Куда приводят мечты? история первая

«Куда приводят мечты», или кто на самом деле создает рай и ад

Крайне редко в отзывах зрителей о фильме стоят рядом «очень тяжелый» и «смотрю в десятый раз с удовольствием». Но любой, кто смотрел «Куда приводят мечты», поймет, как такое может быть: шедевр В.

Уорда вызывает очень сложные эмоции и в то же время дарит удивительный свет, ради которого его хочется пересматривать снова и снова. И хотя критики определяют жанр фильма как фантастическую мелодраму, нетрудно заметить, что по стилистике, содержанию и образному ряду он очень близок к сказке.

По большому счету, «Куда приводят мечты» — это и впрямь красивая сказка для взрослых, но сказка очень непростая, с глубинными смысловыми и визуальными пластами.

Какие произведения послужили литературной основой фильма?

Фильм снят по одноименному роману знаменитого американского фантаста Р.Мэтисона, ставшего одним из авторов сценария.

При этом сюжет книги несколько отличается от сюжета фильма: например, первым в романе гибнет Крис, а Энни кончает с собой, оставив детей совсем одних в этом мире.

Однако роман Мэтисона — не единственный источник идей и сюжетных линий фильма, впитавшего в себя очень много из европейской культуры начиная с античности.

История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой.

Обратите внимание

А сам образ ада и проводника в нем воскрешают в памяти «Божественную комедию» Данте.

Можно сказать, что Уорд по-своему пытается раскрыть одну из сложнейших тем европейской культуры, а именно тайну жизни и смерти, о чем недвусмысленно намекает само название фильма.

В чем смысл названия?

Перевод оригинального названия фильма и книги — «What Dreams May Come» — может несколько сбить с толку, потому что английское слово «dreams» означает одновременно и «мечты», и «сны», а само предложение — цитата из одного из монологов Гамлета, являющаяся эпиграфом к книге Мэтисона. Но, поскольку «Какие сны в том смертном сне приснятся» в качестве названия прокатчикам не подошло, фильм получил новое имя.

Что послужило основой визуального ряда?

Фильм Уорда вряд ли производил бы столь сильное впечатление, если бы в его видеоряд не были заложены знаковые образы европейской художественной культуры. Критики насчитали как минимум пять источников визуального ряда: это живопись Возрождения, творчество прерафаэлитов, картины Дали, триптихи Босха, а также современный китч в виде слащавых открыточек с херувимами.

В чем смысл фильма?

«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями.

Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет.

При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании.

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, «наш ад — это жизнь впустую».

Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад.

И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

В чем смысл финальной сцены?

В финале фильма зритель видит мальчика и девочку у реки, неуловимо похожих на Криса и Энни. Имеем ли мы дело с воспоминанием (на это намекает закадровый голос главного героя) или души вернулись на Землю в новом облике, как и планировали? Режиссер не дает ответа, позволяя зрителю трактовать сцену так, как тот сочтет нужным. Одно несомненно: больше Крис и Энни не расстанутся.

Интересные факты

Поскольку абсолютное большинство сцен фильма разворачиваются в ином мире, Уорд решил прибегнуть к необычному визуальному приему, использовав редкую кинопленку Fuji Velvia. Она создает необычайно.

насыщенную, «неземную» цветовую гамму фильма.

К сожалению, оригинала фильма, снятого на Fuji Velvia, ныне не существует: он сгорел вместе с другими лентами во время пожара в видеохранилище киностудии в 2008 г.

Хотя создается впечатление, что обстановка чуть ли не всех ключевых сцен фильма — дело рук  компьютерных графиков, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки.

Важно

Так, основой для «адских» сцен послужили интерьеры полуразрушенного авианосца «Oriskany» и бассейна военно-морской базы — правда, компьютерные графики все же изрядно потрудились над их преображением.

В итоге единственный «Оскар», который получил фильм, был как раз за визуальные эффекты.

Как и многие фильмы с мистической составляющей, «Куда приводят мечты» не лишен своего списка странных совпадений, последствий и происшествий. Помимо сгоревшего оригинала фильма, в него следует включить и гибель исполнителя главной роли, Робина Уильямса.

В фильма Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда жену-самоубийцу, а в реальности наоборот, Робин Уильямс покончил с собой в 2014 г.

По словам вдовы, причиной самоубийства стала тяжелая депрессия, вызванная, в свою очередь, неизлечимой болезнью — деменцией с тельцами Леви.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/kuda-privodjat-mechty-ili-kto-na-samom-dele-sozdaet-raj-i-ad/

Читать

Моей жене, сердечным участием скрашивающей мое существование, с признательностью и любовью.

Предисловие к роману — почти без исключений — вещь ненужная. Это моя десятая опубликованная книга, и мне ни разу не пришло в голову писать предисловия.

Однако этот роман, как мне кажется, требует некоего введения. Поскольку его темой является жизнь после смерти, очень важно, чтобы перед прочтением читатель осознал следующее: лишь один аспект этой истории вымышленный — персонажи и их взаимоотношения.

За редким исключением, все детали взяты из научных исследований.

Ричард Матесон

Калабасас, Калифорния, август 1977 г.

Умереть, уснуть. — Уснуть!

И видеть сны, быть может?

Вот в чем трудность;

Какие сны приснятся в смертном сне,

Когда мы сбросим этот бренный шум, —

Вот что сбивает нас…

«Гамлет», акт III, сцена 1 (перевод М. Лозинского)

Рукопись, которую вам сейчас предстоит прочитать, попала ко мне следующим образом.

Вечером семнадцатого февраля 1976 года в дверь нашей квартиры позвонили, и жена пошла открывать. Через пару минут она вернулась в спальню, где мы смотрели телевизор, и сказала, что меня спрашивает какая-то женщина.

Я встал и пошел в прихожую. Дверь была открыта. Я увидел стоящую на пороге высокую женщину лет пятидесяти с большим, пухлым конвертом в руках.

— Вы Роберт Нильсен? — спросила она.

Я ответил утвердительно, и она протянула мне конверт со словами:

— Тогда это вам.

Я с подозрением взглянул на конверт и спросил, что это такое.

— Сообщение от вашего брата, — ответила она. Мои подозрения усилились.

— Что вы имеете в виду? — спросил я.

— Ваш брат Крис надиктовал мне эту рукопись, — объяснила она.

Ее слова меня разозлили.

— Не знаю, кто вы такая, — сказал я ей, — но имей вы хоть какую-то информацию о моем брате, вы бы знали, что он умер больше года тому назад.

Женщина вздохнула.

— Я это знаю, мистер Нильсен, — устало произнесла она. — Я — медиум. Ваш брат передал мне этот материал из…

Она замолчала, а я тем временем начал закрывать дверь.

Тут она быстро прибавила:

— Мистер Нильсен, прошу вас.

В ее голосе звучала такая неподдельная мольба, что я взглянул на нее с удивлением.

— В течение полугода я неотрывно трудилась над расшифровкой этой рукописи, — сказала она. — Не по собственной воле. У меня уйма других дел, но ваш брат не хотел оставить меня в покое, пока я не запишу каждое слово его послания и не пообещаю, что обязательно доставлю его вам. — В ее голосе зазвучали нотки отчаяния. — А теперь вы должны взять это, чтобы я могла обрести покой.

С этими словами она сунула конверт мне в руки, повернулась и заспешила по дорожке к тротуару. Я видел, как она села в машину и та быстро тронулась с места.

Я никогда больше не видел ее и ничего о ней не слышал. Не знаю даже ее имени.

Я перечел рукопись уже три раза, однако так и не понял, что с ней делать.

Я неверующий, но, как и любой человек, хотел бы верить в то, что смерть — нечто большее, чем забвение. И все же навряд ли смогу принять эту историю за чистую монету. Я по-прежнему считаю, что это не более чем выдумка.

Совет

Правда, там присутствуют реальные факты. Факты из жизни моего брата и его семьи, едва ли известные той женщине — если только не предположить, что перед написанием рукописи она посвятила несколько месяцев утомительным и дорогостоящим расследованиям, касающимся жизни нашей семьи. Но какой в этом смысл? Какая ей выгода от подобных действий?

В голове у меня роятся вопросы по поводу этой книги. Не стану их перечислять, а дам возможность читателю поставить свои собственные. Лишь в одном я уверен. Если в рукописи изложена правда, нам всем надлежит пересмотреть свою жизнь. И очень основательно.

Роберт Нильсен

Ислип, Нью-Йорк, январь 1978 г.

Есть такое выражение «Начни с начала». Я не могу этого сделать. Начну с конца — с завершения моей жизни на земле. Излагаю так, как все произошло, — и что случилось после.

Замечание по поводу этого текста. Роберт, ты уже знаком с моим стилем изложения. Этот текст может тебе показаться иным. Причина в том, что меня ограничивает мой интерпретатор. Мои мысли должны пройти через ее сознание — без этого мне не обойтись. Не все зерна проходят сквозь сито. Не суди меня строго за упрощенность. Особенно вначале.

Мы оба делаем все, что в наших силах.

Слава Богу, в тот вечер я был один. Обычно со мной в кино ходил Йен. Дважды в неделю — из-за моей работы, ты же понимаешь.

В тот вечер он не пошел. Выступал в школьной пьесе. И снова скажу — слава Богу.

Я пошел в кинотеатр около торгового центра. Не могу вспомнить название. Тот большой, который разделили на два. Спроси у Йена, как называется.

Я вышел из кино после одиннадцати. Сел в машину и поехал на площадку для гольфа. Маленькую — для детей. Не могу объяснить. Ну ладно. Попытаюсь сказать по буквам, медленно: м-и-н-и-гольф. Хорошо. Получилось.

По улице шел поток машин. Нет, не по улице, по проспекту. Неточно, но сойдет. Я подумал, что проскочу, и выехал из своего ряда на обгон. Пришлось затормозить — навстречу неслась машина. Места для объезда было достаточно, но она все же врезалась мне в левое переднее крыло, отчего мою машину развернуло.

Меня тряхнуло, но на мне был пояс безопасности. Не пояс. Р-е-м-е-н-ь. Я не был бы сильно ранен, если бы не фургон, врезавшийся в правое заднее крыло моей машины и ударивший вдоль осевой линии. С другой стороны приближался грузовик.

Ударил мою машину в лоб. Послышался скрежещущий грохот, звон разбитого стекла. Я сильно ударился головой, и свет померк у меня перед глазами. На миг мне показалось, что я вижу себя без сознания, истекающим кровью. Потом наступила темнота.

Я снова пришел в себя. Боль была нестерпимой. Я слышал свое дыхание, этот ужасный звук. Затрудненное поверхностное дыхание с редкими булькающими вздохами. Мои ступни были ледяными. Я это помню.

Обратите внимание

Постепенно я понял, что нахожусь в комнате. Думаю, там были люди. Что-то мешало мне в этом увериться. Упоительное. Нет, не то. Произнесу медленно: у-с-п-о-к-о… успокоительное.

Я начал различать чей-то шепот. Но слов было не разобрать. На краткий миг я увидел очертания фигуры. Глаза мои были закрыты, но я видел ее. Я не мог различить, мужчина это или женщина, но понимал, что человек со мной разговаривает. Когда я перестал слышать слова, фигура удалилась.

Возникла другая боль, на этот раз в моем сознании, и она все росла. Казалось, я настраиваюсь на нее, как на радиоволну. Боль была не моя, а Энн. Она плакала от страха. Потому что я был ранен. Она за меня боялась. Я чувствовал ее боль. Она ужасно страдала. Я тщетно пытался произнести ее имя. «Не плачь, — думал я. — Я поправлюсь. Не бойся. Я люблю тебя, Энн. Где ты?»

В тот же миг я оказался дома. Был воскресный вечер. Все мы собрались в гостиной, разговаривали и смеялись. Энн сидела рядом со мной, возле нее — Йен. Рядом с Йеном — Ричард, Мэри — на другом краю дивана. Я обнял Энн одной рукой, она прижалась ко мне, такая теплая. Я поцеловал ее в щеку. Мы улыбнулись друг другу. Был воскресный вечер — покойный и идиллический, когда все собрались вместе.

Читайте также:  Что посмотреть в вильнюсе? старый город

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=19401&p=1

Куда приводят мечты

С чего начать историю? Наверное с самого начала… Но что модно назвать началом? Может то, как я ступил на неверный путь? Или может предпосылки к тому?

Пожалуй, начну со второго.

Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать волшебником, но не таким, как скажем, Гудини, чье искусство это лишь ловкость рук… Я всегда хотел открыть путь к истинной магии, к концу школы у меня уже было множество книг черной магии, которые, как я надеялся, помогут мне в исполнении моей мечты, но мне не везло, и я утратил надежду. Но однажды, как все в этой жизни бывает, случайно у одной старухи на блошином рынке я обнаружил довольно интересную книгу «Гриммор». Она была темная в кожаном переплете, мне даже показалось, что кожа человеческая, ибо структура не была похожа ни на одну другую.

Она отдавала сей экземпляр за бесценок, и я взял ее, чтобы дополнить свою коллекцию, не больше. К сожалению, я отошел от своей мечты.

Ну так вот, принеся эту книгу, я поставил ее на полку рядом с остальными и, как говорится, забыл о ее существовании. Так прошла неделя.

Не могу сказать, что неделя прошла, как обычно, с момента появления в моем доме этой книги в доме стало происходить нечто странное, и вот в ночь с пятницы на субботу я увидел эту книгу во сне. Она так и манила меня к себе.

Я проснулся, посмотрел на часы: время 3 ночи.

Эх, как одиноко просыпаться в пустой кровати и осознавать, что ты один в своих хоромах… В эти моменты особенно жаль, что я так и не решился создать семью, но я отвлекся.

Так вот я встал и пошел в свой кабинет, и тут я чуть не упал в обморок… Книга – она была на столе и раскрыта на странице 666, меня это напугало, но я все же решил присесть, и принялся читать эту книгу.

Важно

Как выяснилась, книга в общем-то не простая: в ней описываются некоторые демоны их возможности и т.п. Это я не счел для себя интересным, ибо демонология меня не прельщала.

Далее я наткнулся на очень интересную главу: она была посвящена «Алхимии». Тут я прокрутил в голове слово алхимия и сразу же вспомнил философский камень – способность превращать все в золото, но в деньгах я не нуждался.

Что мне в нем больше нравилось – это эликсир бессмертия.

Вещь и в правду очень нужная, как ни как, страх перед смертью у меня очень силен, этого я боялся всегда, особенно после смерти своего отца, я видел его мучения, хотя нет, я не прав, это скорее не страх самой смерти, а страх агонии.

Начав читать очередной труд, посвященный изготовлению камня, я понял что таких еще не встречал, но не только рецептов, я никогда не слышал и об ингредиентах: часть плоти Пифона, гниль Омора. И всякая подобная дрянь; не стану вдаваться в подробности, я подумал, что это полный бред. Я принялся читать дальше.

Тут я наткнулся на страницу, написанную чернилами, судя по бумаге, на которой она была написана, ей лет 50, не меньше. В общем, она не часть книги. И там говорилось о Сатане, в частности, о том что он является главным мастером колдовства, некромантии и чернокнижия на земле и может этому обучить. Ниже было заклятие призвания.

Очередной бред, подумал я, откладывая книгу в сторону и выходя из кабинета. Только войдя на кухню, я обнаружил, что уже полдень…

И вновь я забыл о книге на неделю, и вот снова тот же сон с пятницы на субботу, но в нем уже фигурирует кто-то. Я не разглядел его, он был в темной рясе. Но я чувствовал на себе его взгляд, мне казалось, что он в комнате, он жег меня изнутри и взывал ко мне, он обещал мне все то, о чем я мечтал в детстве, он обещал научить меня колдовству, настоящей магии.

Проснулся в комнате, никого не было, и я решился пойти и посмотреть книгу еще раз, а вдруг, он не врет, вдруг, это правда. Войдя в кабинет, я вновь был ошарашен: книга лежала на столе и вновь раскрыта на той самой странице.

Я подошел схватил книгу и тут из нее выпал небольшой листик, он был явно новый, написан довольно корявым почерком и, скорее всего, второпях.

Так вот, там было написано:

Но на запись я не обратил никакого внимания, ведь сейчас я был занят другим, я искал заклинание, и вот оно… Или это очередная пустышка, или мне все же повезет…

Совет

Прочитав заклинание, я просто потерял сознание, очнулся лишь утром, голова болела, как после бурной пьянки. Я встал и пошел. Пройдя мимо зеркала, я был ошарашен: я поседел, все мои волосы стали пепельными. Но это не так важно, мои зеленые глаза стали черными и бездонными, как нутро самой «тиамат».

Всматриваясь в зеркало я обнаружил того самого человека из сна в рясе, он стоял позади меня. Обернувшись, я увидел его уже перед собой.

Он сказал лишь:

***

Амнес сорби нире само торе раме Ахен соми Астарот вагиннер минур Волен Саби Вельзевул орноксаминарет Саму ахен Сатан ису либер Люцифер

Самар таши Лумавар

НАЗАД ПУТИ НЕТ!

Источник: https://IstoriiPro.ru/kuda-privodyat-mechty/

Куда приводят мечты

Эта одна из самых трагичных историй, невольным участником которой мне пришлось стать. История, затянувшаяся на годы. Годы страха, страданий, отчаяния и безысходности. Она продолжается и сегодня. Но теперь уже очевидно, что конец её будет ужасен. Вера в благополучный исход этой трагедии исчезла много лет назад, надежда на чудо тихо умерла, а любовь всё ещё роняет слёзы.

Не могу сказать, что история эта произошла с моей лучшей подругой. История эта случилась с нами. Жизнь сложилась так, что поделиться своими бедами подруге было не с кем. Уж очень личная была эта беда. Поэтому я разделила её горе.

Со своей лучшей подругой Машей я познакомилась после первого курса университета в доме отдыха. Провели мы в одном номере десять дней и не думали, что это случайное знакомство перерастёт в крепкую дружбу на долгие годы.

Когда мы вернулись в город, я пришла в гости к своей новой знакомой. Пригласила она меня в квартиру своей мамы. Она представила меня Марине Ивановне, мы пили чай, разговаривали, шутили. Мне тогда очень понравилась мама Маши, но было в ней что-то странное. Она уж очень внимательно смотрела на меня. Это смущало. Приятельница, увидев моё недоумение, поспешила объяснить.

— Не обращай внимания. Она у меня эзотерикой увлекается. Что-то на тебе рассматривала.

Признаться, стало сразу не по себе. Что она там рассматривала?

На следующий день мне позвонила Маша и сказала, что её мама приглашает меня в гости. Марина Ивановна решила познакомить меня с неким Сергеем, который приходился ей хорошим знакомым. Я не знала, что и думать.

Подруга пояснила мне, что этот Сергей какой-то экстрасенс или маг, с которым с большим удовольствием общается её мама. Он рассказывал ей о параллельных мирах, биополе человека, духовных учителях и о чём-то ещё.

Маша не особенно интересовалась этим, но к увлечению своей мамы относилась спокойно.

Обратите внимание

К счастью, когда я пришла в гости, оказалось, что Сергей задерживается. Так и не дождавшись его, мы спешно убежали в кино.
Только спустя годы я поняла, как мне повезло в тот день. Впрочем, как и во все последующие, когда Марина Ивановна приглашала меня в гости, но, по странному стечению обстоятельств, этому знакомству с её другом-экстрасенсом не суждено было сбыться.

В квартире Марины Ивановны я была частым гостем. Она не скрывала своё увлечение мистикой. Особенно её интересовала восточная философия. Пару раз она давала почитать мне какие-то книги, «смотрела моё поле», делала предсказания. Признаться, многие из этих предсказаний сбылись — почти все, за редким исключением. Поболтать о чём-то мистическом она любила со мной.

Дочь совсем её не понимала. Машу нельзя было назвать атеисткой — в Бога она верила. Но гадания, предсказания, диагностику биополя считала не то что выдумкой как таковой, но большим преувеличением.

Считала, что увлекаются этим и активно интересуются люди от природы впечатлительные, которым не хватает эмоций в реальной жизни, и они ищут выход своей фантазии подобным образом.

Я же слушала Марину Ивановну с открытым ртом. Я никогда не видела биополя человека, не видела ничего из того, о чём она мне рассказывала. Но, в отличие от подруги, я никогда не отрицала того, чего сама не видела.

Не знаю, сколько времени прошло с момента нашего с Машей знакомства, может быть, год или два, когда я впервые заметила, что с ней что-то случилось. К тому времени мы уже крепко сдружились и делились самым сокровенным. Я давно не была у неё в гостях.

Ничего странного в этом я не видела, просто Маша постоянно была в гостях у меня. Однако она стала замкнутой и грустной иногда. Эта лёгкая перемена её настроения была едва заметна. Однако я, как подруга, всё-таки уловила её. Я спросила, что с ней происходит.

И вдруг всегда сдержанная и спокойная подруга разревелась навзрыд. Я опешила. Никогда не видела её такой.

— Маме совсем плохо. Она… она… Я не знаю, что с ней.

Маша рассказала, что её мама стала себя вести очень странно и неспокойно. Стала рассказывать, что Машу ждут неприятности в жизни из-за того, что кто-то находится в их квартире, что подруге надо уехать и не приезжать никогда. Утверждала, что ей грозит опасность.

Когда же Маша по своему обыкновению говорила ей: «Мама, перестань! Ты же знаешь, что я в это всё не верю», она нервничала, начинала громко кричать, пытаясь убедить её в том, что всё сказанное — правда. Марина Ивановна стала говорить вслух с кем-то.

На вопрос дочери, с кем она говорит, она отвечала, что подруге показалось, что она вообще молчала.

Важно

По ночам Маша стала просыпаться от диких криков своей мамы. Она ругалась с кем-то невидимым, пытаясь выгнать его из квартиры и из своей жизни вообще. Иногда она бегала по квартире с полотенцем в руках, словно нанося удары кому-то невидимому. Иногда она пила чай и вдруг выплёскивала кружку в сторону, словно в кого-то, ругаясь при этом или веля ему замолчать. Подруга была в ужасе.

Я попыталась успокоить её, хотя всё услышанное произвело на меня тяжёлое впечатление. Я сказала ей, что чувствительные люди всегда такие странные. Нам не дано видеть то, что видят они. И это хорошо, потому что видеть это очень тяжело. Тогда подруга рассказала, что раньше мама её не была чувствительной.

Она тоже ничего не видела и не слышала, пока не познакомилась с Сергеем. Это он рассказывал ей много всего о том, что ей хотелось увидеть.

Она мечтала увидеть биополе, другие миры и их обитателей, встретить духовных учителей из этих неведомых миров, увидеть и почувствовать то, что скрыто от нашего взгляда и понимания.

И однажды Сергей предложил:

— Марина, а давай я тебе канал открою, и ты всё увидишь.

Конечно, мама Маши сочла это предложение за счастье, выпавшее на её смертную долю. От такого предложения она ни за что не отказалась бы. Вот тогда-то Марина Ивановна из обычного рядового человека превратилась в «экстрасенса». Процесс превращения занял некоторое время.

Подруга несколько раз становилась свидетелем того, как Сергей проводил сеанс, чтобы открыть скрытые способности её мамы. Происходящее в квартире вызывало смех подруги: Сергей бегал, подпрыгивал вокруг её мамы, водил руками, кричал что-то.

Едва сдерживая себя, чтобы не рассмеяться, подруга уходила из дома.

Однако, каким бы смешным и бессмысленным ни показался подруге ритуал, он возымел действие: мама постепенно стала видеть то, чего прежде не видела, слышать то, чего не слышала, чувствовать острее.

Маша списывала эти изменения на особенности восприятия её мамы, считала их «эффектом плацебо», если так можно выразиться. Только вместо употребления вещества мама её поучаствовала в сеансе и, уверовав, что она «прозреет», в самом деле, увидела что-то.

Конечно, на самом деле не увидела, а внушила себе, что видит и поверила в это.

Совет

Когда я в очередной раз пришла к подруге в гости, застала её маму сидящей у балкона и эмоционально беседующей с кем-то.

Подруга сказала:

— Вот видишь?! Ты послушай, что она несёт.

Но как я ни прислушивалась, из коридора ничего внятного я не услышала. Смысл беседы с невидимкой сводился к тому, что он уже смертельно надоел со своими советами. На нас Марина Ивановна не обращала никакого внимания. Казалось, что она не заметила, как я пришла.

Читайте также:  Музыка романтизма: какой она была? гектор берлиоз

Я вошла в комнату и поздоровалась. Марина Ивановна оборвала беседу с кем-то на полуслове и поздоровалась со мной. Как ни в чём не бывало, она начала обычную беседу со мной. Я так и не решилась спросить у неё, с кем это она только что беседовала. Она производила впечатление абсолютно здорового человека, если бы ни эта беседа с невидимкой.

Маша уже стала привыкать к этим странностям в поведении её мамы. Привыкать, а не считать нормой. Она очень переживала, что на работе кто-нибудь услышит, как мама сама с собой разговаривает.

Что подумают люди? Случилось то, чего она так боялась. С работы мамы ей позвонила женщина и сказала, что очень опасается за здоровье Марины Ивановны, что надо бы показать её узкому специалисту.

Маша ответила, что у мамы просто такой период в жизни и скоро всё пройдёт.

Но ничего не прошло. Стало только хуже. Я уже боялась приходить к подруге. Бывало, сидящая в кресле Марина Ивановна вскакивала, что-то кричала, хватала предметы с полок и швыряла их в кого-то. В доме стали пропадать вещи.

Марина Ивановна прятала их, письма и фотографии сжигала, подозрительные вещи, которых, по её мнению, в квартире раньше не было, выбрасывала. Постоянно меняла замки на входной двери. Писала на зеркале какие-то непонятные слова. Без конца курила.

Причём курила прямо в квартире, бросая окурки на пол.

Вскоре с работы её уволили или попросили уволиться, уже не помню. Вот тут мы в первый раз с подругой задумались над тем, что необходимо сделать. Вера в то, что всё наладится, исчезла, как утренний туман.

Я по-прежнему не верила в безумие её мамы и поделилась с подругой своей версией произошедшего. Я предположила, что причиной её теперешнего плачевного состояния является Сергей, который открыл Марине Ивановне какой-то канал и, не закрыв его, исчез.

Какое-то время он иногда появлялся, но как только понял, что натворил, пропал. Мы решили искать его, чтобы он закрыл этот злополучный канал.

Обратите внимание

Поиски оказались безрезультатными. Тогда мы пошли в поход по другим целителям, которые вызывали наше доверие. Некоторые из них сразу разводили руками и говорили, что, к сожалению, ничем помочь нам не могут. Другие давали средства, которые не имели никакого действия.

Третьи просили привести её непременно, что было абсолютно невозможно потому, что она считала себя гораздо «сильнее», развитее и совершеннее, чем они. В храм мы не обращались. Марина Ивановна была некрещёной и очень далёкой от христианской веры. Это я очень мягко выражаюсь.

На самом деле её мнение о христианстве было очень резким.

После этих мытарств пришло время традиционной медицины. Итог: диагноз «шизофрения», периодическое пребывание в лечебнице. Лекарства не помогали, симптомы не снимались, видения не прекращались, её дикое поведение усугублялось.

В скором времени, так бережно хранимая тайна подруги о состоянии её мамы, стала очевидной для соседей. Много раз им доводилось стать свидетелями её странного поведения, а некоторым и едва не пострадать от него. Было совершенно ясно, что проблема эта не под силу и медицине.

Мы больше не верили, что нам удастся вернуть её в первоначальное нормальное состояние. Теперь мы хотели, чтобы просто не становилось хуже.

Но хуже всё равно становилось. К одному невидимке добавились другие. Теперь она вела разговор с несколькими личностями. Дочь не узнавала. Или делала вид, что не узнаёт. У неё была навязчивая идея, что эти сущности навредят подруге, поэтому она уничтожала всякие свидетельства того, что у неё есть дочь: сжигала документы, фотографии, письма; утверждала, что детей у неё нет.

Какое-то время, уже признанная официальной медициной сумасшедшей, в периоды относительного спокойствия, она иногда вспоминала о знакомых людях, просила им что-то передать. Это были предсказания или предостережения. Об их правдивости я могу судить только по себе: в моём случае они были верны.

Марина Ивановна получила инвалидность. Приём лекарств не приносит никакого эффекта. День за днём она уходит в своём безумии всё дальше. Врачи разводят руками. Подруга плачет. Мы больше не думаем о том, сумасшедшая ли она или ясновидящая, которую терзают неведомые сущности. Все грани стёрлись. Для нас это одно и то же.

Источник: https://strashno.com/istoriya-2015/kuda-privodyat-mechty/

Куда приводят мечты?

«Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего.» Франс А.

«Так стоит ли мечтать о жизни беспорочной На свете, где, как дым, все зыбко и непрочно, Все переменчиво, как ветер и волна!» Ронсар П.

Так все-таки есть смысл в мечтах или нет?

Есть люди, которым мало интересна реальная жизнь. Они тепло и уютно устроились в выдуманном мире сладких грёз. Девиз

их прост: «Мечтать не вредно!»

Видимо, именно о таких мечтателях говорят психологи, называя мечты средством, с помощью которого человек бежит от реальности — от проблем, решений, выборов. Такие мечтания, по мнению психологов, могут причинить вред не только духовному росту,

но и психическому здоровью человека.

От игры воображения предостерегают нас и святые. Примеров тому немало, один из самых ярких мы находим у святителя Игнатия (Брянчанинова). «Жестоко обманывает мечта ложная последователей своих, — пишет он. — Поступает она с ними как бесчеловечный тиран, как

лютый демон». Также апостол Павел предупреждает: не мечтайте о себе (Рим. 12, 16).

Важно

Однако есть у святых и противоположные примеры отношений со словом «мечта». «С первых дней учёбы Паисий (Величковский) мечтал о монашеской жизни». «Он мечтал о монашеском постриге, но был мобилизован и стал санитаром на фронте», — говорится в жизнеописании

преподобного Иустина (Поповича).

Очевидно, не всегда одно слово имеет один и тот же смысл. Например, толковый словарь Ожегова даёт два значения слова «мечта»: 1) нечто, созданное воображением, мысленно представляемое; 2)

предмет желаний, стремлений.

С первым значением мы определились: именно о таких мечтаниях негативно отзываются святые, именно их психологи называют бегством в иллюзорный, фантазийный мир, где существует только один бог — сам мечтатель. Именно с игрой воображения связана ловушка, из которой трудно выбраться. Этот наркотик делает реальную жизнь пресной

и бесцветной.

Но как обстоит дело со вторым значением слова «мечта»?

Путеводная звезда

Мечта в этом отношении ближе к таким понятиям, как «цель», «стремление», «надежда». Но если цель подразумевает конкретную последовательность действий, то мечта — это то, что ещё не стало целью. Это тот неозвученный идеал, который, если хватит талантов и сил, станет реальностью. Один человек сказал: «Оглянитесь по сторонам: всё, что

вы видите, когда-то было мечтой».

Мечта становится путеводной звездой, помогает идти тогда, когда других ориентиров не остаётся. Когда ярко светит солнце и человек точно знает, куда движется, то вряд ли ему нужна звезда, указывающая путь. В момент же потери себя и жизненных ориентиров нужна эта яркая звезда — мечта — как идеал, как высшее стремление души, то,

вокруг чего человек строит свою жизнь.

Психологи установили, что у людей, склонных к зависимостям и совершавших попытки суицида, как правило, не было мечты, не было направленности в будущее, не было надежды. Жизнь без идеала не имела для них ценности, из неё выпало то важное, ради чего стоит бороться со своими дурными привычками, похотями, слабостями. Эти люди в сложной жизненной ситуации оказались в полной тьме, и путеводная

звезда для них потерялась среди тысяч безымянных звёзд.

Вспоминается история, которая на моих глазах в течение многих лет происходила с моим другом. Он очень любил рисовать. Самодельными комиксами, нарисованными тушью в тетради в клетку, он радовал всех школьных товарищей, у него определённо был талант.

Однажды, как это бывает, мама, вернувшись со школьного собрания, вошла к нему в комнату, молча открыла ящик стола, достала оттуда «лучшие» работы и на глазах у сына изорвала их. «Надоели эти твои рисуночки! Надоело за тебя краснеть! Лучше займись полезным делом.

Поступление

на носу, а ты всё дурачишься, не нарисовался, что ли, в детстве?»

Вскоре мой друг уже просиживал штаны в душных аудиториях математического факультета. Поступил он с первой попытки, преодолев немыслимую череду скучных экзаменов и не видя для себя в этом никакой перспективы.

Несколько раз его чуть не выгнали из института, но он не оставлял любимого дела — и по-прежнему рисовал. Правда, теперь он мало кому показывал свои работы, скорее, рисовал просто потому, что не мог не рисовать.

Совет

Во время учёбы он стал увлекаться веб-дизайном — в то время это слово мало кому о чём-то говорило. Сейчас мой друг — востребованный дизайнер, хотя его мама по-прежнему считает, что пора бросить глупости и заняться делом.

Как-то он сказал мне удивительную вещь: «Если бы я всё это время не думал о том, что рано или поздно стану художником — неважно, как — точно уже был бы наркоманом». Не уверена, что его картины будут украшать Третьяковку. Но как всё же здорово, что

именно мечта вывела его на ровную дорогу, уберегла от потери себя.

Похожий пример мне подарила одна женщина, которая уже около двадцати лет работает инструктором по дельтапланеризму.

На мой вопрос, почему она выбрала такую не типичную для женщины профессию, она ответила просто: «С детства мечтала летать, как Гагарин. Но и то, что у меня есть, — счастье».

Благодаря полётам она встретила своего мужа, который тоже с детства украшал стены своей комнаты портретами первого

космонавта…

Таких примеров сотни. Мечта в смысле идеала, цели — не только не опасна, но, как мы видим, необходима. Мечта — словно мачта корабля: без неё корабль не утонет, но и плыть в нужном направлении

вряд ли сможет.

Американская мечта и американская трагедия

Что стоит за известными всему миру словами «американская мечта»? О какой мечте идёт речь? Впервые это понятие встречается в трактате Джеймса Адамса «Эпос Америки», датированном 1931 годом.

Адамс пишет: «Американская мечта — это мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче, полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает». На первый взгляд, всё красиво и хорошо, да и на второй тоже.

В Америку как в страну новых возможностей стремились люди из разных уголков земного шара. Реализовать себя здесь, на бескрайних просторах Нового Света, мог каждый желающий. Часто подчёркивают, что американская мечта базируется на свободе личности и свободном предпринимательстве.

Обратите внимание

Кто-то добивался своей мечты талантами и трудом, кто-то — хитростью и обманом… Американская мечта давно распространилась за пределы Соединённых Штатов. Но, так или иначе,

она не мыслится в отрыве от материальных благ, признания, известности.

О том, как американская мечта оборачивается «американской трагедией», нам поведал Теодор Драйзер. В своём романе он описал судьбу юноши, окончившего свою жизнь на электрическом стуле.

Его смерть стала итогом погони за американской мечтой во всей её красе. Трагедия его была в том, что все идеалы и устремления были выстроены вокруг того, чтобы получать от жизни «всё и побольше».

Из этой истории ясно: если успех, слава и богатство не служат чему-то большему, они —

лишь начало конца.

Сегодня имена людей, достигших этого «американского» идеала, звучат отовсюду. Мы слышим о них, когда они на пике известности; газеты и ток-шоу «продают» нам один и тот же незамысловатый сюжет: головокружительный успех, удача и богатство — благодаря упорному труду и фортуне.

Однако количество самоубийств и случаев наркотической передозировки на этом Олимпе просто потрясает.

«Льстит гибельная мечта человекам на всём пути земной жизни; изменяет им в конце жизни, предаёт их действительности, оставляет ни с чем», — словно о них, о тех, кто карабкается на Олимп славы и богатства, пишет святитель Игнатий

(Брянчанинов).

Блаженнее давать

Так куда же приведут нас мечты?

Это зависит от того, откуда они произрастают. Когда человек высшим благом полагает довольство и праздность, «блюдечко с голубой каёмочкой», — наверное, конец его маршрута — это мир Симпсонов, чей идеал — это когда «у тебя всё есть и не надо ходить

на работу».

Для каждого из нас важно честно дать себе ответ: о чём мы мечтаем? Брать от жизни всё — или отдавать Богу и ближним всё, что можем? Одни из нас, предаваясь мечтаниям, видят себя только в роли получателей — богатства, славы и прочих благ мира.

Для других же мечта связана со стремлением приумножить то, что дано Господом, быть нужным. В биографиях многих великих людей мотив самоотдачи, самопожертвования — далеко не последний.

Мы помним, что и у святых людей были свои мечты, и для них было важно отдавать себя, служить. Такие мечты стоят того,

чтобы посвятить им все силы.

Иметь или быть, получать или давать? — о том, что важнее и нужнее для человека, веками спорят философы. Каждому из нас в течение жизни суждено не раз и не два задуматься над этим вопросом, ответ на который, казалось бы, очевиден. И даже если придётся ошибаться — пусть нас не подведёт наша путеводная звезда. Пусть она ведёт нас той дорогой, в конце которой нас ждёт главная цель — Небесный

Иерусалим.

Фильм с одноименным названием как и наш риторический вопрос Куда приводят мечты?

«Куда приводят мечты» (англ. What Dreams May Come, 1998) — фантастическая мелодрама Винсента Уорда, поставленная по одноименной книге Ричарда Мэтисона. Фильм удостоен премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. 

Предисловие.

Крис Нильсен (Робин Уильямс) и Энни (Аннабелла Шиорра) познакомились на курорте. Они стали счастливой парой и семьёй, в которой растут мальчик и девочка. Прошли годы после знакомства и случилось так, что они потеряли детей в автокатастрофе. Энни пребывает в глубокой депрессии, а Крис пытается забыться, отдавшись профессии детского врача.

Крис тоже умирает, попав в автокатастрофу. После смерти он попадает в рай, который выглядит как живописная фантазия Энни, словно нарисованный масляными и акварельными красками. Здесь Нильсен встречает свою умершую собаку, находит друга и проводника, учится летать.

Важно

Он узнаёт, что рай, который он видит, это его личное представление Рая, и оно очень оригинальное, красочное и редкое в сравнении с представлением других и души в рае договорились об одном общем представлении, видении Рая, который он тоже видит.

Через некоторое время кончает жизнь самоубийством Энни, не выдержавшая полного одиночества. Она попадает, соответственно, в ад, и Крис не может с ней встретиться. Заручившись помощью проводника, Крис отправляется на поиски своей супруги в ад.

Читайте также:  День народного единства. что означает этот праздник?

Ему объясняют, что Ад приводит к отчаянию и забвению, и что Энни в таком же состоянии, и для того, чтобы вызволить её из ада, надо освободить её от этого состояния, но если он сам будет находится слишком долго в аду, то он сам может прийти в отчаяние и забвение и останется в аду.

Когда Крис находит Энни, то она не узнаёт его сразу. Он пытается ей помочь, что получается у него с большим усилием, когда он уже сам на грани. И они решают всё начать сначала…

…Маленькие мальчик и девочка знакомятся на берегу.

Источник: http://xn--b1agzqc7e.xn--p1ai/kuda/kuda-privodyat-mechty.html

Куда приводят мечты

Моей подруге Юлии, посвящается….  

не знаю, она по-прежнему любит смотреть на небо во время дождя или стала взрослой и уже носит с собой зонт  

«Куда приводят мечты»  

«03» апреля 2016г.  

«Когда всё заканчивается, боль расставания пропорциональна красоте пережитой любви. Выдержать эту боль трудно, потому что человека сразу же начинают мучить воспоминания. » © (Прости за любовь)  

Ночь, на смартфоне 03:15, в #Вконтакте#, только 3 чела в online из списка друзей в 80. Кто они? я про тех случайных незнакомцев, которые однажды «постучались», чтобы как-то разбавить свое одиночество в сети или ещё проще, пополнить список контактов. Вопросы: Как дела? Что делаешь? про погоду …больше всего нравится. Но это всё не то и не так.  

Расскажу, что я чувствовала месяц назад:  

В профиле моя фотография, где я улыбаюсь. На ней я счастлива, она излучает столько энергии, сколько хватило бы осветить небольшой провинциальный городок. Но, увы, это совсем не так. Счастья мне как раз и не хватает. Обычного, простого, семейного, я бы даже сказала женского.  

Нет, я не одинока, со мной рядом любимые и очень дорогие мне люди. Я забочусь о них, они обо мне. Но иногда, в повседневной суете, одиночество начинает разрывать моё внутреннее «я» на тысячи мелких кусочков.

И как же бывает тяжело их потом собрать, одной. Особенно в те дни, когда за окном дождь из желтых листьев…. когда идет первый снег….. когда распускается первый подснежник…. когда печальное солнце заходит за горизонт.

 

Кажется, что ожидание длится вечно. Ожидание чего-то или кого-то. Того, кто мог бы изменить мою жизнь. И речь не идет о драгоценных побрякушках и дорогих автомобилях, нет, это всё не для меня.  

Неделю назад я поняла, что тот образ идеального мужчины, о которых так много читала, видела в фильмах, представляла рядом с собой, в один миг просто растворился, лопнул как мыльный пузырь.  

Совет

Ведь рядом со мной сейчас совсем другой человек, не похож на остальных. Я искала его на краю света, а он был всегда рядом и даже жил на соседней улице. Мне так хорошо с ним, тепло и уютно.  

Его родинка на щеке, странно, как же я не замечала её раньше. Его улыбка, взгляд, манеры настоящего джентльмена. О боже, кажется, я начинаю в него влюбляться по-настоящему.  

Она закуривает вторую сигарету, сидя на подоконнике. Я смотрю на её утонченную фигуру, длинные волнистые волосы стекают по хрупким плечам. Затягивается, отпивает только что сваренный мною кофе.  

Продолжает:  

– Как-то раз он был из первых, кто поддержал меня в одной из рекламных кампании, которую проводила наша фирма. Он с гордостью делал все поручения, конечно, что-то не получалось с первого раза, но он старался и это было видно по его чуткому рвению, рвению помочь и предстать передо мной, настоящим героем.  

Я каждый раз обещала себе, что с понедельника начну жить по новому, по-настоящему, сниму наконец-то эти розовые очки, которые искажают всю прелесть и привкус истинной жизни. Почувствую себя живой и уязвимой.  

И этот день настал. И даже не с понедельника, а в обычную ночь с субботы на воскресение.  

С тобой хорошо, правда, но ты заядлый романтик и это лишь мечты, которые вряд ли когда-нибудь станут реальными. Понимаешь?  

Молчу, слушаю её, она снова приняла решения за нас двоих. Такая вот, неисправимая бунтарка, настроение которой меняется сто раз на дню. Но я знаю её, разгадал с нашей первой встречи, только не подавал вида и её следующий шаг для меня не был непредсказуем. Знаю лишь одно, единственный способ удержать Её «рядом» с собой это отпустить.  

– А вчера он сделал мне предложение и через неделю мы уезжаем с ним в Рим. Марк, ты слышишь меня?  

– Слышу, очень рад за вас. Просто представил, что мы больше не сможем вот так вот встречаться. Я не смогу позвонить тебе в 3 часа ночи, а ты приехать и похвастаться своими новыми джинсами.  

– Да брось, ведь дружбу никто не отменял и тем более мне нравится Питер, буду иногда приезжать.  

– Дружбу? А разве она существует между парнем и девушкой? Есть страсть, ревность, любовь…иногда, к сожалению, ненависть, но точно не Дружба.  

– А что же тогда между нами?  

– Сам не знаю. Временное сближение родственных душ, которые когда-то заблудились, но вместе обрели гармонию и вкус к жизни, и теперь настал момент, взять билеты на разные направления.  

Скажу одно, я всегда хотел быть для тебя больше чем просто «Друг», больше чем «boy-friend», этого не объяснить.  

– Но ты обещаешь, хотя бы не забывать поздравить меня с Рождеством и Днем рождения?  

– А разве кто-то сказал слово – Прощай? Кстати, ты так и не написала мне свой электронный адрес…пожалуйста, не оставляй меня без ответов, обещаю, доставать не буду, только: как на личном, дела и приветы…  

– Договорились…  

Будильник разбудил ровно в 7:00  

Кровать на которой спала Элис была аккуратно заправлена. На подушке записка:  

«Марк, извини, что не попрощалась, не люблю расставаний. Знай, что время, которое мы проводили вместе я никогда не забуду. И наше место у реки, так и останется нашим местом. Мой электронный адрес – (…. @… ru). ……не забывай, целую, твоя Лисичка :)))  

Обратите внимание

Включаю магнитофон, ставлю песню, которая играла в кафе, в тот день, когда мы с ней познакомились (sing Мачете – Нежность)…… иду в душ.  

Источник: https://yapishu.net/book/27475

Истории из жизни в рассказах и фотографиях

Купил зубную пасту, а внутри пачки кроме тюбика оказался вкладыш, который меня очень заинтересовал. Это оказалось письмо, да еще под номером 44. Почитал его текст – в результате возник повод написать историю на своем блоге.

В письме речь идет о мечтах и их воплощениях в жизнь (очень актуальная проблема, особенно для меня). Вот, например, один молодой человек всегда мечтал стать профессором университета.

Это было связано с тем, что ему нравилось, как его же однокурсницы с обожанием смотрели на преподавателя. Увы, его мечта не сбылась – он стал владельцем киоска с электротоварами.

Читая письмо-вкладыш далее, я узнал о самом его авторе, который мечтал стать хозяином продуктовой лавки, чтобы каждый день радушно встречать своих покупателей. Его подруга мечтала стать актрисой, а стала воспитательницей детсада, ну и так далее.

И в конце этого повествования возникло самое главное, ради чего было все это затеяно – главный посыл: в свою мечту надо верить! И тогда желания будут материализовываться.

В письме пишется, цитирую: «для этого надо, чтобы сознание было ясным и внутри была гармония. Тогда можно учиться у шума ветра. Брать энергию у моря. Радоваться как ребенок. Уметь расслабляться и отдыхать. Любить и быть любимым. А что стало с вашей мечтой? Помните ли вы о ней? Сбылась или растаяла, как мираж? Что нужно сделать сегодня для того, чтобы она осуществилась?»

Вот такие глубокие мысли могут иногда попадаться даже в коробках с зубной пастой. Поэтому иногда стоит заглядывать во внутрь — а вдруг там спрятано то, на что долго ищешь ответ.

Что же касается моих мечтаний, то я не помню, чтобы в них было что-то грандиозное. Быть космонавтом не мечтал точно. Бизнесменом – тоже, потому что во времена моего детства их называли другим словом – «делец», что явно не красило человека, носившую эту «кличку».

Артистом тоже не мечтал, хотя прославиться хотелось (а кому этого не хочется?!). Помню, до класса третьего мечтал стать танкистом. Вот это точно было! Почему танкистом, я сейчас уже и не помню. Потом как-то закрутилось, жизнь забурлила, и годы стали тикать, как секунды.

Важно

Почти наверняка я выбрал неправильный путь в своей жизни. И если бы меня сейчас спросили, хотел бы я что-то в ней изменить, если была бы такая возможность, я уверено сказал бы да.

И, наконец, о материализации наших мечтаний. Возможно, все это работает. Иногда я сам на себе это ощущаю.

Единственное, хочу сказать: если сильно хочется, чтобы желание материализовалось, нужно загадать что-нибудь попроще, например, «хочу купить себе хорошую ручку». А потом нужно просто пойди и купить ее.

Вот так желание будет материализовано и при этом можно будет смело всем доказывать, что все это происходит на самом деле. Так что, мечтайте, друзья, о простом! Не летайте в облаках, чтобы не разбиться насмерть.

Источник: http://flomastersstory.com/2010/06/02/kuda-privodyat-mechtyi/

Куда приводят мечты / What dreams may come

Дата публикации 07 июня 2010. Опубликовано в Фильмы на 5

Люди считают невозможным то, чего прежде не случалось. Цитата из фильма.

Это фильм-палитра, феерия цвета, самый красочный, самый яркий фильм за всю историю кинематографа. Помимо своего красочного, яркого наполнения фильм обладает и философской стороной.

Рай, ад и прочие абстрактные понятия обретают здесь реальную форму. В раю воплощаются любые желания, их достаточно просто мысленно нарисовать. Он поражает своей красотой и необычностью.

Фильм вместил в себя и проблемы отношений между людьми, и отношения между человеком и тонкими материями.

Этот фильм — отражение души! Он, как никакой другой, заставляет задумываться о самом важном в нашей жизни, но не о том, что ждёт нас после смерти, а о том, что мы порой забываем делать при жизни…

это, в прямом смысле, психологическая мелодрама!!! О всепобеждающей силе любви. Фильм «Куда приводят мечты» заставляет посмотреть на окружающее другими глазами.

Это фильм, который дает ростки хорошего в душе, фильм, заставляющий задуматься и проанализировать свою жизнь, достоин называться шедевром.

Сюжет фильма «Куда приводят мечты»:

После гибели Криса Нилсена в автокатастрофе он, обретя бессмертие, пытается остаться рядом со своей прекрасной, но смертной женой Энни. С помощью дружественного духа, приставленного к нему в качестве проводника, он начинает привыкать к своему новому существованию в окружении, которое иначе как райским не назовешь.

Но когда его обезумевшая от горя жена кончает жизнь самоубийством, ее проклинают и навечно изгоняют в ад. Крис изо всех сил пытается отыскать любимую, чтобы всегда быть с ней, но еще никому и никогда не удавалось спасти грешную душу от ужасного, но заслуженного возмездия.

Благодаря помощи своих небесных друзей Крис отправляется в самое опасное и мучительное путешествие в своей жизни, точнее, в жизни после смерти.

Еще несколько цитат из фильма «Куда приводят мечты»:

— У каждого свой ад — это не обязательно огонь и смола! Наш ад — это жизнь впустую!

— Говорят, люди живут в наших мыслях. Если ты со мной даже так — я счастлива.

— Правда — это то, что ты считаешь правдой, даже если другие не согласны.

— После смерти только одна дорога — мечта.

Знаете ли вы, что…   

    * Традиционный перевод названия этого фильма на русский язык игнорирует то обстоятельство, что фраза «What dreams may come» — это цитата из знаменитого монолога Гамлета «Быть или не быть…»; более правильным и соответствующим смыслу фильма переводом его названия было бы использование этой фразы в переводе Бориса Пастернака — «Какие сны в том смертном сне приснятся…» (или следующей за ней фразы «Когда покров земного чувства снят»).

    * Фильм снят по одноименной книге Ричарда Мэтисона.

    * Фраза «День 2Р» (день решения о разводе) соответствует английскому варианту «DD-Day» (англ. Divorce Decision — решение о разводе). Кроме того, изначально Крис называет день развода «D-Day» (Divorce Day, русск. День Д) — этим термином в американской армии обозначается день начала какой-либо операции.

    *  в 1999 году фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты

Трейлер фильма «Куда приводят мечты / What dreams may come»

Источник: http://www.vitamarg.com/film/best5/828-what-dreams-may-come

Ссылка на основную публикацию