9 мая. зачем детям знать про войну?

9 мая. Зачем детям знать про войну?

И как здорово, если в вашей семье еще остался в живых тот человек, кто своими руками Победу выковал, ходил в разведку, защищал нашу страну от врага. Защищал свой дом, свою семью. Защищал и нас, даже не зная об этом, — живущих ныне, своих внуков и последующие поколения в свободной стране. Ведь если бы не Великая победа, как знать, что было бы с нашей страной.

Раньше в моей семье было два дедушки — участника ВОВ. Они жили в разных уголках нашей страны и никогда не были знакомы друг с другом. Теперь их четыре — к моим двум добавились еще два деда мужа. Всем им посчастливилось вернуться с войны живыми. И их правнучки могут гордиться всеми четырьмя.

Прадед Степан — артиллерист, заскочивший в войну восемнадцатилетним в 43-м году. В 44-м был тяжело ранен и вернулся на родину. Женился, вырастил троих детей, и даже успел застать внуков. У нас мало его фотографий, и я помню его лицо только смутно, но знаю, что он, как и все мои деды, был героем.

Обратите внимание

Прадед Михаил — пехотинец, попавший в самое начало войны, принявший ее зимой 41−42 года под Москвой на лыжах в маскхалате. Он тоже был тяжело ранен, в ногу. И вернулся ковать победу уже в тылу.

И там его тоже ждала свадьба. А потом у него родился сын — мой папа. Мой второй дед так никогда и не узнал о том, что его род продолжился, потому как умер раньше, чем мои родители познакомились.

И пусть он не знает о нас — мы его помним.

У моих дочек есть еще два прапрадеда.

Прадед Георгий был танкистом. И прошел всю войну. Удивительно, но свою судьбу он тоже нашел на войне. Как-то наша прабабушка собрала посылку на фронт для солдат, тогда собирали такие посылки из тыла — с теплыми вещами, варежками, носками. И вот ее посылка досталась солдату, чью фамилию мы теперь носим. И в посылке было письмо.

Молоденькая девушка Анна писала, что надеется, что ее рукавички согреют руки солдату, и он будет еще лучше сражаться с врагом. И молодой солдат Гоша ответил девушке, и они стали переписываться. И у них появилось что-то еще, ради чего нужно было выстоять на этой войне. И он выстоял, выстоял ради своих будущих пятерых детей.

Хотя тогда он, конечно же, не мог и подумать о том, что его ждет. Главное было «день простоять, да ночь продержаться».

Прадед Леонид жив. Ему 95 лет, 50 из которых он отдал металлургическому заводу. Он ковал Победу в тылу. И как знать, может быть, мои дедушки на передовой били из оружия, которое плавил он для них в тылу. Леонид Игнатьевич не любит говорить о войне.

9 мая он достает самый лучший костюм с орденом за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Он не говорит о себе, он вспоминает о своих товарищах, которых уже нет в живых.

Мы с трепетом поздравляем его в этот день и, как и прежде, желаем ему долгих лет жизни.

Важно

Вот оно, наше живое прошлое. Вроде бы и давно была война, а все равно — недавно. Да, у каждой семьи будет своя история участия в войне. И мне представляется очень важным, чтобы дети эту историю знали. Поэтому каждый год 9 мая я рассказываю детям про их прадедушек.

Чтобы они сохранили в своем сердце эту память. Чтобы не поселилось в их душах желание враждовать, ни друг с другом, ни с другими людьми. Потому что война — это тяжелейшее испытание и на передовой, и в тылу.

И больше всего на свете хочу, чтобы нашим детям не пришлось пережить зловещее дыхание войны.

Мы смотрим фильмы о войне и обязательно несем цветы к могиле Неизвестного солдата. Обычно на мемориале мы с другими родителями запускаем шарики с привязанными к ним бумажными журавликами. Запускаем заранее, потому как школы и садики организованно ходят к памятнику в последние рабочие дни перед праздником.

И летят в небо голубые шарики, и несут они белых журавликов — вестников мира. И катятся слезы, и шепчем мы в едином порыве мечту всех времен и народов: «Лишь бы не было войны».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/54321/

Консультация по теме: Нужно ли рассказывать детям о Великой Отечественной Войне??

Консультация для родителей

«Нужно ли рассказывать детям о войне?»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи:

— познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

— подвести к восприятию художественных произведений о войне;

— формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;

— воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Приближается очередная годовщина Великой Победы.У многих родителей возникает вопрос о том, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать.

Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Совет

Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: Прочитайте детям: — Лободин М. Кусочек блокадного хлеба. — Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. «Про других и про себя».) — Митяев А. Носов и Назе . (в кн. «Письмо с фронта».) — Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам) — Орлов О.

Юнга Лялин. (в кн. «Глобус адмирала».) — Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы) — Панова В. Сергей Иванович и Таня. — Пантелеев А. Главный инженер. — Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.) — Платонов А. Никита.

(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.) — Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. — Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова. — Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. «Дорога жизни».) — Шишов А. Лесная девочка.

(О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.) «Сын полка» В. Катаева, «Мальчиш — Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С.

Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе. Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М.

Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы».

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Родина-мать — умей ее защищать».

-«Мир строит, а война разрушает

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Друг за друга стой — и выиграешь бой».

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Сходите вместе с ребенком на военный парад, концерт военной песни.

Обратите внимание

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Расскажите о ваших воевавших дедах и прадедах, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть ребёнок пообщается с ними, подарит цветы, рассмотрит ордена и медали. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Кто был на войне

А. Смирнов

Дочь обратилась однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

бился с врагами под самой Москвой..

Дедушка Леня- военный пилот-

в небе водил боевой самолет.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Слишком тяжелыми были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужил вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Расскажите жизни детей во время войны.

В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей.

К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации.

Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей.

Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Куда б ни шёл, ни ехал ты…  

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Читайте также:  Что подарить женщине, или кто придумал духи chanel №5?

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/13/nuzhno-li-rasskazyvat-detyam-o-velikoy

Рассказываем детям про День Победы 9 мая

В нашей огромной стране, каждый должен знать о таком празднике как День Победы. Родители должны рассказать своему ребенку о Великой Победе, чтобы каждое следующее поколение передавало это из уст в уста и хранило память. Чтобы дети знали какой ценой наши бабушки и дедушки подарили нам мирное небо.

9 мая во истину является очень важным событием в нашей стране. Если задуматься, то наше поколение является последним, кто видит великих героев в живую — ветеранов. Их с каждым годом становится все меньше, но их подвиг мы и наши дети будем чтить и уважать всю свою жизнь.

Рассказывая ребенку о 9 мая, скажите ему, что именно советские войска являются освободителями мира от фашисткого захватчика. Расскажите сколько погибло человек, назовите цифры, которыми пришлось заплатить за мир. Говорите ребенку правду, чтобы не искажать его понимание.

Важно

9 мая мы празднуем день Великой Победы, конец Второй Мировой Войны. Война началась в 1939 году, в которой участвовало более 60 стран мира. В нашей стране война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди мирно спали. Звучала сирена, по стране прошла новость: Началась война! Фашисткая Германия начала наступление!

Все мужчины, от мала до велика отправились на фронт, защищать своих близких. Женщины и дети боролись с врагом в тылу, помогали своей стране. Война длилась долго. Каждый день умирали люди, их семьи и близкие. Многие дети потеряли своих отцов и матерей. Война никого не жалела.

Фашисты были очень жестокими. Они брали мирных жителей в плен и издевались над ними: морили голодом, убивали, жгли дома. Они ни щадили никого. Уничтожали поселения и памятники. Но наши солдаты были очень смелыми и отважно боролись. Они ничего не боялись, шли напролом врагу. Солдаты замерзали, умирали от голода, но по прежнему боролись. Они мечтали о победе и мирном небе над головой.

1945 год стал последним годом войны. Наши солдаты сражались изо всех сил, приближая день победы. Весной 1945 года советские войска подошли к столице Германии городу Берлину. Началась битва, которая продолжалась до 2 мая. 8 мая 1945 года верховные руководители фашисткой Германии подписала акт об окончании военных действий. 9 мая стало днем Великой Победы и праздником для всех народов.

Из года в год этот праздник заставляет нас вспомнить то страшное время и сказать слова благодарности ветеранам. В честь победы по всей стране проводятся парады и чествования ветеранов. К памятникам погибших несут цветы. Всех ветеранов поздравляют, читают стихи, поют песни, дарят цветы. Подвиг нашего народа никогда не будет забыт!

Расскажите ребенку об этом дне, чтобы он понимал как ценен мир. Чтобы у него было чувство гордости за свою страну и чувство уважения и вечной памяти о наших ветеранах.

Источник: https://rostovmama.ru/articles/semja/rasskazyvaem-detjam-pro-den-pobedy-9-maja.html

Детям о войне 1941–1945 для школьников и день победы для детей дошкольного возраста: стихи и рассказы про войну

При подготовке беседы с детьми важно ответить на вопрос: «Как влияет война на их душевный мир?» Существует мнение, что детям до определённого возраста лучше совсем не знать о том, что в мире есть кровопролитие, боль и страдание. Сторонники такого подхода в воспитании считают, что это поможет молодому поколению вырасти без травм и склонности к насилию. Так ли это?

С психологической точки зрения, уверенность человека базируется на знании о своих корнях. Всё, что происходило до нас, имеет в нашей жизни огромное значение. Неслучайно раньше люди составляли родословные, особо указывая на тех предков, которыми гордились. Неосознанно мы как бы видим в них частичку самих себя.

Пращуры служат для нас внутренней опорой. Потеря традиции сохранять родословные сильно подкосила чувство уверенности в себе у населения России. Сейчас в большинстве семей память о предках как раз и сохранилась максимум до поколения дедов и прадедов, участвовавших в ВОВ. Для многих современных детей знание, что прадедушка воевал, защищал Родину — повод гордиться своими корнями.

Другой аспект темы Великой Отечественной войны — её жестокость и трагизм, смерть миллионов советский людей, ужасы пожаров, бомбёжек и голода.

Стоит ли освещать эту сторону детям? Думаю, что это событие нельзя преподносить как праздник или что-то типа игры. Если мы хотим, чтобы этого никогда не повторилось, наши дети должны знать правду.

Конечно, подавать её надо с учётом возраста собеседника.

Важным в разговоре о ВОВ является воспитательный момент. На войне человек предстаёт таким, каков он есть на самом деле, преодолевая свои страхи и двигаясь во имя идеи к светлой цели или убегая от самого себя, отказываясь от того, во что верил.

Совет

Во времена СССР военные рассказы становились основой нравственного и морально-этического воспитания молодёжи. Сейчас мы не касаемся того, насколько это было верно и как именно это подавалось. Но в этом нет ничего предосудительного.

У детей обязательно должны быть герои и идеалы. И лучше, чтобы это были реальные люди, которыми, действительно, можно гордиться, нежели трансформеры или персонажи фильмов о вампирах.

Как детям донести информацию о войне 1941–1945 годов

Показать фильм

Советские фильмы о ВОВ всё ещё остаются прекрасными помощниками в разговорах на эту сложную тему.

  • «В бой идут одни старики»;
  • «Судьба человека»;
  • «А зори здесь тихие».

В них война живая, человеческая, в них показаны тяготы военного времени, боль реальных людей, их мужество и героизм.

С 7–8 лет школьники хорошо чувствуют и понимают такое кино. Фильмы нужно смотреть вместе со взрослыми. Реакция родителей и педагогов — важная сторона воспитания. Даже если сложная сюжетная линия останется непонятной ребёнку, ваши личные эмоции станут основой для формирования его отношения к войне.

При просмотре фильмов не спешите отвечать на детские вопросы. «Почему он плачет, он же остался жив?», «Почему они победили, а музыка всё равно грустная?». Спрашивайте: «А ты как думаешь? Как бы ты объяснил?»

Делайте паузы, дайте детям подумать и самостоятельно выстроить цепочку смыслов. Пусть ребята выскажутся: часто они дают довольно точные объяснения тому, что увидели на экране, проявляя огромное сочувствие.

Познакомить с хорошей книгой

Ещё один способ рассказать о Великой Отечественной войне — чтение художественных книг на военную тематику. Помните, что книги, как и фильмы, надо подбирать в соответствии с возрастом читателей.

Хорошо, когда один из героев повести или рассказа будет ровесником слушателей. Например, как в книге Анны Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Знакомить малышей с книгами военной тематики можно с 3–4 лет. Конечно, им будут сложны для понимания крупные произведения, такие как повести или романы. Начинать стоит со стихов и небольших рассказов. Предварительно нужно подготовить ребёнка, поговорив с ним о том, что такое «война», объяснив слова, которые, возможно, малышу будут непонятны, например, «редут», «пехота», «батальон».

Для чтения младшим дошкольникам подходят следующие произведения:

  • «Отцовское поле» Владимира Куприна;
  • стихотворение «Победой кончилась война» Сергея Михалкова;
  • «Дедушкин орден» Анатолия Митяева.

Для старших дошкольников можно взять:

  • «Брестскую крепость» Сергея Алексеева;
  • рассказ «Война и дети» Аркадия Гайдара;
  • книгу «Генерал» Джанет Чартерс с иллюстрациями Майкла Формана.

Младшим школьникам будут интересны следующие произведения:

  • «Дорогие мои мальчишки» и «Рассказ об отсутствующем» Льва Кассиля;
  • «Арбузный переулок» и «Твои защитники» Виктора Драгунского;
  • «Рассказы о Великой Отечественной войне» и «Рассказы о полководцах» Сергея Алексеева;
  • «Девочка из города» Любови Воронковой;
  • «Сын полка» Валентина Катаева.

После чтения книги можно обсудить её сюжет, поговорив о том, какие чувства испытывали дети при прочтении, что их потрясло, что они посчитали важным для себя.

Прослушивание песен

В Монтессори-классах у дошкольников и младших школьников есть свободный доступ к дискам и музыкальному центру с наушниками. Примерно за 1–1,5 месяца до Дня Победы в музыкальном уголке размещаются песни и произведения военных лет.

Это помогает детям эмоционально погрузиться в то время, прочувствовать атмосферу. Важно подобрать композиции высокого качества как в плане содержания, так и звучания.

Например, это могут быть:

  • «Баллада о солдате» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Михаила Матусовского);
  • «В землянке» (музыка Константина Листова, слова Алексея Суркова);
  • «Катюша» (музыка Матвей Блантера, слова Михаила Исаковского).

Беседы о Великой Отечественной войне

Во-первых, осветить тему ВОВ за одну встречу невозможно. Беседы должны проходить систематически, например, в течение месяца до и после Дня Победы. И конечно, нужно разговаривать об этом в течение всего года, например, в день освобождения своего родного города, в День снятия блокады Ленинграда.

Во-вторых, готовясь к беседе о Великой Отечественной войне, первое, что необходимо учитывать — возраст слушателей. Но при этом в разговоре с детьми любого возраста на эту тему вы должны донести мысль, что наш хрупкий мир прекрасен и его надо беречь и сохранять.

Необходимо затронуть причины, по которым в мире происходят войны. Чаще всего это борьба за новые территории. Но Вторая мировая имела важную особенность. Германия напала на Советский Союз и соседние страны ещё и потому, что их население было другой национальности. Все, кто не относился к арийской расе, должны были подчиниться нацистскому режиму.

Обратите внимание

Детям важно объяснить, что на территории самой Германии проживали разные национальности. К ним немецкое руководство применило карательные меры в первую очередь.

Важно отметить, что Германия напала на Советский Союз внезапно, когда люди мирно спали. Но жители СССР отказались покориться фашистам, вступив с ними в неравную борьбу. Благодаря мужеству и отваге наших дедов и прадедов, сражавшихся за Родину, а также тех, кто работал в тылу, страна одержала победу над врагом.

С младшими дошкольниками (3–4 года) проведите беседы о причинах ВОВ, о подвигах советских воинов, о том, как и почему мы празднуем 9 Мая. Сделайте тематические поделки, выучите военные стихи и песни.

Помните, что в 3–6 лет дошкольникам достаточно несколько раз услышать стихотворение или песню, чтобы запомнить. Не следует заставлять их насильно учить слова.

К старшим дошкольникам (5–6 лет) пригласите военных. Почитайте с детьми рассказы и стихи о подвигах советских людей. Для тех, кто уже начинает самостоятельно читать, подготовьте карточки с картинами и небольшими текстами (1–2 предложения).

С детьми 6–9 лет можно провести тематические беседы на следующие темы:

  • о битвах за Москву, Сталинград и сражение на Курской дуге;
  • защитниках Брестской крепости;
  • блокаде Ленинграда, подвиге юных героев ВОВ;
  • детях, которые трудились в тылу.

Младшим школьникам и подросткам будут интересные беседы о подвигах героев Великой Отечественной войны, развитии военной техники и оружия в военные годы.

Поездки и экскурсии

Мы можем познакомить детей с ветеранами или работниками тыла, которые расскажут о ВОВ. Такие встречи оставляют в душе ребят неизгладимый след на всю жизнь.

Важно

Важно посетить с детьми музеи боевой славы, памятники героям Великой Отечественной войны. Можно организовать выездные экскурсии к местам боёв, если ваш город находится недалеко от них. Или запланировать специальную поездку для детей младшего школьного возраста по местам боевой славы на несколько дней.

Важно, чтобы родители активно сотрудничали с педагогами, оказывая помощь в организации экскурсий, так как родительская позиция и пример в отношении к войне является самым важным для ребёнка.

День Победы в Монтессори-школе

В нашей Монтессори-школе «Алиса» подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом детей, в музыкальном уголке — диски с подборками песен, которые педагоги готовят заранее.

Перед праздником дети украшают классы, приносят фотографии своих близких, участвовавших в ВОВ. Организуется «Стена Памяти». Заранее готовится классная «Книга Памяти», в которой рассказывается о сражавшихся родственниках учеников. Страницы «Книги Памяти» создаются каждой семьёй в отдельности, а затем сшиваются в общий альбом.

В канун 9 Мая проводятся мероприятия, посвящённые Дню Победы. С 3–4 лет каждый ребёнок знакомит одноклассников с фотографиями своих дедов или прадедов, участников войны, и рассказывает о его подвигах. Многие дети в этот день надевают военную форму в память о погибших солдатах и прикрепляют георгиевские ленточки к одежде, как дань уважения тем, кто защищал нашу страну.

Этот праздник и радостный, и грустный. Мы стараемся донести детям, почему победа была «со слезами на глазах». Поэтому 9 Мая дети зажигают свечи в память о погибших.

Читайте также:  Как тур хейердал заставил поверить в удивительные плавания древних мореходов?

Ребята посещают Площадь Победы и различные мемориалы, которых в нашем городе много — оборона Воронежа была кровопролитной и тяжёлой. Возлагают цветы к Вечному огню. В эти дни в классах проходят встречи с военными, накануне детям показывают художественные военные фильмы.

Подводя итоги, хочется отметить, что позиция взрослых, их личный пример, интерес к событиям ВОВ и трепетное отношение к памяти предков передадутся детям, помогут им сформировать уважительное отношение к подвигам наших дедов и прадедов и гордость за прошлое и настоящее нашей страны.

На фото День Победы в Монтессори-школе «Алиса» (Воронеж)

Читать по теме:

Праздновать ли День Победы в Монтессори-саду?

Источник: https://mchildren.ru/kak-rasskazat-detyam-o-vojne/

Помнить, не молчать: как рассказать ребенку про 9 Мая

С чего начать разговор о войне и что важно рассказать ребенку о событиях одной из самых трагических страниц нашей истории.

Нужно ли рассказывать детям о войне? А если нужно, то с какого возраста начинать? На чем сделать акцент, чтобы выдержать баланс: передать ужас происходящего, но не ранить детскую психику?

Взрослые предпочитают не затрагивать эту тонкую тему и отдают ее на откуп воспитателям, учителям, телевидению. «В конце концов, он, что, не узнает, что такое война? Вон с экранов телевизоров то и дело рассказывают об обстрелах, погибших… В детском саду дети играют в войнушку. Справится как-нибудь без меня», — так думают многие родители.

Понятное дело, что начать повествование о войне непросто. О ней вряд ли можно поговорить за чашкой чая, она не вызывает улыбок и приятного трепета, как, скажем, разговор о первой влюбленности. Но обойти эту страницу истории — это все равно что вырвать из человека часть его души. Поэтому говорить о ней важно и нужно. Остается решить, как именно это делать и с чего начать.

Совет

Во-первых, нельзя ударяться в крайности. Что мы имеем в виду? В последнее время среди молодых родителей появилась тенденция устраивать к 9 Мая семейные фотосессии в военной форме. Вроде бы неплохая идея. Но важна не столько сама идея, сколько мотивация, которая за ней скрывается.

А скрывается за ней чаще всего не желание познакомить ребенка с историей, а погоня за трендами.

Родители покупают или берут в аренду форму, договариваются с фотографом, наряжаются сами и наряжают ребенка в костюмы, делают пару красивых кадров… И все ради чего? Ради того, чтобы похвастаться ими перед родственниками и друзьями, выложить в социальные сети. Все. Никаких разговоров о войне и ее символах.

Ребенок сидит в пилотке, на груди у него Георгиевская ленточка — но об их значении он не подозревает. Получается, что для него знакомство с войной начинается с веселой фотосессии, каких-то непонятных, но вполне милых атрибутов праздника (ленточки, флажки, цветы), но никакого смыла это не несет. Очень грустно.

Другая крайность — когда родители начинают показывать дошкольнику фильмы, которые пугают своей откровенностью и жестокостью.

Они думают, что ребенок в шесть лет способен вынести сюжет фильма «А зори здесь тихие» — а это как минимум мысль опрометчивая. Порыв познакомить человека с историей в интерпретации классиков похвальный, но не стоит переоценивать возможности детской психики.

Всему свое время. Гораздо эффективнее найти пару стихотворений, например, Агнии Барто, где понимание трагических событий укладывается в понятные для детей смыслы и формы.

Стихи — это не единственный способ доступно рассказать детям о войне.

Есть еще несколько вариантов, с помощью которых вы без труда расставите все точки над «i» в этой непростой теме.

Война полна пугающих подробностей, но вовсе не обязательно вываливать их на дошкольника. Для каждого возраста можно подготовить свои истории, в меру откровенные. Родителям в помощь — проект «Я помню» (iremember.

ru), где собраны интервью и рассказы участников Великой Отечественной войны. Конечно, не стоит открывать сайт и читать все с экрана, надо заранее прочитать истории и отфильтровать информацию под возраст вашего ребенка.

Поговорите со старшими родственниками: бабушками, дедушками.

Если в вашей семье уже не осталось свидетелей страшных событий, то наверняка сохранились какие-то истории, которые можно передать детям.

Моя бабушка, ребенок войны, рассказывала, что выпало на долю их деревни в начале 40-х.

Обратите внимание

Самым впечатляющим для меня оказались детали о норме хлеба в день, о сушеных свекле и моркови, которые детям давали вместо конфет (и это считалось лакомством), о том, как бабушка, будучи маленькой девочкой, ходила зимой за елкой в лес и пряталась от немецких бомбардировщиков, о том, как бабушка моей бабушки скрывала в подполе дома наших солдат, когда деревню заняли фашисты…

В этих историях не было страшных смертей и голода, но их детали врезались в мою память навсегда.

Если у вас нет семейных историй о войне, а копаться в литературе или интернете нет времени, то разделите с малышом радость познания — отправьтесь всей семьей в музей. Сейчас многие из них стараются адаптировать экспозицию и экскурсии для детей разных возрастов.

Поэтому доступное визуальное и аудиосопровождение можно найти даже для дошкольников.

Обратите внимание на Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Понятно, что полная экспозиция вряд ли будет интересна малышу, но можно зайти в музей хотя бы на полчаса, чтобы показать диораму и выставку боевой техники.

Также малышей и младших школьников можно отвезти в Музей обороны Москвы, центральный музей Вооруженных сил РФ или частный музей техники Вадима Задорожного.

Пока ребенок не дорос до серьезного кино, можно читать с ним стихи, написанные о войне специально для детей, или смотреть мультфильмы.

Из самых известных — «Солдатская лампа», «Солдатская сказка», «Салют», «Василек».

Детям школьного возраста можно показать более серьезный мультфильм «Легенда о старом маяке».

Способы рассказать о войне могут быть самыми разными. Не бойтесь этой темы, не бойтесь искать свои точки опоры и делиться ими с детьми. Помните, важно начать, а дальше раскрыть тему вам поможет уже сам ребенок.

Ведь неспроста говорят: когда народ забывает о старой войне, начинается новая.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/pomnit-ne-molchat-kak-rasskazat-rebenku-pro-9-maya.htm

Что ваши дети знают о Дне Победы? — День Победы для детей — Отдыхаем

08.05.2017     

Портал Кировчанка.ru специально подготовил статью о празднике 9 мая для самых маленьких!

Завтра вся страна отмечает 9 мая — День Победы! Мы, взрослые, помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем, и благодарны им за светлое мирное небо. А вот наши дети могут даже не догадываться о том, что произошло 70 лет назад.

Накануне праздников ребенок может задать вам вопрос — чем важен этот день и почему его празднуют? И именно от взрослых дети получат сведения о Великой Отечественной войне. Очень важно, чтобы дети знали, помнили и передавали эти истории свои детям в знак благодарности и уважения тем, кто воевал за нас.

Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война».

История про День Победы для детей

С чего начать, как правильно рассказать о войне детям? Эти вопросы посещают многих родителей, ведь все детки разного возраста и информацию усваивают по разному. Попробуем разобраться вместе.Самый младший возраст — это детишки до 5 лет.

Конечно, в таком возрасте дети не смогут понять всю суть вашего повествования, но это не значит, что им не нужно рассказывать. Как утверждают психологи, даже таким маленьким детям можно и нужно рассказывать о войне.

Не стоит делать акцент на датах, просто расскажите, что День победы — самый великий и серьезный праздник.

«Когда-то давным-давно напали на нашу страну злые люди, которые думали, что они самые главные в мире и все им должны подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась 4 года.

Всем было сложно в это время, и даже маленьким детям и животным. Людям было нечего есть, многим приходилось оставлять свои дома».

Важно

Можно придумать сказку про семью, которая спасалась от фашистов. Включите ваше воображение, в виде сказки ребенок легче усвоит нужную информацию.Детям постарше информацию уже можно преподносить с датами. Расскажите, что 22 июня 1941 году на страну напали полчища врагов — фашистов.

Весь народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Молодые люди уходили на фронт, чтобы защитить женщин, детей и стариков, которые остались в тылу, чтобы работать на заводах и строить оборонительные сооружения. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!».

Можно рассказать историю о маленьком мальчике и его семье, так детям будет проще понять и усвоить информацию:

«Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженое и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян…

Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеба. За водой ходили к реке и оттуда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки. Почти 3 года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались! Алёша сейчас уже старый человек — Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.»Берлин пал. Полной победой закончилась война со­ветского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. За 4 года наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победы. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано 30 залпов из тысячи орудий.

Книги о войне для детей

Вместо рассказа вы можете почитать любую из рекомендованного списка литературы для детей от 6 до 13 лет:

  • Сергей Алексеев: «Рассказы о Великой Отечественной войне», «Наташка», «Сталинградович», «Праздничный обед», «Таня Савичева», «Шуба» и др.
  • Георгий Балл: «Зелёная шишка».
  • Лев Кассиль: «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники», «У классной доски» идр.
  • Сергей Баруздин: «Шел по улице солдат».
  • Виктор Драгунский: «Арбузный переулок».
  • Любовь Воронкова: «Девочка из города».
  • Валентин Катаев «Сын полка».
  • Юрий Корольков: «Валя Котик», «Зина Портнова», «Леня Голиков», «Марат Казей».
  • Николай Богданов и Иван Тигров: «Солдатская каша».
  • Сусанна Георгиевская: «Галина мама».
  • Юрий Герман «Вот как это было».
  • Анатолий Митяев: « Гвардии медвежонок», «Куриная слепота», «Серьги для ослика», «Треугольное письмо», «Отпуска на четыре часа», «Носов и Назе».
  • Анатолий Иванов: «Как Андрейка на фронт бегал».
  • Борис Лавренев: «Разведчик Вихров».
  • Валентина Осеева: «Андрейка».
  • Юрий Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Девочки с Васильевского острова».
  • Вера Панова «Сергей Иванович и Таня».
  • Константин Паустовский: «Стальное колечко».
  • Илья Туричин: «Сердце солдата», «Защитники», «Земляника», «Сапоги»,  «Маришкина пушка».

Стихи про День Победы для детейТакже можно почитать с детьми стихи о войне, а еще лучше выучить хотя бы одно из них:

Что такое День Победы

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом.Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы –Это значит — нет войны.(А. Усачёв)

День Победы

Майский праздник —День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.(Т. Белозёров)

Старый снимок

Фотоснимок на стене —В доме память о войне.Димкин дедНа этом фото:С автоматом возле дота,Перевязана рука,Улыбается слегка…Здесь всего на десять летСтарше ДимкиДимкин дед.(С.

Читайте также:  Что такое квиллинг, или как создается филигранная красота из обычной бумаги?

Пивоваров)Что за праздник?В небе праздничный салют,Фейерверки там и тут.Поздравляет вся странаСлавных ветеранов.А цветущая веснаДарит им тюльпаны,Дарит белую сирень.Что за славный майский день?(Н.

Иванова)

Семейная традиция

После рассказа можно посмотреть вместе с детьми семейный альбом. Наверняка там найдутся фотографии военных лет прадедушек и прабабушек. Расскажите о них своим детям.

Сделайте вместе с ребенком открытку и подарите ее ветерану, которого вы можете встретить 9 мая на Театральной площади или в парке.

Совет

Сходите вместе на праздничное мероприятие, возложите цветы к памятнику павшим воинам, постойте у Вечного огня, вручите цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка.Закончить этот немного грустный праздник можно песнями военных лет.

Их знают и любят в каждой российской семье. Ну и, конечно, главная песня этого праздника — «День Победы». Перед тем как спеть её всем вместе, нужно встать и минутой молчания почтить память всех погибших бойцов фронта и тыла.

Песня «День Победы»

Музыка: Давид Тухманов

Слова: Владимир ХаритоновДень Победы,как он был от нас далёк,Как в костре потухшемтаял уголёк.Были вёрсты,обгорелые, в пыли, —Этот день мы приближали,как могли.Припев:Этот День Победыпорохом пропах,Это праздникс сединою на висках.Это радостьсо слезами на глазах.День Победы!День Победы!День Победы!Дни и ночиу мартеновских печейНе смыкала наша Родина очей.Дни и ночибитву трудную вели —Этот день мы приближали,как могли.Припев.Здравствуй, мама,возвратились мы не все…Босиком бы пробежаться по росе!Пол-Европы прошагали,пол-Земли, —Этот день мы приближали,как могли.Припев.А вечером, когда стемнеет, сходите всей семьей на праздничный салют. Посмотрите как взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу!

С праздником вас, друзья! Ура! Ура! Ура!

Источник: http://holidays.kirovchanka.ru/stati/prazdniki/chto-vashi-deti-znayut-o-dne-pobedyi

Должны ли мы рассказывать детям о ВОВ?

Данное чувство забывчивости не зависит от детей…..

Оно зависит от взрослых……

Правительство официально убрала государственную пропаганду,и более того, она, пропаганда, запрещена законом. Пропаганда величия государства, величия народа, величие Человека оказывается не выгодна России.

Почему именно России???

Так нет никаких прямых свидетельств тому что это сделано под иностранным нажимом, по крайней мере видимых причин.

А как можно рассказывать, вспоминать, прививать чувство гордости за ту Великую победу, за тот Великий подвиг народа без пропаганды????

Явным и скрытым врагам России (не боюсь в данном случае говорить открыто — врагам) не выгодна Великая и Гордая Россия.

Им не нужен гордящийся собой народ, им нужно быдло, и ресурсы……

А наше правительство не думает о народе. Оно думает, а что о них будут думать на западе, не о России, а именно о тех политиках, которые в данный настоящий момент принимают государственные решения.

По этой простой причине, что политики думают не о своей Родине, а только о бабле, и слушают не свой народ, а что им скажут дяди с запада, в России дети и не знают своей истории.

Я не русский, я поляк, рожденный в России, и всю жизнь, с рождения и по настоящее время проживающий в России, все больше и больше не понимаю ни российский народ, ни наше «родное» правительство.

Почему всегда надо оглядываться на запад????

Почему всегда надо выглядеть хорошо???? Имею ввиду эту показушное поведение, когда все для иностранцев, и ничего для народа.

Простой пример — в начале 90-х годов, один из руководителей Пентагона купив тур.путевку приехал в Россию, с целью проехать по Золотому кольцу. Справедливости ради надо сказать, что службы наши еще могли что-то уметь, и естественно наше руководство страны узнало что приезжает такой «великий» гость.

Его встречают в Шереметьево, эскорт, прием, туда его, сюда его.

Обратите внимание

Он им говорит, ребята, успокойтесь, я же в отпуске, я Золотое кольцо хочу посмотреть, а наши ему — да пожалуйста, и кольцо тебе, и заводы, и музею, и научные институты.

Заканчивается отпуск, этот чел уезжает и на прощальном ужине выдает — ребята, мне конечно понравилось, я сэкономил свои бабки, я увидал то, что увидеть и не хотел, и не собирался, и даже то что о чем не мечтал (его привезли на закрытый полигон где испытывали новейшее стрелковое оружие)- но только объясните мне ради бога, вам что делать что ли не хрен, как встречать человека который едет в ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТПУСК ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, пусть даже этот человек и чиновник из Пентагона?????

И пока это лизоблюдство, а проче говоря, блядство, не прекратится, ни какой истории наши дети знать не будут……

Справедливости ради надо сказать что данное блядство имеет очень старые корни, в России всегда преклонялись перед иностранцами, и в Имперской России, и в Советской России, и в современной России тоже продолжают преклоняться…..

Я никогда этого не понимал, не понимаю, и отказываюсь понимать…..

По этим причинам детям и не рассказывают о Великом Подвиге РУССКОГО Народа………..

P.S.

Хоть в той войне участвовали все народы, даже пугливые америкосы и то чуть-чуть постреляли, я намеренно выделил слово РУССКИЙ НАРОД, потому что ту войну выиграли именно РУССКИЕ………

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/282177-dolzhny-li-my-rasskazyvat-detjam-o-vov.html

Что я знаю о войне: говорят дети — Общественно-политический интернет-журнал «Чеснок»

Война — это плохо. Война — это страх. Война — это слезы.

Война — это смерть… Именно так часто взрослые рассказывают детям о войне, когда чада по своему неуемному любопытству и еще непониманию спрашивают: «Мама, папа, а что такое война?» Но в преддверии праздника Великой Победы мы решили примерить на себя роль почемучек и сами спросили у детей, что они знают о войне. Свой вопрос мы задали ученикам СШ №7 города Витебска.

«Скажи, что ты знаешь о войне?» — спрашивать об этом у школьников, признаемся, было страшновато.

Нет, мы не ставили  перед собой цель проверить глубину знаний военной истории учеников от пятиклашек до девятиклассников.

Мы хотели лишь услышать, как дети, находясь на разных ступеньках школьной программы, нам ответят, что им известно в целом и упомянут ли они Великую Отечественную войну. И вот что нам рассказали.

Воронкова Маша, 5 класс:

[blockquote style=»2″]«Война — это страх, смерть, потеря близких. Она началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945. Я знаю, что в этой войне участвовала моя прабабушка».[/blockquote]

Антоненко Кирилл, 7 «Б»:

[blockquote style=»2″]«Война — это горе и разрушения, это доказательство того, что ты самый сильный и главный в этом мире. И это хотел доказать Гитлер, напав на СССР.

Важно

Но в то время мы были одно из сильнейших государств. Война – это потери и слезы близких и родных.

В моей семье в Великую Отечественную воевал прадедушка, и мы празднуем 9 Мая и ходим, когда есть возможность, на парад».[/blockquote]

Коткова Маша, 6 класс:

[blockquote style=»2″]«Война для меня — это смерть, это ужас… Для моей семьи война – это разруха, смерть близких, смерть детей. Я знаю, что сегодня еще живы те, кого мы называем супергероями, — это ветераны. Они спасли нас, подарили нам жизнь, веру в мечту, веру в любовь. Война…она страшная.

И не так страшно то, что ссорятся два города или две страны, страшно, что умирают люди.

Мне кажется, что Великая Отечественная война началась с того, что Германия, она ведь сначала была нормальная страна, но в один момент в их стране начал править фашизм, немцы вбили себе в голову, что они самые главные, и напали на СССР».[/blockquote]

Масько Ян, 7 «Б»:

[blockquote style=»2″]«Война — это очень страшная сила. В ней присутствует разруха и бедствия, погибает очень много людей, в том числе близкие и родные. Я знаю, что Гитлер был диктатором, который хотел захватить мир, а Сталин управлял СССР. Мои бабушка и дедушка по папиной линии — участники Великой Отечественной войны, поэтому 9 Мая в нашей семье — это праздник».[/blockquote]

Черновская Алина, 7 «А»:

[blockquote style=»2″]«Я знаю, что война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945. Я знаю, что Хатынь — это мемориальный комплекс для всех деревень, которые сожгли. Война — это очень страшно…страшно, когда умирают близкие. Также я знаю, что у меня воевал прадедушка».[/blockquote]

Волков Женя, 7 «Б»:

[blockquote style=»2″]«Для меня война — это кровь, бои, разруха. Я знаю, что в Великой Отечественной войне сражалась Германия и СССР. Победил, конечно же, Советский Союз. И 9 Мая в моей семье очень почитают, так как мой прадедушка — участник этой войны.

Также я знаю, что в Красной Армии служил человек по имени Гитлер, но в сводках была указана фамилия Гилев. И никто не знает, ошибка это была или специально переделали его фамилию. Знаю еще, что актер театра и кино Гайдай был артиллеристом».

[/blockquote]

Медведева Настя, 9 класс:

[blockquote style=»2″]«Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Это самое крупное событие ХХ столетия, так как именно эта война смогла определить дальнейшую судьбу всех людей.

За время войны фашистские войска разрушили почти всю Европу. Советский Союз нашел в себе силы, чтобы победить агрессора.

В семье у меня никто не воевал, но я знаю, что дедушкина двоюродная сестра, она была малолетним узником, поэтому 9 Мая для нашей семьи большой праздник».[/blockquote]

Панкрат Максим, 7 «Б»:

[blockquote style=»2″]«Война — это страдания, боль, кровь, дуэли. В Великой Отечественной войне, которая длилась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945, принимали участие Германия и СССР. Германцы ночью 22 июня напали на Брестскую крепость.

Советский Союз не знал, что Германия на них нападает, и начал отбиваться подручными средствами, что у них были. Победил Советский Союз. Также я знаю, что Сталин руководил Красной Армией.

Совет

В нашей семье воевал прадедушка, и каждый год 9 Мая мы ездим к нему на кладбище».[/blockquote]

Ответы у школьников получились вполне исчерпывающими. Очень радует, что Великая Отечественная для них, принадлежащих уже к новому поколению, — не пустые слова.

И это сейчас, когда они только начинают свой путь к познанию и осознанию военной истории.

Повзрослев, каждый из них будет знать больше, что-то они узнают от своих родителей, которые расскажут о подвигах предков, что-то из книг вне школьной программы.

А вот так семиклассники рассказали о войне в своих сочинениях:

                                [blockquote style=»3″]«Счастье жить в мирной стране»

Самое главное условие мира, в котором бы я хотел жить — это отсутствие войны. Мне очень хочется жить в мире, в котором царит добро, радость, счастье.

В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. Мы должны знать, помнить, ценить и уважать тех, кто завоевал Победу. Наши прадеды воевали, проливали кровь, ради того, чтобы мы сейчас могли жить, радоваться, чтобы мы не видели того ужаса войны, который пережили они сами. Я принадлежу к тому счастливому поколению, которое не застало войны.

Война забирает жизни людей, рушит человеческие судьбы. Самое страшное то, что человеку подвластно остановить войну, но люди продолжают убивать друг друга.

Я не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных жизней. Я с уверенностью могу сказать, что мир нужен не только взрослым, но и нам – детям. Ведь мы хотим расти и развиваться, создавать и открывать, жить в согласии и дружбе.

Панкрат Максим[/blockquote]

                               [blockquote style=»3″]«Счастье жить в мирной стране»

Обратите внимание

У каждого человека свое понимание слова «счастье». Для меня счастье в данный момент, это когда близкие и родные мне люди рядом, когда они живы и здоровы и когда мы живем в мирной стране.

Неудивительно, что наш государственный гимн начинается словами: «Мы, беларусы — мирные люди». Беларусь для меня сродни слову мир. Наше правительство ведет миролюбивую политику, направленную на добрососедство между странами.

Беларусь — это прежде всего наш народ, все люди, которые живут здесь и трудятся во имя процветания нашей страны.

Из истории мы знаем, что в Великую Отечественную войну погиб каждый третий беларус, были разорены города и села. Людям понадобилось много сил, чтобы восстановить нашу страну и поэтому очень важно ценить, беречь и приумножать то, чего добились наши предки. Спасибо им за то, что каждый день мы видим мирное небо у себя над головой.

Масько Ян[/blockquote]

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:

Источник: https://4esnok.by/mneniya/chto-ya-znayu-o-vojne-govoryat-deti/

Ссылка на основную публикацию