Как себя вести, если вы пошли в театр?

Как вести себя, если вы пошли с детьми в театр

0+. История на 5-10 минут детям до двух лет. Фактически такой спектакль — это игра с предметами не в домашней обстановке. Детям такого возраста важно, чтобы рядом была мама, а не другие дети или взрослые.

3+. Сказка на 20 минут с односложным сюжетом. Это может быть настольный или кукольный театр.

5+. Спектакль на 30-40 минут в кукольном театре с историей с ярко выраженными «хорошим» и «плохим» героями, а также камерные спектакли драматического или музыкального театра.

6+. Любой дневной спектакль драматического или музыкального театра.

12+. Любые спектакли дневного и вечернего репертуара.

2. Подробно изучите любую информацию о спектакле

Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, очень подробно изучите всё, что связано с постановкой: описание на сайте театра, фотографии, длительность, близость к литературному первоисточнику. Можно почитать рецензии театральных критиков и отзывы других родителей. Если спектакль хоть как-то «прозвучал», и то и другое наверняка есть в интернете.

Чем больше взрослый будет знать о том, что ждёт его и ребёнка в театре, тем меньше неприятных сюрпризов будет во время спектакля.
Особенно это касается новогодних и музыкальных спектаклей. Почему-то часто в России уровень звука на детских «массовых» представлениях ставят запредельно высокий. Барабанные перепонки не то что детей, многих взрослых просто не выдерживают такой нагрузки.

Если же у родителей после всей «подготовительной» работы всё же остались сомнения, нужно ли идти именно на эту постановку, стоит проконсультироваться с кассирами или администраторами театра. Нет людей, которые бы знали репертуар собственного театра лучше именно с точки зрения «попадания» каждого спектакля в свою аудиторию.

3. Не опаздывайте на спектакль

Это банальное и старое правило, но оттого не менее важное. Во-первых, это ужасно мешает артистам. Во-вторых, это отвлекает других зрителей.
В-третьих, любое опоздание, как правило, очень нервирует ребёнка. Вашего ребёнка, прежде всего. Поэтому лучше, гуманнее и разумнее со всех точек зрения приехать заранее.

А если вдруг вы не знаете, чем занять себя и ребёнка до начала спектакля, то вот несколько подсказок от Анастасии Сергеевой: «В любом театре есть фойе с фотографиями актёров. Попробуйте найти тех, кто будет сегодня занят в спектакле. Поверьте, дети очень любят подобные „квесты“. Сходите в буфет.

Обратите внимание

Не забудьте сходить туалет. Рассчитайте время так, чтобы успеть сделать эти важные дела, потому что в зале не принято шуршать бумажками от конфет. Невежливо поднимать полряда, выбираясь в туалет. Ну и самое главное — спектакль нельзя поставить на паузу, как видеопроигрыватель. Пока вы ходите туда-сюда, пропустите самое интересное».

Купите программку или буклетик спектакля. Сейчас, как правило, в детских театрах их делают очень увлекательными. А также перед походом на спектакли прочитайте правила посещения театра — просто чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не потерять зря время на входе, препираясь с администрацией.

4. Не разговаривайте в голос во время действия

«Тише и ещё раз тише! Если спектакль не предполагает интерактив (живое и непосредственное общение актёров со зрителями), то правило строгое и обжалованию не подлежит. Разговоры в полный голос оставьте до антракта.

Во время действия все уточняющие вопросы-ответы только шёпотом. Доведите это умение до безусловного рефлекса, тренируйтесь дома. Как только гаснет свет, переходите на шёпот.

Это сложно, но искренняя благодарность соседей по зрительному залу будет вам наградой», — убеждена Анастасия Сергеева.

Так же требовательно относится к соблюдению этого правила Рузанна Мовсесян — и как режиссёр, и как мама: «Я всегда своим детям говорю: никаких вопросов во время спектакля.

Если я сочту нужным что-то объяснить, я сама тихонечко на ушко прошепчу во время действия.

В принципе театр надо не понимать, а воспринимать всеми своими чувствами, быть открытым ему, впитывать через эмоцию, а не через голову.

Не надо спрашивать постоянно: «А это что? А то почему? А это зачем?»».

«Для меня ценно, когда у ребёнка есть время пожить с увиденным, подумать. Когда сразу после спектакля, едва успел закрыться занавес, родители не донимают своих детей расспросами, понравилось им или нет.

Вечером, дома, вместе с родителями он может все обсудить, родители могут что-то пояснить. Важно дать ребёнку сохранить собственное мнение, не навязывать своё. — говорит Борис Константинов.

— Каким бы маленьким не был ваш ребёнок, внутри него — безграничный мир фантазии, который мы в нашем театре хотим только дополнять и развивать».

5. Забудьте про гаджеты на время спектакля

В театре родители могут прожить вместе со своим ребёнком сокровенные моменты, объяснить и поговорить о многом важном. «Помните, вы пришли вместе с ребёнком, а не просто сопровождаете его по маршруту дом-театр-дом, — говорит Анастасия Сергеева. — С кем вашему ребёнку обсуждать перипетии сюжета, с кем поделиться своими эмоциями, если вы все просмотрели, отвечая на суперважные смс?».

Театр — не как кино и телевизор, объясняет Борис Константинов. Действие на сцене происходит «здесь» и «сейчас».

Важно

Именно поэтому важен контакт с аудиторией, внимание и поведение не только маленьких зрителей, но и их родителей: «Все мы понимаем, что чаще всего спектакль выбирает не ребёнок, а его родители.

Поэтому мы очень надеемся, что к нам придут не только взрослые-сопровождающие, а взрослые, сохранившие в глубине себя ребёнка, и что они так же, как и их дети, смогут погрузиться в действие».

6. Уходите со спектакля, если ваш ребёнок мешает другим

Но как быть, если ребёнок откровенно скучает, начал бегать по залу или, что совсем плохо, закатил истерику? Главное — не делать вид, что это не ваш ребёнок и вся ситуация к вам отношения не имеет.

«Пожалуйста, подумайте об окружающих и не мешайте им наслаждаться спектаклем, — пытается достучаться до родителей Маргарита Модестова.

— Постарайтесь спокойно покинуть зал, обратись к персоналу зала за помощью, чтобы сделать это максимально тихо и незаметно».

источник

Источник: https://inima.org/2016/kak-vesti-sebya-esli-vy-poshli-s-detmi-v-teatr/

Как вести себя в театре

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим.

Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем — приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам — смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Совет

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой.

Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство.

Обратите внимание

Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины — по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера.

Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, — кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место.

Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

Важно

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Читайте также:  За что запретили «одолеем бармалея» и «бибигона» к. чуковского?

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять.

Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит.

Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически — бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты — предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей.

Совет

Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый — она не обязана знакомить его со спутником.

Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто — то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать — не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво.

Обратите внимание

Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами.

Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет — дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Важно

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам — аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится — не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

— после поднятия занавеса

— перед началом оперы или балета

— при появлении дирижера за пультом

— при выходе на сцену известного актера или певца

— после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

— после трудных арий или блестящего исполнения сложных

— мест в опере или балете

— после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

— в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

— на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

— в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

— в цирке — после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

— на концерте солиста при исполнении целого цикла песен — после каждой песни, а на концерте джазового оркестра — после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера — преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес.

Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное.

Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Источник: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-09-23-474612.html

Правила поведения в театре: культура и нормы этикета

Театральные сцены поражают своей зрелищностью, красотой. Живая актерская игра вызывает бурю эмоций, погружая в атмосферу мастерски созданного представления. Одним из самых распространенных способов приобщения к культуре считается посещение театров, где существует свой этикет поведения.

По значимости театральное представление сопоставимо с торжественным или официальным приемом, поэтому требует соблюдения определенных норм этики общения, поведения. Во все времена существовали свои поведенческие нормы. Сейчас требования к ним немного упростились. Однако это не означает, что их можно игнорировать.

При посещении театрального заведения рекомендуется вести себя сдержанно. Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.

Совет

Чтобы не быть «белой вороной» и получить максимум удовольствия от просмотренного спектакля, необходимо соблюдать принятые обществом негласные каноны. Они позволят поддержать атмосферу праздника и своеобразного таинства действия.

Первое впечатление создается по внешнему виду. Важен стиль, цветовая гамма, манера носить одежду, прическа.

  • Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения.
  • Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды.
  • Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль.
  • Волосы должны быть аккуратно уложены. Они могут спадать с плеч или быть собранными в пучок. При использовании заколок, лучше отдавать предпочтение элегантным неброским цветам и дизайну.
  • Мужчины также должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Одной из модных тенденций является ношение бороды. В этом случае она должна выглядеть ухоженной.
  • Можно использовать парфюм.

Среди основных канонов выделяют следующие.

  1. В театр нельзя опаздывать. Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва.
  2. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок. Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его.
  3. Проходить к своим местам нужно аккуратно, стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим.
  4. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника, близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.

К основным правилам поведения, будь то на обычном представлении, оперном или музыкальном, можно отнести следующие.

  • Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
  • Не допускается спать во время представления.
  • Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре.
  • Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило.
  • Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей.
  • Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными.
  • Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра.
  • В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.
Читайте также:  Как юлиус магги стал знаменитым бизнесменом?

Театральное заведение – это место, где приветствуется соблюдение этикета между мужчиной и женщиной.

  • При входе в здание мужчина должен опережать женщину. Он открывает дверь своей спутнице.
  • В гардеробе мужчина помогает раздеться женщине, только потом снимает свое пальто или куртку. Номерки остаются также в кармане у спутника. Он же их передает гардеробщику по окончании театрального представления. Покидая театр, наоборот, сначала одевается мужчина, а потом он помогает одеться своей девушке.
  • При входе в зал, где будет проходить спектакль, билеты дает контролеру мужчина. Они должны храниться у него.
  • К местам, указанным в билетах, мужчина проходит первым, показывая путь своей спутнице.
  • Найдя нужные сиденья, мужчина должен подождать, когда устроится женщина, а затем сесть самому.
  • Если во время перерыва женщина остается в зале, то мужчине рекомендуется остаться рядом с ней. Если же ему все-таки необходимо выйти, то он может это сделать, предварительно извинившись.

Дети являются самыми требовательными зрителями. Они тонко чувствуют атмосферу неискренности. Для каждого возраста характерно свое восприятие окружающего мира, поведенческие особенности. Но, несмотря на это, детям с раннего возраста необходимо прививать правила этикета, которые помогут им стать успешными в жизни.

Перед первым посещением театрального заведения ребенку важно кратко, в общих чертах, объяснить, что это за место, зачем туда приходят, какие есть правила поведения.

  • Во время театрального действия надо сидеть ровно на своем сиденье, стараясь не задевать соседей.
  • Запрещается бегать, прыгать. А во время спектакля не допускается даже ходить.
  • Нужно соблюдать полную тишину. Нельзя кричать, громко смеяться, говорить.
  • Нельзя есть, разбрасывая крошки, мусор.
  • Неприлично выходить во время театрального представления.
  • Нельзя играть в игры на телефоне, даже если то, что происходит на сцене, кажется неинтересным.

О том, как вести себя в театре, смотрите в следующем видео.

Источник: http://wlooks.ru/etiket/povedenie-v-teatre/

Правила поведения в театре для детей

Театр начинается… нет, не с вешалки. И даже не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора наряда, с элегантных туфель и чайной розы в руках. Театр — это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения в театре мы познаем с раннего детства, посещая первые спектакли для маленьких зрителей.

Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство. Ходить с детьми в театр можно и нужно, но очень важно научить юных зрителей элементарным правилам посещения театральных спектаклей

Тему хорошо дополнят правила поведения для школьников в общественных местах.

Дошкольник в театре – как вести себя ребенку

Театр – это не только «взрослое» развлечение. Для маленькой публики каждый из театров готовит свой, отдельный репертуар. Малышей радушно встречают герои-куклы, а дети старшего дошкольного возраста посещают детские музыкальные комедии и спектакли драматических театров.

Первый раз в театр ребенок идет в сопровождении родителей (бабушек). Именно их задача научить его тому, что мы называем этикетом, но сегодня эти правила для них:

  1. Заранее расскажите ребенку о театре, о том, что это такое;
  2. Оденьте ребенка празднично. Ассоциации «театр – праздник» должны прочно укорениться в его памяти. Есть в этом и еще один смысл – красиво, празднично одетые мы ведем себя более галантно и сдержано;
  3. Сводите ребенка в туалет до начала спектакля;
  4. Ни в коем случае не давайте ему телефон или планшет во время представления;
  5. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой была вода, платочки или влажные салфетки;
  6. Если ребенок маленький, то не всегда он может высидеть без перекуса. Если вы берете с собой еду, то пусть это будут не хрустящие печенья. Чтобы не шуршать оберткой или бумагой, предварительно положите печенье в маленький пакет.

Читайте еще:  Этикет и правила поведения детей за столомДетям дошкольного возраста культуру поведения в театре можно привить только личным примером.

Поведение в театре для ребенка школьного возраста

Дети школьного возраста уже вполне взрослые для того, чтобы понимать, что есть хорошо, а что плохо. Они в состоянии вести себя в театре «как взрослые», поэтому правила поведения распространяются на них в полной мере.

Как вести себя ребенку в театре:

  1. Сдать верхнюю одежду в гардероб в порядке очереди. В очереди не толкаться, не пытаться «пролезть вперед». Передать одежду через борт вперед. Поблагодарить гардеробщицу;
  2. Посетить туалет до начала спектакля;
  3. Занять свое место, указанное на билете;
  4. Не бегать по зрительному залу до начала спектакля;
  5. Не вставать с занятого места без надобности;
  6. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям;
  7. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми;
  8. Выключать телефон и не доставать его до конца представления;
  9. Не есть во время спектакля;
  10. Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды;
  11. Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.

Видео урок для самых маленьких.

Поход в театр всем классом – памятка для учеников

Все мы знаем, что один ребенок ведет себя всегда лучше, чем в большой компании таких же, как он веселых, озорных и готовых к приключениям ребят. Когда рядом родители, дети стараются вести себя лучше. Намного сложнее сопровождать на премьеру целый класс. Велика ответственность, велико их желание баловаться – это знает каждый педагог. Поэтому так важна организация, дисциплина.

Читайте еще:  Правила поведения при пожаре для детей

Организовывая классный поход в театр, педагогу очень важно провести с учащимися воспитательную беседу, объяснив подробно и строго, как нужно вести себя в театре. Лучше всего для этого подходит памятка, которая можно распечатать и раздать каждому из учеников заранее.

Памятка поведения детей в театре

  • Подготовься к походу в театр заранее. Оденься чисто и опрятно. Не бери с собой то, что может тебя отвлекать;
  • По дороге в театр всегда держись рядом со своими товарищами, чтоб педагогу не пришлось тебя искать;
  • В гардеробе веди себя воспитанно. Не толкайся в очереди, не наступай товарищам на ногу, не старайся пролезть вперед;
  • Подавая одежду гардеробщице, перекидывай ее через бортик, предварительно проверив, чтобы в кармане не осталось ничего, что тебе может понадобиться;
  • НЕ ОСТАВЛЯЙ В КАРМАНЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ ВЕЩИ;
  • Помогай тем, кто ниже тебя ростом;
  • Успей сделать все необходимое до начала представления. Вставать и выходить во время спектакля – дурной тон;
  • В зрительный зал заходи не позже третьего звонка;
  • Занимай место, указанное в билете. Если у класса забронирован ряд – подожди, когда свои места займут девочки;
  • Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям;
  • Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду;
  • По окончанию спектакля не беги в гардероб, сломя голову. Все успеют получить свои вещи и уйти.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пользоваться сотовыми телефонами во время представления, отвечать на звонок;
  • Есть, и пить во время спектакля. Ты не в кинотеатре. Перед тобой актеры, и они играют для тебя. Уважай их труд;
  • Мусорить в зрительном зале;
  • Шуметь и разговаривать с товарищами;
  • Покидать свое место до тех пор, пока актеры все еще на сцене.

Видео-презентация.

Скачать презентации

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/deti-v-teatre

Как правильно вести себя в театре?

Первое, что нужно сделать перед походом в театр – это правильно подобрать свой наряд, который должен быть изысканным и элегантным, но не слишком кричащим. Идеальный вариант – костюм для мужчин (смокинг или фрак для премьер), платье – для женщин. Приходить в театр в откровенной одежде или в повседневной – неприлично. А джинсы и футболка для театра – вообще табу.

Если вы идете в театр зимой, то лучше будет взять с собой пару сменной обуви: ботинки или туфли. Во-первых, так обувь будет лучше сочетаться с нарядом, во-вторых, вы не будете оставлять за собой шлейф капелек грязи (если вы не доехали от дверей дома до дверей театра на такси).

Как известно, начало театра – это гардероб. Тяжелую зимнюю одежду в гардеробе нужно подавать, чуть подвернув полы, чтобы гардеробщица не перетаскивала пальто или шубу через тумбу.

Головные уборы также нужно оставлять в гардеробе (дамам позволяется оставить небольшие шляпки), дабы не закрывать обзор на сцену сидящим сзади.

По этой же причине не рекомендуется делать себе для похода в театр высокие и пышные прически.

Опаздывать в театр непозволительно! Если вы прибудете после третьего звонка, то вас попросту не пустят в зал, несмотря на ваши заранее купленные билеты. В театр нужно приходить примерно за полчаса или даже двадцать минут до спектакля. Это времени вам будет достаточно, чтобы раздеться, поправить, если нужно, макияж или прическу, купить программку и не спеша занять места.

Если вы все же припозднились, но третьего звонка еще не было, то вам нужно как можно скорей занять свое место. Проходя по ряду, нужно делать это лицом к уже сидящим, кивнув головой в знак приветствия и извинения за неудобство. Мужчина, сопровождающий даму, всегда первым заходит в зал, чтобы указать ей на места.

Обратите внимание

Если вы занимаете места с краю ряда, то не спешите садиться, подождите, пока зрители пройдут в середину.

Перед началом спектакля нужно обязательно отключить мобильный телефон. Фотографировать так же не разрешается, но некоторые зрители все же делают пару фото на память. При этом нужно обязательно отключить вспышку, иначе можно помешать не только зрителям, но и актерам: вспышка может ослепить их и сбить с роли.

Разговаривать во время спектакля, пусть даже шепотом – крайне неприлично. Так же не нужно громко приветствовать знакомых, если вы или они опоздали. Все мысли, чувства по поводу спектакля нужно выражать в антракте.

Если вдруг представление вам не нравится, то будет неприлично уйти посреди его. Нужно дождаться антракта и только тогда покинуть театр.

Но если вдруг вам нездоровится, то, извинившись перед соседями, вы можете уйти, не дождавшись антракта.

В антракте, если мужчина пришел вместе со своей спутницей, то он должен сопровождать ее. В крайнем случае, ее можно оставить ненадолго одну, перед этим извинившись.

Обычно в антракте посещают буфет или же прогуливаются по фойе, рассматривают висящие там фотографии артистов.

В буфете, если там образовалась большая очередь, нужно не толкаться, а делая заказ, не задерживать остальных, так как антракт маленький, а в буфет хочется успеть всем.

Важно

Не нужно выражать свое восхищение артистам во время спектакля. Аплодисменты, крики поддержки могут выбить их из колеи, к тому же, отвлекут остальных зрителей.

После окончания спектакля, когда артисты выходят на поклон, можно подарить понравившемуся актеру букет цветов. Бросать букет под ноги артисту или же забираться на сцену считается дурным тоном.

Лучше всего будет передать цветы прямо в руки, подойдя к сцене, либо же передать через работников театра, предварительно положив в букет визитку или карточку с пожеланиями.

Если зрителям понравилась игра актеров, то они своими аплодисментами могут несколько раз вызывать их на сцену, но делать это нужно никак не больше трех раз, чтобы утомленные игрой актеры ушли отдохнуть.

Покидать зал, когда актеры на сцене – неуважительно к ним. Высшей же степенью восхищения представлением являются выкрики «Браво!».

Когда зрители покинули зал, нужно проследовать к гардеробу, не толкаясь, а спокойно дожидаться своей очереди.

Источник: https://ninetrends.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-v-teatre/

Как правильно вести себя в театре? • BALLETRISTIC

Как провести вечер в театре и не облажаться? Специально для Balletristic консультант по этикету Юлия Юдина рассказала об основных правилах светского поведения, которые помогут получить удовольствие от спектакля и, в том числе, от самих себя.

Читайте также:  Переименование столиц: кому это надо? азия и африка

В последнее время я часто слышу о том, что этикет – никому не нужная формальность, которая доживает свои последние дни в современном обществе.

Но на самом деле этикет сегодня – активно развивающаяся наука, которая учит нас выглядеть заметно и достойно, правильно проявлять внимание к другим людям, правильно ориентироваться и выбирать нужную линию поведения в любой ситуации и при любом скоплении людей.

Совет

Словом, придает уверенность и расширяет границы личных свобод. Этикет – это не только инструмент личного пользования. Это инструмент воздействия, влияния и закрепления положительного результата.

Именно поведение и манеры позволяют нам поддерживать и развивать отношения. И чем дольше с нами общаются, проживают приятные моменты, тем красивее мы становимся в глазах на нас смотрящего.

У светского этикета (этикета поведения в социуме) множество направлений. Я же предлагаю рассмотреть основные правила поведения в театре.

О дресс-коде

Отправляясь в театр, этикет обязывает мужчину надеть темный костюм (на утренних спектаклях позволительна другая цветовая гамма), женщину – выходное платье. Если вы приглашены на премьеру, одежда должна быть вечерней – смокинг и фрак для мужчин и вечернее платье для дамы. Женщины, равно как и мужчины, отправляясь в театр, не должны злоупотреблять парфюмерией.

О заблаговременном приходе

В театр не опаздывают! Лучше прийти за 15-20 минут до начала. При входе мужчина или тот, кто моложе в компании, подает билеты. Войдя в здание театра, мужчина обязательно снимает головной убор, помогает снять верхнюю одежду своей спутнице и лишь затем раздевается сам.

В гардеробе следует вести себя спокойно, не выказывая нетерпения и неудовольствия от вынужденной задержки. Мужчина покупает программку и передает ее своей даме.

Можно ли попросить программку в зале, у сидящего рядом соседа? Да, это допустимо, но прежде убедитесь, что он ее уже просмотрел. Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, современный этикет не рекомендует этого делать.

Всегда можно, при желании, угостить спутницу во время антракта в театральном буфете. Нет и речи о том, чтобы употреблять пищу или жевательную резинку в зале.

О поведении в зале театра

Проходить на свое место следует спиной к сцене и лицом к сидящим, с легким поклоном, извиняясь за причиненное беспокойство. Мужчина проходит к своему месту первым и оставляет для дамы лучшее место (то, с которого лучше видно), даже если оно слева от него.

Если места расположены с краю, женщина садится ближе к середине. Когда в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины – по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними – мужчины.

Обратите внимание

Следует помнить, о том, что вам не принадлежат оба подлокотника кресла. Если вы встретили в театре знакомых, приветствуйте их простым кивком. Поговорить с ними можно будет в антракте.

Дамам следует продумать свой гардероб и прическу заблаговременно, помня о том, что слишком громоздкий головной убор либо высокая прическа, может мешать обзору сидящего позади зрителя.

О комментариях, обмене мнениями и любезностях

Никаких комментариев или замечаний даже вполголоса во время спектакля делать нельзя. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко. Влюбленным не следует злоупотреблять нежностями.

О мобильных телефонах

Пользоваться мобильными телефонами в зале запрещено. Не вежливо делать видео и фото, когда артисты выходят на поклон, не говоря уже о съемке во время действа. Лучше всего полностью выключать гаджеты перед началом спектакля.

О благодарности артистам

Грубейшее нарушение норм этикета – уйти из зала до конца представления. Если вам не нравится спектакль, либо есть другая веская причина уйти, вы можете сделать это только в антракте. Не следует также торопиться в гардероб, пока не закончилось действие.

Очень важный момент – благодарность артистам за доставленное удовольствие. Не начинайте аплодировать слишком рано, во время заключительных слов актера или последних музыкальных тактов.

Кроме заключительных аплодисментов в театре принято аплодировать после каждого действия, в конце блестящей сцены, иногда – при выходе на сцену известного артиста. Если спектакль музыкальный – при появлении дирижера или солистов. Следует воздерживаться от подпеваний артистам и восторженных выкриков.

Не кричите «бис» после конца действия – «бис» кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. «Бис» – это просьба к артистам повторить то, что они показали.

У Оскара Уальда есть фраза: «Люди могут не запомнить, в чем вы были одеты, но они всегда будут помнить ваши манеры». И она, на мой взгляд, только подтверждает значимость правил светского этикета.

Источник: https://balletristic.com/kak-vesti-sebja-v-teatre/

Как вести себя в театре? Советы от Театра Маяковского

С помощью дельных ответов Театра Маяковского на наши глупые вопросы разобрались, как правильно ходить в театр.

Когда начинается театральный сезон?

Театральный сезон практически во всех театрах, за небольшим исключением, начинается в последних числах августа — первых числах сентября. Все театры на открытие сезона ставят знаковые, значимые и любимые зрителем спектакли.

Театр Маяковского открыл 94 театральный сезон 30 августа спектаклем «Таланты и поклонники» в постановке художественного руководителя нашего театра Миндаугаса Карбаускиса.

Этот спектакль во многом посвящен талантам самой «Маяковки», ее блистательной труппе.

В первый день театрального сезона состав будет замечательный: Полина Лазарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анна Ардова, Сергей Рубеко, Виталий Гребенников и многие другие.

Купить билеты в Театр Маяковского  

Как узнать, что спектакль премьерный?

Как правило, на открытии труппы художественные руководители рассказывают о предстоящих премьерах нового театрального сезона, а так как на открытии присутствуют камеры телевизионных каналов, то уже вечером в выпусках новостей информация транслируется на всю страну.

Новости театра и анонсы премьер обязательно публикуются на официальном сайте театра, на сайтах многих театров есть рубрики «Премьеры», «Скоро», «Готовится к постановке» и др.

Агенты по продажам, и театры формируют еженедельные новостные рассылки по зрительской базе с анонсами и пресс-релизами премьер, нередко выкладывают фото с репетиций премьер, фото рабочих моментов и декораций готовящихся спектаклей.

Каждый год в августе выходит номер «Театральной афиши», где все театры публикуют афиши премьер театрального сезона, в журнале можно посмотреть состав исполнителей спектакля и краткую аннотацию.

Если зритель пришел в театр, он может взять на стойке в кассовом вестибюле листовки, афишки с анонсами и репертуаром, а также купить программку, на обратной стороне который театры часто публикуют афишу премьеры.

И, конечно, информация о премьерах есть на страничке театров в соцсетях: в Facebooк, VK, Instagram и других.

Всегда ли самые близкие месте к сцене – самые удобные для просмотра спектакля?

Как правило, самые ближние места партера — самые дорогие, но с них видны мельчайшие нюансы декорации, мимика актеров.

Зрители очень часто говорят, что сидя на первых рядах в партере, они как будто сами вовлечены в действие, впечатления от спектакля более яркие, отсутствует условная «стена» между сценой и зрительным залом, Но бывают густонаселенные спектакли, где играют более 20 актеров, бывают спектакли со сложными многоуровневыми декорациями, и тогда, чтобы видеть всю картинку целиком, надо брать не 1 и 2 ряд, а места подальше, например, ряд 5 или 6. Многие театралы знают, что очень хорошо видно на первых рядах любого сектора зрительного зала, это может быть и первый ряд амфитеатра, и первый ряд бельэтажа, и первый ряд балкона.

Я никогда не был в театре, с каких постановок стоит начать?

Москва — театральный город. Здесь большое количество театров и театральных проектов. Чтобы ориентироваться в многообразии театральных постановок, надо, покупая билеты, прочитать отзывы или попросить рекомендацию у театралов.

Начать посещение театра надо с постановки, которая проверена временем, имеет успех и постоянно собирает аншлаги, и не важно — академическая это постановка или режиссерское прочтение пьесы.

Очень важно первое впечатление, если спектакль понравился, если вам в театре было комфортно, вы, наверняка, захотите посмотреть и другие спектакли этого театра.

Актуален ли сейчас определённый дресс-код для театра?

Я считаю, что актуален. Мне кажется, неприлично прийти в театр в шортах и растянутой футболке. И меня очень радуют прекрасные дамы, переодевающие в театре обувь, когда на улице грязь и слякоть.

Меня очень радуют мужчины, которые при входе в театр, еще не доходя до гардероба, снимают головные уборы.

Одежда создает настроение — когда зритель красиво одет, у него праздничное настроение, он чувствует себя в театре комфортно.

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Если в театре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто я слышу: «после спектакля мне захотелось прочитать и перечитать пьесу или роман» — это значит, что спектакль зацепил, попал в сердце и душу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться к походу в театр как к экзамену — читать пьесу.

Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вы настроены посмеяться на театральной постановке, не нужно покупать билеты на трагедию или драму, и наоборот, если вы идете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, не стоит покупать билеты на комедию и водевили.

Зачем нужно приобретать программку?

В театральной программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность, с антрактом или без и т. д.

В театрах сейчас, как правило, двойные составы, одну и ту же роль играют несколько актеров.

Нередко, когда я в театре не в качестве сотрудника, а в качестве зрителя, я вижу, как сидящие рядом зрители во время действия заглядывают в программку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего их исполнителя, открывают для себя новые имена в театре.

И конечно, программка — это память, а если программка с полученным автографом любимого актера — память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление о спектакле. 

Почему дают именно три звонка?

Прекрасный вопрос! Это как 3 цветовых сигнала светофора. Первый звонок — за 15 минут до начала спектакля, в это время открывают двери в зрительный зал и можно проходить и не торопясь занимать свои места.

Второй звонок —за 5 минут до начала спектакля — напоминает зрителям, что нужно поторопиться, чтобы не опоздать к началу спектакля.

И третий звонок, последний — оповещает зрителя, что действие начинается, двери в зрительный зал закрываются, нужно срочно занять свои места.

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если в зрительном зале есть места.

Как правило, опоздавших зрителей провожают на свободные места в бельэтаже или на балконе, чтобы не мешать другим зрителям и актерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если у них самые дорогие билеты в партер.

И только в антракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест в зрительном зале нет, а такое бывает часто, если на спектакле аншлаг и студенты по входным билетам занимают свободные места в зале, опоздавшим зрителям приходится за дверями зрительного зала ждать антракта или стоять в последних рядах бельэтажа и балкона, что, конечно, не способствует восприятию спектакля. 

Телефон нужно выключать или достаточно беззвучного режима?

Телефон нужно выключать обязательно. Беззвучный режим или виброзвонок все равно будет отвлекать и вас, и сидящего рядом зрителя от восприятия спектакля и мешать актерам В темноте зрительного зала яркий свет мобильного телефона или любого другого гаджета будет нарушать атмосферу спектакля.

Можно ли выходить в туалет не во время антракта?

Если зритель не ребенок, выходить из зрительного зала во время спектакля нельзя.

Для чего нужен антракт?

Антракт — это перерыв между действиями спектакля, длинная пауза, которая нужна и зрителям для передышки и посещения буфета и туалета, и рабочим сцены для смены декораций. Если спектакль идет более 2 часов, антракт обязателен.

Что обычно мешает зрителям получить удовольствие от просмотра спектакля?

Причины могут быть объективными и субъективными.
Объективные причины — это неуважение к своему зрителю, нелояльное и равнодушное отношение персонала театра к зрителю.

Впечатление может быть испорчено и заменой, по вполне объективным причинам, например, болезни актера, одной постановки на другую.

Субъективными причинами может быть опоздание на спектакль, плохая видимость с далеких мест, плохое настроение, плохое самочувствие и т. д.

Но мне кажется, если зритель хочет получить удовольствие от просмотра спектакля, ему никто не сможет помешать —никакой другой вид искусства не притягивает к себе так же, как театр.

Если ты однажды попал в его орбиту, ты заболел театром навсегда. Кафедрой добра назвал театр Гоголь.

Важно

Весь мир, всю вселенную можно увидеть в театре, но главное, мне кажется, в нем можно увидеть зеркало своей души.

На наши вопросы любезно ответила Инесса Викторовна Журавлёва, заместитель директора по организации зрителя.

Купить билеты в театр на сайте Ponominalu.ru

Источник: https://sova.ponominalu.ru/sovety-i-pravila/teatralnyiy-sezon/

Ссылка на основную публикацию