День благодарения… кому? памяти иммигрантов «мэйфлауер»

Как празднуют День Благодарения у нас в Америке

Сегодня у нас в Америке большой праздник — День Благодарения. Это действительно, один из самых почитаемых праздников в США. По нескольким причинам.

Ну, первое, если кто не знает, праздник восходит аж к 1620 году, когда первые поселенцы на легендарном в США корабле Мэйфлауер высадились на берегах Америки в ноябре месяце.<\p>

Произошло сие событие на территории нынешнего штата Массачусетс. Переселенцам пришлось несладко, многие просто замерзли зимой, а выжившие основали первую колонию.

Обратите внимание

Этим колонистам тоже бы не жить, но они сумели подружиться с индейцами, и те им здорово помогли. Примерно через год, осенью, когда колонисты собрали первый урожай, они пригласили на трапезу этих индейцев.

Так что, День Благодарения, это в общем смысле — благодарность к тем, кто приютил Вас на земле Америки. Ну и заодно господу Богу, без которого, как известно, ничего на этой земле не делается.

Здесь же замечу, что американцы достаточно набожны. Довольно странно, что при этом церквей здесь много РАЗНЫХ. И я не разу не наблюдал каких-то межрелигиозных проблем.

Евреи, например, спокойно празднуют свою Хануку с огоньками или еврейский Новый Год. А на той же самой улице стоит мечеть и какая-нибудь Церковь Пресвятой Богородицы. Никто никому не мешает. Но это к слову просто. Хотя интересно, а главное — поучительно.

Значит, первую причину назвали — День Благодарения большой праздник, потому что люди благодарят землю Америки за то, что она нас приютила, накормила, дала кров над головой и покой в душе.

Ну, Вы поняли уже, что здесь, в Америке — ВСЕ эмигранты. И черные, и белые, и даже рыжие (не к ночи будет сказано!). Коренное население — это ТОЛЬКО индейцы. Остальные все не местные.

И во-вторых, для американцев это святой день, потому что в День Благодарения принято собираться всей семьей, причем, именно у стариков. Ну, у родителей, короче.

Все, что касается семьи, для американцев свято и неприкосновенно. Знаете, здесь, в США просто настоящий культ семьи. И рожают помногу, даже у белых три-четыре ребенка в семье — это, скорее, норма, чем патология.

Важно

Про мексиканцев я вообще не говорю. Такое впечатление, что они помешаны на футболе, и каждый стремится создать из детей семейную футбольную команду. Тем более, что в соккер (футбол) здесь играют мальчики вместе с девочками.

Семья президента Обамы в этом отношении просто идеал американской семьи. Их часто показывают вместе — все веселые такие, РАДОСТНЫЕ! Любо-дорого. (Бедняга, как я ему сочувствую с этой Мишель… бр-ррр — устрица…).

Кстати, Билла Клинтона именно за это, за посягательство на семейные ценности и подвергли остракизму. Уж лучше бы он треснул своего премьера по башке саксофоном! Но на семью посягать нельзя! (Моника ничего так, конечно. Понять можно мужика, но не полагается президенту эдак вот, в Овальном Зале. Ты выйди с ней хоть в гараж, елки-зеленые…).

Между прочим, многие вспоминают годы правления Клина Блинтона, как лучшие в истории Америки. Даже русские американцы, которые вечно чем-то недовольны, и на них трудно вообще угодить.

Ну и вот, собираются американцы, ставят на стол турку (индейку то есть), потом какую-нибудь маленькую девочку вознесут на стул и попросят рассказать про историю Дня Благодарения. После кушают. Выпивать не принято. (ХА! Просто ХА! — И Вы все еще хотите в Америку?)

Празднуется День Благодарения в четвертый четверг (4-4 — просто!) ноября. А  завтра будет также ежегодная «Черная Пятница» — ледовые побоища по ночам во всех магазинах. Скидки страшные, очереди огромные, и открываются магазины в 3-4 утра. А то и в 23-00 загодя, то есть сегодня.

Сейчас, с утра по телику празднично тарахтят. Предлагают стописят рецептов турки, а заодно учат, как не обожраться за праздничным столом. Типа, шкурку не есть (просто с ума сошли!), и вообще, кушать поменьше (и зачем тогда готовить вообще?).

Такой вот День Благодарения у нас в Америке. Если кому интересно, спрашивайте. Интересно, а в России его отмечают? И кого при этом благодарят?

Источник: https://www.doctorvlad.com/russkieamerikancy/index.php/2012/11/kak-prazdnuyut-den-blagodareniya-u-nas-v-amerike/comment-page-1/

Песня «Mayflower» на День Благодарения на английском языке с переводом

2016-12-14

Каждый год в четвертый четверг ноября в США отмечают традиционный праздник — День благодарения. Как и в любой другой праздник принято петь песни. В этот день так же все говорят друг другу «спасибо».

Тот, кто зародил данный праздник первым делом приносит благодарение, конечно, земле Северной Америки, ее людям — коренным индейцам, благодаря которым прибывшие налегке из Старого Света пионеры Мэйфлауера выжили и сумели твердо обосноваться на не обустроенной суровой земле.

Каждый год 22 декабря американцы отдают дань памяти этим людям, отмечая День «отцов-пилигримов», а сам корабль «Мэйфлауэр» получил прозвище корабль «отцов-пилигримов».

Что же такое Мэйфлауер?

Мэйфлауер — это торговое судно, построенное в 1605 году. Было предназначено для перевозки различных товаров между Францией, Норвегией,Испанией, ну и разумеется Англией.

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы, жизнь для которых на родине стала невыносимой из-за религиозных разногласий с обществом. Путешествие длилось 67 дней.

В конце 1621 года 41 пассажир корабля, которые называли себя «отцами-пилигримами», обязались друг другу оказывать различного вида помощь, закрепив обещания в Мэйфлауэрском договоре.

Текст и песня о Мэйфлауере на английском языке с переводом

Предлагаем прослушать замечательную и зажигательную песню, которая посвящена Мэйфлауэру.

The Mayflower, the Mayflower A little ship on an ocean trip. The Mayflower, the Mayflower A yo ho ho over the sea.The lightning was fright’ning The winds were strong as they rode along On the Mayflower, the MayflowerA yo ho ho over the sea.Twas dreary and bleary, They nearly froze in their Pilgrim Clothes On the Mayflower, the MayflowerA yo ho ho over the sea.Then land ho!We all know, They came to dock up at Plymouth Rock On the Mayflower, the MayflowerA yo ho ho over the sea. “Мэйфлауэр”, “Мэйфлауэр” Маленький кораблик плывет по океану “Мэйфлауэр”, “Мэйфлауэр” Йо-хо-хо за моря.Молния пугала, Ветры крепчали, пока они плыли На “Мэйфлауэр”, “Мэйфлауэр”Йо-хо-хо за моря.Было ненастно и мрачно Они совсем закоченели в своих одеждах пилигримов На “Мэйфлауэр”, “Мэйфлауэр”Йо-хо-хо за моря.Вот и земля хо!Мы знаем все, что Они приплыли в бухту у Плимутского камня На “Мэйфлауэр”, “Мэйфлауэр”Йо-хо-хо за моря.

Источник: http://aagenglish.ru/pesnya_mayflower_na_den_blagodareniya_na_angliyskom_yazyke_s_perevodom/93/article

День Благодарения: цыпленок — основа Америки — МК

Ни орел, ни индейка не внесли такого вклада в историю и культуру США как курица

27.11.2014 в 11:55, просмотров: 3406

В этом году День благодарения пришелся на четверг, 27 ноября. Американцы благодарят кого угодно — от Бога до дьявола, но едят индейку. Если нет индейки на столе, то нет и Дня благодарения.

Кого и за что благодарить, если ты за целый год не наскреб на одну индейку, пусть даже тощую? Недаром один из отцов-основателей Америки Бенджамин Франклин называл индейку «куда более респектабельной птицей, чем питающийся падалью орел».

Но вот орел восседает на государственном гербе США, а индейка — на праздничном столе в День благодарения.

Совет

Тем не менее, ни орел, ни индейка не внесли никакого особенного вклада в историю и культуру Соединенных Штатов. Во всяком случае, по сравнению с… цыпленком! Да, да, с цыпленком, которого по осени считают.

Английские поселенцы, высадившиеся в Джеймстауне в 1607 году, померли бы с голоду, не привези они с собой цыплят, кур и петухов. Цыплята были и на борту знаменитого судна «Мэйфлауер», приставшего к берегам Америки 13 лет спустя. Но вскоре популярность этой птицы Старого света затмили местные индейки, гуси, голуби, утки и другие пернатые.

Но нет худа без добра. Беспризорные цыплята приглянулись рабам, вывезенным з Африки. Рабам не позволяли иметь лошадей, скот, свиней. (Постановление Виргинской генеральной ассамблеи от 1692 года.) Рабовладельцы боялись, что владея этими животными, негры могли выкупить себя из рабства. Но вот на цыплят запрет Генассамблеи не распространялся.

Рабы воспользовались этой отдушиной, тем более что негры из Западной Африки имели долгую историю разведения цыплят. И вот рабы на американском Юге стали цыплячьими монополистами. Даже в поместье Джорджа Вашингтона в Моунт-Верноне.

Первый президент Америки запрещал своим рабам разводить индеек, гусей и уток. «Цыплята были единственным наслаждением, разрешенным неграм», — пишет один из современников Вашингтона. В 1775 году другой отец-основатель и автор Декларации независимости Томас Джефферсон, вдруг возжаждал курятину.

И вот ему пришлось заплатить две испанских серебряных монеты за трех цыплят.

В те времена поварами у рабовладельцев были в основном негры. Они пытались влиять на вкусы своих господ, причем в пользу своих родственников и друзей, разводивших кур. И вот белые стали с удовольствием есть цыплят в масле, которые со временем стали национальным американским блюдом.

В дальнейшем помощь американским цыплятам пришла из… Китая. Именно прорыв американского империализма в Китай в 1840 годах способствовал появлению современного американского цыпленка.

Скрещивая привезенных из Поднебесной цыплят с местными, фермеры стали получать великолепный результат — более крупных птиц, имеющих больше мяса, вкусного и хорошо пахнувшего, и приносивших больше яиц.

Обратите внимание

Так были созданы знаменитые породы «Плимут рок» и «Род-Айленд ред». Это совпало с началом индустриализации Америки.

Тем не менее, куриный бизнес все еще оставался небольшим семейным бизнесом. Американцы предпочитали есть говядину и свинину. А кур разводили скорее ради яиц.

Так продолжалось пока в страну обетованную не нахлынули миллионы иммигрантов-евреев из России и Восточной Европы. В большинстве своем бедняки, они кормились в основном курятиной. К 1900 году в Нью-Йорке были 1500 мясных лавок, в которые со Среднего Запада поступали по железной дороге цыплята. На Среднем Западе этим бизнесом занимались главным образом деревенские женщины.

Читайте также:  Что пишут на заборе?

Бизнес процветал и вскоре захватил не только иммигрантов-евреев.

К тому времени миллионы жителей — фермеров Среднего Запада и Юга стали мигрировать на Север страны, поступая на работу на заводы и фабрики растущих городов Севера.

Для них было критическим найти постоянный и дешевый источник протеинов. Мясо и свинина были слишком дорогими, а в Штатах не производилось достаточное количество яиц. И вот тогда-то настало время широкого цыплячьего бизнеса.

Новый толчок ему дала Первая мировая война. Говядина и свинина шли в основном на фронт для солдат. Страна в патриотическом угаре села на курятину.

После войны в 1923 году некая женщина из штата Делавер по имени Целия Стил, обладавшая потрясающей бизнес-жилкой, стала посылать первых бройлеров в Нью-Йорк. Так возникла многомиллиардная индустрия.

Впервые кур стали продавать исключительно ради массы их мяса.

Затем подоспела Великая депрессия. Куры по сути дела спасли фермерскую Америку от гибели. Как говорил рузвельтовский вице-президент Генри Уоллес, который раньше был министром земледелия, «курица стала спасителем американских бедняков, особенно в сельских районах». (Сам Уоллес был вегетарианцем.

) Уоллес, выходец из сельскохозяйственного штата Айова, создал в 1920 годах компанию, ставшую самой большой в мире по производству кур-несушек яиц. А в 1950 годах ученые и инженеры вывели таких цыплят, которые быстро росли при минимальном питании.

Это те самые цыплята, которых Америка имеет и потребляет сегодня.

Ныне курятина стала одновременно самой дешевой и популярной в Америке. И хотя Америку называют «страной гамбургеров», курятину американцы едят больше чем мясо. По сравнению со знаменитой индюшкой американцы поглощают курятину в пять раз больше.

Важно

Тем не менее, отношение к цыплятам в Америке, если так можно выразиться, бесчеловечное. Миллиарды кур живут в огромных складах, заключенные в тесные клетки. Дело в том, что на них не распространяются федеральные правила ухода за животными. Цыпленок, как ни верти и ни крути, не животное.

Соответственно за ними ухаживают низкооплачиваемые рабочие, проводящие время в холодных и темных фабриках, где высока возможность получения индустриального увечья. Эти гигантские инкубаторы ведут к ухудшению окружающей среды и загрязнению водоемов. Да и современная «индустриальная птица» далеко не деликатес.

Есть ее можно, лишь основательно поливая всевозможными соусами, маринадами и иными специями. Короче, не гонялся бы ты, янки, за дешевизной!

Когда я впервые приехал в Нью-Йорк мои более опытные коллеги поспешили просветить меня: не готовить дома и не заказывать в ресторане цыпленка, если я приглашаю американского гостя. В противном случае я буду выглядеть «cheap», то есть дешевкой. Признаюсь, я был несколько удивлен. У нас в Грузии цыпленок-табака считался деликатесом и стоил дороже шашлыка и бифштекса.

Но мои более опытные коллеги оказались правы. В этом я сам вскоре убедился. Цыплят в Нью-Йорке подавали на благотворительных обедах для бедных. Ими лакомились нищие и студенты. Их лопали туристы из Советского Союза, чтобы сэкономить валюту для покупки техники на Яшкин-стрите у грузинского еврея-иммигранта Сафира Тимура, ставшего впоследствии миллиардером. (Он скончался буквально на днях.)

Сам я лишь однажды попробовал цыпленка по-американски. Для дегустации. Он отличался от моего родного цыпленка-табака с чесночной подливкой как нищий от принца. И как парадоксально, что именно этот нищий цыпленок вареный, цыпленок жареный, что не советский и не кадетский, способствовал созданию самой богатой державы в мире, единственной, где бедняки едят цыплят.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/11/27/den-blagodareniya-cyplenok-osnova-ameriki.html

Профессор Знаев

Это произошло в 1606 году. Большая груп­па англичан отделилась от официальной анг­лийской церкви и создала свою собственную.

Английские власти стали преследовать своих непокорных граждан, и те вынуждены были бежать в Голландию.

Там терпимо отнеслись к новой вере, но все-таки несладко пришлось эмигрантам на чужбине: трудно было зарабо­тать себе на кусок хлеба. И тогда они решили отправиться в Северную Америку, где уже обосновались английские колонии.

Совет

9 ноября 1620 года корабль «Мэйфлауер» («Майский цветок») высадил пилигримов на мысе Кейд-Код, что тянется вдоль побережья Массачусетского залива. Зима была на носу. Пуститься в путь в Вирджинию — конечную точку путешествия — уже казалось опасным. И пилигримы решили остаться в этих краях, которые они окрестили Новой Англией.

Одиннадцатого ноября первая группа эми­грантов отправилась на разведку. Она выса­дилась на берег в том месте, где сейчас рас­кинулся город Плимут, и решила создать там свое первое поселение.

Строительство крепости, обнесенной час­токолом, было прервано из-за холодов и недостатка пищи. В эту зиму тяжело заболела и погибла половина пилигримов. А оставшиеся в живых весной 1621 года завязали дружбу с индейцами, которые научили их выращивать кукурузу и тыкву.

Ранней осенью колонисты собрали свой первый урожай. Они устроили праздник, на который пригласили своих друзей-индей­цев, и назвали его Благодарение. Первое Благодарение затянулось на целых три дня, в течение которых пилигримы и их гости угощались жареной индейкой, тыквой и ку­курузой.

С тех пор этот праздник стал отмечаться довольно регулярно, хоть и стихийно. Но в 1789 году президент Дж. Вашингтон узако­нил праздник специальным указом. Он стал называться Днем Благодарения.

А офици­ально эта дата носит очень длинное назва­ние: «День благодарности за благословение прошедшего года, который исторически яв­ляется национальным и религиозным празд­ником, начало которого было положено пи­лигримами».

День Благодарения отмечают в последний четверг ноября.

С тех пор прошло более трехсот лет, но американцы стараются сделать так, чтобы праздник был точь-в-точь таким, каким его придумали пилигримы. В каждой семье он превратился в ежегодный ритуал, в котором не должно быть никаких изменений.

От Белого дома до самого скромного ранчо в Техасе — во всех жилищах Америки — в этот день аппетитно пахнет жареной индей­кой и тыквенным пирогом. Пища, которую ели пилигримы, стала символом праздника.

Обратите внимание

Вечером во многих американских домах встречают гостей. Начинается обычная вече­ринка с танцами, шутками и смехом. Но на­ступает минута, когда все вдруг становятся серьезными.

Гости и хозяева усаживаются за стол. В центре его лежит лист мятой фольги, обрам­ленный веточками зелени. Он символизиру­ет собой Атлантический океан. Посередине его, как будто на волнах, качается бумаж­ный кораблик.

Он напоминает о «Майском цветке», на котором прибыли в Новую Анг­лию пилигримы. А у краев «океана» лежит камушек с написанной на нем датой — «1620».

Камень символизирует Плимутскую скалу, на которой высадились три с лишним века тому назад переселенцы из Европы.

И вот — торжественный момент! Хозяин вносит индейку, начиненную хлебом, потро­хами и специями, картошку, запеченную в сливках, и тыквенный пирог. Словом, все те яства, которыми потчевали некогда друг дру­га пилигримы и индейцы.

К индейке подают клюквенный соус. Он тоже напоминает современным американцам славных колонистов и их друзей-индейцев, которые научили пилигримов разбираться в растениях.

Сейчас, конечно, на праздничных столах блюд гораздо больше, чем в те стародавние времена. Но кто знает?! Может быть, без той индейки, тыквенного пирога и кукуру­зы история Америки была бы совсем иной, нежели сейчас?

Источник: http://znaew.ru/index.php/prazdniki-narodov-mira/2225-kak-piligrimy-otkryvali-dlya-sebya-ameriku-den-blagodareniya-ssha-poslednij-chetverg-noyabrya

Германия — «новая Америка» для иммигрантов?

Америка постоянно набирает силу и дух от идущих волна за волной иммигрантов
» />

Америка постоянно набирает силу и дух от идущих волна за волной иммигрантов
Билл Клинтон, 42-ой Президент США

блогун

Америка — страна иммигрантов. Они сделали ее такой, какая она есть. Мировой сверхдержавой. Теперь — единственной. Свою лепту внесли все — от ста двух пилигримов на борту «Мэйфлауер» в 1620 г. и до современных владельцев грин-карт.

С конца 1990-х. американское миграционное законодательство постоянно ужесточается.

Кульминацией процесса стало избрание Президентом США Дональда Трампа 8 ноября 2016 г. «Америка для американцев» — было основной «фишкой» предвыборной кампании бывшего бизнесмена. Первые недели пребывания Трампа в овальном кабинете показали, что он преисполнен энтузиазма быть честным перед своими избирателями.

Антимиграционные указы посыпались, как из рога изобилия.

Важно

Совершенно иначе ведет себя руководство Германии. Кабинет Меркель настойчиво делает из Федеративной Республики «Америку XXI века». Двери страны широко открыты для трудоспособных иностранных граждан. Немецкие власти отнюдь не смущены тем, что пользуются предоставившейся возможностью, прежде всего, выходцы из мусульманских стран.

Те, от которых новый Президент США стремится отгородиться любой ценой. Плоды миграционной политики не заставили себя долго ждать. Плоды разные.

Численность населения Германии достигла рекордных 82,8 млн человек. По этому показателю страна прочно занимает первое место в Европе (без учета России) и 16-ое в мире (здесь и далее данные wikipedia).

В 2016 году в страну приехало на 0,75 млн человек больше, чем выехало.

Это важный и единственный компенсатор низкого уровня рождаемости и отрицательной внутренней демографии. Здесь, как и любой другой западноевропейской стране, ФРГ похвастаться нечем. Например, годовой прирост населения составлял в 2007 г. — минус 0,12%, в 2008 — минус 0,2%. В целом, за период 1972-2016 гг.

в Германии умерло на 5 миллионов больше чем родилось. Для поддержания положительных темпов роста экономики критично необходимы все новые и новые рабочие руки. Мигранты — главный немецкий шанс. Даже мусульмане.

Несмотря на их плохую ассимиляцию в местные общественные институты, а также угрозы криминогенного и террористического характера.

Федеральное Правительство намерено тратить по 28 млрд евро ежегодно на программы по адаптации приезжих.

Оно даже готово пойти на временный рост безработицы на 1,5% и падение среднего дохода на душу населения на 800 евро. По информации МВФ, ВВП на душу населения в 2015 году составил в Германии около $41 тыс. (18-ое место в мире).

Возможно, что усилия немецкого кабинета министров уже получили отдачу. За четвертый квартал прошлого года экономика страны выросла на 0,4% относительно аналогичного периода 2015 г. Рост же за весь 16-ый год составил целых 1,9%. Огромное число для ФРГ. Это максимум за последние пять лет.

Читайте также:  Как начать сначала?

Прогноз экономистов о среднегодовом росте не менее, чем на 1% до 2020 года, получил мощное и скорое подтверждение. В том же 2016-ом, зафиксирован рекордный профицит госбюджета Германии после 1990 г. Доходы превысили расходы на 23,7 млрд евро. Побито предыдущее достижение в 19,4 млрд евро от 2015 г.

Профицит имеет место уже третий год подряд.

Основой экономического оживления, грозящего превратиться в немецкое экономическое чудо, стал повышенный покупательский спрос, обусловленный госрасходами, в т.ч. и на мигрантов.

Совет

Кроме того, ввиду нулевых и даже отрицательных банковских ставок, накопления в Германии не имеют большого смысла. Деньги надо тратить. Плюс низкая инфляция.

В 2017-ом ожидается сохранение немецкого позитивного тренда. Разгонят ли мигранты главный европейский локомотив экономики?

Блогун 

Интересно о финансах

Источник: https://finansist.vilingstore.net/Germaniya—novaya-Amerika-dlya-immigrantov-i761445

День Колумба: кто и зачем открыл Америку

Александр Генис: Сегодня Америка не работает, сегодня – выходной, столь уместный нью-йоркской роскошной осенью: Новый Свет отмечает свой день рождения – праздник Колумба. Повсюду устраивают парады, проходят праздничные шествия, играют школьные оркестры.

Однако для 14 миллионов американцев скандинавского происхождения праздник в честь открытия Нового Света называется иначе — день Лейфа Эриксона. Историки утверждают, что этот отважный викинг опередил Колумба почти на пять веков. Впервые мы об этом узнали из норманских саг.

Вот знаменитый отрывок из, так называемого, рассказа о гренландцах, где обычным для этих произведений сухим и точным языком повествуется об исторических событиях.

Диктор: ''Лейф и его спутники взошли на корабль. Всего их было 35 человек. Среди них был один немец, которого звали Тюркир.

Они снарядили корабль, и когда все было готово, вышли в море и достигли земли. Они решили обосноваться там на зиму и соорудили большие дома. В реке и в озере было много такой крупной красной рыбы, какой они прежде не видывали. В этой благословенной стране, по их мнению, не надо заготавливать на зиму корм для скота.

Зимой там не бывает морозов и трава остается почти такой же зеленой, как и летом. День и ночь не так различаются своей продолжительностью, как в Гренландии или в Исландии''.

Александр Генис: Желая исследовать новые владения, Лейф послал свою экспедицию вглубь материка — она вернулась без его любимца немца Тюркира.

То, что с ним произошло дальше, сага рассказывает с такой непосредственной поэзией, что даже самые скептичные ученые не решаются опровергнуть истинность происшедшего.

Рихард Хёниг, крупнейший историк географических исследований, так комментирует эту часть рассказа:

Диктор: ''Она производит настолько чистосердечное впечатление, что либо автором прекрасного отрывка мог быть только по настоящему крупный поэт, либо в нем описано подлинное происшествие''.

Александр Генис: Вот этот отрывок:

Диктор: ''Лейф вскоре заметил, что его бывший воспитатель вел себя как-то странно.

Он спросил его: ''Почему ты так поздно возвращаешься, отец мой? И зачем ты отделился от остальных?'' В ответ Тюркер только говорил по-немецки, вращал глазами и гримасничал. Никто не понимал его слов.

Обратите внимание

Через некоторое время он начал говорить по-скандинавски и рассказал: ''Я не намного опередил своих спутников, но мне удалось сделать одно новое открытие. Я обнаружил лозы и грозди винограда''. ''Правда ли это, отец мой?'' — спросил Лейф.

''Конечно, правда, — сказал тот. — Ведь я вырос в местности, изобилующей виноградниками''. Когда пришла весна, они приготовились к отплытию. Лейф дал этой стране имя, соответствующее ее особенностям, и назвал ее виноградной землей — Виндланд''.


Александр Генис:
''Дикий виноград, — продолжает свой комментарий Хёниг, -до сих пор водится в Новой Англии, правда вкус у него далеко не лучший, но викинги не были большими знатоками вина и уж точно, в отличие от уроженца рейнской долины Тюркира, никогда не видели виноградной лозы''.Надо сказать, что я этот виноград пробовал и вино из него — тоже. Ничего хорошего об этом сказать нельзя.С конца 18-го века историки пытались поместить Винланд на карту Америки. В конце концов, они пришли к соглашению, что викинги высадились примерно там же, где и пилигримы с корабля ''Мэйфлауер'', то есть в нынешнем штате Массачусетс, неподалеку от тех мест, где стоит теперь Бостон. В честь этого события 29 октября 1887 года бостонцы открыли в своем городе памятник Лейфу-счастливчику, сыну Эрика Рыжего, первому истинному предшественнику Колумба. Ученые установили, что корабли Лейфа пристали к берегу континента в октябре 1000 года. Точная дата не известна, но американские потомки викингов решили отмечать праздник 9 октября. Конечно, дату выбрали в пику Колумбу — на три дня раньше. Спор о том, кто открыл Америку, спор о том, как должен называться день Колумба, обещает быть бесконечным. Чтобы не вмешиваться в эту историческую распрю, президент Рейган, например, в день праздника выпускал два отдельных послания — одно в честь Колумба, одно в честь Лейфа Эриксона. Но там, где преобладают выходцы из Скандинавии, например, в штате Миннесота, вопрос об открытии Америки категорически решается в пользу Эриксона. В главном городе Миннесоты стоят сразу два памятника — Колумбу и Лейфу. Смотрят они, естественно в разные стороны. Самое поучительное в истории Нового Света — то обстоятельство, что викинги в ней, в истории, не остались. Они пришли слишком рано. Их подвиг оказался напрасным, а открытие – преждевременным. Нечто подобное, говорят ученые, случилось с Луной, на которую люди высадились тоже слишком рано. Поэтому так красиво начатая лунная одиссея, прервалась на самом интересном месте.

В этом смысле Колумбу, в отличие от викингов, повезло. Вряд ли он первым открыл Америку, но Колумб открыл ее вовремя: с этого дня началось Новое время.

Источник: http://www.svoboda.nom.al/a/2187812.html

Ответы@Mail.Ru: Друзья, не пора ли начать развенчание мифов про США? Такое ощущение, что население уже сошло с ума и все переворачивает

Дополнен 5 лет назад

Отцы́-пилигри́мы — название первых поселенцев, прибывших для создания новой колонии в Северной Америке — Плимутской колонии Будучи глубоко религиозными людьми, поселенцы Плимутской колонии отличались пуританскими нравами и приверженностью традициям.

Некоторые из их традиций стали неотъемлемой частью американской культуры. К числу таковых относится обычай праздновать День благодарения )История Отцов-пилигримов, ищущих религиозную свободу, стала центральной темой истории и культуры Соединённых Штатов Америки.

В наши дни десятки миллионов жителей США имеют хотя бы одного предка из числа отцов-пилигримов

Дополнен 5 лет назад

Далее. 1776 -1800 года ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ США. ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН, БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН, ДЖОН АДАМС, ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН, ДЖЕЙМС МЭДИСОН, АЛЕКСАНДР ГАМИЛЬТОН.

Среди шести виднейших политиков, считающихся «отцами-основателями» США, не было атеистов однако все они сильно возвышались над суевериями и предрассудками своих соотечественников. http://www.kontinent.

org/article_rus_45ccc3e4cdaa0.html

Дополнен 5 лет назад

А в 1875 году был принят Закон, запрещающий въезд в страну проституток и осужденных.

Дополнен 5 лет назад

История иммиграции в США:
http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/publication/2008/10/20081002153014ebyessedo0.5277216.html#axzz2klc8xSV9

Дополнен 5 лет назад

Преступники и авантюристы были в меньшинстве. Впрочем, авантюристы как раз хорошо для генофонда. Да и преступники не факт что создадут плохое государство. Пример — Австралия. Там то жители, действительно бывшие каторжники, а страна одна из самых богатых и лучших стран в мире. Кстати сибиряков бандитами и отбросами со всей Руси почему то не называют, а ведь там как раз такая же ситуация.

Дополнен 5 лет назад

Важно

Первым крупным миграционным потоком (из Российской Империи) была трудовая миграция конца XIX — начала XX века. Это были прежде всего национальные потоки -. Евреи, поляки, украинцы и немцы Фактически до конца XIX века свободно выезжать разрешалось только евреям, всем остальным паспорт выдавался только на 5 лет, далее его следовало продлевать.

При этом даже самые лояльные граждане должны были испрашивать разрешения на выезд. Считается, что в этот период Российскую империю покинули порядка двух миллионов евреев. Существовала также эмиграция этнопрофессиональных групп и сектантов — старообрядцев, меннонитов, молокан и пр.

Ехали в основном в США, многие — в Канаду: там до сих пор есть поселения русских духоборов, уехать которым помогал еще Лев Толстой.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/96758138

Возможные пути решения школьной проблемы

Принцип конгрегации[2]

Мы живем в сюрреалистическое время. Научный школьный истэблишмент продолжает вынашивать планы дальнейшей централизации системы образования путем введения государственных стандартов, государственной программы и улучшенного государственного стандартного тестирования.

Отовсюду слышатся голоса, обещающие всякие волшебные решения школьной проблемы. Надежды возлагаются либо на повсеместное внедрение техники, либо на новые формы дошкольного обучения, либо на чудодейственный эффект информационных технологий.

После полутора столетий безуспешных поисков решения никто, похоже, ни на минуту не сомневается, что такое решение имеется. Одно решение. Единственно правильное.

Возможно, вы тоже так считаете, а может быть, и нет.

Но если у вас есть хоть слабая надежда на то, что существует какое‑то централизованное лекарство против школьной болезни, давайте ненадолго вместе вернемся в колониальную Новую Англию, в такие города, как Салем и Марблхэд, Фрамингхэм и Дедхэм, Уэллфлит и Провинстаун. Именно там родилась и развивалась система общественного устройства, которая сейчас может помочь нам.

Эта система возникла в первой пуританской церкви Салема, которая была основана в 1629 году так называемым «Салемским порядком». Поскольку никаких церковных чиновников в этот момент рядом не было, община взяла на себя ответственность и сама решила вопрос о выборе пастора.

Благодаря этому простому действию власть, традиционно принадлежавшая дипломированным специалистам, была передана простым прихожанам. Единственным критерием, дающим право голоса, было регулярное посещение церкви и принадлежность к конгрегации. Это событие местного вроде бы масштаба имело серьезные последствия.

На протяжении двух последующих веков каждая отдельная конгрегация сама путем яростных дебатов, а не вследствие навязанного извне решения, активно определяла цели и смысл своего существования, самостоятельно решая свои собственные задачи, вместо того чтобы передавать их на усмотрение старым английским властям или новой аристократии.

Совет

Это касалось как сферы хозяйственной, так и идеологической и образовательной. Тем самым такое простое действие, как самостоятельный выбор пастора, подрывал монопольное право государства и церкви на распространение истины.

Читайте также:  Чернобыльская аэс: что там происходит сейчас?

Прошлой осенью я выступал в городе Дедхэм в церкви, построенной в 1638 году, лишь девять лет спустя после того, как «Арабелла»[3]высадила переселенцев в Бостоне. Церковь эта принадлежит сейчас унитарно‑универсалистскому приходу, но изначально она была конгрегационной.

Белый шпиль, удивительная простота и грациозность линий – простоту и правильность конгрегационной церковной архитектуры невозможно ни с чем спутать, она удивительна и единообразна.

Может быть, вы знаете, а может, и нет, что конгрегация долгое время (более двух веков – начиная с «Салемского порядка» и до 1834 года) была единственно возможной религией для людей, населявших колонию Массачусетского залива.

Либо вы были сторонником конгрегационализма, либо вам мог грозить остракизм и даже преследование. Звучит, пожалуй, даже похуже подрывающей нас школьной монополии, не так ли?

Прихожане так яростно защищали свою религиозную монополию, что, прослышав сто семьдесят лет назад о предстоящем прибытии унитаристов, священник Лайман Бичер разъезжал по улицам с криком «Унитаристы идут! Унитаристы идут!».

Очевидно, приходского священника Бичера не сильно радовало предстоящее пришествие. Но на протяжении последующего столетия произошла удивительная вещь.

Приверженцы конгрегаций медленно, без нажима извне, сами изменили свои взгляды, и к концу 1800‑х годов унитаристы в Новой Англии стали повсеместно уважаемыми.

Обратите внимание

Считается, что колониальная Новая Англия являет собой образец величайшего в истории США конформизма[4]. Но сама суть конгрегационализма подразумевает индивидуальность, а не строгую дисциплину. Церковная служба почти не содержит литургии, много времени уделяется проповеди, посвященной местным проблемам.

Постоянное стремление к свету каждого прихожанина, являющегося для самого себя и священником, и экспертом[5], неизменно приближает всех к истине. Почему я это говорю? Аристотель, Карл Маркс, Томас Гоббс или любой другой мыслитель назвали бы процесс, который я сейчас описал, «диалектикой».

Конгрегация до корней своих была диалектична, что совершенно враждебно иерархическому мышлению.

На любом этапе истории сторонники централизованного планирования презирают диалектику, так как она мешает эффективно навязывать «единственно правильный» путь развития. Полвека назад Бертран Рассел отметил, что Соединенные Штаты являются единственной крупной страной на планете, сознательно не обучающей своих детей диалектическому мышлению.

Он говорил об Америке двадцатого века, стране с обязательным государственным школьным образованием, а не о конгрегационной Новой Англии. Задумывались ли вы над тем, почему янки считались упрямыми, сварливыми и дотошными? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос.

Еще Роджер Уилльямс показал в своих трудах четкую связь между возможностью проявления разнообразия и качеством жизни. Одно без другого невозможно.

Более поздние исследования доказали, что в семнадцатом веке города Массачусетса вовсе не были однородными. Каждый человек имел возможность отклониться от идеологии, навязываемой центральной государственной властью.

Первоначальные поселенцы Дедхэма, где я выступал прошлой осенью, происходили из Восточной Англии, где в почете были частная собственность и индивидуализм. Институты, присущие Восточной Англии, быстро укоренились и в Новом Свете.

Важно

С другой стороны, расположенный по соседству с Дедхэмом город Садбери был изначально заселен колонистами саксонского и кельтского происхождения, которые были традиционными приверженцами коллективного труда. Так же, как и в Великобритании, в Америке они обрабатывали общинные поля.

Таким образом, в колониальном Массачусетсе существовали конструктивные противоречия между коллективистской культурой региона и местной деревенской индивидуалистической культурой.

Так же, как в музыке или поэзии возможно существование наряду с классическим стилем различных отклонений от него, эти противоречия между маленькими городами, между различными конгрегациями и внутри самих конгрегаций порождали удивительную энергию, плодотворное и причудливое своеобразие, создающие особую атмосферу колониального Массачусетса.

Однако в гражданской жизни Новой Англии были и отрицательные стороны, которые сейчас вызывают у нас некоторое смущение. Каждый город имел право изгнать тех, кто ему не нравился! Люди могли сами решать, с кем они хотели работать, могли сами строить свою жизненную программу.

Слова первого устава города Дедхэм четко передают это настроение; первоначальные поселенцы хотели исключить (и исключали) «людей, чьи нравы нам не подходят, чье общество может принести нам вред».

Таким образом, эти древние города функционировали как избранные клубы или колледжи, как функционирует ныне Гарвард и Массачусетский технологический институт, сужая человеческие различия до степени, которой можно гуманно управлять.

Если принять во внимания огромный стресс, порождаемый тем, что каждый является своим собственным священником, хозяином собственной жизни, то становится понятно, что у конгрегационного общества просто не было другого выхода.

Если вы вынуждены принимать всех, как бы враждебны они ни были лично вам, вашей философии или вашей деятельности, то можно точно сказать, что любое дело очень быстро будет парализовано фатальными разногласиями. В этом случае общие цели и действия, присущие человеческим объединениям, должны быть низведены до нескольких безобидных, не имеющих политической подоплеки начинаний, если таковые вообще существуют.

Совет

В этом кроется тонкий нюанс: диалектическая жизнь, которую вели поселенцы Новой Англии, позволяет достичь великолепных результатов, выявить сильные стороны характера и духа людей, но такой образ жизни невозможен, когда все люди собираются или силой загоняются в одну кучу, как это делается в монополизированной государством школьной жизни.

Чтобы избежать хаоса, руководство должно любыми методами достичь единообразия во всем – времени, пространстве, текстах, процедурах. У греков есть легенда о человеке, который делал именно это, его звали Прокруст. Он укорачивал или удлинял путников, чтобы они соответствовали размеру его гостевой кровати.

Система работала великолепно, но при этом калечила или убивала людей.

Жители Новой Англии изобрели систему, которая позволяла людям, желающим вместе жить и работать, жить именно таким образом, как им хочется. При этом весь регион удивительно процветал: материально, интеллектуально и социально.

Создавалось впечатление, что людям, занимающимся в основном своими личными проблемами, каким‑то волшебным образом удавалось решать и проблемы общественные. Привычка рассчитывать на собственные силы, самоуважение, бесстрашие, демократия и преданность месту, в котором они живут, порождали хороших граждан.

Государственные общеобразовательные школы действуют сейчас совсем по‑другому. Люди любыми способами извлекаются из их естественной жизни и помещаются в некие ячейки на основании схожих оценок по стандартизованным тестам. Их вынуждают действовать и вести себя в соответствии с требованиями посторонних людей.

В своем произведении «Единственные и истинные небеса» американский историк и социальный критик Кристофер Лаш пишет:

Очень сложно быть преданным чему‑либо гипотетическому. Преданность должна иметь отношение к определенным людям и определенным местам, а не к абстрактной идее всеобщих прав человека. Мы любим вполне конкретных мужчин и женщин, а не человечество в целом.

Это частично объясняет, в чем кроются проблемы обязательных школ, не уступающих по размеру городам Новой Англии, школ, не позволяющих выбирать программу, философию или товарищей. Ту же мысль развивает современный американский эссеист Уэнделл Берри:

Обратите внимание

Я не думаю, что «глобальное мышление» бесполезно, я считаю, оно невозможно. Невозможно думать о том, чего не знаешь. Никто не знает эту планету целиком, некоторые люди знают немного о ее отдельных частях… «Мыслящие глобально» люди разделяют земной шар на части путем абстрактного и статистического деления. Наиболее успешны в этом политические тираны и индустриальные магнаты.

Их концепции и жадность абстрактны, и эти абстракции с устрашающей прямотой и простотой неизбежно приводят к разрушительным последствиям. Если вы хотите совершать добрые созидательные поступки, вы должны думать и действовать локально. Попытки совершать добрые дела несовместимы с глобальными играми.

Невозможно сделать глобальное доброе дело… Дело, чтобы оно считалось добрым, должно быть применимо к «гению места», по выражению Александра Поупа[6]. А это подразумевает местные знания, местные навыки и любовь к месту, которых практически ни у кого из нас нет и которые невозможно получить, мысля глобально.

Приобрести это можно только верностью месту, сохраняемой на протяжении нескольких поколений. Я не хочу быть любимым людьми, которые меня не знают; если бы я был планетой Земля, я бы чувствовал то же самое.

Местные навыки, местные знания, местная любовь и местная верность – все это прекрасно воспитывал конгрегационализм Новой Англии, но у этого «местничества» были и отрицательные аспекты.

Религиозная дискриминация в ранней Новой Англии была способом обеспечения достаточной местной гармонии, чтобы позволить общине единомышленников подняться.

Вот сцена из жизни, которая триста лет назад вполне могла наблюдаться из той самой церкви, где я выступал: трех обнаженных до пояса женщин‑квакеров[7]ведут по городу, привязанных к телеге, и стегают плетьми. Мало сказать, что подобное отношение свидетельствует об отвержении жителями Дедхэма движения квакеров.

К тому времени, надо отметить, и пресвитерианство[8]было также неприемлемо. Джон Милтон писал, что «новый пресвитер – это тот же священник, только иначе названный». Все пресвитерианцы были изгнаны в леса Нью‑Джерси, где они основали город Принстон.

Важно

В Дедхэме было небезопасно находиться также католикам, левеллерам, диггерам[9]или гуттеритам[10]. Таким отвратительным образом Дедхэм 234 года поддерживал религиозную чистоту. Впоследствии монополия его конгрегации была нарушена.

Что же все это означает? Только следующее: отрицательные аспекты местного самоуправления по конгрегациональному типу легко увидеть и предвидеть. Об этом свидетельствует пример колониального Дедхэма.

Но все значительно сложнее, чем просто выставить плохую оценку религиозной дискриминации или любому другому социальному выбору, предписывающему человеческому сообществу принадлежность к той или иной социальной форме и ограничивающему людей.

Например, где найти ответ на вопрос, почему люди постепенно стали более терпимыми и начали допускать существование в своем сообществе разных форм религии? Они так сильно изменили свои консервативные взгляды, что Массачусетс даже прослыл наиболее либеральным штатом Соединенных Штатов.

Как же могла произойти эта коренная смена взглядов без принуждения, запугивания или действенного законодательства? Как смог Дедхэм и подобные ему города самостоятельно реформироваться, без указки экспертов, не прибегая к вмешательству центральной власти? Вспомните, правом голоса изначально обладали только сторонники одной религии. Но люди изменились. И никто их к этому не принуждал. Что‑то таинственное внутри конгрегационализма заставило их добровольно отказаться от избранности, проповедуемой принадлежностью лишь к одной библейской догматической элите.

Источник: https://infopedia.su/7x89d1.html

Ссылка на основную публикацию