Как написать песню?

Как написать песню так, чтобы она стала хитом?

Поиски универсального способа, как написать песню идеально, вряд ли к чему-то приведут; посмотрите даже на авторов признанных музыкальных шедевров — это все разные люди с отличающимся жизненным опытом, чувствами и мировоззрением, что играет важную роль в создании музыки. Но определенные технические приемы написания песен все же существуют. Какие именно — читайте далее.

С чего начать: текст или музыка?

Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню.

Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

Обратите внимание

Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

О чем писать

Подумайте, какая тема могла бы быть действительно интересна слушателям? Иногда люди слушают даже не самые удачные в музыкальном и вокальном плане песни просто потому, что им близок сам смысл, который она в себе несет.

Самый выигрышный способ — написать песню о чем-то из собственного опыта. Такая песня получится самой искренней и заставит слушателя ей сопереживать. Можно также написать песню о чем-то, по чьему поводу вы имеете мнение и хотите им поделиться.

Если вы решили написать песню в жанре электронной или поп-музыки, не пишите о слишком сложных вещах, которые будет трудно понять. Для таких направлений, как правило, наиболее характерны темы любви и развлечений.

В стиле кантри и блюз часто пишут тексты с элементами самобичевания и жалоб на жизнь. В хип-хоп текстах обычно встречаются показательное тщеславие, бытовая, сексуальная, а также социально-политическая тематика. Довольно разнообразны в этом плане стили рок-музыки — здесь встречаются самые разнообразные темы, от любви до социальной сатиры.

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти.

Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может.

Важно

Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Структура песни

Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.

Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.

В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.

Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.

Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.

Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.

Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать. Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Совет

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Советы профессионалов

  • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи. Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
  • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
  • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго. Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.
  • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать. Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.
  • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть. Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.
  • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

Источник: http://megapoisk.com/kak-napisat-pesnju-sovety-dlja-nachinajuschih

Как сочинить текст песни? Практические советы поэта-песенника новичкам в творчестве

Итак, как сочинить текст песни? Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание.

Содержание текста – вольный выбор автора, зависящий исключительно от его вдохновения. Песня может повествовать как о событиях реальной жизни, так и напротив, художественно передавать поток сознания и образы, навеваемые эмоциями.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций:

  1. нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки;
  2. нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку;
  3. нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый текст.

В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

Музыкальное направление песни

Жанр, стиль музыки, в которых будет написана песня – конечно же, зависят от музыкальных предпочтений, мировоззрения автора. Но прежде всего – надо очертить перед собой цель, которую будет преследовать будущая композиция, определиться с целевой аудиторией.

К примеру, для достижения высокого рейтинга, нужно выбрать популярный среди меломанов стиль. После этого, как сочинить текст песни – в значительной степени будут диктовать рамки и особенности выбранного стиля.

Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом

В построении песен музыкальных направлений мейнстрима на данный момент существует 2 конструктивных подхода. Это стихотворная форма подачи материала, при которой слова «распеваются» по музыкальной основе, и речитатив.

В первом случае рекомендуем обратить внимание на стихотворный размер в строчках текста. Во втором случае текст просто вписывается в композицию опираясь больше на её ритм, чем на мелодическую составляющую.

Выбор между этими двумя подходами почти полностью зависит от выбранного музыкального стиля песни.

К примеру, современная поп-музыка, шансон, народные песни используют «пение» текста, когда слова неотделимы от мелодии. С другой стороны, такие жанры, как рэп, хип-хоп, ритм-энд-блюз используют наложение текста на ритм – секцию, используя мелодию песни исключительно как элемент оформления композиции.

Тема и идея песни

Говоря о содержании и идейном наполнении песни, ее следует рассматривать как своего рода произведение литературы – ведь именно литературе присущи понятия «тема» и «идея».

Каждый композитор должен уметь в содержании текста, образующем тему, доступно и выразительно преподнести слушателю ту идею, которую он хочет выразить данной композицией.

Поэтому, задаваясь вопросом, как сочинить текст песни, нужно понимать, что основная цель – это выражение определённой идеи, а содержание текста – это только инструмент для достижения этой цели.

Структурирование текста. Деление на куплеты и припев

Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.

С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.

Авторская оригинальность

И все же, несмотря на все рамки, правила и рекомендации, главное, что делает песню запоминающейся – это личная изюминка автора. Это его оригинальность, полёт вдохновения, заставляющий слушать песню снова и снова. Индивидуальная выразительность должна быть в тексте каждой композиции, какого бы жанра или стиля она ни была.

Автор – Любовь Болотова

О том, как сочинить текст песни быстро и легко – буквально прямо сейчас, смотрите в этом забавном видео. Восхищайтесь лёгкостью и помните, что ценным в мире творчества является и то, что проще простого!

Источник: https://music-education.ru/kak-sochinit-tekst-pesni/

Как написать песню со словами и музыкой самому: пошаговая инструкция

Музыка всегда была и будет значимой частью бытия. Слова каждой композиции отражают переживания, рассказывают истории и описывают события, волнующие ту или иную сторону человеческой души.

Поэты и композиторы могут дать множество советов о том, как написать песню, но ни один из них не найдет для вас основные компоненты – душевный полет, энтузиазм и вдохновение. С этим каждый автор должен справиться самостоятельно. Если вы чувствуете, что готовы творить, читайте далее.

Впереди вас ждет масса ценных советов, которые помогут преобразовать поток мыслей в музыкальное произведение.

Обратите внимание

Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш».

Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен.

Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:

  • куплет – припев – куплет – припев – припев;
  • куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – куплет – бридж – куплет;
  • куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.

Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой.

В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно.

Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.

Читайте также:  Переименование столиц: кому это надо? азия и африка

Пред-припев

Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву.

Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.

Обратите внимание

Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным.

Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию.

Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.

Бридж

Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу.

Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления. Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу.

Важно

Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.

Если вы решили творить музыку, исходите из того, что подсказывает сердце, однако не забывайте и о том, что произведение, которое получится в конечном результате, должно быть приятным для уха слушателя. Чтобы добиться этого, придерживайтесь следующих правил:

  • Следите за соответствием текста структуре. Считайтесь с количеством и порядком составляющих элементов произведения.
  • Следите за соответствием текста размеру произведения. Слова должны быть такими, чтобы их можно было пропеть.
  • Строго выдерживайте стилистику. Не пытайтесь писать юмористический текст под грустную мелодию.
  • Старайтесь делать лаконичный текст с простыми рифмами, в особенности, если пишете песню на английском языке.
  • Не уводите внимание слушателя от смысла, заключенного в названии композиции.
  • Стройте куплеты так, чтобы они полностью раскрывали смысл названия.
  • Избегайте нравоучений и наставлений.

Идеи для тем и названий песен

Чтобы ваши творческие труды были оценены по достоинству, научитесь выбирать актуальные тематики и превращать свои произведения в небольшие истории. Общий сюжет может быть почерпнут из реальных событий или личных переживаний.

Не забывайте о том, что современный слушатель находит музыку через поиск онлайн. Старайтесь делать так, чтобы ваши произведения выделялись из огромной массы композиций малоизвестных исполнителей.

Если вам предстоит написать песню на заказ, трудностей с выбором тематики не возникнет: задача ограничится раскрытием смысла, заложенного в названии.

Создание легенды для песни

Чтобы ясно понять, как написать текст песни, вы должны четко представлять сюжет. Нарисуйте в воображении историю с конкретными событиями, которые будет описывать композиция. Здесь нужно проявить творческий подход, найти оригинальную идею, которую захочется соединить с музыкой, исполнить и записать. Слова каждого следующего элемента должны продолжать главную мысль.

Сочинение текста

Если вы решили написать песню о своих чувствах и переживаниях, будьте готовы к тому, что всеобщего признания такое произведение не обретет. Вас поймут избранные, но в этом нет ничего скверного.

Чтобы создать народный хит, который оценят в вашем городе и за его пределами, используйте слова и обороты, доступные широкой аудитории. Такую композицию вы сможете выгодно продать.

Главную роль играет манера интерпретации мысли.

Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция

Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:

  • Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
  • Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
  • Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
  • Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
  • Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
  • Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.

Как научиться писать рэп

Автор текстов рэп-композиций должен четко знать, какие бывают рифмы, и владеть ими в совершенстве. Этот стиль музыки невероятно сложен, поэтому многие начинающие рэперы терпят неудачу, невзирая на приложенные усилия.

О том, как начать писать рэп, мы можем говорить очень долго, но при этом вы должны понимать главное: тут нет строгих правил и канонов. Каждый автор формирует свой индивидуальный стиль, поэтому необходимо продумывать все элементы песни до мелочей.

Рифмы для рэпа могут быть самыми разнообразными. Помнить нужно лишь о том, что они должны быть наполнены смыслом.

Человек, который обращается за помощью в сотворении собственной песни к компьютеру, вряд ли представляет, с чего начинать и чем заканчивать. Решить эту проблему поможет ролик, расположенный ниже.

Успешные музыканты, композиторы и продюсеры подскажут, где найти источник для вдохновения.

Используйте это видео в качестве подсказки – и поймете, как написать красивую песню, используя собственное воображение и поэтический талант.

Источник: https://sovets.net/3952-kak-napisat-pesnyu.html

Ответы@Mail.Ru: Как сочинить песню???

Как сочинить хороший текст песни Сочинитель может донести свои чувства, переживания, рассказать о каких-то событиях слушателю посредством текста песни. Именно поэтому автор должен сочинить такие слова песни, которые были бы доступны для понимания каждому человеку, то есть те слова, которые любой человек хотел бы услышать либо сказать сам.

Хорошая задумка является основой для хорошего песенного текста. И среди всех песен, которые мы можем услышать по телевизору и радио, первое место занимают песни о Любви. Тема Любви близка всем людям без исключения, ведь самое большое желание каждого человека – любить и быть любимым.

Темы, популярные на эстраде, всегда связаны с чувством Любви – это радость и огорчение, восторг и боль, надежда и страх, наслаждение и обман, то есть вся гамма чувств, которые дарит нам Любовь. Самый простой путь сочинять песни – это, конечно, написание текстов о собственных, личных переживаниях, к тому же это гораздо приятнее.

Совет

Такие песни обычно не приносят большого успеха, так как они отличаются замысловатостью и неясностью. Если вы любите писать именно такие песни, не стоит огорчаться. Главное – четко разграничить песни, написанные для себя и песни, благодаря которым вы можете обрести признание и верхние строчки хит-парадов.

Тема успешной песни должна пробуждать эмоции у большинства людей, а не только у людей, близким вам по духу. Итак, тема песни выбрана и теперь нужно подумать над тем, как с помощью современных методов ее можно выразить. С подобной тематикой, судя по всему, уже существует не одна сотня песен.

И чтобы ваша песня была оригинальной и неповторимой, к ней необходимо подойти совсем по-другому, рассмотреть ее в другом аспекте. Найти название для песни очень просто, для этого достаточно прислушаться к разговорам, посмотреть фильм, телепередачу или даже почитать книгу. Еще названия могут таиться в рекламе, открытках, журналах и газетах.

Прослушивание радио тоже может дать вам новое название для песни. Немало авторов подмечали, что бывали моменты, когда им запоминалась определенная строка в песне, которая просто их ошеломляла, а позже они понимали, что просто не так расслышали, и в действительности эта строчка звучит совсем по-другому. В итоге у них появлялась замечательная идея для зарождения своего нового произведения.

Обычно самые трогающие песни основаны на чувствах и эмоциях автора, которые он переживает в данный момент, или когда-либо переживал. Если же ваши чувства поддельны, то наверняка, в этот самый момент, кто-то действительно испытывает такие эмоции, которые побуждают его к написанию новой песни. Тогда его песня будет сильнейшим конкурентом вашей.

Песни, с самыми сильными и лучшими названиями: — затрагивают ваше внимание — заставляют испытывать сильные чувства — особенные и необычные — заинтриговывают При вашей оценке всех достоинств истории и темы песни, немало важным моментом будет являться то, преподнесут ли слова песни исполнителя в наилучшем образе? Естественно, никто не желает преподносить себя с плохой стороны.

Бывают лишь немногие исключения, когда женщины не намерены казаться жертвенными, слабыми и безнравственными. В знаменитых песнях не редко можно услышать такие слова, как: « Я был просто глупцом, огорчая тебя, но теперь я осознал, что потерял, и мне стало без тебя очень плохо» .

Эти песни говорят о том, что их герой получил один из главных жизненных уроков, благодаря которому он стал ценить отношения. Наверняка ни один исполнитель, как женщина, так и мужчина не пожелает петь песню, слова в которой будут представлять его дураком или обманщиком, алкоголиком, или же пожизненным неудачником. — Сочиняйте песни о том, что реально для вас. — Выкладывайте по полной свои чувства и эмоции. — Пусть слова песни будут о том, что вы любите. Прежде чем приступить к написанию, задайте себе вопрос: — Захочется ли исполнителю петь вашу песню? — Обратит ли она на себя внимание миллионов людей?

Обратите внимание

На самом деле это не так уж и трудно! Просто сочиняешь стихи на тему, которую сама захочешь, а потом сочиняешь музыку к ним (если умеешь! ) или попроси кого-нибудь сочинить к твоим стихам музыку и всё!)) Удачи!

Прокрути какой нибудь хит наоборот-иногда что-то получается…

Во первых надо подобрать мелодию во вторых ПРОСТО СЯДь ЗА СТОЛ И ДУМАЙ

во 1 сочень песнь что ты делаешь для начало как я наченял Конечно не очень эффективно но ты научешься писать текст позже напишу Ночь Мне Не Спиться пишу Тект, Завтра На Учебу, надо дописать куплет

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] прогуглил, нашел сайт, почитал сататью не сразу, но получилось довольно не плохо, кстати потом на том же сайте нашел статью как написать песню на английском [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку.

Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, – мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов! Часть 1 Знакомство со стандартными структурами Изображение с названием Write Song Lyrics Step 71 Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся: Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть.

Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его. Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5-2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются. Припев.

Припев – это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова. Бридж. Бридж – это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж – это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня.

Он обычно короткий – одна-две строчки стихов – и иногда ведет к ключевому изменению. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 82 Начните со структуры ААБА. Структура ААБА – вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре “А” обычно означает куплет, а “Б” обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 93 Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Вы можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее. ”В” обычно означает бридж, другие же буквы, которые вы можете видеть, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни). Изображение с названием Write Song Lyrics Step 104 Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути. Часть 2 Где искать вдохновение Изображение с названием Write Song Lyrics Step 61 Используйте упражнение “Поток сознания”. Выливать поток сознания на письме – значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 42 Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, о каких темах они р

Читайте также:  Как стать счастливым? шесть простых истин для гармоничной жизни

Автор слов — Вадим Ватагин Автор музыки — Михаил Чертищев Физра. Матендра. Матендра. Литра. С утра до вечера. И снова с утра. Русский. Английский. Перемена близко. Ручки. Тетради. Зря время тратим. Физика. Химика. Химия. Физия. Что за диссонанс? Какая-то коллизия? Друзья. Подруги. Зевают от скуки. Муки науки. Ньютоны. Левенгуки. Пушкины. Гоголи.

Важно

Учиться нам не много ли? Не много ли задали? Чтоб мы в обморок падали? Домашнее задание. За что наказание? С утра до вечера. Нам делать что ли нечего? Школа. Лицей. Лицей. Гимназия. Школа – это жуть. Сплошное безобразие. Секции. Кружки. Кружки. Факультативы. Учиться каждый день. Никакой перспективы. How much time? At nine o’clock. Парта. Звонок. Учебник. Урок. Учитель. Доска. Зеленая тоска.

Оценки. Контрольные. Линейки треугольные. Тесты. Ликбезы. Нулевые срезы. Красные чернила Не отмыть с мылом. Я не против школы. Там есть свои приколы. Подруги. Друзья. А после сентября. Интерес падает. Одно меня радует. Страдать еще недолго. Я даже знаю сколько. Март. Апрель. Май. Каникулы. Рай. Школа. Лицей. Лицей. Гимназия. Школа – это свет. Наук разнообразие. Секции. Кружки. Кружки.

Факультативы. Учиться каждый день. Сплошные перспективы

вот что я саченил Oh Oh, yeah, Oh Oh, yeah, Oh Oh yeah, Oh Oh. Every girl every boy They got your posters on their walls, Yeah.

Photographs, autographs The minute you step out the door You will need the applause Papparazzis hiding in the bushes Trying to make a dollar Wanna be you, When they see you, They scream out loud! Starstruck! Camera flashes, Cover of magazines (Oh Oh) Starstruck! Designer sunglasses, Living the dream as a team, All the fancy cars, Hollywood BLVD Hear the crowd calling your name Yeah. Starstruck! Prepare to get. Starstruck! Oh yeah Glamour life, lookin' fly Perfect smile, On the way to the limousine Yeah Everywhere first in line, VIP Hanging out with celebrities Yeah And all the pretty girls, They wanna date cha Trying to make you holler Wanna be you, When they see you, They scream out loud! Starstruck! Camera flashes, Cover of magazines (Oh Oh) Starstruck! Designer sunglasses, Living the dream as a team, All the fancy cars, Hollywood BLVD Hear the crowd calling your name Yeah Starstruck! Prepare to get. Starstruck! Oh right Oh Oh Yeah Oh Oh Starstruck Yeah Oh Oh Yeah Oh Oh As soon as you move They gonna talk about it. In the pic of the news They gonna talk about it. 'Cuz your on the A-list You better believe it, You better believe it. Yeah Whatever you do (Whatever you do) Doesn't matter if is true 'Cause your in the top Spot And nothing can stop ya And nothing can stop ya! Starstruck! Camera flashes, Cover of magazines (Oh Oh) Starstruck! Designer sunglasses, Live the dream as a team, All the fancy cars, Hollywood BLVD Hear the crowd calling your name Yeah Starstruck! Camera flashes, Cover of magazines Oh Oh Starstruck! Designer sunglasses, Live the dream as a team, All the fancy cars, Hollywood BLVD Hear the crowd calling your name Yeah Starstruck! Prepare to get. Starstruck! Oh yeah Ой ой, да, Ой ой, да, Ах Ах да, о, о. Каждая девушка каждый мальчик Они получили ваши плакаты на стенах, Да. Фотографии, автографы В ту минуту, вы выходите в дверь Вам нужно будет аплодисменты Papparazzis скрывается в кустах Попытка сделать доллар Хотите быть, вы, Когда они видят вас, Они кричат громко! Не отпустит! Вспышки фотоаппаратов, Обложках журналов (Oh Oh) Не отпустит! Солнечные очки, Жизнь как мечта, как команда, Все дорогие машины, Hollywood Blvd Слушайте толпы зову тебя Да. Не отпустит! Подготовка к получить. Не отпустит! Ах да Гламур жизни, смотрю покупать Совершенная улыбка, По пути в лимузин Да Везде первым в очереди, VIP Проводить время со знаменитостями Да И все красивые девушки, Они хотят, чтобы дата ча Попытка сделать вы кричите Хотите быть, вы, Когда они видят вас, Они кричат громко! Не отпустит! Вспышки фотоаппаратов, Обложках журналов (Oh Oh) Не отпустит! Солнечные очки, Жизнь как мечта, как команда, Все дорогие машины, Hollywood Blvd Слушайте толпы зову тебя Да Не отпустит! Приготовиться к. Не отпустит! О праве Ой ой Да Ой ой Starstruck Да Ой ой Да Ой ой Как только вы перемещаете Они буду говорить об этом. В ПИК новости Они буду говорить об этом. «Потому что ваши на-лист Вы лучше в это поверить, Вы лучше в это поверить. Да Все что вы делаете (Все что вы делаете) Не имеет значения, если верно Потому что ваши на первом месте И ничто не может остановить Я. И ничто не может остановить тебя! Не отпустит! Вспышки фотоаппар впыфявпы

Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен.

Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся: Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть.

Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его. Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5-2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются. Припев.

Припев – это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова. Бридж. Бридж – это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж – это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня.

Совет

Он обычно короткий – одна-две строчки стихов – и иногда ведет к ключевому изменению. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 8 2 Начните со структуры ААБА. Структура ААБА – вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре “А” обычно означает куплет, а “Б” обычно означает припев.

Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 9 3 Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Вы можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.

”В” обычно означает бридж, другие же буквы, которые вы можете видеть, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни). Изображение с названием Write Song Lyrics Step 10 4 Попробуйте написать песню в вольной форме.

Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути. Часть 2 Где искать вдохновение Изображение с названием Write Song Lyrics Step 6 1 Используйте упражнение “Поток сознания”.

Выливать поток сознания на письме – значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти. Изображение с названием Write Song Lyrics Step 4 2 Присмотритесь к существующим песням.

Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, о каких темах они рассказывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.

К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин «Серебро», Земфира «Мы разбиваемся», Б. Гребенщиков «Город золотой», В. Высоцкий «Песня другу» и Браво «Как жаль». К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль «Шиншилла», Братья Гримм «Хлопай ресницами», Корни «Ты узнаешь ее» и Катя Лель «Мой мармеладный». Изображение с названием Write Song Lyrics Step 5 Обратите внимание на существующие стихи.

сложно сочинить песню которая понравиться людям гораздо легче сочинить песню для себя все наши моральные принципы это навязанные идеалы других людей. Дескать когда я трахаюсь отдыхаю и люблю мне хорошо это добро а когда я работаю или ударился ногой об шкаф мне больно это зло хотя сам виноват что задел шкаф потому что опять из за гордости поднял голову.

Если человек не общается значит он скромный да нефига просто иногда незачем тратить свое время на глупое объяснение другому человеку зачем ты так поступил и почему он думает неправильно.

Обратите внимание

Поэтому из за расхождения общих интересов и тд или пиши то что действительно считаешь правильным или пиши тот бред который нужен для пьяных вечеринок с ним можно не париться

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/59475184

Как записать песню: 6 этапов создания качественного трека • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?

Основатель проекта Recording Revolution Грэхем Кокран написал большое руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», рассказывающее о том, как записать песню в домашней студии.

В гайде Кокран рассказывает о том, какие этапы предваряет создание качественного трека и приводит полезные советы для начинающих музыкантов.

Руководство долгое время распространялось через сайт по цене $17, но недавно Грэхем сменил тактику и стал обменивать гайд на подписку на email-рассылку.

Для тех, кто не владеет английским языком или не хочет давать свою почту Кокрану, редакция SAMESOUND.RU подготовила адаптированный перевод руководства.

Если этот текст окажется полезным для вас, поблагодарите Грэхема через его сайт подпиской на рассылку или деньгами — он парень толковый, делает хорошие вещи и старается для всех нас.

Оригинал руководства на английском языке вы также можете скачать на сайте Recording Revolution.

Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии — создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.

У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.

Важно

Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.

Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и писать новые отличные песни.

Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка — хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже самый крутой вокальный микрофон бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.

Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.

Сложно сказать, что определяет хит — это очень субъективные вещи. Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.

Ингредиент №3. В каждой отличной песне есть что-то необычное

Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем — нормально, в этом нет ничего плохого.

Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.

Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.

Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.

Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.

Плохие новости в том, что написание песен — это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда к вам придет муза. К написанию песен нужно относиться как к работе — лучшие авторы именно так и делают.

Источник: https://samesound.ru/p/mixing/89151-6-steps-radio-ready-song-rus

10 советов, как написать стихи для современной песни

Дорогие друзья!

Я часто получаю от Вас предложения написать музыку на Ваши стихи.

К сожалению, не всегда материал, который Вы присылаете, соответствует тем простым требованиям, которые предъявляются к песенным текстам. Поэтому я решил опубликовать небольшую статью для начинающих поэтов-песенников. Здесь — основные советы, как написать стихи для современной популярной эстрадной песни, претендующей на звание «хит».

Основные требования к стихам для песни

Для того, чтобы песня стала хитом нужно, чтобы:

  • песня привлекала положительное внимание,
  • песня запоминалась,
  • основные элементы песни можно было легко повторить.
Читайте также:  Проституция и замужество: совместимы ли они?

В стихах для современной песни, как правило, должны присутствовать:

  • смысл и идеи,
  • музыкальный ритм,
  • рифма.

Причём для текстов к песням есть особые требования, отличные от требований к стихам, которые не предполагается использовать в качестве текста к современной песне. В данной статье я в первую очередь расскажу о требованиях к жанру «поп». Песни в стиле рок, рэп, бард и т.д. имеют свою иную специфику.

Зачем стараться, когда пишешь стихи для «попсы»?

  • Плохие стихи на русском языке погубят даже гениальную музыку!

Самым распространённым заблуждением является пренебрежительное отношение авторов к стихам песни. Многие считают, что главное в «попсе» — это зажигательный мотив. А стихи — так, для заполнения.

Частично это соответствует действительности. Но реально это работает только для иностранной музыки. Если стихи на родном языке и не собираются претендовать на собственную ценность, повышающую общую ценности песни, то как минимум, они не должны её снижать. А откровенно слабые стихи песню серьёзно портят.

Ну и подумайте сами… Зачем мне (композитору) или артисту брать Ваши стихи, если они банальны? Если бы нам нужно было заполнить песню нелепицей, мы бы сделали это самостоятельно без Вашей помощи.

  • При большой конкуренции качество материала имеет большое значение!

Сегодня, когда компьютер, музыкальный софт и доступ в интернет есть почти у каждого, количество сочиняемых песен превышает все возможные границы. Количество артистов тоже велико.

Но артистов, имеющих широкую публику, способных донести Ваше произведение до большого количества слушателей, куда меньше. И они тщательно отбирают себе музыкальный материал. Иногда, конечно, их выбор не совсем понятен и вызывает удивление.

Но всё равно ни один артист не хватает первую попавшуюся песню. А значит, наши песни должны чем-то выделяться из груды предложений.

Совет

В такой же ситуации находятся и композиторы. Я отсматриваю много материала. И, не скрою, часто смотрю его «наискосок». Если меня ни что не цепляет при быстром просмотре, то я вряд ли буду перечитывать стих повторно.

Так что, раз уж Вы предлагаете свои произведения, постарайтесь написать стихи для песни так, чтобы в них что-то зацепило сначала меня, потом артиста, а потом и слушателя.

Конечно, не исключено, что и на замыленную тему с банальными словами тоже напишут хит. Но перед Вами кроме того стоит задача, чтобы выбрали именно Ваш стих. А если он ничем не отличается от других, то вероятность такого выбора сильно уменьшается.

Рассмотрим основные требования к стихам для песни.

Смысл и идеи песни

  • Совет 1. Сделайте так, чтобы Ваш стих воспринимался целостно!

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно. Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается.

  • Совет 2. Насытьте песню интересными находками!

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты.

Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех.

Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

  • Совет 3. Сделайте так, чтобы Ваши находки запоминались и без труда могли быть повторены слушателем!

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

  • Совет 4. Управляйте вниманием слушателя с самого начала песни! Поразите его в припеве!

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным. Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева.

В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны.

В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого.

Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

Музыкальный ритм

  • Совет 5. Повторение – мать хита!

Песня обычно состоит из повторяющейся части (припева) и нескольких частей одинаковых ритмически, но имеющих разное содержание — чаще всего их называют куплетами.

Лёгкая запоминаемость — это основное отличие хита. Повторение одной и той же мелодии несколько раз позволяет её запомнить уже с первого прослушивания песни.

Обратите внимание

Поэтому припев часто запоминается со словами уже с первого-второго раза. Куплеты сначала запоминаются только мелодически, и основными находками в словах, о которых мы сказали выше. Потом постепенно запоминаются и все слова первого куплета, второго куплета и далее.

Важно также помнить, что чем больше разных куплетов, тем меньше вероятность запомнить их все. Не увлекайтесь!

  • Совет 6. Внимательно следите за тем, чтобы куплеты имели одинаковый мелодический ритм!

Как ни странно, многие начинающие авторы присылают стихи, в которых куплеты имеют разный ритмический рисунок. В результате эти тексты сразу отбраковываются, так как не подходят для популярной песни.

Что такое одинаковый ритм? Это означает, что:

  • В куплетах должно быть одинаковой количество строчек. Например, если в первом куплете 5 строк, то и во втором должно быть 5 строк.
  • Строчки разных куплетов, стоящие под одинаковыми номерами, должны иметь одинаковое количество слогов. Например, если в третьей строке первого куплета 6 слогов, то и в третьей строке второго куплета тоже должно быть ровно 6 слогов.

  • Ключевые ударные слоги в строчках под одинаковыми номерами в разных куплетах должны стоять в одних и тех же позициях. Например, если в первой строке первого куплета ключевые ударные слоги стоят под номерами 1, 4, 6 то и в первой строке второго куплета ключевые ударные слоги должны стоять под номерами 1, 4, 6.

    Остальные слоги должны быть безударными, или ударение должно быть не существенным.

Для проверки запишите сначала ритмический рисунок одного куплета. Затем ритмический рисунок другого куплета. А затем сверьте. Записывать можно любым удобным способом. Например, ритм строки «Рюмка водки на столе» записывается как «та та ТА та та та ТА» или «- — ! —  — — !»

где «та» и «-» — безударные слоги, а «ТА» и «!» — ударные.

Обратите внимание, что я не поставил ударение на первый слог в слове «Рюмка». Таким образом в ритме я указал, что это не опорное ударение.

В других куплетах на этом месте может быть как такое же проходное ударение, так и вообще безударный слог.

Такое ослабление слога, то есть постановка формально ударного слога в безударную позицию музыкального ритма, вполне допустимо, если строчка уже содержит другие опорные ударения и наш слог не относится к смысловому ударению.

А вот наоборот, ставить безударный слог слова в ударную позицию ритма, крайне нежелательно. КОгда в песнЕ УдарениЯ ставЯт нА безударных слОгах, этО рАздрАжАЕт. Исключением является ситуация, когда все слоги слова намеренно делаются ударными. Яркий пример — «БУ-РА-ТИ-НО!»

Также рекомендую проверить, что в одинаковых строчках разных куплетов есть совпадающие паузы — смысловые разрывы слов, во время которых можно вдохнуть. Очень желательно, чтобы хотя бы в некоторых местах в одинаковых строчках всех куплетов такие паузы стояли после одного и того же количества слогов.

Важно

Артисту при исполнении песни нужно будет периодически брать дыхание. Соответственно и композитор нужно будет придумать, где расставить маленькие паузы для вдоха. Да и мелодия получается интереснее, если в строке присутствуют разные длительности и можно вставить паузы.

А как мы уже договорились, мелодии всех куплетов должны быть одинаковыми.

Но если в Ваших стихах все ритмические паузы (разрыв между словами) в одной строке приходятся на целые и неразрывные слова в аналогичной строке другого куплета, которая должна исполняться на ту же мелодию, то вставить паузу в эту строчку и композитору и артисту будет проблематично. Упростите задачу композитору и артисту, и Ваш стих скорее возьмут в песню.

Например, если во 2-й строке первого куплета есть разрыв слов после 2-го, 5-го, 6-го и 10-го слогов, то необходимо выбрать, какие из этих разрывов будут опорными. Лучше выбирать смысловые разрывы, а не вспомогательные. Разрывы между предлогом и существительным — не лучший вариант для ритмических пауз.

И если мы, например, выбрали в качестве пауз разрывы между словами 2-й строки первого куплета, расположенные  после 2-го и 6-го слогов, то желательно, чтобы во 2-й строке второго и следующих куплетов разрыв между словами также стоял после 2-го и 6-го слогов.

Остальные разрывы слов, не являющиеся опорными для ритма, могут стоять произвольно.

  • Совет 7. Ритм припева сделайте отличным от ритма куплетов!

Насколько важно, чтобы ритмический рисунок разных куплетов совпадал между собой, настолько же важно «сломать» ритм в припеве. Если ритм припева совпадает с ритмом куплета, то и композитор скорее всего напишет для них очень похожие мелодии. И песня станет просто неинтересной.

  • Совет 8. Ищите интересный, незатасканный, но легко запоминающийся ритм!

Постарайтесь, чтобы ритм как в куплете, так и в припеве был интересным. Избегайте банальных затасканных ритмов, таких как:
Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап.

Но и не перемудрите.

  • Совет 9. Проверьте, что Ваши стихи легко поются!

Также очень важно, чтобы слова легко произносились в песне. Попробуйте их пропеть на Ваш музыкальный ритм с условной мелодией. Поменяйте все слова, на которых Вы споткнулись, если Вы конечно пишите не песню-скороговорку для тренировок будущих актёров в театральном училище.

Если Вы споткнулись на стыке слов и почему-то хотите их оставить, то поставьте между ними паузу. Но если это слова в куплете, то обязательно проверьте, что в других куплетах в этом месте также можно будет поставить паузу.

РИФМА

Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

  • Совет 10. Избегайте чётких банальных рифм и банальных конструкций расстановки рифмы!

Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы».

А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется».

Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

Совет

Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу
  муха села на варенье,   вот и всё стихотворенье,то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам.

Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала.

А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

С уважением, Ваш Алексей Ольханский.

Обратите внимание

Перепечатка материалов допускается только при указании на сайт https://olhanskiy.ru

Источник: https://olhanskiy.ru/useful/kak-napisat-stikhi-dlya-pesni.html

Ссылка на основную публикацию