Как ориентироваться в москве?

❶ Как ориентироваться в Москве

Вам понадобится

  • 1. Карта города.
  • 2. Схема московского метрополитена.

Инструкция

Чтобы быстро ориентироваться в Москве, нужно заранее разузнать маршрут. Если, конечно, вы не ищите Красную площадь, дорогу к которой объяснит любой прохожий.

Для начала вам нужно узнать, какая станция метрополитена располагается рядом с тем местом, куда вы направляетесь. Московская подземка работает с пяти утра до часу ночи, поэтому вы почти всегда сможете воспользоваться ее услугами.Далее посмотрите по карте, как далеко нужная улица находится от станции метро. Возможно, вам придется прокатиться на наземном транспорте.

По Москве курсируют автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Разобраться человеку неопытному в их рейсах достаточно сложно. Поэтому предварительно созвонитесь с людьми, к которым вы отправляетесь. Попросите как можно более подробно рассказать, на чем лучше до них добраться.

Обратите внимание

Не забудьте записать номера наземного транспорта и название нужной вам остановки.Если узнать точный маршрут невозможно, придется действовать самостоятельно. Доезжайте до ближайшей от искомого места станции метро. Остановки наземного транспорта всегда располагаются недалеко от выхода со станции. Поищите нужный автобус, троллейбус, трамвай.

Обратите внимание на информационные щиты внутри остановки. Там очень часто расположены схемы маршрутов с названиями улиц. Если поиски затягиваются, не стесняйтесь обратиться за помощью к прохожим. Ведите себя вежливо, и вам с удовольствием укажут правильный путь.Если вы путешествуете по городу на машине, запаситесь картой автомобильных дорог.

А еще лучше, если вас будет сопровождать местный житель. В Москве, особенно на кольцевой дороге и третьем транспортном кольце, очень сложные развязки. И даже москвичи, бывает, не попадают с первого раза туда, куда им нужно. Поэтому запаситесь терпением и выезжайте из дома заранее. Не забудьте и о знаменитых московских пробках.

Они есть практически в любое время, и, планируя дорогу, заложите лишние 1 — 1,5 часа. Лучше подождать на месте, чем потом оправдывать свое опоздание.

Все приходит с опытом, и, прожив в Москве год или два, вы станете ориентироваться намного лучше. А пока закладывайте на дорогу до нужного места чуть больше времени.

Тогда, если вы заплутали, можно спокойно искать верный маршрут. И не волнуйтесь. В Москве живут 11 551 930 человек. Кто-нибудь из них вам обязательно поможет.

Источники:

Для того чтобы сориентироваться в чужом городе, важно понять, где находится его центр. А оттуда уже можно добраться в любую интересующую вас точку на общественном транспорте или пешком с помощью карты.

Инструкция

Приобретите карту города. За границей ее можно купить в магазинах сувениров, иногда карты предоставляются бесплатно на автостанциях, в отелях, железнодорожных вокзалах. Найдите офис информационной поддержки туристов, в разных странах они именуются по разному, но в названии, как правило, присутствуют слова Tourist, Information, Info.

Там вас сориентируют, подскажут, как лучше добраться до необходимого вам объекта. На всякий случай имейте при себе блокнот с адресами мест, которые вам нужно посетить, в отеле возьмите визитную карточку, ее можно показать таксисту или прохожим.

Важно

В российских городах карту города (если она существует) можно приобрести в киосках «Роспечать» или в местных отделениях почты.Ориентируйтесь по маршрутам трамваев или троллейбусов.

В городах России строительство новых трамвайных рельсов и прокладка троллейбусных контактных проводов не велись на протяжении последних двадцати лет, перевозка пассажиров в новые районы осуществляется при помощи маршрутных такси.

Поэтому если вы видите трамвайные рельсы или контактную сеть для троллейбусного токоприемника, значит вы на территории старой застройки города, то есть центр не очень далеко.Помните, что при прокладке улиц домам присваивается нумерация от центра, то есть дом с номером 2 будет находиться ближе к центру города, чем дом 38.

Обращайте внимание на архитектуру, чем ближе к центру, тем интереснее и разнообразнее фасады домов. Чем дальше от центра любого города (и российского, и европейского), тем более одноликие дома попадаются. На краю города вообще может быть частный сектор.

Воспользуйтесь новинками электроники, например, навигаторами. Найдите в интернете карту города, который вам предстоит посетить, и закачайте в навигатор. Если ваш мобильный телефон позволяет, можно закачать карту прямо в него.

Чтобы ориентироваться по карте, надо учитывать, что северная сторона расположена в верхней части, южная – внизу, западная – в левой, восточная – в правой. Необходимо знать и понимать условные обозначения объектов, нанесенные на карту, и уметь определить на местности стороны света.

Вам понадобится

  • Спортивная карта, компас, механические часы.

Инструкция

Расположите карту на ровной горизонтальной поверхности. Положите компас так, чтобы его стрелка была параллельна боковой рамке карты. После того, как стрелка успокоится, осторожно поворачивайте карту до тех пор, пока северный (красный) конец стрелки не совпадет с северным направлением карты.

Если нет компаса, направление сторон света придется определять по солнцу, звездам или луне. Механические часы расположите горизонтально так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце. Угол между часовой стрелкой и направлением на 2 часа разделите пополам. Биссектриса указывает направление на юг.

Этот метод относительно точно поможет сориентироваться в северных и умеренных широтах зимой. Весной, осенью и, особенно, летом, его точность снижается. В южных широтах к нему прибегать не стоит. Следует запомнить, что в средней полосе России солнце восходит на востоке и заходит на западе весной и осенью. Летом восход наблюдается на северо-востоке, заход – на северо-западе.

Совет

Зимой восход смещается на юго-восток, а заход – на юго-запад. На юге солнце бывает в 14 часов летом и в 13 часов – зимой. Ночью можно определить направление на север по Полярной звезде. Найдите в небе ковш Большой Медведицы. Через две последние звезды ручки ковша проведите вверх прямую линию.

Мысленно умножьте расстояние между этими двумя звездами на пять и отложите отрезок соответствующей длины по линии вверх. Там находится Полярная звезда. Повернитесь к ней и получите направление на север.Определите свое местонахождение, найдя на местности какой-либо ориентир и привязав его к условному обозначению на карте.

Проще всего ориентироваться по точечным (камень, яма, родник, строение, колодец и пр.) и линейным (река, дорога, граница леса) объектам.Определите направление движения и составьте маршрут, используя привязки на местности, которые помогут вам ориентироваться.

Удобнее всего использовать спортивную карту, на которой подробно обозначен рельеф местности, направление дорог и тропинок, контуры застроек и природных объектов. Кроме того, на спортивной карте выдержаны расстояния между объектами. Измерьте расстояние на карте между двумя объектами при помощи линейки компаса и умножьте его на масштаб карты.

Считайте свои шаги между этими объектами – таким образом, вы сможете определять расстояние на местности по шагам.Научитесь держать карту в памяти и выхватывать на местности ориентиры, которые вы наметили как привязки. Регулярно сверяйтесь с компасом и картой, чтобы не сбиться с маршрута. Если это произошло, определите свое местонахождение, используя объекты на местности, и намечайте новый маршрут.

Полезный совет

Держите азимут, выстроив цепочку привязок на местности. Старайтесь держаться курса на самый дальний ориентир.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-35295-kak-orientirovatsya-v-moskve

Как не потеряться в Москве

Наши лайфхаки: как ориентироваться в Москве с помощью метро, где взять свежую карту Москвы бесплатно и что делать, если вы все-таки потерялись.

Содержание:

Ежедневно в многомиллионную столицу приезжают туристы и командировочные со всего мира. Кто-то уже бывал в Москве, поэтому прекрасно ориентируется на улицах мегаполиса, а кто-то растерянно оглядывается по сторонам и не знает куда податься. Но даже начинающий турист сможет сориентироваться в городе, если будет знать несколько небольших секретиков.

Как же не потеряться в громадном мегаполисе? Как ориентироваться в Москве?

Московское метро — ваш ориентир

Москвичи и опытные путешественники советуют обратить внимание на метрополитен. Станции разбросаны по всему городу, их названия частенько повторяют названия крупных московских магазинов, парков, значимых объектов, площадей.

К примеру, станция «Театральная» выведет вас к Большому театру, «Павелецкая» приведет к одноименному вокзалу, а от станции «Домодедовская» отходят автобусы до известного аэропорта. Весь московский метрополитен оснащен указателями, табличками, стрелками.

Так что ориентироваться под землей достаточно легко.

Кроме того, обращайте внимание — на станциях при выходе в город висят таблички с указанием наземных объектов, расположенных в том или ином направлении.

Если вы все-таки потерялись в незнакомом городе, то ищите любую ближайшую станцию метро и отправляйтесь на электричке в известном вам направлении.

Экскурсия по московскому метрополитену — ст. Киевская (Кольцевая)

Путеводители и бесплатная карта Москвы

Не забывайте о картах и путеводителях Москвы. Перед выходом из гостиничного номера тщательно продумайте и изучите намеченный маршрут.

Если в качестве средства передвижения вы выбрали метро, то заучите названия нужных станций и переходов.

Если решили передвигаться по городу на маршрутном такси или троллейбусе, то обратите внимание на остановочные пункты и станции скопления транспортных средств. Тогда вам не придется оглядываться по сторонам и спрашивать дорогу у прохожих.

Обратите внимание

Некоторые столичные улицы и проспекты можно назвать «говорящими». Да, сориентироваться по ним сложно, но зато можно узнать о том, в какой части города вы находитесь. К примеру, улица Минская расположена в западной части Москвы, а Мурманский проезд указывает на Северную часть города.

Туристический информационный центр. Нечто подобное можно встретить в центральной части города. По крайней мере, карту Москвы вам дадут бесплатно.

Не стесняйтесь обращаться к прохожим

Всегда помните о том, что москвичи и постоянные гости города отзывчивы и неравнодушны. Они всегда укажут вам нужное направление и помогут сориентироваться в громадном и шумном мегаполисе. Удачи!

И пусть Москва откроется вам только с лучшей своей стороны!

Найдите билеты в Москву из вашего города:

Вам может быть интересно:

Источник: https://fountravel.ru/kak-ne-poteryatsya-v-moskve

Как ориентироваться в Москве?

Меня очень умиляют водители с картой на коленках. Попробую сейчас вам доказать, что не плутать в любом городе совсем не трудно. Нужно только уяснить несколько вещей.

Первое — тип города (их, по большому счету, два). Второе — как устроена организация дорожного движения (она стандартная). Хочу подчеркнуть, что, зная это, заблудится невозможно. Давайте разбираться.

Для начала ответьте на два вопроса.

Чем с точки зрения городской географии и организации дорожного движения отличаются между собой улица, проезд, переулок, бульвар проспект, шоссе?

Вопрос номер два: чем отличаются между собой мост, эстакада, путепровод, виадук?

Когда мы с вами ответим на эти два вопроса, нам немного приоткроются тайны городской географии.

Давайте по порядку. Города: как они устроены. По большому счету города могут быть устроены только двумя способами. Первое — это радиально-кольцевой способ, и второе — это квадратно-гнездовой. Это все.

Если бы я когда-нибудь смотрел на карту города, в первую очередь, я бы пытался увидеть только это. Больше мне знать о городе ничего не надо. Я уже не заблужусь.

Мне кажется, у некоторых читателей уже пробежала тень понимания того, о чем я говорю.

Важно

Рассмотрим теперь первый вопрос. Чем с точки зрения городской географии и организации дорожного движения отличаются улица, проезд, переулок, бульвар проспект, шоссе? Я буду задавать вам наводящие вопросы, а вы, отвечая на них, поймете все сами.

Первое: как вы думаете, что ближе к центру радиально-кольцевого города: улица, шоссе или проспект? Расставьте в порядке удаления от центра.

Второе: когда вы будете находиться ближе к центру — находясь на шоссе у дома номер один или у дома номер восемьдесят девять?

Читайте также:  Туринская плащаница: святыня или подделка?

Третье: как расположен проезд по отношению к ближайшему радиальному направлению — параллельно или перпендикулярно?

Четвертое: что чаще всего односторонне — улица или бульвар?

Есть еще те, кто не понял о чем я. Есть еще две вещи городского ландшафта, которые мешают пониманию логики. Но это только на первый взгляд. Эти вещи — это реки и железные дороги. Это они, так или иначе, создают тупики и непонятную извилистость улиц.

Например, в Москве Москва-река делает такое количество поворотов на девяносто градусов, что понять ее почти невозможно. Эта Москва-река делает Москву как город непонятной. Давайте представим, что реки нет, или что она абсолютно прямая. Сейчас вы ощущаете, что вам все ясно в Москве? Давайте делать первые выводы.

Первое: по названию места в городских условия человек может точно определить, в какой точке города он находится, хотя бы по отношению к центру. Например, стоите в незнакомом радиально кольцевом городе на проспекте у дома номер сто. Вам понятно, где вы находитесь и куда идти к центру.

Теперь, чтобы картинка в голове еще больше прояснилась, надо иметь представление об организации дорожного движения в городах с радиально-кольцевой организацией или с квадратно-гнездовой. Кстати, наверное, уже понятно, что в городах с квадратно-гнездовой застройкой заблудиться может только дебил.
Сначала поймем цели организации дорожного движения.

Цель одна: наиболее удобно, насколько это конечно возможно, безопасно развести транспортные потоки, при этом организовать наиболее безопасное пересечение дорожных путей. И разгрузить наиболее интенсивные направления. Какими средствами это достигается: первое — это запрещение движения отдельных видов транспорта на определенных дорогах.

Тем самым разгружается данная дорога. Вы порой видите кажущиеся нелогичными запрещения, но на дороге они имеют свою логику. Теперь рассмотрим пропускные особенности дорог, и то, от чего они зависят. Самая главная причина заторов и пробок (дело даже не в огромном количестве машин) пересечение транспортных потоков в одном уровне.

Совет

Теперь постарайтесь понять, почему на одних перекрестках есть техническое регулирование (светофоры), а на других нет. Отчего зависит организация регулирования на перекрестке? Это вам вопрос. Почему на одном — техническое регулирование, а другой — перекресток неравнозначных дорог, а третий — вообще перекресток равнозначных дорог.

Тому, кто не ответил сам, отвечу: различие в регулировании зависти от интенсивности, а раз разная интенсивность, то можно и подумать о месте расположения данного перекрестка. Что это такое — магистральное направление или всего лишь выезд к прилегающей территории. Обратите внимание, какое огромное количество примет указывает на место вашего нахождения или расположения в пространстве.

Теперь дальше. Мосты, путепроводы, эстакады и так далее. Я надеюсь, вы сами нашли разницу между ними. Для тех, кто нашел, вопрос: под каким из этих сооружений нельзя развернуться? А вот теперь для тех, кто не разобрался.

Все вышеперечисленные сооружения — явно, в общем и целом, , но обратите внимание, это слово в кавычках — разница заключается в том, над чем оно, это сооружение находится. Запоминайте: мост — над водой, путепровод — над железной дорогой, эстакада — над проезжей частью.

Конечно, понятно, что развязки для разворота на путепроводе и под ним не будет.
Этой главой я точно не научу вас свободно чувствовать себя уютно в незнакомых городах, но точно показываю вам направление, куда думать, что бы быстрей понять общую концепцию градостроения.

Надо обязательно озвучить еще несколько норм, которые тоже помогут легче себя чувствовать в городских условиях. В крупных городах — мегаполисах — иногда очень полезно знать, где находится север и юг, запад и восток. В городе в разгар дня сделать это без компаса нелегко, но можно.

То, что утром и вечером в ясную погоду можно, это понятно, а вот днем? Советую вам обратить внимание на храмы и церкви. Разберитесь, в какую сторону у них у всех повернуты кресты на маковках. И, как говорится, Бог вам в помощь. И Не стой на месте, иди, ищи новые тупики!

Другие статьи

Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине

Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.

Вся статья →

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев.

Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок».

Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/driving/moscow/10072/

Как ориентироваться в городе Москва? (Пешеходная инструкция для курьеров)

26Ќар

Пусть вы в Москве недавно или живёте тут с самого рождения, но, согласитесь, наверняка вы не знаете больше ничего в этом мегаполисе кроме как свой район, станцию метро и номер вашего дома… ну, и по возможности названия улиц вашего района. Однако, город Москва хранит много тайн, которых нам предстоит познать.

Работаю я курьером недолго, но достаточно, чтобы понять, что этот город не такой уж большой, каким кажется… Когда работаешь курьером, то уже за 2 месяца встречаешь своих друзей со своего района в другом районе хотя бы раз! Думаете случайность? – возможно, но, как-то часто такие случайности происходят.

Ну что ж, давайте приступим к увлекательному путешествию по Москве на “своём приводе”.

Атлас Москвы:Для того как начать путешествие по “бескрайнему миру”, вам понадобится карта, карта сокровищ… Раскладную и полноразмерную карту я покупать не советую, так как пока вы будете её разворачивать и разглядывать то давно уже врежетесь в соседний столб =). Поэтому лучше всего будет купить атлас Москвы.

Лично я советую атлас от фирмы DMB, который показан на картинке (сейчас, образец 2009-2010 г.

, выглядит примерно также, но в насыщенно-зелёном фоне и с трамваем на фоне МГУ), так как он наиболее информативный:-остановки автобусов, троллейбусов, трамваев-пути автобусов (синий), троллейбусов (зелёный) и трамваев (красный)-остановки общественного транспорта и их названия

-ну и конечно же названия улиц и нумерация некоторых домов. Но дома не важны – важна улица.

Метро Москвы:Если вы собрались кататься по просторам Москвы, то Метро для вас будет самым оптимальным вариантом. Поезда, которые ходят через каждые 2-5 минут, доставят вас в любой район мегаполиса. Но для того чтобы им правильно пользоваться – нужно тоже узнать несколько нюансов.

Обратите внимание

Во-первых, желательно бы немного изучить схему метро, чтобы хотя бы знать какая у вас ветка, какого она цвета и какие у вас станции-соседи. Если кто-то назвал станцию метро и вы сказали, что это за ветка и где (внизу, вверху, слева, справа или в центре), то можете с уверенностью сказать, что знаете метро Москвы.

Попасть в метро можно 2-мя способами:— Купить билет в кассе на 1, 2, 5, 10, 20, 60 поездок за соответствующую сумму и пройти с ними через турникет

— Купить безлимитный проездной на месяц и кататься себе в метро хоть сутками.

Во-вторых, когда вы вошли в зал, то не торопитесь садиться в первый попавшийся поезд! Сначала посмотрите вверх – там обязательно есть указатели где всё подробным образом написано. Если станция, которая вам нужна, находится на другой ветке, то найдите схему метро и посмотрите где необходимо сделать пересадку.

Если станция пересадки находится слишком далеко (придётся делать петлю) или её вовсе нет, то используйте кольцевую линию (коричневая) – на этом кольце есть пересадки на практически любую ветку метро.

В-третьих, когда рассчитали маршрут, то остаётся определить в какой поезд садиться и в путь! Со временем вы поймёте, что меньше всего народу обычно в середине состава (исключая кольцевую линию – там меньше людей в первом и последнем вагонах). А также стоит запомнить полезную информацию.

На многих картах ещё не отмечены новопостроенные станции метро, так вот в последнее время достроили синюю ветку от станции Крылатское до Митино, станции Достоевская и Марьина Роща салатовой ветки, ну и активно строятся станции Борисово, Шипиловская, Зябликово внизу салатовой ветки (ст. м.

Зябликово будет соединена с Красногвардейской зелёной ветки), а возможно их уже построили в момент прочтения вами инструкции в данный момент, но все равно, главное, что вы в курсе на что обратить внимание.

Московские улицы:
В Москве очень много улиц, которые могут быть связаны с городами Подмосковья, России, а иногда могут встретиться и вообще названия городов других стран на улицах города. А также улицы могут быть посвящены великим людям России и Советского Союза, а то есть всяким Генералам, Маршалам, Академикам и т.д.

Чтобы найти нужную вам улицу – следует взглянуть в ваш атлас. Если у вас на бумажке написан адрес (например: улица Генерала Белова, дом 12/22, корпус 2), то сначала нужно найти в “списке адресов” улицу, опираясь на список улиц под буквой “Г”. Ага нашли! Написано: ст. м. Домодедовская (сокращённо: станция метро) и 23Б… Что за 23Б? – подумаете вы.

Это номер страницы (23) в атласе и зона (Б).

Важно

Открываете страницу, видите зону и вот нашли вы улицу, приехали вы на Домодедовскую, но, куда выходить? Там же 2 выхода! Тут всё просто – возможно вам сказали такую фразу: “Первый вагон из центра” или “Последний вагон из центра”, в таком случае вы определяете ехали ли вы из центра метро (например Новокузнецкая) или с окраины (например Красногвардейская) относительно ветки метро и в какой вагон сели. А дальше уже всё поймёте сами.

Наземный общественный транспорт Москвы:
Для начала, как только вы вышли из метро, нужно найти ближайшую остановку и посмотреть номера автобуса, которые там останавливаются (атлас от фирмы DMB тем и полезен, что на нём всё это показано где остановка, какие автобусы и куда они идут).

Увидеть это можно на небольшой желтой табличке, прикреплённой к остановке (иногда просто табличка, стоящая на земле). Слева написан номер автобуса, пункт, куда он следует…, а справа написаны интервалы в рабочие и выходные дни (иногда автобус ходит по расписанию и оно написано с обратной стороны таблички).

Если нужного автобуса там нет, или вы не знаете какой вам нужен, то не постесняйтесь спросить людей на остановке – они должны вам подсказать. Помните, что автобус вам не метро и разобраться в маршруте его – целая философия. Никогда не знаешь куда он может свернуть.

Кстати говоря, если интервал довольно большой, то есть больше 10-ти минут, а идти вроде как недалеко, то можно пройтись пешком, особенно если люди на остановке говорят, что автобус недавно прошел. Однако помните, что люди тоже ошибаются, поэтому учитесь думать головой сами.

Не стоит ходить пешком на дальние расстояния – лучше подождать автобуса, пусть даже ждать вы его будете долго, времени потеряете все равно меньше. По крайней мере это лучше, чем случай, когда вы идёте себе пешком и видите, как он проезжает мимо вас. И в итоге в голове напрашивается слово “Fuck!!” и вы пускаетесь бегом к следующей остановки, чтобы успеть на него сесть.

Читайте также:  «побег из шоушенка». история создания: как подбирали актеров и где снимался фильм?

Иногда водители автобуса ждут вас, если видят как вы бежите к нему. Как только вы сели в автобус, то слушайте объявления остановок, чтобы не пропустить свою, и, ах да! Перед этим ещё лучше спросить, какая остановка вам нужна, чтобы не проехать её случайно. Поверьте, что в автобусах даже путаются опытные курьеры, поэтому это не так то просто.

Также стоит запомнить важную информацию насчет троллейбусов и трамваев: Троллейбусы обычно ездят по каким-нибудь шоссе и проспектам – прямо и никуда не сворачивая и ходят довольно часто, хотя есть и случаи, где они заворачивают на улицы и т.д., а трамваи ходят по определённому отрезку, почти как метро. Трамвайный транспорт легче всего освоить, так как номеров маршрутов обычно у них по 2-3 и нетрудно догадаться, где они разъезжаются и в какую сторону.

Номера Московских домов:
Как только вы дошли или доехали до нужной вам улицы, то стоит обратить внимание на номера домов. Улица и номер дома выглядят как на картинке в 3-ем шаге. Стрелки означают, что улица начинается со стороны цифры 1 и заканчивается со стороны цифры 103.

Правда, такая табличка, как на картинке в шаге 3 обычно вешается на коммерческие объекты, но они отличаются пожалуй лишь тем, что на жилых домах номер дома и название улиц разделены и не обязательно могут висеть совместно. Так вот, как только вы вышли и нашли какой-нибудь номер дома, то сразу отмечайте чётное число это или нечётное.

Совет

Это нужно для того, чтобы определить на какой стороне улицы вы находитесь. Это означает, что, например, слева от дороги находятся чётные номера домов, а с другой – нечётные номера домов (редко бывают смешанного типа где четные дома около дороги, а нечётные где-то вглубине улицы, во дворах), что намного облегчает поиск. В нашем случае: ул.

Генерала Белова дом 12/22 находится на чётной стороне, а /22 означает, что дом угловой и пересекается с другой улицы. А это означает, что с ул. г. Белова этот дом числится, как 12, а скажем с Шипиловской улицы, пересекающей Белова, этот дом числится как 22, а с Шипиловской улицы он будет показан как 22/12.

Поэтому что дом 12/22, что 22/12 он один и тот же. Как говорится от перемены слагаемых сумма не меняется. Остаётся только понять что такое корпус 2: Это значит, что дом тот-же, но, как правило, находится в глубине (во дворах). Правда, обычно не бывает угловых домов с корпусами, но я взял лишь для примера.. кто знает… может скоро дома будут и такие.

Так вот чем больше корпус, тем дальше дом находится от дороги. Всё просто! Как только вы нашли дом, глядите на номер и он совпадает с тем, что записан у вас, то теперь остаётся лишь найти подъезд или проходную, где попадёте уже внутрь.

Здесь важно заметить некоторые нюансы: Если дом например 8 корпус “А”, то есть буквенный, то это значит, что корпус скорее всего коммерческий (считается как пристройка к дому или просто пристройка), но есть такие случаи, что жилые дома буквой “П” или “Г” вроде как соединены стеночкой, но числятся как разные дома, тогда у них также могут быть буквенные корпуса. Также если дом, например, 8 строение 1, то это означает, что рядом с домом 8 есть какой-нибудь магазин или мелкое здание, которое вроде до дома или корпуса не дотягивает по величине, поэтому его записывают как строение. Также на определенной площадке, которая уже коммерческая, может располагаться несколько офисных строений, и чтобы в них попасть, надо сперва пройти через проходную. Ну и напоследок владение 3: это просто какая-нибудь не застроенная площадь, которая огорожена и предназначается для каких-нибудь парадов, заездов, но домов на этой площади скорее всего не будет. максимум гаражи…

Источник: http://evrokom.su/rossija/550-kak-orientirovatsya-v-gorode-moskva-peshehodnaya-instrukciya-dlya-kurerov.html

Как туристам проще всего ориентироваться в Москве?

18 ноября 2015 «Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу …?» — очень часто звучащий на улицах Москвы вопрос. Увы, не всегда спрашивающий получает ответ, и даже получив его, всё равно рискует вновь заблудиться и вновь начать расспрашивать.

 

Москва — очень большой город, а навигатор, карта или путеводитель под рукой есть не всегда.

Однако есть некоторые особенности в планировке и застройке нашей столицы, которые могут помочь  ориентироваться  в этом огромном мегаполисе даже человеку, впервые здесь оказавшемуся.

Метро

Метод ориентирования по привязкам к станциям метро давно освоили те из жителей российской провинции, кто часто бывает в Москве.  Метод неплох, особенно для центра столицы.

Станции метро  расположены почти по всему городу, а линии столичного метрополитена имеют радиально-кольцевую схему.  Московское метро состоит из одной кольцевой и десяти радиальных линий, которые пересекают город по диаметру.

Такая схема метро отлично вписана в исторически сложившуюся  радиально-кольцевую схему застройки Москвы.  

Кликните по схеме, для её увеличения

https://www.youtube.com/watch?v=o2lb-aHF8_8

Названия станций метро чаще всего «говорящие», т. е.  повторяют названия каких-то наземных объектов, улиц или транспортных магистралей, на которых расположены станции или входы в них — «Парк культуры», «Речной вокзал», «Пушкинская» и другие.

Названия станций метро обычно используют при описании различных московских маршрутов.

Путешественнику в московском метро обязательно нужно обращать внимание на таблички, стенды и указатели на станциях — они содержат подробную информацию не только о метрополитене, но и многих наземных объектах и магистралях, остановках других видов транспорта, расположенных поблизости от станций.

Радиально-кольцевая

Москва, как сказано выше, застроена и распланирована по радиально-кольцевой схеме.

Главные, так называемые «вылетные» транспортные магистрали и расположенные параллельно им улицы соединены между собой системой колец и полуколец  (Бульварным, Садовым, Третьим транспортным, «кольцом А») и системой параллельных им рокадных улиц, проездов и переулков. А вокруг Москвы проложена МКАД — кольцевая автомобильная дорога.

Перемещаясь по Москве, полезно знать, что  нумерация домов на радиальных улицах начинается от центра столицы и возрастает по направлению к окраинам. Если вы перемещаетесь от центра, чётная стороны улицы должна располагаться справа от вас.

Обратите внимание

То же и на рокадных (кольцевых и полукольцевых) улицах — чётная сторона справа, а нумерация возрастает по часовой стрелке.

 Об этой особенности московской планировки важно вспоминать на выходе из метро, чтобы определить направление движения к центру или к окраине.

Топонимика

Если вы имеете хотя бы средние познания в географии, ориентироваться в Москве вам могут помочь некоторые особенности столичной топонимики.

  Если вы находитесь на улице с названием Байкальская, Амурская, Челябинская или Уральская, то есть напоминающих о городах, реках или горных системах на востоке страны — значит, вы в восточной части города.

А если вам попадаются названия вроде Севастопольского проспекта или Чонгарского бульвара — это указывает на то, что вы на юге Москвы. Соответственно, Минская улица находится в западной части города, Мурманский проезд — это направление на север, и так далее.

Названия многих улиц в центре Москвы — исторические и хорошо известные.  Это тоже помогает ориентироваться, помня о той же радиально-кольцевой схеме застройки столицы. Двигаясь к центру по какой-нибудь знаменитой улице, скажем, Тверской или Новому Арбату, вы затем сможете перейти на нужное вам направление, не забывая о правилах нумерации улиц в Москве.

Источник: http://tourweek.ru/articles/useful_tips/293632/

Как ориентироваться в москве?

Ответ от специалиста

Частенько езжу к друзьям в Москву. Честно говоря, я не в большом восторге от деловой столицы: все какие-то хмурые, куда-то бегут, одним словом, много суеты.

И конечно, когда я приехала сюда в первый раз, было, как бы так помягче выразиться, очень не комфортно и страшновато.

Но я сразу взяла себя в руки, вдохнула поглубже и направилась к ближайшей «Союзпечати» за картой города (да-да, в те времена ещё не было навигаторов, а в телефонах было много кнопок).

Как ориентироваться в Москве

С современными навигаторами, умещающимися в телефон, нет ничего проще.

Стоит выбрать маршрут и «электронный друг» тебе подскажет, как пройти, проехать, к какой станции метро подойти и на какой автобус сесть.

Но естественно, может случиться так, что телефон разрядится в самый неподходящий момент, и тогда останется полагаться только на свои собственные силы и знания. Поэтому будет нелишним:

  • Перед путешествием немножко почитать о местах, которые вы должны или хотите посетить. Чтобы хотя бы иметь представление, на какой улице они находятся или как называются. Я, например, перед поездкой в любой незнакомый город всегда записываю в блокнот адреса, телефоны и ключевые ориентиры (это может быть футбольный стадион, здание университета и т. д.)
  • Обзавестись бумажной картой города и метро. Хорошо что, на любом вокзале и в любой «Союзпечати» вы найдёте этого добра навалом и в разных конфигурациях. Лично я пользовалась книжечкой (путеводителем), где на одной стороне обложки была карта метро, а внутри примерно на 50 страницах изображалась схема города. Это удобнее, чем вертеть в руках огромную «простыню» обычной карты.
  • Загрузите карту города в телефон. Уйма приложений позволяет пользоваться картой без подключения к интернету, что может сослужить вам добрую службу, когда пропадёт сигнал сотовой сети и т. п.
  • Московское метро

    Тут самое главное не паниковать, ведь даже если вы проедете свою станцию, всегда сможете вернуться обратно. Вот, пожалуй, этим Москва мне действительно понравилась — можно один раз спустившись в метрополитен, проехать через весь город.

    К тому же в каждом вагоне есть общая схема метро и конкретной линии, по которой вы в данный момент едете. Ещё «добрая тётя», как правило, объявляет названия станций, и ещё их можно прочитать на самих платформах (написаны они достаточно крупно чтобы бросаться в глаза).

    Помогли ответы на вопросы? Поставь оценку

    Загрузка…

    Похожие вопросы и ответы на них

    Источник: https://rthvictoria.com/vopros-otvet/kak-orientirovatsya-v-moskve.html

    Как ориентироваться в Москве?

    На непривычный взгляд, Москва выглядит большой и запутанной. Да и не только выглядит. Ориентироваться здесь, действительно, непросто… Но ведь люди ориентируются!

    Как у любого города, в планировке столицы есть логика. Хотя «планировка» — это скорее о периферийной, современной части города.

    История города показывает, что Москва строилась «слоями»: крепость-город, с посадом (поселениями, селами, слободами) вокруг. Разросся посад — окружили его стеной, превращая в часть города.

    Важно

    А за оградой формируется новый посад, который со временем тоже присоединится к городу. И далее, как годичные кольца дерева. Таких крепостных колец (или полуколец) за пределами Московского Кремля в старину было три.

    Они и сейчас образуют структуру столицы.

    С востока к Кремлю прилегает центральная и старейшая часть Москвы — Китай-город.

    Древнее название сохранилось, а вот на месте прежней стены сейчас находятся Китайгородский проезд, Новая, Старая и Лубянская площади, Театральный проезд, площади Революции и Театральная.

    Зато на современных картах есть следующие рубежи укреплений в виде Бульварного (бывший Белый город) и Садового (бывший Земляной город) колец.

    От Бульварного кольца до Кремля примерно 1,5 километра, от Садового — 2-3 км. Тверской бульвар со стороны Б. Никитской, Москва
    Leonid Dzhepko,

    Кольцевые улицы — прекрасные ориентиры.

    Бульвары (Тверской, Гоголевский) означают, что мы на Бульварном кольце; названия улиц Садово-Спасская, Садово-Самотечная, Садово-Кудринская и др. укажут, соответственно, на Садовое кольцо.

    Читайте также:  Биохакинг: какие сюрпризы нас ждут в будущем?

    Видим «валы» (Рогожский, Бутырский, Пресненский) и «заставы» между ними (площади Тверская, Крестьянская, Рогожская заставы) — значит, мы в районе Третьего Транспортного кольца.

    Большинство «валов» — часть следующего исторического кольца, бывшего Компанейского, или Камер-Коллежского вала.

    Частично оно расположено внутри Третьего Транспортного кольца, частично — снаружи, частично — является его частью.

    Вблизи «застав» часто находятся станции Московского метро.

    Совет

    Но с локализацией «кольцевых» улиц не все так очевидно. Например, Бутырский вал — это Третье Транспортное кольцо. А Земляной вал — Садовое. Там же, на Садовом, расположены бульвары Смоленский и Зубовский, хотя вроде бы бульварам «положено» находиться на Бульварном кольце.

    Следующий ориентир — возраст городской застройки.

    Самая старая застройка сохранилась внутри Бульварного кольца. От Садового до Третьего Транспортного кольца и дальше — в основном сталинская застройка. Впрочем, не редкость здесь и дореволюционные дома.

    От ТТК к периферии идет и застройка 60-80-х годов. А где-то на полпути до МКАД начинаются спальные районы. В отличие от центра, эти новые районы строились по плану, а значит, они куда более упорядоченны, с «сеткой» улиц и более-менее четкой разбивкой на кварталы. Москва-Сити

    Не лишне запомнить выделяющиеся, видимые издалека и хорошо известные московские ориентиры типа делового центра Москва-Сити или Останкинской телебашни. Или подобные им, если они есть в интересующей вас части города.

    Снова смотрим на карту. Москва в плане похожа на неправильной формы блин, разрезанный на треугольники. Линии «разрезов» — начинающиеся от центра радиальные транспортные магистрали.

    Сложность в том, что, проходя через Москву, они по нескольку раз меняют название.

    Например, улицы Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе — это одна и та же радиальная магистраль.

    Как все запомнить? Изучая карту. Вряд ли вам понадобится знание сразу всего города, а запомнить одну-две нужные дороги вполне реально.

    В Москве есть своя система ориентирования: метро. Его радиальные линии примерно параллельны наземным радиальным магистралям. С кольцевой линией менее очевидно: она проходит примерно между Садовым и Третьим Транспортным кольцами.

    Обратите внимание

    Наконец, Московское Центральное кольцо, МЦК — «наземное метро», опоясывающее город между Третьим Транспортным кольцом и МКАД. В отличие от собственно метро, МЦК проходит по поверхности и служит неплохим ориентиром. Главное — не спутать МЦК с одной из пересекающих Москву железнодорожных линий.

    А вот с расходящимися от центра наземными магистралями немного сложнее: проходя через Москву, они не раз меняют названия. Например: Тверская улица, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе — это разные участки одной трассы. Карта Москвы основные дороги и станции метро

    Ещё одна удобная система координат — административное деление. Столица (точнее, её основная территория в пределах МКАД) делится на 9 административных округов: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и т. д. А значит, в Москве удобно «привязываться» к сторонам света.

    https://www.youtube.com/watch?v=55-Z89cVwoc

    Центральная часть города, что примерно в пределах Третьего Транспортного кольца — Центральный округ.

    Округа — довольно крупные единицы. Их, в свою очередь, делят на районы. Здесь особой закономерности нет. Живя в столице, вы постепенно запомните их расположение.

    А вначале запомните хотя бы, в каком округе и районе вы поселились и в какой едете по делам. Не только названия, но и расположение.

    Например, район Алтуфьево находится: в самом верху карты; на севере Северного округа; граничит с МКАД, то есть это крайний, «пограничный» район округа и Москвы.

    Знание названий и расположения районов заметно облегчит поиск интересующих вас мест в столице.

    Туристам полезно знать примерное расположение районов Центрального округа, лежащих внутри Садового кольца. А особенно — внутри Бульварного. Здесь, в старейшей части столицы, сосредоточены основные достопримечательности Москвы. Москва-река

    Отличными ориентирами всегда являются крупные водоемы. В столице это, прежде всего, Москва-река, пересекающая город с северо-запада на юго-восток. И… Канал имени Москвы, в северной части столицы. В общем, смотрим на карту, там все нарисовано!

    И наконец, последнее из московских колец — МКАД. Отсюда начинается Россия.

    Важно

    Москва в пределах МКАД — почти круглая. Впрочем, теперь все больше новых районов выходит за МКАД. Плюс Зеленоград — район Москвы в 40 км от неё. Плюс территории, присоединенных к столице с юга — Новая Москва, размером больше «старой».

    Ничего нового, столица продолжает расти, вбирая в себя «посады». Что ж, есть куда расти! Впереди ещё пара «бетонок»: Малое и Большое Московские кольца.

    Источник: http://xozyaika.com/kak-orientirovatsya-v-moskve/

    Столичный гид: как ориентироваться в Москве без карт и навигаторов

    В наше время в любом городе можно находить нужные адреса с помощью Google или Яндекс. Однако это не панацея: иногда смартфоны разряжаются, приложения дают сбои, а в московском метро они вообще почти бесполезны. Сайт «РИА Недвижимость» инструктирует всех гостей столицы, как здесь ориентироваться без карт и навигаторов.

    Подземный вопрос

    Прибыв в Москву, первым делом нужно попасть в метро. Из аэропортов до него без пробок домчит аэроэкспресс, а от железнодорожного вокзала добраться вообще просто, так как на каждом есть свои станции, до которых легко дойти по специальным указателям.

    Метрополитен в Москве — основной вид общественного транспорта. На нем вы можете доехать практически до любого места в городе. По крайней мере, основные туристические и общественные объекты, учреждения, крупные торгово-развлекательные центры расположены рядом с метро, которое обычно указывается в адресе.

    Нередко, кстати, в описании пути говорится «первый вагон из центра» или «последний вагон из центра». Центром в данном случае считаются станции внутри Кольцевой линии метро.

    Эти загадочные слова расшифровать просто: как правило, из метро есть два выхода, и чтобы выйти как можно удобнее и ближе к нужному адресу или на конкретную улицу, нужно знать, какой из них вам нужен. Но и это еще не все.

    Часто вы можете услышать от москвичей фразу «в переходе по лестнице направо и на улицу тоже направо» — это тоже важно учесть, ведь даже выйдя в сторону нужного вагона, вы можете оказаться в переходе с пятью выходами. И вот тут эта информация вам пригодится.

    Новые информационные стенды в Московском метрополитене

    В самом же метро ориентироваться несложно. Для начала найдите на карте метрополитена вашу станцию метро (где вы сейчас) и ту станцию, куда вам нужно доехать. Затем составьте маршрут, учитывая пересадки. Кстати, имейте в виду, что у некоторых линий есть несколько маршрутов для пересадки с одной на другую. Так что лучше выбирать маршруты с одной пересадкой.

    Чтобы сделать пересадку, найдите на указателях, расположенных над входами на лестницы и эскалаторы, а также часто наверху в центре зала, нужную ветку. На таких информационных табличках указывается название станции, выделенное соответствующим цветом, и другие станции этой лини. Иногда здесь же обозначено направление выхода из метро.

    «Также на платформах есть настенные указатели с названиями станций, в направлении которых следует поезд, и списком переходов на них.

    Совет

    На табло «Выход в город», как правило, перечислены названия улиц, а также достопримечательности или крупные общественные объекты (парк Зарядье, ТЦ «Охотный ряд», Кремль), расположенные рядом со станцией.

    Указатели в метро есть и на полу: круглые цветные с номером линии направляют к переходу на другую станцию, а белые прямоугольные — на выход», — рассказывают в Комплексе городского хозяйства Москвы.

    Во время поездки вы можете ориентироваться в метро с помощью карт — они находятся у входов на станции, на стенах в вагонах метро, а также на стойках экстренной связи в центре залов. Обратите внимание, на терминалах размещаются кнопки SOS и Help — для вызова помощи и консультации соответственно. Обычно у таких стоек люди назначают друг другу встречи «в центре зала».

    Новая напольная навигация в Московском метрополитене

    В метро вы можете сделать пересадку на надземное Московское центральное кольцо (МЦК), сформированное на основе железной дороги, использовавшейся в советское время в промышленных целях.

    Поэтому до некоторых станций МЦК нужно идти по улице, иногда и 10-15 минут: путь к ним указывают специальные уличные табло.

    По данным официального сайта столичного метрополитена, всего на МЦК действует 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого из которых также можно пересесть на наземный общественный транспорт.

    Круги столицы

    Впрочем, по-настоящему растеряться в Москве можно, оказавшись на улице. Для начала осмотритесь: в центральных районах рядом со станциями, на остановках общественного транспорта и достопримечательностями расположены карты города с указанием точки, где вы сейчас находитесь.

    Женщина у информационного табло на Тверской улице в Москве

    Чтобы ориентироваться в городском пространстве было проще, нужно понимать, по какому принципу оно организовано. Скажем, у Москвы радиально-кольцевая структура.

    Обратите внимание

    Такая планировка обеспечивает удобную связь отдаленных районов с центром — по радиальным направлениям и между собой — по кольцевым.

    Столица развивалась вокруг основного ядра — Кремля, поэтому все основные исторические достопримечательности находятся в центре города, внутри Бульварного и Садового колец. И знакомство с городом логично начинать с центра, то есть Кремля.

    Важно запомнить и то, что нумерация на радиальных улицах и проспектах, расходящихся лучами от «ядра», ведется от центра к окраинам. Нечетные дома расположены на левой стороне улицы в направлении от центра, четные — по правой.

    Направо пойдешь…

    Сориентироваться, где вы находитесь, можно, подняв голову и найдя указатель на доме с названиями улиц и номерами. Также на них, как правило, указаны направления увеличения и уменьшения нумерации. Входят в столичную систему навигации и указатели на театры, музеи, достопримечательности и памятники, учреждения здравоохранения, образования и правопорядка.

    Дом № 6 в Молочном переулке

    Сейчас большинство указателей выполнены в едином стиле — основной текст и пиктограммы нанесены белым цветом на темно-синем фоне.

    В 2018 году «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» (ГБУ «МАЦ») планирует завершить обновление всей навигационной системы в городе.

    Примечательно, что к Чемпионату мира по футболу 2018 года устанавливаются дополнительные указатели рядом с объектами спортивной инфраструктуры.

    Выбор цветового оформления не случаен. Контрастные указатели должны быть, с одной стороны, различимы, а с другой, не должны отвлекать водителей и перекликаться с дорожными знаками.

    Современная городская концепция наследует некоторые элементы исторической навигации Москвы: согласно историческим источникам, цвет домовых указателей в конце XIX — начале XX веков был синим, а основной текст наносился белым цветом, рассказывают в ГБУ «МАЦ».

    Важно

    Указатели на достопримечательности вы не пропустите: они располагаются на оживленных перекрестках, по пути следования пешеходов, на основных дорогах и границах кварталов. В темное время суток они равномерно подсвечиваются.

    Также указатели на памятные места размещаются на пешеходных маршрутах, которые активно обустраиваются в центре Москвы с 2013 года.

    Ну а если уж вы совсем растерялись, помните, что язык до Киева доведет, поэтому не стесняйтесь спрашивать прохожих, даже если вы уверены, что идете в правильном направлении.

    Источник: https://news.rambler.ru/moscow_city/39149164-stolichnyy-gid-kak-orientirovatsya-v-moskve-bez-kart-i-navigatorov/

    Для новичков: Как не заблудиться в Москве?

    Москва – это невероятный город со своим индивидуальным ритмом и образом жизни. Зачастую в столицу Российской Федерации впервые приезжают школьники-подростки на экскурсии, абитуриенты, студенты первых курсов, а также люди, которые попали в город по работе. 

    Так как Москва постоянно развивается, и достигла невероятно больших размеров, растет и ее карта метро, улицы, здания, расширяются се ведущие компании, торговые центры, магазины, достопримечательности и гостиницы, которые разбросаны по всей российской столице. Если вы еще не были в Москве, то поймете, когда приедете, что потеряться в ней – это очень простое, наверное, самое простое дело. Это станет понятным уже после выхода с вокзала или по пути в город из любого аэропорта города. 

    Но выход есть всегда! Развитие технологий помогает нам в любой сфере жизни. Смартфоны и планшеты – это не просто гаджет для общения, это уже давно нечто большее. Поэтому берите свой телефон и смотрите карту Москвы, больше всего вам подойдет интерактивная карта города и области. 

    Что еще нужно знать? 

    Для того, чтобы лучше ориентироваться в Москве, вы должны знать, что существует 12 административных округов столицы:

    — Центральный.

    — Северо-Восточный.

    — Юго-Восточный.

    — Юго-Западный.

    — Северо-Западный.

    — Новомосковский.

    — Северный.

    — Восточный.

    — Южный.

    — Западный.

    — Зеленоградский.

    — Троицкий. 

    На интерактивной карте можно узнать все: расположения нужного округа, названия улиц, маршруты, расположение гостиниц, административных центров, школ, больниц, компаний, магазинов, баров, ресторанов и так далее. 

    Помимо этого на карте можно наглядно посмотреть границы региона, который, кстати, граничит с Тверской и Владимирской областью на северо-востоке, с Калужской областью на юго-западе, на юге с Тульской областью, а также со Смоленской областью на западе. В северной части регион имеет небольшую границу с Ярославской областью. 

    Не можете отыскать крупный магазин? Или необходим продуктовый магазин самообслуживание? Возможно, вам нужно попасть в какой-то торговый центр или административное здание – все это указано в интерактивной карте Москвы и Московской области, стоит просто открыть Интернет. 

    Конечно, не забывайте о своем языке: вы всегда можете попросить помощи у местных жителей, они всегда покажут и подскажут, как пройти или проехать в место, которое вам нужно.

    Совет

    Очень редко люди отворачиваются и не хотят помогать. И лучше изучить карту до поездки, составить подробный план своего маршрута, работы или отдыха.

    Так будет спокойнее отдыхать или работать, а дорога не будет вызывать страх, стресс и плохие негативные эмоции.

    Источник: https://planet-today.ru/stati/zhizn/puteshestviya/item/75882-dlya-novichkov-kak-ne-zabluditsya-v-moskve

    Ссылка на основную публикацию