Пелагея ханова — сила в правде? два слова о русской песне

Народные песни от Пелагеи

Пелагея – знаменитая российская фолк-певица, известная уникальным глубоким голосом и широким репертуаром романсов, народных и авторских песен. Певица с удивительным голосом – коренная сибирячка. Она появилась на свет летом 1986 года в Новосибирске. Вместе с ее рождением на небосклоне российской культуры вспыхнула яркая звезда, удивительная и не похожая на все другие.

В этой девочке изначально было необычным все: имя, стремительное взросление, удивительный тембр голоса. Сначала Пелагея получила имя Полина.

Так решили служащие ЗАГСа, посчитавшие, что Полина – это производное от «устаревшего» имени Пелагея. Позже, когда пришло время получать паспорт, Пелагея исправила ошибку.

Обратите внимание

Своим старинным именем она очень дорожит, ведь так звали ее бабушку. А фамилия Ханова досталась от отчима, родного отца девушка не помнит.

Музыкальные способности и потрясающий голос Пелагея Ханова унаследовала от матери, джазовой певицы. Тем временем мама, чья певческая карьера сложилась трагично (Светлана Ханова потеряла голос после длительной болезни), вложила в дочь всю душу. Видя, что девочка с колыбели начала проявлять незаурядные музыкальные способности, женщина приложила все силы, чтобы развить ее талант.

Уже в грудном возрасте Пелагея пробовала повторять за мамой, поющей ей колыбельную, целые музыкальные фразы. В 3 года девочка удивляла всех окружающих тем, что уже умела читать. Ее первой прочитанной книгой стал сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Творческая биография певицы началась еще до школы. Со сценой Пелагея Ханова познакомилась в 4 года. Это случилось в Питере. Мама взяла маленькую дочь на выставку авангардистов.

Дебют произвел неизгладимое впечатление на всех присутствующих, в том числе и на юную певицу. Она навсегда влюбилась в сцену.

Продолжились выступления в детском садике родного Новосибирска, где маленькая Полина регулярно давала «концерты» на всех утренниках.

В 8 лет Ханова поступила в музыкальную спецшколу в Новосибирске, которая действовала при консерватории. Пелагея оказалась первой вокалисткой в истории заведения. Именно тут 9-летнюю звездочку впервые услышал лидер музыкального коллектива «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. Музыкант предложил родителям привезти дочь в столицу, где девочка сможет участвовать в конкурсе «Утренняя звезда».

Совет Ревякина оказался правильным: Пелагея получила титул «Лучшая исполнительница народной песни в России 1996 года». Участие в «Утренней звезде» было переломным событием в жизни маленькой исполнительницы.

Важно

С этого момента Пелагея Ханова совершила стремительный карьерный взлет. Вскоре уникальный голос сибирячки услышали не только соотечественники. Жак Ширак назвал юную певунью «русской Эдит Пиаф».

Пелагее рукоплескала Хиллари Клинтон, а Борис Ельцин, прослезившись, назвал ее «символом возрождающейся России».

В 9 лет Пелагея Ханова – стипендиатка фонда «Юные дарования Сибири». Певица участвует в Международной программе ООН «Новые имена Планеты».

Русским романсам в исполнении сибирячки рукоплещут в Кремлевском дворце и ГКЗ «Россия».

Во время выступления в Кремле Пелагея познакомилась с Патриархом всея Руси Алексием II и получила от него благословение на дальнейшее творчество. О таком большинство российских исполнителей могли только мечтать.

В 1997 году 11-летняя девочка появилась на сцене КВН. Пелагея выступила за команду Новосибирского государственного университета и произвела фурор. Пелагея становится не только исполнительницей музыкальных номеров, но и полноправным участником команды. Можно смело утверждать, что для зрителей звездочку по имени «Пелагея» открыл КВН.

Музыка

Востребованность и постоянное участие в концертах и конкурсах становятся причиной переселения Пелагеи в столицу. Девочка переезжает в Москву вместе с мамой. Здесь они снимают квартиру. Ханова отправляется учиться в музыкальную школу при Гнесинском училище. В это время Пелагея записывает дебютный музыкальный альбом «Любо!».

Вокалом девочки занимается мама. Удивительный диапазон в 4 октавы оказывается препятствием даже для именитых педагогов: учителя боятся заниматься с юным дарованием, дабы не испортить уникальные природные способности Пелагеи. Под началом Светланы Хановой юная певица освоила сложное белькантовое пение.

Живя в столице, Пелагея Ханова становится постоянной участницей официальных мероприятий.

Совет

Песням юной певицы рукоплещут на церемонии вручения премий «Ника» и «Золотая маска», на концерте «Пасха в Кремле» и саммите глав Франции, Германии и России.

Примечательно, что на последнем мероприятии, имеющем государственное значение, сольный концерт Пелагеи был единственным культурным мероприятием, предусмотренным протоколом.

Весной 1998 года вышел в эфир выпуск «Антропологии» Дмитрия Диброва с участием Пелагеи. Девочке тогда исполнилось 11 лет.

А в следующем году певица участвовала в престижном музыкальном фестивале в швейцарском Эвиане. Приглашение на фестиваль девочка получила от самого Мстислава Ростроповича.

 Галина Вишневская не поскупилась на похвалы в адрес российской звездочки, назвав юную певицу «будущим Мировой оперной сцены».

В том же 1999 году Пелагея Ханова спела на международном фольклорном фестивале в Шотландии, поразив искушенных зрителей Эдинбурга. Выступления певицы транслировались на громадном экране в Лондонском парке.

Девушка получила предложение записать новый альбом в Швейцарии и познакомилась с менеджером легендарного Хосе Каррераса.

Менеджер предложил Хановой поучаствовать в мировой премьере оперного певца в 2000 году, предложение Пелагея приняла.

Группа «Пелагея»

В 14 лет Пелагея Ханова становится студенткой РАТИ. Во время учебы, в 2003 году певица выпускает альбом-ретроспективу «Пелагея», в который входят популярные песни исполнительницы, с которыми девушка выступала с десяти лет: «Любо, братцы, любо», «Казак», «Сидел Ваня на диване», «Вечериночная» и другие.

В 2005 году Пелагея окончила эстрадное отделение и получила красный диплом. В том же году сибирская фолк-исполнительница основала собственную музыкальную группу, которая была названа «Пелагея».

В 2009 году Пелагея выпустила интернет-релизом, а через год и на физическом носителе новый двойной альбом «Тропы», в который вошли русские народные, казачьи и авторские песни.

Обратите внимание

На двух дисках записаны знаменитые песни, исполненные Пелагеей: «Ой, да не вечер», «Розы», «Полночный всадник», «Былинка», «Степь», «Оборотень-князь» и другие.

Первое выступление коллектива состоялось на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга и было тепло принято зрителями.

На сегодня у Пелагеи записано 6 альбомов. Исполнительница работает над 7-м, который будет носить название «Вишневый сад».

Кроме того, в репертуар певицы входят десятки популярных романсов и народных песен, которые Пелагея исполняла только со сцены, не записывая на диски.

Среди этих композиций: «Не для меня придет весна», «В горнице», «Конь», «Черный ворон», «Под ракетой зеленой» и другие композиции, поколениями любимые жителями страны.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/narodnye-pesni-ot-pelagei

Певица пелагея: мой творческий путь благословил патриарх

zemskova777

Легендарный режиссер Эмир Кустурица сказал ей при личном знакомстве: «Я слышал в мире всё. Но такого нет нигде. Ты — самое невероятное, что есть сейчас в музыке»…

Маргарет Тейчер называла ее русской Эдит Пиаф, а Борис Ельцин — символом возрождающейся России. Узнаваемая во всем мире русская певица с уникальным голосом впервые дает интервью, в котором рассказывает о своей духовной жизни и о своем пути к Богу…

Яркая на сцене, такая искренняя и скромная в личном общении, несравненная Пелагея — гость «Православного Симбирска».

СПРАВКА РЕДАКЦИИ:

Пелагея Сергеевна Ханова — российская фолк-рок-певица, основательница и солистка группы «Пелагея». Исполняет русские народные песни, романсы и авторские сочинения. Пелагея родилась 14 июля 1986 года в Новосибирске в творческой семье. Мать Светлана Ханова (педагог по режиссуре и актерскому мастерству, в прошлом джазовая певица) является продюсером и режиссёром группы «Пелагея».

С ранних лет Пелагея проявила себя как незаурядная вокалистка — превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал — данные, полученные ею от Бога, всегда приводили в восторг не только неискушенную публику, но и всех специалистов. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром «вокального вундеркинда», тогда они и окрестили ее «Национальным достоянием России».В 2009 году участвовала в телешоу «Две звезды», а в 2012 и 2013 гг. участвует в качестве тренера-наставника в вокальном телевизионном шоу «Голос» на «Первом канале». С отличием закончила эстрадный факультет института РАТИ (ГИТиС). Проживает в Москве.

Награды и звания:

1994 год — Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири» и «Новые Имена Планеты» при Юнеско.1996 год — Победитель конкурса «Утренняя звезда», звание «Лучший исполнитель народной песни в России».2007 год — Премия «Лучший рок-альбом года» за пластинку «Девушкины Песни».2007 год — Номинация «Открытие года» на МузТВ (при отсутствии эфиров — у группы до сих пор нет ни одного клипа).2008 год — Премия «Триумф» за вклад в Российскую культуру.2009 год — Премия в области рок-н-ролла «Солистка года» («Наше радио»).

Официальный сайт группы «ПЕЛАГЕЯ» http://www.pelagea.ru

Пелагея, правда ли, что Ваше творчество благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II? Где состоялась Ваша встреча?— Это было в 1995 году, тогда меня девятилетнюю девочку позвали в Москву. По приглашению от Московской Патриархии я в качестве ведущей и певицы выступала в Кремле. Там и состоялась моя, наверное, судьбоносная встреча с Патриархом. Могу сказать, что он удивительный человек! Я благодарна Богу, что Святейший дал благословение на мой творческий путь и мне удалось несколько раз в жизни пообщаться с ним лично. В тот день он сказал мне очень важные слова и благословил меня.

— Благословение Патриарха — это большая честь, но в тоже время и огромная ответственность… Как это событие повлияло на Ваше творчество?

— Дело в том, что я всегда очень серьезно отношусь к тому, что делаю на сцене,  что говорю и как себя веду. Люди публичные в этом смысле должны быть особо ответственными! Я вижу большую проблему в том, когда люди не отвечают за свои поступки и многими вещами занимаются спустя рукава. И тут не имеет значения, что именно ты делаешь. Если ты строишь дом — ты должен строить его хорошо. Ну а если ты занимаешься каким-то творчеством, тебе не должно быть стыдно, и даже более того — ты должен нести добро, помогать людям. Что касается моего творчества, то мне совершенно не стыдно за то, чем я занимаюсь. Мы действительно это делаем от чистого сердца. Все по-настоящему! Я сердечно рада, если людям нужно наше творчество и оно приносит радость и пользу какую-то — в этом я, как певица вижу свою миссию.

— Без сомнений Вы — артистка уникальная, у Вас необыкновенно красивый голос… Но как не загордиться, зная, что обладаешь особыми талантами и дарованиями?

— У меня наоборот есть проблема в том, что мне часто приходится убеждать себя, что у меня все хорошо, что я сильный талантливый человек и т.д. Всегда предельно серьезно и адекватно отношусь к себе. И прекрасно знаю, что могу, что у меня получается, и в тоже время понимаю все свои недостатки, свои недочеты. Моей главной проблемой является лень. Много времени могла бы потратить с большей пользой и добиться чего-то большего. Ведь необходимо развивать качества и способности в большей степени, чем они развиты сейчас. Вообще у меня никогда не было проблем ни со звездной болезнью, ни с зазнайством. Более того, меня всегда окружали правильные люди, которые не давали мне зазнаться. И потом у меня всегда со мной рядом мама, с которой так прямо скажем, не забалуешь!
— Каково Ваше отношение к современному музыкальному искусству?— Музыка разная. Есть просто потрясающие вещи, есть менее достойные. Если нам вливают в уши совершенно недостойный материал, нас никто не заставляет силой все это слушать. Никто же не привязывает к телевизору и радио, мы всегда можем нажать кнопку. Конечно, винить всех и вся не совсем правильно. Ведь спрос зачастую рождает предложение. Если большинству все это нравится — то виноваты мы сами. И мы должны нести ответственность каждый за себя. Но я убеждена, что истинное искусство должно пробуждать все самое доброе в сердцах людей, воспитывать, обогащать человека, а не паразитировать на природных инстинктах, человеческих страстях и немощах. И мы всегда должны думать о том, что попадает к нам в душу. Например, когда я была маленькой, мне с детства прививали красивое, доброе, воспитывали мой музыкальный и художественный вкус. Меня ограничивали от большого объема поступающей информации, давали определенную музыку слушать, фильмы, мультики смотреть. Таким образом, я воспиталась человеком с нормальным вкусом.

— Думаю, и Вы в свою, очередь, тоже воспитаете хороших детей!

— Очень на это надеюсь! Понимаете, у моей мамы была изначально правильная позиция — ограждать меня от зла, развивать благородные качества. Очень важно научить ребенка различать добро и зло, плохое и прекрасное. И я так же буду воспитывать своих детей. Сейчас у меня два крестника и я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, быть примером для них, воспитывать их в вере. Важно не загрязнять душу чем попало, не быть всеядным. Считаю, что это во многом разрушает наш внутренний мир. Надо свою душу всегда заставлять трудиться. Вот есть такая фраза, что опыт ворует эмоции. И нам нужно сделать так, чтобы наши эмоции, наши сердечные чувства не были сворованы. Чтобы мы реагировали даже на какие-то мелочи и радости, так же искренне как в детстве, чтобы мы не черствели, не грубели. Это особенно важно в условиях современности. А вообще у каждого человека должен быть духовный компас внутри, помогающий ориентироваться в жизни, не сбиться с пути. Правильный ориентир нам всегда укажут Заповеди Божии.

Читайте также:  Превед, кросафчег. поговорим по-албански?

— Люди, которые пришли к вере часто рассказывают о событиях, которые перевернули их сознание, устремления и вообще смысл жизни… Случались ли такие события в Вашей жизни?

— Да, конечно. Всегда чувствую, что Господь со мной рядом. Каждый день благодарю Бога за мою счастливейшую жизнь! Я очень удачливый человек — и это именно рука Божия. Понимаю, что мало этого заслужила… Просто с раннего детства была словно со счастливой звездой. Со мной Ангел Хранитель, помощь которого чувствую. Совершенно не понимаю людей, которые считают себя фаталистами. Я ежедневно убеждаюсь, что чудеса есть. И в моей жизни их было много. Чудеса каждый день случаются! Поэтому сложно назвать что-то конкретное…
— Вы бывали на Святой Земле. Это были гастроли или паломничество?— Потребность души скорее. Знаете, я очень люблю Иерусалим… Дважды была там и оба раза одна. Я поклонилась великим святыням христианства. Посетила Храм Гроба Господня. В последней поездке вообще все 10 дней провела в абсолютном одиночестве. Много думала, переживала. Молилась. Так получалось, что оба раза уезжала в Иерусалим в достаточно тяжелые периоды своей жизни. Мне было нужно многое пересмотреть. И лучшего места, чем Святая Земля, я не могла найти! Посещение этого мета – особое событие в моей жизни, что-то перевернулось внутри, многое осознала. Я честно говорю — ничего подобного я в жизни не испытывала…

— Пелагея, а когда Вы покрестились?

— Меня крестили в детстве в Новосибирске, мне было всего 3 годика. Преподобная Пелагея — моя небеная покровительница. А назвали меня в честь моей прабабушки Пелагеи Кирилловны. Я с детства знала, что Бог есть и что Он всегда рядом со мной. Мама воспитывала меня в вере, водила в храм. И уже с возрастом я начала изучать теологию, читать духовную литературу, историю религий. Сравнивала другие религии, пытаясь вникнуть и понять для себя: «Почему я православная?» И постепенно пришла к твердому осознанию того, что мне близка и понятна именно эта конкретная религия. Всей душой, умом и сердцем понимаю, что Православие — это моя вера! И я дорожу этой святыней! Конечно, не могу сказать, что я воцерковленный человек. У меня, кстати, церковь рядом с домом. Стараюсь исповедоваться, причащаться, но к сожалению, пока не нашла себе духовника. Я много читаю. Люблю книги отца Александра Меня. Там нахожу ответы на вопросы, которые меня особенно волнуют. Когда мне становится трудно, тяжело на душе, я иду в церковь, и мне становится гораздо легче.

— А в череде гастрольных будней случались какие-то удивительные события?

— Да, конечно! Однажды мы были с концертом в Уссурийске. И там как раз был пояс Пресвятой Богородицы. Зная, какие огромные очереди по всей стране были и, особенно в Москве, нам просто чудом удалось приложиться к этой великой святыне. И когда на следующий день утром, когда мы вылетали в Москву, я сидела в бизнес зале, ожидая самолет, батюшки вновь внесли этот пояс. Это милость Божия, несомненно…
— Вера накладывает какой-то отпечаток на творческую деятельность?— Безусловно. Мы, например, не даем концерты в страстную седмицу, всегда тщательно продумываем содержание своих сольников. К православным праздникам готовим специальные выступления, на Рождество, например. Я всегда молюсь перед концертом. Многое изменилось в моей душе с тех пор, как я начала поститься, последние 4 года. Святая Пасха стала для меня самым радостным и самым любимым праздником! Пост дает столько сил и энергии, это благодатно влияет и на мою творческую жизнь. В нашем репертуаре особое место занимают песни духовной тематики — это «Жертва вечерняя», «Отжил я свой век», «Рождественская», «Христос Воскрес» и другие. Бог дал мне талант, и я должна преумножать Его дары.

— А возникало когда-нибудь желание петь в церковном хоре?

— Не поверите, но когда была маленькой, моим самым любимым увлечением была игра в церковный хор! Храмовые службы с их красивыми молитвами производили на меня такое большое впечатление, что я даже дома напевала песнопения! Конечно, тогда не знала слов служб, но изображала голосом батюшку и церковный хор — в точности как пели в церкви. Помню, что закрывалась в комнате и могла часами петь, петь, петь! Тогда я еще не выступала на сцене, мы жили в Санкт-Петербурге. И однажды у нас в гостях был один профессор из Питерской консерватории. И представляете, он довольно долго наблюдал за мной в замочную скважину, потом подошел к маме и сказал, что мне нужно обязательно заниматься музыкой. У нее есть серьезные к этому способности. Это символично, но именно тогда мы решили всерьез заняться вокалом.

— Вы православный человек, но в интервью крайне редко говорите на эту тему. Это с чем-то связано?

— Знаете, для меня вообще вопросы религии очень личные. И я действительно практически никогда говорю на эту тему с журналистами, т.к. для меня это более интимные вещи, чем даже личная жизнь. Но Ваше издание стало исключением. Я нередко пою народные песни, а там очень много обращений к Богу… У нас великая уникальная русская культура, богатые традиции. Все это нужно беречь и ценить. Мы должны знать свои корни, свою историю. Я убеждена – нам надо искать опору именно в Православной вере, это очень важно. Я сама не представляю своей жизни без Бога… Имеет ли она тогда вообще смысл?

Надежда ЗЕМСКОВА
(Газета «Православный Симбирск» № 14 (334), 25.07.12)

ПЕВИЦА ПЕЛАГЕЯ ДЛЯ ПРОЕКТА «БАТЮШКА ОНЛАЙН»!

Источник: https://zemskova777.livejournal.com/20783.html

Певица пелагея: «когда бог на первом месте, то все остальное на своем»

Легендарный режиссер Эмир Кустурица сказал ей при личном знакомстве: «Я слышал в мире всё. Но такого -нет нигде. Ты — самое невероятное, что есть сейчас в музыке»…

Маргарет Тейчер называла ее русской Эдит Пиаф, а Борис Ельцин — символом возрождающейся России. Узнаваемая во всем мире русская певица с уникальнейшим голосом впервые дает интервью, в котором рассказывает о своей духовной жизни и о своем пути к Богу…

Яркая на сцене, такая искренняя и скромная в личном общении, несравненная Пелагея — гость нашего номера.

 Пелагея, правда ли, что Ваше творчество благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II? Где состоялась Ваша встреча и как давно это было?
Это было 1990 году, тогда меня — девятилетнюю девочку позвали в Москву.

По приглашению от Московской Патриархии я в качестве ведущей и певицы выступала в Кремле. Там и состоялась моя, наверное, судьбоносная встреча с Патриархом. Могу сказать, что он удивительный человек и я благодарна Богу, что мне удалось несколько раз в жизни пообщаться с ним лично.

В тот день он сказал мне очень важные слова и дал благословение на творчество…

—   Думается мне, что артистов, получивших благословение самого Патриарха очень мало. Несомненно, это большая честь и радость, но в тоже время и огромная ответственность… Как Вам удается справляться с такой ответственностью, и как повлияло благословение Святейшего на Ваш творческий путь?

— Дело в том, что я очень серьезно отношусь к тому, что делаю на сцене. К тому, что говорю и как себя веду.

Люди публичные в этом смысле должны быть особенно ответственными! Я вижу большую проблему в том, когда люди не отвечают за свои поступки и многими вещами занимаются спустя рукава. И тут не имеет значения, что именно ты делаешь.

Если ты строишь дом — ты должен строить его хорошо. Ну а если ты занимаешься каким-то творчеством, тебе не то что не должно быть стыдно, более того — ты должен нести светлые чувства, помогать людям.

Что касается моего творчества, мне совершенно не стыдно за то, чем я занимаюсь. Мы действительно это делаем от чистого сердца. Все по-настоящему! Отрадно, если людям нужно наше творчество и оно приносит добрые плоды, помогает людям — в этом я, как певица вижу свою важную миссию.

— Без сомнений Вы — артистка уникальная, у Вас необыкновенно красивый голос…

Но как не загордиться, зная, что обладаешь особыми талантами и дарованиями, а в копилке твоих достижений самые громкие регалии и высокие награды?
У меня наоборот есть проблема в том, что мне часто приходится убеждать себя, что у меня все хорошо, что я сильный человек и т.д.

Важно

Всегда предельно серьезно и адекватно отношусь к себе. И прекрасно знаю, что могу, что у меня получается, и в тоже время знаю все свои недостатки, свои недочеты. Моей главной проблемой является лень. Много времени могла бы потратить с большей пользой и добиться чего-то большего в развитии.

Преумножать и раскрывать таланты, качества в большей степени, чем они развиты сейчас. Вообще у меня никогда не было проблем ни со звездной болезнью, ни с зазнайством. Более того, меня всегда окружали правильные люди, которые не давали мне зазнаться. У меня всегда со мной рядом мама, с которой так прямо скажем, не забалуешь. (смеется)

— Говорят о вкусах не спорят, но я бы поспорила… Становится грустно и даже страшно от того, какая музыка заполонила сегодня теле и радио эфиры, чарты и прочие рейтинги.

Неужели такое современное «искусство» кому-то действительно нравится? И чиста ли совесть тех, кто создает и продвигает такую музыку?
Мы должны нести ответственность каждый за себя.

Если нам вливают в уши совершенно недостойный

материал, нас никто не заставляет силой все это слушать. Никто же не привязывает к телевизору и радио, мывсегда можем нажать кнопку. Поэтому винить всех и вся не совсем правильно. Ведь спрос рождает

предложение. Если большинству все это нравится — то виноваты мы сами.

Я убеждена, что истинное искусство должно пробуждать все самое доброе в сердцах людей, возвышать личность, воспитывать, обогащать человека, а не паразитировать на природных инстинктах, человеческих страстях и немощах. И мы всегда должны думать о том, что попадает к нам в душу.

Когда я была маленькой, мне с детства прививали красивое, доброе, воспитывали мой музыкальный и художественный вкус. Меня ограничивали от большого объема поступающей информации, давали определенную музыку слушать, фильмы, мультики смотреть.

Таким образом, я воспиталась человеком с нормальным вкусом.

Думаю, Вы в свою, очередь, тоже воспитаете прекрасных детей!
Очень на это надеюсь! У моей мамы была изначально правильная позиция — ограждать меня от зла, воспитывая самые добрые благородные качества. Очень важно научить ребенка различать добро и зло.

И я так же буду воспитывать своих детей. Сейчас у меня два крестника и я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, быть примером для них, воспитывать их по-христиански.. Важно не загрязнять свою душу чем попало, не быть всеядным.

Считаю, что это во многом разрушает наш внутренний мир. Надо душу свою заставлять трудиться. Верно еще говорят, что опыт ворует эмоции. Нам нужно сделать так, чтобы наши эмоции, наши сердечные чувства не были сворованы.

Чтобы мы реагировали даже на какие-то мелочи и радости, так же искренне

как в детстве, чтобы мы не черствели, не грубели. Это особенно важно в условиях современности. А вообще у каждого человека должен быть своеобразный фильтр внутри, помогающий отличать доброе и злое. Этот фильтр формируется на основе Божиих Заповедей.

— 

Люди, которые пришли к вере часто рассказывают о событиях, которые перевернули их сознание, устремления и вообще смысл жизни… Случались ли такие события в Вашей жизни?
Да, конечно. Всегда чувствую, что рядом со мной Господь. Каждый день благодарю Бога за мою счастливейшую жизнь. Я очень удачливый человек — и это именно рука Божия. Понимаю, что мало этого заслужила… С раннего детства была со счастливой звездой, со мной Ангел Хранитель, помощь которого чувствую. Совершенно не понимаю людей, которые считают себя фаталистами. Я ежедневно убеждаюсь, что чудеса есть. И в моей жизни их было много. Знаете, я очень люблю Иерусалим… Дважды была на Святой Земле и оба раза одна. Была в Назарете, Вифлиеме… Поклонилась великим Святыням христианства. Молилась. 10 дней провела в абсолютном одиночестве, посвятив себя как раз работе над своей душой. Так получалось, что оба раза уезжала в Иерусалим в достаточно тяжелые периоды своей жизни. Мне нужно было подумать. И лучшего места я не могла найти! Посещение Иерусалима – знаменательное событие в моей жизни, что-то перевернулась в душе, я многое осознала. Ничего подобного в жизни я не испытывала, как там. Туда тянет вновь…

— Вас крестили, наверное, как и многих в детстве?
Да, меня крестили в детстве в Новосибирске, мне было всего 3 годика. С раннего возраста я четко знала, что Бог есть, что Он всегда рядом со мной и представляла Его как большое светящееся Нечто! Мама воспитывала меня в вере, и я очень любила ходить в церковь.

Читайте также:  Что объединяет чемодан, чечевицу и мать рыб? рождественские традиции

И уже с возрастом начала изучать теологию, читать духовную литературу, историю религий. Сравнивала другие религии, пытаясь вникнуть и понять для себя: «Почему я православная?» Ведь не просто же потому, что меня покрестили в три года. И постепенно пришла к твердому осознанию того, что мне близка и понятна именно эта конкретная религия — Православие.

Всей душой, умом и сердцем понимаю, что это моя вера и дорожу этой святыней!  Конечно, не могу сказать, что я достаточно воцерковленный человек. Хожу в церковь – хорошо, что она у меня рядом с домом, стараюсь исповедоваться, причащаться, но к сожалению, пока не нашла себе духовника, к которому могла бы придти и задать любой вопрос.

Совет

Я очень много читаю, в частности книги, написанные протоиереем Александром Менем. Там нахожу ответы на вопросы, которые меня безусловно волнуют, как любого думающего человека… К сожалению, мы уже не сможем пообщаться в этой жизни. Сейчас чувствую реальную необходимость в том, чтобы у меня был духовный отец, это очень важно для меня.

И когда мне становится трудно, надо просто придти в церковь на службу, подумать, помолиться и становится гораздо легче.

—  Учитывая Ваши гастрольные туры, наверное, с концертами объездили уже всю Россию! Наверняка
происходило что-то удивительно и есть чем поделиться! Есть ли места, особенно родные, дорогие сердцу?

— Однажды мы были с концертом в Уссурийске. И там как раз был пояс Пресвятой Богородицы.

Зная, какие огромные очереди по всей стране были и особенно в Москве, нам просто чудом удалось приложиться к этой великой святыне. Пресвятая Богородица проявила свою особую милость, когда на следующий день утром, когда мы вылетали в Москву, я сидела в бизнес зале, ожидая самолет, батюшки вновь внесли этот пояс.

Счастье невероятное! Из городов хочу выделить Суздаль, там я побывала практически во всех храмах. Очень люблю паломничество. И в каких городах бываю, всегда стараюсь посещать местные святыни. В прошлом году впервые посетила Алтайские горы. Алтай — моя родина, там мои корни — это места необыкновенной силы. Страна у нас огромная. Мы духом сильные.

И в духовности наше главное преимущество. Я глубоко и искренне люблю свою Родину, свою русскую культуру, наши традиции.

— Пелагея, насколько сложно совмещать  православный образ жизни и творческую карьеру, одно другому не мешает?
Надо просто для себя определить — что важнее, и тогда уже одно под другое подстраивать. Когда Бог на первом месте, все остальное на своем.

Мы не даем концерты в страстную седмицу, всегда тщательно продумываем содержание своих сольников. К православным праздникам готовим специальные выступления, на Рождество, например. Я всегда молюсь перед концертом. Многое изменилось в моей душе с тех пор, как я начала поститься, последние 4 года.

Святая Пасха стала для меня самым радостным и самым любимым праздником! Пост дает столько сил и энергии, это благодатно влияет и на мою творческую жизнь. В нашем репертуаре особое место занимают произведения духовной тематики. Среди них «Жертва вечерняя», «Отжил я свой век», «Рождественская», «Христос Воскрес» и другие.

Бог дает талант, мы должны преумножать свои таланты, принося Господу добрые плоды. Словом скажу одно, если человек захочет, он сможет все совместить, все успеть.

А никогда не возникало желания петь в церковном хоре?
Не поверите, но когда была маленькой, у меня была моя самая любимая игра — я играла в церковный хор! Храмовые службы с их красивыми молитвами производили на меня такое большое впечатление, что даже дома напевала песнопения! Конечно, тогда не знала слов служб, но изображала голосом батюшку и церковный хор — в точности как они пели в церкви. Помню, как закрывалась в комнате и могла часами петь, петь! Тогда я еще не выступала на сцене, мы жили в Санкт-Петербурге, и однажды у нас в гостях был профессор Питерской консерватории. И представляете, он довольно долго наблюдал за мной в замочную скважину, потом подошел к маме и сказал, что девочке нужно обязательно заниматься музыкой. У нее есть серьезные к этому способности. Это символично, но именно тогда мы решили всерьез заняться вокалом и музыкой.

— Какое место вера занимает в Вашей жизни, в Вашем творчестве?
Несомненно, главное. Знаете, для меня вообще вопросы религии очень личные. Я практически никогда говорю на эту тему в интервью, т.к. для меня это более интимные вещи, чем даже личная жизнь.

Обратите внимание

Только Ваше издание стало исключением. В своем творчестве мы поем народные песни, а там очень много обращений к Богу… У нас великая уникальная русская культура, богатые традиции. Все это нужно беречь и ценить. Мы должны знать свои корни, свою историю.

Я убеждена – надо всегда искать опору

в вере, это очень важно. Я сама не представляю своей жизни без Бога… Имеет ли она тогда вообще смысл?

— 

И под занавес — Ваши пожелания нашим читателям!
Любить жизнь, ценить каждый ее миг. Ведь самое главное в жизни — это Любовь. Любовь в самом высоком смысле – к ближним, к Богу! Всех обнимаю, Ваша Пелагея!

ПЕВИЦА ПЕЛАГЕЯ ПРОЕКТУ «БАТЮШКА ОНЛАЙН»

БЛИЦ-ОПРОС:

  1. ФИО: Пелагея Ханова
  2. Дата Рождения: 14 июля 1986 года в Новосибирске
  3. Образование: институт РАТИ (ГИТиС), эстрадный факультет
  4. Мечта: Родить детей
  5. Любимый праздник: Пасха
  6. Самое любимое место на земле: Святая Земля
  7. Если бы я не пела, я бы: дома сидела, борщи варила, так как больше ничего не умею (смеется)

Надежда ЗЕМСКОВА

(Газета «Православный Симбирск» № 14 (334), 25.07.12)

Источник: https://pravdoiskatel77.livejournal.com/4015377.html

Пелагея Ханова

Пелагея Ханова родилась в Новосибирске, в 1986 году, 14 июля. В грудном возрасте уже проявляла себя как незаурядная музыкальная натура, повторяя за мамиными колыбельными целые фразы. Тем самым чрезвычайно удивляла окружающих, особенно детских врачей. В три года научилась читать (первая книга ее была “Гаргантюа и Пантагрюэль”).

В три с половиной печатала на машинке рассказы собственного сочинения. Гармонично и не спеша развиваясь как “гуманитарный вундеркинд”, однажды оказалась на сцене. Это историческое событие произошло в Питере, на одной из многочисленных авангардных выставок, в которых участвовала мама Пелагеи, Светлана Ханова — профессиональный театральный режиссер, певица в прошлом.

С этого момента принято вести отчет сценической жизни артиста Пелагеи.

Следует заметить, что “Пелагея” — это не псевдоним, как многие думают, а настоящее имя, данное девочке при рождении (именины этого имени отмечаются 21 октября). В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.

Будучи стипендиатом фонда “Юные дарования Сибири” и участницей Международной программы ООН “Новые имена Планеты”, она все чаще выступает на самых престижных площадках страны — таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск Красной площади, Кремлевский дворец съездов.

Репертуар певицы составляют романсы и популярные в народе русские песни.

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы “Калинов Мост” Димой Ревякиным и он направляет в Москву на “Утреннюю Звезду” видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей “Утренней Звезды”, где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания “Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года” и премией в 1000$. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня «Любо, братцы, любо!” становится хитом в Чечне… Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благославление на творчество.

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время 9-летняя девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Наина Ельцина… 1997 год становится поворотным в судьбе певицы: происходит сразу несколько важных событий….

Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю.

Важно

Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы! Пелагея, исполнившая свой хит “Любо, братцы, любо!”, становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир.

С этого момента СМИ станут называть ее “Национальным достоянием” и “Символом Перестройки”. И, наконец, происходит знакомство с Генеральным директором звукозаписывающей компании “Фирма грамзаписи Фили” Игорем Тонких. После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись 3-х альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый альбом с рабочим названием “Любо!”. В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им.

Осипова и Алексей Зубарев (гитарист “Аквариума”), Академический хор им.

Свешникова и Макс Головин (проект “Эклектика”), гитарист Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль “Забузоры”, обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист “Мегаполиса” Макс Леонов…

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру — с так называемой “жесткой вокальной подачей”. Имея диапазон в четыре октавы, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение.

Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной — “Золотая маска”, концертах (“Пасха в Кремле” и т.д.

), благотворительных акциях… В марте 1998 года после выходов в эфир “Антропологии” Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России…

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом саммите единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку “русской Эдит Пиаф!», а Ельцин, прослезившись, — “символом возрождающейся России”.

Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов “символ” радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Ф.Скляром под нескромный аккомпанемент “Ва-Банка”… Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось — Пелагея участвовала в Фестивале “Учитесь плавать” летом 1998 г.

Совет

и почему-то имела большой успех и у эстонского местного населения. В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode “Депеша для Depeche Mode”, который издает “ФИЛИ”, с композицией “Home”, и журнал “FUZZ” называет эту кавер-версию самой удачной.

В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее “девочка из Сибири”.

В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича она участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг… Галина Вишневская в интервью французской прессе называет Пелагею “будущим Мировой оперной сцены”…

И, наконец, в августе 1999 года певица участвует в самом крупном в мире театрально-фольклорном международном фестивале — FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя.

Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами (Михаил Соколов — перкуссия, Владимир Лукашеня — клавиши, Макс Леонов — гитара), дали 18 концертов.

Результатом Этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного итальянского тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды, которая состоится в Англии в 2000 году. Сейчас артистка стоит на пороге нового этапа в своем творчестве — параллельно с формированием принципиально нового репертуара и иной исполнительской манеры и сценического имиджа, идет конкурсный отбор музыкантов в группу под рабочим названием “Пелагея”. Этот проект ляжет в основу второго альбома, где будет звучать только живая музыка и аутентичное пение. Работа над третьим, напротив, электронным альбомом, уже началась.

Источник: http://biozvezd.ru/pelageya-hanova

Тайны прошлого Пелагеи

* — Папаше певицы нет до нее дела, — возмущается отчим Андрей Ханов

* Песни юной Поли действовали на пьяного Ельцина как успокоительное

Голос народной любимицы ПЕЛАГЕИ в три октавы, еще когда она была девочкой, восхищал Галину ВИШНЕВСКУЮ, Эмира КУСТУРИЦУ и даже Лучано ПАВАРОТТИ.

Читайте также:  Почему жизненная цель так необходима человеку?

А после популярного телешоу «Голос», где певица выступает в роли наставника, армия ее поклонников увеличилась в разы.

Сейчас фанаты Пелагеи готовятся к ее юбилею (14 июля исполнится 30) и не только активно обсуждают на форумах всевозможные сюрпризы для любимой исполнительницы, но и пытаются заполнить пробелы в ее биографии. Мы тоже не остались в стороне.

Обратите внимание

Все знают, что Пелагея родом из Новосибирска. В ее официальной биографии написано, что девочка выросла в творческой семье: мама Светлана Ханова тоже когда-то пела, а впоследствии стала режиссером и продюсером собственной дочери. А вот об отце артистки почему-то нигде не сказано ни слова.

Ходили слухи, что Пелагея носит фамилию отчима, но его никто никогда не видел. Сама певица и ее мать не хотят ворошить прошлое, ссылаясь на то, что им это не интересно, ведь уже почти 20 лет живут в Москве.

А вот в родном Новосибирске Хановых помнят хорошо.

— Для нас Пелагея всегда была Полиной. Так она значилась в документах, так ее всегда называла мама, — рассказала мне знакомая Хановых Наталья Борисова. — Все эти сказки о том, что Полей она стала якобы из-за ошибки сотрудников загса, — брехня! Сценический псевдоним появился, когда девочке исполнилось лет десять. Хотя сейчас она уже вроде и по паспорту Пелагея.

По словам Натальи, жили Хановы в крошечной «двушке» обшарпанной «хрущевки» на улице Блюхера.

— Денег катастрофически не хватало, потому что в какой-то момент Света не смогла больше зарабатывать на жизнь пением, потеряв голос, — уверяет моя собеседница. — До этого она много где выступала, а когда связки не выдержали нагрузки, впала в депрессию. Для нее, человека с огромными амбициями, мечтающего стать звездой, это стало настоящей трагедией.

В общем, Светка стала искать утешения на дне сами догадайтесь чего… Собирались на кухне с подружкой Нюрычем (Анна Волкова — музыкант и сожительница лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова. — А. В.), плакались друг другу по-бабьи. Не знаю, чем бы закончилась эта история, если бы Поля не начала проявлять свои таланты.

Ее заметили и без всяких экзаменов приняли в спецшколу для одаренных детей при Новосибирской консерватории.

Нынешний любовник ПЕЛАГЕИ — хоккеист Иван ТЕЛЕГИН забивает шайбы почти в каждом матче нынешнего чемпионата мира. 

Взрывная теща

— Светлана весь свой нерастраченный потенциал стала вкладывать в дочь — всюду ее продвигала, — продолжает Борисова. — Сама же увлеклась кройкой и шитьем. Все, что носит Полина в жизни и на сцене, — дело рук ее мамы. Мастерила она не только для дочки, но и на заказ — хваталась за любую работу, чтобы прокормиться.

В тот период Светка уже вышла замуж за известного у нас в Сибири художника Андрея Ханова. Именно его фамилию они с Полей носят до сих пор. Несколько раз я была на его выставках — он человек незаурядный, с нестандартным мышлением. К сожалению, Света долго с ним не прожила — через два года мужика как корова языком слизала.

Причиной тому характер Светланы — уж очень она взрывная и жесткая. Когда Полю пригласили играть в КВН за новосибирскую команду «В джазе только девушки», Светка снова стала нарушать режим. Видимо, ее накрыло из-за понимания того, что сама не состоялась не только как певица, но и как женщина.

Всю себя отдавала дочери, к тому же сильно пополнела, утратила былую красоту и так и не наладила личную жизнь.

Юная Поля с мамой и отчимом на концерте в Новосибирске

— А что же родной отец Пелагеи? Почему о нем никто не вспоминает? — осторожно поинтересовалась я.

— Это мутная история, о которой Светка решалась говорить только во время посиделок на своей кухне за рюмочкой. Дескать, по молодости у нее было много поклонников, от одного из них случайно и забеременела. Когда об этом узнали ее родители, настаивали, чтобы Света сделала аборт.

Важно

Они прочили дочке звездное будущее и не хотели, чтобы она портила себе карьеру. Светлана не стала брать грех на душу. Родила, но в свидетельстве о рождении дочки в графе «отец» поставила прочерк.

Помню, как плакалась мне, глядя на Полю: «Вот представляешь, если бы я тогда послушалась родителей, как бы жила сейчас без дочки?» Она, конечно, Полю любит фанатично. Никого к ней не подпускает. Это не всегда хорошо, потому что дочке-то уже тридцатник на днях стукнет — пора личную жизнь налаживать.

Но с такой тещей мало кто из кавалеров уживется. Дай бог терпения нынешнему поклоннику Поли — хоккеисту Ивану Телегину. Впрочем, мой муж говорит, что теперь тот гораздо лучше играть стал. Видимо, летает на крыльях любви.

Андрей ХАНОВ — модный художник-авангардист

— В Новосибирске у Хановых кто-то из родни остался?

— Знакомых много, а родственников нет совсем. Поля и Света теперь сюда приезжают только с концертами. Причем цены на билеты заламывают космические по нашим меркам. В прошлый раз, когда Пелагея тут выступала, все ждали, что она хоть что-то скажет о родном городе, пообщается с земляками.

А она спела и ушла. Многие тогда обиделись, говорили, что «зажралась» наша звездочка, позабыв, как Новосибирск помогал ей когда-то. Власти города машину ей подарили на какой-то праздник, а когда она в Москву уезжала, материальную помощь хорошую выделили.

Но разве ж кто об этом помнит теперь?!

Мама Света в русском народном костюме

Пляски в «царских палатах»

В новосибирской школе, где будущая звезда проучилась всего пару лет, о ней тоже не забывают.

— Полюшка — восхитительная вокалистка, — нахваливает бывшую ученицу педагог Лариса Силаева. — В восемь лет она вытворяла голосом все, что только можно: от оперных арий до русских народных песен. К тому же прекрасно играла на пианино, могла бы и по этой части сделать себе успешную карьеру.

Безусловно, огромную роль в ее становлении сыграла мама. Светлана же окончила Культпросветучилище, обладает идеальным слухом и очень бойким характером. Благодаря упорству мамы девочку заметили и пригласили в Москву. Там ее сразу приняли в школу при Гнесинке, а Лужков тут же выделил им квартиру.

Ну и пошло-поехало… Теперь Поля на всех своих концертах благодарит мамочку за все, что сейчас имеет.

Нам удалось найти и отчима Пелагеи. Андрей Ханов сейчас тоже живет в Москве и, как и прежде, пишет картины. Необычные полотна авангардист создает уже более тридцати лет — в свое время ради искусства забросил физфак Ленинградского университета.

— Светлана — моя бывшая жена, а Пелагея — приемная дочь, — подтвердил Андрей. — Но мы не поддерживаем отношений. Расстались не очень хорошо. Я никогда не одобрял того, что Света делает со своей дочкой.

Если помните, у нас президент Ельцин, когда напивался, а случалось это довольно часто, тут же вызывал к себе охрану и давай стучать им ложками по голове. Заставлял их петь и плясать вприсядку. Развлекался так человек.

Ребята терпели, а со временем придумали такую штуку: нашли маму Пелагеи, которая привозила свою дочь в «царские палаты». Девочка выступала для Ельцина, и тот успокаивался. В общем, Светка продвигала свою дочь, куда только можно было. Я был против этого.

Но кто я такой, чтобы меня слушали? Понимаете, даже самый хороший художник зарабатывает меньше, чем самый плохой коммерсант. Мне тут же в жесткой форме указали, где мое место. Я терпеть долго не стал и ушел.

— А как ко всему этому относился родной папа Пелагеи?

— Ему было наплевать на сам факт появления ее на свет. Не говоря уже про все остальное. Светка была эстрадной певицей — выступала в ресторанах, на дискотеках. Отсюда соответствующий образ жизни. Ну, вот и получилось так, что родила от какого-то негодяя, которому никогда не было дела до дочери.

Источник: http://boshsoz.com/obshchestvo/37443-tajny-biografii-pelagei

Неспетая песня Пелагеи

В субботу, 13 апреля, Большой зал филармонии наполнился ароматом весенних цветов и… вишневого варенья. Это Пелагея со своей группой презентовала новую концертную программу «Вишневый сад».

Если, забегая вперед, говорить о концерте в целом, то, используя напыщенные и громкие слова, можно сказать, что «лирика старинных романсов и аутентичность древних русских песен – все это, как в знаменитой пьесе, соединилось в драматичном, утонченном музыкальном действе в двух актах», созданном «умной, искренней, веселой, трогательной, очень талантливой и очень русской» Пелагеей.

На сцене — задник, похожий на театральную декорацию, на котором два окна, между ними распахнутая дверь. В процессе концерта эта дверь будет «выходить» то на берег реки, то на деревенский двор, то в зимний лес, то в вишневый сад…

На самом деле «Пелагея» – это рок-группа, состоящая из пяти музыкантов: лидер-гитара, бас-гитара, ударные и клавишные с баяном. И неиграющая вокалистка  – 28-летняя Пелагея Ханова, родом из Новосибирска.

Совет

Здесь есть некая странность – в свидетельстве о рождении у нее записано Полина, в паспорте – Пелагея. Поэтому, как ее звать-величать на самом деле, сказать достаточно сложно. Но поскольку все зовут ее Пелагеей, то и мы будем придерживаться этого мнения.

Пелагея, значит, Пелагея. Так тому и быть.

Кто-то помнит Пелагею, когда она еще семилетней девочкой своим пронзительным голосом ублажала слух германского канцлера Гельмута Колля и первого российского президента Бориса Ельцина во время какого-то саммита двух стран.

Кому-то Пелагея когда-то запомнилась как одна из участниц саундтрека к фильму «Азазель» по роману Бориса Акунина, вышедшему на экраны страны больше десяти лет назад, где она проникновенно исполнила два романса — «Не уходи, побудь со мною» и «Я ехала домой». Вышедший позднее CD-диск «азаZель» имел другой подбор исполнителей.

Это была чисто роковая программа, где помимо Пелагеи засветились БГ, Юрий Шевчук, Гарик Сукачев, «Чай-Ф», «Колибри», Витас, «Ночные снайперы», «Несчастный случай», «Мумий Тролль», «Дети  Picasso», «Мультфильмы» и «Ногу свело». Все рокеры, каждый  в своей манере, исполняли исключительно старинные романсы.

Единственная, чья музыка и пение выпадали из общего рок-контекста диска, была Пелагея. Она тем и запомнилось (во всяком случае, автору этих строк), что ее романсы звучали в том чистом виде, в каком мы привыкли их слышать, и мало походили на рок в том виде, в каком мы привыкли его воспринимать.  

— Мы не собираемся морализировать со сцены. Наше дело – разбудить в вас, наших милых и дорогих зрителях, мысли и чувства на определенные темы. И эти темы – да, они от Чехова. «Слышите стук топора»?  О да, это все про нас. Хотим выразить гордость за нашу культуру. И – беспокойство за нее… А еще дать очередной заряд позитива, — сказала певица.

Концерт «Вишневый сад», как мы уже сказали, состоял из двух актов. В первом, напоминавшем вечер старинного романса, звучали, между тем, не только романсы, но и песни Булата Окуджавы, Александра Градского, Андрея Петрова, и свои собственные, рожденные в недрах группы. Да и сама Пелагея была  в длинном платье, похожем на те, какие носили героини «Вишневого сада», с распущенными волосами.

Второе отделение было более роковое. Оно запомнилось тем, что здесь уже задорно и разухабисто да с молодецким приплясом звучали не романсы, а старинные казацкие, русские и даже украинские песни. Пелагея на этот раз была уже в нарядном сарафане, а волосы она туго заплела в косу.

Про чеховский «Вишневый сад» часто говорят — «уходящая натура». И вишневый сад, выращенный «Пелагеей», — это пришедшая, возвращающаяся натура.

Если вы хотели вдохнуть романтики до каждой ноты продуманной красоты?  Хотели, чтобы вас унесло ароматным вихрем безумных ритмов, в которые вонзились, как вишенки в сбитые сливки, русские аутентичные песни? Значит, вам надо было быть на том концерте – концерте аристократии духа и безбашенности русского характера.

Обратите внимание

Во всяком случае, таким он запомнился автору этих строк. И еще множеству зрителей, среди которых были люди самых разных поколений и возрастов, от начинающих школяров и заканчивая преклонными бабушками. Была даже мамаша с грудным ребенком.

Но не бывает бочки меда без ложки дегтя. Последней песней, что исполнила «Пелагея» вместе с залом, был знаменитый «Казак», ну, это который осетра сапогом ловил, и не поймал. На его мажорной ноте концерт вроде бы должен был закончиться. Но мне администратор филармонии на ухо шепнула, что будет еще одна песня – «Валенки», на «бис».

Но пермская  культурная публика этого не слышала, и после окончания последнего «казацкого» аккорда, бодро поспешила в раздевалку, расталкивая друг друга.

Когда-то мне казалось, что пермская публика действительно стала более культурной, восприимчивой, вежливой, благодарной. Зрители уже будто бы научились не хлопать в ладоши между частями моцартовской симфонии или, к примеру, концерта для фортепиано с оркестром. Но, видимо, обожатели «Пелагеи» на концерты классической музыки не ходят.

Источник: http://www.nesekretno.ru/culture/11732/nespetay_pesny_pelagei

Ссылка на основную публикацию