Премия «оскар». кто сказал, что она главная?

Фильмы, выдвинутые на Оскар 2019: список, кто номинирован и кто выиграл, кандидаты и лауреаты

Представляем тех, кто получил Оскар в 2019 году. Все кинокартины, выдвинутые на премию. Список, куда вошли победители. Узнаем также, кто номинирован и итоги номинации по самому главному – лучший фильм. Наверняка вам интересно узнать и про лучшие мультфильмы номинанты. А еще важно, какие актеры представлены как кандидаты и лауреаты. Итак, кто выиграл? Весь перечень ниже.

Результаты будут известны 24 — 25 февраля 2019 года. Заходите.

Источник: http://v-mire-filmov.ru/filmy-oskar-2019

Премия «Оскар» — 2019: кто победил и как прошла церемония

Фото из открытых источников

В Лос-Анджелесе раздали главные кинонаграды года. Лучшим фильмом стала «Зеленая книга», лучшим режиссером признали Альфонсо Куарона, лучшими актерами — Оливию Колман (королева Анна в «Фаворитке») и Рами Малека (Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии»).

Американская киноакадемия провозгласила эпоху популярного кино, начав церемонию с шумного выступления Queen и Адама Ламберта. Перформанс из We Will Rock You и We Are the Champions намекнул, что таким фильмам, как «Фаворитка» или «Черный клановец», не стоит на многое рассчитывать.

Триумф «Богемской рапсодии» (четыре статуэтки) и «Черной Пантеры» (три статуэтки) свидетельствует об окончательной победе зрелищной высокобюджетной продукции над детально выверенными киноработами, подводит итог РБК.

Признанная лучшим фильмом «Зеленая книга» также получила награду за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али), тем самым немного разбавив новаторский дух церемонии традиционным социально-политическим подтекстом. К тому же по заслугам оценили операторский дебют Альфонсо Куарона, вдобавок присудив мексиканцу приз за лучшую режиссуру («Рома»).

Обратите внимание

Церемония пережила и музыкально-костюмный триумф благодаря помпезным фильмам, снятым с размахом: «Богемская рапсодия», «Звезда родилась» и «Черная Пантера» — продукт Marvel — забрали награды за музыку и визуальную часть.

Названия «Черная Пантера» и «Богемская рапсодия» звучали на церемонии едва ли не каждую минуту: ведущие, которых в этот раз было очень много по известным обстоятельствам, не забывали упомянуть вымышленную африканскую страну Ваканду, а лауреаты произносили эмоциональные речи, наполнявшие зал театра «Долби» тоской. В традиционные 90 секунд укладывались посвящения семье, друзьям, рассказы о тяжелом труде, о заслугах режиссеров и актеров и, конечно же, слезы — все шло своим чередом.

Пока в финале не объявили неожиданную победу «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса. В категории «Лучшая женская роль» прозвучало имя Оливии Колман, исполнившей роль королевы Анны.

Растерявшаяся актриса так и не привела себя в чувства на сцене, раздав благодарности всем, кого увидела в зале, включая Леди Гагу. Зато Рами Малек, удостоенный награды за роль Фредди Меркьюри, подготовился к выходу на публику основательнее и произнес речь о своей связи с героем, напомнив, что, как и Меркьюри, происходит из семьи эмигрантов.

Спайк Ли, чья картина «Черный клановец» получила статуэтку за лучший адаптированный сценарий, произнес политическую тираду об угнетенных афроамериканцах.

К слову о политике: картину о Дике Чейни «Власть» Адама МакКея отметили за лучшие грим и костюмы — очередное перевоплощение Кристиана Бэйла не заработало награду за лучшую актерскую работу, но принесло фильму победу хотя бы в одной из восьми номинаций.

Еще одна победа Marvel в праздничный вечер — «Оскар», доставшийся яркому и во всех смыслах мощному мультфильму «Человек паук: Через вселенные». 

Триумфатором вечера также стал Netflix. Приз за лучшую документальную короткометражку получила феминистская картина «Точка. Конец предложения». Другой фильм студии, «Рома», не предназначался для показов в кинотеатрах и, если бы не фестивальный успех, мог и не претендовать на номинации академиков.

Важно

Сообщалось, что стриминговый сервис, занимающийся производством кинопродукции для домашнего просмотра, заплатил за рекламу фильма по всему Лос-Анджелесу 30 млн долларов, что вдвое превышает затраты на саму картину. Так или иначе вручением статуэток фильму «Рома» и «Точка.

Конец предложения» члены Киноакадемии намекнули, что война сервисов для домашнего просмотра и кинотеатров уже не война, а взаимовыгодный бизнес.

Полный список лауреатов премии «Оскар-2019»:

Лучшая актриса второго плана:

Реджина Кинг, «Если Билл-Стрит могла бы заговорить»

Лучшая мужская роль:

Рами Малек, «Богемская рапсодия»

Лучшая женская роль:

Оливия Колман, «Фаворитка»

Лучший режиссер:

Альфонсо Куарон, «Рома»

Лучший фильм:

«Зеленая книга»

Лучший документальный фильм:

«Свободный подъем в одиночку»

Лучший документальный короткометражный фильм:

«Точка. Конец предложения»

Лучшие грим и костюмы:

«Власть»

Лучший дизайн костюмов:

«Черная Пантера»

Лучшая работа художника-постановщика:

«Черная Пантера»

Лучшая операторская работа:

Альфонсо Куарон, «Рома»

Лучший монтаж звука:

«Богемская рапсодия»

Лучшее сведение звука:

«Богемская рапсодия»

Лучший фильм на иностранном языке:

«Рома», Альфонсо Куарон

Лучший монтаж:

«Богемская рапсодия»

Лучший актер второго плана:

Махершала Али, «Зеленая книга»

Лучший анимационный фильм:

«Человек-паук: Через вселенные»

Лучший короткометражный анимационный фильм:

«Бао»

Лучшие визуальные эффекты:

«Человек на Луне»

Лучший короткометражный фильм:

«Кожа»

Лучший оригинальный сценарий:

«Зеленая книга»

Лучший адаптированный сценарий:

«Черный клановец», Спайк Ли

Лучший саундтрек:

«Черная Пантера», Людвиг Йоранссон

Лучшая песня:

Shallow, «Звезда родилась», Марк Ронсон, Леди Гага

Источник: https://planet-today.ru/novosti/kultura/item/99769-premiya-oskar-2019-kto-pobedil-i-kak-proshla-tseremoniya

Кто уничтожает премию «Оскар»

В воскресенье церемония вручения премии «Оскар» продолжит свой путь к деградации и забвению. Легендарное шоу сделало все для того, чтобы себя уничтожить. В связи с идеологическим упадком Голливуда, США теряют свою «мягкую силу», которая воздействовала на умы сотен миллионов человек по всему миру.

Подготовка к оскаровскому шоу идет в крайне нервной, при том – депрессивной атмосфере. Начиная с лета организаторы искали ведущего торжественной церемонии. Но все звезды отказывались от этой сомнительной чести.

Опра Уинфри, Джастин Тимберлейк, Джерри Сайнфелд – это только малая часть тех, с кем велись безуспешные переговоры. Еще недавно выступить ведущим «Оскара» было пределом мечтаний для любого артиста.

Сегодня это означает несколько недель тяжелой работы, скромный по нынешним меркам гонорар в несколько сот тысяч долларов, а главное – девятый вал ненависти в социальных сетях.

Только в декабре хозяин церемонии был наконец-то найден. Казалось, комик и телеведущий Кевин Харт подходил по всем параметрам.

Он чернокожий, что очень важно на фоне кампании «слишком белый Оскар», которая бушует в интернете. Его шутки, по мнению критиков, являются «смешными, но не вызывающими».

Наконец, ему «всего» 51 год, что делает его в глазах геронтократической киноакадемии «молодым дарованием».

Но всего через несколько часов после того, как киноакадемия представила Харта в качестве ведущего церемонии, его репутация была разрушена навсегда. В соцсетях опубликовали неполиткорректные отрывки из его выступлений, а журналист The Gardian привел обширную цитату из шуточного монолога Харта 2010 года, в котором он говорил:

«Один из моих главных страхов – что мой сын вырастет геем… Не подумайте, что я гомофоб. Делайте, что хотите. Но я, как гетеросексуальный мужчина, если я могу помешать своему сыну стать геем, я это сделаю!»

После этого киноакадемия расторгла с ним контракт, а Харт быв вынужден униженно извиняться перед представителями ЛГБТ. «Оскар-2019» окончательно остался без ведущего.

Параллельно церемонию пытались лишить интриги.

Критики, общественность, политики и «лидеры мнений» ежедневно открытым текстом требуют от киноакадемии, чтобы «Оскар» за лучший фильм был выдан «Черной пантере» – бессмысленному фэнтези от Marvel про чернокожих представителей древней и могущественной цивилизации. Те, кто осмеливается возражать, клеймятся «расистами» или «трампистами» и лишаются доступа к дискурсу.

Устрашившись накала страстей, академики приняли соломоново (казалось бы) решение – создать номинацию «Лучший популярный фильм», в которой у «Черной пантеры» не было бы сильных конкурентов. Однако защитники афроамериканской идентичности усмотрели в этом попытку создать для чернокожего супергероя «гетто» и забраковали идею.

Совет

Проблема в том, что дорогие блокбастеры типа «Пантеры» очень редко получают приз в главной номинации, где правят бал классические драмы и артхаус. А в случае, если «Пантера» получит только «утешительные» «Оскары» во второстепенных номинациях, накал общественной ненависти будет таков, что может снести всю киноакадемию.

До художественных достоинств номинантов никому дела нет. Критики по инерции прикидывают шансы на «Оскар» для черно-белой ретро-стилизации «Рома» Альфонсо Куарона или комедии Спайка Ли (кстати, самого заслуженного чернокожего режиссера Голливуда) «Черный клановец». Но общественность воюет только вокруг «Пантеры».

Казалось бы, эти скандалы должны увеличивать интерес к оскаровской гонке. Но все выходит ровным счетом наоборот: церемония вручения премии год от года теряет зрителей, приобретая ненавистников.

Теперь в это трудно поверить, но еще в 1980-90-е считалось, что «Оскар» – самое популярное телешоу мира, которое ежегодно смотрит миллиард человек.

Правда, эту цифру придумали на канале ABC, транслирующем «Оскар», и никто ее не проверял.

Но даже в России помнят прямые трансляции из Лос-Анжелеса в глубокой ночи – церемонию позиционировали как главное культурное событие мира, и отечественные кинокритики разбирали ее по косточкам.

Три года назад журналисты Hollywood Reporter опросили руководство телеканалов других стран, чтобы выяснить, насколько популярен «Оскар». Цифры оказались скромными. Церемонию смотрят около 5 млн человек в Канаде, чуть меньше в Индии, 365 тыс. в Китае… По самым щедрым прикидкам, общая международная аудитория шоу не превышала 27 млн человек.

С тех пор телерейтинг «Оскара» просел почти в полтора раза. В прошлом году аудитория в самих США достигла исторического минимума в 26 млн просмотров. А по числу зрителей во всем мире заслуженное шоу значительно уступает аудитории популярных влоггеров типа Пьюдипая.

Обратите внимание

Причин этому много. Например, такая: престарелым членам киноакадемии трудно угнаться за временем и ориентироваться в современном мире. Два года назад разразился скандал, наглядно демонстрирующий, что ветеранам кинематографии пора на покой.

Тогда вручать главный приз пригласили 79-летнюю Фэй Данауэй и 78-летнего Уоррена Битти – в четь пятидесятилетия культового фильма «Бонни и Клайд».

Ассистент, который должен был подать им конверт с названием фильма-победителя, был занят тем, что снимал за кулисами звезд и постил фотографии в Инстаграм.

По ошибке он подсунул Уоррену Битти конверт с именем Эммы Уотсон, уже победившей в номинации «лучшая актриса».

Битти открыл конверт и увидел, что там написано «Эмма Уотсон – «Ла-Ла Ленд». Полуслепой актер не поверил своим глазам и передал конверт Данауэй.

Та вообще не увидела имени Уотсон – оно было напечатано слишком мелким шрифтом – и провозгласила, что «Оскар» за лучший фильм достается «Ла-Ла Ленду».

Съемочная группа этого мюзикла бросилась на сцену, продюсеры получили заветную статуэтку и начали произносить благодарственную речь.

Через несколько минут в микрофон было объявлено, что случилась накладка, а на самом деле «Оскар» присуждается картине про чернокожего гея-подростка «Лунный свет». Конверт с названием настоящего победителя куда-то засунули и долго искали. Продюсеры «Ла-Ла-Ленда» едва не потеряли сознание.

Все это позорище в прямом эфире транслировалось на весь свет и не способствовало высоким рейтингам.

На следующем «Оскаре» рейтинги попытались поднять за счет травли Дональда Трампа. Ведущий Джимми Киммель вульгарно острил о «потоке твитов из президентского туалета». Итогом стало очередное падение зрительского интереса.

Читайте также:  Лотерея. когда она появилась?

«Самый низкий рейтинг Оскара за всю историю, – злорадно твитнул Трамп. – А все потому, что нет у нас больше Звезд – за исключением вашего Президента (шучу, конечно)».

Но главная причина регулярных провалов «Оскара» – тот кризис, в который американский шоу-бизнес загнал себя сам. Погрязнув во внутренних, непонятных со стороны разборках, в борьбе за права бесчисленных меньшинств, в инквизиционных процессах политкорректности и страстях по харрасменту, он стал «вещью в себе», потеряв свой глобальный размах и влияние на умы.

Важно

Страсти, кипящие теперь вокруг «Оскара», интересны лишь небольшой части американцев, исповедующих культ антитрампизма и политкорректности. На взгляд обычных любителей кино во всем мире, это глубоко провинциальные, местечковые разборки, в которых на наших глазах погибает большой стиль классического Голливуда.

Из числа номинантов на главный приз «Оскара-2019» три фильма («Черная пантера», «Черный клановец» и «Зеленая книга») посвящены борьбе чернокожих. Еще в трех («Богемская рапсодия», «Фаворитка», та же «Зеленая книга») освещается непростая жизнь геев и лесбиянок. Все это красиво снято, замечательно озвучено и профессионально сыграно.

Но в мире нет такого количества геев, лесбиянок и афроамериканцев, чтобы сделать это кино не только популярным, но и любимым на долгие годы. Политически правильные фильмы теряет массовую аудиторию.

А по причине упадка Голливуда США теряют свою «мягкую силу», которой воздействовали на умы миллиарда человек во всем мире.

Крах этой идеологической империи происходит не одномоментно – со взрывами и спецэффектами, а беззвучно и неторопливо, словно в замедленной съемке.

Вскрываются цифры, что число телезрителей на порядок меньше заявленного. Художественные достоинства фильмов уступают на второй-третий план под натиском политкорректности. Высокий стиль оборачивается истерическими дрязгами.

24 февраля 2019 года церемония вручения премии «Оскар» продолжит свой путь к деградации и забвению.

vz.ru

Источник: https://www.discred.ru/2019/02/23/kto-unichtozhaet-premiyu-oskar/

Что не так с премией «Оскар» и чего от нее ждать

Пресловутый оскаровский сексизм — явление, распустившее свои щупальца по всем фронтам. Во-первых, среди членов киноакадемии действительно сильно меньше женщин, чем мужчин, и это не может не влиять на выбор. Премия этого года не исключение: среди номинантов за режиссуру и сценарии женщин нет вообще.

Дело, конечно же, не только в том, кто кого выдвигает на премию и почему. Главная причина в том, что женщин в этих сферах не так много и им тяжелее добиться тех же позиций, что и мужчинам.

В числе успешных и признанных сценаристов и режиссеров их меньше не потому, что они хуже умеют делать свою работу, а потому что следуя традициям реже выбирают такую профессию, а продюсеры чувствуют себя увереннее, отдавая фильмы в руки мужчин.

Совет

Справедливости ради, президентом академии сегодня является женщина, Шерил Бун Айзекс, однако она лишь третья за всю историю. CEO академии, кстати, тоже женщина — Дон Хадсон, однако на положение вещей это не сильно влияет. Быть соло-ведущими самой церемонии удалось лишь двум женщинам, Вупи Голдберг (1995, 1998, 2001) и Эллен Деджеренес (2006, 2014).

С десяток раз женщины вели церемонию вместе с мужчинами, но, если посмотреть на порядковый номер премии в этом году — 87, — становится понятно, что это капля в море.

Дедженерес в прошлом году была призвана для реабилитации самой церемонии, которую в 2013 году вел создатель «Гриффинов» Сет Макфарлейн, открыв и моментально дискредитировав ее музыкальным номером «We Saw Your Boobs».

Другой аспект откровенного сексизма совсем на поверхности. Саму церемонию справедливо обвиняют в том, что она подпитывает образ «голливудского пузыря». Гламурная и недоступная, она не столько праздник киномании, сколько грандиозный светский раут.

В последнее время премия, вслед за звездами, пробует взять курс на непосредственность, но окружающий церемонию глянец по-прежнему больше интересует, кто в чём пришел и как накрасился.

Не стоит обманываться голливудским флером ковровой дорожки — так было не всегда, хотя теперь для нас привычны даже такие не имеющие отношения к кино вещи, как ManiCam — отдельная съемка маникюра гостий церемонии.

Женщин на ковровой дорожке расспрашивают даже о том, что лежит у них в клатче, что отлично обыграли ELLE, задав мужчинам-звездам тот же набор вопросов, на которые обычно приходится отвечать женщинам.

Обратите внимание

Смотрите, как удивился Кевин Спейси — ведь мужчин почему-то не спрашивают про смокинги или форму усов. К счастью, сами женщины-селебрити не готовы мириться с тем, что журналистов интересует исключительно их внешность, а не внутренний мир.

В рамках кампании #AskHerMore они выступают против подобной порочной поверхностности. А если вам это кажется мелочью, послушайте Эми Полер.

На самом деле традиция так акцентировать внимание  на оскаровских дамских нарядах появилась в 90-х вместе с «взаимовыгодным» сотрудничеством между теми, кто создает платья, и теми, кто их «выгуливает». Многие современные актрисы выступают против такого подхода, и, честно говоря, сломать эту традицию несложно, если не забывать, что появилась она исключительно как рекламный проект.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/204447-we-need-to-talk-about-the-oscars

История премии «Оскар»: главные триумфаторы церемонии | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики

До старта 86-ой церемонии вручения Оскаров осталось совсем немного времени. Уже в ночь со 2-ого на 3 марта по московскому времени весь мир узнает, кто стал очередным лауреатом самой престижной кинематографической премии в мире.

Мы на Disgusting Men продолжает неспешно вводить вас в курс дела и рассказывать об интересных особенностях церемонии.

Сегодня — повесть о главных героях «Оскара» за долгую жизнь премии: режиссерах, композиторах, сценаристах и прочих работниках кино, заработавших за всю свою карьеру наибольшее количество позолоченных статуэток.

Сначала предлагаем вам небольшую игру, В нашем списке будет 10 человек, и прежде чем начать листать его, на секунду задумайтесь и составьте свой прогноз со своей десяткой, исходя из ваших кинематографических знаний.

В финальном абзаце сверим ставки, но бьемся об заклад, что 70% людей, о которых мы вам сегодня расскажем, вряд ли всплывут в ваших прогнозах.

А речь сегодня пойдет о самом известном в мире мультипликаторе, великой костюмерше, всю жизнь одевающей в кино Одри Хепберн, авторе «Имперского марша» и многих-многих других.

10. Джон Барри — пять статуэток (+две номинации)

Британский композитор-новатор, впервые открывший голливудскому кино электронные музыкальные инструменты, прожил удивительную творческую жизнь. Он заработал 5 Оскаров за свою карьеру, но ни один фильмов не принес ему такую же оглушительную славу, как работа над музыкальным оформлением бондианы.

Барри написал музыку к 11 фильмам про агента 007 — от дебютной картины «Доктор Но» до провальной «Искры из глаз» с Тимоти Далтоном в конце 80-ых. В последние годы жизни Барри пытался оспорить у композитора Монти Нормана факт того, что он не принимал участие в записи и создании знаменитой заглавной темы бондианы.

Суд Барри проиграл, но многие историки кино склоняются к тому, что авторство британца неоспоримо — в треке легко угадывается его фирменный стиль.

Главные работы: Бондиана, «Полуночный ковбой», «Лев зимой».

9. Френсис Форд Коппола — пять статуэток (+девять номинаций)

Коппола в 70-ые годы, в годы расцвета так называемого «Нового Голливуда», был главным режиссером на планете. Его слушались продюсеры, студийные чиновники и, конечно, актеры и прочие непосредственные участники его картин.

Все просто: «Крестный отец» принес Копполе миллионы долларов, мировую славу и белоснежный Мерседес (его режиссер выиграл в споре у владельца студии Paramount).

Резвая творческая поступь принесла за несколько лет Копполе аж пять Оскаров, причем он стал первым в мире режиссером, который выдвигался в соответствующей номинации за две разные картины (в 1974 году — за «Разговор» и второго «Крестного отца»).

Важно

Дальше произошло то, что все и так знают: утомительные многомиллионные съемки «Апокалипсиса сегодня», провал супердорогого «От всего сердца», долги, творческий кризис и странные постановки. Сейчас, после нескольких низкобюджетных картин, Коппола говорит, что готов к масштабной постановке, как в старые добрые времена.

Главные работы: трилогия «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня».

8. Федерико Феллини — пять статуэток (+двенадцать номинаций)

Возможно, величайший из итальянских режиссеров четыре из пяти своих статуэток завоевал в самой очевидной категории «Лучший фильм на иностранном языке», где ему до сих пор нет равных. В период с 1957 по 1976 год американские академики отмечали вожделенной статуэткой почти каждую его значимую работу — от «Дороги» до моего любимого «Амаркорда».

При этом, получая приз за лучший иностранный фильм, Феллини до конца карьеры так и остался без награды в личной режиссерской номинации, хотя сейчас кажется, кто если не он. Небольшим утешением стал врученный ему в 1993 году, за несколько до смерти, почетный Оскар за вклад в киноискусство (эта премия никогда не учитывается в личных достижениях).

Главные работы: «Сладкая жизнь», «Амаркорд», «Восемь с половиной».

7. Джон Уильямс — пять статуэток (+49 номинаций)

Портфолио Джона Уильмса приведет в благоговение любого, даже того, кто кино в глаза не видел (ну, допустим).

Потому что можно не смотреть «Индиану Джонс», но знать знаменитое «пам-парам-пам-пам-парам», не знать, кто такие Дарт Вейдер и Йода, но пускаться в точеный пляс при первых аккордах «Имперского марша», и уж точно никогда не встречаться с глазу на глаз с десятиметровой акулой, чтобы понять, насколько точно описывает страх музыкальная тема из «Челюстей».

Вдвойне приятно, что Уильямс, которому сейчас 82 года, до сих пор в зравом уме и не перестает писать музыку к фильмам. А как иначе: ведь ежегодное присутствие в номинантах этого человека стало уже почти оскаровской традицией (в этом году Уильямс номинирован за «Воровку книг»).

Главные работы: «Звездные войны», трилогия про Индиану Джонса, «Скрипач на крыше».

6. Ричард Дэй — семь статуэток (+двенадцать номинаций)

Ричард Дэй — первый из наших героев, который в своей карьере захватил еще промежуток немого голливудского кино. Первого Оскара Дэй получил еще в 1936 году, когда сама церемония напоминала индустриальный капустник с десятком номинаций и, разумеется, без малейшего намека на прямую ТВ-трансляцию.

Дэй за всю свою карьеру никогда не концентрировался на каком-то одном стиле, предпочитая насколько это возможно менять обстановку в своих картинах. Он декорировал камерные пьесы («Трамвай “Желание”»), военный блокбастеры («Тора! Тора! Тора!»), социальные драмы («В порту») и многое другое.

В Голливуд Дэя до сих пор считают «особенным» за его безупречный вкус и яркую карьеру.

Главные работы: «Трамвай “Желание”», «В порту», «Превыше всего».

5. Алан Менкен — восемь статуэток (+одиннадцать номинаций)

Главный диснеевский композитор, автор любимых песен и музыки к «Красавице и чудовищу», «Алладину», «Русалочке», «Покахонтас» и многих другим.

Ударный период работы Менкена пришелся на конец 80-ых — начало 90-ых годов, когда весь мир бредил блистательными диснеевскими анимационными лентами.

Читайте также:  Барон мюнхгаузен: реальность или выдумка?

Менкен и спустя 20 лет остается верен себе и до сих пор пишет музыку преимущественно для мультфильмов или детских лент: последними большими работами в его карьере стали картина «Зачарованная» и анимационная картина «Рапунцель».

Главные работы: «Алладин», «Красавица и чудовище», «Русалочка»

4. Эдит Хэд — восемь статуэток (+29 номинаций)

Величайшая женщина в кино, с иголочки одевавшая на протяжении полувека всех главных голливудских кинодив от Бетт Дэвис и Мерилин Монро до Ширли Маклейн и Одри Хепберн.

С последней у Хэд связаны самые волнительные моменты в карьере: фильмы с Хепберн принесли Хед 2 из 8 статуэток в карьере.

Объяснить величие Хэд для современных почитателей кино невозможно, надо просто поверить наслово — никто из костюмеров в мировой истории не сделал больше для кино, чем эта барышня.

Как и другая великая женщина Фаина Раневская, Хэд была автором сотен запоминающихся афоризмов, которые цитируют и по сей день. Один из самых знаменитых: «Платье должно быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди». И еще любопытный факт: Эдна Мод из «Суперсемейки» списана именно с Хэд.

Главные работы: «Забавная мордашка», «Афера», «Все о Еве»

3. Деннис Мьюрен — девять статуэток (+семь номинаций)

Фотография Мьюрена должна быть на прикроватном столике каждого поклонника «Звездных войн», «Инопланетянина» и «Индианы Джонса» вместе с изображениями Лукаса и Спилберга.

Именно эта троица в 70-ые годы запустила маховик под названием «эра блокбастеров», от которого мы не можем отойти до сих пор. Мьюрен, если не придумал, то уж точно и по сути в одиночку превратил «спецэффект»из неизвестной материи в важную составляющую языка.

То, как Мьюрен опередил свое время можно прочувствовать даже сегодня — достаточно заглянуть в парижский Диснейленд и посмотреть получасовую постановку «Капитана Ио» с Майклом Джексоном в главной роли.

Совет

Этот короткометражный фильм Лукас, Коппола и Мьюрен придумали еще в 80-ых, но и до сих пор он выглядит феноменально, опережая по задумке и исполнению почти все современные 3D-картины.

Главные работы: «Звездные войны», «Инопланетянин», «Терминатор 2: Судный день».

2. Седрик Гиббонс — 11 статуэток (+ 28 номинаций)

Наверное, в том, что среди главных рекордсменов премии числится человек, придумавший облик позолоченной статуэтки, есть какая-то вселенская справедливость. Но в своем основном творчестве Гиббонс был блистательным художником-постановщиком, который за всю карьеру принял участие примерно в 150 картинах.

Основной период его карьеры — это до и послевоенные годы, когда Гиббонс номинировался на Оскар практически каждый год и за два десятилетия выиграл все свои одиннадцать статуэток.

Гиббонс также стал одним из 36 первых основателей «Академии кинематографических искусств и наук» — главной киноорганизации США и по сей день.

Главные работы: «Газовый свет», «Гордость и предубеждение», «Злые и красивые».

1. Уолт Дисней — 26 статуэток (+37 номинаций)

Главный рекордсмен премии — всем известный мультипликатор, имя которого стало нарицательным для целой корпорации, производящей не только анимационные и детские ленты, но и всевозможные игрушки, сувениры и многое-многое другое.

Место Уолта Диснея на вершине нашего списка не поддается никакому сомнению — он единственный человек, получивший более 20 статуэток за карьеру, рекордсмен по количеству Оскаров за год (четыре — в 1954 году, причем все он получил за четыре разных картины), и общих номинаций на премию.

Дисней придумал в одиночку ту мультипликационную индустрию, которую мы знаем сейчас, и построил многомиллионную компанию, которую знает весь мир.

Одним из доказательств того, что Дисней и в жизни оставался волшебником и уникальным человеком, служит хотя бы приватная экскурсия для Лени Рифеншталь по собственной студии — никто так четко не чувствовал время и людей, нуждающихся в заботе, радости и хорошем настроении. Великий человек.

Главные работы: «Фантазия», «Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио».

А теперь давайте подведем итоги игры, которую мы предложили вам в самом начале этой статьи. Как выглядит ваша десятка?

Источник: https://disgustingmen.com/istoriya-premii-oskar-glavnyie-triumfatoryi-tseremonii/

Премия «Оскар»: самые неожиданные победы

Не важно, любите вы смотреть церемонию «Оскар» или ненавидите, суть в том, что там всегда есть неожиданная и иногда даже разочаровывающая победа.

За месяцы до церемонии начинается обсуждения того, кто победит, так что внезапные перемены победителя вызывают искреннее удивление публики. Реакция может включать как прогулку ногами по креслам, так и страстные поцелуи.

Так или иначе, вот двадцать самых внезапных поворотов в истории «Оскара».

Марша Гей Харден выиграла в номинации за лучшую второстепенную роль в фильме «Поллок» (2001)

Важным показателем того, какая звезда получит «Оскар», являются номинации и другие победы перед церемонией вручения главной награды. И это сделало победу Харден такой удивительной. Ее роль не получила признания ни на «Золотом Глобусе», ни на других премиях. Тем не менее обладательницей высшей награды назвали именно ее.

Анна Пэкуин награждена за лучшую второстепенную роль в фильме «Пианино» (1994)

Редко киноакадемия награждает детей, но в одиннадцать лет Пэкуин удалось получить награду, обойдя Эмму Томпсон, Вайнону Райдер, Роузи Перез и Холли Хантер, которые тоже были номинированы в той же категории. Удивительно, но Анна выиграла!

Фильм «Король говорит» назван лучшим (2011)

Этот фильм показал талант Колина Ферта и позволил ему заработать заслуженную статуэтку, тем не менее многие были потрясены, что победила и сама лента – ей удалось обойти «Социальную сеть», «Бойца» и «127 часов» и стать лучшей.

Грейс Келли обошла Джуди Гарленд и стала лучшей актрисой (1955)

Джуди Гарленд была настоящей легендой, но она никогда не получала «Оскара», не считая ее награды в 1940-м, когда она была признана лучшим ребенком-актером.

Самый реальный шанс выпал ей в 1955 году, но вместо нее приз получила Грейс Келли.

Довольно неожиданный выбор, особенно если учесть, что поводом для номинации стала лента «Деревенская девушка», хотя в тот же год Келли сыграла сразу в нескольких классических фильмах Хичкока.

Жюльет Бинош обошла Лорен Беколл в номинации за лучшую роль второго плана (1997)

Еще одна легендарная актриса, которая так и не получила долгожданную награду, это Лорен Беколл.

За роль в фильме «У зеркала два лица» она была номинирована, но уступила Жюльет Бинош, которая выиграла с ролью в фильме «Английский пациент».

Беколл трудно было это пережить, в своей автобиографии она призналась, что очень хотела получить «Оскар» и обвинила во всем агрессивную рекламную кампанию выигравшего фильма.

Джеффри Флетчер выигрывает награду за сценарий для «Сокровища» (2010)

В том же году были номинированы фильмы «В петле» и «Мне бы в небо», так что победа Джеффри Флетчера была совершенно неожиданной.

Арт Карни обошел Аль Пачино и Джека Николсона (1975)

Иногда киноакадемия дает награду больше за предыдущие достижения человека, чем за его конкретную работу на данный период времени. Так произошло и в этом случае. Иначе просто невозможно объяснить, как Арт Карни получил награду за работу в фильме «Гарри и Тонто», обойдя Аль Пачино в «Крестном отце» и Джека Николсона в «Китайском квартале».

Фильм «Величайшее шоу мира» обходит «Ровно в полдень» (1953)

Во времена, когда кинематографом правили вестерны, классический фильм «Ровно в полдень» проиграл ленте с Чарльтоном Хестоном и Джеймсом Стюартом – все были крайне удивлены, когда победу отдали «Величайшему шоу мира».

Боб Фосс победил в соперничестве с Фрэнсисом Фордом Копполой (1973)

Да, за «Крестного отца» дали награды за лучший фильм и за лучшую актерскую работу, но Боб Фосс с фильмом «Кабаре» забрал главную награду вечера – приз за режиссерскую работу. Удивительно, что Коппола проиграл!

Эдриен Броуди выиграл «Оскара» за роль в фильме «Пианист» (2003)

Весь мир был потрясен, что выиграл Броуди, но, кажется, сам актер был удивлен больше всех – он вышел на сцену в совершенно ошеломленном состоянии и поцеловал Холли Берри, которая вручала награду.

Мариса Томей победила с фильмом «Мой кузен Винни» (1993)

Можно сказать, что у Марисы Томей есть целое множество ролей, достойных награды, но выиграла она, сыграв остроумную бруклинскую девушку в фильме «Мой кузен Винни». Ее наградили как лучшую актрису второго плана – это потрясло киношный мир.

Беатрис Стрейт выиграла с фильмом «Телесеть» (1977)

Удивительно, что Беатрис Стрейт удалось получить награду – у нее была рекордно короткая роль. За весь фильм она появляется на экране всего на пять минут.

Фильм «Рокки» выбрали лучшим (1977)

В год, когда были выдвинуты фильмы «Вся президентская рать» и «Телесеть», выиграл фильм, от которого никто и не ждал победы – «Рокки»!

Награду за лучшую песню получила группа Three 6 Mafia (2006)

Впервые награду киноакадемии получили рэперы – это был не просто важный момент для музыкального жанра, но и неожиданность для малоизвестной на тот момент группы, которую никто не считал способной на такую значимую победу.

Роберто Бениньи выиграл как лучший актер с фильмом «Жизнь прекрасна» (1999)

В номинации были Эдвард Норток, Ник Нолти, Иэн МакКеллен и Том Хэнкс. При этом победителем стал Роберто Бениньи, сыгравший в фильме «Жизнь прекрасна». Он поразил всех не только победой, но и тем, что на пути к сцене прошелся по спинкам стульев. Ничего удивительного — наверняка в такой момент его просто очень сильно переполняли эмоции.

Фильм «Столкновение» стал лучшим (2006)

Этот фильм не принес огромного дохода, в отличие от конкурентов, тем не менее, он выиграл – хотя среди номинантов была и «Горбатая гора». Эта лента должна была победить, отсутствие статуэтки заставило многих зрителей церемонии задуматься о гомофобии.

Фильм «Влюбленный Шекспир» обошел «Спасти рядового Райана» (1999)

Когда Стивен Спилберг получил награду как лучший режиссер, все подумали, что лучшим фильмом станет именно его лента, но удивительным образом победа ушла к Вайнстайну с его «Влюбленным Шекспиром». Видимо, снова сработал отличный маркетинг.

Фильм «Как зелена была моя долина» обошел «Гражданина Кейна» (1942)

Хотя «Гражданина Кейна» теперь считают одним из лучших фильмов, когда-либо созданных кинематографом, во время его появления так думали далеко не все. Особенно те, кто знали Уильяма Рэндольфа Херста, вдохновившего сценариста на персонажа гражданина Кейна. Вероятно, поэтому фильм «Как зелена была моя долина» и выиграл, а теперь о нем мало кто помнит.

Кевин Костнер обошел Мартина Скорсезе как лучший режиссер (1991)

Мартина Скорсезе неспроста считают лучшим режиссером без «Оскара». В 1991-м он проиграл Костнеру, который был номинирован за фильм «Танцы с волками».

Фильм «Форрест Гамп» обошел «Криминальное чтиво» и «Побег из Шоушенка» (1995)

Чем больше проходит лет, тем более удивительной кажется победа «Форреста Гампа». После премьеры этот фильм был оценен высоко, но не худший прием получили и «Криминальное чтиво» и «Побег из Шоушенка».

Читайте также:  Как сделать каждое утро неповторимым?

Конечно, у всех трех фильмов и сейчас есть свои поклонники, тем не менее «Криминальное чтиво» выделяется как уникальный, ни на что не похожий на все созданное ранее образец, отчего отсутствие у него награды кажется несправедливостью.

Источник: https://www.syl.ru/post/society/10455

13 фактов о кинопремии “Оскар”

Кинопремия “Оскар” существует с 1929 года. С тех пор правила и голосования неоднократно менялись, выбор победителей часто подвергался критике, и было даже такое, что члены Академии обвинялись в коррупции.

Но, не смотря ни на что, “Оскар” остается самой регулярной и главной премией в мире кино. Есть множество интересных и курьезных моментов церемонии вручения “Оскара”, и различных фактов, например эти:

1

Лауреаты первой премии “Оскар”, которая состоялась 16 мая 1929 года и заслуженные фильмы, выпущенные с 1927 по 1928 г., были объявлены за три месяца до церемонии.

2

Первая ничья произошла на пятой церемонии вручения наград Академии, когда Уоллес Бири (“Чемпион”) и Фредрик Марте (“Доктор Джекил и мистер Хайд”) оба выиграли в номинации Лучшая мужская роль. Технически, Бири проиграл на один голос, но по правилам в то время, это засчитывалась как ничья.

3

Первые шесть церемоний Академия награждала фильмы, выпущенные в предыдущие два года. Начиная с седьмой премии “Оскар” в 1935 году, церемонии проходили в соответствии с календарным годом.

4

В 1938 году Награждение Академии было отложено из-за дождя и наводнения. Церемония была перенесена на неделю позже, и мало кто пришел на нее. Даже победителя Джорджа Джесселя, не было там; он был болен. Комик по имени Боб “Базука” принял награду вместо него.

5

До 1940 года, имена победителей сообщали прессе накануне церемонии, с условием того, что пресса будет держать в тайне имена до 11 вечера, но в тот год, “Лос-Анджелес Таймс” нарушил эмбарго и опубликовал имена в вечернем выпуске, как раз до начала церемонии. В следующем году Академия начала запечатывать конверты, содержащие имена победителей.

6

В 1941 году Рузвельт стал первым президентом, который обратится к Церемонии вручения премии Оскар. Он говорил главным образом о Второй мировой войне, в которую Соединенные Штаты официально не войдут до декабря.

“Я не минимизирую важность промышленности кинофильма, как самой популярной среды массового развлечения”, сказал он. “Но сегодня вечером, я хочу сделать главный акцент на услуге, которую Вы можете предоставить в продвижении солидарности среди всех народов Америки.

За все это, и за ваше сотрудничество со всеми, кто направляет расширение наших сил обороны, я рад поблагодарить Вас”.

7

Грир Гарсон сказал длинную благодарственную речь во время 15-й ежегодной церемонии вручения наград, она длилась почти шесть минут!

8

Из-за войны победители на церемонии 1943 года забрали домой гипсовые трофеи; они были заменены моделью из металла в 1946 году.

9

Церемония награждения была показаны по ТВ в первый раз 19 марта 1953 года, на канале NBC.

10

В 1977 итальянка Лина Вертмаллер была первым режиссером женского пола, назначенной на Лучшего режиссера за ее фильм “Семь Красот”. Первой американской женщиной в этой же номинации была София Коппола за фильм “Трудности перевода” 2003.

11

Никакой актер не был назначен на большее количество премии “Оскар”, чем Мерил Стрип; в этом году она номинирована как Лучшая актриса второго плана, за роль ведьмы в фильме “Чем дальше в лес”. Это ее девятнадцатая номинация (до этого она побеждала трижды).

12

Звуковой микшер Кевин О’Коннелл, был выдвинут 20 раз, и при этом ни разу не победил.

13

Кейт Бланшетт была первым человеком, которая выиграла Оскар за роль оскороносной актрисы; она играла Кэтрин Хепберн в фильме “Авиатор” 2004г.

Источник: https://qil.ru/13-faktov-ob-oskare/

Оскар 2018: кто получит статуэтку

Церемония вручения «Оскар 2018» будет уже совсем скоро. В воскресенье 4 марта мы узнаем все фильмы, получившие эту премию. Всего в Голливуде раздадут аж 23 статуэтки в разных категориях.

И стоит предположить, что в этом году некоторые номинанты могут получить не один «Оскар», а сразу несколько. Стоит отметить, что Оскар в 2018-м году будет юбилейным – 90 церемония за всю историю существования. Но не только из-за этого событие Оскар 2018 будет уникальным.

Именно поэтому мы решили рассказать вам о нем больше, чтобы вы узнали самые интересные факты о церемонии вручения Оскара 2018.

Дата вручения Оскара 2018

Да, в этом году даже вручение Оскара будет проходить не так, как всегда. Церемония всегда проходит в феврале и к концу месяца мы уже знаем всех победителей. Но в 2018 году церемония награждения стала уникальной уже из-за даты проведения. Ее пришлось передвинуть на март. Причиной стали Зимние Олимпийские Игры, которые проходили в корейском Пхенчхане как раз в конце февраля 2018 года.

И стоит отметить, что это не впервые. История помнит, как минимум, два таких случая. Подобное было еще в 2010 году и 2014-м.

Ведущий Оскара 2018

Место вручения премии Оскар всегда неизменно и уже традиционно, чего нельзя сказать о ведущих. Они меняются ежегодно, почти. Ведь в 2018-м второй год подряд вести торжество выпало комику Джимми Киммелу. Шутки и шоу от Киммела понравились многим. Комик взял на себя ответственность за оглашение «не того победителя».

И, несмотря на все это, он будет проводить церемонию вручения Оскара второй год подряд. Кстати, последний раз подобное было аж в 1990-м году. Тогда эта «должность» досталась еще одному комику — Билли Кристалу. Он «проводил» Оскар до 1993 года.

А безусловным рекордсменом является Боб Хоуп — на его счету целых 18 церемоний за период с 1939 по 1977 годы.

Лауреаты премии Оскар 2018: уникальность церемонии

В первую очередь нужно сказать о том, что большинство номинантов в этом году впервые имею возможность получить Оскар. Но это не так важно, подобное бывает ежегодно. Уникальность в другом – почти каждый из лауреатов премии Оскар в этом году в чем-то «первый», или один из них.

Например, режиссер Грета Гервиг дебютировала на «Оскаре» с фильмом «Леди Берд». Мало того, что это ее режиссерский дебют и сразу на «Оскар», так она еще и всего лишь 5 женщина за всю историю, которая может получить статуэтку за «Лучший фильм». За 90 лет – дебют лучше представить сложно. Но это далеко не все, пойдем дальше.

В этом году слабый пол ставит немало рекордов. Еще одна девушка всех довольно сильно удивила и впервые в истории «Оскара» может получить статуэтку, как «Лучший оператор». Это 39-летняя Рейчел Моррисонстала.

Обратите внимание

Впервые в истории премии «Лучшим режиссером» может стать афроамериканец. Джордан Полстал Режиссер «Ловушки» стал пятым темнокожим режиссером, который номинирован на «Оскар». И если он победит, то точно станет первым в истории.

Третий в истории номинант на «Оскар» трансгендер, открыто говорящий об этом — Кинорежиссер Янс Форд.

Премия Оскар 2018: борьба за титул лучшего

Главные претенденты на Оскар в номинации «Лучший актер» в 2018-м году Мэрил Стрип и Гэри Олдман. Мэрил, кстати, абсолютная рекордсменка по номинациям – 21. А статуэтку она получила трижды.

Стоит отметить, что в этом году, она, скорее всего останется без статуэтки. Все из-за скандала с Харви Вайнштейном. Стрип, будучи его хорошей подругой, поддержала его, и потеряла из-за этого преимущество.

А вот с «Лучшим актером» все немного проще. Гари Олдман уже не первый год один из самых известных актеров, но несмотря на популярность, он лишь один раз стал номинантом на «Оскар» и так и не получил заветной статуэтки в 2012 году. А вот после блестящего исполнения премьер-министра Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена» у него появились прекрасные шансы уже в этом году.

Кто получит Оскар 2018: прогноз критиков и букмекеров

Все номинанты на Оскар стали известны еще в начале года, поэтому у букмекеров было немало времени, чтобы определиться с фаворитами и возможно это и будут будущие победители и обладатели премии Оскар.

Стоит сказать, что в этом году больше всего наград может получить фильм Гильермо дель Торо «Форма воды» Он номинирован сразу на 13 статуэток в различных категориях, где может получить самые различные награды.

Оскар за лучший фильм

По прогнозам авторитетной британской букмекерской компании William Hill и ресурса Gold Derby больше всего шансов стать «Лучшим фильмом» на церемонии имеет никак не «Форма воды» – она лишь вторая. А главным претендентом называют «Три билборда на границе Еббинг, Миссури».

Оскар за лучшую женскую роль

Оскар за «Лучшую женскую роль» в 2018-м году, по мнению букмекеров, должна получить Фрэнсис Макдорманд («Три билборда на границе Еббинг, Миссури»), на второй позиции закрепилась Сирша Ронан («Леди Берд»).  

Оскар за лучшую мужскую роль

А вот за Оскар в номинации «Лучшая мужская роль» будет самая жестокая и непредсказуемая борьба. Есть сразу трое достойных претендентов. Но скорее всего, статуэтку получит Гари Олдман. А за ним в рейтинге идут Дэниэл Калуя и Тимоти Шаламе.

Оскар за лучшего режиссера

А вот лучшим режиссером скорее всего станет или Гильермо дель Торо за «Форму воды», или же Кристофер Нолан за «Дюнкерк».

Оскар за лучшую женскую роль второго плана

По мнению букмекеров, должен достаться Эллисон Дженни. А главной ее конкуренткой эксперты называют Лори Меткаф.

Оскар за лучшую мужскую роль второго плана

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» явного фаворита нет. Авторитетные букмекерские компании называют разные имена. Но в любом случае двух человек выделить можно. Это Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Еббинг, Миссури») и Уиллем Дефо («Проект» Флорида»).

Оскар за лучший фильм на иностранном языке

Здесь оказалось сразу 5 сильных фильмов, каждый из которых может получить статуэтку.

Это «О теле и душе» Ильдико Эньеди, взявший призы на Берлинале, «Квадрат» Рубена Эстлунда, победитель Каннского кинофестиваля, трансгендер-драма чилийца Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина», «Нелюбовь» Звягинцева и социальная картина «Оскорбление» ливанского режиссера Зиада Дуэри. Что-то предсказать довольно сложно, но стоит предположить, что Оскар здесь получит «Квадрат».

Оскар за лучший анимационный фильм

Здесь так же очень непросто предположить, чем все закончится. Такая ситуация всегда, когда в борьбу с работами, ориентированными на детскую аудиторию, вступает сложный взрослый анимационный фильм. Поэтому что-то прогнозировать сложно.

В любом случае стоит предположить, что главными претендентами на Оскар будут два мультфильмы: «Ван Гог» Хью Уэлшмана и Дороты Кобелы и «Тайна Коко», которая уже стала любимцем публики. Многие критики склоняются к тому, что Оскар все-таки достанется «Коко».

Смотрите прогноз на Оскар 2018

Источник: https://znaj.ua/ru/show-business/oskar-2018-kto-poluchyt-statuetku

Ссылка на основную публикацию