Евгений дворжецкий: мог ли актёр стать жертвой «верности» роду?

Некрасивые истории, которые скрывают знаменитые советские фильмы, Mixer.lv

Некрасивые истории, которые скрывают знаменитые советские фильмы

30 декабря 2017 года, 23:20

Когда мы смотрим наши любимые советские комедии, героические драмы или нежные фильмы о любви, трудно представить, что за этими картинами лежат чьи-то трагедии, обиды или даже простые бытовые конфликты. Что скрывает знаменитое советское кино?

Источник: cosmo.ru

«Испытание верности», 1954

Звезда музыкальных комедий «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки» Марина Ладынина перестала сниматься в середине 50-х годов.

Последней работой актрисы в кино стала мелодрама «Испытание верности», режиссером которой был ее муж Иван Пырьев.

Обратите внимание

По иронии судьбы на съемках картины о любви и преданности между супругами произошел разлад, и сразу после выхода картины режиссер и актриса развелись. В отместку влиятельный Пырьев запретил коллегам приглашать Ладынину на съемки.

По слухам, гнев режиссера задел и знаменитую Клару Румянову. Изначально Пырьев пригласил ее на главную роль в «Испытании», но Румянова посчитала картину приторной, а ухаживания женатого режиссера, который к тому же был старше выпускницы ВГИКа почти на 30 лет, не приняла. После этого Румянова не снималась в кино 6 лет, что связывали также с местью Пырьева.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978

На роль Миледи была приглашена актриса Елена Соловей, но та отказалась из-за беременности — она ждала второго ребенка, сына. Маргарита Терехова, которую пригласили взамен Соловей, тоже оказалась в положении, но… ради участия в картине прервала беременность. Из-за этого актриса отказалась от съемок верхом и садилась на лошадь только в крупных планах.

«Бриллиантовая рука», 1969

«Иностранный» язык контрабандистов, которые прячут бриллианты в гипсе Никулина, был выдуман прямо на площадке фильма. В частности, ругательство «мордюк» придумал сам режиссер Леонид Гайдай после ссоры с актрисой Нонной Мордюковой.

«12 стульев», 1971

Знаменитый Киса Воробьянинов, актер Сергей Филиппов, на протяжении нескольких лет боролся со страшным заболеванием — раком головного мозга. Головные боли начали беспокоить актера перед съемками комедии «12 стульев», было решено заменить его на Ростислава Плятта, но Филиппов настоял на своем участии в съемках. Он скончался в 1990 году. Тело актера пролежало в пустой квартире две недели.

«Андрей Рублев», 1966

Знаменитая работа Андрея Тарковского стала классикой мирового кинематографа, однако во время съемок «Рублева» режиссер попал под лавину критики: коллеги и журналисты обвиняли Тарковского в жестоком обращении с животными. Якобы на площадке в кадре была сожжена корова, зарезана лошадь, а другой конь сломал ноги в сцене падения со стены.

В свое оправдание режиссер утверждал, что лошадь в любом случае была обречена — ее взяли для съемок со скотобойни. А корова, по словам Тарковского, была накрыта огнеупорной тканью и не пострадала, но сотрудники съемочной группы утверждали обратное.

История с убийством животных ради искусства вызвала огромный скандал в кинематографе. Например, для режиссера Киры Муратовой Тарковский после этого перестал существовать.

«Кавказская пленница», 1967

Премьера знаменитой советской комедии была омрачена ссорой Леонида Гайдая и актера Евгения Моргунова. Бывалый из знаменитой троицы «поймал звезду» и устроил скандал на закрытом техническом просмотре «Пленницы».

Важно

Он явился на показ пьяным в компании выпивших девушек, а затем сыпал шутками и оскорблениями в адрес Гайдая с последнего ряда. Актера вывели, а режиссер перемонтировал ленту, вырезав все сцены с Моргуновым, какие было возможно.

После этого Гайдай не работал с Моргуновым и не общался с ним до конца жизни.

«Земля Санникова», 1973

Это кино тоже связано с конфликтом режиссера и актеров, только в этом случае под опалу артистов попали режиссеры — их было два.

К созданию картины было решено привлечь дебютантов — Альберта Мкртчяна, за плечами которого был лишь один полнометражный фильм, и Леонида Попова.

Против новичков взбунтовались главные актеры: Сергей Шакуров, Олег Даль, Владислав Дворжецкий и Георгий Вицин. Заговорщики требовали от «Мосфильма» снять со съемок непрофессионалов.

Переговоры шли месяц и привели к тому, что зачинщик протеста Шакуров был снят с роли беглого каторжанина Губина (он все же успел сняться в паре эпизодов). Его заменил Юрий Назаров. Шакуров назвал Даля и Дворжецкого, которые остались в команде, предателями и перестал с ними общаться.

«Белое солнце пустыни», 1970

Роль красноармейца Федора Сухова прославила актера Анатолия Кузнецова, но в картину он попал из-за трагедии другого артиста — Георгия Юматова, который был утвержден на главную роль изначально. Юматова исключили из картины за пьянство.

Спустя всего неделю после начала съемок актер ушел в запой, его сильно избили, работать он не мог. Годом позже вышел фильм «Офицеры», который все же стал звездным часом Юматова, но тягу к спиртному актер не поборол.

В 1994 году, пьяный, он застрелил из ружья дворника. В следующем году, в год 50-летия Победы, Юматов попал под амнистию как фронтовик, но сразу после тюрьмы актеру диагностировали аневризму брюшной аорты.

Георгий Юматов умер в 1997 году от разрыва брюшной аорты.

Источник: http://www.mixnews.lv/mixer/19609_nekrasivye-istorii-kotorye-skryvayut-znamenitye-sovetskie-filmy

Сочинение-2018: «Верность и измена»

Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Фото: Культура.РФ

Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

Комментарий ФИПИ

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Словарная работа

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.

ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.

Синонимы:

Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.

Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.

Кому или чему можно остаться верным или изменить?

Родине, малой родине, родной земле;

воинскому долгу, присяге

любимому человеку; супругу/-ге

другу, товарищам, близким

самому себе,

убеждениям, принципам,

своему слову

христианским заповедям

Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.

С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие

Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств.

Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека.

Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.

Совет

Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».

Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале.

Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома».

Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.

Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины.

Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой.

  Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».

Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю.

Обратите внимание

Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес.

Читайте также:  А. сидерский - автор эффективной методики «йога 23». какая польза организму от занятий йогой?

Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла.

Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».

Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик.

Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой.

И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям.

Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.

По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека

Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик.

Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет.

Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

Афоризмы и высказывания известных людей:

  • Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
  • В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
  • Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
  • Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
  • Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
  • Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
  • Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
  • Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
  • Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
  • Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
  • Может ли верность являться критерием любви?
  • Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
  • Что может толкнуть человека на измену?
  • Как измена может повлиять на отношения людей?
  • Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
  • Можно ли простить предательство?
  • Насколько важна верность своему слову?

Список рекомендуемых произведений:

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/sochinenie-2018-vernost-i-izmena

8 некрасивых историй, которые случились на съемках советских фильмов

Пересматривая любимые советские фильмы, мы с удовольствием наблюдаем за игрой актеров, режиссерскими решениями и перипетиями сюжета. В этот момент нам сложно представить, что за этими шедеврами скрываются различные драмы, ссоры и скандалы.

Этот материал мы посвятили закадровым подробностям известных картин. Сегодня ты узнаешь, что скрывает знаменитое советское кино!

«Испытание верности», 1954 год.

Этот фильм стал последним художественным в карьере прекрасной актрисы, звезды картин «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», Марины Ладыниной. Режиссером фильма был муж Марины Иван Пырьев. По иронии судьбы именно во время съемок фильма о преданности и любви между супругами произошел разлад.

После выхода фильма на экраны пара рассталась навсегда. В отместку влиятельный Пырьев запретил коллегам приглашать бывшую супругу на съемки.

Важно

По слухам гнев режиссера задел также знаменитую Клару Румянову. Изначально она должна была сниматься в главной роли, но сценарий показался ей приторным, а ухаживания старшего и женатого мужчины она вовсе отклонила. После этого Румянова не снималась на протяжении 6 лет. Этот тоже связывали с местью Пырьева.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год.

Изначально Миледи должна была сыграть актриса Елена Соловей, но женщина отказалась из-за беременности. Приглашенная на ее место Маргарита Терехова, тоже оказалась в положении, но прервала беременность ради роли. Из-за этого актриса не снималась верхом и садилась на лошадь только в крупных планах.

«Бриллиантовая рука», 1969 год.

Язык контрабандистов, которые прятали бриллианты в гипсе Семена Семеновича Горбункова, был придуман прямо на съемочной площадке. Например, Леонид Каневский передавал привет своей возлюбленной Анне Березиной фразой «березина куманит». А вот ругательство «мордюк» придумал Гайдай, поругавшись с актрисой Нонной Мордюковой.

«12 стульев», 1971 год.

Сергей Филиппов умер в 1990 году от рака головного мозга. Впервые боли потревожили актера перед началом съемок у Гайдая. Филиппова даже хотели поменять на Ростислава Плятта, но актер настоял на своем участии. Лично у меня образ Кисы Воробьянинова ассоциируется исключительно с ним, несмотря на не менее прекрасное исполнение этой же роли Папановым.

«Андрей Рублев», 1966 год.

Картина, ставшая классикой мирового кинематографа, принесла немало головной боли режиссеру Андрею Тарковскому. После выхода фильма его начали обвинять в жестоком обращении с животными. Якобы в кадре сожгли корову, убили лошадь, а еще один конь сломал ноги в сцене падения со стены.

В свою защиту режиссер говорил, что лошадь в любом случае была обречена, ведь ее забрали для съемок со скотобойни, а корова была укрыта огнеупорной тканью. Последние слова опровергали сотрудники съемочной группы.

После этого скандала многие коллеги Тарковского перестали с ним общаться. Например, Кира Муратова сказала, что этого человека для нее больше не существует.

«Кавказская пленница», 1967 год.

Это последняя совместная работа Евгения Моргунова и Леонида Гайдая. Моргунов явился на технический просмотр картины пьяным и в компании девушек. Кроме этого, актер позволил себе нелестные шутки в адрес режиссера. Гайдай отправил актера домой, не желая с ним общаться.

«Земля Санникова», 1973 год

Совет

Здесь тоже не обошлось без конфликтов между актерами и режиссерами. Фильм поручили снимать молодым Альберту Мкртчяну и Леониду Попову. Этому воспротивились актеры Сергей Шакуров, Олег Даль, Владислав Дворжецкий и Георгий Вицин.

После переговоров, которые длились месяц, Шакурова сняли с роли. После этого актер перестал общаться с Далем и Дворжецким, которые остались в команде.

«Белое солнце пустыни», 1970 год.

Анатолий Кузнецов блистательно исполнил роль красноармейца Сухова. Но изначально сниматься должен был Георгий Юматов, которого сняли с картины за пьянство.

Через неделю после начала съемок Юматов ушел в запой, его избили, и актер не мог дальше сниматься. Годом позже на экранах появился знаменитый фильм «Офицеры», который прославил Юматова, но не помог справиться с алкоголизмом.

В 1994 году, будучи пьяным, актер застрелил дворника. Годом позже он попал под амнистию. В честь 50-летия победы на свободу выпускали некоторых фронтовиков. Умер Юматов в 1997 году от разрыва брюшной аорты.

Как видишь, не всё так безоблачно даже в добром советском кино. Но это и понятно, ведь прожить без конфликтов невозможно, потому что все мы люди.

Если этот материал был тебе интересен, непременно поделись им со своими друзьями и знакомыми!

Источник

Источник: http://buratinsburger.ru/8-nekrasivyh-istorij-kotorye-sluchilis-na-semkah-sovetskih-filmov/

Тёмная сторона кино: конфликты, которые произошли на съёмках известных советских фильмов

Teleprogramma.pro вспомнила несколько известных отечественных картин прошлых лет, во время съёмок которых случились неприятные истории.

Читайте также:  Когда пойти в большой театр?

«Земля Санникова» (режиссёры Альберт С. Мкртчян и Леонид Попов, 1973 год)

Кадр из фильма

Скандал на съёмках этой известной картины разразился с самого начала. Режиссёрами фильма были назначены начинающие кинематографисты Мкртчян и Попов. Известные советские актёры Сергей Шакуров, Георгий Вицин, Владислав Дворжецкий и Олег Даль были очень недовольны тем фактом, что на протяжении нескольких месяцев ими будут командовать неопытные молодые ребята.

Именитые артисты обратились к руководству «Мосфильма» заменить постановщиков, однако их просьба осталась без внимания. Шакурову, который не был готов к компромиссу, пришлось покинуть проект. К тому моменту он уже успел сняться в нескольких эпизодах фильма. Артист перестал общаться с Далем и Дворжецким, которые решили не отказываться от своих ролей в картине «Земля Санникова».

«Белое солнце пустыни» (режиссёр Владимир Мотыль, 1969 год)

Кадр из фильма

Изначально на роль красноармейца Сухова был утверждён знаменитый советский артист Георгий Юматов. Съёмки уже начались, когда исполнитель главной роли пустился во все тяжкие: он ушёл в глубокий запой, во время которого попал в серьёзный переплёт.

Юматова сильно побили и сниматься тогда он просто не мог. Для артиста это происшествие стало настоящей трагедией, которую он смог пережить с головой уйдя в работу над своей звёздной ролью в ленте «Офицеры». Мотыль предложил сыграть Сухова Анатолию Кузнецову.

Эту роль стала одной из самых главных работ артиста в его карьере.

«Бриллиантовая рука» (режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год)

Кадр из фильма

Во время съёмок одной из самых популярных комедий в истории советского кинематографа между Леонидом Гайдаем и исполнительницей роли управдома, актрисой Нонной Мордюковой, произошёл нешуточный конфликт. Они серьёзно обиделись друг на друга.

После ссоры Гайдай придумал ругательство «мордюк», которое использовал в своём эмоциональном монологе один из иностранных контрабандистов. Отметим, что причинах разногласий между мэтрами советского кино никто так и не смог узнать.

Гайдай и Мордюкова приняли решение не выносить сор из избы.

«Испытание верности» (режиссёр Иван Пырьев, 1954 год)

Кадр из фильма

Важно

Прямо во время съёмок этого фильма о большом чувстве и верности между Иваном Пырьевым и исполнительницей главной роли Мариной Ладыниной, которая была, как известно, супругой режиссёра произошёл очень серьёзный конфликт.

Недопонимание и череда ссор привели к тому, что Пырьев и Ладынина расстались после окончания съёмок картины.

Постановщик имел очень серьёзные связи в мире советского кинематографа и, обидевшись, на актрису сделал всё возможное, чтобы получить от коллег-постановщиков обещания больше не предлагать актрисе никаких ролей.

Обратите внимание

Нечто подобное мстительный Пырьев провернул и с Кларой Румяновой, которая отвергла ухаживания режиссёра. Актриса, которая ранее отказалась от роли в «Испытании верности» попала в очень непростую ситуацию — на протяжении нескольких лет после того, что произошло между ней и Пырьевым, она не получила ни одной роли в кино.

Источник: https://teleprogramma.pro/cinema-stop/263423/

Тёмная сторона кино: конфликты, которые произошли на съёмках известных советских фильмов

«Земля Санникова» (режиссёры Альберт С. Мкртчян и Леонид Попов, 1973 год)

Скандал на съёмках этой известной картины разразился с самого начала. Режиссёрами фильма были назначены начинающие кинематографисты Мкртчян и Попов. Известные советские актёры Сергей Шакуров, Георгий Вицин, Владислав Дворжецкий и Олег Даль были очень недовольны тем фактом, что на протяжении нескольких месяцев ими будут командовать неопытные молодые ребята.

Именитые артисты обратились к руководству «Мосфильма» заменить постановщиков, однако их просьба осталась без внимания. Шакурову, который не был готов к компромиссу, пришлось покинуть проект. К тому моменту он уже успел сняться в нескольких эпизодах фильма.

Артист перестал общаться с Далем и Дворжецким, которые решили не отказываться от своих ролей в картине «Земля Санникова».

«Белое солнце пустыни» (режиссёр Владимир Мотыль, 1969 год)

Изначально на роль красноармейца Сухова был утверждён знаменитый советский артист Георгий Юматов. Съёмки уже начались, когда исполнитель главной роли пустился во все тяжкие: он ушёл в глубокий запой, во время которого попал в серьёзный переплёт.

Юматова сильно побили и сниматься тогда он просто не мог. Для артиста это происшествие стало настоящей трагедией, которую он смог пережить с головой уйдя в работу над своей звёздной ролью в ленте «Офицеры». Мотыль предложил сыграть Сухова Анатолию Кузнецову.

Эту роль стала одной из самых главных работ артиста в его карьере.

«Бриллиантовая рука» (режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год)

Во время съёмок одной из самых популярных комедий в истории советского кинематографа между Леонидом Гайдаем и исполнительницей роли управдома, актрисой Нонной Мордюковой, произошёл нешуточный конфликт. Они серьёзно обиделись друг на друга.

После ссоры Гайдай придумал ругательство «мордюк», которое использовал в своём эмоциональном монологе один из иностранных контрабандистов. Отметим, что причинах разногласий между мэтрами советского кино никто так и не смог узнать.

Гайдай и Мордюкова приняли решение не выносить сор из избы.

«Испытание верности» (режиссёр Иван Пырьев, 1954 год)

Важно

Прямо во время съёмок этого фильма о большом чувстве и верности между Иваном Пырьевым и исполнительницей главной роли Мариной Ладыниной, которая была, как известно, супругой режиссёра произошёл очень серьёзный конфликт.

Недопонимание и череда ссор привели к тому, что Пырьев и Ладынина расстались после окончания съёмок картины.

Постановщик имел очень серьёзные связи в мире советского кинематографа и, обидевшись, на актрису сделал всё возможное, чтобы получить от коллег-постановщиков обещания больше не предлагать актрисе никаких ролей.

Нечто подобное мстительный Пырьев провернул и с Кларой Румяновой, которая отвергла ухаживания режиссёра. Актриса, которая ранее отказалась от роли в «Испытании верности» попала в очень непростую ситуацию — на протяжении нескольких лет после того, что произошло между ней и Пырьевым, она не получила ни одной роли в кино.

Источник

Источник: https://balalaika24.ru/culture/temnaya-storona-kino-konflikty-kotorye-proizoshli-na-semkakh-izvestnykh-sovetskikh-filmov

За кадром: драмы и конфликты в советском кино

Советские фильмы – это целый культурный пласт. Миллионы зрителей сопереживали, смеялись и плакали вместе с любимыми героями, проникаясь историями, показанными на экране. Но актеры, воплощавшие те или иные роли часто и сами имели трудную судьбу. Какие трагедии, обиды или конфликты скрываются за кадром? Смотрите подборку:

«Бриллиантовая рука», 1969

Помните «иностранный» язык контрабандистов, которые прячут бриллианты в гипсе? Он был придуман прямо на съемочной площадке. Слово, которое должно было означать ругательство – «мордюк» – придумал сам режиссер Леонид Гайдай. А «вдохновением» ему послужила ссора с актрисой Нонной Мордюковой.

«12 стульев», 1971

Актер Сергей Филиппов, сыгравший роль Кисы Воробьянинова, несколько лет вел борьбу с раком головного мозга. Уже перед съемками киноленты его начали беспокоить сильные головные боли. Его хотели заменить на Ростислава Плятта, но Филиппов очень настаивал на своем участии в фильме. Умер он в 1990 году, а тело актера еще две недели пролежало в пустой квартире.

«Испытание верности», 1954

Мелодрама «Испытание верности» стала последней киноработой актрисы по имени Марина Ладынина. Режиссером этой ленты был ее муж Иван Пырьев.

Ирония судьбы в том, что именно на съемках картины о любви и преданности между супругами произошел раскол: сразу после выхода фильма они развелись.

Влиятельный режиссер злился на бывшую возлюбленную: он использовал все рычаги, чтобы запретить коллегам приглашать Марину на роли.

Если копать глубже, то фильм «Испытание верности» стал настоящим испытанием и для другой актрисы – Клары Румяновой. Ходили слухи, что Пырьев изначально приглашал ее на главную роль, а также проявлял интерес к девушке, младшей на 30 лет. Клара отвергла ухаживания женатого режиссера, после чего не получала никаких ролей шесть лет.

 «Андрей Рублев», 1966

Пока продолжались съемки «Рублева», общественность много критиковала Тарковского: режиссера обвиняли в жестоком обращении с животными.

Ходили слухи, что прямо на площадке в кадре была сожжена корова и зарезана лошадь. Тарковский оправдывался тем, что лошадь была взята со скотобойни и ей предназначалось убийство в любом случае.

Совет

А насчет коровы, что та не пострадала. Однако его коллеги по площадке утверждали обратное.

Вся эта история вызвала в мире кино большой скандал, многие люди даже отвернулись от Тарковского.

«Кавказская пленница», 1967

Премьера известной советской комедии запомнилась многим благодаря ссоре Леонида Гайдая и Евгения Моргунова. Актер пришел на мероприятие пьяный, в компании выпивших девушек.

Во время просмотра он громко шутил и оскорблял режиссера. Актера вывели из зала, а Гайдай перемонтировал фильм: он вырезал все сцены с Моргуновым, какие было возможно.

После этого случая они не работали вместе и не общались.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978

Елена Соловей изначально должна была исполнять роль Миледи, но отказалась из-за беременности. Взамен пригласили Маргариту Терехову, но та тоже оказалась в положении…Впрочем, она не стала отказываться от роли и прервала беременность. Именно из-за этого Терехова не снималась верхом и садилась на лошадь только для крупных планов.

«Земля Санникова», 1973

Читайте также:  Вы собираетесь в рио-де-жанейро? плюсы и минусы поездки

В картине участвовали дебютанты – Альберт Мкртчян и Леонид Попов.

Главные актеры, имеющие много опыта, «взбунтовались» против новичков: Сергей Шакуров, Олег Даль, Владислав Дворжецкий и Георгий Вицин обратились в «Мосфильм» с требованием снять со съемок непрофессионалов.

После длительных переговоров было решено наказать «заговорщиков». А именно – был снят с роли главный зачинщик протеста Шакуров. Актер назвал коллег предателями и больше с ними не общался.

«Белое солнце пустыни», 1970

Анатолия Кузнецова прославила роль красноармейца в этом фильме. Но попал он в ленту только из-за трагедии другого артиста. Актер Георгий Юматов изначально утверждался на эту роль, но его исключили за пьянство: съемки только начались, а Юматов ушел в запой. Его избили в какой-то потасовке, продолжать сниматься он не мог. Так и пришлось отдать роль другому.

Обратите внимание

Дальнейшая судьба Юматова сложилась трагически: хоть он и пережил свой звездный час благодаря участию в ленте «Офицеры», но с пьянством покончить не мог. Позже он в состоянии алкогольного опьянения застрелил дворника из ружья, за что сел в тюрьму. Как фронтовика его выпустили по амнистии, но вскоре актер умер от разрыва брюшной аорты.

Источник

Смотри также:
Сцены в фильмах, где актеры играли действительно пьяными.
17 примеров того, как актеры издеваются над своими телами ради звездной роли.
15 актеров из легендарных индийских фильмов: 40 лет назад и сейчас.
16 детей-актеров, которые очень быстро повзрослели.

Источник: https://antipriunil.ru/za-kadrom-dramy-i-konflikty-v-sovetskom-kino/

Тёмная сторона кино: конфликты, которые произошли на съёмках известных советских фильмов

Трудно себе представить, но во время съёмок некоторых душевных советских фильмов на площадке иногда разгорались нешуточные страсти. Знаменитые артисты частенько ссорились друг с другом и с режиссёрами прямо во время работы.

Teleprogramma.pro вспомнила несколько известных отечественных картин прошлых лет, во время съёмок которых случились неприятные истории.

1

Кадр из фильма

Скандал на съёмках этой известной картины разразился с самого начала. Режиссёрами фильма были назначены начинающие кинематографисты Мкртчян и Попов. Известные советские актёры Сергей Шакуров, Георгий Вицин, Владислав Дворжецкий и Олег Даль были очень недовольны тем фактом, что на протяжении нескольких месяцев ими будут командовать неопытные молодые ребята.

Именитые артисты обратились к руководству «Мосфильма» заменить постановщиков, однако их просьба осталась без внимания. Шакурову, который не был готов к компромиссу, пришлось покинуть проект. К тому моменту он уже успел сняться в нескольких эпизодах фильма. Артист перестал общаться с Далем и Дворжецким, которые решили не отказываться от своих ролей в картине «Земля Санникова».

2

Кадр из фильма

Изначально на роль красноармейца Сухова был утверждён знаменитый советский артист Георгий Юматов. Съёмки уже начались, когда исполнитель главной роли пустился во все тяжкие: он ушёл в глубокий запой, во время которого попал в серьёзный переплёт.

Юматова сильно побили и сниматься тогда он просто не мог. Для артиста это происшествие стало настоящей трагедией, которую он смог пережить с головой уйдя в работу над своей звёздной ролью в ленте «Офицеры». Мотыль предложил сыграть Сухова Анатолию Кузнецову.

Эту роль стала одной из самых главных работ артиста в его карьере.

3

Кадр из фильма

Во время съёмок одной из самых популярных комедий в истории советского кинематографа между Леонидом Гайдаем и исполнительницей роли управдома, актрисой Нонной Мордюковой, произошёл нешуточный конфликт. Они серьёзно обиделись друг на друга.

После ссоры Гайдай придумал ругательство «мордюк», которое использовал в своём эмоциональном монологе один из иностранных контрабандистов. Отметим, что причинах разногласий между мэтрами советского кино никто так и не смог узнать.

Гайдай и Мордюкова приняли решение не выносить сор из избы.

4

Кадр из фильма

Важно

Прямо во время съёмок этого фильма о большом чувстве и верности между Иваном Пырьевым и исполнительницей главной роли Мариной Ладыниной, которая была, как известно, супругой режиссёра произошёл очень серьёзный конфликт.

Недопонимание и череда ссор привели к тому, что Пырьев и Ладынина расстались после окончания съёмок картины.

Постановщик имел очень серьёзные связи в мире советского кинематографа и, обидевшись, на актрису сделал всё возможное, чтобы получить от коллег-постановщиков обещания больше не предлагать актрисе никаких ролей.

Обратите внимание

Нечто подобное мстительный Пырьев провернул и с Кларой Румяновой, которая отвергла ухаживания режиссёра. Актриса, которая ранее отказалась от роли в «Испытании верности» попала в очень непростую ситуацию — на протяжении нескольких лет после того, что произошло между ней и Пырьевым, она не получила ни одной роли в кино.

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43274572787

Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности

T —

Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи.

Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи.

Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.

Важно

А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.

В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится.

Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь.

Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.

Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения.

Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет.

Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.

Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб.

Совет

Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города.

Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три.

Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.

Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий.

Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности.

Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.

Подготовила Юлия Гусарова

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/789522

Ссылка на основную публикацию