Гимнастику для мозга пробовали?

Гимнастику для мозга пробовали?

«Прочистка мозгов» Это моя самая любимая игра.

Ставлю ладони на расстоянии примерно 20 сантиметров от ушей и параллельно им (пальцами вверх) и представляю себе, что между ладошками натянута нить, проходящая через ушные отверстия сквозь всю мою уставшую головушку, а затем начинаю передвигать ладони, приближая, например, левую, к левому уху и, соответственно, отодвигая правую от правого, а потом наоборот. Ритм вырабатывается автоматически, синхронизируясь с пульсом. При этом ловлю ощущения, аналогичные тем, что сродни очищению бутылки ершиком, двигающимся туда – сюда, и мысленно договариваюсь сама с собой, что если бы кто-нибудь застал меня за таким занятием и поинтересовался, что я, собственно говоря, делаю, то честно бы призналась, что прочищаю мозги. Рот при этом самопроизвольно растягивается в улыбку до ушей.

Как ни парадоксально, столь нехитрый прием действительно улучшает вентиляцию в клетках головного мозга, и через короткое время ощущается прилив сил. Не верите? А вы попробуйте. А если и пробовать не хотите, по крайней мере потрите уши, когда устанете – тоже поможет.

«Восьмерка» Эта замечательная цифра используется в нашем случае по-разному, но первостепенной важности условием является учет особенностей формы. Ничего похожего на игрушечную Машу-Неваляшу – в смысле присущих ей округлостей. Выбираю ипостась «ленивой» восьмерки, т.е. изображение знака бесконечности, – в лежачем положении.

И начинаю ее «чертить» сначала закрытыми, потом открытыми глазами (что легко делать и лежа, и сидя), затем головой, потом вытянутыми перед собой руками: одной, другой и обеими. После этого встаю и, положа руки на пояс, продолжаю «написание» верхней частью туловища, потом нижней.

Стартовое движение начинается от точки пересечения налево и вверх.

Обратите внимание

Тут главное – сосредоточиться на самой восьмерке и не думать ни о чем. Если крутить торсом и одновременно вздыхать о просроченном отчете или ненайденной до сих пор ошибке в данных – толку не будет.

Ну, какая бесконечность, в самом деле, при таком неуважении к ней?! Шутка, конечно, но ведь в каждой шутке, как известно, есть доля шутки… Восьмерка помогает восстановить согласованность обоих полушарий головного мозга, и наукой это доказано.

Так что вопрос веры теряет актуальность…

Древнекитайский символ сохранения работоспособности и здоровья

«Перекрестки» Тоже хорошая штука – перекрещивать части тела; способов устроить это немало. Например, скрестив руки на груди и заложив ногу за ногу, левым локтем касаться правого колена, а затем правым – левого. Можно походить петушиной походкой и, поднимая поочередно колени, соединять их с локтями разноименных рук.

Но лучше всего действует в интересах мгновенного сброса усталости, по крайней мере, из моего личного и профессионального опыта, то, что вроде бы противоречит всем правилам психологии: надо «связать» на себе максимальное количество «узлов».

Каким же образом? Сажусь, скрещиваю ноги, «заплетая» одну за другую, потом вытягиваю вперед руки, перекрещиваю ладони и смыкаю в «замок», тяну их вниз и к себе, выворачиваю вверх до уровня подбородка, а в довершение максимально напрягаюсь всем телом и держу нагрузку, насколько хватает сил.

Потом резким движением сбрасываю все затянутые мною же «узлы» и расслабляю все тело. Проверено многократно: усталость уходит.

Есть еще и другие техники: двигательные, дыхательные и т.д. Но для начала, пожалуй, и приведенных хватит для того, чтобы освоить гимнастику для мозга. Тем, кто хочет, конечно…

Источник: https://algre.livejournal.com/15886.html

Гимнастика для мозга. Упражнения для пожилых людей. Обучающее видео. Опубликовано Надежда Акишина в 17.05.2017

Уважаемый читатели, если у вас пока нет проблем с головой, с памятью, с координацией, то вы можете не занимать свое драгоценнейшее время чтением этой статьи. Вернетесь к ней, когда жизнь преподнесет сюрприз. У подавляющего большинства людей он случается, только в разное время. И этот судьбоносный подарок проявится в том, что однажды

  • вы почувствуете неуверенность в себе, раздражительность
  • вам станет трудно сосредоточиться и принять решение в трудной ситуации,
  • заметите, что стрессовая ситуация наступает все чаще и чаще, а уходит все медленнее и медленнее
  • заметите легкое нарушение координации.

Например, вы отлично видите дверной косяк или шкаф, но, проходя мимо, ударяетесь об него, заполучив синяк. Или отчетливо видите стоящие на столе чайную чашку или стакан, но, попытавшись взять их, опрокидываете.

Все эти вроде бы мелочи, свидетельствуют о том, что первый звоночек от вашего мозга уже прозвенел, и посылом этого сигнала мозг требует внимания к себе. В народе говорят, что «если Бог кого-то хочет наказать, то лишает его разума». Этот афоризм доказывает огромную важность сохранения человеком способности к умственной деятельности.

Человек, утративший ум, перестают быть человеком, Личностью. И что же делать? Ведь процесс старения мозга – это естественный биологический процесс, а со старением мозга ослабляется мыслительная деятельность, ухудшается память, снижается концентрация внимания. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо познакомиться с функциями мозга. Homo sapiens – человек разумный, т.

е существо, обладающее разумом и сознанием. По безграничности возможностей, человеческий мозг можно сравнить с компьютером. Наш мозг с самого рождения настроен на познание мира. Он каждый день познает что-то новое, запоминает информацию, хранит ее, а при невостребованности оной удаляет. Мозг разделен на два полушария: левое и правое. Каждое из них выполняет свои функции.

Наблюдая за деятельностью ума, можно убедиться, что он – великий труженик, потому что никогда не отдыхает. А еще ум – великий обманщик, потому что он создает иллюзию собственного отдыха.

Так, например, человек, который жалуется на постоянный недосып, отсутствие энергии, вялость и находит кучу причин для оправдания своего состояния, улучив свободную минутку, садится за компьютер и проводит не один час за компьютерными играми.

Кинезиология и профилактика старения мозга

В современном мире проблемы с памятью стремительно «молодеют». И физиологическими причинами ухудшения памяти являются не только возрастные изменения, и проблемы с кровоснабжением мозга, уменьшение числа нервных клеток мозга, атеросклероз, снижение уровня физической активности, но и отсутствие тренировки мозга.

И если не тренировать ум и память, то процесс деградации остановить будет невозможно, и восстановить утраченную функцию не удастся. Но при систематической необременительной тренировке мозга интеллектуальными нагрузками память и ум можно восстановить. Нельзя забывать об общем физическом состоянии, потому что оно влияет на интеллект и память.

Активный образ жизни способствует повышению и физического, и психологического тонуса, улучшению настроения и самочувствия. Мозг, утомленный большими умственными усилиями, восстанавливается значительно быстрее после выполнения физической нагрузки.

Важно

Под ее воздействием происходят структурные изменения в мозге, которые способствуют росту нервных клеток и выработке нейрохимических веществ, стимулирующих рост и восстановление клеток мозга. Общеизвестен тот факт, что при работе мозг использует только 10-15% своего потенциала. Но применяя гимнастику для ума, можно повысить эффективность мозговой деятельности.

Вы удивитесь, да разве могут физические упражнения повлиять на работу головного мозга? Да, могут. Есть упражнения, которые могут стимулировать работу мозга. Существуют специальные упражнения гимнастики для мозга для пожилых людей. Врач из США Пол Деннисон еще в 70 годы прошлого века разработал систему занятий несложными физическими упражнениями, получивших название «Гимнастика для ума».

Время показало, что эта гимнастика очень эффективна, особенно для детей и для людей пожилого возраста. В России эта практика стала известна в конце 80-х годов ХХ столетия и дала развитие новому направлению в медицине – кинезиологии. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. На базе этой науки была разработана педагогическая программа образовательная кинестетика.

Нам, привыкшим к тому, что наш мозг управляет телом, трудно поверить, что движение приносит пользу в развитии мозга и улучшает умственные способности. Но координированные движения, особенно перекрестные, повышая резервные возможности мозга, увеличивают количество нервных связей, повышая его резервные возможности.

Занимаясь практическими разработками в этой области, кинезиологи доказали, что гимнастике для ума, как и любви, «все возрасты покорны», но особенно хороша она для детей и людей зрелого возраста. Гимнастика для ума – это метод сохранения способности к концентрации внимания, восстановления памяти.

Она очень проста, требует не более получаса и заниматься ею можно всегда и везде независимо от места и времени. Упражнений для тренировки ума – великое множество. Необходимо выбирать то, которое решит именно вашу индивидуальную задачу, не надо гнаться за большим количеством упражнений. Вспомните мудрость пословицы: «Трудно усмирить стаю обезьян, но с одной обезьяной справить намного легче». Постарайтесь справиться именно со «своей обезьяной». Ум поддается тренировке, как и тело, только немного медленнее.

Мозг запоминает повторяющиеся медленные движения, поэтому нужны регулярные ежедневные занятия. Хорошо было бы выполнять весь предложенный комплекс ежедневно, но при современном цейтноте достаточно выполнить одно упражнение, которое даст в эту минуту нужный результат. Просто для этого надо иметь под рукой список упражнений с их терапевтическим эффектом.

Гимнастика для ума и русский менталитет

Есть одна важная особенность освоения гимнастики для ума именно русскими людьми. Мы привыкли считать, что «без труда не вынешь рыбку из пруда», т.е.

для достижения сколь-нибудь стоящего результата надо потрудиться до седьмого пота. Уж такова особенность нашего менталитета. А гимнастика для мозга не требует ни пота, ни напряжения, ни усилий, потому что это не спорт.

Вот и сомневается русский человек в возможности положительного результата. А зря сомневается!

Совет

Упражнения чрезвычайно просты, для них не надо ни инвентаря, ни спортивной формы. Программа занятий составлена для детей. Но эта программа «Гимнастика для ума» и для пожилых людей великолепно подходит.

А поскольку дети любят играть и не любят учиться, то и названия эти упражнения получили забавные.

Это не должно вызывать тревоги у занимающихся, потому что упражнения с такими несерьезными названиями дают достаточно серьезный положительный результат.

Кинестетика и упражнения программы

Эти упражнения – практическая часть образовательной кинестетики.

Они полезны как детям, так и родителям, а также дедушкам и бабушкам, потому помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины.

Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное, стимулируют желание фантазировать и активно творить.

Упражнение «КРОСС КРОЛЫ»

Вариант 1.

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать на месте или с минимальным продвижением. Вариант 2. Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях пальцами вверх. Поднимите правое бедро и одновременно наклонитесь к нему левым плечом. Выпрямитесь. Поднимите левое бедро и одновременно наклонитесь к нему правым плечом. Голова слегка поворачивается в сторону наклона.

Рот и губы расслаблены. 

Упражнение «КНОПКИ МОЗГА»

Большой и указательный пальцы левой руки поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Правая рука расположена на пупке. Слегка помассируйте ямки в течение минуты. Поменяйте положение рук.
Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами.

Упражнение «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»

Возьмитесь за верхнюю часть уха, так чтоб большой палец был сзади, а остальные четыре на переднем крае, и мягко массируйте, продвигаясь по краю уха сверху вниз и слегка растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.

Затем поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове уходить все дальше и дальше. При этом старайтесь заглянуть назад как можно дальше. Массаж делайте сверху вниз.

Когда голова повернется до предела, прекратите выполнение упражнение.

Поверните то же вправо.

 

Упражнение «СОВА»

Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине, слегка поверните голову влево. Разминайте мышцу, на выдохе сжимая пальцы и произнося «УХ». Глаза расширьте и смотрите, как сова. Голову немного поворачиваете из стороны в сторону.

Повторите то же левой рукой.

Упражнение «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты. Тело расслаблено. Согните левую руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Нарисуйте лежащую восьмерку, следя глазам за движением большого пальца. Повторите то же правой рукой.

Потом выполните его двумя руками вместе.

Упражнение «КРЮКИ ДЭНИСОНА»

1 часть. Поставьте ноги скрестно, руки вытяните вперед ладонями наружу. Соедините ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди. Язык прижмите к небу, глаза поднимите вверх.

Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно. 2 часть. Стойка – ноги врозь, ладони соедините лодочкой, руки вниз на уровне низа живота. Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу.

Читайте также:  Выходим из депрессии, или сколько у вас батареек?

Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно.

Это упражнение можно выполнять, сидя на стуле. Ладони, соединенные лодочкой нужно положить на колени, посмотреть на них и подумать о проблеме, вызвавшей стрессовую ситуацию.

Видео с комплексом «гимнастика для мозга»

Если у вас после прочтения статьи и просмотра видео с отдельными упражнениями еще остались вопросы, посмотрите видео с единым комплексом, где упражнения даны в определенной последовательности.

 

Видео по теории и методике занятий «Гимнастикой для мозга

А это видео поможет вам найти ответы на вопросы по теории и методике применения «Гимнастики для мозга». В нем Ольга Троицкая, известный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, в беседе с Александром Гордоном дает мастер-класс по обучению «Гимнастике для ума».

Будьте здоровы и успешны!

Источник: https://mycigun.ru/gimnastika-dlya-mozga-uprazhneniya-dlya-pozhily-h-lyudej-obuchayushhee-video/

Улучшение продуктивности мозна с помощью гимнастики

Каждый из нас не раз слышал о том, что физические нагрузки полезны для нашего здоровья. Мы становимся сильней, выносливей, реже болеем и многое другое. Однако далеко не все знают о том, насколько полезны спорт и гимнастика для мозга. Именно о том, как спорт влияет на мозг мы сегодня и поговорим подробнее.

Как мне помог спорт?

В течение всей своей сознательной жизни моими приоритетами были саморазвитие и работа над собой. Больше всего я был сосредоточен на интеллектуальных составляющих. Я читал книги, учил новые языки, делал специальные упражнения и прочее.

Однажды я столкнулся с такими понятиями как нейрогимнастика и нейропластика. Если не вдаваться в особо сложные детали, то смысл в том, что работа над своим телом оказывает прямое влияние на интеллект.

Чем больше я об этом думал, тем логичней мне казалась данная мысль. Я решил попробовать.

Начал я с занятий бегом три раза в неделю. Первое время (это неделя или две) я не замечал прогресса. Поэтому решил увеличить нагрузку. Начал посещать занятия по йоге также три раза в день.

Проблема в том, что увеличение интеллекта трудно почувствовать. Однако примерно через полгода я стал замечать существенный прогресс.

Я стал более спокойным, учеба в университете стала даваться легче, да и думать стал как-то яснее.

Теперь я хожу еще и в тренажерный зал. Радует не только то, что становлюсь умнее, но и то, что все мое тело становится сильнее и энергичней.

Обратите внимание

Тем, кто не занимается спортом потому, что нет времени скажу, что вы просто ленитесь. Я начинал с бега три раза в день по 30 минут. Любой сможет найти эти 30 минут.

Часто мы тратим больше, просто сидя в социальных сетях, просматривая новости. Начните с малого и результат обязательно придет.

Как физические нагрузки влияют на наш мозг?

Ученные давно установили, что при регулярных занятиях занятия спортом можно не только добиться красивой подтянутой фигуры, но и получить гибкий и эффективный мозг. Сомневаетесь в этом? Попробую объяснить, как это работает на примере некоторых отдельный функций мозга, например:

  1. Память.
  2. Внимание.
  3. Творчество и показатель IQ.
  4. Настроение.
  5. Размер мозга.

Память

Как и все мышцы тела, наш мозг нуждается в постоянных тренировках. Ученные давно установили, что такие виды спорта как бег, занятия танцами, аэробика, самомассаж оказывают позитивное влияние на развитие нашего серого вещества.

Это связанно с тем, что кардионагрузка запускает процесс производства новых нейронов в нашем мозге в отделе геппокампа. Именно этот отдел мозга отвечает за память, способность к обучению и контроль эмоций.

Именно поэтому, чем чаще вы тренируете свое тело, тем проще вам обучаться и запоминать новое.

Внимание

Люди, которые постоянно тренируются отличаются большей продуктивностью и внимательностью. Спорт и гимнастика мозга упражнения помогают развить так называемые исполнительные функции организма, например:

  1. Последовательность действий.
  2. Рабочая (операционная) память.
  3. Навык расставлять приоритеты.

Причем совсем не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чемпионом или получать спортивный разряд. Достаточно будет умеренных, но регулярных нагрузок.

Если нет возможности заниматься спортом, то начните с тридцатиминутных прогулок 3-4 раза в неделю.

А для достижения максимального эффекта рекомендуется отдавать предпочтение направлениям где уделяется значение положению тела в пространстве, например, танцы, гимнастика, йога и прочие.

Творчество и показатель IQ

При регулярных тренировках повышается выработка серотонина и увеличивается приток кислорода к нашему мозгу. Это помогает мыслить ясно и повышает творческие способности. Творческий подъем заметен уже сразу после тренировки и продолжается еще в течение пары часов.

Физически активные люди более креативны в сравнении с их малоподвижными коллегами. Кроме этого физические упражнения и нормально функционирующая сердечно-сосудистая система приводит к повышению интеллекта. Данный факт был установлен шведскими ученными на основании тестирования более миллиона человек.

Настроение

При постоянных тренировках увеличивается болевой порог и изменяется сама структура мозга. За счет этого организм менее восприимчив к стрессам и усталости. Те, кто занимается спортом считают себя более счастливыми в сравнении с людьми, ведущими сидячий образ жизни. Тренировки делают человека более стабильным в эмоциональном плане, он менее тревожен.

Размер мозга

При постоянных тренировках увеличивается размер мозга. Данный факт был установлен работниками Иллинойского университета. Они изучили 60 людей, ведущих малоактивный образ жизни.

Половина из них начала заниматься бегом, а вторая половина продолжала вести привычный образ жизни. Через полгода ученные обнаружили заметное увеличение объема мозга и содержания серого вещества у всех членов группы, которая бегала.

Ни у кого из второй группы таких результатов не было.

Упражнения, полезные для развития мозга

Рассмотрим подробнее некоторые упражнения для мозга физические, а именно такие как:

  1. Силовой тренинг.
  2. Йога.
  3. Аэробные нагрузки.
  4. Дыхательная гимнастика.

Силовой тренинг

Существует общее заблуждение, что силовой тренинг больше подходит мужчинам, однако это не совсем так. Он полезен всем без исключения. Каждая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры нашего мозга, отвечающей за комплексное мышление. Это позволяет лучше совершать такие действия как:

  1. Быть многозадачным.
  2. Находить верные аргументы.
  3. Уметь отстоять свою точку зрения.

Именно поэтому такие упражнения как становая тяга, приседания со штангой и жим лежа стоит уже сейчас включить в свой тренинг.

Йога

Упражнения из йога для мозгов подойдут всем, кто по состоянию здоровья не может подвергаться сильной физической активности либо просто этого не любит. Все что нужно для занятий — это свободное место, коврик и немного вашего времени.

Необязательно выполнять сложные асаны, пытаться стоять на голове, руках или сворачиваться в узел. Можно обойтись даже без покупки абонемента на занятия йогой.

Сейчас вполне возможно заниматься по видео урокам в Youtube. Именно так я и начинал тренироваться. Можно так и написать в поиске «йога для мозга упражнения».

Довольно быстро вы заметите что лучше владеете собственным телом, становитесь спокойней, а думается значительно проще.

Аэробные нагрузки

Во время практически любых занятий спортом повышается скорость кровотока в нашем организме. Крове лучше насыщается кислородом, а питательные вещества быстрее поступают в наш мозг. Именно поэтому аэробные нагрузки отлично стимулируют все зоны мозга и развивают нашу память.

Всего пара часов в неделю проведенных на беговой дорожке приведут к заметному улучшению памяти и усилят ваш ангиогенез (процесс появления новых кровяных сосудов, отвечающих за питание нашего мозга).

При анаэробных нагрузках происходит насыщение кислородом, за счет чего новая информация лучше воспринимается и гораздо быстрей запоминается.

Такие тренировки являются отличным средством для борьбы с депрессиями, поскольку эффект во многом напоминает действие медицинских антидепрессантов. Однако, в отличие от лекарств, у тренировок нет таких побочных действий.

Дыхательная гимнастика

Существует невероятно эффективная дыхательная гимнастика для мозга. Многие недооценивают ценность таких упражнений. На самом деле многие проблемы в работе мозга связанны с нарушением работы сосудов или с недостаточным поступлением кислорода. С давних времен люди знали всю пользу правильного дыхания. Регулярная дыхательная гимнастика способна оказывать следующие эффекты.

  1. укрепляет стенки сосудов, расширяет сосуды;
  2. улучшает процесс снабжения мозга кислородом;
  3. улучшает работоспособность;
  4. улучшает память и сосредоточенность;
  5. помогает приостановить процессы старения в организме;
  6. снижает вероятность развития инсульта.

Продолжайте работать над собой, своим интеллектом и своим телом. Даже если у вас тотальный дефицит времени начните с того, чтобы выделать 5-10 минут в день для физической активности. Старайтесь вести подвижный образ жизни. Результаты не заставят себя ждать. На сайте вы найдете немало других материалов о развитии способностей мозга. Удачи.

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/mozg/gimnastika-dlya-mozga.html

Гимнастика для мозга: упражнения для детей для дошкольного возраста

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг.

Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

И самое интересное – мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом нейрогимнастики для детей, полезными упражнениями, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.

Определение

Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями.

Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий.

Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.

Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту.

Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга.

Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Коротко об особенностях мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое.

При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе.

Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Как тренировки влияют на мозг

Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию.

Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и операций, при этом распределение активности постоянно чередуется.

Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга.

Важно

Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость.

Сам комплекс появился в 70-х годах XX века, идея принадлежит Полу Денисону – американскому исследователю, который 20 лет занимался выявлением причин неуспеваемости в процессе обучения. Суть комплекса, включающего в себя 26 упражнений, заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению.

Польза упражнений

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.
Читайте также:  Как герберт уэллс делал правдоподобным самый дерзкий вымысел?

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Лучший возраст

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.

В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития.

Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

Рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

  • Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
  • Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
  • Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
  • В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
  • Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
  • Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Классификация упражнений

Нейрогимнастика включает 4 группы упражнений, которые представлены в таблице.

Название группы Суть Полезный результат
Пересекающие среднюю линию тела Направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий. Улучшение координации движений, навыков чтения, письма. Получение дополнительной энергии. При постоянных занятиях человек развивает навык пространственного ориентирования.
Энергетические Направлены на обеспечение определенной скорости нервных процессов. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные тренировки помогают улучшить мышление, способствует повышению скорости осознанного чтения, улучшают внимание.
Растягивающие Помогают избавиться от мышечного напряжения и расслабить сухожилия. Снимают стресс. Способствуют улучшению внимания, концентрации, полезны для письменной работы.
Повышающие позитивное отношение Направлены на стабилизацию нервных процессов. Позволяют в стрессовой ситуации сохранять спокойствие. Перед важными событиями (публичными выступлениями, контрольными) ребенок перестанет нервничать, его память и внимание будут активны.

Таковы основные группы упражнений для мозга. Часть из них вполне успешно может использоваться детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

https://www.youtube.com/watch?v=lAaZUIUNvV0

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание.

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего. Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию.

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Упражнения для детей 5-6 лет

Среди упражнений нейродинамической гимнастики можно выбрать те, которые без особых затруднений смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

«Ленивые восьмерки» – очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» на воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы.

Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно.

Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.

«Двойные каракули» – еще одна полезная игра.

Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» на воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу.

Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами.

Два упражнения следует чередовать.

«Слон». Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так:

  • нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;
  • одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;
  • теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;
  • затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.

Энергетические

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игру «Кнопки мозга»: одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу, ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.

Еще одно задание – «Кнопки Земли» – делается так: указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.

Растягивающее

«Сова» – отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. С ним справятся дети 5-6 лет и старше. Порядок выполнения таков:

  • левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;
  • теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;
  • затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;
  • после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.

https://www.youtube.com/watch?v=jN_KOT6F2GM

Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.

Источник: https://Razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga

20 упражнений для развития мозга и улучшения памяти: тренировка для взрослых и детей

Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения — важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!

Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.

Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг.

Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга.

Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.

Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения

Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.

Эффективная тренировка мозга — это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.

Основная специализация левого полушария — логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:

  • язык и речь;
  • логика, анализ;
  • буквальное понимание слов;
  • математические способности;
  • последовательная обработка информации.

Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое — за левую часть.

В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:

  • обработки невербальной информации;
  • ориентации в пространстве;
  • музыкальности;
  • распознания метафорических смыслов;
  • воображения, художественных способностей;
  • эмоций;
  • параллельной обработки информации;
  • распознавания лиц.

Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.

Зеркальное рисование

Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить — изображать обеими руками полноценные картинки.

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза.

Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Случайные слова

Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.

Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.

Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.

Читайте также:  «дочки-матери» – соперничество или сотрудничество?

Нейробика

Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:

  • передвигаться по дому с закрытыми глазами;
  • писать левой рукой (если вы правша);
  • изменить привычный маршрут;
  • вдыхать и смаковать аромат еды, цветов, духов;
  • определять вещи на ощупь (например, номинал монеты);
  • выполнять малознакомую работу;
  • отвечать нестандартно на привычные вопросы и т.д.

Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.

Цветные слова

Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.

Итак, ваша задача — быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.

Алфавит

Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.

Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка — Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» — правую, «В» — обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Во второй части — от Я до А.

Нелогичная цепочка

Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.

Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов — у вас отлично развита память. 10-14 слов — среднестатистический результат. Меньше 10 — вы совершенно не умеете пользоваться памятью.

Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.

Вместо заключения

Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления — изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит — активно и эффективно работать.

Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.

Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!

Источник: http://kirulanov.com/kak-stat-umnee-kompleks-effektivnyx-uprazhnenij-dlya-mozga/

Нейробика — упражнения для мозга и памяти!

Не приходится лишний раз подтверждать, что здоровье – это не только отсутствие болезней, нормальный вес и хорошее самочувствие, но и умственная составляющая. И если нужно «подтянуть» уставший мозг, для него найдется гимнастика.

У такой гимнастики даже есть свое название – нейробика. Это не рекомендации о том, что хорошо бы побольше читать, учить стихи наизусть или изучать иностранные языки.

Это вполне себе физические упражнения для мозга и памяти, которые действительно «качают» ваш мозг.

Совет

Нейробикой называют упражнения для мозга и памяти, которые повышают вашу умственную работоспособность. Это своего рода аэробика для человеческого мозга.

В принципе само слово «нейробика» происходит от слов «нейрон» и «аэробика», то есть аэробика для нейронов. Нашему мозгу, как и мышцам, необходима зарядка, и нейробика прекрасно справиться с этой задачей.

Нельзя не упомянуть, что упражнения для мозга и памяти разработал американский профессор нейробиологии Лоуренс Кац.

Как появилась нейробика?

Наверняка многим знакомо утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются. Однако в 1998 году группа американских ученых доказали обратное. В ходе экспериментов они наглядно продемонстрировали,  что у взрослых людей могут появляться новые нервные клетки.

Еще интереснее, ими было выявлено, что причиной снижения умственных способностей является вовсе не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов – их отростков, по которым передаются импульсы от одних нейронов к другим. Если их не тренировать, то они атрофируются, чем очень сильно напоминают мышцы. До 1998 года считалось, что новые дендриты отрастают только у детей.

Но, как оказалось, у взрослых людей нейроны также способны отращивать дендриты для компенсации потери старых.

Ряд дальнейших исследований показал, что нейронные сети, находящиеся внутри человеческого мозга, способны меняться. Хотя ранее опять-таки считалось, что эта способность утрачивается вместе с детством.

Все позже полученные аналогичные результаты ученых положили начало разработки специальной гимнастики для мозга.

И если физкультура позволяет человеку находиться в прекрасной физической форме, то нейробика – в здравом уме и твердой памяти.

Принципы нейробики

Самое, пожалуй, важное, что дает такая гимнастика, это то, что ее упражнения заставляют клетки мозга производить собственные питательные вещества. А называются эти вещества нейротрофины. Для чего же они нужны? Нейротрофины серьезно увеличивают размер и сложность соединений нервных клеток. В результате клетки становятся сильнее, и у них появляется устойчивость к процессам старения.

Звучит многообещающе, не так ли? Вы не просто делаете упражнения для мозга и памяти, которые дают какой-то эффект, но и с их помощью запускаете процессы «самооплодотворения» мозга. Цепная реакция с отличным результатом – это действительно стоит попробовать.

Основным отличием данной методики от многих других является то, что все упражнения направлены на использование органов чувств в максимально непривычных для мозга комбинациях. То есть ученые предлагают делать повседневные дела, непривычным вам способом. Мозг любит новинки, они заставляют его работать интенсивнее, а значит, тренироваться.

Упражнения для мозга и памяти

От теории – к практике. Есть немало способов, заставляющих мозг развиваться, работать, не стареть. При этом большинство из них вполне себе повседневные. Они не требуют особой подготовки и не отберут у вас много времени.

Нейробика утром и вечером

Каждое утро человек выполняет одни и те же действия, чтобы пробудить свой организм и настроиться на рабочий лад. Как правило, утренний «ритуал» не меняется годами и выполняется на автоматизме: душ, кофе, прочтение утренних новостей. В такие моменты неплохо внести разнообразия и хорошенько «взбодрить» свой мозг.

Начните с самого простого — чистки зубов другой рукой. Если вы правша, попробуйте начать чистить левой. Причем, и брать тюбик, и открывать его тоже левой рукой.

К слову, практически все утренние «ритуалы» можно пробовать делать не ведущей рукой. Причешитесь, поешьте, включите телевизор.

Использование не ведущей руки активирует работу полушария мозга, которое ранее в этой деятельности не участвовало.

Нейробика поощряет любые изменения в привычных действиях. Попробуйте в работе, где необходимо использование двух рук, например, в завязывании шнурков или застегивании пуговиц, обойтись лишь одной. Еще лучше при этом закрыть глаза. Одеваться или искать одежду в гардеробе также можно с закрытыми глазами.

Вечером, после тяжелого трудового дня, ничего не хочется кроме как сесть с тарелкой перед телевизором и расслабиться. А попробуйте поменять привычный момент в режиме.

Например, сегодня ужинайте под телевизор, пытаясь запомнить информацию какой-то передачи или сюжет фильма. А назавтра ужинайте вдвоем с мужем, выключив все.

Обратите внимание

На следующий вечер поужинайте в кафе, попутно запоминая, какие там запахи, какая звучит музыка, как оформлены стены. Словом, «выбейте» мозг из автопилотного состояния.

Любите перед сном почитать хорошую книгу? Нейробика рекомендует читать вслух, причем лучше друг другу. Когда мы читаем вслух или же слушаем партнера, активируются нейронные цепи, «спящие» при беззвучном чтении. В большей степени начинает работать правое полушарие мозга.

Есть и другие упражнения для мозга и памяти, которые можно включать в свой режим ежедневно. Например, попробуйте несколько дней не смотреть в зеркало, насколько это возможно.

Или попробуйте один день почти не говорить, только слушать, наблюдать. А если вы верите в народные мудрости, и веками подмечаемые вещи, то начните раньше вставать.

Считается, что человек, который встает рано, получает ответ на давно занимающие вопросы. Словно кто-то «подкидывает» их ему в мозг.

Нейробика в пути

Вы замечали, что иногда не помните, как ноги сами принесли вас на работу, домой или в магазин? Вы думали о чем-то своем, а сами шли, будто на автопилоте. Попробуйте поменять привычный маршрут, заставьте мозг работать – запоминать, ассоциировать, придумывать по ходу логистические решения.

Если вы привыкли ездить на машине, нейробика и тут вам предложит немало вариантов заставить ваш мозг работать.

Например, вы когда-нибудь пробовали сесть в машину и пристегнуться с закрытыми глазами, опираясь лишь на тактильные ощущения и память? Попробуйте! Найдите нужный ключ в связке, откройте дверь, сядьте и пристегнитесь, можете даже вставить ключ в замок зажигания. А если надеть на руки перчатки, чувство осязания притупится, и в работу активно включаться другие органы чувств.

Важно

Для тех, кто передвигается в общественном транспорте, в нейробике также найдется несколько упражнений. Засуньте руку в карман и попытайтесь на ощупь определить, сколько и каких монет у вас с собой. Закройте глаза и попробуйте угадать, мимо чего вы проезжаете, и что происходит вокруг вас. Можно выйти на остановку раньше и пройти остаток дороги пешком.

Вообще нейробика может сопровождать буквально каждый шаг человека. Главное, заставлять мозг работать в непривычном для него режиме.

Выполняя упражнения для мозга и памяти, старайтесь задействовать сразу несколько органов чувств, причем одно из них обязательно должно выполнять новую функцию.

Таким образом, заглушив чувство, на которое вы привыкли полагаться в данной ситуации, вы заставляете мозг решать нестандартную задачу с помощью других органов чувств.

Нейробика на работе

Работа поглощает огромное количество нашей энергии. И если быть откровенными, человек, занятый выполнением должностных обязанностей, чаще всего не нуждается в каких-либо упражнениях, способствующих дополнительному напряжению мозга. И все же, если ваше рабочее место – офисный стол, можно немного изменить привычное представление мозга о рабочем пространстве.

Сделайте на столе небольшую перестановку. Если раньше все лежало под рукой, и чтобы найти нужный предмет не требовалось участие мозга, то с изменением расположения знакомых предметом активируются нейронные сети, отвечающие за ориентацию в пространстве. Начинают работать зрительные и осязательные зоны мозга.

Сдвиньте корзину для мусора на полметра в сторону. Вскоре вы убедитесь, что очередной комок бумаги летит мимо. Из-за многократных повторений головной мозг был запрограммирован бросать мусор в определенном направлении. Когда вы переставляется корзину, увеличивается внимание мозга к новой ситуации. А это дает начало новой цепи нейронов.

Переверните вверх ногами, стоящую на столе фотографию или календарик. Наш мозг воспринимает визуальную информацию двумя способами. Левое полушарие старается распознать объект и повесить на него ярлык, а правое – анализирует взаимодействие предмета с соседними вещами.

Когда вы видите на столе знакомую фотографию, левое полушарие тут же приписывает ей ярлык и переводит ваше внимание на другие предметы. Если перевернуть фотографию, она непременно станет головоломкой для левого полушария.

Это в свою очередь заставит включиться в работу правое полушарие мозга.

Главный принцип нейробики – постоянно изменяться и менять все вокруг себя. При этом вовсе не обязательно обзаводиться новыми знакомыми или менять элегантную прическу на экстравагантную стрижку.

Чтобы заставить клетки головного мозга работать, вполне достаточно изменить свою жизнь в мелочах. Порой мы даже не замечаем, как много вещей выполняем на автомате. Однако помните, что при занятиях нейробикой необходимо знать меру.

Совет

Не нужно стремиться делать любое движение непривычным для вас способом. Вполне достаточно выполнения пару описанных выше заданий.

Укрепить внимание и память, повысить концентрацию, активировать мыслительную деятельность и улучшить психоэмоциональное состояние можно, выполняя простые упражнения для мозга и памяти. А чтобы они давали эффект, они должны стать частью вашей жизни. Начините с простого: с изменения шаблона дней.

Мозг должен трудиться, получать новую информацию, анализировать ее, искать связи и т.д. Не зря рекомендовано каждые три года менять если не работу, то должность. Мозг должен получать разнообразное сбалансированное питание в виде новых эмоций, информации, задач. Жить как по накатанной – это не совсем здорово.

Тем более, хоть немного изменить привычный образ жизни может абсолютно каждый.

Источник: https://zhengazeta.ru/psihologija/lichnost/uprazhneniya-dlya-mozga-i-pamyati

Ссылка на основную публикацию