Где в милане припасть к источнику высокого искусства? пинакотека «брера»

Где в Милане припасть к источнику высокого искусства? В пинакотеке Брера

Лев Николаевич Толстой Наполеона не любил. Считал его человеком пустым и славы великого полководца не заслужившего. О чем и написал в своём великом (и объёмном тоже) романе про войну и мир.

В отличие от русского графа, в Италии Бонапарта почитают, как освободителя и первого страны объединителя. Потому и воспоминания об итальянском походе Наполеона здесь окрашены в праздничные тона. Ни улицы, названные именем Наполеона, ни памятники в его честь по этой причине не удивляют.

Впрочем, памятник императору во внутреннем дворике миланской художественной галереи «Брера» удивляет. И даже, как часто пишут в Интернете, доставляет.

Ибо в лучших традициях классицизма Наполеон изображен в виде победоносного римского божества Марса, повесившего свой грозный лук на ближайший мощный сук в знак наступившего мира. Как и подобает античному божеству, миротворящий Марс-Наполеон высок, пропорционально сложен и обнажен.

Обратите внимание

Что не может не вызывать улыбку у всякого, кто тут же представляет себе, как бы невысокий и пузатенький император выглядел без панталон в действительности.

Что поделаешь, если постмодернисты мы, перекормленные с детства, социалистическим реализмом? Хотя по сути своей упомянутый художественный стиль занимался тем же самым, что и классицизм двухвековой давности: прославлением начальства в доступной тому форме. Но художественные вкусы нашего поколения все же испорчены безвозвратно!

И вообще поколение наше отличается своеобразным взглядом на жизнь. Например, мы до сих пор относимся к поездке в чужие края, словно к паломничеству.

И, подобно средневековым паломниками по святым местам, считаем должным, посетив какое-нибудь достопримечательное место, приложиться к высокохудожественным мощам в местном музее.

Москва без Третьяковки, Санкт-Петербург без Эрмитажа – деньги на ветер. Как пиво без водки.

Взгляд, конечно, хоть и варварский, но верный. После бесконечного кружения по шумным городским улицам и торжищам приятно отдохнуть в тиши и прохладе, не без удовольствия глядя на картины какого-нибудь Тициана, Рубенса или – того лучше – Александра Дейнеки. Рядом с этой сокровищницей мысли, — думаешь вслед за великим мыслителем Васисуалием Лоханкиным — делаешься чище, как-то духовно растешь.

Впрочем, довольно ёрничать. Миланская пинакотека «Брера» достойна множества похвал.

Во-первых, пинакотека Брера – это известная в мире и первоклассная картинная галерея. Причем в Италии, где богатейших собраний картин и статуй не счесть.

Пинакотека находится в изящном дворце, построенном в стиле барокко, где также размещается еще несколько учреждений: Академия художеств, Ломбардский институт науки и литературы, библиотека, обсерватория и ботанический сад.

Важно

Сам дворец называется Palazzo di Brera, и находится он на улице с тем же названием, улица Брера, via Brera. Улица Брера – продолжение улицы Дж. Верди, которая начинается от площади, где расположен театр Ла Скала.

Сейчас здесь – центр города, но в Средние века это место находилось уже за крепостными стенами Милана. И были здесь травы по пояс. Предполагается, что название «Брера» происходит от древнегерманского слова «braida», «луг». Вероятно, с тех стародавних времен остались названия двух улочек, окаймляющих дворец Брера, «Улица светлых цветов» и «Улица темных цветов». Поэтично, не правда ли?

В 12-м веке среди лугов построили монастырь. Потом на месте монастыря построили коллегию (школу) ордена иезуитов. В конце 18-го века здесь обосновалась академия изящных искусств.

Пинакотека возникла первоначально, как кабинет наглядных пособий по этим самым искусствам. Для расширения количества «учебных пособий» деньги находились, и картины, фрески и статуи закупались, главным образом, в церквах и монастырях.

Приход в Италию Наполеона и здесь оставил добрую память. Церковь была отделена от государства, а главное, от государственных субсидий. Святым отцам пришлось самим заботиться о существовании и пропитании.

Таким образом, в начале 19-го века на рынок попали многие художественные сокровища. Среди них – даже фрески с монастырских и церковных стен, которые продавали вместе со стенами!

Со временем количество перешло в качество. В 1883 году пинакотека отделилась от Академии художеств и стала публичной картинной галереей. Сейчас в залах музея выставлено более 400 произведений искусства. Не много, но и не мало.

Относительная компактность галереи – второе достоинство пинакотеки Брера. В отличие от Лувра, Эрмитажа и Третьяковки, посещение этого музея не становится для интеллигентного человека наказанием. Не надо спешить, пытаясь за ограниченное время объять необъятное.

В-третьих, немаловажно, что для всех картин хватает места на стенах, а для зрителей предусмотрено достаточно места для того, чтобы со вкусом их рассматривать.

Совет

Есть и просторные диванчики, и раскладные стульчики. Так что перед понравившейся картиной можно надолго «зависнуть» и рассматривать ее вдоволь.

Пояснительные надписи у каждой картины на итальянском и на английском языках, что тоже немаловажно.

Ну, и, наконец, в-четвертых. В «Бреру» стоит ходить с детьми. Миланская пинакотека просто предназначена для этого. У каждой картины – пояснения для детей и вопросы для них же. Иной раз, совсем не простые вопросы.

Вот, к примеру, огромная икона «Мадонна с младенцем во славе» работы Джованни Джироламо Савольдо (Giovanni Girolamo Savoldo; 1480–1548).

Художнику этому – считают искусствоведы – немного не повезло. При всем своем недюжинном мастерстве он не слишком известен.

Работа эта, действительно, икона, то есть она написана масляными красками на деревянных досках. Более того, она считается самой большой иконой в мире.

Вопрос для детей, размещенный рядом с этой картиной, связан как раз с ее размером. В годы войны Милан серьезно бомбили. Картину надо было укрыть в хранилище, но из-за больших габаритов, ее невозможно было вынести из зала. «Как бы вы поступили в этом случае?» – вопрос для детей, на который они отвечают довольно быстро и правильно. В отличие от своих родителей.

Источник: https://eponim2008.livejournal.com/367493.html

Пинакотека Брера в Милане: картины, фото, часы работы, билеты

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) — крупнейшая и самая известная картинная галерея в Милане. Открытая в 1809 году, она до сих пор будто магнитом притягивает всех любителей искусства.
В собрание картин включены полотна европейских художников XV-XVII веков и шедевры мастеров итальянской живописи XIV-XIX веков: Рафаэля, Караваджо, Модильяни, Браманте, Тинторетто и других.

Основная коллекция

Пинакотека Брера занимает 38 залов в палаццо стиля барокко, выстроенном в конце XVI века. В том же здании размещена Миланская академия художеств (Accademia di Belle Arti Milano) – она располагается на первом этаже. Как раз для студентов академии королева Мария Тереза Австрийская в конце XVIII века и повелела устроить в Милане картинную галерею.

Картины

Картины в залах размещаются по двум принципам:

  • по хронологии;
  • по принадлежности к одной из школ живописи (ломбардской, венецианской или тосканской).

Исключение из обоих принципов – зал X: в нем собраны работы мастеров ХХ века. Последний, XXXVIII зал экспозиции полностью посвящен портретам работы разных мастеров живописи.

Настоящей жемчужиной галереи Брера в Милане называют картину Рафаэля «Обручение девы Марии» (Lo sposalizio della Vergine).

Но и помимо нее в собрании пинакотеки много подлинных шедевров: «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Чудо святого Марка» Тинторетто, «Алтарь Монтефельтро» Пьетро делла Франческа и т.д. Из европейских художников в галерее представлены работы Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи и многих других.

Обратите внимание

В каждом зале установлены мягкие кресла для посетителей, в которых можно отдохнуть и полюбоваться истинными шедеврами.

Правда, фотографировать и снимать на видео здесь нельзя.

В конце каждого из залов оборудованы информационные стойки с описаниями картин на двух языках — английском и итальянском. Можно взять аудиогид (за отдельную плату), но тоже лишь на итальянском и английском.

На входе в галерею можно купить красочные, превосходно отпечатанные брошюры, в которых кратко описаны картины и приведена дополнительная информация.

Что еще посмотреть?

Побывать на улице Брера в Милане стоит не только ради посещения одноименной картинной галереи. В том же здании и поблизости имеется еще несколько интересных объектов.

Покинув последний зал музея, можно сразу пройти в помещение, где находится довольно обширная и интересная выставка средневекового искусства.

Здесь же можно купить альбомы по искусству, литературу, посвященную самой пинакотеке Брера, великим художникам и живописи как отдельному виду искусства.

У выхода из галереи есть небольшая реставрационная мастерская, отделенная от основного помещения стеклянными стенами. Через стекло можно понаблюдать, как восстанавливают старинные картины – поистине захватывающее, неповторимое зрелище.

Рядом со зданием, где находится пинакотека Брера, есть небольшой дизайнерский салон, в котором можно приобрести разные интересные вещи: палантины ручной работы, верхнюю одежду, платья, костюмы и аксессуары в модном сейчас стиле ретро.

Если за время экскурсии по картинным залам вы устали и проголодались, на террасе здания пинакотеки в теплые месяцы года работают многочисленные кафе. Цены в них, правда, не самые демократичные.

Важно

Желающие отдохнуть и перекусить более бюджетно могут спуститься в небольшой подвальчик, расположенный во внутреннем дворике: там работает студенческое кафе.

Особенных кулинарных изысков оно не предлагает, но кофе, сладости и закуски подают очень даже неплохие.

Адрес, часы работы

Пинакотека Брера находится в Милане по адресу via Brera 28 в одноименном квартале. С улицы здание трудно заметить: к нему ведет узкий проход между соседними домами, а уже за ними открывается красивый дворик палаццо с изящными скульптурами и лестницами из мрамора.

Пинакотека Брера работает каждый день с 8:30 до 19:15, за исключением выходного дня — понедельника, 1 января, 1 мая, 25 декабря. Планируя время посещения, учтите, что продажа билетов заканчивается в 18:40.

Входной билет стоит 10 евро, льготный – 7 евро, за дополнительную плату, составляющую 5 евро, можно приобрести аудиогид на итальянском, английском, французском, испанском языках.

Уточнить актуальную информацию о времени работы галереи и стоимости билетов поможет официальный сайт пинакотеки: www.brera.beniculturali.it.

Как добраться

метро: линия 2 (остановка Lanza) — линия 3 (остановка Montenapoleone); трамваи: 1, 4, 12, 14, 27;

автобус: 61.

↘️

Источник: https://Italy4.me/lombardia/milan/pinacoteca-di-brera.html

Пинакотека Брера в Милане — чем знаменит музей, история возникновения

В одном из кварталов Милана, называемом «миланским Монмартром», находится художественная галерея, являющаяся наиболее крупной и значимой среди миланских галерей – Пинакотека Брера.

к оглавлению ↑

Как все начиналось

Миланская пинакотека Брера находится в одноименном районе – Брера – и славится своей ночной жизнью. Но и днем квартал пользуется популярностью – среди туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы своими глазами увидеть величайшие художественные творения мастеров кисти.

Галерея Pinacoteca di Brera существует в Милане с 18 века. Возникла она по королевскому указу, когда Мария-Тереза Австрийская распорядилась открыть в одном из дворцов города, построенном еще в 16 веке, картинную галерею.

Место для галереи выбрано было совсем не случайно: в дворцовом комплексе в стиле барокко в то время находилась Миланская Академия художеств.

Для студентов этой Академии в Милане и была создана огромная картинная галерея искусств – Пинакотека ди Брера. Но до момента возникновения пинакотеки случилось немало событий.

Задолго до появления галереи на этом месте стоял монастырь ордена Гумилиатов и выстроенная в готическом стиле церковь Санта-Мария.

На сегодняшний день от монастыря и от церкви остались почти одни развалины (лишь небольшие фрагменты фасада и часть скульптур – они хранятся в замке Сфорца).

В 16 веке орден Гумилиатов был распущен, и на том же месте обосновался иезуитский орден, члены которого в середине 16 века (1573 год) начали строительство нового колледжа в стиле барокко (руководил возведением здания Мартино Басси).

Окончание строительства произошло лишь век спустя под руководством архитектора Франческо Риккини. Процесс продвигался медленно: вспышка чумы в Милане явно не способствовала спорой работе. Да и сам архитектор стал жертвой чумы – реконструкцию заканчивал уже сын Франческо – Джан Доменико Риккини.

В помещении колледжа кроме учебных классов располагались также обсерватория и библиотека.

В середине 18 века ордена иезуитов был распущен, здание перешло в государственную собственность, а позже было передано Миланской Академии художеств (1776 год). Монастырь был значительно расширен и частично перестроен во дворец, стиль которого можно уже охарактеризовать как неоклассический (архитектором проекта выступил Джузеппе Пьермарини).

Читайте также:  За или против? аборт на протяжении веков

Официальное открытие художественной галереи состоялось в 1809 году.

к оглавлению ↑

Описание музея

Собственно, музей – это второй этаж Академии. На первом этаже находятся учебные классы и производственные помещения. Стрелки-указатели покажут верное направление к помещениям Pinacoteca di Brera.

Пинакотека – слово греческое. Оно означает «собрание картин» или «хранилище картин».

Все работы, хранящиеся в Pinacoteca di Brera, выставлены в 38 залах. Каждый зал представляет произведения лучших итальянских мастеров живописи – ломбардской, тосканской, венецианской и некоторых других школ.

Начинается прогулка по музею Пинакотека Брера с зала, где хранятся изображения Иисуса Христа – все эти картины наиболее древние и значимые.

Далее все залы расположены по хронологии – сначала идут залы с работами 13-15 вв., затем 16 века, представлены помещения с произведениями венецианской художественной школы, далее с картинами болонских живописцев, залы, посвященные ломбардской живописной школе, помещения с работами эпохи Ренессанса.

Среди художников, чье творчество представлено в Пинакотеке, столь известные всем имена: Рубенс, Тициан, Рафаэль, Браманте, Микеланджело, Караваджо, Тинторетто, Модильяни, Эль Греко, Ван Дейк, Рембрандт, Лоренцо Лотто и другие.

Отдельные залы посвящены работам великих мастеров. Например, зал 29 полностью посвящен творчеству Микеланджело: здесь представлены не только его картины, но и некоторые скульптурные композиции.

Расположение залов:

  • 1 – изображения Иисуса Христа (фрески и полотна)
  • 2-4 – итальянская живопись 13-15 вв.
  • 5-6 – венецианские художники (15-16 вв.)
  • 7-9 – венецианская живопись (разные века)
  • 10 – современные художники, картины всех направлений и стилей
  • 14 – венецианские мастера живописи
  • 15-19 – фрески, изображающие мучеников за веру и святых (15-16 вв.)
  • 20 – живопись представителей болонской школы живописи
  • 21 – полиптихи (15 век)
  • 22-23 – болонские художники
  • 24 – художники эпохи Ренессанса (Браманте, Тинторетто, Рафаэль, Мантенья, Лоренцетти и др.)
  • 27-28 – итальянская живопись (15-16 вв.)
  • 29 – зал, посвященный работам Микеланджело Буонаротти
  • 30 – представители ломбардской школы живописи (17 век)
  • 31-33 – работы нидерландских мастеров
  • 34 – иконописные работы 18 века
  • 35-36 – венецианские художники (18 век)
  • 37-38 – работы художников 19 века.

Здесь можно увидеть настоящие шедевры: полотно Рафаэля «Обручение Девы Марии», картину Луини «Мадонна со святыми и жертвователями» и другие.

Некоторые залы отводятся для демонстрации работ современных художников, устраивающих здесь выставки. В каждом зале есть уютные кресла, расположившись в которых, можно не торопясь любоваться бесценной живописью признанных мастеров. О картинах и их авторах рассказывают информационные стенды.

Помимо художественных полотен в залах Пинакотеки хранятся бесценные фрески.

Отличие Pinacoteca di Brera от других художественных собраний в том, что все произведения искусства и живописные полотна собирались не из частных коллекций и не на пожертвования богатых горожан.

Все картины были привезены из отдаленных монастырей (которые были демонтированы либо обветшали со временем) или закуплены руководством самой Академии, чтобы студенты имели возможность вживую ознакомиться с подлинными шедеврами живописи.

Еще одним бонусом посещения Пинакотеки является то, что гости могут понаблюдать за процессом реставрации картин – огромная мастерская со стеклянными стенами позволяет воочию увидеть, как шедеврам прошлых веков возвращают их цвет и краски.

После знакомства с картинами или в перерыве между посещениями залов можно посидеть в кафе на открытой террасе.

В галерее работает также книжный магазин, где можно приобрести издания, посвященные самому музею или отдельным художникам – книги, альбомы, путеводители по творчеству живописцев.к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Часы работы Пинакотеки Брера – с 8.30 до 19 часов (все дни, кроме понедельника). По первым воскресеньям каждого месяца Галерея предоставляет возможность бесплатного посещения всех залов (кроме тех, где проводятся коммерческие выставки, и куда входной билет обязателен).

Дни, когда Пинакотека закрыта – 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость входного билета – 5 евро.

Детям, пенсионерам и студентам (кроме Академии художеств, разумеется) – предоставляются скидки.

Именинников ждет сюрприз: в день своего рождения они могут посетить музей абсолютно бесплатно, предъявив на кассе паспорт.

Фото- и видеосъемка в залах разрешена, но единственный запрет касается фотовспышки – ее использовать запрещено.

На входе, у касс, можно взять красочные буклеты, иллюстрирующие помещения и залы Пинакотеки (на английском и итальянском языках). В этом же буклете приведены названия всех залов с указаниями школ и художников, что позволит существенно сэкономить время при посещении пинакотеки.

Для тех, кто владеет итальянским или английским языками, могут быть предложены аудиогиды (за дополнительную плату).

Совет

Самые выгодные месяцы для посещения пинакотеки Брера – с конца июня по конец сентября, в так называемом «высоком сезоне». В эти месяцы пинакотека по четвергам работает дольше обычного – закрывается она в 22.15, а стоимость билета в эти дни – всего 2,5 евро.

Посмотрев следующий видео-ролик, вы сможете заглянуть внутрь знаменитой Пинакотеки Брера, и увидеть экспонаты музея своими глазами:

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Пинакотека Брера расположена по адресу: Via Brera, 28, 20121, Milano

Чтобы попасть музей, нужно пройти по улице Верди до улицы Брера (которая является ее продолжением). Но вход в галерею несколько замаскирован.

Чтобы попасть туда, нужно дойти до здания 28 и войти в небольшую арку. А пройдя внутренний дворик со скульптурами, можно увидеть вход в само здание Пинакотеки.

Официальный сайт со всей необходимой информацией: http://pinacotecabrera.org

Добраться до галереи удобнее всего:

  • Трамваем 1,2, 4, 27
  • Автобусом 61
  • Метро – желтая ветка М3 (остановка «Монтенаполеоне») и зеленая ветка М2 (остановка «Ланца»).

Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/milan/pinacoteca-di-brera.html

Пинакотека Брера, Милан

Пинакотека Брера в Милане (Pinacoteca di Brera) – это художественная галерея, которая входит в число самых крупных и известных галерей города. Вот уже более 200 лет она является местом паломничества любителей искусства.

В музее представлена одна из самых известных коллекций венецианской и ломбардской живописных школ. Здесь экспонируются шедевры мастеров итальянской живописи 14–19 веков: Рафаэля, Караваджо, Донато Браманте, Тинторетто, Мантенья и других. А также работы европейских художников: Эль Греко, Рембрандт, Гойя, Ван Дейк.

Галерея Брера открыта в одноименном дворце, история которого восходит к первой половине 13 века.

История здания пинакотеки

Дворец Брера расположен в древнем монастыре ордена Гумилиатов, распущенного в 1571 году папой Пием V. В 12 веке частью монастыря была церковь Santa Maria di Brera. В 16 веке здание и имущество перешло во владение ордена Иезуитов. Они создали здесь школу, библиотеку и астрономическую обсерваторию. Позже возникла необходимость расширить и перестроить монастырь.

Нынешний дворец был построен по проекту Франческо Марии Ричини, строительство начали примерно в 1615 году. Эпидемия чумы 1630 года заметно замедлила процесс возведения дворца.

Строительные работы длились вплоть до 1773 года, когда орден Иезуитов был подавлен Климентом XIV, а здание перешло к тогдашним правителям северной Италии, австрийской династии Габсбургов.

Завершил строительство дворца в неоклассическом стиле известный архитектор Джузеппе Пьермарини в 1776 году. В том же году по указу императрицы Марии Терезы была основана Академия изящных искусств.

  • Открытие галереи состоялось 15 августа 1809 года, в день рождения Наполеона. Были открыты три комнаты и представлено всего 139 картин.
  • Первоначально картинная галерея была отделением Академии искусств. В 1882 году пинакотеку Брера отделили от Академии и присвоили статус государственной галереи.
  • Галерея Брера располагает 38 залами. Полотна выставлены в хронологическом порядке, а также по школам живописи: Ломбардии, Венеции, Тосканы и других.
  • Пинакотека занимает второй этаж дворца Брера, а на первом собственно сама Академия изящных искусств с комнатами для проведения практических занятий студентов.
  • Во внутреннем дворике дворца расположена бронзовая копия статуи Наполеона в виде обнаженного Марса-миротворца работы Антонио Кановы (1803–1806 года). Оригинал из мрамора хранится в музее Веллингтона, Лондон.
  • В пинакотеке Брера популярностью пользуется реставрационная мастерская со стеклянными стенами. Так можно увидеть часть процесса реставрации полотен.
  • Основная тематика галереи Брера – библейские времена: деяния святых и апостолов, жизнь девы Марии и Иисуса Христа, распятие. На ряду с этим представлены также пейзажи, портретная живопись, коллекция уникальных фресок, икон и скульптур.
  • Слово «пинакотека» имеет греческое происхождение. Так римляне называли комнаты, где хранились живописные изображения. В наше время пинакотеками называют картинные галереи.

Во дворце Брера, кроме картинной галереи, также размещены:

  1. Национальная библиотека (Biblioteca Nazionale Braidense), одна из крупнейших публичных библиотек Италии, открытие состоялось в 1770 году. 
  2. Ботанический сад (Orto Botaniko), зеленый оазис в самом центре Милана. Дата основания – 1774 год. Вход свободный.
  3. Астрономическая обсерватория (Osservatorio Astronomico di Brera), дата открытия – 1764 год.

Коллекция Академии начиналась с небольших графических рисунков и копий скульптур. Это собрание служило наглядным пособием для студентов. Все радикально изменилось после компании Наполеона в Италии 1796 года и утверждения французского господства.

Многие монастыри и церкви новой властью были подавлены, а конфискованные шедевры искусства стали источником пополнения различных галерей, в том числе академия Брера в Милане.

Во время правления Наполеона галерея получила статус общедоступного художественного музея. 

Основные отделы галереи Брера:

  • Фрески Ломбардии 15–16 веков.
  • Живопись Венеции и области Венето 14–16 веков.
  • Ломбардская живопись 14–16 веков.
  • Региональные художественные центры Италии 15–17 веков.
  • Живопись Италии 17–19 веков.
  • Живопись мастеров других стран 17 века.
  • Живопись мастеров 20 века.
  • Археологическая коллекция.
  • Средневековой раздел.

На сегодняшний день галерея Брера владеет уникальными шедеврами живописи. В каждом из залов расположены как творения общепризнанных мастеров, так и менее знаменитых. Как правило, большинство посетителей ищут работы известных художников, среди них: Тициан, Корреджио, Ван Дейк, Рубенс, Рафаэль. Вот некоторые из наиболее известных картин:

  • Тинторетто «Обретение тела святого Марка» (1548)
  • Андреа Мантенья «Оплакивание Христа» (1475–1478)
  • Джованни Беллини «Пьета» (1466–1500)
  • Франческо дель Косса «Святой Иоанн Креститель» (1472–1473)
  • Пьеро делла Франческа «Мадонна с младенцем, окруженная святыми» (1472–1474)
  • Донато Браманте «Христос у колонны» (1480–1481)
  • Рафаэль Санти «Обручение Марии» (1504)
  • Гвидо Каньяччи «Смерть Клеопатры» (1660)
  • Франческо Айец «Поцелуй» (1859)

Миланская пинакотека Брера расположена в центральной части города на via Brera 28. Доехать можно:

  • по линии метро М2 (зеленая линия) до станции Lanza,
  • по линии метро М3 (желтая линия) до станции Montenapoleone;
  • трамваями №12, №14;
  • автобусом №61.

Время работы:

  • Каждый день, кроме понедельника с 8:30 до 19:15.
  • Закрыто в следующие дни: 1 января, 1 мая, 25 декабря.
  • Билетная касса закрывается в 18:40.
  • Каждый первый четверг и каждый третий четверг с 8:30 до 22:15, касса до 21:00.

Стоимость:

  • Взрослый билет – 10 евро, льготный – 7 евро.
  • В первое воскресенье месяца вход в музей бесплатный (кроме коммерческих выставок с отдельными билетами).
  • Стоимость аудиогида – 5 евро.
  • Вход свободный для детей до 18 лет.

Каждый третий четверг месяца в галерее проходят музыкальные вечера. За 3 евро с 18:00 до 22:15 можно полюбоваться коллекцией и послушать музыку студентов музыкальной школы. Каждый первый четверг за 2 евро с 18:00 до 22:15.

В музее разрешена фотосъемка (без вспышки). Запрещена видеосъемка, селфи. В выставочных залах установлены удобные стулья, где можно отдохнуть и комфортно насладиться шедеврами галереи. На территории музея работают сувенирные лавки, кафе.

Стоимость и время работы могут меняться.

Вам также может быть интересно

  • Достопримечательности Милана: 16 мест, которые стоит увидеть

Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/32284_brera-art-gallery.htm

Пинакотека Брера в Милане — мои заметки

Друзья мои! Нельзя просто так приехать в Милан и не натереть себе мозоли на глазах и ногах от многочисленных картинных галерей! Сегодня я расскажу Вам о своем посещении Пинакотеки Бреры — одной из крупнейших картинных коллекций в Милане.

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) — была открыта в 1809 году. В ней 38 залов. В этом же здании располагается Миланская академия художеств. Говорят, имено для студентов академии королева Мария Терезия Австрийская и повелела устроить в Милане картинную галерею. В коллекции хранятся картины художников от 15 до 19 веков, и даже есть отдельный зал, посвященный современному искусству.

Читайте также:  Где можно увидеть одну из замечательных реликвий, наскальный лик христа?

При входе нас встречает статуя Наполеона в виде античного бога.

Как всегда, сначала организационная информация:

Пинакотека Брера работает каждый день с 8.30 до 19.15, продажа билетов прекращается в 18.40. Выходной день — понедельник и некоторые праздники.

Билет в галерею стоит:

полный — 10 евро

со скидкой — 7 евро (студенты — только младше 25 лет)

аудиогид — 5 евро

Обратите внимание

Добраться до Пинакотеки можно на метро, зеленая ветка М2 — станция Lanza или  желтая ветка М3 — станция Montenapoleone (стоимость билетов, как помним из предыдущих обзоров: разовая поездка 1,50 евро, безлимит на 24 часа — 4,50 евро, безлимит на 48 часов — 8,25 евро, с понедельника по субботу по две поездки в день — 10 евро). Или на трамваях: 1, 4, 12, 14, 27, также на автобусе номер 61.

Ну а теперь поделюсь некоторыми фотографиями, которые мне удалось сделать во время посещения. Основная идея всей коллекции — жизнь Девы Марии и Иисуса.

Фрагмент полиптиха Карло Кривелли с Девой МариейВыражения морды лиц у животных на этом произведении искусства — бесценны!Этот апостол мне, кажется, не рад. Тоже фрагмент полиптиха Карло Кривелли.

Здесь можно увидеть хранилища картин со стеклянными стенами — они стоят как книжки в библиотеке.

А еще можно посмотреть как реставрируют картины — тоже в большой стеклянной комнате расположены картина, специальные приборы и инструменты, табличка, что фотографировать и снимать процесс реставрации — запрещено, и обязательно — сигнализация.

А это «Смерть Клеопатры», автора я, к своему стыду, позабыла»Обручение Девы Марии» Рафаэля Санти»Поцелуй» художник — Айец.

В музейном магазине можно приобрести футболку, сумку или просто постер с изображением этой картины, Я приобрела постер — по моему, очень красиво!Весьма забавное изображение всадника на лошадиПамятник итальянскому поэту — Джузеппе Парини

На сегодня это все, мои дорогие читатели, надеюсь, Вам было интересно! За Ваши лайки и комментарии — заранее большое спасибо! Путешествуйте и делитесь с нами своей радостью! 

Copyright © 2019 Look My Trips

Источник: https://LookMyTrips.com/blog/5950f1c5ff936736b408762a-59a8557e4741a

Пинакотека брера в милане

1. Пинакотека Брера — Милан — справка

Евгений Говсиевич

1. ПИНАКОТЕКА БРЕРА – МИЛАН — СПРАВКА

Краткая история ПИНАКОТЕКИ БРЕРА (галереи, описание экспозиции)
2000 произведений искусств (400 полотен): Тициан, Рубенс, Рафаэль, Караваджо, Рембрандт, Модильяни (38 ЗАЛОВ).

Пинакотека Брера – одна из самых крупных картинных галерей Милана. Она находится в одноимённом палаццо конца XVI – начала XVII вв, построенном в стиле барокко, в котором ранее размещалась иезуитская коллегия. В 1773 г.

, после распада ордена иезуитов, императрица Мария Тереза Австрийская решила открыть в нем Академию художеств, которая работает на первом этаже Палаццо Брера по сей день.

Сбором и размещением библиотеки Академии занимался Джузеппе Пьермарини, знаменитый итальянский архитектор.

Важно

Картинная галерея была основана в 1809 г. качестве обучающего центра для начинающих художников, обучавшихся в Академии. Однако за свою более чем двухсотлетнюю историю она преодолела дидактические рамки и стала полноценным собранием ценных произведений искусства, одной из крупнейших пинакотек города.

В картинной галерее Брера хранятся ценнейшие полотна итальянских мастеров прошлых веков и современных живописцев Италии.

В ней представлены работы Рафаэля, Тинторетто, Карпаччо, Фабриано, Пьеро делла Франческа, Джентиле да Фабиано, Караваджо, Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи других художников.

Галерея была сильно повреждена во время авиационных налетов в 1943 году, и вновь открылась лишь в 1950 г. В музее постоянно проводятся реставрационные работы, в связи с чем некоторые полотна оказываются недоступными для осмотра.

Картины в 38 залах музея расположены в хронологическом порядке либо согласно их принадлежности к той или иной живописной школе (тосканской, венецианской, ломбардской и т.д.).

В зале Sala della Passione часто проводятся тематические выставки. В зале Х находятся живописные произведения художников ХХ века.

Здесь размещено собрание Джези – свыше 70 полотен, подаренных Галерее Марией и Эмилио Джези в 1976 и 1984 годах.

Среди них – картина Модильяни «Портрет Моиса Кислинга». Очередное пополнение коллекции музея состоялось в 2001 г.

Совет

В первом зале галереи находятся изображения Иисуса Христа художников и скульпторов ХХ века. Здесь представлены работы Медарро Россо, Марини Марино, Амедео Модильяни и других мастеров.

Во втором, третьем и четвертом залах выставлена итальянская живопись ХIII-ХVI веков, представленная полотнами Джованни де Милано, Андреа де Партоло и других художников.

Пятый и шестой зал открывает посетителю прекрасный мир венецианской живописи ХV-ХVI веков (художники – Джованни Беллини, Андреа Монтенья и др.). Одна из самых известных работ здесь – «Оплакивание Христа с Марией и Иоанном» Джованни Беллини, написанная около 1470 г.

В ней художнику удивительным образом удалось передать неповторимое сочетание реализма и благочестивого благоговения. Интересна также работа «Спор святого Стефана» (1514 г.) кисти Витторе Карпаччо с ее тщательно прорисованными деталями и четкими архитектурными контурами.

Ранее она входила в цикл полотен, изображающих эпизоды из житий святых.

Работы венецианцев демонстрируются также в седьмом, восьмом, девятом и четырнадцатом залах: это портреты кисти Лотто, Морони, Тинторетто, Тициана, Якопо Бассано, Паоло Веронезе.

В восьмом зале находится известная картина «Проповедь Святого Марка в Венеции» Джентиле Беллини (завершена Джованни Беллини, его братом).

Сюжет разворачивается на переднем плане полотна, здесь сосредоточены все человеческие фигуры, над которыми «нависает» величественный восточный архитектурный ансамбль заднего плана.               

Залы с пятнадцатого по девятнадцатый посвящены живописи Ломбардии. Здесь демонстрируются полотна и фрески ХV-ХVI веков работы Бартоломео Суарди, Гауденцио Феррари, Ламаццо, Кампи, а также живописные портреты и иконы Чезаре да Сесто и других мастеров.

Обратите внимание

Изображения святых были перенесены в галерею из различных монастырей. В двадцатом, двадцать втором и двадцать третьем залах представлена живопись итальянской провинции Эмилия-Романья – региона в северной части страны, центром которого является Болонья.

Здесь выставлены работы Ортолано, Антонио да Корреджо и других мастеров.       

Двадцать первый зал отведен под полиптихи ХV века кисти Джироламо ди Джованни, Николо Соджи и других художников.                В двадцать четвертом зале работами Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Браманте представлено Высокое Возрождение (ХV-ХVI век).

Самые известные работы в этом зале – «Бичевание Христа» кисти Луки Синьорелли с ее четко прорисованными, реалистичными персонажами и величественным Иродом на троне; «Венчание Марии» Рафаэля Санти (1504 г.

), в которой прослеживается манера письма его учителя Перуджино; «Алтарь Брера», изображающий Мадонну с младенцем, ангелами и святыми.                В залах № 27 и 28 выставлена живопись центральной Италии ХV-ХVI века.

                Двадцать девятый зал полностью отведен под работы Караваджо (Микеланджело Меризи) и учеников его школы, тридцатый – под ломбардскую живопись ХVII века.

                Полотна нидерландских мастеров экспонируются в залах № 31, 32 и 33 (Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Питер Брейгель старший и др.).                В зале № 34 разместились иконы ХVIII века.                В залах №№ 35 и 36 находится венецианская живопись ХVIII века, итальянские жанровые картины и портреты (Бернардо Беллотт, Франческо Гуарди и др).               

Наконец, залы №№ 37 и 38 посвящены итальянской живописи ХIХ века. Находящаяся в тридцать седьмом зале картина «Поцелуй» кисти Франческо Гайеза (1859 г.) хорошо передает нежное и сентиментальное настроение и считается одним из ключевых полотен романтизма в итальянской живописи.

Кроме пинакотеки, в здании Палаццо Брера расположены залы Национальной библиотеки Брайденсе, крупнейшей в Милане, и городская обсерватория. В музее имеется также большая коллекция слепков с античных скульптур. С 1863 года здесь размещается еще и археологический музей.               
В центре двора в 1859 г.

1. Пинакотека Брера — Милан — справка

установлена бронзовая статуя Наполеона Бонапарта, стоящего в древнеримском одеянии на великолепном мраморном пьедестале (скульптор Антонио Канова). Рядом с галереей расположен ботанический сад.

Во дворце *Палаццо Брера (Palazzo Brera), здании в стиле позднего барокко, содержится одна из крупнейших в мире коллекций картин – **Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) (23) (Galleria Nazionale).

С 1809 года она открыта для широкой публики. Наряду с картинами Рембрандта, Ван Дейка или Эль Греко, здесь можно увидеть прекрасные шедевры итальянской живописи XIV–XX вв.

Важно

Большинство из них попало в Пинакотеку Брера в XIX веке в результате секуляризации, когда закрывались монастырь и церкви. В зале Сала делла Пассионе (Sala della Passione) часто проходят тематические выставки.

Из-за постоянно идущих реставрационных работ каждый раз удаётся осмотреть только часть коллекции. Но даже при самом коротком посещении рекомендуем обязательно посмотреть главные экспонаты:

Зал 6 (1):

*«Оплакивание Христа с Марией и Иоанном» (Piet;) Джованни Беллини (ок. 1470 г.). Беллини, который наряду со своим братом Джентиле был одним из ведущих венецианских художников эпохи раннего Возрождения, находит здесь неповторимое сочетание благочестия и реализма.

*«Умерший Христос», или «Оплакивание Христа» Андреа Мантенья (ок. 1490 г.). Для этой картины характерны рассеянный свет и крайне укороченная перспектива.

*«Спор святого Стефана» Витторе Карпаччо (1514 г.). Когда-то картина входила в цикл из нескольких произведений, изображающих жития святых. Особенно хороши в ней высокая лоджия и тщательно прорисованные детали на заднем плане.

Зал 8 (2):

**«Проповедь святого Марка в Александрии» Джентиле Беллини (ок. 1504 г., завершена Джованни Беллини).

Основной сюжет этой панорамной картины размером 7,70 x 3,47 м разворачивается внизу на переднем плане, однако гораздо большее внимание зрителей привлекает фантастическая архитектура, которая высится над ним.

Восточные элементы – кафтаны, тюрбаны, минареты, обелиски и верблюды – напоминают о пребывании художника при дворе османского султана Мехмета II.

Зал 9 (3):

**«Нахождение тела св. Марка» Тинторетто (1562–1566 гг.). Театральность действия, довольно смелая перспектива и эффектный контраст в распределении света и тени характерны для многих произведений этого венецианца.

Зал 24 (4):

*«Алтарь Брера» (Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и герцогом Федериго да Монтефельтро) Пьеро делла Франческа (1472–1474 гг.). В правом нижнем углу этой иконы, изначально предназначавшейся для церкви в Урбино, мы видим самого заказчика, благоговейно стоящего на коленях. Примечательна сложная и детально выписанная архитектура с кессонным сводом в сумеречном свете.

*«Бичевание Христа» Луки Синьорелли (ок. 1480 г.). Реалистично прорисованные жесты и интерьер в духе античных римских образцов с сидящим на высоком троне Иродом позволяют считать эту картину одной из лучших в творчестве умбрийского художника.

**«Венчание Марии» Рафаэля Санти (1504 г.). В тонких чертах лиц и маленьких, овальной формы головах этого раннего произведения ещё можно узнать изобразительную манеру Перуджино, учителя Рафаэля.

Картина появилась ещё до переезда Рафаэля во Флоренцию, где он позже познакомился с творениями великих мастеров (Гиберти, Донателло, Леонардо, Микеланджело и др.).

На tempietto (ротонде) можно разглядеть подпись художника.

Зал 29 (5):

**«Ужин в Эммаусе» Караваджо (1606 г.). Игра светотени (ит. chiaroscuro) в живописи художника из Бергамо оказала влияние на многих других художников эпохи барокко, в том числе на Рембрандта и Жоржа де ла Тура.

Зал 37 (6) :*«Поцелуй» Франческо Гайеза (1859 г.): Благодаря своему нежному колориту и сентиментальному настроению, эта картина считается одним из ключевых произведений итальянского романтизма.

Фото из интернета

© Copyright: Евгений Говсиевич, 2016
Свидетельство о публикации №216121501249

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Евгений Говсиевич

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Евгений Говсиевич

Читайте также:  Душа и тело. любите ли вы себя?

ПИНАКОТЕКА БРЕРА — му­зей в Ми­ла­не.

Рас­по­ла­га­ет­ся в Па­лац­цо Бре­ра (на мес­те мо­на­сты­ря уми­лиа­тов XIV века, пе­ре­шед­ше­го в 1572 году к ие­зуи­там), по­стро­ен­ном по про­ек­ту 1627-1628 годов (архитектор Ф.М. Ри­ки­ни), рас­ши­ре­но и пе­ре­строе­но в сти­ле клас­си­циз­ма по про­ек­ту Дж. Пьер­ма­ри­ни (на­чи­ная с 1774 года).

Во дво­ре у главного вхо­да — брон­зо­вая ста­туя «На­по­ле­он в об­ра­зе Мар­са» (1859 год, по мо­де­ли А. Ка­но­вы около 1811 года).

Совет

Пинакотека Брера воз­ник­ла как кол­лек­ция ми­лан­ской Академии Художеств (ос­но­ва­на Ма­ри­ей Те­ре­зи­ей Ав­ст­рий­ской в 1776 году), вклю­ча­ла в се­бя ко­пии зна­ме­ни­тых про­из­ве­де­ний стан­ко­вой и мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си, гип­со­вые слеп­ки скульп­тур, а так­же кар­ти­ны из се­ку­ля­ри­зо­ван­ных цер­ков­ных со­б­ра­ний.

В пе­ри­од на­по­ле­о­нов­ско­го за­вое­ва­ния Ита­лии по ини­циа­ти­ве Э. де Бо­гар­не и под руководством Дж. Бос­си со­б­ра­ние по­пол­ни­лось мн. про­из­ве­де­ния­ми из хра­мов и мо­на­сты­рей со всей Ита­лии, пре­ж­де все­го из Пап­ско­го государства, Ве­не­ци­ан­ской рес­пуб­ли­ки, Ми­ла­на и Лом­бар­дии.

К концу 1812 года кол­лек­ция ака­де­мии на­счи­ты­ва­ла свыше 800 кар­тин, из ко­то­рых лишь часть бы­ла воз­вра­ще­на по­сле Рес­тав­ра­ции их за­кон­ным вла­дель­цам, за­тем она по­пол­ня­лась за счёт да­ре­ний и при­об­ре­те­ний; сре­ди не­дав­них по­пол­не­ний — кол­лек­ции современного искусства Э. и М. Йе­зи и Л. и А.

 Ви­та­ли.

В 1882 году Пинакотека Брера от­де­ле­на от ака­де­мии и об­ре­ла са­мо­стоя­тель­ность.

Пинакотека Брера — од­но из круп­ней­ших со­б­ра­ний итальянской жи­во­пи­си XIII-XX веков и од­но из не­мно­гих в Ита­лии, с дос­та­точ­ной пол­но­той пред­став­ляю­щих все ло­каль­ные шко­лы: лом­бард­скую (Джо­ван­ни да Ми­ла­но, Бра­ман­ти­но, Д. Бра­ман­те, Б. Луи­ни), си­ен­скую (А.

 Ло­рен­цет­ти), па­ду­ан­скую (А. Ман­те­нья), ве­не­ци­ан­скую (се­мья Бел­ли­ни, Джен­ти­ле да Фаб­риа­но, Чи­ма да Ко­нель­я­но, К. Кри­вел­ли, Ти­ци­ан, Тин­то­рет­то, П. Ве­ро­не­зе, Дж.Б. Тье­по­ло, Б. Бел­лот­то, Ка­на­лет­то, Ф. Гвар­ди, П.

Лон­ги и другие), ве­не­ци­ан­ской Тер­ра­фер­мы (Ро­ма­ни­но, Дж.Дж.

Пинакотека Брера в Милане

Са­воль­до, Дж. Б. Мо­ро­ни, Мо­рет­то), ум­брий­скую (Пье­ро дел­ла Фран­че­ска, Л. Синь­о­рел­ли), фер­рар­скую (К. Ту­ра, Ф.дель Кос­са, Э.де Ро­бер­ти, Д. Дос­си, Га­ро­фа­ло), рим­скую (Ра­фа­эль, Ка­ра­вад­жо), бо­лон­скую (Г. Ре­ни, Гвер­чи­но, Дж.М.

 Крес­пи), парм­скую (Кор­ред­жо), не­апо­ли­тан­скую (М. Пре­ти), шко­лу Ри­ми­ни (Дж. Ба­рон­цио), а так­же итальянских мас­те­ров начала XX века (А. Ап­пиа­ни, С. Ле­га, Дж. Фат­то­ри, Ф. Дзан­до­ме­не­ги, У. Боч­чо­ни, К. Кар­ра, Дж. Мо­ран­ди, Ф. де Пи­зис, М.

 Ма­ри­ни и другие).

В со­б­ра­ние Пинакотеки Брера так­же во­шли про­из­ве­де­ния ни­дер­ланд­ской, фла­манд­ской (П.П. Ру­бенс, А. ван Дейк, Я. Йор­данс), гол­ланд­ской (Рем­брандт, А. Го­вартс, Ян ван Гой­ен), не­мец­кой (А.Р. Менгс), ис­пан­ской (Эль Гре­ко), анг­лий­ской (Дж. Рей­нолдс) и фран­цуз­ской (П.П. Прю­дон, Ж. Брак и другие) школ.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Pinacoteca di Brera / A cura di F. Ze­ri. Mil., 1988–1996. Vol. 1–7
  • Дзуф­фи С. Пи­на­ко­те­ка Бре­ра – Ми­лан. Ми­лан, 2006
  • Pina­co­teca di Brera. I dipinti / A cura di L. Arrigoni. Mil., 2010

Статью разместил(а)

Чесноков Алексей Николаевич

редактор

Источник: https://travel70.ru/pinakoteka-brera-v-milane/

Галерея Брера

ЗАКАЗ ТРАНСФЕРОВ И ЭКСКУРСИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕVia Brera, 28
20121 Milano, Италия‹ ›

  • поиск по трансферу
  • Поиск по экскурсии

Если вы не хотите выбирать города из списка, воспользуйтесь удобным поиском трансферов

Если вы не хотите выбирать города из списка, воспользуйтесь удобным поиском экскурсий

Если вы хотите получить как можно более подробную информацию об итальянском культурном наследии, то посещение музеев должно стать обязательным этапом путешествия. Pinacoteca di Brera является одной из крупнейших картинных галерей Милана. Она была открыта в 1809 году и по сей день считается очень важным и интересным культурным центром Италии.

Краткая история галереи Брера

Картинная галерея Брера размещена в одноименном палаццо, которое было построено в конце XVI – начале XVII веков.

Здание выполнено в стиле барокко и по праву считается настоящим шедевром архитектуры того времени, поэтому не удивительно, что оно производит на туристов потрясающее впечатление.

История галереи Брера началась в 1773 году, когда по решению императрицы Марии Терезы Австрийской в палаццо, где ранее размещалась иезуитская коллегия, была открыта Академия художеств. К слову, она работает и по сей день.

Обратите внимание

Картинную галерею открыли в 1809 году в качестве обучающего центра для начинающих художников, которые проходили стажировку в Академии.

Но со временем она перестала выполнять только обучающую функцию и превратилась в настоящее собрание прекрасных предметов искусства, став одной из крупнейших пинакотек Милана.

В 1943 году, во время Второй мировой войны здание галереи было сильно повреждено после авиационного удара по городу, восстановить и снова открыть пинакотеку удалось только в 1950 году. Сегодня городские власти внимательно следят за состоянием палаццо Брера и регулярно проводят реставрационные работы.

Принципы организации Pinacoteca di Brera

В картинной галерее Брера 38 залов, которые вряд ли получится обойти за один день, поэтому опытные туристы рекомендуют выделить несколько дней на посещение этой достопримечательности. В пинакотеке находятся шедевры не только признанных итальянских мастеров прошлых столетий, но и полотна современных живописцев. Все картины в залах размещаются исходя из двух принципов:

  • хронологического;
  • принадлежности к одной из школ живописи (ломбардская, венецианская, тосканская и так далее).

Впрочем, из этого правила есть небольшие исключения. Так, в десятом зале собраны работы исключительно ХХ столетия независимо от их стилевого направления. А последний зал, тридцать восьмой, полностью посвящен портретной живописи.

В одном из залов – Sala della Passione – регулярно проводятся тематические выставки. В самом первом зале галереи Брера в Милане выставлены изображения Иисуса Христа, созданные скульпторами и художниками ХХ столетия.

Второй, третий и четвертый отделы познакомят посетителей с шедеврами итальянской живописи XIII – XVI веков, в частности, особое внимание стоит обратить на полотна Джованни де Милано и Андреа де Партоло.

Пятый и шестой зал презентуют венецианскую живопись XV-XVI веков, наиболее интересные работы принадлежат кисти художников Андреа Монтенья и Джованни Беллини. Также полотна представителей венецианской школы живописи можно увидеть в седьмом, восьмом, девятом и четырнадцатом залах.

Картины ломбардцев представлены в отделах с пятнадцатого по девятнадцатый, а живопись итальянской провинции Эмилия-Романья презентована в двадцатом, двадцать втором и двадцать третьем отделах Pinacoteca di Brera. Сориентироваться во всем многообразии залов и предметов искусства галереи Брера непросто, поэтому стоит взять с собой путеводитель.

Основная коллекция галереи Брера

В экспозиции пинакотеки представлено множество подлинных шедевров живописи. Среди них отдельно стоит выделить:

  • «Обручение Девы Марии» Рафаэля;
  • «Мертвый Христос» Мантеньи;
  • «Чудо святого Марка» Тинторетто;
  • «Портрет Моиса Кислинга» Модильяни;
  • «Ужин в Эммаусе» Караваджо;
  • «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом» Фоппа;
  • «Проповедь Св. Марка в Александрии» Беллини.

Также в пинакотеке представлены работы Рембрандта, Ван Дейка, Эль Греко, Гойи и многих других. При этом ключевой тематикой коллекции является христианство, жизнь Христа и Девы Марии, деяния святых и апостолов, распятие. В каждом зале пинакотеки Брера стоят мягкие кресла для посетителей, где утомленные долгим осмотром экспозиции туристы могут немного отдохнуть.

Однако следует знать, что фото- и видеосъемка в помещении запрещена, но есть возможность приобрести альбом с репродукциями картин. В каждом зале можно найти информационные стойки с описаниями полотен (пока что они выполнены только на двух языках: английском и итальянском). Также за отдельную плату вы можете приобрести аудиогид, но тоже только на двух языках.

Посетить картинную галерею Брера можно в любой день, кроме понедельника, двери музея открыты с 8.30 до 19.45. Но учтите, что продажа билетов заканчивается за час до закрытия пинакотеки.

Важно

Добраться до музея можно автобусом, трамваем или на метро, но тем туристам, которые хотят путешествовать с комфортом, стоит заказать трансфер до галереи Брера.

В этом случае посещение музея будет во многом легче и приятнее.

Источник: https://excursiana.com/milan/sight/galereya-brera

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera)

Пинакотека Брера, основанная в 18 веке, представляет собой одну из самых крупных картинных галерей Милана. Здесь выставлено огромное количество работ итальянских художников периода 14-18 веков, а также собраны уникальные коллекции картин европейских мастеров 15-17 веков.

История возникновения Пинакотеки Брера

Пинакотека Брера располагается в великолепном дворце в стиле барокко, построенном в 16 веке. На первом этаже дворца размещается Миланская академия художеств (Accademia di Belle Arti Milano). Решение об организации Пинакотеки было принято королевой Марией Терезой Австрийской в 18 веке. Открытие картинной галереи предполагалось как-раз для студентов, обучавшихся в академии.

В дальнейшем коллекция галереи была значительно расширена Наполеоном, который планировал сделать Милан столицей всей Европы.

Современное время

В Пинакотеке Брера всегда много желающих полюбоваться истинными шедеврами европейской и, в частности, итальянской живописи. Осмотр уникальных коллекций картин художников 14-19 веков, занимающих 38 залов дворца, сложно уместить в один день. Для удобства можно напрямую отправиться в залы интересующей вас эпохи и школы живописи.

Также приятной особенностью Пинакотеки Брера является возможность собственными глазами увидеть, как происходит реставрация картин в огромной мастерской, находящейся за стеклянными стенами.

Коллекция Пинакотеки Брера

В Пинакотеке Брера собраны единственные в своем роде коллекции картин самых знаменитых художников, таких как Рафаэль, Амброджио Лоренцетти, Мантенья, Донато Браманте, Джентиле да Фабриано, Пьеро дела Франческа, Тинторетто, Карпаччо, Лоренцо Лотто, Караваджо, Рембрандта, Ван Дейка, Эль Греко, Гойя и многих других.

1 — 6 залы

Первый зал Пинакотеки Брера полностью посвящен изображениям Иисуса Христа. Во втором, третьем и четвертом залах представлена картины итальянских художников 13-16 веков. Работы венецианских художников, размещенные в пятом и шестом залах, относятся к 15-16 векам.

7 — 19 залы

Седьмой, восьмой, девятый и четырнадцатый залы также посвящены картинам венецианских мастеров разных эпох. Начиная с пятнадцатого зала и до девятнадцатого находятся фрески с изображением святых и мучеников работы мастеров 15-16 веков.

20 — 24 залы

В двадцатом, двадцать втором и двадцать третьем залах размещены картины болонских художников. А в двадцать первом зале представлены полиптихи, относящиеся к 15 веку. Переходя к двадцать четвертому залу, можно увидеть картины художников эпохи Ренессанса.

27 — 30 залы

Залы двадцать семь и двадцать восемь отведены для работы итальянских мастеров 15-16 веков. В двадцать девятом зале располагаются картины Микеланджело. А в тридцатом – произведения ломбардской школы живописи 17 века.

31 — 38 залы

Залы тридцать один, тридцать два, тридцать три предназначен для картин нидерландских мастеров, залы тридцать пять и тридцать шесть – венецианских художников, а залы тридцать семь и тридцать восемь – для картин художников 19 века. В тридцать четвертом зале хранятся иконы 18 века.

Что посмотреть обязательно

Наиболее знаменитыми шедеврами, хранящимися в галерее являются: «Юный Ганнибал Клянется в Вечной Ненависти к Риму» работы Пеллегрини Джованни Антонио, «Мертвый Христос» Мантеньи, «Чудо Святого Марка» Тинторетто, «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом» Винченцо Фоппа, «Проповедь Св. Марка в Александрии» Джованни и Джентиле Беллини, «Портрет Моиса Кислинга» Модильяни, «Алтарь Монтефельтро» Пьеро делла Франческа, «Христос у колонны» Донато Браманте, «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Поцелуй» Франческо Айец.

    ]

Как добраться до Пинакотеки Брера

Пинакотека Брера находится по адресу: Via Brera, 28 в одноименном квартале. Если вы поедете на метро, то вам нужно выйти на остановке Lanza (2 линия) или остановке Montenapoleone (3 линия). Также можно добраться до галереи на автобусе № 61 или на трамвае № 1, 4, 12, 14, 27.

Часы работы

Пинакотека Брера открыта с 8.30 до 19.15 во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье, при этом кассы закрываются в 18.40. В четверг галерею можно посетить до 22.15 (кассы закрываются в 21.40). Понедельник – выходной день. Также Пинакотека закрыта 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета

Стоимость билета в Пинакотеку (Галерею) Брера по состоянию на 2019 год составляет 12 Евро для взрослых, льготный билет обойдётся дешевле — всего 8 Евро. Если вы хотите взять аудиогид на английском, итальянском, французском, немецком или испанском языке, то такая услуга стоит 5 Евро.

Официальный сайт Пинакотеки Брера: http://pinacotecabrera.org/en/.

Экскурсии по Милану

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Милана?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Источник: https://italyme.ru/pinacoteca-di-brera/

Ссылка на основную публикацию