Мертвые неба не коптят? крематорий изнутри

Ужасы крематориев: правда и вымысел

О крематориях, о том, что творится в самом здании, куда доступ родственникам и друзьям умершего закрыт, ходит множество самых невероятных, леденящих душу рассказов. Что же там происходит на самом деле?

– Ну что, старик, в крематорий пора?
– Пора, батюшка, – ответил швейцар, радостно улыбаясь, – в наш советский колумбарий.

(И.Ильф, Е.Петров. Золотой теленок)

«В детстве мы бегали смотреть, как в крематории сжигают покойников. Прокрадывались к маленькому окошку и смотрели на объятый пламенем гроб. Через пару минут домовина распадалась, и происходило страшное: труп начинал корчиться, шевелились руки, ноги, порой покойник приподнимался. Создавалось ощущение, что сжигают живого человека.

Мы в ужасе убегали. Потом по ночам меня мучили кошмары. Но все равно нас как магнитом тянуло к окошку…». Этот отрывок из детских воспоминаний моей тетки я вспоминаю часто. Чаще, чем хотелось бы, ибо за последние годы мне не раз приходилось участвовать в церемонии проводов в последний путь.

И нередко проводы эти происходили именно в здании крематория.

О крематориях, о том, что происходит в самом здании, куда доступ родственникам и друзьям умершего закрыт, ходит множество самых невероятных, леденящих душу рассказов. Где тут правда, а где вымысел, мы и попытаемся разобраться.

На территории Европы своих умерших сжигали этруски, затем этот обычай переняли греки и римляне. Христианство объявило кремацию язычеством. В 785 г. Карл Великий под угрозой смертной казни запретил кремацию, и она была забыта примерно на тысячу лет. Но в XVI–XVII вв. города в Европе стали постепенно превращаться в метрополии, и возникла большая проблема с организаций кладбищ.

Обратите внимание

На некоторых погостах покойников стали хоронить в больших общих могилах, которые были открыты на протяжении многих дней. Частенько кладбища располагались в среде обитания человека, что являлось причиной распространения болезней. Вновь возникла идея сжигания тел умерших. Начиная с XVI в. в Европе стали использовать погребальные костры в санитарно-гигиенических целях.

Однако проблемой было создание подходящего способа сжигания – костры не годились. Такой способ был придуман лишь в конце XIX века. 9 октября 1874 г. в регенеративной печи, сконструированной немецким инженером Фридрихом Сименсом, была совершена первая кремация в струе раскаленного воздуха. А первый современный крематорий был построен в 1876 г. в Милане.

В настоящее время в мире действуют более 14,3 тыс. крематориев

На территории России первый крематорий был построен не после 17-го года, как многие думают, а еще до октябрьского переворота, во Владивостоке, с использованием печи японского производства. Вероятно, для кремации граждан страны Восходящего солнца (во Владивостоке в то время проживало немало выходцев из Нагасаки). Сегодня в этом городе снова действует крематорий, уже для россиян.

Первый крематорий в РСФСР (печь «Металлург») был открыт в 1920 г. в здании бань, дом №95-97 по 14-й линии Васильевского острова в Петрограде.

Сохранился даже акт о первой в истории советской России кремации, подписанный председателем Постоянной комиссии по постройке 1-го Государственного Крематория и морга, управляющим делами отдела управления Петрогубисполкома тов. Б.Г. Каплуном и другими лицами, присутствующими при этом мероприятии.

В акте, в частности, записано: «14 декабря 1920 г. мы, нижеподписавшиеся, произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория – В.О., 14 линия, д. 95/97. Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин.

, причем температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда». Далее следуют подробности, которые я решил опустить, дабы не травмировать впечатлительных читателей.

Печь проработала недолго, с 14 декабря 1920 г. по 21 февраля 1921 г., и была остановлена «за отсутствием дров». За этот промежуток времени в ней было сожжено 379 тел, большую часть из которых предали сжиганию в административном порядке, а 16 – по желанию родных или согласно завещанию.

Окончательно же и бесповоротно огненные похороны вошли в быт советских людей в 1927 году, когда в Москве, в Донском монастыре была открыта «кафедра безбожия», как называла тогда этот крематорий атеистическая пропаганда. Под крематорий была переделана монастырская церковь преподобного Серафима Саровского.

Важно

Первыми клиентами заведения стали проверенные товарищи – «рыцари революции». В колумбарии, размещенном в храме, на кремационных урнах можно прочесть надписи, типа: «большевик-чекист», «член ВКП(б), стойкий большевик», «один из старейших деятелей большевистской партии».

В общем, пламенным революционерам полагалось пламя и после смерти. Через 45 лет в городе был построен еще один – на этот раз крупнейший в Европе – крематорий на Николо-Архангельском кладбище, в 1985 г. – на Митинском, а спустя еще 3 года – на Хованском.

Крематории есть также в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, во Владивостоке; 7 июля прошлого года открылся крематорий в Новосибирске.

Несмотря на усиленную пропаганду, граждане СССР к этому виду погребения относились с недоверием и страхом. Отчасти (но только отчасти) это объясняется отрицательным отношением к кремации традиционных религий, ибо в монотеистических религиях кремация запрещена или, как минимум, не приветствуется. Категорически запрещает кремировать тело иудаизм.

Еврейская традиция рассматривает кремацию как оскорбительный обычай, восходящий к языческой практике сжигания мертвых на погребальных кострах. Сжигать тело человека недопустимо в исламе. В случае, если это произошло, грех ложится на совершивших сожжение. Православная церковь рассматривает кремацию как «чуждый обычай», «еретический способ захоронения».

Греческая православная церковь упорно сопротивляется введению кремации. Как заявил официальный представитель Священного Синода, епископ Александруполиса Антимос, комментируя внесенный семью членами парламента законопроект, разрешающий этот обряд для членов неправославных (!) конгрегаций Греции: «Кремация – это акт насилия, оскорбление человечества, выражение нигилизма…».

Категорически против огненного погребения и подавляющее большинство русских православных священников. «Сжигание умерших может оказаться нарушением учения Церкви о почитании останков святых мучеников и угодников и лишить православных христиан святых мощей, – говорит священник И. Рябко.

– А что касается простых смертных, сжигание, кроме всего прочего, лишает верующих того духовного назидания и напоминания о смерти, которое они получают при погребении тел в земле. Отсюда следует, что, с чисто православной точки зрения, сжигание умерших признается чуждым и недопустимым в христианской вере нововведением».

Официальную позицию РПЦ озвучил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Протоиерей Всеволод Чаплин: «Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают.

Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом». Впрочем, есть в Русской Православной Церкви и лобби, которое ратует за то, чтобы не предавать крематории анафеме. Более того, поговаривают, что открытый в прошлом году крематорий в Новосибирске был освящен.

И вообще, в последнее время упорно ходят слухи (которые представители РПЦ не подтверждают), что будто бы строительство крематориев при всех крупных городах давно согласовано с церковным начальством и от РПЦ есть благословение на самом высоком уровне. Вероятно, слухи возникли из-за того, что во всех крематориях России работают батюшки, которые отпевают усопших перед кремацией, а при некоторых крематориях есть часовни.

Совет

Несколько иначе смотрят на этот способ погребения другие ответвления христианства. Первыми одобрили кремацию лютеране и протестанты. А в 1963 г., правда с оговорками, кремацию разрешила католическая церковь.

Но, повторяю, причина прохладного (простите за каламбур) отношения к огненным похоронам – не только в религиозных убеждениях наших граждан. Главная причина – многочисленные страшилки, вот уже много лет предающиеся из уст в уста, об «ужасах», творящихся в крематориях.

Мне, как и многим другим гражданам, неоднократно приходилось слышать, что покойников раздевают, золотые зубы и коронки вытаскивают, гробы пускают напрокат, а одежду, снятую с усопших, сдают в комиссионки.

В свое время масла в огонь подлил рассказ Михаила Веллера «Крематорий», в котором описывается, как работники этого заведения в Ленинграде раздевали перед кремацией покойников, а одежду сдавали в неподалеку расположенный комиссионный магазин.

Напомню вкратце, в чем суть истории: выиграл мужик в денежно-вещевую лотерею автомобиль, на радостях выпил, да и помер. Его кремировали (якобы вместе с билетом, который находился в кармане костюма). Через несколько дней пошла вдова покойного в комиссионку, где и увидела мужнин костюм.

В кармане, разумеется, оказался тот самый билет… Кстати, как мне поведала моя мама, эту байку про костюм и билет (облигацию с крупным выигрышем) она слышала в детстве, когда Веллер еще и ручку в руках держать не умел.

Мне удалось побеседовать с работником одного из московских крематориев. Разумеется, я хотел узнать «всю правду» о том, что там творится.

Была даже предпринята попытка подпоить Ивана (имя изменено по его просьбе, так как сотрудники сферы ритуальных услуг вообще предпочитают не афишировать место работы). Иван охотно со мной выпил, но никаких жутких тайн не поведал.

Обратите внимание

А в ответ на вопрос об одежде, якобы снимаемой с трупов, рассмеялся: «Старик, как ты себе это представляешь? Чтобы покойника обрядить, костюмы на спине разрезают, разрезают и обувь.

Для того, чтобы все это привести в товарный вид, надо бригаду швей-мотористок нанимать и сапожников. Так, что ли? В общем, чушь это полная». «А золото? – не унимался я. – Драгоценности-то с покойников наверняка снимаете? Не пропадать же добру…» Но Иван только рукой махнул – мол, отстань.

Читайте также:  Как разлюбить? женский вариант

И все-таки, куда деваются драгоценности? Вообще, агенты, когда оформляют документы на кремацию, предлагают заказчику снять с покойного ювелирные украшения. Но если родственники оставляют все как есть, то во время кремации происходит следующее. В кремационном оборудовании есть такая штука – кремулятор.

Он предназначен для перемалывания остающихся после кремации костных останков. С помощью электрического магнита из праха удаляются все металлические включения: гвозди, ручки от гробов, металлические протезы и т.п. Когда в СССР только появились первые крематории, во избежание хищения оператором кремационной печи из станков золота от зубных протезов, обручальных колец и т.д.

, был установлен контроль над сдачей государству всех немагнитных металлов. Весь металл, который не взял огонь, специальная комиссия обязана была сдавать государству (эти правила и сегодня существуют).

Однако, как оказалось, температура в печи столь высока, что золото, серебро и другие ценные металлы расплавляются и, соединяясь с останками, превращаются в дисперсионный прах, из которого что-либо ценное извлечь практически невозможно. Конечно, есть вероятность того, что обслуга крематория может изъять ценности еще до отправки покойника в печь.

Однако до сих пор с момента существования крематориев не было ни одного подобного уголовного дела. В принципе, это можно объяснить круговой порукой работников крематория, но как-то слабо верится, чтобы сведения о преступлениях не просочились в правоохранительные органы.

Что же до гробов, которые якобы пускают «налево», то и мой новый знакомый Иван, и вполне официальные лица в один голос уверяют, что технологическая особенность современных печей такова, что они не могут работать без гроба. Вообще процесс кремации происходит следующим образом.

После попадания заколоченного или закрытого на защелки гроба в накопитель на домовину приколачивают металлическую табличку с выгравированным номером, гроб опломбируется.

Если он украшен металлическими, пластмассовыми крестами, ручками, их снимают, чтобы не загрязнять атмосферу вредными выбросами, а также для того, чтобы форсунки печи дольше служили.

Важно

После окончания кремации вместе с останками номерная табличка изымается из праха и делается сверка номеров, чтобы исключить путаницу с выдачей чужого праха (один из распространенных страхов – что выдадут чужие останки).

Кстати, в некоторых крематориях предусмотрена застекленная просмотровая комната для родственников и близких, откуда можно наблюдать, как гроб уходит в печь. Кремировать в печи одновременно можно только одного покойного, перед загрузкой следующего она тщательно зачищается. Еще интересная деталь – в современных крематориях для того, чтобы включить печь, нужно иметь ключ с шифром и знать специальный код.

В общем, слухи о безобразиях в крематориях, как говорится, сильно преувеличены. Однако крематорий, впрочем, как вся сфера ритуальных услуг, является неплохой кормушкой для тех, кто там работает.

С плохо соображающих от горя родственников и близких усопшего всегда можно слупить дополнительные деньги. Так, например, сотрудники ритуального зала крематория – кажется, их называют церемониймейстерами – нередко просят дать «на свечечки», на «панихидку», на «помянуть дорого покойника»…

И люди, разумеется, дают. Между прочим, одна из моих знакомых лелеяла мечту устроиться на работу в крематорий, так как слышала, что там хорошо зарабатывают. Но ей это не удалось.

Оказалось, что попасть в это заведение без протекции так же сложно, как было в свое время поступить без взяток и блата в МГИМО. Сумма, которую она должна была заплатить за трудоустройство, оказалась для нее неподъемной.

Сегодня вновь идет, как и на заре советской власти, усиленная пропаганда огненного погребения. В пользу крематориев приводятся даже исторические примеры, которые показывают, что предание умерших огню было нормой у многих народов, в том числе и у древних славян. Также в пример ставятся страны, где кремация получила широкое распространение: США, Япония, Чехия, Великобритания, Дания.

.. Кремация преподносится как наиболее гигиеничный и экологически чистый способ погребения. Но дело-то не в экологии (во всяком случае, не только в ней), а в земле. Города разрастаются и требуют новых территорий. Кремация же не позволяет кладбищам сильно разрастаться и «захватывать» бесценную землю. Но простых людей, конечно, волнует не все это, а затраты на похороны.

Кремация обходится дешевле обычных похорон. Именно поэтому в последние десять лет традиция кремировать покойных среди небогатых жителей крупных российских городов (в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга) приобретает популярность.

Совет

Люди более состоятельные могут позволить себе оплатить традиционные похороны и землю на кладбище, а тем, кто победнее, приходятся прибегать к огненному погребению.

Источник: https://utro.ru/articles/2004/12/24/390023.shtml

Унесенные ветром или похороны с огоньком

Прохладное отношение к огненному погребению постепенно теплеет. Крупные российские города и вовсе переживают бум на кремацию.

В Москве и Санкт-Петербурге кремируют 60 процентов умерших. В Китае пошли дальше.

Власти выступили с политикой «ноль похорон» и  
начали принимать меры по внедрению политики «только кремация» с целью сохранения земельных ресурсов, насильно конфискуя у местного населения готовые гробы и запрещая традиционные ритуалы погребения усопших. Нехватка земель актуальна для всех стран. Но практика показывает, что кубанцам процедура кремации не очень-то блика. Ментальность не та.

Мертвые небо не коптят

Семья из кубанской глубинки отправилась в первое путешествие за границу. Там на берегу Средиземного моря глава семейства пошел на рыбалку и пропал. Спустя сутки его нашли мертвым. Оказалось, что у мужчины оторвался тромб, смерть наступила мгновенно.

Убитая горем семья оказалась в полной растерянности. Ведь потеря родного человека, да еще вдали от дома, сопряжена с множеством трудностей. Главная из которых — транспортировка тела на родину. Стоимость таких услуг зашкаливает.

Тогда на семейном совете было принято трудное решение: кремировать главу семейства на чужбине, а прах привезти и захоронить дома. Так и сделали. Но на этом трудности не кончились.

Уже здесь, на родине им пришлось столкнуться с осуждением и критикой от односельчан, которые считают, что с мужчиной поступили не «по-людски», так как сожжение умерших противоречит канонам православия.

Сила земли

Отношение к кремации чаще всего объясняется религиозными традициями. Категорически не приемлют кремирование ислам и иудаизм. Греческая православная церковь также упорно сопротивляется введению кремации. Против подобного погребения и подавляющее большинство русских православных священников.

Этот вопрос неоднократно поднимали для обсуждения. В сентябре 2013 года был подготовлен  документ «О христианском погребении усопших», который разослали на отзыв в епархии и опубликовали для проведения открытой дискуссии. На заседании Синода он был утвержден.

В документе говорится, что кремацию РПЦ считает «явлением нежелательным» и не одобряет ее.

Обратите внимание

Вместе с тем церковь «может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего», если захоронение в земле не предусмотрено местным светским законодательством, связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или невозможно по иным объективным причинам. Но после кремации прах должен быть предан земле.

Также в документе говорится, что «Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции. И во многих кремационных комплексах проходят обряды отпевания покойного перед кремацией».

Положительно относятся к сожжению тела индуизм, буддизм, синтоизм и язычество. Некоторые ответвления христианства, лютеране и протестанты, одобрили кремацию. А ранее, в 1963 году, правда с оговорками, кремацию разрешила католическая церковь.

Мертвые небо не коптят

На Кубани достаточно долго обсуждали возможность создания крематория в краевом центре. Реализация проекта упиралась в проблему с выбором места под крематорий, а также в санитарные нормы, которые предъявляются к подобным проектам. Да и люди были настроены категорично, по их мнению, крематорий ухудшит экологическую обстановку.

Первый и пока единственный на территории края крематорий находится в Новороссийске. Он начал свою деятельность в 2016 году. По словам директора Сергея …, количество запросов на оказание услуг кремации увеличилось в разы со дня открытия и продолжает расти.

Загорелись идеей


Кремация существовала еще в эпоху античности до периода римской империи. На территории Европы обычай сжигать умерших зародился у этрусков, от которых этот ритуал перешел к грекам и римлянам. В Италии кремация просуществовала вплоть до 5 века. А урны устанавливались в «колумбарии», в переводе с латинского «ниши голубятни».

Однако христианство не могло смириться с таким методом захоронения и объявило кремацию язычеством. Так, в 785 году Карл Великий запретил сжигание тел умерших, угрожая ослушавшимся смертной казнью. Ритуал был забыт примерно на тысячу лет. Актуальность кремации вернулась в связи с перенаселением городов.

Участились случаи, когда покойников стали хоронить в больших общих могилах, которые оставались открыты на протяжении долгих дней. Места захоронения располагались в среде обитания человека, поэтому стали распространяться смертельные эпидемии тифа, холеры, чумы и сибирской язвы. Эти факторы вновь возродили идею сжигания тел умерших и с XVI в.

в Европе в санитарно-гигиенических целях стали использовать погребальные костры. Однако такой способ вскоре перестал удовлетворять требованиям, поскольку простые костры для таких целей не годились.

Лишь в конце XIX века, а именно 9 октября 1874 года, немецким инженером Фридрихом Сименсом была создана регенеративная печь, которая позволяла совершать кремацию в струе раскаленного воздуха. Это послужило началом для популяризации такого способа захоронения, и уже в 1876 году в Милане был построен первый современный крематорий.

Революционное пламя

Кремация по санитарно-медицинским соображениям проводилась и в России до 1917 года. Крематорием был оборудован «чумной» Форт «Император Александр I». Там сжигали погибших от чумы лабораторных животных. В нем же были кремированы доктора, заразившиеся в процессе исследований лёгочной чумы.

Читайте также:  Мы победили! с войной покончены ли счеты?

Первый гражданский крематорий появился во Владивостоке, работал на печах японского производства и был предназначен для погребения граждан Страны восходящего солнца.

Появлению крематориев способствовала Октябрьская революция, которая отодвинула православные каноны захоронения. Вождь революции Ленин собственноручно подписал декрет, в котором говорилось, что большевистская власть не только допускает кремацию покойников, но даже объявляет эту процедуру предпочтительной.

Тогда же было решено открыть в столице первый крематорий. В 1920 году в здании бань на Васильевском острове в Петрограде с использованием печи «Металлург» состоялось первое сожжение.

Важно

В архивах сохранился акт о первой в истории советской России кремации, подписанный всеми официальными лицами, присутствующими при проведении мероприятия. Документ гласит: «14 декабря 1920 г.

мы, нижеподписавшиеся, произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория – В.О., 14 линия, д. 95/97. Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин.

, причем температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда».

Однако печь проработала чуть больше года, и 21 февраля 1921 года работа была остановлена по причине отсутствия дров. За это время было кремировано 379 тел, большую часть из которых предали сжиганию в административном порядке, а 16 – по желанию родных или согласно завещанию.

Горячая пора

В быт советских людей кремация вошла в 1927 году после создания в Донском монастыре в Москве «кафедры безбожия», как называла тогда этот крематорий атеистическая пропаганда. Советский архитектор Д. Осипов предложил проект кремационного предприятия на месте церкви Серафима Саровского возле бывшего Донского монастыря.

Под крематорий была переделана монастырская церковь преподобного Серафима Саровского и Анны Кашинской. Ритуальный зал был в верхнем храме, в честь Серафима Саровского, а в нижнем, в честь благоверной княгини Анны, стояли немецкие кремационные печи.

Первыми кремируемыми стали «рыцари революции», что подтверждают надписи, размещенные на кремационных урнах: «большевик-чекист», «член ВКП(б),» «стойкий большевик», сам архитектор Осипов также был кремирован здесь. И только в 1996 году постановлением правительства Москвы здание вновь передали лютеранскому приходу св.

Петра и Павла в Старосадском переулке. По словам пастора, от жирной копоти его очищали очень долго… 

Горячая пора кремации началась во время массовых репрессий в 30-х годах. Конвейер смерти «врагов народа» коптил небо черным дымом ночи напролет. Пепел сваливался в братские могилы и обозначался табличкой: «могила невостребованных прахов». Эти тайные операции длились вплоть до 1953 года.

А что касается простых смертных, несмотря на усиленную пропаганду, советские граждане к этому виду погребения относились с недоверием и страхом. Свою лепту внесло отрицательное отношение традиционных религий. Но религиозные взгляды, не единственное, что останавливало граждан от огненного погребения. Это многочисленные байки «ужасов сожжения» не дают покоя и по сей день.

Развеять домыслы 

Когда тело сжигают, человек может быть еще жив или что-то чувствовать. Некоторые видели, как труп корчился от боли. Порой покойник приподнимался, будто сжигают живого человека. Вокруг пахнет жареным мясом. Черный едкий дым валит из печи.

Все вышеперечисленные факты не что иное, как вымысел впечатлительных натур, не имеющий ничего общего с действительностью. На самом деле кремация – это высокотехнологический процесс с соблюдением самых жестких экологических норм.

Процесс подразумевает полное выжигание отводящих газов и вредных примесей. В итоге из печи выходит только теплый воздух без примесей, запаха и дыма. Что касается сжигания живого человека – это скорее эпизод из криминальной драмы.

Совет

Если при обычном захоронении тело «предают земле», то при кремации его «предают огню».

При этом, если прах хоронят, в сущности это мало чем отличается от обычного погребения, поскольку также происходит процесс перехода в землю органических тканей в неорганические соединения.

Разница лишь одна: минерализация тела и включение его в состав почвы занимает до 20 лет, а прах значительно сокращает этот срок.

Сгорание умерших вместе с гробом проходит при сверхвысокой температуре, около 1000 градусов и занимает от часа до двух с половиной часов, в зависимости от массы тела и его состояния. Раковые опухоли делают кремацию дольше, пожилые или хрупкие люди также сгорают медленнее. Жировая прослойка дает больше энергии огню.

Правда лишний вес может стать причиной в отказе от кремации. Так, например, парламентарии хабаровской гордумы внесли изменения в документы, касающиеся правил кремации усопших. Теперь не допускается к процессу тело, чья масса превышает 180 килограммов.

Данные ограничения связаны с техническими особенностями используемого оборудования.

Многие крематории вводят запрет на сжигание людей с силиконовыми имплантами, кардиостимуляторами и протезами, так как они могут привести к взрыву. По этой же причине без согласования с сотрудниками нельзя класть в гроб покойного различные вещи.

С любимыми не расставайтесь

Фраза «с любимыми не расставайтесь» знакома и близка каждому. Действительно, многие люди, пережившие утрату близкого, не хотят принимать факт, что его нет рядом. Некоторые часто посещают кладбище, другие хранят урну с прахом у себя дома. Для тех, кому этого мало, индустрия похоронных услуг предлагает эксклюзивный продукт — ювелирные украшения.

Внешне изделие может быть на любой вкус, внутри – прах усопшего. Если привязанность к усопшему крепче алмаза, можно подарить покойному преображение в драгоценность. К примеру, швейцарская компания всего за 5-22 тыс. долларов превратит прах усопшего в алмаз. Его размер пропорционален весу умершего, чем крупнее был человек, тем больше карат будет в алмазе.

«Ежедневно обнимайте память своего любимого» — рекламный слоган компании.

Есть еще один искусный подход увековечить память: портрет из праха умершего. В краски добавляют прах и пишут портрет покойного на хосте. Такой портрет в прямом смысле будет как настоящий.

Обратите внимание

В пражской галерее  состоялась одна из самых скандальных экспозиций чешского художника Романа Тыц.

Экспозицией галереи служила серия картин под названием Grave Robber (расхититель гробниц — прим редакции), написанных пеплом кремированных людей. 

А как насчет того, чтобы покоиться с музыкой? Компания из Великобритании разработала технологию по превращению праха в виниловую пластинку с записью. В качестве звукового оформления можно выбрать любимую песню усопшего, его голос или последнее волеизъявление. Можно заказать одну или тысячу таких пластинок, которые потом раздать всем, кому дорог покойный.

Ну а для тех, кто хочет и вовсе «оживить» покойного, британская компания Biopresence предлагает вживить ДНК человека в ДНК дерева. И живительные яблочки с ДНК мёртвого будут радовать долгие лета.

Вечное странствие в космосе


Те, кто намерен отпустить душу и тело умершего во внеземное странствие, могут отправить бренные останки в путь по галактикам.

Космическое путешествие по земной орбите обойдется едва ли не дешевле, чем похороны на московском кладбище: всего за 1000 долларов. Превратить родного в падающую звезду также возможно.

Облетев землю, встретив восходы и закаты, капсула с прахом сгорит целиком, пылая как падающая звезда, выполняя последнюю миссию, чтобы кто-то на земле загадал сокровенное желание.

Тем, кто хочет обрести колыбель во внеземном пространстве, предлагают могилку на Луне. Эта услуга для богатых землян. На сегодняшний день стартовая цена места на холодной планете от 12500 долларов США.

Как сообщается на сайте компании, организующей мемориальные космические полеты, бронирование на данный момент открыто. Ознакомиться с отзывами и биографиями тех, кто покинул землю, можно также на сайте компании. «Пока мы не встретимся на небесах, мы будем скучать по тебе.

Твои мама и папа» — написано в мемориальном послании молодому человеку по имени Чад.

Важно

Бесконечный путь также доступен при желании. Компания запускает символическую часть останков или ДНК в глубокое пространство Вселенной, оставляя космическую систему за пределами путешествия.

Ну и, конечно, совершенно бесплатно можно развеять прах по ветру. Правда, здесь есть поправки…

Страшно красивое место


В настоящее время в мире действуют более 14,3 тыс. крематориев. А на северо-востоке Индии, вдоль западного берега Ганга, находится город Варанаси, который, по сути, является городом-крематорием.

У индусов считается, что сжигание тела в этом месте избавляет душу от дальнейших перерождений, что позволяет достичь абсолютной свободы. Тысячи людей привозят сюда своих усопших родственников, чтобы придать огню тело, а прах и несгоревшие останки пустить по Гангу.

Еще тысячи живых, но смертельно больных приезжают в Варанаси умереть.

В России самый большой крематорий — Николо-Архангельский в Москве, в 1998 году он вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Его площадь занимает 210 га, сооружение оборудовано 7 двойными кремационными печами, в нем есть шесть нерелигиозных траурных зала, которые используются при атеистических похоронах.

Один из самых страшно красивых крематориев в нашей стране находится в Новосибирске. Убедиться в этом может любой желающий. Дело в том, что в услугах комплекса числится экскурсия. Церемониймейстер проведет по всему кремационному комплексу, покажет все без исключения помещения, даже те, куда вход обычным людям строго настрого запрещен. 

И спрос на такую культурную программу есть. Например, во всемирную Ночь музеев новосибирский Музей смерти посетило огромное количество человек, кроме того, этот комплекс погребальной культуры вошел в число самых странных музеев.

Читайте также:  Как ориентироваться в москве?

Профессиональное выгорание


Ежедневная работа с трупами и близость к смерти вредными факторами не считаются. Сотрудники крематория мало чем отличаются от работников современного завода или фабрики.

Как говорит директор Новороссийского крематория, «кто-то оказывает услуги по рождению, а кто-то по погребению, и везде нужны люди, способные оказать квалифицированную помощь». Поэтому профессиональные качества – это главный параметр для отбора сотрудника.

Ведь крематорий – это не просто печь, в которую кидают дрова, это высокотехнологичное оборудование, работать с которым могут только специалисты. Здесь нет места людям с дурными привычками. В свободное от работы время у сотрудников крематория кипит жизнь так же, как и у всех.

Моральная устойчивость на втором плане. Понимание того, что ты делаешь, и добросовестное отношение к работе помогает справляться со стрессом.

Прах особого значения

Тем, кто привык планировать неизбежное, предлагают составить прижизненный договор, в котором оставить свое волеизъявление о кремации, которое вступит в силу после смерти.

Последнюю волю быть кремированным оставили и многие известные люди.

Так, всемирно известный оперный певец, народный артист России Дмитрий Хворостовский перед смертью оставил завещание, в котором просил, чтобы его тело кремировали, а прах разделили на две части и захоронили в Москве и на его родине в Красноярске.

Также поступил Казимир Малевич. Согласно завещанию, его тело кремировали, а урна с прахом была захоронена в селе Немчиновка под любимым дубом художника.

Совет

Внезапная смерь русской актрисы Марины Голуб шокировала поклонников ее таланта. Актриса и телеведущая погибла в ДТП.  Она была кремирована, а ее прах похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Всемирно известная балерина Майя Плисецкая, согласно завещанию, была кремирована, а ее прах был развеян над Россией.

Куда уходит жизнь — доподлинно неизвестно. Что делать с бренным телом решать — волеизъявителю, либо его родным и близким.

Анна Долгова

Источник: http://sarafan23.ru/events/unesennye-vetrom-ili-pokhorony-s-ogonkom.html

Кремация: даже покойники боятся

Перед сжиганием мозг умерших выдает импульсы страха

В 1996 г. медики одного научно-исследовательского института продемонстрировали любопытный эксперимент, снятый на видеопленку, который показали по ТВ. Он проводился в крематории. На голову покойника, лежащего в гробу и подготовленного к сожжению, прикрепляли датчики энцефалографа. Этот прибор регистрировал электрическую активность (биопотенциалы) головного мозга.

У живого человека по энцефалограмме — записи различных мозговых ритмов (биотоков с кожи головы) — можно оценить функциональное состояние головного мозга, выявить изменения, вызванные опухолью, травмой, сосудистыми и воспалительными заболеваниями.

Страх, как у живых
Естественно, прибор молчал — человек был мертв уже четвертые сутки. Гроб с телом поставили на специальный эскалатор, ведущий в жерло электропечи для кремации… Покойник медленно «поехал» к горящей топке. Энцефалограф по-прежнему молчал. Но у самого финиша перо прибора едва заметно тронулось и стало чертить на ленте ломаные кривые.

Просто невероятно: мозг мертвого человека начал функционировать! Более того, он выдавал такие же сигналы, как у крайне испуганного живого человека. Покойник, вероятно, «не хотел», чтобы его сжигали! Исследователи пообещали дать научный комментарий в следующей передаче по телевидению, но зрители ее не дождались. А если нет официальных комментариев, появляются предположения.

Вот одно из них. После смерти нарушается целостность организма, но клетки еще некоторое время продолжают жить своей жизнью, пока не исчерпают резерв — по аналогии с утраченными конечностями или извлеченными для пересадки органами. И, как любой живой организм, клетки реагируют на опасность. Именно такой всплеск остатка энергии как крик об опасности мог зафиксировать прибор.

Силуэты покойников в ночном небе С крематорием связано еще одно мистическое событие. Рассказал ее врач Николай С., история произошла непосредственно с ним самим. Рассказ на первый взгляд неправдоподобный, потому что не поддается никакому логическому объяснению. Впрочем, судите сами.

«В тот день я остался в больнице после ночного дежурства и к вечеру уже изрядно устал. Вышел на улицу в восьмом часу вечера, а дело было в феврале — темно, и пошел на автобусную остановку. Подхожу, а мой автобус, да еще и пустой, вот-вот тронется. Я ускорился и вскочил в последнюю дверь. Сел и почти сразу задремал. Вдруг кондуктор толкает — приехали, на выход.

Оказалось, я перепутал номер, это другой маршрут, кольцо которого — рядом с крематорием. Ничего не поделаешь, вышел, стою, жду автобус в обратную сторону. Небо черное, светит полная луна, безветрие, хорошо — хоть не слишком холодно. Вдруг чувствую: зловонный запах. Посмотрел в сторону крематория: дым из трубы пошел. Понятно, трупы сжигают.

Раньше я от кого-то слышал, что каждый покойник горит примерно 10—15 минут. Решил подсчитать, сколько жмуриков сожгут, пока я тут время коротаю. Первая порция дыма прошла, значит, один есть. Жду вторую. Вот опять густое облако стало подниматься из трубы. Смотрю и глазам не верю: сквозь копоть просматривается силуэт человека. Почудилось, наверное, думаю.

Стал приглядываться. И как только повалила следующая порция дыма, вновь увидел человеческие очертания. Потом почему-то дым из трубы повалил без перерывов. И снова в его клубах, словно оловянные солдатики, все чаще стали проявляться силуэты людей! Я насчитал их шесть. Вдруг рядом с трубой из ничего возник какой-то темный сгусток.

Обратите внимание

Я подумал было, что так причудливо разделился дым, но потом понял, что ошибся. Нечто вело себя слишком странно, я бы даже сказал осмысленно. Как только из трубы появлялся дымный силуэт, темный ком, как коршун, набрасывался на него и — поглощал.

Мне стало настолько не по себе, что я уже решил пешком уносить оттуда ноги, не дожидаясь автобуса: так хотелось покинуть зловещее место. Хотя я в своей медицинской практике всякого навидался, думал, что уж и удивить нечем. К счастью, автобус подошел и я, слава богу, уехал.

Дома жена, увлекающаяся астрологией, сказала, что сегодня очень тяжелый лунный день — сатанинский.

Я к астрологии отношусь нейтрально, но призадумался: а что же я видел? Похоже, что какое-то исчадие ада охотилось за душами сожженных покойников.

А тут еще на глаза попалась одна старая газета с заметкой про крематорий: одно к одному — вот и решил рассказать о своих наблюдениях. Может, и не я один видел такое».

Источник: https://yagazeta.com/nepoznannoe/tajny/krematsiya-dazhe-pokojniki-boyatsya/

11. КРЕМАТОРИЙ — «Живые и мёртвые» (1989)

11. КРЕМАТОРИЙ — «Живые и мёртвые» (1989) [Dec. 10th, 2006|12:17 am]

rock_meloman

1.КРЕМАТОРИЙ

2.ЛЕПРОЗОРИЙ
3.АУТСАЙДЕР
4.ПАВЛИК МОРОЗОВ
5.БЕЗОБРАЗНАЯ ЭЛЬЗА
6.СЕКСУАЛЬНАЯ КОШКА
7.МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
8.АМЕРИКА
9.СЕБАСТИЯ
10.ЭЙ, ХАБИБУЛИН!
11.КОНДРАТИЙ
12.ТАНЯ
13.ХАРЕ РАМА
14.МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКАА.Григорян – музыка, тексты, акустика, вокалС.Третьяков – бас-гитара, бэк-вокалА.Сараев – ударные, бэк-вокалМ.Россовский – скрипкаД.Куликов – гитараА.Куницин – саксофон, дудка, бэк-вокалЕ.Хомяков – гитараС.Пушкарёв – бас-гитараО.Бочарова, В.Власенко – бэк-вокалД.Бродкин – голос, смех, свист, стукМ.Адамов – фортепьяноА.Кондратьев – ритм-боксЗвукорежиссёры: Николай Шестов, Сергей ОвсянниковЗаписано на киностудии им.Горького.

«…В пространстве шёл ветер с юга, неся из Франции, Италии, Испании житейский мусор и запах городов, остатки взволнованного шума, обрывающийся голос человека… Лихтенберг повернулся лицом навстречу ветру; он услышал далёкую жалобу женщины, грустный крик толпы, скрежет машинных скоростей, пение влажных цветов на берегу Средиземного моря. Он вникнул в эту невнятность, в безответное долгое течение воздуха, наполненное воплем над безмолвием местной суеты».

(Андрей Платонов, «Мусорный ветер», 1934 г.)

У меня прямая ассоциация с этим альбомом «Крематория» – весна. Именно так он для меня и звучит – свежим весенним звуком. Где-то в самом начале девяностых в «Комсомольской правде» была размещена «вкусная» рецензия на «Живых и мёртвых» – помню, я пришёл в субботу из школы, прочёл статью и через пару часов был в магазине «Мелодия» на Ленинском проспекте.

Никакого «Крематория» там, понятное дело, не было – пластинки такого рода, как правило, большей частью даже не доходили в то время до прилавка, заполняя вместительные хозяйственные сумки спекулянтов-филофонистов и самих работников музыкальных магазинов.

К слову, данный виниловый диск мне так и не удалось купить, что называется, вовремя (возможно, в силу того, что издан он был ленинградским отделением фирмы «Мелодия», а может, просто не повезло).

Важно

Материал был знаком, конечно, ранее (всё-таки, альбом, как-никак, является сборником лучших песен того периода – хоть и специально к случаю записанным заново) – но именно в «альбомной» концепции я впервые услышал его на волнах радио «SNC», в 1991-м.

Затем началась эра официальных компакт-кассет — и тогда, наконец, случилось приобрести и послушать всё как положено. Альбом — «фирменный» по звучанию и подобранному материалу, и до сих пор версии «крематорских» песен именно с «Живых и мёртвых» для меня – канонические. В том числе — неоднократно переделываемая впоследствии «Таня».

Отдельное, конечно, украшение здесь – скрипка Михаила Россовского. Воистину, магическая скрипка, звучание которой придаёт пластинке какой-то особый, уникальный шарм.

Странная вещь: в своё время я иногда ездил в «Строгановку», в район метро «Сокол», на студенческие «посиделки» к другу-художнику – так вот, там постоянно в сознании просыпался именно этот альбом «Крематория», возможно, из-за непосредственной близости Московского Авиационного Института, где учился в своё время Армен Григорян, а возможно – из-за пресловутого щемящего ощущения весны… Данный компакт-диск имел несколько версий, я предпочёл иметь у себя в коллекции вариант без отвлекающих от концептуальной цельности бонус-треков. Великолепная пластинка.

Краткий спич об альбоме от 0lesja_0lgerd :

Источник: https://rock-meloman.livejournal.com/3252.html

Ссылка на основную публикацию