Кто такая сабиха гекчен? история любви и неба

Сабиха Гекчен

Первая в Турции женщина-пилот, первая в мире женщина — военный пилот. Одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.

Согласно турецким источникам и интервью самой Сабихой Гёкчен, она была дочерью Мустафы Иззет Бея и Хайрийе Ханым, которые были этническим боснийцами.

Журналист Грант Динк написал статью «Тайна Сабихи Хатун», в которой бывший житель Газиантепа, Хрипсайм Себилкиян, утверждал, что был родственником Гёкчен, подразумевая её армянскую родословную.

Официальные турецкие источники и единственная ныне живущая приёмная дочь Ататюрка, Юлкю Адатеп, оспорили эту версию.

Карьера и знакомство с Ататюрком

Во время посещения Ататюрком Бурсы в 1925 году, Сабихе было 12 лет.

Ознакомившись с её биографией и узнав про её бедную и тяжёлую жизнь, Ататюрк решил удочерить её, при этом попросив разрешения у её брата, так как Сабихе предстояло перехать во дворец президента в Анкаре, где она будет жить с другими дочками Ататюрка — Зехрой, Афет и Рукиёй. Сабиха окончила начальную школу в Анкаре и Üsküdar Kız Lisesi (Колледж для девочек Üsküdar) в Üsküdar, в Стамбуле.

После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года, Ататюрк дал ей фамилию Гёкчен. Гёк (Гёй) на турецком языке означает небо. Однако в то время Сабиха не имела ничего общего с небом и самолётами.

Ататюрк часто уделял внимание авиации, также следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации.

Обратите внимание

Сабиха была вместе с Ататюрком на церемонии открытия лётной школы Türkkuşu («Турецкие пташки») 5 мая 1935 года, частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из зарубежных стран.

Позже Ататюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да действительно, я готова прямо сейчас». Ататюрк поручил директору лётной школы Фуаду Булдже зарегистрировать Гёкчен как первую женщину-стажёра, вскоре она получила лицензию пилота.

Вместе с семью другими студентами Гёкчен послали в СССР для курса макетирования самолета неподвижного крыла. Когда Сабиха была в Москве, она узнала, что Зехра умерла, и немедленно возвратилась назад в Турцию, оставив обучение на некоторое время.

В начале 1936 года Ататюрк убедил её поступить в Академию Воздушных сил для того, чтобы она стала первой женщиной — военным пилотом в Турции.

Она улучшила свои навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе Эскишехир. Она получила опыт после участия в Эгейских упражнениях и упражнениях Фракии в 1937 году.

В том том же году она приняла участие в военной операции против Дерси.

В 1938 году она выполнила пятидневный полет вокруг балканских стран.

Позже она была назначена главным тренером лётной школы Türkkuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где она служила до 1955 года и стала членом исполнительного органа Ассоциации.

Сабиха Гёкчен облетела весь мир за 28 лет до 1964 года. Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году турецкой Аэронавигационной ассоциацией, к столетию со дня рождения Ататюрка.

В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолета в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами.

Память

Второй международный аэропорт Стамбула, на азиатской стороне, назван в её честь.

Она была отобрана как единственный пилот-женщина для плаката «20 самых известных лётчиков в истории», изданного Воздушными силами США в 1996 году.

Источник: http://facecollection.ru/people/sabiha-gekchen

Истории Запада и Востока. Легендарная турецкая летчица Сабиха Гекчен

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Стамбуле Елена Солнцева.

Александр Гостев: В 2009 году во втором стамбульском аэропорту, имени легендарной летчицы Сабихи Гекчен, закончится строительство нового пассажирского терминала.

Власти также планируют открыть здесь музей, посвященный этой первой в Турции женщине-пилоту и первой в мире военной летчице. О жизни Сабихи Гекчен, при жизни ставшей одним из культовых символов своей страны, рассказывает наш корреспондент Елена Солнцева.

Елена Солнцева: За партами — полтора десятка любопытных детских глаз, в душе — страшный восторг и немного зависти. Урок социологии в одной из стамбульских школ начинается с бесед о героях.

Рядом с фигурой Ататюрка, создателя Турецкой республики, стоит Сабиха Гекчен — первая в мире женщина — военный пилот, которой гордятся в Турции не меньше, чем первой женщиной-космонавтом в России. Ученица четвертого класса, десятилетняя Зейнеб.

Зейнеб: За пять дней Сабиха Гекчен совершила первый полет вокруг балканских стран. Первая в мире военная летчица облетела весь мир за 28 лет. Она сражалась за свободу Турции, была смелой и летала даже на боевых самолетах!

Елена Солнцева: Сабиха родилась 22 марта 1913 года в небольшом городке Бурса, в центральной Турции, который до сих пор, по старинке, называют по-гречески Прусса. Война, бедность, голод…

Когда девочке было двенадцать лет, в Дом ребенка, где воспитывалась Сабиха, приехал Ататюрк. Увидев красивую голубоглазую девочку, он решил удочерить ее. Вскоре Сабиха переехала в президентский дворец.

Важно

Там уже жили семеро приемных детей, которых Ататюрк взял на воспитание, не имея собственных потомков. Она подружилась с Зехрой, Афетой и Рукией, которая стала в будущем известным историком. Детей воспитывали в строгости, не позволяли лишнего.

Дисциплину подогревала слепая преданность приемному отцу, которому в знак уважения по утрам целовали руку. «Будущее — это небо», — частенько поговаривал Ататюрк, поглядывая на маленькую Сабиху, которая отличалась смелым нравом.

В те годы молодая республика отчаянно нуждалась в мифах. Женщина-пилот могла стать живой иллюстрацией силы и мощи «новой Турции». «Бесстрашные турецкие женщины сбросили вековое ярмо рабства и готовы покорять небеса!»- писали газеты.

По настоянию приемного отца Сабихе дали фамилию Гёкчен, что на турецком означает «небесная».Учитель истории одной из стамбульских школ Нилай Аркан.

Нилай Аркан: По велению отца девочку с детства возили на выступления планеристов.

Однажды Ататюрк спросил, хочет ли она стать летчицей, на что Сабиха ответила, что готова летать хоть сегодня. Чтобы выработать привычку к высоте, Сабиха, зацепившись ногами за карниз дома, раскачивалась над землей, пугая прохожих.

А однажды устроила такое испытание: повисла на одной руке посреди моста через реку!

Елена Солнцева: «Тюрк кюшу» — «Турецкие птицы» — так называлась школа планеризма в окрестностях Анкары, где обучалась Сабиха. Успехами единственной девушки-пилота восхищались все турецкие журналисты. Сверстницы подражали ее манерам, прогрессивные турчанки называли ее именем новорожденных детей.

Так Сабиха превратилась в национальную героиню. Ей был неведом страх. Она не раз вспоминала о своем русском друге, летчике-испытателе Сергее Анохине, который приехал в Турцию по приглашению Ататюрка обучать турок прыжкам с парашютом.

Однажды в показательном выступлении, где участвовала сама Сабиха, у одной неопытной девушки не раскрылся парашют, она разбилась. Анохин бросился к погибшей, снял снаряжение и решил продемонстрировать его на себе. «Когда самолет поднялся в воздух, — вспоминала Сабиха, — русский летчик выпрыгнул из кабины и дернул за кольцо.

После того, как раскрылся купол парашюта, он обрезал его стропы и дернул за кольцо запасного парашюта, который раскрылся под шумные аплодисменты толпы».

Айхан Куртулу, бывший летчик компании «Тёркиш Эйрлайнс».

Айхан Куртулу: Я помню, что нам рассказывали о Сабихе, когда я еще был студентом. Она поражала своей любовью к авиации, могла часами возиться с мотором, знала устройство планера лучше любого механика. Она была невысокая, худенькая, быстрая. Однако ей помогала железная воля и дисциплинированность.

Елена Солнцева: Сабиху объявил своим личным врагом Абдулла Оджалан, лидер запрещенной Курдской рабочей партии, который отбывает пожизненное наказание в одной из турецких тюрем.

Совет

В конце тридцатых годов курды подняли восстание на востоке Турции в знак протеста против конфискации курдских земель и передачи их турецким переселенцам. Десятки турецких самолетов, один из которых пилотировала «турецкая птица» Сабиха Гекчен, бомбили курдских повстанцев.

В одном из своих поздних интервью летчица признавалась, что сбрасывала на жилые поселки бомбы весом до пятисот килограммов. Но в Турции эта женщина всегда останется символом благородного романтического героизма.

Журналист молодежного интернет-сайта Аркан Тавуклу.

Аркан Тавуклу: Сабиха прожила долгую жизнь. Она была счастливым, цельным человеком, и, как все счастливые люди, родилась и умерла в один день, 22 марта 2001 года, в возрасте 88 лет. Ее именем назван один из стамбульских аэропортов.

Елена Солнцева: Образу Сабихи Гекчен не сильно повредил даже недавний крупный скандал, связанный с происхождением великой летчицы.

«Тайна Сабихи Гекчен» — так называлась статья, которую опубликовал Грант Динк, один из издателей стамбульской армянской газеты «Агос», вскоре после этого погибший прямо на улице от рук турецкого националиста-фанатика. Турецкие источники утверждали, что родители Сабихи были этническими боснийцами.

Однако авторы статьи заявили, что Сабиха «была одним из чудом выживших армянских детей, которые, потеряв своих родителей в годы геноцида, оказались в приютах». Версия о том, что настоящий отец приемной дочери основателя современного турецкого государства — армянин, убитый во время геноцида армян в Османской империи, вызвала небывалую волну протестов.

Последовало даже гневное выступление Генерального штаба! Большинство турецких историков не смогли смириться с тем, что национальная героиня Турции была армянкой. Версию армянского происхождения великой турецкой летчицы назвали исторической фальсификацией и попыткой раскола общества.

Источник: https://www.svoboda.org/a/1491550.html

О попытках «арменизации» дочери ататюрка сабихи гекчен

18 Сентября, 2015 в 15:00 ~ 8 минут на чтение 8392

Мы  уже привыкли, что наши соседи-армяне в безнадежной гонке под  флагом «мания  величия» крадут историю всех  и вся, любое, что является ярким светом национального достояния других народов. 

Такое впечатление, что армянские пропагандисты стали жертвами клептомании на генетическом уровне.

На вопрос: «Что  такое клептомания?»  можно  ответить так: это душевное расстройство, обусловленное непреодолимой тягой к воровству.

  Из-за чего случаются душевные  или  психические  расстройства?  Основная причина – неумение  принять   сложившиеся   жизненные   условия   и неспособность   справляться   с   ежедневными   крупными   и   мелкими проблемами,   а   также   внутренний    конфликт   личности,   когда  человеку кажется,  что  он   чего-то    недополучает  от   жизни,  до чего-то  не дотягивается.

Мы  уже  слышали,  что  великий  французский  деятель  Шарль  де  Голль «был  этническим  армянином»,  что   принцесса   Диана   «была  этнической   армянкой»,  да  что  там  говорить,  мы  слышали  от  армян,  что  и  сам  Иисус  Христос  был  армянином.  Но есть  удивительный  аспект:  все  подобные   разглагольствования   об  этническом  армянстве   вошедших  в  историю  известных   людей   возникают  только  после  их  смерти.

После  того  как   в  2001 году  умерла   Сабиха   Гекчен —  национальная  героиня  Турции —  армянские  грязные  руки  потянулись  и  к  ее  светлому  имени.

  Воспользовавшись  известным  фактом,  что  она была  одной   из  восьми  приемных  дочерей  Ататюрка,   армянские  пропагандисты  решили  подсунуть  ей  «родных  армянских  родителей»,   якобы  погибших  во  время  так  называемого    «геноцида  армян».

Конечно,  с  точки   зрения   армянских  идеологов   подобная    «армянская»   версия   рождения   национальной   турецкой   героини  должна  была   испортить  настроение туркам.

И  вот,  армянские  СМИ  вдруг  стали  муссировать  слухи о том,   что «Сабиха  Гекчен   по   происхождению   была,   несомненно,   армянкой», что  история  Сабихи  Гекчен,   приемной   дочери   Кемаля   Ататюрка,  «до   сих пор   остается  загадкой:  некоторые   называли   голубоглазую   красавицу   дочерью   Ататюрка,   другие   твердили,  что   Сабиха   была   его   женой».

Как  я  понимаю,  армянская   журналистская   братия  во   главе  с  жившим  в  Турции   Грантом  Динком  по-своему,  по-армянски,   не  разделяя, где  дочь,  где  жена,   пытались  доказать  главное,  что  это  была  не  просто  женщина,  а  армянка!

Действительно,  Сабиха  Гекчен   привлекала  внимание  всего  мира  —  в  23 года  стала  первой  в  Турции   женщиной-пилотом и первой в мире женщиной- военным пилотом истребителя.

Во время  посещения  Ататюрком   Бурсы  в   1925 году   Сабихе   было  12 лет.

Обратите внимание

  Ознакомившись  с     биографией   Сабихи и   узнав    о   ее   бедной   и тяжелой   жизни,   Ататюрк   решил   удочерить   девочку,   при   этом  попросив разрешения  у  ее   брата,   так   как  Сабихе   предстояло   переехать  во дворец   президента  в   Анкаре,   где  она   будет   жить  с  другими   дочерьми    Ататюрка — Зехрой,   Афет  и   Рукией.  Сабиха   окончила начальную   школу   в   Анкаре   и   Ускюдарский   колледж    для   девочек  в Стамбульском  районе  Ускюдар.

Читайте также:  Длинные волосы или стрижка – что лучше? из истории причесок

После   введения   закона  о   фамилиях,   19  декабря    1934 года,   Ататюрк дал  ей   фамилию    Гекчен (тур. Gök — небо).   Ататюрк   часто   уделял внимание   авиации,  также   следил  за   фондом  турецкой Аэронавигационной    Ассоциации.

   Сабиха   была   вместе  с   Ататюрком   на   церемонии   открытия  летной    школы   Türkkuşu («Турецкие пташки»)  5 мая  1935  года,   частью   которой   было   авиашоу   планеров  и парашютистов,   приглашенных   из  зарубежных   стран.

   Позже   Ататюрк спросил   Сабиху,  хочет  ли  она     стать  летчиком,  и та   кивнула в ответ и  сказала: «Да,  действительно,  я   готова   прямо  сейчас».

   Ататюрк  поручил директору   летной   школы    Фуаду   Булдже   зарегистрировать   Гекчен   как   первую    женщину-стажера, а    вскоре   она   получила   лицензию  пилота.

В  начале   1936  года  Ататюрк   убедил  ее   поступить  в  Академию воздушных   сил   для   того,   чтобы   она   стала  первой   женщиной — военным   пилотом  в  Турции.

  Сабиха   улучшила   свои   навыки  и  хорошо управляла    бомбардировщиками  и   истребителями   на   авиабазе   в Эскишехире,   приобрела   летный  опыт  в   учениях,   проводившихся   в Эгейском  и   Фракийском   регионах   Турции  в   1937 году.

  В   том   же году  она   приняла   участие   в   военной   операции   против   восстания дерсимских   курдов.

Важно

В  1938  году   она   выполнила   пятидневный   полет   вокруг  балканских стран, позднее была   назначена   главным   тренером   летной  школы Türkkuşu   при   Аэронавигационной   ассоциации   Турции,   где   служила   до   1955 года   и   стала   членом    исполнительного   органа Ассоциации. За 28 лет  — до 1964 года — Сабиха   Гекчен   облетела   весь   мир. В   течение   своей   карьеры  в   Военно-Воздушных   силах   Турции Гекчен пилотировала   22   различных   типа   самолета, проведя в небе в общей сложности  8000 часов.

Сабиха   до   конца   своих   дней   была   предана    Ататюрку.   Она   написала   книгу    «Жизнь по пути Ататюрка»,   которая   была  издана  в 1981 году   к   100-летию    Мустафы Кемаля.  Сейчас    именем  Сабихи Гекчен назван   аэропорт   в Стамбуле,  в знак уважения к этой   легендарной женщине.

В силу этого, естественно, армянский  фейк,  «сенсационный материал», растиражированный  многими    изданиями,   долгое   время   оставался  в   центре   внимания   турецкой   прессы.  Историки,  однако,   посчитали версию   армянского   происхождения   великой   турецкой   женщины  исторической   фальсификацией.

  Более  того,  официальные  турецкие источники  и  другая   приемная  дочь   Ататюрка,   Улькю   Адатепе (погибла в автокатастрофе 1 августа 2012 г.),   оспорили  эту   версию   и  публично  представили  метрические  данные,  где  указано,  что  Сабиха  Гекчен   была дочерью    Мустафы   Иззет   Бея  и   Хайрийе   ханым,   которые   были этническими   боснийцами.

  О  чем,  кстати,  еще  ранее  ,  не  подозревая  о  будущих   армянских   фальсификациях, говорила сама Сабиха в  многочисленных    интервью  того  времени,  рассказывая  о  тяжелом,  бедном  существовании   своей  семьи  и  родственников.

      К  тому  же  в  этом  оголтелом  процессе   «арменизации»   великой  турчанки   армяне  забыли   «арменизировать»  ее  родного  брата  и  его  детей,  которые  через  суд  доказали   непричастность  к    чужой  крови  их  известной  родственницы. 

Сабиха Гекчен,  несомненно,  была   счастливым  человеком,   она  жила  с  чистым  сердцем,  с  чистой  совестью  и  с  великой  любовью  к   Турции,  которую  прославила  своей  достойной  судьбой.  И,  как  счастливый человек,  умерла  в  тот  же  день,  когда    родилась  —  22 марта,  с  разницей  в  восемьдесят  восемь  лет…

Провокации  Гранта Динка,   его  попытки  оболгать  не  только  честь  великих  людей  Турции,   но  и  саму  суть  существования  страны,  привели  к  плачевным  результатам.

  Ради  поднятия  тиража   своей   газеты  он утверждал,  что    «в   узких   кругах   соратников   Кемаль  Ататюрк неоднократно   высказывал   мысль  о   том,   что,   уничтожив   армян   и греков   руками    курдов,  в   будущем   необходимо  воспитать усыновленных  и   отуреченных   христианских  детей  в   духе   ненависти  к другим   народам,  проживающим  на   территории  Турции   и сопротивляющимся  ассимиляции  в   турецкую   идентичность».

Совет

Ничего  удивительного,  что   турецкий  парень,  возмущенный  наглой ложью  и  бесконечными   провокациями  Динка,  решил  отомстить  ему.  Наверное,  его  не  надо  за  это  убийство  оправдывать.  Но  понять  можно…

За   время   пятнадцатилетнего   правления   Ататюрка  турецкий   народ сделал  большой   шаг   вперед  и   вплотную   приблизился  к   западным стандартам   жизни.

   Ататюрк   основал  школы  в  каждом  городе  и   каждом селе, ввел вместо арабского латинский алфавит, более    понятный  и   привычный   для   большинства   других народов.

  Он   отделил   религию от  государства и   начал   реформировать   турецкие   законы,   приведя  их   к современным   международным   стандартам.

За   время  его   правления   женщины   получили   равные  права  с мужчинами,   в   стране   была   выстроена   новая   экономическая   система,   официально   признано   существование   фамилий.

Именно   благодаря   беззаветному   служению   своему  народу  и   своим преобразовательным   реформам,   которые   существенно  улучшили   жизнь всего  турецкого   народа,   Мустафе Кемалю   была присвоена фамилия   Ататюрк,   что   значит   «отец всех турок».   И   не напрасно – за  свою   недолгую,   но  очень   яркую   жизнь  он   добился настоящего   возрождения   нации.

Татьяна  Чаладзе,

заслуженный журналист  Азербайджанской  Республики

Источник: http://www.1news.az/news/o-popytkah-armenizacii-docheri-atatyurka-sabihi-gekchen

Армянская тайна дочери Ататюрка

16:06     9 февраля, 2016

История Сабихи Гекчен, приемной дочери Кемаля Ататюрка, первого президента Турецкой Республики, основателя современного турецкого государства, до сих пор остается загадкой. Некоторые называли голубоглазую красавицу дочерью Ататюрка, другие твердили, что Сабиха была его женой. Но еще загадочнее — происхождение Сабихи.

Согласно турецким источникам и интервью самой Сабихи Гёкчен, она родилась 22 марта 1913 года в Бурсе. Она была дочерью Мустафы Иззет бея и Хайрийе ханым, которые были этническими боснийцами. Родители девочки умерли рано, и она воспитывалась в сиротском приюте города Басма, который в 1925 году посетил Кемаль Ататюрк.

Голубоглазая девочка сразу привлекла внимание турецкого правителя. Ознакомившись с ее биографией, Ататюрк принял решение удочерить 12-летную Сабиху. Он дал ей фамилию Гёкчен (тур. Gök — небо) только после введения закона о фамилиях в 1934 году.

Потом, оставаясь верной значению своей фамилии, девушка выбрала себе профессию летчика. А начиналось все так. 5 мая 1935 года Сабиха вместе с Ататюрком присутствовала на церемонии открытия летной школы «Тюрк Кушу».

Авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из других стран, так увлекло Сабиху, что на вопрос приемного отца, хотела ли бы она стать летчиком, девушка, не задумываясь, ответила: «Да, прямо сейчас!» Так она стала ученицей только что открывшейся школы, реализовав мечту Ататюрка о небе.

В 23 года Сабиха стала первой в Турции женщиной-пилотом и первой в мире женщиной – военным пилотом-истребителем, пишет diplomat.am. 

Впервые об армянском происхождении Сабихи заговорил Грант Динк. В редакцию газеты»Акос» обратилась одна женщина из Армении. Она искала своих родственников в Турции.

Журналист Елена Солнцева, делавшая материал о деятельности Гранта Динка в связи с поиском пропавших родственников, рассказывает: «Рипсиме Себилджян из Армении искала свою тетю Хатун, пропавшую в Османской империи в годы Первой мировой войны.

Обратите внимание

Рипсиме написала в редакцию, что на поиски сестры ее мать – Тируи – потратила долгие годы… А на самом деле ее и не надо было искать: эту женщину в Турции знали все, утверждают журналисты газеты «Агос».

По рассказам матери Рипсиме, их родителей убили во время геноцида, Тируи вместе с сестрой Хатун оказалась в сиротском приюте. Однажды в приют приехала группа военных вместе с турецким лидером Кемалем Ататюрком. Голубоглазая Хатун понравилась вождю, который забрал ее и дал ей имя Сабиха Гекчен. 

Статья Гранта Динка «Тайна Сабихи Гекчен» имела эффект разорвавшейся бомбы. «Мы потратили много времени, чтобы доказать, что национальная героиня Турции Сабиха Гекчен на самом деле была армянкой.

Статья «Тайна Сабихи Гекчен» открыла завесу над ее истинным происхождением. Сабиха была одним из чудом выживших армянских детей, которые, потеряв своих родителей в годы геноцида, оказались в приютах.

Ее взял к себе на воспитание Ататюрк, увез в Анкару, назвал новым именем…» – рассказывал Грант Динк. 

Информация о национальной принадлежности дочери Ататюрка в тот же час появилась на первой полосе центральной газеты Hürriyet. Сенсационный материал, перепечатанный практически всеми изданиями, долгое время оставался в центре внимания турецкой прессы. Высказывались мнения, что это армянская провокация, однако нашлись еще более весомые данные, подтверждающие версию Гранта Динка.

Лингвист, автор самого крупного толкового словаря турецкого языка — Парс Тугладжи — заявил, что Сабиха Гёкчен знала о своих настоящих родителях и даже знала многие армянские слова. «Сабиха немного говорила по-армянски.

Важно

Важным свидетельством, указывающим на происхождение Сабихи, можно назвать и то, что известная летчица страдала так называемой «ереванской болезнью»», — рассказывал преподаватель истории одной из турецких школ Кемаль Мераклы, знавший Сабиху Гёкчен не понаслышке.
Несмотря на это, вопрос о национальности Сабихи Гекчен до сих пор остается открытым.

Сабиха Гёкчен умерла 22 марта 2001 года и до конца своих дней была предана «отцу». Сейчас ее именем назван аэропорт в Стамбуле. Когда решался вопрос названия, многие турки возмущались, что аэропорт будет носить имя армянки…

© armedia.am

Источник: https://armedia.am/rus/print/29750/

Армянская дочь Ататюрка и первая женщина военный пилот-истребитель | Интересные новости

История Сабихи Гекчен , приемной дочери Кемаля Ататюрка до сих пор остается загадкой . Некоторые называли голубоглазую красавицу дочерью Ататюрка, другие твердили, что Сабиха была его женой. Но в том, что Сабиха Гекчен по происхождению была армянкой нет сомнений. 

Она родилась 22 марта 1913 года в Бурсе. Родители девочки были убиты во время геноцида.

Некоторое время малолетнюю Сабиху опекал старший брат, но в конце концов бедность вынудила юношу отдать сестренку в сиротский приют города Басма, который в 1925 году посетил Кемаль Ататюрк.

Девочка с глазами неба сразу привлекла внимание турецкого правителя. Ознакомившись с ее биографией, Ататюрк принял решение удочерить Сабиху.

Так, маленькая армянка обрела новую семью. Нужно отметить , что у отца турок к этому времени уже было семь приемных дочерей и один сын.

В тот период, Мустафа Кемаль тщательно следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации, уделял большое внимание авиации и часто повторял одну и ту же фразу: «Будущее — это небо».

Наверное, поэтому он отдал одну из восьми приемных дочерей, а именно нашу героиню , в школу гражданской авиацииTürk kuşu– «турецкая птица».

Сначала Сабиха стала летчиком-стажером, потом получила лицензию пилота и вместе с другими студентами была направлена в СССР для макетирования самолета неподвижного крыла.

Совет

Среди ее преподавателей был Сергей Анохин, известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Голубоглазая девочка Сабиха, некогда так приглянувшаяся Ататюрку, даже свою фамилию — Гёкчен получила от слова«gök»— небо.

Тогда отец всех турков не знал, что будет гордиться своей духовной дочерью, как он ее называл, которая в 23 года станет первой в Турции женщиной-пилотом и первой в мире женщиной — военным пилотом-истребителем.

Девушка отличалась рвением к знаниям, глубокой любовью к авиации, выдержкой и дисциплинированностью. Спустя несколько лет Сабиха стала главным тренером летной школыTürk kuşuпри Аэронавигационной ассоциации Турции, где прослужила до 1955 года.

В то время, Сабиха считалась девочкой необычной внешности: светлая кожа, русые волосы и голубые глаза. Среди турков, такие «турчанки» встречались очень редко, а усомниться в турецком происхождении дочери отца всех турков, никто не имел право.

Об армянском происхождении Сабихи, впервые заговорил Грант Динк, когда в редакцию газеты обратилась одна женщина из Армении. Она искала своих родственников в Турции.

Журналист Елена Солнцева, делавшая материал о деятельности Гранта Динка в связи с поиском пропавших родственников, узнала много интересного из прошлой жизни Гёкчен.

«Рипсиме Себилджян из Армении искала свою тетю Хатун, пропавшую в Османской империи в годы Первой мировой войны. Рипсиме написала в редакцию, что на поиски сестры ее мать — Тируи — потратила долгие годы… А на самом деле ее и не надо было искать, эту женщину в Турции знали все»,- рассказывает Елена Солнцева.

Читайте также:  В чём секрет «шкатулки с секретом»?

Статья Гранта Динка «Тайна Сабихи Гёкчен» имела эффект разорвавшейся бомбы.

«Мы потратили много времени, чтобы доказать, что национальная героиня Турции Сабиха Гёкчен на самом деле была армянкой. Статья «Тайна Сабихи Гёкчен» открыла завесу над истинным ее происхождением. Сабиха была одним из чудом выживших армянских детей, которые, потеряв своих родителей в годы геноцида, оказались в приютах»- рассказывал Грант Динк.

Информация тот же час же появилась на первой полосе центральной газетыHürriyet.Сенсационный материал, перепечатанный практически всеми изданиями, долгое время оставался в центре внимания турецкой прессы. Ряд историков, однако, посчитали версию армянского происхождения великой турецкой женщины — исторической фальсификацией.

Обратите внимание

Высказывались мнения, что это армянская провокация и редакция, таким образом, пытается увеличить тираж. Между тем, нашлись еще более весомые данные, подтверждающие версию Гранта Динка.

Лингвист, автор самого крупного толкового словаря турецкого языка — Парс Тугладжи заявил, что Сабиха Гёкчен знала о своих настоящих родителях и даже знала многие армянские слова.

«Сабиха немного говорила по-армянски.

Важным свидетельством, указывающим на происхождение Сабихи, можно назвать и то, что известная летчица страдала так называемой «ереванской болезнью» (аутосомно-рецессивное генетическое заболевание, которое столь широко распространено среди армян, также у многих ближневосточных и североафриканских народов),- рассказывал преподаватель истории одной из турецких школ Кемаль Мераклы, знавший Сабиху Гёкчен не понаслышке.

Вопрос о национальности Сабихи Гекчен до сих пор остается открытым. Сабиха Гёкчен умерла 22 марта 2001 года и до конца своих дней была предана «отцу». Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году к 100-летию Кемаля. Сейчас ее именем назван аэропорт в Стамбуле. Когда решался вопрос названия, многие турки возмущались, что аэропорт будет носить имя армянки

http://barev.today/news/sabikha

 

Источник: http://maxpark.com/community/5652/content/3591864

Гёкчен Сабиха — Биография

Сабиха́ Гёкче́н (тур. Sabiha Gökçen; 22 марта 1913, Бурса — 22 марта 2001, Анкара) — в 23 года стала первой в Турции женщиной-пилотом и первой в мире женщиной — военным пилотом-истребителем. Одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.

Ранние годы

Согласно турецким источникам и интервью самой Сабихой Гёкчен, она была дочерью Мустафы Иззет Бея и Хайрийе Ханым, которые были этническими боснийцами.

Журналист Грант Динк написал статью «Тайна Сабихи Хатун», в которой бывшая жительница Газиантепа, Рипсимэ Себилджян, утверждала, что была родственницей Гёкчен, подразумевая её армянскую родословную.

Официальные турецкие источники и другая приёмная дочь Ататюрка, Улькю Адатепе (погибла в автокатастрофе 1 августа 2012г), оспорили эту версию.

Карьера и знакомство с Ататюрком

Во время посещения Ататюрком Бурсы в 1925 году, Сабихе было 12 лет.

Ознакомившись с её биографией и узнав про её бедную и тяжёлую жизнь, Ататюрк решил удочерить её, при этом попросив разрешения у её брата, так как Сабихе предстояло переехать во дворец президента в Анкаре, где она будет жить с другими дочерьми Ататюрка — Зехрой, Афет и Рукией. Сабиха окончила начальную школу в Анкаре и Ускюдарский колледж для девочек (Üsküdar Kız Lisesi) в Стамбульском районе Ускюдар.

После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года, Ататюрк дал ей фамилию Гёкчен (тур. Gök — небо). Однако в то время Сабиха не имела ничего общего с небом и самолётами.

Ататюрк часто уделял внимание авиации, также следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации.

Сабиха была вместе с Ататюрком на церемонии открытия лётной школы Türkkuşu («Турецкие пташки») 5 мая 1935 года, частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашённых из зарубежных стран.

Позже Ататюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да действительно, я готова прямо сейчас». Ататюрк поручил директору лётной школы Фуаду Булдже зарегистрировать Гёкчен как первую женщину-стажёра, вскоре она получила лицензию пилота.

Вместе с семью другими студентами Гёкчен послали в СССР для курса макетирования самолёта неподвижного крыла. Когда Сабиха была в Москве, она узнала, что Зехра умерла, и немедленно возвратилась назад в Турцию, оставив обучение на некоторое время.

В начале 1936 года Ататюрк убедил её поступить в Академию Воздушных сил для того, чтобы она стала первой женщиной — военным пилотом в Турции.

Она улучшила свои навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе в Эскишехире, приобрела лётный опыт в учениях, проводившихся в эгейском и фракийском регионах Турции в 1937 году.

Важно

В том том же году она приняла участие в военной операции против восстания дерсимских курдов.

В 1938 году она выполнила пятидневный полёт вокруг балканских стран.

Позже она была назначена главным тренером лётной школы Türkkuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где она служила до 1955 года и стала членом исполнительного органа Ассоциации.

Сабиха Гёкчен облетела весь мир за 28 лет до 1964 года. Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году турецкой Аэронавигационной ассоциацией, к столетию со дня рождения Ататюрка.

В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолёта в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage36321/biography

К островам принцев с мыслями о гекчен — непутевые заметки льва аскерова

Лев Аскеров 12 июля 2015, 12:39

Мягко свалившись на бок, Боинг лезвием крыла вспорол ослепительно белые сугробы облаков и нырнул в них сам. И задрожало, и завибрировало могучее тело Боинга. Наверное, от удовольствия. Точно от удовольствия! Еще бы! После ледовитого поднебесья да как в пуховую перину — в облака…

Ну, скажи, что не кайф? Ему то по кайфу, а вот мне… Не знаю, как другим, но мне каждый раз, сколько бы я не летал, в этот момент спуска самолета к Земле всегда становится не по себе. Салон словно спадает с лица, мрачнеет и ходит ходуном.

А моим соседям, судя по всему, двум эрудитам, для которых весь смысл жизни не в хлебе насущном, а в политике и политиках, хоть бы хны. Они спорят. Спорят в один голос, словно приглашая остальных принять участие в ими же самими спровоцированном диспуте.

Им, видите ли, было важно определиться, кто первым произнес ставшую исторической фразу «Один народ – два государства».

Тот, что с басовитой прямолинейностью вырубал свое мнение, был турком и судя по решительному виду готов был не сходя с места, даже без ятагана в руках, не просто вступиться, а принудить и этот лайнер и пассажиров всея Вселенной признать авторитет каждого из своих сограждан. Явно патриот. И до мозга костей!.. Как, впрочем,  и все его соотечественники, с коими мне приходилось общаться.

— Это сказал – Да примет Аллах  его душу в отчие объятия свои! — наш бывший президент Сулейман Демирель!  — тоном, не терпящим  возражения, заявил он.

Баритон его оппонента по тональности не уступал ему в чувстве патриотизма. Во всяком случае, внешне и на неискушенный слух притихших пассажиров. Заметьте, на неискушенный, но не на мой.

Очень уж знакомая октава звучала в том, взятом им нотном ряде – нервный дискант митингующей площади. Да и знакомой была наружность этого затеявшего спор моего земляка. Они, черти, все на одно лицо.

Таких, хлебом не корми, а дай побазарить — отутюжить президента и власть.

А тут еще восторженный голос впереди сидящей женщины.

— Посмотрите, какая красота!                                                                                                      

Воистину красота спасет мир. Воистину она корона бытия нашего. А политика… Она от лукавого. Одна нехитрая фраза — «Какая красота!» — и раздувающийся мыльным пузырем спор, нагнетавший дискомфорт и тревогу, лопнул, словно его и не было.

Совет

Я прильнул к иллюминатору. По черненному серебру Мраморного моря тянулась изумрудная цепь островов. Это овеянные легендами острова Принцев. Я о них слышал, но никогда не видел.  С ними связано много красивых и жутких преданий.

Исстари сюда со всех ханств и царств благословенного Востока ссылались непокорные отпрыски царствующих семей. Говорят, на одном из них провел несколько лет и наш шах Аббас.

Его, по дошедшим до нас из глубин веков разрозненных сказаний, под усиленной охраной вместе с горсткой недорослей из знатных семей будто бы отправил сюда родной дядя, пытавшийся вместо него воссесть на престол.

Сюда, на архипелаг сказочно красивых островов Мраморного моря, задолго до Наполеона Бонапарта, ссылали непокорных принцев мусульманского халифата и многобожьей Эллады.

Интересно, подумалось мне, а какие тайны там, под роскошными кущами Принцевых островов? Обязательно побываю и докопаюсь, — прислушиваясь к голосу что-то объявляющей стюардессы, обещаю я себе.

-… Наш самолет прибывает в аэропорт имени Сабихи Гёкче́н…

— Стамбул! Сабиха́ Гёкче́н! – сияют глаза турка.

Кто она, эта женщина, именем которой была названа воздушная гавань этого мегаполиса, объяснять мне было не нужно. Я сам мог рассказать кое-что из её биографии, о чем туркам навряд ли известно, впрочем, как и многим из нас, проживающих в Азербайджане.

О том, что она, Сабиха́ Гёкче́н, первая на планете боевой пилот-женщина и одна из восьми приемных дочерей великого Ататюрка, знают все.

И возможно, очень возможно, знают, что лавры первой женщины-летчицы Востока она одно время делила с капитаном женской эскадрильи времен Отечественной войны азербайджанкой Зулейхой Сеидмамедовой.

«Делила», прямо скажем, громко сказано. Этим дележом занималась советская агитпроповская машина.

Обратите внимание

А как же! Ведь только у нас, у советских людей, под предводительством «животворящей» КПСС могли быть созданы условия, при которых раскрепощенная и вырвавшаяся из чадры женщина могла на «сталинском соколе» (так в те времена агитпропом назывались самолеты) взмыть в небо.

Да, Зулейха Сеидмамедова единственная из девушек Азербайджана в 1935 году стала членом первого в Баку авиаклуба и вскоре с высоты 2000 метров совершила затяжной прыжок с парашютом. Такого до неё в Советском Союзе не делала ни одна девушка.

Тогда же ей доверили штурвал учебного самолета, что и позволило одному из корреспондентов  республиканской газеты «Бакинский рабочий» в своем репортаже назвать Зулейху «первой ласточкой Востока»…

Правда и то, что Сеидмамедова закончила военно-воздушную академию и во время войны, будучи штурманом ЯКа, участвовала в воздушных боях. О ней не раз и не без восторга писала зарубежная пресса… Выпавшая на её долю слава была яркой и, безусловно, справедливой.

И все-таки лавровая веточка первой ласточки Вселенной, покорившей небо, принадлежала Сабихе Гёкче́н. О чем, кстати, свидетельствовал и плакат, выпущенный под занавес ХХ века Всемирной ассоциацией воздухоплавания.

В нем были помещены портреты 20-ти выдающихся пилотов планеты, оставивших неизгладимый след в своем деле.

Среди них был снимок белолицей красавицы-турчанки Сабихи Гёкче́н, под которым на английском шел такой текст: «Амазонка небес Сабиха́ Гёкче́н (Гёкче́н – в переводе Небесная) в 23 года стала первой в Турции женщиной-лётчиком и первой в мире женщиной — военным пилотом-истребителем»…

И все здесь от первой до последней строчки  — непреложные факты. До боевых вылетов Зулейхи Сеидмамедовой в 1942-м году, Сабиха́ Гёкче́н еще в 1936-ом получила боевое крещение в локальной войне, которую Турция в ту пору вела.

Важно

Один из её вылетов едва не стоил летчице жизни. Пули крупнокалиберного пулемета противника прошили  её машину. Самолет пошел в пике. Казалось бы, ей уготована неминуемая гибель.

Читайте также:  Что случилось в куреневке? две трагедии бабьего яра

Но Сабиха сумела выровнить самолет и, планируя, дотянула до своих…

Гёкче́н и Сеидмамедова друг о друге слышали. Но единицы, всего лишь единицы, сейчас знают о том, что они и виделись. Одним из них являюсь и я, ваш покорный слуга.

Это была единственная встреча двух небесных ласточек Востока. Произошла она в столице Югославии Белграде.

Вот что рассказывала мне о ней сама Зулейха Сеидмамедова, которая на момент нашей беседы занимала пост министра социального обеспечения страны.

«Это было осенью 1952 года. Ровно 20 лет тому назад. Теперь, — чему-то улыбнувшись, сказала Зулейха ханум,- я могу об этом говорить.

Молодежная делегация Советского Союза, в которую как лидер комсомольцев Азербайджана входила и я, прибыла на международный форум.

Не помню как он точно назывался, зато хорошо запомнила принимавшего нас Иосипа Броз Тито и… знаменитую на весь мир летчицу-турчанку Сабиху Гёкчен.

Если встреча с вождем Югославии была запланирована, то с Сабихой она и не предполагалась. Хотя бы потому, что она даже не входила в состав турецкой делегации. Она в Белграде находилась по каким-то своим делам. Так совпало. И от своих земляков узнала, что Азербайджан представляет здесь её коллега по штурвалу.

И поздно вечером, когда я готовилась ко сну, ко мне в номер постучали. На пороге стояла ухоженная, одетая в отливающий серебром костюм, русоволосая девушка моих лет. «Я Сабиха Гёкчен», — пристально глядя на меня, представилась она.

Совет

Не поверите… После этих слов мы с ней, как давние подружки… Да что подружки… Как единоутробные сестры обнялись и расцеловались.

Вы думаете, мы с ней говорили о самолетах?.. Мы говорили друг о друге, как после долгой разлуки. Она упросила меня спуститься с ней в ресторан. Разве я могла ей отказать? И разве она поняла бы, скажи я ей, что должна согласовать этот свой непредвиденный ужин с иностранкой с курирующим нас кэгэбэшником?.. Мы понимали друг друга.

Мы говорили на одном с ней языке… У нас очень схожие языки. Наши народы между собой прямые родственники… За тем ужином я узнала, что она приемная дочь покойного Мустафы Ататюрка. Когда о нем зашла речь, Сабиха вдруг расплакалась. «Это был святой человек.

Такие как он, приходят на Землю один раз в миллион лет» — сказала она и тихо добавила: «Хотелось бы через этот миллион снова родиться, чтобы увидеть его и поговорить с ним»… 

Мы с ней просидели в ресторане до самого утра… Обменялись адресами и дали друг другу слово переписываться… Она через пару часов должна была вылетать в Париж, а я вечером с делегацией улетала в Москву. Больше мы с ней никогда не виделись. Не знаю, как она, но я ей никогда не писала. Боялась.

Та наша встреча могла закончиться для меня на острове Булла… На следующий день после прибытия в Баку меня вызвали в Министерство госбезопасности к самому министру Степану Федоровичу Емельянову. В кабинете помимо Степана Федоровича находился и его заместитель Маркарян.

Нужно сказать, что у СССР с Турцией были натянутые отношения.

— Как же так получилось, Зулейха Габибовна? – не глядя на меня, строго спросил Емельянов.

— Что получилось, товарищ Емельянов? – замерла я.

— Как вы, член партии, секретарь Центрального Комитета Ленинского Союза азербайджанской молодежи могли поддаться на провокацию… Встретиться и еще ресторанничать с завзятой пантюркисткой?..

— И не только! Еще и дашначкой, — воспользовавшись паузой министра, вставил Маркарян. 

Как-то странно посмотрев на своего зама, Емельянов кивнул и продолжил:

— Прямо скажу, своим поведением вы подали плохой пример нашим комсомольцам. Как прикажете расценивать эту вашу встречу? Есть мнение, что она вами была подготовлена…

Целый час меня там мурыжили! Целый час! Я думала, что всё моя песенка в этой жизни уже пропета… Моя судьба и карьера повисли на тонюсеньком волоске. Правда, с оргвыводами что-то затянулось. А вскоре умер товарищ Сталин. И к таким инцидентам стали относиться снисходительней…

— А почему Маркарян назвал Сабиху Гёкчен дашначкой? – спросил я Зулейху ханум.

— Думаю, чтобы усугубить мою вину… Ведь армяне тогда трубили, что в жилах Сабихи течет армянская кровь. Они, видите ли, нашли какую-то женщину-армянку, утверждавшую, что она родственница первой в мире женщины-пилота, и что их армянская нация породила такое светлое явление… Потом, как всегда, выяснилось, что это очередная армянская ложь…»

… Всё это мне припомнилось, когда я выходил на площадь аэропорта имени Сабихи Гёкче́н, которую я теперь называл нашей небесной ласточкой. И я дал себе слово снова посетить острова Принцев.

  • Сегодня11° / 4°
  • 27 февраля7° / 4°
  • 28 февраля8° / 3°
  • 01 мартa11° / 4°

Источник: https://haqqin.az/news/48882

Девичья башня в Стамбуле — легенды, история и полезная информация

Главная / Турция / Стамбул / Девичья башня в Стамбуле — легенды, история и полезная информация

https://www.youtube.com/watch?v=STpHmPicS-c

Девичья башня – еще одна известная достопримечательность Стамбула, которая практически не уступает Галатской по популярности. Стоит она на крохотном островке Босфорского пролива уже несколько веков подряд и манит к себе потрясающими видами и легендами. Предлагаю разобраться, чем же так интересна и знаменита Девичья башня. 

1. Краткая справка

Девичья башня имеет несколько названий — Леандрова башня, Кыз Кулеси или Kız Kulesi, считается самым настоящим символом своего города. Именно поэтому ее изображение наносится на магнитики, кружки, открытки и всевозможные сувениры, которые продаются на каждом углу. Столь повышенное внимание к обычной постройке, объясняется ее древнейшей историей.

История умалчивает о том, что было с Девичьей башней до 1453 года. В этом году на месте башни возвели деревянный маяк, который не раз выручал Османскую империю и ночью, и днем, особенно в туман. При необходимости из нее палили пушки, в ней держали заключенных, приговоренных к смерти. Но в 1720 году деревянная башня сгорела.

После этого Дамат Ибрахим-паша отстроил башню заново, но уже из камня. Так появилась небольшая башенка со свинцовой крышей и огромным количеством окон. Во времена эпидемии холеры она была больницей. Затем снова ремонтировалась, чтобы впоследствии стать маяком. Им она, кстати, прослужила практически сотню лет!

Обратите внимание

В 1992 году этот символ города стал одним из центров культурной жизни в Турции. В ней устраивали концерты и выставки.

В 1999 году башню снова отремонтировали, организовав в ней смотровую площадку, сувенирную лавку, ресторанчик и кафе.

Интересна Девичья башня прежде всего своими легендами.

Первая гласит, что жил себе юноша по имени Леандр, который каждый вечер преодолевал Босфорский пролив вплавь для встречи со своей дамой сердца. Звали ее Геро и была она жрицей Артемиды.

Для того чтобы хоть как-то помочь Леандру, она каждый вечер зажигала огонь на башне, указывающий ему путь. Однажды по воле судьбы тот погас и парень утонул. Девушка же, услышав о его гибели, бросилась из башни в море.

Так появилось название «Леандрова башня», или «Девичья башня».

По другой легенде у одного из султанов подрастала красавица дочь, но ей напророчили, что до совершеннолетия она будет укушена змеей и скончается.

Для того чтобы предотвратить это, султан выбрал скалистое место (то самое, где сейчас стоит достопримечательность) и приказал построить на нем башню, в которой и поселилась девушка. Чтоб ни одна змея к ней не пробралась! Однако пророчество все равно сбылось.

Змея выползла из корзины с цветами, которую и подарили красавице на 18-летие! Хотя опять же, по одной из версий, в башне как раз в тот момент появился персидский принц, который спас девушку от смерти.

Одним словом, история Девичьей башни потрясающа. Поэтому если у вас будет возможность, обязательно ее посетите.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

Девичья башня уютно расположилась в районе Ускюдар на искусственном острове в 200м от берега квартала Саладжак в азиатской части города.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться к Девичьей башне

Тут все зависит от того, в какой части города вы находитесь в данный момент. Поэтому предлагаем вам несколько вариантов. Если вы находитесь в европейской части города, вам нужно попасть на причал Кабаташ. Оттуда к башне идут катера. Стоят они чуть левее остальных причалов, если стать лицом к Босфору.

Как добраться до Кабаташа:

  • Если вы находитесь около Голубой мечети, в районе Фатих, или возле собора Святой Софии, поезжайте на трамвае линии Т1 из Султанахмета. Он идет как раз до причала, который и является конечной остановкой. Так что там вы не заблудитесь!
  • Если вы гуляете в Бейоглу в районе площади Таксим, просто спуститесь вниз на фуникулере.

Если вы находитесь в азиатской части города, отправляйтесь на Кыз Кулеси с причала Саладжак. Он расположен слева от причала основных маршрутов парома, опять же, если стоять лицом к Босфору. А оттуда также на катере.

Цена билета на катер с Кабаташа или Мармарая до Девичьей башни – 20 лир, катеры отправляются каждый час.

Кстати, если Вам хочется посмотреть и другие интересные места на Босфоре, рекомендую отправиться туда с местным жителем, который проведет для вас потрясающую экскурсию! Например, можно отправиться на экскурсию Сокровища Босфора.

2.3. Время посещения

Советуем вам выбирать его, исходя из расписаний катеров.

С причала Кабаташ они ходят:

  • В будние дни с 12.00 до 18.00 раз в час. Не забудьте взять билет на них.
  • В выходные и праздники отправление с 10.00 до 18.00 каждый час и также строго по билетам.

С причала Саладжак ходят каждый день с 09.00 до 18.45 по требованию. Время в пути всего 2 минуты.

2.4. Стоимость посещения

Вход в саму башню бесплатный, но придется что-то купить в кафе, ведь сама башня представляет из себя не что иное как кафе с красивым видом.

В кафе предлагается традиционное турецкое меню, стоимость которого стартует от 35 лир. Здесь же функционирует кафетерий. Кушать там дороговато – 55 лир с человека.

Важно

Цены в ресторане, который, предлагает османскую и европейскую кухню, стартуют от 140 лир за ужин.

За столик у окна придется дополнительно выложить по 20 лир с человека. В стоимость включена и развлекательная программа. Столики нужно бронировать аж за две недели! Кто туда ходит? Говорят, что романтики и влюбленные! Ведь это прекрасное место для предложения руки и сердца.

3. Виды башни с пролива

В том, что это место очень романтично убедиться можно, просмотрев фото. Хоть они и сделаны в дневное время, от этого красота самого места меньше не становится:

4. Выводы

Девичья башня в Стамбуле – это величественное сооружение с многовековой историей, прикоснуться к которой можно, лишь посетив его однажды. Сделать это можно и с детьми, и с друзьями или возлюбленными. Рассчитывайте время так, чтобы успеть добраться до башни, осмотреть окрестности с ее вершины и посидеть в кафешке.

Плюсы такого посещения – в неординарности и самобытности достопримечательности. А минусы – в завышенных ценах на перекусы и ужины в ее стенах:

А вы были в Девичьей башне? Что скажете о ней? Стоит туда сходить? Опишите свои впечатления в комментариях! 

Делитесь этой статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога! До скорых встреч!

(2

Источник: https://allcantrip.ru/devichya-bashnya-v-stambule/

Ссылка на основную публикацию