В каком музее с посетителей не брали плату, а предлагали рюмку водки или чашечку кофе?

В каком музее с посетителей не брали плату, а предлагали рюмку водки или чашечку кофе?

Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке. Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, что помещения маловаты, да и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Но со всей страны привозили различные экспонаты, и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым.

Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени — Готторпский глобус. Он представлял собой полый шар диаметром 3,11 метра и весом 3,5 тонны, выполненный по железному каркасу. Его внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту: на наружной — карта Земли, на внутренней — небесные Созвездия.

Глобус-планетарий был изготовлен в 1654—1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру.

Кикины палаты

Уже в следующем, 1718 году, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Новое место получило название Кикиных палат.

Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). В первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша, приобретенные Петром во время Великого посольства. Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, отдельные части человеческого тела, всевозможных мелких животных, птиц и тому подобные диковинные, невиданные вещи.

Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, из Тобольска — барашков, одного — с восемью ногами, другого — с тремя глазами. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще…

Живые экспонаты

Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов — люди-уроды. Их называли монстрами и они отличались от обычных людей какими-нибудь странными особенностями.

Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. К тому же у него на руках и на ногах росло всего лишь по два пальца, похожих на клешни рака.

Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты.

Обратите внимание

С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с посетителей, наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение — чашечка кофе или рюмка водки.

На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей.

Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками…

К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты — это временное пристанище музея. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году.

Ломоносов стал свидетелем страшного пожара

И еще один факт, о котором нельзя не упомянуть: в башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория.

Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов.

Но, в конце концов, одни диковинки были заменены другими, а здание почти полностью восстановили.

О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Достаточно сказать, что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, как Д. Кук, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Н. Н.

Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. К слову, к 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, из них 250000 этнографических, полмиллиона археологических и 380.

000 антропологических объектов со всего света.

«Дети» одной матери

Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи.

В частности, в 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, который со временем стал основой для Зоологического музея, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира.

Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Кроме этого, самостоятельными единицами стали Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи…

О Кунсткамере можно рассказывать долго. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. А потому помните — Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/24628/

Кто считает, что музеи Углича – это скучно? Проверим?

Короче: печально я гляжу на наше поколенье! Как-то так. И настроение сегодня — ни к черту. Даже не помню, когда в последний раз у меня что-то было подобное.

Судите сами: собралась написать о музеях Углича – обычных и необыкновенных – тема интересная! И вдруг узнаю, что в большинстве своем народ-то в музеи не ходит! Что, двери в них тяжело открываются? Но распахнуть дверь куда-нибудь в кино, ресторан или концертный зал силенок же хватает. Так в чем же тогда дело?

Музеи и их поклонники

У наших современников как молодых, так и не очень, для проведения досуга не сосчитать возможностей: чтение, занятия спортом, бары, кафе, видеоигры. Можно остаться дома, погулять в парке или поехать на дачу.

Полно таких, для которых любимым времяпрепровождением будет потолкаться в торговом центре, даже если они не имеют намерения что-либо купить. Печальный факт — музеи терпят крах в борьбе за свободное время людей.

Согласно недавно проведенным исследованиям, в лучшие — столичные — музеи регулярно ходят всего-навсего 13% москвичей. Что же тут говорить о провинции. А между тем это один из показателей развитости страны, качества жизни и уровня образованности ее населения.

Важно

Музеям, как учреждениям, которым вверено все историческое, высокое и прекрасное, по определению нужно решать, по крайней мере, три задачи:

  1. Сохранять культурное наследие.
  2. Изучать его.
  3. Быть системой коммуникации посетителей с объектами хранения.

Если с первыми двумя пунктами все обстоит в порядке, то как раз в третьем коренятся все проблемы. Ученые – люди серьезные, они провели исследование и установили, что посещаемость музея определяется такими факторами:

  • Фондами, которыми он располагает.
  • Экономическим состоянием региона.
  • Демографическими факторами, ведь основными потребителями музейных услуг являются городские жители, старше 18 лет.
  • Активностью музеев и их инновационной деятельностью.

Ясно, что не все эти факторы поддаются простому регулированию. Но музейщики, люди умные, определили вектор приложения собственных усилий.

Раз современный музей должен быть не ветхозаветной статичной площадкой, где демонстрируются экспонаты с надписями, то нужны новые стратегии и нестандартные методы работы.

Они должны привлекать сюда людей для проведения своего досуга, заинтересовывать их выставками, проводимыми здесь культурными мероприятиями. Удачной находкой оказалась акция «Ночь музеев».

И каждый музей сам стал отыскивать креативные идеи, чтобы привлечь к себе внимание. Успехи, конечно, есть. Посещаемость выросла. Но все-таки очередей в музеи, да таких, чтобы публика висела аж на лестнице или стояла у входа в три ряда, как в очереди за колбасой во времена дефицита, пока еще нет.

Музеи Углича

Но многим музеи все еще представляются такой исторической свалкой, увешанной запретительными табличками «руками не трогать», где царит скука смертная.

Но вот что забавно, наши же люди, приехав в чужую страну, или даже в другой город, спешат… — куда бы вы думали? – ну да, в музеи! Туристы – верный и надежный, а порой и основной, контингент посетителей этих очагов культуры.

Совет

То, что для учреждений такого рода главный человек — это посетитель, понимал уже Петр Первый со своей Кунсткамерой. Чтобы шли люди посмотреть на это собрание невиданных и любопытных редкостей, царь приказал плату не взимать, наоборот, любому пришедшему предлагать рюмку водки или чашечку кофе, на что ассигновал специальные фонды…

В угличских музеях посетителей не кормят, не подносят с поклоном чарку водки, там тоже отсутствует особый экшн, но вот, посмотрите, как им здорово им удается работать со своей аудиторией, они не влачат существование, но живут полнокровно. И, двери у них, кстати, открываются легко.

Единственный в России

Еще во время прогулки у церкви Рождества Иоанна Предтечи мы с интересом поглядывали на расположенный рядом гидроузел. Красотища какая! Решенный в стиле монументального сталинского ампира, воплощенная мощь и величие, он состоит из двух частей:

  • Самой гидроэлектростанции, аркады водосливной плотины и моста.
  • Шлюза и судоходного канала. Счастливые люди, завидую тем, кому удалось проплыть по нему и посмотреть шлюзование. Конечно, не все еще потеряно!

Сейчас появляются проекты по демонтажу ГЭС как сильно устаревшей, но в момент создания, 1940 году, это была мощнейшая гидроэлектростанция. Одна из первых построенных в Советском Союзе, она верно послужила стране в годы Отечественной войны: это был основной и спасительный источник энергии для столицы.

Подумать только, а ведь человечество стало использовать электричество в своей жизни только в XIX веке!

В музее ГЭС экскурсии только три раза в день, до начала первой еще сорок минут. Грузимся в машину и едем. Спасская улица обрывается неожиданно, прямо упираясь в музей гидроэнергетики Углича.

Покупаем билеты и ждем экскурсовода. Вместе с нами на берегу Волги мерзнут две девушки, семейная пара, еще семья с кучей детишек…

Время! К нам выходит девушка, ведет через проходную и сразу обламывает: смотрим только музей. Саму ГЭС увидеть нельзя — объект режимный. А Саня так надеялся…

Но все-таки путешествие по потрясающей Угличской ГЭС мы совершили. Наверное, подобное желание возникало не только у одного моего мужа. И это учли предусмотрительные устроители музея. Они сняли фильм о ГЭС и показывают его экскурсантам, удобно сидящим в мягких креслах кинозала.

В технике я совсем не разбираюсь, но угличский музей гидроэнергетики мне неожиданно понравился, более того, экскурсия по нему прошла на одном дыхании.

Оформление залов просто замечательное и самое современное: всякие агрегаты, действующие макеты, интерактивные схемы, плазменные панели, красочные голограммы, большинство экспонатов можно потрогать своими руками. Время летит незаметно. Что же касается ребятишек, то все-таки думаю, здесь будет интересно детям со школьного возраста.

Обратите внимание

Экспозиция – как на улице, так и в одиннадцати залах трех этажей. Экспонаты повествуют об истории электричестве, о науках, связанных с ним, о гидроэлектростанциях, том, какие они бывают и как работают.

Мы слушали интересные рассказы о плане ГОЭЛРО, о единой энергетической системе, о выдающемся сооружении XX века — Асуанской гидроэлектростанции, строить которую помогали советские специалисты, об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС…

В рассказе девушки-экскурсовода мелькнул мой и родной город Саратов со своей гидроэлектростанцией.

Единственный минус – то, нельзя вернуться в музейные залы, для того, чтобы повторно что-то посмотреть.

Потрясающее впечатление произвел зал памяти: какой ценой строились ГЭС в СССР, в том числе угличская. Села и города, что ушли на дно водохранилища ради их возведения. Видели мы такое в Калязине. Но это не все жертвы, понесенные ради великих строек.

Известно, что строительство их велось силами заключённых. Сюда, в Волголаг, было собрано столько людей, что число их превышает все население современного Углича. Сколько ни в чем не повинных и подневольных строителей социализма здесь отдало свои жизни и оставило здоровье… Сколько было поломано человеческих судеб.

Читайте также:  Как начать свой день правильно?

На площадке возле здания фотографируем впечатляющий первый винт станции, что прослужил ей более 70 лет. Известно ли вам, друзья, что в нашей стране каждый пятый киловатт энергии вырабатывается именно на ГЭС?

Отщелкали кадры с турбиной, похожей на перевернутый кверху ногами пепелац, двинулись к выходу, а там обнаружили сувенирный магазинчик с приемлемыми ценами.

Важно

В целом вывод таков: единственный в России, познавательный Музей гидроэнергетики Углич посетить стоит непременно. И не только ради знаний, но и ради впечатлений. Он стоит полутора часов, потраченных на экскурсию. Под другим углом увидишь привычные вещи. Например, воду, которую видим мы каждый день…

Так уж устроены люди – их привлекает все необычное и новое. А есть креативные музейщики, создающие удивительные и оригинальные музеи.

Их фантазии можно позавидовать: в Санкт-Петербурге есть выставочный зал сновидений Зигмунда Фрейда, в Бельгии – на обозрение представлено все разнообразие хрустящего жареного картофеля, приготовленного по рецепту «фри», в Кельне – на радость сладкоежкам существует экспозиция коллекций шоколада, а в Угличе есть музей водки.

Музей коварного раствора

Кто же не знает – всем известные символы России: черная икра, матрешка, балалайка и наш национальный напиток…

Что касается истории создания водки, то скажем сразу и со всей определенностью: нет, не занимался Дмитрий Иванович Менделеев ни ее изобретением, ни усовершенствованием, хотя предметом серьезных научных работ этого российского ученого было изучение растворов спирта в воде. Даже к тому, что коварный раствор имеет концентрацию 40 градусов, он тоже непричастен: не обнаруживал Дмитрий Иванович никаких особых физико-химических свойств у данной смеси.

Друзья, известно ли вам, почему в водке ровно 40 градусов, а, скажем, не 38? Или не 42? В екатерининские времена, когда не существовало никаких спиртометров, стандартом была водно-спиртовая смесь в 38 градусов.

Правильность концентрации продаваемой водки измерялась простым способом: будучи подожженной, такая смесь должна выгорать ровно наполовину. Потом, когда появились измерительные приборы, исходя исключительно из удобства, число округлили до 40.

Но это только нижний предел крепости напитка, верхний может быть разным – да хоть 50 градусов!

Мы гуляли неподалеку от кремля по угличской набережной и фотографировали. Незаметно наполз вечер, возвращаться в гостиницу еще не хотелось, мы решили побродить по ближайшим улочкам. И вдруг наткнулись на Музей водки Углич. Ура! До его закрытия еще есть время!

Почему же я думала, что он в Мышкине? Оказывается, оба города конкурируют из-за водочного короля Петра Смирнова: родился он в мышкинском уезде, а с Угличем он связан через своего дядюшку – успешного купца третьей гильдии, сфера деловых интересов которого определялась трактирным и гостиничным бизнесом.

Совет

Обучившись у своего дяди азам профессии, отправился Петр Арсеньевич в Москву, где и основал свой бренд — тот самый Smirnoff, ныне всемирно известный.

Хотя все эти терки с мышкинцами вокруг водочного короля за живое нас не затрагивали, но девушка-экскурсовод очень уж хорошо говорила и как-то незаметно наши симпатии оказались на угличской стороне.

А вокруг были экспонаты разного объема и форм. Крохотные бутылочки и огромные бутыли, самые обычные емкости для огненной воды и редкостные старинные, графины, рюмки, стопки, лафитники и чарки, самогонные аппараты, внушавшие уважение.

Ну и, конечно, сама водка, производства множества заводов и разных стран.

Это то место, где можно узнать, сколько водки вмещает в себя чекушка, полуштоф, мерзавчик или шкалик и почему водку перевозят в таре по 20 бутылок – в несимметричных ящиках с ячейками четыре на пять…

На выходе нам налили для дегустации местную черносливовую настойку…О, какая это была вещь! Аромат чернослива закружил голову, подчинил нашу волю и буквально повел в музейный магазинчик.

Придерживая упаковку с покупкой, вышли из музея водки Углича. Вместе с нами шла девушка-экскурсовод. Но она направлялась домой, а нам бы хотелось куда-нибудь в кафе. Интересуемся, и девушка советует нам выбрать «Авеню» или «Трактир Трапеза». Трактир был во всех смыслах как-то ближе.

Цокольный этаж, спокойно, уютно, живая музыка — мы сели от нее подальше, вдоль стен — надо же! — полки с книгами. Заказали ужин и ассорти из 5 настоек, больно уж черносливовая в душу запала.

И еда была выше всяких похвал, а уж как хороши настойки! Клубничная, клюквенная и какая-то особенная, сделанная (на полном серьезе!) — из хрена… Ой, но все же несравненна была та, что приготовлена на черносливе!

Что еще можно посмотреть в Угличе

Что посмотреть в Угличе? Думаете, что уже обо всем узнали? Неет, в Угличе насчитывается не меньше одиннадцати музеев! Оказалось, совсем рядом с «Историей русской водки» соседствуют еще два музея. И мне очень жаль, что мы не попали в них. Особенно было жалко пропущенный кукольный.

Музей кукол

Одно из предназначений кукол – дарить радость. В коллекции симпатичные экспонаты только ручной работы: девочки и мальчики, очаровательные барышни и арлекины, куклы в народных костюмах – веселые и задумчивые, сердитые и озорные.

Красавицы, сделанные в технике папье-маше, из пластика, куклы из соленого теста.

Наряды, сшитые из искусно подобранных кусочков ткани… Откуда только черпает бесконечный запас фантазии художница и владелица этого маленького музея, превращающая скульптурный пластик, клей, пряжу, цветные лоскутки и прочее в свои неповторимые творения…

Музей тюремного искусства

Конечно, это не легендарный и суровый Алькатрас, а всего лишь пара небольших комнат. Однако и здесь тоже есть оборудованная по всем правилам тюремная камера и пара бессрочно заключенных в ней представителей криминального мира. Правда, плохие парни – из воска.

И еще здесь множество предметов, сделанных руками настоящих узников из самых настоящих тюрем. Картины, фигурки, иконы, множество невероятных вещиц, сделанных без специального оборудования из всевозможных подручных материалов: газет, хлеба, зубных щеток, дерева… Вот бы эти золотые руки да трудились на пользу человечеству.

Музей городского быта

На Успенской площади около кремля стоит маленький желтый особнячок – дом купца Кашина. Сейчас в нем музей городского быта. Внутри полная обстановка купеческого дома XIX века. Плюшевые портьеры, бегонии на подоконниках, стулья с атласной обивкой, кружевные салфеточки, большой абажур с бахромой…

Простая жизнь самых обыкновенных людей. В столовой все уже готово к чаепитию. Кажется, еще мгновенье – и сюда войдут хозяева, звякнут серебряные ложечки о чашки и блюдца, душисто запахнет свежезаваренным чаем. Если вам тоже захотелось чайку из самовара – то к вашим услугам чайная.

Дом-музей «Легенды Углича»

Бывший дом купца Поснова оформлен как фрагмент дворянской усадьбы XIX века. Визитеров встречает в гостиной… никто иная, как сама хозяйка Апполинария Захаровна – супруга почтенного Алексея Константиновича Поснова.

Она рассказывает об угличанах – представителях купеческого и дворянского сословия, чьи судьбы тесно переплетались и в деловых интересах, и в деяниях на благо родного города и отечества. Отвлечется хозяйка – тут же бойкая служанка Дуняша норовит вставить свое слово, добавить красочные подробности к сказанному.

Старинные часы на камине отбивают положенное время…

Музей часового завода «Чайка»

Я помню: утро, мама собирается на работу. На руку она надевает часики – с браслетиком красоты небесной, которая называется и словом-то каким-то необыкновенным: финифть. Такие часики делались тогда на Угличском часовом заводе.

Знаменитый завод «Чайка» выпускал тысячи разных моделей хронометров.

Среди этого разнообразия была одна любопытная серийная модель, о которой даже написали в книге рекордов Гиннеса: крохотные часики, размером в шесть на девять миллиметров!

Часы и Углич… Когда-то сюда специально ездили за часами. От канувшего в лету часового завода остался музей, который существует до сих пор. И тикающих экспонатов в нем насчитывается несколько тысяч: часы наручные, напольные, обычные, настенные…

А на место самого обанкротившегося часового гиганта пришел его собрат – «Ювелирный завод Чайка», специализирующийся на производстве золотых и серебряных часов.

Музей мифов и суеверий российского народа

В Угличе, недалеко от Воскресенского монастыря, находится еще один примечательный музей мифов и суеверий российского народа. В нем будет интересно тем, кто еще не разлюбил сказки. И, конечно, детям. Только учтите: совсем маленькие могут испугаться представленных там очень реалистичных кукол: Бабы-яги и ее коллег по цеху нечистой силы.

Крохотные зальчики оформлены как крестьянское жилище прошлых веков, на полочках – расставлены старинные вещи и утварь, на стенах развешаны обереги и амулеты. Чеснок висит… Расслабьтесь и не бойтесь – здесь все под контролем!

Обратите внимание

Смотрим занятные экспонаты: вот тянет руку к посетителям ожившая Панночка, косматый Домовой притаился у двери, черт подглядывает за гадающей девушкой – вы погружаетесь в мир суеверий и мифов русского народа.

Музеи Углича… Друзья, а вы были в каком-нибудь из них? Поделитесь впечатлениями! А мы с вами скоро продолжим…

В тему:

Источник: http://www.control-point.ru/rossiya/muzei-uglicha/

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Читайте также:  Может ли интернет сделать нас лучше?

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 552

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php on line 557

Fatal error: Uncaught exception 'PDOException' with message 'SQLSTATE[23000]: Integrity constraint violation: 1048 Column 'USER_AGENT' cannot be null' in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.

php:558 Stack trace: #0 /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.php(558): PDOStatement->execute(Array) #1 /pub/home/svtkachen/uznayfoto/cunst.php(11): User::NoUser() #2 {main} thrown in /pub/home/svtkachen/uznayfoto/class/All.

php on line 558

Источник: http://www.uznayfoto.ru/quest/10223

История напитка, покорившего мир

Утром, чтобы взбодриться, многие пьют крепкий кофе. Прекрасный вкус и возбуждающее действие этого напитка оценены давно.

Существует легенда об открытии плодов кофе. Случилось это будто бы в 850 году. Однажды козы, пасшиеся на горных склонах эфиопской провинции Каффа, наевшись красных ягод с низкорослых деревьев, пришли в такое возбуждение, что пастух долго не мог их успокоить.

Он тоже отведал этих ягод и через некоторое время заметил, что усталость как рукой сняло. О чудесном растении, из плодов которого получается напиток, помогающий не засыпать во время многочасовых молитв, узнали монахи. Новость быстро облетела многие монастыри.

Во время одного из военных походов эфиопская армия вывезла кофе в Йемен. Кофейное дерево попало в Аравию и Константинополь.

Поначалу кофе пили так — делали отвар из сухих оболочек кофейных зерен. Потом оболочки начали поджаривать на углях, а полученный продукт, не измельчая, засыпали на 30 минут в кипящую воду. Получался напиток светло-желтого цвета.

Позже арабы научились варить кофе из обжаренных и измельченных кофейных зерен и назвали его «qahwa» (что в переводе с арабского означает «настой»).

Турки несколько изменили это слово, и оно стало звучать как «qahve», а вскоре превратилось в «caffe», «cafe» и «coffee».

Важно

Кофе дошел вплоть до святых городов Мекка и Медина, которые посещали пилигримы со всего мира. Попробовав напиток, они отвозили кофейные зерна в свои родные страны, культивировали их и таким образом распространяли кофе по свету. В конце XV века в Мекке появились кофейни.

В 1475 году в Константинополе открыли первый в мире магазин кофе, а в 1554 году построили две кофейни. Турки называли свои кофейни «школами мудрецов». Мужчины, собиравшиеся здесь, не только пили кофе, но и курили наргиле, беседовали, играли в шахматы.

Со временем был придуман специальный сосуд для варки кофе — турка (или джезва). Он представлял собой небольшой медный, сужающийся кверху кофейник с длинной прямой ручкой.

В джезву наливали кипящую воду, насыпали порцию слабо обжаренного кофе тонкого помола (с сахаром) и на медленном огне доводили напиток до кипения, точнее, до того момента, когда над горлышком джезвы начинала образовываться пышная «шапка» пены (своеобразная «крышка», не позволяющая летучим компонентам кофе покидать сосуд вместе с паром).

В Европе кофе появился в середине XVII столетия, сначала в Италии, затем во Франции, Англии и других странах.

Датой появления кофе в России принято считать 1665 год. Именно тогда придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал царю Алексею Михайловичу рецепт: «Вареное кофе, персиянами и турками знаемое, и обычное после обеда… изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главоболений».

Однако пить кофе не как лекарство, а как напиток стали уже при Петре I. В 1718 году вышел знаменитый петровский указ, предписывавший угощать гостей не только чаем, но и кофе. Бодрящий напиток стал непременным атрибутом ассамблей.

По распоряжению Петра I кофе угощали в Кунсткамере — первом российском публичном музее. Между прочим, вход в музей для посетителей тоже был бесплатным. Царь считал, что люди должны смотреть и учиться и что «охотников надлежит приучать и угощать, а не деньги с них брать». На угощение кофе или рюмкой водки с бутербродом ежегодно ассигновалось 400 рублей.

Совет

После Петра I сторонницей кофе стала Анна Иоанновна. В числе увеселительных заведений в 1740 году по ее повелению в Петербурге открыли кофейный дом. Кофе начали подавать в трактирах и ресторанах. К этому же времени относятся первые публикации о влиянии кофе на организм человека.

В XIX веке употребление кофе считалось признаком хорошего тона, и напиток прочно вошел в великосветские гостиные.

К концу XX века кофе стал самым популярным напитком в мире. Ежегодно люди выпивают более 400 миллиардов чашек кофе.

См. в номере на ту же тему

Н. КОНОПЛЕВА — Электрический кофе

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/2685/

Корреспондент портала

Портал «Просто Есть». Дата выхода: 29.01.2015

Водка давно стала неотъемлемой частью российской культуры. Ей посвящают стихи и песни. Она сопровождает русский народ и в горе, и в радости. 31 января любимый алкогольный напиток миллионов россиян отмечает день рождения. В канун праздника корр. «Просто Есть» посетил Музей истории водки в Москве и узнал, как «беленькая» повлияла на судьбу государства российского.

Музей истории водки на территории Измайловского Кремля открыт для посетителей семь дней в неделю. Здесь представлено более 1 тысячи экспонатов. За символическую плату — 100 рублей — вам не только расскажут много интересного об огненной воде, но еще и нальют. Правда, дегустации главного национального напитка пока приостановлены. Вместо него посетителям предлагают снять пробу с медовухи.

Водкой в ее современном виде россияне обязаны автору таблицы химических элементов Дмитрию Ивановичу Менделееву.

Ученый 150 лет назад защитил диссертацию, в которой вывел формулу водки и доказал, что напиток крепостью 40 градусов получается хорошего качества и не так затратен. Государство эту формулу запатентовало.

С тех пор водка считается национальным напитком русских. Однако история огненной воды уходит далеко в прошлое.

Считается, что процесс получения этилового спирта открыли в Средние века алхимики. Их же называют авторами первого самогонного аппарата. Его модель, за которой установлена скульптура монаха Исидора, занимает почетное место в Музее истории водки.

Первые упоминания об алкоголе на Руси относятся к IX–X векам. В те времена зародилось производство кваса, пива и медовухи. Варили их в специальной глиняной чаше — корчаге. Основу напитков составляли мед, зерновые и забродившие фрукты.

Обратите внимание

Первыми питейными заведениями в России стали корчмы — появились они в конце 15 века, после освобождения страны от татаро-монгольского ига.

Тогда же Иван III ввел государственную монополию на производство алкоголя в стране. А вот первый трактир открылся при царе Иване Грозном. Выпить водочки там могли только мужчины.

Отличительной особенностью трактиров вплоть до XIX века было отсутствие закуски.

Для опричников посещение трактиров было частью государственной службы. Женщин и священников туда не пускали, чтобы те не выводили мужчин и не наставляли их на путь истинный. Оттуда же пошла наша самая древняя традиция — занюхивать водку рукавом. Тогда ее еще называли хлебным вином. Напиток был мутным, не очищенным, имел специфический запах, — рассказала экскурсовод музея Александра.

Штрафная рюмка и медаль «За пьянство»

Одним из главных авторов алкогольных традиций стал Петр I. Император любил выпить и, если верить статистике, являлся самым пьющим правителем российского государства. Равных ему не было! Петр ввел понятие штрафной рюмки. Выпивать ее должны были опоздавшие или провинившиеся.

Тогда в роли рюмки выступал кубок «Большого Орла» объемом 1,5 литра, осушить который нужно было залпом. Еще одним видом наказания стала медаль «За пьянство». Весила она около 7 кг. Такое «украшение» вешалось на шею провинившемуся, и он должен был носить медаль на протяжении недели.

Со времен правления Петра I дошла до нас и традиция тостов.

Еще одним нововведением той эпохи стал указ императора, повелевавший женщинам пить наравне с мужчинами. Примером для представительниц слабого пола стала вторая супруга Петра Екатерина I. Про нее говорили: «пьет, как сапожник». Она собрала своего рода клуб по интересам, отказ от посещения которого карался на государственном уровне.

Дворяне-самогонщики и чертики в бутылке

Первое упоминание слова «водка» относится к периоду правления дочери Петра I Елизаветы. Уменьшительно-ласкательная форма слова «вода» была использована в указе Елизаветы Петровны. Тогда это название официально закрепилось за напитком.

А вот первыми законными самогонщиками, как ни странно, стали дворяне. Их Екатерина II в. середине XVIII века наделила исключительным правом производить алкоголь в домашних условиях.

Важно

Госмонополию никто не отменял, но дворянам была предоставлена такая привилегия. Они производили очень качественный алкоголь из дорогого сырья. В те времена дома принято было иметь алкоголь, название которого начиналось бы на все буквы алфавита, в основном это были настойки, — рассказала экскурсовод музея Александра.

С особой изобретательностью относились в России и к производству посуды под водку. Например, появились графины, на дне которых был установен петушок или чертики. И фраза «допиться до чертиков» означала лишь «выпить до дна», то есть пора менять бутылку.

Водка для царя и первый сухой закон

Целый стенд в Музее истории водки посвящен Товариществу Петра Арсеньевича Смирнова. В начале XX века его водка считалась лучшей в стране и поставлялась на государев двор. Однако после революции 1917 года Смирнов покинул Россию. Какое-то время он жил во Франции, в США, и везде производил свою водку. Поэтому до сих пор ведется спор, кому же принадлежит самая известная в мире водка.

Отношение к водке в стране поменялось во времена Первой мировой войны, когда ввели сухой закон. Он продлился 10 лет. Надо сказать, что Владимир Ильич Ленин водку не любил, отдавая предпочтение пиву.

При нем же стали появляться первые общества трезвости. Отмена сухого закона связана со смертью вождя в 1924 году.

Возвращение водки на прилавки стало настоящим праздником для народа — люди распивали горячительный напиток прямо на улице.

Водку — в массы и наркомовские 100 грамм

В 1930-е годы водка становится одним из самых доступных в стране продуктов. Иосиф Виссарионович Сталин хорошо понимал: чтобы отвлечь внимание народа от политических репрессий, нужно дать им «хлеба и зрелищ».

Известны также сталинские обеды, когда он собирал своих приближенных и с 5 вечера до 7 утра вел с ними беседы, пытаясь выведать нужную информацию.

Совет

Молотов впоследствии вспоминал, что все старались напиться до беспамятства, чтобы уже ничего не суметь сказать.

Во времена Второй мировой войны появилось понятие наркомовские 100 грамм, когда перед боем солдаты выпивали водку для храбрости. У каждого имелись нагрудные плоские стаканчики, которые удобно было носить за пазухой. Тогда же появилась традиция обмывать ордена. Они помещались в граненый стакан или каску, заливались алкоголем, и все это выпивалось.

Сообразить на троих

Очередной этап борьбы за трезвость начался в годы правления Никиты Сергеевича Хрущева. Водка сильно подорожала — бутылка стоила порядка 3 рублей, а продавать водку в закусочных на разлив запретили. Народ не растерялся и стал скидываться на бутылку по рублю, а купленную водку выпивали на троих.

В те времена появилось также понятие «бульки». Было подсчитано, что в бутылке объемом 0,5 литра содержится 21 булька. Это позволяло разливать водку на троих поровну, считая бульки, — по 7 в каждый стакан.

Читайте также:  Музыка xviii века: какой она была? на пути к классицизму

Новый сухой закон, контрафактный алкоголь и талоны на водку

В 1985 году на 5 лет был вновь введен сухой закон. По стране вырубались виноградники. Кстати, наряду с талонами на продукты людям выдавались талоны на водку (такая система продержалась до 1990 года). Но народу этой нормы-порции было мало. Люди стали пить все, что содержит спирт, в том числе одеколон. Они путали этиловый спирт с метиловым и умирали от отравлений.

В 1990 году Борис Николаевич Ельцин признал сухой закон недействительным, а в 1992 году — отменил госмонополию на производство алкоголя. На рынок хлынула некачественная продукция, которой люди стали травиться.

Сегодня в России госмонополии на производство алкоголя нет.

А ко дню рождения водки государство решило понизить минимальную стоимость бутылки — с 1 февраля поллитра водки в рознице подешевеют на 35 рублей.

Можно предположить, что подобные меры имеют свой подтекст — с более дешевой водкой людям будет легче пережить кризис. Ведь на форумах уже появились объявления о новой услуге — собутыльник на час.

Обратите внимание

Музей истории водки в Москве 31 января всех посетителей будет угощать домашней медовухой. Подобные заведения есть также в Санкт-Петербурге и Угличе. Но Московский — самый большой в России. Здесь представлено более 1 тысячи экспонатов и свыше 700 видов водки не только из России, но также из Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Китая, Таиланда, Японии и Греции.

Источник: http://vodkamuseum.ru/component/content/article/10-pressa-o-nas/25-portal-prosto-est-pobyval-na-ekskursii-v-muzee-istorii-vodki

Десять правил алкогольного этикета, о которых важно помнить

Алкогольный этикет состоит из двух составляющих: «технической» или «формальной», которая подразумевает знание определенных правил подачи напитков и поведения за столом, и «гастрономической», которая сводится к умению сочетать напитки с блюдами и составлять из них гармоничный ансамбль.

В нашем новом обзоре мы собрали 10 простейших правил алкогольного этикета, которые внесут в небольшое домашнее застолье дополнительный уют и гармонию, а в самом серьезном ресторане помогут вам держаться уверенно.

Вода

Если вы пьете алкоголь, рекомендуется заказывать воду.

Это правило работает сразу в 2 направлениях: во-первых, вы спасете свой организм от обезвоживания (спиртные напитки сильно обезвоживают организм), а, во-вторых — спасете себя от опьянения и, как следствие, дурного самочувствия на следующий день.Примерный расчет следующий: на бокал вина, шампанского или стакан коктейля — стакан чистой негазированной воды.

Аперитив

Аперитив — как правило, слабоалкогольный напиток, открывающий (слово aperire буквально значит «открывать») трапезу. Он подается перед едой с целью улучшения аппетита и ускорения метаболизма.

В качестве аперитива могут предлагать различные коктейли, вермут, кампари, херес и ликеры. К нему обычно подается закуска: орехи, лимоны или еще что-то незначительное, не заглушающее аппетит.

Аперитив — отличный повод занять гостей, пока первые блюда еще не поданы, поднять настроение всей компании и подготовить ее к последующему застолью.

Заказ

Если вы решили насладиться изысканными напитками в ресторане вместе с большой компанией, основной заказ алкогольных напитков, по правилам этикета, является задачей мужчин.

Но сегодня это правило не так уж и актуально. Женщины прекрасно разбираются в хороших винах, и вся компания может совместными усилиями принять решение. Еще один вариант — каждый заказывает себе напиток сам.

Порядок выбора

Порядок выбора зависит от самого напитка, который вы решили заказывать. Например, одно дело — правильно подобрать еду под определенное вино, и совершенно другое — определиться с коктейлем, который станет лишь приятным сопровождением ваших любимых блюд.

Что же касается вин, здесь вы совершенно свободны: можно сначала озаботиться заказом напитка, а уж потом подобрать блюда к нему (на самом деле, чаще всего так поступают лишь редкие ценители вин в особых ресторанах), и совершенно не возбраняется заказать еду и попросить официанта помочь с выбором алкоголя.

Открытие бутылки

В ресторане бутылки открывают официанты, причем должны они это делать непосредственно у стола. В добросовестных заведениях официант обязательно продемонстрирует вам бутылку и подробно расскажет о деталях производства напитка (год урожая, страна изготовления, сорт винограда и тому подобное).

На неформальных встречах, семейных застольях или в больших компаниях открывает и наливает вино обязательно мужчина, как правило, хозяин застолья.

В женских компаниях это право принадлежит также либо хозяйке трапезы, либо самой старшей. Кстати, выстрелисть пробкой от шампанского — не показатель шикарного застолья и уж тем более хорошего этикета.

Шипучий напиток принято открывать как можно тише и аккуратнее.

Разлитие напитков

Разливать напитки — исключительно мужская обязанность. Никогда дама не должна наливать или подливать себе сама (даже если речь идет о безалкогольных напитках).

Свой собственный бокал наполняется в самую последнюю очередь. В остальном же порядок следующий: наливают сначала самым старшим дамам, после — тем, кто помладше, и уж только потом — всем мужчинам в том же порядке. Виновник торжества или хозяин банкета также по всем правилам может стать «первым в очереди».

Бокалы

Разливая напитки, бокалы не принято поднимать — их подносят к горлышку бутылки и чуть наклоняют. Белое вино должно заполнять бокал примерно на две трети, а красное — не более, чем наполовину.

Дамы, красящие губы яркой помадой, по правилам хорошего тона должны промокнуть губы салфеткой прежде, чем отпить вино. Держать бокалы следует исключительно за ножку, чтобы не оставлять жирных следов на стекле.

Гости

Среди ваших гостей вполне могут оказаться и те, кто совсем не настроен пить алкоголь. В этом случае нельзя наливать им спиртные напитки без получения согласия. Алкогольный этикет исключает принуждения, и нелепые требования типа «штрафной» рюмки — не более, чем отсутствие элементарного воспитания и проявление дурных манер.

Если вы и есть тот человек, кто сегодня пить не собирается, знайте, что по правилам этикета вы не обязаны никому объяснять причины отказа. Просто вежливо скажите «нет» и попросите угостить вас чем-нибудь другим (соком или минеральной водой), чтобы не обидеть принимающую сторону.

Меню

Белые вина традиционно заказывают к белому нежирному мясу или рыбе, красное — к красному мясу. Розовое вино чаще всего подается с десертами, несладкой выпечкой, а игристые вина — со сладкими угощениями и фруктами.

Порядок вин при заказе по правилам алкогольного этикета такой: игристые вина перед обычными, белые — перед красными, менее крепкие — перед более плотными, молодые — перед зрелыми, сухие — перед десертными.

Херес или вермут обычно пьют с яркими и насыщенными блюдами, а также с фруктами и орехами.

Помните, что вы всегда можете проконсультироваться насчет выбора напитка и подбора блюд с официантом или сомелье, обязательно рассказав ему о своих вкусовых предпочтениях.

Дижестив

Дижестив — напитки, которые подают в конце трапезы. Делается это для того, чтобы помочь перевариванию пищи и поставить своеобразную «точку» в застолье, «притормозить» его.

Если в качестве аперитива принято подавать светлые напитки, то для дижестива обычно выбирают более крепкий, темный алкоголь. Это может быть коньяк, бренди, виски, кальвадос и крепленые вина (например, портвейн или мадера).

Дижестив — совсем не обязательная составляющая застолья, и вы всегда можете от нее отказаться в пользу чашки чая или кофе (эти напитки также принято заказывать после еды, хотя они и не считаются дижестивами).

Источник: https://kitchenmag.ru/posts/11545-desyat-pravil-alkogolnogo-ehtiketa-o-kotoryh-vazhno-pomnit

Бокал или рюмка? Алкогольный этикет для читателей «БелПрессы»

Сколько позиций бокалов и фужеров вы видели на полках в магазине, в историческом музее или, может быть, у коллекционеров? Можно поспорить, что множество.

При этом у нас самих часто нет желания или возможности разнообразить сервировку праздничного стола. В бокалах для сока оказывается пиво, а в фужере для бордо – игристое. Моветон и бардак.

Как этого избежать, «БелПрессе» рассказала преподаватель этикета Дарья Косова.

Как сервировать бокалы?

Если же вас заботит стиль праздничного застолья, то давайте разберёмся, как лучше сервировать бокалы. Допустим, предполагается романтический вечер на двоих. Предположим, вы приготовили нежный стейк из форели. Тогда выбираем нарядный фужер для воды и фужер для белого сухого вина – он будет конической формы объёмом не больше 200 мл.

Если количество блюд больше одного горячего и салата, а вами движет инициатива провести для гостей экскурс по напиткам, то и бокалы нужны соответствующие. Первоначально выбирайте основные блюда, а к ним напиток. И тогда можно решить, какие бокалы и фужеры ставить на стол.

Важно! Под правую руку с правой стороны ставится бокал для воды. Будет ли он самым лаконичным или в виде кубка из цветного стекла, диктует общий вариант сервировки. А уже как бы к центру основной тарелки выставляют остальные бокалы и рюмки.

Фото из архива Дарьи Косовой

Необходимый минимум:

1. Бокал (стакан) для воды

2. Рюмка для крепких напитков

3. Фужер для вина

Из чего пить?

В бокалах на низкой ножке, стаканах любых форм могут быть вода и соки, морсы.

Рюмки на высокой ножке или стопки ёмкостью 35–50 мл – для водки и горьких настоек. Наполняют их, не доливая до края 1 см. Надеюсь, затеряется привычка наших соотечественников наливать с горкой.

Виски и джины пьют из цилиндрических, невысоких и широких бокалов, округлых и гранёных. Напиток наливают на два пальца (2–3 см).

Рюмки – для рома и текилы.

В широком бокале-креманке на высокой ножке (купол может иметь традиционные прямые линии или широкие округлые) подают вермуты. К ним добавляем лёд.

Коктейли разливают в высокие стаканы и бокалы любой формы ёмкостью 200 мл.

Важно

Натуральные виноградные белые сухие и полусухие вина наливают в фужер от 100 до 200 мл, похожий на перевёрнутый церковный купол на высокой ножке. Выбирая сорт вина, подбирают большие, круглые и овальные, вытянутые формы, соответствующие определённым рецепторам языка.

Иллюстрация Любови Турбиной

Виноградные красные сухие вина наливают в высокий длинноногий бокал ёмкостью от 100 до 250 мл. Купол может быть разнообразной формы – от классического большого «тюльпана» до лафитной линии – с расширенным краем. Выбор формы зависит также от сорта вина. Наливаем вина не выше самой широкой части бокала или середины.

Цилиндрической или грушевидной вытянутой формы бокалы на тонкой ножке или в креманке, напоминающие раскрывшийся бутон тюльпана – для шампанского и игристых вин.

Портвейн, херес, мускат, кагор, мадеру и другие десертные вина употребляют из средних рюмок ёмкостью 50–70 мл, форма их купола близка тюльпанообразной, ножка средняя или высокая. Ближе всего рюмка с куполом в виде буквы U на ножке средней длины.

Ликёр и сладкие наливки чаще предлагают в конических рюмках ёмкостью 15–30 мл на ножке. Они удобны для плотных, вязких напитков.

Коньяк и бренди наливают в очень широкие «тюльпаны», объёмистые внизу и суженные сверху. Их всегда наполняют не более чем на 25 мл. Как раз эти напитки раскрываются от тепла ладоней.

Для пунша, грога и глинтвейна предполагаются стеклянные прозрачные кружки из термостойкого стекла.

У пива своя эстетика, и, если вы участвовали в пивоваренных фестивалях, знаете, как различны виды бокалов для многочисленных сортов пива.

С чем пить?

Теперь о том, какие напитки с чем употреблять. Расскажу классическую схему, а вы проверьте, может быть, что‑то окажется для вас в новинку.

Далее может быть водка, причём только под горячее.

К мясу и дичи – красное сухое вино.

К рыбе и морепродуктам, к белому мясу птицы – белые сухие вина.

К десертам подают ликеры, мускаты, хересы, портвейны и другие крепкие напитки, сладкие и полусладкие вина. Сладость десерта оттеняется сладостью вина.

К фруктам – шампанское, лёгкие полусладкие вина (белое, розовое).

К кофе и чаю – ликёры, хересы.

Иллюстрация Любови Турбиной

Коньяк и бренди предлагают как самостоятельные напитки без закусок, чуть позже после плотного ужина. Дело в том, что коньяк смакуют. Единственным сопровождением коньяка может стать виноград, причём для освежения рецепторов, а никак не для закуски.

И помним, в любом случае главное – умеренность.

Как не пить?

Решение всегда за вами, но для исключения конфликтов в компании выберите максимально лёгкий напиток и делайте вид, что пьёте.

Умные гости промолчат, а подстрекателям надоест ваше хладнокровное «я пью, только мало», и они отстанут. Также удобно сослаться на необходимость сесть за руль.

Единственное, о чём хотелось бы напомнить: не уподобляемся агитаторам зелёного змия и не пытаемся обратить собравшихся в свою веру в трезвую жизнь».

Анна Бессонова

Источник: https://www.belpressa.ru/society/drugoe/16154.html

Ссылка на основную публикацию