Голливуд: талант — плюс, коммерческий интерес — минус?

Голливуд: талант

«Се ля ви…» — вздохнете вы. — «Если сапожник начнет бесплатно раздавать сапоги направо и налево, то вскоре сам по миру босым пойдет». Труд должен вознаграждаться — мы винтики рыночной системы, товарно-денежные отношения еще никто не отменял. Вот и в Голливуде любой фильм стоит денег. И производство, и прокат.

Верно. Как верно и то, что большинство социально значимых кинопроектов не могут позволить себе сверхкрупных бюджетов (бог с ней, с прибылью — отбились бы деньги, вложенные в послание миру). Да, социальные темы в кино — неликвидный товар, потому что не массовый.

«Чего бы это посмотреть по телеку тихим субботним вечерком?» — задается вопросом рядовой зритель, выбирая между по-голливудски масштабной художественной картиной и документальным фильмом какой-то маленькой безвестной компании. И чаще всего останавливается на ленте развлекательного, а не познавательного характера. Зачем напрягаться и думать в выходной?

Стандартная ситуация. Тем не менее, она резко меняется, если, скажем, все тот же рядовой зритель вдруг обнаруживает, что в неком социальном кинопроекте занят известный голливудский персонаж, звездное чело которого увито лаврами успеха вдоль и поперек.

О, тогда в борьбе желаний (развлечься или окунуться в новую проблему мирового масштаба) побеждает… любопытство.

Обратите внимание

А что это там делает Леонардо ДиКаприо в документальном фильме «11-й час» (The 11th hour) об угрозе глобального потепления? А Эдвард Нортон в «Странных временах на планете Земля» (Strange Days on Planet Earth) о сохранении баланса в экологической среде? А Джордж Клуни в «Песке и скорби» (Sand and Sorrow) о судьбах суданских беженцев? А Рассел Кроу и Николь Кидман в «Эвкалипте»?

Ну… с «Эвкалиптом» я слегка погорячилась. Этот австралийский проект все еще в работе и не относится к категории документального кино. Однако он является национальным и, в случае успеха, может поспособствовать развитию австралийской киноиндустрии — вполне себе социальный проект.

Ради участия в местной низкобюджетной ленте Кроу и Кидман, проявив гражданскую ответственность, снизили суммы своих многомиллионных гонораров всего до пятисот тысяч долларов за роль. Для звезд такой величины — все равно, что пообещать сняться даром.

К сожалению, текущий экономический кризис спутал все карты, и судьба картины повисла на волоске.

Как думаете, придут ли на выручку «Эвкалипту» почетные голливудские австралийцы Кидман и Кроу, уже при жизни причисленные к национальному достоянию в своей родной стране? Я почему-то не сомневаюсь.

Да, художественное кино способно охватить гораздо большую зрительскую аудиторию, чем документальное. Поэтому все больше фильмов-посланий с явным социальным/политическим подтекстом снимаются сегодня энтузиастами в «продаваемом» формате.

Скажем, «Кровавый алмаз» с Леонардо ДиКаприо или «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу, или фильм Стивена Спилберга «Мюнхен — возмездие» с Эриком Бана и Дэниэлом Крэйгом, или… Можно продолжать и продолжать.

Плюсы подобных проектов очевидны. Как говорится, и овцы целы (послание растиражировано, запущено на мировую киноорбиту), и волки сыты (в большинстве случаев бюджет и кассовый успех обеспечен поддержкой голливудских корифеев-мэйджеров, финансирующих производство и продвижение).

Важно

Но именно в этом альянсе — удачной бесконфликтной комбинации коммерческого интереса и гражданской позиции — кроется, на мой взгляд, основной подвох. Художественная лента для многих зрителей так и остается художественной (т. е.

развлекательной, «субботней»), пусть даже и лежат в ее основе факты и события из реальной жизни.

Бывают и исключения. Не будем далеко ходить за примерами — «Сириана» с Джорджем Клуни и Мэттом Дэймоном выбивается из общего по-голливудски «причесанного» ряда.

Неформат, который можно сравнить разве что с резкими кинозаявлениями независимых студий или с арт-хаус фильмами.

Эти-то как раз способны производить неизгладимое впечатление, занозой застревая в памяти, снова и снова возвращая зрителя к сюжету.

Радует то, что для малобюджетной неголливудской продукции существует отличная стартовая площадка — международный фестиваль независимого кино Сандэнс (Sundance, festival.sundance.org), основанный в 1978 году.

Организатор — одноименный институт, возглавляемый известным американским актером, продюсером и режиссером Робертом Рэдфордом.

Миссия института заключается в поддержке молодых дарований, подающих большие надежды в области кинтворчества.

Совет

Основная же задача фестиваля — отбор лучших работ и ежегодное представление миру новых перспективных имен. И вручение талантам путевок в большую киножизнь, соответственно. Между прочим, именно Сандэнс послужил взлетной полосой в карьерах Пола Томаса Андерсона, Джеймса Ванна, Стивена Содерберга, Роберта Родригеса, Квентина Тарантино, Джима Джармуша.

На фестиваль независимого кино, как на праздник урожая, съезжаются представители всех крупных студий Фабрики Грез.

После раздачи «слонов» Сандэнса наступает время заключения контрактов, и голубая голливудская кровь разбавляется очередной порцией свежей, еще не замутненной вирусом коммерческого интереса.

С каждым годом процентное соотношение увеличивается в пользу последней. А это дает надежду, что в обозримом будущем Голливуд ждут серьезные перемены, а нас еще больше по-настоящему хороших кинолент.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/28695/

Роланд Эммерих: «Голливуд реагирует на талант»

Роланд Эммерих входит в двадцатку самых кассовых режиссеров мира. Его карьера началась в Германии с дипломной работы «Бегство во Вселенную», ставшей одной из самых дорогих в истории страны. Позже фильм был удостоен части открывать Берлинский кинофестиваль 1984 года.

Творческая деятельность Эммериха продолжилась уже в Голливуде, где режиссер прославился своими зрелищными фильмами-катастрофами. В Москву создатель картины приезжал в рамках рекламной кампании своей новой ленты «2012», в которой наша планета оказывается на краю гибели в результате бесчисленных природных катаклизмов.

Накануне российской премьеры в интервью журналистам режиссер рассказал о себе и о своей новой работе.

Фильмы с большими бюджетами – они расширяют творческую свободу или наоборот ограничивают из-за обязательств перед студиями?

Я такого не чувствую, потому что на самом деле в тематическом плане всегда снимал одни и те же фильмы, без разницы насколько большие были на них затраты. Ведь начиная с моей деятельности в Германии, когда фильмы были не такими дорогими, или после, того, как я перебрался в Голливуд, размеры бюджетов менялись по нарастающей.

Но при этом не сказать, чтобы я кардинально поменял вектор своего творчества или изменил свойственному мне стилю. Как-то так получилось, что я просто поставил условие, что буду снимать только такое кино, какое хочу. В Голливуде с этим смирились, и мои картины даже полюбили, особенно после того, как они стали приносить огромные прибыли.

Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует.

В моем контракте даже прописаны права на мое авторское решение со всем, что связано с фильмом.

Что значат деньги лично для вас?

Обратите внимание

Да ничего они для меня толком не значат. Но тратить их нужно быстро, так как скоро все сущее может закончиться.

Вы рассказали практически библейскую историю, сами-то верующий человек?

Нет. Но вообще я считаю себя человеком духовным, так как меня интересуют верования и убеждения других людей. Я как бы нахожусь в процессе выбора, изучаю различные религии, но мне кажется организованная религия, канонизированная, скорее это отрицательное явление, по крайней мере, в историческом плане. Ведь столько зла произошло от некоторых религиозных течений.

Ваша любовь к фильмам-катастрофам это борьба с собственными страхами? Если да, то чего вы боитесь?

Я боюсь всего: полетов, высоты. Видимо, для того изгнать эти страхи, я и снимаю такие фильмы.

Вы так часто ставите своих героев в экстремальные ситуации, как вы бы повели себя в подобном случае?

В жизни у меня бывали всякие опасные ситуации, думаю, что многие испытывали подобное, в автомобиле или самолете. Я рассчитываю, что все-таки, если окажусь в эпицентре экстремальной ситуации, то, несмотря на собственные страхи, поведу себя максимально храбро.

Похожий случай был со мной в Таиланде, когда одного человека переехала моторная лодка, его тело было сильно искалечено винтами, я и еще несколько человек составили такую небольшую группу, тем самым сумев спасти ему жизнь.

Признаюсь, спасение чьей-либо жизни – невероятный кайф.

Не так давно прошла новость, что компания Sony приглашает вас принять участие в съемках фильма по роману Айзека Азимова «Основание», правда ли это? И значит ли, что после разрушения нашей планеты вы возьметесь за большие масштабы катастроф, по сути, за галактические империи?

Да, это правда. Я и был инициатором. Именно по моей наводке компания Sony Pictures купила права на роман Азимова. Для меня наибольший интерес относительно «Основания» заключается в том, что это такой настоящий упадок римской империи в космических масштабах. Это будет невероятный фильм.

Он о космосе и о политике, но также привязан и к нашему времени. Сделать такой зрелищный фильм вдобавок с политическим контекстом – это невероятный вызов, труднейшая задача, но мне кажется, способ, как его сделать, я нашел.

Съемки еще не назначены, но сценарист Роберт Родат, автор «Спасти рядового Райана» и «Патриота», уже пишет текст.

Важно

Мне кажется, что если все три книги, составляющие азимовское «Основание», будут переработаны в сценарий, то я примерно пойму, то, как они будут выглядеть в качестве фильма, как единое целое. Так что пока ждем только сценариста, а потом сразу начнем съемки.

Рассчитывали ли вы на семейную аудиторию, и если брать на него детей, то с какого возраста?

В «2012» нет проявлений человеческой жестокости, да, много людей умирает. Но крупные планы чего-нибудь ужасного там отсутствуют. Маленьких детей я бы не стал водить на этот фильм, но, если они больше десяти лет, то вполне.

Многие российские режиссеры мечтают о славе в Голливуде, но мало кому такое удается. Чтобы вы рекомендовали сделать, чтобы взять его штурмом?

Голливуд реагирует на талант, чрезвычайно ценится именно он. Понятное дело, по всему миру снимается невероятное количество фильмов, имитирующих голливудскую продукцию. Но они там никому не нужны. Голливуду нужны оригинальные голоса, способные вдохнуть жизнь в традиционные истории.

Именно поэтому туда нанимаются люди со всего мира. Для того, чтобы попасть в Голливуд я бы посоветовал заниматься в своей стране тем, что у тебя получается лучше всего, и тогда в один прекрасный день ты услышишь телефонный звонок, из которого прозвучит приглашение в Голливуд. Со мной именно так и произошло.

Материал предоставлен порталом Кинопоиск. Ru

Читайте также
«2012». КАДРЫ+ТРЕЙЛЕР

Источник: https://webnewsite.ru/roland-emmerih-gollivud-reagiruet-na-talant/

Профессия актера: плюсы и минусы

Прежде, чем пойти учиться на курсы театрального искусства, вы должны полностью ознакомиться с характером данной профессии.

 Большинство подростков, которые хотят стать артистами и мечтают поступить в театр, уверены, что это очень простая профессия, которая не требует определенных умственных и физических затрат, а приносит только славу и известность.

А кому не хочется быть знаменитым, и при этом практически ничего не делать? Сегодня мы поговорим о профессии актера и более подробно остановимся на плюсах и минусах данного рода занятия.

Плюсы актерской профессии

#1

Во-первых, это очень интересная профессия. Окончив школу ораторского искусства и став артистом, вы сможете постоянно вращаться в кругах творческих людей, каждый из которых является уникальной и неповторимой личностью.

Ваша жизнь будет постоянно окрашена только самыми яркими красками. Театральное и киноискусство – это необыкновенно сказочный и увлекательный мир. Вы будете одним из первых, кто будет узнавать обо всем новом, что происходит в кино и театре.

Кроме того, вы самостоятельно сможете внести что-то стоящее в искусство нашей страны.

#2

Во-вторых, став актером, вы завоюете славу и народную любовь. Вас будут узнавать на улице. У вас появятся собственные поклонники и возможно даже фан-клуб.

#3

В-третьих, работая актером, вы сможете увидеть новые страны. Театры всегда выезжают на гастроли в разные города. Иногда артисты гастролируют по другим странам. Если вы планируете стать артистом кино, то это не менее увлекательная профессия. Большинство фильмов снимаются не только на территории нашей страны, но и в других странах.

#4

В-четвертых, только в актерской профессии возможно все. Будучи артистом, вы сможете побыть в роли абсолютно разных людей, в том числе, разбойников и бандитов. И за это вас никто не накажет. Также вы сможете попробовать себя в разных профессиях и в амплуа людей с разными характерами, ведение деловых переговоров больше не будет для вас проблемой.

На сцене вы можете быть глупым и смешным человеком, и никто о вас плохо не подумает. Артисты могут играть людей противоположного пола. Например, если вы мужчина, то возможно вам придется сыграть роль женщины на сцене.

Совет

Чем не увлекательный и познавательный опыт? Чтобы убедиться в этом и решить, нужна ли вам такая профессия, можно для начала записаться на курсы “Основы актерского мастерства” Театральной школы Бенефис.

Читайте также:  Как поддержать человека в беде?
#5

В-пятых, профессия актера является одной из самых социально-значимых. Со сцены театры вы сможете донести до разума и души зрителей свои взгляды на жизнь, философскую позицию. Особенное значение профессия актера играет в формировании будущего поколения, его воспитания и развития.

Кроме всех этих плюсов профессии актера у нее есть и свои минусы.

  1. Во-первых, актерская профессия часто связана с риском получения физических травм. Актеры  на сцене театра и в кино выполняют самые невероятные трюки. Иногда это делают каскадеры, но только в том случае, если трюк связан с риском для жизни.
  2. Во-вторых, актер – это не только профессия, но и стиль жизни человека. Артисты полностью посвящают себя искусству и творчеству. Актеров часто сравнивают с монахами. У людей данной профессии часто не бывает свободного времени, которое  они бы могли посвятить личной жизни, своей семье. Вот почему мы часто слышим из средств массовой информации о неудачных браках артистов. Некоторые вообще не выходят замуж или не женятся.
  3. В-третьих, став актером, вы должны сразу настроиться на то, что на вашем творческом пути вас будут ждать не только слава и успех, но и черные полосы, связанные с затишьем в карьере и популярности. Чтобы избежать этого, вам придется постоянно много работать над собой, над своим талантом. Вы должны постоянно чему-то обучаться, узнавать что-то новое. Например, посещать тренинг развития креативности.Рекомендуется заниматься актерством с раннего возраста, например, посещать театральную студию для детей. Только так вы сможете постоянно быть на модной волне в числе самых популярных актеров нашей страны.

Автор
Лигаев Юрий
Не верюВ этом
что то есть!Гениально

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/professiya-aktera-plyusy-i-minusy/

«Голливуд уже не тот»

Америка трещит по швам. Вслед за Детройтом на грани банкротства может оказаться еще и Голливуд. Стивен Спилберг и Джордж Лукас отмечают, что на фоне достаточно солидных кассовых сборов прогноз выглядит достаточно мрачно. Несмотря на то, что в прошлом году киноиндустрия заработала максимальные 11 млрд долларов, ей грозит кризис. Причем видеопиратство — здесь не при чем.

Оказывается, кино не может выдержать конкуренции с остальными видами развлечений. В настоящее время достаточно сильное влияние на выбор потребителя оказывают компьютерные игры, ролики на Youtube, чаты в социальных сетях. Многие не могут даже решить: провести время в Сети или все-такие пойти в кинотеатр.

По данным американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, геймеры на 50% реже ходят в кино и на 47% реже смотрят телевизор, чем остальные граждане. Более того игровая индустрия оставила позади Голливуд. Несмотря на кризис, в прошлом году игроделы заработали только В Штатах порядка 15 млрд долларов.

Но и это еще не все! Продажа фильмов на дисках сократилась. За 2010 год продажи дисков с фильмами в США сократились на 40%, а уже в 2011 году еще на 20%. Судя по всему, DVD не нужны, а надежды, возложенные на Blu-Ray, не оправдались (ред. — Blu-Ray — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой четкости).

Несмотря на падение количества проданных билетов, кассовые сборы все же растут. Этому способствует тот факт, что ежегодно в прокат выходит все больше фильмов. В 2012 году в американский прокат вышли 660 лент. К тому же стремительно растут билеты. Еще тридцать лет назад цена составила порядка трех долларов, сегодня — 8 долларов.

Журналисты «Плюс и Минус» отмечают, что еще одна проблема заключается в бюджетной спирали. Затраты на фильмы растут пугающими темпами. В последнее время вышло огромное количество фильмов с бюджетом, превышающим 200 млн долларов.

Это оправданно! Искушенному зрителю больше приходится по вкусу фильм с гигантским бюджетом. А это значит, что картина окупиться в кратчайшие сроки.

Но одно «но»: есть вероятность, что сверхдорогой блокбастер может провалиться, а потом второй – и убытки начнут измеряться числами с девятью нулями. И что тогда?

По мнению Джорджа Лукаса, посещение кинотеатров нового поколения будет приравнено к походу в театр или стадион. Цена билетов достигнет порядка 150 долларов. В результате, фильмов станет намного меньше, а зрелищность вырастет.

Обратите внимание

Достаточно яркие фильмы будут находиться в прокате, не несколько дней, а пару месяцев. Не зря говорят, что когда умирает что-то старое, непременно рождается что-то новое.

Судя по всему, в Голливуде можно будет наблюдать именно такую тенденцию.

Источник: https://plusiminus.com/newslist/5851-gollivud-uzhe-ne-tot.html

Коллективизм и индивидуализм-плюс или минус? » Новая эра Водолея :: 2012- 2019 год переход в новую эру

Что такое коллективизм и что такое индивидуализм? И почему эти понятия так сложносочетаемы в нашем обществе?  Мы называем себя толерантными и лояльными -это ведь тоже шаблон коллективизма не так ли? Самообман?Начнем с простого определения классических понятий

Коллективи́зм ( collectivisme) — собирательный социально-психологический термин, характеризующий любую доктрину или другую социальную установку, делающую упор на важность и ценности коллективизма. С философской точки зрения — главенство некоего коллектива или группы (общества,государства, нации или класса) над человеческой Личностью.

Индивидуали́зм (individualisme, от лат individuum — неделимое) — моральное,политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение Личности, личную независимость в рамках конституционного правопорядка. Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности обществом или государством. Индивидуализм — есть противоположность коллективизма и его разновидностей.

К сожалению, а может быть, и к радости, многие выросли в эпоху коллективизма, и им были привиты ценности великих идей и идеалов,  от которых они и до сих пор не могут отказаться или будут драться за них до безумия.

Но вот в чем вопрос-я то не против их поведения, но так ли полезно их привыкание к своим безумным принципам? Бывает, среди них попадаются персоны, которые отравляют своим коллективизмом, и заражают этим и других, подавляя часто стремление к индивидуализму, и коллективизм общества всегда находит им оправдание.

Отсюда возникают шаблоны коллективизма-ты обязан или обязана, ты должен или должен, и так далее, и тому подобное, и еще много императивных негласных социальных норм и посылов, которые коллективизм посылает индивиду на всем протяжении его жизни.

 Возникает моральный вопрос-позвольте, а собственно кому и чего должен? Формально ответят, что не должен, и сделают вот такие глаза O_O, а за спиной индивида прикрываясь коллективизмом всяк будет иметь моральное право обсудить и  перетереть косточки за спиной.

Кто нибудь задумывался посмотреть это дело с позиций индивида? Нет -никто и никогда-как говорят своя рубашка ближе к телу. Он что, сразу становиться ущербным, если ему будет так вольготно жить? Если мы уважаем себя и социум, то мы должны и обязаны согласится с его решением. и не препятствовать ему. Это касается в рамках определения.

Он же соблюдает индивидуализм в рамках общества, и соответственно, общество не имеет право навязывать или оскорблять индивидуалиста своими отзывами и недобрыми пожеланиями.

Важно

 Почему выбор индивидуума ставится ниже, чем коллективизм и заражение им? Мы ведь все считаем себя априори в обществе такими воспитанными, и таким белыми и пушистыми, такими культурными и лояльными, добрыми и законопослушными гражданами, тогда собственно, почему препятствуем праву выбора индивида, или того хуже, постоянно, как социум, находим оправдание себе всегда и во всем, подавляя волю индивида? что это — страх или самосохранение? Да какая к черту разница? Индивид всячески пытается показать коллективизму, что не лезьте в мои дела, и в мой выбор, вас это не касается-до поры до времени, он культурно все это пытается объяснить социму в его рамках и поведенческих стереотипах, однако коллективизм так просто не возьмешь-он что то там бурчит, и активно напоминает о себе слухами, сплетнями, нравоучениями.  Вот вам простой пример-девушка не хочет рожать-у неё свои причины-реакция общества? общая и предсказуемая- ты должна или обязана, так положено, и так у всех, возраст подошел, и еще куча оправданий что и как должно надо находит коллективно сознательное-при этом собственное мнение индивида всячески и упорно загоняется в рамки существующих правил и догм, или другой пример -девушка не может рожать детей-тут коллективизм смягчается, часто лицемерит самому себе и  находит себе самооправдание, но все равно, возможно, будет считать этого человека ущербным по своей сути-эти люди чем то кому то обязаны? Тогда кому и чем ? Почему коллективизм в лице социума, считает должным шаблонное мышление? Я привел самый простой пример, а таких ситуаций создается в социуме очень много, и задаю вам вопрос, дамы и господа- в России ситуация вообще носит двойственно имитированный характер, когда коллективизм еще не изжит, а индивидуализм еще не развит в той мере, в какой это нужно для гармоничного развития общества.

1) Имеет ли право социум коллективизма возникать против мнения индивидуализма?В какой степени да или нет?

2) Коллективизм всегда прав даже если не прав?Почему и чем обосновано?Без лукавства и вранья?

3) Почему индивидуализм не в почете? Собственно, почему социму коллективизма не оставить индивидуализм в покое, и не провоцировать индивидуализм-как говорил кот леопольд, ребяты, давайте жить дружна.

4) Верно ли утверждение-жить в обществе и быть одновременно свободным от него нельзя?

5) Если бы с вами формально согласились при вашем индивидуальном выборе, но тем не менее вы бы знали что о вас судачат и склоняют за спиной вашей всеми глаголами коллективистки улыбаясь что бы вы предпринял-примирились с коллективизмом или шли бы до конца пока коллективизм не будет сломан собственными внутренними разногласиями?

Подводя итоги,-право ли общество коллективистов, отрицая волю индивидуалиста, если индивидуалист априори имеет равные права в этом обществе наряду с коллективистом? Если право-то оно безоговорочно подавляет индивидуалиста, руководствуясь общим благом, если не право- признает право индивидуалиста на собственное мнение, и выбор, следовательно не вправе вести сплетни слухи и нравоучения у него за спиной поскольку считает себя культурным и вежливым.  Если коллективизм осуждает индивидуализм, то что это -страх и глобальный инстинкт самосохранения так устоявшихся догм и шаблонов без которых жизнь не в жизнь? Простой пример-В здании пожар, коллективизм принимает решение-итого-решение оказывается неверным -большинство погибает, ибо коллективизм ошибся руководствуясь своими шаблонами и догматами поведения -в то же время, индивидуалист, которого коллективизм принимал в штыки ранее, принял на себя решение, которое по итогам оказалось верным,в результате чего, часть коллективистов успешно спаслось от пожара и теперь так же активно благодарит спасавшего их индивидуалиста за свои тушки превознося его поступок до небес, и считая его уже своим коллективистом априори. Почему лукавим самим себе в этом случае? Почему мы просто не принимаем мнение индивидуалиста, без подковырок и шушуканий, подготовленных сложившимся шаблонами общества? Если мы допускаем индивидуализм, то должны допускать его безоговорочно, поскольку мы же считаем коллективизм воспитанным и таким благородным нужным и ценным самому обществу, ценим мнение коллективизма, и не вправе давить на индивида после какими либо слухами, сплетнями и иже с ними,если же нет -значит, мы еще полны недостатков коллективизма, и должны это признавать в себе, не лукавя самим себе,значит, будем в нем вариться и далее, пока не признаем природу индивидуализма в полном понимании.

Источник: http://2012god.ru/kollektivizm-i-individualizm-plyus-ili-minus/

Как зажигаются звезды? Таланты из Копейска победили на международном конкурсе в Москве

12 Апреля 2012 12:08 — автор Мария Согрина, 12.04.2012

Внук Луи Армстронга пригласил Майю в Голливуд.

«Король пародии» Александр Песков, член жюри, особо отметил выступление Кости Велентеенко

Большинство родителей рано или поздно задаются вопросом: как определить склонности своего ребенка, чтобы помочь ему состоятся в жизни, найти свое предназначение и реализовать себя в нем?

Родители Майи Дрейт и Кости Велентеенко не стали долго раздумывать над ответом, а решили определиться с ним на практике.

Кто во что горазд?

Детьми надо заниматься, развивать их, — убеждена мама десятилетней Майи Светлана Дрейт. – Майя третий год занимается музыкой – сейчас в музыкальной школе № 1 по классу скрипки, до этого — в Детской школе искусств № 2 у Любови Коломиец. Дочка очень любит играть на инструменте, но ей было выступать на публике, выходить на сцену.

Решение принять участие в челябинском конкурсе талантов «Кто во что горазд?» (о нем мы узнали в Интернете), а затем в конкурсе красоты «Бэби-гламур» (в нем нам предложили участвовать после победы в конкурсе талантов) родилось на семейном совете именно как возможность «прорепетировать» выход на зрителей, обрести уверенность на большой сцене. С ребятами работали хореографы, стилисты. Объясняли, как держаться перед публикой, обучали сценическому движению и речи.

На конкурсе талантов Майя должна была продемонстрировать свои музыкальные способности. Кто поможет подготовиться к выступлению? Конечно, любимые педагоги — преподаватель по скрипке Наталья Ануфриева и концертмейстер Юлия Уфимцева.

Читайте также:  Запах власти: какой он?

Подарок ко дню рождения

Светлана Анатольевна подошла ко мне и поинтересовалась, можем ли мы с Майей разучить новое произведение к конкурсу, — рассказала Наталья Валентиновна.

Основная сложность состояла в том, что Майя должна была играть под фонограмму: она исполняет партию скрипки, а все остальные инструменты играют в записи. Те, кто занимается музыкой, поймут, как это сложно для ребенка.

Ведь живой концертмейстер всегда поможет, подстроится под сбившегося от волнения исполнителя, где-то замедлит или ускорит ритм. Фонограмма не дает таких поблажек, здесь исполнение должно быть четким, как метроном.

Мы взяли композицию «Колыбельная Умки» из детского мультфильма, которую Майя играла с аккомпаниатором. Главной задачей было научиться играть под фонограмму.

Задумка была простой и оригинальной: первый куплет колыбельной девочка пела, второй играла на скрипке, а ее трехлетняя сестренка в это время изображала на сцене спящего Умку.

Стремление родителей помочь ребенку стать увереннее обернулось оглушительным успехом. Трогательный номер копейчанки покорил жюри, которое безоговорочно присудило Майе главный приз. Произошло это в ее день рождения — 8 января 2012 года.

Талант плюс работоспособность

Вручая приз, организаторы предложили талантливой скрипачке представлять нашу область на международном конкурсе талантов в Москве. Опять пришлось собирать семейный совет. Будущая поездка в столицу подразумевала напряженный график занятий музыкой и немалые финансовые затраты.

Ведь, если оргвзнос за детей организаторы обещали заплатить, то родители должны были оплачивать свой проезд, проживание и питание. Только один билет в концертный зал, чтобы увидеть выступление дочери, обошелся маме в 2000 рублей.

Но, приняв решение не отступать перед трудностями, семья Дрейт решила идти до конца.

К московскому конкурсу надо было подготовиться достойно, причем требовалось разучить две новые композиции. За короткое время девочка, ее родители и педагоги сделали почти невозможное.

Майя оказалась удивительно работоспособной девочкой, — рассказывает преподаватель скрипки Наталья Ануфриева.

Помню, я ей задала к следующему уроку выучить на память ноты ее композиции — мы решили играть известную многим мелодию «Капли дождя».

Задать-то задала, но понимала, что вряд ли это получится у третьеклассницы за столь короткое время. Каково же было мое удивление, когда Майя к следующему уроку назубок знала мелодию.

Нескончаемый день

Результат усилий не заставил себя ждать — копейскую «Ванессу Мэй» оценили на первом же выступлении — ей вручили золотую медаль финалистки. А затем объявили, что она получила гран-при в номинации «Инструменталисты».

— День концерта показался нам нескончаемым, — рассказывает мама. — Все началось в 9 утра, а о том, что мы стали обладателями гран-при и будем выступать в гала-концерте, нам сообщили около половины двенадцатого ночи. Через полчаса Майя второй раз вышла на сцену.

Лишь в час ночи завершился гала-концерт, в котором участвовали обладатели главных призов всех номинаций и эстрадные звезды. С некоторыми удалось сфотографироваться, например, с внуком знаменитого джазового исполнителя Луи Армстронга Чарли Армстронгом, который и вручил Майе награду. Мы так устали, что лишь на следующее утро до конца ощутили радость от неожиданной победы.

Майя как обладательница гран-при получила приглашение принять участие в международном конкурсе талантов в Голливуде, но родители решили отказаться от этого лестного предложения. Слишком много финансовых затрат потребует эта поездка.

Майе еще надо учиться и учиться, — убеждена мама.

Но поездка в Москву на рожденственский конкурс талантов-2013 Майе уже обеспечена.

Прирожденный артист

Шестилетний Костя Велентеенко выступал на этом же конкурсе в номинации «Актерское мастерство» и получил третье место. Он второй год принимает участие в челябинских конкурсах, имеет два призовых диплома конкурса «Бэби-гламур».

Костя всегда был раскованным, коммуникабельным. Он любит быть в центре внимания. Вот мы и решили дать своему ребенку возможность проявить себя на публике. И убедились, что это у него отлично получается, — рассказывает мама Кости Наталья Викторовна.

Мне очень понравилось выступать, особенно когда зал аплодировал, — подхватывает Костя.

Режиссером и постановщиком номера стал один из организаторов челябинского конкурса Александр Селивонец. Именно он заметил способности Кости и предложил его родителям попробовать выступить в международном конкурсе.

В Москве шестилетний мальчуган неожиданно заболел – поднялась температура, пришлось даже вызывать врача. Но о том, чтобы пропустить конкурс, он и слышать не хотел.

Совет

Выход на сцену словно придал ему сил, и сценку мальчугана, изображавшего трехминутную пантомиму «Артист», никто не прервал, хотя она по времени выходила за рамки регламента.

Никто из членов жюри и зрителей и не заподозрил, что артистичный исполнитель на самом деле плохо себя чувствует. Косте присудили третье место в номинации «Актерское мастерство».

Родители талантливых копейчан уверены: немалые затраты времени, сил и денег, которых потребовало участие в международном конкурсе, окупят себя.

Комментарий специалиста

Юлия Жарченко, психолог центра медицинской профилактики:

— Определить, в какой сфере талантлив ваш ребенок, можно лишь одним способом: дать ему поучаствовать в той или иной деятельности. Если у малыша есть желание чем-то заниматься, предоставьте ему все условия и не ругайте, если он вскоре утратит интерес к этому виду спорта или творчества. Теперь он займется чем-то другим, и в конце концов найдет свое любимое дело.

Участие в разнообразных конкурсах – замечательный «тренинг» для малыша или ребенка постарше. Это помогает ему поверить в свои силы, стать уверенным, целеустремленным. Единственный совет: перед участием в конкурсе подготовьте ребенка к тому, что он может не занять призовое место. Иначе он может получить сильное разочарование и даже разувериться в своих силах.

Источник: https://kr-gazeta.ru/obshchestvo/4066.html

Плюсы и минусы актерской профессии. Интервью Дениса Кириса

Часто приходится слышать, что актерская профессия очень сложная и не такая радужная, как это видится со страниц глянцевых журналов. Но кто же верит этим доводам рассудка? Популярность актерской профессии не убывает, а мест по солнцем становится все меньше. Об этом Pravda.Ru рассказал глава независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис.

Источник: фотоархив Pravda. Ru

— Денис, если простыми словами охарактеризовать проблемы в актерской среде, то какая самая основная?

— Сегодня у нас в стране помимо государственных вузов появилось слишком много частных театральных школ, и если говорить о завтрашнем дне выпускников, то большинство из них не могут быть обеспечены работой.

Если артист попал в какой-то театр, стал штатной единицей, с ним заключили срочный трудовой договор (потому что бессрочных уже не заключают) и человек фактически попал в действующую труппу — то это уже счастье.

Но, к сожалению, попасть в столичные театры не все могут. Конечно, идет определенная ротация, но не всем туда заказан путь. Соответственно, человек получает свободный диплом и оказывается, как и специалисты других областей, на улице, где может заниматься всем, чем угодно.

Если повезет, будет пытаться сниматься в кино или в сериалах, но в основном все идут кто куда: кто-то в метро ростовыми куклами раздавать рекламу, кто-то по детским садикам и школам, кто-то вообще никуда.

— Неужели частные театральные школы так пагубно влияют на ситуацию?

— Такая тенденция есть, мы плодим огромную армию артистов, которым очень тяжело куда-то трудоустроиться, наша служба занятости этим не занимается, поэтому люди предоставлены сами себе.

Огромное количество вузов, имеющих государственную регистрацию и право давать диплом гособразца, зачем-то открывают на своей базе актерский факультет. А ведь многие хотят стать звездами, стремятся в актерскую профессию, не понимая, что же их ждет в будущем, не задавая себе вопрос: «а кому я буду нужен»?

Их никто об этом не предупреждает. На актерских факультетах задача одна — заработать денег, и обучение там недешевое. Я считаю, что это фактически профанация, потому что уровень образования и уровень актерской школы, который там дается, оставляет желать лучшего.

Если и из государственных вузов потихонечку уходит школа русского психологического театра, то на так называемых актерских курсах преподают вообще непонятные люди. И каждый год коммерческие вузы выпускают по 300-400 человек. Вот такая большая армия артистов у нас.

— Действительно, слишком много людей, которые ищут работу, но если кому-то повезло, он нашел работу в театре, какие дальше ждут проблемы?

— Если брать глобально, то когда я шел учиться в ГИТИС, я не осознавал того, что меня ждет, потому что мы учились при старой системе.

В советский период была схема, которая работала очень грамотно, — это распределение после обучения.

Обратите внимание

То есть, если я заканчивал государственный вуз, и государство на меня затратило деньги, я должен был по распределению ехать туда, куда меня направит государство.

И не факт, что я, москвич, остался бы в Москве. Я мог бы уехать работать в Уссурийский драматический театр и не имел права отказаться. Три года должен был отработать. Когда эта система присутствовала, артисты, помимо театров по профилю, шли работать заведующими клубов, вели всякие драматические кружки при разных заводах и фабриках и так далее, то есть занимались профильной работой.

По крайней мере, все были трудоустроены, сейчас мне не понятна вообще политика такого вот массового тиражирования артистов. Это огромная армия, которая практически никому не нужна, и вот они все едут в Москву и Санкт-Петербург, где сконцентрировалось кино, все съемки — в надежде заработать деньги и стать известными.

Но даже если кому-то и выпадает счастливый билет и он вдруг начинает сниматься в каком-то долгоиграющем сериале, то это большое счастье для артиста. Это какая-то занятость на год-полтора года, пока идет проект.

Хотя это не очень большие деньги, актеры работают на износ, практически без выходных, смена двенадцать-четырнадцать часов. Конечно же, они не будут диктовать никаких своих условий, потому что они зависимы и если что им быстро найдут замену.

— У нас много студий, телеканалов. Разве индустрии кино не требуется приток новых и свежих сил?

— Индустрия кино как коммерческая отрасль, которая направлена на извлечение прибыли, у нас отсутствует. Есть такая слабенькая тенденция, но в основном все нацелено на другие цели и задачи.

Если в Голливуде продюсер, сценарист, творческая группа готовятся снимать какой-то очередной блокбастер, то в первую очередь они должны понять, пойдут ли люди это смотреть и заплатят ли они за это деньги.

И ни один человек не будет этим заниматься, если не будет четкой уверенности в том, что кино будет интересно зрителю. Но даже там кинобизнес является нестабильной и неустойчивой сферой, что уж говорить про нас.

Да, у нас государство выделяет ежегодно порядка шести с половиной миллиардов рублей на поддержку киноиндустрии, есть крупные менеджеры, которые получают господдержку, но там тоже не все так просто.

Важно

А проблема в том, что никто не стремится делать качественный кассовый продукт, который получит коэффициент кассового сбора. Мы можем по пальцам пересчитать яркие картины нашего российского кино, которые принесли серьезную прибыль и себя оправдали.

— Денис, были ли у вас в практике какие-то вопиющие случаи по отношению к актерам?

— Были. Они состояли в том, что многим артистам, которые уже давно отснялись и выполнили свою работу, по полгода не выплачивают гонорары, и суммы по совокупности большие. Люди просто запуганы, боятся попасть в какой-то «черный список», боятся отстаивать свои права, боятся, что их перестанут приглашать на съемки.

— Что такое актерские «черные списки»?

— Этот термин придумали агенты. Как происходит работа артиста? Есть большое количество агентов, агентств в Москве, около двухсот, которые как бы занимаются занятостью артистов. Они как бы ищут работу, беря за это от десяти до тридцати процентов от гонораров актеров — за то, что им позвонил продюсер или производящая компания и сказали, нужны такие-то типажи — пять-десять человек.

И агент или агентство их предоставляет, беря за это с артиста определенные проценты, достаточно немаленькие. В мировой практике таких огромных процентов нет.

Так вот артист боится, что если он начнет громко отстаивать свои права, требовать своих денег, то у этих агентств или агентов попадет в так называемый «черный список», его перестанут приглашать как неудобного человека, который требует свои деньги. Абсурдная ситуация, но тем не менее это существует.

Поэтому когда мы пытались возвращать деньги и когда дело доходило до суда — артисты сразу идут на попятную, они боятся. Тут уж, к сожалению, ничего сделать нельзя.

— Актеры между собой не солидарны?

— Нет, к сожалению. И это самая большая проблема актерской профессии. И это не только у актеров и людей творческой профессии. У людей, к сожалению, отсутствует профсоюзная культура и культура отстаивания своих прав и интересов. Такой у нас, видимо, менталитет.

Читайте также:  Что важно знать о склонностях, задатках и способностях?

Я могу привести примеры европейских стран, того же мощнейшего профсоюза в Голливуде, который существует уже не одно десятилетие. Это очень сильная и мощная организация, которая все отношения между продюсером и актерами выстраивает на договорных документах.

Актерский профсоюз в Голливуде — это серьезная социальная система, которая действительно защищает артистов.

И такая система непременно нужна, в противном случае старшее поколение артистов, мое поколение артистов, поколение той молодежи, которая сейчас приходит работать в кино и в театр, фактически обречены на нищету.

В конечном итоге, при выходе на пенсию, мы окажемся за чертой бедности. Никто не хочет сейчас это понимать, потому что пенсия для всех — это нечто далекое и непонятное.

Совет

Пример — в США артист, выходящий на пенсию, получает львиную долю пенсии от профсоюза, а остальное уже от государства. То есть, где-то тысячу, полторы тысячи долларов он получает только от профсоюзов за то, что он всю жизнь делал взносы.

— Что касается пенсии, были ли такие случаи, когда стареющих артистов выбрасывали из театра? То есть, профессия молодеет, возрастные актеры оказываются не нужны.

— В Cоветском Cоюзе была основная труппа и фактически из этой труппы выносили только вперед ногами, то есть люди там работали вплоть до ухода из жизни. Сейчас все меняется, сейчас рыночные отношения.

— Вы занимаетесь перепрофилированием людей актерской профессии, которые потеряли работу. Как это выглядит?

— Мы подняли этот вопрос вместе с Департаментом по труду и занятости населения Москвы. И этот вопрос касается не только артистов, у нас огромная армия вообще работников культуры, которых можно и нужно переучивать. Пришли к тому, что составили список смежных профессий, которые могли бы помочь переквалифицироваться, пойти учиться, заняться предпринимательской деятельностью.

Ведь актерская жизнь очень и очень сложная. Как говорили в советские времена, тяжела и неказиста жизнь советского артиста, а сейчас уже российского. Смотреть на глянцевые журналы и думать, что наши артисты живут замечательно, в богатых интерьерах, — это только себя обманывать.

Глянцевые журналы, телеканалы пропагандируют элитный образ жизни преуспевающих актеров. И молодежь, заканчивая школу, куда она захочет пойти? Конечно, в актерство. Это нормальное явление, все мечтают стать известными… Но у вас, как у лидера профсоюзного движения, никогда не было желания развенчать все эти мифы?

Я стараюсь при каких-то публичных выступлениях, при каких-то интервью обязательно об этом упоминать. В том числе, мы пропагандируем, говорим об этом на сайте нашего профсоюза. То есть мы стараемся вести разъяснительную работу, но поверьте, когда я был студентом ГИТИСа, я, конечно, тоже мечтал, что когда-нибудь стану народным артистом, стану узнаваемым.

Это естественно для любого творческого человека, любой солдат мечтает стать генералом. Все мечтают быть известными, богатыми, знаменитыми, но богатых, известных и знаменитых, к сожалению, очень небольшое количество.

Если мы возьмем плеяду наших советских артистов, в большом эквиваленте, они просто ушли в страшной нищете. И все об этом знают, все об этом говорят, но никто особо не помогает.

Вот недавно умер артист Игорь Арташонов, мы опять ходили собирали деньги, чтобы похоронить человека.

Я лично ездил с Анатолием Борисовичем Кузнецовым, с товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни», с Натальей Леонидовной Крачковской, с человеком, у которого кардиостимулятор, с концертами.

А почему? А потому, что человеку надо было деньги зарабатывать. Я считаю, что это не нормально, когда больной артист в семьдесят пять лет ездит зарабатывать себе на лекарства.

Мне кажется, что не может быть такого, чтобы артистам никто не помогал?

— Слава богу, Никита Сергеевич Михалков чем может, тем и помогает, но не может ведь он помочь всем. Должна быть структура, которая будет заниматься этими вопросами.

Источник: https://www.pravda.ru/society/1272100-kiris/

Среда Hi-Po как необходимый инструмент управления талантами

В данной статье рассмотрен вопрос необходимости создания среды для талантов или среды Hi-Po в современных организациях как основного инструмента управления талантливым персоналом. Приведены основные аргументы как в пользу, так и против создания среды Hi-Po.

Ключевые слова: высококвалифицированные кадры, среда Hi-Po, таланты, управление персоналом

В последнее время все большее внимание как исследователей, так и HR- менеджеров привлекает тема, связанная с управлением талантами в организациях. Сам по себе термин «управление талантами» интерпретируется для разных организаций по-разному.

Для кого-то данное словосочетание означает управление персоналом всей компании, а для кого-то подразумеваются сотрудники, которые имеют особый потенциал и являются высококвалифицированными специалистами в определенной области.

Обратите внимание

Но вне зависимости от того как организации рассматривают значение термина «управление талантами» все компании обедняет одно, это интерес к вопросу: «А нужно ли создавать особую среду для талантливых сотрудников?».

Можно сказать, что актуальность вопросов, связанных с развитием человеческого потенциала, с созданием условий для развития талантов в организацииобусловлена в первую очередь с возросшим интересом к созидательным способностям человека, их активизации и интеллектуальной деятельности. Также актуальность данной темы возрастает еще в связи с ситуацией на рынке труда, когда наиболее значимым конкурентным преимуществом компаний выступают таланты и способность их раскрывать и развивать внутри организаций.

Тема среды Hi-Po нова и еще не изучена в достаточной степени, поэтому сложно выделить фундаментальные работы. Что не скажешь про тему управления талантами, среди зарубежных авторов изучением этого вопроса занимаются Л. Бергер, Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экслерод Э, М.

Эффри и М. Орт. В их трудах можно выделить общую идею, которая состоит в том, что в современном мире в конкурентной борьбе выигрывают те компании, которые прилагают много усилий и делают все, чтобы помочь развитию, привлечь и удержать наиболее талантливых сотрудников.

На сегодняшний день многие HR- менеджеры и руководители компаний понимают важность привлечения для работы таланты и высококвалифицированный персонал. Но распознать талант очень непросто, привлечь — еще сложнее. И допустим, это сделано при помощи собственных способностей и эффективно организованной функции привлечения талантов или даже профессиональным консультантом.

Многие руководители останавливаются на этом моменте думая, что успех достигнут. Но это не так, с данного момента можно сказать что только начинается процесс работы с талантами и необходимо научится создавать среду для привлечённых сотрудников для развития и удержания.

И тут как раз существует расхождение, с одной стороны есть понимание того, что для работы талантам необходимо создание особой среды, а с другой существует мнение что среда не нужна и таланты образуются путем терний и огромных усилий на работе без специальных условий развития.

Для подтверждения или же опровержение данной точки зрения далее будут рассмотрены аргументы за и против и представлены факты и примеры того, а необходима ли создание среды для талантов или же это не обязательный процесс.

Важно

В чем же плюсы того, что в организации будет создана среда для определенной категории персонала?

Во-первых, без созданной среды высококвалифицированные кадры будут просто уходить из организации. Можно сказать, что среда для талантов, это инструмент мотивации.

А рассмотрев вопрос мотивации талантов в своей бакалаврской работе и опираясь на таких авторов как Эд Майклз, Хелен Хэндфилд-Джонс и Бет Экселрод я с уверенностью могу сказать именно среда, созданная из преобладающе нематериальных составляющих (таких как развитие персонала, комфортные условий и т.д.

) может не только предотвращать уход персонала, но и получать эффективные и заинтересованные в работе кадры [1]. А организация, которая постоянно нанимает новых сотрудников, теряя существующих специалистов, не имеет будущего.

Во-вторых, создание среды позволит не только удерживать и развивать нанятых из вне талантов, но и даст возможность растить их внутри компании, тем самым, не расходуя средства на профессиональных консультантов.

К тому жезабота о профессиональном росте сотрудников также укрепляет лояльность персонала. Компании, которые уже сейчас осознают важность этой стратегии на данный момент, в будущем будут пожинать плоды.

Уже сейчас международное исследование бизнеса (IBR) показывает, что частные компании действительно нацелены на развитие своих талантливых сотрудников [2].

В-третьих, для всех коммерческих организаций как мы знаем из экономики, основной целью всегда является получение прибыли, а по данным аналитиков Bersin & Associatesкомпании, имеющие проработанную систему управления талантами, извлекают на 26 % больше прибыли, чем конкуренты. В большинстве отраслей экономики отлаженная система talent management может сыграть решающее значение для успеха бизнеса.

При выдвижении суждений основными понятиями стали термины «среда для талантов» и «управление талантами», рассмотрим их подробнее.

«Управление талантами — это сложная совокупность взаимосвязанных HR-процессов, которая обеспечивает основное преимущество любой организации: талант управляет эффективностью» [3].

Совет

Что касаемо термина среда для талантов или же Hi-Po среда, то нет однозначного определения, по моему мнению, это набор механизмов, благодаря которым создаются особые условия и реальность благоприятная для развития и эффективной работы талантов.

Стоит заметить, что набор механизмов в каждой из компаний всегда будет отличаться, во-первых, в зависимости от специфики деятельности компании и во-вторых от того как компания для себя интерпретирует таланты, они создают среду для всего персонала, пытаясь вырастить таланты вне зависимости от должностей или же они подразумевают лишь определенную, избранную часть персонала.

Одним из примеров таких компаний является крупнейший телекоммуникационный оператор в России МТС.

В организации с конца 2013 года запущен и успешно работает цикл комплексной программы развития «Управление талантами», специально разработанная для следующих групп сотрудников: для перспективных, высокопотенциальных сотрудников (Hi-Po), преемников на руководящие позиции, специалистов с уникальной экспертизой (Hi-Pro).

Для каждой из этих групп созданы программы обучения, которые включат в себя составление индивидуального плана развития, оценку обратной связи 360 и инструмент оценки и развития персонала — Hogan, проведение тренингов, мастер-классов, тренингов, бизнес-завтраков с топ-менеджерами, программы мониторинга и наставничества.

В результате у работников благодаря созданной среды для талантов формируется устойчивое желание получать лучшие результаты работы, а для этого самостоятельно решать, каким способом повысить свой профессионализм и квалификацию [4].

Но, как и у всех систем есть недостатки, так и система создания среды для талантов не стала исключением. На мой взгляд минус только один, но в российских реалиях он не маловажен, это то что система относится к числу дорогостоящих в применении.

«Российские компании все чаще и активнее проявляют интерес к системам управления талантами.

Правда, пока внедрение и использование таких решений остается уделом крупного бизнеса, у которого не только есть средства на развитие дополнительных возможностей HRM, но и имеется мощная платформа управления персоналом, покрывающая базовые процессы, без которой надстройка в виде talent management просто не работает» [5].

Обратите внимание

Таким образом, рассмотрев все аргументы и контраргументы по вопросу среды для талантов можно утверждать следующее: создание среды является важной составляющей системы работы с талантами, так как помогает мотивировать, развивать и удерживать данную категорию персонала, также помогает компаниям выращивать внутри организации собственных талантов, не прибегая к помощи и не затрачивая средства на профессиональных консультантов. Но при этом есть минус у данного инструмента, он дорогостоящий и требует наличие мощной платформы управления персоналом. В условиях жёсткой конкуренции на рынке именно таланты становятся основным конкурентным преимуществом компаний. И если не работать с талантами и не создавать для них среду, то персонал будет уходить из организации. А организация, которая постоянно нанимает новых сотрудников, теряя существующих специалистов, не имеет будущего.

Литература:

  1.              Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты / Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 272 с.
  2.              Привлечение и удержание сотрудников: поиск нужных специалистов [Электронный ресурс] // Grant Thornton. Grant Thornton — компания осуществляющая международное исследование бизнеса. — Электрон. дан. — 2012-2016. — URL: http://www.gtrus.com/doc/public/surveys/2008/gti_ibr2008_3ru.pdf (дата обращения: 29.01.2016)
  3.              Литвина М. И. Управление талантами: выводы делать рано, вопросов больше, чем ответов / М. И. Литвина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — М.: РИОР, 2011. — С. 59-62.
  4.              Семенова И. В. Внутренняя среда организации как фактор мотивации саморазвития персонала [Электронный ресурс] / И. В. Семенова // Интернет-журнал «Науковедение». — Электрон. дан. — М., 2015. — URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/08EVN615.pdf (дата обращения: 29.01.2016)
  5.              Управление талантами (talent management) [Электронный ресурс] // Аналитические системы в бизнесе / ИТ-атсорсинг / Обзор TAdviser: Рынок ИТ-сервисов России. — Электрон. дан. — 2005-2016. — URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Управление_талантами_(talent_management) (дата обращения: 29.01.2016)
  6.              Josh Bersin. Talent Management Revisited: Where are we now? // Bersin & Associates [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: http://joshbersin.com/2011/01/24/talent-management-revisited-where-are-we-now/ (датаобращения: 29.01.2016)

Источник: https://moluch.ru/archive/107/25809/

Ссылка на основную публикацию