За или против? аборт на протяжении веков

Аборт: допустимое социальное явление или преступление?

На прошлой неделе прошёл первый в России фестиваль феминизма FemFest, организованный DI Telegraph и T&P. В фестивале в Москве участвовали сотни людей, пришедшие поговорить о домашнем насилии, изнасилованиях и низкой зарплате в обществе, где доминируют мужчины.

 Тема абортов также относится к сфере феминизма и прав женщины выбирать, как строить свою жизнь, потому время от времени она всплывает на поверхность и активно обсуждается во многих популярных изданиях, что, однако, не является достаточным основанием для того, чтобы считать её полностью закрытой.

Этот вопрос по-настоящему обширен, нельзя рассматривать его однобоко, привязываясь к какому-то определенно выбранному аспекту, так как это приведёт к некорректному анализу, а, следовательно, и выводам.

Обратите внимание

Данный материал можно рассматривать как попытку обобщить базовые сведения о феномене аборта, обрисовать картину отношения к абортам с разных точек зрения и, опираясь на общедоступные факты, дать читателю пищу для размышления относительно допустимости абортов в современном обществе.

История и философия

Такое явление, как «аборт», вызывает море критики и обсуждений, миллионы людей считают его неприемлемым и бесчеловечным.

Уже в древности отношение общества к аборту было неоднозначным, как правило, оно зависело от сущетсвующего на тот или иной момент государственного строя, социальной и экономической политики, уровня образованности граждан, численности населения, религиозных убеждений отдельных групп.

Стоит отметить, что практически все религиозные учения запрещали аборт. Со временем общества менялись и, соответственно, рамки дозволенного тоже деформировались.

В Древнем Риме, например, совершать аборт считалось допустимым, такого рода процедуры даже проводились в публичных местах при всеобщем обозрении, в своем роде в качестве некой альтернативы гладиаторским боям. Наказания за аборты последовали в период начала активных военных действий в Риме, так как легиону нужны были воины.

Отношение выдающихся общественных деятелей и философов, живших в разные эпохи, к допустимости абортов также варьировалось.

«Женщина должна быть наказана за изгнание плода, так как она крадет у республики предназначенного для нее гражданина…», писал Цицерон[1]

Платон придерживался схожей позиции и выступал против абортов. В то же время Аристотель допускал позитивные функции этого явления, например, контроль над уровнем рождаемости. Мнение Гиппократа оказало влияние на всю Европу: «Я… не вручу никакой женщине абортивного пессария», за аборт после 41 дня грозила ссылка, а более – казнь.

Появление христианства окончательно ассоциативно связало аборт с «убийством», не устанавливая различий между родившимся ребёнком и плодом в утробе матери. Это объясняет смертные наказания для врачей и их пациенток, распространенные в Средневековье и так же на Руси.

Если говорить о России, то следует упомянуть закон Алексея Романова второй половины XVII века о введении наказания в качестве смертной казни за аборт. Позже Петр I отменил казнь, смягчив закон. Удивительно, но РСФСР стал первым государством в мире, узаконившим аборты в 1920 году.

Важно

 Однако это было ненадолго, уже в 1936 году они снова были под строгим запретом из-за несоответствия темпов роста населения темпам роста социализма.[2] В 1961 году платы за осуществления абортов были ограничены[3], женщины даже получали денежные пособия по временной нетрудоспособности.

В СССР представительницам женского пола была предоставлена возможность самостоятельно осуществлять свой выбор и нести за него ответственность, что привело к снижению рождаемости и дальнейшей её стабилизации на довольно низком уровне.

 Таким образом, женщины России уже более 50 лет имеют право выбора: рожать ребенка или же избавляться от плода.

Ситуация в современной России

Необходимо выделить несколько ключевых групп, на примере которых можно изучить проблему абортов сегодня. Общественные деятели и медицина призывают к постепенному отказу от абортов.

В 2006 году, являющийся на тот момент Министром Здравоохранения и Социального развития РФ Михаил Юрьевич Зурабов выступал за снижение количества абортов, хотя на сегодняшний день прерывание беременности всё ещё финансируется из резервов государственного бюджета.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда 27 сентября патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подписал открытое обращение общественников о запрете абортов. Позднее его пресс-служба уточнила, что РПЦ настаивает лишь на выведении абортов за пределы ОМС (обязательного медицинского страхования).

В тот же день омбудсмен по правам ребёнка Анна Кузнецова поддержала запрет абортов.

А 28 сентября глава Министерства Здравоохранения Вероника Скворцова призвала взвешенно подходить к вопросу ограничения абортов, отметив, что необдуманность здесь может иметь серьёзные последствия.

Совет

При этом против полного запрета абортов выступила сенатор Елена Мизулина, заявившая, что подобная инициатива не исправит ситуацию. Однако Мизулина выступила за отмену беби боксов, что как раз может увеличить количество искусственных прерываний беременности.

Что касается общественного мнения, то в октябре 2016 года был проведён опрос ВЦИОМ, согласно данным которого предложение исключить аборты из системы ОМС не нашло поддержки у населения: 70% высказались против (за – 21%), равно как и идея полного запрета абортов для российских женщин: 72% считают это невозможным (согласны – 18%, среди мужчин – 26%, среди женщин – 12%).

Взглянем на проблему с социологической точки зрения. Защитники права ребёнка появиться на свет обосновывают свою позицию тем, что зародыш уже понимается как правообладающий субъект и не должен быть умерщвлён. Однако данная позиция порождает ряд вопросов: с какого момента эмбрион наделяется правами? Какие именно права ему присущи и не должны быть нарушены?

За или против?

Мотивы противников аборта очень разнообразны и не подлежат  чёткой стандартизации.

Один из часто встречающихся – «страх нерождения», присущ представителям подросткового возраста и подразумевает некую ассоциацию себя с зародышем, которому могут не позволить родиться.

Неочевидным представляется страх возможной депопуляции определенной расы, социальной группы, который тоже обосновывает запрет на аборты.

Однако у абортов есть и ряд ярых защитников.

Одним из аргументов можно считать следующий – женщина должна принимать любые меры, чтобы ограничить количество своих детей ради своего стремления к свободе и ради защиты уже имеющихся детей.

«Некоторые страны Латинской Америки также строго пресекают аборты, делая исключения лишь для случаев изнасилования, возможной угрозе жизни, инцеста. В Пуэрто-Рико и на Кубе аборты не возбраняются и даже финансируются за счёт бюджета государства.»

Очевидное оправдание аборта можно найти в слабом здоровье женщины, которая может умереть в ходе родов или же родить мёртвого ребёнка. Современное оборудование позволяет уже на небольшом сроке выявить патологии эмбриона, которые могут грозить серьёзными последствиями.

Многие юные незамужние девушки объясняют свое желание избавиться от ребёнка тем, что не хотят себя обременять им, ведь вся жизнь еще впереди. Однако данный аргумент кажется наименее сильным и наиболее некорректным в плане оправдания аборта.

Обратите внимание

Интересно сравнить отношение к аборту в разных странах мира. Например, Мальта, Ирландия и Филиппины придерживаются чёткой позиции по этому вопросу, законодательство этих государств запрещает аборты на всех сроках беременности.

Некоторые страны Латинской Америки также строго пресекают аборты, делая исключения лишь для случаев изнасилования, возможной угрозе жизни, инцеста. В Пуэрто-Рико и на Кубе аборты не возбраняются и даже финансируются за счёт бюджета государства. Сегодня кое-где даже рекламируют аборты в СМИ (например, в Колумбии).

В Канаде аборты легальны на всём протяжении беременности, женщины не должны обосновывать своё желание убить плод. Доктора абсолютно законно осуществляют свою деятельность.

Сегодня популярность набирает такая разновидность абортов, как аборт по половому признаку. В Грузии селективные аборты очень распространены. “Менталитет грузинских мужчин диктует, что, если в семье первый ребенок девочка, то второй обязательно должен быть мальчик», говорит гинеколог и директор роддома «Имеди» Давид Кобешавидзе.

Тысячи детей не родились на свет только из-за того, что они были девочками. Можно ли назвать это справедливым?

Как правило, женщины решаются на аборт из-за боязни разозлить мужа. Это может быть обосновано множеством мелких предпосылок: муж захочет уйти, муж выберет другую, для того, чтобы она родила ему сына.

Возникают риторические вопросы: какое право мужчина имеет выдвигать претензии женщине из-за пола ребёнка? Неужели он не знает, что она не способна это контролировать? Страстное желание представителей сильного пола иметь сына можно объяснить их стремлением иметь наследника, которому можно будет передать бизнес, состояние, имущество. Такое проявление гендерного неравенства в очередной раз подтверждает существование пережитков традиционного общества.

«Вывести аборт в формат подпольного и нелегального стало бы огромной ошибкой»

Данная тенденция удивительна, однако каким путём должно быть уничтожено это неравенство эмбрионов разных полов, до сих пор неясно.

Важно

Предполагалось, что положительное влияние на снижение количества селективных абортов окажет запрет оглашения пола ребёнка родителям, но это не сработало: врачи продолжили сообщать пол, только требовали за это большую сумму.

В скором времени требуется найти новый выход, иначе возможно столкновение с проблемой неравномерного соотношения мужчин и женщин.

Рассмотренное явление естественным путём появилось и всё ещё существует в обществе, его не стоит пресекать насильно, так как даже формальный запрет не сможет укоренить нелегальные аборты.

Вот и сильнейший аргумент – вывести это в формат подпольного и нелегального стало бы огромной ошибкой в силу того, что аборты будут производиться несмотря ни на что, поэтому следует тщательно следить за динамикой их количества и предоставлять беременным женщинам качественное медицинское обслуживание.

Источник: http://thewallmagazine.ru/abortion-yes-or-no/

Против абортов

Аргументы против абортов высказывают врачи, общественные деятели, простые обыватели. Несмотря на это, искусственное прерывание беременности практикуется в России крайне широко.

Ежегодно регистрируется более миллиона процедур. Наше законодательство отличается либеральностью взглядов на аборты.

Весь первый триместр даже только по желанию женщины может быть проведено искусственное прерывание.

Аргументы против аборта

Аргументы против абортов можно разделить на три большие группы: медицинские, социальные и этические. Медицинские соображения имеют широкую доказательную базу. Известно, что аборт может закончиться тяжелыми осложнениями для женщины и даже ее гибелью.

Социальные аргументы подчеркивают, что искусственное прерывание беременности является огромным злом для нашего общества. Демографические проблемы России иногда напрямую связывают с абортами. Что касается этических аргументов, то в их основе лежит равенство аборта убийству человека.

Действительно, большинство религий отрицают искусственное прерывание беременности. Даже с точки зрения атеистической морали аборт резко осуждается.

Против аборта как явления высказываются граждане любого возраста, национальности, социального положения. Однако большинство предлагает проводить профилактику абортов, а не запрещать их.

Опасен ли аборт для жизни женщины

Опасен ли аборт для жизни женщины? Искусственное прерывание беременности в медицинской клинике очень редко заканчивается смертью женщины. Врачи обычно успевают оказать помощь даже в случае развития тяжелейших осложнений.

Хуже статистика по абортам в домашних условиях. Такое прерывание проходит в антисанитарных условиях и без наблюдения медицинского персонала. Ежегодно в нашей стране погибают десятки женщин, решившихся на криминальный аборт.

Вероятность смерти – сильный аргумент против абортов. Но как показывает практика, большинство женщин не верит в возможность такого исхода. Что может стать причиной гибели женщины? Чаще всего тяжелое кровотечение, аллергический шок, инфекционные осложнения приводят к таким последствиям. Жизнь женщины в опасности при любом виде прерывания беременности.

Против аборта: здоровье женщины

Любой аборт опасен для здоровья женщины. Осложнения могут возникнуть уже во время самой процедуры. Другие последствия иногда обнаруживаются спустя длительное время.

Против аборта настраивают возможные последствия для репродуктивного здоровья. Аборт провоцирует бесплодие и выкидыши в дальнейшем, нарушает менструальный цикл, вызывает гинекологические заболевания. Выскабливание может приводить к бесплодию в 10% случаев. Медикаментозный и мини-аборт имеют более хорошие показатели, но и они угрожают способности рожать здоровых детей в будущем.

Совет

Против абортов у подростков и нерожавших говорит печальная статистика. Именно эти группы женщин чаще всего сначала решают избавиться от незапланированной беременности, а вскоре долго лечатся от бесплодия.

Опасен ли аборт для репродуктивного здоровья взрослой женщины? Да, даже в этом случае риск высок. Особенно стоит избегать повторных прерываний беременности, частых абортов и вмешательств на фоне гинекологических заболеваний.

Демографическая ситуация в России против абортов

С точки зрения демографической ситуации в нашей стране аборт – огромное зло. Население уменьшается год за годом.

Конечно, если бы все незапланированные беременности заканчивались рождением здоровых детей, это бы благоприятно отразилось на статистике. Против абортов с этой точки зрения говорит и возможность бесплодия у женщины в дальнейшем.

Желанная беременность может стать невозможной, а значит и рост населения страны находится под большим вопросом.

Исторический опыт нашей страны показал, что запрет абортов неоднозначно сказывается на статистических показателях. Да, некоторый рост рождаемости наблюдался в годы запретов. Но одновременно резко возрастало количество криминальных абортов, которые особенно губительно сказываются на здоровье женщин.

Против абортов с точки зрения демографии надо бороться максимально мягко. В первую очередь, внимание необходимо уделить планированию семьи, внедрению контрацепции, материальной поддержке материнства и детства. Только эти меры могут принести желаемые результаты.

Законодательные акты против абортов, скорее всего, просто переведут их на нелегальное положение.

Этические соображения против абортов

Религиозная и атеистическая мораль в целом однозначно осуждают искусственное прерывание беременности. Против абортов выдвигаются сильные аргументы. Во-первых, даже еще не родившегося ребенка наделяют всеми правами свободной личности.

Во-вторых, аборт рассматривают как шаги против воли высших сил. В то же время особенно осуждаются аборты среди молодежи. Незапланированная беременность у незамужней девушки в целом вызывает негативные отклики. Даже юная мать без штампа в паспорте вызывает мало симпатий.

Таким образом, мораль общества не только против абортов, но и против интимной жизни вне брака вообще. Отчасти именно опасаясь осуждения, женщины скрывают беременность и идут на прерывание.

Обратите внимание

Женщины, которые имеют детей и в зрелом возрасте делают аборты, вызывают меньше отрицательных оценок в обществе.

Аргументов против абортов много. В России женщине предоставлено законное право самой выбирать материнство или аборт. На данном этапе развития нашего общества такая ситуация остается вполне оправданной.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6492-protiv-abortov.php

История проблемы искусственного аборта

    986

Читайте также:  Какие «народные обычаи» приняты на страстной неделе?

Искусственное прерывание беременности распространено в наши дни более, чем когда-либо в предыдущей истории. Ежедневно в мире совершается около 100 млн.

половых актов, в 910 000 случаев происходит зачатие, в 10% этих случаев беременность заканчивается искусственным абортом. Как отмечала в 1996 г. Комиссия по народонаселению и развитию ООН, «во многих странах — как развитых, так и развивающихся — искусственному прерыванию беременности общественность уделяет повышенное внимание».

При этом озабоченность вызывают как медицинские последствия абортов — материнская заболеваемость (нередко приводящая к бесплодию) и смертность, так и морально-правовые — проблемы его допустимости на разных сроках беременности и законодательной регламентации.

Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, а также философии, юриспруденции и теологии. Клятва Гиппократа запрещает врачу прерывание беременности («Я… не вручу никакой женщине абортивного пессария»). В то же время Аристотель считал аборт допустимым.

В позиции Аристотеля обращают на себя внимание два момента: необходимость абортов обосновывается у него демографическими целями (регулированием рождаемости); одновременно он считал аборт дозволенным, пока в зародыше не сформировалась «чувствительность» и «двигательная активность».

В Древнем Риме, в особенности в его поздний период, аборт не считался чем-то позорным и широко практиковался. Позднее, когда Римская империя стала нуждаться в солдатах для захвата чужих земель и увеличении числа рабов, женщина и лица, способствующие производству аборта, строго наказывались.

В то время для производства аборта стали применять препараты спорыньи. К сожалению, не у всех она вызывает выкидыш, зато побочные явления появляются у всех. Известные нам народные названия болезней «Антонов огонь», «Злая корча» — это все явления передозировки спорыньей.
В эпоху упадка империи состоятельные граждане предпочитали не иметь ни семьи, ни детей.

Важно

Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть тела матери (pars viscerum), поэтому женщина не подвергалась наказанию за умерщвление плода или изгнание его из утробы. И только позднее эмбрион (nasciturus — «имеющий родиться») был наделен некоторыми гражданскими правами.

Искусственный аборт стал трактоваться как преступление прав родителей, если кто-то стремился достичь таким путем имущественных прав.

Окончательное осознание ценности эмбриона самого по себя связано с возникновением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт отождествляется с убийством человека. Христианская концепция утверждала, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким грехом.

Поэтому в средние века аборт квалифицировался как тяжкое преступление, аналогичное убийству родственника. Под влиянием церкви в XVI веке почти во всех европейских странах (Англии, Германии, Франции) производство аборта каралось смертной казнью, которая впоследствии была заменена каторжными работами и тюремным заключением.

При чем это касалось не только врача, но и пациентки.

Один из отцов церкви Василий Великий (IV — V вв.) писал: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство». В христианской традиции отношения к аборту важное место занимает вопрос о том, когда эмбрион обретает бессмертную душу, когда происходит его одушевление.

Если у ранних христиан при этом указывалось на 40-й день для мальчиков и 80-й для девочек, то средневековые богословы и философы-схоласты (уже не различая полов) указывали то на 40-й, то на 80-й день.

Эти положения неожиданно «перекликаются» с современным законодательством об аборте, принятом в ряде стран и чаще всего допускающим прерывание беременности в первом триместре (до 12 недель) беременности.

В средние же века утверждение церкви об обретении эмбрионом бессмертной души в определенный момент внутриутробного развития оборачивалось суровым наказанием за аборт. Согласно своду германских законов «Каролина» (XIV в.), аборт в случае уничтожения одушевленного плода карался смертной казнью. Смертная казнь за аборт была введена в 1649 г. и в России; отменена она была столетие спустя.

Преимущественный интерес представляет эволюция отношение врачей и общества к проблеме аборта в течение двух последних столетий. Так, основоположник отечественного акушерства Н. М. Максимович-Амбодик еще в 1784 г.

предвосхищая концепцию медицинских показаний искусственному прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических ситуациях на первое место ставить спасение матери, а не плода. В европейской медицине поворотным пунктом в окончательном формировании данной концепции стала дискуссия в Парижской медицинской академии в 1852 г.

: статистика материнских смертности после кесарева сечения стала главным аргументом в этическом оправдании искусственного прерывания беременности в таких случаях.

Первые хирургические операции

Хирургическая техника искусственного аборта путем введения в полость матки инструментов известна примерно с 1750 г. Однако вначале по причине высокого риска дипломированными врачами они делались очень редко. Если этот метод и применялся в те годы, то незаконно практикующими врачевателями.

Возникновение общественного движения против абортов в разных странах

Во второй половине XIX в. в США возникает общенациональное движение за запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной Американской медицинской ассоциации.

Основываясь на эмбриологических открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот момент назывался «оживлением плода»).

Поэтому медики настаивали, что аборт, даже в самом начале беременности, является убийством плода. В итоге к 1880г. аборты в США, если речь не шла о случаях спасения жизни женщины, были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х годов XX в.
В 1869 г.

Совет

британский парламент принял «Акт о преступлениях против личности», согласно которому аборт, начиная с момента зачатия, стал считаться тяжким преступлением. Аборт, произведенный самой женщиной, наказывался значительно строже, если он имел место после появления шевелений плода.

В Германии в эти же годы производство аборта за деньги считалось отягчающим обстоятельством. Во Франции наказание усиливалось в отношении врачей, в то же время здесь был период (с 1791 по 1810 г.), когда сама женщина от наказания освобождалась вовсе.

Аборты в России

В дореволюционном законодательстве России четко различались разрешенный законодательством искусственный аборт, производимый врачом с целью спасения жизни женщины и аборт, производимый самой женщиной или каким-либо посторонним лицом с преступной целью прекращения беременности.

Принадлежность лица, производящего криминальный аборт, к медицинской профессии (сюда относились и повивальные бабки) считалось отягчающим обстоятельством.
В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией.

Среди отечественных врачей во второй половине XIX — начале XX в. имелись альтернативные подходы к этой проблеме. Особый интерес представляет собой дискуссия об аборте и решения, принятые на XII съезде Пироговского общества в 1913 г. Выступая на съезде, доктор Л.

Личкус говорил: «Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств — симптом болезни современного человечества».

Соглашаясь в целом с моральным осуждением аборта, другие врачи подчеркивали на Съезде также и такие аспекты данной проблемы: насколько совместим искусственный аборт с целями врачебной профессии; допустима ли коммерциализация такого рода медицинской практики и т.д. Все русские врачи четко разграничивали «аборт по просьбе» и «аборт по медицинским показаниям».

Пироговский съезд, признав аморальность искусственного выкидыша, тем ни менее пришел к выводу, что государству необходимо отказаться от принципа уголовного наказания плодоизгнания. В резолюции Съезда , в частности, сказано:
«1.

Обратите внимание

Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не должно иметь места. 2. Также должны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе или настоянию.

Исключение из этого положения должны составлять врачи, сделавшие искусственный выкидыш из корыстных целей своей профессией и подлежащие суду врачебных советов».

Роль феминизма

В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно включаются феминистские движения.

Протест сторонников феминизма против традиционного положения женщины в обществе (против «отречения женщины от прав на свою личность, имя и собственность») касался и ее сексуальной роли, то есть обязательно затрагивал и вопросы полевой морали.
В 50-е годы XIX в.

одна из первых американских феминисток, С. Гримке, в очерке «Супружество» писала о «праве женщины решать, когда она будет матерью, как часто и при каких обстоятельствах». В начале XX в. американская феминистка М.

Сангер впервые употребила понятие «контроль над рождаемостью», которое вначале имело смысл пропаганды использования средств контрацепции, а несколько позже стало рассматриваться также и в контексте евгенических идей.

Кто первым легализовал аборты

Первым государством , легализовавшим «аборт по просьбе» была Советская Россия. Один из создателей советской системы здравоохранения — З. П. Соловьев — назвал «историческим документом» совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 г.

, в котором в частности говорилось «Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ей максимальная безвредность»»
Эта была мера, направленная в первую очередь против криминальных абортов. Однако уже в 1924г.

органы здравоохранения создают «абортные комиссии», которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при этом классовый подход и соблюдая такую очередность: безработные-одиночки; работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки.

Для многих женщин, не получивших «разрешение на аборт», он стал платным. В 1926 г. были введены и другие ограничения.

Важно

До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая свидетельствовала о постоянном росте их числа. В обществе все больше распространялся взгляд на аборты как зло с демографической точки зрения.

Говоря об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в связи с гражданской войной, массовым голодом, коллективизацией, репрессиями. В 1936 г . ЦИК и СНК приняли Постановление, запрещающее аборты.

В повороте государственной политики в отношении абортов на 180 градусов наряду с демографическим фактором важную роль сыграл также фактор идеологический. Дело в том, что со временем эффективность работы «абортных комиссий» стали оценивать по числу выдаваемых ими «отказов».

Факт разрешения на аборт как бы противоречил утверждениям официальной пропаганды о постоянном росте благосостояния трудящихся. Этим же можно объяснить и засекречивание в начале 30-х годов статистики об абортах. А в 1939 г. сбор статистических данных об искусственных абортах был полностью прекращен.

Рост числа криминальных абортов в послевоенные годы заставил советское государство опять изменить политику в отношении абортов — в 1955 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об отмене запрещения абортов».

Этим юридическим актом были легализованы «аборты по просьбе», которые имели право производить только лица со специальным медицинским образованием, только при сроке беременности до 12 недель и только в больничных условиях. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий аборт считался криминальным, за что установилось наказание — до 8 лет исправительных работ.

К сожалению, в последующие десятилетия альтернативные аборту способы и методы контроля над рождаемостью не получили в нашей стране широкого развития.

До конца 60-х годов число искусственных абортов росло в СССР особенно быстро, а в 70-80 гг. кривая роста становится не такой крутой.

Совет

Открытая в эпоху гласности официальная статистика об абортах засвидетельствовала, что в СССР был самый высокий в мире показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста — около 120.

По данным зарубежных экспертов, с учетом нерегистрируемых абортов этот показатель был примерно в полтора раза выше. 

Только с середины 80-х годов показатель частоты абортов стал, наконец, снижаться, и в 1996 г. он равнялся 89. Рамки легальности аборта были радикально расширены в 1987 г. когда Минздравом СССР был издан приказ N 1342 о прерывании беременности по социальным показаниям.

Этот документ разрешал по желанию женщины прервать беременность при большом сроке, если документально подтверждались такие обстоятельства, как развод во время беременности, многодетность (более 5 детей) и т. д. Т.о. на протяжении последних десятилетий законодательство об аборте становилось все более либеральным.

Реальные же усилия органов здравоохранения, врачей, общественности, направленные на ограничение этой медицинской практики были гораздо скромнее.

В годы, когда не только в развитых странах, но и развивающихся — создавались современные системы планирования семьи, одна из инструкций союзного Минздрава (1975 г) лишь призывала врачей-гинекологов убеждать женщин, уже принявших решение об аборте, не делать этого и сохранить беременность. Только в последнее десятилетие в нашей стране делаются первые шаги по созданию современной системы планирования семьи. Одновременно возникли общественные движения против абортов — ассоциации «Жизнь», «Право на жизнь», «Pro life», «Vita» и др.

Рабият Абдуева, врач

Еще больше информации вы можете прочитать здесь.

Источник: https://herpes.ru/abort/ob/history.htm

Аборт — это грех или нет прощает ли бог этот грех, можно ли замаливать этот грех

Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса.

Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме.

Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.

Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве.

Обратите внимание

В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь — для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина — это не вопрос права женщины выбирать.

Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6).

Аборт грех или нет и можно ли его искупить

Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов.

Читайте также:  Музыка xviii века: какой она была? на пути к классицизму

Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек.

Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался смертным грехом.

Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.

Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов.

Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.

Общественное мнение

Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения.

Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений.

Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.

Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики.

Отношение христианства сегодня

Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:

  • относительно случаев изнасилования;
  • кровосмешения.

Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?

Второй аргумент, который обычно возникает в связи с христианской позицией — «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.

Во-вторых, Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.

Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.

Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и ​​имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.

Опросы населения обычно показывают — около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах.

Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах.

Важно

Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения.

Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.

Нравственность

У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:

  • опасность для жизни матери;
  • дефектный плод;
  • изнасилование;
  • кровосмешение;
  • подростковая беременность;
  • риск физического или эмоционального здоровья матери;
  • нестабильные семейные ситуации;
  • умственная отсталость матери и т. д.

Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.

Опасности незаконных абортов

Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:

  • эксплуатации;
  • сексуальному насилию;
  • травме;
  • инфекции;
  • бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.

Эффективность ограничений

Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.

Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.

Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды.

Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство.

Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.

Является ли аборт грехом

Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.

Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть. Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их.

Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.

Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).

«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).

«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).

Совет

Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости.

Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными.

Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.

Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/esli-abort-eto-greh-to-mozhet-li-bog-ego-prostit.html

Аборт и церковь

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является.

Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно.

Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех.

Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству.

Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности.

Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития.

Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Обратите внимание

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью.

Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети.

Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах.

Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации.

Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Источник: https://posledstvia-abortov.ru/negativnyie-posledstviya-aborta.html

Запрет абортов в России: предпосылки и последствия :

Появление долгожданных детей в семье – это большое счастье для родителей. Однако, к сожалению, далеко не каждое зачатие приводит к рождению ребенка. Нередко мать решает прервать беременность. Вопрос аборта является одним из наиболее сложных. Существует множество споров на эту тему.

Читайте также:  Был ли тираном жак-ив кусто?

Некоторые общественные и религиозные деятели Российской Федерации активно выступают о необходимости утвердить закон о запрете абортов.

Сущность аборта. На каком сроке возможна данная процедура

В медицине аборт характеризуется как прерывание беременности на любой стадии, при этом способ прерывания не имеет значения.

Например, он может произойти по естественным причинам или как следствие несчастного случая.

Но чаще всего под этим понятием подразумевается искусственное прерывание беременности, так как в этом существует необходимость по медицинским показаниям или роженица изъявила такое желание.

Важно

Процедура состоит в расчленении в материнской утробе живого младенца без обезболивания. Аборт должен совершаться в клинических условиях, до того как беременность достигла срока 20 недель. До этого момента ребенка в утробе называют «плодом» или «эмбрионом». Для многих это означает «недочеловек».

Ежегодно 55 млн женщин принимают решение прервать беременность. Это может быть обусловлено различными причинами. Фактически 21 % беременностей в мире заканчивается абортом.

Историческая справка

Прерывание беременности имело место еще в античные времена. На протяжении веков в различных странах всего мира отношение к данному вопросу было спорным, а потому часто менялось.

Древние греки и римляне не воспринимали аборт как нечто противоестественное. В то время люди не отождествляли его с убийством, поскольку плод в утробе матери не считался человеком. У эллинов ребенок признавался человеком только после обязательного обряда, который состоял в появлении отца с ребенком в храме и поднятии его над своей головой.

Христианство объявляет греховным прерывание беременности искусственным путем. Что касается России, то здесь долгое время существовал негласный запрет абортов.

Поскольку нормой считалось именно христианское отношение к прерыванию беременности. Однако это вовсе не значит, что женщины не шли против закона. Отношение к таким нарушителям было резко негативное.

В результате в русских семьях нередко было более десяти детей.

Тем не менее именно Россия стала первой страной, которая утвердила в 1920 году закон, разрешающий аборты. С этого момента прервать беременность можно было в медицинском учреждении.

Предусматривались следующие причины аборта:

  • Сифилис.
  • Порок сердца.
  • Воспаление почек.
  • Туберкулез (вторая и третья стадии).
  • Психическое нездоровье женщины.
  • Грудное вскармливание ребенка до 9 месяцев.
  • Психологические обстоятельства: нелюбовь к мужу, страх перед родами и др.

Закон просуществовал 4 года. После этого был выпущен циркуляр, который закреплял необходимость получения женщиной, желающей прервать беременность, специального разрешения.

Запрет абортов при СССР был введен в 1936 году. В то время средства контрацепции не были массово распространены.

Совет

В результате последствия запрета абортов отразились в массовых незаконных хирургических вмешательствах и вызываниях выкидышей кустарными способами.

Количество абортов начало уменьшаться лишь в 90-х годах, когда женщины стали меньше беременеть или стали принимать осознанные решения в сторону сохранения жизни ребенку.

Современность

В настоящее время снят запрет абортов в России. При желании совершеннолетняя женщина может прервать беременность в любой клинике за счет государства. Вопрос с несовершеннолетними должны решать родители, которые в свое время не уследили за ребенком и допустили возникновение этой сложной ситуации.

Запрет абортов в России распространяется в том случае, если женщина хочет прервать беременность на сроке более 22 недель. Однако и это возможно по решению комиссии, если беременность стала результатом изнасилования. Возможен и насильственный аборт, если беременная признана недееспособной.

Движение за запрет абортов

В настоящее время в мировом обществе активно поднимается вопрос о том, чтобы наложить государственный запрет абортов. РФ (многие государственные деятели, в частности) поддерживает данную идею.

Уполномоченная по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова активно выступила за необходимость принять закон о запрете абортов. Она вновь подняла тему, которая долгое время обсуждается российским обществом.

Вопрос возник одновременно с выступлением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В данном случае речь не идет о том, что нужно наложить тотальный запрет абортов.

Скорее, вопрос состоит в необходимости выведения абортов из состава услуг, предоставляемых в медицинских учреждениях по полису обязательного медицинского страхования. Именно эту идею и поддержали Анна Кузнецова и Патриарх.

Запрет абортов – это необходимость, и по мнению Талгата Таджуддина, верховного муфтия мусульман. Он, в свою очередь, заметил, что в исламе прервать беременность возможно лишь в том случае, когда существует серьезная угроза для здоровья и жизни беременной.

27 сентября 2016 года Патриархом Кириллом была подписана петиция о запрете абортов. Она была составлена представителями общественных движений «За жизнь» и «Православные добровольцы».

Обратите внимание

Основная идея обращения состоит в признании за ребенком, который находится в утробе матери, статуса человеческого существа, а также обеспечение его охраны законом. Кроме того, предлагается оказание беременным женщинам материальной помощи за счет федеральных средств.

Это же касается семей с детьми. Размер помощи должен составлять один прожиточный минимум.

Предпосылки запрета абортов

  • Стремительное сокращение численности населения РФ. С каждым годом число молодых людей уменьшается, и увеличивается количество пожилых людей. Россия постепенно приближается к демографической катастрофе.
  • Совершение законных абортов приводит к вымиранию русского народа. Так, в 1960–1980 гг.

    демографические потери в результате прерывания беременностей составили примерно 90 миллионов человек, а это в 2,5 раза больше, чем погибло во время Первой и Второй мировых войн.

  • Общество постепенно начинает понимать, что аборт приводит к самоистреблению.

    В последние годы появилось множество общественных движений, которые проповедуют сопротивление детоубийству.

Аргументы за запрет абортов

  • Аборт для христианина – это тяжкий грех. Именно поэтому церковь выступает за изъятие прерывания беременности из списка услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями по полису ОМС.

    Пока аборт общедоступен, женщины воспринимают его как норму, а государство спонсирует это за счет средств бюджета. Многие женщины через некоторое время после совершения прерывания беременности начинают раскаиваться в своем поступке и чувствовать угрызения совести.

  • Аборт опасен для здоровья и жизни женщины. Он может привести к серьезным сбоям в эндокринной системе, что повлечет за собой гормональный сбой, воспалительные процессы и может привести к бесплодию. По статистике 70 % женщин умирают вследствие осложнений после аборта.

    Каждый пятый случай прерывания беременности влечет за собой бесплодие.

  • Аборт приводит к моральному разложению общества. В настоящее время в норму входят случайные связи без средств защиты, от чего потом появляются нежеланные и ненужные дети.

    О последствиях обязаны думать и женщины, и мужчины.

  • Аборт приводит к психологическим травмам. У многих женщин, после прерывания беременности, начинается посттравматическое стрессовое расстройство.

Аргументы против запрета абортов

  • Аборт зачастую является способом избавления от последствий, которые повлекло за собой изнасилование. Женщина, над которой надругались, и так подвержена стрессовому посттравматическому расстройству, а развитие в ее утробе нежеланного ребенка может привести к нервному срыву.

    В совокупности с гормональными изменениями в ее организме это может привести к самоубийству.

  • Аборт актуален, когда мать в связи с плохим материальным положением не может обеспечить ребенку дальнейшее развитие. Эта причина лежит в основе прерывания беременности в 23 % случаев. Ребенок воспринимается как обуза.

    Люди должны регулировать свои половые контакты, для этого существует множество вариантов средств контрацепции. Убийство ребенка в этом случае по факту является своеобразным средством устранения ошибок.

  • Аборт помогает сохранить «здоровую» нацию. Иногда прерывание беременности необходимо по медицинским показаниям.

    Серьезная угроза жизни матери – это причина 25 % абортов. Это не касается случаев, когда при обследовании на аппарате УЗИ ребенку ставится неизлечимый диагноз. Здесь решение должно приниматься родителями. Также в России существует понятие принудительного аборта в случае недееспособности матери.

  • Запрет абортов является нарушением прав женщин на репродуктивную свободу. Женщина должна иметь выбор и возможность безопасного аборта. Без этого она никогда не достигнет равенства с мужчинами. Таковы аргументы не только феминисток, но и ученых.

Возможные последствия запрета абортов

Право на аборт является в первую очередь правом женщины на физическую неприкосновенность, а также правом на частную жизнь. То есть законопроект о запрете абортов нарушает права, установленные в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В частности ее пункт, который касается самостоятельного принятия женщиной решения о вопросе материнства.

Государственные деятели поддерживают запрет абортов РФ, считая, что это приведет к росту рождаемости. Однако международная практика показывает, что ни в одной стране такой опыт не привел к улучшению демографической ситуации. В итоге только увеличится количество нелегальных абортов.

Кроме того, решение сделать прерывание беременности платной услугой также не будет иметь положительного результата, поскольку малообеспеченные женщины в этом случае не смогут его себе позволить.

В свою очередь, это приведет к увеличению количества отказов от новорожденных и переполненности детских домов.

В России больше половины населения находится за чертой бедности, что, в свою очередь, приводит к увеличению числа прерываемых беременностей.

Еще один выход – это абортный туризм, который в настоящее время процветает в Польше, запретившей прерывание беременности. Однако это будет возможно только для обеспеченных слоев населения, на них никак не отразится запрет абортов РФ. Голосование за прекращение прерывания беременности, таким образом, приведет к еще большему увеличению категории бедных.

Запрет абортов в итоге – это инициатива, которая может привести к серьезным негативным последствиям. Рождаемость в стране в итоге не увеличится. Наука доказала, что нет никакой связи между улучшением демографической ситуации и количеством абортов.

Если ребенок для женщины является нежеланным, то она никогда не сможет вырастить из него достойного члена общества. По факту принятие правительством закона о запрете абортов повлияет не на спрос, а на предложение данной услуги.

Важно

Общий доступ к возможности аборта будет закрыт, соответственно, вырастет предложение по нелегальному прерыванию беременности.

Чем больше препон ставит государство для женщины, тем выше шанс того, что она рискнет избавиться от ненужного ребенка криминальным способом с большим риском для своего здоровья либо попробует прервать беременность самостоятельно.

То есть вместо увеличения рождаемости вырастет смертность и заболеваемость матерей. Об этом говорит опыт запрета абортов при Сталине в Советском Союзе и при Чаушеску в Румынии.

Таким образом, государство, не устраняет причину аборта, а лишь ухудшает доступность данной процедуры.

Отдельно отметим последствия выведения услуги из системы обязательного медицинского страхования. При СССР аборт являлся платной услугой.

Несмотря на то что он стоил незначительных денег, женщины зачастую не могли его себе позволить. В некоторых случаях им приходилось идти на панель, чтобы все-таки осуществить задуманное.

Женщина в тяжелой ситуации готова найти любой способ, чтобы решить возникшую проблему.

Решение убить своего еще не рожденного ребенка – это тяжелое испытание, а церковь и государство навязывают в этой ситуации проходить обязательное консультирование и слушать сердцебиение плода. Это давление на психику беременной женщины, которая и так из-за скачков гормонов подвергается серьезному психоэмоциональному стрессу.

Возможность введения в России запрета на аборт

Нельзя точно спрогнозировать возможность введения запрета на прерывание беременности искусственным путем в Российской Федерации. Активисты собирают подписи за запрет абортов. Однако закон может принять только правительство. Дать четкий ответ о возможности принятия данного решения невозможно.

Подписи за запрет абортов РФ собирают участники общественных движений. Их главные идеи заключаются в присвоении плоду в утробе матери статуса человеческого существа и запрет на прерывание беременности.

В настоящее время в Российской Федерации имеет место высокий уровень коррупции. Поэтому при принятии решения об отказе от абортов можно сделать прогноз о том, что произойдет масштабный рост теневых услуг в системе здравоохранения.

Совет

Даже исключение бесплатного прерывания беременности из списка услуг, предоставляемых по полису ОМС, приведет к росту доходов акушеров, которые и так довольно высокие.

Для предотвращения появления негативных последствий этого нововведения государству придется привлечь дополнительные денежные средства для усиления контроля за работой медицинских учреждений.

Международный опыт

По данным ООН, аборты легализованы в большинстве стран. В ряде государств их можно делать при наличии некоторых условий. В частности серьезными причинами для аборта признаны:

  • Существование угрозы жизни и здоровью женщины.
  • Беременность в результате изнасилования.
  • Низкий уровень материального обеспечения.
  • Социальные причины.

Решения женщины для осуществления аборта достаточно лишь в 40 % стран. В этот список входит и Россия.

Таким образом, сбор подписей за запрет абортов и подписание закона, запрещающего прерывание беременности,может повлечь за собой серьезные последствия. В частности рост коррупции и теневого сектора системы здравоохранения.

Если в Российской Федерации исключат услугу по прерыванию беременности из полиса ОМС, то это приведет к необходимости принятия государством ряда мер в сфере медицины и социальной политики.

Запрет абортов не будет иметь положительных результатов, если не будет сопровождаться введением целого ряда мер по материальной поддержке беременных женщин, семей, а также одиноких матерей. Поэтому, прежде чем принять такое ответственное решение, государство должно создать для его реализации необходимые условия.

Для увеличения рождаемости государство может принять другие меры, которые позволят полноценным семьям, имеющим двух и трех детей, не задумываться об аборте в случае очередной беременности, а матери-одиночке не беспокоиться о том, сможет ли она обеспечить ребенку достойное существование. Например:

  • повышение общего уровня жизни;
  • увеличение размера пособия на ребенка до трех лет, а также материальной помощи многодетным семьям и матерям-одиночкам;
  • предоставление ежемесячного пособия гражданам с детьми, имеющим низкий уровень дохода;
  • строительство дополнительных детских садов, чтобы матери могли раньше выйти на работу из декретного отпуска;
  • введение льгот на питание и проезд детей;
  • улучшение условий в детских домах и строительство дополнительных мест содержания и воспитания детей, от которых после рождения отказались родители.

Подводя общий итог, необходимо отметить, что все эти меры не могут в корне повлиять на демографическую ситуацию в стране. Только комплекс мер по повышению уровня жизни населения РФ поможет повысить рождаемость и уменьшить число ежегодно осуществляемых абортов.

Источник: https://www.syl.ru/article/287935/new_zapret-abortov-v-rossii-predposyilki-i-posledstviya

Ссылка на основную публикацию