О чем пишут в секретных девичьих альбомах?

Вспоминаем прочно забытое — блоггеры 19 века

Альбом 19 века.Кратко и простыми словами суть вопроса формулируется так: 1. В 19 веке у КАЖДОЙ, УВАЖАЮЩЕЙ СЕБЯ дамы был альбом.Ergo, если у Вас попросили альбом, чтобы его почитать-пописать, а у Вас его нет — можете начинать краснеть.Зато, если есть…2. Альбом — сборище понтовых автографов. Если Вам предложили оставить там след — это большая честь.

Ergo, если Вас попросили написать в альбом, а Вы к этому морально и относительно матчасти не готовы — можете начинать краснеть. Зато, если готовы…Когда-то я постаралась свести в один краткий текст все, что надо знать, чтобы подготовиться играть в этот аспект жизни дамы. Правда, источники относятся к началу 19 века, но в данном случае нас это не смущает.

О принципах заполнения альбома«Альбомы распространили у нас вкус к чтению – приохотили к литературе. И это ясно!..

Женщины, эти легкие, непостоянные, ветреные, но всегда милые для нас создания – женщины делают все, что хотят с нами, их усердными поклонниками… Давно говорили, что одни женщины могут выучить нас приятно говорить и писать; давно сказано, что только их верный, тонкий вкус может заставить нас отвыкнуть от странного и низкого языка, которым витийствуют герои русских романов… Благодарение женщинам! Они ввели в употребление альбомы и доставили приятное и полезное занятие нашим молодым людям. Я даже уверен, что со времени появления альбомов у нас стали писать лучше, приятнее, выражаться свободнее, приличнее, ближе к общественному разговору.»Это строки из статьи «Об альбомах», опубликованной в 1820 г. в журнале «Благонамеренный». Видимо, тема эта занимала уже современников. Автор говорит о роли альбомов в выработке литературного русского языка. Но важно другое: альбомы в жизни русского общества начала XIX века занимали довольно большое место – к ним относились неравнодушно, даже когда на них сердились:

Я не люблю альбомов модных:Их ослепительная смесьАспазий наших благородных

Провозглашает только спесь…

Это Пушкин. А между тем даже сердитый поэт писал в альбомы – и далеко не всегда эпиграммы.

Когда погаснут дни мечтанья,И позовет нас шумный свет,Кто вспомнит братские свиданьяИ дружество минувших лет?Позволь в листах воспоминаньяОставить им минутный след.

(в альбом Зубову)Вы съединить могли с холодностью сердечнойЧудесный жар пленительных очей.Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;Но кто не любит вас, тот во сто раз глупей.

(В альбом Сосницкой) Вот, Зина, вам совет: играйте,Из роз веселых заплетайтеСебе торжественный венец –И впредь у нас не разрывайте Ни мадригалов, ни сердец.

(Е.Н. Вульф)

В альбомы писали Батюшков, Баратынский, Вяземский, Языков… В XIX веке сложилась форма девичьих альбомов с загнутыми уголками-секретами, где скрывалась надпись: «Кто прочтет секрет без спроса, тот останется без носа»; с надписями на последней странице: «Кто любит более тебя, пусть пишет далее меня».

Обратите внимание

Удивительно – форма альбома практически без изменений прошла через полтора столетия и дошла почти до нашего времени.

Альбом красавицы есть список послужной,Где всякий смелою рукойСвое суждение о них писать несется;Листы сии раскрыв, я в них нашел, что тыЛюбезна и добра и ангел красоты,

Так что мне ничего сказать не остается…

Хозяйка давала альбом кому-нибудь из посетителей ее салона с просьбой написать ей стихи. Получивший «задание» из любопытства читал другие записи и реагировал на них. Получался разговор.

(чем не ЖЖ?) Конечно, альбомная лирика – это всевозможные мадригалы, (напоминаю, МАДРИГАЛОМ называют шутливое либо любовное стихотворение, комплимент в стихотворной форме…) здесь сюжеты особенно варьировать не приходится. Зато можно развивать различные формы – каламбуры, галантные уподобления, неожиданные концовки.

Когда б вы жили в древни веки,То верно б грекиКурили фимиамВместо Венеры… вам!Три Грации досель считались в мире,

Но как родились вы, то стало их четыре.

Сушкова рассказывала, как юный Лермонтов в альбомной записи изменил концовку и вместо мадригала получилась эпиграмма:

Три Грации считались в древнем мире,
Родились вы… все три, а не четыре.

В итоге неожиданная концовка придает особую остроту не только эпиграмме, но и мадригалу.Очень часто в альбом вписывались поздравления к каким-либо праздничным датам или событиям. Пушкин писал в альбом Бакуниной:

Напрасно воспевать мне ваши имениныПри всем усердии послушности моей;Вы не милее в день святой Екатерины

Затем, что никогда нельзя быть вас милей.

Иногда там можно встретить тематические стихи: в альбом блестящей петербуржской красавицы Анны Давыдовны Абамелек рукой Илличевского, бывшего лицейского поэта, вписано стихотворение Пушкина «Бог помочь вам, друзья мои…» обращенное к друзьям-лицеистам – и тем, кто в Петербурге, и тем, кто сослан в Сибирь после восстания декабристов.

Вообще, альбом давал простор для своеобразной альбомной игры. Николай Иванович Греч, известный своею учоностью, и в альбоме сохраняет солидную позу. Его записи в альбоме Софьи Дм. Пономаревой стилизованны, слегка жеманны и остроумны.

Сперва он берет на себя роль школьного учителя и записывает «Учительские наставления», в которых, между прочими правилами, пишет: «За столом сиди прямо, с соседями не дерись, и не ешь ничего без хлеба. Ходя по улицам, не заглядывай в окна. Над старыми людьми и учителями своими не насмехайся».

А дальше вступает в игру «Если вещь, то какая» и дает хозяйке альбома остроумную характеристику, выступая в роли педантичного библиографа: «Современная русская библиография. Новые книги. 1818г. Софья Дм. Пономарева, комический но чувствительный роман с маленьким прибавлением. Санктпетербург, в малую осьмушку, в типографии мадам Блюмер, 19 страниц.

– (Типография мадам Блюмер – модная петербуржская лавка, маленькое прибавление – сын Пономаревой, 19 страниц – по числу лет владелицы альбома) – Начав читать сию книжку, я потерял, было терпение: мысли автора разбегаются во все стороны, одно чувство сменяет другое, слова сыплются как снежинки в ноябре месяце; но все это так мило, любезно, что невольно увлекаешься вперед; прочитаешь книжку и скажешь: какое приятное издание! Жаль только, что в нем остались некоторые типографские ошибки!»Издатель «Сына отечества» Николай ГречПономарева сбирает обильную дань. В ее альбоме появляются автографы Баратынского, Дельвига, Кюхельбекера. Это важно – альбомы и сейчас служат драгоценным источником поэтических текстов, многие из которых так и не попали в печать при жизни автора, потому что автор писал их в разные альбомы, применяя мадригал к адресатам.Проходило время, менялись отношения между людьми. Пушкин, листая альбом Анны Алексеевны Олениной, под стихотворением «Я вас любил, любовь еще, быть может…», вписанным автором в альбом в 1829 году, приписывает: «PLUSQUEPARFAIT – давно прошедшее. 1833»Баратынский – Каролине Павловой:

Альбом походит на кладбище;Для всех открытое жилище,Он так же множеством именСамолюбиво испещрен.Увы! Народ добросердечныйРавно туда, равно сюдаНесет надежду жизни вечнойИ трепет страшного суда.Но я, смиренно признаюся,Я не надеюсь, не страшуся,Я в ваших памятных листахСпокойно имя помещаю.Философ я; у вас в глазах

Мое ничтожество я знаю.

Важно

На обложке альбома часто помещали название: «SOUVENIR» – сувенир, воспоминание. Альбом заполнялся долго, иногда переходил от матери к дочери. Иногда около записей появлялись могильные кресты – знак, что автора записи уже нет на свете. Альбом не только сопровождал человека по жизни – он обозначал его отношения со смертью.

Существовали предрассудки: боялись заполнять первый лист, потому что бытовало поверье, что автор такой записи умрет. Заполнять альбом начинали с конца, потом появлялись записи в середине, но чаще всего новая запись появлялась рядом с той, которая чем-то задела автора.

Иногда владелец (владелица) альбома не соглашались с надписью или рисунком. В альбом известного масона Михаила Петровича Баратаева некто нарисовал колонну, к которой прибит щит с голубым наметом, вокруг колонны знамена, а по бокам – богини с лавровыми венками в руках. Рядом с рисунком Баратаев написал: «Ответ Д.С.П.

, нарисовавшему мне сей Трофей власти надгробного памятника.На что трофей?.. на то ль, чтоб всем напоминалПод игом сколь его мой род и я страдал?»В альбомах завязывались беседы. Один пишет «О слабостях молчи, о добродетелях кричи», а другой отвечает: «Добродетель и без крику себя выкажет».

Или в ответ на стихотворный комплимент:

Говорят, что глаза бывают зеркалом души
Так мудрые и милые твои так хороши.

Стихи не получились, и тут же появилась отповедь:Видал я много глаз таких,Что в них души совсем не мало:А поищите сердца в них, – Так сердца будто не бывало.Это уже отражение салонной культуры – в альбоме как бы застыла беседа, которая только что прозвучала в гостиной.

В контексте такой беседы многое становится понятно. В альбоме отражается кокетливая беседа- игра, запечатлевается разговор наедине – это не предназначено для печати, но это уже не дневник, который никому не показывают. Это шутка, допустимая в узком кругу.

В качестве примера можно привести шутливо-интимный мадригал, который записал Вяземский в альбоме своей светской приятельницы княгини Юсуповой:

Фортуна чрез меня вам башмаки подносит,И, надевая их, вам вспомнить случай естьО том, который сам вас и Фортуну просит

У ваших ног ему дать жизнь свою провесть.

Вяземский – мастер той словесной мадригальной игры, которая делает альбомное четверостишие маленьким шедевром. Наполняясь такими автографами – знакомство с литераторами престижно – альбомы ценятся весьма высоко.П.Л.

Яковлев: «Я видел альбомы, которые драгоценнее всех диссертаций, коими похвалиться может счастливая Россия со времен Тредьяковского до наших дней, – я видел альбомы в которые писали лучшие из наших авторов, в которых рисовали лучшие артисты наши! Что может быть приятнее такой книжки для милой владелицы? – Что может быть полезнее такой книжки для молодых людей?И как драгоценна становится со временем эта книжка! Перебирая листки ее, мы переносимся в прошедшее – вспоминаем о людях, которые тут писали… Многие состарелись – иные… разделены от нас вечностью – другие морями… Воспоминание, то приятное, то печальное или забавное, занимает нас, и мы дорожим своим альбомом, свидетелем прошедших лет, прошедших знакомств…»Альбом передавали по наследству, в нем отпечатывались литературные и житейские интересы, споры, прочитывалась целая историческая переписка. Такой альбом сохранился в семье Даргомыжских. Марья Борисовна Даргомыжская, еще будучи невестой, вместе с женихом писала свой альбом. Переписка увенчалась браком, а когда родилась дочь, М.Б. завела для нее альбом, который открыла своей записью-посвящением. Эту запись малютка прочитает, когда вырастет и научится читать и понимать прочитанное:

«Дарю тебе альбом, моя Людмила, не для того, чтобы заставить тебя следовать во всем глупой моде, но для того, чтобы доказать тебе, сколько я с самого твоего рождения занималась тобою и обдумывала все, что может служить к пользе и удовольствию твоему, когда достигнешь ты тех лет, в которые будешь уметь постигать вещи и ценить любовь мою. Я желаю, чтоб не мода, но рассудок руководствовал тобою, друг мой, а потому не найдешь ты в сем памятнике ничего страстного, ничего романтического, ничего такого, что приятно в молодости, но пагубно на весь остаток жизни нашей! Здесь помещены правила честных людей, нравоучения опытных и дружеские советы матери».

Читайте также:  Задетое самолюбие – это как?

А через год, 23 мая 1815г. любящая мать вписывает в альбом стихотворение «Сегодня год, как ты родилась, // Людмила, друг души моей…», правила поведения, моралистические сентенции из Вольтера, Буало и других модных писателей. Это был «педагогический» альбом.В альбомах пушкинского круга был принят обмен цитатами, переделки известных стихотворных текстов.

Совет

Это специфическая альбомная игра – ведь предполагается, что владелец альбома узнал подлинник. Превращение стихотворения в бродячий сюжет свидетельствует о его популярности: еннадий! Когда жизнь тебя обманет,Не печалься, не сердись,В день уныния смирись,День веселья, верь, настанет…(Стихотворение Пушкина почти не изменено.

)Признанным альбомным шедевром, кочующим из альбома в альбом, стало стихотворение малоизвестного поэта пушкинской поры А.А.

Крылова, однофамильца известного баснописца:

Скажи, альбом, в простых словахТвоей владетельнице милой,Что царствует она в сердцахИ всех влечет волшебной силой;Что слишком счастлив был бы я, Хоть мне она давно знакома, Когда бы вспомнила меня

Она без помощи альбома.

Смелая надежда – Баратынский не надеется на память С.Д. Пономаревой:

Вы слишком многими любимы:Знать наизусть их именаЧрезчур обязанность трудна, –

Сии листы необходимы.

Знания практического свойсва

1. Альбомы женщин. Обыкновенно подарен мужем в первый год брака, и то, что писал он тогда, служит самым действительным средством бесить его. Альбом женщины не имеет своего особенного характера и переменяется по обстоятельствам, связям, капризам хозяйки. Но замечательно, что ни в каком другом альбоме нет столько элегий.2. Альбомы девиц. В восьмушку. Переплет обернут веленевою бумажкой. На первом листке советы от матери, стихи французские, английские, итальянские, выписки из Жуковского, рисунки карандашом. Травки и сушеные цветы между листов.3. Альбомы молодых людей. Разных форматов в сафьяновом переплете, без бронзы. Переплет истертый и испачканный чернилами. Рисунки казаков, гусар, улан, разбойников. Много измаранных листов, много карикатур, выписки из Пушкина.4. Альбомы литераторов. В восьмую долю листа, в простом сафьяновом переплете с надписью «Памятник дружбы», «Il veut le souvenir de ceux qu’il a cheris» («память о тех, кто дорог – фр.») или что-нибудь подобное. В таких альбомах встречаются хорошие оригинальные пьесы как друзей автора, так и неприятелей литераторов. Рисунков мало – больше карикатур.П.Л. Яковлев

В качестве приложения:

* * *В отдалении от васС вами буду неразлучен.Томных уст и томных глазБуду памятью размучен; Изнывая в тишине, Не хочу я быть утешен, – Вы ж вздохнете ль обо мне, Если буду я повешен? 1827. Пушкин (Ушаковой)ДружбаСкатившись с горной высоты, Лежал во прахе дуб, перунами разбитый;А с ним и гибкий плющ, кругом его обвитый…О, Дружба, это ты! 1805. ЖуковскийВоспоминаньяО милых спутниках, которые наш светСвоим сопутствием для нас животворили,Не говори с тоской: их нет,Но с благодарностию: были. 1805. ЖуковскийМолитваМолю святое провиденье:Оставь мне тягостны дни,Но дай железное терпенье, Но сердце мне окамени.Пусть, неизменен, жизни новойПриду к таинственным вратам,Как Волги вал белоголовыйДоходит целый к берегам! 18 Языков* * *Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей:Разочарованному чуждыВсе обольщенья прежних дней!Уж я не верю увереньям,Уж я не верую в любовьИ не могу предаться вновьРаз изменившим сновиденьям!Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова,И, друг заботливый, больногоВ его дремоте не тревожь!Я сплю, мне сладко усыпленье;Забудь бывалые мечты:В моей душе одно волненье,А не любовь пробудишь ты. 1821. Баратынский* * *Люби питомца вдохновеньяИ гордый ум пред ним склоняй:Но в чистой жажде наслажденья Не каждой арфе слух вверяй.Не много истинных пророковС печатью власти на челе,С дарами выспренных уроков,С глаголом неба на земле. 1827. * * *Ты, уцелевший в сердце нищем,Привет тебе, мой грустный стих!Мой светлый луч над пепелищемБлаженств и радостей моих!Одно, чего и святотатствоКоснуться в храме не могло;Моя напасть! Мое богатство!Мое святое ремесло!Проснись же, смолкнувшее слово!Раздайся с уст моих опять;Сойди к избраннице ты снова,О, роковая благодать!Уйми безумное роптаньеИ обреки все сердце вновьНа безграничное страданье, На бесконечную любовь! 1854. Каролина ПавловаПредопределеньеЛюбовь, любовь – гласит преданье – Союз души с душой родной – Их съединенье, сочетанье,И роковое их слиянье, И… поединок роковой…И чем одно из них нежнееВ борьбе неравной двух сердец,Тем неизбежней и вернее,Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец… В разлукеРасстались гордо мы; ни словом, ни слезоюЯ грусти признака тебе не подала.Мы разошлись навек… Но если бы с тобоюЯ встретиться могла!Без слез, без жалоб я склонилась пред судьбою.Не знаю; сделав мне так много в жизни зла, Любил ли ты меня… Но если бы с тобоюЯ встретиться могла!* * *Сей поцелуй, дарованный тобой,Преследует мое воображенье:И в шуме дня, и в тишине ночнойЯ чувствую его напечатленье!Сойдет ли сон и взор сомкнет ли мой – Мне снишься ты, мне снится наслажденье!Обман исчез, нет счастья! И со мнойОдна любовь, одно изнеможенье. 1822.* * *Люблю глаза твои, мой друг,С игрой их, пламенно – чудесной,И словно молнией небеснойОкинешь бегло целый круг…Но есть сильней очарованья:Глаза, потупленные ницВ минуту страстного лобзанья,И сквозь опущенных ресницУгрюмый, тусклый огнь желанья.И я напоминаю вам, мои дорогие, о заключенном некогда соглашении жестоко высмеивать «безальбомных» барышень, претендующих на гордое звание «Дамы 19 века»!

PS Лично мне в альбом сам Денис Давыдов писал! 😛

Источник: https://deskolada-vp.livejournal.com/223803.html

Мк — как я делала кармашки и секретики в миниальбоме real man

Всем привет! Прежде всего хочу сказать спасибо всем, кто марафонит с нами, создавая мужской альбом Real man. Мой альбом уже готов, и полностью его рассмотреть можно у меня в блоге.

 А сегодня я хочу рассказать вам, как я делала многочисленные кармашки и секретики в этом альбомчике.
 Вообще я всегда что-то такое придумываю во всех своих альбомах, но на некоторые мысли меня натолкнула статья Лены Виноградовой в журнале Скрап-инфо.

 

Итак, начнем… Будет много фото и немного комментариев под ними.

Вот что я использую в своих альбомах:1. Использование тегов — на них можно писать журналинг:

 клеить фото, а потом  засунуть тег за основную фотографию

или прикрепить на брадс, 

а под ним спрятать журналинг

2. Многочисленные секреты:

Мне очень нравятся фото на всю страницу, но тогда на страничке помещается всего 1 фотография и писать уже негде:( Если же вы хотите, как и я, уместить максимум всего на одной странице или развороте и не очень уменьшать фото, тогда вам просто необходимы секреты и кармашки.

Секрет №1 —  Большое фото разрезала по вертикали и закрепила разрез на анкера. (Здесь главное — не обрезать чью-нибудь часть тела)

 Получилась страничка в страничке, где еще много всего можно поместить (у меня — 3 фото и журналинг)

Секрет №2 — двойные странички или альбом в альбоме. Здесь тоже на анкерах держатся двойные странички и журналинг внутри:

Сделать такие странички не сложно — сгибаете заготовку как для открытки из плотного картона по размеру верхнего фото и приклеиваете к страничке, внутри оформляете заготовку фото, журналингом, штампами и т.д. Можно сделать не одну страничку, а несколько, можно в виде гармошки.

Главное закрепить этот альбом в альбоме, чтобы он постоянно не раскрывался. Я использовала анкера, можно — ленты, резинку, брадсы и т.д.
Следующий секрет №3 — под фото.

Основное фото клеите на скотч по периметру, оставляете одну сторону непроклеенной, и с этой стороны под фото можно спрятать тег, журналинг, меморабилию или что-то еще. То, что вы прячете лучше всего вытягивать за петельку

Такие секреты найти без подсказки почти нереально:) — вот такой самодельный тег я спрятала под верхним фото

 Секрет №4 — разрезаем страницу. Страницу можно резать полностью, а можно частично, я вырезала ее в форме окошка, чтобы удобно было открывать, закрывается она снова на анкер

Под страничку я обычно прячу фото, которое очень хотелось поместить и оно подходит под концепцию странички, но не очень подходит по цвету или по размеру или просто уже не помещается, но надо.

Вот я его и прячу. Открываешь секретик — а там такое небо голубое…

Обратите внимание

Так как бумага для странички была двусторонняя, то внутри мы можем увидеть еще и вторую сторону, которую мы чаще всего заклеиваем (а ведь жалко)

Маскировать разрез можно по-разному. На предыдущей странице, я сначала ее разрезала, а потом ставила штампы и на линию разреза в том числе.

Ниже тоже разрезала страничку, но чтобы по максимуму скрыть разрез, наклеила карточку с журналингом на линию разреза (приклеивала карточку соответственно только на движущуюся часть, на окошко)

Здесь спрятала две смазанные фото, которые должны были быть в этом альбоме. Держится все на анкере и цветочке с брадсиком

Здесь страничку вообще не видно, как открыть. Только если хорошо присмотреться. Закрыто все на тег, который вертится вокруг цветочка с брадсом.

 И вот что внутри: страничка снова разрезана окошком, но на нее наклеена большая вертикальная фотография, а внутри — горизонтальная. Такие большие фото без этой маленькой хитрости я бы не поместила на одной страничке — а так и журналинг и 2 фото, еще и бумагу не заклеила:)

Секрет №5 — конверт — настоящий крафт-конверт посадила на люверсы и украсила штампами, цветами, билетиками, марками с двух сторон. Можно конверт просто приклеить на страничку и хранить там все, что предназначается только для одних глаз:), а можно фото, которые не поместились в альбом

Вот такие вот секреты и кармашки у меня получились:)

Спасибо всем, кто досмотрел до конца. Будут вопросы — пишите. Буду очень рада, если эта статья вдохновит вас на создание новых и оригинальных работ. Также можете поделиться своими секретами, которые вы используете в альбоме. 

Нескучного вам творчества:)

Источник: http://modnoe-hobby.blogspot.com/2012/02/real-man.html

Дневничок для девичьих секретов

Этот блокнот задумывался мной давно и вот появилась возможность воплотить свою идею в жизнь!:) Вдвойне приятно, что делала я его для свой, можно сказать, постоянной заказчицы, для которой я делала альбомчик для Элизабет.

<\p>

Прошу любить и жаловать — блокнот для девочки-подростка, эдакий сборник девчачьих секретов! Я в детстве оооочень любила всякие милые канцелярские вещи — у меня их был целый склад и все начаты по чуть-чуть:))) В этой работе старалась сделать так, чтобы было и функционально, и нежно, и задорно, и красиво, и мило… — вобщем, чтобы было разносторонне:))) Надеюсь, удалось:) Конструктивно, блокнот ничем не отличается от моих органайзеров. Размер 17х21, два кармашка на форзацах, подарочная коробка, мягкая атласная обложка, четыре раздела: Дела — девочка может записывать все, что нужно сделать в школе, что происходит в жизни, важные дела в течение дня и т.д.; Важно — здесь предполагается раздел для самого личного и сокровенного; Заметки — просто записи «на скорую руку» или какие-нибудь зарисовки — девочка мечтает стать дизайнером; последний раздел — Анкеты — здесь пару слов о себе могут написать друзья будущей хозяйки дневника, через пару лет так интересно будет перечитать эти анкеты!:)

Читайте также:  Жизнь в обществе. как малые группы влияют на наше бытие?

Надпись на коробочке (почему-то ближе я не сфотографировала) — покрыта глиттером на клеевой основе.

А дальше еще немножко вида снаружи и взгляд изнутри:)))

Дневничок застегивается на пуговку — чтобы секреты хранились надежнее:)))

Важно

На обложке цветы (центральный покрыла глиттером), тычинки, стразы, сердечки (по ним «прошлась» жидким жемчугом).

Внутри дневничок получился такой нежный и озорной одновременно:))

Форзац и первый разделитель — в пирожные и тортики:)

Замочная скважина, покрытая глиттером, к ней привязан ключик на ленточке.

В клетке «живет» наштампованная птичка.

Бумага во всех разделах разлинована и проштампована.

Разделители на этот раз у меня функциональны с обратной стороны — здесь я сделала прозрачные кармашки, в которые можно поместить фото или положить какие-нибудь дорогие сердцу мелочи-бумажки, и украсила кармашки с использованием масок

На втором и третьем разделителях тоже замочные скважины с ключиками на ленточке

А на этом разделители сквозь бумажку «проросли» цветочки:))))

В клетке опять же наштампованная птичка да еще и с глиттером:)))

И последний раздел — листочки с анкетами для друзей

Вид сзади:)

Вот и все:) Спасибо за внимание:))))

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rukodelie/1755640

Альбом о войне. Я это сделала!

  Совсем я выпала из блогожизни. Тут и ремонт в квартире, и отпуск. Но всё же я понемногу скрапила. Не могу я без этого.   Знаете как это бывает — прямо зуд в руках, все мысли о том как бы скорее закончить начатый проект. Особенно, если этот проект выношен как ребенок и так же мучительно появляется на свет. 

Этот альбом был задуман давно, как один альбомов об истории семьи, он не был приурочен к Великому празднику 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Хотя конечно праздничные мероприятия меня очень стимулировали и вдохновляли. И название альбома я взяла у акции  — «Бессмертный полк». Ведь для меня моя семья и есть подразделение этого Бессмертного полка. 

Мне хотелось рассказать своим внукам о том, каким образом война отразилась на нашей семье. Рассказать о том, как воевали мои деды, как пережили войну мои родители. Записать их воспоминания.

Ну и наконец альбом готов. Сегодня выкладываю его целиком, со всеми доделками.  

Для оформления я выбрала стиль музейного стенда. 

Всего  в альбоме 8 разворотов. Почти все развороты я уже показывала ранее, поэтому не буду повторяться. Просто покажу как смотрится  все вместе. Разворот первый.

Под открывающимся клапаном спрятанынаградные документы.

Разворот второй. 

Здась наградные документы вставляются в кармашек.

Разворот третий. 

Разворот четвертый. Дети войны.

Разворот пятый. Дети войны.

Разворот шестой. Дети войны.

Разворот седьмой. 

Разворот восьмой. Никто не забыт.

На этой страничке я  написала о тех родственниках, которые принимали участие в войне и остались живы,

А на это страничке те, кто не  вернулся с фронта. Я очень хочу чтобы о них знали и помнили. А значит они будут живы. Хотя бы в нашей памяти. 

Конечно же не все вошло в этот альбом. Я не знаю как записать рассказ сестры моего деда о тех ужасах, которые творили фашисты в оккупированном селе Мойлово Калужской области. Как у нее забрали двух детей, мальчишек 8 и 10 лет, бросили в машину вместе с другими детьми и увезли. Больше она их не видела. Или о том как фашисты отобрали у матери младенца, схватили его за ножку, подбросили вверх и поймали на штык. Пока я не придумала как это описать и сохранить.  Если я этого не сделаю, то мои дети и внуки об этом никогда не узнают.Когда я задумала сделать альбом о войне и о том как она затронула мою семью, мне казалось, что понятно ЧТО и КАКделать. Но когда я начала делать первый разворот, я поняла как это непросто. Сначала нужно было отобрать материал для каждой странички. Я перебирала старые фотографии и документы, сканировала, раскладывала и перекладывала. Я как бы знакомилась с человеком и он становился мне еще ближе, роднее.  Про одного человека материала много, про другого мало. И как это вложить в один разворот? Это самое сложное оказалось. Пришлось что-то искать в Интернете, что-то писать из воспоминаний родных. И все время, пока я работала над альбомом, у меня бы смешанное чувство легкой грусти и гордости за мою семью. Я прямо физически прочувствовала боль и страх моих родных, который они испытали в те годы. Ужас матери, не знающей где её дети, тревогу женщин, ожидающих вестей с фронта, страх детей, прячущихся в подвале от бомбежки.

Переплет делала по МК Лены Виноградовой. 

Украшений использовала минимум — чипборд двух производителей LAE и KatrinCraft, штампы, дистресс чернила. Спасибо, что заходите!

Источник: http://scrap-lilia.blogspot.com/2015/07/blog-post.html

Откидные страницы в альбоме

Здравствуйте, дорогие наши читатели! 

Сегодня я бы хотела поговорить о том, как уместить побольше фотографий в альбоме.

Но не с помощью открывающихся подложек, а с помощью приема, который можно назвать «откидная страница», или «потайная страница».

Такого типа страницы делаются очень легко, но при этом готовый альбом будет смотреться очень необычно и интересно. Такие странички очень гармонично вписываются в дизайн основной страницы. 

В некоторых случаях даже невозможно догадаться сразу, что в развороте есть такая потайная страница, скрывающая меморабилию или дополнительные фотографии. Причем неважно, какой переплет используется в альбоме — и для колец, и для книжного переплета можно делать такие страницы.

Совет

Они могут держаться на завязках, анкерах или вообще без дополнительных крепежей. Ориентация такой страницы может быть любой. Иногда их комбинируют, и получается сложная раскрывающаяся страница.

Однако чаще всего встречаются вертикальные откидные страницы, открывающиеся вправо или влево. 

Предлагаю посмотреть подборку альбомных разворотов с такими страницами, а заодно немного разобраться, как такие страницы делаются. Я условно разделила их на две большие категории — на завязках/анкерах и без них.

Итак, первая категория. Часто альбомы с откидными страницами можно встретить у Елены Виноградовой. Иногда она настолько искусно маскирует стык, что кажется, что страница сделана из целого листа. 

Обратите внимание на несложную конструкцию этой страницы.

Откидная страница полностью вписана в дизайн разворота, и если бы не анкер, то сразу сложно заметить «секрет».

А сколько фотографий там спрятано!! Еще и карман с тэгами для фото. Сама страничка сделана из целого листа со сгибом.

Декоративный шнур-завязка очень гармонично скрепляет два элемента.

Развязываем шнурок- и видим место для нескольких фотографий и для записей о малыше.

А здесь потайная страничка в полной мере использует все пространство для размещения фотографий. К тому же клапан сделан таким образом, что внутри прячется еще и по паре тэгов. 

А вот интересный вариант крепления — декоративный элемент, закрепленный на брадс.

Обратите внимание

В альбоме все основные страницы сделаны с откидными элементами. В промежутках между основными страницами в этом альбоме размещены еще и дополнительные маленькие полустранички.

Источник

А следующая категория очень разнообразная. Откидной клапан делается без закрывающего крепления. В закрытом состоянии страничка держится самостоятельно. А какое многообразие форм!!!!! Смотрим.

Подложки, детальки, украшения.

А под подложкой с фотографией, оказывается, можно разместить еще одну фотографию и спрятать что-нибудь в конвертик.

А этот разворот — вообще что-то невероятное.  Вроде просто место под фотографию. Открываем..

Во-первых, карман с тэгом. А во-вторых, еще одна откидная страничка, но в другую сторону.

А тут прячется целых два кармана.

А этот разворот с обеих сторон имеет откидные страницы, полностью вписанные в дизайн.

Очень интересная и необычная форма страницы

А здесь страничка имеет фигурный край.
Очень интересная вариация акриловой страницы от Е. Виноградовой

А здесь — совмещение формы и крепления

Источник

Еще один интересный вариант — не совсем страничка, но и не просто раскладушка для фотографии. Открываем…

Интересный вариант крепления. Место для нескольких фотографий. Нижняя подложка закрыта на анкер, и под ней прячется еще место для фото и крафтовый карман.

Источник

Также этот прием с откидными страничками позволяет экономить место, не увеличивая размеры готового альбома. Подходит для альбомов любого размера и формата. И под занавес — совершенно потрясающий мини-альбом с откидными элементами в обоих направлениях и кучей карманов для тэгов.

 И в открытом виде все раскладушки.

Надеюсь, вас вдохновила эта подборка, и появились новые идеи для творчества!

Источник: https://omsk-scrapclub.blogspot.com/2015/11/blog-post_23.html

Секреты функционального альбома

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Вы любите делать альбомы? Какие они у вас? Нарядные с большим количеством украшений или минималистичные, где все внимание на фото..?
А у нашего дизайнера Ольги Бусовой альбомы функциональные, и она поделится с вами секретами как сделать такой альбом.
Слово Ольге:
Привет! С вами Ольга Бусова.

Я обожаю делать мини-альбомы, а особенно функциональные мини-альбомы, можно сказать интерактивные — напичканные различными секретиками, открывашками и раскладушками.

Если вы такой же поклонник подобных секретиков как и я, то оставайтесь здесь, будет интересно!
Все те вещи, о которых я хочу поговорить, подойдут, в первую очередь, для трэвел буков, детских альбомов — там где много разношерстных фотографий, памятных бумажек и мелких милых штучек.

Вся моя семья и гости обожают рассматривать такие альбомы, дети уже сейчас в полном восторге от своих малышковых историй. И я считаю, что это бесценные вещи!
Первый свой подобный альбомчик я создавала с помощью мастер-классов Татьяны Берсеневой.

Важно

Постоянно пользуюсь полученными знаниями, но ее секретов я, по понятным причинам, выдать не могу, покажу подробно лишь те вещи, которые я создавала сама.
Итак, какие конструкции я люблю создавать и которые реально удобны в использовании?
Это различные кармашки.
Кармашки можно использовать для фотографий или тегов, записок.

Кармашки могут быть плоскими, на пару фотографий, или объемными, куда можно положить целую стопку. За мастер-классом по объемному кармашку — к Жанне Хуснулиной.
Карман можно сделать большим на всю страницу или маленьким, можно сделать каскад кармашков, или карман из самого фото.

Читайте также:  Верят ли американцы в американскую демократию?

А вот сложный карман — с обеих сторон страницы и внутри самой страницы тоже большой карман. Делается очень просто — делаем две странички — на каждой по кармашку, складываем их спинками между собой и сшиваем/склеиваем с трех сторон.

Карман можно сделать и из самой меморабилии — здесь приклеен проспект с трех сторон и в образовавшийся карман сложены фотографии.

Вариантов на самом деле великое множество, можно экспериментировать и придумывать бесконечно. Когда я создавала свой последний альбом, вдохновлялась таким модным на данный момент явлением как органайзер.
Страничка с одним большим карманом и тремя маленькими. Края кармашков обработаны декоративной строчкой.
1. Отрезаю от листа скрапбумаги полосу высотой, равной высоте моего альбома — 20 см.
2. Карман у меня с левого края, поэтому отмеряю с правого края нужную ширину страницы (15 см) и делаю биговку.
3. Оставшуюся часть листа делю пополам и снова делаю биговку.
4. На данном этапе вырезаю отверстия карманов — на средней части листа. От прорезей до краев нужно оставить не менее 1 см.
5. Делаю декоративную строчку вокруг прорезей (по желанию).
6. С обратной стороны прячу концы ниток — с помощью скотча.
7. Прострачиваю донышки кармашков — верхних двух и делаю строчку по периметру открывающего элемента. Маленькие кармашки уже функционируют. Далее существует два варианта — оставить элемент открывающимся или же, как я и поступила, сшить большой карман.
8. Мне не подходили по цвету лисички и я приклеила подходящий лист к основанию страницы и после это прострочила края кармана — сверху и снизу.
Наша страничка готова!

Конверты

Без конвертов никуда — первый локон, бирка, этикетка от одежды и т.д.  Конверты маленькие и большие, самодельные и готовые. Конверт может быть просто украшением в конце концов.

Открывающиеся элементы
Здесь я имею ввиду различные створки, складки.
Створка может быть одинарной
 Створка-карман
В несколько раз складывающаяся створка. Альбом небольшого формата, а информации на такой страничке помещается много

Раскладушки. 
Очень вместительная штука — складывается полоска бумаги гармошкой и основание приклеивается к странице. Фотографии можно приклеивать с двух сторон листа, а закреплять удобно с помощью веревочки.


Потайные карманы
Такие кармашки можно сделать с любым содержимым — фотографией, тегом, любой бумажкой. Такой кармашек можно замаскировать на странице и это будет настоящий секрет.
В своем последнем альбоме в такие кармашки я вставляла блокнотики — с помощью последнего листа.
Как сделать так, чтобы
а) если это одиночный тег, он не проваливался бы внутрь и
б) спинку страницы можно было склеить со спинкой следующей страницы не нарушая дееспособности кармашка.
Всего несколько нехитрых шагов:
1. Делаем разрез в нужном месте шириной на 1 см больше чем ширина тега (в моем случае блокнота).
2. с обратной стороны края разреза фиксируем скотчем — чтобы не рвались.
3. вырезаем из любого листа прямоугольник на пару сантиметров больше нашего объекта.
4. аккуратно приклеиваем листочек за края к спинке странички, обязательно убедившись что на место, куда будет помещаться объект, не попал клей.
5. Наш секрет готов, можно пользоваться!

В том случае, когда очень хочется разместить больше фотографий на странице, каскад — незаменимая вещь!
В данном случае каскад крепится с помощью декоративного скотча. Поверхность прилипания скотча достаточно большая и конструкция получилась вполне надежной.
И это только немногие из возможных вариантов конструкций в альбомах, те, которые чаще всего использую я! 
А вы любите функциональные альбомы? Делитесь ссылками на свои альбомы, покажите свои интересные конструкции, я обязательно загляну к вам, мне очень интересно!

Источник: http://scrapogoliki-shop.blogspot.com/2015/05/blog-post_21.html

Тайна девичьего альбома

Поиск Лекций

Девушки входят, в зал, обращаются к зрителям.

Слово «альбом» происходит от латинского album, что значило белая книга или тетрадь чистых листов.

Однако в то время альбомы имели другие названия. Их называли «попурри», что означало смесь стихов, записей, рисунков и засушенных растений.

Их также называли «памятниками дружбы».

В альбоме оставляли свой след только друзья, которые очень хорошо знали этикет. Неписаные законы альбомной культуры предполагали его заполнение на открытой наугад странице, но не по порядку.

Заполнение первых страниц несло несчастье, а тот, кто завершает альбом, больше всего любит владельца.

Все стараются первыми взглянуть на последнюю страницу альбома. Одной удаётся. Она смеётся.

Все: Ну читай же скорее!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТРЫВОК. (Ульяна. Бах. Весной. )

Любовь и дружбу различают,

Но как же различить хотят?

Их приобресть равно желают,

Лишь нам скрывать одну велят.

Пустая мысль! обман напрасный!

Бывает дружба нежной, страстной,

Стесняет сердце, движет кровь,

И хоть таит свой огнь опасный,

Но с девушкой она прекрасной

Всегда похожа на любовь.

Девочки: А кто же это написал? !

Входит Матушка, Вера. Девочки хотят спрятать альбом.

Матушка: Ну, ка что вы там прячете?

Вера: Отдайте! А ну, быстро!

Вера забирает альбом, все рассаживаются. Девочки хихикают.

Матушка: ну что хихикаете!? Одни глупости на уме!

Девочки: Мы тут альбом перечитывали и нашли кое-что любопытное…

Вера: Всё старьё…

Матушка: А ну, ка подайте мне! (Открывает альбом наугад)Что за манера стала, не подписываться!

Люблю я лук,

Люблю я квас,

Но пуще всех

Люблю я вас.

Вот кто это написал?!

Все (смеются) Как кто? Сашка! Разве не похоже на него?!

Матушка: Ох, и получит у меня! Вот где он? Опять опаздывает к чаю! То ли дело у нас в альбомы писали. Вот помню мне посветили… уже не помню кто…

(МУЗ ОТРЫВОК НА СЛОВА) Настя Песня Пастушка)

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

Девочки: Это Пушкин, матушка!

Матушка: Да? А я чего-то запамятовала… Сыграй Верушка, что-нибудь душевное…

МУЗ ОТРЫВОК (Вера)

Совет

Матушка: Вот сыграет, этак Верушка наша и полюбится… а вы только хихикать и умеете!

(Девочки по очереди)

Вера ангел !

Вера цвет.

Вера розовый букет.

Вера лента голубая!

Не забудь меня родная.

Ангел летел над сугробом.

Вера проснулась от сна.

Ангел сказал ей три слова:

Вера голубка моя.

Годы быстро летят.

Нас с тобой разлучат.

И в далекой стране

Вспомни Вера обо мне.

Когда мечта тебя родила

Все утро пели петухи.

В Дону поймали крокодила

И реки стали все пусты.

За вашу милую улыбку,

За ваши милые глаза,

На небе ангелы дерутся

И ведьма скачет как коза.

МУЗ ОТРЫВОК (танец хоровод) (Матушка разглядывает альбом)

Матушка: вот, напрыгались, козы! Посмотрела я, наконец, чего тут только нет!

Девочки (Ульяна): Сам факт записи в альбоме является зачастую важнее содержания.

Матушка: Альбом делали в цветном (чаще алом или красных оттенков) сафьяновом переплете с золотым тиснением и монограммой владельца, с бронзовой застежкой. В 30-40-е гг. переплеты делали из бархата, атласа, шили бисером, отделывали малахитовыми или яшмовыми пластинами.

Бумага в альбомах использовалась цветная, с водяными знаками, золотым обрезом, листы перекладывали мягкой и прозрачной бумажной прокладкой. В альбоме всегда был титульный лист с именем владельца, изображением герба или девиза. Этот рисунок делали акварелью на весь лист.

В альбоме были страницы с записями — посвящениями, цитатами, также были стихи собственного сочинения и известных авторов, рисунки со стихами, надписями или акварелями и рисунки, выполненные на всю страницу. Акварельные краски ввозили из-за границы.

Девочки: Наш альбом, тоже красивый!

Матушка: а вот смотрю, тут и ноты есть

РОМАНС (Вера. Выхожу один я на дорогу.)

Матушка: А кто же это ноты тебе, Верушка, написал?

Девочки: (забирают альбом)А вот это – загадка! А Вера – молчит!

Вера: А ну отдайте!

МУЗ ОТРЫВОК (Танец)

Девочки в танце передают друг другу альбом и не дают его Вере в руки.

В конце входят Саша и Глеб.

Саша: Позвольте рекомендовать своего друга, Глеб. Возможно, кто-то уже с ним знаком…

Девочки: Интересно, кто?

А можно вас попросить написать в альбом? Или вы смущаетесь?

Матушка: Так, сразу?!

Глеб: Отчего же, извольте!

Девочки: Да, да, напишите! (Дают ему альбом)

Саша: Советую, что-нибудь по-проще, например.

Мне изюм

Нейдет на ум,

Цуккерброд

Не лезет в рот,

Пастила не хороша

Без тебя, моя душа.

Матушка:

Сашка! Прекрати! От твоих записок покраснеть можно!

Саша: Это не я, написал, Маман, а Пушкин.

МУЗ ОТРЫВОК

Глеб пишет в альбом, Все девочки по очереди подсматривают.

Матушка: Пушкин…

(Отрывок из спектакля КИНПУШ)

МУЗ ОТРЫВОК ( Саша Романс не искушай меня без нужды)

Матушка: Вот играешь ты Сашка хорошо, а пишешь, ей Богу всякую чушь.

Саша: ну, отчего же, вот совсем свежие стихи, маман:

Альбом, заметить не грешно,

Весьма походит на кладбище:

Он точно так же, как оно,

Всем отворенное жилище;

Он также множеством имен

Самолюбиво испещрен.

Увы! народ добросердечной,

Равно туда или сюда,

Идет с надеждой жизни вечной,

С боязнью строгого суда.

Но я смиренно признаюся,

Я не надеюсь, не страшуся,

Я в ваших памятных листах

Спокойно имя помещаю:

Философ я; — у вас в глазах

Мое ничтожество я знаю.

Матушка: И… не нужно быть учёным, чтобы узнать, Баратынского. Вот уж он знатно умел писать в альбомы! А дайте- ка мне посмотреть, что наш гость написал…

Матушка берёт альбом. Девочки её обступают. Глеб идёт за инструмент.

Матушка: Ой, опять ноты! А ну, ка Верочка, разбери…

МУЗ ОТРЫВОК (Рахманинов Вокализ. Ансамбль )

Глеб и Вера поклоны и тихо, незаметно уходят. Пока все в возбуждении обсуждают произведение. Матушка утирает слёзы.

Матушка: Это кто же написал, какая красотища…

Сашка: Сергей Рахманинов, маман…

Матушка: Сразу всё вспомнила, эх… Ну, Верка, тихоня, тихоня, а ведь влюбила в себя парня… Как там у Пушкина…

Вы съединить могли с холодностью сердечной

Чудесный жар пленительных очей.

Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;

Но кто не любит вас, тот во сто раз глупей.

А куда ж они ушли? Вот началось! А ну за ними!

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s37607t3.html

Ссылка на основную публикацию