Старая крепость: кто создал это каменное чудо?

Старая крепость

Древний город Каменец-Подольский славится своей особенной атмосферой, где чувствуется настоящий дух средневековья. Город называют «цветком на камне».

Гармоничное сочетание живописной природы и неприступных оборонительных стен крепости впечатляет многих туристов со всех уголков мира.На скалистом полуострове находится Старый город Каменец-Подольского.

Эта территория является историко-архитектурным заповедником «Каменец».

  Неповторимого  шарма придает заповеднику Старая крепость.   

   Она уже сотни лет возвышается на скалистом мысе между двумя берегами реки Смотрич. 

Автор фото — Bonbosch, лицензия CC-BY-SA-3.0 (ВЛП-2013)

Обратите внимание

Согласно некоторым историческим данным, крепость существовала уже в 10–13 столетиях. Сначала это было старорусское оборонное сооружение, сделанное из дерева. 

В 15 столетии Каменец-Подольский был захвачен польской шляхтой и приобрел статус важного оборонительного пункта Речи Посполитой. Деревянная крепость была перестроена в каменную.

Мощность укреплений Каменец-Подольского впечатляла путешественников. А ее обороноспособность и удачное месторасположение привлекало турецких завоевателей, литовских князей и польскую шляхту.

Во все времена крепость была неприступной твердыней.

Говорят, что в 1621 году, когда хан Осман с войском подошел к городу, его очень впечатлили крепкие стены и башни крепости. Он спросил у своих подданных, кто построил это чудо. Они ему ответили – «Аллах». Тогда Осман воскликнул: «Пусть Аллах и берет ее!», и приказал отступить. 

За всю свою историю город-крепость был захвачен дважды. В 1393 году крепость захватил литовский князь Витовт, а в 1672 году, благодаря огромному преимуществу войска, городом овладели турки. Дух штурма 1672-го года можно и сегодня почувствовать в стенах этой твердыни. 

Автор фото — Vamat

Чтобы попасть к этой достопримечательности, необходимо пройти через Замковый мост, который протянулся по узкому перешейку. Этот мост является уникальным памятником архитектуры национального значения. Предполагают, он был построен римским императором Трояном во время похода на Дакию.

Двенадцать мощных башен образуют замковый комплекс. Каждая из башен имеет свою историю и интересное название. 

Папская башня так называется, потому что была построена на деньги Папы Римского Юлия ІІ. В 1812 Россия обустроила в ней темницу, где отбывал свое наказание народный любимец – Устим Кармелюк.  

Важно

 Черная башня не менее интересна для туристов. В ней находится колодец, выдолбленный в стене. Здесь вы увидите огромное старинное деревянное колесо, которое сохранилось до наших дней. С помощью него поднимали воду с глубин колодца для всего города.

В подземельях крепости находятся экспозиции, которые отображают атмосферу тех времен. Обязательно посетите подземелье Комендантской башни. Здесь вы увидите воинов отряда Володиевского. 

В западном бастионе вам откроется панорама замка во время нападения турок 1672-го года. А в восточном – вас ждет экспозиция оружия тех времен на Подолье. Каждый может пострелять из арбалета или лука и почувствовать себя средневековым воином.

Источник: https://foto.temadnya.com/877215985479976963/staraya-krepost/

Украина. Каменец-Подольский. Старая крепость

?Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
2017-06-17 23:02:00Vlad Otekin
bykovvg_1952
2017-06-17 23:02:00Categories:

  • история
  • путешествия

Оригинал взят у dergachev_va в Украина. Каменец-Подольский.

Старая крепостьВладимир Дергачев

Старая крепость находится у входа в город Каменец, расположенного в петле каньона реки Смотрич. Замковый мост стоит в том самом месте, где речная петля образует тонкий перешеек, отделяющий полуостров, и связывает Старый город с крепостью.

Средневековая крепость Каменец-Подольского, стоящая на высоком каменном плато,  была неприступной  для захватчиков  в течение нескольких столетий. Первые деревянные постройки цитадели относят к временам Киевской Руси, а основные фортификационные сооружения были возведены в 16 – 17 веках.

  Оборонительные укрепления Каменца считаются образцом лучших фортификаций Восточной Европы. Пограничная цитадель  имела важное геополитическое значение на границе христианской и мусульманской культур, сыграла роль щита в спасении Европы от монголо-татарских набегов.

За свою историю взять крепость приступом не удалось ни одной армии, власть менялась лишь с помощью предательства или военных диверсий.Каменный замок построили литовские князья Кориатовичи. С 1362 по 1434 гг. крепость с оборонными сооружениями города стала главным форпостом литовской, а с 1434 по 1793 гг.

— польской власти в Подолье, и играла значительную роль в отражении турецко-татарских походов на Запад. Крепость впервые упоминается в 1374 году в грамоте князя Юрия Кориатовича, одного из четырёх братьев, владевших Подольем. Именно при них город стал столицей края (и удельного княжества), а крепость — стратегической цитаделью.В 15 веке Подолье  захвачено поляками.

Каменец-Подольский стал центром воеводства, важным пограничным форпостом обороны Речи Посполитой, «крайним бастионом христианства». В середине 16 века все деревянные укрепления крепости были заменены каменными. С этого времени замок приобрёл свой современный вид. Крепость обнесена высокими стенами с башнями.

  Слева от восточных ворот находится Папская башня, за ней Колпак, Тетчинская, Ляшская,  Дневная, Новая Западная, Малая Западная, Рожанка, Комендантская, Лянцкоронская и Новая Восточная. Около реки расположена башня Водная.В 1672 году город Каменец-Подольский захватили турки, реконструировавшие цитадель и Замковый мост.

Поэтому впоследствии крепость и мост называли часто турецкой.В конце 17 века замок вернулся Польше, а немного позже при разделе Речи Посполитой — отошел к Российской империи. В 19 веке  Каменец-Подольский замок утратил военное значение. В 1923 году Постановлением СНК УССР Старая крепость была объявлена государственным историко-культурным заповедником.

Польский писатель, лауреат Нобелевской премии Генрих Сенкевич (1846 — 1916) в романе «Пан Володыёвский» подробно описал героическую оборону Каменец-Подольского, которая закончилась сдачей крепости и самоубийством одного из главных защитников полковника Михала Володыёвского.

Действительно, его  исторический прототип ротмистр Ежи Володыёвский погиб при обороне Каменца. Но романтическая любовь к Кристине (Кшисе) вымышлена. Подлинный шляхтич в молодости был беден. По сложившейся традиции спасение от бедности гордые шляхтичи находили в женитьбе на богатой вдове обычно не первой молодости и красоты. Ёжи не был исключением и женился на вдове, предварительно похоронившей уже трех мужей. Подлинная Володыёвская была женщиной расчетливой, корыстной и во время обороны Каменца, одной из первых покинула город и мужа, и как пишут «предпочитая бегство и позор славе преданной жены, готовой разделить с мужем опасность» (Роман Белоусов Из родословной героев книг,1974).

Современный вид крепостиПодсветка Старой крепости вечером
http://euromapa.net/uploads/posts/2016-09/1473250755_kamenets-podolskaia-krepost-nochiu.jpgВход в главный двор замка

Угловая башня Рожанка (14 — 16 века).

Совет

Представляет интерес для истории фортификации связи с наличием каменных колпаков, которые образуют крышу (ныне деревянную). Подобные приемы фортификации на Украине больше не встречаются. Старый замок имеет три башни такого типа.

Слева — Ляшская (Белая)  и Дневная башни, справа — башня Рожанка.Лянцкоронская башня была заложена в конце 14 века краковским воеводой, присланным в Каменец-Подольский на правах князя Подольской земли. В 1672 году в ходе штурма турецкой армией Каменца, верхняя её часть была разрушена.Справа миниатюрная Комендантская (?) башняВнизу –  Восточная башня (1544)  с пороховым погребом, слева — Замковый мост.Восточная башня замка была построена над колодцем, глубиной 40,7 метров. Для облегчения подъема воды установлены огромные деревянные колеса.Башня Рожанка, внутренний видПапская башня Старой крепости была сооружена на средства римских пап, позже стала тюрьмой. В ней в 1814-1823 гг. трижды находился в заточении  разбойник Устим Кармалюк и трижды совершал побег.  В башне расположена тюремная экспозиция.

Устим Кармалюк (1787 -1835) — шляхетский разбойник, в 1813–1835 годы предводитель повстанцев на Подолье, выступавших против панов. Его так же называют «украинским Робин Гудом». Устим Кармалюк, он же бандит с большой дороги, грабил и богатых и бедных. Народным героем его назначила советская власть.

Экспозиции тюремного музеяКаменно-земляные бастионы Новой крепости, 1617 – 1621 гг.

Вблизи Старого замка-крепости  на холме рядом с крестом расположена скульптурная композиция «Стол Согласия», символизирующая культурное многообразие города Каменца-Подольского. Памятник (скульптор А. Игнащенко)  установлен в 2001 году после проведения первого международного фестиваля «Семь культур».

  Бетонный жернов в центре композиции символизирует город, металлическая труба с изломом в виде короны — крепость. Камни вокруг жернова символизируют семь народов, создавших  Подольскую  жемчужину: украинцы, поляки, русские, литовцы, армяне, турки и евреи.

На некотором отдалении расположен восьмой камень, выступающий знаком быстротечности бытия и изменчивости судьбы, которая в будущем может сделать и другой народ творцом новой истории Каменца.

Городская электростанция у Замкового мостаТакие следы разрухи запустения  сегодня, к сожалению, встречаются во многих местах УкраиныВ крепости расположена гончарная мастерская, сувенирные киоски  и места  общепита.

С 1914 года Каменец-Подольский был съёмочной площадкой 25 фильмов, в том числе «Старая крепость» (1937, 1972), «Щорс» (1938) «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979), «Девять жизней Нестора Махно» (2005) и «Тарас Бульба» (2007).

Источник: https://bykovvg-1952.livejournal.com/954574.html

Последние новости со всего мира

19 — Мар — 2013Комментариев нет

Серф

Коралловый замок во Флориде является одним из современных чудес света. Его можно называть только чудом, поскольку построен он был из огромных коралловых глыб весом по 30 тонн, без применения строительной техники одним человеком, рост которого был 152 сантиметры, а вес 43 килограмма.

В США на Юго-Востоке Флориды, недалеко от Майами в поселке Хомстед на берегу Атлантического океана раскинулся удивительной архитектурный ансамбль, обросший легендами и покрытый тайнами.

Местные окрестили его Coral-castle — «коралловый замок», хотя с типичным замком у него нет ничего общего.

Первое, что приходит в голову, смотря на этот антураж это обычная мастерская надгробных памятников, которая без всякой логики разбросана на небольшой территории.

Если вы думаете, что при более тщательном осмотре вам удастся найти царские хоромы, которые бы соответствовали названию Коралловый остров, то вы ошибаетесь. Из всех каменных сооружений, жильем можно назвать только небольшое здание площадью 10 квадратных метров.

Вся остальная территория Кораллового замка расположена под открытым небом. И вот это все на первый взгляд наталкивает на мысль, что американцы разводят доверчивых туристов на деньги, рекламируя им экстраординарное строения.

В честь чего к Коралловому замку столько внимания? Но все кто там побывал, как околдованные утверждают одно – непостижимая тайна, от которой кровь стынет в жилах. Но давайте порядку.

Обратите внимание

Будущий создатель Кораллового замка Эдвард Лидскалнин родился в 1887 году в Латвии в семье потомственного каменотеса. В 26 лет маленький, щупленький почти всегда больной парень влюбился, в девушку на десять лет моложе себя и надумал жениться.

Поначалу местная красавица ответила ему взаимностью и приняла предложения, но в скорее пыл остыл и поняв, что с его четырьмя классами ей безбедной жизни не видать, она отменила свадьбу за два дня до намеченной даты.

До конца своих дней он остался верен первой неразделенной любви.

Чтобы избавится от сердечной боли, будущий создатель Кораллового замка приобрел билет и отправился в США. Долгое время он скитался из одного места в другое, даже некоторое время поработал в Канаде.

Конечно, для человека с плохим здоровьем это имело трагические последствия. После планового медосмотра врачи диагностировали у Эдвара Лидскалнина туберкулов. Собрав свои пожитки и скудные сбережения, он отправился в солнечную Флориду.

В 1918 году он приобретает пустынный клочок земли размером 10 акров.

Почти сразу отшельник начал строить замок, называя его «Каменные врата». В своих тетрадках он писал , что посвящает данное творения своей первой любви. Многие века во имя женщины завоевывали, строили, разрушали, что в этом удивительного спросите вы?

А вот в чем фишка. Общей вес Кораллового замка составляет 1100 тонн, для строительства которого, бывший латвиец ни разу не применил тяжелую строительную технику.

Теперь самое интересное. У Эдварда Лидскалнина не было  не было ни электричества ни даже машины, он имел один велосипед на котором приезжал в город за провизией.

Но каким-то образом он погружался в океан, вырезал из кораллового атолла многотонные куски породы, приносил на свой участок и выкладывал по своему убеждению.

Важно

Из таких блоков он сумел соорудить двухэтажный домик, вес которого достигает 243 тонны, без использования цемента и растворов.

На первом этаже у него была мастерская, а на втором маленькая спальня и кухня. Отдельное внимание стоит обратить на дверь Кораллового замка. Представьте себе глыбу из кораллового монолита высотой 1 метр размером 3 на 1,5 метра, весом в 9 тонн. При этом открыть ее сможет даже маленькой ребенок.

Вскоре в Коралловом замке появился Тронный зал, который украшает 12-метровый обелиск, весом в 30 тонн. Здесь можно найти каменные модели Сатурна, Марса и огромного полумесяца (каждый по 22 тонны), верхний рог которого нацелен на Полярную звезду.

Чтобы узнать точное  время можно воспользоваться солнечными часами, а чтобы рассмотреть звезды здесь имеется гигантская модель «телескопа», расположенная на возвышении и направленная на полярную звезду. На территории Кораллового замка есть бассейн, который наполняется за счет дождевой воды, и винтовой лестницы к нему.

Читайте также:  Что делать в неловкой ситуации?

Посвятив всю свою жизнь Коралловому замку, отшельник Эд согласился пускать на его территорию туристов, установив плату в 25 центов, которая действует и по сегодня. В 1952 году в возрасте 64 лет Эдвард Лидскалнин умер, не раскрыв ни одной живой душе своей тайны.

В 1986 году каменная дверь-вертушка, ведущая в замок, поломалась. Чтобы ее починить понадобилось дюжина инженеров и мошной 50-тонный кран в придачу. С большими сложностями дверь сняли. Выяснилось, что она крепилась лишь на подвеске от старого грузовика, которая тут же рассыпалась.

Среди вещей основателя Кораллового замка ученые обнаружили брошюру «Магнитный ток», в которой автор описывал о магнетизме Земли и как управлять космическими потоками энергии.

Свидетели рассказывали, что однажды угрюмый Эд признался, что знает как египтяне и древние строители в Перу, Юкатане и Азии при помощи примитивных инструментов поднимали и устанавливали каменные блоки весом в многие тонны.

Совет

Но вот поделится с потомками своей тайной владелец Кораллового замка не стал, забрав своей секрет в могилу, а нам оставив чудо строения и кучу вопросов.

Источник: http://pro100news.info/biznes/nerazgadannaya-tajjna-korallovogo-zamka-postroennogo-odnim-chelovekom.html

Тайна Кораллового замка — латыш каким-то образом поднимал многотонные камни

Как передвигали многотонные камни древние строители египетских пирамид, Баальбека, Стоунхеджа до сих пор волнует специалистов, да и просто всех любознательных людей? Но вот эта тайна, это невозможное строительство повторилось совсем недавно. Вправду ли он открыл тайну антигравитации и секреты древних египтян, как говорил он сам? Или ему помогали инопланетяне? А может быть, скалами двигала его единственная и неразделённая любовь?

Даже мощный бульдозер не смог сдвинуть с места неиспользованный Эдом 30-тонный блок из кораллового известняка.

Учёные, поставившие этот опыт после смерти Эдварда Лидскалнинша, остались ещё более озадаченные. Каким образом этот странный американский латыш один, без строительной техники смог возвести из подобных глыб свой 1100-тонный Коралловый замок во Флориде?!

Адвар Лидскалнинш родился 10 августа 1887 года в небольшой деревеньке под Ригой в Латвии.

Четыре класса образования, скудные сбережения и обострённая чуствительность — всё, чем мог похвастаться этот некрасивый худой коротышка с пронзительными глазами.

Может быть, эти самые глаза, буквально излучавшие любовь, и смутили поначалу 16-летнюю деревенскую красотку Агнессу Скаффс, согласившуюся на помолвку с 26-летним односельчанином?

Молодой человек уверенно смотрел в будущее, окрыленный перспективой жизни с любимой. Радостное возбуждение придавало сил, и казалось, не было на свете ничего непреодолимого, такого, чего бы он ни осилил ради будущего счастья.

Но перед самой свадьбой Агнесс вдруг категорически разорвала помолвку. У юной Агнессы проснулся трезвый фермерский разум: «Ты слишком беден и стар для меня!» Свадьба была расстроена.

Адвар был в отчаянии, страдал, замкнулся в себе. Пытался избавиться от преследовавшего его образа милой шестнадцатилетней Агнесс, но не мог.

Он любил ее и с разбитым сердцем и без гроша в кармане (все деньги ушли на билет) эмигрирует куда подальше — в Америку.

Обратите внимание

Несколько лет он работал погонщиком скота в Техасе, клерком в Калифорнии, лесорубом в Канаде. На местный манер его уже звали Эдвард, или коротко — Эд. В Канаде Эд Лидскалнинш подхватил туберкулез.

Но зато теперь у Эда есть деньги на землю, скромную жизнь без работы и на кое-что другое, о чём он никому не собирается рассказывать. Так, сменив имя, много мест, Эдвард, наконец, в 1920 г.

Лидскалнинш переезжает в тёплую Флориду, где покупает крошечный участок земли возле Хомстеда. Дальше — сплошная мистерия.

Юг, считал он, должен был благоприятно повлиять на пошатнувшееся здоровье. «Хмурый Эд», как прозвали его в Штатах, к тому времени уже серьезно страдал от прогрессирующей формы туберкулеза. Соседям казалось, что он не способен поднять даже садовую пилу. Каково же было их удивление, когда он энергично взялся за масштабную стройку на купленном небольшом земельном участке.

В течение следующих двадцати лет он один, в строжайшем секрете, не допуская никого на свою землю и работая только после захода солнца, чтобы избежать любопытных взглядов, строит из кораллового известняка колоссальный замок.

Он называет его Rock Gate Park («Каменные Врата») и посвящает своей единственной любви, его «sweet sixteen», так он всегда называл бывшую невесту Агнесс. Соседи и туристы прозвали его позже Коралловым замком.

Необходимые для строительства инструменты: зубила, кирку, лопату, лом, молоток и другие он не покупал, а мастерил сам, делал их собственноручно из деталей брошенных автомобилей со свалки. Имея всего четыре класса образования, сам собрал и установил генератор постоянного тока.

Основным строительным материалом были гигантские каменные глыбы. Вырезал их Эдвард самостоятельно на каменоломне у побережья. Для доставки пятидесятитонных блоков он использовал тележку, собранную из шасси старого грузовика, без мотора, которую он тоже нашел на свалке.

Когда рядом с его участком некий весьма энергичный преуспевающий адвокат из Луизианы, купивший землю, начал строить двухэтажную виллу, Эдвард решил перенести свое владение в более спокойное и тихое место — на 16 км южнее.

Важно

К тому времени сделано было уже немало. Но перспектива жить постоянно в контакте с любопытными и назойливыми соседями Эдварда явно не устраивала и тяготила. Он хотел быть наедине со своей мечтой, от всего мира и от всех людей отгородиться.

Нанял водителя с мощным грузовиком, и по утрам тот приезжал за очередной партией многотонных блоков. На время погрузки шофер удалялся, а возвращался около полудня, когда кузов был уже полон.

Свидетели этого переезда утверждали, что никаких мощных подъемников, кроме пары простейших лебедок, у Эда никогда не было.

Сам же он на вопросы не отвечал, отмалчивался и лишь однажды то ли в шутку, то ли всерьез проговорил: «Все очень просто. Я открыл секрет строителей пирамид».

Огромные стеновые блоки, окружающие внутренний дворик, положены без всякого цемента и идеально подогнаны друг к другу, как в египетских пирамидах. Многотонная дверь на вертикальной оси открывается лёгким толчком пальца.

Внутри — странные башни с перевёрнутым серпом месяца и шестилучевыми звёздами наверху. Открытые всем ветрам: исполинский каменный стол, такая же спальня и полутонные кресла, сидя в которых, Эдвард любил встречать рассвет… Казалось, всё это сделано для каких-то великанов из детской сказки.

Но самое главное — как и зачем сделано? На этот вопрос ответа нет до сих пор.

Странный латыш каким-то неведомым образом доставлял с побережья громадные глыбы кораллового известняка и вытёсывал из него блоки. Все свои инструменты он сделал из брошенных автомобильных деталей.

Например, чтобы раскалывать глыбы, он с помощью самодельного долота пробивал в них отверстия, вставляя внутрь старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскалённые докрасна. Затем Эд лил на них холодную воду, железо увеличивалось в объёме и разламывало камень на части.

А вот как он поднимал эти блоки (вес некоторых больше пяти тонн) на многометровую высоту? После смерти замкостроителя в его мастерской не было найдено даже намёка на какие-то хоть примитивные подъёмные механизмы!

Все попытки любопытствующих напроситься в гости Лидскалнинш обрывал своим немигающим взглядом, от которого зевакам становилось не по себе. Соседские мальчишки, стащив однажды у отца мощный прибор ночного видения, взобрались на крышу, дабы подсмотреть за работой чудного соседа.

Совет

По их свидетельству, от изумления они чуть не сверзились вниз: в окуляре было ясно видно, как «огромные камни плыли по воздуху, словно воздушные шарики». А другая соседка рассказывала потом на телешоу Давида Леттермана, посвящённого Коралловому замку, что однажды видела, как Эдвард… пел камням.

«Он клал на них руки и издавал протяжные звуки. Я сначала подумала, что парень просто спятил!»

В конце жизни нелюдимый Эдвард за четверть доллара начал даже пускать к себе туристов на экскурсию. На что, собственно, и жил последние годы. Ни женщин, ни друзей у него не было, но до самой смерти он помнил о своей «сладкой Агнессе».

Замок на самом деле сооружен из блоков кораллового известняка внушительного размера.

При этом они не скреплены раствором, а настолько точно и искусно вырезаны и обработаны, что без изъянов и просветов плотно пригнаны друг к другу.

Всего для постройки замка Эду пришлось вырубить из цельного скалистого массива, обработать, перевезти и установить более 1000 тонн камней!

Как он это делал, используя только ручные инструменты, до сих пор достоверно никто не знает. В версиях и предположениях недостатка нет. Но ни одна из версий на практике не была подтверждена, хотя попытки повторить некоторые действия и предпринимались, но были безуспешными.

В 1951 году «угрюмый Эд», съездив в госпиталь и вскоре вернувшись обратно, не прося ни у кого помощи, ложится в свою каменную постель и в три дня сгорает от почечной недостаточности.

В его рабочей каморке (единственном полностью закрытом помещении замка) нашли три с половиной тысячи долларов (копейки по американским меркам) и несколько самодельных брошюр.

В одной он излагал свои взгляды на государственное устройство, в другой — на связь всего живого, а три остальных довольно сбивчиво повествовали о его открытиях в области магнетизма Земли и управления «космической энергией», якобы и позволивших ему построить свой замок.

Забавно, что, уже когда было известно об этих брошюрах, наиболее популярной в Америке версией насчёт секрета Лидскалнинша была уфологическая. Дескать, Коралловый замок служил убежищем для инопланетян-разведчиков (для кого же ещё 25 исполинских кресел?), они же и помогали его строить.

А рассказы об открытиях — это всё, мол, для отвода глаз. Резвость уфологов подогревали и странные астрономические приборы, найденные в замке. Например, на вершине 250-тонной башни-колонны Эд зачем-то разместил возвышающийся над замком огромный телескоп, точно настроенный на Полярную звезду.

Обратите внимание

А врезанные в каменный стол солнечные часы были им так откалиброваны по зимнему и летнему солнцестоянию, что уже полвека показывают время с электронной точностью. В самом деле — как и опять же зачем сотворил всё это Эд?

Первое, что бросается в глаза при входе на территорию замка, это причудливой формы огромные каменные изваяния. Подобного действительно нигде больше увидеть нельзя. Откуда черпал образы Эдвард Лидскалнинш — из своих снов или из воспоминаний об услышанных в детстве сказках с волшебными замками, великанами, принцессами и обязательным счастливым финалом? Кто знает…

В пыльной каменистой глуши все сделанное странным одиноким латышом вызывает изумление.

Двухэтажная квадратная башня весит 243 тонны.

Среди скульптур есть и небесные объекты — Сатурн и Марс, а тридцатитонный полумесяц указывает на Полярную звезду. Огромные каменные кресла-качалки, кровати. Под землей — великолепный бассейн, куда стекает дождевая вода. Солнечные часы и сегодня показывают время с точностью в две минуты.

Внутри замка, под открытым небом, Эдвард сделал детскую комнату, которую украсил фигурками сказочных персонажей.

Рядом расположил огромную спальню с большим коралловым ложем для них с Агнесс, на котором они никогда так и не спали вместе. Тут же построил и комнату для тещи — матери Агнесс.

И великолепную гостиную — «тронный зал» — с монументальными каменными тронами для его sweet sexteen, и для себя самого

Стол, расположенный в центре зала, вытесан в форме сердца и украшен резной розой. Его называют «самой большой в мире каменной валентинкой»…

Важно

Суммарный вес всех использованных коралловых глыб составляет 1100 тонн. В конце 1951 года Эд почувствовал себя плохо. Резко обострилась болезнь.

Он повесил у входа в Замок записку: «Пошел в госпиталь» и уехал на автобусе в Майами в больницу. Там он и умер через 3 дня.

Ему было 64 года. После смерти в его каморке нашли шкатулку с 35 банкнотами по 100 долларов — все, что он скопил за свою жизнь в Америке.

В маленькой комнатушке, расположенной в верхней части квадратной башни, были найдены его записи — самодельные брошюры. В них говорится о магнетизме Земли, об управлении потоками космической энергии и о многом другом, но конкретной разгадки строительного секрета эти записи не дают. А ее искали и весьма пристально.

И комнату, и весь странный, загадочный, возбуждающий столько пересудов замок тщательно осматривали, исследовали, прослушивали. Тайных подземелий, секретных ходов, ящиков с двойным дном, сейфов, содержащих шифры и коды, обнаружено не было.

Неудивительно, что слухи о сверхъестественных строительных способностях Эда быстро распространились и вся история строительства замка обросла легендами и гипотезами.

Так или иначе, но многие побывавшие в Коралловом замке туристы, не сговариваясь, утверждают, что испытывали там «некое озарение и небывалый подъем сил»…

Читайте также:  Чем удивляет финляндия? уважение к женщинам, вакансии для иностранцев

Американцы, обделенные какими бы то ни было собственными историческими достопримечательностями, уверены, что Rock Gate Park («Каменные Врата») как замечательный памятник любви к женщине, можно сравнить только со знаменитым Тадж Махалом — мавзолеем, который индийский Шах Джахан приказал построить для своей любимой жены Мумтаз после ее смерти. Шаху понадобилось 12 лет и труд нескольких десятков тысяч рабов, чтобы увековечить свою любовь. У Эда не было ни рабов, ни сокровищ, это был простой смертный человек, и памятник своей любви он построил сам, затратив на это четверть века жизни. Собственно, только этим, только для этого он и жил. Жил, чтобы увековечить призрак своей неразделенной любви.

Ныне Rock Gate Park («Каменные Врата») — достопримечательность штата, превращен в музей. Более того, Коралловый замок объявлен национальным достоянием штата Флорида.

А как же сложилась судьба той, ради кого был построен коралловый чудо- замок?

Агнесс Скаффс вышла замуж, как и хотела, за состоятельного господина и родила ему троих детей. Вполне благополучно и размеренно прожила свою жизнь.

В 1976 году США и Коралловый замок посетила латвийская официальная делегация.

Вернувшись на родину, отдельные энтузиасты отыскали через адресное бюро Агнесс, которая тогда уже была восьмидесятилетней пожилой дамой. Напросились на аудиенцию, чтобы восторженно рассказать удивительную историю Кораллового замка во Флориде, где едва ли не каждый предмет посвящен ей.

Слушать о памятнике неразделенной любви, возведенном из глыб забытым давно женихом, старушке Агнесс было явно скучно. Приглашение съездить во Флориду, чтобы своими глазами посмотреть созданный в ее честь сказочный замок, Агнесс не приняла: «Я отказала ему тогда и не хочу ничего про него слышать и теперь!»

Совет

Странное сооружение Эдварда еще долго будет вызывать споры среди энтузиастов-любителей и серьезных ученых.

Коралловый замок ежегодно посещают сотни тысяч туристов, принося неплохой доход штату, создавшему, как водится, целую «сопутствующую» индустрию вокруг достопримечательности.

alltravels.com.ua по материалам «Зеркало недели»

Источник: http://www.alltravels.com.ua/2008/09/11/rock-gate-park/

Каменные ямы — кто создавал, зачем и как? — Достояние планеты

Официально считается, что зерновые ямы — это хранилища зерна средневековых жителей полуострова. Собственно, отсюда и их название. Хотя даже сегодня разные учёные расходятся во мнении об их предназначении. Одни действительно считают их хранилищами зерна, другие — муки, а третьи вообще уверены, что ёмкости использовались для сбора и хранения воды…

Каменные «коконы» против глиняных сосудов

Так называемые зерновые ямы — на первый взгляд, лишь небольшие отверстия на поверхности известнякового плато, окружённые каменными бортиками.

Но, заглянув внутрь, можно увидеть широкие и глубокие полости с абсолютно гладкими, словно отшлифованными стенками.

Их сохранилось больше сотни, некоторые и до сих пор в отличном состоянии, а сколько было первоначально и сколько ещё таких каменных капсул может быть скрыто под грунтом — будем лишь догадываться…

Типовая зерновая яма имеет вместимость более полутора кубических метров. Подсчитано, что, заполненная доверху, она вмещает почти две тонны зерна.

Если учесть количество ям, то только на Бакле в средневековье должен был храниться стратегический продовольственный запас целого государства. А зерновые ямы встречаются и в других пещерных городах, например, на Эски-Кермене.

Правда там они по большей части разрушены и расширены до пещерных камер. Тысячи людей должны были обслуживать и защищать эти гигантские и драгоценные зернохранилища…

Обратите внимание

Стоит отметить, что зерновые ямы действительно использовались человеком для хранения урожая с незапамятных времён по всему свету.

Их история насчитывает не менее пяти тысяч лет, а формы, размеры и внутреннее устройство самые разнообразные, о них даже есть специальная научная литература. Но речь идёт о самых обычных ямах — круглых или прямоугольных углублениях в земле.

Их либо обмазывали глиной, либо обкладывали камнем, а сверху накрывали крышкой, вырубленной из известняка, или перекрывали навесами.

Ёмкости для батарей?

Но главная странность баклинских и эски-керменских зерновых ям заключается в их особенной форме. Через горловину шириной и длиной 35–40 сантиметров, в которую трудно пролезть даже ребёнку, создавались полости правильной геометрической формы! Они расположены порой настолько плотно, что почти соприкасаются.

Расстояние выверено с поразительной точностью, поэтому ямы не «накладываются» друг на друга. Проблемой в данном случае становится технология изготовления этой, как выясняется, достаточно сложной конструкции.

Причём взрослому человеку совершенно невозможно работать в таких стеснённых условиях, а от звука, который резонирует внутри каменной капсулы, можно получить реальный эмоциональный шок.

Для чего же на самом деле создавали эти каменные коконы? И с помощью какой невероятной технологии? Ведь обычными средневековыми инструментами здесь никак нельзя было обойтись.

Одну их технологических функций каменных объектов можно проследить на примере знаменитых багдадских батареек. Так учёные окрестили найденные на территории Ирака предметы эпохи Шумерского царства, оказавшиеся древнейшими гальваническими элементами — это небольшие сосуды с особыми металлическими стержнями, которые находились в растворе уксуса.

Важно

С их помощью человек уже четыре тысячи лет назад получал электрическую энергию, которой могло хватить для освещения, например, небольшого помещения.

И, кажется, не лишено логики предположение, что странные отшлифованные ямы на Бакле и Эски-Кермене в прошлом — аналогичные батарейки, но стационарные и гораздо более крупные, обеспечивавшие энергией ныне исчезнувшие наземные сооружения…

Сами учёные расходятся во мнении о предназначении каменных сосудов.

Евгений Николаев, доктор сельскохозяйственных наук, профессор: «В горном Крыму такие сосуды, примерно такого или чуть поменьше размера (по сравнению с глиняными. — Ред.) просто вырубались в скальной породе. И это обеспечивало сохранность зерна».

Юрий Могарычёв, доктор исторических наук, профессор: «Не зерновые, а для муки! Мука, перемолотое зерно — продукт более дорогой. Эту муку засыпали в эти зерновые ямы, причём верх поливали водой, образовывалось тесто, и оно уже не пропускало ни воздух, ни воду. Ну и, конечно, закрывали каменной крышкой».

Владимир Заречный, доктор сельскохозяйственных наук, профессор: «В основном зерно хранилось там в пифосах. А специальные каменные ёмкости использовались для сбора и хранения воды».

Источник: http://dostoyanieplaneti.ru/5423-kamennye-yamy-kto-sozdaval-zachem-i-kak

Владимир Беляев. Трилогия «Старая крепость»

?kamienec (kamienec) wrote,
2014-07-25 15:00:00kamienec
kamienec
2014-07-25 15:00:00Categories:

  • литература
  • образование

«Если случится кому-нибудь из читателей «Старой крепости» попасть в Каменец-Подольский, он через все наслоения нового обязательно узнает в нём город Василя Манджуры и Петьки Маремухи, родной город самого автора трилогии, хотя в книге он нигде не назван. И как бы давно ни читал эту книгу приезжий, он сразу же почувствует, как в памяти его возникает тот удивительный, полный романтики колорит столько пережившего украинского городка, который с подлинно поэтическим талантом сумел передать автор в первой части своей трилогии».С.С. Смирнов, лауреат Ленинской премии. Из предисловия к книге.
Части трилогии «Старая крепость» были написаны Владимиром Беляевым в разные годы: «Старая крепость» — 1936,»Дом с привидениями» — 1941, «Город у моря» — 1950.

Издание 1984 года иллюстрировал украинский художник-график Павел Анатольевич Крысаченко.

Часто встречаю мнения, что Владимир Беляев в книге довольно точно описал свой родной город Каменец- Подольский и по тексту можно понять, в каких реальных городских объектах живут, учатся, работают его герои и где они находятся.
На самом деле это не так.

Автор создал собирательный образ старинного украинского города с крепостью, костёлами, церквями, учебными заведениями и т.п., не ставя перед собой цель точного соответствия. В этом можно убедиться, если сравнить даже небольшой фрагмент книги с реальностью.

Начало первой книги:

«Гимназистами мы стали совсем недавно. Раньше все наши хлопцы учились в городском высшеначальном училище. Желтые его стены и зеленый забор хорошо видны с Заречья. Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье. Схватишь книжки, пенал с карандашами — и айда бежать, чтобы вовремя поспеть на уроки. И поспевали. Мчишься по Крутому переулку, пролетаешь деревянный мост, потом вверх по скалистой тропинке — на Старый бульвар, и вот уже перед тобой училищные ворота. …..Три окна в нашем классе выходили к Старой крепости и два — на Заречье. Надоест слушать учителя — можно в окна глядеть. Взглянул направо — возвышается над скалами Старая крепость со всеми её девятью башнями. А налево посмотришь — там наше родное Заречье. Из окон училища можноразглядеть каждую его улочку, каждый дом».

Прежде всего надо сказать, что района Заречье в Каменце не было, ни официально, ни в народном названии. Был топоним Заводье, За водой — так называли Онуфриевскую улицу, расположившуюся на на узкой полосе левого берега Смотрича.

Для начала определимся, где по книге находится Заречье.

Училище, как мы понимаем — в Старом городе: на Старом бульваре или рядом с ним.Крутой переулок находится в Заречье. Заречье и Старый город разделяет река.

Соединяет эти два района деревянный мост»Мчишься по Крутому переулку, пролетаешь деревянный мост, потом вверх по скалистой тропинке — на Старый бульвар, и вот уже перед тобой училищные ворота.

«

Представим, что Заречье – Польские фольварки.

Действительно, оттуда в Старый город ведёт деревянный мост (сейчас — каменный).Есть деревянный мост, но вместо тропки — удобная каменная лестница Фаренгольца. «Скалистую тропку» в этом месте трудно себе представить.

Вот это место у деревянного моста:На следующих двух фотографиях видим еще один мост с Польских фольварок в Старый город. По «скалистой тропке» около Башни на броде, через Кузнечную улицу как раз можно выйти на Старый бульвар.

Но тут же упираемся в главное несоответствие: если училище находится здесь, то крепость от него слева, а Заречье (Польские фольварки) находится прямо и справа, то есть не так, как у Беляева:

«Три окна в нашем классе выходили к Старой крепости и два — на Заречье.Взглянул направо — возвышается над скалами Старая крепость со всеми ее девятью башнями.А налево посмотришь — там наше родное Заречье»

Представим, что Заречье – Русские Фольварки.

Совет

Отсюда в Старый город есть небольшой деревянный мост (кладка), но здесь нет и не может быть «скалистой тропки». Есть лестница и Замковый мост. Справа и слева отвесные скалы.

Где находилось училище?

Мы помним, что из его окон видны и крепость, и Заречье.Если допустить, что училище находится в зданиях на скале справа от моста,то можно предположить, что это похоже на описание Беляева: крепость справа, Заречье слева. Вдобавок, из окон зданий хорошо видны строения этой части Русских фольварок.»Из окон училища можно разглядеть каждую его улочку, каждый дом».

Но здания эти находятся не на Старом бульваре, к тому же, как на Русских, так и на Польских фольварках трудно понять, какой переулок Беляев назвал Крутым.»Мчишься по Крутому переулку, пролетаешь деревянный мост, потом вверх поскалистой тропинке — на Старый бульвар, и вот уже перед тобой училищныеворота».

Название Старобульварная в настоящее время носит улица, протянувшаяся от Тринитарского костела до Ратуши на Польском рынке. Когда-то Старым бульваром называлась улица на западном краю Старого города,проходящая вдоль стен монастырей францисканцев и доминиканок.

Если здание училища находилось на Старом бульваре над скалой (что в реальности маловероятно), то из его окон была бы видна крепость, но никак не просматривалось бы Заречье-Русские фольварки.

Где находилась Старая усадьба?

«Миновав Успенскую церковь, по узенькому Крутому переулку мы повернули к… Через кусты и бурьяны бросились к Старой усадьбе.»

На этот вопрос можно было бы ответить, если бы мы определили местоположения Заречья, а это нам не удалось. К тому же невозможно понять, какую церковь Беляев назвал Успенской.

Успенская церковь в Каменце когда-то находилась в районе Турецкого бастиона и башни Стефана Батория, т.е. не в Заречье, как у Беляева, а в Старом городе.

И В 1700 году Успенской церкви уже не существовало — она была разрушена во время турецкой оккупации.

Подобные несоответствия с реальностью есть и в других частях книги, но это не мешает с удовольствием читать замечательное произведение каменчанина Владимира Беляева.

В 1972 году на киностудии им. А.Довженко был снят семисерийный художественный фильм «Старая крепость», большинство сюжетов которого снималось в Каменце.

Источник: https://kamienec.livejournal.com/46265.html

Тайна кораллового замка

Если ехать на автомобиле от Майами по главной магистрали Флориды в сторону Флорида-Сити и на одном из перекрестков с указателем “Коралловый замок, 3 мили” повернуть на запад, то путешественника ожидает действительно рукотворное чудо – Коралловый замок (Coral Castle).

Коралловый замок — комплекс огромных статуй и мегалитов общим весом 1100 тонн, сооруженных вручную, без использования машин.

В комплекс входят: двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны, различные строения, массивные стены, подземный бассейн с винтовой лестницей, каменная карта Флориды, грубо вытесанные кресла, стол в виде сердца, точные солнечные часы, каменные Марс и Сатурн, а также 30-тонный месяц, своим рогом точно указывающий на Полярную звезду, и многое другое. И весь этот замок в одиночку построил маленький (152 см, 45 кг) и слабый на вид человек – Эдвард Лидскалныньш, который затратил на возведение сооружения 20 лет, таская с побережья громадные глыбы кораллового известняка, и вытесывал из него блоки, не используя даже примитивного отбойного молотка — все инструменты он сделал из брошенных автомобильных останков.

Читайте также:  Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?

Как Эду удалось возвести этот чудо-замок? Легенда говорит, что всему начало – несчастная любовь ! Давайте узнаем эту историю подробнее …

Фото 2.

Начало этой удивительной истории уходит еще в конец XIX века, в Латвию, когда 10 августа 1887 года в Риге появился на свет будущий строитель Coral-castle. В возрасте 26 лет, он обручился с Агнессой Скаффс, в которую был страстно влюблен. Но, буквально за день до свадьбы, невеста разорвала помолвку…

По мнению девушки, маленький и бедный Эдвард, имеющий всего 4 класса образования, вряд ли мог сделать ее счастливой. А потом – разве потомственный каменотёс ей пара? И действительно, позже она вышла замуж за преуспевающего врача и родила 3 сыновей.

Фото 3.

Обратите внимание

Убитый горем и глубоко опечаленный потерей любимой, Эдвард решается покинуть родину, как можно дальше уехать от тех мест, где всё ему напоминает о недавней трагедии. И вот Эд — в Америке. Вначале он работает в Канаде, затем – в Калифорнии, потом — в Техасе.

Но его мучил туберкулез, и он решил перебраться в более лучший климат. И в 1918 году Эд переехал во Флориду, где и оставался почти до 1936 года.

Купив небольшой участок пустующей земли, он приступил к реализации своей задумки – строительству кораллового сооружения.

Но участок был не только малым, что не отвечало замыслам, но ещё оказался и неудобным, в первую очередь, — из-за соседних примыкающих построек.

И Эд находит и покупает новый, уже 10-акровый участок, на удалении 10 миль от старого места.

Фото 4.

Здесь-то и начинают проявляться отголоски первой тайны: как Эд переместил уже запасенные коралловые блоки на новое место? У него была договоренность с другом, имеющим трактор с прицепом, что тот к вечеру будет ставить технику около дома Эда, а утром отвозить груз на новую усадьбу. И хотя многие тогда видели коралловые блоки, перевозимые по шоссе штата, но никто не видел, как Эд загружал или разгружал машину.

Соседи в один голос утверждают, что никаких тягачей или подъемников у него не было. Эд все делал ночью при свете фонаря, с соблюдением тщательных мер конфиденциальности, а на все расспросы гордо отвечал: “Я открыл секрет строителей пирамид!” И на этот процесс перевозки у него ушло почти 3 года.

И вот во Флориде появилась необыкновенная достопримечательность, куда устремляются тысячи туристов. Здесь находится национальное достояние штата — замок, сооруженный из циклопического размера блоков кораллового известняка. Они не скреплены раствором, а плотно пригнаны друг к другу.   Фото 5.

Важно

На окруженную высокими стенами территорию можно попасть через гигантскую дверь. 9-тонная глыба по оси закреплена всего одним штырем и легко открывается, поворачиваясь, достаточно лишь немного надавить на нее пальцем. Первое, что бросается в глаза, это причудливой формы двухэтажная квадратная башня.

Среди скульптур есть и небесные объекты — Сатурн, Марс и громадный полумесяц. Огромные каменные кресла-качалки, кровати. Под землей — великолепный бассейн, куда стекает дождевая вода. Солнечные часы показывают время с точностью в две минуты.

Вытесанный стол в форме сердца называют “самой большой в мире валентинкой”…

Фото 6.

В 1952 году Э. Лидскалныньш скоропостижно умер от рака желудка. После его смерти в комнате на вершине квадратной башни нашли отрывочные записи, в которых что-то говорится о магнетизме Земли и “управлении потоками космической энергии”. Но — никаких конкретных разъяснений…

Через несколько лет после смерти Эда заинтригованное Американское инженерное общество, желая доказать обман строителя замка, провело собственный эксперимент: взяли в аренду самый мощный бульдозер и попытались сдвинуть с места один из блоков, который Эдвард не успел использовать в строительстве. Ничего не вышло. Таким образом, тайна сооружения замка и перевозки каменных глыб до поры так и осталась неразрешимой. Непосредственных очевидцев строительства нет, Эд никого не допускал к своему объекту (за нелюдимость и аскетизм его даже прозвали «угрюмым Эдом»).

Однако по воспоминаниям некоторых пожилых американцев, которые в те времена были еще мальчишками, коралловые глыбы на стройплощадке у Эда летали по воздуху, как игрушечные, … а одна престарелая соседка клятвенно заверяла, что видела, как Эдвард клал на камни руки и издавал странные протяжные звуки. “Я сначала подумала, что парень сошел с ума”, — говорила она.

Фото 7.

Ученые, изучающие «феномен Эда» уже несколько десятилетий, говорят, что у них до сих пор больше вопросов, нежели ответов. К примеру, они попробовали снять многотонную крутящуюся дверь, что висела при входе в замок.

Для этого им потребовался мощнейший подъемный кран и несколько десятков рабочих. Дверь сняли — и выяснилось, что она крепилась всего лишь на ржавой подвеске от грузовика, которая тут же и рассыпалась от старости.

Чтобы подвесить дверь на прежнее место, пришлось привлечь лучших инженеров и современные компьютерные технологии.

Совет

По мнению Рэя Стонера, автора книги о Coral-castle, Эдвард, как и древние строители пирамид, владел секретом управления антигравитацией.

Согласно этой теории, наша планета покрыта гигантской энергетической сеткой, и в местах пересечения «силовых линий» возникает колоссальная концентрация внутренней энергии Земли, с помощью которой можно перемещать вещи в пространстве и времени, независимо от их веса.

Стонер считает, что в Южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, и находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось преодолеть силы гравитации, создать левитационный эффект и в одиночку возвести грандиозный комплекс.

Кстати, возможно, Эд неспроста перенёс свое строительство на шестнадцать километров в сторону от первоначальной площадки — это была не причуда, просто мастер немного ошибся в расчетах…

Фото 8.

Версия Стонера не единственная. Есть исследователи, которые полагают, что Эд построил замок в месте приземления НЛО. Поэтому-то в нём есть астрономическая часть.

Кстати, эта версия не входит в противоречие с гипотезой Стонера: современные египтологи, изучая технологии, которыми владели строители древних пирамид, все больше склоняются к выводу о внеземном происхождении этой цивилизации.

Есть и такие, кто уверен: отсюда осуществлялся и продолжает осуществляться контакт с иными мирами.

И может Coral-castle — своего рода «переговорный космический пункт»? В маленькой жилой комнатушке, расположенной в верхней части квадратной башни, были найдены его записи — самодельные брошюры.

Обратите внимание

В них говорится о магнетизме Земли, об управлении потоками космической энергии и другом, но конкретной разгадки строительного секрета эти записи не дают.

Неудивительно, что история Эда обросла легендами и гипотезами.

Фото 9.

Совсем недавно в середине замка нашли странный прибор, который со временем был назван учеными генератором постоянного тока. Собой она представляла массивную конструкцию с большим количеством металлических деталей, где в середине находилась звезда Давида.

С внешней стороны устройства было встроено 240 постоянных полосовых магнитов. Существуют различные версии создания Кораллового замка. От реалистических (что, например, Лидскалнинш мог заливать блоки и фигуры на месте из специального бетона), до «паранормальных» (что он открыл «тайну пирамид» и использовал для перемещения камней антигравитацию).

Фото 10.

Работая в одиночку ночью, Эдвард в конечном счёте добыл и изваял из более чем 1 100 тонн коралла памятник, который позже будет известен как Коралловый замок.

 В комплекс входят сама двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны, различные строения, массивные стены, подземный бассейн с винтовой лестницей, каменная карта Флориды, грубо вытесанные кресла, стол в виде сердца, точные солнечные часы, каменные Марс и Сатурн, а также 30-тонный месяц, своим рогом точно указывающий на Полярную звезду, и многое другое.

Действительно, имея рост 152 см и 45 кг веса, страдая прогрессирующей формой туберкулеза, он в одиночку создал сооружение, вес которого в общей сложности превышает 1100 тонн.

Фото 17.

Говорят, чтобы расколоть глыбы, он применял оригинальную технологию: в плотном известняке, используя самодельное долото, пробивал отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскаленные докрасна Затем Эдвард лил на них холодную воду, и железо разламывало камень на части. Так говорят очевидцы, но… если лить воду на раскаленное железо, то оно уменьшится в объеме и камень не расколет

Каким образом Эдвард двигал и поднимал многотонные блоки, остается загадкой: он был очень скрытным и работал исключительно по ночам. Многочисленные попытки любопытных соседей подглядеть, как продвигается работа, не увенчались успехом: стоило кому-нибудь появиться в окрестностях замка, как работа тут же останавливалась.

Важно

В свои владения “угрюмый Эд” пускал без особой охоты: он бесшумно вырастал за спиной непрошенного гостя и стоял молча, пока тот не убирался.

Фото 11.

Сам мастер жил в десятиметровой комнате, где теперь находится маленький музей, в котором можно увидеть нехитрые орудия труда Эдварда. А также записи с расчетами, которые мало о чем рассказали интересующимся.

Поскольку записи скорее представляют черновики школьника, а не серьезный труд, как считают специалисты. После своей смерти автор не оставил никаких записей, раскрывающих секрет строительства. Ныне замок объявлен национальным достоянием штата Флорида и превращен в музей.

Замечательный памятник любви к женщине, такой же загадочный как само это чувство.

Фото 12.

Как же маленький латыш все это поднимал и устанавливал? «Даже Альберт Эйнштейн не смог разобраться, в чем же тут дело», — говорит Джон Пастеринг, инженер, посетивший Коралловый замок еще в детстве. Именно с этого времени Пастеринг пытается разгадать загадку, однако он отметает все теории, касающиеся сверхъестественных сил и магнитных полей.

Пастеринг считает, что Лидскалниньш применял основные инженерные принципы работы с блоками и инструментами, и с помощью простейшей блочной системы доставлял тяжеленные глыбы на нужное место. Посвятив всю свою жизнь работе над Замком (а строил он его 25 лет), Эд так и не обзавелся ни друзьями, ни семьей.

В 1951 году Эдвард съездил в госпиталь и, вскоре вернувшись обратно, не прося ни у кого помощи, лег в свою каменную постель, повесив на двери табличку «скоро буду». В течение трех последующих дней он сгорел от почечной недостаточности.

В 1980 году в США была приглашена Агнесса Скаффс. Ей было тогда 83 года. Выслушав историю про жизнь и свершения отвергнутого ею жениха, Агнесса наотрез отказалась посетить замок.

«Я отказала ему тогда, не хочу ничего про него слышать и сейчас», — сказала она. Жизнь Агнессы сложилась лучше, чем у Эда: она вышла замуж за преуспевающего богача, родила ему троих детей и мирно дожила свой век в Латвии.

Агнесса Скаффс так ни разу и не была во Флориде…

На сегодняшний день Замок Эдварда Лидскалниньша по праву считается одним из подлинных современных «чудес света». Ежегодно его посещают до 100 000 туристов. А многочисленные вопросы так и остаются без ответа… Я не сомневаюсь, что Эдвард Лидскалниньш говорил правду о том, что ему известны тайны древних египтян.

Совет

В отличие от тех, кто искал подтверждения своим теориям лишь на словах, он доказал свою действиями. Надеюсь, что эти методы могут быть вновь открыты и использоваться на пользу человечества. Эдвард Лидскалниньш, прав он или нет, был крайне недоверчив.

Так или иначе, совершенно естественно его стремление защитить свою тайну от любопытных глаз, которые могли украсть загадочную технологию для получения личной прибыли.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Давайте я вам напомню еще какие нибудь интересные загадки, вот например : вот например Ольянтайтамбо — мегалиты лемурийских великанов, а вот Громадные мегалиты Горной Шории. Вспомните еще про Древнюю и загадочную Мальту и Загадку древних пещер Хуашань

Источник: https://masterok.livejournal.com/3835487.html

Ссылка на основную публикацию