Где снимается кино? в ростовском кремле!

Где снимали фильм Иван Васильевич меняет профессию — экскурсия по местам съемок с фото

Вряд ли можно найти любителя кинематографа, который не знаком с одним из самых знаменитых фильмов Леонида Гайдая. Комедия про Ивана Грозного, который попадает в Москву 70-х годов уже давно полюбилась зрителям, а некоторые фразы из ленты стали крылатыми.

Несмотря на подобную популярность, места съемки знаменитой картины известны далеко не всем ценителям кино. Итак, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и можно ли эти места посетить в настоящий момент?

Краткое описание сюжета

Гениальный изобретатель Шурик делает невероятное научное открытие: он изобретает машину времени. Успех в карьере совпадает и с кризисом в личной жизни, ведь от Шурика внезапно уходит жена.

Сюжет фильма завязан на том, как царь Иван Грозный оказывается в Москве 70-х годов

Решив не отчаиваться, мужчина открывает портал между прошлым и настоящим.

В итоге, царь Иван Грозный оказывается в Москве 70-х годов, а сосед главного героя вместе с незадачливым воришкой попадает в прошлое. Теперь Шурику придется срочно чинить машину времени, пока его действия не привели к невообразимым последствиям.

Пока горе-изобретатель ищет детали для чудо-машины, его товарищи вынуждены обманом выживать в жестокую эпоху Грозного.

Где же снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?

Поскольку картина снималась в Советском Союзе, ни о каких поездках за границу речи не шло. Тем более, этого не требовалось по сюжету, ведь действие развивается преимущественно в Москве. Однако Гайдай все-таки разнообразил локации, и в результате, основные съемки проходили в Ростове, Ялте и Москве.

Квартира Шурика

Одна из самых интересных локаций всего фильма. Квартиру Шурика можно смело назвать этакой сборной «солянкой». Дело в том, что съемки происходили сразу в нескольких местах. Какие же из них в итоге увидел зритель?

Квартиру Шурика можно смело назвать этакой сборной «солянкой»

  1. Сама квартира якобы находится на улице Новокузнецкая, дом 13 в Москве. В этом же доме расположился магазин «Радиотовары», в котором главному герою пришлось в срочном порядке искать детали для своей уникальной машины. Однако по этому адресу снимались лишь общие планы и некоторые кадры с актерами.

  2. Киностудия «Мосфильм» стала истинным местом «проживания» великого изобретателя. Именно здесь были воспроизведены лестничные пролеты, интерьер квартиры, подъезд и лифт. Гайдай специально снимал в условиях студийных декораций, а не в реальном подъезде, чтобы его работе ничего не мешало.

  3. А вот балкон Шурика, стоя на котором Царь и великий князь произносит знаменитое слово «Ляпота» снимался в совершенно другом месте. Происходило это на Калининском проспекте, в одной из высоток. На подобную хитрость Гайдаю пришлось пойти для того, чтобы показать потрясающие виды Москвы.

Знаменитая квартира Шурика снималась в трёх местах

Таким образом, знаменитая квартира снималась сразу в трех местах, так что преданным поклонникам ленты вряд ли удастся посетить ее и в полной мере насладиться атмосферой.

«Звенит январская вьюга»

В 1973 году, когда монтаж картины был в самом разгаре, Леонид Гайдай внезапно принял решение о возобновлении съемок. Он сделал это с единственной целью: ради того, чтобы маленькой группой отправиться в любимую Ялту. Режиссер придерживался мнения, что песня «Звенит январская вьюга» должна была звучать именно на фоне крымского побережья.

Сцены, снятые в Ялте стали культовыми

Так Селезнева, Пуговкин и Кустинская провели на побережье Ялты два дня и отсняли знаменитую сцену пения Зиночки.

В 1973 году, когда монтаж картины был в самом разгаре, Леонид Гайдай внезапно принял решение о возобновлении съемок в Ялте

В итоге Гайдай не прогадал: сцены, снятые в Ялте стали культовыми, а образ актрисы, исполняющей бессмертный хит, и вовсе вошел в историю.

Покои Ивана Грозного

Пожалуй, самыми интересными стали исторические сцены фильма. Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский попадают в прошлое и несколько минут убегают от царской стражи, которая принимает их за демонов. За это время они успевают исследовать все покои правителя, попутешествовав по разным уголкам его Кремля.

Леониду Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины

Леониду Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины. В итоге, он остановил выбор на Ростовском кремле.

Постройка этого уникального архитектурного комплекса продолжалась с 1670 по 1683 года. Гайдаю настолько понравилась атмосфера Ростовского кремля, что он решил выдать его за Московский, именно здесь снимая все исторические сцены.

Вот лишь несколько интересных фактов о съемках в данном месте:

  • изначально группа планировала работать в Московском кремле, но им не выдали разрешения, поэтому Гайдаю и художнику-постановщику Евгению Куманькову срочно пришлось искать альтернативные решения;
  • съемки всех исторических фрагментов заняли у группы всего две недели;
  • за несколько месяцев до начало съемок Кремль сдали в эксплуатацию после реставрации. Именно поэтому в кадре он выглядит таким новеньким и красивым;
  • появление Гайдая и команды знаменитых актеров произвело фурор в Ростове Великом. В течение всех двух недель, пока велась работа творческой группы, сотни людей собирались у стен Кремля, чтобы увидеть создание шедевра своими глазами.

Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок фильма

Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Кстати, с 1998 года этот уникальный архитектурный памятник претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Легендарный фильм «Иван Васильевич меняет профессию» считается вершиной творчества Гайдая. С момента выхода картины прошло 45 лет, но она все еще продолжает пользоваться колоссальной популярностью. И пусть некоторые сцены снимались в павильоне, лента все равно получилась невероятно яркой и атмосферной.

Источник: https://oxvo.ru/gde-snimali-film-ivan-vasilevich-menyaet-professiyu/

Где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». ФОТО

Просмотр старых советских фильмов — сродни визуальному отдыху. Когда просто смотришь на экран, или даже не смотришь, а только слушаешь звук, и всё кажется таким родным и знакомым. Поэтому, еще большее удовольствие доставляет найти те места, которые в этих фильмах фигурируют, побывать там и посмотреть, что изменилось с тех пор.

Вот, например, советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году ,  по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем.

Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового, т.н. «московского» кирпича.

Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая».

Кадр из фильма

Обратите внимание

А так этот дом выглядит сейчас. На углу появилась кирпичная пристройка к магазину, почти у всех балконов появилось остекление.

Но по ходу визуального ряда фильма нам показывают, что находится он совсем в другой стороне, в районе Кутузовского проспекта.

Обратите внимание, как Якин едет к Шурику со своей новой подружкой — он сворачивает на Калининский проспект с Поварской улицы и направляется к реке.

Забавно, что тем же маршрутом едет и «скорая помощь» в конце фильма, видимо киностудия и больница находятся рядом, где-то в районе Патриарших прудов.

Машина киностудии с Якиным поворачивает на Калининский проспект

Туда же едет и «скорая»

Обратим внимание на царя Ивана Васильевича, который ожидая Шурика из магазина радиодеталей, выходит на балкон шуриковской квартиры.

Выходит он на балкон именно дома на Новокузнецкой, на заднем плане видна церковь в районе станции метро «Третьяковская». Но через секунду нам показывают панораму… Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятую с крайнего высотного дома на Калининском, причем этажа так с 27-го.

Снова через секунду в кадре появляется довольное лицо Ивана Васильевича с коронной фразой «Лепота-а-а!» — то есть нам показали Москву его глазами.

Лепота на Новокузнецкой

Панорама Москвы, снятая с высотки на Калининском

Нельзя не заглянуть в подъезд дома.

Подъезд в фильме — первый с левого края. Это видно в кадре, когда в него заходят врачи «скорой». Правда сейчас он несколько отличается по внешнему виду:

Врачи входят в подъезд Так выглядит первый подъезд сейчас

Важно

Появились решетки на окнах, дополнительная вытяжка у окна справа, на дверях — кодовый замок. Кадр из фильма с подъездом изнутри мы видели не раз, и он разительно отличается от увиденного на месте.

Вид подъезда в фильме

А так он выглядит сейчас

Кадр из фильма Лестница сейчас

Мало того, что он покрыт плиткой, но у него еще и конфигурация совершенно не та! Не может же быть, чтобы подъезд полностью перестроили за это время. Возможно, что съемки внутри дома — частично павильонные.

Сцены с погоней снимались в Кремле Ростова Великого (есть и другие мнения).

Вот здесь они и убегали

Ростов — районный центр в Ярославской области, лежащий на западном берегу озера Неро.

Кадр из фильма

В наши дни

Основная достопримечательность города — кремль, один из красивейших в России.

Кадр из фильма

Внутри Кремля сегодня

Из интересных подробностей истории создания фильма — кто пробовался на роли:

Фотопробы Натальи Гундаревой на роль Зиночки (сыграла Селезнёва)

Фотопробы Евгения Лебедева, Юрия Яковлева и Евгения Евстигнеева на роль Ивана Васильевича (сыграл Яковлев)

Фотопробы Андрея Миронова, Вячеслава Невинного и Леонида Куравлёва на роль Милославского (сыграл Куравлёв)

Фотопробы Натальи Гундаревой, Светланы Светличной, Натальи Селезнёвой на роль царицы (сыграла Нина Маслова)

И, напоследок, фразы, цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», которые вошли в нашу жизнь:

Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

Лжёшь, собака! Аз есмь царь!

Я бросаю мужа этого святого человека со всеми удобствами!

Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!

Эх, красота-то какая! Лепота!

А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

Положь трубку!.. Задавлю, шляпа!!

Вот что крест животворящий делает!

Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!

Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову облысели все!

Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.

Если б Вы знали, то нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!

Аз есмь… житие мое…

Какое житие твое, пёс смердящий?!

Замуровали…, замуровали, демоны.

Здрав буди, боярин!

Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра…, баклажанная!

И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат…

Как челобитную царю подаёшь?!

Оставь меня, старушка, я в печали…

Тамбовский волк тебе боярин!

Ты пошто боярыню обидел, смерд?!

Совет

Ох, боярыня красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!

Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака магнитофон, у посла медальон…

Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!

Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!

Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять!

Позвольте, вы не хулиганьте!.. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!

Я требую продолжения банкета!

Паки, паки… иже херувимы!.. Языками не владею, ваше благородие.

Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!

Торопиться не надо сесть я всегда успею.

О, йа-йа! Кемска волост! О, йа-йа!

Сдвинь брови! Сдвинь брови!!!

Государство не обеднеет, забирайте!

Да головы им отрубят и всего делов.

Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз!

Я артист больших и малых академических театров; а фамилия моя фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так ведь никаких волостей не напасёшься!

Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

Танцуют все!

Скажите, у вас нет отдельного кабинета?

Галочка, ты сейчас умрёшь, потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры!

Вельми понеже… весьма вами благодарен!

Были демоны, мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу это глупую панику прекратить!

Читайте также:  Кто делает из женщин неудачниц? медиа

Источник: http://www.archdesignfoto.com/udivitelnoe_smeshnoe_nerealnoe_ivan_vasilevich_menyaet_professiyu.html

Как и где снимали «Иван Васильевич меняет профессию»? Интересные факты о фильме :

Современному телезрителю в наследие от советского кинематографа досталось множество картин. Качество некоторых из них заставляет восхищаться профессионализмом съемочной команды и талантом актерского состава. Одна из таких работ принадлежит легендарному советскому режиссеру Леониду Гайдаю. Его комедия «Иван Васильевич меняет профессию» (фильм 1973 года) стала классикой кинематографа.

Предыстория комедии

Впервые комедию «Иван Васильевич меняет профессию» показали на экранах телевизора в 1973 году, но с годами лента все больше набирает популярность среди телезрителей.

В начале 70-х годов XX века Леонид Гайдай уже был признанным и довольно известным режиссером. Он находился на пике своей творческой славы, а каждый его фильм заставлял зрителей штурмовать кинотеатры.

После его успешных работ, которые уже покорили страну — «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «12 стульев», — руководство потребовало у него следующую работу.

Сам же режиссер планировал немного отдохнуть и поправить свое здоровье.

Работа Леонида Гайдая и Владлена Бахнова

Изначально Гайдай хотел экранизировать совершенно другой роман Михаила Булгакова. Когда он доложил советскому руководству о желании снимать фильм по произведению «Бег», то получил резкий отказ.

Тогда именитый режиссер взялся за изучение пьесы «Иван Васильевич». Но для того чтобы пьеса прошла советскую цензуру, над ней пришлось долго работать. Понимая, что один не справится, Гайдай пригласил в соавторство драматурга Владлена Бахнова.

После 8 месяцев кропотливой работы их сценарий был принят редколлегией.

Согласие на съемки комитета по кинематографии

После одобрения редколлегией Гайдай и Бахнов принялись за работу над режиссерским сценарием. Для того чтобы советская цензура одобрила их проект, сценаристы перенесли действие пьесы в современность.

В начале 1972 года комитет по кинематографии утвердил сценарий и дал разрешение на начало съемок. Однако перед режиссером был поставлен ряд правок, которые он должен был соблюсти. Так, например, снимать в Московском Кремле, как изначально собирался Леонид Иович, запретили. А где снимали «Иван Васильевич меняет профессию»? Об этом вы узнаете в процессе прочтения статьи.

Поиск актера на главную роль

Для работы над картиной Гайдай пригласил оператора Сергея Полуянова и художника Евгения Куманькова, с которыми уже неоднократно сотрудничал. Съемочная команда понимала друг друга с полуслова. Зная, насколько важна музыка в фильме, Гайдай приглашает к работе своего друга Александра Зацепина.

Сценарий фильма Леонид Гайдай писал конкретно под Юрия Никулина. В кинокартине «Иван Васильевич меняет профессию» актер должен был сыграть управдома Буншу, а позже перевоплотиться в Ивана Грозного. Однако, несмотря на давнюю дружбу и авторитет Гайдая, Юрий Никулин отказался сниматься в фильме. Комик был уверен, что фильм «положат на полку».

Режиссер со свойственным ему энтузиазмом начал пробовать лучших актеров страны. Кто-то из знакомых предложил Гайдаю посмотреть в работе на Юрия Яковлева, который после фильма «Гусарская баллада» считался популярным актером. Но именно двойная роль, сыгранная в комедии, стали звездным часом для Юрия Яковлева.

«Иван Васильевич меняет профессию»: актеры на вторых ролях

Роль мошенника Милославского досталась Леониду Куравлеву, за плечами у которого уже была приличная фильмография. Однако во время проб актеров к фильму Куравлева не было в Москве. Он находился на съемках в Харькове. Гайдай отправил Куравлеву телеграмму, попросив приехать хотя бы на один день и попробовать себя в его новой комедии.

Дальше Леониду Гайдаю надо было выбрать актрису на роль ветреной Зиночки. Режиссер мечтал открыть новую звезду советского кино. Изначально он рассматривал только молодых и неизвестных актрис. Однако так и не смог подобрать девушку, подходящую под персонаж Зины.

Наталья Селезнева, которая уже снималась в одной из комедий Гайдая, пришла на пробы. Она, наравне с другими актрисами, стояла в огромной очереди и ждала своего часа. Увидев ее в работе, Леонид Гайдай сразу утвердил ее на роль.

Обратите внимание

Александр Демьяненко сыграл роль Шурика, с которыми зрители были уже знакомы по другим комедиям Леонида Гайдая.

Жену управдома — Буншу Ульяну Андреевну — сыграла Наталья Крачковская. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» роль Антона Семеновича Шпака досталась Владимиру Этушу.

Ростовский кремль

Давайте рассмотрим основные места съемок «Иван Васильевич меняет профессию». Когда группу не пустили в Московский Кремль, цитадель советской власти, художник-постановщик Евгений Куманьков нашел выход, предложив снимать природные сцены в Ростове Великом, которой находится под Ярославлем. Идея Леониду Гайдаю понравилась. От Москвы недалеко, да и сам кремль только отреставрировали.

Все сцены, касающиеся царского дворца, были отсняты в Ростовском кремле. Именно в его стенах отсняли сцены погони войска за самозванцами. Также со двора ростовского кремля войско уходило на войну, запевая знаменитую песню «Маруся».

Съемки стали для провинциального городка настоящим событием. Местные жители наблюдали за процессом, приходя изо дня в день к стенам кремля. Они мечтали увидеть все своими глазами и познакомиться с известной съемочной командой. Съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» в Ростовском кремле заняли две недели.

Съемки в Москве

Когда же вся работа в Ростове была закончена, команда вернулась в столицу. Еще где снимали «Иван Васильевич меняет профессию»? Следующие две недели Гайдай посвятил съемкам уличных сцен на натуре. Погоня за Милославским, проезды по улицам скорой помощи и милицейской «Волги», панорама современной столицы, которую царь увидел с балкона.

Пока не ушла летняя натура, Гайдай снимал знаменитые звонки Жоржа Милославского из телефонной будки. Леонид Куравлев, дубль за дублем, старался произнести фразы женским голосом. Но Гайдаю явно чего-то не хватало. Не смешно как-то выходило, считал режиссер. Ситуацию спасла Наталья Кустинская. Именно ее голос звучит в сцене, когда Милославский звонит в квартиру Шпака и просит его к телефону.

Наступила осень 1972 года. Гайдай вздохнул с облегчением, ведь все сцены натуры были отсняты. Группа осваивала павильон. На Мосфильме выстроили 16 объектов: квартиры Шурика и Шпака, лестничная клетка, лифт, кабинет стоматолога, царские палаты, трапезный зал, царская приемная.

В первые дни октября начались ежедневные съемки. Темпераментный Гайдай не терпел простоев, но что он мог поделать. В разгар съемок Наталья Крачковская заболела воспалением легких.

Артистка продолжала сниматься, но чувствовала себя настолько плохо, что практически ничего не ела. Результат не заставил себя ждать. Она сильно похудела. Крачковская была счастлива, а вот Гайдай пришел в ярость.

Режиссер отказался снимать Крачковскую, пока она не вернулась к своим пышным формам.

Сцена трапезы

В сцене царского пира Гайдай выступил не только как режиссер, но и отчасти как продюсер. Он очень хотел, чтобы стол украшали настоящие лакомства, а не макеты. Однако эти расходы не были учтены в бюджете. Поэтому режиссер фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г.) из своего кармана покрыл все расходы, связанные с этой сценой. На пиршество Гайдай потратил 200 рублей

Магазин радиотоваров

В фильме Шурик в поисках необходимых запчастей для починки машины времени отправляется в магазин радиотоваров. Однако ему не везет. Первый магазин закрыт в связи с тем, что там идет учет товара. Второй магазин закрыт на ремонт. С третьей попытки герою Александра Демьяненко все же удается приобрести нужные запчасти, но не в магазине, а у спекулянта.

В обоих случаях для того, чтобы отснять кадры фильма «Иван Васильевич меняет профессию», магазин радиотоваров был задействован один и тот же. Он находился на улице Новокузнецкой.

Ялта

В начале марта 1973 года, когда фильм был почти смонтирован, Леонид Гайдай внезапно возобновил съемки. Но вовсе не для того, чтобы заново отснять плохие сцены. В этот раз где снимали «Иван Васильевич меняет профессию»? Прихватив Селезневу, Пуговкина и Кустинскую, режиссер отправился в солнечную Ялту.

В течение двух дней на ялтинском пляже снималась песня «С любовью встретиться» и любовный треугольник Якина, Зиночки и ее белокурой соперницы.

Съемка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» в Ялте не укладывалась ни в какие графики, но упрямый режиссер считал этот город своим талисманом. В каждом его фильме есть эпизод, снятый в Крыму.

Героиня Натальи Селезневой пела голосом Нины Бродской.

«Иван Васильевич меняет профессиию»: цитаты из фильма

После выхода фильма многие фразы из него полюбились и до сих пор живут в народе. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» цитаты звучали следующие:

  • «Это я удачно зашел», «Эта роль ругательная, я прошу ее ко мне не применять!» «Тьфу на вас! Тьфу на вас еще раз», » А фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я ее называл!» (Жорж Милославский).
  • «Я требую продолжения банкета», «Человек! Официант! Почки один раз царице!» (Иван Васильевич Бунша).
  • «Красота! Лепота!», «Ты почто боярыню обидел, смерд?» (Иван Грозный).
  • «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат» (Ульяна Андреевна).
  • «Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами!» (Зиночка).

Многие трюки и реплики не были заложены в сценарии фильма, а рождались прямо на площадке. Актеры, полностью вживаясь в роль, меняли или дополняли своими фразами сюжет. Леонид Гайдай инициативу актерского состава только приветствовал.

Так, например, Леонид Куравлев фразу своего героя «Граждане! Храните свои деньги в сберегательных кассах» продолжил словами: «Если, они у вас, конечно, есть».

Неизвестные факты

Теперь вам известно, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию». Напоследок рассмотрим некоторые любопытные факты.

  • Изначально на роль Милославского советский режиссер хотел взять легендарного Андрея Миронова. Однако после проб вся съемочная труппа поняла, что Миронов не подходит на роль шулера и мошенника. Для этого у него слишком красивое и благородное лицо.
  • Юрий Никулин, который отказался от двойной главной роли, после выхода комедии очень жалел о своем решении.
  • Хотя режиссерский сценарий был утвержден комитетом по кинематографии, но после монтажа фильма Гайдаю пришлось вырезать еще 10 минут готового фильма, чтобы его пропустили.
  • Супруга Леонида Гайдая актриса Нина Гребешкова мечтала получить роль в комедии. Однако режиссер был даже против того, чтобы она участвовала в пробах.
  • Больше всего казусов на сцене происходило с Натальей Крачковской. Помимо того, что женщине пришлось обратно набирать свой вес, потерянный из-за болезни, актриса чуть не погибла на съемках. В одной из сцен Крачковская, которая безумно боится высоты, согласилась перейти с одного балкона на балкон квартиры Шурика. Во время трюка актриса чуть не потеряла равновесие. И только мгновенная реакция съемочной группы спасла ей жизнь. Позже от этой сцены решили вовсе отказаться.
  • В сцене, где героиня Крачковской, Ульяна Андреевна, пытается опознать своего мужа из двух мужчин, она снимает рыжий парик, под которым у нее короткая стрижка. Зрители негодовали, неужели актриса ради роли состригла свои локоны. В действительности это был очередной детский парик, который был мал Крачковской и вызывал у нее массу неудобств.
  • На царском праздничном столе не было никакой икры из баклажанов, которую со слюной во рту перечислял подданный. Просто не нашли ее в продаже. Поэтому заменили ее на кабачковую икру.
  • С актрисой Ниной Масловой, которая сыграла роль супруги царя, тоже случился казус. Дело в том, что женщина по недоразумению заработала синяк. Именно поэтому ее героиня постоянно стыдливо отводила взгляд, стараясь, чтобы в кадре не было ничего видно.
  • Александр Демьяненко, сыгравший Шурика, считал, что эта роль перечеркнула его карьеру. Он говорил, что режиссеры позже не предлагали ему достойных вариантов, так как считали его «актером одной роли».

Источник: https://www.syl.ru/article/366165/kak-i-gde-snimali-ivan-vasilevich-menyaet-professiyu-interesnyie-faktyi-o-filme

Где снимали Иван Васильевич меняет профессию: в каком городе и году

Доброго времени суток, друзья! Если вы являетесь поклонником или поклонницей старых советских комедий, то фильмы замечательного режиссера Леонида Гайдая, не обошли стороной.

А вы знаете, где снимали Иван Васильевич меняет профессию? Фильм вышел в прокат 17 сентября 1973 года, а снимался в нескольких местах, включая Москву и Ялту.

Итак, давайте начнем увлекательное путешествие по местам съемок и узнаем еще много интересного об этой киноленте.

Немного истории о создании фильма

Первый раз комедию «Иван Васильевич меняет профессию» показали в 73 году, но с годами она стала еще более популярной.

Читайте также:  Голливуд: талант - плюс, коммерческий интерес - минус?

К моменту съемок Леонид Гайдай уже был знаменитым режиссерам. Большим успехом на тот момент пользовались такие его работы, как «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и «12 стульев».

Важно

В планах режиссера был отдых для поправки здоровья, но руководство потребовало следующий фильм.

Изначально, в планах режиссера была экранизация другого романа Булгакова «Бег», но он не получил одобрение у руководства. Затем Леонид Гайдай стал плотно изучать пьесу «Иван Васильевич».

Чтобы она прошла советскую цензуру, на написание сценария был приглашен Владлен Бахнов. После 8 месяцев тщательной обработки сценарий был принят редколлегией. Фильм был снят всего за год и имел большой успех. Многие высказывания из киноленты стали цитатами.

Где проходили съемки

Итак, теперь выясним подробнее, в каком городе проходили съемки. Помните, как пела песню «звенит январская вьюга» Наталья Селезнева.

Это город Ялта. Клип снимали на море.
А крепость, где стража пыталась догнать ненастоящего царя и вора Жоржа Милославского, — это Ростовский кремль.

Там же были сняты сцены про Древнюю Москву. Храм в фильме также из этого населенного пункта. Съемочную группу просто не пустили в Московский кремль.

Эти съемки для провинциального городка стали настоящим событием. Они продолжались две недели, каждый день из которых местные жители приходили на съемочную площадку.
Дом, в котором Шурик создал машину времени, находится в Москве, на улице Новокузнецкая. Магазин «Радиотовары» находится там же.

Балкон, куда выходит Иоанн Грозный находиться в высотном здании на Калининском проспекте.

А вот квартиру, лифт и лестничные площадки снимали на киностудии. И все это декорации.
Гайдай отличался живым характером и энергичностью, он не терпел простоев. Во время съемок Наталья Крачковская заболела воспалением легких.

Она продолжала сниматься, несмотря на болезнь и сильно похудела. Актриса обрадовалась, а Гайдай отказался продолжать съемки, пока она не вернется к своим пышным формам.

Как проходил поиск актеров

Чтобы снять кино были приглашены такие актеры:

  1. Юрий Яковлев сыграл Ивана Васильевича и царя. Персонажи получились очень реалистичными.
  2. Роль Шурика, как всегда, сыграл Александр Демьяненко.
  3. Хитрого вора Жоржа Милославского досталась Леониду Куравлеву.
  4. Актрису Зиночку воплотила в жизнь Наталья Селезнева.
  5. Ограбленного дантиста Шпака сыграл Владимир Этуш.
  6. Наталье Кустинской выпала роль пассии Якина.
  7. В роли соблазнителя режиссера Якина выступил Михаил Пуговкин.
  8. Роль жены Ивана Васильевича досталась Натальи Крачковской.

Хороший фильм определяют не только актеры и место, но и музыка. Гайдай пригласил талантливого музыканта Александра Зацепина.

Кто-то посоветовал режиссеру обратить внимание на Юрия Яковлева, который стал популярным после фильма «Гусарская баллада».

Эта двойная роль принесла большую славу актеру. Играть мошенника Милославского режиссер пригласил Леонида Куравлева, который в это время снимался в другом фильме.

Гайдай отправил ему телеграмму, в которой просил приехать на один день для пробы на роль. На роль Зиночки пробовались многие актрисы, но лучше всех с задачей справилась Наталья Селезнева.

После проб режиссер ее сразу утвердил.

Как проходили съемки

Съемки начались 26 августа с Ростова-Ярославского, где снимали погоню по Кремлю и отправление войск на войну. Чудо-машину сконструировал скульптор Вячеслав Почечуев.

Когда группа работала у музея, расположенного в древнем Кремле, приехала группа иностранных туристов. Гостей так поразили всадники в древнерусских кафтанах, что работников музея попросили оставить им несколько кафтанов для проведения туристических экскурсий.
Затем съемочная группа вернулась в Москву.

Сначала снимались натурные съемки – проезды скорой помощи, панорама города и звонки из телефонной будки. Кстати, автомобиль для поездки Якина на тот момент уже участвовал в съемках кинокартины «Бриллиантовая рука». В дальнейшем из готового фильма вырезали отдельные эпизоды – когда царь жарит котлеты на кухне и некоторые забавные моменты из царских палат.

Интересные факты о съемках комедии

А теперь давайте узнаем немного интересных фактов. Изначально на роль шулера Гайдай хотел взять Миронова, но после проб стало понятно, что роль не подходит актеру, так как у него слишком благородное лицо.

Стоит вспомнить и другие занимательные факты:

  1. После монтажа фильма режиссеру пришлось вырезать 10 минут ленты для того, чтобы его пропустила редакция.
  2. Много разных казусов на съемочной площадке происходило с Натальей Крачковской. Она не только за это время переболела пневмонией, но и чуть не погибла. Актриса согласилась перейти с балкона на балкон и чуть не потеряла равновесие. На помощь быстро пришла съемочная группа.
  3. Короткая стрижка в фильме у жены Бунша – это парик.
  4. Американским зрителям этот фильм был показан под названием «Назад в будущее», а позже кино с аналогичным названием снял режиссер Роберт Земекис.
  5. А вы помните добавочный номер, по которому звонил Милославский Шпаку – 3-62. На самом деле это стоимость бутылки водки в то время.
  6. А когда Куравлев рассказывал зрителям, где хранить сбережения – это был пример скрытой рекламы.
  7. В роли заморской икры – снимали не баклажанную, а кабачковую икру.
  8. В фильме демонстрируется кремль из белого камня, но вариант из красного кирпича был возведен еще дедом Ивана Грозного.

Еще один интересный факт, что в прокате фильм собрал более 60 млн. рублей, но режиссеру заплатили всего 18 тыс. Хотя по тем временам – это были большие деньги.

Надеюсь, вам понравилась моя статья. Если хотите добавить что-то интересное, напишите в комментариях.

Этой статьей стоит поделится с друзьями. Жми!

Источник: http://30-plus.ru/on/khobbi/gde-snimali-ivan-vasilevich-menyaet-professiyu.html

Фильмы, снятые в Ростове Великом — Туристический сайт Ростовского муниципального района

Перейти к контенту

О Ростове Великом

«Пётр Первый» — советский двухсерийный историко-биографический художественный фильм, снятый на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» режиссёром Владимиром Петровым по одноимённой пьесе Алексея Толстого, посвящённый жизни и деятельности российского императора Петра I. Съёмки первой серии фильма были закончены в 1937 году, второй — в 1938 году.

Армия «Трясогузки» (1964)

Фильм режиссёра Александра Лейманиса по повести А. Власова и А. Млодика «Армия Трясогузки».

«Тридцать три» — комедийный фильм, поставленный Георгием Данелией в 1965 году. В 1965 году фильм, выйдя в прокат, не задержался в нём и двух недель

Семь нот в тишине фильм Виталия Аксенова. Фильм состоит из семи новелл — семи «нот», рассказывающих о том или ином музыкальном жанре или явлении, о его роли и значении в духовной жизни современного человека. Так, первая нота — рассказ об оркестре Ленинградской филармонии под управлением Карла Ильича Элиасберга.

Семь стариков и одна девушка (1968)

«Семь стариков и одна девушка» —

советский одно серийный комедийный художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым. Последняя роль в кино актрисы Светланы Савёловой.

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

«Иван Васильевич меняет профессию» — советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем. Лидер советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей.

Совет

Слёзы капали — грустная сказка, поставленная Георгием Данелия в 1982 году по сценарию Георгия Данелия, Кира Булычёва и Александра Володина. Сюжет можно рассматривать как современную трактовку сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Последняя роль в кино Бориса Андреева.

Полицейские и воры (1997)

«Полицейские и воры» — российский фильм 1997 года, режиссёра Николая Досталя. Комедия полна различных коллизий и ассоциаций. Выстраиваясь по классическому комедийному сюжету и являясь парафразом известного итальянского кинофильма, она построена исключительно на российской истории.

Паломничество (2001)

Паломничество — 18-минутный документальный фильм Вернера Херцога (2001), в котором кадры страданий и религиозного экстаза мексиканских верующих, проделывающих на коленях путь к базилике Марии Гваделупской, перемежаются с кадрами занесённого снегом озера Неро и Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове. Эти два образных ряда соединяют виды плещущего о каменистые берега моря, символизирующие безграничное море веры. Фильм предваряет цитата из Фомы Кемпийского. Музыку к «Паломничеству» написал Джон Тавенер, а исполнил её хор Вестминстерского собора. Оператор —


Котовский (2010)

Котовский  — телесериал Станислава Назирова. «Котовский» — российский художественный многосерийный фильм, повествующий о молодости известного советского военного и политического деятеля Григория Котовского. Премьера 1 марта 2010 года на
телеканале «Россия 1». Один из последних фильмов Владислава Галкина.

«Раскол» — 20-серийный телевизионный фильм Николая Досталя. Работа над фильмом велась с октября 2009 года по апрель 2011, премьера на телеканале Россия 1 была запланирована на апрель 2011 года, но была отложена и перенесена на телеканал
«Россия — Культура». Премьера состоялась 5 сентября 2011 года

Геймеры (2012) — телесериал Михаила Шевчука.
Восьмисерийный сериал продолжает и развивает историю кинодилогии Павла Санаева «На игре». Кто-то из прежних героев погиб, кто-то попал в тюрьму — а значит таинственным высокопоставленным силам нужны новые идеальные солдаты для выполнения их античеловеческих планов.

Источник: http://tourism-rostov.ru/——,————————-.html

Где снимали «Иван Васильевич»?

В 1972 году известный режиссер Леонид Гайдай задумал снять комедийный фильм по произведению Михаила Булгакова.

Значительно переделав исходный материал и приблизив действие в настоящее время, Гайдай получил сценарий картины «Иван Васильевич меняет профессию», который был одобрен с пожеланиями  не конкретизировать историческую эпоху, в которую попадают герои фильма.  В результате мест, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», оказалось несколько.

Съемка исторических кадров в Ростове-Ярославском

Историческая часть фильма снималась не в Московском Кремле, а в Ростовском.

Причина такого выбора достаточно проста – кремль в  Ростове-Ярославском, построенный в 1670—1683 годах, возводился в качестве резиденции митрополита и не нес оборонительных функций.

Поэтому стены его были скорее декоративными и более изысканными, чем у других кремлей. Поэтому Ростовский кремль подходил для съемок лучше всего.

Натурные съемки в Москве

Вторая часть фильма снималась в Москве. Если внимательно посмотреть фильм, легко заметить некоторые несоответствия в местах и городских видах. Объясняется это тем, что основные съемки производились  между Новокузнецкой станцией метро и Повелецкой  на Новокузнецкой улице в доме №13 стр.1.

Именно здесь по замыслу авторов находилась квартира Шурика. В то время в этом здании находился магазин «Светоч», вывеска которого иногда частично попадает в кадр.

А вот когда Иван Грозный выходит на балкон квартиры и произносит свое коронное слово «Ляпота!» он смотрит на Москву вовсе не с балкона многоэтажки на ул. Новокузнецкой. Это панорама начала Кутузовского проспекта и Москвы-реки, снятая с высотки на Новом Абрате, тогда носящем название Калининский проспект.

На натуре были сняты и проезды по улице скорой, машины Якина и милиции. Их проезд снимался на Поварской улице, Калининском проспекте и Бородинском мосту.

Eще одним местом, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию» была Одесса, где снимался маленький фрагмент фильма, в котором на берегу моря Зина поет «С любовью встретиться».

Студийные съемки на «Мосфильме»

Все остальные съемки производились в павильоне студии. Для этого декораторы построили на 1428 м2 павильона 16 отдельных объектов, среди которых было 6 палат Ивана Грозного  и 10 современных мест, включая квартиру Шурика, квартиру Шпака, лестничную площадку, стоматологический кабинет, подъезд на 1 этаже, лифт.

Так создавался знаменитый фильм «Иван Васильевич меняет профессию», съемки которого были закончены 12 апреля 1973 года. А уже 21 сентября фильм начал свое победное шествие по киноэкранам, принеся оглушительную славу его создателю — Леониду Гайдаю.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/kino/filmy/gde-snimali-ivan-vasilevich

Где снимали Иван Васильевич меняет профессию?

Где снимали Иван Васильевич меняет профессию.
Сложно найти человека, который не любит комедии Гайдая. Сегодня мы поговорим об одной из них, она навсегда останется в нашем сердце, как лучшее советские кино. А теперь ответьте на вопрос – где снимали Иван Васильевич меняет профессию?

Не знаете, а мы вам расскажем, а еще поведаем о любопытных фактах, о которых читатель наверняка ничего не знает. Кинокартину снимали и в Москве, а еще путешествовала съемочная группа по таким городам, как Ялта и Ростов на Дону. В общем, давайте обо всем более подробно.

Когда появился фильм?

Премьера одной из самых великолепных комедийных лент состоялась 21 сентября 1973 года. Но, несмотря на дату, она до сих пор вызывает чувства восторга и неудержимый смех, ведь просто невозможно не улыбнуться, наблюдая над приключениями героев фильма.

Читайте также:  Символика цвета. как цвет влияет на психологию людей?

Режиссер киноленты – это гениальный человек Леонид Гайдай, он начал съемки Ивана Васильевича в мае, 1972 года и умудрился за год создать настоящий шедевр.

Ему до сих пор благодарны миллионы телезрителей и поклонников картины, растащивших фильм буквально по цитатам.

Актеры и роли

В этой статье будет кратко рассказано об актерах принявших участие в съемках данного фильма, более подробную информацию вы сможете найти в статье Иван Васильевич меняет профессию: актеры и роли.
Повествование о фильме не будет полным, если не рассказать об артистах, которые и сделали его столь любимым и популярным среди народа.

Юрий Яковлев (Иван Васильевич, Иван грозный)

Юрий Яковлев сыграл одновременно две роли. Самого Ивана Васильевича и царя Ивана Грозного. Персонажи получились реалистичными, сыграл Юрий Васильевич восхитительно.

Александр Демьяненко (Шурик)

Александр Демьяненко, как всегда, выступил в роли всеми любимого Шурика, талантливого изобретателя, который создал машину времени, перенесшую героев фильма в другое время.

Леонид Куравлев (Жорж Милославский)

Леонид Куравлев, сыгравший хитрого вора Жоржа Милославского. Как помним, это он намеривался ограбить Шпака, и у него это почти получилось, если бы не гениальное изобретение и путешествие во времена царя Ивана Грозного.

Наталья Селезнева (Зиночка)

Не будем забывать и Наталью Селезневу в роли актрисы Зиночки, которая металась от известного режиссера, в надежде сыграть в его картине, и мужем Шурика, талантливым ученым, но все-таки предпочла Якина. Хотя в конце фильма Зина меняется в глазах зрителей в лучшую сторону.

Владимир Этуш (Шпак)

Владимира Этуша, сыгравшего Шпака, ограбленного врача дантиста, постоянно увеличивающего размер украденного.

Наталья Кустинская (пассия Якина)

Наталью Кустинскую – вечно разговаривающую пассию обманщика режиссера. Помните, как она хвастается подругам новой ролью и тем, что является фавориткой режиссер Якина.

Михаил Пуговкин (режиссер Якин)

Михаил Пуговкин сыграл этого самого соблазнителя режиссера Якина, дурившего голосу двум женщинам.

Наталья Крачковская (жена Ивана Васильевича)

Наталье Крачковской досталась роль жены Ивана Васильевича. Она эпизодическая, но невероятно яркая и запоминающаяся.

По местам съемок

Помните клип, где поют песню «Звенит январская вьюга». Это город Ялта, именно здесь Наталья Селезнева исполнила эту прекрасную песенку.
А вот палаты Иоанна Грозного не что иное, как Ростовский кремль, именно эта крепость и подарила нам сцену погони за ненастоящим царем и вором Жоржем Милославским. Припомните, как они убегали от погони, когда выяснилось, что царь ненастоящий.

Ростовский кремль

Дом, где Шурик создал свою машину времени, находится на улице Новокузнецкая в Москве, под номером 13. Магазин «Радиотовары», где инженер покупал замену сгоревшему транзистору у спекулянта, находится все на той же улице.Балкон, где Иоанн Грозный произносит слово «Лепотаааа», снят в одном из высотных зданий на Калининском проспекте.

Зритель имеет возможность оценить красоту Москвы, полюбоваться городом и его широтами.Милицейская машина, мчащаяся дабы арестовать Милославского, отъезжает от гостиницы под названием «Союз». Она находилась рядышком с киностудией «Мосфильм», расположенной на Университетском проспекте.

Машина скорой ехала от 17 подъезда телевизионного центра Останкино.

Обратите внимание

А вот квартира, где жил главный герой Шурик, подъезд и лифт, все лестничные площадки сняты на киностудии. Это все декорации.

Источник: https://protvoekino.ru/kino/rossiiskie-filmy/gde-snimali-ivan-vasilevich-meniaet-professiiu.html

7 храмов и монастырей, попавших в киношедевры

Слышали ли вы о том, что съемки царских палат Ивана Грозного в картине «Иван Васильевич меняет профессию» проходили не в Московском, а в Ростовском кремле? Знаете ли, в каком монастыре шла работа над знаменитым «Вием» Константина Ершова — картиной, ставшей первым и, пожалуй, единственным советским ужастиком?

Сегодня «Русская семерка» расскажет вам о семи храмах и монастырях, попавших в киношедевры. Итак, вперед…

Успенский собор и церковь Одигитрии Ростовского кремля — «Иван Васильевич меняет профессию» (Леонид Гайдай, «Мосфильм», 1973)

Как вы наверняка помните, действие великой комедии Гайдая, ставшей лидером советского кинопроката начала 70-х — в одном только 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей — происходило одновременно и во времена правления Ивана Грозного, и в эпоху, позже названную историками «временами застоя». Съемки картины — как и соотношение времени и пространства внутри нее — также были непростыми. Эпизоды, связанные с бытом милого и  незадачливого изобретателя Шурика снимались в Москве неподалеку от станции метро Новокузнецкая, а все, что касалось жизни Ивана IV Грозного и его вынужденного «сменщика» Ивана Бунши — в Ростовском кремле. В этой части картины в кадре постоянно присутствуют купола Успенского собора и церкви Одигитрии Ростовского кремля. Эпизод побега Бунши и Милославского от разъяренной стражи — «живьем брать демонов!» — снимался там же, на крытых арочных переходах.

К слову, в реальности Иван Грозный никогда не бывал да и не мог побывать в Ростовском кремле, так как Ростовский кремль был построен спустя без малого сотню лет после смерти царя — стройка началась при митрополите Ионе Сысоевиче приблизительно в 1670-1683 году.

Елецкий Успенский монастырь — «Вий» (Константин Ершов, Георгий Кропачев, «Мосфильм», 1967)

Съемки первого и единственного советского ужастика с Леонидом Куравлевым в роли прилежного бурсака Хомы Брута проходили в совершенно несоответствующем сюжету месте — Елецком Успенском монастыре в городе Чернигове.

Помимо фантастической природы и протекающей неподалеку реки Десны, Елецкий монастырь уникален тем, что он был одним из первых и определенно одним из самых богатых монастырей Киевской Руси.

Основанный на рубеже XI-XII веков, Елецкий монастырь дожил до нашего времени практически в первозданном виде, хотя и не без позднейших доделок в стиле украинского барокко.

Важно

Ряд сцен фильма снимался также в простой деревянной церкви Пресвятой Богородицы в селе Горохолино-лес Ивано-Франковской области. Церковь сгорела в феврале 2006 года.

Игнорируя официальную версию о нарушениях правил эксплуатации электросети, жители села связывают пожар с тем, что именно в этой церкви снимались эпизоды, в которых мертвая панночка летала в гробу вокруг вмиг поседевшего Хомы.

Успенский собор города Владимира — «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, «Мосфильм», 1966)

Один из ярчайших и трагичнейших моментов этой непростой картины снимался в Успенском соборе города Владимира, и едва не закончился настоящей бедой. Перед операторской группой стояла задача — снять эпизод с пожаром в храме. Специально для этого были подготовлены настоящие дымовые шашки.

Шашки предполагалось положить на подносы с сухим песком, тем самым исключив возможность возгорания, однако, нагревшись от шашек, подносы все-таки загорелись, пламя перекинулось на стропила и потушить пожар удалось не так быстро. К счастью, не пострадали ни участники съемки, ни храм.

К слову, именно Успенский собор Владимира является одним из немногих соборов, в которых сохранились фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, сделанные в начале XV века.

Сохранившиеся фрески представляют из себя фрагменты большой композиции «Страшный суд», изначально занимавшей всю западную часть храма.

Новодевичий и Волоколамский монастыри — «Война и мир» (Сергей Бондарчук, «Мосфильм», 1965-1967)

По количеству оставленных за плечами километров и посещенных городов съемочная группа эпохальной картины Сергея Бондарчука могла бы сравниться с заправскими путешественниками. И в самом деле — работа над киноэпопеей велась в Москве, Смоленске, Ленинграде, Ясной поляне и еще десятке городов и сел.

Ряд сцен картины был снят в Новодевичьем монастыре — в частности, именно неподалеку от него была найдена натура для сцены расстрела поджигателей Москвы. Сама же горящая Москва снималась неподалеку от Волоколамского монастыря.

Спасо-Евфимиев монастырь города Суздаля — «Царь» (Павел Лунгин, «Студия Павла Лунгина», 2009)

Совет

Съемки фильма «Царь», посвященного непростым взаимоотношениям Ивана Грозного и митрополита Филлипа Колычева, проходили в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля.

Специально для этого прямо на территории монастыря были выстроены декорации Москвы XVI века и опричный дворец.

В эпизодах картины можно также увидеть Спасо-преображенский собор, Благовещенскую надвратную церковь и Никольскую церковь с корпусом больничных покоев. Большинство из этих строений относятся к XVI веку.

Успенский собор московского кремля — «Борис Годунов» (Сергей Бондарчук, «Мосфильм», 1987)

Картина «Борис Годунов» Сергея Федоровича Бондарчука по праву считается своего рода эталоном того, каким должен быть исторический фильм. Рассказывая трагическую историю жизни Годунова, Бондарчук фактически впервые в советском кинематографе полностью воссоздает атмосферу и духовный климат годуновского времени.

Съемки картины проходят на Красной площади, возле Лобного места, а также в Успенском соборе московского кремля, что само по себе уникально, так как добиться разрешения на киносъемку в исторических местах такой важности было непросто во все времена — к слову, именно поэтому, то есть вынужденно, многие режиссеры снимали вместо Московского кремля Ростовский.

Собор Василия Блаженного — «Сибирский цирюльник» (Никита Михалков, студия «ТриТэ», «Camera One», 1998)

Строго говоря, утверждать, что в кадр «Сибирского цирюльника» попал только расположенный на Красной площади собор Василия Блаженного было бы неверно — эпизоды картины  снимались также и под стенами Успенского собора, на Соборной площади московского кремля.

К слову, эти съемки можно считать настоящим историческим событием, так как специально для их проведения по просьбе Никиты Михалкова было отключено внутреннее освещение Кремлевских звезд.

До этого Кремлевские звезды были отключены только один раз — во время начала Великой Отечественной Войны.

Источник: https://russian7.ru/post/7-xramov-i-monastyrej-popavshix-v-kinoshedevry/

Где снималось советское кино?

Эти фильмы пересматривают снова и снова. Их угадывают с одной фразы или даже одного кадра. Вот только где снимались эти самые кадры, мало кто знает…
Отыскать места съемок любимых картин помогли спутниковые снимки Google и Яндекс, а также навигационная программа для iPhone «Прогород» с трехмерными картами России.

«Операция Ы и другие приключения Шурика»

Координаты: 55.85222, 37.64000
Знаменитая сцена из новеллы «Напарники», где положительный хипстер Шурик воспитывает тунеядца Федю на стройке, снималась на улице Седова в московском районе Свиблово.

Многие высотки, попавшие в кадр, уже снесли. Вообще, навигационные карты не рассчитаны на то, чтобы отображать, как изменился город.

Зато они показывают расположение дорожных знаков и полезных объектов вроде заправок, СТО, больниц и гостиниц.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Координаты: 57.183333343333, 39.416666676667
Фильм практически полностью снимали в Москве. Вот только времена Ивана Грозного и знаменитую сцену погони запечатлели в Ростовском Кремле – древнейшем памятнике русской архитектуры. Он с тех пор, кстати, практически не изменился.

На картах «Прогорода» есть специальная категория POI («точек интереса») для исторических построек и других достопримечательностей.

Таким образом, оказавшись в незнакомом городе, даже без путеводителя можно найти места, которые неплохо бы посетить, и проложить к ним кратчайший маршрут в обход пробок.

«Джентльмены удачи»

Координаты:39.648611121111,66.968611121111
Сцены в тюрьме и побега из нее снимали в Самарканде. В одном из кадров фильма отчетливо виден дворец Тамерлана – Гур-Эмир, который послужил в свое время прообразом знаменитого мавзолея Тадж Махал в Индии.

«Бриллиантовая рука»

Координаты: 44.113333343333, 39.032222232222
Основные сцены этой комедии Гайдая снимались на российском черноморском побережье и в Баку. Сцена рыбалки на Черных камнях была отснята у скалы Кисилева в Туапсе – популярном туристическом и экскурсионном месте.

«Д’Артаньян и три мушкетера»

Координаты: 49.838,24.026834
Места сражений и свиданий бравых мушкетеров режиссер Юнгвальд-Хилькевич решил отснять в украинском Львове. Старые улочки этого города действительно напоминают Европу.

Существует даже специальная экскурсия «Львов мушкетерский». На карте «Прогорода» находим адрес: ул. Коперника, 15. Это и есть дворец Де Тревиля – капитана королевских мушкетеров.

В действительности – дворец Потоцких, возведенный в 1880 году.

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Координаты: 59.388527,24.653753
Благодаря таланту режиссера Игоря Масленникова старинные улочки Петербурга превратились в Бейкер-стрит и другие английские улицы. Однако несколько эпизодов картины все-таки были отсняты за пределами Северной столицы. Замок из «Собаки Баскервилей» был найден в Таллине, на ул. Вана-Мустамяэ, 48. Это старинный замок Глена, построенный в 1886 году.

http://back-in-ussr.com/2016/12/gde-snimalos-sovetskoe-kino….

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://nashizvyozdy.ru/blog/43931767056

Ссылка на основную публикацию