Мюзикл «тарзан. love story». почему люди бегут от любви?

Мюзикл «Тарзан. Love Story». Отчего люди бегают от любви? — Часть 3

Узкий умственный юмор, заполняющий спектакль хохотом, интеллигентностью, самоиронией а также неоспоримой легкостью (либретто Льва Яковлева а также Геннадия Чихачева).

Неисчерпаемую печаль разумной Джейн, восторженную влюбчивость, искреннюю чистоту а также нечеловеческую кровность Тарзана.

Ассоциации с периодически Шерлока Холмса, Маугли, Храма Парижской Богоматери, Трубадура а также иными персонажами, появляющимися не столько благодаря зрительному ряду, только а также музыкальным партиям.

Автор Владимир Качесов произнес:

– Работая над мюзиклом, я пытался очень отступить от отвлеченной стиля письма а также накормить партитуру современными интонациями а также ритмами джаз-рока, блюза; применять стилистику чарльстона, фокстрота, танго, паркового вальса а также остальных жанров.

Обратите внимание

Мы узрели историю чистой любви, в какой замешаны люди, звери, поколения а также миры. Эта деяния Тарзана никак не владеет классического наружного хэппи-энда. Только любой созерцатель ушел со спектакля с чувством внутреннего триумфа. Как как будто недавно стал очевидцем чего-то нескончаемого.

Прикоснулся к красивому, почему возникло приятное чувство самоуважения. Оно просматривалось на личике всякого выходящего из зала. Мы увидели. Интервью у созерцателей хватать никак не хотелось, чтобы сокровенные треволнения никак не расплескались.

Ясно, что на последующее утро впечатления разнесутся над Москвой сдержанными либо чувственными восхищениями:

– Снова Чихачев отдал жаре жару! Расшевелил расплавленные мозги, возвращал людям сказку! Напомнил, как необходимо сопереживать а также становить истину с головы на лапти!

Спектакль хороший. Он добросердечнее слов, эмоций либо пересказов о хороших людях. Так как принуждает сопереживать а также тосковать этак, как люди изредка совершают никак не сообразно личному предлогу.

А чтобы нынешний зрелый загрустил над басней – совершенно артефакт нынешней жизни. Ведь нам совершенно никак не по сказок. В каком месте мы, а в каком месте басни? А тут внезапно собрались а также расчувствовались.

Нужно же! Совсем нежданно а также прохладно вышло.

Спектакль разумный. В этом он превышает все ожидания от мюзикла. Так как, исходя глядеть историю мальчика-обезьяны, никак не ждёшь такого, что во время спектакля будешь мыслить, раздумывать а также дивиться… себе. Вот, дескать, как я солидарен с Тарзаном. Либо такие идеи: «Вот бы стоить таковым «ботаном», как доктор Портер (прекрасная забава Олега Зимина).

Собирал бы себе тараканов, а также травка никак не расти». Либо: «Вот если б у меня было столько куражу, насколько у миссис Хадсон, я бы пришел к начальнику а также разъяснил, как он никак не прав…» (Заслуженная музыкантша Рф Людмила Полянская сотворила образ прекрасной, стареющий женщины. На сцене это удается изредка.

Даже тяжело припомнить, кому такие типажи удавались лучше, чем Людмиле Юрьевне). Либо: «Как же этак, Джейн никак не захотела остаться с Тарзаном, вышла замуж сообразно расчету?!» Она уместно разъяснила то, что Тарзан никак не сумеет существовать в лживом а также корыстном мире: «Ты постоянно будешь действовать, что иным невозможно. Я никак не хочу слез».

Важно

Джейн отклоняет влюбленность горячего «зверя». А также глава рвется от несправедливой истины, которую никак не обойти, никак не объехать.

Источник: http://smysl.info/publikatcii/miuzikl-tarzan-love-story—otchego-liudi-begaiut-ot-liubvi-chast-3

Общественное Информационное Агентство «ПроАртИнфо»

Собираясь на мюзикл Владимира Качесова «Тарзан. Love story» в театр под руководством Геннадия Чихачева я и не думал, что мой театральный вечер будет настолько полон свежими впечатлениями, эмоциями и поводами для размышлений.

Начнем с того, что зал театра, в котором был представлен мюзикл – это бывшее фойе типового кинотеатра, который в свое время был передан театру Правительством Москвы. Большой зал театра находится на реконструкции. Театр давно ждет ремонта, и, по словам администрации театра, в этом году он должен начаться в полной мере и есть надежда, что не продлится очень долго.

Сценическое пространство необычно для любого спектакля, тем более для такого действа, полное внешних атрибутов, как мюзикл. Возвышение сцены отсутствует, оркестр расположен за кулисами, контакт актеров и дирижера оркестра осуществляется при помощи онлайн-трансляции на монитор, который расположен над зрительным залом.

На фото: Сцена в джунглях

Несмотря на столь стесненные условия, с самого начала спектакля понимаешь, что режиссер мюзикла, руководитель театра Геннадий Чихачев и декоратор Михаил Кукушкин  — настоящие мастера своего дела и способны не только неожиданно обыграть столь сложные условия, но и сделать недостатки достоинствами. Вообще, в течение всего мюзикла, не перестаешь удивляться ощущению, что лишь талант, трудолюбие и упорство Геннадия Александровича и синергия всех участников проекта были способны столь гармонично вписать мюзикл в столь стесненное пространство.

На фото: Керчак – Юрий Красов

Актеры заполняют сценическое пространство целиком. И они великолепны! Такую мощную молодую энергетику, экспрессию и страсть не так часто встретишь в московских театрах.  Физическая форма Константина Скрипалева, исполняющего Тарзана, — это отдельная история.

Он прыгает по лианам, взлетает на лестницы,  совершает кульбиты, что абсолютно не мешает ему петь сложные вокальные партии широкого диапазона. Ощущение человека-обезьяны усиливается тонкими находками актерской пластики, характерной жестикуляцией и мимикой.

Вокальные возможности Константина позволяют ему как поражать вокальной имитацией знаменитого крика Тарзана, так и быть убедительным и в драматических сценах, и в лирических партиях.

На фото: Тарзан – Константин Скрипалёв

Композитор Владимир Качесов и авторы либретто Лев Яковлев и Геннадий Чихачев ввели в мюзикл новых неожиданных героев. В частности, детектива-интуитива Миссис Хадсон в исполнении Заслуженной артистки России Людмилы Полянской.

Совет

Она является не только повествователем и постепенно «раскручивает» судьбу Тарзана, но и наполняет мюзикл легкостью, юмором и шармом.

Людмила Юрьевна создала образ интеллигентной, полной английского юмора дамы, полной авантюризма и обаяния.

На фото: Тарзан – Константин Скрипалёв, Джейн – Наталия Репич

Из актеров мюзикла также хотелось бы выделить проникновенную лирическую партию приемной матери Тарзана в исполнении Елены Яздовской, благородный вокал наставника Тарзана в исполнении Станислава Якубовского, гибкую и страстную львицу  в исполнении Анны Альт и образ возлюбленной Тарзана Джейн Портер, созданный утонченной Натальей Ребровой.

На фото: Профессор Портер – Олег Зимин, Эсмеральда – Татьяна Петрова,

Уильям Грейсток – Вадим Поповичев, Джейн – Наталья Реброва

Владимир Качесов, размышляя о музыке спектакля, сказал:

«Работая над мюзиклом, я старался максимально отойти от академической манеры письма и насытить партитуру современными интонациями и ритмами джаз — рока, блюза; использовать стилистику чарльстона, фокстрота, танго, паркового вальса и других жанров».

На фото: Сабор – Анна Альт

И это ему, несомненно, удалось. Но лейтмотивная техника, широкий диапазон вокальных мелодий, прозрачность и свежесть оркестровки, разнообразие использованных жанров позволяют говорить о том, что перед нами не очередной «хит-номерной» мюзикл, а цельное творение, развивающиеся по оперно-симфоническим принципам.

Мы слышим и харáктерные сольные арии, и лирические контрапунктические ансамбли, и реплики хора, и полную палитру оркестрового звучания со сквозным драматургическим развитием.

И это, несомненно, является достоинством этой работы композитора, который при решении задачи создания разножанрового музыкального полотна, особое внимание уделил драматургии изложения и раскрытию музыкальных образов.

На фото: Миссис Хадсон – Людмила Полянская

Оркестр под управлением Заслуженного артиста России Владимира Янковского, к сожалению, расположен за кулисами и во время спектакля не виден зрителю.

Несмотря на ощущение некоторой «засурдиненности» оркестрового звучания, маэстро, даже в режиме онлайн-трансляции на мониторе для вокалистов, уверенно руководит вступлениями солистов и ансамблей, тонко чувствует баланс общего звучания и планомерно выстраивает драматургическое развитие действия.

Обратите внимание

Искренне надеюсь, что с открытием нового зала, в проекте которого предусмотрена оркестровая яма, мы в полной мере сможем насладиться полнотой и сочностью звучания оркестра и управлением им дирижера.

Читайте также:  Что такое квиллинг, или как создается филигранная красота из обычной бумаги?

На фото: Джейн – Наталья Реброва, Уильям Грейсток – Вадим Поповичев,

гости на балу – Станислав Широков, Дина Велес-Морозова

Возвращаясь домой, я увидел в руках у пассажира, сидящего напротив, книгу Эдгара Берроуза.

  Видимо, история о Тарзане, его судьбе, чувствах и отношению к цивилизованному миру, который он так и не смог понять и принять, еще долго будет волновать и читателей книг, и зрителей  в театрах по всему миру.

И мюзикл Владимира Качесова в исполнении труппы Геннадия Чихачева, несомненно, наполнил эту историю не только новыми смыслами и персонажами, но и впечатлил зрителей искренностью, профессионализмом и самоотверженностью всех участников этого проекта.

Михаил Головин 

обозреватель ОИА «Афиша ПроАртИнфо» 

г. Москва

 

ФОТО: Алексей Андропов ©

Фото предоставлено администрацией Музыкального театра под руководством Г.Чихачёва специально для ОИА «Афиша ПроАртИнфо»

Источник: http://ProArtInfo.ru/2014/08/11/myuzikl-vladimira-kachesova-tarzan-love-story

Тарзан. Love Story, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Театр п/р Геннадия Чихачева, Москва – Афиша-Театры

Весьма удачно прошёл вот уже третий мой визит на мюзикл «Тарзан. Love story» в прекрасный Московский Государственный театр под руководством Геннадия Чихачёва. На этот раз — на премьеру второго состава спектакля. И снова — море эмоций.

Как будто пришёл сюда в первый раз. Хотя, по сути, так оно и было. Ибо составы разные, как небо и земля! Абсолютно различные голоса, игра, подача персонажей.

Да и сам спектакль с каждым показом становится всё лучше и лучше — очень приятно видеть этот прогресс!

Итак. Не буду особо рассказывать о сюжете — начну сразу с впечатлений. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, в уши — это абсолютно новое звучание музыки. Как оказалось, театр взял нового ударника, который внёс достаточно большое разнообразие в музыкальную часть спектакля, видимо, благодаря своему концертному прошлому. Потому что барабаны просто жгли.

Первый акт ударник был прямо звездой оркестра и выдавал такие партии, что ему позавидовал бы и Стиви Уайт. После антракта стало заметно, что ударнику «постучали по голове» — он резко вошёл в оркестр и больше старался не сильно выделяться. Тут у меня сложилось двойственное отношение.

С одной стороны, конечно, очень заметна разница в звучании и восприятии музыки — прямо слышно, что получается совсем не то, что задумывал Владимир Петрович, но с другой стороны — как ярый любитель барабанных партий и концертов, я лично получал истинное удовольствие от драйвовых проигрышей ударника, тем более, в классическом исполнении мюзикл я уже имел счастье слушать, как и чисто под пианино. Так что не наказывайте сильно музыканта — получилось очень даже интересно и современно! И, главное, весьма неожиданно!Очень порадовала работа артистов над спектаклем между премьерами — было сильно заметно, что спектакль вырос за эти два дня, выйдя на качественно новый уровень. Наконец-то, сцены боёв стали действительно сценами боёв. В этот раз они выглядели намного более реалистичными, динамичными и весьма живыми. Бой Тарзана с Теркозом меня вообще чуть было не заставил встать от изумления — шикарнейшая постановка боя и трюки! Григорий с Костей постарались на славу! Верил всей своей сущностью! Молодцы! Шикарная сцена получилась!Также безумно понравилась — в очередной раз — сцена шторма. Она также вышла намного более динамичной, и я по-настоящему переживал за исполнительницу роли леди Грейсток Дину Велес-Морозову — её так натурально бросало по палубе, что я попросту забыл, что нахожусь в театре и всем сердцем кричал внутри себя: «Не свались за борт, держись!» Потрясающая и сверхреалистичная игра и сцена! Правда, немного удивила и покоробила шляпа леди Грейсток в этой сцене — бросается в глаза и очень обращает на себя внимание, что, несмотря на такую бурю, огромная широкополая шляпа остаётся на голове, а не улетает в неизвестном направлении кормить рыбу. Ну, или, хотя бы не придерживается постоянно. Это заметно. А вот волны — это великолепная находка!! И очень соответствующая музыка! Молодцы! Одна из моих любимейших во всём мюзикле наряду с колыбельной и явлением Тарзану родителей! Гениальная находка! Даже удивился, не увидев фотографии этой сцены в галерее спектакля.Что касается Теркоза, в целом, несмотря на всю мою симпатию к Григорию Захарьеву как актёру, Теркоз Сергея Рязанова мне показался ближе. Да, Григорий невероятно пластичен, харизматичен, но, всё же, его герой где-то внутри меня виделся мне не совсем таким — более низким морально и алчным, что ли. А вот сцену боя Григорий сыграл потрясающе!! Однозначно, это был лучший бой спектакля! Хотя, о вкусах, всё же не спорят. Например, та же львица Сабор. Наталья Замниборщ показала великолепную пластику, игру, у неё очень интересный голос, но всё равно — лично для меня львицу лучше Анны Альт представить сложно. В то же время, очень удивило и раздасадовало отсутствие эффекта рыка в речи Сабор! На репетиции в её песни просто волшебно вставляли обработку голоса, так, что получался настоящий львиный рык. На обеих же премьерах эффект отсутствовал. Не понял, почему его убрали — это была настоящая находка и изюминка спектакля! Рык звучал очень эффективно, реально, аутентично и подходил как нельзя кстати, идеально вписываясь в партии Сабор и добавляя ей опасности, харизмы хищника. Очень жаль, что его удалили — он бы произвёл на зрителей по-настоящему незабываемое впечатление!!Также было заметно, что актёры поработали и над хореографией — танцы стали на уровень выше. На учеников миссис Хадсон было прямо приятно смотреть — загляденье! Великолепная хореография и очень хорошо поставленные сами танцы! Даже выделить в этот раз некого — все были прекрасны! Особенно среди мужской половины! А вот на балу просто невероятно «отжигали» опять же 2 пары — не мог от них взгляда оторвать — очень понравились! Это пары Станислав Широков-Зинаида Громоздина и Сергей Каныгин-Юлия Винникова. Да и сама идея с этими танцами гостей — шикарна и потрясающа! Хочется ещё раз восхититься талантом балетмейстера Екатерины Фомичёвой — получилось очень оригинально, волнующе и красиво!Снова заслушивался прекрасным вокалом и очень трогательной игрой Станислава Якубовского — лучший кабан в мире! Он великолепен и неподражаем! Кстати, раз уж заговорил о вокале — не могу ещё раз не упомянуть Сергея Рязанова — даже в фоновой роли обезьянки, его вокал был ярок и великолепен! Молодец!А вот удивление меня ждало оттуда, откуда никак я его не ожидал получить, а именно, от Антона Фадеева. Я видел его Уильяма и лорда Грейстока на репетиции, и это был действительно идеальный Уильям, прямо списанный из моего воображения — именно таким я и видел его героя, когда читал книги о Тарзане: самодовольным, гордым, надменным, резким. А вот на премьере что-то изменилось — и в игре Антона, и в его голосе — не знаю, с чем эти перемены были связаны, но то, что я видел на репетиции, было в разы сильнее. Очень странно получилось. Хотя, конечно, уж стати-то Антону не занимать!Обратил внимание в этот раз и на матросов. Не могу не выделить среди них Евгения Башлыкова и Владимира Куркина — они прямо созданы для этих ролей! Невероятно реалистичная игра! Браво!А вот про исполнительниц роли Эсмеральды мне прямо нечего сказать, чтобы кого-то выделить — они обе были великолепны! Радостная истерика Ирины Химиной в воскресном показе заставила публику чуть ли не до слёз смеяться над счастливой служанкой. Это же касается и обеих исполнительниц роли Калы — приёмной мамы Тарзана. Шикарная и трогательная игра и великолепные голоса. Класс!Не могу ещё раз не оценить игру и вокал Юрия Красова, исполнившего в мюзикле сразу 2 роли — лейтенанта Д'Арно и вожака племени обезьян Керчака. Идеальный, невероятный голос, по-настоящему армейская выправка солдата и абсолютный тоталитаризм обезьяньего царя! Очень сильный и яркий актёр — это надо видеть и слышать лично!!Понравилась и очень тронула Дина Велес-Морозова в роли мамы Тарзана. Настолько честная, чистая, эмоциональная и милая героиня получилась у неё! Радость, страх, любовь — верил всему. Замирал, переживал, боялся. А как они с Антоном сыграли семью — загляденье! Это была не игра, это была жизнь! Браво, Антон, Дина!!Про Тарзана Кости Скрипалёва скажу, чтобы не повторяться, только 1 слово: фе-но-ме-нально!!! Костя — ты бесподобен!! Какой же ты молодец! Спасибо тебе!!Ну и конечно же, Джейн. Во втором составе роль Джейн исполняла Наталья Репич. Очень неплохая игра, красивый вокал и достаточно сильная сцена со слезами — Джейн у неё действительно получилась замечательно. Только мне, всё же, Наталья Реброва отчего-то понравилась больше. Как и с Теркозом — эту героиню я видел именно такой, какой она была показана в первой, пятничной премьере.Ещё раз не могу не высказаться восторженно по поводу костюмов — они шикарны! Одежда гостей — это, вообще, отдельная песня! Волшебство неимоверное! Цвета, фасон, фактура — прекрасно исключительно всё!! У меня челюсть отпала, когда я их увидел! Сердце биться перестало. Низкий поклон Елене Бочковой. Кстати, учитывая богатый ворот мужских костюмах слегка удивило отсутствие ошейников или украшений на шеях девушек.Разные одежды Тарзана тоже заслуживают похвалы! А за дикарей — восторженные апплодисменты и бесконечно-радостный крик!! В жизни такой милоты не видел!! Потрясающие костюмы — прямо до безумия хочется теперь себе такой же! Они гениальны!!Костюмы обезьян, я так понимаю, самая большая головная боль для артистов — не представляю, как они в 32-градусную жару бегали, прыгали и пели в своих шубах! При этом, постоянно переодеваясь! Зато, обезьянки, благодаря этим самым шубкам, смотрелись очень даже мило и интересно! И если на первой премьере было видно, что актёры только привыкают к ним — что-то постоянно приходилось незаметно поправлять, то к воскресенью шкуры сидели как влитые!

Читайте также:  Почему жизненная цель так необходима человеку?

Костюм Тинтара тоже был прекрасен, хотя, немного не понятно, что он именно кабан, если честно.

Важно

Ну и в заключение, хочется отметить, что в целом вторая премьера вышла действительно более качественной по технической части — пропали косяки с микрофонами и звуком: голоса стали звучать намного ровнее и легче для восприятия.

Обезьяны, наконец-то, стали более подвижными и шумными, более обезьяньими, если можно так сказать. Потому что басовая крикливость в пятничной премьере немного напрягала — всё таки, обезьянки, скорее, вопят достаточно на высоких нотах — именно так, как и было в воскресенье.

Молодцы! Очень здорово видеть, что труппа работает, совершенствуется и ищет!

Кстати, скажу пару слов о зале. Что касается партера, то с его 2-3 ряда, к сожалению, практически ничего не видно — стулья стоят на одном уровне, и за широкими спинами соседей спереди скрывается приличная часть сцены и чуть ли не абсолютно всё дейстивие, происходящее снизу.

А вот 4 ряд, находящийся на ступеньке — шикарен! Думаю, с балкона тоже открывается замечательный вид.

Так что имейте это ввиду при покупке билетов, и лучше приобретайте их заранее — так как спектакль пользуется популярностью, на всех показах наблюдался такой ажиотаж, что слово «аншлаг» тут звучало бы бледно и слабо.

Зал явно не справляется с потоком желающих, и очень надеюсь, что к следующему году, Правительство всё таки выделит театру денег на ремонт основной, большой сцены с огромным зрительскимм залом. Потому что театр её, без сомнений, заслуживает!

Так что, друзья, как видите — составы действительно категорически разные, на любой цвет и фасон, как говорится, и если хотите составить полное впечатление о мюзикле — то идти надо на оба состава! Не могу отдать предпочтение ни одному из них, потому что получил истинное наслаждение от обеих премьер! А идти, к слову говоря, надо — спектакль шикарен! Это очень живой, сильный, по-настоящему качественный и невероятно красивый мюзикл, который вполне способен составить конкуренцию и раскрученному «Графу Орлову», и «Призраку Оперы», и «Собору Парижской Богоматери». Только сделан он не с таким размахом, как все эти раскрученные коммерческие брендированные шоу-мюзиклы. Зато, здесь — настоящее искусство, настоящий театр, а не попса, настоящие голоса и эмоции!! Это — лучший мюзикл, который я до сих пор видел! Не пожалейте времени — сходите на это волшебство!

… Теперь, вот, безумно захотелось придти на «Плаху». Учитывая масштаб книги, думаю, это будет бомба!

Пост Скриптум.

Не могу не сказать ещё раз, что музыка и песни в спектакле феноменальны! Потрясающе красивы и неимоверно прекрасны! Очень хочется слушать их снова и снова! Я отлично понимаю, что выпуск диска будет сложно окупить, но был бы очень признателен, если хотя бы какие-то темы и песни появились в доступе — как, например, вы сделали с той же «Плахой». И ещё — очень жаль, что на сайте в галерее выставлены не все действующие артисты театра.

Источник: https://www.afisha.ru/performance/99285/

Мюзикл «Тарзан. Love Story». Чому люди біжать від любові?

Міцна склалася традиція. Коли в Москві настає спека — Геннадій Чихачова оголошує прем'єру. Спекотні дні готують грунт жарким вражень. 25 липня 2014 року школа Р.

Чихачева представила москвичам мюзикл «Тарзан. Love Story».

Глядачі побачили наповнена драматичними подіями музичний спектакль зі смертельними переймами мавп, підступними людськими інтригами і трепетної історією кохання.

Пригоди Тарзана переказувалися сотні разів в кінематографі, драматичних і музичних театрах, книгах, анімації, віртуальних іграх і з уст в уста, зрозуміло. Але історія людини-мавпи не втратила актуальності і сьогодні.

Вона бере людей за живе, залишаючи після себе більше запитань, ніж відповідей.

Чому люди, що живуть заради кохання, від любові біжать?! А любов, найсильніше земне почуття, перемагає все, але перемогою не користується?! Чого ж їй ще потрібно? Люди, які шукають любов і біжать від неї, знають, чого хочуть, або просто вбивають свій час?!

Совет

Мюзикл Володимира Качесова «Тарзан. Love Story» створена за мотивами відомого роману Едгара Райзу Берроуза «Тарзан, приймак мавп» (1912) — першої книги про пригоди сина англійського лорда, що виріс у джунглях. Історія Тарзана перегукується з історією Мауглі. Тільки тут більше уваги приділено Love Story.

До постановки Геннадій Чихачова йшов з 1995 року. На прем'єрі він помітив, що роман написаний важким мовою. Для музичного спектаклю його довелося перекроювати, переписувати, сотні разів переосмислювати. В результаті вийшло нове твір — драматична, романтична, смішлива, будуюча і розумна казка для дорослих.

Читайте также:  Эрзац-общение, или почему мы не говорим то, что думаем?

Треба зауважити, що це унікальний жанр мистецтва. Зустрічається рідко, але приголомшливо діє на сучасного глядача. Бо казок в хорошому сенсі йому розповідають мало. Все більше — навпаки. За відверто правдивим, добрим історій люди скучили. Повчання, передане через казку, працює ненав'язливо і точно. Тому що всі ми родом з дитинства. Все правду відчуваємо тонко і тягнемося до неї.

Щільна робота над виставою тривала два з половиною роки. Вона проходила за відсутності сцени (на ремонті 23 роки) і при наявності високого людського ентузіазму. Кількість зайнятих артистів, музикантів, творчого і технічного персоналу вражає. Не можна не помітити, що рівень вокалу, хореографії та сценічної руху виходять за рамки мюзиклу.

Вони досягають рівня якісної оперети з реальною участю заслужених артистів Росії і лауреатів міжнародних конкурсів. Костянтин Скрипалев, виконавець Тарзана, — дипломант всеросійського конкурсу. Виконавці не приховували, що вистава створювалася під Костянтина. Він виправдав довіру.

Харизматичний, повітряний, лютий, він літав по сцені і примушував співпереживати своїм терзаниям.

Спектакль повинні відвідати всі у віці від 3 до 93 років (раніше і пізніше не варто, бо активної уваги у таких глядачів на дві з половиною години не вистачить, і вони заберуть всю увагу на себе). Тільки відвідав виставу вдасться побачити, почути, зрозуміти і відчути наступне:

Поставлену за законами музичного театру оперету з професійним вокалом (хормейстер — дипломант міжнародного конкурсу Олена Конорева), хореографією (балетмейстер — лауреат міжнародного конкурсу Катерина Фомічова), акробатичними трюками, постановочними дуелями, драматургією, функціональними декораціями, якісними історичними і «зоологічними» костюмами (лауреат премії Уряду Москви Олена Бочкова).

Обратите внимание

Живий супровід повного струнно-духового оркестру під керівництвом диригента, заслуженого артиста Росії Володимира Янковського. Диригент керував оркестром у чорній сорочці (в такій же був помічений Зураб Соткілав), що надавало виставі камерності, а глядачам — манірності.

Потужний енергетичний посил красивої казки, де добро знаходиться на своєму місці. А любов перемагає обставини, тому що завжди залишається з людьми. Любов висвітлює їхнє життя навіть у розлуці. Напевно, це одна з головних тем мюзиклу.

Тонкий інтелектуальний гумор, що наповнює спектакль сміхом, інтелігентністю, самоіронією і безперечною легкістю (лібрето Лева Яковлєва та Геннадія Чихачева).

Нескінченну смуток розумною Джейн, захоплену влюбливість, душевну чистоту і нелюдську безпосередність Тарзана.

Асоціації з часами Шерлока Холмса, Мауглі, Собору Паризької Богоматері, Трубадура і іншими персонажами, що виникають не тільки завдяки візуальному ряду, але і музичним партіям.

Композитор Володимир Качесов сказав:

— Працюючи над мюзиклом, я намагався максимально відійти від академічної манери письма і наситити партитуру сучасними інтонаціями і ритмами джаз-року, блюзу; використовувати стилістику чарльстона, фокстроту, танго, паркового вальсу та інших жанрів.

Ми побачили історію чистої любові, в якій замішані люди, звірі, покоління і світи. Ця історія Тарзана не має класичного зовнішнього хеппі-енду. Але кожен глядач пішов зі спектаклю з відчуттям внутрішнього тріумфу. Як ніби тільки що став свідком чогось вічного.

Доторкнувся до прекрасного, чому з'явилося приємне почуття самоповаги. Воно було на обличчі кожного виходить із зали. Ми помітили. Інтерв'ю у глядачів брати не хотілося, щоб найпотаємніші переживання не расплескались.

Зрозуміло, що на наступний ранок враження рознесуться над Москвою стриманими або емоційними захватами:

— Знову Чихачова дав спеці спеку! Розворушив розплавлені мізки, повернув людям казку! Нагадав, як треба співпереживати і ставити правду з голови на ноги!

Важно

Вистава добрий. Він добрішим слів, емоцій або переказів про добрих людей. Тому що змушує співпереживати і сумувати так, як люди рідко роблять не за власним приводу. А щоб сучасний дорослий засумував над казкою — зовсім артефакт сьогоднішнього життя. Адже нам зовсім не до казок. Де ми, а де казки? А тут раптом зібралися і розчулилися. Треба ж! Дуже несподівано і свіжо вийшло.

Вистава розумний. У цьому він перевершує всі очікування від мюзиклу. Тому що, йдучи дивитися історію хлопчика-мавпи, не очікуєш того, що під час вистави будеш думати, міркувати і дивуватися… собі. Ось, мовляв, як я солідарний з Тарзаном. Чи такі думки: «От би стати таким «ботаном», як професор Портер (чудова гра Олега Зіміна).

Збирав би собі тарганів, і трава не рости». Або: «От якби у мене було стільки куражу, скільки у місіс Хадсон, я б прийшов до начальника і пояснив, як він не прав…» (Заслужена артистка Росії Людмила Полянська створила образ красивої, літньої дами. На сцені це вдається рідко.

Навіть важко пригадати, кому такі типажі вдавалися краще, ніж Людмилі Юріївні). Або: «Як же так, Джейн не захотіла залишитися з Тарзаном, вийшла заміж за розрахунком?!» Вона розумно пояснила те, що Тарзан не зможе жити в брехливому і корисливому світі: «Ти завжди будеш робити, що іншим не можна. Я не хочу сліз».

Джейн відкидає любов палкого «звіра». Та душа рветься від несправедливої правди, яку не обійти, не об'їхати.

Вистава ще не встигла зігратися. Динамічні сцени часом змінюються монотонними аріями. Але в цілому він створює потужний емоційний посил щирості, чуттєвості, казковості і справедливості. У ньому все по-чесному. Багато сліз від горя і радості.

І фінал міг би бути краще. «Просвітленим» назвав фінал вистави режисер-постановник, заслужений діяч мистецтв Росії, заслужений артист Росії Геннадій Чихачова. Мабуть, так воно і є. Фінал сумний, але оптимістичний: кожен обрав вірний шлях.

Вистава однозначно піднімає рівень мюзиклів на високу творчу планку. «Тарзан. Love Story» реанімує втрачену надію на силу добра, безсилля брехні і неміч підлості. Знову переконуєшся, що кохання прекрасне. Всі люди бувають ненавмисно дурні і передбачувано мудрі.

Совет

Все не самотні у своїх сумнівах, але дуже самотні в натовпі. Всі однаково шукають щастя там, де його не може бути. І тікають від нього, вчасно розпізнавши. Тарзан живе в кожному, але не кожен дає волю своєму Тарзана. Може, теж тому, що вчасно нічого не розпізнає.

І, звичайно, висновки. Вистава актуальний. Спека йому ні з чим. Його потрібно подивитися всім, щоб зміцнити музично-естетичне світогляд, щоб не замилити почуття справедливості, честі, щирості, доброзичливості. Щоб ще раз переконатися, що добро завжди буде добром, а решта — там, де йому належить бути. Щоб згадати, що любов — це почуття, яке є в кожного, але іноді воно дрімає.

Порядність, честь, совість ніхто не відміняв, і вони не тонуть у потоках брехні, офіційною кон'юнктури і колосальної непорядності. Що жива оркестрова музика так сильно бере за душу, що покидаючи спектакль, кілька днів наспівуєш головну мелодію мюзиклу «А-а-а-а».

Потім вона забувається і ти думаєш: «Потрібно ще раз сходити на Тарзана, щоб мелодія зачепилася міцніше і більше не забувалася».

Майданчик: Московський музичний театр під рук. Геннадія Чихачева. Форма прокату: репертуарний. Музика: Володимир Качесов. Лібрето: Лев Яковлєв, Геннадій Чихачова. Режисер: Геннадій Чихачова. Хореограф: Катерина Фомічова. Декорації: Юрій Доломанов. Костюми: Олена Бочкова.

Музичний керівник: Володимир Янковський.

У ролях: Костянтин Скрипалев, Наталія Репич, Наталія Реброва, Юрій Красів, Григорій Захаров, Вадим Поповичев, Антон Фадєєв, Олег Зімін, Людмила Полянська, Ганна Альт, Наталія Замниборщ, Тетяна Петрова, Олена Яздовская, Зінаїда Громоздина, Наталія Кармелюк, Сергій Рязанов Станіслав Якубовський, Ірина Химина, Владлен Міхалков, Євген Башликов.

Тривалість вистави: 2 години 30 хвилин з одним антрактом. Адреса Москва, вул. 1-я Новокузьминская, буд.1.

Источник: http://volodarka-nvo.org.ua/index.php/cikave/65-interesting/7060-muzikl-ltarzan-love-storyr-chomy-ludi-.html

Ссылка на основную публикацию