Как энтомолог николай иконников на заре советской власти приобщился к «сладкой» жизни и что из этого вышло?

На заре сладкой жизни

В Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева проходит выставка первого итальянского папарацци — легендарного Марчелло Джеппетти «Dolce Vita». На ней представлены более 50 экспозиционных отпечатков его работ, снятых в 1950–1960-е годы.

Марчелло Джеппетти (1933–1998) — фотограф, чей стиль работы и жизни вдохновил Федерико Феллини на создание персонажа по фамилии Папараццо — после выхода фильма «Сладкая жизнь» («Dolce Vita») она стала именем нарицательным.

Обратите внимание

Находчивость, талант и тяга Джеппетти к приключениям позволили ему фиксировать уникальные моменты жизни легенд XX века.

В его объектив попадали Грейс Келли, Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо и многие другие.

День рождения Вупи Голдберг

13 ноября в кинотеатре «Октябрь» состоится специальный показ культового фильма «Привидение» на языке оригинала. Он приурочен ко дню рождения актрисы Вупи Голдберг, отмеченной премией «Оскар» за роль Оды Мэй Браун.

Предварят показ лекция кинокритика Антона Долина о феномене популярности фильма во всем мире и эксклюзивное видеоинтервью автора его сценария Брюса Джоэла Рубина.

Исполнители главных ролей в российской постановке мюзикла «Привидение» Павел Левкин (Сэм) и Галя Безрук (Молли) в этот вечер впервые представят зрителям полную русскоязычную версию легендарной композиции «Unchained Melody».

Фильм Джерри Цукера вышел на экраны в 1990 году и получил два «Оскара» — за лучший оригинальный сценарий и за лучшую женскую роль второго плана.

Коротко о «Главных»

В Манеже проходит выставка «Главные кадры». Впервые в рамках одного выставочного пространства ТАСС представил свыше тысячи снимков, авторами которых стали более 250 фотокорреспондентов, работавших в агентстве в разные годы прошлого века.

Экспозиция охватывает почти целое столетие начиная с 1920-х годов и включает в себя 20 разделов, которые отражают самые разные стороны жизни страны: от покорения космоса и Арктики до моды и театральных подмостков.

Важно

Кроме того, в экспозиции представлены фотографии, сделанные уже в нынешнем тысячелетии — с 2000-х годов и до наших дней.

Она стала результатом масштабного, не имеющего аналогов в российских СМИ проекта: в течение 2015–2016 годов ТАСС оцифровал и систематизировал свой уникальный фотоархив, который насчитывает свыше 850 тыс. изображений — первые из них относятся к началу ХХ века.

Раз — Иван, два — Иван, три — Иван!

На основной сцене Театра имени Пушкина — премьера спектакля «Три Ивана». Автор — Юлий Ким, композитор — Геннадий Гладков, художник — Анастасия Александрова.

В основу сказки положен сценарий к фильму «После дождичка в четверг», написанный Кимом в соавторстве с Михаилом Юзовским. По сюжету сказки у царя Аггея рождается первенец. В тот же день появляется мальчик у ключницы Варвары. Еще одного обнаруживают в капусте.

Всех троих называют Иванами. По словам режиссера Игоря Теплова, «сейчас очень много сказок, заигрывающих с современностью, они с “подмигива

Источник: http://expert.ru/expert/2017/45/na-zare-sladkoj-zhizni/

Секреты сладкой жизни: советские торты

Торт в СССР был больше, чем торт- это был венец пиршества, апогей благополучия.

Поэтому в него клали всего и побольше: много бисквита, орехов, варенья, крема, из которого сверху заворачивали розовые, белые и зеленые розочки
Десерт без торта Исторически русской кухне свойственно весьма ограниченное употребление сладостей.

На массовом, демократическом столе даже в начале XIX века не было никаких тортов, кремов или суфле. При этом назвать русский десерт скудным — нельзя.

Под словом «десерт» понимали желе, муссы, кисели, пудинги, пироги, блины и фрукты – скажем, запеченные яблоки или крутоны из белого хлеба с консервированными фруктами. А вот торт, как десерт практически не воспринимали. В кулинарных книгах можно было найти, разве что торт из печенья или из творога.

Торт как таковой – не сразу вошел в рацион советского человека.

Вот посмотрите – в «Книге о вкусной и здоровой пище» 1939 года лишь два упоминания о нем – «торт из печенья» и «творожный торт». И тот, и другой оставляют странное впечатление блюд, собранных из подручных средств. Но уже в издании 1953 года все становится на свои места. Появляются знакомые нам торты бисквитные, миндальные, лимонные, песочные, ванильные и т.п.

Атрибут праздничного стола Так мало-помалу изящные десерты завоевывают вкусы россиян. И уже с середины 50-х, торт в СССР – непременный атрибут праздничного стола. Одни названия чего стоили: «Наполеон», «Сказка», «Абрикотин», «Рог изобилия». Советские торты были помпезными, словно создавали образ «сладкой» социалистической жизни.

Что и говорить, в создании этого чувства советская кулинария вполне преуспела. Торт тогда был больше чем просто сладкий десерт, он был неким символом благополучия и достатка.
«В гости» 1964 год. Художник Рафиков Искандер Валиуллович. Эти бисквитные изделия с масляными розочками сохранились и сегодня.

Главное покупать их в проверенном месте, где честно делают крем из масла, а не из маргарина.

Торт «Киевский»

В 1956 году работники киевской кондитерской фабрики им. Карла Маркса Константин Петренко и Надежда Черногор создают советскую сладкую легенду – торт «Киевский». Он состоял из воздушно-ореховых коржей, в которых применялось до 5 сортов орехов. Кроме того для приготовления коржей использовались предварительно заквашенные белки.

Совет

В середине 1960-х годов технология производства «Киевского» торта была утверждена Минпищепромом СССР. В соответствии с тем рецептом в состав изделия входили орехи кэшью. Это был достаточно дорогой ингредиент, явно не характерный для советской кулинарии. Так что постепенно кэшью в рецепте «Киевского» торта, заменили на фундук.

На смену которому скоро приходит дешевый арахис. Яичный крем (известный, как крем Шарлот) в этом торте в 70-е годы по требованию санитарных врачей заменяется на сливочно-масляный (более тяжелый и насыщенный). А в конце 80-х в него (также как и во все другие кремовые торты) стали добавлять дешевые растительные жиры, пальмовое масло и т.п.

Так что попробовать тот самый «Киевский» торт теперь вряд ли удастся.
«Белая ночь», «Норд», «Аврора», «Ленинградский», «Невский» В 70-е годы в СССР начинается новый бум. Торты достают, за ними охотятся, их привозят из командировок в Киев и в Ленинград, где процветает более сдержанный стиль.

Кафе «Норд» на Невском – знаковое для города место, которое остается таковым на протяжении ста лет. В советское время здесь работает замечательный технолог Виктория Татарская, создатель тортов и пирожных-легенд с характерными Ленинградскими названиями: «Белая ночь», «Лунный», «Норд», «Славянский», «Аврора», «Север», «Ленинградский», «Невский», «Лотос».

Так простой торт становился визитной карточкой города.
«Птичье молоко» В 1978 году группа кондитеров под руководством начальника кондитерского цеха московского ресторана «Прага» Владимира Михайловича Гуральника создает рецепт торта «Птичье молоко».

И хотя рецепт торта быстро разошелся по ресторанам и фабрикам, самым вкусным он был именно в кондитерской ресторана «Прага». С начала 80-х годов ежедневно вдоль Арбата выстаивалась очередь покупателей.

И оно того стоило! Строго выдержанная рецептура (яичный белок, сгущенное молоко, агар-агар) и технология приготовления; слой воздушного бисквита, воздушное суфле и тончайший слой шоколада — все это принесло торту достойную славу. Сначала цех выпускал по 50-60 тортов в день, но вскоре производство пришлось увеличить до 500 штук. А сам рецепт был распространен по всему СССР через Мосресторантрест.Очередь в кондитерский отдел ресторана «Прага».

«Прага»

С упомянутым рестораном связана и история возникновения другого известного торта «Прага».

«Прага» был весьма трудоемок и не дешев, так как включал в себя четыре вида сливочного крема, сделанных с применением коньяка и ликеров Шартрез и Бенедиктин, а коржи пропитывались ромом.

Обратите внимание

В принципе, советский торт «Прага» является вариацией на тему венского торта «Захер», но в рецепте последнего, крем отсутствует.

Вафельный торт

Самыми доступными и дешевыми в СССР были вафельные торты. В них дефицита не было, и стоили они 50 копеек.

«Сказка»

Еще одним популярным украшением праздничного стола советских граждан был торт «Сказка»: бисквит в форме кирпича был сверху украшен кремовыми ежиком, пенечком и грибочками. Стоило такое удовольствие 1 рубль 90 копеек.

«Чародейка» В апреле 1973 года был введен в эксплуатацию кондитерско-булочный комбинат «Черемушки».

В 1976 году на специализированной линии этого предприятия начато производство первого в СССР бисквитного торта длительного хранения «Чародейка».

Правильные торты

В СССР вывести новый торт на внутренний рынок было невозможно без одобрения Единого дегустационного совета Минпищеторга СССР. Этот орган утверждал новые рецептуры советских тортов и решал, достоин ли продукт оказаться на столе советского потребителя.

При этом строго следили за ингредиентами рецепта — отклонение от них было уголовным делом. Масло сливочное, яйца настоящие, сахар натуральный, сливки животные… Сегодня же нам приходится разбираться самим и пытаться отличить «правильный» торт от внешне красивого, но невкусного.

Выбор тортов богатый — бюджетные и роскошные, калорийные и диетические, кефирные и фруктовые. А на проверку, многие оказываются невкусными или приторно сладкими. Наверное по этому в последние годы рецепты советских тортов тщательно собираются и опубликуются в Интернете, в журналах и книгах.

Правда, потом некоторые жалуются, что покупка ингредиентов обходится дороже, чем купить торт. А как же иначе? Ведь то что мы делаем сами и то что покупаем сегодня в магазине — две большие разницы.

Источник: http://back-in-ussr.com/2015/11/sekrety-sladkoy-zhizni-sovetskie-torty.html

Книги и конфеты

Театр начинается с вешалки, книга – с обложки, а конфета – с фантика 

Читайте также:  Как встречают новогодние праздники во франции?

Источник: http://library-labirint-laboratoria.blogspot.com/2018/01/blog-post_22.html

Первые травести революционного Петрограда

Солдаты и матросы в женских платьях, Мамуля, Фру‑Фру и Валентина Сладкая: Arzamas впервые публикует документы из архивного дела, описывающего мир участников и посетителей первых травести-шоу в Петрограде 1920‑х годов.

«Дело о вечеринке»

Об этой истории я впервые прочла в книге Дана Хили.

Аккуратно и обширно цитируя статью академика Бехтерева, автор описал мужскую свадьбу, произошедшую в январе 1921 года в Петрограде в квартире милиционера Александра Мишеля, на которой присутствовали военные, «частью переодетые в женское платье».

Затем московская исследовательница Ирина Ролдугина описала ту же вечеринку, сообщив, что нашла некие архивы, связанные с тем событием. Однако ни точных ссылок, ни даже местоположения документов она не указала.

Журнал «Половой вопрос в школе и жизни». 1925 год

В этом издании была опубликована статья академика Владимира Бехтерева, посвященная мужской свадьбе 15 января 1921 года. © Архив О. А. Хорошиловой

Заинтригованная этой необычной историей — вечеринка, травести-шоу военморов и красноармейцев, и все это в мерзлом послевоенном Петрограде начала двадцатых, — я попыталась разыскать сочинения Бехтерева и сами документы. Первое было несложно.

Академик по-военному объективно и подробно описал эту забавную историю в статье «О половом извращении как особой установке половых рефлексов»: 95 человек, большинство красноармейцы, матросы и милиционеры, собрались по приглашению некоего «агента Ш.

» (матроса Шаура) на частной квартире (улица Симеоновская, дом 6), чтобы принять участие в костюмированном представлении с переодеванием. «Агент Ш.» сообщил об этом в угрозыск, нагрянула милиция, и все 95 человек отправились в кутузку для дознания.

Отыскать документы, не зная даже города, где они хранятся, оказалось не так просто. Впрочем, скрупулезный академик Бехтерев в статье сообщил фамилии начальника уголовного розыска и судей, расследовавших это дело.

Важно

В результате упорных поисков в архивах Москвы, Выборга и Петербурга пухлая архивная папка была наконец найдена.

А в ней — более сотни документов, биографии 95 арестованных и около десятка интереснейших тем: ранние советские гей-клубы и «плешки», квартирные вечеринки, балетные номера с переодеваниями, инсценированные мужские свадьбы, шпионы и даже контрреволюционный военный заговор. Но самый галантный сюжет — травести-культура и связанная с ней «бычковская организация».

Уголовное дело «Об обществе гомосексуалистов»

© ЦГА СПб

Вечера у Мамули

Еще во время Первой мировой войны в Петрограде возникло некое общество или салон, членами которого были мужчины, питавшие интерес к музыке, поэзии и представителям собственного пола. Его основал Михаил Павлович Бычков.

До революции он состоял в департаменте общих дел Министерства народного просвещения и к 1917 году дослужился до коллежского советника.

Отлично музицировал, водил короткое знакомство с артистами, устраивал у себя на квартире театральные и музыкальные понедельники, приглашая певцов, поэтов, музыкантов, в общем, творческую богему.

После революции Бычков сделался большой шишкой — он занял пост начальника финансово-счетной части Петроснаба Главлесом. Живя в доме № 21 по Зоологическому переулку, в барских просторных апартаментах, он продолжал держать салон, но приглашал лишь избранных.

Завсегдатаем вечеров в Зоологическом был князь Георгий Авалов, бывший танцовщик, а в советское время — скромный контролер 2-й Государственной типографии.

К Михаилу Павловичу часто наведывались актеры Сергей Мила­шевич и Николай Петров. Бывал здесь и Владимир Пономарев, именитый танцовщик, премьер Мариинского театра, бывший участник дягилевских «Сезонов».

Дорогими гостями Бычкова были поэт Евгений Геркен-Баратын­ский и (по косвенным данным) поэт Михаил Кузмин.

Совет

На журфиксы к Бычкову приходили и молодые люди из «простых». Так друзья Михаила Павловича называли выходцев из низших сословий, себя же именовали «аристократами». «Простые» были в основном красноармейцами и матросами, грубоватыми, но не чуждыми искусству. Они называли хозяина квартиры Мамулей — за рачительность, хлебосольство и заботу о молодежи.

Лю-лю, Фру-фру и другие светские дамы

Бычков любил потчевать публику галантными номерами, для чего приглашал к себе артистов-«аристократов» (Льва Савицкого, Федора Полуянова, Евгения Киселева) и некоторых «простых». Все они ловко перевоплощались в женщин, сами придумывали номера, неплохо танцевали.

Савицкий и Полуянов хорошо имитировали женские голоса, их номера пользовались популярностью не только у «бычковцев», но и среди красноармейцев: артисты безбоязненно выступали на сцене клуба 2-го Запасного инженерного батальона и, видимо, имели там большой успех.

Эти ранние петроградские травести, жившие в глухое, сумрачное, жутковатое послевоенное время — явление удивительное и любопытное.

Одним из самых востребованных среди «аристократов» был Лев Савицкий, 22‑летний молодой человек, происходивший из петербургской дворянской семьи. Учился в кадетском корпусе, в 1917 году ускоренно окончил Никола­евское инженерное училище и как специалист по автомобильному делу был зачислен в третье отделение 1-й Запасной автомобильной роты.

Затем служил в Москве на Центральном автомобильном складе, потом в Череповце и в июле 1919 года был переведен в Петроград во 2-й Запасной инженерный батальон на должность заведующего классами школы. Все свободное время посвящал танцам — быстро выучился балетным па (вероятно, имел базовую подготовку в юности) и начал танцевать в платьях.

Выступал на частных вечерах, а также на сцене батальонного клуба. Сценическое имя Льва было Лю‑лю.

Его близкий друг и сценический партнер, красноармеец Евгений Киселев по кличке Фру-фру, также был из дворян Петербургской губернии.

Обратите внимание

Родился в 1890 году, в 1900–1901 годах учился в престижной гимназии Карла Мая, которую к тому времени окончили Дмитрий Философов и Константин Сомов. Затем — обучение в Императорском училище правоведения и служба в канцелярии Ведомства учреждений императрицы Марии.

За семь лет на чиновничьем поприще он не продвинулся, зато вел свободный образ жизни, общаясь с творческой богемой, к которой всегда испытывал слабость.

Видимо, тогда же Киселев попробовал себя в новом амплуа — переодевался в дамские наряды, надевал парики, пудрился и убедительно исполнял женские опереточные партии в кафе и частных клубах. Это, впрочем, не помешало ему жениться и завести ребенка.

Еще одной звездой петроградской травести-сцены был Федор Полуянов, частый гость на вечерах Бычкова. Родился в 1893 году. Во время Первой мировой находился вместе с матерью в Петрограде, по вечерам подрабатывал, танцуя в женских нарядах в кинематографах и клубах.

Есть сведения, что он также выступал на сцене театра «Кривое зеркало». После революции устроился артистом культпросвета 2-го Запасного инженерного батальона, в котором также числились Савицкий и Киселев. В репертуаре Полуянова были и мужские роли.

Иногда в клубе батальона и на вечерах он вдохновенно играл древнегреческого Икара.

Матросы в юбках, бойцы в помаде

Были среди первых травести и выходцы из низов. Романсы хорошо удавались Григорию Васильеву, красноармейцу 10-го артиллерийского батальона воздушной обороны Петрограда. Боец умел носить платья, хорошо имитировал женские голоса, за что и получил прозвище Вяльцева (в честь знаменитой эстрадной певицы, исполнительницы цыганских романсов Анастасии Вяльцевой).

Георгий Халоппанен, 34-летний женатый снабженец, служивший в петроградских топливных органах, не пел. Он просто рядился в женщин, иногда являлся в бархатном красном платье с жабо и парике странного, яростно-рыжего оттенка. Для пущего сходства с пушкинской дамой он все время раскрывал блеклый лорнетик и оглядывал понравившихся гостей.

Важно

Выглядело это комично, и гости, хохоча, выскальзывали из поля зрения «пиковой дамы».

Владимир Конверский также входил в это общество «простых» травести. Известно о нем лишь то, что родился он в 1886 году и был судим «за спеку­ляцию кондитерскими изделиями». Еще во время Первой мировой выступал в женских платьях, исполняя жгучие цыганские романсы. И после революции продолжал успешную концертную деятельность под именем Валентины Сладкой.

Военмор Иосиф Дубинский, служивший в штабе Балтийского флота, отличался особой скрупулезностью в выборе женских костюмов, подбирал платья и аксессуары всегда с большим вкусом, отчего получил кличку Парижанка — «за умение хорошо и красиво одеться».

Дениса Нестеренко именовали Диной. Этот молодой и юркий приказчик ману­фактурной лавки действительно был похож на девушку. Иногда участвовал в камерных травести-номерах.

Впрочем, главное его артистическое дости­жение — роль невесты на свадьбе, инсценированной 18 декабря 1920 года на квартире у Георгия Андреева, начальника отдела личного состава Петроградского торгового порта.

Сам хозяин квартиры убедительно сыграл роль жениха.

© Архив О. А. Хорошиловой. Публикуется впервые

Одним из самых ярких травести из «простых» был Иван Греков, здоровяк, матрос-хлебопек 2-го Балтийского флотского экипажа. И по совмести­тельству — женский имперсонатор по прозвищу Фи-фи.

В начале революции Греков отправился на костюмированную вечеринку в Калашниковскую биржу и познакомился там с красноармейцем Григорием «Вяльцевой» Васильевым.

Тот ввел матроса в круг любителей переодеваний и помог ему получить ангажемент.

Греков был нарасхват — частные квартиры, в том числе у Бычкова, богемные кафе, даже красноармейский клуб, в котором он выступал в женском амплуа. Бойцам РККА номера нравились.

Совет

Но некоторые хорошие знакомые отзывались о Грекове негативно: «Много кривляется, производит впечатление очень странного человека».

Сам артист в любви и жизни разочаровался, о чем сделал следователю соответствующее признание: «Разными связями я перестал интересоваться еще полгода назад. Ко всему стал относиться апатически. В настоящее время увлекаюсь лишь туалетами».

Платья для мужчин

Нарядами увлекались многие имперсонаторы. Готовили наряды тщательно, ревностно. У Льва Савицкого, Евгения Киселева, Федора Полуянова был десяток превосходных женских костюмов, парики, а также балетные пачки и пуанты, возможно, сшитые на заказ у частных портных.

Читайте также:  Почему непременно нужно научиться себя хвалить?

Работавшие в театрах заимствовали в мастерских вышедшие из моды юбки, сарафаны боярышень, кокошники и пуфы.

К примеру, Петр Марцевич Абол, парикмахер Мариинского театра, достал для вечеринки на Симеоновской улице два отличных белых парика во вкусе Марии-Антуанетты. Один надел сам, другой предложил своему другу, Феликсу Фелингеру.

Платье, однако, Петр Марцевич позаимствовал у соседки, актрисы Егоровой. Она же дала напрокат костюм Пьеро, который надел немец Генрих Хайнц, отправляясь с Аболом и Фелингером на «свадьбу» Шаура.

Другие, к примеру Иван Греков и молодой военмор Иосиф Дубинский, покупали или брали напрокат наряды у Александра Васильевича Лейферта.

Это был один из самых известных и уважаемых мастеров сценического и маскарадного костюма, чей торговый дом «Братья А. и Л.

Обратите внимание

Лейферты» на улице Караванной, 18, работал с лучшими театрами императорского Петербурга и заграничными труппами. Практически все лучшие столичные семьи заказывали у него наряды для маскарадов.

После революции магазин Лейфертов национализировали, однако Александр Васильевич оставался при деле и продолжал сдавать костюмы напрокат.

В своих показаниях Иван Греков говорит о том, что Лейферт устраивал у себя костюмированные рождественские вечера, как это было принято в старом добром Санкт-Петербурге.

Именно туда, на маскарад к Лейферту, держал свой путь матрос Греков, но на беду встретил знакомого красноармейца Василия Афанасьева, позвавшего на свадебный вечер в квартиру на Симеоновской улице, где их повязала милиция вместе с прочими гостями.

Некоторые завсегдатаи костюмированных вечеринок не могли себе позволить дорогого Лейферта и шли за женскими театральными платьями в пролетарский Народный дом.

Здесь подрабатывали некоторые члены «бычковской организации», к примеру артист Николай Петров и пианист Иосиф Юрман. Мастерские при доме были бедны, костюмы незамысловаты, материалы грубы. Но зато они оставляли свободу для выдумки и ничем не победимой русской смекалки.

Этим пользовались не только тихие любители травести, но и художники-авангардисты. Валентина Ходасевич вспоминала:

«Было две возможности в смысле костюмов: подбирать костюмы в национализированных костюмерных мастерских фирмы „Лейферт“ (они роскошны по материалам, но безвкусны) или шить новые костюмы в мастерских Народного дома из брезента, холста, бязи и миткаля. Все делалось из этих четырех простейших материалов: фраки, бальные туалеты, головные уборы, обувь и парики. Я убедилась тогда, что „ограничения“ в театре очень полезны и обостряют выдумку при условии, что художник этому хозяин».

Вещдок № 877

К делу о вечеринке подшиты два снимка. Они не датированы, лица, на них запечатленные, не названы. Ни места съемки, ни автора.

Важно

Из документов понятно лишь то, что они с 1921 года хранились в регистрационном дактило­скопическом бюро и в учебном отделе Севзапкино. В октябре 1922 года их затребовал народный следователь, ведший дело о вечеринке.

При этом охарактеризовал их так: «Фотографии гомесексуалистов (sic), снятых во время обряда свадьбы».

Но какая свадьба имелась в виду? С 1919 по январь 1920 года в Петрограде их было сыграно несколько. И самые громкие среди них две: 18 декабря 1920 года на квартире у Андреева и 15 января 1921 года на Симеоновской улице, во время которой произошла милицейская облава.

К счастью, удалось найти небольшое упоминание об этих снимках в допросном листе Федора Полуянова. Он опознал восемь человек — среди них лишь трое участвовали в свадьбе 18 декабря, и не названы главные виновники торжества, «невеста» Нестеренко и «жених» Андреев, которых Полуянов знал.

Следовательно, оба снимка были сделаны 15 января 1921 года во время свадьбы Льва Савицкого и матроса Шаура. После кропотливой сверки 98 показаний с лицами и костюмами на фотографии удалось установить большинство позирующих, в том числе и молодого усача в центре группы, одетого во фронтовую бекешу, — это хозяин квартиры, милиционер Александр Мишель.

Автором же снимка может быть лишь один человек — подводник, верный коммунист Афанасий Фирсович Шаур.

Именно он под предлогом «свадьбы» собрал на квартире по улице Симеоновской девяносто пять человек, представителей квир-культуры Петрограда. И цель его была отнюдь не разоблачить любителей травести.

Он вознамерился раскрыть крупный контрреволюционный военный заговор. Но это уже другая, детективная история.

Источники:

Бехтерев В. М. О половом извращении как особой установке половых рефлексов. Половой вопрос в школе и в жизни. Л., 1925.

Ходасевич В. М. Портреты словами. Очерки. М., 1995.

ЦГА СПб. Ф. 52. Оп. 5. Д. 923.

Healey D. Homosexual Desire in Revolutionary Russia. The Regulation of Sexual and Gender Dissent. Chicago, 2001.

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/pervye_travesti_revolyutsionnogo_petrograda_39977

тайна конфетного фантика.docx — Исследовательская работа «Тайна конфетного фантика» 3 класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 31 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КОНФЕТНОГО ФАНТИКА………….. 42 ОСОБЕННОСТЬ ФАНТИКОВ КОНФЕТ «ЗАОДНО» ФАБРИКИ «КОММУНАРКА»…………………………………………………………….. 83 ФАНТИК — ЭТО ЧУДО…………………………………………………… 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 11ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………… 12ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………13ВВЕДЕНИЕ

2

Сегодня мы, привыкшие ко многому чрезвычайно интересному иновому, с возможностью, казалось бы, невозможного, с разнообразнымифункциями и особенностями, порой не обращаем внимание на частовстречающееся в повседневной жизни, находящееся рядом с нами, более того,крайне интересное и познавательное.Фантик – это визитная карточка своего времени.

Совет

Например, на заресоветской власти страна боролась с неграмотностью. В кондитерскихмагазинах можно было купить конфеты, завернутые в фантики, изображающиеазбуку: Аэроплан, Дирижабль, Метро. Многие обертки выполняли функциюминиатюрных плакатов — прославляли Красную Армию, Советскоеправительство.

У истоков этого направления стоял поэт ВладимирМаяковский, он не только писал рекламу, но и рисовал. Лучшие конфетныеобертки В.В.Маяковского и художника А.Радченко были удостоены дипломови медалей Парижской художественной выставки 1925 года.

Вроде пустяк — фантик, скомкать и выбросить, но если собрать этибумажки за пятьдесят, а лучше за 150 лет, то перед глазами окажется всянаша история. По оберткам можно проверить свои знания по литературе,географии, биологии, изучать автомобили, породы собак, кошек, лошадей,даже правила дорожного движения. Фантики — частичка культуры народа,страны. Они принадлежат своему времени.

Объект исследования — фантики для конфет на примере марки«Заодно» от белорусской фабрики «Коммунарка».Предмет исследования: история происхождения, особенности названийи оформления, возможность использования фантиков в нашей жизни.Гипотеза: фантик не просто бумажная обёртка, а материал,предназначенный для обучения и образования людей, детского творчества ипознания мира.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме.Цель исследования — получение интересных знаний о знакомых сдетства предметах.В работе поставлены следующие задачи:— изучить историю возникновения фантика для конфет;— рассмотреть особенности фантиков марки «Заодно»;— привести примеры необычного использования фантиков от конфет.

Актуальность: я считаю, что эта тема актуальна. Так как конфеты оченьпопулярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольночасто имеет дело с конфетными фантиками. Интересно и полезно знать егоисторию, научиться не бросать обёртку под ноги, а с пользой для себя идругих применять в жизни.

3

1.ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КОНФЕТНОГО ФАНТИКАПервые кондитерские фабрики не использовали никаких фантиков дляупаковки конфет.

4

Их укладывали в шкатулки, ящички, в коробочки для сладостей ибонбоньерки. Оберточная бумага появилась раньше в Германии. Еще в 1797году в Германии была изобретена плоская печать, применение которой вупаковочном производстве позволило придавать этикетке и упаковкебольшую яркость, воспроизводить на них цветную картинку. Это и былипервые фантики.

Обратите внимание

Как раз с этими фантиками и играли в игру фант.В 1872 году Томас Алве­Эдисон (всемирно известный американскийизобретатель и предприниматель) придумал парафинированную бумагу длятелеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры.Истории фантика как таковой не существует.

Для перевозки и храненияпродуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, чтопопадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги,парафинированной бумаги, целлофана появилась и упаковка. Все остальныеконфетные фантики – лишь усовершенствованные производные от этихизобретений.

История развития фантика для конфет в Республике Беларусьнеразрывно связана с Царской Россией и Советским союзом. В начале ХХ века уже было известно множество сортов конфет:леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир,пастила. Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть неуступающими нынешним.

На фантиках красовались изящныедореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женскимполом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики дляконфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались кактеатральные афиши.Оформление фантиков изменилось после революции. На заре Советскойвласти некоторые традиции все же пытались сохранить.

На этих фантикахможно проследить, какие проблемы существовали тогда в нашей стране. Таккак страна боролась с неграмотностью, в кондитерских магазинах можно былокупить конфеты, завернутые в фантики, изображающие азбуку: Аэроплан,Дирижабль, Метро. Многие обертки выполняли функцию миниатюрныхплакатов – прославляли Красную Армию, Советское правительство.

Среди конфет начала середины прошлого века встречались лакомстваагитационной направленности. “Урожай убрал ты в срок — очень Родинепомог!” — гласила надпись на конфете “Урожай”. А в 1923 году в Ишимевыпускались конфеты “Спесь” с изображением вредного мальчика. Получаяконфету, ребенок познавал “что такое хорошо, а что такое плохо”.

Также вфантиках все еще можно было почерпнуть полезную информацию. Скушавконфету “Носорог”, ребенок узнавал о том, в каких районах водится этоживотное, сколько живет и чем питается… Таким образом, сладкие лакомстваненавязчиво образовали даже двоечников. Были и патриотические конфеты —

5

«Адмирал Нахимов», появились конфеты с изображенными на фантикахрепродукциями картин известных художников.Изготавливали конфетные этикетки в типографиях. Печаталисьэтикетки длинными листами в 2 цвета или многоцветные.Современные фантики делают не из бумаги, а из полимерной пленки.Этот фантик прочный. А самое главное внутри него есть слой фольги, то естьдва в одном.

Читайте также:  Что такое «эффект выхино»?

Но самое удивительное другое: у этой пленки есть интересноесвойство. Когда ее скручивают, она запоминает это состояние и не охотнопринимает другое.Об истории развития фантика можно узнать в особых музеях, самымизвестным из которых является «Музей шоколада и какао» в городе Москве.

Важно

В Екатеринбурге тоже есть особый музей – «музей этикетки», особуюэкспозицию которого занимают старинные фантики. В этом музее можноувидеть коллекцию фантиков, которую музейные работники пытаютсявосстановить в память о дореволюционных фантиках. Они напечатали наособой бумаге фантики из серии «Война 1812 года» и заворачивают в нихсовременные конфеты.

А также здесь собрано огромное количество фантиковза последние примерно 130 лет. В Музее есть не только фантики, но ихописание, стихотворения, распределение и история появления. Есть такжемузеи, посвященные фантикам в Питере, Твери и в др. городах.

К сожалению, в нашей стране таких музеев нет, но будем надеяться, чтокогда­нибудь идея создания музея, посвященного конфетному фантикуприглянется инициативной группе производителей сладкой продукции.В самом начале появления фантиков многие люди, особенно богатые, невидели в них никакого смысла.

Они считали, что конфеты — это изысканныйдесерт, «произведение искусства» и укладывали их в красивые шкатулочки,бонбоньерки и др. Их можно было понять ведь первые фантики выглядели неочень красиво и стоили очень дешево. Богатые люди хотели доказать своепревосходство над простым людом.

Поэтому и в наше время конфеты,завернутые в фантики, стоят дешевле, чем в шкатулочках, коробочках ибочонках. Но со времен, когда фантики разукрасили в другие цвета ипридумали каждой конфете название, роль фантиков возросла. Конфетыблагодаря фантикам продавались и по отдельности, и их могла купить любаясемья.

А когда придумали фольгу и восковую бумагу и применили нафантиках, чтобы конфета сохранила форму и больше питательных веществ,то этикетки удовлетворили всех. Фантики раз за разом все больше и большеулучшались и обрабатывались, поэтому они в наше время выпускаются вразличном стиле и орнаменте. Фантики — это частичка всей эпохи нашегомира и страны, поэтому они имеют такое интересное и важное значение, как ивсе другое. Таким образом, фантики в своем развитии прошли длинныйскачкообразный период на своем пути.

6

Фантики — это не только простая обертка для конфеты, ее хранения, нои это познавательный материал детям, который даже в самом названии этодоказывает. Так как, читая название, дети изучают новые слова и ихправописание.Всем нам знаком шоколад «Аленка». История создания обертки этойвосхитительной конфеты представляет немалый интерес.

Шоколад «Алёнка»был одним из самых известных советских брендов. Название шоколад получилпо имени дочки первой советской женщины­космонавта ВалентиныТерешковой, а вот лицом этого шоколада стала другая советская девочка.(Приложение 1).

Совет

История знаменитого и всеми любимого шоколада «Аленка» началасьеще в 60­х годах, когда правительство СССР приняло продовольственнуюпрограмму, одним из пунктов которой было создание нового вкусногомолочного шоколада. Был объявлен конкурс на выполнение госзаказа, ивыиграла его кондитерская фабрика «Красный октябрь».

Наряду с рецептурой стоял вопрос и о создании яркой и узнаваемойобертки. Художники перепробовали много образов — Алёнки и с гвоздиками,и с косичками, и в роли Снегурочки…В результате остановились на фото дочки художника АлександраГеринаса. Супруга Геринаса сфотографировала девочку в 1960 году, когда ейисполнилось 8 месяцев.

В 1962 году этот портрет был напечатан в журнале«Здоровье». А когда в 1965 году «Вечерней Москве» был объявлен конкурс наупаковку для шоколада, снова вспомнили об этом фото.

Правда, для шоколадной обертки фотографию немного «подрисовали»:девочке изменили цвет глаз с карего на голубой, немного удлинили лицо,подрумянили щёки, а губы сделали более припухлыми. Так, в 1966 годупоявилась упаковка для шоколада, ставшего узнаваемым не только в СССР,но и за его пределами.

Кстати, эти незамысловатые трансформации спасли в2000 году фабрику «Красный октябрь» от выплаты Елене Геринас суммы в 5миллионов рублей. Она подала иск в суд с требованием выплатить ейуказанную сумму за то, что ее фото использовалось на обертке столько лет.Судьи постановили, что образ на этикетке — собирательный. Сегодня ЕленаГеринас живет в подмосковных Химках. Она замужем и воспитывает двоихдетей. По специальности Елена фармацевт. (Приложение 2).

7

2. ОСОБЕННОСТЬ ФАНТИКОВ КОНФЕТ «ЗАОДНО» ФАБРИКИ «КОММУНАРКА»Кондитерская фабрика «Коммунарка» поставляет продукцию в Россию,США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию,Чехию, Кипр, Арабские Эмираты. Это одно из крупнейших предприятийБеларуси с долгой и интересной историей.

История фабрики «Коммунарка»началась 11 января 1905 года, когда в Минской городской управе впервыеполучила торговое свидетельство «Кофейня с кондитерскими продуктами,пекарня кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского». В 1914году объем производства позволил магазину­пекарне перерасти вполномасштабную фабрику кондитерской продукции.

(Приложение 3).В течение следующих ста лет фабрика бережно хранила рецептурушоколада и конфет, полюбившуюся многим поколениям, и неизменноподтверждала качество продукции большим количеством наград, дипломов ипремий, которыми была отмечена в разные годы.В последнее время ежегодно выпускается более 20 тыс.

тонн продукции187 наименований: конфеты, шоколада, конфет, карамели, драже. Производство полностью автоматизировано. Продукция, в основном,выпускается из местного сырья; применяются натуральные продукты иароматизаторы.На международных выставках, дегустационных конкурсах СОАО«Коммунарка» получает высокие оценки экспертов и престижные награды.

Обратите внимание

Втечение пяти лет по итогам национальных конкурсов признана кондитерскойфабрикой № 1 в Республике Беларусь.В 2016 году фабрика «Коммунарка» получила серебряную медальвыставки Prodexpo в номинации «Лучший продукт» за разработаннуюрецептуру горького шоколада «Plan B» со вкусом «вишни и перца».

В силу давней истории фабрики «Коммунарка» и соблюдениятрадиционных рецептур производства большая часть выпускаемых фантиковдля конфет и шоколада выглядели достаточно традиционно и не представлялиинтереса для молодой аудитории.

В результате была создана марка «Заодно», под которой выпускается 13видов конфет в шоколадной глазури с различными начинками, каждому изкоторых соответствует своя иллюстрированная история. (Приложение 4).

Глобальная идея, нашедшая отражение в названии и дизайне упаковки,— тема единения людей, испытывающих схожие чувства в будничныхколлизиях, будь то рабочее совещание в офисе, суета подготовки к Новомугоду или остановка лифта, наполненного людьми.На обертках конфет «Заодно» описаны самые различные жизненныеситуации, в которых люди становятся ближе друг другу и разделяютнастроение, переживания друг друга.

8

У каждого вида конфет своя иллюстрированная история, размещённаяна пакете и продублированная на отдельной картонной карточке­вкладыше,вложенном в групповую упаковку. Истории написаны в простой,доброжелательной, немного ироничной манере.

Все истории пронумерованы — от 1 до 13 — и номер крупноотображается и на групповой упаковке, и на обертке конфеты, облегчаявыбор потребителя. (Приложение 5).Приведем пример одной из занятных историй «№10 Дождь».Вот бывает так, что летом идешь по улице в середине дня: жарко,пыльно, народу вокруг полно.

И все торопятся по своим делам, деловые,сосредоточенные, по мобильным разговаривают…И вдруг совершенно неожиданно начинается ливень. Зонтов ни у когонет. Все мокнут, теряются, начинают метаться в поисках укрытия. Те, ктоуспевают, забиваются под навес автобусной остановки.

Заскакивают,отряхиваются, поправляют одежду­прически… Какое­то время стоят исмотрят на стену ливня с довольным видом. А потом начинают робкооглядываться вокруг.Люди встречаются взглядом, заводятбессмысленный, но приятный разговор о дожде. Кто­то стоит в стороне,улыбается и молчит.

Важно

А кто­то начинает рыться в сумке, неожиданно достаетгорсть конфет и угощает ими тех, кто оказался рядом… смущенно улыбаются,Вот таким интересным и захватывающим может быть процесс поеданиясладкого лакомства, благодаря такому простому и обыденному предмету, какконфетный фантик.3.ФАНТИК — ЭТО ЧУДО

9

«Одежда — это как фантик, в котором чувствуешь себя конфеткой», —сказала как­то известная Коко Шанель. Она представила свои наряды,сделанные в буквальном смысле слова из конфетных фантиков. (Приложение6)Из конфетных оберток получаются симпатичные и забавные вещицы.Поделки из фантиков с удовольствием мастерят выдумщики­дети, ведь этосовсем не сложное и такое захватывающее занятие.

Изготовление поделок изфантиков своими руками является для детей увлекательным процессом.А вот такие занятные вещицы можно изготовить из фантиков, если у васесть чуточка фантазии и свободного времени. (Приложение 7).Как видно, фантик не просто бумажная обертка, а материал,предназначенный для обучения и образования людей, детского творчества ипознания мира.Из фантика можно сделать поделку.

Фантики можноколлекционировать. Из фантиков можно сделать медальоны. Фантики можноиспользовать для создания новых предметов:— закладка для книги; — букет цветов;— корзиночка для мелочей;— браслеты, ожерелья, и многое другое, на что хватит вашей фантазии.Фантики были предметом гордости, роскоши, любования, зависти.

Ктоиз нас в детстве не испытал удивительную страсть — страсть коллекционера,собирателя, хранителя?

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕОчень много людей коллекционируют фантики, и это оченьувлекательно и познавательно. Изучив все выше изложенное, можно сделатьвывод о том, что, развернув конфету, его фантик можно использовать по­разному. Фантик – это визитная карточка своего времени.

­ Фантики действительно не простые бумажки, они в оригинальнойформе раскрывают колорит того времени, в которое были созданы.­ Особенностью фантиков марки «Заодно» фабрики «Коммунарка» темаединения людей.­ Фантики можно использовать для создания новых предметов.

Выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.

История создания конфетного фантика оказалась интересной изанимательной, а кондитерские фабрики нашей республики уделяют многовнимания оформлению обертки для своей сладкой и вкусной продукции, чтоявляется важным фактором привлечения покупателей.

11

ЛИТЕРАТУРА1. Баулина А. Г. Исторические события в фантиках/ сост. А. Г. БаулинаМ.: Инсбук­бизнес, 2007.2. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах. Новое время.Энциклопедия для школьника. Серия «Детский плутарх» М.: ОЛМА­ПРЕСС,1999.3.

http://www.kommunarka.by/about/istorija­fabriki/4. http://planetabelarus.by › Публикации5. http://marketing.by/…/13­istoriy­na­konfetakh6. http://www.machen.ru7. http://on­secret­whole­ight.ru/podelki­iz­fantikov8. http://stranamasterov.

ru

12

Приложение 3Приложение 4

15

Совет

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_tajna_konfetnogo_fantika_3_klass-143582/166032

Ссылка на основную публикацию