Sgt. pepper’s lonely hearts club band. почему уже 50 лет этот альбом битлз остается великим?

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Источник: https://www.drive2.ru/b/478601194848125445/

Sgt Pepper: 50 фактов о культовом альбоме в день его 50-летия

Источник: AP 2019

1. Sgt Pepper был восьмым студийным альбомом Битлз.

2. Он провел 27 недель на первом месте чартов в Соединенном Королевстве.

3. Пол Маккартни придумал концепцию Sgt Pepper, возвращаясь на самолете в Лондон из Кении в ноябре 1966 года.

4. Он решил, что хочет написать песню о военном оркестре эдвардианской эпохи.

5. Когда группа начала записывать альбом в теперь уже легендарной Abbey Road Studio Two, первыми сочиненными песнями были Strawberry Fields Forever и Penny Lane.

Источник: AP 2019

6. Эти песни стали заглавными на сингле, вышедшем в феврале 1967 года, но занять первое место в Великобритании им не удалось.

Обратите внимание

7. В результате менеджер Брайан Эпстайн настоял, чтобы эти песни не вошли в пластинку Sgt Pepper.

8. После записи сингла Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band было решено, что весь альбом будет записан так, как будто бы выступает другая группа, что позволит Битлз поэкспериментировать со звуком.

9. У группы ушло почти пять месяцев на то, чтобы записать весь альбом — он был завершен 21 апреля 1967 года.

10. Одним из художников, принимавшим участие в создании обложки, был сэр Питер Блейк, который также придумал обложку Do They Know It’s Christmas для Band Aid и постер для Live Aid.

11. Другим дизайнером была тогдашняя жена Блейка — Джейн Хоуорт, ставшая борцом за права женщин.

12. Концепция обложки состояла в том, чтобы группа была одета в форму оркестра на официальной церемонии в парке.

13. У каждого битла, а также у Хоуорт, Блейка и галериста Роберта Фрейзера спросили, каких персонажей они бы хотели добавить на обложку.

14. Предложения Джона Леннона включали Адольфа Гитлера и Иисуса Христа — оба варианта были отвергнуты.

Важно

15. Некоторые задавались вопросом, почему на обложке не было Элвиса Пресли — Пол Маккартни говорил, что Элвис был слишком важен и был слишком высоко над остальными, чтобы его даже упоминать.

16. Чтобы создать изображение, Блейк и Хоуорт поставили на твердый картон 57 черно-белых изображений героев обложки в натуральную величину. Затем Хоуорт раскрасила их вручную.

Источник: AP 2019

17. На обложку также попали четыре восковые фигуры битлов, предоставленные Музеем мадам Тюссо в Лондоне.

18. Завершили композицию куклы, в том числе кукла Ширли Темпл в свитере с надписью Welcome the Rolling Stones.

19. Во время своего пребывания в Индии Джордж Харрисон отрастил усы для маскировки, и на обложке альбома усы есть у всех участников группы.

20. Вдохновением для цветочной надписи послужили муниципальные цветочные часы, которые Хоуорт увидела в Лондоне.

21. На обратной стороне обложки альбома тексты были напечатаны полностью — такое для LP было сделано впервые.

22. Мэй Уэст изначально не разрешила использовать свое изображение для обложки, но уступила, когда Битлз написали ей письмо с просьбой предоставить разрешение.

Совет

23. В то время на обложку альбома тратили в среднем £50. Итоговая цена обложки Sgt Pepper составила почти £3 тыс.

24. За свою работу Блейк и Хоуорт получили в 1968 году премию «Грэмми».

25. Sgt Pepper однажды возглавил список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

26. С этим были согласны не все — в 1998 году Melody Maker опросил журналистов, поп-звезд и диджеев, и альбом признали худшей записью в истории.

27. Продюсер Джордж Мартин говорил, что серьезное влияние на Пола Маккартни в те времена оказал альбом Pet Sounds группы The Beach Boys. «Без Pet Sounds Sgt Pepper никогда бы не случился», — отмечал он.

28. Первым треком, включенным в альбом, была песня When I’m Sixty-Four.

29. Джордж Мартин продемонстрировал свои музыкальные способности во время записи альбома — например, для песни Fixing a Hole он сыграл на клавесине, для Being For The Benefit of Mr Kite — на фисгармонии, а для Getting Better — на электромеханическом пианино Hohner Pianet.

30. На первый альбом Битлз Please Please Me ушло £400, итоговая стоимость Sgt Pepper оценивается в £25 тыс.

31. Шум толпы между песнями Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band и With A Little Help From My Friends записал Джордж Мартин на концерте Битлз в концертной площадке «Голливуд-боул».

32. На радиостанциях «Би-би-си» запретили несколько песен из этого альбома, в том числе A Day In The Life из-за слов «I'd love to turn you on».

33. И Being For The Benefit Of Mr Kite из-за слов «Henry the Horse».

34. А также Lucy in the Sky With Diamonds.

Источник: AP 2019

Обратите внимание

35. Но Джон Леннон отрицал связь песни с аббревиатурой, означающей запрещенный препарат. Музыкант утверждал, что вдохновением послужил рисунок его четырехлетнего сына Джулиана.

36. В альбоме есть высокий звук, который не воспринимают люди, но слышат собаки.

37. Говорят, что на создание песни Fixing A Hole Пола Маккартни частично вдохновило время, проведенное за ремонтом фермерского дома в Шотландии.

38. Считалось, что вдохновением для She's Leaving Home послужила заметка в газете Daily Mail о подростковых побегах.

39. А песню Good Morning Good Morning, как говорили, вдохновила реклама кукурузных хлопьев Kellogg's.

40. Sgt Pepper был первым альбомом Битлз, трек-листы которого были одинаковые и в Британии, и в США.

41. Перед выпуском альбома группа показала копию своей подруге, певице Касс Эллиот из The Mamas and the Papas, которая жила в квартире на King’s Road. Музыканты прибавили звук и полностью проиграли пластинку, причем произошло это в шесть утра, при широко открытых окнах, и соседи, якобы осознавшие, что слушают еще не вышедшую работу Битлз, не стали жаловаться в полицию.

42. Альбом вышел 1 июня 1967 года.

43. Это был первый альбом в истории, вышедший одновременно по всему миру.

44. Только в первые семь дней он разошелся тиражом в 250 тыс. копий.

45. Всего за три месяца количество проданных по всему миру экземпляров достигло 2,5 млн.

Источник: AP 2019

46. На тот момент ни одна песня Sgt Pepper не была выпущена как сингл.

47. К настоящему времени это третий самый продаваемый альбом всех времен в Великобритании — 5,1 млн. Первое место у Queen — Greatest Hits (6,1 млн), второе — у ABBA — Gold: Greatest Hits (5,3 млн).

Важно

48. Все песни альбома были написаны Ленноном и Маккартни, кроме Within You Without You, которую сочинил Джордж Харрисон.

49. Sgt Pepper был самым продаваемым альбомом в мире в 1960-х годах.

50. К настоящему времени он разошелся тиражом более чем 32 млн копий.

Источник: https://news.mail.ru/society/29945303/

Знакомьтесь: критик, разгромивший «Сержанта Пеппера», а позже выяснивший, что слушал альбом на сломанной стереосистеме

Весной 2017 года, в честь 50-летия альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», на сайте Washington Post вышел материал, посвященный Ричарду Голдштейну.

Мужчина вошел в историю, как критик, написавший разгромную рецензию на легендарный альбом Битлов на основе одного прослушивания пластинки на неисправной стереосистеме.

Несмотря на это, Голдштейн не жалеет о той «неправильной» рецензии и не собирается менять своего мнения.

Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.

Жарким летним днем 1967 года Ричард Голдштейн шел в офис газеты New York Times в центре Манхэттена.

22-летний хиппи и фрилансер в темно-синем плаще нес рецензию на один из самых важных альбомов того года, а может даже и на один из самых важных альбомов в истории рок-музыки вообще.

Голдштейн был в восторге, когда Си Пек, редактор и один из ветеранов New York Times, доверил ему написать рецензию на альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», поэтому работа была сделана быстро.

Битлз стали движущей силой, которая привела в движение всю рок-сцену. Их творчество стало связующим звеном между рок-н-роллом 1950-х и зарождающимся роком.

Ливерпульская четверка уже успела удивить публику необычной «Eleanor Rigby» и психоделической «Tomorrow Never Knows», поэтому ажиотаж вокруг нового альбома был как никогда высок.

Квартет даже прекратил концертную деятельность, чтобы сконцентрироваться на студийной работе и создать что-то по-настоящему новое. «Сержанта Пеппера» ждал или оглушительный успех, или не менее громкий провал.

Получив конверт с винилом, Голдштейн побежал к себе домой в Верхний Вест-Сайд. Поставив пластинку, молодой критик занял привычное для себя место напротив динамиков акустической системы, строго по центру между правой и левой колонкой. Как только зазвучали первые гитарные аккорды, Ричард прибавил громкости. Тут-то и начались проблемы…

Голдштейн возненавидел «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». В своей рецензии, вышедшей в Таймс 18 июня 1967 года, он назвал пластинку «беспорядочной, надоедливой и повергающей в уныние». Он проклинал Битлз за «удивительную низкопробность композиций», а в итоге и вовсе назвал альбом «нечестным».

Совет

Несомненно, «Сержант Пеппер» был первоклассной работой. Пластинка удерживала первую строчку в чартах Billboard в течение нескольких месяцев.

Критики одобрили работу, которая позднее возглавит список 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone.

Казалось бы, кого волнует мнение одного молодого критика, кто запомнит его негативную оценку? Оказывается, негатив не остался незамеченным.

Несколько лет назад, в интервью Washington Post Маккартни спросили о том, как он справлялся с критикой своего творчества в пост-Битловский период. Отвечая на вопрос, Маккартни вспомнил о Ричарде Голдштейне.

«Как бы сильно меня не огорчала критика, я стараюсь рационально относиться к ней», — сказал Маккартни. — «Один музыкальный критик из Нью-Йоркс Таймс возненавидел „Пеппера“ и нам пришлось пройти через это».

Аутсайдер, который изобрел рок-критику

Вы вряд ли слышали о Ричарде Голдштейне, хотя он вполне известная личность. Голдштейн брал интервью у параноидально-настроенного Брайана Уилсона из Beach Boys в его прокуренной гостиной, наблюдал за тем, как Джим Моррисон прерывал сессии звукозаписи и общался с Джанис Джоплин.

Голдштейн был одним из первых рок-критиков. Ричард начал писать в 1966 году для журнала Village Voice, во времена, когда Rolling Stone и Spin еще не появились, а в Таймс вообще не было человека, отвечающего за музыкальные обзоры.

Выбор Голдштейна в качестве рецензента «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» казался очевидным для редактора Таймс — у молодого человека уже был достаточный опыт, а газете нужен был этот материал на фоне всеобщего ажиотажа вокруг пластинки.

«Ричард Голдштейн изобрел рок-критику», — говорит Роберт Кристаго, один из авторов легендарного Village Voice, друживший с Голдштейном в 1960-х. — «Он был первым рок-критиком. Нет, конечно, Пол Уильямс уже издавал свой музыкальный журнал Crawdaddy, но именно Голдштейн был самым заметным персонажем среди критиков».

Ричард Голдштейн у себя дома. Фото — Washington Post.

Голдштейн рос в Бронксе и всегда был аутсайдером. Парень с избыточным весом ходил по району с динамиками, из которых звучал Литл Ричард.

Стараясь скрыть свой лишний вес, молодой человек начал носить плащ.

Позднее он присоединился к движению хиппи — на фотографиях того времени он выглядит по-настоящему счастливым, несмотря на статус отщепенца.

Бывшая жена Голдштейна, Джудит Хиббард-Мипаас рассказывает, что Ричард всегда был одним из самых глубоко замученных людей, которых она знала. «У него было восточно-европейское, даже славянское лицо с большими и очень темными глазами. Плюс, он был маленького роста.

Люди часто кричали на него», — вспоминает Джудит. — «С одной стороны, [в те времена] все были вынуждены выставлять на показ длинные волосы, хиппи-наряды и атласные кружева.

Но с другой, [несмотря на принадлежность к хиппи] все постоянно говорили ему, что он не похож на парня и не выглядит как мачо».

Голдштейн подтверждает слова жены: «Недавно я прочитал „Волосатую обезьяну“ Юджина О’Нила. Главый герой, относящий себя к люмпен-пролетариату, постоянно повторяет, что он не из этого мира, что ему здесь не место. Этот парень идет на Пятую авеню и продолжает повторять: „Мне здесь не место“. В те времена я чувствовал себя точно так же».

Обратите внимание

Тем не менее, существовало место, где Ричард был своим. Музыкальный мир тех лет был наполнен нахальными, талантливыми, неуверенными, смущенными и обреченными людьми, но именно среди них Голдштейн чувствовал себя «в своей тарелке».

Начав писать о музыкальной сцене, через свои тексты Ричард смог общаться с рок-героями того времени, начал предлагать им направления развития.

Его считали настоящим авторитетом, постоянно спрашивали его мнения, но сам Голдштейн всегда утверждал, что к нему нужно относиться не как к авторитету и критику, а как к обычному слушателю и любителю музыки.

«Сержант Пеппер» изменил многое даже для самих Битлз и их поклонников. Дни волосатых хиппи, снующих по улицам, закончились.

Девушки, чьи крики мешали Битлам слышать друг друга на сцене, надоели квартеру.

 29 августа 1966 года группа сыграла последний концерт на стадионе Кэндлстик-парк в Сан-Франциско, а в ноябре The Beatles вернулись в студию — больше группа не выступала живьем.

Рецензия Ричарда Голдштейна на «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». New York Times, 1967.

«Джон зашел в контрольную комнату и сказал „Ты знаешь, мы больше никогда не будем играть живьем“», — вспоминает Джефф Эмерик, звукорежиссер, работавший над «Sgt. Pepper» вместе с продюсером Джорджем Мартином.

— «Он сказал: „Мы должны создать что-то такое, чего никто раньше не слышал, новый тип музыки с новыми звуками“».

Пепперу это удалось — концептуальная пластинка, рассказанная и сыгранная от лица загадочной группы «Lonely Hearts Club Band» быстро обрела статус шедевра и нового слова в музыке.

Журнал Time назвал альбом «исторически важной отправной точкой для дальнейшего развития любой музыки», а London Times окрестила работу «решающим моментом в истории западной цивилизации».

Несмотря на волну одобрения, ряд изданий обратил внимание на разгромную рецензию Голдштейна. Так, Village Voice опубликовала ответную колонку с мнением Пита Джонсона, штатного критика Los Angeles Times, в которой Джонсон назвал мнение Голдштейна плохой игрой на публику и позерством.

Эмерик, недавно перечитавший обзор Голдштейна, не скрывает своего удивления таким разгромным отзывом и высказывает предположение, почему критик так низко оценил эту работу.

«Пластинку попросту было не с чем сравнивать», — говорит Эмерик. — «Я помню, как по окончанию записи на всех нахлынуло чувство, что мы создали произведение искусства.

Мне кажется, что он [Голдштейн] оценил это как вызов себе и захотел любой ценой выиграть».

Не стоит рецензировать то, что ты слушал на сломанной аудиосистеме

Джайлз Мартин, сын Джорджа Мартина, продюсера записи, рассказывает, что первый стереомикс альбома, отправившийся на полки магазинов, был своеобразным. «Вы бы сразу поняли, что ваша стереосистема сломана», — говорит Джайлз.

— «В песне „Lovely Rita“ бас и вокал были в правом канале, в то время как все остальные участники микса в левом. Ринго часто был расположен строго по центру микса, а остальных музыкантов разводили строго по разным сторонам.

„When I’m Sixty-Four“ без левого спикера полностью лишалась вокала Маккартни и превращалась в инструментал».

Тем не менее, Голдштейн никогда не скрывал своего мнения об альбоме. По словам Ричарда, негативный отзыв был написан вовсе не из-за сломанной аудиосистемы — Голдштейн попросту не понял «Пеппера» с музыкальной точки зрения, посчитав пластинку слишком агрессивной.

Еще один шанс «Сержанта Пеппера»

В 2017 году журналисты Washington Post встретились с Голдштейном и предложили ему переслушать Пеппера. Для прослушивания было выбрано издание 2009 года и исправная стереосистема. Редакция Washington Post отправила Ричарду проигрыватель Crosley и копию переиздания на виниле.

Прослушивание началось с композиции «Getting Better», самой ярко-выраженной рок-песни на альбоме. Без левого динамика в миксе не было баса, а в своей рецензии 1967 года Голдштейн не написал про эту песню вообще ничего. Мужчина признал, что теперь песня звучит иначе, и предположил, что скорее всего не обратил на нее внимания в своей рецензии из-за отсутствующих инструментов.

Ричард Голдштейн в своем рабочем кабинете. Фото — Washington Post.

«When I’m Sixty-Four» с одним стереодинамиком полностью лишалась вокала Маккартни, но Голдштейн утверждает, что в 1967 году он точно слушал эту песню с вокальной партией. Во время повторного прослушивания этот факт натолкнул Ричарда на мысль, что один из динамиков не был сломанным — он просто был частично неисправным.

В оригинальном тексте Голдштейн назвал лирику Харрисона в «Withing You Without You» «мрачной и скучной». После «второго захода» в наши дни, Ричард назвал эту песню одной из самых любимых на альбоме.

Важно

Когда прослушивание закончилось, мужчина признал, что неисправная аудиосистема исказила его слушательский опыт. Тем не менее, он не считает себя виноватым: по его словам, даже самая крутая и исправная стереосистема не изменила бы его мнения в 1967 году.

Вся эта ситуация вызывает у Ричарда смех. «Я был одним из первых рецензентов, написавших отзыв на дебютный альбом The Doors», — вспоминает Голдштейн другой неловкий момент в своей карьере.

— «Я написал очень восторженный отзыв тогда, заявив, что на альбоме есть только одна плохая песня — „Light My Fire“ [в отличие от Голдштейна, большинство критиков всячески хвалило эту песню, которая ворвалась во все чарты и сделала группу известной — прим. ред.].

Что тут скажешь? Если вам не стыдно за то, что вы делали в молодости, то у вас ее попросту не было».

Источник: https://samesound.ru/a/chronicles/89104-richard-goldstein-sgt-pepper-review

«Сержанту Пепперу» – 50 лет!

2017-06-02
по: showbizby
Опубликовано в: Юбилей

Первого июня прогрессивное человечество отметило пятидесятилетие альбома «Битлз» «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Вышедший в свет 1 июня 1967 года диск «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» считается одним из наиболее значительных во всей истории рок-музыки.

В свое время он продержался 27 недель на первом месте в британских чартах и 15 недель – в хит-параде США. Восьмой студийный альбом «The Beatles» и последний, записанный членами группы совместно, «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» стал первым концептуальным рок-альбомом в истории.

В 2003 году журнал «Роллинг стоун», составляя список «лучших альбомов всех времен и народов», поставил «Сержанта Пеппера» на первое место.Пластинка записывалась около трёх месяцев, для её создания потребовалось почти 700 часов студийной работы. Общие расходы составили 25 тысяч фунтов стерлингов. Об этой работе выпущено огромное количество исследований на разных языках мира.

Ливерпуль отмечает 50-летие «Сержанта» тематическим фестивалем, который проходит в городе с 25 мая по 16 июня и охватывает весь исторический центр, включая известную улицу Хоуп-стрит, два кафедральных собора, театр Ройал-Корт, концертный зал в Сент-Джордж Холл, ливерпульский филиал картинной галереи Тейт и другие.

Организаторы фестиваля поручили 13-ти различным художникам создать произведения на основе всех 13 композиций альбома. Презентации проходят в такой же очередности, в какой расположены треки на альбоме.

В фестивале примут участие известные представители мира изобразительного искусства, музыки, танца, театра и литературы, в их числе американский композитор Джон Кейдж, художница из США Джуди Чикаго и ее британский коллега Джереми Деллер, британский сценарист и писатель Фрэнк Коттрелл-Бойс, танцевальная группа американского хореографа Марка Морриса и другие деятели искусства.Обладатель премии Тёрнера, художник Джереми Деллер на основе песни «With a Little Help From My Friends» уже представил две работы, посвящённые дружбе и самопожертвованию. Одним из самых запоминающихся моментов фестиваля станет массовое исполнение на ипподроме Эйнтри шестой по счету композиции в альбоме, песни «She's Leaving Home», к которому присоединятся 64 певческих хора.Фестиваль состоит из двух частей, которые символизируют две стороны пластинки. Первая часть фестиваля с участием «Mark Morris Dance Group», прошла 25-27 мая, остальная часть стороны A будет представлена 1-5 июня. 8-11 июня состоятся мероприятия, посвящённые стороне B. Завершение фестивальной программы, на основе последнего трека «A Day in the Life», должно состояться 16 июня.Говоря о праздновании юбилея «Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band» мэр Ливерпуля Джой Андерсон заявил: «Эта пластинка далеко раздвинула границы творчества и мы хотели бы сделать то же самое. Фестиваль, который мы задумали, призван приблизить высокое искусство и мэйнстрим. Это будет «ливерпульское движение» – наводящее на размышления, иногда дерзкое и всегда увлекательное».В день юбилея состоялась премьера нового документального фильма, посвященного альбому, режиссером которого выступил Алан Паркер. В свое время его фильм «Стена», на основе альбома «Pink Floyd» стал сенсацией. Для фильма о «Сержанте» Паркер в течение года собирал материалы. В частности, в фильме можно будет услышать рассказы барабанщика Пита Беста (Pete Best), сестры Джона Леннона Джулии и Хантера Дэвиса (Hunter Davies), автора «The Beatles. Авторизованная биография» – самой известной книги-биографии ливерпульского квартета, написанной еще в 1967 году.

Паркер, рассказывая о фильме, признался в интервью: «Пол, Ринго и вдовы чрезвычайно ревниво относятся ко всему, что происходит с наследием группы. До сих пор попытки сделать фильм на основе жизни «Beatles» (как, например, «Backbeat») не получали от них разрешения на включение в фильм оригинальной музыки. Ну, а сегодня в живых остались лишь Пол и Ринго, поэтому с «Beatles» уже, конечно, не снять фильм типа «Shine a Light» («Сияние света»), какой был снят о «Роллинг Стоунз» и в котором музыканты выглядят и звучат так живо».

Заново сведенный альбом переиздан и поступил в продажу в нескольких вариантах – как отдельный CD и в различных комплектах. Расширенное издание выпущено в цифровой форме как двойной CD-набор и как виниловый комплект с двумя LP. Подготовлен также супер-люкс комплект из шести дисков.

Читать еще:

На 50-летие альбома «Сержант Пеппер» готовится несколько юбилейных переизданий
«Роллс-ройс» выпустил модели, посвященные рок-группам «Beatles», «Who» и «Kinks»
Пол Маккартни будет судиться за авторские права на песни «Битлз»
На карте Закарпатья появится имя Леннона
Нейронная сеть попыталась скопировать авторский стиль «Битлз»
Малоизвестные факты из биографии «Битлз»
Австралийский архив выложил в Сеть неизвестное видео с The Beatles
Умер саундпродюсер «Битлз» Джордж Мартин

It Was Fifty Years Ago Today! The Beatles: Sgt. Pepper & Beyond (6 апреля 2017)

The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band – Anniversary Edition Trailer

Сохранить

Сохранить

You must be logged in to post a comment 

Источник: http://show-biz.by/the-beatles/blog/2819

Новости

26.05.2017

На странице Next Hi-Fi в Facebook мы уже упоминали, что в конце мая выходит новое издание альбома The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Оно посвящено 50-летию выхода знаменитого творения ливерпульской четверки и впервые представит миру сделанное Джайлзом Мартином новое сведение в стерео и в 5.1. 50 лет назад «Сержант Пеппер» вышел в моно и был сведен продюсером Джорджем Мартином, отцом Джайлза.

Стереоверсия не была тогда важна для публики и музыканты даже не участвовали в сведении стереоварианта своей пластинки.

Совет

24 мая в Голливуде, на студии Capitol, состоялась торжественная презентация нового «Сержанта Пеппера». К собравшейся прессе вышли продюсер Джайлз Мартин и глава Apple Corps Джефф Джоунз и рассказали о подготовке издания к 50-летнему юбилею.

Даже сама идея о любом пересведении музыки «Битлз» не может не обойтись без одобрения оставшихся в живых музыкантов и наследников тех, которых с нами нет. «Если наше предложение они считают хорошим, — сказал Джоунз, — тогда мы начинаем работу. 50-летие «Сержанта Пеппера» мир будет отмечать в любом случае. Так что мы решили подготовить к юбилею нечто необычное».

 «Люди вспрашивают: Слышал ли твое пересведение Пол (Мак-Картни)? — сказал на пресс-конференции Джайлз Мартин. — А то как же — иначе бы я не выыступал перед вами. Пол — один из моих боссов. Знаете, такой шанс предоставляется раз в жизни. Это большая ответственность».

«Я отвез новую версию в студию к сэру Полу. Да, я сын Джорджа Мартина, но Пол — создатель этого величайшего альбома в истории рока. Мы обсуждали новые миксы и Пол рассказал мне историю о треке Fixing a Hole. Этот трек был записан не на Эбби-роуд, а на студии Риджент-саунд и битлы потом записывали дополнительные дорожки на Эбби-роуд».

Так вот Пол рассказал такую историю:

«Я жил тогда рядом с Эбби-роуд и вот я сижу дома, пью чай, как вдруг в дверь постучали. Открываю — вижу стоит человек, он мне говорит «Привет, меня зовут Иисус».

Ну заходи, тогда.

Налил ему чаю. Мы выпили по чашке вместе и я ему говорю, что мне пора идти на студию, но на Риджент-саунд. — Если хочешь, поедем со мной, — говорю.

Мы сели в машину, потом заходим в студию и я говорю: «Я вам Иисуса привел». И вот, этот «Иисус» так и просидел в углу все время, пока мы писали Fixing a Hole».

«На треке Fixing a Hole две партии для баса, причем Пол свою потом дописал на Эбби-роуд, а на Риджент-саунд они записали 4-дорожечную ленту, на которой Пол играет на клавесине, Джон на басу, Ринго на барабанах. Джордж же в это время, похоже, отвлекся на «Иисуса», — рассказал Джайлз, улыбаясь.

«Знаете, в то время, Битлы работали со звуком на самом переднем крае технологий. И естественно, когда я начал работу над новым сведением, я должен был быть впереди всех тоже. Но при этом творческие решение мне диктовала не технология, а содержание песен. Скажем в Fixing a Hole есть этот призвук на 1 кГц, но он часть этой песни, он должен быть там».

Альбом был пересведен Джайлзом Мартином с оригинальных 4-дорожечных лент, а не с последующих перезаписей. Джайлз отметил идеальное качество записи тех лент. «Мы не улучшали и не чистили оригиналы. Нашей задачей было донести этот великолепный звук, прекрасно записанные барабаны и прочее в их первозданном виде, просто уже в стерео и в пятиканальном виде».

Для читателей сайта Next Hi-Fi также интересно будет узнать, что на презентации нового выпуска «Сержанта Пеппера» для прессы на Capitol Records использовались мониторы PMC (Professional Monitor Company).

Новый релиз выйдет в следующих версиях:

Standard CD (стандартный компакт-диск):
стереомикс 2017 года в версии с «выводной канавкой» как на оригинальном британском LP;

Deluxe 2CD и digital edition (делюкс на 2CD и файловый набор):
новое стереосведение на CD1, плюс CD2 с 18 треками (неизданные версии 13 треков, пересведенные в стерео, а также неизданная ранее инструментальную версию ‘Penny Lane’ и другие варианты сведений треков с альбома).

Deluxe 2LP (двойной LP альбом):
Новое стереосведение на LP1, плюс LP2 с неизданными версиями 13 треков, пересведенные в стерео и в том же порядке, что на основной версии альбома.

Super Deluxe 4CD+DVD+Blu-ray (суперделюкс набор 4CD+DVD+Blu-ray):

Вот полный треклист делюкс набора:

CD1: St Pepper’s 2017 stereo mix ‘Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ ‘With A Little Help From My Friends’ ‘Lucy In The Sky With Diamonds’ ‘Getting Better’ ‘Fixing A Hole’ ‘She’s Leaving Home’ ‘Being For The Benefit Of Mr Kite!’ ‘Within You Without You’ ‘When I’m Sixty-Four’ ‘Lovely Rita’ ‘Good Morning Good Morning’ ‘Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)’

‘A Day In The Life’

CD2: Outtakes ‘Strawberry Fields Forever’ [Take 1] ‘Strawberry Fields Forever’ [Take 4] ‘Strawberry Fields Forever’ [Take 7] ‘Strawberry Fields Forever’ [Take 26] ‘Strawberry Fields Forever’ [2015 stereo mix] ‘When I’m Sixty-Four’ [Take 2] ‘Penny Lane’ [Take 6: instrumental] ‘Penny Lane’ [Vocal overdubs and speech] ‘Penny Lane’ [2017 stereo mix] ‘A Day In The Life’ [Take 1] ‘A Day In The Life’ [Take 2] ‘A Day In The Life’ [Orchestra overdub] ‘A Day In The Life (Hummed Last Chord)’ [Takes 8, 9, 10 and 11] ‘A Day In The Life (The Last Chord)’ ‘Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ [Take 1: instrumental] ‘Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ [Take 9 and speech] ‘Good Morning Good Morning’ [Take 1: instrumental, breakdown]

‘Good Morning Good Morning’ [Take 8]

CD3: Outtakes ‘Fixing A Hole’ [Take 1] ‘Fixing A Hole’ [Speech and Take 3] ‘Being For The Benefit Of Mr Kite!’ [Speech from before Take 1; Take 4 and speech at end] ‘Being For The Benefit Of Mr Kite!’ [Take 7] ‘Lovely Rita’ [Speech and Take 9] ‘Lucy In The Sky With Diamonds’ [Take 1 and speech at the end] ‘Lucy In The Sky With Diamonds’ [Speech, false start and Take 5] ‘Getting Better’ [Take 1: instrumental and speech at the end] ‘Getting Better’ [Take 12] ‘Within You Without You’ [Take 1: Indian Instruments Only] ‘Within You Without You’ [George coaching the musicians] ‘She’s Leaving Home’ [Take 1: instrumental] ‘She’s Leaving Home’ [Take 6: ynstrumental] ‘With A Little Help From My Friends’ [Take 1: false start; Take 2: instrumental]

‘Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)’ [Speech and Take 8]

CD4: Sgt Pepper’s and bonus tracks in mono
Tracks 1-13: 2017 direct transfer of Sgt Pepper’s original mono mix) ‘Strawberry Fields Forever’ [Original mono mix] ‘Penny Lane’ [Original mono mix] ‘A Day In The Life’ [Unreleased first mono mix] ‘Lucy In The Sky With Diamonds’ [Unreleased mono mix: No.11] ‘She’s Leaving Home’ [Unreleased first mono mix]

‘Penny Lane’ [Capitol Records US promo single: mono mix]

DVD and Blu-ray:
Аудио:
Новое сведение в 5.1-канальном окружающем звуке Sgt Pepper’s и ‘Penny Lane’, плюс сведение 2015 года в 5.1 для трека ‘Strawberry Fields Forever’ (Blu-ray: DTS HD Master Audio 5.1, Dolby True HD 5.1; DVD: DTS Dolby Digital 5.1)

High-resolution версия 2017 года Sgt Pepper’s в стерео и версия 2017 года ‘Penny Lane’ плюс стереосведение 2015 года ‘Strawberry Fields Forever’ в hi-res (Blu-ray: LPCM Stereo 96KHz/24bit; DVD: LPCM Stereo)

Видео:
The Making Of Sgt Pepper [реставрированный документальный фильм 1992 года, не публиковался ранее]

Обратите внимание

Рекламные короткометражки: ‘A Day In The Life’; ‘Strawberry Fields Forever’, ‘Penny Lane’ [реставрированы в 4K]

Оригинальный текст сайта Next Hi-Fi. Все права защищены.

Источник: http://www.next-hifi.ru/news/2017/05/26/dzhaylz-martin-remiks-serzhanta-peppera-the-beatles-i-PMC

Ссылка на основную публикацию