Кто нас открывает миру? свет

Толкования Священного Писания. Толкования на Ин. 8:12

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни

Мне кажется, что Он именуется:

«Светом», как светлость душ, очищенных в уме и жизни. Ибо если неведение и грех – тьма, то ведение и жизнь Божественная – свет.

Слова. Слово 30.

Ст. 12-13 Паки же им Иисус рече глаголя: Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный. Реша убо Ему фарисее: Ты о Себе Сам свидетелствуеши: свидетелство Твое несть истинно

Что же Христос? Так как они неоднократно упоминали о Галилее и Пророке, то Он, чтобы избавить всех от такого неправильного предположения и показать, что Он не из числа Пророков, но – Владыка мира, говорит: Аз есмь свет миру (8, 12), не Галилеи только, не Палестины, не Иудеи.

Ты о Себе Сам свидетельствуеши, свидетельство Твое несть истинно (8, 13). Какое безумие! Он постоянно отсылал их к Писаниям, а они говорят: Ты о Себе Сам свидетельствуеши. Что же Он свидетельствовал? Аз есмь свет миру.

Великое это изречение, поистине великое! Однако ж оно не очень изумило их, потому что теперь Он не равнял Себя с Отцом и не называл Себя ни Сыном Его, ни Богом, но только светом.

Впрочем, они хотели и это опровергнуть, так как это гораздо больше значило, чем слова: ходяй по Мне не имать ходити во тме (8, 12); свет и тьму Он разумеет в духовном смысле, то есть не останется в заблуждении.

Обратите внимание

Здесь Он и Никодима привлекает и ободряет, так как он обнаружил великое дерзновение, и восхваляет слуг, которые поступили таким же образом. То, что Он воззвал, показывает, что Он хотел, чтобы и они услышали.

Вместе с тем Он показывает и то, что они (иудеи) строят ковы втайне, во мраке и заблуждении, но не преодолеют света; и Никодиму припоминает слова, которые сказал ему прежде: всяк, делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его (3, 20). Так как они (фарисеи) сказали, что никто из князей не уверовал в Него, то Он и говорит: делаяй злая не приходит к свету, показывая этим, что они не пришли не по слабости света, но по развращению своей воли. Отвещаша и реша ему: Ты о Себе Сам свидетельствуеши.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни

Мысли, как облака, парят, летят и изменяются. Когда внезапно помрачается день и солнце покрывается тучами, тогда кажется: поднебесная страна одевается в траур печали. Лишение дневного света поражает скукою и томительным унынием.

Так бывает и с человеческим сердцем, ежели оно не ходит вслед Иисуса Христа, глаголющего: «ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный» (Ин. 8:12), – каждому глаголет Господь.

Поэтому можно каждому разуметь, что следы Христа суть Его учение и заповеди; и кто не живет по Его завещанию, тот умирает по своему изволению. Иго благое и бремя легкое отвергающие подвергаются томлениям от не-проницаемой ночи.

Мысль благая есть светлый луч для озарения души. Надобно подражать в испрашивании сего благодатного луча святому Иоанну Златоусту, молящемуся к Богу: «Господи! Даждь ми мысль благу».

Грусть, печаль, тоска и прочие досады или душевные оскорбления бывают от находящих мыслей, которые на сердце воображают неприятности и возмущают всю душу. Но лишь только явится благая мысль, они исчезают, как мрак от света.

Ежели благая мысль побуждает человека на какое-либо доброе дело, то дело сие немедленно, по возможности своей, следует исполнить, а иначе сердце опять исполнится томительными непотребными мыслями.

Важно

Теперь из этого видно, что человек свободен ко всему и получит праведное воздаяние не только по делам своим, но и по мыслям, когда что мыслил худое или доброе.

Кто же без Господа знает, что завтрашний день будет он жив и здоров? И ежели Господь хочет сегодня в который либо час отделить душу от тела, кто же может воспротивиться и еще продолжить жизнь свою? Никто! Поэтому надобно быть готовым к переселению каждый день и час. Хотя бы хорошее здоровье и не обещало скорой смерти, однако по воле Господней все может быть. Как готовящиеся в дорогу имеют письменный о себе вид и довольно денег, так готовящимся в другой мир надобно иметь чистую молитву и добрые дела. Чего себе и вам желаю о Господе.

Сентября 17-го дня 1823 года, день Премудрости и ее дщерей» (то есть святых мучениц Софии и ее дочерей Веры, Надежды, Любови)

Письма. Александре Николаевне Ильиной.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни

См. Толкование на Ин. 8:1

Паки же им Иисус рече глаголя: Аз есмь свет миру

как просвещающий умы людей и ведущий от заблуждения к истине, от греха – к добродетели, как освещающий и веселящий души их; об этом мы говорили выше при толковании этого же Евангелия, где написано: и живот бе свет человеком (Ин. 1, 4). Иисус Христос сказал это вследствие разных мнений о Нем народа.

Ходяй по Мне не имать ходити во тме

заблуждений и греха.

Но имать свет животный

Свет жизни вечной.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни

С 12-го до 59-го стиха излагается беседа Господа с иудеями, в которой Он раскрывал значение Своей деятельности. Беседа эта разделяется на три части.

В первой части Господь возвещает, что Он есть свет миру, и когда фарисеи начинают оспаривать Его свидетельство о Себе, Христос доказывает истинность Своего свидетельства тем, что Он знает, откуда пришел и куда идет и что Он судит не по плоти. Затем Христос ссылается на свидетельство Отца, так что получается вполне достаточное с точки зрения закона число свидетелей, двое – Он Сам и Отец (стихи 12–20).

Во второй части Христос объявляет о Своем удалении от иудеев, причем указывает на неспособность иудеев понять Его учение (стихи 21–29).

Наконец, в третьей части Он обращается к верующим в Него с увещанием пребывать в истине, которая сделает их свободными. Неверующим же иудеям Христос показывает, что они не Авраамовы и тем более не Божии дети, но чада диавола.

Совет

Тут же Христос возвещает, что соблюдающий слово Его не увидит смерти вовек и что Он был прежде Авраама, каковое заявление возбудило против Него взрыв ярости со стороны иудеев, после чего Господь ушел из храма (стихи 30–59).

Продолжая оставаться в храме, Христос снова стал говорить им, т. е. Своим слушателям, между которыми были и приверженцы, и враги Христа (прибавление русского перевода «к народу» – лишнее).

«Я свет миру». Слово «свет» как термин, обозначающий духовное просвещение, часто употребляется у пророков (Ис.9:2, 49:6).

Но Христос, называя Себя светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель божественной спасительной истины, но и то, что Он в силу Своего теснейшего единения с Отцом есть первоисточник всякого света в мире, что от Него идет не только истинное Боговедение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте (ср. Ин.1:5). Чтобы выйти из этой темноты, нужно веровать во Христа, идти за Ним.

Нет ничего невероятного и в том предположении, что повод к наименованию Себя светом мира подал Христу один обряд праздника Kущей.

Именно в ночь с первого на второй день этого праздника в храме во внутреннем переднем дворе зажигались два больших канделябра, имевшие четыре золотых чашки с маслом, которые постоянно пополнялись. Свет этих канделябров разливался ночью по всему Иерусалиму.

Господь и мог, применяя Свою речь к этому обычаю, сказать о Себе как о свете, который светит не одному Иерусалиму, а целому миру.

Толковая Библия.

Источник: http://bible.optina.ru/new:in:08:12

Уроки изучения Библии: Вы — свет этому миру

Наступил вечер четверга, и мы снова в Доме Божьем. Хвала и поклонение Богу наполняют зал, и верующее в Господа Иисуса Христа благодарят  Бога за Его милость, защиту и благость – за Его любовь к нам, Его детям.

Помолившись за церковь, за старшего пастора Сандея Аделаджа, а также за наших врагов, мы с радостью и интересом настроились слушать свидетельства наших братьев и сестер.

Сестра Анна поделилась с нами, как она была благословлена тренингом по работе с новообращенными, который проводила в субботу пастор Босе. В доступной форме была рассказано, как на сегодняшний день можно общаться с неверующими, чтобы поведать им о Христе.

И вот после тренинга, сегодня, Анна служила в психиатрической больнице им. Павлова. Она по-новому взглянула на этих людей, увидела жажду по Богу в их глазах. На этот раз даже медперсонал по- другому отнесся к их приходу — выделил для общения хорошую комнату и несколько людей покаялись.   

Кто служит Богу, вся жизнь его наполнена чудесами.  Бог благ, и Он отвечает. Брат Евгений поделился своим свидетельством: он послужил, помог пастору и Бог благословил его – теперь его  сотрудник подвозит его на работу.  Бог всегда видит, когда мы с открытым сердцем служим Его помазанникам и благословляет за это. Суть жизни – это служение.

Затем пастор Босе по традиции  делает обзор Годовщины церкви. Она отметила, что эта Годовщина похожа на притчу о сеятеле. Есть все условия, чтобы Слово проросло в нашей жизни, поэтому мы должны быть доброй почвой и принести результат к юбилею нашей церкви.

Все держится на Слове Божьем. Пастор Босе перешла к важной части богослужения – проповеди. Она продолжает школу изучения Библии и сегодня рассказывает нам, что мы, христиане,  являемся не только солью для всего мира, а и светом.

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:14-16).

Обратите внимание

В Библии написано, что мы – свет миру. Мы раньше были никем, сами по себе. Когда человек не знает Бога, он в руках дьявола. Но Бог не только восстановил нас, но и поднял, сделал нас светом. Почему мы стали светом? Потому что отражаем Его свет. Я – свет миру, и я не могу укрыться.

Полнота и смысл жизни пришел, когда мы приняли Иисуса Христа. Его дыхание, Его сила пришла к нам.

Даже, если мы делаем вид, что мы неверующие, на нас все равно смотрят. Город, стоящий на горе,  видно. Вот так и мы видны и Богу, и дьяволу.

Мы молимся: «Отче наш, сущий на  небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Бог не где-то внизу, Он наверху. Иисус говорит, что Пришедший с небес, выше всех.

Мы Его дети, хотим мы того или нет, но Он сделал нас городом, стоящим на верху горы, стоящим выше всех болезней, выше всех неприятностей, выше всех неудач, мы не можем быть незаметными.  Мы – свет миру и поэтому просто не получится укрыться — мы выше.  

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике» (Матф. 5:15).

Когда нет  в доме света, мы ищем свечу. Нашедши свечу, мы ставим ее на подсвечник, на высокое место.  Для чего? Потому, что на подсвечнике она светит всем в доме.

 

Что значит быть светом? Пастор приводит такой пример:  церковь взяла ответственность за наших родственников, знакомых, друзей и каждое воскресенье, согласно этим молитвенным спискам, мы молимся.

Мы это делаем потому, что наше предназначение стать светом для всех.

Бог зажег нас Своим светом, чтобы мы светили другим людям, отражали любовь, которая является Божьей сущностью.

Свет, как и соль, говорит о полезности. Нам нужно стать продуктивными. Свет — это внешняя черта. Все верующие в Господа —  свет. Там, где свет, можно строить, но когда тьма, все делается на ощупь.

«Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света» (Еф. 5:8).

Самые полезные люди —  это верующие, ведь они несут добро, радость, молятся, верят, любят, не проклинают.  Самая лучшая группа людей в обществе, в семье — это искренне верующие люди, чьи сердца прилеплены к Богу. Это бесценные люди. «Дорогие братья и сестры, сияйте!», — призвала пастор Босе.

«…чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:15).

Пастор отметила, что сейчас трудно жить верующим. Когда живешь принципами Божьими, многие думают, что твое место — где-то в психиатрической больнице. Но мы все равно должны сиять – это наше предназначение.

«Нет нам оправдания не быть источниками духовного света для этого мира», — дополнила пастор.

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).

Важно

Если Иисус свет, значит, мы тоже свет, потому что мы соединены со Христом. Скоро мы будем отмечать Пасху.  Пасха — это соединение со Христом. Иисус умер за нас, и мы (наша греховная натура) умерли вместе с Ним. Он воскрес, и мы с Ним воскресли. Началась наша новая жизнь, соединенная с Богом Отцом.

Читайте также:  Sgt. pepper’s lonely hearts club band. почему уже 50 лет этот альбом битлз остается великим?
Дорогие друзья, мы призваны светить через тьму.

Весь мир лежит во зле, но Бог нашел нас и призвал, чтобы мы сияли. Когда свет приходит, тьма уходит.  В нашем присутствии людям должно быть дискомфортно грешить. Но не мы сами  назвали себя светом, Бог нас так называет. Незажженная свеча, спрятанный свет не имеют смысла, от них нет никакой пользы. Так давайте же будем теми, кем мы есть – светом.

Сияйте!

Мы с радостью ждем вас на важных мероприятиях церкви:

• Летний пост пройдет с 29 июля по 4 августа 2013 года. • С 30 апреля – по 2 мая состоится командный Ритрит Центральной церкви.

Будьте благословенны!

Со служения Центральной церкви 25 апреля 2013 г., г. Киев

Пресс-центр церкви «Посольство Божье»

Источник: http://www.godembassy.org/main/centralnaja-cerkov/item/2881-uroki-izucheniya-biblii-vyi-svet-etomu-miru.html

Свет мира

В издательстве “Никея” вышла книга священника Павла Карташёва “Разговор с молодыми. О Боге, любви, красоте”. Публикуем фрагмент из книги.

Что делает красивым? Внутренняя сила, принимающая для нас чаще всего вид света.

Когда Иисус Христос говорил в Палестине о настоящей Жизни — Царстве Божием — пришедшей в мир в Его Лице; когда исцелял всякую болезнь и немощь, тогда слух о Нем разнесся далеко, даже до Сирии.

«И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана» (Мф. 4. 24-25).

Христос учил жизни, свободной от злобы, похоти и корысти, а народ слушал Его часами, забывая о еде и отдыхе. И Он говорил, среди прочего: «Вы — свет мира (…) Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5. 14, 16). В другое же время и в другом месте, исцеляя слепорожденного, Он сказал иначе: «Я свет миру» (Ин. 9. 5).

Так кто же свет? Он или люди? Нет ли здесь оговорки или противоречия? Нет! Есть указание на причину и следствие. Он объяснил это однажды прямо: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8. 12).

Черная дыра

Свет жизни и красота ее в нас — от Бога. Вы слышали, наверное, про черные дыры в космосе. Возможно, это взорвавшиеся звезды, которые из пылающих гигантов сжались в сверхплотные малые тела; в них время и пространство поменялись ролями. Какова бы ни была природа этих космических феноменов, в них всё исчезает бесследно и невозвратно. Это бездна небытия, пропасть беспросветности.

Всякий, «кто собирает сокровища для себя», кто живет только для своей выгоды и удобства, страшно похож на черную дыру. На зияющую пропасть в прекрасном мире. В слове пропасть переставьте ударение на последний слог. Вот так. А если таких дыр без дна будет всё больше? Мы провалимся? Не дай Бог.

Надо просить Его о том, чтобы не допустил такой беды. Ясно, что человеку-дыре, то есть эгоисту, придется в свое время отвечать Богу за прожженные годы. А что он ответит? Да ему отвечать будет нечего, и нечем.

Он — дыра; вечный собственный враг; самоистребитель; существо, всего лишь пожившее для себя, и только.

Совет

А процветшая здесь, на земле, бескорыстная красота, пойдет в свой срок к красоте немеркнущей. Жизнь проявляет себя во свете, она есть свет, ясность пути, возрастания. Но и красота есть свет. Особый, сокровенный, идущий из сердца.

Значит, жизнь и красота — одно. Если то и другое — настоящие. Смысл жизни в том, чтобы послужить Богу и таким образом приблизиться к Нему. Так приблизиться, чтобы быть в Нем. А Бога мы встречаем и видим только в другом человеке.

Источник: https://www.pravmir.ru/svet-mira/

Свет миру

Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

Свет пришел в мир…

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:16-21).

  

Я свет миру

Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12).  

Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день, приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин.9:4-5).

Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.

Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец (Ин.12:44-50). 

Апостол Павел 

Вы — свет в Господе

Вы были некогда тьма, а теперь —свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф.5:8-9).

Преподобный Симеон Новый Богослов

Ум тогда есть свет, и видит Свет всяческих

Ум, соединившийся с Богом верою, познавший Его деланием добродетелей, и сподобившийся зреть Его созерцанием, видит дивные и преславные чудеса. Он весь освещается и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит Свет всяческих, т. е.

Бога, и Свет сей, который он видит, есть Жизнь и дает жизнь тому, кто Его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с сим Светом и трезвенно бодрствует.

Обратите внимание

Сознает он, что Свет сей внутри души его, и изумляется, изумляясь же, видит Его, как бы Он был вдали от него, потом, пришедши в себя, опять находит Свет сей внутри, и таким образом не находит ни слов, ни мыслей, что сказать и что подумать о Свете том, им видимом.

Кто, слыша сие таинство, не удивится и, удивляясь, не прибегнет ко Христу? Кто не пожелает и себе узреть сии чудеса Божии? И кто не возлюбит Того, Кто дает нам такие преславные дары без цены?

Он затем и пришел, чтобы светом Своей славы просветить сидящих во тьме

Пусть никто из тех, которые не видят Господа, не говорит, что невозможно Его видеть, тогда как это не только не невозможно, но и очень легко. Если Он, как Сам говорит, Я есть Свет миру (Ин. 8:12), то те, которые Его не видят, конечно, слепы суть, а слепы они суть потому, что ни Его не возлюбили, ни заповедей Его не соблюли.

Ибо если бы они возлюбили Его и заповеди Его соблюли, то и они всею душою возжелали бы и взыскали бы увидеть Его, и Он всеконечно Сам явил бы Себя им, яко неложный, существенно истинный и самоистина. Он затем и пришел в мир, чтобы светом Своей славы и Своего Божества просветить всех находящихся в мире и сидящих во тьме.

Итак, которые христиане не видят умно Господа, не освещаются явственно и знательно Его Божеским светом, не видят Его пребывающим в себе, пусть не говорят, как неверные, что невозможно Его видеть, но каждый из нас, пусть испытает совесть свою…

и, конечно, найдет, что сам виноват, что не имеет в себе Бога и не видит славы Его, а затем пусть покается и восплачет о себе, что находится в таком бедном состоянии, и потщится покаянием и исповеданием возвратить потерянное.

Потщимся узреть Господа, пока еще мы живы

Блаженны те, которые каждочасно очами ума приемлют неизреченный свет, потому что они как во дни  благообразно ходить будут и все время жизни своей проживут в духовном радовании.

Как тот, кто стоит на берегу моря, видит безмерную пучину вод, но предела их не досягает зрением, а видит только малую некую часть их: так и тот, кто сподобился через созерцание узреть безмерное море славы Божией и видеть мысленно Самого Бога, видит умными очами Бога и бездну славы Его, не всю, сколько ее есть, но лишь столько, сколько сие возможно для него. Потщимся узреть Его , пока еще мы живы. Ибо если сподобимся узреть Его здесь, то не умрем и смерть не возгосподствует над нами.

Святой Макарий Великий 

«Вы есте свет мира»

А что души праведных соделываются светом небесным, — о сем сам Господь сказал Апостолам: «вы есте свет мира» (Мф. 5:14).

 Сам, соделав их светом, повелел, чтобы чрез них просвещался мир, и говорит: «ниже вжигают светильника, и поставляют под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине. Тако да просветится свет ваш пред человеки» (15:16).

 А сие значит: не скрывайте дара, какой прияли от Меня, но сообщайте всем желающим. И еще: «Светильник телу есть око: аще убо будет око твое» светло, «все тело твое» просветится: «аще же око твое лукаво, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми» (Мф.

Важно

6:22,23)? Как очи суть свет для тела; и когда очи здоровы, — все тело освещено, а когда попадет что в очи, и они омрачатся, тогда все тело бывает во тьме: так Апостолы были поставлены очами и светом для целого мира.

Посему, Господь, заповедуя им, сказал: „если вы, будучи светом для мира, устоите и не совратитесь, то просвещено будет все тело мира. А если вы — свет мира — омрачитесь, «то тма», то есть мир, «кольми»? Итак, Апостолы, став светом, послужили светом для веровавших, просветив сердца их тем небесным светом Духа, которым просвещены были сами.

И дарует им свет Свой и царство Свое

Те, которые совлекли с себя человека ветхого и земного, и с которых Иисус совлек одежды царства тьмы, те облеклись в нового и небесного человека — Иисуса Христа, и также опять, в соответственность очам имеют свои очи, и в соответственность ушам — свои уши, и в соответственность главе — свою главу, чтобы всецелый человек был чист и носил на себе небесный образ.

 И Господь облек их в одеяния царства неизреченного света, в одеяния веры, надежды, любви, радости, мира, милосердия, благости, а подобно, и во все прочие божественные, животворные одеяния света, жизни, неизглаголанного упокоения, чтобы, как Бог есть любовь, радость, мир, благость, милосердие, так и новый человек соделался сим по благодати.

И как царство тьмы и грех сокрыты в душе до дня воскресения, когда тьмою, сокрытою ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ — Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых, но, оставаясь сокровенным от очей человеческих, едиными душевными очами действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой еще ныне есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душею, еще ныне приемлющею в себя царство Христово, упокоеваемою и озаряемою вечным светом. Слава Его щедротам и благоутробию! Милует Он рабов Своих, и просвещает и избавляет их от царства тьмы, и дарует им свет Свой и царство Свое. Ему слава и держава во веки! Аминь.

Блаженный Феофилакт Болгарский  

«Я свет пришел в мир»

Апостол опять возвращается к прежней речи, и объясняет, какое он слышал благовестие, именно следующее: Бог есть свет, и тьмы в Нем нет. От кого это слышал он? От Самого Христа, Который говорил: Я свет миру (Иоан. 8:12), и еще: Я свет пришел в мир (Иоан. 12:46).

 Итак, Он есть свет, и тьмы в Нем нет, но свет духовный, привлекающий очи души к зрению Его, а от всего вещественного отвращающий и возбуждающий стремление к Нему одному с самой сильной любовью. Под тьмой разумеет или незнание, или грех, ибо в Боге нет ни незнания, ни греха, потому что незнание и грех имеют место в веществе и в нашем расположении.

Если же сказано негде: мрак сделал покровом Своим (Псал. 17:12); то сказано, что сделал тьму, а не есть тьма, как сказано есть свет. Ибо полагающий и полагаемое не одно и то же. Итак, здесь тьма означает наше незнание о Боге, по причине Его непостижимости, а это незнание наше есть, а не Божие.

Совет

Ибо иному придается нечто такое, чего нет в нем, не для него самого, но для кого-нибудь из имеющих отношение к нему. А что апостол называет тьмой грех, это видно из евангельского изречения его: и свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Иоан.

1:5), где тьмой он называет нашу греховную природу, которая по своей склонности к падению уступает завистнику нашему диаволу, увлекающему ко греху. Итак, свет, соединившийся с нашим, существом, весьма удобоуловимым, стал совершенно неуловим для искусителя. Ибо Он не сделал греха (Ис. 53:9).

Итак, когда мы принимаем вас в общники с Богом, Который есть свет, а в этом свете, как показано, не может быть тьмы; то и мы, как общники света, не должны принимать в себя тьму, чтобы не понести наказания за ложь и вместе с ложью не быть отторгнутыми от общения со светом. Посему, держась общения друг с другом, то есть с нами и со светом, мы должны поставить себя непобедимыми для греха.

Читайте также:  Как победить шопоголизм?

Но как это будет, когда мы прежде погрязли уже во многих грехах? Ибо никто, любящий истину и старающийся быть истинным, не осмелится сказать, что он безгрешен. Итак, если кем овладевает это опасение, тот пусть не унывает: ибо кто вступил в общение с Сыном Его Иисусом Христом, тот очищен кровью Его, пролитой за нас.

Примечай, что по причине теснейшего единения называет Его Сыном Отца и по тому, что воспринято Им от нас; ибо кровь, без сомнения, принадлежит нашему естеству, а не Богу. И Несторий, очевидно, безумен и нечестив, когда отделяет плоть от Сына и не позволяет называть Матерь Его Богородицею.

Нужно знать также, что вся мысль этого изречения ниспровергает и хулу иудеев, которые говорили: мы знаем, что Человек Тот грешник (Иоан. 9:24). Итак, говорит, если мы творим дела света, то мы в общении с Ним, а если не делаем их, то мы чужды Ему. И как же Он не свет истинный и не безгрешен совершенно, когда к злодеям причтен был за вас (Ис. 53:12)? Итак, если мы, кричавшие некогда: кровь Его на нас и на детях наших (Матф. 27:25), бесстыдно скажем, что мы не согрешили, то мы обманываем самих себя, как будто распять Христа не грех. Апостол не сказал: мы лжем, но: обманываем себя, потому что обман вне истины. Если же сознаем грех и исповедаем, Он простит нам.

Святитель Григорий Богослов

Для одних Он свет, а для других огонь

Как солнце обличает слабость глаза, так Бог пришествием Своим — немощь души; и для одних Он свет, а для других огонь, смотря по тому, какое вещество и какого качества встречает в каждом.

Святитель Григорий Нисский 

Кто зрит Бога, тот в сем зрении имеет … истинный Свет

Кто зрит Бога, тот в сем зрении имеет уже все, что состоит в списке благ: некончаемую жизнь, вечное нетление, бессмертное блаженство, некончаемое царство, непрекращающееся веселие, истинный Свет, духовную и сладостную пищу, неприступную славу, непрестанное радование и всякое благо.

Преподобный Исидор Пелусиот

Поелику Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. 12:29), то по чистоте своей созерцающие Бога, справедливо называются углием, как воспламеняемые единением с Богом и оказывающиеся светилами в мире.

Авва Исаак

Кто открывает славу лица Его и образ Его светлости?

Те одни чистыми очами созерцают Его Божество, которые, отрешаясь от низких земных дел и помыслов, восходят с Ним на высокую гору уединения, которая свободна от шума всех земных помыслов и смятений, удалена от примеси всех пороков, возвышена чистою верою и превосходством добродетелей, открывает славу лица Его и образ Его светлости тем, которые заслуживают видеть Его чистыми взорами души.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/svet-miru.html

Полный текст электронной оперы «Мы, XXII век»

?argonov (argonov) wrote,
2017-03-07 13:15:00argonov
argonov
2017-03-07 13:15:00Categories:

  • искусство
  • общество
  • наука

Сама опера и её обсуждение в ЖЖ тут http://argonov.livejournal.com/214695.html, а сейчас я отдельно выкладываю текст — по просьбам ряда слушателей.

Часть 1.

Годы пройдут* * *Как странно устроен мир:    Как много в нём разных путей и дорог,Но каждый идёт одной,    Но каждый живёт лишь один только срокКак много эпох прошло,    Как много сменилось в них счастья и слёз!         К чему этот бег?                  За веком — вновь век,          И только в одном тебе место нашлось                                      Бессмертия с давних пор      Искал человек, дивной целью плёнён —          В религиях древних книг    И строгих науках позднейших времёнИм двигал не только страх,    Но также желанье увидеть весь путь:        Увидеть рассвет,        Услышать ответ    К вершинам невиданных знаний шагнуть          Годы пройдут — мы, быть может, поймём,          Как пересечь эту бездну бескрайнюю,    Как не пропасть в быстром веке своём,     Растворившись в пустоте мироздания    Годы пройдут — люди встретят рассвет:       Прожитых догм разрушатся клети,    Методам строгим откроют секрет          Сокровенные вопросы столетий    Ты мечтал        О звёздных городах на небе —            Сквозь века                       К ним взлететь    Ты не знал        Дороги в этот мир волшебный,                   Просто верил в сказку                И хотел успеть* * *Зачем разделён наш мир    На два разных мира — на «я» и «не я»?Рожденья и смерти миг:                   Я — нить между ними, а дальше — лишь тьмаИ где эта нить пройдёт?    Где в мире границы меж «мной» и «не мной»?        Неясен ответ,        Границ строгих нет:          Мы — лишь искривленья вселенной сплошной                      Сумеет ли дальше жить    Единожды мёртвый, но собранный вновь?Родится ли новый «я»    В мозгу, разделённом до древних основ?Меж камнем и мозгом путь —    Лишь цепь усложнений структуры веществ,        Меж «мной» и «не мной»        Есть только лишь слой                  Из воздуха, клеток и микросуществ    Годы пройдут — мы, быть может, поймём,    Как пересечь эту бездну бескрайнюю —    Бездну не только пространств и времён,    Бездну нашего слепого незнания      Годы пройдут — люди встретят рассвет:       Прожитых догм разрушатся клети,    В зареве звёзд через тысячи лет    Все мы встретимся на нашей планете           Ты мечтал        Увидеть новый мир волшебный,Но дожить            Не успел                  Но ты знал        Один заветный путь сквозь бездну -Криосохранение            Застывших тел…* * *

Часть 2. Ты мечтал

    Время на земле каплями текло,    Время в пустоте — хрупкое стекло…Знал ли ты, что здесь меня встретишь?      140 лет прошло…Ты не смотри, что мне    Снова 17 лет:В новой весне блаженной              Внешность — лишь только цвет…    Ты мечтал        Увидеть этот мир волшебный.Что ж, смотри —            Он весь твой!    Ты искал        Дорогу в край, в котором не был.Ты не осуждай его,            Что он — другой…    Здесь, пока ты спал, мы учились жить:    К счастью напрямик мы искали нить.Цель, что движет все тела в мире,    Силились мы открыть.Мы её нашли, мы создали    Мир-механизм единый земной:Логика, язык, прогресс стали    Только тропой к той цели одной.     Прошлым остался ты,    Или родился вновь?Знаю, ты ждёшь ответа,    Но не поймёшь всех слов:Мы перестали быть    Теми, кого ты знал,Мы по-другому мыслим.    Впрочем, чего ты ждал?    Ты мечтал        О звёздных городах на небе.Что ж, прости:            Их там нет.    Ты не знал,        Как долго мир земной наш не былК звёздам тем готов,            Но есть у нас их свет..    * * *    Знаешь, я тебя всё-таки ждала,    Хоть уже давно боль моя ушла…    Знаешь, ты для нас — просто человек,    Но спасти тебя наш обязан век.    Знаешь, на Земле больше нет любви    Той, что род людской сотни лет скорбил!    Знаешь, на Земле есть теперь любовь    Ярче и сильней самых светлых снов!Мы научились жить    В этой любви всегдаИ не зависеть больше,    Скажет ли кто-то «да».За горизонт ушли,    Как устаревший хлам,Прежние формы счастья:    Новые светят нам.                                                                          Ты мечтал    Увидеть этот мир волшебныйЧто ж, возьми    Он весь твойТы прости    Всё прошлое где счастлив не былИ настанет час —      Ты вслед взлетишь за мной* * *

Часть 3. Воздух снов

Мир людей    И мир машинРазделены казались нам                      В прошлом,                 Но теперь    Наш мир един:Всё слилось на Земле в механизме одном        Прочном!                     * * *Ты рождён    В тот век земной,Где человек расходным был        Средством: Шёл прогресс      Волной взрывной                      Во имя лишь машин, но теперь он для всех               Вместе.    Сладкий летит воздух снов       Над бескрайней лентой домов -Вдоль строгих цехов и трасс,                 Сквозь туман наномашин парящих.    Да, это всё — часть твоя!    Нелегко понять, знаю я.     Как руки, сердца, глаза —        Всё живёт с разумом общим нашим.* * *Сотни лет    Делили вселенную мы      На мир людей и мир среды                  Внешней.Вновь и вновь                                                   Культуру делили умы                              На чистый мир искусств и промышленный мир        Грешный.                                          Вновь и вновь    Мы счастье искали своёВ картинах, музыке, стихах,        Сказках.Но теперь                          Их ложь не даёт ничего           Тому, кто разглядел техносферы земной        Краски!                                                        Сладкий летит воздух снов,    Небом звёздным — окна домов.Сквозь море живых машин                  Все огни сотней цветов раскрылись.    Да, это всё — лишь игра,    И её тебе знать пора:Мир вовсе не стал цветней,        Но внутри что-то в тебе открылось…Цвет сладкий вдохни,    Запомни эти звёзды:Свет юной весны        Всей Земли!Ты встретил любовь —    В ней все земные грёзы!Мы ради неё        Этот путь прошли…Всё в чувствах твоих —    Лишь в них все эти краски!Ты любишь весь мир        Как себя!И лишь потому    Он кажется прекрасным,И лишь потому —        Он как часть тебя.Мы создали мир    Искусственного счастья,        И тыНосишь в себе            Свет его!Мы душу твою    Своей считаем частью —        Прости,Ради себя            Вторглись мы в неё…    Сладкий летит воздух снов    Над бескрайней лентой домов:Вдоль строгих цехов и трасс,        Сквозь туман наномашин парящих.    Мы научились любить    Мир, что нам даёт право жить:Да, нам эффективней в нём        Всё вокруг мыслить как части наши

Часть 4. Ты в мире один

* * *Как странно устроен мир:    Как много в нём судеб,        Но каждый — герой        Лишь только одной,    В своём лишь сосуде.Так в прошлом казалось нам,    Но время настало:        К сознаньям чужим        Нашли мы ключи —    И взрослыми стали…Всё чувства зверей и птиц,    Растений и пыли        Увидеть смогли        Мы словно свои,    Как будто в них жили.Нет, мы не нашли границ    Отдельных сознаний:        У «я» и «не я» —        Основа одна —    Мы вдруг осознали…Ты лишь допусти:    Быть может, ты бессмертен:Ты был каждым из нас        Все века.Ты — все существа,    Все звёзды, все планеты,Ты — вся ткань бытия        И времён река…Ты в мире один,    Ты сам — весь мир наш звёздный,И я, и всё вокруг —        Часть тебя!Ты в мире один:    Всё счастье и все слёзыВеков ты пережил        Сам внутри себя…* * *Никто доказать не смог,    Что все мы едины,                                                                         Но древняя чушь                          О множестве душ —          И вовсе наивна.Ты верил, что в двух телах —    Различные души.        Так требовал твой        Общественный строй,    Так всем было лучше.Конфликтами личных нужд    Мир прежний был создан:        В контексте войны        Есть «я» и «они» —    И это серьёзно!Мы создали мир без войн,    Без тайн и конфликтов:        Не проще ль принять,        Что вера в «не я»    Была лишь реликтом?Ты в мире один,    Ты — все, кто жил на свете -Врачи и палачи,               Царь и червь.  Ты в мире один,    Но ты не знал об этом,В войне против себя    Не считал потерь.Мы создали мир    Искусственной любви:Все грёзы Земли        В нём твои.В нём поняли мы              Что я — одно на всех,Лишь память раздельна,        И мы — как снег…* * *    Ты не страшись: мы с ума не сошли,    Сектой оккультной мы вовсе не стали.    Сходство сознаний понять мы смогли,    Но тождественности не доказали.      Просто другим стал общественный строй,    Сдвинулось в нём представленье об истине:    Истина здесь — инструмент прикладной,    Служит нам, а не схоластике мысленной.    Все наши взгляды — всего лишь продукт    Наших возможностей, наших потребностей.    В новых реалиях всем стало вдруг                      Верить выгодней, что все мы тождественны.    Так может быть, если страх отменить,      Чувство агрессии и одиночества.    Так может быть, если счастье открыть

    Всем единое, стабильное, точное!

Источник: https://argonov.livejournal.com/217361.html

Стихотворение «Для нас мир открыт», поэт Евгений Серебрянный

Евгений Серебрянный

1

Два шага назад

А вперед ещё четыре.

Я этому рад,

Не одни мы в этом мире.

Есть друзья, семья,

Или просто прохожий.

Тот кто такой как ты,

На тебя похожий.

2

Поведение, повадки

Каждый смотрит на мир.

И играет в прядки,

Кто кому кумир.

Ставят цели

И преодалевает приграды.

Но кому то мы надоели,

А кто то нам рады.

3

Загадки по всюду,

Мир не так скушен.

Бывает тяжело люду,

Всяк по своему искушен.

Вопросы ответы,

И опять новые вопросы.

Кто гуляет по ветру,

А кто курит попиросы.

4

Дым глотая горький,

Читайте также:  Что такое «эффект доплера»?

Иль вдыхая воздух.

Кто то пишит строки,

Произнося мысль вслух.

Записав на бумаге,

Своей любимой читает.

Или кому то другому,

Кто его знает.

5

Проходя в жизни

Разные этапы.

От простова малыша,

До мамы иль папы.

Мы взрослем

И получаем опыт.

Кто чего умеем,

Для нас мир открыт.

6

Ну а кто, что добьется,

Пусть сам каждый в ответе.

Пока сердце бьётся,

Пока дует ветер.

Ставя новый цели

И новые задачи,

Ковыляя ели ели,

Но довая сдачи.

7

Приз от жизни получишь,

Только ты не сдавайся.

Сам другого научишь,

Не грусти, улыбайся.

Свет неся этому миру,

Или может быть тьму.

Каждый путь выбирает,

Кому как, что кому.

8

Если так посудить,

Можно разобраться.

Надо только не ныть,

И стараться не драться.

Но без этого в мире

И дня не бывает.

Тот кто в курсе о чём я,

Тот меня понимает.

9

Кто что в жизни может

И чего кто хочет?

Дай себе сам ответ,

Это правдо поможет.

Каждый кому то нужен

В этом огромном мире,

Думай ещё глубже,

Думай ещё шире.

10

Есть мир слабых,

И мир сильных людей.

Есть очень грубых,

А есть мир соплей.

Нелязя винить

Нивчем, никогда,

Каждый хочет жить,

У каждого своя правда.

11

Без сравнения в жизни

Ничиго не бывает.

Есть инь и янь,

Это каждый знает.

Свет есть и тьма,

Есть добро и зло.

Примеров тьма.

Повезло не повезло.

12

Жизнь только в сравнении

И познаётся.

Кто шагает ровно,

А кто куда несётся.

Нет в жизни начала

И небудет конца.

В конце начало,

И начало с конца.

Источник: https://poembook.ru/poem/1982333

Вы – свет мира

См. «Вы — соль земли»

«Вы – свет мира», – продолжает говорить наш Господь, глядя на Своих учеников, этих простых и с точки зрения сего мира, совершенно ничтожных людей. Местоимение «вы», так же как и в предыдущем (13 стихе) представляет множественное число.

Опасность заключается в том, что мы можем вкладывать в слова нашего Господа то значение, которого в нем нет. В данном контексте оно относится ко всем верующим в Иисуса Христа, составляющим Церковь Божью, и в этом заключен главный смысл.

Это утверждение относится к нам, если мы действительно объединены Духом Божьим и как Церковь являемся, Телом Христовым, Глава которому Христос.

Итак, можно без труда понять, что хотел сказать наш Господь. Он хотел показать, что мир сей пребывает в состоянии тьмы. Действительно, это одна из первых истин, открывающихся при чтении Евангелия. Вряд ли найдутся другие слова, которые так ярко подчеркивали бы контраст между библейским и мирским взглядами на жизнь.

Множество людей, имеющих выдающиеся знания в различных областях науки, переживают трагедию в личной жизни. То же самое наблюдается и в области межличностных отношений. В то время как мир хвалится своим просвещением, научными достижениями и знаниями, отношения между людьми терпят крах. Это одна из самых актуальных и острых современных проблем.

Обратите внимание

Наш Господь, заявляя, что мир сей лежит во тьме, добавляет, что никто, кроме Его верных последователей, не может просветить его. Человек сего мира имеет много знаний, но не понимает, ни реальной проблемы, ни Работы Божьей.

Человечество не в состоянии ответить на вопрос, кто виноват в сложившейся в мире ситуации, и совершенно не способно сказать нам, что мы должны делать.

Не будем забывать, что Платон, Сократ, Аристотель и другие великие мыслители изложили свои учения за много столетий до того, как Иисус Христос произнес эти слова: «Вы – свет мира». Наш Господь сделал это заявление тогда, когда человеческая мысль и культура уже достигли своего расцвета.

Он посмотрел на этих обычных, простых людей и сказал: «Вы (и только вы) – свет мира». Тьма века сего еще никогда не была такой зловещей, как сегодня, и именно сегодня, в это последнее время, это утверждение Иисуса Христа актуально, как никогда.

Как же свет воздействует на окружающих? Что он делает? Нет никакого сомнения в том, что свет, прежде всего, рассеивает тьму и показывает вещи такими, какие они есть на самом деле. Представьте себе темную комнату, в которой неожиданно включили свет.

В Писании говорится: «Все же обнаруживаемое делается явным от света». Трудно узнать или понять, что такое тьма до тех пор, пока не появится свет, и это фундаментальная истина. Евангелист Матфей цитирует такие слова: «…народ, сидящий во тьме, увидел свет великий…».

Своим пришествием в этот мир, Иисус Христос принес нам откровение и показал миру сему его тьму. В Ветхом Завете мы нигде не видим строк, явно указывающих на Иисуса Христа, но понимаем, и Сам Господь Иисус подтверждает это, что все Писание говорит о Нем. В Новом Завете Иисус Христос открывается нам, через Свое пришествие.

Но люди мира не принимают Его, как и религия сегодня не принимает Свет Его откровений, который Дух Святой посылает из вечности Своей Верной Церкви, Своим слугам.

Апостол Павел, обращаясь к коринфянам, говорит: «…когда мир своею мудростью не познал Бога… то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». То, что этому миру кажется смешным, как раз и является мудростью Божьей.

Иисус произносит: «Вы – свет мира», но Он также и говорил: «…Я свет миру».

Эти два утверждения всегда должны рассматриваться во взаимосвязи, потому, что Церковь является светом мира только в той мере, насколько она связана с источником этого Света.

Если мы, как Тело Христово, послушны Главе, Который есть Иисус Христос, то мы имеем уникальную возможность отражать Его Божественный свет, посредством действия среди нас Святого Духа. Отсюда вытекает, что Он, и только Он является источником света.

Наш Господь утверждал, что Он пришел для того, чтобы принести свет. Он обещает, что тот, кто последует за Ним, «не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Но Он не останавливается на этом, Он «делает» светом Своих учеников, Свою Невесту – Церковь. Апостол Павел в 5 гл.

Важно

послания Ефесянам пишет: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе…». Поэтому мы не только получили свет, но и сами стали светом в Господе. Другими словами, здесь содержится удивительное учение о таинственном союзе между Церковью и Христом. Принимая природу Господа, т.е.

Святой Дух, мы вопределенном смысле становимся теми, кем является Он Сам: «имеем ум Христов». Важно, чтобы мы никогда не забывали об этом.

Написано: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин. 15:5.

 Как Церковь Божья, для назидания, мы получили мудрость, дары Духа и свет Его откровений. Более того, этот свет стал частью нас самих. Он так вошел в нашу жизнь, что мы стали отражать его.

Следовательно, самым важным фактором являются близкие отношения со Христом. Через эти отношения мы стали причастными к божественной природе.

Свет, которым является Сам Христос, а в конце концов, и Сам Бог Отец, отражается здесь на земле через Церковь Божью.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». «…Я свет миру». «Вы – свет мира». Для того чтобы верно понять все это, следует уяснить учение нашего Господа о Святом Духе, изложенное в Иоанна 14:16. Иисус как бы говорит: «Мы – Я и Мой Отец, сотворим Себе жилище в вас.

Мы будем в вас, и вы будете в Нас». Бог, Который есть «Отец светов», пребывает в нас. Мы же пребываем в Нем. Все это возможно лишь только при наличии Святого Духа.

Ранее мы уже отмечали, что если Дух Святой оставит нас, за то, что мы не желали быть послушными Ему, например, как в случае с Саулом, то мы утратим способность не только быть «солью земли», но и перестанем быть «светом этого мира», т.к. сами по себе мы не можем быть источником света.

Слово Божье говорит: «Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» Лук. 11:35. Если это произойдет с нами, то в любом случае, мы – как Церковь, больше ничего не стоим, ни для этого мира, ни для Бога.

 Интересно, что Господь в Своей «Нагорной проповеди» сначала говорит: «Вы – соль земли», а затем: «Вы – свет мира». Почему Он поставил эти истины именно в таком порядке?

Совет

Прежде всего, мы как Церковь Божья, оказываем на мир самое общее воздействие. Сначала мы начинаем собираться вместе, как Церковь.

Мы собираемся на служения, молимся о Церкви, о спасении, прославляем Господа, заботимся о том, чтобы среди нас всегда был свежий Небесный Хлеб на каждый день, питаем наш дух этим Хлебом, ищем Божьего руководства, укрепляемся в вере, свидетельствуем людям. Одним словом, пребываем в Работе Божьей.

Видя, нашу верность и послушание Бог наполняет нас Своей Силой, очищает от всякой неправды. Бог устанавливает среди нас Свою структуру для нашего назидания, описанную в Еф. 4:11-12, «к совершению святых, на дело служения». Бог постепенно начинает говорить к нам через Дары Святого Духа и как Его Церковь, мы начинаем видеть Свет Его откровений.

Мы начинаем понимать Его волю и обретаем мудрость свыше для того, чтобы выполняя Божий труд, не мешать Ему выполнять Свою Работу. Когда слуги Божьи научатся доверять Господу во всем, и быть послушными Его воле, то совершая Свой труд, Дух Святой ежедневно будет прилагать спасаемых к Церкви. Тогда Церковь будет являться светом этого мира.

Другими словами, Писание сначала указывает на то, кем мы являемся, и только потом говорит о том, что мы делаем, или, что Господь может совершить через нас. Если мы Его Церковь, то имеем Дух Божий с Его дарами и плодами, а это невозможно сокрыть или спрятать. Поэтому написано: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».

Если же не имеем Духа Божьего, то мы, лишь очередная религиозная организация. Мы можем очень красноречиво говорить, но сами продолжаем жить не всегда так, как об этом говорим. Нравится нам это или нет, но главным свидетелем нашей веры должна быть наша жизнь, и если наши уста говорят больше, чем она, то толку будет мало.

Трагедия часто заключается в том, что люди, провозглашая Евангелие на словах, своим поведением и образом жизни отрицают его. В таких случаях мир не обращает внимания на наши слова. Не имея в себе света Божьего, мы не можем быть светом этого мира. Библия говорит: «Без откровения свыше народ необуздан…» Прит.

29:18.

 Фарисеи и книжники были учителями закона Божьего, теологами, профессионалами в области религии. Почему же они так ненавидели и преследовали Христа? Слепцы, не увидевшие свет откровения, не узнали истинного Божьего Сына, Бога воплощенного в Человеке.

Обратите внимание

Они ничего не понимали о спасении и о благодати. Они остались с законом, который убивает, а Иисуса – Царя славы, который пришел дать им жизнь, отвергли, прибив к кресту. Слово Божье говорит, что если бы знали, кем был Иисус, никогда бы Его не распяли.

Причиной их ненависти была Его совершенная чистота и святость. Не словами, а этими Своими качествами Он обличал их, показывая, кем они являются на самом деле. Вот за это они Его и ненавидели. Поэтому они Его и преследовали и, в конце концов, распяли.

Ведь Он был светом миру! Он раскрыл и выставил напоказ все их тайные дела.

Сегодня христианский мир наполнен такими же лидерами-теологами, пытающимися вести народ за собой. Почему сегодняшние лидеры отрицают или не принимают откровение Божье, повторяя ошибку своих предшественников? Им просто нравятся религиозные бремена, религиозная суета, религиозные саны и должности, но они не являются частью Царства Царя Иисуса.

Они говорят о Господе, но не имеют завета с Ним, не имеют Света Божьего. Огромное множество людей сейчас смотрят на Иисуса, видя только Его физические мучения и Его страдания. И это огромное множество не видит в Иисусе спасения, не видит света Его откровений.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» Ин. 3:19.

 Сегодня мир и религия, «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся», но не имеющие света откровений и, не видящие истинного Пути, пытаются создавать разного рода хорошие и качественные подделки. Иные в этом даже, безусловно, преуспевают. Но подделать и заменить Работу Духа Святого для получения вечной жизни невозможно.

Какой должна сегодня быть Церковь Божья вы видим в книге Деяний, у Бога ничего не изменилось. И если ваша церковь не похожа на ту, молитесь, используйте средства благодати, ищите и найдете… Бог никогда не оставит вас, зато многие, пребывая в своей суете, оставили Его.

Давайте так же никогда не будем забывать этот порядок, установленный Самим Господом: сначала «соль земли», а затем уже «свет мира». Прежде чем мы сможем что-то делать, мы должны статькем-то, получив Его Силу (Дух Святой). Эти два аспекта всегда идут рядом, и их порядок должен быть таким, каким его установил Сам Господь.

Нам же, как слугам Божьим, всегда необходимо оставаться верными нашему Господу. Постоянно нуждаться в свежем Хлебе, сходящем с Небес. Во всем быть послушными Ему, исполняя Божью волю и все повеления.

Важно

Постоянно искать Его лица и пребывать в тесном общении со Христом, следуя за Ним по пути спасения, направляемыми Святым Духом.

Нам никогда не следует забывать о том, что Великий Бог желает, чтобы мы, как Его Церковь, не просто имели благочестивый вид и издавали много бесполезного шума, но познавая каждый день Божью волю, находясь в Его присутствии, были «солью земли и светом мира».

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://maran-afa.org/14-vy-svet-mira.html

Ссылка на основную публикацию