Что такое «технология 25-го кадра»?

Что такое «технология 25-го кадра»?

У технологии 25-го кадра — на Западе больше принят термин «сублиминальная реклама», то есть подсознательная, находящаяся ниже порога восприятия — сложная история. Она началась в конце 1950-х и связана с именем Джеймса Вайкери, который утверждал, что поставил опыты на 45699 зрителях кинотеатров.

Они, сами того не зная, были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений «Пей Coca-Cola» и «Голоден? Ешь попкорн», демонстрировавшихся на экране в сверхкороткие промежутки времени, которые не поддаются осознанию. Продажи колы и кукурузы за время эксперимента, по словам Вайкери, резко возросли.

Поднялся грандиозный скандал, и порочную практику запретили в Великобритании, Австралии и США, хотя повторить опыты Вайкери по его описанию не смог никто

Обратите внимание

Годом позже эксперимент Вайкери оказался умелой фальсификацией, а репутация 25-го кадра — непоправимо испорченной: маркетолог признался в обмане. Сотни проведенных экспериментов чаще свидетельствовали об отсутствии всякого эффекта 25-го кадра, чем об обратном. В России общественность склонна скорее верить в возможность сублиминального воздействия.

Справедливость подобных опасений подтвердила работа группы ученых университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса, опубликованная в журнале Journal of Experimental Social Psychology.

Kapреманс решил проверить, можно ли проманипулировать добровольцами и подсознательно заставить их выбрать определенный напиток — холодный чай Lipton Ice Tea, когда замучает жажда.

Для контрольной группы выбрали минеральную воду Spa Rood — исследователи посчитали, что она пользуется примерно той же популярностью, что и Lipton, и в той же степени подавляет жажду.

61 добровольцу предложили выполнить пустяковую задачу — подсчитать, сколько раз во вспыхивающих на экране буквах Bs — «бакалавр наук» буква b оказывалась строчной, а не заглавной.

Литеру В демонстрировали в течение 300 миллисекунд, а перед тем, как показать s, появлялось «подпороговое» сообщение на 23 миллисекунды.

Для главной экспериментальной группы оно выглядело как «Ice Lipton», для контрольной — «Nipeic Tol».

По окончании задания добровольцев просили выбрать между Spa Rood и Lipton Ice, щелкнув по одной из двух клавиш, причем испытуемые были уверены, что уже перешли к новому тесту. Затем участников эксперимента спрашивали, какой из этих двух напитков они заказали,

Важно

если бы хотели пить. Те из добровольцев, кто оценил себя как «измученного жаждой», склонялись к чаю Lipton — но только в том случае, если предварительно получили сублиминаль-ное сообщение. Голландцы заблаговременно позаботились, чтобы таковые нашлись — половине из 105 участников перед началом испытаний раздали очень соленый леденец.

80% человек, мучимых жаждой, поддались на внушение и выбрали Lipton — именно такого результата и ожидали экспериментаторы. Из контрольной группы отдали предпочтение Lipton лишь 20%.

По словам Карреманса, «обработка и стимуляция срабатывают лишь тогда, когда то, что пытаются внушить, соответствует намерениям и желаниям объекта внушения».

Ученые планируют продолжить опыты и выяснить, насколько долгосрочен эффект от «промывания мозгов».

Месяцем ранее журнал Archives of Pediatrics and Adolescent Med сообщил, что всего один дополнительный час просмотра телепередач ребенком прибавляет в среднем один его запрос на рекламируемый продукт. Эффект коммерческих передач на детей сохраняется до 20 недель.

Егор КРУТОВ. Школа Жизни.ру.

Источник: https://b-port.com/smi/8/1684/32399.html

Наше расследование: использование эффекта 25-ого кадра при обучении!

Что нужно для того, чтобы выучить иностранный язык? Всего две вещи: мотивация и метод. Дополнительный заработок, профессиональные и личные амбиции – все это может стать импульсом к началу изучения языка.

 Что же касается метода, то здесь вам, конечно же, нужен такой, который обеспечит самый впечатляющий результат, но потребует минимально возможных временных и физических затрат с вашей стороны. Поэтому достаточно много людей решают учить английский с 25 кадром.

Сегодня мы разберемся в том, действительно ли этот метод так эффективен, как заявляют рекламные проспекты, и как он работает, если работает вообще.

История применения 25-го кадра

В 1957 году один американский психолог, звали которого Джеймс Вайкери, объявил научному сообществу, что опробовал в кинотеатрах свою методику воздействия на людей. Интересно отметить, что на тот момент он был безработным и очень сильно нуждался в деньгах.

Где он в таком случае взял средства на установку дополнительных проекторов в кинотеатрах и склейку пленок, история умалчивает. Основывалась его теория на том, что мозг человека способен воспринимать 24 кадра в секунду, а дополнительный 25-ый кадр будет восприниматься непосредственно подсознанием.

Ученый даже привел результаты исследований, однако пятью годами позже объявил, что они были полностью сфабрикованы.

Тем не менее, Интернет и сегодня пестрит объявлениями о том, что можно выучить с помощью 25-го кадра английский, избавиться от алкогольной и наркотической зависимости и похудеть, а некоторые современные психологи используют этот метод в своей практике. Поэтому однозначно утверждать, что он не работает, у нас пока нет оснований.

Как происходит изучение английского с помощью 25-го кадра?

Проанализировав предложения на рынке, можно сделать вывод, что основными составляющими данной методики, которые привлекают желающих выучить английский язык, являются:

  1. Необычайная легкость и простота самого процесса (нужно только купить и установить диск с программой, который записан на специальном оборудовании, у разработчиков).
  2. Низкие затраты времени: нужно тратить только 30 минут в день.
  3. За 60 часов создатели метода обещают усвоение от 2000 и до 4000 новых слов.
  4. Лексика, по словам авторов, запоминается практически на всю жизнь.

Рассмотрим эти заманчивые предложения по порядку. Закономерный вопрос, который возникает к разработчикам этого метода изучения английского, состоит в том, какое именно специальное оборудование было использовано для записи диска.

А если оно и было использовано, будет ли диск распознаваться вполне обычным дисководом пользователя? У большинства людей дисплей ПК вполне стандартный, рассчитанный на то, как воспринимают информацию зрительные анализаторы человека.

В Интернете информации об этом вообще нет.

Что касается реальной эффективности метода, то, применив познания в арифметике, мы обнаруживаем, что авторы метода обещают изучение приблизительно 17-33 слов в день, то есть, учитывая, что длительность занятия составляет 30 минут, получается одно слово в одну-две минуты. На первый взгляд действительно впечатляет, но вот сможет ли человек использовать их в предложениях – это очень большой вопрос. Кстати, этот метод не уделяет вообще никакого внимание грамматике, произношению и восприятию английского языка. Поэтому даже если он работает так, как заявлено в рекламе, полезен он будет только как некий дополнительный курс для обогащения лексики. Поэтому не стоит расстраиваться, что дома у вас нет проектора, с которого можно было бы подать дополнительное 25-ое изображение со списком слов.

Мнение специалистов в области техники

Интересно, что инженеры вполне однозначно заявляют, что технология 25-го кадра вообще не реализуема на современных высокочастотных мониторах. В кинотеатрах прошлого века кадры сменялись 24 раза в секунду, вставленный дополнительный кадр мозг не успевал осознать, но глаз все равно фиксировал.

Чтобы у вас сложилось представление о качестве изображения старых кинолент, посмотрите, например, фильмы с Чарли Чаплином.

А теперь вспомните неподвижную картинку на экране вашего компьютера! Дополнительный кадр в этом случае будет восприниматься только как дрожание, вызывающее желание настроить дисплей!

Совет

А если переделать монитор, то глаз просто перестанет воспринимать это изображение, но тогда и эффекта никакого не будет.

Поэтому изучить английский, удобно расслабившись в кресле, за счет воздействия быстро сменяющихся на экране компьютера картинок явно не получится! Кстати, на территорию бывшего Советского союза метод пришел только в середине 90-х годов прошлого века, когда на родине в США в него уже никто не верил. О его эффективности первоначально говорила только бульварная пресса.

Отзывы купивших чудо-программу

Большинство пользователей сходятся на мнении, что им метод 25-го кадра в изучении английского языка мало чем помог, хотя есть и счастливчики, которые хвастаются своими достижениями. Их можно разделить на две категории.

Первые говорят, что он стал для них импульсом к совершенствованию своего уровня английского. Но нам ведь нужен метод, а не мотивация! Вторые прямо заявляют, что наконец-то выучили иностранный язык и благодарны разработчикам, а остальные неудачники просто что-то делают не так.

Этому у нас есть два вполне возможных объяснения: эффект плацебо и заказные отзывы.

Кстати, сами мы метод тоже опробовали, скачав одну из специальных программ. Процент запоминаемости составил около 20% от заявленного количества слов, а к мельтешению на экране на фоне релаксационной музыки привыкнуть удалось не сразу.

Для сравнения мы решили посмотреть, сколько слов можно выучить за 30 минут «школьными» методами: переписыванием, проговариванием, составлением предложений. У нас получилось от 15 до 25, так что причин верить в действенность изучения английского с помощью 25-го кадра у нас очень мало.

Хотя, может, все дело в том, что мы не заказали диск у разработчиков?

Безопасность для здоровья пользователей

Верить или не верить выводам о неэффективности методики без специального оборудования – это личное дело каждого. Однако прежде чем пробовать что-то на себе, нужно сначала разобраться, не опасно ли это для здоровья.

Читайте также:  Как трудились комсомольцы? только ударно!

 В целом ученые доказали, что «вход» в подсознание блокирует специальный аналитический механизм, поэтому под гипнозом человек никогда не будет делать что-то неприемлемое для себя.

Поэтому изучение иностранных слов таким методом абсолютно безопасно для психики человека. Зрение за 30 минут за компьютером тоже не ухудшится. Возможно, вы даже сможете развить концентрацию и усидчивость, а также увеличить свою мотивацию к изучению английского.

И пусть английский выучить у вас таким способом вряд ли получится, зато, попробовав, вы точно будете знать, как этого делать не стоит!

Статья рекомендована экспертом: Мария Соломатина

Источник: http://1hello.ru/ctati/25-kadr.html

Эффект 25-го кадра — Психологос

​​​​​​​История вопроса

В начале 50-х годов XX века владелец исследовательской фирмы «Subliminal Projection Company» Джеймс М. Вайкери (James M. Vicary) выступил с предложе­нием внедрить в практику рекламного дела технологию, основанную на принципе тахистоскопа. Он называл ее «подпороговой рекламой».

Так же, как кратковремен­ная вспышка тахистоскопа может запечатлеть на фотопленке эпизод быстродви-жущегося объекта, с помощью кинопленки (точнее вклеенного в нее 25 кадра) мож­но было, по его словам, предъявлять зрителям некое изображение рекламного ха­рактера так, чтобы мозг фиксировал то, что не успевает увидеть глаз.

Джеймс Вайкери утверждал, что в одном из кинотеатров Нью-Йорка его фир­мой были проведены опыты над 45 699 зрителями. Во время просмотра фильма со специальными вставками зрители подсознательно воспринимали два сообще­ния: «Ешьте поп-корн» и «Пейте кока-колу». Д.

Обратите внимание

Вайкери заявил также, что после такого воздействия объем продаж поп-корна возрос в целом на 57,7 %, а кока-ко­лы — на 18,1 /о. Однако он не объяснил разницы в процентах или каких-либо дру­гих деталей опытов, в частности, не указал точное место их проведения. Д.

Вайке­ри утверждал, что не может раскрывать суть метода, так как это является содержа­нием его заявки на патент.

Есть данные, что технология «25-го кадра» несколько лет приносила автору проекта миллионы долларов, и в январе 1958 года была создана специальная Фе­деральная Комиссия, чтобы рассмотреть вопрос о выдаче ему патента.

В Вашинг­тоне (округ Колумбия) комиссия присутствовала на закрытой демонстрации экс­периментального фильма с вклеенным в кинопленку «25-м кадром», содержащим текст: «Ешьте поп-корн». Однако после просмотра члены комиссии единодушно пришли к выводу о недостоверности данных Д. Вайкери и фиктивности его «тех­нологии воздействия».

Не получив патента, он заменил термин «подпороговая рек­лама» на «напоминающая реклама», а позже, по свидетельству ряда очевидцев, публично сознался в фальсификации экспериментальных результатов, и с 1958 го­да о нем ничего не известно.

Экспериментальные проверки

В Психологическом Агентстве Рекламных Исследований (ПАРИ) проводились эксперимен­тальные исследования механизмов восприятия зрителями скрытой информации на основе телевизионного моделирования технологии «25-го кадра». Исследование проводилось Л. Вол­ковой, С. Сергеевым (1998). Для этого группа испытуемых была разделена на две подгруппы.

Первой подгруппе был предложен телевизионный сюжет (20 сек.) с изображением морского пейзажа на фоне заходящего солнца. Второй группе предлагался такой же сюжет, но со встав­ками абстрактной геометрической фигуры, символизирующей логотип некоей туристичес­кой фирмы и бессмысленного слова, символизирующего возможное название этой фирмы.

Вставки (логотип и слово) предъявлялись на очень короткое время в середине сюжета через 10 сек.

Важно

После просмотра видеоматериалов участникам обеих групп предлагалось два задания: выб­рать из восьми предложенных логотипов один, а из восьми абстрактных названий одно, ко­торое, по мнению испытуемого, в наибольшей степени соответствует названию туристичес­кой фирмы.

В эксперименте в качестве стимульных использовались бессмысленные слова типа «КИТАН», «ФАТУР» и другие. Перед экспериментом испытуемым предлагалась инструк­ция, в соответствии с которой они должны были помочь экспериментаторам придумать рек­ламный логотип и название для туристической фирмы.

Участникам эксперимента не сообщалось о наличии скрытых вставок.

Результаты эксперимента оказались следующими. В первой серии испытуемые, которым ^ был предъявлен сюжет без вставок, выбирали логотипы и слова практически в случайном порядке. Во второй серии на предъявленный в виде вставки логотип указали трое. Еще двое указали на сходный с ним.

Четверо испытуемых сказали, что они увидели предъявленное в виде вставки слово (обратили внимание и сумели прочесть) и приняли решение указать именно на него, хотя в инструкции ничего не говорилось, что нужно выбрать именно то сло­во, которое предъявлялось в виде вставки.

В результате анализа полученных данных был сделан вывод, что вставки типа «25 кадра» определенным образом могут повлиять на зрите­ля, но только на мотивацию выбора.

Анализ эксперимента показал, что материал в виде вставок, предъявляемых в течение до­статочно короткого времени, на фоне основного информационного сюжета, может воспри­ниматься в качестве некоей подсказки.

Но вряд ли он способен напрямую воздействовать на волю зрителей, заставляя их выполнять действия, соответствующие установкам, осо­бенно если эти установки предполагают попытку искусственно создать потребность в рек­ламируемых товарах.

Было также обнаружено, что от психологических установок извне (подсказок) зависят лица, имеющие проблемы в области самостоятельного принятия решений.

Совет

Если «подсказки» встре­чаются такому человеку часто, то они становятся факторами принятия решения (выбора).

Этот вывод подтверждался еще и тем, что после беседы с экспериментатором такие испытуемые легко отказывались от своей первоначальной точки зрения и соглашались с предложениями экспериментатора.

Практика

В настоящее время некоторые фирмы, занимающиеся обучением иностранным языкам, предлагают методики, позволяющие, если верить их рекламе, улучшать процесс запоминания иностранных слов.

В аннотациях они используют ссылку на «эффект 25-го кадра», хотя предлагаемые ими приемы основаны на иных психологических принципах по сравнению с тем, что первоначально приписывал «25-му кадру» Д.

Вайкери.

Если рассматривать тахистоскопические методы с точки зрения воздействия на память, то, по-видимому, в них есть определенный смысл, ведь в мнемотехни­ке — системе опосредствованного запоминания — описано много подобных спосо­бов заучивания материала, ставших известными еще несколько тысячелетий на­зад. Например, в древней Индии йоги для тренировки памяти использовали сле­дующий прием. Человек, глядя на объект, должен многократно и очень быстро открывать и закрывать глаза, каждый раз мысленно представляя себе то, что он на­меревается запомнить. В свою очередь, Джеймс Вайкери первоначально рассмат­ривал технологию «25-го кадра» не как способ, облегчающий запоминание, а как метод внушения, то есть суггестивного воздействия, управляющий волей и пове­дением человека. Что далеко не одно и то же.

Более того, специалисты в области киносъемки отмечают, что вклейки «25-го кадра» чаще всего заметны на киноэкране и узнаваемы при их многократном предъявлении. На основе имеющихся сегодня телевизионных технологий подоб­ные кадры также не удается полностью «спрятать» от зрителя и тем самым воздей­ствовать на него, минуя осознанное восприятие.

В настоящее время большинство специалистов в области маркетинга полагает, что возможные эффекты тахистоскопического предъявления рекламы, в частности по технологии «25-го кадра», оказываются экономически невыгодными. То есть затраты, как правило, во много раз превышают возможный психологический эф­фект.

Существует мнение, что ссылка на применение «25-го кадра» чаще всего ис­пользуется рекламистами в качестве некоего рекламного трюка для получения более высоких гонораров от заказчиков.

Для этих же целей они предлагают и дру­гие не столь известные, но не менее «эффективные» психотехнологии.

Однако методика «25-го кадра» обладает особой привлекательностью в силу того, что она не раз вызывала в прессе бурные дискуссии, что сделало ее модной.

Крупнейшее в мире рекламное агентство «Огилви и Мэйзер» (Ogilvy &Mather) выявило, что 62 % потребителей верит, что подпороговая реклама существует, а 52 % — что эта реклама принуждает людей покупать ненужные им вещи.

Обратите внимание

Следует отметить, что многие рекламодатели (бизнесмены, менеджеры, политики), а так­же юристы не являются в данном случае исключением. Они склонны считать, что «феномен 25-го кадра» существует, широко применяется и обладает исключитель­ным психологическим эффектом.

Именно поэтому данная технология (как и дру­гие подсознательные воздействия в рекламе) запрещена Статьей 10 Федерального закона «О рекламе» и Законом о СМИ.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/effekt-25-go-kadra

2.9 Технология ”25 кадра”

Влияние рекламы на поведение человека в соответствии с покупательскими потребностями

Феномен «25-го кадра» обсуждается в широкой печати с середины XX века. В настоящее время большинство ученых, как западных, так и отечественных, говорит о нем, как об одной из наиболее ярких мистификаций в области маркетинга и реклам…

Инновации в рекламе товаров и услуг

3.1 Технология InDoor TV

Одной из наиболее перспективных и уже зарекомендовавших себя видов инновационной рекламы в России и за рубежом является видео-реклама в местах массового скопления людей. Это, так называемая, технология InDoor TV. Специалисты утверждают…

Инновации в рекламе товаров и услуг

3.3 Технология Ground FX

Не останавливаясь на достигнутом, специалисты в области рекламных технологий пошли дальше, поразив рекламодателей технологией Ground FX. Это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek…

Маркетинговая стратегия ЛВЗ «Элит»

5. Технология

Размещено на http://www.allbest.ru/ Таблица «Перечень подразделений, участвующих в реализации производственного процесса». Стадия производственного процесса Производственное подразделение 1.Поиск поставщика Отдел снабжения 2…

Читайте также:  Гомофобия. страх или невежество?

Организация ресторанного бизнеса на примере открытия ресторана «Le Honorи»

2.3.2 Технология обслуживания

В наши дни люди, делая заказ в ресторане, больше всего хотят заказать хорошее обслуживание. В связи с постоянно растущей конкуренцией плохое обслуживание уходит в прошлое, сейчас рестораны уделяют сервису все большее внимание…

Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества

1.2.3 Технология новых продаж и технология пролонгации существующих договоров страхования

По отношению к договору страхования технологии продаж бывают двух основных видов: технологии новых продаж и технологии пролонгации существующих договоров страхования…

Разработка фирменного стиля для туристической фирмы «Пегас»

2.1 Технология изготовления

В рамках дипломного проекта разработаны элементы фирменного стиля: логотип, сувенирная программа, наружная реклама. Работа началась с наиболее подходящим логотипа для компании, с подбора нейминга, работы со шрифтами…

Рекламный плакат как визуальный текст

5.5 Социальная дистанция и соответствующий размер кадра

Крупный план Та же обычность происходящего на изображении подчёркивается и размером кадра. Крупный план, при котором мы видим человека так, будто бы мы стоим рядом с ним на «расстоянии беседы» — то есть достаточно близко…

Создание розничного универсального магазина

4.1 Технология

Розничная торговля будет производиться на вновь создаваемом предприятии (ЧУП — частное унитарное предприятие). Магазин розничной торговли находится на ул. Громова, 3…

Способы психологического воздействия в рекламе

4.5 Технология «25-го кадра»

Феномен «25-го кадра» обсуждается в широкой печати с середины 20 века. В настоящее время большинство ученых, как западных, так и отечественных, говорит о нем, как об одной из наиболее ярких мистификаций в области маркетинга и рекламы…

Товароведение бутилированной воды на примере предприятия ОАО «Алиса»

1.3 Технология производства

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к качеству воды, расфасованной в емкости» (СанПиН 2.1.4.1116-02) существует разделение на воду из подземных источников (артезианскую, родниковую/ключевую и грунтовую) и из поверхностных источников (речную…

Товароведение рыбных консервов

5. Технология производства

Процесс производства рыбных консервов состоит из подготовки сырья (мойка, разделка, предварительная тепловая обработка — бланширование, обжарка, копчение), укладка его в банки, эксгаустирования (подогревания для удаления воздуха)…

Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза качества женского белья

1.1 Технология изготовления

Трикотажем называется текстильное полотно или изделие, полученное путем вязания, поэтому любой трикотажный материал представляет собой систему петель, соединенных в продольном и поперечном направлениях…

Товароведная характеристика и показатели качества макаронных изделий

3. Технология производства

Товароведная характеристика и экспертиза качества шерстяных камвольных тканей

1.2 Технология производства

Для производства суконных тканей используется в основном одинарная пряжа или вприкрутку с вискозной пряжей, иногда применяется пряжа фасонной крутки в виде чередующихся узелков, спиралей, петелек, с непсами и др…

Источник: http://trade.bobrodobro.ru/9313

Технология «25-го кадра»

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 11Следующая ⇒

Феномен «25-го кадра» обсуждается в широкой печати с середины 20 века. В настоящее время большинство ученых, как западных, так и отечественных, говорит о нем, как об одной из наиболее ярких мистификаций в области маркетинга и рекламы.

25-й кадр — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.

Автор метода Джеймс Вайкери (James Vicary) признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы.

Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран.

Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду. Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание.

Рекламные шоу

Среди широко распространенных в настоящее время методов психологического воздействия на аудиторию, известных еще рекламистам прошлого, следует назвать метод рекламных шоу.

Если рассматривать этот метод более подробно, то он представляет собой целый комплекс психологических приемов, объединенных единым хорошо продуманным сценарием.

Рекламные шоу сегодня наиболее часто используются в телевизионном варианте, что крайне эффективно с точки прения воздействия при их распространении на многомиллионные аудитории.

Рекламные шоу, в отличие от традиционной коммерческой рекламы, проводятся в течение достаточно длительного времени (в среднем от 5 до 30 минут). Для этого специальным образом оформляется телевизионная аудитория. Сценически это напоминает хорошо известные «ток-шоу».

Важно

Презентация товаров имеет своего ведущего (модератора); его партнера или оппонента (в зависимости от сценарной идеи); эмоционально реагирующую аудиторию; выступающих, выражающих свое «личное» мнение; «независимых» наблюдателей; «независимых» экспертов; «случайных зрителей» из числа лиц социально одобряемых профессий (врач, учитель, полицейский, водитель) и т.д.

Студия оборудуется специальной сценой, на которой разворачивается театрализованное представление.

Рекламирование товара проводится, как правило, с применением всевозможных сравнений, суть которых состоит в демонстрации достоинств рекламируемого товара и недостатков товаров конкурентов.

Чаще всего в конце рекламного шоу предлагается немедленно позвонить по хорошо запоминающемуся телефону, получить скидку и бесплатную доставку.

При проведении телевизионных рекламных шоу используется прием ускоренной речи ведущего, демонстрирующего товар.

Быстрый теми речи лишает зрителей возможности осознать ситуацию психологического воздействия, посоветоваться с кем-либо, привлечь свой личный прошлый опыт и др.

К рекламным шоу прибегают фирмы, торгующие так называемыми тайм-шерами (продажа «навечно» времени пребывания па отдыхе в различных отелях мира), а также многочисленные агентства сетевого маркетинга и, конечно же, «народные целители».

8) Исследования на различных этапах рекламной деятельности. Роль социологических и психологических исследований в планировании целой рекламной кампании и её элементов.

Исследования имеют ключевую роль на каждом этапе рекламной кампании.

На начальном этапе создания рекламы анализируется существующее положение товара на рынке, уровень информированности покупателей о товаре, особенности и преимущества товара, особенно если он только вводится на рынок, отзывы о товаре, изучение деятельности и активности конкурентов. Здесь необходимо проводить исследования. На завершающих этапах разработки рекламного продукта важно вновь вернуться к исследованиям и оценить эффективность готового рекламного продукта.

Остановимся подробнее на социологических и психологических исследованиях в планировании рекламной кампании.

Социологические исследования в рекламе представляют собой систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих решений.

Существуют различные направления социологических исследований в рекламе: при планировании рекламной кампании на начальном этапе производятся исследования характеристик потребителей, анализ товара, изучение рынка, анализ медиаканала, контроль эффективности решений в сфере рекламы.

Для этого проводятся социологические опросы, производится контент-анализ.

Сциологические исследования способны охватить большие выборки людей и достаточно точно определить, до какого количества людей дошла та или иная реклама. Они в состоянии дать точный ответ на конкретно поставленный вопрос о том, насколько широкую аудиторию удалось охватить данной рекламной кампанией и, иногда, понравилась реклама или нет.

Совет

Путем личных опросов потенциальных покупателей можно определить уровень известности марки (услуги), выявить информированность целевой аудитории, оценить намерения целевой аудитории посетить магазины компании (если речь идет о соответствующих товарах), определить долю покупателей марки среди целевой аудитории и т.д.

Многих досадных недоразумений можно было бы избежать при внедрении рекламы на рынки других стран, если предварительно провести небольшие социологические исследования. Известна, например, история с адаптацией слогана Пепси в Китае.

Известный клич этой компании «жить с поколением Пепси» при буквальном переводе на китайский стал означать нечто противоположное. В новом китайской звучании слоган Пепси обещал, что поднимет из могил предков. Китайцы были шокированы, компания потерпела убытки.

И все – из-за отсутствия предварительных исследований.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник: https://arhivinfo.ru/2-27712.html

25 кадр

ujack@narod.ru.

У студентов, изучающих курс «Разработка и технологии производства рекламных продуктов», читаемый автором на экономическом факультете КрасГАСА, возникли вопросы, касающиеся психологических и правовых аспектов использования рекламы.

Так, знакомство с действующим законодательством вызвало интерес к упомянутым в федеральных законах о рекламе и СМИ /1,2/ «скрытых вставках, воздействующих на подсознание людей». Однако ни в текстах законов, ни в массовой учебной литературе, практически не затрагивалась физическая сторона этих явлений /1-3/.

Желание поглубже разобраться в проблеме и породило мысль о необходимости экспериментальной проверки одного из наиболее известных феноменов этого ряда, вошедшего в историю под названием «технология 25-го кадра».

Серия опытов, поставленных в лаборатории моделирования рекламы, дала ряд довольно интересных результатов, оценка которых потребует от читателя предварительного знакомства с историей обсуждаемого вопроса. В качестве исходного материала был выбран нашумевший эксперимент с так называемой «сублимальной» рекламой, проведенный Джеймсом М.

Вайкери летом 1957 года в одном из кинотеатров г. Нью-Джерси (США). Сущность опыта заключалась в том, что одновременно с кинофильмом на тот же экран проецировалась периодическая последовательность текстовых кадров, содержащих слова «Кока-кола» и «Ешьте попкорн».

 Как утверждал Вайкери, на подобных сеансах объем продаж кока-колы в буфете кинотеатра увеличивался на 1/6, а попкорна — почти на 1/2. В том же году «эффект 25-го кадра» был запатентован автором, а публикация результатов эксперимента вызвала живейший интерес как в научных, так и в деловых кругах мирового сообщества.

Читайте также:  Музыка романтизма: какой она была? гектор берлиоз

Первоначально потрясающая эффективность метода, предложенного авторитетным специалистом в области социальной психологии, членом Американской ассоциации психологов и Американской ассоциации по изучению рынка, никаких сомнений не вызвала.

Тем более, что к этому времени сам Вайкери уже организовал весьма успешную кампанию по использованию «сублимальной» рекламы в кино и на телевидении. Однако со временем в публикациях независимых исследователей стали появляться сомнения в достоверности сведений, приведенных Дж. М. Вайкери и сетования на практическую невоспроизводимость его результатов.

Так, Канадская телерадиовещательная корпорация, не сумевшая самостоятельно добиться обещанных Вайкери результатов, пригласила автора для личного участия в публичном эксперименте и обеспечила его всем необходимым. Однако опыт вновь не удался.

Обратите внимание

Под давлением фактов в 1962 году Вайкери официально признался в том, что фактически им были проведены только предварительные исследования, результаты которых не могли служить достаточным основанием для столь категоричных выводов.

Со временем ажиотаж вокруг феномена в научных кругах цивилизованного мира практически угас, и «открытие» было тихо «закрыто» как не представляющее ни научного, ни практического интереса. В конечном итоге «25-й кадр» удостоился лишь сомнительной чести попасть в список «величайших мистификаций всех времен», опубликованный в 1996 году журналом Ридерз Дайджест /4/.

Однако в обывательской среде интерес к этому вопросу периодически возрождается и активно подогревается средствами массовой информации. Не минула чаша сия и нашу страну, в которой «25-й кадр» стал хрестоматийным примером научного (без кавычек!) подхода к множеству проблем.

Интересно, что в большинстве подобных публикаций дружно умалчивается об авторском покаянии 1962 года, а «технология 25-го кадра» преподносится в качестве бесспорно признанного научного факта. Специалисты Центра психического здоровья РАМН объясняют этот интерес «синдромом воздействия», заключающимся в спонтанном нарастании уверенности значительной части населения в наличии внешних влияний на их психику. Видимо поэтому маркетологи, находящиеся в этой демографической группе, до сих пор верят в эффективность подсознательного внушения и пытаются обосновать его использование. Практически в любом рекламном издании можно найти множество предложений, обещающих обучение или излечение с помощью все тех же скрытых вставок. Подверженные этому же синдрому законодатели спешат спасти беззащитное население от злоумышленного «зомбирования» /1,2/. Отзывчивые ученые по заказам обеспокоенных министерств разрабатывают уникальное оборудование для обнаружения скрытой информации, не удосужившись проверить, существует ли вообще такая опасность.

Примером подобного «научного подвига» может служить нашумевшая в начале нового века разработка так называемого ОДСВ (опытного детектора скрытых вставок), созданного специалистами Всероссийского научно-исследовательского института радиовещания и телевидения (ВНИИТР).

Несмотря на то, что сей прибор способен фиксировать всего лишь наличие любых неоднородностей в монтаже (а в какой рекламе их нет?), появились сообщения о том, что правоохранительными органами якобы планируется внедрение ОДСВ в систему борьбы с «экологическим терроризмом»!

Подобные тенденции заставили нас произвести хотя бы оценочный анализ явления, послужившего поводом для всей этой кампании. Оказалось, что Российские порталы Интернета полны многочисленных публикаций о 25-м кадре, причем возраст большинства из них составляет два-три года. Явный спад числа свежих материалов на эту тему наводит на мысль о завершении некоей PR-кампании, что косвенно подтверждается и невыходом в свет ряда ранее анонсированных статей.

Интересна и статистика публикаций, найденных по запросу «25-й кадр». Наибольшее количество материалов посвящено правовым вопросам, касающимся использования 25-го кадра: от толкований действующего законодательства до разработок, посвященных обнаружению скрытой информации.

На втором месте, как ни странно, реклама всевозможных обучающих пособий, основанных как раз на технике скрытой информации. На третьем – многочисленные и весьма вольные толкования слухов и сплетен, касающихся зомбирования в СМИ и методов наказания виновных.

И совсем уж небольшая часть публикаций содержит более или менее объективные сведения, касающиеся сущности проблемы. Последними мы и воспользовались для воспроизведения технологии опытов Вайкери, хотя и здесь не обошлось без серьезных расхождений в данных, приводимых различными источниками.

Важно

В частности, в ряде публикаций утверждается, что время демонстрации вставного кадра с помощью обычной кинопроекционной аппаратуры составляет 3 мс, или 1/300 с. На самом же деле ни кино, ни телевидение не способны к воспроизведению событий, длящихся менее 20 мс. Это легко вычислить, даже не имея особых технических знаний.

Очевидно, что максимальная длительность кинокадра не может превышать 1/24 с, т.е. 42 мс. Сократить экспозицию может только время, затрачиваемое на смену кадров. Поэтому, даже если мы отведем протяжке ленты половину имеющегося времени, на демонстрацию кадра как раз и останутся упомянутые 20 мс.

Ссылки на использование основоположником тахитоскопа, обладающего ультракоротким импульсом, не выдерживают критики уже по той причине, что «технология 25-го кадра» до сих пор «успешно» эксплуатируется его адептами на стандартных видеокассетах, работающих с частотой кадров, не слишком отличающейся от кинематографической.

 Практически нигде мы не смогли найти сведений о периодичности появления скрытых кадров и остановились на предположении, вытекающем из самого определения «25-й кадр».

Судя по названию «феномена», длительность интервала между одиночными текстовыми кадрами составляла около одной секунды, в течение которой зритель успевал воспринять все 24 нормальных кадра фильма плюс один дополнительный, который мог экспонироваться одновременно с любым из них.

Небольшое отклонение периода от целочисленного значения в данном случае серьезной роли не играет, ибо упор в описаниях опыта Вайкери сделан именно на длительность приема информации, а не на ее периодичность.

В качестве первого эксперимента мы создали цифровой видеоклип, содержащий кроме обычного видеоряда дискретную последовательность вставных текстовых кадров со словом «БЕГИ!». В фильме использовалась стандартная для видео в формате PAL скорость 25 кадр./с, а интервал между текстовыми кадрами составлял тоже одну секунду. Обе кадровых последовательности были смонтированы в достаточно известной программе нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere 4.2.

В результате обработки проекта получился 12-секундный видеоклип, каждый 25-й кадр которого был заменен титровой вставкой. Структура готового видеоролика получилась примерно такой, как на рисунке справа:
Многократные просмотры этого фильма, как и серии его вариантов, произвели совершенно неожиданное впечатление. Несмотря на то, что размер окна компьютерного клипа существенно уступал размеру киноэкрана, наши вставки никак не хотели выглядеть скрытыми. Виртуально «исчезал» только белый фон надписи, а сами титры с неумолимой периодичностью четко возникали на экране и легко читались всеми испытуемыми. При этом стойко возникал эффект кажущегося наложения надписи на сюжет, как показано на следующем рисунке.Все попытки сделать текстовую информацию более или менее «скрытой»  существенными результатами не увенчались. Нам удалось лишь несколько замаскировать ее с помощью значительного уменьшения масштаба и снижения контрастности надписи . При этом распознаваемость символов снизилась до исчезающе-малого уровня, хотя наличие вставки продолжало отчетливо восприниматься даже визуально. Высокая наглядность отображения посторонних вставок в стандартных программах нелинейного монтажа вызвала недоумение наших студентов по поводу обоснованности разработки упоминавшегося ОДСВ, не отличающего к тому же «злоумышленных» вставок от обычных погрешностей монтажа. Возникли сомнения и в квалификации специалистов ВНИИТР, не ведающих об известных методах, широко используемых на телевидении как минимум с начала 90-х годов прошлого века.

Для полноты эксперимента мы решили удостовериться и в возможности использования косвенных методов контроля без разработки новых аппаратных средств. Известно, что в том же Adobe Premiere 4.

2 имеется стандартная утилита, генерирующая график зависимости скорости передачи данных от характера видеоклипа.

Совет

Оказалось, что на этом графике вставные кадры образуют отчетливо видимые резкие изломы кривой, заметные не хуже, чем пики в местах неоднородностей на диаграмме изменения интегральной яркости монитора, полученной с помощью ОДСВ.

Таким образом, в течение нескольких дней и при полном отсутствии каких-либо материальных затрат, нам удалось успешно решить так и не решенную ВНИИТР задачу. К тому же, я думаю, весьма неплохо,  финансируемую.

А может в этом все и дело? Зачем решать вопрос за неделю, если финансирование выделено на несколько лет? Хотя, с другой стороны, может это только для нас эта задача оказалась довольно легкой. По окончании работ мы инициировали в интернете дискуссию по этой теме.

Однако, как выяснилось, большинство ее участников оказалось верующими в Вайкери. Пара умельцев, решившихся проверить эффект на практике, была так обескуражена его отсутствием, что сочла свои труды некорректными и от публикации результатов отказалась.

К сожалению, жесткие рамки объема журнальной публикации ограничивают автора в предоставлении оставшихся аргументов. Остается только подвести итоги исследования и сделать ряд соответствующих выводов, а именно:

 Список литературы

  1. Федеральный закон о рекламе //Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.07.95. – № 30. – С. 5404-5418.

  2.  Закон о средствах массовой информации // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 13 февраля 1992 г. – № 7. – С. 300-358.

  3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 624 с.

  4.  «Ешьте поп-корн!» // Ридерз Дайджест. 1998. № 3, С. 128-129.

На главную

Источник: http://www.ujack.narod.ru/25frame.htm

Ссылка на основную публикацию