостной) и наследник вступили в сговор и сожгли завещание. Крепостные адмирала так и не получили «вольную».

Староста совершил «крестьянский грех», предав таких же крестьян, как и он сам. 

Голодная
Крестьяне поют песню «Голодную». В песне поется о том, как изголодавшийся крестьянин мечтает о еде. К крестьянам присоединяется крестник Власа, Гриша Добросклонов. Умный и неунывающий юноша говорит о том, что самое главное для него — чтобы крестьянам жилось хорошо на Руси. Гриша уходит. Крестьяне поют песню.
Гриша Добросклонов

I

Гриша Добросклонов, сын дьячка (церковнослужителя). Семья мальчика живёт очень бедно.
Этой ночью Грише не спится, он идет гулять в поля. Мальчик слышит, как крестьянки поют песню «Соленую». Эту песню пела покойная мать Гриши, когда баюкала его. 

Соленая

Песня «Соленая» о том, что в бедной крестьянской семье нет соли. Ребенок не хочет есть еду без соли. Когда на кусок капают соленые слезы матери, ребенок съедает его.  В 15 лет Гриша уже знал, что посвятит свою жизнь борьбе против рабства на Руси. 

II

Григорий идет по дороге и думает о судьбе Руси. Он подходит к реке и видит здесь грузовые суда и одного бурлака. 

Бурлак

Гриша поет песню о тяжелой жизни бурлака. 

Русь

Гриша бродит, думая о Руси и русском народе. Он поет песню о Руси, великой и могучей стране. 

III

Грише нравится песня «Русь», сочиненная им. Он надеется, что теперь крестьяне будут петь эту новую, оптимистичную песню вместо старых грустных песен.

Конец.

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/12/kratkoe-soderzhanie-komu-na-rusi-zhit-horosho-po-chastjam-glavam-pereskaz.html

Сочинение Кому на Руси жить хорошо

Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.

Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа.

Обратите внимание

Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец.

Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.

Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности.

Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей.

Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье.

Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье.

Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.

В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных.

Важно

Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья.

Я считаю, что «Кому на Руси жить хорошо» это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.

ЕГЭ

Сочинение на тему Кому на Руси жить хорошо

Николай Алексеевич Некрасов — великий народный поэт. Его работы посвящены простому народу, огромное значение он уделял описанию окружающей его природе и красоте. Однако когда читаешь произведения Некрасова чувствуется некая тоска и безысходность, но это только усиливает эмоциональную силу произведений, после прочтения хочется о многом задуматься и многое разъяснить для себя в жизни.

Некрасов приоткрывает правду читателям. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» он прибегает к таким моментам российского быта, как бесправие, бесчинство, надругательство над человеческой жизнью.

«Искатели счастья», мужики, которые решили определить «кому на Руси жить хорошо», поначалу всё кажется спокойным, но когда начинаешь зачитываться всё больше и больше, то начинаешь понимать, что, к сожалению, никому на Руси не хорошо жить.

Мужики считают, что счастлив поп, чиновники, помещики, царь.

Когда читаешь и начинаешь рассуждать, то понимаешь, что у мужиков нет единого представления о счастье. У каждого счастье разное Путешествуя, они так и не находят счастливцев: ни Ермил Гирин, ни Матрёна Тимофеевна, ни Яким Нагой.

По человечески обидно за них, ведь никто из них не счастлив, а люди хорошие. Из крестьян нельзя найти счастливых, наверное только Ермил Гирин, который живёт ради того, чтобы крестьяне жили хорошо, а сам в это время страдает.

Но разве это счастье?

Со временем мужики начинают вместе понимать ценность счастья. У них складывается общее мнение по этому понятию. Хорошей жизни на Руси не существует, наверное именно об этом хотел донести до нас автор. И наиболее счастливым считается лишь тот, кого признают в народе.

Лишь народное признание является счастьем. Счастлив тот, кто дело своё делает хорошо, и для народу, кто с гордостью может назвать себя «народным заступником». Но счастье это своеобразное, ранее не понятное мужикам.

Постепенно, к концу поэмы мужики начинают осознавать и ценить счастье.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» популярна и в сегодняшнее время. Проходят сотни поколений, но до сих пор человек ищет счастье. Сейчас счастье приравнивают к наличию денег, однако это совершенно неправильно. Счастлив тот, кто делает благие дела, кто живёт для родных и близких, кто заботится о любимых, кто живёт по своему хобби, а всё это нельзя соединять равнять на деньги.

Пусть жизнь и тяжела, Но счастлив я, Что вся она моя,

И благие в ней дела!

Кому на Руси жить хорошо

  • Сочинения на тему Лето
  • Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждениеМне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику
  • Сочинение на тему Время года весна 3, 5, 6 классСкоро наступят теплые весенние дни. Ярче станет светить солнце. Нежным теплом будет ласкать природу. Начнет таять снег, и побегут ручьи. Из под снега появятся самые первые цветы подснежники.
  • Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 классГулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая
  • Сочинение рассуждение на тему Любовь 9 класс ОГЭ)15.3А что мы знаем о любви? Об этом чувстве говорили многие, кто-то восхвалял ее, кто-то порицал, но ни один не оставался равнодушным. Многие люди говорят, что любви нет, что бабочки в животе не летают, а душа не стремиться к небесам. Но так ли это?
  • Тема любви в романе Мастер и Маргарита сочинениеЛюбовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете — ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло — выиграл в лотерею много денег.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/komu-na-rusi-zhit-horosho

Кому на Руси жить хорошо

Спек­такль сос­то­ит из трех час­тей. Пер­вая — «Спор» — про тех са­мых му­жиков, ко­торые за­дались зна­мени­тым воп­ро­сом: ко­му жи­вет­ся ве­село, воль­гот­но на Ру­си? Что их зас­та­вило бро­сить до­ма и семьи и отп­ра­вить­ся в путь? Где на­ходят­ся гра­ницы «русс­ко­го ми­ра»? Что ме­ша­ет об­рести дол­гождан­ную сво­боду?

Вто­рая часть спек­такля — «Пь­яная ночь». По по­лю бре­дут пь­яные му­жич­ки, им слы­шат­ся го­лоса, что зо­вут их, — ре­аль­ность это или плод боль­но­го во­об­ра­жения?

Третья часть — «Пир на весь мир» — про счаст­ли­вых, про «клю­чи от счастья женс­ко­го», про зас­тупни­ков и бла­жен­ных…

Ки­рилл Се­реб­ренни­ков, ре­жис­сер:

«Нек­ра­сов со­чинил, при­думал «на­род­ный язык» по­эмы, впер­вые в ли­тера­туре пос­ле Пуш­ки­на соз­дав уз­на­ва­емую ори­гиналь­ную стро­фу.

Совет

Вся по­эма Нек­ра­сова, на­писан­ная уже пос­ле от­ме­ны кре­пост­но­го пра­ва, за­да­ет­ся воп­ро­сами сво­боды и рабс­тва. Она про не­воз­можность об­ре­тения сво­боды и удобс­тво при­выч­но­го рабс­тва.

На­до очень лю­бить и хо­рошо по­нимать свою стра­ну, что­бы на­писать эти стро­ки: «Ты и убо­гая, ты и обиль­ная, ты и мо­гучая, ты и бес­силь­ная, Ма­туш­ка Русь!»

Премь­ера сос­то­ялась 15 сен­тября 2015 го­да. 

В шко­ле, ког­да нас столк­ну­ли лоб лбом с про­из­ве­дени­ем Нек­ра­сова «Ко­му на Ру­си жить хо­рошо», я ма­ло что по­няла из не­го. Как это обыч­но про­ис­хо­дит, прос­то да­ли не­под­го­тов­ленным де­тям силь­ное про­из­ве­дение.

По­купая би­леты на спек­такль, нем­но­го сом­не­валась, пра­виль­ный ли вы­бор де­лаю, од­на­ко из-за то­го, что твор­ческий под­ход Го­голь-цент­ра к предс­тав­ле­ни­ям обо­жаю, ува­жаю и це­ню всей ду­шой, ре­шилась.

Сде­лала пра­виль­ный вы­бор! Спек­такль зат­ро­нул аб­со­лют­но раз­ный спектр чувств: зас­та­вил сме­ять­ся и грус­тить, ис­пы­тать отв­ра­щение и боль, со­чувс­твие и лю­бовь к Ро­дине.

Это бы­ло силь­но! А с эс­те­тичес­кой точ­ки зре­ния ещё и бе­зус­ловно прек­расно! Ог­ромное спа­сибо за то, что да­рите че­лове­ку воз­можность стать Че­лове­ком.

Соколова Юлия Игоревна, зритель

Ог­ромная бла­годар­ность за то, что выб­ра­ли Нек­ра­сова. По­эма &qu­ot;Ко­му на Ру­си жить хо­рошо&qu­ot; ак­ту­аль­на и се­год­ня. Мо­жет кто-то из мо­лоде­жи за­ин­те­ресу­ет­ся твор­чест­вом Нек­ра­сова. Уди­витель­но прон­зи­тель­ный по­эт, бо­ле­ющий за русс­ко­го че­лове­ка.

Эту прон­зи­тель­ность и боль ре­жис­се­ру уда­лось воп­ло­тить в пос­та­нов­ке. Не­обык­но­вен­но кра­сиво по­ет Ри­та Крон. Во­об­ще му­зыкаль­ная сос­тавля­ющая спек­такля на вы­соте. Спа­сибо му­зыкан­там! Спа­сибо ак­те­рам! Спа­сибо всем лю­дям, при­част­ным к соз­да­нию это­го ше­дев­ра.

Бра­во!

Круглова Елена Алексеевна, зритель

Обратите внимание

Ши­кар­ный спек­такль по­сети­ли вмес­те с ма­мой. Очень хо­телось уви­деть, как та­кое про­из­ве­дение, ас­со­ци­иро­вав­ше­еся у нас со школь­ной прог­раммой обыг­ра­ют ар­тисты Го­голь цент­ра в пос­та­нов­ке ве­лико­го ре­жис­сё­ра Се­реб­ренни­кова. Впе­чат­ле­ний прос­то мо­ре!!! Со­ветую ид­ти ВСЕМ, пон­ра­вит­ся че­лове­ку лю­бого по­коле­ния.

Александра, зритель

Спек­такль оше­лом­ля­ет раз­ности­левой ме­шани­ной, из ко­торой рож­да­ет­ся до бо­ли род­ной об­раз Рос­сии.

Тре­тий акт на­поми­на­ет Тай­ную ве­черю, на ко­торой Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская ис­по­ведаль­но расс­ка­зыва­ет о страш­ных стра­дани­ях, как буд­то мо­лит­ся.

Ге­ни­аль­ная сце­на и иг­ра этой вы­да­ющей­ся акт­ри­сы. Спек­такль — оче­ред­ной ше­девр та­лант­ли­вого К.Се­реб­ренни­кова

Сарницкая В.К, зритель

Очень пон­ра­вилась пос­та­нов­ка. Это пер­вая пос­та­нов­ка Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова, ко­торую я пос­мотре­ла, и те­перь точ­но не пос­ледняя. Ак­тё­ры вык­ла­дыва­ют­ся на 200%, мо­лодые и очень та­лант­ли­вые, мо­лод­цы. Очень пон­ра­вилось му­зыкаль­ное соп­ро­вож­де­ние, во­калис­ты. Всё на уров­не. От­дель­ное спа­сибо Ев­ге­нии Доб­ро­воль­ской, до му­рашек!

Кузнецова Наталья Игоревна, зритель

Источник: https://gogolcenter.com/events/komu-na-rusi-zhit-xorosho/

Ссылка на основную публикацию