Кто прославил итальянское кино? федерико феллини

Федерико Феллини: 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый

Фильмы Федерико Феллини постоянно находятся в списке лучших киношедевров всех времен. Его влияние на таких метров как Стэнли Кубрик и Ингмар Бергман очевидно.

Трудно переоценить вклад Феллини в кинематограф, ведь его имя стоит в ряду классиков одним из первых.

Взгляните на десять лучших фильмов Федерико Феллини, мастера итальянского кинематографа, начиная с его неореалистических истоков и путешествуя вглубь к более поздним картинам с фантастическим налетом.

БЕЛЫЙ ШЕЙХ / LO SCEICCO BIANCO (1952)

Дебютной режиссерской работой Федерико Феллини стал комедийный фарс «Белый шейх» с Альберто Сорди в главной роли. Сценарий, написанный совместно с Микеланджело Антониони, рассказывает историю клерка, который проводит медовый месяц со своей юной женой в Риме.

Обратите внимание

Но молодая девушка становится просто одержима актёром, который играет в фотокомиксе о приключениях отважного Белого Шейха, поэтому она тайком ускользает от супруга, чтобы встретиться со своим кумиром.

Муж отчаянно пытается найти жену, чтобы познакомить её со своими пуританскими родственниками, а она в это время уже находится в 20 километрах от Рима на лодке с Шейхом.

Эта первая работа прекрасно продемонстрировала комедийную сторону творчества Феллини. Сюжет катится со скоростью лавины.

В те времена, когда имя Феллини еще не стало таким авторитетным, ему пришлось потрудиться, чтобы создать ясный режиссерский слог и тон.

Но, в то же время, Феллини удалось уже здесь проявить свою любовь к неожиданности и фарсу. «Белый шейх» — неогранённый алмаз в творчестве Феллини!

МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI (1953)

Эта трагикомедия рассказывает о пятерых итальянцах, родившихся в небольшом приморском городке. Там же прошло их детство и юность, и теперь они живут спокойной размеренной жизнью городка.

В шутку эти пятеро называют себя «маменькиными сынками», так как в глубине души желают покинуть родные места, но тогда им придётся оставить там всю свою прошлую жизнь.

Лишь одному из группы хватило смелости уехать и начать лучшую, хотя и более сложную жизнь на новом месте.

«Маменькины сынки» считается одной из ключевых картин в итальянском кинематографе. И, безусловно, этот фильм вдохновил такую современную классику, как «Злые улицы» Скорсезе и «Забегаловка» Барри Левинсона. Кстати, Стэнли Кубрик именно этот фильм считал лучшим в фильмографии Феллини.

ДОРОГА / LA STRADA (1954)

Важно

Бродячий циркач, сильный и жестокий мужчина, покупает себе в ассистентки наивную молодую девушки у её матери и забирает её с собой на вечную дорогу. Два совершенно несовместимых характера оказываются всегда вместе. Но внезапная встреча с давним врагом меняет их жизнь.

«Дорога» считается одним из самых сильных фильмов из когда-либо снятых. После выхода фильма его режиссёра Федерико Феллини много критиковали из-за некоторых аспектов движения неореализма.

Но ему хватило сил отойти от суровой реальности, чрезмерно реалистичного политического ландшафта и идеологических доктрин — к фантазии и поэзии. И многие последовали его примеру.

В 1955 году «Дорога» удостоилась «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

НОЧИ КАБИРИИ / LE NOTTI DI CABIRIA (1957)

Кабирия — проститутка, которая бродит по улицам Рима, обслуживая клиентов. Но она мечтает о настоящей любви и лучшей жизни. Как бы сильно ни била её жизнь, она всегда находит в себе силы не унывать и двигаться дальше.

Федерико Феллини был настолько поражен игрой Джульетты Мазины в своем предыдущем фильме, что писал сценарий «Ночи Кабирии» специально под неё. Ему также пришлось убедить продюсеров, что она была готова к своей первой главной роли.

«Ночи Кабирии» также столкнулись с проблемой финансирования из-за весьма спорной тематики, но сегодня фильм признан шедевром.

Здесь уже видны визуальные намёки безграничной свободы «Сладкой жизни», но здесь всё еще присутствует навязчивая идея суровой реальности.

h

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA (1960)

Этот культовый комедийный фильм по праву считается одним из лучших когда-либо снятых. Его герой — журналист Марчелло.

Он вхож в светские круги и всегда там желанный гость, но всё это мало занимает Марчелло. Что-то постоянно его тревожит. Он окружен шикарными женщинами, но ни одна из них не трогает его душу.

Даже прекрасная американская кинодива Сильвия не может развеять тревогу в сердце журналиста.

Об этом фильме было написано и сказано очень много, поэтому предлагаем вам слова самого Феллини о его фильме:

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / 8 ½ (1963)

Совет

Фильм рассказывает о творческих поисках режиссера Гвидо Ансельми. Уже всё готово для его нового фильма — сценарий, декорации, потрачены некоторые суммы денег. Но Гвидо не спешит приступать к съемкам, находясь в некоем кризисе, он никак не может сложить картину воедино. И, конечно же, в это время вокруг Гвидо, словно в танце, кружат шикарные женщины.

Как сказал Феллини, в этом фильме он был «откровенен до неприличия». И правда, в «Восемь с половиной» очень много его самого. Фильм словно живет своей жизнью, и сколько бы раз вы его не смотрели, он предстанет перед вами с чем-то новым. Развлекательный, неожиданный, блистательный, но, к сожалению, с ноткой уныния, этот фильм принес Феллини еще один «Оскар».

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ / GIULIETTA DEGLI SPIRITI (1965)

Джульетта и её муж совершенно не похожи друг на друга, но ради приличия она всё же пытается сохранить брак. Вскоре до Джульетты доходит новость, что у мужа появилась любовница. С этого момента она глубоко погружается в мир мистики, видений и воспоминаний, исследуя своё подсознание.

Очень долго Феллини вынашивал идею этого фильма как квинтэссенцию освобождения женщины от мужского деспотизма. Он задумал его еще во время «Дороги» для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине.

«Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине.

Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини. Кстати, это первый фильм Феллини в цвете, поэтому здесь особое внимание уделено деталям и декорациям.

САТИРИКОН / FELLINI — SATYRICON (1969)

За основу Феллини взял одноименный роман Гая Патроника, но сюжет самого произведения сильно видоизменил.

Режиссер показывает нам самый мрачный период Римской Империи, но сама история скорее рассказывает нам о современности, чем об исторических событиях.

Как и в книге, всё вращается вокруг молодого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом.

Обратите внимание

Несмотря на то, что сегодня «Сатирикон» считается одной из лучших работ Феллини, первоначально его приняли довольно холодно, назвав слишком экспериментальным и вызывающим снисходительность. Но эта критика уместна, только если вы воспринимаете всё происходящее на экране буквально. «Сатирикон» намного опережал своё время.

РИМ / ROMA (1972)

Как не трудно догадаться, в главной роли здесь сам город, Рим. Это история самого Федерико Феллини, как он из маленького городка переехал в Рим и поселился в большой квартире с множество различных жильцов.

Здесь нет какого-то конкретного развития сюжета, но мы видим, как развивался Рим, его прошлое, настоящее и будущее. Этот город жесток, безнравственен и порочен, но именно он формирует мировоззрение будущего режиссера.

АМАРКОРД / AMARCORD (1973)

Картина во многом автобиографическая. Феллини описывает своё детство, проведенное в маленьком городке. За окном 1930-е годы и самый рассвет фашистской диктатуры Муссолини. Это незабываемые зарисовки жизни итальянского городка, желания и проблемы подростков и многое другое на фоне бурных политических событий.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Это один год из воспоминаний режиссера. Таким образом он пытается переосмыслить свои истинные корни и идентичность. Здесь нет технического мастерства режиссера, и, тем не менее, «Амаркорд» как нельзя лучше проявляет тонкость гения Феллини.

Это список десяти лучших фильмов в творчестве одного из лучших режиссеров всех времен и народов, Федерико Феллини. Если вы по каким-то причинам еще не знакомы с этими фильмами, то вам непременно стоит их посмотреть. Эти работы Феллини дарят незабываемые эмоции и во многом влияют на мировоззрение.

автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr-Rezhissery/Federiko-Fellini-10-filmov-kotorye-dolzhen-posmotret-kazhdyj-.aspx?ID=3193

Феллини: легендарный режиссер всех времен

Федерико Феллини — один из знаменитейших итальянских режиссеров всех времен. Знать биографию такого легендарного режиссера непременно стоит. В нашей статье мы собрали самые важные и интересные факты из жизни легендарного режиссера всех времен! Его фильмы до настоящего времени являются настоящими произведениями кинематографического искусства.

Жизнь Феллини

Родился легендарный режиссер в Римини 20 января 1920. Его мать Ида была домохозяйкой, отец Урбано – торговым представителем.

Спокойное детство великого режиссера прошло за вуалью сочиненных им же историй, соединяющих фантазию и реальность: приключенческий побег за клоуном из цирка, бродяжничество с артистами варьете и другие впечатляющие, но решительно далекие от исполнения картины.

Федерико посещал классический лицей города и с детства стал зарабатывать как карикатурист у руководителя кинотеатра Фулгор, который заказывал ему портреты самых известных актеров, чтобы повесить их в зале.

Важно

Летом 1937  вместе с художником Демосом Бонини молодой будущий режиссер открывает лавку «Фебо», где они пишут карикатуры для туристов. Вскоре он начал работать на некоторые журналы и сразу после окончания учебы переехал в Рим под предлогом поступления в университет, но на самом деле устроился в «Марк Аурелио».

В те годы Феллини принадлежал к миру закулисья, радио и писал сценарии, сотрудничая с Альдо Фабрици, Эрминио Макарио и Марчелло Маркези.

Муза Феллини

В 1943 он встречает молодую актрису, Джульетту Мазина, исполняющую по радио роль Паллины, персонажа, придуманного Федерико, в комедии «Приключения Чико и Паллины». Эти двое поженились в октябре того же года и были вместе до конца дней.

Феллини в кино

В кино Федерико стал разрабатывать множественные сценарии, работать с Росселини, Джерми и Латтуада. Именно в союзе с Латтуада он впервые выступил как режиссер в 1951 с фильмом «Огни города».

В 1952 Федерико участвует в Венецианском фестивале со своим первым фильмом, «Белый шейх», который был несправедливо воспринят публикой и критикой. Но реванш за эту неудачу случился довольно скоро, буквально на следующий год. И снова в Венеции, где, благодаря «Телятам», он завоевал Золотого Льва.

Этот фильм, наполненный воспоминаниями о детстве в Римини и чудаковатыми персонажами, сделал Феллини знаменитым даже за границей и в 1954 его «Дорога», один из самых нежных и поэтических его фильмов, принесла ему первый Оскар.

В 1955 «Бидон» снова погрузил зрителей в атмосферу «Телят», но с другим сценарием – римской периферии.

В 1957 Феллини завоевывает второй Оскар за «Ночи Кабирии» с Мазина в главной роли.

Получив Золотую пальмовую ветвь на Фестивале в Каннах за «Сладкую жизнь» (1959), Феллини осуществил мечту снять шедевр, полностью свободный от традиционных структур рассказа, повествующий о кризисе ценностей современного общества.

После эпизода «Соблазны доктора Антонио», с «Боккаччо 70» (1962) и «8 с половиной» (1963) – одним из крупнейших вкладов в традиционную драматургию, получил Оскар за лучший иностранный фильм и лучшие костюмы.

Совет

Потом были «Джульетта духов» (1965), «Феллини-сатирикон» (1969), «Клоун», вышедший на телеэкраны в 1970, и «Рим» (1972). «Амаркорд» (1973) выиграл четвертый Оскар, попутно прославив родной город и 30-е годы.

Читайте также:  Каков он, американский менталитет?

Более мрачная атмосфера описана в «Казанове» знаменитого режиссера  (1976), а затем в «Репетиции оркестра» (1979) и «Городе женщин» (1980). В 1983 Феллини ставит «И падает снег», а затем выставляет телевидение в негативном свете в «Джинджер и Фред» (1985).

Его последним фильмом стал горький и напряженный «Голос луны» (1990) с Паоло Вилладжо и Роберто Бениньи.

Эффект Феллини: легенда

Три года спустя, 31 октября 1993, в Риме Федерико Феллини умер. Несколько месяцев до этого в Голливуде он получил пятого Оскара, на этот раз в карьере.

Тогда в конференц-зале он отвечал тем, кто спрашивал об «эффекте Феллини»: «Я всегда мечтал, мечтал грандиозно, о недостижимом. Я всегда был увлечен. Что американцы понимают под Феллини, надо полагать, изобильное, фантазийное, эксцентричное, невротичное, необузданное. Вот, болтун будет хорошим определением».

Работы легендарного режиссера (Феллини фильмы) входят в топ 10 лучших фильмов Италии. Подробнее читайте в статье «Лучшие итальянские фильмы всех времен.»

Если вы хотите узнать больше об Италии, ее знаменитых лицах и ее истории, вам поможет профессиональный гид от gidtut.com.

Источник: https://italiatut.com/fellini/

Федерико Феллини

Федерико Феллини – итальянский кинорежиссер, автор фильмов «Дорога», «Восемь с половиной», обладатель пяти премий «Оскар», что до сих пор является абсолютным рекордом среди режиссеров. Признанный классик мирового кинематографа.

Федерико родился 20 января 1920 года в центре Романьской ривьеры в итальянском курортном городе Римини. Родители Урбано Феллини и Ида Барбиани поженились за два года до появления первенца и переехали на Адриатическое побережье из столицы Италии. Отец занимался продажами товаров народного потребления. В 1921 и 1929 годах родились также второй сын Рикардо и дочь Мария Маддалена.

Режиссер Федерико Феллини

В детстве Федерико часто болел, падал в обмороки. Медики подозревали у ребенка сердечную недостаточность, но потом состояние мальчика нормализовалось. В 7 лет Федерико пошел учиться в школу при монастыре в Фао.

Богатая фантазия проявилась у Феллини в раннем возрасте: мальчик любил придумывать необычные истории, мастерил маски, кукол, шил для сказочных героев наряды.

Обратите внимание

Большое впечатление на Феллини произвела труппа цирковых артистов, приехавшая на гастроли.

Федерико Феллини с семьей

В 17-летнем возрасте Федерико отправился во Флоренцию получать образование журналиста. На новом месте юноша устроился на работу создателем карикатур в издательство Демоса Боннини «Фебо». Маленького дохода хватало, чтобы прокормиться, не прибегая к помощи родителей. Через год Феллини переезжает в Рим, где селится в районе для бедных.

Федерико Феллини в молодости

Комната будущего режиссера находилась в квартале, где обитали китайцы, торговавшие на улицах столицы, мелкие преступники и девушки легкого поведения.

По-прежнему юношу спасало умение рисовать смешные злободневные карикатуры, которые пользовались успехом у читателей газет. По заказу артиста варьете Альдо Фабрици молодой журналист писал тексты для представлений.

Не гнушался Феллини и работы наборщиком текстов, а также создателем рекламных постеров и текстов для радиопостановок.

Рисунки Федерико Феллини

В Риме Феллини поступил на юридический факультет Национального университета в основном для того, чтобы получить отсрочку от службы в армии итальянского диктатора Муссолини.

С 1938 года юмористические очерки Федерико начинают публиковать в издании «Марк Аврелий», содержание которого носило антифашистский характер.

С 1942 года молодой карикатурист работает над сценариями для кино.

Фильмы

В середине 40-х Феллини случайно знакомится с режиссером Роберто Росселлини, который приглашает сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим, открытый город».

За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля неореализм. В этом же году на экраны выходит вторая работа Феллини-сценариста — фильм «Пайза» («Земляк»), посвященный войне.

И вновь картина попадает в номинацию «Оскара» за лучший сценарий.

Федерико Феллини на съемочной площадке

В 1950 году Федерико решается на создание собственного фильма «Огни варьете» с соавтором Альберто Латтуада.

Написав сценарий к следующей картине «Белый шейх», Федерико вынужден был сам снять ее, так как режиссер Антониони отказался работать над фильмом.

Кинокартина не получила должного успеха среди зрителей, но уже с этого фильма Феллини начинает долгосрочное сотрудничество с композитором Нино Рота.

Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма «Маменькины сынки»

После картины «Маменькины сынки», которая получила премию «Серебряный лев» на Венецианском фестивале, и эпизода «Брачное агентство» из киноальманаха «Любовь в городе» в 1954 году Феллини приступает к работе над драмой «Дорога».

Текст был написан еще в 1949 году. На роли деревенской девушки Джельсомины и ее друга силача Дзампано Феллини пригласил актеров Джульетту Мазину и Энтони Куинна.

Фильм принес создателям многочисленные награды международных кинофестивалей, в том числе первый «Оскар» в номинации лучший иностранный фильм, а также хорошую выручку после проката.

В 1955 году выходит лента «Мошенники» с Бродериком Кроуфордом, Ричардом Бейсхартом и Джульеттой Мазиной в главных ролях.

Важно

Через два года режиссер радует зрителей очередным шедевром «Ночи Кабирии» о девушке легкого поведения, которая оказалась слишком доверчивой и обманулась в единственном возлюбленном.

Режиссер получает «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а исполнительница главной роли Джульетта Мазина становится лучшей актрисой.

В 1960 году фильмография Феллини пополняется сатирической трагикомедией «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастроянни в главной роли.

Картина, повествующая о жизни беспечного публициста Марчелло Рубини, который так и не смог найти смысл своей жизни, получила «Оскар» за работу художников по костюмам и несколько номинаций на премию BAFTA.

Именно после этой киноленты в обиход вошел термин «папарацци» в честь любопытного и вездесущего героя — журналиста Папараццо.

Кадр из фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь»

В 1963 году на Московском кинофестивале состоялась премьера трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной», фильма, который коренным образом повлиял на кинематограф XX столетия.

Сюжет, выстроенный в виде потока сознания, стал использоваться кинематографистами разных стран: А. Тарковским, В. Абдрашитовым, П. Гринуэем, Т. Китано. Кинолента принесла автору третьего «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм».

Режиссер Федерико Феллини

В конце 60-х Феллини создает фильмы «Джульетта и духи», «Дневник режиссера», «Три шага в бреду». В 1969 году на экраны выходит феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую в 1973 году режиссер получил премию «Золотой глобус». Через год на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны».

Кадр из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной»

В 1973 году кинорежиссер создает автобиографичную драму «Амаркорд», сюжет которой построен по типу калейдоскопа и отсылает зрителей на побережье Адриатики 30-х годов XX столетия.

Картина заработала четвертую статуэтку «Оскар» своему создателю. В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд.

В фильме рассказ идет от лица постаревшего героя-любовника, который вспоминает череду своих подвигов.

Федерико Феллини на съемочной площадке

В 1979 году выходит лента «Репетиция оркестра», в которой режиссер реализовал классический театральный принцип единства времени, места и действия.

Совет

Работа над картиной заняла всего 3 недели.

В 80-е годы Феллини создает ряд фильмов — «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред», «Интервью» и «Голоса Луны» — на темы, затронутые в раннем и зрелом периодах творческой биографии.

Личная жизнь

В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев — Чико и Полины.

На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико.

По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Федерико, но спустя две недели новорожденный скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью.

Федерико Феллини с женой

На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к супруге и считал Джульетту своей музой. Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме.

Смерть

В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября. 15 октября режиссеру стало плохо, подоспевшие медики диагностировали инсульт. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался.

Могила Федерико Феллини

В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини.

Джульетта Мазина тоже была нездорова. У актрисы развивался рак легких, который стал причиной ее смерти в конце марта 1994 года. Актриса была похоронена с фото супруга в руках по ее предсмертной просьбе.

Музей Федерико Феллини

В память о режиссере в Римини был открыт музей, в котором находятся вещи, книги, документы и фотографии из семейного архива маэстро. Аэропорт родного города также назван в честь Федерико Феллини.

Фильмография

  • «Белый шейх» — 1952
  • «Маменькины сынки» — 1953
  • «Дорога» — 1954
  • «Ночи Кабирии» — 1957
  • «Сладкая жизнь» — 1960
  • «Восемь с половиной» — 1963
  • «Джульетта и духи» — 1965
  • «Сатирикон Феллини» — 1969
  • «Амаркорд» — 1973
  • «Казанова Федерико Феллини» — 1976
  • «Репетиция оркестра» — 1978
  • «Город женщин» — 1980
  • «И корабль плывет…» — 1983
  • «Интервью» — 1987
  • «Голоса Луны» — 1990

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4286-federiko-fellini.html

Федерико Феллини: биография, фильмография, лучшие фильмы, цитаты, интересные факты

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Семья жила в Римини (Rimini), небольшом курортном городке юга Италии.

Мальчик рос болезненным, медики подозревали сердечную недостаточность. Маленькому Федерико нравилось всеобщее внимание, довольно быстро он научился имитировать обмороки и головокружения.

Учеба в католическом колледже давалась мальчику легко, он любил читать и читал много.

Зачатки сценического таланта проявились рано: мальчик мастерил наряды для кукол, сочинял сценарии и разыгрывал кукольные пьесы. Но и улица привлекала юного Федерико: шатры бродячего цирка, пыльные дороги и маленькие лавочки Римини перекочуют в его лучшие фильмы, став декорациями.

Самостоятельная жизнь будущего мэтра началась во Флоренции (Firenze), где он работал карикатуристом в газете антифашистского толка.

Потом был Рим, такая же работа плюс сочинение сценариев и зарисовок, непродолжительная учеба на юридическом факультете. Последнее, впрочем, лишь для того, чтоб не попасть в армию Муссолини (Benito Mussolini).

В этом также помогал отточенный еще в детстве навык симуляции болезней.

Любовь и творчество

Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина (Giulietta Masina). Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания — и молодые люди, обручившись, поселились в доме тети Джульетты.

Читайте также:  Для чего нужна ревизия отношений в канун нового года?

Семейная жизнь оказалась удачной во всем, кроме одного — пара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г., но умер, не прожив и месяца. Позже Феллини предлагал усыновить малыша, но жена не согласилась. Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта.

Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет.

Обратите внимание

Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.

Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути.

«Дорога» и «Амаркорд» — реминисценции детства, проведенного в итальянской провинции. В фильме «Ночи Кабирии» встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала.

«Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной» — пик расцвета его творчества и грустные свидетельства того, что лучшие фильмы уже сняты.

Закат маэстро

Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой — жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране.

В 1993 г. Феллини получил «Оскара», 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а  31 октября того же года умер от инсульта. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках.

Великий режиссер был истинным сыном своей родины, фильмы Федерико Феллини приправлены эмоциями и юмором, как итальянская еда — сливками и специями.

Италия почтила маэстро посмертно — аэропорт и центральный парк Римини носят имя Федерико Феллини.

Фильмография

Дорога (La Strada, 1954)

Фильм «Дорога» стал первой совместной работой Феллини и Мазины. Картина посвящена цирковой жизни, центральные фигуры сюжета – силач Дзампано (Энтони Куинн) и юная гимнастка Джельсомина (Джульетта Мазина). Фильм был снят в 1954 г., удостоился множества наград.

Получил премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» (1957 г.) и Серебряного Льва (1954 г.). Фильм принес Феллини коммерческий успех и… глубочайшую депрессию, которую маэстро впоследствии окрестил «Чернобылем души».

«Дорога» прославила Мазину — ранее незначительная итальянская актриса получила прозвище «Чаплин в юбке».

Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, 1957)

Еще одна работа дуэта Феллини — Мазина. На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии.

«Ночи Кабирии» — это и воспоминание о его юности, прошедшей в неблагополучном римском квартале, и попытка показать добро сквозь грусть и печаль, и надежда на лучшее, несмотря ни на что.

Финальная сцена — улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы — одна из самых сильных в истории мирового кино.

Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1959)

Лучший фильм Феллини — «Сладкая жизнь». Был снят в 1960 г., является плодом сотрудничества уже другого великолепного дуэта.

Главную роль (известный писатель и журналист Марчелло) сыграл Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni).

Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно.

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Одной из партнерш Мастроянни по фильму стала французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée). Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини.

«Сладкая жизнь» вызвала негодование Ватикана, церковь особенно возмутило начало (статуя Христа на вертолете) и откровенная сцена стриптиза. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь».

Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь.

Восемь с половиной (8 1/2, 1963)

Фильм «Восемь с половиной» (1963 г.) чем-то перекликается с картиной «Сладкая жизнь». Тоже история успешного человека, попавшего в нравственный тупик, на этот раз — режиссера.

В главной роли (режиссер Гвидо) снова Мастроянни, опять надо выбирать между женщинами, вновь «сладкая жизнь» с горькими разочарованиями. Разница в том, что в фильме «Восемь с половиной» герой решает свои проблемы более успешно, хотя это и не совсем хэппи-энд.

По словам Мастроянни, его игра — попытка изобразить самого Федерико Феллини. Награды картины «Восемь с половиной» — «Оскар» и Главный приз московского кинофестиваля.

Рим Феллини (Fellini Roma, 1972)

«Рим Феллини» — своеобразный ответ мастера на вопрос, каким он видит Вечный город. Кино почти документальное, но насквозь проникнуто любовью Феллини к улочкам и площадям главного города в его жизни.

Амаркорд (A m’arcòrd, 1973)

Фильм «Амаркорд» во многом автобиографичен. Если «Восемь с половиной» можно считать отражением зрелости Феллини, то тут он обратился к своему детству. Название фильма — фраза «я вспоминаю», произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико.

«Амаркорд» послужил калькой для многих режиссеров, пожелавших воссоздать «босоногое» детство на большом экране. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд».

Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». «Амаркорд» изобилует откровенными сценами подростковой жизни, но советскому режиссеру пришлось обойтись без этого.

Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Казанова (Il Casanova di Federico Fellini, 1976)

Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Репетиция оркестра (Prova d’Orchestra, 1979)

В картине «Репетиция оркестра» Феллини вновь обратился к жанру псевдодокументалистики. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. «Репетиция оркестра» — интересная трактовка иерархии музыкального мира, на вершине находится тот, кто лучше чувствует музыку.

В фильме «И корабль плывет…» Феллини раскрыл себя в историческом жанре. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра.

Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем.

Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника».

Интересные факты

  • Федерико Феллини – единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Четыре «Оскара» получили фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «Амаркорд» в номинации «Лучший иностранный фильм». Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа.
  • Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками.Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами. Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается.
  • Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. вышел «Fellini Tour» — совместный альбом групп «Би-2» и «Сплин». Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной».

Книги

Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Это «Амаркорд», написанный в соавторстве с Тонино Гуэррой (Tonino Guerra), «Репетиция оркестра», «И корабль плывет…», «Белый шейх», «Интервью».

Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги  и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» (сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов), «Мой трюк — режиссура».

Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер (Charlotte Chandler), американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием.

Посмотреть все книги Федерико Феллини 

Через год после смерти Джульетты Мазины вышел скандальный роман «Виды любви» голландской писательницы Розиты Стенбек (Rosita Steenbeek). В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».

О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред».

Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» (2009 г.).

Цитаты

Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини – важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.

Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания  и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты – отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта:

  • Всякое искусство автобиографично; жемчужина – это автобиография устрицы.
  • Вы существуете только в том, что вы делаете.
  • Заставлять людей смеяться мне всегда казалось самым привилегированным из всех призваний, почти как призвание святого.
  • Режиссер – это непосредственно Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой.
  • Цензура – это реклама за государственный счет.
  • Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого.
  • Легче быть верным ресторану, чем женщине.
  • Люди могли бы избавиться от многих иллюзий, если бы научились читать, что написано на обертках от конфет!
  • Ничего большого в мире не было достигнуто без страсти.
  • Нет конца. Нет начала. Существует только страсть жизни.

↘️

Источник: https://Italy4.me/izvestnye-lyudi/federicofellini.html

Как Феллини убил итальянское кино

26 марта 2016

В честь ретроспективы фильмов Феллини порассуждаем о маэстро и его вкладе в искусство.

«Ах, какая была великая кинематография — не чета нынешней!» — такие высказывания по отношению к итальянскому кино, очень похожие на то, что регулярно говорится о кино российском, нынче не редкость, и звучат они достаточно давно. Поскольку в Москве и Петербурге стартовала ретроспектива фильмов Федерико Феллини, самое время подумать о том, как великие мастера влияют на популярность брендов «национальных кинематографий» и как мешают их развитию.

Компания «Иноекино» показывает три картины: «Сладкая жизнь», «8 ½» и «Амаркорд».

Безусловно, кто-то любит «Дорогу», а кто-то — «Ночи Кабирии», но именно вышеперечисленные три фильма как нельзя лучше подходят для того, чтобы показать, как в эпоху постмодерна один артхаусный шедевр перекрывает путь к развитию и вынуждает кружить вокруг единожды заданных мотивов.

Важно

Итак, давайте разберёмся. Какие итальянские картины в последние лет, допустим, двадцать произвели в мире наибольший резонанс и пока свежи в памяти зрителей?

Читайте также:  Есть ли место религии в современном мире?

Первой приходит на ум «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Во всех отношениях чудесный фильм. Но, несмотря на итальянский дух, это картина из другого тренда — кино на тему Холокоста. Тема, любимая Голливудом в целом и Киноакадемией в частности.

Помноженная на художественное мастерство, она, простите за цинизм, практически неизменно приносит если не Оскар, то, как минимум, номинацию. И польская «Ида», и венгерский «Сын Саула», и австрийские «Фальшивомонетчики» это лишний раз подтверждают.

Следом идут фильмы Джузеппе Торнаторе. И тут, если отвлечься от англоязычных «Легенды о 1900» и «Лучшего предложения», ярче всего сияет «Малена». Запомним это наименование.

Фильмы Маттео Гарроне. «Страшные сказки» — международный каст, английский язык, французский продюсер, но главное — жанр фэнтези. Кино европейское и артовое по духу, но абсолютно голливудское, то есть, интернациональное, по сути. «Реалити» — получил Гран-при Канна, но, строго говоря, кроме профессионалов, никто особо не заинтересовался. «Гоморра» — помнят только специалисты.

«Римские приключения» Вуди Аллена? Упоминаю только в качестве шутки. Итальянского финансирования и производства там, конечно, немало, но это Аллен, а не Италия.

Нанни Моретти. «Комната сына» (между прочим, победитель Каннского фестиваля), «У нас есть Папа», «Моя мать». Но, скажите честно, часто ли вас тянет пересмотреть что-то из перечисленного?

И, наконец, суперхитами арт-проката стали фильмы Паоло Соррентино — «Великая красота», получившая «Оскар», и «Молодость». Запомним и эти две работы. Насчёт «Молодости» я позволю себе немного сжульничать, потому что она снята с голливудскими артистами и на английском, но критика объединила фильм в некую дилогию с «Великой красотой», а это для нашего размышления очень существенно.

Итак. «Малена» Торнаторе, «Великая красота» и «Молодость» Соррентино. Три самых итальянских и самых любимых как мировыми (это важно) зрителями, так и критиками современных фильма из Италии в XXI веке.

Совет

Если же почитать критику, то в отношении каждого из этих трёх фильмов мы увидим следующее. Талант режиссера, операторское мастерство, актёрская игра, драматургия, звук — ничто из этого не вызывает у критиков такого восторга, как эхо Феллини.

Как только «Малена» напомнит кому-нибудь «Амаркорд»… А как же не напомнит! А то Торнаторе не предполагал, что одно только коллективное измерение подростками «у кого больше» не будет считываться публикой как привет сеансу коллективной мастурбации из «Амаркорда»! Так вот, как только «Малена» напомнит кому-нибудь «Амаркорд», критик или примется её хвалить, или ругать. Или это замечательно, что Торнаторе верен национальной кинокультуре — или плохо, недотянул до платино-иридиевого эталона.

«Великую красоту» только ленивый не сравнил со «Сладкой жизнью». Некоторые и вовсе называли её ремейком. Там богема — тут богема, там уставший от светских тусовок писатель-журналист — тут уставший от светских тусовок писатель-журналист.

На мой кощунственный взгляд, «Великая красота» «Сладкой жизни» не только ни в чем не уступает, но и во многом её превосходит. Хотя бы тем уже, что цветная :-). Но она — вторая.

Была бы она вообще без «Сладкой жизни»? Смог бы Соррентино взять планку, если бы не стоял прочно, обеими ногами, на теме и успехе своего великого предшественника?

«Молодость» объединили в пару с «Великой красотой» едва ли не автоматически: видимо, раз «8 ½» положено рассматривать в паре со «Сладкой жизнью», то и в случае Соррентино будем делать также. Ну, ещё бы: тут режиссёр — там режиссёр, тут творческий кризис — там творческий кризис. А Соррентино возьми да и добавь в «8 ½» немножко «Репетиции оркестра». Просто рай для любителя постмодерна!

В общем, интересно получается: снимаешь итальянское кино и хочешь добиться успеха — опирайся на Феллини, делай это буквально.

Но не то же ли самое происходит на международной арене с российским кино? Общаешься с иностранцем, не сильно погружённым в нашу культуру, и единственный наш режиссер, которого он, скорее всего, знает, кроме Эйзенштейна, — Тарковский.

И посмотрите, кто побеждает на международных фестивалях, кому исправно дают призы, если фильм российский? Звягинцев, Сокуров. Прекрасно котируется Герман. Кончаловский — ему и вовсе незачем опираться на Тарковского, он — его полноправный соавтор с самого начала.

Искушенная публика привыкла воспринимать такой киноязык, такую образность, и покупается на эту, как в фигурном катании, «обязательную программу» так же, как зритель мультиплекса, захотевший посмотреть ромком, — на плакат с белым фоном и лица звезд с ехидным, глупым или счастливым выражением лица.

Обратите внимание

Выходит, не так уж искушенная публика и отличается от неискушенной — и фильтр восприятия, настроенный на «феллини», «тарковского», «фон триера», призами и киноведческими статьями формирует направления в стиле и искусстве так же, как рубль зрителя, настроенного на «экшн», «триллер», «комедию» формирует законы жанра и репертуар мультиплекса.

И так же, как исчерпавшие себя жанры, сходят с дистанции не вписавшиеся в эпоху авторы. Феллини говорил, что у зрителей сформировалось клиповое мышление, которое мешает смотреть его фильмы. Между тем, сегодня в моде фильмы с минимумом склеек, а то и вовсе без них.

Время пересматривать кино из тех времен, когда клоповое мышление ещё не появилось!

Виноват ли Тарковский? Конечно, нет. Просто так вышло, что он был оригинальным и лучшим, по нему судили и судят о нашем кино, и именно этого и ждут от нашего кино те, кто его любит (точнее, те, кто любит то, что считают нашим кино на основании такой вот небольшой выборки, состоящей из одного Тарковского и нескольких его последователей).

Виноват ли Феллини, что его объявили номером один и сформировали образ итальянского кино таким, каким мы его знаем? Конечно, нет. Но вряд ли, с учётом реалий рынка и киноведения, в ближайшие годы мы увидим международно признанного итальянского гения, который покажет нечто принципиально новое.

Итальянское кино за пределами Италии должно быть, как у Феллини. Русское — как у Тарковского. Японское должно опираться на Куросаву или, в крайнем случае, на Китано. Корейское — это Ким Ки Дук.

Если ты не причисляешь себя к какой-нибудь Школе — тебя просто не поймут, как не понимали на мировых фестивалях Алексея Балабанова.

Ничего Феллини, конечно, не убил. Убивает культуру только косность мышления и узкий диапазон. В самой Италии сегодня, в основном, снимают кино, очень похожее на современное наше, и причина тому — не в пиратстве и не в крахе кинопоказа 90-х.

Важно

Во времена Феллини в Италии производили столько же трэша, сколько производили его и в СССР. Просто трэш забывается, а кинематография — она или есть, или нет. Раньше не было лучше.

Через полвека мы будем пересматривать 10−20 фильмов текущего десятилетия (из сотен и тысяч снятых) и говорить «ах, какая была кинематография!»

На самом же деле, новый Феллини никому не нужен, даже если очень хочется. Ленты Соррентино и Торнаторе без приветов великому предшественнику были бы только лучше.

Хватит и старого Феллини, и убедиться в этом, к счастью, можно на большом экране. Реставрация — выше всяких похвал, звук — оригинальный, русские субтитры.

А как зовут Феллини нового — мы ещё не знаем (и не узнаем, потому что сравнивать с Феллини его никому и в голову не придёт).

Источник: http://www.cinemafia.ru/posts/531/

Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фото, личная жизнь

Мне нравится

Мне нравится

Мне нравится

Федерико Феллини – это знаменитый итальянский режиссер, о жизни которого легко можно написать не только масштабную биографическую статью, но и целую книгу. Ведь жизнь и творчество этого великого мастера в прямом смысле слова изменили наш мир.

Посмотрев лучшие работы Феллини невозможно остаться прежним.

Его фильмы поражают, завораживают и заставляют каждого зрителя размышлять немного другими категориями. Именно поэтому наш сегодняшний герой уже при жизни стал классиком мирового кинематографа.

Таковым он остается и в наше время.

Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое.

Что касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление. После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки.

Совет

Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго.

Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали.

Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости.

Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил.

Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго.

Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты.

Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов.

Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех.

В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар.

После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк».

В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм. Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера. В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров.

Обратите внимание

Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля.

Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве.

Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. В фильмах легендарного режиссера снимались Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Дональд Сазерленд, Тина Омон, Санди Аллен, Сисели Браун и другие.

За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар.

Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти.

Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной — итальянской актрисой Джульеттой (Джулией) Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма. Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице.

Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя.

Джульетта пережила своего мужа всего на пять месяцев. У нее был диагностирован рак легких, а потому о своей скорой кончине женщина знала уже давно.

Актриса умерла 23 марта 1994-го года, держа в руке фотографию любимого.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Главная > Знаменитости > Редакция УзнайВсё.ру

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-federiko-fellini.html

Ссылка на основную публикацию