Майку олдфилду — 65! как записать успешный рок-альбом без слов и барабанов?

10 легендарных барабанщиков классик-рока. | хард рок

31 мая барабанщику группы Led Zeppelin Джону Бонэму исполнилось бы 65 лет.

За 10 лет игры в Led Zeppelin Бонэм стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил его на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.

Сегодня сложно представить себе какой-либо из современных музыкальных жанров без барабанных ритмов. Нередко именно барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и музыку, и иногда даже умудряются петь!

«Вечёрка» предлагает вам вспомнить выдающихся героев перкуссии и ударной установки, оставивших свой след в истории «классического» рока.

Кит Мун (1946-1978)

Барабанщик The Who был одним из первых, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль этого инструмента в рок-группе. Стиль игры Муна был на грани гениальности и безумия — скоростная и высокопрофессиональная игру на ударных накладывалась на «взрывное» поведение барабанщика на сцене.

Обратите внимание

Мун стал одним из самых известных музыкантов своего поколения, а впоследствии был признан одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки

 Фил Коллинз (р. 1951)

В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры.

В 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth, а год спустя откликнулся на объявление, гласившее: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики». Ансамблем оказалась новаторская прог-рок группа Genesis.

После того, как в 1975 году её покинул вокалист Питер Гэбриэл, коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, однако микрофон был отдан талантливому  барабанщику. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире.

Параллельно с Genesis Коллинз работал с джазовым инструментальным проектом Brand X, а в начале восьмидесятых начал выпускать сольные альбомы.

Коллинз сотрудничал с такими известными музыкантами, как Би Би Кинг, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино и Рави Шанкар.

 Джон «Bonzo» Бонэм (1948-1980)

Первые навыки игры на ударных Джон приобрёл в пятилетнем возрасте, когда собрал самодельную установку из коробок и кофейных банок. Первую настоящую установку, Premier Percussion, он получил в подарок от матери в возрасте 15 лет.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года музыкант подружился с барабанщиком Vanilla Fudge Кармайном Эпписом, который порекомендовал ему ударную установку Ludwig – её Бонэм использовал до конца своей карьеры.

Важно

Жёсткая манера игры барабанщика стала во многом характерной чертой всего стиля Led Zeppelin. Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии и расширил свою ударную установку, включив в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, он первым в истории использовал драм-синтезатор.

Encyclopedia Britannica назвала Бонэма «идеальным примером для всех барабанщиков хард-рока, которые пошли по его стопам».

 Иэн Пэйс (р. 1948)

Единственный участник Deep Purple, входивший во все составы группы, признаётся критиками как один из лучших барабанщиков мира.

В ранней юности Пейса больше интересовала скрипка, однако в 15 лет он переключился на ударные и начал аккомпанировать отцу-пианисту, играющему вальсы и квикстепы. Сильное влияние на музыканта оказали джазисты (Джин Крупа и Бадди Рич) — Пейс стал одним из первых барабанщиков, сумевшим внести в хард-рок элементы свинговой и джазовой техники.

 Билл Уорд (р. 1948)

Уорд полюбился публике за свою мощную и неординарную джазовую манеру игры на классических альбомах Black Sabbath с Оззи Осборном.

«Я предпочитаю использовать инструменты, которые имеют сложные звуковые оттенки, всегда пробую сделать звучание более мелодичным и выразительным, пытаясь извлечь 40 звуков из одного барабана», — рассказывал Уорд в одном из поздних интервью.

 Роджер Тэйлор (р. 1949)

Барабанщик Queen, широко известный своим «объемным» уникальным звучанием, считается одним из самых влиятельных ударников семидесятых и восьмидесятых.

На ранних альбомах Тэйлор лично исполнял песни собственного сочинения, однако в будущем уступил их Фредди Меркьюри.

На своих сольных альбомах Тэйлор самостоятельно исполнил партии баса, ритм-гитары и клавишных.

Совет

Музыкант часто сотрудничал с такими исполнителями, как Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Элтон Джон, а в 2005 году вошёл в десятку самых великих барабанщиков в истории классического рока по версии Planet Rock Radio.

 Билл Бруфорд (р. 1949)

Знаменитый английский музыкант, известный своим яростным, виртуозным, полиритмичным стилем игры, был первым барабанщиком прог-рок группы Yes. Позже он играл вместе с King Crimson, UK, Genesis, Pavlov’s Dog , Bill Bruford’s Earthworks и многими другими.

Начиная с восьмидесятых Бруфорд много экспериментировал с электронными барабанами и перкуссией, но в итоге вернулся к обычной акустической ударной установке. В 2009 году прекратил активную концертную деятельность и студийную работу.

 Митч Митчелл (1947-2008)

Седьмой по счёту в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии Classic Rock, прежде всего Митчелл известен своей неординарной игрой в составе Jimi Hendrix Experience.

Скоропостижная смерть Хендрикса 18 сентября 1970 года положила конец группе – записи одного из самых талантливых рок-барабанщиков шестидесятых уже не пользовались такой популярностью и он занялся продюсированием молодых коллективов.

 Ник Мейсон (р. 1944)

Единственный участник Pink Floyd, который принимал участие в записи каждого альбома с момента основания группы и играл на всех её концертах.

Авторству барабанщика принадлежат такие композиции, как «The Grand Vizier's Garden Party Parts 1–3» (из экспериментального альбома «Ummagumma») и «Speak to Me» (из «The Dark Side of the Moon»).

Помимо работы в Pink Floyd, Мэйсон записал два сольных альбома, на которых лёгкое джаз-роковое звучание сменило экспериментальный рок Pink Floyd.

 Нил Пирт (р. 1952)

Обратите внимание

В начале своей карьеры одиозный барабанщик Rush вдохновлялся игрой Кита Муна и Джона Бонэма, однако со временем решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив в него элементы свинга и джаза.

Более всего в музыкальном мире Пирт известен своей виртуозной техникой исполнения и необычайной выносливостью. Он также является основным автором текстов Rush.

 Чарли Уоттс (р. 1941)

Свой первый музыкальный инструмент Чарли приобрёл в 14 лет – это было банджо, которое он вскоре разобрал, переделал в барабан и начал отстукивать на нём излюбленные джазовые мотивы.

Он и сейчас ничем не напоминает рокера: одевается скромно, ведет себя тихо, считается отличным семьянином. Несмотря на всё это, вот уже 50 лет Чарли Уоттс является одним из ключевых участников группы The Rolling Stones, вся музыка которой, по словам гитариста Кита Ричардса, держится на его ударных.

 Ринго Старр (р. 1940)

Официально Ринго вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года. До этого он играл в бит-группе Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом битлов в Ливерпуле.

Старр спел по одной песне на каждом альбоме группы (кроме «A Hard Day’s Night», «Magical Mystery Tour» и «Let It Be») и исполнил партии ударных почти во всех композициях The Beatles. Его авторству принадлежат такие песни, как «Octopus’s Garden», «Don’t Pass Me By» и «What Goes On».

В 2012 году сайт Celebritynetworth.com признал Ринго Старра самым богатым ударником в мире.

 Джинджер Бейкер (р. 1939)

Широкую известность Бейкер получил в составе «супергруппы» Cream – критики взахлёб отмечали яркость, насыщенность и зрелищность его игры на ударных. Особый шарм его манере придавало то, что музыкант на заре своей карьеры сформировался как джазовый барабанщик.

Бейкер считается первым музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного. Впоследствии, сотрудничая с группой Hawkwind, он привнёс в свой стиль элементы африканской музыки.

 Джон Денсмор (р. 1944)

Важно

Человек, отвечавший за ритмическую основу почти всех композиций The Doors.

В то время как клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и вокалист Джим Моррисон могли позволять себе вволю  импровизировать, кому-то нужно было это хаос держать под контролем. Особую выразительность манере музыканта придавала чёткость и выверенность каждого его удара.

 Гай Эванс (р. 1947)

До прихода в Van Der Graaf Generator Эванс играл в группе The New Economic Model, в чей репертуар входила преимущественно американская соул-музыка шестидесятых.

В составе группы, прославившейся своим экспрессивным подходом к исполнению прог-рока и нескончаемыми экспериментами со звучанием музыкальных инструментов, Эванс проявил себя как один из самых необычных ударников своего поколения.

Источник: http://maxpark.com/community/251/content/2017378

Mike Oldfield — Музблог Гусли

Музыка на 16 выпуске совмещает в себе некоторые элементы традиционной ирландской и кельтской культуры, а также современные стили и аранжировки.

Сюда попали как непосредственное имеющие отношение к Ирландии авторы (например, две знаменитых сестры Эния и Мойа Бреннан, а также Loreena Mckennitt), так и те композиторы, музыка которых отражает многовековые традиции кельтской музыки.

Вместе с тем на альбоме имеется несколько композиций в очень современном стиле звучания электронной музыки (Ryan Farish, Schiller, Blank & Jones).

Слушая эти выпуски можно немного перенестись в прошлое и вспомнить некоторые старые, проверенные временем хиты.

Музыка на восьмом выпуске дышит электронными ритмами, создает задумчивое и временами оптимистическое настроение.

Интересные композиции в стиле Chill-Out и Lounge разбавлены довольно яркими творениями признанных мэтров стиля энигматики и New Age, в том числе таких как Enya, Mike Oldfield, Karl Jenkins и Schiller вместе с Сарой Брайтман.

Сборник получился довольно живым и выразительным, а первое наше приземление в Европе очень запоминающимся и жизнерадостным.

Совет

Музыка на пятом выпуске довольна интересна и мало похожа на всё, что мы уже слышали. Здесь есть интересные Chill-Out хиты, прекрасные треки в стили энигматики, несколько работ от самих создателей Энигмы, некоторые композиции, где мы можем услышать диджериду, а также превосходные работы в стиле Lounge и Downtempo.

Пусть критики и не смогли оценить этот альбом известного композитора по достоинству, все же мне он всегда очень нравился. Он получился весьма романтичным, а приятные мелодии, навевающие воспоминания о древних кельтах, приятно погружают в атмосферу сказочности и предчувствия чего-то волшебного.

В сборник вошли изящные композиций в стиле New Age, а также Энигматик и в жанре электронной синтезаторной музыки. Компиляцию украшают работы Марго Рейсинджер и Оливера Шанти, божественная флейта Тима Уитера и мягкие атмосферные звуки Джонна Сьерри, японские настроения от Киоши Йошида и утонченные нотки в треках Медвина Гудалла.

Читайте также:  Чем знаменит боярин богдан матвеевич хитрово? на память потомкам

Этот сборник был составлен в январе 2000 года, когда я был в некотором моральном упадке. Мне хотелось собрать приятный душевный сборник из композиций, проверенных временем. И по-моему мне это удалось.

Очень интересное творение некоторыми своими приемами тяготеющее к стилю энигматик. Это почти инструментальная работа Майка, но здесь в отличие от Вояджера больше разнообразия и свежести.

Некоторые композиции очень спокойные, некоторые более ритмичные. Есть даже треки, в которых используются григорианские хоралы (Hibernaculum).

Местами некоторые композиции напоминают работы Вангелиса, местами Мишеля Крету и только неизменная гитара Майка отличает его особый стиль.

Музыка Мегги Рейли, хоть и относится к популярной, очень легкая, воздушная и нежная. Она украсит любой ваш день, ее хорошо включать фоном. Нежная поп-рок подложка, приятный, не надоедающий вокал — это отличная работа и замечательный диск.

Источник: http://gusli.su/tema/mike-oldfield/

Mike Oldfield: Альбом 2014 года Man On The Rocks

ПодробностиПросмотров: 1957

Альбом записан в 2013 году Майком Олдфилдом на Багамских островах в своей домашней студии и в студии «The Village» в Лос-Анджелесе (США).

О композициях альбома Man On the Rocks

Sailing – на море меня захватывает необычайное чувство свободы! Поэтому у меня появилась идея сочинить рок-мелодию и песню со словом sailing в припеве, но затем я подумал, что не могу использовать это слово в припеве. Ведь есть знаменитая Sailing Рода Стюарта и второй не бывать. Но потом я решил, почему бы и нет? И погрузился в работу над песней.

Moonshine – на протяжении многих лет у меня появлялись идеи и приблизительные наброски композиции Moonshine. Работа над ней заняла 25 лет. Изначально она была названа Whiskey In the Wind. Песня основана на реальных событиях: наша группа была на пути к западному побережью Ирландии и остановилась в Голуэйе. Было очень холодно и у нас была бутылка виски.

Man on the Rocks – почти случайно я написал песню про различные пагубные привычки, начиная от алкоголя и до наркотиков, про различные ситуации и даже склонность к фатализму.

Большой проблемой было найти человека, который споет эту песню. Нужен был человек с какой-либо зависимостью или похожий на такого человека.

Бьюсь об заклад, нет такого человека, который гордится своей пагубной привычкой.

Castaway – в детстве я очень боялся быть брошенным. Сейчас в психологическом смысле я в полном порядке, благодаря долгим годам психотерапии. Но я помню, каково мне было раньше, детская травма по-прежнему живет внутри меня, но я больше не позволяю ей влиять на мою жизнь. Детство нуждается в защите, поэтому я посвящаю музыку моим прекрасным детям и всем детям вообще.

Minutes – эта песня о боли расставания, о чувствах, которые испытываешь, когда теряешь близкого человека. Я сочинил небольшую инструментальную тему, пытаясь повторить звучание 60-ых: Бадди Холли, ранние The Shadows, Адам Фэйт, Джо Мик – исполнители, которых слушала моя сестра на проигрывателе Dansette.

Dreaming in the Wind – эта песня о жизни после смерти и собственно о смерти. Однажды я посетил группу островов Эксума недалеко от своего дома, совершенно необитаемых. Я словно побывал на другой планете: кристально чистая вода, практически… нет… бывают времена, когда эти места сами рождают музыку.

Nuclear – мой дед Майкл Листон умер, когда я был совсем маленьким. Он был ирландцем и тянул лямку во время Первой мировой войны в Британской армии.

Одно из самых мощных впечатлений в своей жизни я получил, когда я посетил Ипр и Пашендаль, и увидел множество могил сослуживцев моего деда из числа мюнстерских стрелков. В этом месте особенная атмосфера, там все еще чувствуется горе.

Обратите внимание

Эта песня о боли, гневе и отчаянии. Я нуждался в мощном слове для песни и мне в голову пришло слово «ядерный».

Chariots – похожа на Shadow On the Wall – это крик отчаяния человека, либо общества или культуры, подвергнувшихся репрессиям. Бывают ситуации, когда нужно преодолеть препятствие или ситуацию. И ничего не изменится, пока ты не встанешь и не примешь бой. Это одна из моих любимых вещей.

Following the Angels – мне показалось, что на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне все происходило, спускаясь с небес. Фейерверк, Ее Величество, Мэри Поппинс – все спускалось с небес. Эта ночь была великолепной, выйдя на арену стадиона, я подумал, как же прекрасен Лондон.

Irene – ураган третьей категории. Ураганы самой разрушительной силы отмечаются пятой категорией. Спираль этого урагана располагалась прямо над моим домом. Было страшно, но в то же время необычно.

Ураган был настолько мощным, что я решил написать песню про «Айрин». Кроме того, я получил вдохновение от прослушивания старых песен Rolling Stones. Мне нравится резкость их звучания.

Я сыграл блюз в тональности G, как делал раньше Кит Ричардс.

I Give Myself Away – как-то раз совершенно случайно услышал этот трек и подумал, что это одна из самых прекрасных песен из тех, что мне доводилось слушать.

Затем я узнал, что песню сочинил религиозный деятель Уильям Макдауэлл. Я сделал несколько поправок в тексте песни, чтобы она была актуальна и в повседневной жизни.

Я не хотел включать ее в альбом, но сопродюсер альбома Стивен Липсен был уверен, что песня отлично подойдет, чтобы завершить альбом.

Инструменты, использованные в альбоме Man On the Rocks.

Электрогитары – основная гитара, которой пользуется Майк Олдфилд, по-прежнему является PRS Custom, однако в этот раз запись практически всего альбома Майк доверил сессионным музыкантам, поэтому сложно сказать какие гитары они использовали.

Электроорганы – Майк выполнил обещание, которое дал еще в 2012 году: в альбоме как в старые добрые времена использовались электроорганы марки Hammond, а конкретно модель Hammond B-3.

Музыканты, задействованные в записи альбома Man On the Rocks.

Luke Spiller – молодой английский вокалист из группы The Struts. Люк и его команда сейчас в самом начале пути, в конце 2013 года вышел их первый сингл Could Have Been Me.

Что касается работы в Man On the Rocks, то первоначально Майк хотел задействовать двух лид-вокалистов – девушку и парня, но, в конце концов, Спиллер так впечатлил Майка, что он доверил спеть все песни альбома только Люку.

В январе 2014 Люк Спиллер побывал в гостях у Майка на Багамах, впервые лично встретившись с Олдфилдом. У молодого вокалиста и заслуженного мультиинструменталиста сложились отличные дружеские отношения.

John Robinson – американский барабанщик и сессионный музыкант. Джон наиболее известен своей работой в студии: он участвовал в записи альбома Майкла Джексона Off the Wall, благотворительного сингла We Are the World.

Среди прочих, Робинсона нанимали для записи своих альбомов такие исполнители как Madonna, Эрик Клэптон, Дэвид Ли Рот и другие. Робинсона не раз нанимали для записи партий ударных в саундтреках к различным фильмам, среди них «Телохранитель», «День Независимости».

В активе Джона Робинсона также два соло-альбома: Funkshui (2004) и Platinum (2007).

Leland Sklar — один из лучших сессионных бас-гитаристов в мире. Участвовал в записи более чем 2000 альбомов самых различных исполнителей. Лелэнд Склар также известен тем, что сочинил множество саундтреков для фильмов и телешоу. Обладатель специфической внешности.

Matt Rollings – американский композитор, музыкант и продюсер. Специализируется на клавишных. Наиболее известен, тем, что играл вместе с Лайлом Ловеттом и Марком Нопфлером. В 1990 году издал джаз-альбом Balconies.

Michael Thompson – американский гитарист и автор песен. В 1989 году создал группу Michael Thompson Band, которая имела умеренный успех. Но больше известен в качестве сессионного музыканта. В 2007 году вновь сформировал группу, на этот раз под названием TRW, в ней же играет также и Джон Робинсон.

Stephen Lipson – сопродюсер альбома Man On the Rocks. Стивен не только продюсер, но и гитарист, звукоинженер и автор песен.

Важно

Он начинал свою карьеру под крылом другого знаменитого продюсера – Тревора Хорна (продюсировал Tubular Bells II), но в 1991 году ушел от своего учителя, чтобы начать работать одному. И Липсон добился на этом поприще впечатляющих результатов.

Альбомы, которые он продюсировал не раз получали «Грэмми» в различных номинациях. Ко всему прочему, в 2006 году Стивен Липсон со своим давним другом Тревором Хорном создали группу Producers. В 2012 году группа выпустила альбом Made in Basing Street.

Davy Spillane – ирландский музыкант и автор песен, специализируется на волынках и свистках. Автор нескольких соло-альбомов и ряда саундтреков.

Интересные факты об альбоме Man On the Rocks.

Man On the Rocks – это двадцать пятый студийный альбом Майка Олдфилда. Man On the Rocks стал первым альбомом Майка после очень долгого перерыва – целых 6 лет поклонники Олдфилда были лишены возможности слышать новую музыку маэстро.

Историю Man On the Rocks следует начать с 2009 года, когда Майк завершил свои и так немногочисленные мероприятия в поддержку альбома Music of the Spheres и решил продать свой дом на Балеарских островах (Испания), где он жил с 2007 года после того как в Великобритании ужесточили политику в отношении курильщиков. Майк переехал в еще более райское место: Багамские острова. В интервью тех лет он говорил, что сделал в музыке все чего хотел и не знает о чем будет его следующий проект. Отсутствие музы и райское окружение (природа, молодая жена и малолетние дети) похоже, расслабили Майка Олдфилда. Известия о нем совсем прекратились.

Первые признаки активности появились в 2011 году. Во время интервью по поводу выхода переиздания альбома Incantations, Майк косвенно подтвердил, что работает над неким новым материалом и о возможности одного концерта в следующем году.

Каково же было удивление фанатов, когда 28 июля 2012 года выяснилось, что этим концертом оказалась церемония открытия Олимпийских игр в Лондоне.

Майк замечательно использовал ситуацию, и на волне интереса к его музыке заявил о работе над новым альбомом в стиле рок и без использования компьютеров. Майк сам сочинил, записал и спел демо-версии 10 песен. Затем он нанял свою старую знакомую Каролину Монк в качестве личного помощника.

Она развернула бурную работу среди фанатов Олдфилда, создав в Фейсбуке страничку, где появлялись все самые свежие новости. Кроме того, Майк пригласил в качестве сопродюсера Стива Липсена.

Совет

Финальная запись альбома проходила летом 2013 года в Лос-Анджелесе. Майк, похоже, решил повторить опыт альбома Platinum. Как и в 1979 году, он нанял лучших американских сессионных музыкантов и отдал им на откуп запись окончательной версии альбома.

Читайте также:  Надо ли уметь прощать?

Сам Олдфилд наблюдал за работой через Скайп из своего дома в Нассау (Багамы), а также записал отдельные гитарные партии. Вокал во всех треках исполнил молодой подающий надежды Люк Спиллер. Изначально Майк хотел задействовать двух вокалистов — девушку и парня, но в итоге отказался от этой идеи.

Вокал Спиллера настолько впечатлил Олдфилда, что он доверил исполнить ему все песни альбома.

Изначально выход альбома был запланирован на 27 января 2014 года, но затем он был отложен до 3 марта.

Альбом издается в различных версиях: стандартная версия (1 CD), версия с инструментальной обработкой альбома (2 СD), версия альбома из 3 CD, где на третьем диске можно послушать демо-версию альбома с вокалом Майка Олдфилда. Кроме того, отдельно можно приобрести акустические версии всех треков.

В феврале вышел клип на песню Sailing, а сама песня стала записью недели на самом популярном радио в Великобритании – BBC Radio 2. После этой недели песня попала в «А»-лист Radio 2 и звучала в эфире по несколько раз в день на протяжении февраля.

Следует отдать должное Universal, которой сейчас принадлежит лейбл Virgin EMI, что была проведена блестящая работа по раскрутке альбома Man On the Rocks. По телевидению в последние пару лет транслировалось несколько документальных фильмов о творчестве Майка. Затем, запущена и продолжается компания на радио.

В марте на улицах Лондона появились баннеры с рекламой нового альбома Майка Олдфилда. На Youtube выкладываются интересные бонусы, такие как видео, на которых Майк и Люк исполняют акустические версии песен Man On the Rocks, Chariots; небольшой документальный фильм в нескольких частях, где Майк Олдфилд и Люк Спиллер рассказывают о создании альбома Man On the Rocks.

Все это позволяет надеяться на высокие продажи нового творения Майка.

«Я выложился на все сто. Я сочинил все песни сам и сам в них попытался спеть. Но вы же слышали мой голос в Heaven's Open? Представьте, как звучит этот голос через 20 лет. Поэтому я начал искать хорошего вокалиста.

Я прослушал кучу народа с целью найти по-настоящему подходящего вокалиста, который не просто споет мои песни, но и прочувствует мои эмоции. Я нашел такого, и вы скоро услышите о нем. Мы также перезаписали минусовки вживую вместе с прекрасной рок-группой, собранной из сессионных музыкантов. Работа выполнена в схожей манере с записью Platinum.

Работать с сессионными музыкантами совсем другое дело, чем играть все самому. Я долго искал, чтобы подобрать правильных людей. Было истинным удовольствием записывать Man On the Rocks с такой профессиональной командой музыкантов. Длительное время я чувствовал, что муза покинула меня.

Но под впечатлением от Олимпиады и под воздействием от погружения в мою дискографию во время работы над переизданиями, я почувствовал, что настало время вернуться, и это мой любимый на данный момент альбом».

Майк Олдфилд.

Оригинал статьи

гис-технологии
ткани для вышивания

Источник: http://www.olmada.ru/index.php/stati/815-mike-oldfield-albom-2014-goda-man-on-the-rocks

Mike Oldfield — Return to ommadawn (2017)

Уроженец города Рединг (север штата Калифорния), сын двух медиков Майк Олфилд будучи ещё школьником нашел себя в музыке. В возрасте 13 лет Майк с семьей переезжает в графство Эссекс.

Там Майк подпадает под влияние целой плеяды великих британских гитаристов 60-х, а родная сестра подталкивает брата в направлении фолка, который в ту пору имел просто неслыханную популярность.

«Я тогда даже пел и участвовал в нескольких дуэтах в Рединге, мы исполняли ирландские песни, и каждый мог начать подпевать нам в припеве — это было здорово»- делится своими воспоминаниями Майк.

Но уже тогда он побаивался сцены: «во время сольных гитарных выступлений мои колени так дрожали, что гитара тряслась у меня в руках, и я забывал свои слова.» Но несмотря на страх перед сценой Майк всё же решил стать музыкантом, а благодаря протекции подруги сестры, которая была девушкой Мика Джаггера, ему даже довелось поработать с этим популярным в то время рокером.

Обратите внимание

Возвращаясь корням, а именно к успевшему полюбится многим слушателям акустическому звучанию, Майк Олдфилд создает свой последний альбом, который называется «Return To Ommadawn» как напоминание о том, каким музыкантом он является по своей природе.

«Ommadawn» 1975-го года был его третьим альбомом, который был полностью акустическим. Написанный вдохновенно и легко, он приобрел невиданную популярность впоследствии.

Новый же альбом Олдфилда содержит некоторые похожие части и написан в его любимом долгоиграющем формате, состоящем из двух длинных непрерывных частей.

Неудивительно, что сам играя на всех инструментах он все-таки выбирает среднюю линию мелодии, чтобы чувствовать себя наиболее естественно, в своем возвращении к истокам.

Обе эти части, несомненно, уходят корнями в 1970-е, где их основой стал прогрессивный рок.

В результате быстрого опроса поклонников Олдфилд выяснил, что они хотели бы видеть возвращение к его акустическим корням, и больше музыки в стиле 1970-х годов.

Решающим доводом для Олдфилда стал комментарий от Жан-Мишеля Жарра, который назвал его «акустическим» музыкантом, в чем Жарр был абсолютно прав, даже если его дебютом стали электронные «Tubular Bells» в 1973-м.

Возвращаясь в наши дни, нам предлагается понаблюдать за увлекательным путешествием музыканта во времени. Здесь он, невольно отражая работу Брайана Ино, выпущенную ранее в этом же месяце, что и «Ommadawn» обращает всё наше внимание на создателей той сдержанной музыки 1975-го.

Как вы могли ожидать, две получившиеся инструментальные записи — это продолжение любви их автора к кельтским инструментам и вариациям на английскую музыку. Все типичные Великобритании и в частности для жанра прогрессив-фолк-рока Майк включил в свою работу, в чем мы можем самостоятельно убедиться.

Трубы нортумбрии, гитары и барабаны смешиваются друг с другом без проблем.

Важно

Да, поскольку на сегодняшний день популярность винила по-прежнему высока, всю музыку с альбома можно будет приобрести, как в цифровом виде, так и в аналоговом.

Олдфилд играет на всех инструментах сам, яростно защищая её от любых своих мыслей добавить чего-то цифрового для усиления эффекта. Мы почти никогда не услышим ничего не настоящего.

Пожалуй, самый яркий момент наступает после преодоления трёх четвертей пути в Части 1, где музыка берет возможность для размышлений, прежде чем перейти к мощному треку ударных и отдаленного вокала, единственный случай, когда мы в принципе услышим голос.

Именно такие моменты в пунктуации заставляют слушателя засиживаться за прослушиванием.

Десятью минутами ранее в Части 1 есть очень хороший эпизод, где текстура становится немного мягче, барабаны тише и мелодия дает о себе знать в более жалобном тоне, чтобы дать возможность погрузиться в более очевидную атмосферу традиционной народной музыки. Тем не менее, вся эту прекрасную линию немного подпортило гитарное соло, которого могло бы быть немного больше, или наоборот меньше.

Веселые флейты, с которых начинается вторая глава так же прекрасно задают настроение и вдыхают воздух в музыку с самого начала, создавая эмоциональное плато, с которого совершенно не хочется спускаться. Эта часть символизирует празднование на открытом воздухе. Обе части более или менее одинаковой длины, что придает альбому приятную симметрию.

И снова на полпути Часть 2 происходит смена передач. Больше ударных добавляются к нижней части текстуры, прежде чем включаются пронзительные трубы с другой яркой и веселой мелодией, подхваченные рок-гитарой. Всё это венчает громогласный унисон, несущий в себе другую традиционную тему, эмоционально усиливаясь и подводя нас к кульминации.

Стиль Олдфилда в некоторых метах напоминает насвистывание, и мелодии бродят независимо друг от друга то пересекаясь, то возникая перед нами без особого повода, но всё это не очень напрягает ухо, хоть и выглядит немного инфантильно. Однако существуют некоторые моменты, когда Майк чувствует, что музыки становится слишком много, и переизбыток мелодии уже начинает утомлять. В такие моменты как правило, включается эпичное гитарное соло.

Совет

К концу альбома нетрудно себе представить широко распахнутые ультра-зеленые просторы Ирландии, и ветер на вашем лице. Это немного противоречит суровой заснеженной местности, помещенной на обложку.

Слишком радостной становится на этом отрезке музыка.

Как нетрудно догадаться из названия, «Return To Ommadawn» ничего нового нам не рассказывает, но это счастливое воссоединение автора с самим собой, которое очень обрадует фанатов Майка Олфилда.

Источник: https://radiola.audio/mike-oldfield-return-to-ommadawn-2017/

Олдфилд майк

дата обновления — 2017-09-08

просмотров — 3

Имя латиницей: Oldfield Mike

Пол: мужской

Дата рождения: 15.05.1953 Возраст (65)

Место рождения: Рединг, графство Беркшир, Англия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Змея

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, шоу, эстрада.

Ключевой год: 1973

английский композитор и мультиинструменталист. В 1967 г. организовал фолк-дуэт с сестрой Сэлли, и они записали один альбом в 1968 г. Некоторое время возглавлял группу «Barefeet», а в 1970 г. присоединился к группе Кевина Эйерса «Whole World», где выполнял функции гитариста и бас-гитариста. С Эйерсом работал до 1971 г.

, а после выхода из состава этой группы записал 50-минутный демо-тейп, который отклонили большинство крупных фирм. Ричард Брэнсон, организовавший независимую «Virgin», предложил ему издать фонограмму. Он заново переписал все партии, и в мае 1973 г. в продаже появился альбом «Tubular Bells».

Дебют музыканта и фирмы грамзаписи оказался настолько удачным, что пластинка в рекордные сроки была реализована тиражом 200 тысяч (в США диск также имел успех, особенно после того как его основная тема легла в основу музыки к фильму «Экзорцист»). В 1975 г.

записал «Ommadawn», очень ровный и сильный альбом, где задействованы африканские ударные и староанглийские духовые. В 1978 г. переехал в Лондон и начал экспериментировать с танцевальной музыкой. В 1979 г. предпринял первое концертное турне, в котором участвовали более 50 инструменталистов.

По следам гастролей был выпущен двойной концертный диск «Exposed». В 1981 г. суммарная продажа диска «Tubular Bells» перевалила за 10 миллионов экземпляров – за заслуги в области экспорта и работу на поприще благотворительности был удостоен звания почетного гражданина Лондона. В том же 1981 г.

стал вторым в истории Великобритании рок-музыкантом, вошедшим в справочник «Who`s Who». В мае 1982 г. была сформирована «The Mike Oldfield Group». К числу последних достижений следует отнести удачные гастроли по Шотландии летом 1992 г.

и выпуск продолжения «Колоколов» — альбома «Tubular Bells II», который завоевал «платину» всего через неделю после выхода в свет. В конце 1996 г. он записал альбом «Voyager», на котором была предпринята попытка соединить традиционную европейскую сонатную форму с европейским же фольклором. В 1998 г. издал третью часть «Колоколов», в 1999 г. вышел альбом «Guitars».

  • ИНО Брайан (1948 — )
  • ПАТТИ Геш (1946 — )
  • С. Кастальский. Рок-энциклопедия. — Москва, Ровесник, 2003
  • ru.wikipedia.org
Читайте также:  Боязнь успеха. что это за зверь и как с ним бороться?

Источник: https://persons-info.com/personid/65306

Олдфилд, Майк, 2000-е., 2010-е, студийные альбомы, саундтреки, live, dvd

В 1996 году Майк выпускает диск Voyager — собрание десяти инструментальных композиций в кельтском духе.

Семь из десяти треков являются переработками старинных ирландских и шотландских мотивов, а три новые композиции — стилизованны под них.

В записи альбома Майку помогали Лондонский симфонический оркестр и известная исполнительница кельтской музыки Maire Brennan.

Обратите внимание

Альбом получился очень спокойным и расслабляющим и, хотя и не был принят критиками, открыл новую грань таланта мульти-инструменталиста. В том же году Олдфилд переезжает на Ибицу, в спроектированный им самим дом.

Следующий альбом — Tubular Bells III, появившийся в 1998 г., был навеян Майку кассетой с записью клубной музыки, которую ему дал послушать друг.

Впервые у Майка появились жесткие ритмы, хотя и всего лишь в двух композициях. Первая композиция практически является диджейским ремиксом на оригинальные Tubular Bells. Альбом был представлен «живьем» в Лондоне и был записан на видео. Не вошедший в альбом трек Tubular Bells X был включен в саундтрек к культовому фильму «Секретные материалы»(The X-Files).

Выпущенный в 1999 г. Guitars является возвращением к корням творчества Майка — гитаре.

Все музыкальные партии, включая даже ударные, были сыграны с помощью различных гитар. Летом этого же года последовал большой тур по Европе, параллельно с работой Майка над новым проектом, посвященному концу второго тысячелетия. Этот альбом — The Millennium Bell, был представлен 31 декабря 1999 г. в Берлине и сопровождался грандиозным прожекторным шоу.

Сам альбом содержит 11 музыкальных кусочков, навеянных различными историческими событиями, такими как рождение Христа, заря технологической эры или открытие Америки.

2000-е

Последние годы Майк усиленно занимался работой над созданием музыкальной виртуальной реальности, которую он начал ещё в 1995 г. Созданная Олдфилдом и его командой виртуальная реальность напоминает симулятор полета над вымышленным трехмерным миром.

После окончания работы над проектом Майк пошёл по компьютерным фирмам предлагать свою игру. Однако ни одна компания не заинтересовалась ей. Все посчитали, что игра, в которой не нужно стрелять и не нужно ничего собирать, не вызовет интереса у покупателей.

И тогда Майк принимает решение сделать игру частью своего нового альбома.

Альбом Tres Lunas вышел в начале 2002 г. и состоит из двух дисков. Первый диск — собственно музыка, второй — диск CD-ROM с демоверсией игры. В этом же году вышел бутлег Tres Lunas 2, куда вошли треки из самой игры.

В 2003 г. вышел перезаписанный с помощью цифровых технологий альбом Tubular Bells.

Важно

Этот ре-релиз приурочен к тридцатилетней годовщине выхода легендарного альбома, а также юбилею самого Майка. Альбом вышел в нескольких вариантах, в том числе и в формате DVD-Audio 5.1.

После этого Олдфилд выпускает продолжение своей игры — «Maestro», а также двойной альбом «Light & Shade», продолжающий линию «Tres Lunas». Полные версии игр сейчас абсолютно бесплатно можно скачать на фан-сайте tubular.net.

После таких экспериментов Майк резко меняет курс и обращается к симфонической музыке — в 2008-м году выходит альбом Music Of The Spheres, в записи которого принял участие Карл Дженкинс. В 2009-м эта работа заняла 1-е место в UK Classical Chart, и была номинирована в номинации лучший альбом года Classical BRIT Awards!

8 июня 2009 года вышло коллекционное переиздание Tubular Bells в 4-х различных версиях с ограниченным тиражом.

2010-е

С 2009 года Майк Олдфилд живёт на Багамских островах вместе со своей женой Фанни, с которой он поженился в 2003 году. От Майка у Фанни появилось двое детей — Джейк и Евгений.

4 и 7 июня 2010 года, так же в 4-х различных версиях вышли переиздания Hergest Ridge и Ommadawn, заново ремикшированные самим Олдфилдом.

25 июля 2011 года вышло переиздание альбома Incantations в 3-х различных версиях (включая винил).

В интервью для BBC в июле 2011 года, Майк Олдфилд заявил, что не исключает возможности создания нового альбома и проведения концертов, но пока о чём-то конкретном рано говорить.

23 июля 2012 года вышли переиздание альбомов Platinum и QE2, компиляция хитов Two Sides: The Very Best of Mike Oldfield и сборник Classic Selection (шесть первых альбомов: от Tubular Bells до QE2).

27 июля Майк Олдфилд выступил на церемонии открытия XXX летних Олимпийских игр, во время которой исполнил отрывки из своих знаковых композиций — Tubular Bells, Far Above The Clouds, In Dulci Jubilo. Во время своей поездки в Лондон, Майк дал ряд интервью, в которых заявил, что работает над новым альбомом.

Студийные альбомы

  • 1973 — Tubular Bells
  • 1974 — Hergest ridge
  • 1975 — The Orchestral Tubular Bells
  • 1975 — Ommadawn
  • 1976 — Collaborations (совместно с Дэвидом Бедфордом)
  • 1978 — Incantations
  • 1979 — Platinum
  • 1980 — QE2
  • 1982 — Five Miles Out
  • 1983 — Crises
  • 1984 — Discovery
  • 1987 — Islands
  • 1989 — Earth Moving
  • 1990 — Amarok
  • 1991 — Heaven's Open
  • 1992 — Tubular Bells II
  • 1994 — The Songs of Distant Earth
  • 1996 — Voyager
  • 1998 — Tubular Bells III
  • 1999 — Guitars
  • 1999 — The Millennium Bell
  • 2002 — Tr3s Lunas
  • 2003 — Tubular Bells 2003
  • 2005 — Light + Shade
  • 2008 — Music of the Spheres

Саундтреки

  • 1973 The Exorcist
  • 1984 The Killing Fields

Live

DVD

  • 1992 Tubular Bells II. Концерт в Эдинбурге.
  • 1998 Tubular Bells III
  • 2000 The Millennium Bell
  • 2005 Live At Montreux, 1981
  • 2006 Exposed

Источник: http://www.cultin.ru/musitian-oldfild-majjk-p5

Mike Oldfield – Дископедия

дископедия > нью-эйдж > mike oldfield

Майк Олдфилд (Mike Oldfield) — британский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка.

Майкл Олдфилд родился 15 мая 1953 года в Великобритании. В 1967 году Майк организовал фолк-дуэт с сестрой Салли, и они записали один альбом в 1968 году.

Некоторое время Майк Олдфилд возглавлял группу Barefeet (пластинок не было), а в 1970 году присоединился к группе Кевина Эйерса Whole World, где выполнял функции гитариста и бас-гитариста.

Совет

Музыкант работал с Эйерсом до 1971 года, а после выхода из состава этой группы записал 50-минутный демо-тейп, который отклонили большинство крупных фирм. Ричард Брэнсон, организовавший независимую Virgin, предложил Олдфилду издать фонограмму.

Музыкант заново переписал все партии, и в мае 1973 года в продаже появился альбом «Tubular bells». Дебют музыканта и фирмы грамзаписи оказался настолько удачным, что пластинка в рекордные сроки была реализована тиражом 200 тысяч (в США диск также имел успех, особенно после того как его основная тема легла в основу музыки к фильму «Экзорцист»).

Следующий альбом, сделанный в той же стилистике, был всё же не столь ярким. Майк Олдфилд учел замечания серьёзных музыковедов и в 1975 году записал «Ommadawn», очень ровный и сильный альбом, где задействованы африканские ударные и староанглийские духовые.

Дружба Майка Олдфилда с композитором-модернистом Дэвидом Бедфордом — они познакомились в годы работы с К. Эйерсом — реализовалась в совместной работе над оркестровкой «Tubular bells» (в записи пластинки принимал участие Лондонский филармонический оркестр).

В том же 1975 году фирма Virgin выпустила подборку произведений композитора в виде комплекта из четырёх пластинок. Три года Майк Олдфилд готовил диск «Incantations», который многие специалисты считают лучшим среди всех его работ.

В 1978 году Майк Олдфилд переехал в Лондон и начал экспериментировать с танцевальной музыкой, в результате чего появился любопытный сингл «Guilty», записанный с парой американских музыкантов, в 1979 году Майк Олдфилд предпринял первое концертное турне, в котором участвовали более 50 инструменталистов, включая струнную секцию, и тер; выступления сопровождались демонстрацией фильмов Иэна Имза. По следам гастролей был выпущен двойной концертный диск «Exposed».

Альбом 1979 года «Platinum» оказался более легковесным, чем его предшественники, хотя сюда была включена пародия на панк-произведения «Punkadiddle». Для «раскрутки» диска. Олдфилд создал собственное агентство Oldfieid Music. Вслед за выходом пластинки музыкант предпринял интенсивное европейское турне. Новый альбом «QE2» практически сразу же по выходе стал «золотым».

В 1981 году. Суммарная продажа диска «Tubular Bells» перевалила за Ю миллионов экземпляров — за заслуги в области экспорта и работу на поприще благотворительности Майк Олдфилд был удостоен звания почётного гражданина Лондона. В том же 1981 году Олдфилд стал вторым в истории Великобритании рок-музыкантом, вошедшим в справочник «Who's who» (первый — Пол Маккартни).

Обратите внимание

В мае 1982 года была сформирована «The Mike Oldfieid Group»: Мэгги Рейли — вокал; Морис Перт — клавишные, перкуссия; Рик Ферн — бас-гитара; Тим Кросс — клавишные; Пьер Моэлан — ударные.

В этом составе был записан альбом «Five miles out», разгромленный критикой, но усилиями поклонников Олдфилда всё же получивший своё законное «золото».

Несмотря на более чем прохладное отношение музыкальной прессы Майк Олдфилд никогда не страдал от отсутствия интереса слушателей, а тот факт, что музыкант стал привлекает к записи своих альбомов весьма популярных исполнителей, таких, как Бонни Тайлер, Джон Андерсон, Анита Хеггерленд, лишь способствует их успеху.

К числу последующих достижений Майка Олдфилда следует отнести удачные гастроли по Шотландии летом 1992 года и выпуск продолжения «Колоколов» — альбома «Tubular bells II», который завоевал «платину» всего через неделю после выхода в свет.

В конце 1996 года мультиинструменталист записал превосходный альбом «Voyager», на котором была предпринята попытка соединить традиционную европейскую сонатную форму с европейским же фольлором. В 1998 году музыкант издал третью часть «Колоколов», в 1999-м вышел альбом «Guttars», а в 2002-м — эксперимент в стиле нью-эйдж «Tres lunas», в ходе которого, тем не мена, музыкант сумел вернуться к классическому звуку периода «Tubular bells».

В 2008-м году Майк меняет курс и обращается к симфонической музыке — выходит его новый альбом «Music of the spheres», в записи которого принял участие Карл Дженкинс. В 2009-м эта работа заняла 1-е место в UK Classical Chart, и была номинирована в номинации лучший альбом года Classical Brit Awards.

С 2009 года Майк Олдфилд живёт на Багамских островах вместе со своей женой Фанни, с которой он поженился в 2003 году. От Майка у Фанни появилось двое детей — Джейк и Евгений. В интервью для BBC в июле 2011 года, Майк Олдфилд заявил, что не исключает возможности создания нового альбома и проведения концертов, но пока о чём-то конкретном рано говорить.

Данный раздел находится в процессе разработки. Проносим свои извинения за временное неудобство.

Источник: http://discopedia.narod.ru/art-mike-oldfield.html

Ссылка на основную публикацию