«волшебные слова» в воспитании детей. как не перегнуть палку?

«Волшебные слова» в воспитании детей. Как не перегнуть палку?. Новости. Самопознание.ру

Кажется, это обычный родительский долг: напоминать ребёнку, как надо себя вести. И становится уже привычкой каждый раз напоминать, что надо здороваться, говорить нужные слова при прощании, благодарить за угощение.

И даже когда малыш уже сильно подрос, мама вслух привычно продолжает строго повторять при посторонних: «Поздоровайся!» А уходя из гостей, садика, от доктора, «правильная» мама может громко укорить: «Не позорь меня, скажи «до свидания»!» Хотя, возможно, надо было только дождаться, пока ребёнок успел бы сам сказать нужные слова при прощании. А если и не сказал в этот раз, может, не стоило бы кричать или начинать громко стыдиться, оправдываясь за дитя? «А что тут такого?» — может возмутиться большинство властных или гиперопекающих мам. И ещё приведут в своё оправдание испытанное: «Повторенье — мать ученья, лишним не будет!» или «А что делать, если вырос, а до сих пор не могу добиться «волшебных слов»?!».

Если в семье правила вежливости — это принятая норма, то ребёнок уже примерно с трёх-четырёхлетнего возраста обычно усваивает все нормы этикета и применяет, где и как положено. А если в присутствии посторонних людей (при встречах, расставаниях, в гостях и пр.

) малыш просто стесняется или боится незнакомых людей и поэтому не может произнести те слова, которых ждёт от него беспокойная мама? Как в такой ситуации вести себя с ребёнком маме, которой стыдно за него перед другими? Чтобы ребёнок перестал ощущать себя маленьким, плохим, не чувствовал вину, лучше всего: не делать никаких замечаний; не упрекать; не стыдить; не высмеивать; не сравнивать с другими детьми; не заострять внимание ребёнка на этой проблеме, то есть лучше «замять» или «как бы забыть».

Обратите внимание

Возможно, стоит позже рассказать малышу о том, что и вы сами стеснялись, но всё потом прошло.

Или же как-то смешно и весело обыграть ситуацию, чтобы ребёнок «не застрял» на чувстве вины за то, что он «плохой», не смог в такой простой ситуации оправдать ожиданий мамы или другого близкого человека.

Например, десятилетнего мальчика каждый раз предупреждают о необходимости говорить привычные для вежливого общения слова, хотя он прекрасно знает, когда и как их применять. На самом деле эти постоянные повторы для него означают: «Ты маленький, я тебе не доверяю. Ты без меня ничего не можешь!»

А бессознательное ребёнка оценивает себя: «Раз мне не доверяют, то я плохой!». А когда «Я плохой», то всегда это сопровождается тревогой. И тревожный, боязливый, неуверенный ребёнок уже без маминого напоминания продолжает молчать, ожидая по привычке напоминания.

А у гиперактивного ребёнка «волшебные слова» просто могут забыться из-за рассеянности (нарушение внимания), хотя он «теорию» знает. И подход к этим детям должен быть разным. Однако есть универсальный подход в таком вопросе воспитания ребёнка — это доверие к ребёнку, стремление показать, объяснить, что у него всё получится.

А для этого одобрять и словом, и взглядом, и всем видом. «Ты сможешь! Если не в этот раз, то в другой, это бывает у всех, ничего страшного!».

Главное, не показывать ребёнку своего волнения, тревоги или разочарования. Для примера хочется рассказать историю гиперчувствительного мальчика, у которого проблема с «волшебным словом» чуть не переросла в серьёзную проблему общения.

Несколько лет назад мне повстречалась мама, у которой ребёнок перестал разговаривать с посторонними людьми. Началось это совсем с безобидной ситуации. Очень эмоциональный мальчик не стал здороваться с массажистом. Придя в первый раз к здоровому и крепкому мужчине в белом халате, ребёнок, что называется, «проглотил язык».

Важно

Сказались, видимо, и предупреждение мамы (будет больно, надо потерпеть), и внушительный вид, строгий голос доктора, и склонность малыша к страхам. Мама, сама очень неуверенная женщина, несколько раз извинялась, пытаясь «вырвать» у мальчика нужные слова.

А массажист ещё более усугубил ситуацию, повторив басом несколько раз: «Ну здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?». И в последующие дни каждый раз растерянная мама перед дверью массажиста упрашивала, умоляла сына не позорить её, ответить на приветствие массажиста.

А массажист приветливо улыбался, здоровался и какое-то время всегда ждал ответа. Ответа, то есть приветствия, он так и не дождался. Мама дальше усиленно «работала» над проблемой мальчика, поскольку предстояло пойти в новый садик. Подключилось осуждающе-негодующее старшее поколение.

Кончилось тем, что мальчик вообще перестал разговаривать с посторонними взрослыми. Разговаривал только дома и со знакомыми детьми. Только спустя год мать обратились за помощью к психологу. За два сеанса у мальчика ушла проблема избирательного общения, однако, чтобы она не появилась вновь, в таких случаях необходимо и консультирование родителей.

Дело в том, что такие симптомы детей — это всегда проблема семейная.

Уважаемые мамы! У вас умные дети! Больше доверяйте им, не унижайте их недоверием! Постоянными замечаниями, критикой или гиперопекой вы часто способствуете тому, что они растут беспомощными и неуверенными.

Если у ребёнка появляются какие-то страхи, проблемы в общении, возникают трудности в обучении не стесняйтесь признаться себе в том, что вместе с психологом вам гораздо быстрее удастся решить возникшие проблемы!

В каком возрасте надо приучать детей к деньгам? Под словом приучать я имею ввиду — давать знания о них, умение с ними обращаться, сберегать, копить, рационально расходовать и, конечно, зарабатывать!Родители, почему нас смущает эта тема? Все мы родом из СССР, где традиционно такие «ценности» отрицались… Читать дальше Статистические исследования говорят о том, что в России ежегодно из-за жестокого обращения погибают тысячи детей. Большое количество подвергается насилию без смертельного исхода, но при этом ребёнок получает физические и психические травмы на всю жизнь. И как бы родители не ограждали своего чада от опасностей… Читать дальше
Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и всё, что с ним связано, довольно рано становится для ребёнка привлекательным и интересным. Он пытается понять слово «деньги», слыша его в разных контекстах. Почему если деньги есть, то и… Читать дальше Большинство детей, оставшись без попечения родителей, выходит в жизнь, не умея распоряжаться финансами даже после того, как они начинают зарабатывать собственные деньги. Действительность, с которой выросшие дети сталкиваются, оказывается гораздо сложнее, чем это можно было предположить, живя на полном… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/news/30935/

Нельзя, нельзя, нельзя! Запреты в воспитании

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма. Не ходите по ковру — Вы протрёте там дыру. И не трогайте кровать — простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать — У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать — Их вы можете порвать. И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

О.Григорьев

Маленький ребенок – первооткрыватель! Он все пробует на вкус, лезет пальчиками, открывает дверцы, бьет друг об дружку звонкие вещи, мажет, рвет, распускает, сжимает, тычет, разламывает все, что попадается ему под руку!

Мамы знают, что убирать квартиру с маленьким ребенком равносильно уборке снега в снегопад. Но ладно эстетический вид! Ведь некоторые вещи делать и того – опасно! Пальцы в розетку или нож со стола! И мы бежим к крохе со словами – «НИЗЗЯ! Ай-яй-яй!», забирая из рук все и оберегая его от беды!

Совет

Малыш растет. Отпрашивается гулять. А на улице сколько опасностей! Одному, далеко, высоко, допоздна – нельзя!

Конечно, мы понимаем беспокойство мам и их желание оградить детей от «страшилок» мира. И даже переубеждать вас не буду – я сама трусиха та еще! Однако, в этой статье хочу обратить внимание на запреты… выдуманные.

Да-да. Это приметы, этикет, завышенные нормы морали, религии и, конечно, переменчивое настроение родителей.

Приметы

Не смейся долго – будешь плакать. Вещь, надетая наизнанку – к ссоре или отругают. Нельзя зашивать на себе одежду, нельзя перешагивать через человека, нельзя кровать не заправленную оставлять и т.п.

Оснований у примет мало, а как способ воспитания очень эффективно. Доказывать и убеждать не нужно. Достаточно указать на факт и придумать к нему предсказание. Раньше девочек так учили правильно ухаживать за домом. Мусор не вынесла – к беде. Пол помыла, а порог забыла – будешь бита. Удобно )

Однако, стоит ли запугивать детей страшными приметами? Почему бы не найти им альтернативу и говорить о положительных результатах?

Религия

Про то же – излишняя религиозность. Я боюсь, что меня палками поколотят, если буду высказывать свое мнение относительно воспитания духовности. Однако, хочу дать совет, поможет – буду рада. Не растите детей в страхе.

Что Бог накажет, покарает. Невыполнение обязательств, несоблюдение канонов и заповедей – грозит страшными муками. Я знаю девочек, которые будут лбом о землю биться, чтобы доказать свою «святость»! Зачем им это? Они не могут быть другими.

Их так воспитали.

Вера нужна и важна. Главное в этом вопросе – соблюдать уважение. И не впадать в крайности.

Этикет

Да, я тоже хочу, чтобы моя дочь выросла «настоящей леди». Чтобы уважала старших, заботилась о младших, говорила волшебные слова, соблюдала тактичность, была приветлива, добродушна, не сквернословила и не устраивала сцен. Искренне хочу. Но еще больше хочу, чтобы это нравилось ей самой. Насильно мил не будешь, а «ломать» совсем не хочется.

И неважно, как долго мы будем ее учить этому, приводить примеры, она все равно будет смотреть на нас с мужем. И повторять. Чуть взрослее, у нее будут другие кумиры, которым она будет подражать. Но первая искра все же в семье. Поэтому, если мы сами не обладаем вежливостью и уважением, надеяться на лучшее не приходится. Хоть и бывают и исключения.

Завышенные нормы морали

Девочки ТАК не делают. ХОРОШИЕ девочки ТАК не поступают (или мальчики, не суть). И начинают детки стремиться к идеально-недостижимому образу хорошего человека. Или другая крайность – будут хулиганить, но не при вас. Какой вариант больше нравится?

Переменчивое настроение

Нас тоже ругают и периодически отчитывают. Наваливаются проблемы и неприятности. Настроения от этого не прибавляется. А ребенок зависит от нас. Мама веселая – и ему хорошо. Мама отругала – и весь мир будто плох.

Но малышу нужно наше одобрение или разрешение в каком-то вопросе. Если чувствуете, что сейчас на любой вопрос ответите отрицательно – перенесите разговор. В эмоциях ничего доброго не сообразишь. А пустые отказы из ничего нелогичны и обидны.

Можете сказать, как есть, что у мамы сейчас плохое настроение, и лучше поговорить об этом позже.

Без запретов не обойтись. И для ребенка мы желаем лучшего. Передаем то, во что верим сами. Какими сами, возможно, хотели бы быть. К сожалению, не всегда приходит понимание, что где-то перегибаем палку. И, чтобы «освободить» ребенка от ненужных страхов, надо сначала избавиться от них самому.

Напишите в комментариях – что вам запрещали родители? Имело ли это основание?

Основы безопасности ребенка: как предотвратить трагедию.<\p>

Источник: https://viline.tv/deti/article/nelza-nelza-nelza-zaprety-v-vospitanii

Каталог статей

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом. Почему так происходит и как воспитать ребенка вежливым человеком?

Отвечает:

Нина Любимова

Психолог

Что такое «вежливость»?

С тем, что вежливость – это очень важно, мало кто поспорит. Многие родители в своих мечтах представляют своих 3-4-летних карапузов настоящими маленькими «леди» и «джентльменами». Что же родители понимают под словом «вежливость»?

Мама Света, дочке Соне 5 лет: «Мне хотелось бы, чтобы Соня вела себя более культурно. Приходим, например, в гости или в поликлинику, а она начинает бегать, громко смеяться, шалить.

Обратите внимание

Мне кажется, что это какое-то невежливое поведение, ведь она мешает другим людям. Лучше бы она спокойно посидела, а то мне стыдно за нее.

Мне кажется, что люди смотрят и меня осуждают, что не смогла ребенка воспитать».

Видите, как по-разному родители понимают вежливость! У каждого из них свой образ того, каким должен быть их ребенок, чтобы считаться вежливым малышом. А что такое «вежливость» для вас? И какое из «волшебных» слов вы считаете главным? Поняв это, вы сможете выстроить воспитательную линию поведения.

Вежливость, растущая вместе с ребенком

Когда можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Кто-то из родителей уверен, что это качество нужно воспитывать с пеленок, а кто-то и про 4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему.

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности.

Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Если в семье вежливый и уважительный стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни. В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано.

Эти слова появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений.

И на вопрос «Как вы смогли воспитать ребенка таким вежливым?» родители либо ответят, что он «как-то сам» таким стал, либо скажут, что «мы сами так себя ведем, поэтому и малыш за нами тянется».

Важно

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. Если вы когда-нибудь занимались отливкой из гипса, то можете вспомнить простую вещь. Если у вас в руках резиновый шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся, мишка из гипса не получится.

Читайте также:  «давайте жить дружно»: к чему приводит боязнь агрессии?

Так вот «шаблон» – это стиль отношений в семье, а жидкий «гипс» – это ребенок. Каков шаблон, такая получится и отливка. Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

«Волшебные» слова

Следующий этап – это появление в лексиконе вежливых слов. После того как ребенок начинает активно набирать «словарь», они вскоре появляются в речи. Но происходит это только в том случае, если малыш их слышит от окружающих. В противном случае ждать их можно будет еще очень долго.

Уже 1,5–2-летние малыши могут произносить эти слова. Каким же словам стоит научить ребенка в первую очередь? Конечно, это слова приветствия, и, прежде всего, слово «здравствуй».

Конечно, облегченное «привет» гораздо легче, но после 3 лет нужно научить малыша именно слову «здравствуй». Это слово – одно из основных.

Говоря его, мы обозначаем, что тот, кому мы его адресуем, существует для нас, мы желаем ему добра и здоровья.

Также нужно научить малыша словам «пожалуйста», «спасибо», «извини», «до свидания».

Это минимум, который должен быть в лексиконе трехлетки: ребенок должен знать, когда применяются эти слова, и уметь правильно их употребить. Конечно, малышу понадобятся ваши подсказки.

Совет

Дальше лексикон вежливых слов должен расширяться. Очень хорошо, если 6-летний ребенок может назвать и правильно применить 10-15 вежливых слов и выражений.

Игра «Волшебные слова»

Эта игра позволит ребенку узнать больше вежливых слов и выражений. Конечно, то же самое можно сделать и в игре, и в сказке, и в истории с обсуждением, но с помощью игры ребенок может понять, как много вежливых слов и выражений существует в русском языке.

Вариантов игры очень много. Вы можете придумать и свой вариант. Главное – это соревновательный момент и цель: вспомнить как можно больше вежливых слов и выражений. Можно рекомендовать родителям перед игрой самим вспомнить и записать эти «волшебные» слова. Должно набраться не меньше 20-25 слов. Попробуйте, это не так просто!

Вариант первый: «Командная вежливость». Если в гости к вам пришли дети, разделите их на 2 команды. В каждой команде может быть взрослый, но он вступает в игру только тогда, когда дети уже не могут ничего нового предложить.

Кто первый – решает жребий. Говорить может любой из членов команды. Цель – назвать как можно больше вежливых слов и выражений. Побеждает та команда, которая назвала последнее слово.

Таким же образом вы можете играть вдвоем с ребенком.

Вариант второй: «Вежливые вышибалы». Вы, конечно, помните, игру в вышибалы. Цель игрока – перейти на другую сторону, а ведущего, стоящего посередине – не дать ему этого сделать.

Чтобы беспрепятственно перейти на другую сторону, в «вежливых вышибалах» нужно назвать «волшебное» слово или выражение. Слова повторять, конечно же, нельзя. Уже поиграв в такую игру несколько раз, дети хорошо усваивают вежливые слова.

Вы можете модифицировать эту игру, если играете вдвоем с ребенком, просто перебрасывая мяч друг другу.

Обратите внимание

Вариант третий: «Награда за вежливость». Вы можете играть вдвоем с ребенком. За каждое названное слово начисляются баллы. Можно давать магнитик и крепить его на холодильник. Чья линеечка из магнитиков будет длиннее? Также вы можете вырезать из бумаги два цветка разного цвета, но с одинаковым количеством лепестков. За каждое названное слово – лепесток. Чей цветок окажется пышнее?

Конечно, в любой из игр названные слова повторять нельзя. Когда наступает ваша очередь, старайтесь употребить слово или выражение, которое, как вы думаете, неизвестно ребенку или пока не «закрепилось» в его речи. Таким образом, вы сможете расширить его кругозор вежливости.

Итак, мы сегодня говорили о вежливости, этом качестве, без которого невозможно представить культурного человека. Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.

источник www.2mm.ru

Источник: http://mbdou59.ucoz.ru/publ/konsultacii/nravstvennoe_vospitanie/quot_volshebnye_slova_quot_kak_vospitat_vezhlivogo_rebenka/18-1-0-377

«Волшебные слова» для прекращения нытья – Развитие ребенка

Если говорить о настойчивости, мало что может сравниться с тем, как ребенок умеет выпрашивать и уговаривать дать ему то, что он хочет. Лучше всех об этом знают родители, которые ответили отказом на просьбу своего неугомонного чада.

«Когда мы уже приедем?», «Можно мне мороженое на завтрак?», «Можно мне мороженое на ужин?»… Малыши хорошо известны своим «зацикливающимся» мышлением, они продолжают упрашивать… и упрашивать… и упрашивать… на случай, если вы передумаете в последнюю минуту.

Нытье – это поведение, которому дети могут научиться в любом возрасте. Ребенок может продолжать вести себя так, потому что однажды в минуту слабости вы уступили и позволили ему лечь спать на полчаса позже после того, как он попросил вас об этом в восьмой раз.

Но, как и от любого усвоенного поведения, ребенка можно отучить от нытья и уговоров. Способ, представленный в этой статье, подходит для детей начиная двух-трех лет вплоть до подросткового возраста.

Способ отучить ребенка от нытья и уговоров состоит всего из одной короткой фразы: «Спросил – ответили».

Принцип очень прост. Когда семилетний ребенок просит разрешить ему выкопать огромную яму на участке перед домом и получает в ответ «нет», скорее всего, он вернется через пять минут и снова начнет упрашивать вас, но на этот раз вооружится словом «пожа-а-а-а-луйста», чтобы убедить вас в том, что он очень-очень… очень хочет выкопать яму.

Вместо того чтобы повторяться или читать лекцию, прекратите нытье ребенка, наладив с ним зрительный контакт и следуя этим инструкциям.

  • Шаг первый: Спросите: «Ты когда-нибудь слышал о принципе «Спросил – ответили»?». (Он, вероятно, ответит отрицательно).
  • Шаг второй: Спросите: «Ты задавал мне вопрос по поводу ямы перед домом?». (Он скажет «Да»).
  • Шаг третий: Спросите: «Я ответила на твой вопрос?» (Он, наверное, скажет «Да, но я очень хочу…»).
  • Шаг четвертый: Спросите: «Я похожа на маму (папу), которая меняет свое мнение, если упрашивать ее снова и снова?». (Скорее всего, ребенок уйдет, может быть, с расстроенным ворчанием и займется чем-нибудь другим).
  • Шаг пятый: Если ребенок снова попросит вас об этом, просто скажите: «Спросил – ответили». И больше никаких слов! После того как вы овладеете этим способом, это будут единственные слова, которые вам придется говорить в ответ на уговоры и нытье вашего ребенка.

Быть последовательным – это главное!

Если для борьбы с нытьем ребенка вы решили использовать метод «Спросил – ответили», обязательно придерживайтесь его. Если ваша четырнадцатилетняя дочь полна решимости добиться от вас разрешения на пирсинг брови, будьте стойкими и непреклонными.

Если вы продолжите снова и снова отвечать на ее просьбы – или, что еще хуже, будете менять свой ответ – это укрепит ее в мысли о том, что ее уговоры эффективно действуют на вас.

Но если вы будете последовательными и станете терпеливо придерживаться выбранного метода, ребенок в конечном итоге сделает выводы, и вы увидите положительный результат!

Важно

Практикуйте метод «Спросил – ответили» вместе с супругом и подключайте других членов семьи или друзей, которые могут сталкиваться с нытьем и уговорами вашего ребенка. Когда дети осозна́ют, что не добьются положительного ответа, уговаривая вас десятки раз, то поймут, в чем дело, и откажутся от своей тактики.

Специалисты считают, что этот метод хорошо работает при взаимодействии с детьми с проблемами общения (особенно с аутизмом). В дополнение к нему они предлагают использовать блокнот или доску и записывать детские просьбы, если они повторяются неоднократно (конечно, учитывая уровень развития у детей навыков чтения).

Или рисовать картинку. Затем, когда ребенок спросит вас еще раз, покажите ему блокнот или доску и напомните, что он уже обращался к вам с просьбой и получил ответ.

По возможности говорите как можно меньше и будьте последовательными в своих словах, чтобы помочь ребенку понять связь одного и другого, так он научится прислушиваться и уважать ваши ответы.

Добавьте этот инструмент в свой ларец с инструментами для воспитания, и вы сделаете позитивный шаг в направлении прекращения детского нытья и уговоров, которые могут раздражать даже самых психологически устойчивых родителей. Идите до конца и оставайтесь последовательными – и двадцать детских вопросов превратятся в забавную игру и перестанут быть досаждающими уговорами!

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.6 из 5 на основе 7 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/upbring/1116/

7 поступков ребенка, которые выдадут все ваши промахи в воспитании

Если ваш ребенок совершает что-то из того, о чем говорится в этой статье, окружающие сразу поймут: вы его плохо воспитываете.

Как бы мы ни старались придать ребенку на людях чуть больше благопристойности, никакие наряды и «постановочные» диалоги не скроют имеющиеся проблемы в воспитании. Какие же наши промахи наиболее заметны со стороны?

Умение слушать и дожидаться своей очереди относится к тем навыкам, которые невозможно привить, просто повторяя много раз «не перебивай!».

Во-первых, потому что приходится делать замечание ребенку уже ПОСЛЕ того, как он перебил, и он не получает возможности тренировать силу воли. Во-вторых, каждый раз, когда вы обращаете внимание на реплики малыша, пусть даже и со словами порицания, он добивается именно того эффекта, на который рассчитывал.

Совет

Поэтому учиться дожидаться своей очереди в беседе нужно ежедневно и в домашней обстановке — во время семейного ужина или вашего разговора по телефону с коллегами.

Например, перед тем как позвонить кому-то, можно сказать ребенку:

Сейчас я буду разговаривать по телефону, и меня нельзя будет отвлекать. Я закончу говорить, когда стрелочка на кухонных часах дойдет до этой цифры!

Практически у всех дошкольников, как говорится, глаза завидущие и руки загребущие. Однако важно, чтобы малыш научился сдерживать свои желания, поскольку все, что продается, купить невозможно, да и не нужно.

Ребенку кажется, что вы берете в руки слишком много товаров, что-то рассматриваете, потом ставите на место и делаете это без особой цели, а ему запрещаете поступать так же из вредности.

Для него не очевиден тот факт, что вами движет какая-то идея, а в памяти находится список необходимых покупок.

Поэтому нужно сделать подготовку к походу в магазин более тщательной.

Вместе составьте список покупок (для детей, которые не умеют читать, можно рисовать картинки), и пусть в магазине руки ребенка будут заняты этой важной бумагой, чтобы он смог тщательно следить за выполнением плана.

Многие родители оправдывают эту особенность ребенка тем, что он не любит общаться, особенно с малознакомыми людьми.

Однако «волшебные слова» не связаны напрямую с общением. Наоборот, с их помощью можно значительно ограничить коммуникацию, поскольку набора из четырех вежливых слов вполне достаточно, чтобы произвести впечатление приятного человека.

Начните с того, что любую свою просьбу к малышу вы сами будете сопровождать словами «пожалуйста» и «спасибо».

Мнение о том, что вы с ним «свои люди», поэтому можете обойтись без церемоний, мешает сформироваться полезной привычке. Также используйте «волшебные слова» в сюжетно-ролевой игре: пусть куклы и мишки чаще говорят их друг другу.

Громкое выяснение отношений случается в любой семье, как бы ни убеждали нас в обратном некоторые ведущие блогов о воспитании.

Обратите внимание

Однако если взрослым не нужно объяснять, что есть проблемы и слова, не предназначенные для чужих ушей, то ребенок об этом не знает.

Попробуйте ввести такое понятие, как «домашний секрет», которым вы будете обозначать все, во что не должны быть посвящены посторонние люди.

Например, то, что ребенок в наказание за тайком съеденную конфету не будет есть сладкое вечером, — это «домашний секрет», который вы сможете еще раз обсудить, выйдя из автобуса.

Если малыш боится самостоятельно залезть на горку, сесть на качели или сделать что-то еще объективно безопасное, значит, ему не хватает опыта. Постоянно запрещая ребенку ходить без тапочек, снимать перчатки или бегать («а то вспотеешь!»), взрослые искусственно создают барьеры для нормальной двигательной активности.

Часто подобная стратегия воспитания сочетается с запугиваниями: «упадешь и разобьешься!», «возьмешь и порежешься!» и так далее.

Поэтому, когда взрослый, находясь в хорошем расположении духа, вдруг разрешает побегать по площадке, малыш опасливо оглядывается и предпочитает не рисковать жизнью ради минутного удовольствия.

В некоторых семьях стратегия кормления по требованию сохраняется практически в течение всей жизни. На смену грудному молоку приходит пакет с сушками, конфетки, орешки и другая еда, к которой ребенок постоянно «прикладывается».

Читайте также:  В чём величие пьес уильяма шекспира? укрощение строптивой

Как правило, это связано не с особенностями обмена веществ, а с тем, что взрослым удобно использовать еду в качестве средства эмоциональной регуляции малыша.

Расстроился? Надо съесть конфетку. Ударился? Тем более! Капризничает? Нужно отвлечь конфеткой. Скучно? Придется развлечь ею же.

Важно

Безусловно, этот способ воздействия на ребенка более прост, чем бесконечные уговоры и разъяснения.

Однако он опасен нарушениями пищевого поведения в зрелом возрасте и неумением разбираться в своих и чужих чувствах. Поэтому после 3 лет важно заменить его на другие формы воздействия.

Несоблюдение дистанции при общении ребенка с посторонними людьми говорит о том, что малыш доверяет миру, поскольку растет в атмосфере любви и понимания.

В то же время можно предположить, что эта атмосфера характеризуется еще и отсутствием личных границ у взрослых.

Например, мама не может отойти в туалет или душ, потому что «малыш» 3-4 лет будет — о ужас! — плакать. А папа не может выпить кофе, потому что ребенок тянет его за руку, чтобы немедленно идти с ним играть.

Неудивительно, что у ребенка не формируются представления о том, что у других людей есть потребности, отличные от его желаний. Так что чем больше эгоизма вы позволите себе, тем меньше он будет свойственен малышу.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/7-postupkov-rebenka-kotorye-vydadut-vse-vashi-promahi-v-vospitanii.htm

Волшебные слова в обращении с ребёнком

18 июня 2015, 17:11

«Я тебе доверяю»
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

«Я рада, что ты у меня есть»

Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы…»

«Я тебя люблю»

Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»

Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»

Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша. С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»

Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком. Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».Подпишись на канал baby.ru в

Актуальные посты

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/395763075-140367062/

Семья и дети: Волшебные слова в обращении с ребёнком

«Я тебе доверяю»

Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

«Я рада, что ты у меня есть»

Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило.

Совет

Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы…»

«Я тебя люблю»

Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»

Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»

Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»

Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Обратите внимание

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем».

Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Предупреждение! Не все, что здесь опубликовано, может быть правильно/безпасно/полезно. Мы автоматически собираем информацию из различных источников, будьте осторожны с советами,

которые могут нанести вред вашему здоровью. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник: https://wpten.ru/category/semya-i-deti/p/473875/volshebnie-slova-v-obraschenii-s-rebyonkom

Волшебные слова в общении с ребенком, залог хорошего будущего ребенка

Родители любят меня, верят в меня — эта уверенность нужна ребенку как воздух. Но она не возникает сама по себе. Дети, любят когда их хвалят они должны получать позитивные «послания» от своих родителей.

В соответствующий момент сказать, например, «Ты лучше всех» в момент, когда сын или дочь только что проиграл(а) какое-то соревнование, вызывает недоверие: дети довольно хорошо оценивают свои способности и всегда чувствуют, что им лгут.

Говорите с ребенком, так что бы в дальнейшем он четко воспринимал хвалу или замечание от других.

Как хорошо, что ты у меня есть — дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило.

Совет

Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться». Нет нельзя винить ребенка в проблемах.

Говорите своим детям как вы их любите — дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает (Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»).

Ребенка нужно понимать и показывать ему как вы его понимаете — потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении.

Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе такой придурок» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они — из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет. «Постарайтесь поискать мишку с ним вместе.

Друзья у тебя будут но не поняли вы друг друга бывает. и.т.д.»

Ты у меня сильный — поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня», «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

Ты справишься, я знаю — не бывает без неудач и «аварий». Тогда родители тут же бросаются к своему чаду. Но чтобы стать приспособленными к жизни взрослыми, дети должны учиться самостоятельно находить решение своих проблем.

Важно

Вместо того, чтобы говорить: «Дай, я сама сделаю», следует ободрять ребенка в случае какой-нибудь неудачи: «Попробуй еще раз, я уверена, у тебя все получится». Это поднимает его дух, дает моральную опору.

Ребенок будет несчастлив, если вы то и дело подрываете его веру в себя словами: «И что только из тебя вырастет?».

Доверия это для ребенка играет большую роль — дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…

» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым, и ничего не умеющим. А так, нельзя.

Мы всегда с тобой — что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Правило на все случаи: извиняйтесь, если с языка сорвалась, что по-человечески понятно, какая-нибудь резкость: «Прости, я была не права. Ты же знаешь, что я тебя люблю.»

Чувствуя поддержку родителей, ребенок растет сильным, счастливым, и уверенным в себе. Когда он вырастет, у него будет семья, он будет вести себя так как воспитывали и растили его. Любите своих, деток, какими бы они не были, что бы в жизни не случалось. Он в вас нуждается вы ему нужны, так как и он нужен вам. Удачи вам и вашим деткам!

Читайте также:  В чем сакральность... полотенца?

Источник: https://humor.in.ua/news/461-volshebnye-slova-v-obschenii-s-rebenkom-zalog-horoshego-buduschego-rebenka.html

Волшебные слова в обращении с ребёнком

«Я тебе доверяю»
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…

» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

«Я рада, что ты у меня есть»
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило.

Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы… «

«Я тебя люблю»
Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»
Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»
Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Совет

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»
Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть.

В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Источник: http://doula.nenila.ru/volshebnye-slova-v-obrashhenii-s-rebjonkom/

Волшебные слова. Как воспитать вежливого ребенка — МБОУ ЦДиК № 9

Педагог-психолог: Силкова Т.С.

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека, и то что оно очень важно, мало кто поспорит. Многие родители в своих мечтах представляют своих 3-4-летних карапузов настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».

Когда можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Кто-то из родителей уверен, что это качество нужно воспитывать с пеленок, а кто-то и про 4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему.

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Обратите внимание

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди. Давайте разберем несколько ситуаций. Ситуация первая: Аня и Максим – молодые супруги, воспитывающие годовалого Данилу. В их семье принято говорить спокойным тоном, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье» и т.д.

Даже разговаривая с Данилкой, мама Аня не забывает об этих словах: «Даня, дай мне, пожалуйста, погремушку. Вот спасибо!», «Кушай кашку. Приятного аппетита!», «Спокойной ночи, сынок!», «Я тебя случайно толкнула. Извини, пожалуйста!». Ситуация вторая: Маша и Кирилл – тоже молодые супруги, и у них растет 11-месячная Катюша. Но стиль общения в их семье совсем другой.

Слова «пожалуйста» или «извини» практически не звучат из уст взрослых. И в общении с малышкой мама Маша обходится без них. Вместо Спокойной ночи!» звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то сейчас влетит!». Как вы думаете, в какой ситуации ребенок быстрее научится вежливости? Конечно же, в первой.

Если в семье вежливый и уважительный стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни. В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано. Эти слова появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений.

И на вопрос «Как вы смогли воспитать ребенка таким вежливым?» родители либо ответят, что он «как-то сам» таким стал, либо скажут, что «мы сами так себя ведем, поэтому и малыш за нами тянется». Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. Если вы когда-нибудь занимались отливкой из гипса, то можете вспомнить простую вещь.

Если у вас в руках резиновый шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся, мишка из гипса не получится. Так вот «шаблон» – это стиль отношений в семье, а жидкий «гипс» – это ребенок. Каков шаблон, такая получится и отливка. Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

«Волшебные» слова

Каким же словам стоит научить ребенка в первую очередь? Конечно, это слова приветствия, и, прежде всего, слово «здравствуй». Конечно, облегченное «привет» гораздо легче, но после 3 лет нужно научить малыша именно слову «здравствуй». Это слово – одно из основных.

Говоря его, мы обозначаем, что тот, кому мы его адресуем, существует для нас, мы желаем ему добра и здоровья. Также нужно научить малыша словам «пожалуйста», «спасибо», «извини», «до свидания».

Важно

Это минимум, который должен быть в лексиконе трехлетки: ребенок должен знать, когда применяются эти слова, и уметь правильно их употребить. Конечно, малышу понадобятся ваши подсказки. Дальше лексикон вежливых слов должен расширяться.

Очень хорошо, если 6-летний ребенок может назвать и правильно применить 10-15 вежливых слов и выражений.

Дошкольный этикет

После 4 лет ребенок перестает быть «пассивным» участником процесса. Теперь он критик, судья. В старшей группе детского сада время свободной игры. Сквозь общий шум то и дело раздаются детские голоса: «А Вера меня ударила, и извиняться не хочет!», «А я Коле мячик дала, а он мне «спасибо» не хочет говорить». Возгласы маленьких «ябед» раздаются каждую минуту.

Почему же дети так охотно замечают промахи других и не видят свои? Почему они так беспощадно критичны к своим одногруппникам, но сами забывают об элементарных приличиях? Потому что в их жизни наступил очень важный этап: они учатся оценивать поведение других с точки зрения усвоенных ими этических норм.

Такое поведение не является истинным ябедничеством, у него совсем другая задача: ребенок желает понять, правильно ли он усвоил ту или иную норму. Подходя к воспитателю или родителям с информацией о том, что кто-то сделал что-то не так, он желает знать: правильно ли он осудил это поведение.

И если взрослый подтверждает его правоту, то следование этой норме будет закрепляться в поведении самого малыша. Если же взрослый говорит: «Отстань!» или «Не ябедничай!», то малыш не получает ответа на свой вопрос, а значит не понимает, как стоит себя вести.

Пока ребенку 4-5 лет, родителям может казаться, что он ведет себя даже менее вежливо, чем в 2-3 года, как будто он «забыл» все навыки вежливости. Но это не так. Если в 2-3 года вежливость была копированием стиля общения взрослых, то теперь маленькому человеку нужно пропустить эти нормы «через себя», через свое сознание. Поэтому и наступает период временной «утери» вежливости.

Не волнуйтесь, дальше наступит новый этап. Ближе к шести годам ребенок начинает применять нормы вежливости осознанно. Конечно, некоторые нормы закрепляются и раньше, но самое благотворное время для этого конец пятого года жизни – начало шестого. «Ябедничество» уменьшается, т.к. ребенок уже усвоил, что хорошо и что плохо.

Совет

Ребенку важно, что подумают о нем окружающие, поэтому он старается произвести хорошее впечатление. В малышах наконец-то появляются те самые черты маленьких «леди» и «джентльменов». Конечно, успехи ребенка нужно замечать и хвалить, ведь ему важно знать, что он движется в правильном направлении. А если он ошибся или забыл какое-нибудь правило вежливости, нужно лишь тактично (и вежливо!) напомнить о нем.

Игра-помощница

Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребенок познает окружающий мир, узнает много нового, учится делать выводы, развивает творческое воображение и пробует разные формы общения. К игре нужно относиться бережно и с большим уважением.

К сожалению, очень немногие родители играют с малышами в сюжетные игры. А ведь именно игра – один из лучших способов показать ребенку эффективные способы общения и разрешения детских, но таких непростых проблем! Итак, давайте поиграем с малышом в вежливость.

Для этого вам понадобятся любые игрушки, которые есть у вас дома. Это могут быть мягкие зверюшки или человечки из конструктора, куклы, в общем, кто-то, способный обозначить живое существо. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во многих ситуациях.

В каких же?

при встрече со знакомым;
при общении в садике;при посещении поликлиники;при походе в магазин, кино;при посещении театра;в транспорте;в гостях или при приеме гостей у себя;

и просто в ежедневном общении с близкими!

В общем, вежливость – это стиль жизни, это качество, без которого невозможно представить культурного человека. Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.

Источник: http://dou24.ru/centr9/2011-07-14-05-03-55-84/2011-07-19-06-12-51/44-razvitie-i-vospitanie/doshkolnik/209-volshebnye-slova-kak-vospitat-vezhlivogo-rebenka

Волшебные слова в обращении с ребёнком

«Я тебе доверяю»
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

«Я рада, что ты у меня есть»
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы…»

«Я тебя люблю»
Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»
Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении.

Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны.

Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»
Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Обратите внимание

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»
Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть.

В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Источник: https://femmie.ru/volshebny-e-slova-v-obrashhenii-s-rebyonkom-9837/

Ссылка на основную публикацию