Кинохиты 1990-х. какова история главной музыкальной темы из сериала «секретные материалы»?

Тайная власть: «Секретные материалы» как символ поколения 1990-х

Сегодня телесериалы во многом заменили собой «большой» кинематограф: их обсуждают матерые синефилы, на малый экран переместились серьезные истории (в кино нынче ходят больше посмотреть на ужимки и прыжки комиксовых супергероев), а на одну серию какой-нибудь «Игры престолов» уходит больше средств, чем на иной полнометражный фильм, снятый вне Голливуда. Так дела обстоят в XXI веке; но еще в конце ХХ всё было не так. Сериалы рассматривались (и смотрелись) как необязательное, неутомительное и не особо серьезное развлечение преимущественно для домохозяек. Начало телереволюции положил в 1990 году «Твин Пикс» Дэвида Линча, притянувший к «ящику» интеллектуалов и модную молодежь (впрочем, домохозяйки тоже гадали, кто же убил Лору Палмер). Три года спустя канал «Фокс» запустил проект, которому суждено было стать одним из самых долгоиграющих и необычных сериалов на ТВ конца столетия; впрочем, он оказался столь замечателен, что сумел пережить отведенный ему век. Речь, конечно, о «Секретных материалах» Криса Картера, первая серия которых вышла в эфир ровно 25 лет назад, 10 сентября 1993 года. По случаю юбилея портал iz.ru решил разобраться, чем же так зацепила история поисков истины двумя агентами ФБР зрителей самых разных стран мира, не исключая и Россию.

Для произведения искусства очень важно появиться в подходящее время и в правильном месте: даже Шекспира при жизни считали сочинителем трэша про кровавые дворцовые интриги, разобравшись в его подлинном величии лишь полтораста лет спустя, а Уитмену ставили в вину отсутствие рифмы. В этом отношении «Секретным материалам» (или просто X-Files, как называют их поклонники по всему миру, обычно пренебрегая переводным названием) повезло редкостно: они появились в эфире — и в нашей жизни — точно тогда и там, где такую историю ждали больше всего.

Прекрасные неудачники

Если отвлечься от пришельцев, мутантов и злокозненных чиновников из правительства США, «Секретные материалы» — классический сюжет о следователе и его помощнике, популярный у авторов детективов со времен Конан Дойля.

Разве что доктор Скалли приняла на себя роль скептика и постоянно ставит под сомнение фантастические теории Малдера (для своего времени это было довольно смелой ломкой гендерных стереотипов, позволившей заодно уравнять в правах обоих персонажей: всё же доктор Уотсон был при Холмсе биографом и подручным, но не более).

Но в отличие от Холмса и его прямых «потомков» Малдер не просто анахорет, презирающий всё человечество (скорее напротив — человечество ему явно проще любить, чем отдельного человека), он — самый настоящий неудачник.

Обратите внимание

Бывшая звезда академии ФБР, подававший надежды на великую карьеру агент, оказывается «похороненным» в крохотной комнате в подвале, с грудой папок по загадочным нераскрытым делам и плакатом с летающей тарелкой и лозунгом «Я хочу верить», вскоре после первого сезона украсившим и стены тысяч «лузеров» в реальном мире.

Он надоедает начальству (напомним, что по сюжету Скалли прикомандировывают к отделу «Секретных материалов» именно с целью найти компромат на его единственного сотрудника и избавиться наконец от этого маниакального искателя истины), раздражает коллег и в общем имеет репутацию фрика, уверенного, что его исчезнувшую два десятка лет назад сестру похитили инопланетяне.

Такой герой оказался как нельзя к месту — и ко времени.

Именно в начале 1990-х социологи в США (а потом и в других странах) заговорили о феномене «поколения Х» — рожденных в 1970-е, разочарованных в потребительском капитализме и не верящих в уже рухнувший социализм, не желающих участвовать в «крысиных бегах» и жаждущих найти в жизни что-то отличное от предписанных американской мечтой идеалов. Это было время музыки «гранж», романтизации эпохи хиппи и — что, кстати, важно в нашем случае — увлечения всем паранормальным.

Агент Фокс Малдер по возрасту не вполне вписывался в «поколение Х» — по сюжету он почти ровесник исполнившего роль Дэвида Духовны, чуть за 30 в начале сериала, — но абсолютно подходил в качестве его героя. Прекрасный — и на лицо, и внутри — неудачник моментально стал ролевой моделью.

Стоит напомнить, что и одним из главных музыкальных хитов того периода была песня Бека Loser («Я неудачник, детка, — так просто убей меня!»).

В ориентированной на успех новой России по понятным причинам эту сторону персонажа замечали в меньшей степени (кстати, первым у нас сериал начал показывать канал РЕН ТВ); впрочем, и в наших краях не все 20-летние вдохновлялись светлыми образами Ходорковского и Березовского.

Даже откровенная неуклюжесть Малдера с противоположным полом и периодические мрачные шутки об «отношениях со своей видеоколлекцией» (занятно, что одновременно с первыми сезонами «Секретных материалов» Духовны снимался в эротическом сериале Залмана Кинга «Дневники Красной туфельки») тоже импонировали зрителям. И хотя едва ли не с пилотной серии было ясно, что между Малдером и Скалли должно случиться что-то, выходящее за рамки служебных отношений, впервые персонажи поцеловались аж в 143-й серии — к великому ликованию поклонников.

Кстати, выбор именно 24-летней почти никому не известной театральной актрисы Джиллиан Андерсон на роль напарницы Малдера тоже оказался весьма точным. Продюсеры «Фокс» сперва со скепсисом подошли к кандидатуре, предлагая взять, как выразился кто-то из них, «более блондинку», но создатель сериала Крис Картер настоял на своем.

Важно

Как рассказывал он впоследствии, уже на первых пробах он понял, что именно Андерсон с ее внешностью интеллигентной «девушки по соседству» станет идеальной Скалли, и угадал.

Впрочем, даже он не предвидел, что благодаря роли в «Секретных материалах» Андерсон станет одним из главных секс-символов декады — наравне с Умой Турман, Николь Кидман, Миллой Йовович и (в более утилитарном смысле) Памелой Андерсон.

Волков бояться

Картер ввел в сюжет и метафизическую составляющую, удачно обыграв известный афоризм Честертона о том, что «человек, не верящий в бога, готов поверить во всё что угодно».

Агностик (сделать героя атеистом на американском эфирном канале начала 1990-х было всё же слишком смелым шагом) Малдер хватается за самые, казалось бы, дикие гипотезы, а вот добрая католичка Скалли, напротив, скептик и больше склонна верить результатам лабораторного анализа, чем собственным глазам. Сталкиваться же героям приходилось со всевозможными странностями и опасностями — от мутантов-убийц до пространственно-временных аномалий, но главной и центральной для сериала темой оставался заговор внутри правительства США. Точнее говоря, разные заговоры — от «тривиальных» экспериментов военных над ни о чем не подозревающими гражданами до подготовки полномасштабного инопланетного вторжения.

И в этом Картеру тоже удалось попасть в точку. В начале 1990-х сложилась удивительная ситуация: американцам больше некого было бояться.

«Империя зла» рухнула в одночасье, похоронив под обломками бывших сателлитов, региональные диктаторы после поражения Саддама сидели тише мыши, даже СПИД понемногу переставал быть гарантированно летальным диагнозом.

«Конец истории», провозглашенный в 1992 году философом Фрэнсисом Фукуямой как окончательное утверждение идеалов либеральной демократии и достижение высшей точки социокультурного развития человечества, казался свершившимся фактом.

Несколько омрачали картинку резня в Руанде и война всех против всех в бывшей Югославии, но это было где-то далеко, а газеты тем временем публиковали умильные репортажи о бывшем афганском моджахеде, занявшемся после победы над коммунизмом мирным строительным бизнесом; имя его вскоре стало известно каждому: Усама бен Ладен.

Уходя, уходи

«Секретные материалы» успешно перевалили грань веков — даже фактический уход из проекта Дэвида Духовны, рассорившегося с продюсерами из-за гонораров, не умерял оптимизма создателей.

Агента Малдера заменили на агента Доггета (Роберт Патрик), агента Скалли, ушедшую на преподавательскую работу и появлявшуюся лишь эпизодически, заменила агент-экстрасенс Моника Рейс (Аннабет Гиш). Поклонники ворчали, но Крис Картер уверенно предрекал, что «материалы» продержатся на экране еще лет 10.

И тут случилось непредвиденное: 11 сентября 2001 года. Американцам вдруг вновь стало чего бояться — и не выдуманной, а совершенно реальной и жуткой опасности.

По иронии судьбы одна из популярных конспирологических версий 9/11 была изложена за полгода до реальных событий в спин-оффе «Секретных материалов» «Одинокие стрелки» (о троице компьютерных гиков-анархистов, помогающих Малдеру и Скалли в расследованиях) — в первой же серии, вышедшей 4 марта 2001 года, правительство США замышляло протаранить Всемирный торговый центр угнанным авиалайнером и списать трагедию на террористов.

«Секретные материалы» завершились полуторачасовым гран-финалом 19 мая 2002 года.

Совет

Сдвоенную серию «Истина» посмотрели 13,5 млн американских зрителей (больше, чем, к примеру, финал «Клана Сопрано»); судьба облыжно обвиненного в убийстве и ушедшего на нелегальное положение Малдера осталась загадкой.

Прощание оказалось лишь паузой: в 2008 году Малдер и Скалли вышли из подполья и вернулись на большой экран в «Секретных материалах: Хочу верить» (первый полнометражный фильм «Секретные материалы: Борьба за будущее» был снят еще в 1998-м), а в 2016 и 2018 годах, к великой радости поклонников, появились и новые два телесезона. Не очень, впрочем, удачные и, очевидно, теперь уж действительно финальные — Джиллиан Андерсон заявила, что при всей своей любви к сделавшей ее знаменитой персонажу больше возвращаться к роли Скалли она не намерена.

Список наград и номинаций, полученных «Секретными материалами», занимает в Википедии отдельную (и немаленькую) страницу; библиография по теме — от иллюстрированных гидов по сериалу до серьезных культурологических исследований — насчитывает несколько десятков названий.

Само придуманное Крисом Картером словосочетание X-Files стало нарицательным и вошло в разговорную речь (и не только английскую). Написанная композитором Марком Сноу тема знакома практически всем как музыка из бондианы или «Миссия невыполнима».

И замечательно, что влияние «Секретных материалов», похоже, давно вышло за пределы «поколения Х».

Согласно исследованию, проведенному в феврале 2018 года фирмой JWT Intelligence, две трети американок от 25 лет и старше, работающих в области науки и высоких технологий, решили получить соответствующее образование, выбрав Дану Скалли как ролевую модель.

Более того, согласно выкладкам исследователей, вероятность получения связанной со STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics — «Наука, технология, инженерия и математика») профессии у женщин, смотревших «Секретные материалы», наполовину выше, чем у тех, кто равнодушен к сериалу.

Феномен получил название «эффекта Скалли» — и, наверно, это одно из лучших паранормальных явлений, случившихся за всю историю ТВ.

Источник: https://iz.ru/778541/vladislav-krylov/tainaia-vlast-sekretnye-materialy-kak-simvol-pokoleniia-1990-kh

20 лучших музыкальных тем в кино и на ТВ

Каким по очереди идет композитор в финальных титрах фильма? Десятым? Двадцатым? Сто первым после длинного актерского списка? Как часто, рассказывая о понравившемся фильме, зрители вспоминают о музыке из картины? Один раз из ста? Значит ли это, что музыкальное сопровождение в кино не так уж важно? Вовсе нет.

Просто музыка становится незримой частью визуального ряда, она записывается на подкорку, она становится не частью ленты, а частью самого посмотревшего. Мелодии из фильмов далеко не всегда становятся хитами, но то, что при первых звуках темы из любимого сериала или блокбастера вы моментально расплыветесь в улыбке, неоспоримо.

Как неоспоримо и то, что в скором вашем походе на очередную «невыполнимую миссию» вы обязательно будете насвистывать знакомый мотивчик из саундтрека к фильму МакКуорри. Мы тоже любим напевать, и вот наш хит-лист любимых мелодий.

Читайте также:  Что вы знаете о дракуле?

Авторство великолепных фанфар музыкальной темы к фильмам о Джеймсе Бонде принадлежит британцу Монти Норману.

Да-да! Не верьте тем, кто утверждает, что знаменитую мелодию сочинил Джон Барри, Норман дважды выиграл суды о присвоении своей собственности. Барри, тут нечего скрывать, лишь чуть подправил мелодию, которую Норман называл Dum Di-Di Dum Dum, перед тем как она была включена в саундтрек «Доктора Ноу».

Обратите внимание

Мелодия открыла вступительные титры первого фильма Бондианы, затем повторила этот трюк со второй лентой франшизы «Из России с любовью», а потом стала использоваться как часть других композиций, написанных для фильмов об Агенте 007, или звучала на финальных титрах.

Свыше 70 исполнителей записали свой вариант этой музыки, поэтому удобоваримый для себя вариант может найти поклонник практически любого музыкального жанра.

Феноменальный американский композитор Генри Манчини за свое творчество 72 раза был номинирован на музыкальную премию «Грэмми» и 20 раз претендовал на главный приз Американской киноакадемии «Оскар».

Не последнее место в его наследии занимает шуточная мелодия, написанная для криминальной комедии «Розовая пантера» – о не самом умелом, но крайне обаятельном и удачливом инспекторе Клузо.

Музыка, которая так и навевает желание крадучись перемещаться от одного укрытия к другому подобно анимационному персонажу, была отмечена множеством наград, среди которых есть и «Оскар». Франшиза состоит из 11 полнометражных игровых фильмов и анимационного сериала, и везде звучит мелодия Манчини.

Крайне интересным получилось сотрудничество композитора Эннио Морриконе и режиссера Серджо Леоне. Авторы хорошо знали друг друга, знакомство их берет начало еще в школьные годы, поэтому взаимопонимание здесь было двусторонним, «За пригоршню долларов» – тот редкий фильм, музыка к которому была записана до того, как был снят фильм.

И музыка эта была так хороша, что Леоне специально растягивал сцены, чтобы композиции вошли в фильм целиком, именно поэтому «За пригоршню долларов» порой так затормаживает в динамике.

Выбрать одну-единственную мелодию здесь просто невозможно, поэтому поступим хитрее, обозначим всю «долларовую трилогию» Леоне композицией Harmonica из «Однажды на Диком Западе».

Важно

Берущая свое начало еще с телесериала середины 60-х «Миссия: Невыполнима» с самого начала цепляла зрителя бравурным маршем своей заглавной музыкальной темы.

Хотя с «маршем» мы, конечно, поторопились, сам автор мелодии, аргентинский джазовый пианист Лало Шифрин называл свою тему «танцевальным мотивом для четверки танцоров с пятью ногами».

Оригинальная мелодия 1966 года чуть отличается от современной аранжировки темпом, но не настроением – под нее все так же хочется идти в бой, ну или хотя бы неподвижно повисеть на тросе, как это неизменно делает персонаж Тома Круза начиная с 1996 года.

Музыкальная тема «Миссии» была не только благосклонно встречена критиками, отдавшим Шифрину «Грэмми», но и простыми слушателями – седьмое место в хит-параде Billboard Hot 100 не всякий музыкант, знаете ли, взять может.

Великолепную музыку к самому героическому советскому телесериалу «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой написал неповторимый и безошибочно узнаваемый Микаэл Таривердиев. Причем Таривердиев подошел к просьбе режиссера озвучить приключения Штирлица весьма основательно – вместе с поэтом Робертом Рождественским Таривердиев написал 12 песен, по одной на каждую серию.

Увы (а может, и к счастью), постановщик отобрала лишь две из них: «Мгновения» и «Песню о далекой Родине». Зато в семидесятых и восьмидесятых их наизусть знали не только советские зрители, но и жители соцлагеря и даже некоторые иностранцы из стран – противников СССР по холодной войне. Уж больно мощными получились композиции.

«Кому бесславие, а кому бессмертие», как говорится…

С музыкой к фильму «Челюсти» Стивена Спилберга произошла забавная коллизия.

Из-за того что механическое чучело морского хищника у съемочной группы постоянно ломалось и временами на площадке выглядело не особенно впечатляюще, Спилберг попросил композитора Джона Уильямса написать что-то устрашающее, какую-то минималистическую музыкальную тему, в которой прятался бы животный ужас неизвестности, опасности, подстерегающей человека в некомфортной для него среде открытого водного простора. И Уильямс постарался. Да так, что люди в ужасе убегали из кинозалов от одних только звуков музыки, не дожидаясь появления зловещих плавников. В связи с этим музыка «Челюстей» была отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом», «Грэмми» и премией «Сезар» – это больше, чем все остальные награды, полученные фильмом, вместе взятые.

Драма Сильвестра Сталлоне «Рокки» для многих является образцом спортивного фильма, в котором красочные сцены боксерских поединков сочетаются с бытовыми зарисовками не самого удачливого человека, ищущего свое место в жизни. У фильма много достоинств, и музыка – не последнее из них.

Совет

Заглавная песня Gonna Fly Now композитора Билла Конти может считаться гимном тех, кто поднимается к вершинам с самых низов, как герой Слая в «Рокки», она и сама поднялась до вершины чарта Billboard в 1977 году, несмотря на то что в песне всего 30 слов.

Композиция использовалась затем не только в фильмах о Рокки Бальбоа, но и в десятках других лент как одна из самых воодушевляющих музыкальных тем.

Большому кораблю – большое плавание. Главная космическая сага, занимающая умы поклонников уже почти сорок лет, просто обязана была иметь яркий запоминающийся саундтрек.

На помощь Джорджу Лукасу с этим пришел уже упоминавшийся нами Джон Уильямс, «упаковавший» в свои оригинальные музыкальные произведения отсылки к Вагнеру, Стравинскому и даже Штраусу.

Требующий от своих коллег прежде всего эмоциональной привлекательности, Лукас был восхищен работой Уильямса – музыка, открывающая «Звездные войны: Новая надежда», задает тон всей саге, без нее космические приключения немыслимы, а значит, и новый фильм, который зрители увидят в конце года, обязательно будет содержать знакомую мелодию. Впрочем, мы не будем против, если в качестве главной темы «Звездных войн» вы выберете «Имперский марш» – у Силы, как известно, две стороны.

Молодежный слэшер Джона Карпентера «Хэллоуин» в 1978 году произвел настоящий фурор, став форменной иконой жанра, равняться на которую не стыдно даже сегодня, спустя тридцать лет после выхода оригинального фильма.

Объяснений феномену Майкла Майерса было представлено множество, и многие исследователи упоминают музыкальное сопровождение фильма как важную составляющую атмосферы этого фильма ужасов. Интересно, что музыку сочинил и исполнил на фортепьяно сам режиссер Джон Карпентер.

При этом автор честно признается, что нотной грамоте не обучен, может сыграть что-то на слух, но ни записать сочиненное, ни воспроизвести написанное не может.

Обратите внимание

Хорошо, что в момент сочинения тревожной мелодии рядом находился композитор Дэн Уаймен – он и помог Карпентеру зафиксировать придуманное и наложить затем на кровавую мясорубку у озера.

Нельзя сказать, что бравурная тема Супермена из одноименного фильма Ричарда Доннера 1978 года является сколько-то значимым событием в мировом кино. Интересна скорее история создания саундтрека «Супермена».

Доннер для написания музыки к своему супергероическому фильму привлек композитора Джерри Голдсмита, с которым вместе работал на «Омене», но, увы, Голдсмит скоро покинул проект, а на его место пришел Джон Уильямс, который в авральной спешке написал несколько мелодий к предстоящему фильму.

Режиссер был не слишком доволен результатом, но дальнейшие события мнение Ричарда Доннера изменили – перелицованный продюсерами второй фильм воспользовался услугами другого композитора, тогда как Доннер в своей режиссерской версии снова использовал наработки Уильямса.

Три последующих сиквела музыку Уильямса если и использовали, то в гомеопатических дозах, а Зак Снайдер в «Человеке из стали» и вовсе избавился от «пережитков прошлого». А ведь более патриотического мотива в кино и не придумать.

Трехсерийный музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича о похождениях бравого гасконца и его трех друзей из охраны короля состоит из двух десяток песен, поэтому выбрать одну – главную – из них совсем не просто.

И все же, даже при прочих равных, «Песенка мушкетеров», начинающаяся словами «Пора-пора-порадуемся на своем веку…», выглядит лидером среди зрительских предпочтений – в ее исполнении задействованы все ведущие актеры, и она весьма удачно завершает этап знакомства героев.

Несмотря на то что все песни к фильму написал один композитор, Максим Дунаевский, саундтрек нельзя назвать однообразным – песни ушли в народ, цитаты из них используют до сих пор, а ничего лучшего по романам Дюма наше телевидение и кино до сих пор снять не может. Merci beaucoup!

Важно

Ловко натренировавшийся записывать грандиозные музыкальные композиции в содружестве с Лондонским симфоническим оркестром на «Звездных войнах» Джон Уильямс продолжил радовать поклонников кино в новой приключенческой работе Спилберга и Лукаса – похождениях археолога Индианы Джонса. Заглавная композиция, известная как «Марш искателей», была по настоянию Стивена Спилберга соткана из двух параллельно развивавшихся музыкальных тем, написанных Уильямсом для доктора Джонса и Марион соответственно. Режиссер был восхищен обеими, а потому попросил соединить их, что героев на экране только объединило еще больше, а о том, чтобы оставить это великолепие только в одной картине, уже не было и речи. Музыка Уильямса для «В поисках потерянного ковчега» была номинирована на «Оскар», но уступила конкурентам.

Одному из главных фильмов о злобных роботах, угрожающих человечеству, «Терминатору» Джеймса Кэмерона требовался нетривиальный саундтрек – музыка к ленте должна была сочетать простоту мелодики и сложность электронного звучания.

Проблему разрешил композитор Брэд Фидель, большой поклонник стиля прогрессив, синтезаторов и компьютерных музыкальных инструментов.

Обманчиво простая мелодия, которая буквально вколачивается металлическими электронными ударами в мозг слушателей, стала столь же неотъемлемой частью франшизы о Саре Коннор и ее железном «друге», как и фраза I’ll be back, красный глаз Терминатора или перемещения во времени.

В 2003 году для «Терминатора 3: Восстание машин» Марко Белтрами слегка подправил оригинальный трек, придав ему эпичности. В «Генезесе» же, наоборот, аранжировка стала более ударной и жесткой – но атмосфера грядущего Судного дня никуда не делась.

Синтезаторную волну продолжит инструментальная композиция Alex F, ставшая визитной карточкой экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллс». Свое название мелодия получила в честь главного героя Алекса Фоли, к тому же автором, немецким клавишником Гарольдом Фальтермейером, она была выполнена в тональности «фа минор».

Энергичный трек стал феноменом в мире музыки – в оригинальном звучании Alex F забрался на третью строчку мирового хит-парада Billboard, а затем в обработке шуточной команды Crazy Frog стал главным хитом дискотек 2005 года.

Совершенно естественно, что композиция была использована в обоих сиквелах картины, и сложно представить себе, чтобы без знаменитых синтезаторных запилов остался ремейк, речь о котором ведется уже несколько лет.

Совет

Когда создатели фильма «Охотники за привидениями» обратились к исполнителю Рэю Паркеру-младшему с просьбой написать песню к их будущему фильму, перед музыкантом была поставлена сложнейшая задача.

Песня должна была вписываться в существующий черновик саундтрека, должна была быть узнаваемой и запоминающейся, наконец, на написание отводилось всего три-четыре дня.

Читайте также:  Леонардо пизанский. что придумал счастливчик?

Вдохновение Паркер черпал, просматривая ночные эфиры телевидения, где рекламные джинглы могли буквально свести с ума.

Именно они, впрочем, помогли музыканту написать песню, которая, по сути, сама являлась рекламным роликом – в ней слушателей приглашают обратиться к «Охотникам за привидениями». «Реклама» удалась – и фильм стал хитом, и песня взобралась на вершины чартов, а уж клип и вовсе стал событием на только-только появившемся канале MTV.

Если уж какую-то мелодию из фильмов и сериалов насвистывать, то лучше всего для этого подходит тема сериала «Секретные материалы». Автор заглавной мелодии фантастического телешоу Марк Сноу в проект попал по протекции продюсера Р.В. Гудвина, с которым он был хорошо знаком.

Первоначально Сноу трижды отказали, его мелодии ничем не выделялись, прорыв же случился тогда, когда к своим синтезаторным «вздохам» Сноу добавил электронный свист.

Подправленный с помощью эхо-эффекта трек сполна характеризовал происходящее на экране, что сделало его важной частью сериала.

Мелодия стала популярным треком для прослушивания, подверглась активному ремикшированию самых разных исполнителей, успешно перекочевала на радио, а затем и в полнометражные продолжения «Секретных материалов». Вернется ли мотивчик Сноу в новом сезоне? А сами-то как думаете?

Обратите внимание

Для режиссера Стивена Спилберга создание «Парка Юрского периода» было огромным вызовом – свои детские мечты о невозможном, о возвращении динозавров, он должен был воплотить на большом экране.

Соответственного воодушевления постановщик требовал и от своего постоянного компаньона – композитора Джона Уильямса.

Впервые после одиннадцати совместных проектов Спилберг не мог присутствовать в студии в момент записи саундтрека, ему пришлось колесить по Польше в поисках натуры для «Списка Шиндлера». Впрочем, демо Уильямса были так хороши, что Спилберг был спокоен за конечный результат.

И действительно, музыка, сочетающая увлекательность и опасность нового мира, волнение и ужас от встречи с ящерами, в лучшем виде дополняла визуальные образы. «Мир Юрского периода» не стал отказываться от проверенных ритмов и оказался третьим в списке самых кассовых лент в мире – вот что значит уважение к классике!

Всю музыку к восьми фильмам о приключениях Гарри Поттера не смог бы написать один композитор, будь он хоть трижды гениален. Вот и Джона Уильямса хватило только на три первые картины, после чего дирижерская палочка поттерианы «пошла по рукам». Однако именно Уильямсу принадлежат самые узнаваемые мелодии франшизы, именно он создал музыкальные темы для основных персонажей картины.

Первая из этих тем – тема совы Хедвига – стала олицетворением всего киносериала, темой, не столько характеризующей птицу, сколько приоткрывающей двери в мир магии. Нотки из этой композиции использовались затем во всех фильмах, вышедших вслед за «Гарри Поттером и философским камнем», в трейлерах и рекламных материалах.

При первых звуках ее дети тут же оборачиваются к телевизору – проверьте!

Памятуя о том, с каким треском на дно уходили все предыдущие морские эпики, композиторы не особенно торопились сотрудничать с Гором Вербински в работе над «Пиратами Карибского моря» – от проекта отпал сначала Алан Сильвестри, а затем и Ханс Циммер.

Бесхозную дирижерскую палочку подхватил немец Клаус Бадельт, автор музыки к «Эквилибриуму», и сорвал куш, его заглавная композиция He’s a Pirate стала главной пиратской мелодией во всем мире на долгие годы. Мы не удивимся, если именно под этот оркестровый марш атакуют своих жертв сомалийские морские волки.

Важно

Если в «Проклятии “Черной жемчужины”», первом фильме франшизы, пиратский мотивчик Бадельта звучал только в финальных титрах, то в остальных лентах он стал частью боевых сцен и рекламных роликов. Капитан на мостике, поднять паруса!

Открывающие сериальные эпизоды мелодии часто становятся узнаваемыми и популярными, но вовсе не потому, что они гениально сочинены или филигранно исполнены, просто, волей-неволей слушая одну и ту же музыку из года в год неделю за неделей, к ней проникнешься чувствами даже против желания.

Про композицию, открывающую захватывающие 3D-титры «Игры престолов», можно было бы сказать то же самое, не послужи композиция, написанная немцем Рамином Джавади, источником вдохновения для многих музыкантов. Пожалуй, ни один сериал не получал стольких ремиксов на свою музыкальную заставку.

На чем только не исполняли мелодию, открывающую двери в Вестерос, кто только ее не перепевал – вот она, подлинная народная любовь!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/ya-ugadayu-etu-melodiyu-s-pyati-not?page=show

10 лучших музыкальных заставок к фильмам и сериалам — Попкорн — Титр

Отгремевший второй сезон «Настоящего детектива» оставил немного смешанные впечатления. В сети после каждой серии то и дело, раздавались возмущения зрителей, полюбивших «детектив» за первый сезон. Но насчет чего точно нельзя поспорить — это музыкальное оформление «Настоящего детектива».

Оно было и остается шикарным, и особенно — во вступительных титрах. Для заставки первого сезона саундтреком послужила песня группы The Handsome Family, а во втором — в каждой из восьми серий исполнялись разные куплеты песни Леонарда Коэна «Nevermind».

14 августа компания Universal выложила на iTunes полный саундтрек ко второму сезону. Скачать его можно по этой .

Пользуясь поводом, «Титр» собрал 10 выдающихся заставок к фильмам и сериалам, музыку из которых хочется переслушивать после того, как кино закончилось.

1. Nick Cave — «Red Right Hand» («Острые козырьки»)

Криминальная драма «Острые козырьки» рассказывает о семье гангстеров, орудовавших в начале 20 века. Твидовые кепки, напряженные диалоги и под музыку Ника Кейва. Большинство композиций сериала исполнены именно этим легендарным исполнителем. Во время вступительных титров играет легендарная Red Right Hand.

Она также появлялась в сериале «Секретные материалы», фильме «» и трилогии «». Название Red Right Hand (дословно: Красная Правая Рука) заимствовано из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» и означает карающую руку Бога.

Правда, по тексту песни эта рука принадлежит скорее не Богу, а Дьяволу, что гораздо ближе криминальным реалиям сериала.

2. Massive Attack — Paradise Circus («Лютер»)

Совет

В заставке к сериалу «Лютер» играет песня Paradise Circus, ставшая одним из самых главных хитов группы Massive Attack. Группа появилась в 1988 году и стала пионером в жанре трип-хоп. Еще песня Paradise Circus звучала в сериале «Отбросы», а другая композиция этой группы Teardrop играла на протяжении всех девяти сезонов в заставке сериала «Доктор Хаус».

3. RJD2 — A Beautiful Mine («Безумцы»)

Мелодия из вступительных титров к сериалу «Безумцы» называется A Beautiful Mine. Ее исполнил американский музыкант RJD2. Кроме того, в конце восьмой серии 5 сезона звучит песня The Beatles — Tomorrow Never Knows, за которую создателям пришлось заплатить 250 тысяч долларов. На данный момент это первая студийная запись песни The Beatles, которую использовали в телесериале.

4. Заглавная тема сериала «Игра Престолов»

Заглавную тему сериала «Игра престолов» написал ирано-немецкий композитор Рамин Джавади. Его композиции также звучали в фильмах «», «», «». В 2006 году он получил «Эмми» за вступительную мелодию к сериалу «Побег».

Тема из «Игры Престолов» стала очень популярной и каверы на нее записывали все, кому не лень: от популярного коллектива до непоколебимой Великобритании.

5. Заглавная тема сериала «Твин Пикс»

Анджело Бадаламенти написал музыку более чем к семидесяти фильмам и сериалам, добрая часть которых была снята Дэвидом Линчем.

Их сотрудничество началось с фильма «Синий Бархат», изначально в съемках которого Бадаламенти участвовал в качестве учителя пения одной из актрис. Позже, когда Линчу не удалось купить права на исполнение одной песни в этом фильме, они решили вместе написать свою.

Музыку к телесериалу «Твин Пикс» Бадаламенти написал в 1990 году, а два года назад работал над музыкальной составляющей военной драмы «».

6. Trent Reznor and Atticus Ross feat. Karen O. — Immigrant Song («»)

Речь идет об американской экранизации романа Стинга Ларссона, где главные роли исполнили Дэниел Крейг и Руни Мара.

Обратите внимание

Во вступительном полуабстрактном ролике играет Immigrant Song — песня 1970 года группы Led Zeppelen, записанная специально для фильма в 2011 году Трентом Резнером и Карен О. Также на эту песню записывали каверы группы Nirvana, Hollywood Undead.

Кинокритик из журнала The Rolling Stones Питер Трэверс считает, что «это лучшая часть ленты, которая обещает зрителю, пожалуй, слишком многое».

7. Adele — Skyfall ()

Титры к фильмам про Джеймса Бонда — это само по себе почти искусство. Меняются формы букв, фоны плавно перетекают друг в друга и, как правило, под хороший саундтрек. Темой к последнему «Бонду» стала композиция Адель Skyfall, которая также подарила фильму «Золотой глобус» и «Оскар» в категории за лучшую песню.

8. Дика Дейл Misirlou («»)

Парень с девушкой мирно беседуют в кафе, договариваются ограбить его, вскакивают, кричат, призывая всех лечь на пол и начинает играть легендарная песня Дика Дейла — Misirlou. Так начинается один из самых известных фильмов Квентина Тарантино, «Криминальное чтиво».

Misirlou — это греческая фольклорная песня, которую мастер сёрф-рок Дик Дейл переиграл на своей гитаре со скоростью пулеметной очереди. Когда он выпустил Misirlou в 1962 году, песня стала его визитной карточкой, но через 20 лет из-за невостребованности Дейл прервал музыкальную карьеру.

До тех пор пока в 1994 году не вышло «Криминальной чтиво», для которого Тарантино кропотливо отбирал старую и редкую музыку. В итоге режиссер реанимировал карьеру Дейла, который с того времени и до наших дней регулярно гастролирует.

Кроме того, Misirlou оказалась настолько подходящей для кино, затем ее многократно использовали другие режиссеры. Например, Жерар Пирес в фильме «». Также на теме Misirlou построен относительно недавний хит Black Eyed Peas — Pump It.

9. Главная тема фильмов «»

Тема фильмов «Миссия невыполнима» была написана в 1966 году аргентинским пианистом Лало Шифрином. К фильму 1996 года ее перезаписали в более простом виде участники группы U2 Адам Клейтон и Ларри Маллен. Тема из фильма номинировалась на премию «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение и поднялась в американском хит-параде Billboard Hot 100 на 8 место в 1997 году.

10. Black Strobe — I’m a man ()

Важно

Песню I’m A Man написал один из родоначальников рок-н-ролла Бо Диддли в далеком 1955 году. Она попала в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

В 2007 году группа Black Strobe записала кавер, который как раз играет в заставке «Рок-н-рольщика».

Еще одна перепевка этой песни звучала в фильме «Враг Государства № 1», правда, слова «I’am a man» (Я — мужчина) в ней были заменены на «The Highwaymen» (разбойник, который охотится на путешественников).

14 августа 2015

Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/best-osts

Мои любимые музыкальные темы из фильмов

Добавлено: 06.03.201300:35

Сразу говорю — этот пост  больше рассчитан на уши, чем на глаза. Сегодня ваш покорный слуга будет делиться своими любимыми саундтреками, а попутно и лучших голливудских композиторов добрым словом упомянет.

Читайте также:  Первые театральные представления в москве. как зарождался русский театр?

Сразу хочу предупредить, что в плане музыкальных пристрастий в жизни и в кино меня отличает особо извращенный вкус, так что не удивляйтесь этой подборке. Хотя, признаться, я и сам не ожидал, что люблю слышать в кино столь пафосную музыку. Лиричных мелодий и правда получилось немного… наверное потому, что они хуже запоминаются.

Но всё таки тисну сюда своё обычное предостережение – пост называется «Мои любимые музыкальные темы из фильмов», так что на вопросы в стиле «Почему здесь нет «Имперского марша» из стар-варс?» будет такой ответ – «патамушто».

Ну и ещё одно – здесь собрана именно инструментальная авторская музыка, написанная специально для фильмов. Мюзиклы и классный тарантиновский музыкальный копипаст тут не участвуют. Только score, только хардкор!

Запрягайте уши и приступим.

Ханс Циммер

О да, начнем мы с творчества моего любимого киношного композитора — Ханса Циммера. Про его музыку можно долго не рассказывать – как это часто бывает с гениями, его творения лучше один раз услышать. Циммер идеально совмещает музыку с видеорядом, и за тридцать лет в кино этот немец собрал все мыслимые и немыслимые награды в своей области.

Начать нашу шоу-программу можно с бодрой экшн-темы из «Бэтмена: Начало»:

В принципе, из нолановской Бэт-трилогии можно надёргать ещё много долбящих по мозгам треков, но не буду увлекаться, иначе этот пост распухнет до совершенно неприличной величины, а он и так не маленький. Лучше перейду к «Пиратам Карибского моря», и к одной из самых эпичных композиций в современных приключенческих фильмах. EPIC WIN, что тут скажешь…

«Начало» — этот фильм украшен одним из моих любимейших саундтреков за последние годы.  Все музыкальные темы из «Inception» присутствуюn в моем плейлисте в полном объёме. Здесь какой-то одной композицией не обойтись.

Совет

Первым делом, конечно, поставлю коротенькую «Half-Remembered Dream», задающую тон остальной музыке. Это зловещее механическое скрежетание наверняка знакомо всем!

Далее основная тема фильма — «Dream Is Collapsing»:

Концертная версия  финальной композиции «Time» в исполнении маэстро:

Кстати, очень забавный факт – знаменитая мелодия «Mind Heist», звучавшая в трейлерах к «Началу», Циммеру как раз и не принадлежит. Её написал композитор Зак Хэмси, но она однозначно достойна тут находиться:

От «Начала» плавно переходим к «Звонку», чьи скребущие по нервам мелодии меня до сих пор завораживают. Уже хотя бы в плане музыки американский ремейк «Звонка» выигрывает у японского оригинала, который весьма молчалив.

«Morgan’s Horse Farm»:

Последнее музыкальное творение от Циммера, которое я хочу вспомнить – саундтрек к бэевской «Скале». Вот уже действительно – музыка получилась лучше фильма! А вся «Скала» целиком воспринимается не иначе, как видеоклип к музыке Циммера.

Клинт Мэнселл

Плавно переходим моему любимому композитору №2 – Клинту Мэнселлу, которого прославил режиссер Даррен Аронофски. Мэнселл – гораздо более традиционный композитор, нежели Циммер, и вместо  совершенно неземных звуков, которые выдаёт старина Ханс, Клинт предпочитает более традиционные инструменты.

Мэнселл написал музыку к огромному количеству фильмов, но я хочу вспомнить два главных его шедевра.

Первый – саундтрек к «Фонтану».

«Death is the road to awe»:

Второй шедевр Мэнселла настолько сильно лупит по эстетическому восприятию, что половина населения «интернетов» до сих пор уверена, что музыку к «Реквиему по мечте» написал Моцарт. Это враньё. Главную тему, от которой бегут мурашки по спине, создал Клинт Мэнселл. Вы все её наверняка слышали.

«Lux Aeterna»:

Разное

Теперь отвлечемся от конкретных композиторов и отправимся в свободное плаванье.

Нельзя не вспомнить главную тему «Обители зла» под авторством уважаемого мною Мэрилина Мэнсона. Мелодия получилась во много раз лучше, чем сам фильм.

Также ни одна подборка саундтреков не может обойтись без «Hello Zepp» — одной из самых зловещих мелодий за последние десять лет. Как верно заметил BadComedian в одном из своих обзоров – «Главная тема «Пилы» всё сделает эпичным!».

Её автор – Чарли Клоузер, и он тут просто превзошел самого себя!

«Миссия невыполнима» — тоже очень известный музыкальный трек, после смерти ставший рингтоном и вселившийся в сотни тысяч мобилок по всей стране… Правда не знаю точно, кто его автор – у «Миссии» целых четыре композитора. То знает – просветите.

Саундтрек к фильму «Хороший, плохой, злой» — главный шедевр великого композитора Эннио Морриконе. Ему удалось написать настоящий гимн жанру вестерн. Послушаем:

Мимо главной музыкальной темы «Терминатора 2» я тоже не пройду. Ходит слух, что знаменитый механистический звук был достигнут композитором Брэдом Фиделем очень интересным способом – этот парень просто лупил чугунной сковородкой по микрофону! Не знаю, насколько это правдиво, но вот по ушам Брэд таки влупил!

Саундтрек «Звездного десанта» — великолепный сборник милитаристических гимнов за авторством Бэзила Полидуриса. Эпические сражения нужно озвучивать именно так!

Ненавязчивые мелодии из «Красоты по-американски» — отличный образец скромного, но создающего настроение саундтрека. ИМХО – главный шедевр прославленного композитора Томаса Ньюмана.

«Dead Already»:

На закуску – просто божественный саундтрек «Мертвеца», который в одиночку делает пол-фильма! В принципе, такой роскошной мелодии и фильм никакой не нужен. Нил Янг написал настоящий минималистский шедевр. Я считаю — одна из лучших музыкальных тем в истории кино!

Сериалы и.т.п

Всё таки не могу не вспомнить несколько узнаваемых мелодий из сериалов. Прежде чем перейти к дремучей классике, давайте послушаем музыкальную заставку «Игры престолов»Рамин Джавади уловил дух сериала на все сто!

Ну и две культовых композиции, которые тоже наверняка слышали все.

«Секретные материалы»:

«Твин Пикс»:

Silent Hill OST

А напоследок хочу представить саундтрек, который я считаю лучшей звуковой дорожкой ever – это саундтрек к фильму «Сайлент Хилл». Однако музыка к этому фильму идёт немного вне конкурса, потому что все мелодии были напрямую позаимствованы из соответствующей серии игр.

Да, вы не ослышались. Лучший саундтрек в истории (по версии имени меня) был записан для видеоигры.

Японский композитор Акира Ямаока создал настоящий шедевр. Во многом именно благодаря ему я и полюбил инструментальную музыку, к которой до 2001 года относился прохладно. Но после первого же вступительного трейлера к «Silent hill 2» я просто прибалдел.

Обратите внимание

Я не знаю как этот саундтрек адекватно преподнести — одной-двумя композициями тут явно не отделаешься. Я мог бы привести и десять, и двадцать, и сорок мелодий. Все они великолепны. В общем, просто рекомендую их найти и послушать.

В саундтреке «Сайлент Хилла» встречаются и разрывающие мозг инструментальные композиции, эмбиэнт, нойз , индастриал, рок-песни – чего там только нет. Просто потрясающе, если честно. Мой любимый саундтрек всех времён.

Несколько главных шедевров.

«Theme of Laura»:

«Promise»:

«Forest»:

«Theme Of Laura (Reprise)»:

Вот и всё, чем хотелось поделиться. Я надеюсь, что концерт вам понравился.

Хотя я наверняка пропустил много шедевров, так что обязательно пишите комментарии и делитесь своими любимыми мелодиями. Если я что-то подзабыл, то обязательно добавлю в статью.

Мейн Хаус

Вернуться на главную страницу

Смотри также:

Тссс! Про Нолана ни слова – я давно состою в его секте 🙂 В своё оправдание хочу сказать, что я восхищался его фильмами ещё до того, как это стало мейнстримом :)) В принципе, зафанател, посмотрев «Memento» – его главный шедевр, который я уже видел бесчисленное количество раз. Далее – аниме… о, это не моё. Вааще 🙂 Тотально и бескомпромиссно не моё :)) Ну а саундтреки Тарантино можно разбирать бесконечно – точно также, кстати, как и саундтреки в фильмах Зака Снайдера. Имхо, у последнего вкус на музыку просто великолепный, ничуть не уступающий квентиновскому. До сих пор помню удовольствие от просмотра «Рассвета мертвецов», который начался стильными титрами, где размазанные кровавые надписи и документальные съёмки просто выворачивают мозг под песню Джонни Кэша 🙂 Бодрый гимн концу света:

В «Хранителях» – тоже вся музыка как на подбор.

А уж саундтреком «Запрещенного приема» заслушиваюсь и по сей день – имхо, лучший музыкальный альбом 2011 года вообще 🙂 Ни одной левой песни, все в тему!

[Ответить]

Добавить комментарий

Источник: http://kinotom.com/moi-lyubimye-muzykalnye-temy-iz-filmov.html

Анатомия сериала: «Секретные материалы»

Один из культовых сериалов 1990-х «Секретные материалы» (X-Files) вернулся на телеэкраны. На сегодняшний день зрители уже посмотрели две серии десятого сезона, а это значит, что можно сделать первые выводы об успехе продолжения. Всего в новом сезоне нас ждет 6 эпизодов, каждый из которых длится в среднем 42 минуты.

Все новое — это хорошо забытое старое

К великой радости фанатов, продолжение «Секретных материалов» — это практически все то, чего они ждали и к чему привыкли.

Никаких непривычных поворотов сюжета, непростительных замен в актерском составе и вообще, ничего, что могло бы вызвать разочарование у многочисленных поклонников проекта.

Тактика вполне логична, «Секретные материалы» — это именно та классика, которая не потерпит серьезных перемен.

Над проектом работала команда первых девяти сезонов. В режиссерское кресло вернулся Крис Картер, композитором снова выступил Марк Сноу, оператором стал Джоэль Рэнсон, ну и, конечно же, к своим ролям снова обратились Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон и Митч Пилледжи. Создатели сделали все, чтобы создать атмосферу лихих 90-х.

Митч Пилледжи и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»

Джиллиан Андерсон и Джоэл МакХэйл в новом сезоне «Секретных материалов»

Синопсис

Тут тоже никаких сюрпризов. Все тот же сюжет, но в других обстоятельствах.

Специальные агенты ФБР — Фокс Малдер и Дана Скалли — в паре расследуют странные и необъяснимые дела, связанные с паранормальными явлениями.

Никакой прелюдии и вступительного слова: уже в первой серии напарникам предстоит раскрыть заговор американской элиты. Во втором эпизоде история уже другая — загадочные эксперименты, связанные с мутацией.

Сериалы нового поколения сделали зрителя искушеннее и требовательнее. Нас уже не устраивают растянутые на несколько серий истории. Создатели, очевидно, осознают новый формат, поэтому за 40 минут режиссер старается показать максимально много, чтобы не потерять ни минуты нашего внимания.

Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»

Рекламная компания

Важно

Аналитики уточняют, что успеха на американском ТВ новым «Секретным материалам» во многом удалось достичь благодаря масштабной рекламной кампании. В США и Европе на каждом шагу можно было увидеть плакаты.

Актеры сериала посещали многочисленные премьерные показы. СМИ активно обсуждали грядущее возвращение Малдера и Скалли. Конечно, такая рекламная кампания отразилась на рейтинге и подогрела интерес телезрителей.

Кроме того, перед премьерой серила ЦРУ обубликовало рассекреченные материалы об НЛО. Основная масса архивных материалов была посвящена наблюдениям, сделанным с конца 1940-х и в 1950-х годах.

Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»

Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»

Реакция телезрителей

Источник: http://www.spletnik.ru/culture/serialy/64608-anatomiya-seriala-sekretnye-materialy.html

Ссылка на основную публикацию