Рушить ли стену? история создания песни pink floyd «another brick in the wall»

Another Brick in the Wall – Pink Floyd

Учителя, любите своих подопечных и честно выполняйте профессиональные обязанности.

В противном случае, не исключено, что кто-то из ваших учеников вырастет талантливым музыкантом и посвятит системе образования песню, которая совсем вас не обрадует.

Вот преподавателям Роджера Уотерса из кембриджширской школы наверняка было неприятно слушать композицию “Another Brick in the Wall – Part II”, которую сочинил их знаменитый выпускник.

Бас-гитарист группы Pink Floyd никогда не скрывал, что школа вызывала у него отвращение. Он вспоминал, что учителей больше интересовала тишина в классе, чем знания учеников, а оскорбления детей являлись обычной составляющей учебного процесса:

BBC Radio 1, 1979

Обратите внимание

История песни началась летом 1978 года, когда Роджер Уотерс представил коллегам по группе наброски будущего концептуального альбома “The Wall”. В числе незавершенных треков, находившихся на разных стадиях готовности, была композиция под названием “Another Brick in the Wall – Part II”.

Исполняется она от лица главного героя “Стены”, мальчика по имени Пинк Флойд, который не хочет, чтобы школа промывала ему мозги, превращая в серую массу безликих граждан. Основную идею “Another Brick in the Wall – Part II” Роджер Уотерс объяснил так:

Mojo, 2009

Изначально песня состояла из куплета и припева, которые Уотерс намеревался исполнять под акустическую гитару. По воспоминаниям Мэйсона, она была «траурной, наводящей тоску вещью». Окончательный вариант появился в результате кропотливой студийной работы при непосредственном участии продюсера Боба Эзрина, благодаря которому песня приобрела неожиданный для Pink Floyd диско-ритм.

Идея оживить композицию детским вокалом также пришла в голову Эзрину. Поисками подходящего коллектива занялся звукоинженер Ник Гриффитс из Britannia Row. Он договорился с руководителем хора школы Islington Green, что его коллектив споет в обмен на возможность бесплатно записаться в студии.

Результат впечатлил музыкантов Pink Floyd. Уотерс вспоминал:

Хотя изначально партия детского хора задумывалась как фон, стало ясно, что ее нужно выдвинуть на передний план и сделать главной «фишкой» композиции.

Когда “Another Brick in the Wall – Part II” стала хитом, она подверглась жесткой критике. Многие увидели в ней призыв отказаться от образования и посчитали ее крайне вредной для молодого поколения. Слово Уотерсу:

Привлечение школьников к записи трека тоже вызывало негодование о представителей сферы образования и родителей, но их бурная реакция лишь способствовала раскрутке песни.

“Another Brick in the Wall – Part II” номинировалась на «Грэмми», но не получила награду. Она входит в рейтинг 500 величайших песен всех времен, составленный Rolling Stone, а также ряд других авторитетных списков.

Существует несколько видеоклипов для песни, включая тот, что был смонтирован на основе фильма «Стена». Мы же посмотрим оригинальный промо-ролик, выпущенный в 1979 году.

Интересные факты

  • Двойное отрицание в строчке “We don’t need no education” может быть намеренно допущенной ошибкой, призванной указать на низкое качество образования.
  • После выхода песни разразился скандал из-за того, что школьный хор пел бесплатно. В итоге школа получила тысячу фунтов.
  • В 1980 году студенты в ЮАР пели ее во время акций протеста.
Текст песниAnother Brick in the Wall – Part II Перевод песниAnother Brick in the Wall – Part II
We don’t need no educationWe don’t need no thought controlNo dark sarcasm in the classroomTeachers leave them kids aloneHey!Teacher, leave them kids alone!All in all it’s just another brick in the wallAll in all you’re just another brick in the wall Нам не нужно образование,Нам не нужен контроль мыслей,Не нужен мрачный сарказм в классе –Учителя, оставьте детей в покоеЭй!Учитель, оставь детей в покое!В конце концов, это лишь еще один кирпичик в стенеВ конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стене
We don’t need no educationWe don’t need no thought controlNo dark sarcasm in the classroomTeachers leave them kids aloneHey!Teacher, leave us kids alone!All in all you’re just another brick in the wallAll in all you’re just another brick in the wall Нам не нужно образование,Нам не нужен контроль мыслей,Не нужен мрачный сарказм в классе –Учителя, оставьте детей в покоеЭй!Учитель, оставь детей в покое!В конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стенеВ конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стене
Wrong! Do it again!If you don’t eat your meat, you can’t have any pudding!How can you have any pudding if you don’t eat your meat?You! Yes! You behind the bike sheds! Stand still laddie! Неправильно! Еще раз!Если не съешь мясо, пудинга не получишь!Куда тебе пудинг, если ты не ешь мясо!Ты! Да! Ты, за навесом для велосипедов! Парень, стой спокойно!

Источник: https://song-story.ru/another-brick-in-the-wall-part-ii/

MusicStory: Pink Floyd — «Another Brick In The Wall»

Однокурсники по архитектурному факультету  могли бы создать творение не хуже Ватикана, но стали одной из наиболее успешных рок-групп за всю историю музыки.

Они могли прекратить свое существование еще в 1985, но продержались до 1996.

В их честь был назван астероид, их альбом «Delicate Sound of Thunder»  стал первым роком, прозвучавшим в космосе, поскольку советские космонавты взяли его с собой на «Союз». Они – “Pink Floyd”.

Название группы не сразу стало таким, как мы его знаем. Каких только вариантов не приходило в голову молодым английским рокерам: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs».

Важно

К счастью, эти малозвучные названия канули в лету.  В начале карьеры группа именовалась «The Pink Floyd Sound».

  В 1964 было решень сменить название на «The Pink Floyd Sound» в честь двух блюзовых музыкантов — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother», который мгновенно стал лидером музыкального чарта Великобритании. Группа продолжала расти в музыкальном плане, для реализации задумок стали необходимы даже хор и симфонический оркестр.

Мир уже не смог бы перепутать «The Pink Floyd Sound» ни с одним другим коллективом, возможно, поэтому определённый артикль «The» был отброшен из названия.

«Pink Floyd» больше не грозило встретить на концерте группу с таким же названием, они такие одни, единственные и неповторимые в своем стиле, хотя их пик успеха еще был впереди.

К 1979 группе стал тесен формат песен – был взят куда больший размах: рок-опера “The wall”, затрагивающая весьма серьезные темы педагогики и образования. Сингл из альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), более известный широкой публике по строчке «We don’t need no education», — принес группе колоссальный успех и популярность.

«Another Brick in the Wall» – единое название для трех песен из рок-оперы, объединенной общей мелодией и темой отчуждения. Главный герой по имени Pink Floyd строит воображаемую стену отчуждения из кирпичиков, добавляя к ней все новые и новые.

Первая часть выражает печаль и огорчение главного героя, вторая представляет собой настоящий гимн протеста, третья срывается на яростный крик отчаяния. Ни в одной из песен нет припева, но есть символично повторяющиеся слова ««all in all» (англ.

в целом, в итоге) и оканчиваются словами «in the wall» (англ. в стену, в стене, подразумевается стена отчуждения).

«Another Brick In The Wall, Part II» рассказывает о проблемах образования и издевательствах над детьми. Сейчас сложно поверить в существование подобного в Англии, но в 1982 после выхода на экраны полнометражного фильма «Pink Floyd The Wall», признанного провокационным, он вызвал бурю протеста, поскольку выражено был направлен против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку.

Своеобразное «промывание мозгов» в школе изображено в виде пропускания детей сквозь школу-мясорубку и стены, захлопывающаяся кольцом вокруг маленькой фигурки человека. “Pink Floyd” всерьез подошли  к изображению затронувшей их темы:  рок-опера, фильм, мега-шоу с впечатляющими спецэффектами.  Все это мало напоминает желание выделиться и запомниться – скорее проявление размаха рокерской души.

Возможно, вы давно любили эту песню, но не знали истории ее создания. Возможно, давно знали, но не любили. Пускай вам не близок текст песни, описывающий проблемы британского образования, но музыка и энергетика этой песни оставит глубокий след в вашей памяти.

Совет

Для тех, кому и предыдущий вариант не подходит, предлагаем  испытать лингвистическое наслаждение от данной картинки:

Источник: https://iloveenglish.ru/stories/view/musicstory_pink_floyd_another_brick_in_the_wall

Pink Floyd. Another Brick In The Wall. Стена

(Еще один кирпич в стене…)

История песни началась летом 1978 года, когда Роджер Уотерс представил коллегам по группе наброски будущего концептуального альбома «The Wall».

В числе незавершенных треков, находившихся на разных стадиях готовности, была композиция под названием «Another Brick in the Wall».

Исполняется она от лица главного героя «Стены», мальчика по имени Пинк Флойд, который не хочет, чтобы школа промывала ему мозги, превращая в серую массу безликих граждан.

Перевод текста песни пишу со своими дополнениями стихотворными…

(Part I): Daddy's flown across the ocean, Leaving just a memory, A snapshot in the family album. Daddy, what else did you leave for me? Daddy, what you leave behind for me? All in all it was just a brick in the wall.

All in all it was just the bricks in the wall.

(Часть 1): Ты уплыл за океаны, Мы одни остались с мамой. Папа, где же ты теперь, Днями не открыта дверь. Фотокарточка в альбоме, Нет звонков на телефоне, Все, что ты оставил мне, Да и всей своей семье. Папа, что оставил мне, И своей, своей семье? И это просто был лишь кирпичик в стене, Пустота безгранично в судьбе. И это все было просто кирпичами в стене,

Не разрушить основу семье.

(Part II): No dark sarcasm in the classroom. Teacher, leave those kids alone. Hey, Teacher, leave those kids alone! All in all it's just another brick in the wall.

All in all you're just another brick in the wall.

We don't need no education. We don't need no thought control. No dark sarcasm in the classroom. Teachers, leave those kids alone. Hey, Teacher, leave those kids alone! All in all you're just another brick in the wall.

All in all you're just another brick in the wall.

(Часть 2): Учитель, хватит слов сарказма, Давят нежеланья спазмы. Оставь детей самих с собой, Перед желанной так мечтой. Оставь, учитель, нас самих с собой, Чтоб мир вокруг был с красотой. И это был ещё один кирпичик в стене, Пустота безгранично в судьбе.

И ты тоже всего лишь кирпичик в стене,

Не разрушить основу тебе.

Мы не хотим образованья, А никакого-то обмана. Не нужен нам сплошной контроль, Когда все мы всего лишь ноль. Учитель, хватит слов сарказма, Нам давят душу гнева спазмы.

Оставь детей самих с собой, Перед желанной так мечтой. Оставь, учитель, нас самих с собой, Чтоб мир вокруг был с красотой. И это был ещё один кирпичик в стене, Пустота безгранично в судьбе.

И ты тоже всего лишь кирпичик в стене,

Не разрушить основу тебе.

(Part III): I don't need no walls around me. And I don't need no drugs to calm me. I have seen the writing on the wall. Don't think I need any thing at all. No. Don't think I need anything at all. All in all it was all just the bricks in the wall.

All in all you were all just bricks in the wall.

(Часть 3): Не нужно стен мне никаких, Основ в обманности других. И наркоты не надо мне, Нет, не сломить нас всех тебе. На той стене что-то писали, Чего мы все не понимали? Но ничего не нужно мне, В обманной смертной красоте. Нет, ничего не нужно мне, Как, в общем, так де и тебе. И это все было просто кирпичами в стене, Пустота безгранично в судьбе. И вы все были просто кирпичами в стене,

Не разрушить основу тебе.

Рекомендую к просмотру и прослушиванию:

Вариант первый

Фото и видео размещены из открытых источников Интернета. © Copyright: Евгений Заикин, 2016 Свидетельство о публикации №116071203014

http://www.stihi.ru/2016/07/12/3014

Счастья всем, любви и благополучия в Ваших семьях!
Заходите ко мне @evgeny-zaikin

С Вами был, как всегда я — Евгений!

vox-populipinkfloydстенамузыка

There is no way to happiness. Happiness is the way!

Источник: https://golos.io/vox-populi/%40evgeny-zaikin/pink-floyd-another-brick-in-the-wall-stena

Обзор альбома Pink Floyd The Wall

Состав:

  • Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал)
  • Дэвид Гилмор (гитара, вокал)
  • Ричард Райт (клавишные, вокал)
  • Ник Мейсон (ударные, перкуссия)
  • Дата выпуска: 1979 (EMI)

В 1977 году Pink Floyd была одной из лучших групп в мире — если вообще не самой лучшей.

Последние 3 выпущенные альбома (The Dark Side of The Moon, Wish You Were Here и Animals) были чрезвычайно успешными в коммерческом плане и благосклонно приняты критиками, поэтому казалось, что, несмотря на напряженность и интриги внутри коллектива, у группы не было никаких причин прекращать выпускать отличные альбомы. На это определенно рассчитывала их звукозаписывающая компания, на это надеялись и фанаты, только вот Роджеру Уотерсу об этом, видимо, забыли сообщить. После постыдного инцидента во время тура в поддержку Animals, когда он плюнул в лицо поклоннику, Уотерс почувствовал, что отдалился от своих фанатов, застрял «за стеной», и в основном по собственной вине. Именно эти мысли и приведут его к созданию концептуального альбома, который впоследствии станет в один ряд с шедеврами музыкальной индустрии. И как бы вы ни относились к альбому The Wall, нельзя отрицать, что получился он крайне выдающимся.

Сюжет вращается вокруг вымышленного главного героя по имени Пинк. История его жизни подается в виде воспоминаний — начиная с его детства в Англии военного времени и заканчивая настоящим, где Пинк влачит существование разочаровавшейся в жизни рок-звезды.

Обратите внимание

Если сюжет показался вам слегка знакомым, то это потому, что The Wall — частично автобиографичное творение Роджера Уотерса, и это делает альбом более живым и «человечным». Сложно представить, чтобы кто-либо создал подобный альбом, не имея схожего личного опыта. Вы, должно быть, уже заметили, что я назвал этот альбом творением Роджера Уотерса.

Это, конечно, слегка преувеличенно, однако именно ему принадлежит концепция альбома, тексты песен, а также львиная доля музыки.

Именно это диктаторское отношение Уотерса к записи альбома, его резкая нетерпимость к вмешательству в его планы и привела в конечном итоге к тому, что Ричарда Райта выгнали из группы и позже наняли в качестве сессионного музыканта. До сих пор ходят слухи, что такая же участь могла постичь и Ника Мейсона.

Даже если абстрагироваться от каких-либо домыслов, нельзя спорить, что с созданием этого альбома фактически завершилась эпоха «классических Pink Floyd», так как их последний альбом с участием Роджера Уотерса, The Final Cut, еще больше походивший на его сольный проект, стал огромным разочарованием. Учитывая эти обстоятельства, так ли уж удивительно, что альбом вышел именно таким?

Немного дополнительных сведений о концепции альбома: кирпичами стены, воздвигнутой Пинком в желании спрятаться, являются психологические травмы — смерть отца, чрезмерно опекающая мать, жестокие учителя, злоупотребление наркотиками, неудачный брак, слава — все это заставляет героя изолироваться, спрятаться за стеной в попытке самозащиты. После завершения «строительства» стены Пинка поглощает неофашистские безумие, и он начинает устрашающе напоминать Гитлера, из-за которого когда-то сам потерял отца. Альбом завершается разрушением стены, однако судьба Пинка остается довольно расплывчатой — позже я объясню, почему.

Ладно, пора перейти непосредственно к музыке, и поскольку многие песни незаметно перетекают одна в другую, я не буду рассматривать каждую из них по-отдельности.

Читайте также:  Как отличить добро от зла в аниме?

Альбом начинается с мелодии, которой также завершается последний трек («Outside The Wall»), и первое, что мы слышим — голос Уотерса, спрашивающего: «…откуда мы пришли?» Это сразу же добавляет альбому новый уровень глубины, так как заключительные слова альбома – «Не является ли это тем местом…».

Другими словами, если вы поставите альбом на повтор, он приобретет циклический характер. Вы можете толковать это по-своему, но мне кажется, что так Уотерс показывает, что с концом альбома не заканчиваются проблемы Пинка, и его жизнь, как и жизнь всех нас, идет по кругу, из которого невозможно вырваться.

«In The Flesh?» сама по себе является отличным вступлением: тремоло на барабанах Ника Мейсона и властная гитара Гилмора делают ее очень мощной рок-песней, которая вкупе с обращением Уотерса к прибывающей на шоу толпе превращается в блестящий аудиоспектакль.

Важно

К концу «In The Flesh?» появляются звуки истребителя, заглушающие музыку, и композиция завершается плачем ребенка, тут же плавно перетекая в «The Thin Ice».

«The Thin Ice», более мягкая песня, начинается с партии Гилмора, поющего от лица родителей Пинка при его рождении, а после в роли измученного голоса жизни цинично вступает Роджер Уотерс, предупреждая Пинка о подстерегающих его опасностях. Пока что все в порядке, и песня без паузы перетекает в «Another Brick In The Wall (Part 1)».

Эта песня, а точнее, первая из трех ее частей, знаменует собой начало возведения Пинком стены. Из слов «Папочка сгинул за океаном, оставив после себя лишь воспоминания» мы понимаем, что отец Пинка погиб на войне, и жизнь Пинка уже в таком юном возрасте начинает меняться к худшему. Затем идет «The Happiest Days Of Our Lives», с осуждающими словами Уотерса: «…

там были учителя, которые издевались над детьми, как только могли», звучащими на фоне тихого, напоминающего диско ритма. Рассказ о несправедливости учителей постепенно превращается в мстительные фантазии о том, как этих учителей дома избивают их собственные жены.

Очевидно, эта песня описывает проблемы Пинка в образовании, так же, как и следующая – «Another Brick In The Wall (Part 2)». Это одна из самых известных песен группы, с похожим на гимн припевом: «Эй, учитель! Оставь детей в покое!», детским хором, исполняющим эти же строчки, а также знаменитой гитарной партией в стиле диско от Дэвида Гилмора.

Эта замечательная песня выражает протест против монотонного стиля преподавания, господствующего в английской системе образования, а ее завершающие аккорды просто бесподобны.

Первый настоящий переломный момент в альбоме — «Mother», мягкая акустическая песня, в которой Гилмор поет от лица чрезмерно заботливой матери, пытающейся удержать Пинка «под своим крылом» в попытке защитить, что лишь приводит к еще большему отдалению Пинка от реальной жизни.

Об этой песне можно еще многое написать — с музыкальной точки зрения она одна из лучших в альбоме, а текст посвящен матери, которая пристально следит за девушками Пинка и дает ему советы относительно его будущей жизни. Также в этой песне одно из лучших гитарных соло в альбоме, сдержанное и изящное. Иными словами, гениальное.

Однако после этого момента качество альбома будто бы падает. На данный момент развития истории «Goodbye Blue Sky» — самая параноидальная песня, и беззаботный вокал Гилмора создает любопытный контраст с текстом песни («Ты видел испуганных людей?») и угрюмой гитарной партией, наигрываемой на фоне.

Совет

Обозначив начало взрослой жизни Пинка, песня перетекает в мрачную «Empty Spaces», в которой на фоне властно-холодной гитарной партии можно услышать звуки рабочего лагеря, после чего Уотерс спрашивает кого-то: «Как мне достроить стену?» «Young Lust» по-настоящему выделяется в альбоме.

Дейв Гилмор напевает: «Мне нужна распутная женщина», а сама песня звучит как умышленная пародия на рок-н-ролльное буйство — все это нам демонстрирует, как без ограничений матери Пинк быстро пускается во все тяжкие.

«One Of My Turns», однако, показывает, что на самом деле у Пинка серьезные проблемы.

Эта песня, с еле слышной за тихим вокалом Уотерса музыкой, жалуется на неверность жены Пинка, на его неспособность найти общий язык с группи, которую он привез в отель, затем с внезапным крещендо Пинк нападает на группи, после чего песня завершается его недоуменным криком отчаяния: «Почему ты убегаешь от меня?».

В «Don't Leave Me Now» Пинк умоляет свою жену не покидать его, после чего, практически не переводя дыхание, угрожает пропустить ее через шредер. Вся песня выдержана в эмоционально неустойчивом тоне, на фоне тихих гитарных и фортепианных аккордов, и символизирует надвигающуюся депрессию Пинка.

Как и во многих других песнях, здесь Пинк винит весь остальной мир в возведенной вокруг него стене, игнорируя свой собственный вклад в ее постройку. В «Another Brick In The Wall (Part 3)» — самой мрачной части из трех — слова Уотерса: «Мне больше никто не нужен» знаменуют окончательный отказ Пинка поддерживать даже видимость нормальной жизни.

«Goodbye Cruel World», последняя песня на первом диске — прощание Пинка с нормальной жизнью и «жестоким миром», с которым он больше не может мириться. В этой песне, как и в предыдущей, тихая инструментальная мелодия, поверх которой легко ложится вокал Уотерса. В этой песне отражается важность Уотерса в создании альбома, и по большому счету это результат его сольной работы.

Во втором диске атмосфера почти мгновенно становится мрачнее. «Hey You» — первая песня после завершения Пинком возведения стены, и ее лирическая составляющая исключительно хороша — здесь Пинк умоляет людей открыть ему свои сердца, хотя сам он на подобное не способен.

В сочетании с великолепным гитарным соло это делает «Hey You» одной из лучших взятых в отдельности песен с этого альбома. Также здесь впервые появляются «черви», разъедающие Пинка и погружающие его еще глубже в пучину безумия.

Вместе с «Comfortably Numb» эта песня является одним из лучших примеров вокального взаимодействия Гилмора и Уотерса и подводит нас к пропитанной отчаянием и одиночеством «Is There Anybody Out There?».

Обратите внимание

Она состоит всего из одной, повторяющейся четыре раза строки и демонстрирует как Пинк, полностью скрывшись за стеной, пытается найти помощь или хотя бы поддержку, чтобы получить возможность вновь вернуться в реальный мир. Завершает песню Гилмор, играющий на классической гитаре под аккомпанемент тихих звуков оркестра, что это делает песню одной из самых запоминающихся в альбоме.

В «Nobody Home» Уотерс рассматривает свои вещи, размышляя о том, что хоть у него и есть все атрибуты рок-звезды, сейчас он по-настоящему одинок, и ему совершенно не к кому обратиться. Это еще больше удаляет его от реальности, и он ищет способ воссоединиться с миром, хотя из текста песни кажется, что он еще сильнее увязает в наркозависимости.

Название песни «Vera» отсылает нас к Вере Линн, английской певице времен второй мировой, а сама песня выражает желание Пинка вернуться в детство и помешать строительству стены в надежде вновь обрести невинность.

«Bring The Boys Back Home» — мощное сочетание голоса самого Уотерса и хора, повторяющих одну и ту же фразу под звуки оркестра — очередное детское воспоминание Пинка, умоляющего отца вернуться домой. Эту песню Уотерс назвал центральной частью альбома. После нее идет «Comfortably Numb». Пожалуй, это лучшая песня группы.

Уотерс здесь выступает в роли врача, а Гилмор исполняет партию Пинка. По сюжету, Пинку пытаются вколоть наркотики, чтобы убедиться, что он сможет выступить на вечернем шоу. С музыкальной точки зрения эта песня просто невероятна — два великолепных гитарных соло, неземной текст, и красивейшая меланхоличная мелодия, сопровождающая вокальную партию.

В «The Show Must Go On» Пинк пытается понять, хочет ли он выходить на сцену и выступать — любопытно, что мысленно он обращается за советом к родителям и просит их забрать его домой. Однако в итоге Пинк решает, что «шоу должно продолжаться».

На этих словах альбом вновь меняется. «In The Flesh»

Источник: http://goldenrecords.ru/obzor_alboma_pink_floyd_the_wall

Pink Floyd – The Wall: обзор альбома — Роккульт

О нём сказано и написано уже так много, что вряд ли стоит что-то к этому прибавлять. Он неоднократно отрецензирован, проанализирован, разобран на каверы самыми разными группами и исполнителями.

Поэтому мы решили рассказать не о самой пластинке, а, скорее, о её влиянии на мир и саму группу Pink Floyd.

Важно

Но на всякий случай напомним о том, что The Wall это вполне цельное, законченное музыкальное повествование, история человека по имени Пинк Флойд, рок-музыканта, имеющего за плечами тяжёлое детство, жестоких учителей и параноидальную мамочку, а ныне морально и физически деградирующего.

Основная идея и большая часть материала (да почти весь) принадлежат басисту группы Роджеру Уотерсу, при этом часть детских переживаний главного героя (потеря отца) автобиографична. Альбом стал саундтреком для вышедшего в 1982 году одноимённого фильма, главную роль в котором сыграл Боб Гелдоф.

Знаменитый плевок Роджера Уотерса в лицо бесившему его фанату стал поистине историческим: после этого события басист и основной автор группы всерьёз задумался не только о своём поведении, но и о проблеме человеческого отчуждения и непонимания, что и натолкнуло его на мысль о создании концептуального альбома, посвящённого этой теме.

Музыкантам Pink Floyd действительно было, о чём задуматься. Тем более, что линия отчуждения пролегла не только между группой и поклонниками, но и между самими участниками коллектива — работа над The Wall сильнейшим образом повлияла на Pink Floyd не только в музыкальном, но и в психологическом отношении. К сожалению, не в лучшую сторону.

О многочисленных конфликтах, сотрясавших Pink Floyd в это время, ходит немало историй. Достаточно лишь упомянуть о том, что Уотерс упорно пытался уволить из группы Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом.

Привело это к тому, что Райт играл на концертах чуть ли не на правах сессионного музыканта и единственный из всех участников группы смог заработать хоть какие-то деньги, в то время как остальные очень серьёзно поиздержались, пытаясь компенсировать огромные затраты на постановку шоу.

Прогнал Уотерс и продюсера Боба Эзрина, после того, как тот в беседе с журналистом сообщил ему несколько «спойлеров», касающихся концертного шоу. Любопытно, что, по словам Уотерса, Дэвид Гилмор предлагал уволить ещё и Мейсона. Впрочем, Дэвид не помнит, чтобы он говорил такое.

Разве что в шутку… О постоянных конфликтах Дэйва и Роджера мы даже не будем упоминать — всё это слишком известно. Понятно, что нельзя представлять ситуацию как «диктатор Уотерс тиранит всю остальную группу» наверняка всё было куда сложнее. Но, как бы то ни было, к началу работы над следующим альбомом Pink Floyd остались в усечённом составе — в записи The Final Cut Райт участия не принимал.

Теперь о творческом влиянии. Говоря об альбоме The Wall, можно увидеть несколько тенденций. С одной стороны, «Стена» завершает собой ряд из четырёх «классических» альбомов Pink Floyd, наиболее цельных и концептуальных.

Совет

Оценивают её по-разному: кто-то ставит The Wall ниже как минимум одного (а то и всех трёх) предыдущих альбомов, считая её неровной, однообразной и т.д., а кто-то, напротив, считает «Стену» вершиной, через которую группа так и не смогла «перелезть». Это не так важно.

Факт: следующая пластинка, The Final Cut, так и не встала вровень с The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, Animals и The Wall. Она, кстати говоря, продолжает другую тенденцию, начатую как раз альбомом The Wall.

Другая тенденция заключается в изменении саунда группы. Думаю, многих ошарашил раскатистый рифф песни In the Flesh, которым и открывается альбом.

Понятно, что такой тяжеляк остался, скорее, исключением, нежели правилом, но музыка действительно стала мрачнее, а нервный вокал Уотерса ещё больше подчёркивал гнетущую атмосферу.

И всё это, видимо, очень нравилось Роджеру, поскольку он решил не останавливаться на достигнутом, а вести группу дальше в этом же направлении. Так возникла идея для The Final Cut — альбома о войне и кризисе личности, эту самую войну пережившей.

Её зачатки появились уже во время работы над пластинкой The Wall и одноимённым фильмом. Первой ласточкой стала песня When The Tigers Broke Free, которая прозвучала в фильме, но так и не вошла в альбом. Правда, в The Final Cut она вошла тоже не сразу, а лишь на переиздании 2004 года. Кстати говоря, к новому альбому тоже был снят фильм! Правда, короткий, короткометражный…

Источник: http://rockcult.ru/po/november-30-released-pink-floyd-the-wall/

© BioSerge™ · Pink Floyd. «The Wall». Стена непонимания

      Существует множество литературы, посвящённой одному из самых популярных ансамблей 20-го века Pink Floyd. Как любое в какой то степени абстрактное Исскуство творчество этого ансамбля допускает множество различных трактовок и осмыслений.

Абстрактное Исскуство обладает той замечательной особенностью, что допускает значительную неоднозначность в его восприятии.

      Данное исследование – это ещё одна попытка объяснения творчества ансамбля Pink Floyd.

Если ответить одним предложением о чём с точки зрения автора этого исследования поёт Pink Floyd в альбоме «Стена», то ответ будет таким – «Это объяснение причины возникновения Фашизма / Гитлера в истории человечества. Эта гипотеза совершенно субъективна и не претендует на объективность.

Автор ни в коей степени не считает себя специалистом творчества Pink Floyd. Исследованию подвержено только настроение и текст песен ансамбля, а также различные музыкальные и артистические эффекты. Очень важным условием является предположение автора, что ансамбль Pink Floyd может быть «пророком по определению».

Обратите внимание

То есть смысл песен и альбомов Pink Floyd не зависит от того смысла, который в них вкладывал сам ансамбль и поэтому может рассматриваться совершенно независимо от всех этих мнений.

      Если какой-нибудь Христианский Богослов рассматривает например книгу Исайи, то этот текст с его точки зрения является «пророчеством» данным автору свыше и не имеет большого отношения к жизни самого Исайи.

Если встать на эту точку зрения, то становится понятным что ничего нового в рассмотрении дисков Pink Floyd как попыток диалога Соляриса с Человечеством нет. С таковым методом рассмотрения знаком любой религиозный теоретик.

Единственная разница заключается в том, что творчество «земных людей» «в своём отечестве» никогда не рассматривалась, как «пророческое», а также идеология таковых пророчеств по различным причинам может не понравиться классическим богословам.

      Итак объектом рассмотрения данной статьи является альбом Pink Floyd «Стена». О чём вообще может говорить этот альбом. Что именно хочет поведать Солярис Человечеству, какие вопросы перед ним поставить?

      Давайте взглянем на этот альбом в общем. Эта история постепенного отчуждения героя от окружающего его мира. Таковое отчуждение происходит из-за того, что главный герой встречает на своём пути лишь непонимание и невежество.

Читайте также:  Как сегодня празднуется день поэзии?

Все попытки установить контакт с миром приводят лишь к созданию новых кирпичей в стене непонимания.

В конце концов в альбоме начинают звучать ноты Фашизма и в результате суда над самим собой, герой решает, что единственно возможным способом его дальнейшего сосуществования с миром может быть только разрушение стены.

Важно

      История создания мировых религий может рассматриваться, как история неудач в создании контакта между Солярисом и Человечеством. Каждая очередная религия не приближает, а наоборот удаляет Разум Соляриса от Человечества по причинам, которые и демонстрируются в произведении Pink Floyd «Стена».

      Для создания «контакта» с Человечеством совершенно аналогично Внеземному Разуму, ушедшему очень далеко в своём развитии Солярис должен придумывать различные способы для такого контакта.

Одним из способов являются пророки, то есть люди говорящие от его имени, которые пытаются передать Человечеству информацию, которая с точки зрения Соляриса может быть очень полезна. Пророк – это прежде всего очень талантливый человек, который посвящает свою жизнь «творчеству». Это может быть и писатель и художник и музыкант или даже философ.

Каждый из этих людей является очень узким и очень продвинутым специалистом в своей области и достигает в этой области фантастических успехов недоступных многим другим людям даже в принципе.

      Другой тип «сотрудников Соляриса» — Инсайд, обладает несколько иными свойствами. Эти люди не обладают никакими особыми способностями ни в какой конкретной области, но в состоянии взглянуть на всё с совершенно непредвзятым мнением.

Они обладают фантастической силой «духовного характера» и в то же время способностью очень тонко чувствовать малейшие детали в человеческих чувствах и «настроении идеологий».

Этот второй тип людей существует не для того, чтобы «творить» и заниматься «пророчествами и исскуствами», а для выработки «позиции Соляриса».

Если объективность пророка означает, что в своём творчестве этот человек находится под лёгким гипнозом у Соляриса, то Инсайд используя свою независимую от мира позицию использует творчество всех пророков для выработки единого взгляда на проблему.

Совет

      Существует одна очень занимательная аналогия на эту тему с рекламой международной организации UNISEF. Эта организация United Nations Children's Fund занимается благотворительной деятельностью по всему миру. Если встать вплотную к этой достаточно большой рекламе, то можно увидеть тысячи цветных фотографий детей по всему миру сложенных в виде мозаики.

      Это самые обычные фотографии самых обычных детей разного цвета, национальности и возраста. Вы будете любоваться этими прекраснейшими фотографиями детей не имея совершенно никакого представления о том, зачем вообще эти прекрасные фотографии собраны на этой картине вместе. Каждая фотография представляет собой небольшое произведение исскуства и сама по себе имеет определённую ценность…

      Но вот Вы начинаете отходить от этого стенда всё дальше и дальше и отдельные фотографии уже становятся совершенно неразличимыми — сливаются вместе. Уже совершенно невозможно различить ни одного отдельного лица — только пестрота цветовой гаммы.

И тут в какой-то момент, Вы начинаете замечать, что вообще-то вся эта картина, весь этот стенд представляет собой просто эмблему организации UNISEF! Если отойти достаточно далеко, то эта эмблема становится настолько чёткой, что даже невозможно поверить, что это не сплошной рисунок, а мозаика составленная из детских фотографий.

      Теперь обратите внимание, что каждая фотография из которых состоит эмблема сделана разным фотографом, который и понятия не имел с какой целью фирма UNISEF будет их использовать. Взятые отдельно — это просто ничем не связанные фотографии разных детей высокого художественного содержания.

      Скорее всего, как мне представляется эта эмблема сделана небольшим наложением своего «фильтра» на мозаику всех этих фотографий. Наверняка фирма UNISEF отобрала для такой рекламы самые хорошие фотографии и своей эмблемой отметила то, что это действительно собственность этой фирмы.

      Отдельных фотографов, которые использовали свой талант для создания фотографий детей можно сравнить с пророками, а того, кто в состоянии отойти подальше от этого плаката и не вдаваясь в большие подробности увидеть и описать эмблему фирмы UNISEF можно сравнить с Инсайдом.

      Каждому пророку или фотографу совершенно не обязательно знать о существовании фирмы UNISEF и того, как именно создаётся эмблема этой фирмы и только независимый наблюдатель Инсайд может сосредоточится исключительно на фирме UNISEF и то, что именно она хочет передать Человечеству.

Обратите внимание

      Вернёмся теперь к альбому «Стена». Насколько это представляется автору, то две попытки Соляриса в создании такого контакта включают Моисея, Эхнатона и Иешуа.

Эти люди с точки зрения автора в разное время выполняли роль руководителей проектов «контакта с Человечеством» и наиболее хорошо подходят на должность Инсайдов. Обе попытки Солярис считает неудачными и ассоциирует с камнями в Стене Непонимания.

Эти аналогии имеют очень схематичный характер и не претендуют на предметную точность. Свои отношения с Человечеством Солярис заканчивает Фашизмом и Сталинизмом, как карикатурой на мировые религии.

      Стена начинается с песни «In the Flesh?», где с самого начала ставится вопрос о том почему Солярис стоит в открыто враждебной позиции по отношению к Человечеству. Pink Floyd (Солярис) прямо задаёт слушателю вопросIs this not what you expected to see?
If you want to find out what's behind these cold eyes?
You'll just have to claw your way through the
Disguise.

(In the Flesh?) Ты не ожидал этого увидеть?
Ты хочешь знать, что скрывается за этими холодными глазами?
Тогда тебе нужно следовать через
Ложь и обман.

(Во плоти?) Почему Солярис решил создать Фашизм и показать миру «свою силу» и таким образом высказать своё негодование по поводу существования того, что называется «мировыми религиями»? Для этого нужно немного обратиться назад к истории, как вообще были созданы все эти лжеучения.

Является ли диск «Стена» оправданием Фашизма? Да нет, скорее этот диск объясняет почему отношения между Солярисом и Человечеством зашли в такой трагический тупик и как можно попытаться выйти из этого тупика.Mamma loves her baby
And Daddy loves you too (The thin ice) Мама любит своего ребёнка
И папа также его любит.

(Тонкий лёд, покрытый сахарной глазурью) Традиционно «матерью» Моисея и Иешуа является народ HeBrew или по простому «евреи». В те далёкие времена правда, когда началась эта история «евреи» представляли собой семитские племена. «Отец» у Моисея и Иешуа традиционно считается «Бог».

С другой стороны это может быть рассмотрено истинным утверждением, поскольку и Эхнатон-Моисей и Иешуа являются порождениями или особыми моделями Соляриса и значит с этой точки зрения могут рассмаатриваться, как его дети.Don't be surprised when a crack in the ice
Appears under your feet.

(The thin ice) Не удивляйся, когда трещина во льду
Возникнет под твоей ногой
(Тонкий лёд, покрытый сахарной глазурью)
Эхнатон закончил своё Фараонство достаточно печально, но при этом превратился в Моисея – идейного вдохновителя своей матери – народа HeBrew.

Daddy's flown across the ocean
Leaving just a memory
A snap shot in the family album
(Another Brick in The Wall Part I) Отец улетел через океан
Оставшись лишь в памяти
Быстрая фотография в семейном альбоме.
(Следующий камень в стене. Часть I)
В семейных альбомах Эхнатона он изображён вместе с Атоном, которого он называл своим отцом.

Это единственные изображения его «Отца» которые остались ему на память. Отец Атон на этих мгновенных фотографиях показан в виде солнечного диска протягивающего множество рук, заканчивающихся Анкхом – египетским символом Вечного Возвращения. Тема этой композиции кончается началом мотивов из композиции из Второго Камня — крики детей в «классе».

When we grew up and went to school
There were certain teachers who would
Hurt the children anyway they could. Когда мы выросли и пошли в школу
Были определённые учителя
Которые обижали детей любыми возможными способами.
Теория реинкарнации вполне допускает, что Моисей и Иешуа могли быть одним и тем же человеком.

Моисей упомянут только мельком и повествование переходит к значительно более известному герою прошедшего времени – Иешуа. Его самыми неприятными врагами с самого детского возраста стали «учителя». Имеются в виду несомненно Иудейские священники.

Важно

По видимому этой теме посвящена одна из самых известных песен на диске Стена – Another Brick In the Wall (Part II) Тема борьбы с «учителями» касается, как Моисея, так и Иешуа.

We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave the kids alone
(Another Brick In the Wall Part II) Нам не нужно образования
Нам не нужен контроль над мыслями
Нет тёмному сарказму в классной комнате
Учителя, оставьте детей в покое.
(Следующий камень в стене.

Часть II)Диалог с Матерью молодой Иешуа проводит, как с другом. Но оказывается, что покровительство матери оборачивается совершенно с другой стороны. То, что она даже девушку, которую любит Иешуа собирается для него проверить приводит лишь к тому, что стена между ним и миром увеличивается.

Это опять же похоже на идеализацию Соляриса у того народа, который был «избран» Солярисом для «контакта» с Человечеством.Mama's gonna keep baby healthy and clean
Ooooh Babe Ooooh Babe Ooooh Babe
You'll always be a Baby to me.

Mother, did it need to be so high? (Mother) Мама собирается держать своего ребёнка здоровым и чистым
Ох ребёнок, Ох ребёнок…
Ты всегда будешь для меня ребёнком. Мама, должно ли это быть так возвышеенно? (Мать)
На этом мирное сожительствование героя Стены с миром заканчивается. Он переходит в стадию «Конфликта».

The flames are all long-gone
But the pain lingers on
Goodbye blue sky (Goodbye blue sky) Языки пламени давно исчезли
Но боль сохранилась
До свидания, синее небо. (До свидания, синее небо)
Встреча Иешуа с реальной и живой женщиной Марией Магдалиной по видимому завершилась очень печально. Она, как опытная женщина возможно предложила ему близость достаточно откровенно и в результате произошла катастрофа.I'm just a new boy
A stranger in this town
Where are all the good times
Who's gonna show this stranger around?
Ooooooooh I need a dirty woman (Young lust) Я совершенно другой парень
Чужестранец в этом городе
Где все эти хорошие времена
Кто сможет представить этого путника
Мне нужна женщина лёгкого поведения
(Вожделение молодого человека)
Скорее всего он просто бежал в смятении от этой женщины, как от опасности и это полностью перевернуло всю его жизнь и всё оказалось полностью уничтоженным. Следующая песня по видимому исполняется от имени Марии Магдалины и ясно голос поющего очень мягкий почти женский… Композиция начинается с диалога по всему довольно опытной девушки обладающей вполне свободными и прямыми взглядами на человеческие отношения.How can you treat me this way
Running away
I need you, Babe,
Why are you running away? (One of my turns) Почему ты можешь так ко мне относится?
Убегаешь от меня прочь…
Ты мне нужен, Парень
Почему ты бежишь прочь? (Одна из моих сцен,
Один из моих клиентов)
Разбитое стекло, которое слышится сквозь ритмы этой песни это разбитая жизнь, разбитые мечты, уничтоженная жизнь…

Неудача с женщиной могла привести к очередному камню в стене. Традиционно «женой» или «любимой женщиной» Соляриса в то время считается опять же народ HeBrew. Брачный союз с этим союзом Солярис намечал осуществить в качестве создания так называемого Мессии.

Осуществление такого плана могло бы создать единое мировое государство в котором бы никогда не было бы войн.

I don't need no arms around me
I don't need no drugs to calm me
I have seen the writing on the wall
Don't think I need anything at all
(Another Brick In the Wall Part III) Мне не нужны руки вокруг меня
Мне не нужны наркотики, чтобы меня успокоить
Я увидел Надпись на Стене
Не думайте, что мне вообще что-то нужно
(Следующий камень в стене.

Часть III)Эта произошло в общем из-за непонимания реальной жизни и реальных людей. Он жил в придуманном им и идеализированным мире. Реальность оказалось такой, что он не мог принять. Последний камень вложен и Стена завершена. Он оказался совершенно отрезан от мира. Мир не может его «принять» и он в свою очередь не в состоянии «принять» такой мир.

Солярис покидает этот мир, который отказался принимать всё то, что он хотел предложить Человечеству в качестве «помощи». Такая неблагодарность к себе может закончится только страшной трагедией.Goodbye all you people
There's nothing you can say
To make me change
My mind, Goodbye.

(Goodbye) До свидания, вы все, люди
Вам нечего мне сказать
Чтобы изменить моё решение
До свидания. (До свидания)
На этом заканчивается первый диск «Стены». Второй диск по видимому относится к тому что происходило в прошлом и чего возможно ждать в будущем. В песне «Эй, ты» ведётся диалог с кем-то кого герой просит ему помочь.

Совет

Основной идеей этого диалога является утверждение о том, что «Мы выстоим вместе, но проиграем если будем разделены». Весь второй диск проникнут нотами безысходности положения человека, который отгорожен от мира стеной – Стеной Непонимания.

Интересным является упоминание о «Вере» и о том, что с ней будет встреча одним из солнечных дней…Does anybody here remember Vera Lynn.
Remember how she said that
We would meet again
some sunny day.
Vera! Vera!
What has become of you?
Does anybody else in here
Feel the way I do? (Vera) Помнит ли здесь кто-нибудь Веру?
Помните, как она сказала, что
Мы снова встретимся
Однажды в солнечный день
Вера, Вера!
Что с тобой стало?
Чувствует ли кто-нибудь здесь
Также, как и я? (Вера)
Здесь под понятием «Вера» может быть имя девушки, а может быть и абстрактное понятие о «Вере», как мировоззрении.

Композиция In the Flesh на втором диске обычно на концерте сопровождалась массовым Фашистским митингом. Именно до такого отношения дошёл Солярис в своём отношении к Человечеству от безысходности Стены полного непонимания и нежелания вести с ним диалог, прикрывшись своими частными желаниями и заботами.


I've got some bad news for you sunshine
Pink isn't well he stayed back at the hotel
And they sent us along as a surrogate, band
And we're going to find out where your fans
Really stand (In the Flesh) У меня для тебя плохие новости, Солнышко
Пинк не таков каким он был когда был в отеле
И они послали нас как судей для принятия наследства
И мы собираемся найти, кто действительно
Является нашими поклонниками (Во плоти)

Источник: http://bioserge.narod.ru/pink_floyd_wall.html

The Wall — фильм от Pink Floyd

Радиопередача Севы Новгородцева (Би-Би-Си) от 23 июля 1982 г.

Добрый вечер, друзья. Наша сегодняшняя программа посвящена новому фильму «Pink Floyd» «Стена».

Пластинка с этим названием вам хорошо знакома: группа «Pink Floyd» выпустила ее в прошлом году и из осведомленных источников мне стало известно, что по радио у вас этот альбом крутили до полного отупления иглы.

Начиная разговор о пинкфлойдовской стене, хотелось бы бросить исторический взгляд на разные стены, которые сооружало человечество — от Великой Китайской, до Берлинской Стены дружбы народов, про которую поэт Иосиф Бродский написал следующие стихи. Написал он их по-английски, читаю в вольном переводе:

В связи с этим, мне вспоминаемся знаменитый пограничник Карацупа, который в тридцатые годы вместе со своей верной собакой Индус, впоследствии, в период дружбы с Индией, переименованной в Ингус, задержал за короткое время несколько сот нарушителей границы.

Эту историю я знал с детства, и лишь недавно выяснил, что почти все нарушители бежали не оттуда сюда, а совсем наоборот.

Но сегодня речь наша не о стене из бетона и колючей проволоки, или невидимой стене в чистом поле, а о стене символической, разделявшей не только отдельных людей, но целые группы, народы и страны — речь идет о стене взаимного непонимания, вражды, и классовой, а также бесклассовой, ненависти.

Об этой стене и идет речь в Фильме «Pink Floyd». Основание этой стены так сказать заложил бас-гитарист группы и ее основной композитор Роджер Уотерс. Он вспоминает, что в 1977 году группа ездила на гастроли в Америку и Канаду, где выступала в огромных, подчас совершенно безличных залах.

«Нa таких концертах, — вспоминает Уотерс, — мы играли перед огромным количеством людей, большинство из которых нас плохо видело и слышало, и которые пришли, в основном, из-за того, что все идут и что это модно. В разных концах этих залов народ развлекался как умел: устраивались фейерверки, драки и так далее.

Чем дальше шли гастроли, тем более я чувствовал себя отчужденным от людей, которых мы должны были развлекать». Уотерс вспоминает, что самое неприятное случилось с ним в Монреале, на олимпийском стадионе, где в первом ряду уселся молодой парень, который от избытка чувств орал к визжал с самого начала концерта.

Обратите внимание

В конце концов Уотерс не выдержал, подозвал парня к сцене и, плохо соображая что делает, плюнул ему в лицо. Как вспоминает сам Уотерс, этот случай его самого глубоко потряс и заставил крепко призадуматься.

Альбом «Стена» стал как бы музыкально-поэтическим выражением того барьера, который, как казалось Уотерсу, отделял его от аудитории и который, в определенном смысле, рассекал все общество, создавая невидимые секторы и участки.

Герой фильма, Пинк Флойд — это мальчик, отец которого погиб во время войны и детство которого омрачено бездушной системой и педантичными и вредными учителями. Фильм начинается с предрассветного кадра в блиндаже. Отец Пинка чистит пистолет перед боем, горит коптилка.

Чирикают птички и над головой зрителей пролетают невидимые пули, полет которых записан в стереозвуке в системе «Долби». Но вот начинается бой, англичане идут в атаку и взрывом во весь экран громкостью в сто децибел блиндаж на наших глазах разносит в щепки… Маленький Пинк на детской площадке.

Детей на карусели подсаживают, на качелях качают папы и мамы, его качать некому… Сцена на вокзале, маленький Пинк среди толпы встречающих — домой возвращаются солдаты. Он знает, что ему встречать некого, он подходит к офицеру, дергает его за полу кителя, но тому некогда — по перрону бежит его жена с детьми… Пинк болен, у него жар.

Приходит строгий доктор, велит мальчику спать, гасит свет. За окном ветер, по потолку скачут тени, страшно. Сцена в классе: учитель на уроке находит у Пинка стихи и выставляет его на посмешище, больно бьет его линейкой по рукам. Этот же учитель дома за чинным обедом с женой, которую он явно боится.

Он хочет сплюнуть хрящик, но под холодным стальным взглядом супруги глотает его, вымучивая на лице улыбку. Все эти сцены, зачастую без слов — это и есть те кирпичики, из которых постепенно возникает пресловутая стена.

Символическим выражением ее становятся кадры школьной обезлички, когда на скучном уроке математики лица учеников постепенно превращаются в одинаковые розовые маски, и они строевым шагом под звуки песни идут по бесконечной ленте конвейера, чтобы в конце ее упасть в бункер гигантской мясорубки, перемалывающей всех в одинаковый фарш. Воспитание подрастающего поколения в духе очередных решений — закончено.

Пинк Флойд вырастает, становится рок-звездой. У него куча денег, от девчонок просто нет отбою. Он женится, но постепенно отношения с женой становятся отчужденными, а когда он становится наркоманом, жена от него уходит и начинает встречаться с деятелем из кампании по разоружению, или, говоря попросту, спит с борцом за мир.

Пинк в Америке, на гастролях, у него глубокая депрессия, он все время звонит жене, но там либо не отвечают, либо в телефоне раздается сочный мужской голос, а время после отбоя.

В состоянии, близком к помешательству, Пинк громит номер роскошной гостиницы, ломает свои гитары и, наконец, вышвыривает из панорамного окна двадцать какого-то этажа заграничный цветной телевизор с дистанционным управлением. В воспаленном мозгу Пинка, вспыхивают образы детства, лицо отца, картины его жены с другим, школа, все болезненные моменты его жизни.

Важно

Пинк сидит взаперти несколько дней, он оброс жесткой щетиной. Он начинает бриться, но начавши, не может остановиться, — сначала сбривает волосы на груди, а потом и брови. В полубреду он воображает себя этаким вождем, фюрером хулиганствующей рабочей молодежи — скинхедов.

У скинхедов своя милиция в черной форме, на рукавах — скрещенные молотки, знак приветствия — скрещенные над головой руки, сжатые в кулаки. Эти же молотки в мультипликациях художника Джеральда Скарфа, из которых фильм состоит примерно на четверть, живут отдельной самостоятельной жизнью, проходя стройными рядами по бескрайним просторам площадей на фоне зданий будущего.

Молотки, эти нехитрые ударные инструменты, превращаются здесь в какой-то нечеловеческий символ — причем непонятно чего — то ли трудовой доблести, доведенной до абсурда, то ли победной поступи крепких ребят-молотков, которые готовы выполнить любое задание вышестоящей кувалды. Молоток же, как известно, умеет лишь бить по шляпке, для тонкой работы он не приспособлен.

Другая важная линия фильма — любовно-сексуальная. Создатели картины отдают себе отчет в том, что, хотим мы того или нет, проблема эта по-прежнему существует и по-прежнему актуальна среди подрастающего поколения.

Поскольку вся лента — это, в основном проекция внутренних метаний нашего героя, то и эта линия приобретает несколько болезненную и надрывную трактовку.

Уход жены Пинка к борцу за мир мы уже упоминали — путем совмещения кадров одинокого, душевно истощенного Пинка в неуютном бетонном закутке и роскошной рыжеволосой его жены, в экстазе разметавшейся на подушках, режиссер добивается — во всяком случае это произошло со мной — возбуждения чувства ревности у каждого зрителя в отдельности. Эта же тема в мультипликациях разработана иначе. Два цветка, приглядываясь и принюхиваясь к друг другу, пробуя пыльцу и так далее, постепенно приходят в возбуждение, их тычинки и пестики наливаются красным, приобретают анатомические очертания и наконец, под громкое музыкальное БАЦ! сливаются в экстазе. Слившиеся цветы, как на картинах Дали, превращаются в женские формы, полные эротики, свиваются и развиваются, ну и так далее. Наконец, насытившийся цветок — по-моему, цветок женского рода — пожирает своего партнера.

Тема хищных цветов, хищных цветообразных губ, у Скарфа разработана довольно подробно. Вернее, не только у Скарфа, поскольку мультипликацию такого объема он делал с целым коллективом художников. Всего было нарисовано более 10 тысяч отдельных цветных картинок, работа шла в течение более трех лет.

Впервые идея мультипликаций зародилась, когда Уотерс проиграл наброски свое альбома художнику. Уже тогда существовал план сделать фильм, но поначалу решено было обкатать идею на концертах.

Совет

Сценическое представление со стеной из нескольких сотен картонных блоков-кирпичей и мультипликациями Скарфа «Pink Floyd» с большим успехом показали во всем мире.

Созданные Скарфом надувные персонажи — все эти учителя с прожекторами вместо глаз, судьи с женоподобной фигурой и острыми как у акулы зубами, хищные цветы и так далее — перекочевали в фильм. Но делать его, как вспоминает Скарф, было нелегко: ни он сам, ни Уотерс раньше сценариев не писали.

Поэтому они просто обсуждали различные идеи и Скарфу легче всего было заносить идеи в виде рисунков на огромные картонные листы. Представить себе визуально, что происходит, было полдела. Поначалу Скарф собирался режиссировать картину, но потом решил, что следует пригласить человека с кинематографическим опытом.

Так на сцене появился режиссер Алан Паркер, создатель таких известных картин как «Багси Малоун» — чикагский гангстерский фильм понарошке, в котором все роли играли дети и «Полуночный экспресс» — страшную ленту об американцах, попавших в турецкую тюрьму за торговлю наркотиками. Ставить фильм было непросто, поскольку для начала не было сценария.

Канва фильма — это переживания самого Уотерса в разные периоды жизни, переживания, которые он не заключал в какую-то литературную форму. Режиссер Паркер нашел и актера на главную роль в фильме, выбрав для этого певца известной группы «Boomtown Rats» («Бумтаунские крысы») Боба Гелдофа.

На собеседовании Паркер попросил Гелдофа прочесть сцену из известного фильма, а потом сымпровизировать этюд на тему «У меня ушла жена». Гелдоф получил роль, потому что он оказался прекрасным импровизатором, и потому что он, как певец рок-н-рольной группы, умел, когда надо, выкладываться до конца. Паркер, например, вспоминает, что в одной из сцен Гелдоф должен был руками рвать тонкие деревянные жалюзи. Края у жалюзей были как бритвы, Гелдоф в кровь резал себе руки, но тут же, перевязавшись, был готов к новому дублю, который играл с не меньшим энтузиазмом.

Стена — символ разделенности и отчуждения — в конце фильма разрушается, но рушится она не мирным путем, не по кирпичику, как строилась, а единым мощным взрывом.

Это предполагает, что вроде весь мир насилья мы разрушим до основанья, а зачем? В фильме также есть сцена, когда обезличенные школьники срывают с себя бесформенные маски и в припадке молодежной удали начинают ломать школьное имущество и все, что под руку попадет.

Обратите внимание

Вся сцена выливается в крупное безобразие с поджогом здания, с приездом полиции, и перерастает в настоящую вакханалию.

Алан Паркер рассказывает, что сцены уличных боев — которую задумал, чтоб показать еще несколько разновидностей стены — стену полицейских щитов и стену огня от бутылок с зажигательной смесью, которые на западе называют МОЛОТОВ КОКТЕЙЛЬ по имени сталинского мининдела — итак, для сцены уличных столкновений режиссер Алан Паркер нанял сто пятьдесят настоящих хулиганов-скинхедов. Роли полицейских играли актеры в форме. Они же были вооружены щитами, касками, дубинками, дымовыми шашками и так далее. По команде СЪЕМКА началась буча, причем скинхеды так увлеклись, что начисто забыли, что перед ними — не ненавистные им полисмены, а невинные переодетые актеры — и на крики режиссера СТОП никакого внимания не обращали. Но зато кадр удался на славу. Трудности с фильмом создались еще и по финансовым соображениям, поскольку без киносценария ни одна крупная кампания не хотела брать на себя расходы по съемкам. Действительно, публика теперь избалованная, в кино ходит редко и мало, и деньги вкладывать есть смысл только в то, на что народ пойдет, а как это определишь, когда даже сценария нет? Короче, деньги ребятам из «Pink Floyd» на создание фильма пришлось собирать самим. И что думаете? Собрали. Все необходимые двенадцать миллионов долларов собрали. Вот уж действительно, у кого ставка больше чем жизнь!

«Некоторые зрители, — написал о фильме журнал «Sunday Express», — увидят в сценах уличных беспорядков напоминание прошлого, некоторые — мрачный сценарий будущего».

Мне бы хотелось добавить к этому: народ бунтовал со времен Иоанна Грозного, а может и раньше, волнения всегда были реакцией на ущемление человеческих прав на порабощение другими людьми или системой.

Сегодняшние стены стоят не только между классами общества — а классы по-прежнему существуют даже там, где, вроде бы, их быть не должно, — но и между целыми народами и странами. Начинаются эти стены в представлении человека, в теориях, уставах, идеологиях и тому подобное.

Когда мне довелось встретиться с так называемыми «классовыми врагами», то я был поражен, насколько это милые, приятные и даже безобидные люди. Но не всем удается заглянуть через стену, увидеть и услышать самому, — что делается по другую сторону. Приходится слушать рассказы сидящего на вышке.

Все это не только бессмысленно и обидно, но и опасно — поскольку люди начинают друг друга бояться и ненавидеть ни за что — по мнимому классовому или еще какому-то признаку, возникает стена, разрушить которую можно только взрывом, а вот этого-то и хотелось бы избежать во что бы то ни стало. Счастливо, ребята!

— seva.ru

Песни в фильме «The Wall» (Pink Floyd)

Изменения песен из альбома The Wall:

КомпозицияИзменения
When the Tigers Broke Free 1 Отсутствует в альбоме, добавлена.
In the Flesh? Перемиксована и перезаписана с вокалом Боба Гелдофа.
The Thin Ice Перемиксована, растянута.
Another Brick in the Wall 1 Без изменений.
When the Tigers Broke Free 2 Отсутствует в альбоме, добавлена.
Goodbye Blue Sky Перемиксована.
The Happiest Days of Our Lives Перемиксована.
Another Brick in the Wall 2 Перемиксована с соло-гитарой. Отредактирован и сокращён отрывок с вокалом детского хора; записаны и добавлены реплики учителя (голос Алекса МакЭвоя). Дополнительно добавлен отрывок из куплета детского хора.
Mother Полностью перезаписана без использования гитарного соло. Текст изменен в сторону сюжетной линии фильма.
Empty Spaces Опущена в пользу композиции «What Shall We Do Now?».
What Shall We Do Now? Альтернативная версия «Empty Spaces»; отсутствует в альбоме, добавлена.
Young Lust Без изменений, но добавлены крики и вырезан диалог по телефону.
One of My Turns Перемиксована.
Don’t Leave Me Now Сокращена.
Another Brick in the Wall 3 Полностью перезаписана в быстром темпе.
Goodbye Cruel World Без изменений.
Hey You Не включена в фильм по решению Уотерса и Паркера.
Is There Anybody Out There? Перезаписана с использованием классической гитары.
Nobody Home Перемиксовано вокальное исполнение.
Vera Перемиксована в более медленном темпе.
Bring the Boys Back Home Полностью перезаписана с использованием музыки инструментального ансамбля и вокала Уэльского мужского хора. Удалён вокал Роджера Уотерса.
Comfortably Numb Перемиксована с добавлением криков и частичным изменением бас-гитарного исполнения.
The Show Must Go On Не включена в фильм.
In the Flesh Перезаписана с Уэльским вокально-инструментальным ансамблем и вокалом Боба Гелдофа.

Источник: http://www.rockcafe.dp.ua/intervyu/the-wall-pink-floyd/

Ссылка на основную публикацию