Кто такие зацеперы?

Кто такие зацеперы?

?Максим Никитин (maxnikitin) wrote,
2014-04-13 21:36:00Максим Никитин
maxnikitin
2014-04-13 21:36:00Category:Сегодня в новостях прочитал о том, что сегодня, 13 апреля в Москве было найдено тело подростка было перед въездом в тоннель на станции «Шипиловская».

И по предварительной версии следствия, подросток мог быть «запером». Кееем? Живу в провинции, о разных видах экстрима и извращениях узнаю с отставанием.

Так вот, проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг, трейнхоппинг, трейнхоп или зацепинг — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны.

Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами». (русское название, честно, какое-то убогое).

Разновидности:

бэк-райдинг — проезд на заднем торце хвостового вагона;
фронт-райдинг — проезд на переднем торце локомотива в «мёртвой зоне», чтобы не заметил машинист;
руфрайдинг — проезд на крыше, наиболее опасный вид из-за наличия контактной сети и электрооборудования на крыше, а также сложности залезания и спуска;
фрейтхоп (или трейнхоп)- проезд снаружи грузовых поездов, товарняков.

В одной из соцсетей натолкнулся даже на такой вот краткий словарик «зацеперов»:

«собака» – пригородный электропоезд.«руф» – крыша поезда.«конташка» — контактный провод питания электропоезда.«Маш» – машинист электропоезда.«Помогало» – помощник машиниста электропоезда.«прозефириться» – вылезти из салона электропоезда на крышу.«контры» – билетные контролеры.«опарыш» – скоростной пригородный экспресс, обычно выкрашенный в белый цвет.«Концевик» – концевой стопкран.

«Кастрат» – электричка со спиленными поручнями

А что грозит?

Передвижение снаружи поезда наказывается только символическим штрафом в 100 рублей (статья 11.17.1 КоАП РФ).  Ну можно, конечно, еще и безбилетный проезд впаять (еще 100 рублей!!!) Сейчас рассматривается повышение штрафа за нарушение данной статьи до 1000 рублей. (маловато будет) А РЖД выступает с инициативой ужесточить меру наказания до 5000 рублей и накладывать на нарушителей административный арест. (вот это уже более адекватное наказание).

А что на Западе?

Например, в Америке, в Нью-Йорке – штраф до до 100 долларов и арест до 10 суток. А В  штате Калифорния – штраф до 50 долларов США и арест до 30 суток. Причем, проезд снаружи поездов может расцениваться не как административный проступок, а как уголовное преступление — криминальное проникновение на собственность железной дороги) и наказываться штрафом до 1000 долларов США или тюремным заключением на срок до 6 месяце, в зависимости от законодательства штатов. В Канаде так вообще — штраф от 130 до 10.000 долларов США и арест до 1 года тюремного заключения за проезд на грузовых поездах.

Не знаю, что это: бюджетный экстрим или способ сэкономить, но знаю, что что природа не дремлет и естественный отбор в действии — случаи смертельных исходов среди «зацеперов» учащаются…

Источник: https://maxnikitin.livejournal.com/24810.html

Экстремальные увлечения молодежи. Зацепинг

  • Сноубординг и горные лыжи.

  • Трюковой мотоспорт и многие другие

    Зацеперы — головная боль железнодорожников

    Такое явление, как зацепинг пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Правда, по количеству жертв среди приверженцев этого опасного и безрассудного увлечения Россия и другие страны СНГ уже успели догнать и перегнать Запад. Сегодня по этой причине погибает не меньше подростков и молодых людей, чем в предыдущие годы.

    Зачем люди занимаются зацепингом? Есть три основные причины, почему пассажиры занимаются зацепингом:

    Во-первых, зацепинг массово распространён в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки, где данный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов. Так, в среднем снаружи одного поезда в час пик там может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров.

    Обратите внимание

    Во-вторых, зацеперы не платят за проезд, поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить.

    В-третьих, во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением.

    Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек.

    Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.

    Опасности зацепинга

    Зацепинг — крайне опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев. Так, в 2015 году в Москве пострадали 17 подростков, 9 из которых погибли.

    Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

    • падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
    • столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
    • удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

    Как в России наказывают за зацепинг?

    В России наказывают за зацепинг. Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.

    29 пункт 1 КоАП РФ). Штрафы и предупреждения зацеперов никоим образом не сдерживают, как и тот факт, что в случае трагедии машинист поезда обязан доложить о случившемся и лично осмотреть место происшествия.

    Разорванные и окровавленные куски плоти — зрелище тяжелое даже для самой стабильной психики.

    На московских электричках зацеперы — не редкость. В погоне за адреналином молодые люди идут на все более рискованные трюки. К примеру, бежать по крыше движущегося поезда, перепрыгивать с вагона на вагон и зависать в воздухе, когда поезд поворачивает, держась одной рукой за кромку крыши. Сами они считают, что никакой опасности нет.

    Как бороться с этим, как предупредить смертельную опасность?

    Важно!

    Чтобы социализация проходила не на улице, в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, детям обязательно нужно предложить альтернативу, где подросток может получить и признание своих заслуг, и ту же самую «славу», и проявить свои лидерские качества, не подвергая опасности свои жизнь и здоровье.

    Зачастую сегодня ребята больше времени проводят дома, за компьютером. Поэтому когда выходят на улицу, то оказываются неподготовленными ко многим рискам, соблазнам. С одной стороны, такие занятия, как паркур, прыжки на верёвке, воспитывают ловкость и другие спортивные качества.

    С другой — иногда цена за это слишком высока. Если есть тяга к экстриму и острым ощущениям, её можно реализовать. Почему бы и нет? Но нужно объяснить детям, что сначала надо по возможности обезопасить себя, направить в положительную сторону свой порыв.

    Например, всем тем же трюкам можно научиться под присмотром инструктора.

    Важно

    Мы не говорим о катании на крышах электричек. В этом нет ничего спортивного, это  абсолютный риск. Хотят ли они стать инвалидами на всю жизнь? Или расстаться с жизнью? Важно предупредить и не допустить!

    Ещё один прекрасный способ самоутвердиться — участие в школьном самоуправлении, различных мероприятиях, спортивных соревнованиях, занятие спортом в секциях. Многие кружки и секции стоят денег, но родители должны отдавать себе отчёт в том, что это не только вложения в развитие своего ребёнка, но и защита его жизни и здоровья.

    Не важно, что он при этом выберет — футбол или восточные единоборства, скалолазание или паркур. Важно, что на таких занятиях, в отличие от рискованной самодеятельности, дети не только приобретают желанный экстремальный опыт, но и делают это под контролем профессионального инструктора, отвечающего за их безопасность.

    Но, даже если удалось найти для чада точку приложения сил, это не значит, что теперь родители могут отойти в сторону и умыть руки. Ведь в первую очередь ребёнок нуждается в любви, понимании, поддержке и доверии родителей. Разговаривайте с ним о его жизни и чувствах, делитесь своими подростковыми историями, среди которых наверняка были свои опасные приключения.

    Помогите ему почувст­вовать, что он любим и ценен для вас и что его родным будет больно, если с ним что-то случится. Тогда он скорее прислушается к вашим советам и предостережениям.

    Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди молодежи

  • Источник: https://ilinka.educrimea.ru/conditions/safety/post/216551

    Кто такие зацеперы?

    Кто такие зацеперы?

    • Зацеперами являются те, кто занимается зацепингом. Зацепинг же в свою очередь это способ передвижения снаружи транспортного средства. Это может быть на крыше вагона, на различных подножках, поручнях и т.д. В Азии такой способ передвижения больше вынужденная мера, так как не хватает всем места внутри. У нас же это больше экстрим.
  • Зацеперы — это люди, обычно молодые и неосторожные, которые для адреналина передвигаются прицепившись за общественный транспорт. Некоторые даже за поезд метрополитена цеплялись. Говорят, что даже были трагические случаи с летальным исходом.

  • Зацеперы это люди которые передвигаются на общественном транспорте(в основном поездах) зацепившись(от сюда и название) за что можно зацепиться, например поручни,крыша тоже подойдет, при этом они не приобретают билетов(наверное очень экономные).

  • quot;Зацепингquot;, или как его еще называют: трейнсерфинг, трейнхоппинг — способ передвижения, который заключается в проезде на любых рельсовых транспортных средствах.

    А зацеперы — это люди, которые занимаются данным способом переезда.

    Это не всегда quot;больные экстремалыquot;, как было сказано в предыдущих ответах.

    Работники транспортных предприятий тоже часто практикуют наружную езду при выполнении маневровых или других работ, где требуется дополнительный контроль над пассажирами или составом.

  • Это моя кошка

    Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/kto-takie-zaceperi/

    Кто такие зацеперы и чем экстремальное хобби опасно для жизни?

    Детство, отрочество, юность —  время открытий и ярких эмоций, а также постоянного поиска безобидных и не очень приключений.

    У современного подрастающего поколения соблазнов испытать себя на прочность куда больше, чем у родителей, которым экстрима хватало от лазанья по деревьям. Нынешних детей этим не удивишь.

    Недавно на Витебщине сняли с поезда очередных любителей прокатиться с ветерком на крыше поезда.

    Как рассказал участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Витебского отдела внутренних дел на транспорте Андрей Капранов, впервые зацеперы у нас появились в этом году.

    Совет

    В марте на станции Крестьянка трое витебских подростков забрались в слепую зону заднего вагона и проехались в ней до Лучесы. Их успел заснять на камеру мобильного телефона случайный прохожий, передав после фото в милицию.

    Тогда ребятам удалось избежать наказания.

    Но в апреле они решили повторить свой сомнительный подвиг, забравшись на этот раз в межвагонье, а затем на  крышу поезда, причем без всякой страховки, — кстати, у зацеперов это считается высшим пилотажем.

    Благодаря бдительности сопровождающего поезд наряда они были обнаружены. Заподозрив неладное, на ближайшей станции мальчики спрыгнули с поезда и бросились врассыпную. Один из них провел около 4 часов в лесу, прежде чем его нашли правоохранители.

    Позже установили личности остальных.

    У ребят была обнаружена экшн-камера, а изъятое видео стало богатой доказательной базой: это был подробный отчет о том, как мальчики готовились, залазили на вагон, бежали по крыше и даже как поняли, что их заметили. Этот будоражащий душу фильм школьники собирались выложить в тематическую группу в социальных сетях.

    В ходе разбирательств выяснилось, что все дети — из благополучных семей, а их родители догадывались о подобном увлечении. Неизвестно, какое наказание ждало юных зацеперов, которых, кстати, поставили на учет в инспекции по делам несовершеннолетних,  на семейном совете. А вот штраф за такое правонарушение, к сожалению, совсем не большой: от 0,6 до 3 базовых величин.

    Это же грозит тому, кто из хулиганских побуждений сорвал стоп-кран.

    Читайте также:  Чем грозит конец света? список пересыпкина

    Когда в городе вовсю проходили фестивальные мероприятия, на станции Заболотинка вблизи Витебска появились очередные зацеперы.

    Адреналинщиков, как и в предыдущем случае, заметили и задержали правоохранители — поезд сопровождал ОМОН.  Старшему зацеперу оказалось 22 года, а младшему всего 15.

    Они имели всю необходимую экипировку и признались, что путешествовали подобным образом не впервые, а еще держали связь с задержанными в апреле ребятами.  

    — Это очень опасное увлечение,— отмечает Андрей Капранов.— Разбиться, сорвавшись с поезда, легко. В пригороде скорость поезда составляет  порядка 40 — 50 км, а на перегоне доходит до 80. Но в то же время зацеперы вынашивают мечту прокатиться на скоростном «Штадлере», а это уже совершенно другие, не совместимые с жизнью, условия и цифры.

    Обратите внимание

    Подобная электричка разгоняется свыше 150 км/ч, но не меньшую опасность таит в себе постоянное напряжение в 27 000 В. Вовсе не обязательно дотрагиваться на крыше до провода, чтобы получить смертельную травму. В соседней России масса таких случаев, но это не рушит мечты зацеперов прокатиться с ветерком.

    Совершенно очевидно, что они не понимают, какая опасность их подстерегает.

    По мнению участкового инспектора, быстрому распространению адреналиновой болезни способствует бесконтрольное общение детей в социальных сетях. А это — следствие невнимательного к ним отношения со стороны родителей.

    — В этом году дежурный станции Лучеса заметил  двоих ребят, которые пытались зацепиться за поезд, — поясняет он. – Им оказалось 9 и 13 лет.

    Они рассказали, что нашли видео в интернете и сами захотели попробовать.

    Но, зная уровень физической подготовки школьников такого возраста, можно предположить, что младший вряд ли смог бы удержаться на скорости. Железнодорожные пути — это зона повышенной опасности.

    Безусловно, если родители не в силах остановить своих детей, то и минимальный штраф их не напугает — за повторное правонарушение он аналогичный. Не хочется верить, что взрослым все равно. Ведь силами одной только милиции беду не предостеречь.

    Фото из открытых источников.

    Источник: http://VitVesti.by/obshestvo/zaprygivaiut-na-kryshi-poezdov.html

    Зацепинг

    Страшные сводки о травмах и смерти зацеперов появляются регулярно в СМИ. Гибнет молодёжь по собственной глупости. Зацепинг – модное и опасное развлечение молодых людей заметно увеличивается, несмотря на предупреждения, профилактику, увеличение штрафов и трагических случаев. Почему к зацепингу тянутся подростки?

    Подростковый возраст – сложный период в развитии человека. Желание подростков выделиться в своём окружении, стать лидером, стать не таким, как все, завоевать внимание и восхищение, выразить протест – вот основные мотивы их поступков и действий. Они не способны понять, насколько опасны их действия.

    Молодёжь  тянется к развлечениям, которые доставляют удовольствие, вызывают чувство эйфории, повышают физическую и психическую активность. Они игнорируют чувство опасности и тему смерти. По собственной ограниченности и глупости, они считают, что их это не коснётся, «пронесёт». Главное преодолеть страх и попробовать, ощутить чувство свободы и скорости.

    Они не задумываются, что их лихачество сопровождается высокой скоростью электропоезда, сильным потоком воздуха и напряжением высоковольтных проводов (более 20 тысяч вольт).

    Риск, выброс адреналина, сильные эмоции, «я это сделал», затем фото в социальных сетях и – «успех и известность» обеспечены.

    Причиной, толкающей на такие действия ребят и девчонок, часто является их семья. Если они бесконтрольны, их не понимают собственные родители, в семье отсутствует забота, любовь и внимание – они протестуют. А протест – это всегда крик о помощи, желание таким способом обратить на себя внимание.

    Немалую пропагандистскую роль играют социальные сети и интернет. Информации множество. Зацеперы создают свои группы и сайты, придумывают свои правила и «кодексы чести». Можно найти любую информацию о том, как стать зацепером, какую форму нужно иметь, как вступить в группу и т.д. Зацеперы считают, что это увлечение – удел сильных и смелых. И на это введутся подростки.

    Можно привести множество причин, толкающих детей на безрассудные поступки, винить в этом интернет, общество, школу, друзей.

    Считаю, что основную вину нужно возложить на родителей. Не досмотрели, отстранились, не успели.

    Нужно всегда, при любой занятости, первое место отводить своему ребёнку: знать круг общения, чем он интересуется в интернете, где и как проводит свободное время.

    Важно

    Если сами не способны справиться с подростком, следует обратиться за помощью к специалистам и психологам. Лучше потратить время и силы на предупреждение, чем потом, страдая и виня себя, выхаживать покалеченных детей или их хоронить.

    Источник: https://sherbakova.com/zaceping/

    Почему подростки становятся зацеперами

    По статистике, в течение первого года увлечения зацеперством погибают или травмируются две трети экстремалов. Половина из тех, кто выживает, становятся инвалидами.

    Но, похоже, даже эти простые и страшные факты доходят не до всех — в начале октября в Подмосковье насмерть разбился 15-летний мальчик-зацепер, сорвавшись с электрички. А Интернет полнится все новыми видео таких экстремальных поездок.

    Почему смертельно опасное увлечение находит все новых жертв, разбиралась «РГ».

    Сколько точно зацеперов, сказать сложно. По приблизительным подсчетам управления на транспорте МВД России по ЦФО, в Москве и области чуть больше 200.

    В официальных подсчетах полицейские опираются на количество выписанных штрафов.

    В реальности, говорят, гораздо больше — за каждой электричкой полицейского не приставишь, и зацепер может проехать не одну остановку, оставаясь никем не замеченным.

    Информацию о зацеперах и руферах удалят из соцсетей

    Среди зацеперов не только тинейджеры, ищущие острых впечатлений, но и вполне состоявшиеся взрослые: первых и вторых примерно поровну. И гибнут тоже и взрослые, и дети, первые даже чаще.

    Однако точное количество погибших зацеперов тоже не установлено. На железной дороге в ЦФО в этом году травмировано более 750 взрослых и 73 несовершеннолетних, погибли более 500 взрослых и 30 детей.

    «Не всегда можно понять, что погибший был именно зацепером, — говорит Константин Булыгин, начальник управления организации охраны общественного порядка УТ МВД России по ЦФО. — Человек мог и просто переходить пути в неположенном месте.

    Тем более что железнодорожные травмы бывают очень тяжелыми».

    Больше всего зацеперов на Ярославском, Савеловском, Рязанском направлениях, на некоторых участках Белорусского. «Многое зависит от станции, — говорит Булыгин. — Если она хорошо оборудована, есть видеонаблюдение, охрана и турникеты, то и зацеперов там меньше. А где нет даже забора, то и незаметно зацепиться за электричку проще».

    Острые ощущения

    Попадают в зацеперы по-разному. У кого-то путь из школы проходит через железную дорогу. Кто-то насмотрелся видеороликов в Интернете. Кого-то друзья подбили «попробовать».

    Зацепинг — это острые ощущения, и чем быстрее едет поезд, тем сложнее на нем удержаться, тем интереснее. Поэтому, кстати, зацеперов больше всего в Москве и области: тут тебе и «Ласточки», и скоростные «Сапсаны». Или новые быстрые электрички ЭП2Д, на круглые «головы» которых без спецподготовки, «кошек» и карабинов не влезешь и не удержишься.

    Каждая новая электричка — испытание не на жизнь, а на смерть. В 2011 году погиб, сорвавшись с крыши «Сапсана» «гуру» зацепинга Григорий Лихтаренко, который всегда сам соблюдал «правила безопасности» и других наставлял. Ему было 29 лет. Через две недели после его гибели «подвиг» повторил его друг, на этот раз успешно.

    Остался жив и сбежал от полиции на станции в Поварово.

    В Подмосковье подросток-зацепер сорвался с поезда

    «Бывает, поймают зацепера, поставят на учет в детской комнате полиции, а потом еще мама с папой его накажут, и он сразу про зацепинг забывает, — рассказывает Константин Булыгин. — А иногда за детьми приезжают такие родители, что сразу видно — им все равно. И ребенок на следующий день снова едет на крыше электрички».

    Психолог Светлана Успенская увлечение зацепингом называет настоящей зависимостью.

    «Когда человек находится на грани жизни и смерти, в организме выделяется определенный состав гормонов, — объясняет она. — Эти гормоны дают ощущение эйфории, которой будничная жизнь дать не может.

    Совет

    Так же как у алкоголика есть непреодолимая потребность выпить, у адреналинового наркомана — мощная потребность рисковать, связанная с эндокринной системой. И зависимое поведение формируется не всегда из-за того, что семья неблагополучна. Она может быть хорошей, но ребенок в нее не вписывается в силу каких-то обстоятельств.

    Например, родители эмоционально холодные, не сложилось душевного контакта. И ребенок начинает искать компенсации на стороне».

    Риск ради популярности

    Еще одна причина популяризации зацеперства — Интернет. Все «подвиги» снимаются на видео и тут же выкладываются в Сеть — все ради внимания и «лайков».

    Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) сняла об этом документальный фильм, и там есть такая история: зацеперы наблюдают за девочкой, гуляющей в полный рост по крыше вагона. Над головой — тысячи вольт.

    Даже дотрагиваться до проводов не надо, электродуга мгновенно убивает на расстоянии. «Вот бы сорвалась, — говорит на видео один из зацеперов. — Сколько бы просмотров было».

    И действительно, ролики с зацеперами собирают тысячи просмотров. Популярность среди сверстников, что может быть важнее для тинейджера?

    Одна из причин популяризации зацеперства — Интернет. Все «подвиги» снимаются на видео и тут же выкладываются в Сеть — все ради внимания
    и «лайков»

    Да и для взрослых тоже. Профессиональные зацеперы, которым за 20, собирают на своих видеоканалах тысячи поклонников и хорошо зарабатывают на рекламе. Для них это уже не адреналиновая зависимость, а бизнес.

    Как бороться?

    Пока бороться с зацепингом с помощью закона получается плохо — штраф всего 100 рублей, и зацеперы об этом прекрасно осведомлены. Тем не менее, по оценкам полиции, количество зацеперов по сравнению только с прошлым годом уменьшилось минимум на четверть.

    Скорее всего, это результат комплексной работы. В полиции говорят о рейдах и профилактике. Кроме того, как рассказали «РГ» в пресс-службе ЦППК, активно блокируется информация в Интернете.

    Обратите внимание

    За последний год Роскомнадзор заблокировал по решению судов около 240 сообществ зацеперов в соцсетях с общей аудиторией более 1,8 млн человек. Сейчас «ВКонтакте» по ключевому слову «зацеп» находится всего несколько десятков групп, открытых и закрытых.

    Но количество участников исчисляется не десятками тысяч, как раньше, а максимум несколькими сотнями.

    В московском метро нашли тело погибшего зацепера

    Кроме того, как рассказала «РГ» депутат Мосгордумы Инна Святенко, сейчас дорабатывается пакет поправок в федеральное законодательство, согласно которому штрафы за зацепинг в Москве планируется повысить до 5000 рублей.

    Также зацеперов теоретически можно привлечь и по статье о хулиганских действиях, угрожающих безопасности экплуатации транспортных средств. Здесь штраф весьма внушительный — от 150 до 300 тысяч рублей либо ограничение свободы сроком до двух лет. И уже принят в первом чтении в Мосгордуме и закон о родительской ответственности, что тоже может оказать влияние на решение проблемы.

    Читайте также:  Кому посвящается «а зори здесь тихие…»?

    Мнение эксперта

    Татьяна Хромова, психолог:

    — Подростковый возраст один из самых непростых периодов в жизни, переход между детством и взрослением. Одновременно идут гормональные перестройки, меняются ценности. И часто возникает ложное ощущение, что «я — взрослый». Это похоже на возраст «я сам», как в три года. С рук мамы уже слез, хочет все делать сам, а получается не всегда.

    Чтобы благополучно прожить это время, родителям нужно быть в очень хорошем контакте со своим ребенком: знать, чем он живет, не впадая в другую крайность — гиперопеку. И если у ребенка есть потребность в адреналине и риске, родители должны найти безопасную замену.

    Прыжки на парашюте, батут, автогонки на картах — все что угодно, лишь бы ребенок мог реализовать свои потребности и почувствовать себя свободным.

    Инфографика «РГ»: Александр Смирнов / Светлана Батова

    Источник: https://rg.ru/2017/11/08/reg-cfo/pochemu-podrostki-stanoviatsia-zaceperami.html

    Зацеперы. Как это бывает

    Консультативный прием. Передо мной подросток – «зацепер».

    Родители узнали об этом в полицейском участке, куда их пригласили за сыном. Группу подростков сняли с крыши электрички, среди них был и их ребенок.

    Наблюдаю за мамой. Сын живой, но на ее лице ужас. Для родителей это полная неожиданность и шок. Благополучная семья, у сына абонементный билет на проезд. Необходимости скрываться от контролеров нет.

    Вместе с отцом утром уезжает на электрички из пригорода в Москву, но возвращается домой из Москвы один, так как занятия в колледже заканчиваются раньше, чем рабочий день у родителей.

    Можно предположить, что это не в первый раз и  от этого предположения стало страшно всем.

    «Слава богу, остался жив!» — восклицает мама. 

    Какие события предшествовали этой ситуации? Что было не так, как всегда в данной семье?

    Кто же такие «зацеперы»?

    Зацеперы – это те, кто предпочитает экстремальный вид передвижения на крышах вагонов электричек, поездов, между вагонами, под вагонами, на подножках последних вагонов.

    — Фронт-зацеп — это езда спереди, под носом машиниста, в слепой зоне. Классический зацеп — езда сзади. Руфрайд — езда на крыше поезда.

    Большее количество зацеперов подросткового возраста.

    Зацеперы объединяются в группы, общаются в социальных сетях и собираются группами для осуществления своих поездок под девизом «Кто круче, а кто слабак»

    У зацеперов есть свои «правила безопасности».

    Бывалые зацеперы авторитетно заявляют о том, что если соблюдать эти правила, то «ничего с тобой не случится».

    Снять зацепинг и разместить видео или фото в соцстях, похвалиться перед друзьями одна из целей, которые преследуют зацеперы.

    Важно

    Статистика гласит, что только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек.

    Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

    • падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
    • столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
    • удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

     Штрафные санкции

    За проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).

    Зацепинг для подростка – это способ решения своих личностных проблем, нарушенных взаимоотношений с родителями, взрослыми, сверстниками.

    Родители рассказали, что у сына резко менялось настроение. Он отмалчивался или огрызался на вопросы о делах и успеваемости в колледже. Были незначительные проблемы в обучении и несколько пропусков без уважительной причины. Сын сослался на то, что устал и переутомился, но пообещал всё исправить и не прогуливать.

    Казалось бы, обычная житейская ситуация, но есть над чем задуматься!

    Добро пожаловать на индивидуальные сессии  и в г. Подольск, г. Москва.

    , арт, гештальт-терапевт, растановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

    Источник: https://psy-space.ru/?page=zacepery-kak-eto-byvaet&lang=ru

    Клуб самоубийц: история цепляющихся к поездам

    — Мама! Там ребята с крыши прыгают! Я с ними пойду!

    — А если все пойдут с… ах ты ж, гад!

    В прессе часто звучат заявления, что зацепинг — мода, пришедшая с Запада. Надо признать, в данном конкретном случае знаменитое тлетворное влияние не при чем. Разве что, сами объекты зацеперов — паровозы да трамваи с метро изначально пришли оттуда.

    Сам же зацепинг в российских реалиях имеет давние традиции. Здесь можно вспомнить и советские фильмы про беспризорников, передвигавшихся во время Гражданской под вагонами (андер-райдинг), и трамваи начала тридцатых из фельетонов Зощенко и Ильфа с Петровым (битвинвагонрайдинг и сайдрайдинг).

    В восьмидесятых подростки, проживающие в удобных для этого районах города, регулярно «гоняли на товарняках», не подозревая, что это — трейнхоппинг. Самые безбашенные бегали по крышам вагонов (руф-ранинг). Ну уж, а «ездой на колбасе» (бэкрайдинг) вовсе никого удивить было нельзя.

    Впрочем, тридцать лет назад зацеперов было куда меньше. Виной тому убойная для подростков парочка: смартфон и YouTube. Убойная в прямом смысле.

    Ради «крутецких» селфи скринейджеры гибнут под колесами и получают мощнейшие разряды, сгорая заживо. Их сверстники на неудачи отдельных лиц внимания не обращают, препочитая видео и фото более удачливых зацеперов. Многих опасное увлечение «цепляет». 

    Сколько таких гибнет на железных дорогах в год, сказать сложно. РЖД в последние пять лет несколько раз приводили статистику, но зацеперы уверяли, что в эти данные включены все погибшие на путях по самым разным причинам: от случайно свалившихся на пути пьяных до любителей экстремального секса.

    «Зацеперы-селферы-школьники портят репутацию, — говорит идейный зацепер Waldem. — Мы думаем о технике безопасности еще до выхода из дома, до продумывания маршрута, до мелких деталей, а они — нет».

    — Смотри! Дельтапланеристы!

    —  А мама сказала дебилы.

    «Дедушка в зацепинге», — так себя назвал в беседе сам Waldem. Зацепингом он занимается восемь лет, с четырнадцати. Момент, что значительная часть населения ситает зацеперов *********, воспринимает позитивно.

    Себя он называет «экстремалом по жизни». «Руфер, сталкер, зацепер», — так он представился на камеру. Зацепинг для него — как знаменитый шампунь, три в одном: экономия денег, комфортные условия проезда и адреналин.

    «Летом в электричках жарко, это — первая идея. Просто хочется ехать с ветерком, не потеть, не вонять, приезжать на работу более-менее нормальным, опрятным. Не толкаться среди людей.

    Когда ты едешь с ветерком, ты, во-первых, залезаешь на станцию по другому. Ты уже не платишь за проезд, а проезд у нас растет с каждым годом, все хотят больше денег.

    Едешь бесплатно да еще и с ветерком, комфорт, все дела», — рассказывает Waldem о том, как ему вообще пришла в голову идея ездить снаружи электрички.

    Впервые он оседлал электропоезд в четырнадцать.

    «Было конечно же немножко страшно, адреналин подскочил, стало жарче. Это было что-то неизведанное, а человека неизведанное всегда пугает. Мы залезли, зацепились, электричка тронулась, нас немного дернуло.

    Мы с парням покрепче вжались. Едем, интересно, скорость, захватывающе.

    Мы тогда снимали на старые кнопочные телефоны, друзьям показывали, рассказывали: вот, это круто!» — вспоминает Waldem свой первый опыт

    В плохом имидже зацепинга он обвиняет «школоту», пренебрегающую техникой безопаности. «Когда погибают мелкие, школьники, в основном, которые ничего не делали, просто ехали вот так, вверх ногами, естественно, это неприятно.

    Ко мне потом вопросы на моем ютуб-канале.

    Совет

    В комментариях у меня спрашивают: а зачем ты все это снимаешь и выкладываешь? И на тех же взрослых сайтах, типа одноклассников, приходится им вот такие тексты писать, оправдания», — говорит зацепер.

    «Даже тогда, когда я был маленький, я думал о безопасности. Без ноги не хочется остаться. Поэтому мы всегда держались крепче, старились привязываться обычными веревками», — рассказывает Waldem.

    Сегодня его зацепинговый арсенал ограничивается строительными перчатками. Опыт, говорит, позволяет. Электричка, чего там, не «Сапсан» же. Семьдесят семь поездок до этого совершил. В нашем присутствии отправился в семьдесят восьмую.

    Спасение утопающих дело рук самих утопающих

    «Убьется, а вы тут ржете», — гневно обратилась к съемочной группе «Ридуса» пассажирка лет семидесяти. Остальные присутствующие на прицепившегося к электричке Waldem`а и громкую бабулю внимания не обратили.

    Тем не менее, антизацепинговые настроения в обществе присутствуют. Выражаются они по разному.

    Во-первых, это те самые неравнодушные пассажиры. Многие ограничиваются криками, но есть и такие, кто не поленится дойти до машинистадежурного и сообщить о зацепере.

    Во-вторых, есть целые общества антизацеперов, работающих в сети. С взрослыми они не связываются, а вот подросткам всячески пытаются втолковать, что их увлечение опасно для здоровья и жизни. Таков, например, проект Яны Гетмановой, мамы погибшего зацепера.

    Наконец, ходят слухи и о действиях организованных антизацеперов в реальной жизни. «Это такие люди, которые стоят на платформах где-то сзади и ловят зацеперов. По факту они работают незаконно, у них нет никаких полномочий. Если они меня хватают, то сразу получают „перцовкой“ в лицо, и я спокойно ухожу», — рассказывает Waldem, уточняя, что «таких ни разу не встречал».

    Главным же антизацепером, конечно, является РЖД. Представители ведомства часто поднимают проблему зацепинга, но, фактически, для ее решения ничего не делают. Точнее, регулярно заходят речи об увеличении суммы штрафа, которая сегодня составляет сто рублей. Удар рублем да антипропаганда — вот, похоже, и весь «эржэдэшный» арсенал борьбы с зацеперами.

    Между тем, низкие штрафы и недостатки воспитания далеко не главные причины зацепинга, как явления. «На станциях нет охраны, пройти можно на любую. В электричках нет заявленной полиции, которая может прийти, если меня убивать будут в поезде. Нет никого. Единственный момент — помощник машиниста, который может сидеть сзади. Тогда я следующую подожду», — говорит Waldem.

    Действительно. Нам не понадобились билеты, чтобы пройти на станцию. Зацепиться за «колбасу» хвостового вагона у Waldema также не составило никакого труда. Не обратили на это никакого внимания и путейцы, ремонтировавшие что-то на дороге.

    Обратите внимание

    Со слов зацепера, нет сложностей и в том, чтоб зацепиться за «Сапсан». РЖД опасается терактов, и перед посадкой в этот поезд всех пассажиров осматривают на предмет взрывчатки, как в аэропорту.

    Waldem сотоварищи охраны не боятся. Знают, где ее нет.

    От высокоскоростной поездки его останавливает лишь отсутствие необходимого оборудования: ключей да креплений, которые он планирует купить в будущем.

    Источник: https://www.ridus.ru/news/233470

    Путь в никуда: Как устроена субкультура зацеперов

    Kobzarro (в маске) и ее друзья предпочитают путешествовать на свежем воздухе

    На Московской кольцевой и в метро появятся плакаты, агитирующие против зацепинга. 18-летняя студентка лондонского ВУЗа из Москвы рассказывает об этом опасном для жизни но, к сожалению, модном в России развлечении — катании на крышах электричек и поездов.

    Она попросила не называть ее имя, а именовать просто Kobzarro — никнеймом, которым девушка пользуется в соцсетях, а также на собственном, достаточно популярном канале на видеохостинге Youtube, где выкладывает видео, смонтированное по мотивам своих путешествий.

    «В России я дома, а сюда я приехала учиться, здесь я чувствую себя в гостях. В гостях нужно вести себя прилично»

    — Давай разберемся, что такое зацепинг вообще и для тебя в частности?

    — Каждый определяет это по-своему. Для кого-то это просто поездка снаружи поезда, для кого-то — движение, субкультура. Для третьих — целая философия. Я нахожу в этом романтику железной дороги, мне это приносит вдохновение.

    Зацепинг — это возможность жить по неким своим правилам, которые устанавливаю я сама. Это интересный социальный и психологический опыт.

    В данный момент я проживаю в Великобритании и для меня это такой контраст: между учебой, где все строго и нужно жить по правилам, и домом, где можно сбежать от забитости.

    — Можно ли этим заниматься в Британии?

    — В Великобритании этим заниматься можно, но существует высокий штраф, около 1000 фунтов, то есть порядка 100 000 рублей. Но меня останавливает не это: В России я дома, а сюда я приехала учиться, здесь я чувствую себя в гостях. В гостях нужно вести себя прилично. Дома я могу позволять себе некоторый беспорядок.

    Читайте также:  Как собирают пластиковые бутылки в китае?

    — Зацепинг — русское слово по корню, но имеет английский суффикс. В Британии это развлечение развито?

    — Это все придумали в России.

    В Англии это не развито — развит руфинг, то есть попытка прохождения на крыши, и диггерство, то есть исследования подземки, здесь все это называется термином urban exploration (изучение городской среды — прим.

    М24), но не зацепинг. Английское окончание «-ing» добавляет понтовости, молодежь это любит. Сам зацепинг пришел из Индии: не знаю, легально это там или нет, но для них привычно так делать.

    — Там это нормальный способ передвижения: повиснуть на поезде и ехать. Видимо из-за того, что железнодорожный транспорт в принципе не справляется с нагрузкой.

    — Ну да, у них это нормально.

    Источник: https://www.m24.ru/articles/ehlektrichki/16092015/84309

    Госдума ввела уголовную ответственность за зацепинг

    20 Март 2017

    Tags: Изменения, жд
    Security:
    Subject: Госдума ввела уголовную ответственность за зацепинг
    Time: 08:39 pm
    Оригинал взят у basilisk в Госдума ввела уголовную ответственность для дебоширов на транспортеГосдума приняла в третьем — окончательном — чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность для дебоширов на транспорте, а также за зацепинг и ослепление пилотов лазерными указками.Инициатива была внесена в еще 2011 году единороссами — депутатами пятого созыва нижней палаты парламента.Закон дополняет действующую статью УК РФ «Хулиганство» отдельным пунктом, устанавливающим ответственность за хулиганство на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном, а также на любом ином транспортном средстве общего пользования. Под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, «выражающее явное неуважение к обществу».Санкции по этой статье остаются прежними: штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору либо с сопротивлением представителю власти или другому лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, то максимальная уголовная планка повышается до 7 лет. Если хулиганские действия будут совершены с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, то нарушителям будет грозить от 5 до 8 лет лишения свободы.

    Кроме того, УК дополняется новой статьей, где оговаривается ответственность за «совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств». Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства. К ним будут отнесены и действия так называемых зацеперов, и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов. Нарушителям будет грозить штраф в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

    Моё мнение:

    Все эти ужесточения подействуют на рационально мыслящих людей, которые не захотят рисковать уголовным преследованием. Но такие умные в зацеперы и не лезут.

    Машинисты постоянно выходят и прогоняют пацанов, иногда спасают. Не все могут спокойно наблюдать как падает и погибает малолетний придурок.

    При жёстком наказании подростки будут всерьёз отбиваться от машинистов и убегать от полиции до последнего. Тоже ничего хорошего.

    А вы как думаете?

    комментарии: Оставить комментарий

    dizel_by
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-20 05:46 pm
    Лучше бы не ответственность для зацеперов, а снятие ответственности со всех остальных участников ввели. Оторвался и помер на рельсах — его проблемы. Машинист просто диспетчеру скажет, где примерно останки искать. Не успели родственники приехать забрать до следующего поезда — тоже их проблемы. Никаких срывов графика быть не должно из-за малолетних дебилов.

    Ах да, если таки поймали живьём, то штраф за зацеперство + штраф за безбилетный проезд.

    (Ответить) (Thread)

    valroma
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 05:19 am
    Вот удобно бандитам будет. Бросил труп на рельсы и концы в воду.
    Старайтесь иногда думать, это полезно.
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    valroma
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 07:05 am
    Сразу начнется расследование. А предложение было: пусть валяется, пусть его поезда переедут до неузнаваемости.
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    valroma
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 07:21 am
    А сейчас не так? Я видел старушку сбитую электричкой. Электричка уехала, движение продолжалось. Труп лежал сбоку от путей на асфальте. Другое дело, если на путях, тут надо убрать в сторону, а как иначе?
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    drakonit
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-20 06:05 pm
    Полностью согласен — вводить реальную уголовку. Потому что своими выходками и гибелью, они еще и сотни людей затрагивают. А вот водителей, машинистов от ответственности освобождать однозначно.
    (Ответить) (Thread)

    d_byzero
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-20 06:21 pm
    Кстати, меня всегда умилял этот мультик. Так же контактный повод подразумевается! 🙂
    (Ответить) (Thread)

    fly_dream
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-20 10:15 pm
    За семь лет, которые я мотался на учёбу из своего колхоза (Пушкино-Москва) именно на транспорте я имел несчастье столкнуться с откровенной «гопотекой» четырежды. Причём в двух случаях меня не коснулось:- Троица парней приставала к пассажирам электрички с ножами, и просила денег. Когда ушли в соседний вагон, мы попытались дозвониться до машиниста — без толку. Благо сидели в первом вагоне, достучались до кабины, обрисовали помогале ситуацию. По громкой связи прозвучала команда: «сотрудники милиции, пройдите по составу». Никаких сотрудников, естественно, не прошло. Через некоторое время эта троица пришла и стала так же ломиться в кабину. Затем была перехвачена троицей квадратных бугаёв, на вид — бандюков из спорт-клуба, которые одного из горе-грабителей тупо отпинали до потери сознания и крови из уха, выкинули его на ближайшей платформе, и поехали дальше, как ни в чём не бывало. Оставшиеся два гопаря во время замеса прикинулись обычными пассажирами, а потом вышли.- Троица парней в электричке: громко матерились, били стёкла в вагоне, и вырвали сумку из рук девушки. Столкнулись с пассажирами с активной гражданской позицией, что вылилось во взаимный ср@ч на словах. Закончилось выходом гопников на платформе, которые обещали всех найти и всем стрелу забить.В двух случаях — коснулось, и могло плохо закончиться.- В электричке под ночь столкнулся с пятёркой лиц кавказской национальности, которые, вооружённые кухонными ножами, потребовали кошелёк, и заявили, что сейчас будут меня резать. Дважды повезло — что они, очевидно, рассчитывали, в случае чего, дать дёру на ближайшей остановке, так что пристали, когда уже двери открылись. Дал дёру я, хотя был удивлён, что они за мной побежали. И потом упал на льду, напротив дверей, которыми «переиграл» машинист. Я не очень хорошо помню момент, как я попал в вагон. Сейчас, прокручивая в голове тот момент, кажется, что тупо проломился насквозь закрытые двери, но очевидно как-то пролез под закрытие. Пришёл в себя сидя на грязном полу в тамбуре В Пушкино подошёл к сотруднику полиции, и обрисовал ситуацию. По его «да-да, ясно-понятно» показалось, что ему пофиг — но я так-то торопился на последний автобус, иначе домой бы не попал.- На станции Пушкино средь бела дня на меня напали пятеро пьяных парней, с извечным вопросом «слышь, х…ли ты тут, а?» (я так и не выучил правильный ответ на этот вопрос). Уйти не удалось, пришлось драться. До потери пульса меня не забили (вообще трещиной в руке отделался и фингалом под глазом), ибо вмешалась милиция, которая забрала меня и чувака которого я, таки, успел вырубить, в участок. Итог? Чувак просидел пару часов в обезьяннике и отправился на свободу. А мне сотрудник сказал, дескать: «двенадцать суток ты в больнице с потерей дееспособности не провалялся, добра на сумму больше 15 тыс рублей они не украли, так что предъявить им нечего, но если хочешь справедливости, то вот тебе адрес одного из пацанов, можешь с друзьями подъехать и разобраться».Больше всего меня (несколько наивного, по тем временам, студентика) поразило, что все четыре действа происходили как нормальное положение вещей. Что ни одной из четырёх компаний ничего не было. Подебоширили, побили стёкла, поорали, помахали ножами, подрались и разошлись по домам. Так что я всеми руками «за» ужесточение за дебош на транспорте.В конце концов, коль скоро нас пытаются пересадить на общественный транспорт в рамках Москвы, так пусть он хоть пару лишних пунктов к безопасности наберёт.

    А касательно зацеперов и кидальщиков камней… ну штраф, это как-то так… не очень мера.

    Видел двух кидальщиков однажды — парни лет по 7-8, на вид, ну то ли из дет-дома, то ли из неблагополучной семьи, где «мамка на типографии за 11тыс в месяц работает, а батя — колдырь».

    Им что стописят тыщ, что миллион — один фиг сумма неподъёмная, которую они никогда не выплатят, хоть ты обштрафуйся. А вот принуждать к общественно-полезным делам, можно было бы.

    (Ответить) (Thread)

    Степан Кудинов
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 06:50 am
    Дармоеды одурели! Зацеперы в основном дети, к которым уголовка НЕ ПРИМЕНИМА!!!!!!!!!!!!!!!

    Edited at 2017-03-21 06:51 (UTC)

    (Ответить) (Thread)

    ramakrishna_67
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 08:11 am
    С 14 лет частичная, с 16 лет — полная. До 14 должны отвечать родители. А эти сопли, что «онижедети» побоку. Раз дети — нефиг лезть во взрослую жизнь.
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    ramakrishna_67
    Link: (Link)
    Time: 2017-03-21 08:08 am
    Уголовка обязательно нужна, нужны космические штрафы. С 14 лет — личная ответственность нарушителя, до 14 лет по полной дрючить родителей, вплоть до тюрьмы и лишения родительских прав. Демократия — это не вседозволенность, это вам не Советская власть. Свобода одного индивидуума, заканчивается там, где начинается свобода другого, в рамках действующего законодательства. Естественно, нужно и профилактические меры проводить, особенно с молодежью, рассказывать об опасности данных увлечений, проводить экскурсию в морги в добровольно-принудительном порядке, показывать фильмы, фотографии. Не знаю, во время моего детства никому и в голову прийти не могло бегать по крышам вагонов на полном ходу под конташкой. Как то с детства знали, чем это может закончится. А сейчас это негритянское увлечение перекочевало к нам, ну наверное происходит деградация общества, его архаизация. Бороться с этим придется насилием, ничего не поделаешь. Европа, прежде чем стала «цЫвилизованной» прошла через пару тысяч лет лютых смертных казней и прочих милых вещей. В Германии, например, детей в школах пороть перестали в 70е годы 20 века, в Британии чуть позже, в 90е. А во Франции гильотину отменили только в 1982 году. Законопослушность вбивается в голову плетью через заднее место. Вот так, как то.
    (Ответить) (Thread)

    Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3098381.html

  • Ссылка на основную публикацию