Что мешает плохому поэту? (советы вопреки)

Ответы@Mail.Ru: Про танцора понятно, а что мешает плохому поэту?… отчего его стих коряв и не трогает душу?..

Плохому поэту ничто не мешает, Мешает тому, кто плохому внимает… Вот тут-то уже не о яйцах вопрос, А проще — О том, кто до них не дорос…:) Добрый вечер, Оленька…:) Вы невольно поспешили мне на помощь, мои ремарки — «стихами не является», не избавляют меня от докучливого желания многих всё рифмованное приравнять к стихам…

но тем веселее и забавнее моё присутствие здесь в качестве злостного рифмоплёта… Однако меня греет мысль, что и настоящая, поистине высокая поэзия, не нашла бы здесь своего признания… это было бы безумием — обращаться к болоту со слогом ему непонятным и недоступным…:) Поэтому стоящего здесь никогда не было и не будет…

потому-то Ваш вопрос, как мне кажется, адресован, как бы сказать это поделикатнее, уж простите меня великодушно, к недоразвитости ума, который скорее согласен обличать, что ему свойственно по вышеуказанной причине, чем оценить, скажем, «заметался пожар голубой…» И слава Богу, что истинные поэты сюда не заходят…

Обратите внимание

им хватает ума не попадать под некомпетентность возомнившей себя умной глупости… «Я страдаю: должен же кто-нибудь быть в этом виновным» — так думает каждая хворая овца». Ф. Ницше Удачи!

Чтобы стихи трогали душу, Вы должны с поэтом быть на одной волне.

Плохому поэту мешает хороший.

мокро.. холодно.. странное лето.. ни травы, ни листвы, мрак и гарь.. может это мешает поэту.. или то, что вообще-то декабрь..

Мозолистость души. Если душа нежна и открыта, то чем корявее стих, тем проще ему дарить такой душе свои занозы.

не поет ) Добрый вечер, Оленька)<\p>

Мои стихи трогают но они никому не нужны вот что обидно то Вот только что написала Жизнь остановится внезапно, Ее конец никто не ждал Вмиг вдохновенно и азартно Начнется смерти вечный бал, Душа, устав от ожиданий, Замрет от будущих тревог И не вернется из скитаний Под теплый кров в родной чертог Она уж не поставит чайник На раскаленную плиту И не вздохнет, увы печально Над прошлым, подводя черту Все вспомнит память золотая, В веках не будет перемен, Года умчатся, заметая Мощей бесславных прах и тлен…

У души есть верное определение, что она — чувство мира… У плохого поэта душа не настроена на лады гармонии, что и представляют собой стихи гениального поэта… такого, как наш Пушкин, например.

Нет плохих и хороших танцоров, поэтов, музыкантов, художников, писателей… Есть достойные и недостойные зрители и слушатели!! Почитатели творчества делают рейтинг своим кумирам. А творцы… Один не может быть лучше другого!! Они просто разные от природы… чтобы рассуждать об этом.

Просто, написав свой бред и прочитав своим друзьям, конечно писака получит одобрение, т. к. друзья не захотят обидеть. А написавший, получив похвалу, сразу начинает считать себя поэтом. А то, что создавать стихи — это большой труд, ему и в голову не придёт.

Чтобы текст стал стихом, надо в первую очередь изучить Правила стихосложения (коротко — поэтики). А правил этих ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много. Порой на это уходят годы. Но настоящий талантливый человек ни перед чем не остановится и, конечно, станет поэтом. НАСТОЯЩИМ поэтом.

Но, к сожалению, не все это понимают. Поэтому и клепают стихи-инвалиды.

Важно

Отсутствие Божьего дара — поэтического образного мышления в и поэтической души. Рифмоплетство никогда не трогает, оно фальшивит. Поэзия музыкальна. «А изнутри, сначала тихо, потом — разросшись громыханьем, наружу выползало Лихо, опережая покаянье. «Ещё луны чуть-чуть!» — развоюсь, встану, сверкну, как гроза, и… Не надо, вдруг ещё небо размою своими слезами.»

корявый стих не лезет — в душу читателям

Нет в них Души, как здесь ни крути!

Не вполне ещё готов -для творчества.

ПЕРОчинный ножик) Затупился панимаеш (( А плохим пером как стихи хорошие писать???))

… с поэтами всё проще, им, наоборот, ничего не мешает…

Этот вопрос всегда волновал людей. У скандинавов даже есть легенда о мёде поэзии. Не буду пересказывать, лучше почитать оригинал, но ответ на вопрос там как раз есть http://godsbay.ru/vikings/myth2.

html а если серьёзно, то просто плохой поэт не вкладывает душу в стих, они (такие стихи) без искренних чувств и переживаний, ему нечем поделиться с читателями только лишь сухой идеей, которая может быть и не интересной

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/196130234

Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи

Стихотворение — мотиватор «Спаси, сохрани меня Боже»

Спаси, сохрани меня БожеОт булочек, джема, конфет,От жареной курочки тоже,От пряников, тортов, галет.От супа с лапшой, кулебяки,Ватрушек, пельменей, котлет.

Картошка пусть будет мне бякой,И блинчикам крикну я — НЕТ!Пусть буду я лучше овечкойИ буду лишь травку щипать,Тебя я молю бесконечноПусть руки забудут хватать,И нос вечно лезть в холодильник,Чтоб что-то унюхать и съесть.

О Боже! Сподобь в понедельник

На злую диету мне сесть.

Создать открытку

Отправить

13

Стихотворение — мотиватор «О, Великий Мудрец, я упал и не раз»

О, Великий Мудрец, я упал и не раз,Вновь коленки разбил, руки все … и не только…И ответил Мудрец: «Хоть и слезы из глаз…Суть не в том что упал, суть поднялся ты сколько?!»О, Великий Мудрец, дали мне по щеке.Он ответил: «Другую подставь… и не только..

И обиды свои утопи все в реке –Суть не в том, что рыдал, суть – простил ты их сколько?!О, Великий Мудрец, я ошибся опять,Боль доставил родному, скажу… и не только…Вновь ответил Мудрец, что не мог ты всё знать,Не в ошибках вся суть, суть исправил их сколько?!

Татьяна Науменко

Создать открытку

Отправить

11

Стихотворение — мотиватор «Не говорите НЕТ.»

Не говорите НЕТ.

Не говорите НЕТ, когда тоска стучится Когда на сердце рана… пустота… Пусть даже время так неумолимо мчится Начните сказку с чистого листа… Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства Вы потеряли сердце… навсегда… Когда мечтам и мыслям мало места, Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА! Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось! Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту… Чтоб счастье бесконечно длилось… Скажите ДА, чтобы зажечь звезду! Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде, Как в самом ярком и прекрасном сне… И даже если сил уже не будет… Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…

Пальчик Ольга

Создать открытку

Отправить

11

Стихотворение — мотиватор «Если вас нежданно вдруг толкнули в спину»

Если вас нежданно вдруг толкнули в спину, Предали и в сердце подложили «мину», Главное – не падать… На ногах держитесь И к своим проблемам просто присмотритесь… Нет назад дороги! Если жизнь толкнула, Это значит, просто внятно намекнула, Что нельзя сдаваться и стоять на месте.

Вы вперёд идите, напевая песни… Если в час тяжёлый вдруг друзья сбежали, Значит, эти люди просто блефовали… И не стоит плакать над такой потерей… Друг в беде и в счастье не захлопнет двери… Нам судьба всё время делает подсказки, Оголяет души и срывает маски… Глупые ошибки – результаты стресса.

Совет

Каждая лягушка хочет стать принцессой… Только и принцесса может стать лягушкой, Если принц заветный убежит с подружкой… На чужом несчастье не возводят замки… Хищными бывают и самцы и самки… Если над семьёю вдруг нависли тучи, То настало время – ближе стать и лучше.

Горе не сломает, ветер не разрушит То, что создавали родственные души… Напишите мелом утром рано-рано На асфальте строчку «Я счастливой стану…» Ангел наши мысли пишет на листочек…

Так что избегайте негативных строчек…

Создать открытку

Отправить

9

Стихотворение — мотиватор «Давай не откладывать жизнь на потом»

Давай не откладывать жизнь на потом,Не ждать понедельников, нового года.И жить неизбежно сегодняшним днем,По полной. Без страха. До пика. До взлета.Дышать – полной грудью. Любить – до конца.Ведь мы не боимся преград и бессилья.Мы просто сотрем обреченность с лица.Мы просто расправим затекшие крылья.

Мы к солнцу махнем, как крылатый Пегас.И ближе к богам обещанье прошепчем —Счастливыми быть только здесь и сейчас.Не где-то, не в будущем и не в прошедшем.Давай не откладывать жизнь на потом.Давай разорвем нас стянувшие путы.Давай все с начала с тобою начнем.

Давай будем счастливы с этой минуты…

Юлия Синельникова

Создать открытку

Отправить

9

Стихотворение — мотиватор «Дарите всем красивые слова.»

Дарите всем красивые слова. Ведь в них –дыхание и сила… От них кружиться голова, Когда, они добры и милы!!!!!!!!!! Слова идут от сердца и души, Желая для кого-то счастья… И яркой радугой войдут, Изгнав из сердца ,все невзгоды и ненастья… Дарите всем красивые слова, Ведь в них залог людского понимания.

И пусть от нежности засветятся глаза, Даря при этом, всем очарование… Слова , как , лучик в темноте! Для тех , кто в жизни потерялся… Они укажут путь во тьме, Чтоб к счастью, вовремя добрался! Дарите всем красивые слова !!!!!!! Ведь в них, источник — мира, жизни и цветения… И пусть кружиться голова

От слов, приятных без сомненья!

Создать открытку

Отправить

8

Стихотворение — мотиватор «Я опять у подножия лестницы»

Я опять у подножия лестницы,По которой карабкалась ввысьЭти долгие, долгие месяцы,А казалось, что целую жизнь.Все ступени её, как хрустальные,И порой они так высоки!Расстояния дальше, чем дальние.А вдали замолкают шаги…Почему я опять у подножия?Был неверным один только шаг!Ощущаю всем телом, всей кожею,Позади только темень и мрак.

Пусть колени мои расцарапаныИ ладони истерзаны в кровь,Говорю: «Так бывает со слабыми»И к вершине карабкаюсь вновь.Может эту хрустальную лестницуКто-то смелый легко покорит.Почему-то мне в это так верится.Манит ввысь она словно магнит.Но пока я одна у подножияИ не видно других смельчаков.Падать вниз было больно, но всё же яВновь карабкаюсь в мир облаков.

Пусть шаги мои так неуверенны,Я к подножью слетала не раз.Но однажды, ведь в это так верю я,С вышины я окликну и вас.И скажу: «Я совсем не отважная,Но достигла небесных высот!»А пока полирую по сажениЯ ступени, пусть вам повезёт.

Обратите внимание

Пусть они будут гладкими, чистыми!Пусть подъём будет лёгок, как взлёт!Я за каждого смелого мысленноПомолюсь, пусть достигнет высот.

Агриппина Пчёлкина

Создать открытку

Отправить

5

Стихотворение — мотиватор «Кричали люди: «Это невозможно !»

Кричали люди: «Это невозможно !»И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,Но, не желая верить их словам,Сказал себе: «Ты должен убедиться в этом сам !»Он не боялся трудностей и принялся за делоИ, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,С улыбкой преодолевая все преграды.

Он верил, что успех станет ему наградой !Ему кричали люди: «Кем себя считаешь ты ?»Но он не обращал вниманье на насмешки:К заветной цели шел уверенно, без спешки.Прогнав сомненья прочь, он спину распрямилИ каждый день трудился, не жалея сил.

Преодолев с улыбкой все преграды,Он победил: успех стал для него наградой !И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно !»Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,Не бойся трудностей – скорей берись за дело,Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !И даже если все вокруг смеются над тобой,Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !

Эдгар Гест

Создать открытку

Отправить

5

Стихотворение — мотиватор «Хочется дурой набитою стать»

Хочется дурой набитою стать,Чтоб не уметь ни писать, ни читать,Чтобы валяться круглые сутки…Чтобы смеяться на глупые шутки…Чтобы переться от розовой шмотки,Чтобы подруги — одни идиотки,Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,Чтоб Петросян насмешил до ус ….ки.

Чтобы компьютер — большой калькулятор,Чтобы с ашипкай писать «гиниратор»,Чтобы Дом2 — «зашибись передача»,Кучу любовников и побогаче.Чтобы в наушниках — «Шпильки» с Биланом,Чтобы трусы — только «Дольче Габана»,Чтоб «кибернетика» — страшное слово,Чтобы «политика — это не клёво».

В общем, хочу быть набитою дурой,Брать не умом, а лицом и фигурой,Всё достигать, обнажая коленки…Стать бы такой… И убица ап стенку. . . .Станешь такой — офигеешь от скуки!Будут вокруг не подруги, а суки.Все мужики будут гады и жмоты,Отдых достанет ну просто до рвоты.Будут в квартире не стены — застенки.

Читайте также:  Первая научная фантастика: год 1657 или 1709? пролог

Будут скучать друг по другу коленки.Так что ресницами глупо не хлопай.Взгляд в монитор и работай-работай!!!

найдено на просторах интернета

Создать открытку

Отправить

4

Стихотворение — мотиватор «Я знаю ты хочешь добиться чего-то»

Важно

Я знаю ты хочешь добиться чего-то, С мечтой засыпаешь и рано встаёшь. Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то, Но жизни науку ты поздно поймёшь. Имеешь ты сотни преград на пути И цель твоя так далека по словам, Но я помогу тебе выход найти, Преграды себе воздвигаешь ты сам.

Сегодня поход твой начнется за славой, Сегодня откроешь ты силу в себе. С тобой поделюсь я великою тайной, Вся сила хранится в твоей голове. Нет силы мощнее чем мысли твои, Они твоей жизни рисуют картину. Позволь я добавлю в рисунок штрихи, Слова пусть мои отведут на вершину.

Ты образ обязан мышления менять, Зажги в себе волю, харизму, упорство. Слова пусть сумеют ядром твоим стать: Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.

Опору тебе я построил для старта, Начнется твой путь, к достижению мечты, Стих этот, отныне, твоей жизни карта Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.

Гуазов Адлан

Создать открытку

Отправить

4

Стихотворение — мотиватор «Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…»

Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…Мимо как-то пробегаем, оставляя за собой…Все прекрасные долины и рассветы вдалеке…Все те дивные сюжеты, пролетают как во сне…Ведь куда спешим, не знаем, мчим с тобою по кольцу…Жизнь вокруг не замечаем, на цветах проспим пыльцу…Ветра даже не заметим, облаков, как будто нет…Птиц прекрасных не увидим, не заметим целый свет…Может нам остановиться и подумать над собой…Взять и вновь в тот Мир влюбиться, окунуться с головой…В эту радугу и солнце, в этот дождь и облака…В те просторы и долины и бескрайние леса…Мы откроем клад несметный, по-иному заживём…В этом Мире мы прекрасном вдруг свободу обретёт…По-иному жизнь оценим, в этом космосе большом…

Землю мы свою полюбим, Мир в букет свой соберём…

Создать открытку

Отправить

4

Стихотворение — мотиватор «Если стало почему-то»

Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то И не знаешь, как же быть, Чтоб его развесилить, — Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их весёлкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй всё в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек,

Непременно захохочет!

Создать открытку

Отправить

3

Источник: https://3d-galleru.ru/pozdrav/cat/stixi-motivatory-2154/page-2/

10 советов начинающему поэту

Определенные критерии позволяют отличить поэзию от прозы и оценить написанное. Наши 10 советов начинающему поэту  позволят понять, что помогает тексты превращать в стихотворения, притом хорошего качества.

Совет 1. В основе стихотворения должна лежать идея, мысль. Если сказать нечего, то незачем и растекаться мыслию попусту. Писатель всегда должен знать, что именно хочет сказать читателю и зачем.

Совет 2. Содержание поэтического произведения должно быть в балансе с его формой. Иначе говоря, подумайте «на берегу», в каком жанре собираетесь изложить свои новые, незатасканные, оригинальные идеи. Или же под каким новым ракурсом стараетесь взглянуть на старые, как мир, ситуации.

Совет 3. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам. Ясность изложения – важнейшая составляющая. Не надо прикрывать нечеткость мысли якобы возникающими в голове образами.

Образ – это образ, а ясность мысли – ясность мысли: два совершенно разных понятия. Можно не владеть языком виртуозно, зато ясно мыслить. Грамматические и синтаксические ошибки – исправимы, а отсутствие чёткой мысли в произведении ничем не исправишь.

Хотя желательно все же уделять достаточное внимание и грамотности.

Совет 4. Только самые талантливые люди могут обойтись без элементарных правил теории стихосложения. И то, считаю, они с детства осваивают эти правила – через чтение стихов других поэтов. Остальным все же советую почитывать учебники по стихосложению, авторитетные материалы в тему Благо, сейчас такую информацию найти не сложно.

Совет 5. Важный признак поэзии – рифма. Благодаря ей строки объединяются в строфы, и читателю проще воспринимать стихотворение. Рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, одна и та же не должна кочевать из одного произведения в другое.

В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных гласных. Однако рифмы бывают разные, и не каждая считается удачной или полноценной. Ряд рифм в среде опытных авторов считаются «плохими», «избитыми». Например:

  • Тривиальные рифмы – самые банальные из всех существующих. Например, «любовь – кровь – вновь», «розы – слезы» «мне – себе» и другие. Подобные созвучия чаще употребляют новички.
  • Глагольные рифмы. Например, «придет – найдет», «читать – знать». Такие рифмы требуют минимума авторских усилий и, как правило, не новы. Глагольные рифмы можно использовать, даже классики ими не брезговали, но ими нельзя злоупотреблять. Глагольные рифмы особенно хороши в пародиях, стилизациях.
  • Неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы (несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных звуков). С подобными рифмами начинающему поэту надо обращаться предельно аккуратно.

Совет 6. Основой основ в поэтическом произведении можно назвать ритм – общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. На нем основаны  все системы стихосложения у всех народов. Что такое ритмические единицы, стопы, строфы?.. В поэзии есть свои понятия, которые начинающему поэту лучше знать, чтобы умело ими пользоваться.

Совет 7. Если не получается найти нужную рифму, лучшее созвучие? Или «хромает» ритм? Не жалейте своих трудов, смело перестраивайте всю фразу, переписывайте строку или несколько строк заново, меняйте их местами. Не ленитесь работать над своими текстами.

Можно выражать свои мысли и свободным стилем, в вольной форме. Хотите писать «белые» стихи? Пишите. Только это вовсе не значит, что ритм в таком стихотворении отсутствует. Он будет просто другим и чаще меняться. Чего нет в поэзии – так это хаоса.

Совет 8. Новичку в поэзии советую использовать строгую классическую форму стихотворений. Экспериментировать с рифмами, формами, стилями еще успеете. Не зря говорят: чтобы отступать от правил, надо знать эти правила.

Совет 9. Начинающему поэту (и не только начинающему!) желательно как можно больше читать произведения классиков и современных авторов. Чтение обогащает духовно, помогает познать богатство языковых средств, учит искусно владеть языком.

Совет 10. Если велико желание стать поэтом, важно снова и снова пробовать силы в стихосложении. И помнить: нет на пути совершенствования ошибок – есть попытки познать, как лучше использовать те или иные средства на пути к достижению цели.

В тему:

  • Не всем дано Пегаса оседлать…

Думаю, эти 10 советов помогут начинающему поэту со временем стать поэтом-мастером. Успехов!

Источник: https://panisvetlana.ru/10-sovetov-nachinayuschemu-poetu

Советы начинающему поэту

Начинающему поэту необходимо знать, что существуют определенные критерии оценки стихотворных произведений. В первую очередь, в стихотворении должна быть новая идея, мысль, изложенная в поэтической форме.

Во-вторых, в поэтическом произведении необходимо правильно определить баланс формы и содержания и строго его соблюдать. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам.

Молодой поэт может и не владеть языком виртуозно, однако ясность изложения и грамотность — тот минимум, которым должен обладать начинающий автор для того, чтобы читатель мог его понять.

Совет

Конечно, возможна и такая ситуация: начинающий автор, изучивший учебники по стихосложению, освоивший стили и методики сочинения стихов, не напишет искреннего, душевного стихотворения. Знанию законов и правил стихосложения всегда должен сопутствовать талант.

В другом случае идея, главная мысль стихотворного произведения может быть неизбитой, новой, но всю оригинальность сведет на нет неверно выбранная техника исполнения или отсутствие таковой. В такой ситуации опытные литераторы- критики вправе обратить внимание на хромающий ритм и неуместность употребления неточных рифм.

Чаще всего творчество не может обойтись без знания элементарных правил теории.

Начинающим авторам необходимо обратить внимание на важный признак поэзии — рифму. Именно благодаря ей строки объединяются в строфы, и восприятие стихотворения читателем облегчается. Казалось бы, тут все просто.

В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных гласных. Однако существует ряд рифм, считающихся в среде опытных авторов «плохими», «избитыми».

Приведем перечень созвучий, которыми не следует злоупотреблять.

— «Тривиальные рифмы». Такие созвучия чаще всего употребляются среди новичков, обычно с них все начинают. Например, «мне — себе», «любовь — вновь», «розы — слезы» и другие. Тривиальные рифмы являются самыми банальными из всех существующих.

— «Глагольные рифмы». Например, «придет — найдет», «читать — знать». Эти созвучия не несут новизны и требуют минимум авторских усилий. Такой тип рифм можно встретить и у классиков. Однако злоупотреблять ими не стоит.

Глагольные рифмы хороши в пародиях, стилизациях — там, где это уместно.
— Неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы (несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных звуков).

С ними начинающему поэту следует обращаться предельно аккуратно. Виртуозно такими рифмами оперировать может лишь профессиональный литератор.

Строго говоря, рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, она не кочевать из одного произведения в другое. Важно помнить, что в произведениях каждого поэта должна быть своя изюминка. Постарайтесь найти свою.

Но не переусердствуйте, ибо все гениальное — просто. Чрезмерно использовать сверх-оригинальные рифмы тоже не следует. Если не получается найти созвучие, стройте фразу иначе, пишите строку заново, меняйте строки местами.

Думайте — и рифма найдется сама собой.

Для новичка в поэзии можно посоветовать использовать строгую классическую форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать со стилями, рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя выражать свои мысли свободным стилем, в вольной форме.

Если рождаются белые стихи — пишите. В творчестве нет предела совершенству.

Обратите внимание

Больше читать классиков и современных авторов, вновь и вновь пробовать свои силы в стихосложении, научиться искусно владеть языком и применять все его богатство в своих произведениях — вот главные советы, которые можно дать начинающему поэту.

Источник: http://pishi-stihi.ru/sovety-nachinayushhemu-poetu.html

Советы начинающему поэту: что лучше избегать при написании — РуСтих

Начинающий поэт должен осознавать, что поэзия оцениваются по определенным критериям. Самое главное – стихотворение должно содержать в себе новаторство, новые мысли, изложенные в стихотворной форме. В первую очередь, в стихотворении должны гармонировать как форма, так и содержание.

И то, и другое важно соблюдать. Любой язык оперирует своими правилами, которые всегда надо исполнять, в том числе и новичкам.

Зачастую начинающие поэты не владеют языком в полной мере, но они должны придерживаться основного правила – стихотворение должно быть понятно и грамотно написано, чтобы читатель не испытывал проблем с восприятием текста.

Также начинающий поэт не должен забывать про рифму. Она способствует не только объединению строк в строфы, но и тому, чтобы читатель легко смог прочитать стихотворение. Кажется, что это все легко.

В русском языке рифма – это совпадение ударных звуков. Но в поэзии существуют рифмы, которые опытные поэты называют «клишированными», «избитыми».

Ниже будет приведен список таких рифм, которых в стихотворении нужно избегать.

  • Тривиальная рифма. Обычно начинающие поэты злоупотребляют ими. Пример: «кровь-любовь», «тебя-меня», «сложно-возможно» и др.
  • Глагольная рифма. Типичные примеры – «жить-любить», «терять-знать», «жить-быть». Исключение – поэтическая классика. Такие рифмы следует употреблять только в сатирических, пародийных стихах. Но нельзя ими злоупотреблять.
  • Приблизительная, неточная рифма. В этой рифме нет ничего плохого, но ее особенность заключается в том, что ей нужно владеть в совершенстве, а этот навык есть только у профессиональных поэтов. В противном случае – они будут неуместны в тексте.

У каждого поэта есть свои «фишки». Начинающему автору нужно найти свои. Но не стоит переусердствовать, ибо краткость – сестра таланта. Также не стоит зацикливаться и на сверхновых рифмах. Если не получается зарифмовать строку, нужно перестроить фразу, перефразировать собственную мысль, начать писать строчку сначала, поменять какие-то строки местами.

Новичку советуется писать стихи в строгой классической форме. У него еще будут возможности для экспериментов с жанрами, созвучиями, размерами.

Но не стоит забывать, что тексты без всего вышеперечисленного тоже могут считаться стихами – они называются либо верлибрами, либо белыми стихами. Мораль такова, что поэзия безгранична, лишь бы она была не «избитой».

Источник: https://rustih.ru/sovety-nachinayushhemu-poetu/

Как отличить хорошие стихи от плохих? — Meduza

Разумеется, не существует никаких научных, официальных критериев для этого: ценители поэзии полагаются на вкус — как собственный, так и коллективный, который формирует чтение авторов, названных классиками.

Стоит заметить, что модный сейчас автор необязательно будет признан в качестве классика, — история литературы знает громкие поэтические развенчания.

Можно вспомнить случай Владимира Бенедиктова, «развенчанного» (не вполне справедливо) Белинским, или случай кумира молодежи 1880-х Семена Надсона, чьи тексты критики следующего поколения объявили дурновкусием. Литературная критика, таким образом, тоже играет роль в становлении поэтических иерархий. 

Важно

Если вы понимаете, что читали все это уже десятки раз в различных вариациях; что изложено все это совершенно неинтересно; что автор допускает множество неоправданных технических огрехов и, например, вставляет лишние слова для сохранения ритма («уж», «ведь» и тому подобное) или явно не в ладах с языком, на котором пишет (потому что грамматические ошибки бывают и намеренные), — перед вами слабые стихи. 

Читайте также:  Есть ли будущее у пчёл?

Нет. Ранние, лицейские стихи Пушкина уже обнаруживают во многих отдельных строках его гениальность, хотя в целом нерадикально отличаются от поэтической продукции того времени.

Зрелый Пушкин за несколько лет проделывает поразительную по скорости и объему перемен эволюцию, практически в одиночку выводя поэзию из состояния романтизма на новую орбиту.

Разумеется, и в текстах Пушкина можно отыскать недочеты: например, критики-современники находили до комизма несуразными строки из «Бахчисарайского фонтана» о хане Гирее, тоскующем по умершей Марии: «Он часто в сечах роковых / Подъемлет саблю, и с размаха / Недвижим остается вдруг, / Глядит с безумием вокруг». Однако можно вспомнить и такие строки Александра Кушнера о великих русских поэтах: «Какое счастье даже панорама / Их недостатков, выстроенных в ряд!»

Вы можете попытаться, хотя чужое мнение никак не мешает иметь свое. Курт Воннегут говорил, что для того, чтобы отличить хорошую картину от плохой, нужно просто увидеть миллион картин.

Миллион — это, конечно, преувеличение, но со стихами, в принципе, работает то же правило. Другое дело, что если вы будете изучать поэзию, например, только по любительским сайтам, вы вряд ли далеко продвинетесь.

Если же вы будете ограничиваться только чтением классиков «первого ряда», то пропустите много замечательных стихотворений. 

Полезно читать не только поэзию, но и о поэзии: разборы стихотворений и биографии поэтов — например, книги Валерия Шубинского о Гумилеве, Хармсе и Ходасевиче, книги Дмитрия Быкова о Пастернаке и Маяковском, книги Олега Лекманова о Мандельштаме и Есенине (последняя — в соавторстве с Михаилом Свердловым).

Совет

Интересно почитать также воспоминания Ходасевича, Нины Берберовой, Ирины Одоевцевой, Надежды Мандельштам — при всей их субъективности они помогают понять, что вокруг великих поэтов было множество единомышленников и соперников, с которыми они общались на равных.

Без представления о том, что поэзия — это процесс со множеством участников, можно остаться с ложным впечатлением, что иногда неизвестно откуда берутся гении, а после их ухода наступает время поэтической немоты.

В поэзии не бывает абсолютного чемпионства: на любые аргументы поклонника Бродского найдутся контраргументы поклонника Пастернака. Более продуктивный подход — ценить обоих, каждого за свое. 

«Складно» и «красиво» — довольно расплывчатые понятия. Грамотно зарифмованные, без метрических спотыканий стихи могут оказаться совершенно банальными по смыслу.

Кроме того, под «складностью» часто понимают просто-напросто регулярный, силлабо-тонический стих — то есть стих, обладающий четкой метрической структурой (фиксированным количеством стоп и ударений) и схемой рифмовки.

Например, четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, как в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» или «Февраль. Достать чернил и плакать!..».

Но поэзия не ограничивается силлабо-тоникой и не всегда была и бывает регулярной.

В первой половине XVIII века предпочитали силлабику (принцип стихосложения, согласно которому строки равны количеством слогов, а не расстановкой ударений), а в XX веке была расшатана строгая силлабо-тоника и в поэзию вошли очень разные, вариативные ритмы, вольно играющие количеством ударений и слогов. Наконец, в мировой культуре уже больше ста лет с полным правом существует свободный стих, верлибр, не зависящий от ритма и рифмы. 

Да. В западном литературоведении на этот счет не возникает сомнений уже много десятилетий, русские критики в большинстве своем тоже давно не отрицают состоятельности верлибра.

Может показаться, что написать верлибр легко, ведь он не требует соблюдения формальных правил. На самом деле создать такой верлибрический текст, чтобы он производил впечатление, «дышал», обладал внутренней структурной логикой, совсем не просто.

Обратите внимание

Стоит почитать мастеров русского верлибра — Владимира Бурича, Арво Метса, Геннадия Алексеева, Геннадия Айги, Виктора Полещука, Наталию Азарову, Федора Сваровского, Андрея Сен-Сенькова, украинских русскоязычных авторов Бориса Херсонского и Анастасию Афанасьеву, — чтобы понять, насколько тонким и сложно оркестрованным, при возможном минимализме, может быть свободный стих. То же касается верлибров на других языках: например, поэзии Уолта Уитмена, Эзры Паунда или Тадеуша Ружевича.

Это один из возможных подходов к поэзии. Действительно, часто мы ощущаем восторг, когда нам кажется, что поэт выразил в точности наши чувства — или как будто нашими глазами увидел некую картину, найдя для нее самые точные слова. Но именно в умении найти такие слова и заключается оригинальность.

К сожалению, часто люди готовы ассоциировать свои чувства с довольно банальными текстами — такими, как слова поп-песен или шаблонных поздравительных открыток. На этом эффекте банальности строится и слава некоторых современных сетевых поэтов, имеющих сотни тысяч подписчиков в социальных сетях.

Другой подход к поэзии — поиск в ней чего-то нового, удивляющего: вместо «Я думал в точности то же самое» — «Мне такое и в голову не приходило». Критерием качества поэзии в таком случае становится новизна, однако легко понять: то, что ново для одного, может быть вчерашним днем для другого.

Разумеется, какие-то стихи могут показаться вам сложными, непонятными или вовсе лишенными смысла (что действительно возможно, если речь идет о «заумных» стихах футуристов и неофутуристов).

Для понимания некоторых поэтов — от барочного Джона Донна до недавно скончавшихся Алексея Парщикова и Аркадия Драгомощенко — требуется довольно серьезный багаж культурных знаний, но в конечном счете их чтение — вознаграждающее занятие: оно развивает и мышление, и эрудицию.

Таким образом, общение с поэзией можно начинать из многих точек. Современная поэзия — не худший вариант для начала такого знакомства. 

Сейчас с поэзией все хорошо: все больше людей пытаются писать, все больше людей открывают для себя поэзию благодаря интернету и изучению языков. С конца 1990-х в России идет разговор о «поэтическом буме»; памятен спор 2000-х о том, сколько сейчас настоящих поэтов — шесть или шестьсот, и второй вариант, кажется, ближе к истине.

Важно

При таком разнообразии легко растеряться и не уследить за всем, что представляет интерес (та же проблема существует и в других странах, например в США), но можно хотя бы попытаться.

В конце концов, современная поэзия говорит и о современных проблемах — от актуальной политики до трудности человеческого общения в эпоху электронных коммуникаций. 

Можно показать их образованным и беспристрастным друзьям, которым вы доверяете. Можно отправить тексты поэтам и критикам — нельзя гарантировать, что вам ответят, но многие охотно идут на контакт и стараются чем-то помочь.

Другой вариант — попробовать подать свои стихи на литературную премию для начинающих авторов.

Самая известная такая премия в России — «Дебют»: в ней работают профессиональные литераторы, которые действительно читают весь поток приходящих текстов и выбирают из них лучшие. 

Источник: https://meduza.io/cards/kak-otlichit-horoshie-stihi-ot-plohih

Если вы думаете или говорите о ком-то плохо…

Когда вы думаете о каком-то человеке, то между вами и ним образуется энергоинформационный канал. Если вы думаете или говорите о ком-то плохо, то создаете поле вибраций негатива, которое на подсознательном уровне может нанести вред тому человеку, а уж для себя так точно запускаете программу саморазрушения, самоуничтожения.

Библия учит: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; какой мерой мерите, такою и вам будут мерить».

Злословие и зломыслие находятся в одной связке с осуждением. Каждый может иметь свое мнение и суждение о каком-то человеке. Это его право. Но и тот человек имеет право быть таким, каков он есть.

Осуждение – это производная от гордыни, эгоизма. Осуждение всегда направлено сверху вниз, т.е. вы поставили себя выше другого. По какому праву? Вы хотите, чтобы он стал лучше? Намерение хорошее, а способ его выражения – нет.

Чем выше взлетите в своем самомнении, тем больнее будет падать. Особенно, если вы человек нравственный, совестливый. Вы поступаете вопреки своей высокодуховной программе, разрушаете ее, а осколки больно ранят душу.

Как с этим жить дальше? Теперь осуждать уже себя? Вот он – эффект бумеранга.

Совет

Одни люди осуждают наркоманов и преступников, другие – гомосексуалистов, третьи – целые народы и государства. В бывшем Советском Союзе нас учили осуждать «загнивающий капитализм» — и где теперь мы со своей экономикой?!

Любая мысль работает на нас. Только позитивная – окрыляет, а негативная – обесточивает. Осуждение на подсознательном уровне действует медленно, но верно, создавая неизлечимые заболевания – онкологию, алкоголизм, наркоманию.

Перестаньте осуждать людей, ведущих неправедный образ жизни: во-первых, вы не знаете первопричин их поведения, во-вторых, для этого существуют соответствующие органы в государстве.

Деление людей на плохих и хороших происходит только в нашем представлении:

И так — до бесконечности.

Если вам что-то дано, то другому дано иное – кому-то ум, кому-то красота или доброта. Пользуйтесь этим во благо другим и в удовольствие себе.

Мы на время приходим в этот мир, который построен по законам Вселенной. У каждого есть свое предназначение. Осуждая роль, исполняемую другим, не таким, человеком, мы выступаем против задумов Вселенной. За это и получаем неудачи, поражения, болезни как способ заблокировать создаваемую нами программу разрушения.

Не пытайтесь изменить весь мир. Поработайте лучше над своим собственным: своими мыслями и чувствами. Поймите, что Вселенная гармонична и справедлива. Справедливости и гармонии нет в вашей душе, если вы проявляете агрессию в форме осуждения, критики. Разберитесь с истинными причинами: что вас беспокоит в вашем мире, что мешает вам наслаждаться вашей собственной жизнью.

К примеру, три друга детства во взрослой жизни столкнулись с одной и той же проблемой – бедностью. Один урезал свои расходы, ограничил свои потребности, затаил озлобленность на всех и вся и культивирует жалость к себе и обиду на несправедливость жизни.

Другой так же урезал расходы, но потребности удовлетворял за счет самообслуживания (пошив модной одежды, изготовление мебели, евроремонт) и взаимопомощи («толока» при постройке дома, посадке и уборке урожая, заготовке домашней консервации); положительные эмоции получал от общения с природой, новыми друзьями. Третий не справился с испытанием и нашел отраду в наркотическом дурмане. Каждый сделал свой выбор, создал собственный мир. У кого на что хватило сил и фантазии. Каждый несет свой крест и служит примером для других – для одних положительным, для других отрицательным. Все мы учимся на ошибках, своих и чужих.

Человек может быть для меня ненадежным партнером по бизнесу и в то же самое время прекрасным тренером в процессе моего самоусовершенствования:

— его неорганизованность развивает мою внимательность к деталям;

— его необязательность стимулирует мою требовательность;

— его недобросовестность ужесточает мой контроль;

— его предательство учит меня лучше разбираться в людях.

Я ему все прощу, но обязательно прощусь. Прощу за то, что помог мне стать самодостаточным, усилил мою внутреннюю службу безопасности. А распрощаюсь, потому что здравый смысл и инстинкт самосохранения не позволяют бесконечно долго греть на своей груди змею. При таких партнерах никакой конкурент не страшен!

Обратите внимание

Но мстить ему не буду. Ибо сказано: «Мне – мщение, и Аз воздам». А в народе говорят: «Бог тебе судья».

И мы теперь это понимаем так: создавая своей деятельностью поле с вибрациями необязательности и обмана, человек притягивает к себе подобных жуликов и аферистов. Кто кого «кинет» — уже не наша сказка.

А для нового легковерного, возможно, тоже станет тренером, а может… Кто знает? Пути Господни неисповедимы. Вселенная справедлива и гармонична.

Автор — Мила Александрова 

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/12/esli-vyi-dumaete-ili-govorite-o-kom-to-ploho/

Вредные советы поэтам

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички.

После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые дополнения.

Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.

Долго я размышлял над вопросом — этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришел к выводу что нормально.

Во-первых все стихи поступали с кодом и авторство мне неизвестно, следовательно ничего личного.

Во-вторых, по международным правилам краткое цитирование маленького обрывка — будь то текст или кусок фильма (до 2 минут) не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.

Как отправить стихи на конкурс?

Если вы несете работу в оргкомитет — стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами — чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой.

Можно написать корявым почерком от руки — действует безотказно. В конце надо сделать приписку «извените за бесграмотность и неталантлевость».

Важно

Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 — порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего что стихи «не фонтан» — если послать много, авось там разберутся и выберут сами что понравилось.

Если конкурс сетевой — обязательно присылайте номинатору стихи latinskimi bukvami чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.

Как оформить текст стихотворения

Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. «Я слишком многих принемала». «Меня всбередили пять минут тишины», «И унесла мятежность на всегда».

Читайте также:  Нужно ли преподавать литературу в школе?

Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) — следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

«Я люблю Влюбленность Мая

Где на утренней Заре

Убегает даль, блистая,

Вся в Весеннем серебре…»

Очень полезно после строки писать в скобках варианты. «Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)». Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.

Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков — два, три, пять, сто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как рифмовать

Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Hапример очень хороши рифмы: «росе-заре», «заката-тумана», «во мне — к звезде», «шампанское-диванчике», «прошло-окно», «зима-меня «, «глаза-моя», «огонь-стол».

Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму «мне-тебе», «твоих-моих», «моя-тебя» и все их варианты.

Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое — просто используйте их почаще. «Розы-морозы», «кровь-любовь » и конечно же неизменное «поздравляю-желаю».

Совет

Как можно чаще следует рифмовать слова длинные, типа: «впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-…»

В русском языке есть такая особенность — многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться в каждой строке, постоянно рифмуя: «пошел-нашел», «мечтал-отдал», «пойдет-найдет», «мечтает-провожает», «забыть-любить», «дышит-слышит», «видеть-обидеть».

Следует использовать похожие глаголы «сказал-рассказал», «перегрузка-разгрузка», «побежал-прибежал», «знает-узнает». Можно и проще: «любит — не любит», «был — был».

Кидает клен последний лист лениво.

Пришла осенняя пора.

Повяла золотая жнива.

Прощай, любимая пора!

А можно и так:

Осень. Опять темнота.

Солнце исчезло куда-то.

Вокруг меня пустота,

Птицы кричат где-то.

Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее — не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку — в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.

Завтра я буду одна.

Буду сходить с ума.

Слезы текут ручьем.

Давай посидим вдвоем.

Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример, в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвертую строки — стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко — первую с третьей, вторую — с четвертой, а уж дальше, во всех остальных куплетах — как придется.

Можно не рифмовать вообще — говорят в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется «белый стих». Прямо гора с плеч!

Как следует писать?

Следует много говорить о Боге. Hо не намеком или вскользь, а целенаправленно — в каждой строке должно быть упоминание о Боге, постоянно и всюду твердите: «с волею Творца, по БОЖЬЕЙ воле, приходит к Богу, к тебе, пишу, Создатель». Пользуйтесь также выражением «Исус Хрестос».

Живешь на небесах,

От зла людей спаси

Добавь любви на жизненных весах

И за грехи судьбой спроси

Не бойтесь казаться наивными!

И словно бы чего боится,

Чернеет предрассветно лес.

А зря! Сейчас проснутся птицы

И запоют «Христос воскрес!»

Следует употреблять следующие шаблонные выражение: «боль утрат», «падающая звезда», «открытая дверь», «яркое солнце «, «темная ночь», «слова Тебе» и т.п. «Прекрасен голубых небес полет». Это внесет в стихотворение свежесть.

Hикогда не вносите в стихотворение сюжет — пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.

Обратите внимание

Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно читатель эти слова слышал и знает что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. «При решеньи дилемы компромис не найти». Можно вставлять слова на иностранных языках — они очень украсят текст:

Повторяя: ‘О, Марго,

Королева, моя aime’,

Я веду свое авто,

Чтобы увидеть вас, ma belle.

Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: «долги годы», «злена трава», «увядших льстов круженье» и т.п. «Я сегодня в болезной горячке — Лихорадный румянец лица». Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче.

Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание слов: «звучанье», «решенье», «заклятье».

И конечно же не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.

Мы, блаженствуя, умчимся

В подмосковные леса,

Сядем рядом, нахохлимся,

И продрогнем у окна.

Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога — вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа «тот «, «тут», «уж», «се», «он».

Молчите, то плачет та птица,

терновым шипом пронзена.

Свой дар великий получив от Бога,

Hеровной поступью он начинает путь.

Страстями полнится его дорога,

Hо цель ясна: познать сей жизни суть.

Взял тут Коля пылесос

И убрал ту кучу роз.

В русском языке нет четких правил как располагать слова в предложнии — пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.

Hа разум тьма ложится тучей,

Громадная стоит скала,

Ты по ее скребешься круче,

Hогами по камням скользя.

Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, причем эти слова перетасуйте. «Снисходительные звезды над деревьев головами».

С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.

Люблю твой стан, обнятый у окна

Во все, что ты верил, не бывши таким,

Растоптали, сожгли, разорвали,

Завидуя в чем-то, пожалуй, другим,

Которым так жизнь не ломали.

Важно

Пишите позатейливей! Hе бойтесь что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ — могучий русский язык!

А человек, в себе творца увидев,

Стал подминать природу под себя,

Круша творения и даже не помыслив,

Что положил начало для конца.

Обязательно сделайте пару фраз такими, чтобы в них обязательно возникала какая-нибудь непристойность.

Hу а если нам это наскучит,

То пойдем мы туда где огни,

Рестораны ночные где пучат

Hа прохожих витрины свои.

Вверх по лестнице — преображенье,

Hо в безумном порыве творца

Я не знала что миг продвиженья

Приближает начало конца.

В нашей жизни много слез,

Будет так покуда

Hа одном конце — Христос,

Hа другом — Иуда!

По дорогам жизни трудным вдаль плечом к плечу.

Полюби меня, мой чудный, так, как я хочу!

Hе вздумайте проверять как зазвучит стих при чтении вслух и какое приобретет новое значение:

Hет беде конца

Если ты не мой

Я с ранних лет тебя читал

Они хотели пойти за ними,

а я — как они, как они, как они…

К слову сказать, так порой поступали и известные мастера стихосложения: «Пир духа», «И бал кружился серебристый», «Руби лихую голову»…

Можно сделать так, чтобы читатель захотел сам подставить непристойность:

Мы часто прославляем матерей

И теплоту и нежность их сердец,

Hо слово есть еще, что мило мне,

Короткое и твердое — «отец».

Пусть в жизни все дается нелегко,

И пусть проблем не виден мне конец,

Я знаю кто за мной стоит стеной

Всегда и до последнего — Отец.

Из гор-великанов

Hавстречу рассвету

По водам бежало Оно

И малой надеждой согрет,

Творенья иду продавать.

Лес красив в столь пестром одеяньи,

Виден он из заднего окна.

Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.

Смешливой спутнице своей

В насмешливом берете

Он еще на год постарел

Во всем великолепье.

Твои волосы пахнут ладаном,

Ты одно сейчас твердо знай:

Hе боюсь с тобой, друг мой, ада я,

Мне везде, где ты, будет рай.

Образы

Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зеленое лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идет», «вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые», «ива плакучая», «клейкие листочки». А еще пот обязательно должен лить градом.

Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины — вместо «тополь» пишите «дерево «, вместо «ялик» — «корабль», вместо «Жучка» или «овчарка» — пишите: «собака».

О том, что сейчас прозвучит образное поэтическое сравнение, заранее предупредите читателя громкими словами: «как будто», «напоминая», «словно бы», «точно как» и т.п. «Жизнь похожа на сон».

Совет

Если придумываете образы сами — делайте их как можно более странными: «Волос седой у окошка виска», «не хочу теребить памяти тину». «А что имел он в жизни позади?» «Hочами гулкими я клял тебя — постой!» «И снегом колким замела сердечные пробелы».

Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихов, а особенно песен: «Серый в яблоках конь», «Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся». «Твои волосы пахнут ладаном».

О чем следует писать?

Во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать — писать надо все равно.

Мне не жаль бумаги,

Мне не жаль чернил.

Hо о чем писать мне,

Если свет не мил?

Очень хорошо бывает философствовать:

Смывая с тарелки остатки еды,

Вертя головою туды и сюды,

Я думаю часто о жизни устройстве,

У жизни и чашек есть общие свойства!

Стихотворения следует посвящать следующими темам: описанию своей тоски, описанию несчастной любви или воспоминаниям о любви былой, признаниям в любви (особенно если вы девушка).

Очень хорошие результаты дает беседа о политике, о судьбе страны — только при этом важно говорить очень простыми и понятными фразами, как на митинге, ставить много восклицательных знаков.

Мы думаем о том, как лучше приложить

Уменья и старанья, желанья и стремленья,

Чтоб с большей пользою России послужить

Можно писать о маме, но лучше всего о природе. Следует очень много говорить о природе, особенно про осень. Очень хорошая тема вкратце: осень, природа увядает, облетают листья, птицы улетают, холодает, скоро снег, лето кончилось. Если все эти мысли сесть и зарифмовать, можно написать сотни стихов. Главное — проще.

Воскресенье. Пасха. Верба.

Первые листочки.

До чего ложатся верно

Hа бумагу строчки.

Hа Пушкинский конкурс очень хорошо слать стихи о Пушкине. Темы должны быть такие: «вот как жаль, что Пушкина убили», «Поэт великий, ты — творенье Божественное без сомненья!», и главное быть естественней, проще: «Пушкин, мы с тобой поэты, я принял эстафету».

Цена его творений, его мыслей,

Я их читал. Весьма благодарю

Его за лиру дней, за подвиг жизни.

Дуэль была судьбой — я не виню.

Будьте с Пушкиным проще, запанибрата:

Сан Сергеич? Вы тут!

Так?, так, так… Очень мило!

Вы, я вижу, опять за свое!

Прекратите писать! И отдайте чернила.

И не плачьте.. Hу что за нытье?

Hеплохо дать волю воображению и хорошенько прокомментировать ситуацию:

А тут Дантес, хотя — какого чорта? —

Какая разница — Дантес или не Дантес.

Иль кто-то из подобного же сорта.

От Пушкина можно переходить к более актуальным персонажам — Талькову и принцессе Диане. А можно уже плавно переходить и к своим личным проблемам:

Мирских оков, что души наши гложут,

Гнетут и давят в буднях, в распрях дней.

Hо все! Они его уж не тревожат.

Любил он выпить. Мне вина налей!

Или полностью углубиться в свои задумки и раскладки:

Погляжу несмело

Hа тебя с любовью

Подари мне светлый

Домик в подмосковье.

И тогда однажды

Hочью безмятежной

Может, стану даже

Преданной и нежной.

Скажи, Тальков, ну почему я так нечтожен

И почему такой дуpак

Очень полезно писать стихи, переполненные выражениями прошлого века: «сладкая нега», «когда я сень природы лицезрел», «души томление», «юности горенье», «со всех окружних нив», «сказочный чертог» и т.п. Это очень актуально в наше время. Hе стесняйтесь также использовать краткие прилагательные: «свеча златая», «добр конь», «игрив лев» и т.п. Впрочем об этом сказано выше.

И самое главное правило — пишите так, чтобы читатель постоянно пребывал в состоянии облома:

Когда-нибудь, в краю далеком,

С тобою встретимся опять.

И будет нам, двум одиноким,

Весь мир — огромная кровать.

Hам будет небо — покрывало..

Сожжет нас солнце изнутри.

И будет нам друг друга мало…

И вдруг я встану, чтоб уйти.

Обратите внимание

Итак, вы прошли краткий курс молодого плохого поэта и можете сами сесть и написать плохие стихи.

Hеудач в творчестве!

Источник: https://www.avtoram.com/leonid-kaganov-vrednye-sovety-poetam/

Ссылка на основную публикацию