Сериал «школа»: квинтэссенция реальности или авторский вымысел?

Сериал «Школа»: квинтэссенция реальности или авторский вымысел?

С 11 января нынешнего года, объявленного Годом Учителя, российские зрители были осчастливлены новым сериалом «Школа» – от режиссера Валерии Гай Германики и продюсерской фирмы Игоря Толстунова «ПРОФИТ».

Согласно концепции руководства Первого канала, который подготовил данный проект, «Школа» – «радикальный сериал про подростков», и акцент в нем делается на том, что «такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было». Именно так сказано в анонсе фильма на официальном сайте канала.

Однако после того, как фильм вызвал бурю дискуссий в российском обществе, Первый канал сделал поворот на 180 градусов: пресс-служба распространила заявление, в котором подчеркивает, что «картина является не документальной, а художественной, и призвана в первую очередь привлечь внимание общества к проблемам современной школы с целью разобраться в них». Да и сама Валерия Гай Германика в интервью Life News сообщает: «Мы снимаем художественное кино, такое, каким его видят авторы. Авторское кино, арт-хаус. Оно раньше было фестивальным, теперь по телевидению, слава небесам, его показывают. Смотрите, радуйтесь».

Обратите внимание

Радоваться ли новому сериалу о школьниках – это каждый решит для себя. Однако появление фильма вызывает массу вопросов – это бесспорно.

Итак, вопрос первый: если фильм действительно задуман и снят как документальный, то чем вызвана такая внезапная попытка оправдаться? Если же фильм – «художественный», то почему анонсировался как документальный? А главное, по каким признакам та часть аудитории, которая еще не имеет достаточного жизненного и зрительского опыта (школьники), сможет догадаться, что все показанное с телеэкрана ведущего канала страны в прайм-тайм – это все же художественное произведение, то есть – предполагающее авторское видение вопроса и намеренное утрирование и сгущение проблем с целью привлечения к ним внимания?

Вопрос второй: если сериал был создан именно в качестве импульса для изменения существующей ситуации, то почему он показывается дважды за вечер, причем в первый раз – в 18.

30, что подразумевает просмотр именно подростками? Ведь кто те люди, которые реально обладают рычагами для изменений в образовании? Безусловно, это не школьники.

Казалось бы, достаточно было бы демонстрации сериала в традиционное «для взрослых» время, чтобы фильм увидели только те, кто реально может повлиять на ситуацию.

Эффект можно было бы усилить дополнительными показами для целевой аудитории: законодателей, чиновников образования и преподавателей образовательных учреждений – чтобы те, кому фильм вроде бы адресован, увидели его наверняка. В таком случае сериал был бы совершенно оправдан: потрясти и подвигнуть к переменам тех, от кого они зависят, ибо ничто так не побуждает к действию, как испытанный ментальный шок.

Источник: http://schoolteam.ru/shkola/shkol-naya-zhizn/serial-shkola-kvintessentsciya-real-nosti-ili-avtorskii-vymysel.html

Рецензия на сериал «Школа» | Суть времени

Супруги, хотите увидеть историю ваших отношений?

Посмотрите в глаза своих детей!

Около года назад в эфире Первого канала появился фильм Валерии Гай Германики «Школа». Буря возмущения поднялась в обществе! После показа первых же серий посыпались коллективные письма учителей и родителей с требованием немедленно запретить сериал, гневные интервью заслуженных педагогов с регалиями, выступления чиновников от образования…

Основной смысл этих выступлений сводился к тому что -1. «У нас этого НЕТ!» и 2. «Оградите детей от фильма – они могут усвоить неправильные модели поведения!».

Ну, еще было бы понятно, если бы потребовали убрать повторы фильма из дневного эфира – так нет же! Убрать вообще! Что-то я не припомню таких же гневных писем с требованием убрать «Дом -2», или комедию про Букиных «Счастливы вместе», или «Нашу Рашу» в конце концов.

Важно

В кинотеатрах, в широком, общедоступном прокате «Самый лучший фильм» и «Яйца судьбы» – где крики педагогов и родителей?

Вся эта общественная истерия напомнила мне старый пошлый анекдот, когда дети в песочнице делятся «знаниями» – а меня в капусте нашли, а меня аист принес, а одна девочка скептически комментирует: «Можно подумать – можно подумать, у нас в доме никто сексом не занимается».

Мы против чернухи? Почему же одним из самых популярных каналов – в том числе среди молодежи уже много лет остается НТВ?

Мы против грязи? А почему уже несколько лет благополучно идет «Дом 2», до сих пор собирая у экранов миллионы зрителей – преимущественно молодых, даже юных? Наши дети учатся «строить отношения», «заниматься любовью», «мутить», да чему угодно – только не любить.

Я тоже хочу, очень хочу присоединиться к тем, кто говорит, что «Школа» – это ложь, этого нет, и у нас «много хорошего кроме»… Но тогда те, кто это утверждают, должны объяснить, почему по уровню самоубийств детей и подростков Россия занимает 1(!!!) место в мире. Наши дети уничтожают себя и друг друга.

И эта тенденция началась не с появлением на экране фильмов Германики, а гораздо раньше. Кстати, еще в нескольких печальных номинациях мы – мировые лидеры: 1 место в мире по числу курящих детей; 1 место в мире по количеству разводов и детей, рожденных вне брака; 1 место по числу детей брошенных родителями.

Вообще-то, строго говоря, фильмы Германики – это то самое пресловутое фестивальное кино, которое не рассчитано на широкого зрителя. Мало того, оно адресовано вполне конкретному зрителю. Это фильмы – ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Там нет ничего, что было бы адресовано подросткам, ничего, что привлекло бы современных детей – ни захватывающего экшэна, ни улетных фантазий, ни крутой музыки, ни драк, ни трогательных любовных историй, ни веселых приколов.

Совет

Ее фильмы – это не высказанные жалобы современных подростков, это – письма взрослым. Так почему же «адресаты» вдруг резко взялись спасать детей от того, что те – НЕ смотрят?

Школьники и не должны смотреть фестивальное кино, Германику в частности, у них должен быть свой кинематограф.

Германика показывает как плохо… А где фильмы про «хорошо»? Вообще есть ли сейчас в России кино для детей, для подростков?..

Где новые «Гостьи из будущего», «Бронзовые птицы», «Розыгрыши», «Вам и не снилось», да хотя бы отечественные «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттеры»?.. Дети со своими интересами оказались на обочине киноиндустрии.

Детское кино заменили «мыльные оперы» типа «Ранеток» и русские версии американских ситкомов – «Папины дочки», «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе» и т.п.

Кстати, кто-нибудь из вас, родители, по здравому рассуждению, считает, что сериал про Букиных и про озабоченную няню – зрелище для детей? А дети их смотрят и обожают.

Вы не переживаете, что они усвоят оттуда неправильные модели поведения?

Между прочим, школьники спокойнее всего отреагировали на появление «Школы». «Ну, показали, ну и что?.. Мы в этом живем».

Чем же, собственно говоря, так возмущены взрослые? Концентрацией всего этого на экране? Вы не видели во дворе своей школы курящих детей, тискающихся подростков, не слышали мат от школьников? Видели, слышали. Так что ж вас так задело на этот раз? Что камеру поднесли слишком близко?

На мой взгляд, взрослых возмутил собственный вид – они взглянули на себя со стороны.

Увидев себя в виде этой неприглядной биомассы, нельзя уже дальше жить по старому, нужно что-то делать!.. Делать не хочется, поэтому быстро находится выход – обвинить авторов в предвзятости, и уговорить себя, что «ничего этого нет».

Да, и, конечно же, главный упрек к создателям фильма – а вы нам не показали, как надо. А сами, что – маленькие? Как мы дошли до жизни такой? И что делать дальше? Это серьезные вопросы – к взрослым.

Мы – все вместе и каждый в отдельности – срочно должны искать на них ответы.

Что делать? Ну¸ хотя бы – для начала – выключить телевизор.

Обратите внимание

Что вы там смотрите сами? Чернушное НТВ, грязное «Пусть говорят», цветастые и безвкусные «Танцы со звездами», тупое «Счастливы вместе»? Если вокруг все такие светлые, интеллигентные люди, почему у «Нашей раши» рейтинги в десятки раз больше чем у канала «Культура»? Даже садиковские дети пересказывают шутки про гомосека Михалыча (вчера воспитательница со мной поделилась). Все же так просто – выключить и НЕ СМОТРЕТЬ это убожище. А вместо этого – общаться – с супругами, с детьми. Это сложно? Это вам Германика должна была рассказать? Или какой-то более весомый авторитет?

Что мы услышим в ответ? «Я телевизор, в общем-то, и не смотрю – так, как фон работает…», «Да вы знаете, как я устаю на работе!! Прихожу – язык не ворочается, мыслей никаких – ну так, смотрю для разгрузки».

На работе дружно пересказываем друг другу пошлые шуточки из Букиных и Камеди – с непременной присказкой «я не смотрю – так, случайно на глаза попалось».

Налицо хронический упадок культурного уровня – и все ВДРУГ возмутились его отображением на экране, да еще и обидой – показали и не сказали, что с этим делать.

Наша школа сегодня – это разлагающая рана, слегка присыпанная сверху розовыми лепестками конкурсов – на лучший класс, лучшего учителя и т.д. и т.п. Фильм Германики вскрыл эту рану, показал всю глубину падения – и, заглянув в эту разверзшуюся пропасть, взрослые возопили: «Нееет! Этого всего нееет!».

Доказывая себе и другим, что в фильме нет правды или это не вся правда, родители и учителя добиваются для себя разрешения по-прежнему не замечать этого ужаса.

Читайте также:  Кризис: страшно, аж жуть, или не очень?

Добиваются права ничего не делать, ничего не менять, добиваются возможности жить в блаженном неведении относительно реальной жизни школы, добиваются права уважать себя на фоне катастрофически падающего уровня – культурного и интеллектуального – своих детей.

ХОТЯТ думать, что к ним, взрослым, развязные, циничные подростки с пустыми глазами – не имеются никакого отношения, что жестокость, апатия, грубость выросших детей – это не их рук дело. Не они сделали их такими? Один известный психолог сказал как-то, адресуясь к семейным парам: «Хотите увидеть историю своих отношений? Загляните в глаза своих детей»

Важно

Наша жизнь пронизана фальшью и скверной, и это не может не касаться наших детей. Как бы мы их не прятали. Спрятать от жизни невозможно. Об этом фильм «Школа». А жизнь наша стала такой – жестокой, циничной, продажной, пошлой, скверной. Уже стала. И мы все, взрослые – в этом виноваты.

Дети эту фальшь и скверну видят, чувствуют. Подростки категоричны, бескомпромиссны, безжалостны. Это свойство их возраста. Они не верят взрослым. Потому что воспитывают не словами, не образами, а прежде всего – собственным примером.

Взрослые в «Школе» – беспомощны. Им нечего предложить своим детям – взамен того, что их окружает.

Они пытаются, каждый по-своему сделать для своего ребенка «как лучше», пытаются понять своих детей: дедушка, заслуженный педагог, много лет прятавший внучку от школы, все-таки покупает ей, такую желанную розовую эмо-юбку.

Интеллигентные родители, воспитывающие дочь по всем каноном современной психологии – в доверии и уважении, не ругают девочку, потерявшую от любви голову. После всех сказанных для вразумления слов, мать находит в себе силы сказать: « Презервативы в тумбочке… Раз уже тебе так невтерпеж».

Но никто из взрослых в итоге не спасает своего ребенка. Девочка-эмо, единственная внучка старого учителя, так и не найдя общего языка с одноклассниками, кончает жизнь самоубийством.

Другая героиня – дочь понимающих родителей, пережив жестокое предательство любимого мальчика и конфликт в классе – выживает, но ожесточается.

Совет

Это, может быть, самая страшная сцена в фильме, когда родители, узнав о самоубийстве одноклассницы дочери, пытаются поговорить с ней, сказать, что «мы тебя любим, мы рядом.

Все ли у тебя хорошо?» И встречают ледяной взгляд своей хорошей девочки, холодный смех и презрительно-успокоительные слова: «Да что вы испугались? Я не собираюсь, как эта дура, с собой кончать. Я выучусь, и все у меня будет отлично». И, глядя в глаза этой повзрослевшей тихоне, мы понимаем, она своего добьется, будет успешной, потому что все живое у нее внутри – убито.

Никого из детей взрослым не удается спасти. Потому что нельзя спасти одного, когда вокруг гибнут другие. Неблагополучие одного рано или поздно становится частью жизни остальных.

Помните, у Аркадия Райкина был монолог о воспитании? Мама, убегая на работу, просит соседку – будет Славик в школу опаздывать – в стенку стукните, дворника просит – будет Славик хулиганить – легонько метлой шлепните, учительницу – уроки не выучит – звякните.

В итоге автор резюмировал: вот так – кто стукнет, кто звякнет, кто шмякнет – вместе получается воспитание… А ведь и вправду – получалось воспитание.

Дети гуляли во дворах, и родители могли быть спокойны – начнется какое-нибудь безобразие – взрослые не пройдут мимо – остановят, сделают замечание. Была в обществе коллективная ответственность за воспитание всех детей, а не только своих.

«А не лучше было бы, чтобы мама родная за ним следила и воспитывала?», – задавался риторическим вопросом автор монолога. Правда не уточнялось, кем и, главное, сколько должна работать мама, чтобы всегда быть рядом с ребенком.

Теперь этот идеал достигнут. Сегодня дети нужны ТОЛЬКО своим родителям, и – безразличны всем окружающим.

Как только вешается, или прыгает из окна очередной школьник, взрослые дружно показывают пальцем друг на друга: родители – «это учителя довели», учителя – «это родители не следили и вообще вы их сами дома должны воспитывать, мы только образовательные услуги оказываем». Но ребенка уже не вернешь…

В защиту Германики, как режиссера могу сказать: да, она снимает, наверное, в общем смысле «чернуху». Но она не делает из нее конфетки, не эстетизирует, по примеру многих «мэтров», тяжесть и серость существования – здесь нет задумчивых тягостных кадров, красивой апокалиптической музыки (а чаще, просто звуков), художественного утрирования. Ее режиссерский взгляд – прост и пронзителен.

Обратите внимание

Вот школьный двор, за двором – обшарпанный ларек со сникерсами. Подростки не покупают послушно надоевшее «горячее питание» в школьной столовой, они бегут в этот ларек за модными и бескомпромиссно вкусными чипсами и шоколадками. Бегут по грязному снегу школьного двора, без шапок и перчаток (форс морозу не боится!) – они ж взрослые.

И в кадре возникают синюшные пальцы с мятыми десятками и красные хлюпающие носы. Это и страшно, и трогательно… У какой матери не защемит сердце – ну куда без шапки?!! И руки с грязным маникюром и затертой купюрой – это те самые ручки, которые еще 5 лет назад послушно ныряли в связанные бабушкой варежки.

Наши дети – эти выпестованные, нежно и с трудом выращенные цветы, оказываются выброшенными в реальный мир, втоптанными в этот грязный снег школьного двора.

Ребенок адаптируется. Мы хотим, чтобы жизнь его удалась, а возможно ли это без умения приспособиться к окружающему миру? Чтобы стать успешным, состояться, самореализоваться они должны быть этим миром востребованы, должны встретить его понимание. И вот происходит такой парадокс: ребенок, приспосабливаясь к ТАКОМУ миру – перестает быть твоим, твоим – по духу, близким тебя по образу мыслей.

Его пожирает эта среда, в маленьком человеке гибнет все то теплое, нежное, тонкое, что ты растил – потому что с этим в такой среде жить – невозможно. Ты читаешь ему волшебные сказки, а мир требует сухого расчета, цинизма, готовности предать.

И ты, родитель должен выбрать – приспособить его к этому миру или – оторвать, поставить «вне» и тем самым сделать его маргиналом, рискуя сломать его судьбу…

Я верю в любовь. Ничего не может быть сильнее материнской, родительской любви. И в ситуации гибнущего мира, эта любовь должна спасти и нас и наших детей. Мы должны сами становиться лучше, чище – ради своих детей. Начать нужно с себя. А для этого стоит честно посмотреть правде в глаза, честно посмотреть такую вот «Школу». А не прятать голову в песок.

Вместо эпилога.

В этом году отдыхали с детьми на море. В середине отпуска появились новые соседи – две подруги-москвички лет 36-38 с детьми – мальчику 12, девочке 11, очень серьезные, сосредоточенные дети.

Важно

Женщины, напротив, были нрава самого веселого, одеты не то в длинные футболки, не то в короткие платья, стринги, и… пожалуй, все. Прически – детские задорные косички. Настроение – всегда «на позитиве».

В вечер заезда накупили шампанского, сняли таксиста и, оставив детей одних в комнате, поехали к морю.

Днем периодически демонстрировали нам (видимо, в шутку или для поднятия настроения) уверенные навыки стриптиза, благо во дворе нашелся подходящий шест, а по вечерам дамы, как правило, ехали куда-нибудь на поиски приключений, ну, или хотя бы развлечений. Дети ждали их дома – до 3-4 ночи. Спать не ложились – волновались за мам.

Одна из подруг, та, что постарше отличалась особо. В первый же день она «обрадовала» постояльцев гостиницы (в основном это были семейные пары): «Вот, купила к отпуску купальник с веревочкой в попе!..» Модель радостно продемонстрировалась. Сын покраснел и опустил глаза.

Собираясь на обед в кафе, одела прямо на купальник-веревочку ярко алую, собственноручно связанную крючком, салфетку-тунику. Дочка подруги с ужасом спросила: «Тетя Лена, вы в этом и пойдете?!!». «Да! А что?», – гордо ответила тетя и… пошла.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали что дама «с веревочкой в попе» – учительница истории, да не просто учитель, а еще и завуч по воспитательной работе одной из престижных московских школ.

Любимой темой ее разговоров с подругой была некая Епифанова, которая, по словам завуча, вела исключительно разнузданный образ жизни.

С истовым возмущением, даже с особым смаком, с беспощадным блеском в глазах она рассказывала, какая «эта Епифанова» испорченная, как она перебирает мальчиков и что делает с ними в подъезде, и что мама не реагирует на призывы заняться своим ребенком, говоря, что сами делайте с ней что хотите – я не справляюсь. Оказалось, бедной Епифановой всего…11 лет.

Читайте также:  Клиповое мышление. что это такое?

Конечно же, мы спросили у завуча с веревочкой – как вы относитесь к сериалу «Школа»? В ответ – шквал благородного негодования!.. Наставительным тоном нам было объяснено, что в школе всего «этого» – нет, зато есть прекрасный хор, кружок краеведения, школьный музей боевой славы и прекрасные мероприятия на День Победы и Новый Год.

Конечно, примерами ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть, но все-таки – в чем же проблема в «Школе» – или в школе?

Источник: https://eot.su/smi/art-kritika/retsenziya-na-serial-shkola

Сериал «Школа» – рецензия на фильм

Телефонный звонок. В трубке разгоряченный голос: – Ты смотришь этот фильм? – «Школу»? Ну да, к сожалению. – Какое счастье, что мы жили при социализме и учились в советской школе! Извини, очень тороплюсь!

Моя школьная подруга всегда торопится и потому успевает сообщить суть…

Что ж, действительно, счастье, второй раз ведь не проживешь, и то, что было, на вес золота. Кстати, именно в те далекие времена точно так же много шума вызвали несколько американских фильмов про «их» школу. Один, помнится, назывался «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

Тогда мы еще не знали, что придет срок и по такой же лестнице мы будем карабкаться и сами.

Реакция на первые же серии «Школы» (а их обещают 60) такова, будто нас здорово оклеветали, облили грязью и приговорили к высшей мере наказания! А что если возмущает все увиденное лишь потому, что это на самом деле правда? Разве мы не подготовлены к такой правде всем ходом нашей жизни: герои, выкроенные по лекалам бульварной прессы, публичные дома по всему свету, забитые русскими проститутками, секс-шопы в наших городах, где продается советская школьная форма для девочек по вызову… В Америке в таких же магазинах и для тех же целей предлагается униформа монашенки. А недавний хулиганский показ порнофильмов на городских экранах в центре Москвы? А растущее число совершенно неграмотных новобранцев? И прочее, и прочее.

Совет

Как бы там ни было, но если этот фильм наполовину ложь, наполовину правда, то оказалось, что мы не подготовлены ни ко лжи, ни к правде. И, знаете, почему? Мы привыкли, что нам то и дело СМИ говорят «неприятные вещи». Упал самолет? Не расстраивайтесь, завтра упадет другой.

Это же демократия, воспитание чувств! Но чтобы такие «неприятные» вещи да в адрес нынешней жизни, где давно нет ни Берии, ни Сталина, ни КПСС… В своем роде этот сериал – подведение двадцатилетних итогов периода, в течение которого выросло первое демократическое поколение новой России. Потому и название «Школа» воспринимается как метафора, образ, символ.

Миллионы детей, их родителей, учителей, сотни тысяч чиновников, управленцев, ученых, наше прошлое и наше будущее. Весь мир – школа!

Молодая «отвязанная» режиссерша с «древнеримским» псевдонимом Валерия Гай Германика в прошлом году получила некое признание Каннского фестиваля за еще более скандальный фильм «Все умрут, а я останусь». В известном смысле она единородна своим юным героям. И она, и они, и Россия – совсем еще «молодая демократия».

На Западе тоже есть свои скандальные сериалы с сомнительной всенародной славой, но есть и «зрелая демократия». И там такие фильмы тоже горячо обсуждают как общенациональную проблему, устраивают солидные ток-шоу, которые ничего, решительно ничего не меняют.

Ибо пороки, показанные в этих лентах, – высокоприбыльный товар, и никто не хочет изымать его из оборота, такие это большие-большие деньги. Иначе говоря, телесериал – заманчивый тест на нашу «зрелость».

Есть еще одна причина, по которой в Европе и Америке такая школа с невысоким качеством образования и дисциплины вполне устраивает общество. Подобные учебные заведения предназначены для плебса, для детей эмигрантов, для тех, кто победнее и попроще.

Они – часть системы двухуровневого образования: делайте, мальчики и девочки, в свое удовольствие что хотите, только не требуйте большего. Знайте ваше место! Разумеется, дети состоятельных и богатых идут в элитную школу, где и дисциплина, и качество образования.

Обратите внимание

И недаром в фильме «Школа» с его заголившей всех нас правдой увидели опасный инструктаж по окончательному разгрому общедоступной общенациональной российской школы. Впрочем, все это уже происходит.

Собственно, Гай Германика работает по безотказной схеме: «товар – деньги – товар». Зная, что воспитание построено на подражании, она, так же, как новорусские гении Ерофеев, Минаев, Пелевин и не счесть им числа, запускает в социум своих моральных уродиков, и когда «урожай» созреет, на новой правде выдаст напрокат новый скандальный шедевр.

Есть в этой «Школе» чудовищно грязная сцена. Некий отпрыск, сынок прокурора, обвинив «учителку» литературы в смертельной скуке, по ее же предложению, начинает вести урок сам. Тема – Пушкин, который – кто? Негр! А у негра что самое интересное?!. Беспомощная учительница «спокойна, как пульс покойника» – не знает, видимо, что с этим вообще делать. Не знает и знать не хочет и режиссер…

Лев Толстой, участвуя на рубеже веков в переписи населения и попав в московские нищенские кварталы, задохнулся от гнева. Серия его статей «Не могу молчать!» разошлась по всей России. Это был крик всей русской культуры.

Малохудожественный писк Гай Германики благодаря ТВ тоже услышала вся страна, но «писк» он и есть «писк», в нем ни отчаяния, ни мучительного поиска выхода, ни ответственности серьезного художника.

И это мгновенно почувствовали зрители, не стали дожидаться конца сериала, не простили героизации юных подонков, не смогли молчать!

Едва ли не лучшее, что можно сказать об этой работе: она хотя бы антигламурна. Говорят, одна серия, которую снимают за день, стоит тысячи долларов, и это еще дешево.

А произведенный эффект пощечины всем и всяческим иерархам, возможно, стоит того: хватит болтать о возрождении! Хватит гордиться тем, что государство российское, словно наивный колобок, отовсюду «ушло». Пора, что ли, делать дело.

Для начала вернуть школе функции воспитания и просвещения. Пора прекратить широкомасштабную рекламу телеразврата и т. д.

Что и говорить: все всё знают, понимают, и только депутат Госдумы Исаев сообщил: «Фильм открыл нам глаза!». Ах, Господи, три дня – три серии он живет с открытыми глазами, где был раньше? Новый фильм будто цитирует старые слова: «Так жить нельзя», но получается, что вообще жить нельзя, потому что аморальное искусство – школа не жизни, а смерти.

Важно

Выход из таких «щепетильных» ситуаций на Западе давно нашли: политкорректность! В Америке тоже не так давно демонстрировался правдивый и гнусненький сериал о частной школе.

С его рекламой по Нью-Йорку разъезжал автобус, где на фоне кинокадра с двумя обнимающимися в постели подростками значилась цитата: «Безумно непристойно» и подпись – «Родительский комитет»…

Разрешение на съемку «нашей» школы дал департамент образования Москвы и отзывать его не собирается. По словам Гай Германики, «директор со сценарием знакома и в любой момент могла выгнать нас, но не сделала этого». Однако против сериала уже выступают «герои», ученики Московской школы № 945, требуя прекратить съемки, но их мнением никто не интересуется.

Так где же выход, кто прав, кто виноват, что делать? Есть ли в России вообще положительный герой и доживем ли мы «до понедельника»?

Положительный герой – провинция, оставшаяся в фильме за кадром. И не потому, что мы намного кого-то лучше, а потому хотя бы, что намного беднее. Это, конечно, очень плохо, зато обманываться нам все трудней и трудней, видя, как власть теряет «чувство страны»…

Источник: http://www.stapravda.ru/20100129/serial_shkola_retsenziya_na_film_42473.html

Фильмы по магии, достойные вашего внимания — Стань мудрее и Сильнее, сделай свою жизнь разумной и простой

Магические фильмы, это то что развивает вас и заставляет думать. Поэтому их действительно, можно назвать волшебные фильмы. Предлагаемая вашему вниманию, подборка фильмов по магии, проверенна временем.

Вы также можете принять участие в её формировании, написав свой любимый фильм, или проголосовав против какого то фильма в данном списке магических фильмов.

Самая свежая постоянно дополняемая подборка фильмов находится здесь.

«13 этаж» — Понятие старшей реальности. ( про разработку совершенной модели виртуальной реальности)
«Матрица» Все части — Много всего.
«Константин» — Много всего.
«Адвокат дьявола» — Много всего.
«Мирный войн» — Я бы сказал, показан современный Дон Хуан.

«Фонтан» — миры сефир.
«Куда приводят мечты»- понятие жизнь — смерть и много всего.
«Ключ от всех дверей» — Магия вуду.
«Иствикские ведьмы» — Много всего (он же «Иствудские ведьмы»).
«Бойцовский клуб» — философский и неплохо показаны техники наработки качеств война.

«Колдун 1,2» — японский фильм, неплохо и красиво показаны многие аспекты магии
«Дороро» — Легенда о войне
«Последняя фантазия Final Fantasy» — Хорошо показана модель мироздания.

Читайте также:  Стюарты - несчастливые короли. как правили джеймсы?

«Некромант» — сюжет так себе, но многие вещи очень хорошо показаны
«Остров» — 21,20 аркан
«Остров проклятых» — Шизофрения, способность сознания строить миры
«Пудра / Powder» — Показан парень со сверхспособностями, и его конфликт с существующим миром.

«Парфюмер» — Уровень свадхистана чакры.
«Планета Ка Пэкс» — Путешествие сознаний, не принятие нового в существующем мире.
«Ночной дозор» — Много всего.
«Привидение /Призрак/Ghost» — Мир мертвых.
«Пчелиный Сезон» — Что такое слово. Кабалистика.

«Эффект бабочки» — Инвариантность, параллельность миров, сдвиги по воздуху.
«Знакомьтесь, Джо Блек» — Перепросмотр с позиции смерти.
«Гарри Поттер» — много всего.

«Ловец снов» — много всего и техники работы сознания в том числе
«Лабиринт Фавна» — Что такое реальность, что такое смерть и что такое жизнь. Фильм заставляет думать.
«Шестое чувство» — мир мертвых.
«Другие» — мир мертвых.

«Аватар» — Магия жизни, гармония с природой и планетой, и много чего ещё.
«Меняющие реальность» — Насколько мы контролируем свою жизнь?
«Темный мир» — много всего.
«Область тьмы» — что дает человеку сверх сознание, и на, что люди готовы пойти ради этого.

«Исходный Код» — Параллельные вселенные.
«Трон» — Другая реальность.
«Поколение П» — Хорошо показано как образы управляют нашим миром. Да и вообще много чего о чем можно подумать, (как и всё у Пелевина). Но как всегда, читать лучше.
«Время » — Параллелей с нашим миром, намного больше, чем может показаться на первый взгляд. «Дом Грёз» — Мир мертвых, уход от реальности

«Извлечение «- Очень хорошо показана работа с памятью.

Не только сказки
«Сказка Странствий» — много всего. СССР, гл. роль А. Миронов.
«Крабат. Ученик колдуна» — много всего.

Хорошие х/ф с небольшим маг уклоном и заставляющие думать

«С. Дарко / S. Darko» — Фильм такой своеобразный, и вначале немного нудноватый. Вода воздух, и неплохо показаны некоторые вещи. «Форест Гамп» — 22 аркан и просто хороший фильм.

«Кейт и Лео» — Параллельные миры, показана дыра во времени.

«Зеленая миля»
«Трасса 60» — Аккуратней с желаниями, они могут исполнится.
«Умница Уилл Хантинг»
«Газонокосильщик» — Что есть эволюция и сознание?
«Непобедимый» — Самый правильный подход к обучению, на мой взгляд. Действие фильма, посвяшённого памяти Анатолия Аркадьевича Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советской России в 20-х годах прошлого столетия.

«Револьвер» — От манипурных взаимодействий до работы с ситуациями, и взаимодействий на уровне сознания.

«Великан» — Выход за образ, своего мировосприятия.
«Игра«
«Шоу Трумена«
«Бездна» — Настройка на стихию Воды.
«Всегда говори «ДА»«
«Люди в чёрном«
«Туманы Авалона » — Затянутый немного на мой взгляд, но посмотреть можно
«Клетка» — Миры в нашем сознании.
«Кайдзи «

Очень специфические

«Мертвец» – Настройка на смерть…
«Куб 2» – Некая настройка на многомерность.
«Пи / Pi» — Поиск истины.

«Экзистенция«
«ДОГМА«
«Господин Никто» — Параллельные миры, жизнь смерть.
«Чернила/Ink» — Много всего. Астральные сущности.

«Прекрасная зеленая» — Снято на троечку, фильм старый. Но сам смысл фильма очень хороший. Взаимодействие людей с планетой.

Сериалы:

«9 неизвестных» — Отечественный сериал. Снят очень близко к реальности.
«Хиромант 1» — Первый сезон мне понравился на много больше чем второй, поэтому рекомендую только его.

«Энигма» — Это секретный отдел при президенте России, дела которых имеют гриф «секретно» и занимается он исключительно из ряда вон выходящими происшествиями. Главным в этом отделе является некий «Старик», но никто не знает его возраста и настоящего имени.

Задания на которые он посылает своих сотрудников, обладающих разного рода сверхспособностями, отличаются от заданий ФСБ, всего лишь своей чрезвычайной необыкновенностью…
«Псионики» — Люди со сверх способностями.

«Flashforward» — Кто влияет на наше будущее?
«Визитеры» — Не такая это и фантастика, как может показаться на первый взгляд.
«За Гранью / Грань / Fringe» — Спец. агенты исследуют аспекты науки за гранью (телепатия, левитация, невидимость, реинкарнация, генетическая мутация, и т.д).

«Тайный круг /The Secret Circle» — Легкий сериал, в котором местами показываются интересные моменты
«Карнавал» — Много всего.
«Небесный суд» — Версия по поводу мира мёртвых. Кое что хорошо показано и есть над чем подумать.
«Быть Эрикой» — Тема перепросмотра. Первые серии нормально потом так себе.

Всё есть на РуТракере (торрент).

Источник: http://zemius.ru/?q=films

Один из непосредственных создателей сериала “Школа” считает сериал оппозиционным актом

Один из основных создателей сериала “Школа”, современный драматург и сценарист Юрий Клавдиев, творящий в достаточно чернушной (то есть, если учитывать, реалии нашего бытия — во вполне, не лакированной манере) считает не слишком качественно сделанный настоящим протестом ознакомиться с мнением адепта контркультуры Клавдиев просто необходимо. Цитируем:

Почитал о «ШКОЛЕ». Если честно, для меня этот проект не был чем-то прорывным или радикальным. наоборот, первый вариант, тот, что мы придумывали с Сандриком и Максом Курочкиным, не прошёл именно потому, что туда мы вместили всю правду.

Когда я понял, что Первому каналу нужны какие-то новые «простые истины», я чуть не ушёл. Но потом остался — и деньги нужны были, и просто — что-то не отпускало. Наверное, Бог. Бога в «Школе» много. Это не тот, лубочный Бог Лунгина и Мамонова, это не РПЦ-шный Бог, этот, который в деталях.

Совет

всё правильно и как надо — настолько, насколько можно показать это на Первом канале. Ну, вы понЕли:) Но он есть. И я горжусь, что имею отношение к этому проекту. Такой проект, возможно, инициирует смену системы преподавания. Системы поведения в школе. Может, кому-то надоест делать гадости.

А кто-то, напротив, сделает как в кино и попадётся, потому что учителя тоже уже это видели, и одной сволочью в школе станет меньше.

А задумываться ой как не хочется. Правда? всё ещё не хочется, хоть и пора бы — двадцать первый век на дворе.

Хочется, чтобы и дальше за тебя всё решали чиновники из минобразования и правительства Москвы? Что смотреть, какой быть школе, каким быть нашим детям? какие же вы убогие, те, кто сейчас заходится в воплях по повиду бездарности Леры и ненужности этого сериала.
да не смотрите просто. не для вас это всё. Переключите на СТС, там как раз «папины дочки» будут.

Пососите сладкий х*й масскульта и усните под утомительную для мозга любого нормального человека колыбельную в исполнении Земфиры или Киркорова (один хер). Подставляйте и дальше жопу Лужкову, Путину, Медведеву, всем, кому вздумается. Заполните мозг целиковым продуктом недалёкого содержания.

Засуньте подальше навязчиво всплывающее желание оставить после себя что-то кроем полуграмотных детей и уёбищного ремонта в опизденевшей панельной девятине. Стойте на посту тухлой нравственности недоубитых скотов. Идите в светлое будущее, где от вас ни х*я не будет ничего зависеть.
А у нас другой мир. Другая реальность. Да, она х*ёвая. Да, она нереально х*ёвая.

Но мы, в отличие от вас, убого испражняющихся в словоблудии в уютненьких ЖЖ-шечках (как же я ненавижу вас, тупые придатки насквозь просоленных Совком мозжечков!), что-то делаем. Что-то меняем. К лучшему, неизменно и правильно. навсегда и нетленно. Вечно и яростно, как весенняя капель, неотвратимо и совершенно напрочь, как самоубийственная атака в кромешной тьме ночной переправы.

И это наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников. Им они нравятся. Они с ними будут жить.

Обратите внимание

А с тем, на что вы способны (я о школьных сериалах «дошкольной» эпохи — все эти — Простые Истины, ОБЖ и прочая кукольная поебень) можно вырастить только таких же безвольных дрочеров и флюродросов режиму, как и вы сами.
Землю уже тошнит от вас. Изыдите.

В 2012 году на Земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы. Наталье Ворожбит и Лере Германике отдельное спасибо за то, что доволокли этот проект до конца. Вы не представляете, какой это труд и какие нервы.

Источник: http://sta-sta.ru/?p=7122

Ссылка на основную публикацию