Почему вельзевул — «повелитель мух»?

«Бааль-Зевув, он же Вельзевул, он же «повелитель мух». Приспешник Сатаны»

Вельзеву́л или Веельзевул (от ивр. בעל זבוב‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианских представлениях — один из злых духов — вторая фигура в Аду, «падший Херувим», ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.Любит вселяться в людей.

Демон Баал, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal» (1862)

«Повелитель мух» больше известен под другими именами, а на древнееврейском это сочетание слов означает имя дьявола – Вельзевула. Вельзевул был ассиро-финикийским божеством (Баалзевув), его почитали и филистимляне, но больше известен он как демон иудаизма, который уже в Новом Завете был назван «князь бесовский», а в Евангелии от Матфея – «сатана». Этот образ восходит к зороастрийской традиции, где муха вызывала вполне понятные ассоциации с нечистотой (некоторые исследователи отправляют Вельзевула еще дальше – в древний Египет, исходя из символизма скарабея). Изначально жители города Ханаан, где Вельзевул почитался именно как верховное божество, изображали его в виде мухи с атрибутами высшей власти. Археологи сделали много таких находок.Считался он и «мушиным богом», защищавшим людей от укусов мух, и одновременно покровителем врачебной науки, что с санитарной точки зрения несколько необычно. Тем более, что Вельзевул по преданию вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Как бы то ни было, еще в Библии есть указания на то, что к Вельзевулу обращались как к богу. До конца связь с мухами все же не ясна. Возможно, делались какие-то предсказания по мухам. Возможно, сама статуя божества, которой приносили жертвы, была усижена мухами, кто знает? Но во всех случаях наблюдается связка: мухи – нечистоты.А ведь, действительно, кроме бытовавшего имени сатаны Zabulus (искаженное греческое «дьявол»), существовал еврейский глагол zabal – «выводить нечистоты» – и в прямом, и в метафорическом значении. Тогда Баал – Зебуб – «повелитель скверн». Что касается первой части имени – Баал, Ваал –по общепринятой традиции это Lord, «повелитель», «господин». Персидское «Баг» (вспомним Багдад), перешедшее к арабам, – «иллах», и к нам – «Бог»

Вельзевул. Рисунок Коллена де Планси из его Словаря преисподней, Париж, 1863

Считается, что небесным противником Вельзевула является святой Францис католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.

В Евангелиях рассказывается, что архиреи (фарисеи) и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, «что он изгоняет бесов силой Вельзевула, княза бесов». Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира.

«Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались».

Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский

Как сказал Раньо Неро называя себя псевдонимом «Черный Паук» и сам пишет, что в его задачу входит «вылавливать мух», которые являются носителями всевозможных бедствий, заразы, черноты, эпидемий.  Цель — выловить этих «мух», показать человечеству, какими путями идти нельзя…

Христос и Его народ будут судить сатану и падших ангелов.

Немецкий инквизитор П. Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7 категориям греха, характерным для человека: Люцифер олицетворял гордыню, Маммона — алчность, Асмодей — разврат, Сатана — гнев, Вельзевул — обжорство, Левиафан — зависть, Бельфегор — праздность.

Обратите внимание

 В одной из позднейших демонологических классификаций, составленных английским оккультистом Ф. Барретом в 1801 (его сочинения эпатировали читателей рационалистической эпохи), предлагалась иная структура демонического легиона.

Маммона провозглашался князем искусителей и соблазнителей, Асмодей — мстителей, Сатана — обмана (он обслуживал заклинателей и ведьм), Вельзевул — ложных богов, Пифон — духов лжи, Велиал — вместилищем порока (он покровительствовал игре в карты и кости), Мерихим — духов, вызывающих заболевания, Аббадона — войн, Астарот — обвинителей и инквизиторов.

Демоны предстают перед людьми в разных обличьях, но чаще всего в образе инкубов (подобие мужчин) и суккубов (подобие женщин). Цель дьявола заполнить мир своими потомками. Но, имея ангельскую природу, он является бесполым существом. Устраняя данное препятствие, дьявол идет на хитрость.

Первоначально, принимая обличье суккуба и вступая в половые отношения с мужчинами, он забирает у них семя. Демон похищает семя и у мужчин, занимающихся самоудовлетворением, осуждаемом в христианстве как бесовское действо потворства преисподней. Затем, превратившись в инкуба, дьявол оплодотворяет женщин.

По свидетельству ведьм, подвергшихся инквизиционному дознанию, специфика сексуальных контактов с демоном заключается в жгуче холодном состоянии его полового органа. Считалось, что нельзя быть ведьмой и не вступать в половые отношения с демонами. Потому особо подозрительными в глазах инквизиции выглядели одиноко живущие женщины.

Самым серьезным доводом против обвинения Жанны д’Арк в ведьмовстве являлась ее девственность. Ведьмы вызывали дьявола, ложась спать на левом боку, что было предосудительно для христиан. Демоны особенно любили нападать на монахинь, насилуя их во сне, если те легкомысленно засыпали на левой стороне.

Число инкубов превышает количество суккубов в 9 раз, потому что женщины более похотливые существа и чаще грешат с демонами. Особо много дьявольского потомства было рождено Евой в период разлуки с Адамом, который продолжался 130 лет. Изгнанные из рая, первые люди, в период поиска друг друга, удовлетворяли половую страсть, сожительствуя с демоническими существами.

Известно историческое свидетельство, относящееся к папе римскому Сильвестру II, который на смертном одре признался, что ему в течение всей жизни помогал некий суккуб. После смерти первосвященника его могила покрылась влагой, что было интерпретировано как слезы суккуба

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». (Откр.20:1-3)

Статистика теста «Какой ты демон»

Тест: Какой ты демон

Сатана — демон гнева и обмана

­­

Сатана («противник», «клеветник») — в религиозно-мифологи­ческих представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника.

Важно

В Евангелиях указывается, что Сатана пал с  . {censored} пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни».

Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (                ) в ангела света (             ). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом.Образ СатаныСредневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д.

Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (Денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной.

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-желтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа).

Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Мильтон в «Потерянном рае» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира.

Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса.

Совет

Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.Только после романтизма (Дж.

Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.Для А.

Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления«Истор­ической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.

В современном искусствеИзображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе.

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блек-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов.

Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection.

Пройти тест

ИСТОЧНИКИ

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16199/

http://taini-zvezd.ru/public/obama_vnov_atakovan_naglazah_amerikancev/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B0%D0%BB
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%83%D0%BB
http://zone-demons.ru/demonology/106-velzevul-baal.html
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B,%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8,%20%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/

Источник: https://oleg-aliyev.livejournal.com/68454.html

Ответы@Mail.Ru: Кем повелевал ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ?

Книга «Повелитель мух», автор Уильям Голдинг. «Повелитель мух» — это свиная голова на колу. А «повелевала» она страхами мальчишек, попавших на необитаемый остров. ——— Так переводится имя Вельзевула. Вельзевул (Баал-Зебуб) — название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух» . Один из демонов иудаизма.

В Новом Завете — «князь бесовский» , или сатана (Евангелие от Матфея, 12:24). По одной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству) . Вельзевул.

Рисунок Коллена де Планси из его «Словаря преисподней», Париж, 1863. Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм») , «в храме Вельзевула не было ни одной мухи» , чем и объясняется его имя; в другой трактовке — он — «мушиный бог», защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки) .

Обратите внимание

Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан.

В понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм») , «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха — Христа и ставшие «женами» Вельзевула.

Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол») , в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т. е.

является синонимом дьявола, сатаны) ; 2) еврейский глагол zabal — «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» — отступничества, идолопоклонства и т. п. , в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн» ; 3) «повелитель обиталища» — от еврейского zebul — «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага) . В «Завете Соломона» (3 в.) , Вельзевул — князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут. Ещё?

Бактерия вольбахия — повелитель мух ! Бактерия вольбахия живет в клетках огромного множества наземных беспозвоночных. Трудно сказать однозначно, кем она является — вредным паразитом, комменсалом (безвредным сожителем) или полезным симбионтом. Встречаются все три варианта — с разными хозяевами отношения вольбахии складываются по-разному.

Эта бактерия уникальна тем, что вызываемые ей эффекты крайне разнообразны. Иногда она как будто вообще никак не влияет на жизнедеятельность хозяина. Гораздо чаще, впрочем, ее присутствие ведет к весьма драматическим последствиям. Вольбахия научилась тонко регулировать размножение, развитие и даже эволюцию своих хозяев. Поэтому ее называют «микробом — манипулятором».

Читайте также:  Остров окинава: как природа уживается с войной?

Вольбахией заражены многие насекомые (по последним данным, не менее 20% видов) , а именно мухи (в том числе излюбленный объект генетиков — дрозофила) , комары, бабочки, жуки, блохи, прямокрылые (кузнечики, саранчовые, сверчки) , перепончатокрылые (муравьи, осы и др.) , ногохвостки и многие другие.

Кроме насекомых, вольбахия найдена у пауков, клещей, мокриц (наземных равноногих ракообразных) , нематод (круглых червей) . Далеко не все группы беспозвоночных досконально проверены, и по мере изучения круг известных хозяев вольбахии постоянно растет. Но уже сейчас ясно, что зараженность вольбахией у наземных беспозвоночных — явление повсеместное и массовое.

Важно

Например, из общего числа видов муравьев, обитающих в Индонезии, вольбахией заражено 50%, из всех наземных изопод (мокриц) — 35%, из нематод-филярий — 90% (данные 1999 г. ) Управляя своими хозяевами, вольбахия, разумеется, преследует свои собственные корыстные интересы.

В чем же они состоят? Вольбахия может жить только внутри клеток живого организма (ее нельзя вырастить на искусственных средах, и даже в культурах ткани разводить ее удается с большим трудом) . Передается вольбахия «вертикально», по материнской линии, проникая в цитоплазму яйцеклеток, и, таким образом, заражая потомство.

Горизонтальная передача, безусловно, тоже происходит, но очень редко. Она сильно затруднена тем, что вольбахия абсолютно не способна жить вне клеток живого организма. Поэтому вольбахия заинтересована прежде всего в том, чтобы: 1) Проникнуть по возможности в каждое яйцо, откладываемое зараженной самкой.

2) Причинить как можно меньше вреда зараженной самке, а по возможности — даже повысить ее жизнеспособность; 3) Повысить плодовитость зараженных самок, а если возможно — еще и снизить плодовитость незараженных самок (чтобы доля зараженного потомства в популяции хозяев росла) .

Как же вольбахии удается влиять на плодовитость тех самок, которые ею не заражены? Бактерия научилась это делать, используя в качестве своего орудия зараженных самцов. О том, как это осуществляется, мы расскажем ниже. 4) Самцы для вольбахии являются, вообще говоря, ненужным балластом.

Бактерии, попавшие в организм самца, обречены умереть вместе с ним — у них нет никаких шансов передать свое потомство следующему поколению хозяев. Вольбахия не может передаваться со сперматозоидами, которые для этого слишком малы.

Значит, с точки зрения вольбахии, нужно либо сократить численность самцов в популяции (чтобы не конкурировали с самками за ресурсы) , либо вообще от них избавиться, если возможно; либо, наконец, использовать их в своих целях — как орудие воздействия на самок. Вольбахия добилась удивительных успехов в достижении указанных «целей».

Разные штаммы вольбахии научились проделывать разнообразные удивительнейшие манипуляции со своими хозяевами, радикально изменяя их размножение, развитие и даже ход эволюции.<\p>

Совет

На древнееврейском «Повелитель мух» означает имя дьявола – Вельзевула. Вельзевул повелевает грешными душами Вельзевул — вторая фигура в Аду после Сатаны-Люцифера.

Вельзевула в Средневековье изображали в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. Вельзевул был ассиро-финикийским божеством (Баалзевув), его почитали и филистимляне, но больше известен он как демон иудаизма, который уже в Новом Завете был назван «князь бесовский», а в Евангелии от Матфея – «сатана».

Этот образ восходит к зороастрийской традиции, где муха вызывала вполне понятные ассоциации с нечистотой (некоторые исследователи отправляют Вельзевула еще дальше – в древний Египет, исходя из символизма скарабея). Изначально жители города Ханаан, где Вельзевул почитался именно как верховное божество, изображали его в виде мухи с атрибутами высшей власти.

Считался он и «мушиным богом», защищавшим людей от укусов мух, и одновременно покровителем врачебной науки. Считается, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Вельзевул по преданию вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Как бы то ни было, еще в Библии есть указания на то, что к Вельзевулу обращались как к богу.

До конца связь с мухами все же не ясна. Возможно, делались какие-то предсказания по мухам. Возможно, сама статуя божества, которой приносили жертвы, была усижена мухами, кто знает? Но во всех случаях наблюдается связка: мухи – нечистоты.

Действительно, кроме бытовавшего имени сатаны Zabulus (искаженное греческое «дьявол»), существовал еврейский глагол zabal – «выводить нечистоты» – и в прямом, и в метафорическом значении. Тогда Баал – Зебуб – «повелитель скверн». Что касается первой части имени – Баал, Ваал – по общепринятой традиции это Lord, «повелитель», «господин».

Персидское «Баг» (вспомним Багдад), перешедшее к арабам, – «иллах», и к нам – «Бог». В «Молоте ведьм» Шпренгера и Инститориса «Вельзевул» переводится как «муж мух». Мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха — Христа и ставшие «женами» Вельзевула. http://myfhology.narod.ru/monsters/demons/v/demon-velzevul.

html В Синодальном переводе Библии – Веельзевул, в Ветхом Завете – «Баал-зебуб» (повелитель мух), идол филистимского города Екрона; в Новом Завете – Вельзевул, хозяин дома, прозвище князя бесов, одно из имен сатаны (Мф 10:25; 12:24; Мк 3:22; Лк 11:15).

Обратите внимание

Изменение смысла имени Вельзевула (повелитель мух стал повелителем бесов) произошло, возможно, вследствие того, что в арамейском языке, на котором говорили евреи во времена Христа, слово «зебуб» превратилось в «дебуб», что означало «враждебность». http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002508/1002508a1.

htm Еще повелителем мух иногда (в шутку, наверное) называют бактерию вольбахию, которая живет в клетках многих организмов, главным образом, мухи. Эта бактерия, похоже, способна влиять на видообразование.

«Повелитель мух» – очень древнее выражение и одновременно имя, а стало оно всемирно известно после выхода романа Уильяма Голдинга «Повели́тель мух» («The Lord of the Flies»), вышедшего в 1954 году и до 2005 года входящего в 100 лучших романов на английском языке с 1923 года.

В 1963 году по роману был снят одноимённый фильм (режиссер Питер Брук), а в 1990 Гэрри Хук снял ещё одну экранизацию. Существуют одноименные песни Элтона Джона и группы «Rage». «Повелителем мух» в романе Голдберга названа голова убитой свиньи, насаженная на кол после одной из удачных охот. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16199/<\p>

https://vk.

com/public148726642 — ПРАВОСЛАВНАЯ ГРУППА О СТРАШНОМ СУДЕ ИИСУСА ХРИСТА МОЕГО ДРУГА – КОГДА ТО Я БЫЛ САТАНИСТОМ И ПРИНОСИЛ ДУХОВНЫЕ ЖЕРТВЫ ДЬЯВОЛУ А КОГДА СТАЛ НЕНУЖЕН ДЬЯВОЛ СКАЗАЛ ЧТО РАБ ВОТ ТВОЯ НАГРАДА (УДАР В ПОЗВОНОЧНИК) – Я СОЖАЛЕЮ ЧТО МНОГИХ ЛЮДЕЙ ПРИВЁЛ К ДЬЯВОЛУ ОНИ УЖЕ УМЕРЛИ И ГОРЯТ В ГЕЕНЕ ОГНЕННОЙ ЗА СВОЙ ГРЕХ ЭТО МОЯ ВИНА – НО ЯВИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС ВО СНЕ С ЗОЛОТЫМ ИЗ ЖЕМЧУГОВ КРЕСТОМ И СКАЗАЛ – СЫНОК НЕ БОЙСЯ Я БУДУ ТЕБЯ ОБЕСПЕЧИВАТЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (ВОИСТИНУ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НАША МАМА) – ДЬЯВОЛ ЛЖЕЦ И ОТЕЦ САМОГО СЕБЯ – ЕСЛИ МНЕ НЕ ВЕРИТЕ ПОСМОТРИТЕ ИЛИ ПОЧИТАЙТЕ КНИГУ ДЖОНА РАМИРЕСА ИЗ ДЬВОЛЬСКОГО КОТЛА САТАНИСТА ВЫСШЕГО РАНГА – ДЬЯВОЛ НАШ ВРАГ И ОБМАНЩИК И Я ЕГО НЕ БОЮСЬ МЕНЯ ЗАЩИЩАЕТ ИИСУС ХРИСТОС – МОЙ ДРУГ ТОЖЕ СТАЛ ИНВАЛИДОМ ТОЛЬКО ОН НЕ САТАНИСТ НО СОЗДАЛ ГРУППУ ВК ЧТОБЫ ЛЮДИ ВИДЕЛИ КАК СВЯТАЯ ТРОИЦА ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – Я ДУМАЛ БОГ МЕНЯ НАКАЖЕТ ЗА МОЙ ГРЕХ А УСЛЫШАЛ СЫНОК Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ … МНЕ ИИСУС ХРИСТОС ПОВЕДАЛ ТО ЧТО ДРУГИЕ НЕЗНАЮТ – ДЬЯВОЛ ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА БУДЕТ ГОРЕТЬ НА ДНЕ ГИЕНЫ ОГНЕННОЙ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ БЕСКОНЕЧНОСЬ МИЛИАРДОВ ТРИЛИОНОВ В ТРИЛИОНОВ ТРИЛОИОНА БИЛЛИОНОВЫХ ГРАДУСОВ БЕСКОНЕЧНОСТИ И ВСЁ ЭТО УМНОЖИТЬ НА 4 ОКЕАНА БЕСКОНЕЧНОСТЕЙ … ЭТО ТОЛЬКО КАПЛЯ В ОКЕАНЕ КОСМОСА ГАЛАКТИК ПРИ КОТОРОЙ ДЬЯВОЛ БУДЕТ КИПЕТЬ В БЕТОНЕ ЗАКОВАНЫМ – И ВЫ САТАНИСТЫ ВЕРИТЕ ЭТОМУ ВАШЕМУ ЗАКЛЯТОМУ ВРАГУ ДЬЯВОЛУ ЧТО ОН ПОСЛЕ ТАКОЙ НОВОСТИ ОДАРИТ ВАС ЗОЛОТОМ (ПОКА ВЫ ЕМУ НУЖНЫ ОН БУДЕТ ДАВАТЬ ЧИПСЫ) – А КОГДА СТАНИТЕ НЕНУЖНЫ КАК Я ИНВАЛИДНОСТЬ В ГЕЕНЕ ОГНЕННОЙ – ДЕЛО В ТОМ ЧТО МОЯ ИСТОРИЯ В ТОМ ЧТО Я ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕРЕТЬ (НО ЯВИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС И СКАЗАЛ СЫНОК Я ДАЮ ТЕБЕ ЕЩЁ ОДИН ШАНС…) – Я ПОКЛЯЛСЯ ПЕРЕД КРЕСТОМ ИИСУСА ХРИСТА ЧТО СТАНУ ВОИНОМ ИИСУСА ХРИСТА – ПОЧИТАЙТЕ ВИДЕНИЯ ГРИГОРИЯ УЧЕНИКА ВАСИЛИЯ НОВОГО О СТРАШНОМ СУДЕ ИИСУСА ХРИСТА И ПОЙМЁТЕ ЧТО КРОМЕ НАДЕЖДЫ НА БОГА ВАМ БОЛЬШЕ И НЕККОМУ ОБРАТИТЬСЯ … ДЬЯВОЛ БУДЕТ ГОРЕТЬ НАВСЕГДА АМИНЬ

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/15848836

Почему Вельзевул «Князь Мух»?

В последние годы СМИ и интернет всё чаще сообщают о вооруженных нападениях и кровавых разборках

в школах за рубежом и у нас в России. Считаю, что одна из причин этого явления — выход на экраны

японского мультсериала «Вельзевул».

На фото — Кадр из мультфильма «Вельзевул» японского режиссера Такамото, 2011г.

Главный герой — Тацуми Ога отпетый хулиган и отморозок учится в школе для несовершеннолетних правонарушителей ( на фото — на переднем плане ). У него на плече — безобидный на первый взгляд

малыш с круглым носом. На самом деле — это Вельзевул, которого его родной отец (Князь Ада) послал с демоном-служанкой ( на заднем плане с зонтиком ) на Землю для взросления и последующего

уничтожения человечества.

Тацуми заключил с прибывшими демонами контракт крови, стал приемным отцом малыша и к своей

крутизне, злобности и жестокости таким образом добавил ещё и демоническую силу.

Молодежные банды устраивают шумные разборки, буйные драки, жестокие игры и издевательства над сверстниками, несколько раз взрывают школу, а подкалывания и шутки пронизаны черным юмором.

И всегда за спиной или на плече у главного героя сидит малыш — Вельзевул. Главная идея — пропаганда

злобы, силы и жестокости, с помощью которых можно решить все вопросы в жизни.

Важно

Тацуми не замечает, как постепенно сам становится Вельзевулом, стремящимся подчинить остальных отморозков.

Больше всего поразили восхищенные комментарии в инете, которые дали мультсериалу 8 баллов из 10.

В словаре воровского жаргона МУХА означает: 1- пуля, 2 — несовершеннолетний осужденный,

т.е. заключенный, который в полном распоряжении «пахана»-тюремного князя.

История возникновения названия Вельзевула как «Князь (повелитель, господин) Мух» уходит корнями

в глубокую древность.

Вельзевул (Баал -Зебуб, Ваал — Зебуб) = «господин мух» — это библейское название бога Ваалзевува,

который особо почитался в Вавилоне, Ассирии, финикийцами и другими языческими народами,

жившими у южных берегов Средиземного моря. Считалось, что он защищает людей и скот от укусов

докучливых мух. При раскопках были найдены изделия и изображения мух с скипетрами, коронами

и другими атрибутами высшей власти.

Совет

Древние израильтяне тоже поклонялись богу Ваалу (Бааль-Зевуву). На возвышенных местах

воздвигали капища, жертвенники, ставили идолов. Жрецы исполняли с громкими криками ритуальные

танцы, кололи себя копьями и ножами до крови. Идолов обливали жертвенной кровью, что привлекало

тысячи мух.

Чтобы не называть всуе божественное имя Ваал, они стали называть его Бааль-Зевув,

что означало «господин (князь, повелитель) мух».

Это название со временем преобразилось в «Вельзевул».

Это западно-семитское божество было не только «князем мух», но и «покровителем врачебной науки».

Жрецы Вельзевула научились бальзамировать и мумифицировать мертвые тела и использовать их

в качестве культовых предметов — идолов, «говорящих голов»- оракулов, черепов, изваяний для храмов,

которым поклонялись верующие — язычники. Для изготовления оракулов головы отделяли от туловища

и солили в растворе соли и масла.

Не случайно в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» у Берлиоза трамваем отрезают голову, потом

Обратите внимание

её крадет Вельзевул в образе кота Бегемота и на шабоше нечисти Воланд (Сатана) беседует с ней.

Также кот Бегемот в два движения отрывает голову у конферансье, а потом не совсем удачно

возвращает её на место.

В Новом Завете Вельзевул упоминается уже не как «Князь Мух», а как «повелитель бесов»

Читайте также:  Кризис: страшно, аж жуть, или не очень?

На фото 2 — Изображение Вельзевула — Князя бесов в Средневековье.

Кот и жаба — это образы демонов, слуг дьявола.

Тема поклонения «Зверю», социальной деградации личности, потери нравственности и тяготения

людской природы к злу хорошо раскрыта в романе У.Голдинга «Повелитель мух».

В христианстве Вельзевул часто ассоциируется с образом Зверя (Дьявола).

В романе Зверь выступает в образе головы убитой свиньи, насаженной на кол, вокруг которой

превратившиеся в дикарей нормальные дети устраивают ритуальные пляски, поклоняются Зверю

и убивают своих товарищей, принося их в жертву.

Сами становятся МУХАМИ — несовершеннолетними преступниками.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2827476-pochemu-velzevul-knjaz-muh.html

Демон Вельзевул, превращает людей в животных, фото, история

В книге «Grimoire of Armadel», в издании «S.L. MacGregor Mathers», демон Вельзевул (Beelzebub) якобы присоединился в отряд демонов, которыми управляли Люцифер, Астарот, Асмодей.

В книге «Sacred Magic of Abramelin the Mage» демон Вельзевул имеет мощность превращать людей в животных и животных в людей. Он также сеет раздор между людьми, бросает проклятия и причиняет вред.

Считается одним из восьми верховных демонов над всеми жителями Ада.

Демон злой дух Вельзевул, фото, история появления

Демон злой дух Вельзевул (на фото) впервые появляется в Ветхом Завете во втором царстве, которому поклонялись Филистимляне в городе Экрон. К ним царь Ахаз послал оракула, который сильно мешал Элайдже.

Раввинская литература трактует Вельзевула, как «короля навозной кучи»; другие интерпретации имеют звание «Король (или) Господь от скверны,» значит «Повелитель мух». Следует отметить, «Повелитель грязи» — это более общее название, данное Дьявол, Сатана, Люцифер. Для некоторых грязь и власть являются синонимами.

«Владыка грязи» также может быть производным от еврейского «сына» или «князя Ваала». В результате, Вельзевул был особенно жалок божеству, а его имя использовалось евреями в качестве эпитета для Сатаны.

Хотя король навозной кучи был именован ложным Богом в Ветхом Завете, место в адской иерархии подтверждено в Новом Завете.

Вельзевул в Евангелии от Матфея, краткая история

В Матфея 12:24 он — «князь бесов». А в Евангелии от Матфея 12:22 Иисус исцелил бесноватого человека, который был слепым и немым.

Как результат, «и дивился весь народ и говорил: «может ли он быть сыном Давида?» Но когда фарисеи услышали это, они отрицали, что это может быть работой Бога.

Вместо этого заявили: «это только подсилу Веельзевулу, князю бесовского, только этот человек изгоняет бесов» (Мф. 12:23-24).

Важно

Примечательно, что фарисеи отреагировали на это невероятное чудо Иисуса в противоположную сторону той толпы, которые поняли, что Иисус был от Бога. По сути, это было признание фарисеев.

Иисус творил чудеса или содеянное выходит за рамки любых человеческих сил, но они приписывали эту власть Вельзевулу, а не Богу. На самом деле, они должны были знать лучше: дьявол не может делать произведения чистой благости.

Однако из эгоистичной гордости, эти фарисеи знали, что, если учение Иисуса должна царить среди людей, свое влияние на них, подошло к концу.

Большой вопрос: какое отношение это имеет к нам, сегодняшним христианам? В Евангелии от Матфея 10 Иисус дает нам саму суть того, что значит быть его учеником. Здесь мы узнаем, что он собирается посылать своих апостолов в мир проповедовать Евангелие (от Матфея 10:7). Он дает им конкретные указания, что делать и чего не делать.

Он предупреждает их, «быть на страже против мужчин; они будут отдавать вас в местные советы и бить вас в синагогах их… Все люди будут ненавидеть вас из-за меня» (Матфея 10:17, 22). Затем он добавляет: «ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Достаточно для ученика быть как учитель его, и рабом, как и его хозяин.

Если хозяина дома назвали Веельзевулом, не тем ли более окружающих его?» (Матфея 10:24-25).

В Евангелии от Иоанна глава 15 Иисус говорит: «Если мир вас ненавидит, помните, что он ненавидел меня. Если бы вы принадлежали миру, то он любил бы вас как свою собственную. Вы не принадлежите к миру, но я избрал вас от мира. Именно поэтому мир вас ненавидит.

Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше господина своего.» Если меня гнали, будут гнать и вас тоже. Если они послушались моего учения, они будут подчиняться вашим. Они сделают вам за имя Мое, потому что не знают пославшего меня” (Иоанна 15:18-21).

Демон Вельзевул в других книгах и позиция среди демонов

В 1863 году в 6-ом издании книги Инфернальный словарь, автором которой является Коллен де Планси, князь бесов изображается как адская муха с черепом и скрещенными костями на крыльях.

В Гримуаре, Вельзевул, пишется как Beelzebub, назван князем Ада.

Француз Charles Berbiguier в 1821 в своей работе пишет, что Повелитель мух заменяет Сатану, как правитель Ада, дав ему титул царственного начальника адской Империи и основателя Ордена мухи.

Вельзевул в Завете Соломона под названием Бельзебула утверждает свою власть над всеми бесами, так как он не был ребенком ангела, а сам ангел, первый Ангел первого неба до его падения. Это последнее заявление связывает его с Азазель, а также Люцифером в более общей демонологии. В результате он якобы имеет возвышенный ангельский статус.

Вельзевул утвердил царствования высших бесов в черные массы.

Совет

Он также царствовал над Шабашей, в котором участники отреклись от Христа, танцевали и совокуплялись с другими собратьями Ада во время диких оргий.

Некоторые говорили, что он явился в виде мухи, но он, видимо, имел другие проявления. Князь бесов также провозгласил, что принимал участие в событиях с монахинями монастыря Лувье, Франция в XVII веке.

Download Premium WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes Freefree download udemy paid course

Источник: https://demon-angel.ru/spisok-demonov-ada/velzevul/

Вельзевул — Повелитель мух или Неуместность | Независимый альманах ЛЕБЕДЬ

Главная » 2000 » Вельзевул — Повелитель мух или Неуместность

16-01-2000N152 16 января 2000 г. Александр Левинтов

Его зовут Лукавый, 

Сатана (Шайтан, Сатанаил), Велиал, Самаэль, Азазель, Люцифер («Лучезарный»), Падший Ангел, Вельзевул («Повелитель мух»)

и еще тысячью

Что может быть неуместней Рождества, проведенного в вертепе Лас Вегаса? — Жизнь наша грешная заплуталась и запуталась настолько, что именно так мы и решили встретить небывалую дату, а, решив, сели в автомобиль и покатили по пятистам пятнистым милям прочь от дома в возбуждающих волнах и переливах хита 80-х «Дорога в ад»:

По фривэю я лечу, по свободе, как хочу, все теперь задаром, брат:

я лечу дорогой в ад.

Пустыня, как обычно, началась в ста милях от порога. Хорошо в декабре в пустыне: не пышет жаром на бензоколонках и не липнет к ветровому стеклу мелкая саранча и иная летучая насекомая сволочь.

Под Жанну Бичевскую, Булата Окуджаву и Бориса Гребенщикова так спокойно и глубоко думается среди фиолетовых зубчатых просторов, на гепардовой шкуре пустыни. Над разно-мрачными скалами города-призрака Калико в небе стоит след свежевыпавшего Тунгузского метеорита.

Десертный воздух дает чистейшую геометрию горного горизонта. По случаю Рождества призраки не работают и даже въезд завален неодолимым шлагбаумом.

На полдороге перед нами встал хребет Сьерры Невады.

Сьерра Невада – охра скал, бура и ржавчина клочковатых лесов. что вам, немым и неподвижным, до Рождества и 2000 года, что вам, пустым долинам чаппараля, и вам, причудливые деревья иешуа, до трех волхвов в совсем иной пустыне? Что вам, бездумные небеса Невады, до Вифлеемских звезд? Что вам, толпе жующих и гремящих дождем из квотеров в казино и отелях, до ясельного света вокруг Младенца?

Цвето-музыкальная симфония небес и долин с аккордами невысоких хребтов нанизана на тонкую струю 15-ой дороги. На запад мчит поток ласвегасцев, желающих просадить деньги и прожечь жизнь в порочном Лос Анжелесе, на восток рвется и гудит ветром поток лосанжелесцев, жаждущих того же и в столь же порочном Лас Вегасе.

Это и есть антимарксистское территориальное разделение безделья, напряженное сильней любого потогонного производства. Хайвэй патрол работает почти исключительно на нашей стороне дороги, облегчая карманы наиболее ретивых и нетерпеливых визитеров Лас Вегаса.

Обратите внимание

В этом едином потоке – и белый, длинный как сороконожка, лимузо, мягко накатывающий очередного магната, и мы, в задрипанных джинсах и в смысле денег едущих фактически босиком.

Вечер декорирует сумеречными скалами быстро темнеющий путь. Величественные декорации преддействия драмы порока электризуют и настораживают бесконечную вереницу автокаравана в Лас-Вегас и Лос Анжелес.

И только в бездуховной пустыне Невады так низко могут висеть огромные, с кулак каждая, звезды, необитаемые богами и, кажется, питаемые светом от местного чуда гидроэнергетики – Гуверовской ГЭС на Колорадо.

Под шикарный шепот шин по упитанному асфальту само собой складывается в ходе, и помимо, независимо от непринужденной беседы внутри уютного полумрака машины:

Ночь перед Рождеством-2000

Мир примирился сам с собою, притих под полною луною, застыла полночь на года, одна на всех и всем Звезда: Христу, буддисту, иудею, святым, малюткам и злодеям. И светит мир Звезде огнями душ, жилищ.

Везде волхвы обходят наши ясли, даря покой тому, кто счастлив, или несчастным – новых сил.

Я дверь волхвам моим открыл: Входите, в завтра ворожите, мне душу верой ворошите,

скажите что-нибудь, скажите!

Но те молчат. На сжатом жите спит воронье моей судьбы. В луне купаются столбы, и дальний смысл во мгле укрылся. Мой Вифлеем мне не открылся. Спасенья нет и не прийдет.

И в вышних без меня грядет.

      Комплекс Лас Вегаса продолжает бурно разбухать, разрастаясь от Стрипа в разные стороны города и выбрасывая искры новых игрогородков по трассам дорог.

Важно

Сюда, в этот комплекс, входит собственно гэмблинг, казино, рестораны и прочие формы массового обжорства наспех и в растяжку, ночлежный бизнес огромных и маленьких отелей, профессиональная и любительская (студенческая) проституция, туризм по окрестным достопримечательностям природы, шоу-бизнес – от бокса до эстрады, свадебный и венчальный бизнес.

Но
вые гиганты Лас Вегаса – Париж, Венецианец, Беладжо с его уже ставшими знаменитыми музыкальными фонтанами уже не так безвкусны, как предыдущее, здесь больше фантазии и шика, публика также здесь почище. что же касается ресторанов и особенно буфетов, то… сразу почему-то вспоминаются Бегемот и Коровьев у Грибоедова.

Наспех разместившись в отеле, мы выкатываем на вечно снующий огнями и взрывами представлений, заваленный и задавленный толпой Стрип.

В непроходимой и малоподвижной толпе, если присмотреться, преобладают азиатские лица, а если прислушаться – русская речь.

Огромный рекламный щит отеля-казино «Мираж» сияет подвижным огнем высоко над этой единственной улицей города (все остальные – так, для контраста). Полное впечатление, что по этому стенду ползают отвратительно гигантские жирные мухи.

Здесь много нового, и это новое выглядит респектабельней новинок минувших лет. Лас Вегас так бурно меняется, что закрадывается подозрение: а город ли это?

Это действительно не город. Недаром в Лас Вегасе появились Нью-Йорк, Париж, Венеция, Рим – миражные пародии на настоящие города.

Вот, например, в чем контраст Парижа и Лас Вегаса? — В Париже круглый год начало мая и весь день около шести вечера: уже час, как кончилась работа, и еще часок, когда можно не спешить домой.

Совет

Лас Вегас – не то сплошная ночь, залитая светом, не то яркий день с провалами тьмы – ты вечно ходишь невыспавшийся, голодный и неуправляемый собой – под невинно-неизменно-лучезарно чистыми и столь же люцеферно пустыми небесами.

Лас Вегас – это 150 тысяч местных, по восемь часов в день и в поте лица помогающих пятистам тысячам приезжих как можно интенсивней ничего не делать. Всего же в городе живет уже более 400 тысяч жителей и это число продолжает бурно расти.

Метафизика и лукавое очарование игры с однорукими бандитами и в прочие игры подобного типа (рулетка, кости, лото, кено, бинго и т.д.) заключается в том, что человек в этих играх становится антиподом таящегося в каждом из нас язычника.

Язычник одухотворяет, обожествляет и мифологизирует окружающий его тварный мир (это нехорошо, потому что наивно), играющий с автоматами антипод язычника подстраивается под этот тварный мир, пренебрегает божественным и духовным в себе, что, конечно, тоже очень наивно, но гораздо хуже.

Происходит это антиязычество примерно так: человек придумывает сам для себя (или берет на вооружение чужую) систему игры, а затем тщательно встраивается в нее, оставляя в себе и от себя только эту системную сосредоточенность.

Это, конечно, не типология, а только рамки, крайние типы игроков с автоматами и полуавтоматами (имеются в виду дилеры или, более привычно, крупье):

Читайте также:  Славянская свадьба: какую роль в ней играла кадка-квашня?

Среди мужчин на одном полюсе находится колотун, вышибающий свои ставки с неистовостью и рьяностью пьяного дровосека. Он наотмашь и с размахом колотит по кнопкам, дергает рычаги и стучит своим железным долларом по любой поверхности.

В контрасте с ним находится вкрадчивый и упорный спорщик, вечно что-то доказывающий машине или ее деталям, учащий их как вертеться и где останавливаться.

Обратите внимание

Роковая женщина одета в длинные черные хламиды, сосредоточена, постоянно хлещет самые крепкие коктейли, забывая подкинуть на чай. Обычно выигрывает, но вовсе не в карты, кости, рулетку и прочие комбинации, а новых мужей и секс-партнеров.

Хищница-милашка щебечет со своим автоматом. Это ничего, что в пылу диалога у нее слегка задирается мини-юбочка, и зрители и прохожие могут видеть верхнюю резинку от ее трусиков.

Хрупкое и робкое создание выдаивает и сцеживает из машины все ее денежки досуха настолько, что бедный автомат порой вынужден бегать стрелять недостающее по соседям, знакомым, друзьям или даже кредитоваться в банке под сумасшедшие проценты.

Следующий тип игроков совершенно не зависит от пола – дуракам везет. Они не столько играют, сколько выигрывают, таская тяжелые корзинки с квотерами и жетонами в обменный пункт. Их антиподом является тип дуракам не везет, столь же тихим и безропотным. Эти не столько играют, сколько проигрывают, постоянно меняя свои места и денежные бумажки на фишки и жетоны.

Все игроки делятся на два класса: те, что остро

желают выиграть (обычно они заявляют, что им важен не выигрыш, а времяпрепровождение) и те, кто исполняет ритуал игры как свою личную обязанность («поиграть, что ли?» – говорят они и стараются как можно быстрее избавиться от щекочущей карман двадцатки, сотне, тысяче или сотне тысяч баксов).

С другой стороны, все игроки – это либо те, кто точно знает, как надо играть и те, кто играет судорожно, шарахаясь из стороны в сторону, то медлят, то поспешают. Игральный автомат или полуавтомат сердится на таких и сгоряча может выплюнуть любой выигрыш, кроме крупного, но чаще просто очищает шального клиента до нитки и вместе с нитками.

А вот еще одно основание для типологических различений: все игроки делятся на тех, кто любит выигрывать (остальных выигрыш либо пугает либо настолько безразличен, что они его не замечают) и на тех, кто не любит проигрывать, что совсем не одно и то же с предыдущим.

Между прочим, все любят говорить о своей азартности или безразличии к азарту, вовсе не задумываясь об этом понятии. «Азартом» изначально называлась арабская игра в кости. Поэтому «азартная игра», «азартный игрок» – ничего не значащая тавтология. Азарт лежит в одном компрегентном ряду с увлеченностью (увлеченно учиться=учиться с азартом), рискованностью, страстностью, потерей разума и меры.

Важно

Азарт – это вызов судьбе, вера в случай больше, чем в судьбу, неистовость, это – сила воображения, сила встроенности себя в собою же созданную систему или миф, что одно и то же.

Азарт приходит только к тому, кто хоть раз выиграл. Есть люди, просто играющие и потому не выигрывающие. Для того, чтобы загорелся азарт. Надо выиграть. И тогда ты знаешь, как надо играть, чтобы выиграть, а тот факт, что ты потом чаще проигрываешь, лишь злит тебя несовершенством мира или тебя самого, непослушавшегося собственного внутреннего голоса: «Ах, кабы я так и сделал, как подумал!»

От всех этих размышлений в тот вечер, переходящий сразу в утро, я заснул, как усталая убитая лошадь. Проснулся же от шевельнувшейся мысли о жидо-масонском заговоре.

«Жидо-масонский заговор» – мог бы сказать любой простой рядовой американец по поводу гэмблинга и Лас Вегаса. Но он почему-то этого не говорит, но постоянно или от случая к случаю наезжает сюда для потрошения собственного кошелька.

Американцы относятся к своему Лас Вегасу без всякого мистического ужаса и трепета, для них это в одном ряду с Гавайями, Диснейлендом и президентскими выборами, нечто, что бывает регулярно, но в чем участвовать вовсе необязательно. Тут нет ничего мифического, голая технология оттяга.

Америка вся вообще кажется пустой из-за немифологизированности своего пространства. Здесь есть лишь жидкий слой истории, более или менее правдоподобной и ковбоизированной Голливудом.

Мне кажется, мифы сочиняют всякого рода приезжие и новоселы, странники и пришельцы, беженцы и иммигранты. Рожденный, выросший и живущий на одном месте погружен в одну и ту же действительность и не замечает ее удивительности.

Он все понимает, в отличие от вновь прибывшего, пребывающего в тумане неполного понимания происходящего вокруг мира. Конечно, лучшие сочинители мифов – дети, но они не умеют, к сожалению, выразить свои мифы и тем удержать их, зафиксировать.

Миф есть инопредставление об окружающем мире, иножитие, придуманная и переживаемая жизнь частичного понимания, духовное и творческое восполнение недостающих до целостности фрагментов существования.

Совет

Мифологическое сознание и мышление всегда катастрофичны: они не только допускают множественность миров и действительностей, но и множественность концов любого мира и любой действительности, с чем никак не хочет смириться обыденное сознание старожила и домоседа. Недаром самые мощные мифологические системы созданы пришельцами: иудеями, вошедшими в землю Ханаанскую после скитаний по пустыне, и эллинами, прорвавшимися из Северного причерноморья на Пелопонес после критской катастрофы.

Вот ведь и этот рассказ – миф. Он и рассчитан вовсе не на американцев, для которых Лас Вегас – обыденный фан. Мой миф рассчитан на русских иммигрантов: может, кто и поверит, а потом закрепит этот миф в своем сознании и сознании окружающих.

Но для того, чтобы оказаться в облаке непонимания, вовсе необязательно куда-то эмигрировать. Сейчас вот вся Россия, включая отпавшие от нее части, находится в таком состоянии и ничем не отличается от своих уехавших или изгнанных. В двадцатом столетии эта страна дважды уже «уезжала» сама из себя: в 17-ом и сейчас, в конце. Вот уж где было наворочено мифов!

Заканчивая же свой миф о Вельзевуле, повелителе мух, я должен смиренно покаяться в неуместности пребывания в столь торжественный праздник среди мушиного бедлама и в праздности мысли по этому поводу.

Источник: http://lebed.com/2000/art2019.htm

Повелитель мух, Уильям Голдинг — отзыв

Всё началось со скепсиса…

Можно ли считать себя образованным человеком, если романа «Повелитель мух» нет в списке прочитанных книг? Ответ: можно. Но эта брешь мне откровенно мешала, и я решила крепко взяться за «Повелителя…». Уже в четвёртый, наверное, раз.

Пора-пора взрослой тётеньке почитать о мальчишках на острове, преступить свой «закон четырнадцати страниц» (или сколько там их?), когда чтение стопорится, становится неимоверно скучно, и чувство такое, будто мне завтра по этим мухам контрольную предстоит писать на двойном листочке.

Я много раз бралась за «Повелителя…», и каждый раз мне не было интересно. Почти окончательно решив, что у меня с этим романом разные жизненные пути, я наткнулась (о, великий фатум!) на звонкий и радостный комментарий о нём в какой-то из книжных групп вк, и решила, вздохнув тягостно: пора.

Да будет свят тот человек, чьего имени я уже и не вспомню, чьи слова нажали на нужную кнопку во мне.

Аннотацию в моём случае можно было и не читать. Наверняка все слышали о парнишках шести-двенадцати лет, которые оказались на необитаемом острове без взрослых.

Вначале был Ральф. Красивый задорный мальчишка, из сорта положительных лидеров. Второго зовут Джек, и он тоже хотел бы стать номером первым (обычная мальчишеская конкуренция, мини-самцы, так сказать).

Поначалу кажется, что всё хорошо. Есть еда в виде плодов, растущих на пальмах, и вода тоже в избытке. И даже огонь! Никто не травмирован, и только расстройство желудка от плодов пальм доставляет физические неудобства.

Обратите внимание

Потом ребятам начинает казаться, что на острове есть зверь, и сразу не ясно, в каком виде он предстаёт перед ними. А дальше начинается самое интересное, о чём вы, конечно, прочтётё сами в книге

Ну и что в этой пубертатной робинзонаде интересного? Даже когда события вообще начали происходить, я пыталась найти ту зацепку, после которой я тоже буду вздыхать: «Ах, какая книга!».

Историю о Робинзоне Крузо ведь нельзя понимать буквально. Это если кто вдруг не знал. Странно, что нам суют её в раннем детстве под видом забавной сказочки про Робинзона и Пятницу, и, будучи взрослыми, мы делаем ту же ошибку уже с нашими детьми. Кстати, туда же частично можно записать и историю Лемюэля Гулливера (сатирико-фантастический роман).

Это жанр аллегорического романа, который многие, кстати, не любят. Но за то мы и ценим литературу, что она такая разнообразная, и если кто ненавидит подоплёку, намёки различной прозрачности и аллегории, так тому и быть.

Вот и моя ошибка состояла в том, что я пыталась ухватить смысл с поверхности, безуспешно проводя аналогии, искала смысл там, где его не было. Заблудилась, в общем.

Поскольку я стараюсь читать аннотации по диагонали, до прочтения романа я и не заглядывала в разные статейки, критику, и т.д. Если вы тоже прочли и ничего не поняли, или, что ещё лучше, не успели прочесть роман, советую вам заглянуть на википедию. Это для начала.

Кто же знал, что до прочтения романа «Повелитель мух» стоило освежить в памяти знания о временах викторианской Англии и прочесть «Коралловый остров» Баллантайна. В противном случае, читатель рискует получить искажённую картину романа, неполноценную, обрывочную, и составить такое же мнение о нём, например, как о романе про детскую жестокость.

Оказывается, что не всё так просто. И это здорово. Если бы всё лежало на поверхности, роман (за исключением парочки сцен) можно было бы спокойно давать детям. Но тогда про него бы и не узнали, ведь по приключениям есть гораздо более маститые авторы, вроде Жюля Верна.

Важно

Но вина лежит не только на читателе, который не захотел/не смог разобраться. Роман, если рассматривать его отдельно от предыстории, тянет максимум на троечку. Слог хороший, язык не бедный, но простой.

События вроде бы происходят, но довольно вяло. Со стороны это напоминает затянувшуюся игру «войнушка», где зелёные орехи — это гранаты, а пистолет можно в одну секунду сделать из сложенных вместе ладошек.

Но в романе война вполне реальная, и не без жертв.

Есть несколько неприятных сцен, но с ними интереснее, чем без них.

Романом «Повелитель мух» очень легко заинтересоваться, ведь он идёт в списке лучших книг человечества. Недаром и говорят о нём очень часто. Словом, «Повелитель мух» по рейтингам стоит где-то рядом с «Убить пересмешника» и «Анна Каренина», то есть, стыдно не читать. А прочитать, ничего не понять, и стоять себе в белом пальто — ещё хуже, поверьте.

Если брать всё в целом (историю викторианской Англии + роман «Коралловый остров») то «Повелитель мух» выглядит очень органично. В противном случае, это просто кусок, вырванный из контекста. А такой роман не смог бы заработать высокую похвалу и место в мировом списке литературы.

Выходит, что «Повелитель…» предназначен для тех, кто либо очень интересуется литературой, либо обладает высшим филологическим образованием с профессиональной деформацией в виде синдрома поиска глубинного смысла (про синие занавески помните?):

Если бы я взялась за книгу просто ради развлечения, чтобы убить время, то после считала бы это время потерянным.

Роман «Повелитель мух» не стал моим любимым. Но покопаться в нём было интересно. Кстати, со многими книгами так бывает, и совсем не стыдно искать информацию в бездонных интернетах, пытаясь разобраться в причинах популярности того или иного романа.

Можно сомневаться в рекомендациях подружки, но если роман очень ценят умные люди, то стоит хотя бы попробовать понять, за что.

Совет

Так уж сложилось, что его лучше любить издалека: знать, о чём, о ком, и зачем. О романе читать интереснее, чем читать сам роман.

Осилить «Повелитель мух», безусловно, стоит. Даже если «сухо жуётся». Он специфичен, но не вся литература должна быть легкоусвояемой и сразу понятной. Именно эти поиски смысла, раскопки статей, бесконечные обсуждения иногда важнее самого текста.

Я спокойно признаю, что мне было тяжко, и я рада, что дошла до конца романа и расширила свои познания. И всем желаю не останавливаться в саморазвитии. Твёрд гранит науки, господа

Источник: https://irecommend.ru/content/ot-nenavisti-do-lyubvi-istoriya-odnogo-romana-lyudi-kuchka-zverei-povelitel-mukh-lish-vershi

Ссылка на основную публикацию