«как я провел этим летом». зачем обманывать зрителя?

Как я провёл этим летом. Рецензия

Прежде всего — никому не желаю ТАК провести грядущее лето. Скучно, уныло, холодно и одиноко. При всем при этом кино Алексей Попогребский снял хорошее.

Тут стоит упомянуть о творческой биографии самого режиссера (он же автор сценария). Попогребский — человек относительно молодой (1972 года рождения), и снял пока всего лишь три полнометражных картины (плюс поучаствовал в создании не шибко популярного отечественного сериала «Судебная колонка»).

Две предыдущие его киноработы были драмами и имели определенный успех если говорить о номинациях и наградах всяких кинофестивалей. «Коктебель» 2003 года (снят в паре с Борисом Хлебниковым) чем-то смахивает на «Как я провел этим летом» — в центре сюжета тоже двое мужчин.

Обратите внимание

Эта картина номинировалась как «лучший фильм» на все три отечественные кинопремии — Международного Московского Кинофестиваля, Нику и Золотого орла. Ну и на ММКФ отхватила специальный приз жюри. В «Простых вещах» в главной роли снялся Сергей Пускепалис, как и в «Как я провел этим летом».

Этот фильм отхватил Золотого орла за сценарий и Нику сразу в трех номинациях — включая опять же сценарий.

Даже если вы и не особо следите за отечественными кинопремиями и, подобно нам, не особо уважаете отечественных «киноакадемиков» во главе с товарищем Михалковым, то все равно можете примерно себе представить какого рода фильмы снимает Алексей Попогребский, если любовь критиков к нему растет с годами.

Вот и «Как я провел этим летом» в этом году успешно выступила на Берлинском кинофестивале, собрав коллекцию из четырех Серебрянных медведей. Это круто и определенно в моих лично глазах является большим предметом для гордости нежели подборочка всяких орлов и ник.

Но вместе с тем это и предупреждение нам, зрителям: не стоит ждать от обласканного критиками фильма экшена и спецэффектов, тут больше философии, социальности, психологизма, созерцания. Кто-то даже упрекнет кино в «тарковщине», но я бы не стал этого делать.

Тарковский — вещь в себе, а долгое любование суровыми чукотскими пейзажами — это еще не кадры-полотна Тарковского.

По сути, более двух часов экранного времени нам предстоит провести, любуясь этими пейзажами и наблюдая за двумя главными и — опять же по сути — единственными героями фильма.

На северной метеостанции живут и работают в малопригодных для жизни и работы климатических условиях опытный геофизик Сергей — матерый мужик, не шибко продвинутый в реалиях современного мира (интернет, смски, смайлики…) и студент-практикант Паша, часами готовый торчать у компьютера и даже спящий с включенным плеером.

Важно

Работа у них не пыльная, но ответственная — надо регулярно снимать показания старых приборов, сверять их с данными новой техники и передавать по рации «на большую землю» во время сеансов связи список результирующих цифр.

Павел старшего товарища слегка побаивается и уважает, Сергей к молодому относится без особой любви, но в каком-то смысле по-отечески. Вообще эта парочка навевает мысли о классическом конфликте «отцов и детей»: разные поколения, разный опыт и разные жизненные ценности как следствие.

Жили бы и жили они так вот уныло и однообразно пока не прибыл бы за ними транспорт, если бы не случилась там, на большой земле, беда. К Сергею должны приехать жена и ребенок, и он, дабы попотчевать любимых рыбой, берет катер и на несколько дней уходит в море «на Южный» на рыбалку, оставляя все стандартные обязанности на Пашу. А Паша во время очередного сеанса узнает страшную новость: семья Сергея погибла.

Переволновавшись по этому поводу, Павел просыпает время для снятия показаний с приборов, обманывает старшего товарища, попадает «под раздачу» — и, совсем перепуганный, так и не решается рассказать Сергею о том, что приключилось с его родными. Одна маленькая ложь тянет за собой другую, чувства вины и страха растут, студент уже в конец запутался. В какой-то момент он начинает боятся того, что Сергей сойдет (или уже сошел) с ума и убьет его.

Собственно, говоря о том, что жанр этого фильма драма/триллер, именно этот момент мы и отнесем к «триллеровой» составляющей.

Реализована она достаточно интересно: персонаж Паши сам начинает вести себя неадекватно и нам, зрителям, предстоит какой-то время гадать насчет того, кто же сходит с ума на этом бездушном клочке земли посреди холодной воды, снега, скал и льда — студент, Сергей или они оба.

Будет и стрельба, и бегство от белого медведя, и игра в кошки-мышки, и попытка отравления. Но в итоге все придет на круги своя и то, что нам останется после просмотра — это глупость и трусость молодого плюс мудрость и спокойствие опытного.

И вот почему-то мне кажется, что этого вполне достаточно для небольшого, может быть даже короткометражного кино, но для двухчасового фильма — как-то маловато. Если учесть, что еще и никакой иной музыки, кроме хреновенького рока в наушниках студента, в «Как я провел…

» нет, то вы понимаете, что особого напряжения испытать нам с вами не предстоит во время просмотра.

Совет

Есть, конечно, парочка неплохих сцен в этом плане, но общее ощущение от картины — скорее притчевое: смотреть, позевывать, любоваться пейзажами, наслаждаться игрой актеров, которая и правда неплоха — хотя и не восхищает особо.

Безусловно, в картине есть над чем поразмыслить помимо основной коллизии.

Драмы тут много, хоть она и не выставлена на показ в длинных монологах и ярких эмоциональных диалогах — на холоде и голоде особо не поболтаешь.

Можно, допустим, порассуждать на тему изоляции человека от общества, вынужденному общению с крайне узким количеством людей и до чего это способно довести. Это все есть в фильме, это все само по себе замечательно.

Я, правда, так и не понял, на что было потрачено два с половиной миллиона долларов бюджета — думается, такой фильм вполне можно было снять на сумму раз в десять меньшую — и тогда итоги отечественного проката (где было собрано более полумиллиона вечнозеленых) были бы успешными, а в купе с успехом на кинофестивалях так и вовсе выдающимися. Ну в общем все все понимают, не так ли? Жесткий распил бабла — этой судьбы не избежит, похоже, ни один российский фильм нашего времени.

Резюмируя все вышесказанное, не стану рекомендовать «Как я провел этим летом» (в названии нет никакой ошибки, это лишь показатель определенной оригинальности А. Попогребского) всем.

Посоветую ознакомиться с картиной лишь любителям «фестивального» кино — для домашнего просмотра, вечерком, в одиночестве, самое то.

Тем, кто любит прежде всего фильмы зрелищные, интересные, интригующие на чукотскую территорию лучше не заглядывать.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: http://horrorzone.ru/page/kak-ja-provjol-etim-letom-recenzija

Рецензия на фильм «Как я провел этим летом»

«Как я провел этим летом», заслужено получивший три приза в Берлине, выходит в прокат, чтобы все узнали – поубивают ли друг друга метеорологи Добрыгин и Пускепалис.

Два метеоролога, бывалый Сергей (Пускепалис) и стажер Павел (Добрыгин), тщательно встряхивают термометры на островной метеостанции возле Чукотки. Суровый Сергей встряхивает сосредоточенно, понимая смысл процедуры, за которой десятилетия упорного труда, иногда – потерянные жизни.

Легкомысленный Павел здесь чтобы наладить автоматику, которая заменит людей, и к работе относится старательно, но без истовости.

Однажды, пока напарник был в отлучке, Павел принимает радиограмму с Большой Земли о том, что у Сергея дома несчастье, но когда тот возвращается, парень не решается рассказать – то одно, то другое, а потом страшно очень, что здоровый хмурый мужик слетит с нарезки и схватится за карабин. Паранойя нарастает, Павел комкает радиограмму в кармане, считает дни до прибытия корабля, который снимет их с вахты, пока не узнает, что корабль не придет.

Три заслуженных приза в Берлине, яркие подробности чукотской экспедиции киногруппы от белых медведей до старинных атомных котлов, которыми, оказывается, уставлен весь наш Север, первая роль Добрыгина, уже вслед за которой последовала «Черная молния» – «Как я провел этим летом» имеет все признаки идеального фестивального кино, что редко можно считать хорошей рекомендацией.

Однако, немецкий трейлер к фильму, более активно, чем русский, продвигающий ленту как эко-триллер, в общем, не врет – налюбовавшись северными видами и экзотикой заброшенных радиолокационных станций, как раз дозреваешь, чтобы начать паниковать вместе с добрыгинским Павлом.

Абсурд нарастает, с каждым днем тайна все невыносимее, а рассказать все невозможней, и так до тех пор, пока напряжение не полыхнет как следует.

Надо заметить, что The Hollywood Reporter после Берлинале изрядно отоспался на картине Попогребского, размазав фильм за туманные мотивации героев и историю с чем-то непонятным, но радиоактивным, играющую в истории важную роль.

На последний вопрос ответить легко – речь идет о вполне реальном РИТЭГ (Радиоизотопный Электрогенератор), источнике питания для удаленных стратегических объектов, похожем на атомный lo-tech из киберпанковских романов.

Правда, понять это можно только из пресс-релиза, что и в самом деле нехорошо.

Обратите внимание

Касательно же непонятных мотиваций и идиотского поведения – интересно было бы почитать рецензию The Hollywood Reporter на чеховского «Злоумышленника».

«Как я провел этим летом» действует в опасной зоне, где столконовение физического мира сурового Пускепалиса и виртуального мира в лохматой голове Добрыгина – всего лишь начальный уровень игры, за которым идет следующий: квест в поисках источника морали как основы человеческих поступков.

И похоже, что возле Северного Ледовитого океана, где смертельным для человека может стать что угодно, ответ на этот вопрос звучит до очевидности просто.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/my-uydem-na-sever

Фильм Как я провел этим летом (2010): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

2010 Россия Драмы , Русские , Артхаус 124 мин. 16+

ivi7,4КиноПоиск6,9IMDb7,0Ваша оценка:РежиссерАлексей ПопогребскийАктерыГригорий Добрыгин, Сергей Пускепалис, Игорь Черневич, Илья Соболев, Артём Цуканов

Одна из наиболее значительных российских артхаусных картин последних лет.

Напряженная отечественная драма вышла «из-под пера» Алексея Попогребского и завоевала три премии на Берлинском фестивале. На полярной станции у Северного Ледовитого океана работают два товарища: начальник Сергей и молодой стажер Павел. Их долгая вахта подходит к концу.

Читайте также:  Домашние тапочки. почему их так любят в россии?

Сергею не терпится поскорее вернуться домой к любимой семье, а Павел печалится, что не испытал и половины тех приключений, о которых ему рассказывали полярники. Неустойчивая связь с центральной базой – это единственный способ общения героев с миром. Однажды Павел получает известие, которое предпочел бы не слышать.

Он не знает, как поступить с ужасной новостью, и решает дождаться прибытия теплохода для отправки домой. Но транспорт задерживается. Мужчины остаются наедине друг с другом. Теперь каждому из них предстоит решить, чья жизнь важнее: своя или товарища.

Всем ценителям необычного и вдумчивого кино, способного оставить неизгладимое впечатление на несколько часов или дней, настоятельно рекомендуем посмотреть онлайн драматический триллер «Как я провел этим летом».

ПродюсерыРоман Борисевич, Александр КушаевКомпозиторДмитрий КатхановМонтажИван ЛебедевОператорПавел КостомаровСценаристАлексей ПопогребскийХудожникиГеннадий Попов, Светлана Михайлова

  • Съемки велись три месяца, по количеству дней в фильме, во время полярного лета, когда солнце практически всегда висит над горизонтом. Поэтому иной рабочий день длился по 20-23 часа – снимали, пока хватало естественного освещения.
  • В качестве декораций использованы строения реальной полярной станции Валькаркай. Например, герои кинокартины парятся в бане 1935-го года постройки.
  • Съемочной группе пришлось везти с собой абсолютно все – 3 дизель-генератора и 20 тонн топлива для них, 4 тонны продовольствия, специальное дорогостоящее съемочное оборудование. Для проживания на скорую руку переоборудовали заброшенный барак, который пришлось отапливать аналогами печек-буржуек.
  • РИТЭГи (РадиоИзотопный ТермоЭлектрический Генератор) в действительности достаточно широко применяются в Заполярье. При повреждении оболочки возникает излучение от начинки устройства, достигающее опасных для живых организмов показателей.
  • Аарчым, вымышленное название острова и позывной станции, образовано от Арчум – это кличка лайки, которая живет на станции Валькаркай. Собака известна тем, что в составе одной из экспедиций пробежала от Чукотки до Гренландии.
  • За время съемок создателям фильма невольно пришлось познакомиться с белыми медведями – сначала пришла самка с детенышами, затем на станцию заглянул матерый самец. Под самый конец работ появился молодой и агрессивный медведь, вознамерившийся поохотиться на членов группы.
  • В фильме полярники снимают и отправляют реальные метеоданные, используя для этого радиостанцию Yaesu FT-600, эксплуатируемые в регионе рабочие частоты и связываясь с настоящей базовой станцией, расположенной в Певеке. Это иногда приводило к неразберихе в эфире.
  • Цифровые камеры операторов работали преимущественно без перерыва, снимая по несколько часов видео за один заход. Например, самый длинный дубль длился без малого 45 минут.
  • Помимо актерской игры для создания яркого образа Арктики много и часто снимали окрестные пейзажи, китов, белых медведей, капризы погоды и т.д. В сумме было сделано более 80 часов материала, большая часть которого в фильм не вошла, но пригодится для создания видовых документальных фильмов о регионе.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Начальник полярной станции Сергей уже многие месяцы не был на материке, не видел жену и сына, но исправно выполняет свою непростую работу. Стажер Павел проходит на станции трехмесячную практику – играет в компьютерные игры, занимается бытовыми делами, собирает данные для передач на Большую землю.

Однажды, когда старший товарищ ушел на рыбалку, что не одобряется, молодой полярник получает радиограмму с вестью о гибели семьи Сергея, утаив от начальства факт его временного отсутствия на станции. Однако по возвращении, обнаружив халатность при подготовке данных для передачи, начальник жестко отчитывает подчиненного и тот решает не усугублять ситуацию передачей трагического сообщения.

Чувства вины и страха вынуждают Павла саботировать сеансы связи, а когда за полярниками отправляют вертолет, он идет ему навстречу в одиночку, но из-за нападения белого медведя падает в море.

Сергей на моторной лодке подбирает его – переволновавшийся стажер на духу выкладывает всю информацию. Истолковав мрачное молчание сурового полярника как угрозу, практикант убегает вглубь острова, отстреливаясь из ружья.

Начальник станции, тревожась за подчиненного, пытается его разыскать, но взаимное недопонимание приводит к тому, что Павел скрывается возле старого РИТЭГа.

Важно

Отогреваясь у его теплого корпуса, он внезапно вспоминает о радиации и тут же выясняет, что успел облучиться. Заочно обвинив во всем Сергея, стажер похищает несколько вяленых рыб и облучает их – не подозревающий полярник съедает отраву.

Спустя некоторое время, устав скитаться, Павел приходит на станцию и во всем сознается. И когда за полярниками приходит корабль, Сергей решает остаться на острове, отказавшись от лечения и взяв с напарника обещание молчать о случившемся.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/110296

Как я провел этим летом

От медведей белых до берлинских…

Как я провел этим летом. Режиссер Алексей Попогребский. —

Телеканал “Россия” и кинокомпания “Коктебель”, при участии кинокомпании “Стартфильм”, 2010.

“Не врать. Не бояться. Не бежать”. Таков рекламный слоган картины, которая наглядно демонстрирует, что пресловутый экономический кризис отечественного кинематографа не коснулся. Почти.

Как сейчас говорят, отдельный респект продюсерам Роману Борисевичу и Александру Кушаеву за то, что смогли организовать такую архисложную экспедицию на Чукотский полуостров, в крайнюю северо-восточную точку нашей страны. Съемочная группа три месяца жила в бараке, оставшемся от закрытой полярной станции.

Ни одной женщины в группе не было, согревались буржуйками. Все, кроме режиссера. Попогребский решил, видимо, максимально вкусить заполярный быт.

В то самое время беззаботного детства, когда большинство его сверстников увлекалось “Землей Санникова”, он изучал совершенно реальные истории про полярников и покорителей Крайнего Севера. Как значится в титрах, без таких книг, как “Записки полярника”, “По нехоженой земле”, “В небе Чукотки”, просто не было бы фильма “Как я провел этим летом”.

Без гиперболизации можно сказать, что режиссер воплотил свою мечту. Мечту детства. Очень сложно воплотил. Так, что обеспечил работой тьму-тьмущую кинокритиков.

Американский журнал “Variety” назвал картину Попогребского “потрясающим исследованием природы человеческой слабости”, а самого режиссера — “одним из самых ярких и талантливых режиссеров из России, чьи фильмы могут быть с успехом экспортированы за рубеж”.

Действительно, за картину, возможно, впервые за долгое время существования постсоветского кино, ничуть не стыдно. Ни за один из восьмидесяти пяти кадров, на которые Попогребский аккуратно извел белую простынь, повесив ее в своем промерзшем “люксе” (у режиссера в экспедиции была одна-единственная привилегия — он жил один).

То, что строгий хронологический порядок кадров, задуманный режиссером, во время экстремальных съемок ни разу (!) не нарушился, даже благодаря и вопреки прихотливой северной природе, только увеличивает ценность картины. Вне всякого сомнения, фильм “Как я провел этим летом” — это прорыв отечественного кинематографа.

И это не красная патетика, а аксиома бытия. От синопсиса до премьеры.

Совет

По мнению немецких кинокритиков, картина Попогребского напоминает фильмы Андрея Тарковского. Конечно, им легко было так писать, потому что они наверняка не видели всю ту постперестроечную кинематографическую чепуху, которая была просто-напросто нагло напичкана не реминисценциями даже, а плагиатом из Тарковского. А если и увидели бы, наверняка назвали бы ее как-нибудь так: “renyxa”.

Ей-богу, абсолютно по праву получил Серебряного медведя 60-го Берлинского кинофестиваля оператор картины Павел Костомаров — “за выдающийся вклад в искусство” (кстати, Павел как режиссер и оператор снял несколько неигровых фильмов о “поэзии расейской души”, в том числе и легендарный “Трансформатор”). И тут надо заметить, что Костомаров нисколько не похож на Рерберга.

Хотя бы в том технологическом обстоятельстве, что весь фильм снят на цифру (снимали на две ультрасовременные американские цифровые камеры). Камера Костомарова — отнюдь не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник всего происходящего, в том числе и происходящего внезапно, вдруг. Ах, это магическое слово “вдруг”.

Ветер переменился, и нежданно-негаданно из тундры на побережье хлынули полчища комаров, и вот Костомаров, уверен, сам мучимый этой гнусной группой длинноусых, проявляет просто чудеса “взаимовыгодного сотрудничества” с самками имаго и как джентльмен впускает их в святая святых — кадр.

И отдает им на расправу Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса (правда, Пускепалис, глубоко вжившись в роль бывалого полярника, комарих игнорирует, и они перестают (!) на него реагировать). Эпизод снят, и мириады насекомых, как по мановению, исчезают. Это сущая правда. Еще один сюрприз капризной северной природы. И Костомаров слышит ее, дышит вместе с ней.

И поэтому видит то, что даже былые полярники заметят не сразу. Или не захотят заметить. Например, обломки, видимо, спасательного самолета, врезавшегося в одну из сопок пятьдесят лет назад. Камера натыкается на эти зловещие останки случайно, как герой Добрыгина, Павел Данилов, который вдруг (и снова чудесное “вдруг”), как тот самый ежик, вышел из тумана.

Туман — это совершенно отдельная сущность Заполярья. Густой. Плотный. Кажется, он понижает горизонтальную видимость до дециметра. Проходит каких-то пять минут, и туман рассеивается. Но Костомаров все успевает снять. Он словно растворяется в этом нижнем слое атмосферы. Мистика.

Добрыгин и Пускепалис тоже получили по Серебряному медведю. И тот, и другой — за “лучшую мужскую роль”. Конечно, совершенно справедливо. Их дуэт — редкий случай актерского взаимодействия и взаимопроникновения. Что говорить, три месяца жизни и деятельности на Чукотском полуострове не прошли даром. Не только для продюсеров.

Без постоянного тепла, без домашней пищи, без душа (впрочем, “русско-чукотская” баня раз в неделю у них все-таки была) и без прочих примет присутствия цивилизации они не просто сплотились, они спаялись. Интегрировались. И это очень хорошо видно в каждом кадре.

Павел, герой Добрыгина, за несколько дней проживает, по сути, несколько жизней. В начале картины он простой студент-метеоролог, который приехал в Заполярье на практику.

Обратите внимание

Слушает плеер, играет на компе, кидает камушки в Северный Ледовитый океан, прыгает по пустым бочкам из-под горючего (к сожалению, это не находка актера или режиссера: бочек по всему побережью еще с советских времен разбросаны тысячи), в общем, формально испытывая особо никому не нужные на полярной станции компьютерные технологии, живет себе в свое удовольствие. В конце же картины Павел, в буквальном смысле пройдя и огонь, и воду, да еще и радиацию (так уж хочется надеяться, что последняя не пройдется по нему лет через двадцать…), становится настоящим мужиком.

Герой же Пускепалиса, Сергей Гулыбин, как манну, уже очень давно ждет возвращения на большую землю (в каком-то интервью Попогребский рассказывал, что ему хорошо известно, как однажды с одной полярной станции бывшего СССР просто-напросто забыли (!) забрать полярника). Гулыбин — человек твердый и крепкий, можно смело сказать, двужильный. Если не семижильный.

Читайте также:  Душа и тело. любите ли вы себя?

Все привык делать своими руками: и баню топить, и рыбу ловить, и работу свою многолетнюю метеорологическую выполнять, потому компьютер на полярной станции для него — нет, не роскошь даже, а вещь дорогая и совершенно бесполезная. Равно как и мобильный телефон, который можно легко выкинуть в океан, спокойно живя без него и вовсе не зная, что такое значит “смайлик”.

Как и в картине “Простые вещи”, которая, кстати, и для Попогребского, и для Пускепалиса стала полнометражным дебютом, герой Пускепалиса проходит некое чистилище, чистилище души, и, в конце картины четко осознав, что с большой землей его больше ничего не связывает (семья Гулыбина трагически гибнет), он остается на полярной станции один-одинешенек выполнять свой банальный метеорологический долг… Возможно, до самой смерти.

“Как я провел этим летом”. В этом нарушении синтаксической нормы сокрыт и явный манок, и глубокий смысл. Конфликт здесь — не просто двигатель драматургии, а настоящий движитель.

Здесь сплошные конфликты: конфликт поколений (начальник полярной станции не сразу понимает и принимает молодого стажера), конфликт старого и нового (компьютерные технологии, по крайней мере, на Крайнем Севере уступают человеческим ресурсам), конфликт природы и человека (один и без оружия в этих суровых краях, как правило, не выживает), в конце концов, конфликт жанров (типичное медитативное кино во второй трети фильма вдруг оборачивается атипичным полярным психотриллером). А самое важное, под недобрый треск айсбергов, который для белых медведей — то же самое, что звук выстрела (!), виртуальный мир непременно сталкивается с реальным, и компьютерная игра “С.Т.А.Л.К.Е.Р. (держу пари, педантичные немецкие критики вспомнили о Тарковском, лишь прочтя финальные титры. — О.Д.) Тень Чернобыля”, вкрадывается в полярную жизнь обыкновенного парня-практиканта и в самом деле набрасывает на нее зловещую тень.

Олег Дуленин

Источник: http://www.zh-zal.ru/znamia/2010/9/du21.html

Как я провёл этим летом

Давно заметил, что чтобы сделать драму, сильную по своему эмоциональному накалу — нужно задействовать минимум актеров, максимум ограниченности пространства и побольше реалистичности в деталях…Именно таким и является последний фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».

Главных героев — двое, которые находятся одни на острове в Североном Ледовитом океане. Сюжет фильма прост — два сотрудника, работающие на станции — начальник станции Сергей и стажер Павел. Вахта подходит к концу. Единственное их сообщение с большой землей — радиосвязь.

И однажды приходит сообщение, которое Павел, принявший его, не смог передать сразу…Но за кажущейся простотой скрывается драма обоих героев, их чувства, переживания. Режиссер подробно показывает быт героев, красоты края, момент разделывания рыбы, как бы подчеркивая реализм ситуации, в которую попали два человека.

Моменты, когда Сергей злится на Павла подготавливает зрителя, давая ему возможность представить, понять, что будет дальше, как поведут себя герои в сложной сложившейся ситуации.И концовка — с одной стороны, совершенно логичная и ожидаемая, но с другой стороны — почему-то верилось, что все закончится иначе…

Важно

Наверное, правильно говорят, когда сравнивают данный фильм с работами Андрея Тарковского — наверное, в этом что-то есть: есть особое отношение к деталям, очень точно передается настроение и чувства героев через них…

Почему-то смотря этот фильм кроме Тарковского на ум еще пришел фильм Звягинцева «Возвращение» — есть что-то общее у этих фильмов…

Обязательно советую всем посмотреть — такие фильмы заставляют задумываться и хотя смотрятся тяжело, нет по окончании даже мысли, а не зря ли я потратил 1,5 часа времени… Не зря..

Никаких яиц! Только суровый русский север.

Если представлять кинопромышленность как салат, то у Голливуда это оливье, где всё перемешано не только по жанрам, но и по целевой аудитории, а у России это селёдка под шубой, где есть слои, ни как не смешанные друг с другом, это: молодёжные кино, дорогие блокбастеры, патриотические заказы партии и авторское кино.

Как правило, не допускается слияние стилей, и это «правило» подкрепляет фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом». Фильм вышел на редкость затянутым. Бесспорно, виды крайнего севера — это не те декорации, которые мы способны наблюдать в повседневном кино, но такие задержки, на мой взгляд, являются ненужными.

Это тоже самое, что и «2001: Космическая одиссея» (вообще много параллелей с другими психологическими картинами).

То же самое созерцание, но если же у Кубрика каждая сцена была снабжена подборкой классических композиций, то у Попогребского максимум это хрипящая гитарная мелодия (играющая у Павла в плейере), причём сомнительного настроения: весь фильм обязывает настроиться на что-то напрягающее, волнительное, когда как музыка зачастую не способствует этому.

Хотя, если рассматривать мелодию, как что-то личное, принадлежавшее герою картины, то можно сделать несколько выводов относительно Павла, например, что он легкомыслен и, возможно, даже лентяй. Сергей, напротив твёрд как камень, такой «матёрый волк» полярной станции. Но на то он и крайний север чтоб менять людей.

Несмотря на всё видимое бескрайнее пространство, фильм получился камерным, что пахнет некой театральностью, а в театре чаще всего заведено, что если герой вышел на сцену с одним настроением, то покидать её, он может (а иногда и должен) с диаметрально противоположным.

Но прежде чем пройти подобную метаморфозу, герои раскроют глубину своего характера, задержав нас на грани слёз, а иногда кидая в ужас. Накаливание обстановки происходит медленно, слова Сергея: «Здесь люди умирали»,- заставляют ассоциировать фильм с «Сиянием», того же Кубрика, переводя картину от драмы к триллеру.

Не смотря на какую-либо жанровую привязанность, кино остаётся «авторским», то есть, содержащим какое-то послание, иначе говоря, смысл. На мой взгляд фильм нам повествует о ценности человеческой жизни и о том, что человек, всё же стадное животное и ему всегда будет необходимо общество и общение.

Конфликт на фоне Чукотки.

У меня есть такая, скажем так, «вещь». Я скачиваю какой нибудь фильм и жду, когда придет настроение его посмотреть. И когда это настроение приходит, я получаю наибольшее количество впечатлений от кино. Сегодня, по прошествии месяца с начала загрузки, я посмотрел фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».

Совет

Фильм мне очень понравился. Для меня молодого легкомысленного раздолбая, это кажется самое то, учебник по поведению. Хотя мне кажется, я повел бы себя иначе, чем молодой стажер Павел, который приехал на Чукотку проходить практику.Фильм держит в напряжении.

Два метеоролога: старый, суровый мужчина Сергей; и молодой, легкомысленный студент Павел. Конфликт поколений на фоне безумно красивой и жестокой природы Чукотки. Во время просмотра у меня внутри словно струна была натянута, и звенела от напряжения. Ладони вспотели.

В голове мысли: а что же дальше, как он выкрутится из всего этого, зачем он это делает? И ответы, покадрово. Мало слов.

В прошлом году, я хотел пройти практику на Мангыстау, в составе бригады геологов нефтеразведчиков. Из за каких то демонстрации и соц напряженки в регионе, дядя отбил мою затею. Так я не провел это лето.

Так вот, во время просмотра кино, я вспомнил этот эпизод. Мне хотелось проверить себя на прочность, таким образом. Павел, наверное, тоже искал приключений на Чукотке. И он их нашел.

Источник: https://kinoserial.tv/films/3056-kak-ya-provel-etim-letom.html

«Как я провел этим летом» — фильм Алексея Попогребского получил главный приз Лондонского кинофестиваля

Алексей Попогребский и Патрисия Кларксон Фото: Samir Hussein/Getty «Как я провел этим летом» – фильм Алексея Попогребского, получивший на Берлинском фестивале «Берлинале – 60» три «Серебряных Медведя»: за лучшую мужскую роль двум актерам — Сергею Пускепалису и Георгию Добрыгину и за выдающееся художественное достижение — оператору Павлу Костомарову.

В Лондоне картина российского режиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» завоевала главный приз.

История о природе Арктики и конфликте двух метеорологов, называемая на западе How I Ended This Summer, обошла на лондонском кинофестивале победителя Каннского фестивала — фильм «Дядюшка Бунми, который помнил свои прошлые жизни» режиссера из Таиланда Апичатпонга Верасетакулы.

Британская актриса Патрисия Кларксон, вручавшая Попогребскому приз, сказала, что российский «фильм выходит за рамки сюжета о борьбе двух охотников и поднимает вопросы жизни и смерти, стойкости и человеческого сострадания».

Фильм «Как я провел этим летом» — психологический триллер, и построен на трех основах: первая — это персонаж, проживший в этом месте 9 лет, он является частью этого мира, вторая основа — это парень из города, который приехал туда с городскими представлениями, и с немного потребительским отношением — провести это лето. И есть мир, который окружает этих двух персонажей, и существует он по своим законам. Как человек проявит себя: войдёт ли в конфликт с миром или войдет в гармонию

Сюжет фильма

История происходит на полярной метеостанции, на которой работают двое: один угрюмый, пожилой — начальник полярной станции Сергей, которого играет Сергей Пускепалис, второй — молодой стажер Павел (играет актер Георгий Добрыгин). Персонажи находятся в полной изоляции от мира, на острове.

Изо дня в день Сергей записывает показания приборов и передает их по рации в центр. Рация — это единственная связь двух мужчин с миром, в котором остались друзья, знакомые и родная семья. Павел помогает в этой работе Сергею и развлекается компьютерными играми.

Двое мужчин настолько разные, что о дружбе никто и подумать не может.

Далее в этом психологическом триллере завязывается интрига, основанная на том, что Павел в отсутствие Сергея получает радиограмму, в которой сообщается, что его жена и ребенок после аварии попали в больницу, и Павел не сообщает эту новость Сергею, надеясь, что все само решится, когда за ними придет ледокол, но север решает все по-своему. Кроме того, Сергей и Павел – представители разных поколений: Серьезный, умудренный опытом жизни Сергей, и Павел, который оказался на станции только для того, чтобы провести время, постоянно конфликтуют.

Читайте также:  Верят ли американцы в американскую демократию?

Вокруг метеостанции — Чукотка с её неповторимой, пространственной и чуткой красотой. Природа в фильме играет значимую роль, являясь соавтором картины. В сценах встреч с медведем раскрывается взаимодействие человека с природой, а так же раскрывается сама суть человеческой природы.

Через весь фильм проводится философский анализ единства человека и природы, и делается это через проведение зрителя через сюжет фильма, то есть естественно, не навязчиво.

Название фильма «Как я провел этим летом» и его художественная значимость

Обратите внимание

Название фильма «Как я провел этим летом» имеет «неправильность» (как сказал сам режиссер), но в этой «неправильности» имеется свой смысл: слово “провел” имеет много значений, можно провести что-то или кого-то: и все это имеется в фильме и отражается в названии. На английском языке фильм называется How I Ended This Summer, можно читать “Как я закончил это лето” и “Как я закончился этим летом”.

Немецкие кинокритики сравнивают фильм по художественным особенностями с работами режиссера Андрея Тарковского. Американские специалисты назвали картину Попогребского “потрясающим исследованием природы человеческой слабости”, а самого кинорежиссёра — “одним из самых ярких и талантливых режиссёров России”, сообщалось в журнале Variety.

Съемки фильма

Фильм снимался на Чукотском полуострове, на станции Валькарай, существующей 30 лет, вблизи которой было найдено место – заброшенная Туманная станция. Там снимался кульминационный момент фильма. Для съемок фильма была организована экспедиция, в составе которой было 17 человек, у каждого было несколько разных специальностей в кинематографе.

Съемки проходили в течение трех летних месяцев в 2008 году. Своеобразие съемок заключалось в том, что актеры не выходили из своего образа, то есть их жизнь и работа в фильме были соединены: они носили ту же самую одежду, жили и снимались в одних и тех же условиях.

Поэтому естественность фильма именно производит впечатление только потому, что снимался этот фильм таким образом, а не в павильоне.

Абсолютно все, кто участвовал в съемках, являются соавторами фильма, и главный соавтор – это природа, во время съемок подсказки приходили ото всех, кто что-то замечал, добавлял, поэтому фильм получился живой и естественный.

Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/35725/34/

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Совет

Многим хотелось бы провести летний отпуск так, чтобы теплая вода на побережье ласкала уставшее тело.

Но иногда, по долгу службы, приходится встречать лето на краю земли, в суровом климате, практически в одиночестве.

Такая судьба ждала героев, с которыми познакомит драматический фильм Как я провел этим летом режиссёра Алексея Попогребского, получивший множество наград, премий и отличий на международных кинофестивалях.

Важно

Двое полярников просто делают свою работу на метеостанции. Опытный жёсткий начальник Сергей Гулыбин и техник-практикант Паша Данилов добывают свою вахту. Жизнь идёт своим чередом, дни сменяют ночи, ничего нового не происходит, связь с цивилизованным миром осуществляется через ненадёжную радиостанцию.

Сергей Витальевич считает минуты до встречи с семьей, Павел коротает стажировку за компьютерными играми и всё ещё надеется на незабываемые приключения. Однажды приходит радиограмма, которую принял стажёр, о том, что семья Гулыбина попала в серьёзную аварию, но передать сообщение Паша не смог, побоялся.

Смотреть онлайн Как я провел этим летом интересно каждый кадр. По возвращении начальника начинается игра.

Данилов всеми силами препятствует передачи новости, а Сергей Витальевич не знает, что ему нужно связаться с руководством.

Отношения, которые и до того нельзя было назвать теплыми, становятся ещё напряженнее и перерастают в преследования. Узнать почему, можно, если смотреть онлайн в качестве Как я провел этим летом.

Важно в таких картинах, как эта, показать реальность ситуации, не переборщить с трагедией. Интересно наблюдать за актёрами С. Пускепалисом и Г. Добрыгиным, которые без фальши проживают чужие жизни, переживают лишения, искренне показывают эмоцию.

Иногда затянутые кадры только усиливают ощущение растянутости времени в таких заброшенных местах. Хороший фильм о мужском характере, минутной слабости, одиночестве и человеческих отношениях, когда нервы натянуты, как струна.

Показаны всего два героя, но как они дополнили друг друга! Настолько разные, но сумевшие ужиться, а главное — выжить на одной территории.

Совет

Многим хотелось бы провести летний отпуск так, чтобы теплая вода на побережье ласкала уставшее тело.

Но иногда, по долгу службы, приходится встречать лето на краю земли, в суровом климате, практически в одиночестве.

Такая судьба ждала героев, с которыми познакомит драматический фильм Как я провел этим летом режиссёра Алексея Попогребского, получивший множество наград, премий и отличий на междунаро…

Источник: https://megogo.ru/ru/view/8064-kak-ya-provel-etim-letom.html

Как я провёл этим летом 2010 смотреть онлайн

Заражение отчаянием на фоне чукотской природы——

Давненько смотрел «Как я провёл этим летом», и что могу сказать? Впечатления остались не то чтобы спорные, но фильм однозначно не для всех.Пока одни смеялись над «анаколуфным» его названием, другие подвергали сомнениям качественность самой картины.

В отношении данного фильма, кстати, логичнее всего гордо произнести — КАРТИНА. Да, не все её поняли и прочувствовали, не всем удалось постичь глубины драмы. Лично меня сюжет тронул, не отрицаю. Но отдельно нужно упомянуть визуальную составляющую.

Семьдесят-восемьдесят процентов фильма держится на затянутом показе красот Чукотки и эмоциях Григория Добрыгина. Стоило ли разбавлять сценарий смешением заката и шорохом рации — не знаю. Поначалу долго ждал, когда ожидания оправдаются и увижу то, что хотелось бы. Действие, драму, возможно даже трагичность.

«Поначалу» развивалось неспешно, на ум при просмотре приходила мысль, что зря этот в сущности арт-хаус так пропиарили — повторюсь, кино не для большинства. Вам тоже придётся привыкнуть к провисшей первой половине сеанса, ко льдам и переговорам с «первым-первым». Тем не менее, получилось неторопливо и очень жизненно.

Вторая половина хронометража по активности полностью компенсирует первую: здесь наконец раскроются и настоящий актёрский талант, и сила эпизодов, призванных вселить в зрителя гамму чувств от страха до слезоточивого сожаления. Поразил вышеназванный Добрыгин: у парня светлое будущее для серьёзных ролей.

Впрочем, и Сергей Пуспекалис достойно продержался в сложном образе.

А что осталось главным? Фильм запомнился, вошёл именно в душу, ковырнул глубоко и засел далеко. Вот что значит настоящее искусство — оставить значимый след в чьих-то сердцах. Хотя, на мой субъективный взгляд, «Как я провёл этим летом» — не самое отличное кино.

Но чертовски хорошее, которое я не прочь когда-нибудь пересмотреть, дабы освежить отчасти утерянные впечатления. Дабы отозваться о нём лучше с высоты более насыщенного годами опыта. Возможно, до фильма надо дорасти, как-то дозреть. В любом случае, спасибо Алексею Попогребскому за достойное продвижение в российском кинематографе.

——

В условиях Крайнего Севера

——

Хороший, ясный фильм о том, как важно в жизни знать свое место. Полярная станция — это там, где «всегда жили всегда трудно». Где «мужики делом занимаются», а не в компьютерные стрелялки режутся. Где ловят гольца, а не конфетки втихаря кушают.«Время проходит, а здесь всё равно Север»… И Виктору дела нет до наших смайликов.

У него — непрерывные многолетние наблюдения. И это — его жизнь. И он никого в нее не звал. И пусть он выражается иногда безыскусно, но замер не проспит никогда.А Данилов… Может быть он — хороший программист, а может — музыкант. Но полярник из него — никакой. Да и человек, судя по всему, тоже. Наверное, это неправильно — судить человека за то, что он — слаб.

Но если ты слаб — зачем идёшь на медведя? С незаряженным, причём, ружьем… В любом случае, в судьбе Виктора Данилов особой роли не сыграл. Случилось то — что должно было случилось. А вот как Данилову жить дальше? Если он всё-таки не совсем плохой человек, плохо ему придётся жить.

Боже, храни полярников, а также их жен и детей, и всех нас.

И избавь нас от лукавого, который часто заводит нас туда, где нам не место.

Источник: https://owl-cinema.club/films/8301-kak-ya-provel-etim-letom.html

Как я провел этим летом

Алексей Попогребский. 2010 год. Россия

Из интервью с Алексеем Попогребским

Я знаю, что многие вещи в картине остались непонятными, – я показывал фильм многим людям, причем не коллегам своим, не кинематографистам. А почему все должно быть понятно? Разве мы сами всегда можем объяснить причины того или иного своего поступка? «Почему ты это сделал?» – «Не знаю». А чужих – и подавно.

Тем более что вряд ли кто-то из зрителей окажется в такой ситуации, как мои герои, она слишком исключительна, эта ситуация. Но провести в себе эмоциональную работу, напрячься и попытаться представить себе различные мотивы различных поступков – это никогда не вредно.

Мы часто совершаем необъяснимые поступки, которые потом могут иметь серьезные последствия.

Обратите внимание

Я не считаю себя профессионалом – я любитель. От слова «любить». У меня нет диплома режиссера. Я делаю то, что я люблю. В детстве я зачитывался книгами о полярниках, причем не красивыми рассказами, а дневниками. И когда появилась возможность оказаться в тех местах, о которых я мечтал, – как я мог ею не воспользоваться?

Было бы архинечестно по отношению к съемочной группе и к зрителю устроить съемки в тепличных условиях. Мы снимали в тех же интерьерах, где жили артисты. Медведь, который является герою, – это настоящий, реальный медведь, который там живет. Для внутренней правды персонажей мы нигде не могли бы получить больше, чем получили там. А уж сколько нам поставляла природа!

Она была нашим драматургом, она нам помогала, подсказывала. Например, в фильме есть эпизод, где молодой герой жутко раздражен, он злится на старшего. Мне хотелось как-то усилить это ощущение раздражения. И тут природа подогнала нам комаров, в страшных количествах. Гриша Добрыгин, играющий молодого, отмахивается от них, бьет их, и это так здорово сыграло на его состояние.

Природа была такой красоты, что я боялся впасть в синдром National geographic, увлечься этой красотой. У меня осталось еще очень много материала, из которого легко можно сделать пару полнометражных видовых фильмов.

Над каждым кадром мы думали: он работает на историю или просто на «красивость»? И выбирали тот, который продиктован драматургией, пусть он даже менее выигрышен визуально.

Если в фильме есть ДНК жизни, если он жизнеспособен, то он будет жить. Если он не жизнеспособен, как бы ты его не перемонтировал, он развалится.  Мне кажется, что мои фильмы выжили. В них, видимо, было заложено что-то, пусть кустарное, не очень профессиональное, но живое. Именно в этом, наверное, и заключается их ценность.

Источник: http://dedavova.ru/films/kak-ya-provel-eti-letom.htm

Ссылка на основную публикацию