Потерянное поколение или — жизнь как жизнь?

Есть надежда

Есть стихотворения и произведения, мимо которых сложно пройти равнодушно. При их прочтении ты невольно ощущаешь, будто читаешь всем телом, в которое тоже проникают строчки… оно реагирует, мурашками, едва уловимой дрожью, но не молчит. А потом хочется перечитать снова.

Нечто похожее можно испытать, читая белый стих Джонатана Рида «Потерянное поколение»…

Возможно, ролик может показаться для кого-то несколько популистским, так как все это мы понимаем и так, без строк, видео ряда и лишних эмоций, которые не остаются безучастными, даже если мы отказываемся это принимать… Но.

Не думаю, что лишним может быть напоминание о столь важных, глобальных вещах, фундамент которых закладывается в простых житейских буднях, в которых зачастую мы мыслим очень маленькими, узкими, насущными категориями.

В простых делах, которые мы осуществляем каждый день, решениях, которые принимаем, эмоциях, которые впускаем в свою жизнь… Все изменения рождаются с малого.

Стихотворение Джонатана Рида «Потерянное поколение» или «Есть надежда» (перевод Дм.Чернышева) читается сверху вниз и снизу вверх, отражая два диаметральных сюжета развития человечества…

«Потерянное поколение»

Обратите внимание

Я часть потерянного поколения И я отказываюсь верить, что Я могу изменить этот мир.

Я понимаю, возможно это шокирует вас, но «Счастье уже внутри тебя» -Это ложь, на самом деле Деньги сделают меня счастливым И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что Он — не самая важная часть моей жизни.

Мой босс будет знать, что Мои принципы: Работа Важнее, чем Семья Послушайте: С давних пор Люди живут семьями Но сейчас Общество никогда не будет таким, как прежде Эксперты говорят мне Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.

Я не верю, что Я буду жить в стране, которую я сам создам. В будущем Уничтожение природы станет нормой. Никто не верит, что Мы сохраним нашу прекрасную планету. И конечно Мое поколение уже потеряно. Глупо полагать, что Есть надежда…


Обратный путь! 

«Есть надежда»: Есть надежда. Глупо полагать, что Мое поколение уже потеряно. И конечно Мы сохраним нашу прекрасную планету. Никто не верит, что Уничтожение природы станет нормой. В будущем Я буду жить в стране, которую сам создам. Я не верю, что Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода. Эксперты говорят мне Общество никогда не будет таким, как прежде Но сейчас Люди живут семьями С давних пор Послушайте: Семья Важнее, чем Работа Мои принципы: Мой босс будет знать, что Он — не самая важная вещь в моей жизни. И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что

Деньги сделают меня счастливым —

Это ложь, на самом деле «Счастье уже внутри тебя» Я понимаю, возможно это шокирует вас, но Я могу изменить этот мир. И я отказываюсь верить, что Я часть потерянного поколения Стоит помнить…

Источник: https://www.slovomiru.com/2013/01/est-nadezda.html

Мы не потерянное поколение

Некоторые взрослые говорят, что мы обречены на бессмысленное существование. Как будто мы потерянное поколение. Но это не так.  

Мы не «бестолковые» как вы говорите. Если мы еще не совершили никаких великих открытий, то это лишь потому, что еще слишком молоды. Мы просто пытаемся выжить в этом мире с расшатанной экономикой, в мире, где в данный момент твориться сплошной хаос. Но поверьте: мы еще сумеем дотянуться до самых высоких звезд.  

Вы говорите, что нынешняя молодежь перестала с уважением относиться к вам. Но в то же время мы спокойно говорим «все в порядке», когда кто-то ошибается, относимся с пониманием и вежливо ждем, зато сорокалетняя женщина лишь презрительно фыркает и закатывает глаза, когда у молодой девушки что-то не получается.  

Многие говорят, что мы глупые и не стремимся ни к чему в жизни. Но это в корне неверно. Большинство выпускников школ затрачивают уйму времени, чтобы успешно сдать экзамены и поступить в хороший ВУЗ.

Притом многие отказываются от своей мечты, потому что видите ли государству нужны люди с техническими специальностями, а тем кому от природы не даются точные науки, порой остаются ни с чем. А сколько студентов учатся и работают, чтобы не сводить едва концы с концами…

Так что говорить, что нынешнее поколение ленивое и глупое определенно не стоит.  

Кто-то говорит, что мы проводим много времени в Интернете, предпочитаем виртуальное общение живому.

Но в сети у нас больше возможностей познакомиться с людьми со всего земного шара и больше шансов понять чужие взгляды на жизнь, ценности других людей и их мировоззрение.

Важно

Я общаюсь с некоторыми людьми в сети уже в течении трех лет и они просто замечательные. И я предпочту порой провести вечер с ними в Skype, чем встречаться с некоторыми лицемерными людьми, которые окружают меня в реальности.  

Вы говорите, что мы «не патриоты своей страны», что мы не уважаем свою родину.

Стоп, а кого нам уважать? Правительство, которое обогащается за наш счет? Идти на войну как пешки, словно наши жизни ничего не стоят, только потому что некоторым людям выше так угодно? Мы заступаемся за флаг, который по сути дела ничего не значит, просто уродливая ложь.

И тем людям, которые играют на чувстве патриотизма простых граждан, совершенно плевать на нас. И я говорю не только о нашей стране, так практически во всем мире. Но мы та страна, которая будет злиться о мысли о двух целующихся парнях, но отмахиваться от людей, которые едва сводят концы с концами, бездомных и инвалидов.  

Некоторые говорят, что мы ничего не ценим. Но это не так. Мы ценим дружбу, семью, свободу выбора, социальную справедливость, право жениться на тех, кого любим. Для нас важно быть собой целиком и полностью, не боясь быть осужденным.  

И мы не потерянные. Да, у нас есть свои минусы, но и плюсов предостаточно. У нас в руках целый мир, и мы собирается сделать его лучше. Хоть мы и воспитаны в обществе, которое порой обращается с нами, как с мусором. Нам обещали экономическую стабильность и недорогое образование, но у нас есть только то, что мы видим ежедневно. И мне это надоело. Мы не ошибка, мы не сделали ничего плохого.

Источник: https://yapishu.net/book/76812

Почему молодое поколение называют потерянным и вымирающем

       

Почему выросло поколение, которое не хочет работать, обустраивать свою жизнь, не хочет заводить семью? Сегодня мы свежеиспечённые выпускники университета.

Я знаю много молодых людей, которые не торопятся с устройством на работу, сидят дома, ни чем не увлекаются. При всём этом они чувствуют себя ужасно несчастными, грустят, вздыхают.

Откуда такая многовековая тоска в их глазах?

Счастье ― это когда твои ожидания реализуются.

Следовательно, человек чувствует себя несчастным, когда действительное положение дел и желаемые результаты не совпадают. Так какие ожидания у современных молодых людей и почему они не сбываются?

Воспитание.

Сегодняшняя молодёжь ― это люди, рождённые в 80-90е годы. Соответственно их родители росли, женились, воспитывали своих детей в тяжёлые для страны годы. Всё достигнутое ими давалось им тяжело, за их плечами большой труд. Они много работали, чтобы у их детей было всё самое лучшее, чтобы стол был накрыт, и чтоб дом ― полная чаша.

https://www.youtube.com/watch?v=CI2OSSvIZwA

На счёт более старшего поколения можно сказать аналогичные вещи, они также пахали и вкалывали, зачастую с ранних лет. Плюс ко всему это поколение, которое, так или иначе, затронула война и экономические кризисы.

От бабушек часто можно услышать истории о том, как они в 15-16 лет отправились из какой-нибудь глухой деревеньки в большой город, чтобы строить свою жизнь.

Там они обеспечивали своё существование, учились самостоятельности, воспитывали характер.

Таким образом, наши бабушки и дедушки учили своих детей тому, что для хорошей жизни нужно долго и упорно трудиться, а для этого важно найти стабильную работу, которая будет занимать большую часть их жизнь.

Совет

Родители сегодняшней молодёжи построили карьеру, добились успехов, и у них сформировалось чёткое представление о счастливой жизни: нужно честно и долго трудиться, тогда всё будет хорошо.

Соответственно, свои представления о лучшей жизни они вложили и в своих детей, которых воспитывали в убеждении: ты особенный, все катастрофы позади, и ты можешь стать кем угодно, стоит только захотеть.

И тут, возможно, и начинаются все проблемы. Молодой человек выпустился из школы, училища, университета с большой такой идеей в голове ― я уникален, я могу всё, надо только сесть,  подумать и найти своё призвание.

Амбиции зашкаливают, обычная рутинная работа не устраивает, надо обязательно  нечто фееричное, бесподобное и неповторимое, нужна работа, которая создана специально для меня, которая максимально раскроет все мои таланты.

(Ну и тут, конечно, совсем неважно, что среднестатистический выпускник, скорее всего, все долгие годы учёбы валял дурака, изворачивался и хитрил, как мог, для получения нужных отметок, да ещё, возможно, говорил всем, что «я просто поступил не туда, вот если бы…»)

Получается, что, во-первых, далеко не всегда багаж знаний новоиспечённого карьериста является багажом, а вполне может быть маленькой такой дамской сумочкой;

во-вторых, «поступил не туда» ― значит то, что устраиваться по специальности желания нет;

в-третьих, нужна особенная работа, и где её взять совершенно непонятно.

Довольствоваться просто комфортной жизнью уже не актуально. По всем социальным сайтам раскиданы цитаты вроде «Следуй за мечтой!» или «Всё сбудется, стоит только захотеть». Мы получили поколение людей, которые мечтают, строят грандиозные планы, но…ничего не делают

Источник: http://droplak.ru/?p=2101

«Вы все — une generation perdue!»: потерянное поколение на примере героев Ремарка

Эрих Мария Ремарк

Потерянным поколением на Западе называли молодых солдат-фронтовиков, которые принимали участие в Первой мировой и вернулись домой физически или морально изуродованными. После войны таким людям было почти невозможно вернуться к обычной жизни. Им, пережившим ужасы войны, нормальная жизнь казалась мелкой, обыденной, недостойной внимания.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Термин «потерянное поколение» — «lost generation» — впервые употребила Гертруда Стайн в разговоре с Хемингуэем. Он использовал его в качестве эпиграфа к роману «И восходит солнце». Этот роман основан

на реальных событиях и описывает то, что происходило в жизни автора: «Все вы — потерянное поколение».

Обратите внимание

О рождении этого выражения Хемингуэй рассказывает в другой своей книге — «Праздник, который всегда с тобой». В главе «Une generation perdue» (с французского: «потерянное поколение») он пишет, что однажды некий молодой механик, побывавший на фронте, очень неудачно отремонтировал

старый Ford Гертруды Стайн. Она была крайне недовольна.

«– Вы все — une generation perdue! Вот вы что такое. Вы все такие! – сказала мисс Стайн. — Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение. — Вы так думаете? — спросил я. — Да, да, — настаивала она. — У вас ни к чему нет уважения. Все вы

сопьётесь…».

Первая мировая война определила грань традиции военной героике в западной литературе.

Объявление войны шло рука об руку с всеобщим энтузиазмом, войну воспевали торжественными стихами и лозунгами: «Мы едины в своей ненависти к врагу», «мы рвёмся в бой», «солдат и поэт теперь одно, и героизм — больше, чем просто слова».

Война воспринималась как вестник новой великой эпохи, которая желала обновления общества и самого человека, становления нового государства справедливости,

надежды на счастливое будущее и коренной перелом в системе ценностей.

Роль «потерянного поколения» легла на хрупкие плечи совсем юных ребят, которые только окончив школу, уже отправились на фронт

Как сказал исследователь Затонский: «Они ещё не знали жизни и верили мудрости своих учителей. Когда им сказали, что это — „война за родину“, за „счастье народа“, они, не колеблясь, записались добровольцами; они были восторженными, увлекающимися и наивными

юношами».

Та эпоха оказалась нелёгкой для многих писателей. Война была огромным потрясением, их переполняли ощущения от увиденного и пережитого, осознания истинной сущности войны и проявления всех её последствий. Судьбы миллионов были разрушены, вера, мечты

Читайте также:  Какого известного русского поэта и писателя на самом деле никогда не было?

и надежды на радужное будущее утрачены. Солдаты хотели осмыслить всё, что происходило с ними в окопах, донести до читателя все самые чёрные моменты их войны.

Увы, большинство произведений о войне не пропускала цензура. Считалось, что никто не пожелает прочесть их. Какой правящей партии хочется обнажить действительность перед народом. К тому же эти книги, по мнению цензоров, существенно отвлекали людей от самых важных задач — от создания мирной жизни и строительства «светлого будущего для потомков».

Один из самых известных писателей потерянного поколения — Эрих Мария Ремарк, который в свои восемнадцать лет воевал на итало-

Важно

австрийском фронте во время Первой мировой и знал о войне не понаслышке. На его глазах умирали молодые парни, люди теряли человеческий облик, чтобы просто выжить в схватке с врагом, который совершенно ничем не отличался от них самих. «Враг» был ровесником молодых солдат, с такими же стремлениями и желаниями принести пользу своей стране — его так же посылали умирать за идею.

Ремарк говорил о своём поколении, потерянном и лишённом любых связей с мирной жизнью

В романе «На западном фронте без перемен» он с неимоверной точностью описал изнаночную сторону войны, со всей её грязью, жестокостью и полным отсутствием романтического глянца. Он рассказал о будничной жизни молодых фронтовиков, окруженных ужасом, кровью и страхом смерти.

Они ещё не стали «потерянным поколением», но уже стоят на этом пути. Эпиграфом романа писатель подготавливает читателя к той теме, которая прежде всего волнует его самого: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью.

Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов».

Антивоенный роман «На западном фронте без перемен» рассказывает о пережитом и увиденном на войне молодыми солдатами Паулем Боймером и

его фронтовыми товарищами. Знакомство читателя с героями романа начинается в очереди за обедом: «…Коротышка Альберт Кропп, самая светлая голова у нас в роте; Мюллер Пятый, который до сих пор таскает с собой учебники и мечтает сдать льготные экзамены; Леер, который носит окладистую бороду и питает слабость к девицам из публичных домов для офицеров, а четвертый — это я, Пауль Боймер…».

Всем четверым по девятнадцать лет, все они ушли на фронт из одного класса

Образы героев показывают поколение, у которого есть свои мечты и мысли о будущем, надежды, стремления, в котором не было места для такого

ужасного события, как война.

Совет

На фронт они пошли добровольцами, и первый бой показал несостоятельность их убеждений.

«Если бы мы вернулись домой в 1916 году, неутихшая боль пережитого и неостывший накал наших впечатлений вызвали бы в мире бурю.

Теперь мы вернёмся усталыми, в разладе с собой, опустошёнными, вырванными из почвы и растерявшими надежды. Мы уже не сможем прижиться. Когда ослабевает идея, развивается инстинкт,

звериное приобретает широкий размах».

В диалоге с товарищами Пауль делает вывод о своём поколении:
«Мы больше не молодежь. Мы уже не собираемся брать жизнь с бою. Мы беглецы. Мы бежим от самих себя. От своей жизни.

Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса.

Мы больше не верим в них. Мы верим в войну».

Пауль Боймер и его соратники понятия не имели, ради чего воюют, в чем их выгода от победы в войне и будет ли победа вообще. Война представляется этим молодым солдатам совершенно бессмысленной, ведь никто не может объяснить, почему она идёт, почему началась и каковы её причины.

Героев романа к разговору о смысле войны приводит встреча с кайзером Вильгельмом II, который приехал в полк наградить солдат «Железными крестами». Кайзер не кажется таким величественным, каким должен быть правитель, ответственный за развязывание мировой войны.

Он видится обычным человеком, таким же, как и солдаты, только занимающим другую социальную нишу. Солдатам не хочется верить, что кайзер мог хотеть этой войны. Зачем же солдаты находятся на фронте? Они защищают отечество, и их враги защищают отечество. Однако все понимают, что в этой войне нет правых, и не может быть.

Так зачем же всё-таки сидеть в грязном окопе и подвергать свою жизнь опасности?

Герои Ремарка изо всех сил пытаются остаться людьми, однако во время боя солдаты становятся «автоматами», «дикими зверями», что позволяет им сохранять себя и свои жизни

Но несмотря на подобное отношение, на войне в героях просыпается нечто другое. Они начинают ценить чувство солдатского братства.

В повести «В окопах Сталинграда» прослеживаются подобные традиции «окопной правды» Ремарка. В ней есть отсылка к последним строкам романа Ремарка: «А в наших окопах по-прежнему без перемен…». Тем самым показана связь с поколением, которое потеряло не только свое будущее, но и самих себя в эти роковые годы.

Ремарк пишет: «Но самое главное — это то, что в нас проснулось сильное, всегда готовое претвориться в действие чувство взаимной спаянности, и впоследствии, когда мы попали на фронт, оно переросло в

единственно хорошее, что породила война, — в товарищество!».

В условиях смертельной опасности по-иному воспринимаются простые человеческие чувства — проявление доброты, заботы, внимания.

Мотив мужской фронтовой дружбы проходит через всю повесть, приобретая трагический характер вынужденного расставания: «Ещё один человек прошёл жизнь, оставил свой небольшой, запоминающийся след и скрылся, по- видимому, навсегда».

«Да нас и не поймут, ведь перед нами есть старшее поколение, которое, хотя оно и провело вместе с нами все эти годы на фронте, уже имело свой семейный очаг и профессию и теперь снова займёт своё место в обществе и забудет о войне, а за ними подрастёт поколение, напоминающее нас, какими мы были раньше; и для него мы будем чужими, оно столкнёт нас с пути. Мы не нужны самим себе, мы будем жить и стариться — одни приспособятся, другие покорятся судьбе, а многие не

найдут себе места. Протекут годы, и мы сойдём со сцены».

Герой Ремарка был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всём фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: «На западном фронте без перемен».

…словно он был доволен тем, что все кончилось именно так!..

Источник: https://mel.fm/blog/nina-lyubinarskaya/43981-vy-vse—une-generation-perdue-poteryannoye-pokoleniye-na-primere-geroyev-remarka

Потерянное поколение, или Поколение пепси глазами немолодого психолога

00:00, 16 сентября 2005

Привет тебе, наш читатель! Сегодня мы начинаем разговор о том, что творится в наших головах и сердцах, почему мы поступаем именно так, а не иначе и как найти ответы на многие интересующие нас вопросы. А поможет нам в этом настоящий психолог. Если у тебя есть что спросить, то вперед! Пиши, приходи, звони!

«Настали ужасные времена, грядет конец света. Нынешняя молодежь не чтит богов, не уважает старших, не хочет заниматься делом, а только предается своим грубым и постыдным увеселениям».

Знакомая песня, не правда ли? А между тем это текст на глиняной табличке, найденной при раскопках в Египте. Думаю, наверняка где-то в песках зарыты еще более древние брюзжания в адрес молодежи. Да и нашему поколению в свое время немало досталось.

Как только не клеймили «стиляг», «хиппи», «панков» и прочих представителей молодежных субкультур разных времен и народов…

Обратите внимание

Мне очень не нравится ворчание по поводу неправильной молодежи, и я очень не люблю учить жить, втолковывать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Можно представить, куда послали бы молодые люди такого зануду, а идти туда как-то не хочется.

Однако уверен, что говорить о причинах вечного конфликта отцов и детей и о возможных путях его преодоления надо, больше того, приходится в силу профессиональных обязанностей.

Поколение «крутых» и поколение «лохов»

Несколько лет назад довелось вести тренинг для школьных психологов. Они все говорили правильные вещи, почерпнутые из умных книжек. И тогда я спросил их: «А вы знаете, как называют нас на своем языке ваши подопечные? Большинство из нас для них «лохи». Действительно, всю жизнь работаем, о ком-то или о чем-то заботимся — и что имеем с этого?

Иногда возникает чувство, что рядом живут две разные цивилизации — взрослые и молодые. У них разные представления о жизни, разные жизненные ценности, разная культура, разный язык и даже разная одежда. И каждая из цивилизаций считает свои представления и образ жизни правильными. Но живут они не просто рядом, живут они вместе.

Их связывают определенные отношения: родитель — ребенок, учитель — ученик или, скажем, психолог — его юный клиент. (Пояснение: психологи, в отличие от психиатров, называют людей, с которыми работают, не пациентами, а клиентами, потому что считают, что не лечат больных, а помогают здоровым).

Как же представителям таких разных цивилизаций удается сосуществовать в рамках этих отношений?

Много раз на приеме приходилось наблюдать такую сцену. Мама увлеченно, эмоционально говорит своему сыну правильные слова, щедро делится своим жизненным опытом, старается вразумить.

Важно

Сын при этом проявляет явные признаки транса — неподвижное тело, расслабленные мимические мышцы лица, глаза, зафиксированные в одной точке. Он явно не слышит или почти не слышит то, что она ему говорит.

Интересно, о чем он сейчас думает? Мне представляется, что это может быть что-то вроде: «Ну вот, опять завела свою нудятину! Это надолго. Придется слушать. Закончит — пойду. Ребята ждут».

Воспитательный процесс закончен, его участники довольны: мама — тем, что ее слушали и вроде бы соглашались, сын — тем, что получил наконец желанную свободу, а может, еще и денежку на сигареты или пиво за благообразное поведение.

Вот так и живем — одни делают вид, что воспитывают, другие — что воспитываются. Одни делают вид, что учат, другие — что учатся. Это способ мирного, бесконфликтного сосуществования племени «лохов» и племени «крутых».

Все более или менее хорошо, пока не приходит

Этот проклятый возраст

Негласный договор о взаимном ненападении не всегда помогает сохранить перемирие. Чаще всего конфликты происходят, когда у молодых наступает возраст, который психологи называют возрастом подросткового кризиса.

Самое простое определение, которое можно дать, это период перехода из состояния ребенка в состояние взрослого. В этом возрасте уже начинаешь чувствовать себя взрослым, хочешь самостоятельности, независимости от родителей, которые якобы знают, что для тебя лучше.

Хочется признания, хочется уважения, а тебя не понимают и обращаются с тобой как с маленьким.

Этот кризис неизбежен, как детские болезни, которыми перебаливают почти все дети. Только у одних это проходит быстро и без осложнений, а у других — долго и тяжело. Иногда этот период сопровождается такими баталиями, по сравнению с которыми знаменитая война за независимость североамериканских штатов — буря в стакане воды.

Почему независимость не всем удается получить мирным путем? Дело в том, что потребностей в этом возрасте много, а возможностей значительно меньше. На реализацию большинства из этих потребностей необходимы деньги. Их, между тем, зарабатывают и ими распоряжаются родители. Причем растущие потребности детей зачастую не соответствуют возможностям родителей.

И это сейчас один из самых распространенных поводов для конфликтов с родителями.

Сцена, которую я наблюдал у себя на приеме.

Четырнадцатилетняя дочь упорно отстаивает свое право на модную одежду, навороченный мобильник, косметику, посещение клубов и прочие блага: «Мама! Ну, ты же должна меня содержать до 18 лет!» Замечательный ответ матери: «Действительно, должна по закону! С завтрашнего дня телогрейка, валенки с галошами и гречневая каша. Больше я тебе ничего не должна!» Конечно, ответ мамы не надо понимать буквально. Но согласитесь, может, в чем-то она права.

Совет

Представление девушки о своих правах возникло не случайно. Со времен беспомощного раннего детства, когда любящая мама не жалела для дочери средств на любимые игрушки, платья и конфеты, у нее сформировалось осознанное или неосознанное убеждение, что мама должна, должна и должна.

А ведь главная цель большинства родителей — это вырастить из своего горячо любимого ребенка полноценного взрослого человека, способного самостоятельно идти по жизни, разрешать свои проблемы и быть счастливым.

Чтобы эта цель была достигнута, кроме всего прочего, нужно, чтобы будущий взрослый обрел способность самостоятельно нести ответственность за последствия своих поступков, свое материальное благополучие и здоровье.

Между тем настаивающий на свободе и независимости подросток оставляет эту ответственность родителям, претендуя при этом на права. Так, возможно, родители правы, когда не соглашаются с таким положением вещей?

Когда в Африке охотники убивают львов, часто остаются беспомощные маленькие львята. Добрые белые охотники подбирают их, помещают в клетку, кормят и лечат. Вырастают здоровенные львы. Но как только их выпускают на свободу, они очень скоро погибают.

В уютной клетке они не научились ориентироваться, охотиться, защищаться.

Читайте также:  Где можно увидеть одну из замечательных реликвий, наскальный лик христа?

Что-то подобное происходит и с частью молодых людей, когда они выходят из уютной родительской клетки в реальную жизнь, в которой бесплатный сыр только в мышеловке, а если хочешь что-то получить, за это надо платить трудом, терпением, преодолением.

Мне представляется, что лучший способ для молодого человека добиться желанной свободы и независимости, не конфликтуя с родителями, это убедить их в том, что у него реальные представления о жизни, что он способен принимать правильные самостоятельные решения, не поддаваться чужому влиянию, справляться с критическими ситуациями. А убеждают, как правило, не качанием прав и детскими протестными реакциями, а реальным взрослым, зрелым поведением. Но это труднее и не всегда хочется. А чего же хочется поколению пепси? Продолжение следует.

Немолодой психолог Евгений Николаевич

Источник: http://www.vest-news.ru/article/1417

Поколение Х, поколение перестройки или «потерянное поколение»

Родились в 1963-1983, период активной реализации – 1980-2000

Речь идет о тех, чье детство и юность выпали на перестроечный период. Этому поколению «досталось» больше всего: все вокруг стремительно менялось, привычный мир рушился, как карточный домик, и на думы о будущем не оставалось времени. У.

Джойс говорил о таких – born twice, то есть те, кому пришлось социализироваться вторично, усваивать новое мировосприятие. Это поколение называют потерянным оттого, что оно было предоставлено самому себе в выборе жизненного пути.

Еще вчера они гладили пионерские галстуки в школу, а сегодня надевали на праздничную линейку американские джинсы и китайские футболки.

Свободу-то дали, а вот показать, как ей пользоваться, – забыли.

Ценности родителей молодое поколение отвергло, но нажить свои собственные не успело. «В 70-90-е годы проводился уникальный социологический проект, который назывался «Пути поколений», – рассказывает доктор социологических наук, первый проректор РГСУ Святослав Григорьев.

– Мы изучали механизмы включения молодежи в структуру современного общества, вхождение ее в общественную жизнь. Исследование показало, что в конце 80-х – начале 90-х годов в обществе наступил кризис представлений о справедливости».

Обратите внимание

Смысл жизни, как диктовала тогдашней молодежи западная либеральная модель, заключался в обеспечении личной успешной судьбы, своего благополучия. И если в конце 80-х годов исследование показывало, что на эти личные ценности ориентируются порядка 30-35% молодежи, то в середине 90-х годов, и особенно в 2005 г.

, успешность личной жизни интересовала уже порядка 65% российской молодежи. «Эгоизм стал доминирующим настолько, что он сегодня разрушает общество, и оно становится обществом борющихся друг с другом людей», – резюмирует Святослав Иванович.

«У поколения перестройки не было страха перед государством, но не сформировалось даже иллюзий по поводу того, что оно государству что-то должно. Каждый – сам за себя, никто никому не обязан. Как следствие – отсутствие моральных норм. Прежние авторитеты – Сахаров, Солженицын, Лихачев – исчезли, а новые так и не появились», – считает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

https://www.youtube.com/watch?v=igBIrmji5hk

Новыми авторитетами для тогдашних юнцов стали рок-певцы – ровесники, которые говорили о вещах, происходящих в стране, беспокоящих молодые умы, простыми и доступными словами. «Я никому не нужен, и никто не нужен мне… Все не так будет плохо, если ты улыбнешься.

И мы вместе посмотрим на мир сквозь стакан «сушняка». Поколение Икс, поколение Ноль, – мы странны, нас узнать можно с первого взгляда. Мы забыли про боль – перекатная голь.

Я не знаю, кому из нас здесь еще что-нибудь надо», – манифест потерянного поколения изложил в 1981 году, на концерте в квартире Майка Науменко, Виктор Цой.

В число кумиров тех, кто родился в 1963-1983, вошли Beatles, ABBA, Kiss, Metallica, Владимир Высоцкий, Алла Пугачева, Михаил Горбачев, Борис Ельцин.

Сначала тоненьким ручейком, а потом широкой рекой хлынуло западное кино. То, что не показывали на широком экране, демонстрировали в темноте первых частных кинозалов (видеодвойка плюс несколько кассет – окупаемость бизнеса за несколько дней).

В моду вошли длинные волосы у мужчин, повсеместные джинсы и рубашки в клеточку, появились различные (неформальные) субкультуры – хиппи, рокеры и т.д.

На прилавках магазинов появились диковинные товары – импортные сигареты, ликер «Амаретто», свежепереводные издания западных книг, в том числе пособий по сексу. Жаргон, представляющий собой диковинную смесь английского и русского языков, стал для молодого поколения нормой.

Важно

Сложные условия жизни прививали детям совершенно не свойственный для их возраста цинизм. Кто-то его перерос, а в ком-то он так и остался.

Сейчас «у руля» – представители именно этого, «потерянного» поколения. Они занимаются вопросами финансов и решают политические проблемы. В принципе, не так уж и безуспешно. Тогда почему это поколение называют потерянным? В том числе – в прямом смысле этого слова.

Упал «железный занавес», открыв перед молодежью весь мир.

И если до этого многие верили, что Россия – лучшая в мире страна, то именно поколение Х собрало чемоданы и отправилось «репатриироваться» в ближайшие Израиль и Германию, а также – искать счастья и самореализации на другой континент.

По мнению социолога Веры Семеновой, именно поколение Х, по сравнению с предыдущим и следующим поколениями, характеризуется высокой степенью рефлексии и уникальным опытом адаптации.

Оно же, на взгляд социологов, является самым высокообразованным: ввязавшись в конкурентную борьбу на рынке труда, представители этого поколения быстро осознали, что ключевые ресурсы выживания – это знания и здоровье.

Вера Семенова утверждает, что, в целом, именно это поколение характеризуется серьезной внутренней дифференциацией. Оно фрагментировано по своему социальному опыту как в историческом времени, так и в своем современном состоянии. Поколение Х, в целом, аполитично.

Согласно исследованиям 2009 года, среди представителей наиболее старшей «прослойки» этого поколения – большое количество тех, кто уже не стремится к переменам, не хочет бороться, недоволен жизнью.

Доминирующая для поколения черта – это осознание его представителями своей нереализованности.

Основные события:

— Продолжение холодной войны

— Начало войны в Афганистане

— Олимпиада 1980

— Начало перестройки

— «Пражская весна»

Главные ценности:

— Индивидуализм

— Выживание (надежда на себя)

http://smena-online.ru/stories/pokolenie-kh-pokolenie-perest…

Источник: https://obshestvomt.ru/blog/43924814675

Потерянное поколение

Долгое время пользовалась популярностью статья из Хаффингтон Пост о том, как миллениалам всё труднее преодолевать трудности и как они изо дня в день сталкиваются с ужасными финансовыми проблемами.

Статья описывает, что нынешние молодые люди вдвое реже приобретают свой собственный дом, в отличие от своих одногодок в 1975 году; также миллениалы (люди, рожденные между 1982 и 2004 годами) имеют на 300% больше долгов за учебу, чем поколение Беби-бум.

Так действительно ли поколение миллениалов потеряно для общества?

Давайте обратим внимание на два факта, актуальных сегодня:

#1: Зарплаты не растут – Мы все знаем, что зарабатывать сложно. Если бы это было легко, то все бы стали миллионерами, верно? С 1970х установленная с учетом инфляции почасовая заработная плата увеличилась всего лишь на 0,2% в год. Работодателям, естественно, не выгодно поднимать зарплату сотрудникам, когда желающих работать и так много.

#2: Увеличивается стоимость затрат на жизнь – Цены на такие предметы первой необходимости как еда, жилье, транспорт и обучение неукоснительно растут. Доллар уже не такой, каким был раньше, и через пару лет не будет таким, как сейчас. Даже в условиях повышенной конкуренции, цены на товары растут быстрее, чем зарплата.

Совет

Если совместить два этих фактора: нулевой рост зарплат и увеличение цен на все продукты и услуги – вы получите людей, которые вытеснены из среднего класса. В США живут 75 миллениалов, как им выбраться из данной ситуации?

Правда в том, что, не только у миллениалов, но и поколения X, поколения Y, беби-бумеров и любого другого поколения, к которому вы себя относите, точно такие же проблемы – растущие цены и низкие зарплаты.

Мы живем на планете, где правит экономика. Ей безразлично, кто вы – ей всё равно, сколько вам лет, ваша раса, местоположение или вероисповедание.

Что вы теперь собираетесь делать? Вам необходимо преодолеть разницу между тем, где вы сейчас и куда хотите прийти. Как вы это сделаете? В каком направлении вы станете двигаться, чтобы добиться цели? Вместо того, чтобы ныть, сфокусируйтесь на том, чтобы начать что-то делать!

Между прочим, миллениалы, если вы жалуетесь насчет вашего финансового состояния, то лучше поговорите с моей мамой, которая выросла в 1920е годы; она решит, что вы чокнутый.

Едите в Hard Rock Cafe, пьете кофе в Starbucks, ездите на такси каждый день.

Если аренда жилья высокая, а кредитов и долгов у вас больше, чем у родителей, если вы не можете отложить себе на отпуск, а только и умеете, что ныть, то послушайте, что я вам скажу:

Вы не обязаны жить на 20 тысяч в месяц.

Это не экономика, не правительство, не поколение Бум, это вы и ваша проблема. У вас нет денег, потому что вы не преодолели эту пропасть между тем, где находитесь, и тем, куда хотите попасть. Успех измеряется в действиях. Нет никакой разницы между вами настоящим и вами придуманным. Главное только то, что вы делаете, чтобы выбраться из текущего положения и стать лучше.

Вот три вопроса, которые нужно себе задать, чтобы знать, что вы движетесь в правильном направлении:

Если вы не определили свои цели, вы никогда их не достигните. Слишком много людей фокусируется на проблеме, когда нужно обращать внимание в первую очередь на вашу цель! Что для вас успех? Каковы ваши финансовые ожидания? Создайте список желаний, обозначьте цели и распишите их по пунктам.

  1. Кто может помочь вам в достижении поставленных целей?

У незнакомцев есть всё, что угодно. В мире крутится так много денег, вам нужно только начать спрашивать: «У кого они есть?»

  1. Что вы можете сделать, чтобы связаться с ними?

Будете ли вы звонить по телефону, отправите электронное письмо или организуете личную встречу? Вы должны использовать любую возможность пообщаться с человеком, в силах которого помочь вам достичь ваши цели.

Запомните, экономика не знает, сколько вам лет. Важно только то, как вы пытаетесь выбраться из своего положения в успешную жизнь и пытаетесь ли вообще.

Поколение X или беби-бумеров, миллениалы – каждое поколение потерянное, пока оно не научится себя вести по-другому. Не стоит страдать только из-за принадлежности к какому-либо поколению. Ваше финансовое благополучие определяет не оно, а только ваши целенаправленные действия.

Будьте великими,

Грант Кардон

Источник: https://grantcardone.ru/article/poteryanoe_pokolenie

Сергей Лукьяненко: нынешняя молодежь — потерянное поколение

Российская газета| Сергей, на ваш взгляд, чем особенна современная молодежь?

Сергей Лукьяненко| Пожалуй, сначала надо ограничить возрастные рамки, потому что в глубине души я до сих пор пребываю в полной уверенности, что мне лет 25, в крайнем случае 30, а не тридцать восемь (смеется). Я бы определил молодой возраст 25 годами.

РГ| Допустим, молодой человек — это человек до 25 лет. Я, правда, с вами не согласна, и, насколько я знаю, сегодня рамки молодости значительно расширились, и 40-летний человек вполне может считать себя «молодым»…

Лукьяненко| Ой, как я рад (смеется)…

РГ| Но вернемся к тем молодым, которым сегодня 25. Какое оно, это поколение, рожденное в 80-х?

Лукьяненко| Во-первых, их детство попало на не самый простой период жизни нашей страны.

Детство — это же тот самый возраст, когда закладывается отношение к жизни, к миру, и в это время в стране происходил колоссальный слом идеалов и переоценка всех ценностей, иногда даже возникало ощущение, что ценностей вообще никаких нет.

Читайте также:  Классификация растений и животных. о чем думают ученые?

Это время, когда (об этом с ужасом писали журналисты) девочки в школьных сочинениях рассказывали, что хотят быть проститутками, а мальчики — киллерами.

Потому что, судя по газетам того времени, выходило, что это единственные профессии, которые позволяют жить более-менее достойно в нашей стране. Это поколение молодых входило в жизнь в очень тяжелых условиях. Наверное, многим это помешало, многих ломало, давало какой-то несвойственный нормальной жизни цинизм, но, к счастью, все-таки большинство справилось и нашло себя в жизни.

РГ| Получается какое-то потерянное поколение…

Лукьяненко| Вы знаете, буквально дня два назад в разговоре с одной девушкой я назвал ее поколение (то самое поколение 80-х) потерянным. Девушка очень сильно обиделась. Я попытался ей объяснить, что имею в виду именно эту сложность вхождения в жизнь.

Обратите внимание

Мы это поколение потеряли, государство потеряло, старшее поколение потеряло. Оно стало для многих непонятным, каким-то подозрительным, но, к счастью, все-таки осталось с нами.

Иначе у нас в стране была бы большая беда, потому что именно эти люди сейчас входят в жизнь и начинают определять лицо нашей страны.

РГ| Мне кажется, еще одна важная особенность этого поколения — безграничность общения. Девочки и мальчики, «живущие в Сети»…

Лукьяненко| Конечно, поэтому, кстати, у этого поколения совершенно другое представление о расстояниях, об общении. Во времена моего детства и юности в принципе-то общение с иностранцем могло проистекать по какой-нибудь линии дружбы народов.

Но оно осуществлялось через письма, которые месяцами ползли между странами, по пути бдительно проверяясь службами безопасности. Интернет действительно породил ощущение общности, прозрачности, открытости мира — общаться можно с кем угодно, обсуждать что угодно.

Конечно, это дает ощущение свободы и ощущение того, что мир, в общем-то, маленький. У нашего поколения была мечта поехать в Москву, Ленинград, территориальные передвижения в основном ограничивались своей страной. Поездки в Африку или Америку всегда были на уровне измены Родине либо на уровне недосягаемых мечтаний.

А для них это совершенно обычная ситуация, которая даже не требует каких-то чудовищных денег, потому что при желании можно со 100 долларами в кармане проехать всю Европу.

РГ| У вас нет ощущения, что сегодня появился какой-то культ молодости — в телевизоре молодые, на работу требуются молодые, актрисы и актеры старательно молодятся… Почему вдруг быть молодым стало модно?

Молодой человек априори счастливее – мультимиллионера. Это нормально, что люди постарше стараются «замаскироваться» под молодых

Лукьяненко| Требования работодателей понятны — молодые люди сегодня будут лучше работать.

Да, они могут быть более несерьезны и разболтаны, может быть, у них более вольные нравы, или, как у старшего поколения, нет идейного порыва «начальство сказало — умру у станка, но сделаю».

Но при этом есть другое: внутренняя раскрепощенность, свобода действий. У них есть способность спокойно ориентироваться в нашем мире. И еще очень важно, что в массе своей они аполитичны. Я считаю, что это хорошо…

РГ| Подождите, а как же политические акции, в которых принимает участие одна молодежь, как же эти разговоры о том, что молодежь политически активна?

Лукьяненко| Но, посмотрите, это же небольшое количество людей, причем часть из них эти акции использует исключительно в своих карьеристских целях. В хорошем смысле карьеристских. То есть кто-то считает, что участие в этой акции поможет сделать карьеру.

Важно

Такого, чтобы человек впустую растрачивал свою энергию, борясь за права Гондураса в конфликте с Гватемалой (как учили нас), нет. Очень, кстати, показательна реакция на ливано-израильский конфликт — подавляющая масса реагирует более отстраненно. У нас привыкли к тому, что каждый человек должен быть политически активный.

Это признак нездоровья общества. Я считаю, что нормальному человеку интересно то, что происходит в его стране, в его городе, у него на работе, в его семье. Если политика не является его профессией, то конфликт Гватемалы и Гондураса его волновать не должен.

По сути, это отвлекает людей от того, что происходит у нас в стране, в которой масса своих проблем. Молодые научились от этого отстраняться.

РГ| И все-таки откуда у нас вдруг появился такой культ молодости?

Лукьяненко| Молодой человек априори счастливее старика-мультимиллионера. Молодость всегда была культом. Это нормально, что люди постарше стараются «замаскироваться» под молодых. У нас же в стране очень долго был культ геронтократии — во времена Брежнева, например.

Молодежь — основная надежда нашей страны. Если мы сейчас не добьемся того, что для них страна станет привлекательна, они просто ее покинут.

Молодежь ведь сейчас более открытая, у нее нет психологических барьеров и психологического запрета на то, чтобы покинуть свою страну и уехать в другую.

РГ| В чем проблема современной молодежи?

Лукьяненко| Мне кажется, они излишне торопливы. Понимаете, в 60-70-е жизнь у людей текла по графику — школа, институт, женитьба, квартира. Конечно, это плохо, но были четко запрограммированные временные границы. Их можно было варьировать, но в целом все знали, что пройдет много времени, прежде чем у тебя будет квартира и автомобиль «запорожец».

А современная молодежь хочет все и сразу. И это ее полное право, всем бы этого хотелось, к сожалению, так не бывает. Хочется сразу стать знаменитым, сразу заработать много денег, купить красивую машину, квартиру. Наверное, их ускоренный темп общения и дает такие ускоренные желания.

Им труднее понять то, что все достигается не сразу, тем более когда у них есть примеры дурацких телешоу, где из безголосых молодых людей делают певцов и певиц…

Возникает ощущение, что тебе что-то недодали, что-то должно быстрее к тебе прийти, появляется разочарование: «Как так, мне 22 года, а у меня нет спортивного автомобиля?!» А то, что нигде в мире, если ты не сын миллионера, ни у кого из его сверстников нет спортивного автомобиля, это воспринимается плохо.

Источник: https://rg.ru/2006/08/12/a120362.html

Потерянное поколение или Есть надежда

         Надо же так придумать, соединить противоположности, два взгляда на жизнь, да еще в одном стихотворении, да в такой последовательности. Интересно! Браво!

     Перед вами – «белый стих», в котором совмещены два противоположных сюжета развития человеческого общества. Чтобы первый сценарий не стал явью, нужно выбрать обратную дорогу.

Автор этого удивительного стихотворения Джонатан Рид дал своему творению сразу два названия.

Если читать стихотворение сверху вниз, то оно называется «Потерянное поколение», а если снизу вверх – «Есть надежда».

Я – часть потерянного поколения

И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
– Это ложь, на самом деле.
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он – не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

А теперь, пожалуйста, прочтите это стихотворение снизу вверх. 


   P.S.

      Ну а это просто в тему.

      Ну очень мне понравился стих…

У каждого свой путь – своя судьба,

Но все дороги нас выводят к Риму,

И компасом от века пилигриму

Сияет путеводная звезда…

Но смотрят в небеса не все, увы,

Конечно, тяжелей у них свой опыт,

Не оттого ль так часто слышен ропот

Тех, кто с Творцом общается на Вы.

Нам всё, что нужно, дал в дорогу Бог,

А лишним грузим мы себя в безверьи,

И вместо крыльев выбираем перья,

Взамен цветов — житейский скарб тревог.

Даны от века истина и ложь,

И лишь любовь их различать умеет;

Добро и зло — в сознании от змея,

Где скальпель принимается за нож.

У каждого свой путь, а цель — одна,

Но из-за гор иллюзий не видна…

                                                                                         В.Стр@нник2010г.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: http://komu-za-50.mirtesen.ru/blog/43560613251

«Потерянное поколение»

Посмотрите на лица этих подростков. Они откликнулись на простой призыв: собрать своим сверстникам, находящимся на горящем Донбассе, партию гуманитарной помощи. Кто что может. Казалось бы, ничего особенного, учитывая, как разогрета эта тема по телевизору и в Сети. Однако это не так.

Во-первых, в нашем обществе у очень многих, телевизионный и реальный – это два непересекающихся мира.
А во-вторых… Просто посмотрите, где выросли и живут эти дети. Микрорайон «Керамика», знакомьтесь:

И не в разрухе суть. Но об это позже.

Расскажу о том, что хорошо знаю. Сейчас подростки разбиваются на две группы. Одни погрязают в виртуальном мире, тратя все свободное время на социальные сети и компьютерные игры. И, как следствие, теряют чувствительность к реальности вообще, подменяя ее игрой.

И это, кстати, отдельная страшная проблема поколения.

Другие выбирают улицу. А какова улица я уже показал. Но не в развалинах дело. Дело в том, какие принципы усваивают подростки на улице. Ни для кого не секрет, что российская улица не учит помогать попавшим в беду, жертвовать своим ради другого. Что она жестока и провоцирует либо грызню маленьких стаек, либо грызню всех против всех.

Я не хочу сказать, что наша молодежь – безнадежна.

Совет

Напротив. Несмотря на условия игры, ей уготованные,  наша молодежь, неизвестно откуда, обнаруживает в себе противоположные стремления. Помощь попавшим в беду. Сострадание, солидарность. Все это есть. Но оно пробивается как цветы сквозь асфальт, через толщу информационной грязи, уродливых норм, ложных целей и удовольствий. И, конечно, далеко не все через эту толщу могут пробиться.

Я лично помню парней, к шестнадцати годам уже по уши погрязших в пороках нашего общества, но порой обнаруживающих в себе лучшие человеческие качества. При этом, часто стыдясь этой своей «слабости». Но, к сожалению, по жизни ведут их именно пороки. А проблески светлого так и остаются проблесками.

Я морщусь, когда кто-нибудь начинает обличать наше поколение. Потому что часто это говорят те, кто отвечает за то, что оно такого, какого оно есть. И потому что еще чаще это произносят с тоном выносящего диагноз патологоанатома. Или с презрением. Редко кто говорит это с болью. Еще реже с чувством вины.

Видя, как хватаются школьники за возможность хоть чем-то помочь своим сверстникам, оказавшимся в эпицентре войны, понимаешь, как неправы те люди, о которых я упомянул выше. Нет, в их словах много горькой правды. Но это полуправда. Та самая, которая хуже лжи. Потому что главным для нас всех должно быть не то, насколько ужасно и порочно наше поколение. А то, что оно живо. И это правда.

Источник: https://viktor-shilin.livejournal.com/116069.html

Ссылка на основную публикацию