Как моби чуть было не покинул сцену? ко дню рождения музыканта

Диана Арбенина отпраздновала свой день рождения в «Эрмитаже»

Не обошлось и без VIP-гостей, среди которых были замечены Михаил Козырев, Вадим Самойлов, Дмитрий Певцов, музыканты группы «Би-2», а также Ксения Собчак. Именинницу задаривали букетами и поддерживали теплыми словами, а некоторые артисты подготовили для главной «снайперши» музыкальные сюрпризы.

Первыми свой сет представили музыканты группы «Знаки», исполнившие в честь именинницы несколько песен с готовящегося альбома: «Бандиты», «Беспокойство», «Побежали отсюда», «Ненастоящая фея», «Золото», «Телефонистки» и две уже ставшие хитовыми композиции «Стрелки» и «Полли».

Пожелав Диане Сергеевне творческих успехов, Алексей Юзленко и Ко покинули сцену, уступив место поющему актеру Дмитрию Певцову, который, кстати, также был именинником в этот день.

После небольшого сета Дмитрия зал разразился бурными аплодисментами, увидев, как свои инструменты подключают «Ночные снайперы». «И не забудь поздравить с днем рождения меня, и не забудь пожелать мне счастья…» — скандировали зрители текст одного из «снайперских» хитов.

Выступление главной группы вечера открылось композициями «Рубеж» и «Небо», пишет Intermedia. «Спасибо вам огромное, у меня действительно сегодня день рождения. Мне очень приятно, что вы все здесь. Мне очень понравилось выступление группы «Знаки». Спасибо!» — поблагодарила гостей Диана.

Обратите внимание

Концерт продолжился хоровым исполнением песни «День рождения». Чуть позже на сцене появились еще одни гости – Лева и Шура Би-2, исполнившие дуэтом с именинницей композиции «Кукуруза» и «Медленная звезда», а в качестве бонуса – нетленку «Серебро»: «Спасибо, Дианочка, с днем рождения! Ты настоящая медленная звезда, хотя самая быстрая и самая лучшая!».

Группу «Би-2» сменили музыканты «Снайперов», подготовившие специальный концертный номер в подарок своей вокалистке.

Зал бушевал – такого смешного и трогательного зрелища фанаты Арбениной еще не видали: Иван Иволга, Дмитрий Горелов, Федор Васильев и Андрей Титков в четыре голоса исполнили целую арию в честь Дианы.

«Вот они меня убрали… — растерянно проговорила именинница, появившаяся на сцене. – Я на самом деле не знаю, чем вам ответить… Дайте гитару, что ли…» С этими словами артистка в акустике исполнила балладу «Стань моей».

Поклонники тоже подготовились к этому событию: на протяжении всего концерта на сцену летели цветы, подарки, а также фирменные «снайперские» самолетики из бумаги – неизменная часть любого сета Арбениной и Ко.

Празднование продолжилось композициями «Прощай», «Давно не виделись, здравствуй», «Асфальт», «31-я весна», «Актриса», «Катастрофически» и «Сенбернары».

Кульминацией концерта стал очередной выход Дмитрия Певцова, дуэтом с которым Диана исполнила композицию «Ты дарила мне розы».

Но любому празднику приходит конец, и в завершение своего сета группа «Ночные снайперы» подарила залу песню «Вот и все мои песенки спеты».

Когда артисты покинули сцену, публика даже не думала расходиться, вызывая музыкантов на бис. Чрезвычайно любящая своих поклонников Диана не могла не выйти на сцену, и под громкие крики: «С днем рождения!», — исполнила «Цунами» и «Зву-чи!».

Источник: https://newsmuz.com/news_2_2910.htm

Й. Гайнд «Прощальная симфония»: история, видео, содержание, интересные факты

Й. Гайдн «Прощальная симфония»

Удивительная легенда связана с «Прощальной симфонией» Й. Гайдна. Еще более удивительно то, какое впечатление производит это произведение на слушателей, которые никак не ожидают такого необычного финала.

В чем же тайна этой симфонии и почему она называется «Прощальная»? Прекрасная и понятная музыка Великого венского классика, которая завораживает и захватывает с первых тактов, придется по душе каждому, а ее история создания надолго оставит след в сердце слушателя.

История создания

Только представьте себе, что вы оказались в такой непростой ситуации: ваш работодатель держит вас на службе уже больше положенного времени и не понимает никаких намеков на то, что вы хотите домой. В наши дни такое невозможно вообразить, а вот несколько веков назад – запросто. В такой неприятной ситуации оказался великий австрийский композитор Йозеф Гайдн и его музыканты.

Важно

Конечно, первая мысль, которая возникнет у любого – это кто же мог так держать композитора, чье имя прославило свою страну на весь мир? К сожалению, во времена Гайдна у музыкантов было зависимое положение и они, несмотря на свою известность, числились при дворцах знатных особ на уровне прислуги. Так князь Эстерхази, у которого композитор прослужил около 30 лет, относился к нему как к слуге.

Великому венскому классику запрещалось выезжать без согласия за пределы дворца, а все написанные за это время шедевры принадлежали только князю. Обязанности Й.

Гайдна были безграничные, он должен был руководить капеллой при дворце, исполнять музыку по прихоти князя, обучать оркестрантов, нести ответственность за все нотные материалы и инструменты, и, наконец, писать симфонии, оперы по требованию Н. Эстерхази. Иногда, он давал на сочинение очередного шедевра всего один день! Но во всем этом были и плюсы для музыканта.

Он мог в любое время в живом исполнении прослушивать свои шедевры и оттачивать их, как мастер работает над драгоценным камнем. Но иногда, случались и такие ситуации, когда Гайдн вынужден был применить весь свой талант и смекалку, чтобы помочь себе и своим музыкантам.

Однажды князь Эстергази слишком долго затянул пребывание в летнем дворце. С приходом холодов, музыканты стали болеть, всему виной была болотистая местность.

Они очень страдали от бесконечных болезней, а главное, от долгой разлуки со своими семьями, ведь им было запрещено видеться с ними в летнее время, а уйти со службы оркестранты не имели права. Но Й.

Гайдн придумал, как выйти из этой непростой ситуации – он написал специальное произведение, которое получило название «Прощальная симфония».

Только представьте, князь Эстергази со своими гостями собрался в зале слушать очередной шедевр великого маэстро, но вместо привычной веселой музыки ему представили печальную и медленную музыку.

Совет

Прошла первая, вторая, третья и четвертая часть, казалось бы, сейчас будет финал, но нет! Начинается пятая часть и тут музыканты один за одним встают, гасят свечи на пюпитрах и молча уходят из зала. Реакцию слушателей можно предугадать. Так, на сцене остается лишь два скрипача, партию одного из них исполняет сам Гайдн и мелодия их становится все печальнее, пока не стихает вовсе. Оставшиеся музыканты в темноте также уходят со сцены. Намек своего капельмейстера князь Эстергази понял и велел всем собираться для переезда в Эйзенштадт.

Интересные факты

  • Необычность этой симфонии обусловлена также и выбором тонального плана. Фа-диез минор очень редко использовался в те времена композиторами и музыкантами. Также нечасто можно было встретить и одноименный мажор, в котором звучит финал симфонии.
  • Дополнительное адажио, звучащее в финале произведения, иногда называют пятой частью цикла. Впрочем, настоящие пятичастные циклы в его творчестве встречаются – это симфония «Полдень». Также Гайдн сочинял и трехчастные произведения, но это было лишь в начале творческого пути.
  • Некоторые симфонии Гайдна программные. Так, у него есть симфонические циклы с названием «Медведь», «Курица». В симфонии «Сюрприз» в средней части внезапно раздается удар, после чего музыка снова продолжается вполне спокойно и неторопливо. Считается, что подобной выходкой Гайдн решил немного «расшевелить» слишком чопорную английскую публику.
  • Служа в капелле у князя Эстерхази, Гайдн вынужден был одеваться строго по установленному образцу. Так, в контракте была оговорена специальная форма одежды.
  • Согласно воспоминаниям многих современников, в 1799 году после премьеры Прощальной симфонии в Лейпциге, после финала зрители уходили из зала притихшие и растроганные, что было очень несвойственно в то время. Такое сильно впечатление произвело на них произведение.
  • Мало кто знает, но есть и другие версии, почему симфония называется «Прощальная». Есть легенда, что князь Эстерхази задумал распустить всю капеллу, что оставило бы музыкантов без средств. Еще одна версия указывает на то, что это произведение символизирует прощание с жизнью. Выдвинуто это предположение было исследователями в XIX веке. Примечательно, что в самой рукописи вовсе нет никакого названия.
  • В настоящее время «Прощальная симфония» исполняется так, как ее и задумывал Гайдн. В финале музыканты один из одним покидают свои места. Иногда сцену покидает и сам дирижер.
  • На самом деле, лишь малая часть симфоний Гайдна имеет свою программу: «Утро», «Полдень», «Вечер». Именно этим произведениям дал название сам композитор. Остальные же наименования принадлежат слушателям и выражают общий характер симфонии или особенности оркестровки. Примечательно, что сам Гайдн предпочитал не комментировать образное содержание произведений.
  • Примечательно, что в период 60-70х годов у Гайдна появляется ряд минорных симфоний: № 39, 44, 45, 49.

Музыка

Симфония начинается сразу с проведения главной партии, без какого-либо вступления и носит патетический характер. В целом вся первая часть выдержана в едином духе. Танцевальные и даже вполне изящные черты главной партии задают общий настрой части. Динамичная реприза только закрепляет этот образ.

Изысканная и светлая вторая часть исполняется в основном струнной группой (квартет). Темы проводятся весьма приглушенно, скрипки исполняют партии с сурдинами на пианиссимо. В репризе Гайдн применяет знаменитый «золотой ход валторн», которым украшает главную партию.

Третья часть – это менуэт, но Гайдн сделал его весьма необычным, сопоставив два эффекта: мелодия, исполненная скрипками на пиано и звучание всего оркестра на форте. В этой части также звучит «золотой ход валторн», который композитор использовал в трио. В конце менуэта внезапно возникает минор. Это неслучайно, ведь таким приемом Гайдн предвосхищает общее настроение финала.

Четвертая часть поначалу перекликается с первой, ее грациозной темой. Сумрачная атмосфера возникает лишь в репризе, которая внезапно обрывается, причем на самом подъеме. После небольшой паузы звучит адажио с вариациями.

Сама тема излагается довольно безмятежно, чувство тревоги начинает нарастать, как только угасает звучность. Инструменты умолкают один за одним, доиграв свою партию. Первыми оркестр покидают музыканты, которые играют на духовых, после этого сцену покидают басы и альт.

Наконец, две скрипки, которые исполняют тему с сурдинами, трогательно и тревожно доигрывают свои партии, также удаляясь из зала.

Йозефом Гайдном написано более огромное количество произведений и его по праву называют «отцом» симфоний и квартета, но история этого произведения до сих пор удивляет и восхищает. Великий венский классик был не только талантливым композитором, но и невероятно добрым и чутким человеком, что и отразилось в его прекрасной музыке.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать «Прощальную симфонию»

Источник: http://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/proshchalnaya-simfoniya

Жизнь, музыка и клипы Moby, одного из самых известных электронных музыкантов/Музыка/

Когда вы вспоминаете об электронной музыке конца 1990-х — начала 2000-х, невозможно не вспомнить о Moby [Моби], с его шедевральными треками и своеобразными клипами. В честь пятидесятилетия этого американского музыканта предлагаем вашему вниманию историю о том, как развивалась карьера одной из ключевых фигур в электронной музыке.

Ричард Мелвилл Холл, более известный миру, как Моби, родился в Нью-Йорке 11 сентября 1965 года. Родители Ричарда были совсем юны, когда у них родился первенец. Его мать, Элизабет Мелвилл Холл была еще студенткой, а его отец, Джеймс Холл, был молодым преподавателем химии в Колумбийском университете.

Те, кто считает, что творчество связано с историей семьи творческого человека, порадуются истории происхождения псевдонима музыканта. Практически с рождения к Ричарду приклеилась кличка «Моби», в честь книги «Моби Дик», автор которой, Генри Мелвилл, является двоюродным пра-пра-пра-дедушкой Ричарда. 

Для любителей теории, что проявлению таланта предшествует некое трагическое событие, тоже найдется интересный факт в биографии Моби. Ему было всего два года, когда его отец погиб в автокатастрофе. После смерти Джеймса Холла, Элизабет вместе с сыном перебирается к матери в штат Коннектикут.

Мать Ричарда, которой тогда было всего 23 года, продолжала учебу в колледже, а бабушка работала практически каждый день. Поэтому большую часть своего детства Ричард был предоставлен сам себе. Именно в этот период у будущей звезды возник интерес к музыке.

Обратите внимание

В увлечении музыкой немалую роль сыграла и мать Моби, у которой была огромная коллекция пластинок, да и сама она неплохо играла на рояле и часто исполняла для сына классические музыкальные произведения. В результате уже в возрасте девяти лет Ричард Мелвилл Холл начал писать собственные композиции.

Читайте также:  Как подготовиться к культурному шоку в америке?

В 1983 году, по окончанию школы Моби поступает в Университет Коннектикута, где изучает философию. Правда всего через год он бросает учебу для того, чтобы начать музыкальную карьеру, но дорога к успеху была достаточно длинной. Вплоть до начала 1990-х Моби работает в качестве ди-джея в ночных клубах.

В 1989 году Моби перебирается в Нью-Йорк, где подписывает контракт с лейблом Instinct Records. Именно на этом лейбле в 1990 году выходит первый сингл исполнителя «Mobility», который, впрочем, особого успеха не имел.

Вслед за ним, в 1991 году, выходит вторая композиция «Go», которая включает в себя сэмпл главной темы из сериала «Твин Пикс», и пусть в США сингл не был особо популярен, он добрался до 6ой позиции в Голландском хит-параде и достиг 10-го места в чартах Великобритании.

Клип «Go»

Успех «Go» позволил Моби выпустить сольный альбом («Moby» 1992), выдержанный в стилях техно и эмбиент. Релиз не попал ни в один чарт и не имел коммерческого успеха, но был высоко оценен критиками и даже попал в книгу рекордов Гинесса, за ритм в треках, который превышал 1000 ударов в минуту.

 Обложка альбома «Moby»

С 1992 по 1993 основным занятием Моби стало создание ремиксов для таких исполнителей, как Майкл Джексон, The Prodigy, Pet Shop Boys и Erasure.

В 1993 году Моби подписывает новый контракт с лейблом Mute Records, на котором выходит сингл «Move», который возглавляет танцевальный радио-чарт США и пользуется небольшим успехом в Великобритании, где добирается до 21-го места в хит-параде.

Клип на композицию «Move»

В том же году выходит «Ambient», второй альбом исполнителя. В отличие от первой пластинки Моби,  «Ambient» не только не имел коммерческого успеха, но и был достаточно прохладно встречен критиками. Также альбом ознаменовал окончание контракта с Instinct Records.

 Обложка альбома «Ambient»

Важно

Продолжая работу с Mute Records, Моби меняет музыкальное направление и выпускает еще несколько синглов, которые пользуются популярностью в танцевальных чартах США.

 Обложка альбома «Everything Is Wrong»

В 1995 году выходит альбом, исполненный в стилях electronic и EDM. Альбом был высоко оценен критиками и, по сравнению с предыдущими лонг-плеями исполнителя, неплохо продавался. А обложка сингла «Bring Back My Happiness» представила публике «Маленького Идиота», анимационного персонажа, который в дальнейшем будет появляться на обложках альбомов и в клипах исполнителя.

 Обложка сингла «Bring Back My Happiness»

Из-за отсутствия коммерческого успеха Моби решает вновь поменять музыкальное направление и в 1996 году в свет выходит альбом «Animal Rights». В отличие от электронного звучания предыдущих альбомов, данный релиз исполнен в стилях альтернативного рока и панка.

Музыкальные критики дали альбому крайне негативную оценку, а продажи альбома были мизерными. И хоть спустя годы альбом признали недооцененным, менеджер Моби Эрик Харле, в интервью изданию «HitQuarters» признался, что пластинка чуть не убила карьеру Моби.

Смена музыкального стиля не только не привлекла новых поклонников, но и отпугнула старых.

 Обложка альбома «Animal Rights»

Особенно ироничным выглядит факт, что Моби ушел в рок именно тогда, когда электронная музыка начала набирать популярность благодаря таким исполнителям как The Prodigy и The Chemical Brothers.

Клип к синглу «That’s When I Reach for My Revolver» из альбома «Animal Rights»

Источник: http://2queens.ru/Articles/Muzyka/ZHizn-muzyka-i-klipy-moby—odnogo-iz-samyh-izvestnyh-elektronnyh-muzykantov.aspx?ID=2931

Моби (Moby) биография, фото, личная жизнь и его девушка, слушать песни онлайн 2019

Мальчик родился в Нью-Йорке. Родители дали ему имя Ричард Мелвиль Холл. Будущей звезде было всего два года, когда отец погиб, попав в автокатастрофу. После смерти мужа Элизабет, мать Моби, вместе с ним уехала в город Денбери и поселилась в доме, который находился около городской тюрьмы.

Там они прожили два года, а за тем переехали к бабушке и дедушке в город Дариен в большой дом, который находился за городом. Там мальчик пошёл в школу.

Мама Моби была открытой и очень современной женщиной. Желание сына заниматься музыкой она всегда только поощряла. Он учился игре на гитаре и пианино. Решающую же роль в его карьере сыграло увлечение гитарой.

Уже в подростковом возрасте мальчик начал играть в разных командах. Это и панк-спид-метал-банды, и анархически-назойливый коллектив Flipper.

В восьмидесятых начинающий музыкант перебрался в Нью-Йорк. Так как Моби интересовался новой музыкой, он, в конце концов, пришёл к хаус-сцене. Известно, что мировая хаус-культура начала широко развиваться в Нью-Йорке и Чикаго. В Нью-Йорке скопилось много талантливых эксцентричных молодых людей.

Совет

В те годы появилось раннее американское электро, Garage и acid house. В конце восьмидесятых годов Моби активно ди-джействовал в клубах Нью-Йорка и создавал сольный электронный материал. Первый альбом Ричарда вышел в 1992-ом. Музыкант умеет играть практически всё: от лёгкого и воздушного техно до трэш-метала.

Он ремикшировал работы большинства известных современных музыкантов. Его секретом успеха стало то, что он всегда умел удивлять людей, обладая талантом, которого многим так не хватает.

Популярность пришла к Моби, когда вышла композиция «Go». Он сам не ожидал такого эффекта и такой популярности.

Композицию он слепил из фрагментов и кусков музыки к ставшему популярным телесериалу «Twin Peaks». Кроме того, он обработал популярную «Тему Джеймса Бонда». После того, как музыкант стал знаменитым, в его жизни практически ничего не изменилось.

Моби утверждает, что и его друзья, и его квартира, и рестораны, где он питается, остались прежними. Единственное, что изменилось – отели, в которых он останавливается, теперь это фантастические отели с шикарными номерами.

В начале девяностых именно благодаря Моби электронная музыка пробилась к широкой аудитории и в Америке, и в Великобритании. Он смешал панковую ритмику, тяжёлые гитары и быстрые ритмы диско.

От других музыкантов его изначально отличало то, что творил он всегда от чистого сердца, не применяя конъюнктурный подход. Всю музыку Ричард пишет в своей домашней студии, сводит же он её в студиях с аналоговым оборудованием.

Моби нравится, когда в электронной музыке использовано аналоговое оборудование, так ей придаётся «тёплый» оттенок. Домашняя индивидуальная работа музыканта возможна благодаря тому, что играет он на нескольких музыкальных инструментах. На ежедневные занятия написанием музыки уходит по восемь-десять часов.

В группах он не играет с восьмидесятых годов, так как сам способен заменить целый оркестр.

Как-то в одном из интервью у Ричарда спросили, что на сегодняшний день должен уметь делать музыкант, чтобы достичь успешной карьеры.

Обратите внимание

Он ответил, что это умение писать музыку для кинофильмов, ремиксы, написание треков, выступления на сцене и «ди-джейство». Такой немаленький список и есть залог успеха каждого современного музыканта. Этот с виду неказистый и лысый парень никогда не напрягался для того, чтобы достичь успеха.

Моби можно смело назвать музыкантом новейшего формата. Путь его был непростым, однако сегодня альбомы музыканта продаются миллионами, а хиты заполняют эфиры музыкальных каналов и радиостанций. Более двадцати лет музыкант является убеждённым веганом. Сегодня у него есть свой ресторан.

Моби много читает.

Если он летит куда-либо или находится в разъездах, то часто приобретает незатейливую научную фантастику. В обычное время он предпочитает труды известных философов, читает исторические произведения, книги по теологии и много другой «скучной» литературы. К такому чтению он привык ещё с тех времён, когда учился в университете.

Любимым произведением является «Идиот» Достоевского.

Моби никогда не был против неофициальных ремиксов на его песни.

Он считает, что как только показывает песню миру, она уже не может принадлежать только ему, следовательно, каждый вправе переделать любую из его песен.

Музыкальные инструменты, на которых играет Моби – гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара, пианино и другие. Однако ни на каких «трудных» инструментах, типа скрипки или валторны он не играет.

Музыкант говорит, что для него уже давно не важен коммерческий успех его музыки, не важно, какое количество дисков будет продано. Он просто пишет музыку, которая ему нравится, старается, чтобы она была честной. Если получается так, что эта музыка нравится кому-то ещё, он радуется. Музыку Моби считает способом общения.

У него нет цели донести её до миллионов, хорошо, если даже несколько человек поймут её и полюбят. Сам он из работ других музыкантов предпочитает экспериментальную и более андеграундную музыку.

Журналисты любят Моби, так как на любой даже дурацкий вопрос он умеет дать интересный ответ. В общении Ричард открыт и приятен. Никакая заносчивость или излишняя амбициозность ему несвойственна.

Он интересен, искренен и, что является большой редкостью, свободен от догм.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-pevec-mobi.html

Афиша Волна: 10 драк музыкантов с фанатами: Генри Роллинз, Асап Роки, Эми Уайнхаус и другие – Архив

В связи с новостью о том, что лидер NOFX Фэт Майк избил на сцене своего поклонника, «Волна» вспоминает другие громкие конфликты между музыкантами и слушателями.

Во время недавнего концерта NOFX в Сиднее вокалист группы Фэт Майк честно предупредил зрителей, что у него сильно болит шея и поэтому, если они не прекратят кидаться в него всяким мусором (что давно стало доброй традицией на концертах NOFX), ему придется отправиться в больницу вместо того, чтобы играть.

Важно

Впрочем, сразу после этих слов в грудь музыканту прилетела банка пива, а еще через какое-то время на сцену выскочил австралиец Алекс Петерк, который приобнял больного Майка, пытаясь спеть с ним припев песни «Linoleum». За что и поплатился.

Ветеран калифорнийского панк-рока съездил юноше по лицу, а когда тот упал, пнул его ногой в подбородок.

Чем закончилось

Финал этой истории, кажется, оказался неловким для обеих сторон. Под давлением возмущенной панк-общественности Фэт Майк извинился перед избитым им подростком в «Твиттере», пообещав ему возместить ущерб пивом. Тот, в свою очередь, признал свою неправоту, написав, что был слишком пьян.

На этом все могло бы и кончиться — но музыкант сдержал слово и пригласил Алекса на свой следующий концерт. Впустив смущенного юношу в гримерку, Фэт Майк угостил его початой бутылкой «Стеллы», а затем предложил обескураженному Алексу себя ударить.

Впрочем, в последний момент артист испугался тяжелых ботинок гостя и попросил его надеть вместо них тапочки. Зачем было выкладывать видеозапись этого позора в интернет, совершенно не ясно.

Коллега Майка по панк-сцене Бен «Уизел» Фостер из Screeching Weasel написал по поводу этой истории весьма остроумный текст, не зря собравший больше трех тысяч лайков — несколько лет назад его группа была уволена с принадлежащего Фэт Майку лейбла Fat Wreck Chords за аналогичный инцидент.

Бен Фостер из Screeching Weasel

Во время выступления Screeching Weasel на техасском фестивале SXSW в 2011 году одна из зрительниц начала кидаться в вокалиста группы Бена Фостера кубиками льда. Безобидная, в общем-то, шалость взбесила музыканта, и он во всеуслышание назвал девушку шлюхой.

После этих слов в Фостера полетела пивная банка, а сам он спустился в зал и ударил обидчицу по лицу.

Владелица клуба, где проходил концерт, безуспешно пыталась разнять дерущихся — вокалист Screeching Weasel огрел и ее по спине, совершив тем самым, вероятно, крупнейшую ошибку в своей карьере.

Чем закончилось

Помимо контракта с выпускающим лейблом Фрост лишился группы — участники Screeching Weasel были настолько возмущены поступком вокалиста, что в полном составе отказались с ним играть.

Кроме того, Бен был вынужден отменить приуроченный к 25-летию команды трехдневный фестиваль Weasel Fest, так как многие заявленные на нем коллективы, узнав о случившемся, объявили легендарному панку бойкот.

Читайте также:  Почему мы всегда будем бедны? о жадности и чувстве меры

Несмотря на то, что вскоре после избиения двух женщин Фрост принес им публичные извинения, недавно музыкант написал, что ни о чем не жалеет, пошутив, что в тот злополучный вечер всего лишь «обнимал этих девушек кулаками».

A$AP Mob

Что произошло

Через год после скандала со Screeching Weasel фестиваль SXSW был омрачен еще одним неприятным инцидентом, на этот раз с участием Асапа Роки и его группировки A$AP Mob. Незадолго до ночного выступления коллектива у одного из его участников украли бандану.

Внезапно во время концерта вор появился перед сценой и начал размахивать трофеем перед носом у бывшего владельца. Тем не менее Раким Майерс, он же Асап Роки, попытался сгладить конфликт, сказав, что незачем ругаться: ведь все мы пришли на концерт отдохнуть.

Однако тряпка (возможно, та самая бандана), прилетевшая на сцену мгновение спустя, уничтожила благодушие рэперов на корню. Прыгнув в зал, они начали месить обидчиков. Пострадало несколько человек.

Чем закончилось

Собственно, ничем. Секьюрити разняли дерущихся и тут же прекратили концерт. Как говорится в известном четверостишии: «Никто не вступился, били за дело».

Эйкон

Из всех упомянутых в этом материале музыкантов американский рэпер Эйкон, возможно, повел себя наиболее некрасиво.

Во время выступления на нью-йоркском фестивале Kfest в 2007 году он попросил охранников втащить раздражавшего его 15-летнего Энтони Смита на сцену, а когда это произошло, сам схватил тинейджера и, не глядя, швырнул его обратно в толпу.

Смит приземлился на голову какой-то женщины, однако рэпер даже не посмотрел в ее сторону и просто продолжил выступление. Находившиеся рядом с жертвой нетрадиционного стейдждайвинга зрители также не обратили на нее особого внимания.

Чем закончилось

Получившей травму американке повезло, что во время инцидента рядом с ней находились работавшие на стадионе полицейские — она написала жалобу.

Впрочем, Эйкон заявил, что все произошедшее было заранее отрепетированным трюком, который, по мнению рэпера, должен был поспособствовать продажам его нового альбома.

Власти тем не менее не поверили артисту, приговорив его к 65 часам общественных работ и штрафу в 250 долларов.

Аксель Роуз из Guns N' Roses

Чтобы вывести из себя взбалмошного лидера Guns N' Roses, фанатам даже не пришлось в него ничем кидаться и тем более обворовывать. Хватило нескольких вспышек фотоаппарата.

Разглядев в многосотенной толпе, пришедшей на концерт «Пистолетов» в Сент-Луисе, человека с камерой, Роуз потребовал у охраны разобраться с нарушителем его спокойствия. Пока охранники мешкали, музыкант решил принять меры самостоятельно.

Спрыгнув в толпу, он избил фотографа, отнял у него камеру, а затем взобрался на сцену и гаркнул: «Спасибо кривожопой охране, я пошел домой». Сказав это, Роуз шваркнул микрофон о сцену и был таков.

Чем закончилось

Поклонники Guns N' Roses и не подумали последовать примеру своего кумира — сорванный концерт группы завершился массовыми беспорядками, в ходе которых пострадало 60 человек (в том числе полицейских), а залу Riverport Amphitheater, где проходило шоу, был нанесен ущерб в размере миллиона долларов. Роуза обвинили в подстрекательстве к беспорядкам, но наказания музыкант избежал. Тот вечер был увековечен на вкладке к альбому Guns N' Roses «Use Your Illusion», на которой Роуз посвятил Сент-Луису емкое «Fuck you».

Кит Ричардс

В отличие от большинства своих коллег, вступавших в конфронтацию с поклонниками, гитарист The Rolling Stones Кит Ричардс искренне считал, что пара ударов гитарным грифом пойдет его фанатам только на пользу.

Отмечавший свой тридцать восьмой день рождения музыкант крепко огрел «Телекастером» внезапно выскочившего на сцену зрителя, за которым гнался взбешенный охранник.

Молодому человеку удалось скрыться, а Ричардс как ни в чем не бывало продолжил исполнять великую «Satisfaction».

Чем закончилось

В одном из интервью 2004 года Ричардс прокомментировал неоднозначный эпизод, заявив, что в тот момент «прикрывал спину Мика Джаггера». Опасения музыканта были небеспочвенны — незадолго до запечатленного на видео концерта был убит Джон Леннон. Также Ричардс сказал, что поклонник, которого он избил, по-прежнему должен ему 200 долларов. За спасение.

Мейнард Джеймс Кинан из Tool

Не стоит пытаться совладать с музыкантом, который служил в армии и в совершенстве владеет джиу-джитсу. Когда такая махина пытается тебя скрутить, единственный выход — это расслабиться и получить удовольствие.

Именно такое решение принял поклонник Tool, выскочивший на сцену во время одного из концертов группы в первой половине 1990-х.

Вокалист флагманов альтернативного металла Мейнард Джеймс Кинан скрутил внезапно попавшему ему под руку молодого человека и на протяжении 12 минут исполнял песню «Pushit», оседлав поклонника, словно лошадь. Тот активно пританцовывал лежа.

Чем закончилось

Едва ли в действиях Кинана можно усмотреть агрессию. Вероятно, именно поэтому большинство комментариев к опубликованному выше ролику состоят из причитаний поклонников Tool о том, как много они бы отдали за то, чтобы оказаться на месте поверженного фаната.

Эми Уайнхаус

Во время выступления на фестивале Glastonbury в 2008 году Эми Уайнхаус спустилась со сцены в партер, где ее обступили несколько десятков человек. Исполняя песню «Rehab», певица несколько раз ударила локтем одного из находившихся рядом зрителей. После окончания композиции поп-диву сразу увели на сцену охранники.

Чем закончилось

«Не каждому повезет получить по лбу от самой Эми Уайнхаус», — гордо заявил пострадавший от рук певицы 25-летний житель Лондона Джеймс Гостелоу в интервью BBC.

По словам молодого человека, певица обозналась, приняв его за хулигана, который на 11-й секунде ролика кинул в нее шляпой.

Молодой человек заявил, что разочарован поступком Уайнхаус, однако не собирается заявлять на нее в полицию. Сама артистка никак не прокомментировала этот инцидент.

Питбуль

Стереотип о том, что поп-звезды обожают деньги и готовы пойти ради них на все, оказался неверным. По крайней мере, в случае Амандо Переса по прозвищу Питбуль.

Исполнитель немало удивился, когда в 2009 году на концерте в Колорадо стоявший в первом ряду зритель начал закидывать его пачками купюр. По словам Переса, незнакомый ему фанат атаковал его деньгами три раза, после чего Питбуль со сцены велел ему прекратить.

Совет

Но это только раззадорило «миллионера», который просто переместился к другому краю сцены и продолжил в прямом смысле сорить деньгами. Тогда рэпер вытащил безумца на сцену, чтобы продемонстрировать всем собравшимся, кто мешает им отдыхать.

В этот момент фанат швырнул последнюю пачку денег артисту в лицо, после чего моментально получил ответный в голову и был вышвырнут охраной.

Чем закончилось

На интересовавший, вероятно, многих вопрос, что произошло с разбросанными по сцене деньгами, Питбуль ответил, что спихнул все купюры в зал, ни разу не дотронувшись до них руками.

«Мне потом рассказывали, что этот человек мой большой поклонник и он проделал большой путь, чтобы попасть на концерт, но потом я пересмотрел видео и понял, что это чушь. В любой культуре бросок чего бы то ни было в лицо считается оскорблением.

Даже если речь идет о деньгах», — рассказал рэпер в интервью MTV.

Генри Роллинз

Если верить знаменитой схеме, на которой показано, как участники Black Flag меняли свой имидж с годами, эта драка Генри Роллинза с надоедливым зрителем произошла в 1982–1983 году.

Какое-то время оба героя ролика, улыбаясь, наносят друг другу легкие удары кулаками, но вдруг зритель хватается за микрофон одного из главных хардкор-вокалистов в истории, и тот моментально вспыхивает, начиная лупить по противнику что есть мочи.

Роллинз прокомментировал этот инцидент много лет спустя, сказав, что запечатленный на видео парень докапывался до него и других музыкантов Black Flag еще до концерта, чем, разумеется, вызвал желание поквитаться.

Впрочем, как остроумно заметил один из пользователей YouTube, Роллинз всегда приносил на концерты свой собственный микрофон и сильно переживал за его сохранность. Что ж, звучит весьма правдоподобно.

Чем кончилось

Как писал Роллинз в своей книге «Get in the Van», посвященной Black Flag, на протяжении всего существования группы ее концерты проходили весьма специфически — люди приходили на Black Flag не для того, чтобы послушать команду, а в первую очередь чтобы попытаться избить Роллинза и вывести из себя его музыкантов. Так что следующие несколько лет Генри провел примерно так, как показано на видео: колеся по стране в постоянно ломающемся вэне, живя впроголодь и постоянно встревая в неприятности.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/volna/sounds/10-drak-muzykantov-s-fanatami-genri-rollinz-asap-roki-emi-uaynhaus-i-drugie/

Автор многих звездных хитов, певец и композитор Дмитрий Монатик: Недавно я пережил сильнейшее горе и неописуемое счастье [видео]

1 апреля 30-летие отмечает артист, которого можно смело назвать одним из самых ярких украинских музыкантов нового поколения.

Шесть лет назад талантливый парень из Луцка начал штурмовать отечественную эстраду — с телешоу. «Фабрика звезд» дала от ворот поворот, зато «Танцуют все» и «Х-фактор» приняли и пустили в оборот. И через год он уже появился на шоу в качестве приглашенной звезды.

Карьера артиста, который сегодня именует себя просто Monatik, развивалась очень быстро во многом благодаря песням, которые Дима сочинял для других звезд. Его хиты поют Лобода и Седокова, Бушмина и Гросу, Билан и Серега… Но сегодня ему уже не нужно предлагать, потому что просят сами. Да и собственная карьера пошла в гору.

Об этом мы и поговорили.

Сочиняю песни на пианино, которое подарили друзья

— Дима, с наступающим вас днем рождения! Как будете отмечать 30-летие?

— В теплой компании друзей. Хотелось бы сделать это за городом. Мне главное, чтобы пришли люди, которых хочется видеть, а дальше — импровизация. В основном мне дарят винил.

Ну а самый классный подарок был на 25 лет. Друзья организовали невероятную вечеринку, привезли моих родителей, всех близких людей, да еще и подарили белое фортепиано.

Оно до сих пор со мной, куда бы я ни переезжал. И я до сих пор пишу на нем песни.

— День рождения у вас 1 апреля. А сами вы кого-то разыгрывали?

— Бывало. В молодости я умел хорошо копировать женские голоса, часто звонил друзьям, представлялся девушкой, которой они якобы понравились, и приглашал на свидание. Ребята приходили, ждали по три часа, а потом вместе со мной смеялись.

С тем, что я «не формат», давно смирился

— Сегодня вас называют одним из самых ярких украинских музыкантов новой сцены. Сложно было пробиться в шоу-бизнесе? Прорваться в ротацию на радио?

— Да. Очень. Ходили по радиостанциям, приносили тогда еще диски. Мы никогда не платили — не было чего давать им. И не будем платить за ротацию. Потому что если песня достойная, если редакторы радиостанции ее оценивают — для нас это большая честь. А если заплатить и внедрить эту песню, мне кажется, что это уже немножко другое, не совсем честно.

— И часто говорили, что вы — «не формат»?

— Да. И я с этим давно смирился. Пришлось протоптать большую дорогу, чтобы сегодня мы могли назвать это поп-музыкой, хотя еще вчера это был «не формат».

Мне вообще нравятся женщины

— Недавно вы спели с Аней Седоковой. Скажите честно, она вам нравится? И какой тип женщин вам вообще нравится?

— Мне вообще нравятся женщины. В разных образах. Не вижу разницы — брюнетка, блондинка, рыжая, высокая, невысокая… Важно, чтобы женщина умела пользоваться мудростью, заложенной в ней.

— У вас с Седоковой служебного романа не было?

— Она, безусловно, сексуальная женщина. Но и очень профессиональная. На съемках клипа все происходило очень интенсивно. Анна не давала уставать, хотя съемки шли больше суток. Всегда поддерживала атмосферу. В первую очередь, с ней приятно работать как с артистом, но и как женщина она прекрасна.

Читайте также:  Куда подевались аптеки крыма?

— Ваши песни поют многие артисты, включая российских. Пишете ли вы для певцов из РФ сегодня?

— Сейчас прекратил писать песни для кого-либо, коплю их. Но не собираюсь отказывать себе в удовольствии предложить песню тому или иному артисту. Это всегда приятно, когда творческая личность узнает себя в твоей песне, может правильно ее спеть и подарить ей жизнь достойней, чем это можешь сделать ты.

Монатик не только написал песню для Седоковой («Тише»), но и снялся с ней в клипе. Говорит, с Анной было весело!

Источник: https://kp.ua/culture/534445-avtor-mnohykh-zvezdnykh-khytov-pevets-y-kompozytor-dmytryi-monatyk-nedavno-ya-perezhyl-sylneishee-hore-y-neopysuemoe-schaste

Леон Закс: невероятная судьба первой скрипки Большого театра

Леон Закс

Еще при жизни Леона Закса – блистательного музыканта, скрипача-виртуоза, концертмейстера оркестра Большого театра – называли человеком необычной судьбы. Тем не менее, в стенах самого театра, чьи афиши его имя украшало более тридцати лет, мало кто знал, чем же на самом деле необычна его судьба.

Но буквально ошеломивший своей фатальностью уход из жизни этого редких дарований солиста прославленного коллектива – в Греции во время Афинского фестиваля искусств в августе 1977 года – в один момент раскрыл секреты и подробности рождения, жизни и смерти этой уникальной личности и без сомнений поставил  его судьбу в ряд  невероятных судеб XX века.

«По словам Марселя Пруста, все мы носим на гранях зрачков силуэт некоего идеала, формирующего наше видение и критерии. И если попытаться представить музыкальный эквивалент такого образа, постоянно звучащий у нас в ушах, то для многих им окажется искусство Леона Закса.»
(«Советский артист», 16.12.77.).

Рожденный в городе роз

Леон Закс родился 20 апреля 1918 на самом юге сурового канадского севера – в городе  Виндзор. Его появление на свет в этом романтическом месте, которое известно, как «город Роз», и славится своими многочисленными парками и садами вдоль русла реки Детройт, окутано завесой некоторой таинственности.

Родители будущего вундеркинда Борис Закс и Ольга Рейман еще с Эмиграцией первой волны в конце XIX века покинули Россию и отправились в США на поиски счастья.

Они осели в американском городе Детройт, столице штата Мичиган. Там и должен был родиться их первенец. Но Богу угодно было изменить ход событий.

Обратите внимание

Как и большинство молодого населения Детройта Борис и Ольга – очень полюбили лодочные прогулки по живописной реке Детройт и на ее противоположный берег, где находится уже Канада, город Виндзор с его живописными зелеными ландшафтами вдоль реки, лесопарками, садами роз, пением птиц и свежим  целебным воздухом.

Вид на Детройт (США) со стороны города Виндзор (Канада).

Туда и отправилась молодая пара в один из выходных в апреле 1918 года. Но, причалив к канадскому берегу, Ольга, будучи в положении, вдруг почувствовала себя неважно и обратилась к врачу. А  20 апреля 1918 года на свет появился ее первенец –  сын Леон.

Папа Бен, Генри Форд и Ленин

Рождение сына наполнило молодую семью счастьем, но и  прибавило ей непредвиденных волнений. У Леона уже в раннем возрасте проявились яркие музыкальные способности.

И родители, постоянно испытывавшие нужду, делали все возможное, чтобы учить сына частным образом игре на скрипке.

Одно время Заксам удалось наладить в Детройте небольшой бизнес – работу прачечной, но она, к сожалению, просуществовала недолго.

Трудился Борис (в Америке его называли Беном) и рабочим тогда  на только открывшемся, а впоследствии  прославившимся на весь мир заводе Генри Форда (Форд Мотор Компани). Он был одним из тех, кто на заре ХХ века собирал легендарные автомобили Model T. Но и нелегкий труд рабочего не приносил в семью достаточного дохода для обучения маленького Леона игре на скрипке.

Тогда же на заводе Форда Борис вступил в коммунистическую партию США. А в 1925 году он с готовностью откликнулся на призыв вождя мирового пролетариата Ленина к американским рабочим – приехать в Россию для участия в стройках молодой Страны Советов. И вся семья, окрыленная новой мечтой и надеждами на лучшую жизнь, навсегда переехала в столицу  СССР.

Подарок от Луначарского

Музыкальный техникум имени братьев А. и Н. Рубинштейн. Леон в первом ряду в центре. Во втором за ним – его первый педагог скрипки Лев Цейтлин. 1928 год.

В Москве Леон получил возможность учиться бесплатно.

Мало того, по распоряжению наркома просвещения Анатолия Луначарского ему была выделена специальная стипендия из фонда для особо одаренных детей. Сначала он поступил в Музыкальный техникум имени братьев А. и Н. Рубинштейн.

Здесь первым педагогом Леона Закса стал замечательный музыкант, ученик основателя русской скрипичной школы Леопольда Ауэра и его последователь Лев Цейтлин.

Позднее юный скрипач был переведен в особую детскую группу для одаренных детей при Московской консерватории, сегодня известную как Центральная музыкальная школа. Здесь вместе с ним учились такие впоследствии выдающиеся музыканты как скрипачи Борис Гольдштейн и Леонид Коган, пианистка Роза Тамаркина, виолончелист Федор Лузанов.

Учителя на всю жизнь – Лев Цейтлин и Давид Ойстрах

Леон Закс (в центре) – студент 1 курса Московской консерватории. Со своим педагогом Давидом Ойстрахом (справа) и его учителем Петром Столярским (слева).

В 1937 году, будучи студентом  Московской консерватории (завкафедрой скрипки – профессор Лев Цейтлин) по классу выдающегося скрипача профессора Давида Ойстраха, Леон Закс принял участие в I Всесоюзном конкурсе скрипачей и виолончелистов и удостоился звания лауреата.

К этому времени он – уже несколько лет концертирующий музыкант, успешно выступающий и показавший себя с лучшей стороны на эстрадах разных городов Советского Союза.

Симфонический оркестр ЦДКА

После окончания консерватории Леон Закс был призван в ряды Красной Армии и некоторое время служил в симфоническом оркестре Центрального дома Красной Армии.

Работа в этом коллективе позволила ему расширить свой кругозор и впрямую познакомиться с творчеством таких выдающихся дирижеров, как Лев Штейнберг, Оскар Фрид, Курт Зандерлинг и многих других, и приобрести бесценный опыт оркестровой игры.

И когда после демобилизации ему предложили участвовать в конкурсе в оркестр Театра оперетты, Леон Закс сумел сразу занять место концертмейстера.

Муза на всю жизнь

Муза Денисова

В первый год войны Леон встретил главную и единственную любовь своей жизни.

Кажется, невозможно придумать более невероятную историю чем эта: судьбоносная встреча произошла на одной студенческой вечеринке; юная темноволосая девушка с зелеными глазами и фарфоровым личиком поразила тогда уже известного в музыкальных кругах молодого скрипача – просто живая муза! Невероятно, но имя девушки оказалось именно Муза.

Муза Денисова, студентка Училища имени Гнесиных, вскоре стала женой Леона Закса, подарила ему сына Виктора и дочь Марию. На всю жизнь их связала  преданная любовь друг к другу и к музыке. Она длилась тридцать шесть лет и восхищала всех тех, кто знал эту  творческую семью.

У истоков Квартета имени Бородина

После демобилизации Леон Закс поступает в аспирантуру Московской консерватории и продолжает оттачивать свое скрипичное мастерство под руководством профессора Давида Ойстраха. Будучи учеником легендарного маэстро Петра Столярского, воспитавшего целую плеяду прославленных музыкантов, Давид Ойстрах был настоящим последователем своего наставника.

Столярский огромное значение придавал разностороннему развитию музыкантов, а также считал игру в симфоническом оркестре и ансамблевое исполнительство наряду с сольными выступлениями перед публикой неотъемлемыми условиями формирования и развития скрипача-солиста. Эти  уроки  «от Столярского» Леон Закс воспринял всем сердцем и на всю жизнь.

В аспирантуре он сам понемногу  начинает преподавать и занимается широкой исполнительской деятельностью. Кстати, прославленный Квартет имени Бородина первоначально играл в таком составе: Леон Закс (скрипка), Григорий Кемлин (скрипка), Рудольф Баршай (альт) и Валентин Берлинский (виолончель).

Леон Закс: “Обучая, учимся!”

Педагог Л.Б.Закс со своим классом в Школе-семилетке имени Гнесиных. В первом ряду второй слева один из его учеников сын Виктор Денисов. 1952 год.

С 1943 года наряду с непрерывной концертной деятельностью Леон Закс постоянно вел педагогическую работу. Он преподавал: в Школе-десятилетке и Школе-семилетке имени Гнесиных, в училище при Московской консерватории, в Институте имени Гнесиных.

Фамилии многих его учеников в разные годы украшали афиши с участием оркестров Большого театра и Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, оркестра Всесоюзного радио и многих других.

Большой театр

С 1945 года Леон Закс – артист симфонического оркестра Большого театра Союза ССР. С тех пор Большой театр захватил все его существо своим величием, праздничностью, великолепной творческой и художнической дисциплиной.

В юбилейном для Большого театра 1951 году, в связи с празднованием 175-летия театра, Леон Борисович Закс был награжден орденом «Знак Почета».

Первая скрипка Большого

В 1964 году объявляется конкурс на место концертмейстера симфонического оркестра Большого театра. Леон Закс блестяще выдерживает его и становится первой скрипкой одного из крупнейших оркестров  в мире.

С артистами Большого театра на гастролях. Леон Закс – во втором ряду четвертый слева. 70-е годы.

Соло на Страдивариусе

Уроки Столярского в жизнь!

Для своих младших коллег по оркестру

Владеть пером

В архиве сына Леона Закса Виктора Денисова сохранились пожелтевшие номера газеты «Советский артист», где отец на протяжении долгого времени занимал должность заместителя ответственного редактора. Надо сказать, что сам Леон Борисович блестяще владел пером. Поразительны его журналистские заметки о невидимых стороннему глазу буднях Большого театра.

В них оживают подлинные минуты творчества, ставшие уже его давней историей. И поражаешься, каким абсолютным  доверием окружающих пользовался написавший эти строки человек: как он по-детски искренен, откровенен, бесстрашен и открыт в оценках труда своих коллег! И как он в то же время доброжелателен ко всем, о ком пишет!

Балет «Сказка о каменном цветке»
(Черновой прогон спектакля)

Концерты в Афинах

Каждый вечер зал кинотеатра «Орфей», вмещающий около двух тысяч человек, переполнен. Несмотря на высокие цены на билеты, достались они только счастливчикам, ибо желание увидеть прославленный Большой балет здесь очень велико.

Условия для работы у нас трудные – много репетиций, спектакли начинаются в 10 часов вечера ( по московскому времени в 11 часов вечера), нет репетиционных помещений для балета. Сцена маленькая и низкая, покрыта ленолиумом, танцевать на ней очень трудно.

Концерты проходят с большим успехом. Трудно сказать, что больше понравилось зрителям но, пожалуй, классика: второй акт «Лебединого озера», «Умирающий лебедь» (Е. Рябинкина бисировала этот номер), бисировался испанский танец из «Лебединого озера» (Т.

Важно

Варламова, Л. Дмитриева, Н. Симачев, И. Покровский), бисировала Л. Богомолова вариацию из «Дон Кихота». Те номера, что не бисировались, тоже имели большой и заслуженный успех. В этом успехе большая заслуга А.

Мессерера, помогающего артистам  советами, контролем.

Мне трудно выделить кого-либо из наших артистов. На сцену я смотреть почти не могу (это не Большой театр), хотя оркестрового помещения как такового здесь нет: снято несколько рядов партера, и оркестр сидит на их месте, отгороженный барьером от публики… (Леон Закс, наш спец.корр., Афины. «Советский артист», 17 мая 1963 года.)

Полет Икара

А спустя 14 лет и три месяца здесь же, на земле Эллады, во время Афинского фестиваля искусств, трагическая нелепая случайность оборвала жизнь выдающегося музыканта, скрипача-виртуоза, первой скрипки Большого театра Леона  Закса.

“В Эпидавре, в неподвижности, в том великом покое, который сошел на меня, я почувствовал, как бьется сердце мира.” (Генри Миллер)

Место гибели Леона Закса – 34-й км дороги Эпидавр-Коринф, Греция. Трагедия произошла 20 августа 1977 года по возвращении артистов Большого с экскурсии  из древнегреческого  театра в Эпидавре в Афины.

Елена Степанова

А. Глазунов. Adagio из балета “Раймонда”. Оркестр Большого театра, дирижер Альгис Жюрайтис. Соло на скрипке – Леон Закс:

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/leon-zaks-memory/

Ссылка на основную публикацию